Замена генератора lada 2115 (ваз 2115) своими руками

Проверяем генератор ВАЗ-2114: диодный мост и проверка щёток мультиметром

Никакой автомобиль не может обойтись без электрической энергии и устройства, которое будет ее вырабатывать. Называется оно генератор постоянного тока и присутствует в любой современной технике, не только в машине.

Щетки – составная часть генератора

В функции генератора входит питание таких жизненно важных систем машины:

  • Система зажигания;
  • Обеспечение питания;
  • Модуль самодиагностики;
  • Подзарядка аккумуляторной батареи;
  • Обеспечение работы бортового компьютера.

Исходя из этого необходимо понимать, что к этому устройству предъявляются строгие требования по надежности, а ремонт, вообще, желательно уметь производить в полевых условиях, или хотя бы просто знать где находится генератор в машине и иметь минимальное представление о его техническом устройстве. В этой статье предлагается уделить внимание самой распространенной проблеме – как своими руками быстро и правильно заменить щетки на генераторе автомобиля ВАЗ 2114.

УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА

Для начала нужно увидеть устройство генератора ВАЗ 2114.


Устройство генератора

Все его детали гармонично расположены в едином корпусе, который закрывается со всех сторон защитными кожухами. Основанная часть корпуса также представляет собой основание для обмотки статора. Каким бы массивным ни казался генератор, на самом деле он достаточно легкий, так как большинство деталей выполняется из легких сплавов, например, из дюралюминия. Так как во время работы генератора он достаточно сильно греется в его корпусе предусмотрены специальные отверстия для воздушного охлаждения встречным потоком воздуха. В передний его части, по ходу движения, вставлены специальные подшипники качения, на которых вращается ротор.

Схема подключения генератора ВАЗ 2114 такова, что с его выводных клемм провода идут к АКБ, что обеспечивает его подзарядку и накопление энергии. Генератор включится в работу сразу же после запуска двигателя, так как на включение стартера и первый оборот коленчатого вала аккумулятор тратит значительную часть энергии, напряжение на нем падает до 9 вольт и его нужно сразу же подзаряжать.

Демонтаж и разбор генератора своими силами

Ремонт генератора ВАЗ 2115 выполняется следующим образом:

  1. Сначала следует отключить клеммы от АКБ.
  2. Далее, выкручивается гайка от контактного винта, сделав это, можно отсоединить проводку.
  3. Затем выкрутите винт, с помощью которого крепится натяжитель ремешка, и два винта, которые крепят натяжную рамку.
  4. Далее, выкручивается гайка, которая находится справа от механизма. Деталь нужно приподнять и извлечь шпильку — полностью вытащить ее не получится, поэтому извлеките ее на наиболее возможное расстояние. Для демонтажа агрегата шпильку придется разрезать, а при последующем монтаже устанавливается новая шпилька, только с противоположной стороны.
  5. После этого агрегат снимают, производится его разборка. Выкручиваются натяжные винты, а также болты, которые фиксируют фазную обмотку и конденсаторное устройство к крышке. Если нужно, конденсаторный элемент можно отключить от выпрямительного блока.
  6. Непосредственно на самом блоке следует также отключить фазные обмотки.
  7. Далее, вам необходимо открутить еще четыре стяжных болта, а затем снять заднюю крышку с роторным механизмом и статором.
  8. Теперь ротор следует зажать в тиски и разобрать, выкрутив все необходимые гайки и сняв шкив с кольцом. Все вышедшие из строя элементы — регулятор напряжения, подшипники и другие составляющие меняются при необходимости. После этого агрегат собирается и ставится на место.

Доводилось ли вам своими руками ремонтировать генератор?

  • Да
  • Нет

УСТРОЙСТВО ЩЕТОК

Щетки генератора также располагаются внутри корпуса и выполняют очень важную задачу – они отвечают за передачу напряжения между контактными кольцами. Непосредственно щеточный узел включает в себя две небольших так называемых щетки, которые выполнены из графита и поджаты несколькими пружинами внутри своего посадочного места. Так как греются щетки достаточно сильно, то сверху они прикрыты алюминиевой крышкой, которая достаточно легко охлаждается встречным потоком воздуха при движении машины. Если требуется замена щеток генератора на ВАЗ 2114, то в плане цены волноваться не стоит, можно подыскать вариант неплохих щеток с ценой до 200 рублей.

Статья в тему: Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок


Расположение щеток в генераторе

Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

Наименование Показатели
Максимальное напряжение 13,18 В — 14,70 В
Максимальная сила тока 80 Ампер
Прогиб ременного привода 0,8 см на 10 кг
Вес 5,0 кг
Источник электрической энергии КАТЭК 2114 / 15
Номинальное напряжение 12 Вольт
Мощность 450 Вт

ПРИЧИНЫ СМЕНЫ ЩЕТОК

В генераторе автомобиля большинство деталей постоянно пребывают в движении, что порождает трение их и износ. Причины смены щеток могут показаться весьма разнообразными, но производится должно это и вовсе во время планового технического обслуживания автомобиля. На ВАЗ 2114 менять их желательно через 50 тысяч пройденных километров. Но как правило, немногие помнят об этом мероприятии, и поломка эта для них становится большой неожиданностью. Существуют и такие маркеры, которые сигнализируют о скорой поломке, расположим их в порядке наиболее частой возможности появления:

  1. Необъяснимое хаотичное отключение различного электрооборудования в машине.
  2. Заметное снижение яркости фар и других ламп как в салоне машины, так и на кузове.
  3. Слишком быстро разряжающийся аккумулятор и проблемы с уровнем напряжения.
Читайте также:
Замена гбц lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Чтобы проверить работоспособность щеток даже необязательно снимать весь генератор с автомобиля. Чтобы провести диагностику достаточно снять с АКБ минусовую клемму, снять с него регулятор напряжения и зрительно оценить насколько щетки выступают из своего посадочного места. Если их размер менее пяти миллиметров, то их необходимо срочно заменить на новые, иначе можно ожидать непредвиденные последствия в любой момент.

Лада 2114 › Бортжурнал › Пропала зарядка, замена щеточного узла генератора (щеток)

На днях заметил, что после заводки мотора не идет зарядка. После 30 секунд работы мотора, после перегазовки появляется. Пришел к выводу что пора менять щеточный узел. Все ни как руки не доходили заехать и купить щетки. Сегодня утром перед поездкой на работу заметил, что зарядка окончательно пропала. Пришлось все таки экстренно покупать узел.
(Как закон подлости, только приехал на работу и зарядка появилась)

Вот такие показания выдает бортовой на заведенном моторе. Начинаем лечить больного.

(Для начала конечно скиньте плюсовую клемму с аккумулятора, дабы не совершить замыкание и возгарание.) Далее откручиваем плюсовой провод на генераторе

Откручиваем плюсовой провод с генератора

Приступаем к демонтажу защитного кожуха генератора, под которым расположена причина нашей болезни (щеточный узел)

Откручиваем два болтика и отсоединяем проводок идущий к щеткам.

Вот собственно говоря и причина отсутствия зарядки, а точнее кончились щетки.

Образец старого щеточного узла.

Вот так выглядит новый щеточный узел с колпачком

Для сравнения старые и новые щетки. (какие должны быть щетки длинной)

Обязательно надо проверить вынос на якоре. (то место где соприкасаются щетки с валом генератора)

В моём случае надо шлифовать якорь… вынос довольно большой. Но для этого надо снимать генератор. К сожалению на это просто нет времени и возможности, так как надо зажимать в токарный станок. так что буду ставить щетки так (заранее зная что долго они не проходят) СБОРКУ ПРОИЗВОДИТЬ В ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!

Результат на лицо! Все работы заняли примерно минут 15-20

Цена вопроса: 135 ₽

Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Теперь нам необходимо разобраться как быстро заменить щетки генератора на ваз, как снять генератор с машины и в прочих соответствующих нюансах. К слову, необходимо отметить, что и проблемы с ремнем привода генератора также могут быть причиной всех бед с электрооборудованием машины, что описаны выше.

Плохо натянутый ремень, однако, быстро себя проявляет – он начинает издавать визг, особенно при резком ускорении машины. Это связано с тем, что ремень проскальзывает по шкивам на коленчатом валу и на устройстве. Чтобы проверить натяжение можно просто попытаться повернуть ремень, он должен минимально изгибаться. А если при проверке вы еще и трещины обнаружите, то менять придется весь ремень точно.

Замена

Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

  • накидной ключ на 13;
  • плоская отвертка (обыкновенная);
  • торцевая головка на 8 с трещоткой.

Без снятия генератора

Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

  1. Выключаем клемму минусовую.
  2. Отсоединяем провода.
  3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
  4. Извлекаем конструкцию.
  5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
  6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

При снятом генераторе

Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

Для начала производим демонтаж агрегата.

    Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.

  • Агрегат отодвигаем к двигателю и снимаем ремень.
  • Откручиваем планку натяжителя и убираем ее.
  • Отсоединяем штекер и клеммы.
  • Вытаскиваем деталь.
  • Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).

  • Отсоединяем провода питания щеток.
  • Выворачиваем два болта, крепящих нужным нам элемент.
  • С правой стороны, используя ключ на 13 выворачиваем одну гайку.
  • Регулятор напряжения следует поднять.
    Читайте также:
    Замена электроусилителя lada 21065 (ваз 21065) своими руками

  • Старые щетки проверяем.
  • Очищаем место их расположения.
  • Устанавливаем новые элементы и собираем все в обратной последовательности.
  • Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Замена генератора lada 2115 (ваз 2115)

    Щетки генератора служат проводниками электрического тока: подводят и отводят его. Благодаря их работе генератор вырабатывает напряжение, что способствует стабильному функционированию электронных механизмов автомобиля.

    Щетки делают из графита, особенно популярны угольные детали, а для двигателей, работающих на высоких оборотах, щетки пропитывают специальным составом, что не дает им прийти в негодность раньше положенного времени.

    Основные неисправности

    Первостепенной причиной поломки генераторных щеток является их износ, который дает о себе знать плохим зарядом аккумулятора. Обнаружить вышедшую из строя деталь можно по следующим неполадкам:

    • сбои в напряжении;
    • быстро разряжается или совсем не заряжается аккумулятор;
    • фары начинают гореть гораздо слабее или моргают;
    • моргают приборные лампочки;
    • не хватает напряжения для работы электроники и она отключается (магнитола, например).

    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

    Замена

    Процесс замены старых щеток на новые не занимает много времени и не требует специальных знаний. Единственное, что необходимо подготовить, так это инструменты:

    • накидной ключ на 13;
    • плоская отвертка (обыкновенная);
    • торцевая головка на 8 с трещоткой.

    Без снятия генератора

    Если вы уверены, что проблема поломки автомобиля — неисправность именно щеток генератора, тогда можно обойтись и без его снятия.

    1. Выключаем клемму минусовую.
    2. Отсоединяем провода.
    3. На корпусе щеткодержателя выкручиваем два болта, держащие его.
    4. Извлекаем конструкцию.
    5. Проверяем на наличие повреждений, размера выступающей части щеток (он должен быть не менее 5мм).
    6. Устанавливаем новые элементы и производим монтаж в обратной последовательности.

    При снятом генераторе

    Причиной плохой зарядки автомобиля могут быть не только щетки, но и ремень генератора. Чтобы исключить это момент, при замене щеток следует его снять, для проверки состояния ремня.

    Для начала производим демонтаж агрегата.

      Выкручиваем болт, крепящий ремень генератора.

    Переходим к щеткам

    • Открываем защитный кожух (крышка).

    Итог замены

    После замены могут выдаваться ошибки о низком заряде батареи или о неисправности генератора, не нужно сразу же пытаться найти причину поломки. Такое явление не редкость, поскольку новые щетки только начали притираться. Спустя некоторое время все придет в норму, и вы сможете спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Так как переднеприводные автомобили отечественного производства, такие как ВАЗ 2110, 2115 и 2114 практически идентичны в наборе электрооборудования, то многие операции по ремонту и обслуживанию будут идентичны. К примеру, это можно отнести к ремонту генератора, а именно к замене щеток.

    Думаю, что не стоит объяснять, что от износа щеток генератора зависит в первую очередь нормальная зарядка аккумуляторной батареи автомобиля. И если вовремя не произвести их замену, то со временем АКБ разрядится и вам постоянно нужно будет его заряжать.

    Ниже будет приведен необходимый перечень инструментов, которые понадобятся для самостоятельной замены щеток генератора:

    1. Рожковый или накидной ключ на 13
    2. Головка торцевая на 8 с трещоткой
    3. Отвертка с плоским лезвием

    Теперь ниже разберем более детально данную процедуру, приведем необходимые фотографии, чтобы весь процесс показать более наглядно.

    Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму аккумулятора и снять генератор с автомобиля, хотя некоторые выполняют замену не снимая устройства.

    Читайте также:
    Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2107 своими руками

    Открываем крышку, которая является защитным кожухом:

    После этого сразу отсоединяем проводок питания щеток, как это продемонстрировано на фотографии ниже:

    Теперь остается только лишь отвернуть два болтика, которые крепят необходимую нам деталь:

    И откручиваем одну гайку ключом на 13, которая находится справа:

    Вот практически и все, теперь просто поднимаем регулятор напряжение и можно приступать к его замене. Стоит отметить, что прежде, чем устанавливать новые щетки, внимательно проверьте снятые: если их длина составляет менее 5 мм, то это говорит о чрезмерном износе и их нужно менять не раздумывая.

    Цена новой детали на автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2115 составляет не более 150 рублей, так что данный ремонт обойдется вам в сущие копейки. Согласитесь, что это лучше, чем новый генератор!

    Генератор на переднеприводный ВАЗ достаточно дорогой, стоит в районе 3.000 — 3.500 рублей, конечно по сравнению с иномарками запчасти ВАЗ намного дешевле.

    Как снять генератор с ВАЗ 2114

    Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

    • ключ на 10
    • ключ на 13
    • ключ на 15
    • ключ 17×19
    • монтировка

    Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

    Шаг № 2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

    Шаг № 3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

    Шаг № 4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

    Шаг № 5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

    Шаг № 6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

    Шаг № 7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

    Шаг № 8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

    Сборка происходит в обратной последовательности.

    Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

    Замена генератора lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

    Генератор ВАЗ 2115

    На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

    Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

    Замена

    Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

    ключ на 10
    ключ на 13
    ключ на 15
    ключ 17 х 19
    монтировка

    Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

    Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

    Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

    Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

    Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

    Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

    Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

    Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

    Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

    Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

    Читайте также:
    Замена фары lada kalina wagon (ваз калина)

    Сборка происходит в обратной последовательности.

    Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

    При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

    Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

    Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

    Инструкция: аккумулятор какой лучше.

    Что делать если горит предохранитель бензонасоса, материал доступен по ссылке.

    Как снять монтажный блок http://vz15-up.ru/lkt/montazhnyj-blok-vaz-2115.html#t3.

    Как снять

    Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите защиту двигателя.

    3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

    4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

    5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

    6. Выверните натяжной болт.

    7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

    8. Выньте натяжную планку.

    9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

    10. Снимите дистанционную втулку.

    11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

    Как проверить

    Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

    Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

    Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

    Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

    Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

    4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

    Почему выдает низкое напряжение

    На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

    Проще говоря нет зарядки !

    Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

    Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

    Причины- с простого :

    Обрыв цепи возбуждения обмотки.

    неисправность в диодном мосту.

    обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

    Неверная полярность подключения к АКБ !

    Замена генератора на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Добро пожаловать!
    Генератор – нужен для того чтобы вырабатывать ток, в то время когда двигатель у автомобиля работает и чем сильнее двигатель работает (Чем больше оборотов), тем сильнее генератор и вырабатывает ток, но при этом в бортовую сеть автомобиля (К бортовой сети относятся различного рода приборы в автомобиле) и в аккумулятор он пускает ток определённой силы (13.2-14.6± вольт он пускает), хотя вырабатывать может и больше намного (На генераторе любом установлен регулятор напряжения, вот он то и не даёт большему току прорываться в бортовую сеть чтобы не спалить её, а так же если двигатель будет работать в натяг, к примеру вы 5 передачу включили и едете километров 30-40, то в генераторе ток будет вырабатываться меньше 13 вольт, но регулятор напряжения этот ток исправит и так же выровнит его до нужного значения, но это только если ток не слишком мало осядет, если он вообще опустится до 2-х вольт к примеру, то регулятор уже просто не сможет компенсировать это и аккумулятор ещё работать будет), вот для этого то и нужен генератор, кстати благодаря нему если вы ещё не знаете, аккумуляторная батарею подзаряжается когда он вырабатывает ток и поэтому когда двигатель заведён и музыка работает в автомобиле, зарядка у АКБ практически не тратиться (Это ещё смотря как музыка будет работать, если автомобиль оснащён хорошей акустикой, то даже при заведённом двигателе аккумулятор будет вступать в работу, поскольку генератор с нагрузкой просто не будет справляться).

    Читайте также:
    Замена датчика положения дроссельной заслонки лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

    Примечание!
    Чтобы произвести операцию по замене генератора на авто, из инструментов нужно будет взять: Набор гаечных ключей, а так же вороток с накидными головками понадобиться (Им просто удобно некоторые трудно доступные гайки выкручивать, если его нет то можно и другими ключами вместо него воспользоваться), ну и тряпку возьмите, чтобы с ремня генератора влагу можно ей было убрать если она на нём будет присутствовать (Просто из-за влага ремень издаёт очень неприятный свист, который практически каждый человек за всю свою жизнь слышал)!

    Краткое содержание:

    Где находится генератор?
    Если открыть капот и посмотреть стоя перед автомобилем глубоко в левую часть, то генератор вы сразу увидите, он сам по себе большой и для наглядности ещё на фото чуть ниже мы его указали стрелкой, такое месторасположение генератор кстати имеет на всех передне приводных автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе, поэтому учтите это для себя и если будете так же менять его с другом на его автомобиле (Если передней привод будет у него), то сразу пальцем на его местонахождение и покажете.

    Когда нужно менять генератор?
    Генератор служит долгую довольно жизнь, но со временем как и любая другая деталь он приходит в негодность, необязательно сразу же идти в автомагазин и брать именно новый генератор и его ставить (Просто не для всех это по карману, так как генератор стоит довольно не малую сумму), а можно старый перебрать чтобы он вновь заработал (О том как это сделать, изучайте в статье под названием: «Ремонт генератора на автомобиле»), так вот насчёт неисправностей поговорим, если вы начали замечать что приборы в вашем автомобиле начали светить то ярче то тусклее (В зависимости от оборотов это может быть, к примеру вы дали газу, двигатель раскрутился и свет фар при этом горит ярко, но как только обороты спали, свет опять стал тусклым, это говорит о том, что регулятор напряжения в генераторе не исправен), а так же если аккумулятор стал часто разряжаться, то генератор является явно в ремонте или если у вас деньги есть, то можете сразу идти в автомагазин и менять её на новый.

    Как заменить генератор на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

    Примечание!
    Заменять генератор рекомендуем вам на точно такой же (Аналогичный), просто бывает когда люди покупают другие генераторы и с ними возникают такого рода проблемы, например генератор не подходит для этого автомобиля и её закрепить не могут (Крепления не в тех местах), или он занимает слишком много места и не может встать на то место где стоял до этого родной, поэтому перед снятием генератора, взгляните на его маркировку (Прямо на нём и нанесена) и по этой маркировки и покупайте новый генератор!

    Снятие:
    1) Снимать генератор нужно через низ так как это удобно и не будет трудностей чтобы его вынуть, но для этого защиту картера нужно будет снять, а то она будет мешать снятию (О том как снять защиту, читайте в статье: «Замена защиты картера на автомобиле»), как только защита снята, обязательно скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, потому что если этого не сделать, то когда вы соприкоснётесь гаечным ключом с гайкой крепления клеммы плюс генератора, то произойдёт замыкание и оно будет происходить до тех пор, пока гаечный ключ от гайки не отведёте (О том как скинуть клемму, смотрите в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ»).

    2) Теперь рукой отведите резиновый чехол в сторонку (Это на обоих фото ниже показано) и под ним вы найдёте гайку которая клеммы плюс крепит к генератору (Гайка указана синей стрелкой), вы эту гайку отверните и после чего обе клеммы снимите, как только клеммы будут сняты, отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) потянув за неё рукой с небольшой силой и отсоединив её тем самым.

    3) Далее гаечным ключом или же воротком с накидной головкой, отверните полностью регулировочный болт который для наглядности указан на фото ниже стрелкой, под этим болтом ещё кстати шайба находиться, поэтому и её тоже с болты снимите когда вы его вынете.

    4) Затем выверните гайку верхнего болта который сам генератор удерживает на планке (Указана красной стрелкой), после чего гайку с болта удалите и сам болт выньте из генератора, при этом сняв ещё натяжную планку (Указана синей стрелкой) которая за болтом находиться.

    5) Ну и в завершение выверните гайку нижнего болта крепления генератора (см. фото 1) и сразу же за этой гайкой дистанционная втулка будет расположена, вы её тоже снимите, как только она будет удалена, берите что ни будь тяжёлое (Молоток к примеру) и выбивайте болт из генератора, одной рукой при этом удерживая сам генератор на весу (см. фото 2), просто если вы этого не будете делать, то когда болт будет извлечён, генератор упадёт на землю (Кстати бить молотком нужно не металлической частью, а ручкой которая из дерева выполнена, просто есть большая вероятность болт повредить если металлической частью стучать будете).

    Читайте также:
    Замена габаритов lada 2115 (ваз 2115) своими руками

    Примечание!
    Вы как только немножко ослабите гайку нижнего болта, снимите ремень с генератора (Указан красной стрелкой), для этого одной рукой генератор подведите ближе к двигателю, а другой с ролика генератора (Ролик указан синей стрелкой) снимите ремень и пусть он просто висит там, не мешая генератору сняться при этом!

    Установка:
    Новый генератор на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто вся процедура происходит в обратном порядке снятию, кстати после установки генератора, оденьте на его ролик ремень и отрегулируйте его натяжение, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ».

    Дополнительный видео-ролик:
    На примере автомобиля ВАЗ 2110 посмотрите как генератор снимать нужно, вся процедура на передне приводных автомобилях по снятию генератора практически одна и та же, но вот к новым автомобилям таким как Лада Приора и т.д., это уже не относиться, потому что на них генератор уже немножко по другому снимается.

    Генератор ВАЗ 2115

    Вступление

    При отсутствии постоянного тока электричества управлять транспортным средством будет весьма проблематично и даже невозможно ведь современные автомобили полностью зависят от электричества, вследствие это очень важно обращать особое внимание на исправность и целостность всей системы электроснабжения автомобиля. Стоит отметить, что одной из важнейших функций электроэнергии в авто это процесс воспламенения топлива, путем образования искр в камере сгорания. Основными источниками питания при этом являются модуль зажигания, который получает питание от АКБ и генератора.

    Далее в статье рассказывается о генераторе, который установлен в ВАЗ 2115, будут рассмотрены его неисправности и помолки, а также те генераторы, которые могут быть установлены в данное транспортное средство.

    Устройство

    Генератор состоит из 8 частей, а потому поломка или появление определенных неисправностей не является редкостью. Основными элементами являются статор и ротором с коллектором и крыльчаткой охлаждения, которые и вырабатывают переменный ток, который в последующем выпрямляется с помощью диодного моста.

    На генераторе ВАЗ 2115 имеется определенная защита по типу задней пластиковой крышки, которая преграждает попадание пыли и грязи в устройство, причем в устройстве имеется две задние крышки, одна из которых располагается между диодным мостом с генератором напряжении и статором. Два последних элемента, которые располагаются с противоположной от пластмассовой крышки стороны, это передняя крышка с встроенным подшипником. На вал якоря через резьбовое соединение крепится шкив, за который через ременную передачу и вращается якорь.

    Принцип работы

    Генератор — это синхронная машина постоянного тока, которая представляет собой достаточно сложное в работе устройство, производящее преобразование механической энергии непосредственно в электрическую, для использования ее в автомобиле, а именно обеспечения его напряжением необходимым для правильной и стабильной работы всего авто. В процессе вращения якоря генератора, происходит образование трехфазного переменного тока в обмотке статора, после чего он проходит через диодный мост, что способствует его выпрямлению и преобразованию в постоянный ток. Далее он направляется в регулятор напряжения, которые производит определенное ограничение для получения безопасного напряжения, величиной до 15 Вольт, необходимого для правильной зарядки непосредственно аккумулятора и питания бортовой сети.

    Нормальным для генератора ВАЗ 2115 считается напряжение в 13-14,7 В, и в том случае, если показатели значительно превышают или не дотягивают до данной отметки – рекомендуется обратиться в сервис и провести проверку состояния системы.

    Возможные поломки

    Так как генератор представляет собой достаточно сложный механизм, который состоит из большого количества составных элементов, при неправильной эксплуатации данного средства могут возникать достаточно серьезные проблемы, решить которые самостоятельно может быть проблематично. Однако перед тем, как проводить какие-либо действия, необходимо изучить основные поломки, которые можно встретить в ВАЗ 2115.

    Наиболее часто на «пятнадцатой» модели Лады выходят из строя следующие элементы:

    • Подшипники;
    • Щетки;
    • Диодный мост;

    Эти детали наиболее часто ломаются, что приводит к неправильной работе генератора или вовсе к его отказу. Если на вашем автомобиле перестал работать генератор, то причина вероятнее всего в этих проблемных комплектующих.

    Читайте также:
    Топливная рампа автомобиля ваз 2107 - снятие - установка

    Подшипники

    Износ подшипников является достаточно привычным делом для владельцев транспортных средств, так как данный элемент просто не выдерживает постоянных высоких температур, которые являются нормой для генератора. Вследствие нагрева смазка становится достаточно жидкой и вытекает из подшипников, что приводит к работе подшипника «на сухую».

    Также причиной ухудшения состояния подшипников становится перетяжка ремня генератора, которая является следствием высоких нагрузок.

    Размеры подшипников

    На генераторе ВАЗ 2115 устанавливается два подшипника, один спереди, другой сзади. Подшипники имеют разный размер, передний больше, а задний меньше.

    • Передний: 302;
    • Задний: 202;

    Щетки

    Щетки используются для снятия тока с ротора, при этом данный элемент постоянно находится в состоянии трения, вследствие чего происходит естественный износ данного элемента при работе генератора. Щетки довольно дешевый элемент. К тому же в ВАЗ 2115 щетки и регулятор напряжения это один элемент, при замене щеток меняется и регулятор напряжение. В среднем щетки способны прослужить от 50 до 100 тыс. км пробега.

    Диодный мост

    Пробой диода также является достаточно распространенной проблемой, с которой сталкиваются многие владельцы транспортных средств. Происходит это из-за бросков тока или же ухудшения работы изоляции, а также в том случае, если наблюдается короткое замыкание в обмотке статора. После пробоя диода генератор начинает выдавать нестабильное напряжение, что может быстро выводить регулятор напряжения из строя или не обеспечивать нормальный заряд АКБ.

    Признаки неисправности генератора

    • Лампочка постоянного или регулярно мигает, что говорит о плохом заряде аккумулятора (появляется на приборной панели)
    • Не происходит непосредственная поставка заряда на аккумулятор
    • Фары светят менее ярко, появляются определенные проблемы с ними
    • Звучание клаксона становится менее выраженным вследствие низкого напряжения в транспортном средстве, появляются помехи
    • Появляются сторонние шумы при работе автомобиля в любое время года

    Ремень генератора

    В качестве привода генератора используется специальный поликлиновый ремень способный обеспечивать надежное сцепление шкива коленчатого вала и шкива генератора, без проскальзывания. Размер ремня генератора ВАЗ 2115: 698 мм, он имеет 6 ручейков.

    Генераторы ВАЗ 2115

    На ВАЗ 2115 устанавливаются следующие виды генераторов:

    • КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный). Этот генератор используется чаще всего и имеет высокие показатели работы, продолжительные сроки службы, вследствие чего устройство имеет высокий спрос. Стоимость составляет от 3,5 до 4 тысяч рублей.
    • 9402.3701 (серийный номер — 6202 2RS / 180202). Используется несколько реже, но также имеет отличные показатели работы. Стоимость составляет от 3 до 4 тысяч рублей.
    • КЗАТЭ 9427.3749 (электромаш 977.3701). Применяется несколько реже, но также может быть установлен на автомобиль ВАЗ 2115. Стоит отметить, что данный вид генератора достать будет несколько сложнее, однако качество его работы в некоторых случаях оказывается на уровень выше. Стоимость составляет от 3,5 до 4 тысяч рублей.

    Стоимость генератора может изменяться в зависимости от региона его приобретения, изменения цен на данный товар, выбор производителя и так далее. Стоимость указана в среднем значении по стране.

    Характеристики генераторов

    Все генераторы имеют примерно равные характеристики, которые представлены в следующей таблице:

    Генератор Напряжение Сила
    тока
    Вес Номинальное
    напряжение
    Мощность
    КАТЭК ELD-A-2114-90A 13-14,2 В 90 А 5 кг 12 В 450 Вт
    9402.3701 13,1-14,7 В 80 А 4,8 кг 12 В 450 Вт
    КЗАТЭ 9427.3749 13,18-14,70 В 85 А 4,9 кг 12 В 450 Вт

    Из приведенных в таблице данных можно сделать вывод, что в целом генераторы максимально схожи между собой, вследствие чего можно будет отдать предпочтение наиболее доступному и привлекательному варианту по стоимости или же по небольшим отклонениям в характеристиках работы.

    Замена и ремонт

    Как правильно снять генератор ВАЗ-2115

    Производители различных марок автомобилей устанавливают генераторы в самых разнообразных местах. Например, для того чтобы найти генератор на ВАЗ-2115, вам потребуется открыть капот и встать перед ним. Обратив свой взор в левую часть автомобиля немного глубже поверхности, можно будет увидеть и сам генератор.

    Когда следует производить замену генератора

    Срок эксплуатации генератора довольно велик, как, впрочем, и его стоимость. Поэтому если вдруг на вашем автомобиле вышла из строя данная деталь, не стоит бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно просто снять старый генератор и попытаться определить поломку. Признаками того, что настало время обратить внимание на работу генератора, является нестабильная работа фар. Так, к примеру, если вы заметили, что в один момент фары начали светиться более ярко или, наоборот, тусклее, самое время поискать место, в котором скрывается генератор. Аналогичное действие необходимо произвести и в том случае, если аккумуляторная батарея вашего автомобиля стала разряжаться слишком часто, причем без каких-либо, видимых причин.

    Читайте также:
    Замена датчика коленвала ваз 21104 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

    Как снять генератор

    Если вы имеете хотя бы приблизительное понятие о том, как именно происходит работа генератора, вы можете попытаться починить его самостоятельно.

    1. Для того чтобы снять генератор, вам потребуется загнать автомобиль на яму или же поднять его на подъемнике. Для удобства работы необходимо снять защиту картера. Следующим этапом работы является снятие клеммы с аккумуляторной батареи автомобиля.
    2. Отведя резиновый чехол в сторону, можно заметить гайку, которая прикрепляет плюсовую клемму к генератору. Ее следует отвернуть и отсоединить колодку проводов. Возможно, для этого потребуется применить некоторую силу.
    3. При помощи воротка с накидной головкой либо гаечного ключа откручивается регулировочный болт.
    4. Обнаружить гайку болта, находящегося сверху. Именно благодаря ему генератор и удерживается на планке. И гайку, и болт следует удалить, одновременно сняв натяжную планку, на которой находится болт.
    5. Напоследок необходимо открутить гайку болта, расположенного снизу. Непосредственно за этой гайкой располагается дистанционная втулка, которую также предстоит удалить.
    6. Далее при помощи молока следует выбить болт из генератора, но при этом последний необходимо удерживать на весу.

    Примечание. Как только нижняя гайка болта генератора будет немного ослаблена, необходимо снять ремень генератора. Для этого следует подвести генератор поближе к самому двигателю, а другой рукой снять ремень с ролика генератора.

    Он так и должен оставаться висеть до тех пор, пока генератор не будет поставлен на место либо не произойдет установка нового.

    Установка нового генератора происходит точно по такой же схеме, только в обратном порядке. После установки генератора на место и установки на ролик ремня следует отрегулировать напряжение до необходимого уровня.

    Важно! Лучше всего производить замену генератора на аналогичный. Нередко бывает и так, что, приобретя несколько иной генератор, установить его на ВАЗ-2115, попросту не получается. На это оказывают непосредственное влияние сразу несколько причин. Например, крепление может быть устроено по-другому или же размеры генератора не соответствуют тем, которые предписаны заводом. В любом случае перед приобретением нового генератора лучше всего посоветоваться со специалистом.

    Как поменять генератор на ваз 2115

    Как Снять Генератор Ваз 2115


    Это верно снять генератор ВАЗ-2115
    Производители автомобилей разных марок устанавливают генераторы в разных местах. Например, найти генератор на ВАЗ-2115, для вас понадобится открыть капот и стоять перед ним. Повернув свои глаза к левой стороне автомобиля чуть глубже, чем поверхность, вы можете увидеть сам генератор.

    Когда заменить генератор

    Срок службы генератора довольно большой, как и его цена. Поэтому, если этот предмет неожиданно выходит из строя на вашем автомобиле, вам не следует бежать в магазин и приобретать новый. Достаточно легко взлетать старый генератор и попытаться найти разбивку. Признаки того, что пора Заметка к генератору работает нестабильная работа фар. Так, например, если вы увидели, что в одно мгновение огни начали сиять ярче или, наоборот, тускло, пришло время искать место, в котором оно скрывалось генератор. Аналогичное действие следует предпринять, если аккумулятор вашего автомобиля начинает разряжаться слишком часто и без видимой причины.

    Как снять генератор

    Если у вас даже есть приблизительное представление о том, как работает генератор, вы можете попытаться исправить это самостоятельно.

    Снятие генератора на ВАЗ 2113-2114-2115 без дерьма.

    Геннадий в Самаре наверху не напрягаясь.

    Замена генератора ВАЗ

    + Изменить генератор

    на
    ВАЗ 2115
    . Приятного просмотра! Группа ВКонтакте Наш Твиттер.

    1. Для того, чтобы снять генератор, Вам нужно будет загнать машину в яму или поднять ее на лифте. Для удобства необходимо снять картер двигателя. Следующим шагом является снятие клемм с автомобильного аккумулятора.
    2. Отложив резиновый корпус, вы можете заметить гайку, которая крепит положительную клемму к генератору. Отключите и отсоедините блок проводки. Это может потребовать некоторой силы.
    3. Регулировочный винт откручивается с помощью отвертки или гаечного ключа.
    4. Раскрыть болт гайка, расположен выше. Благодаря ему генератор держится на перекладине. И гайку, и болт следует снять, сняв натяжную планку, на которой расположен болт.
    5. Наконец, вам нужно открутить болт гайка, расположен внизу. Непосредственно за этой гайкой находится проставка, которую также необходимо снять.
    6. Далее с помощью молока снимите болт с генератора, но последний должен удерживать вес.

    Заметка. Как только нижняя гайка болта генератора слегка ослабнет, ее необходимо снять ремень генератора. Для этого подведите генератор ближе к самому двигателю, а другой рукой снимите ремень с ролика генератора.

    Он должен оставаться в подвешенном состоянии до тех пор, пока не будет установлен генератор или не будет установлен новый.

    Читайте также:
    Замена стекла фары на ваз 2107 (2104-2105)

    Установка нового генератора точно такая же, только в обратном порядке. Установите генератор на место и установите его на ременный шкив, отрегулируйте напряжение до необходимого уровня.

    Важно! Самое лучшее заменить генератор на аналогичный. Часто случается, что когда вы покупаете немного другой генератор, он просто не работает, чтобы установить его на ВАЗ-2115. Несколько причин имеют прямое влияние на это. Например, монтаж может отличаться или размеры генератора не соответствуют установленным на заводе. В любом случае, перед покупкой нового генератора лучше проконсультироваться со специалистом.

    На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию у нашего корпоративного юриста, просто отправив свой вопрос в форму ниже.

    Зачистка контактов

    Я зачищал все контакты которые только мог зачистить))

    1) Зачистил все контакты на генераторе 2) Зачистил крепеж генератора к блоку ДВС (Как мне сказали это и есть “масса”) 3) Зачистил на блоке ДВС те места куда прижимается крепеж генератора (Как мне сказали это и есть “масса”) 4) Зачистил контакт “D” (провод в авто) 5) Зачистил силовые провода, которые подключаются к генератору. 6) Зачистил еще клеммы на АКБ

    Теперь немного фоток

    О том как собрать и установить генератор в авто можете почитать в предыдущих БЖ о снятии генератора и разборке генератора, только теперь все делаем в обратной последовательности.

    Все подключил, завел авто, БК выдал показания в 14,2v Прокатился чуток по двору(метров 200, т.к. все доки на авто остались дома, решил не рисковать =) ) включил музыку, как обычно негромко, так для себя и БК показал 14,1 — 14,2v Включил габариты — 14,1 Включил ближний, и о чудо! — 13,9

    Раньше было 13,3v — Зачистка контактов прошла успешно и очень помогла! Работа была выполнена не в пустую, это радует!

    ALeX-71 предложил пока не менять щетки дабы посмотреть, поможет ли зачистка или нет, вроде помогла. Покатаемся, понаблюдаем, отпишемся в БЖ.

    То что осталось за кадром:

    Как вы помните я писал о том что длинна моих щеток 11 и 12мм мне было очень интересно, какая же длинна у новых щеток, так я этого и не нашел.

    ALeX-71 сказал что его щетки длинной 15мм, следовательно мои еще не сильно износились. Критический минимум это 5мм!

    Ну и так же осталась фотка на которой видно небольшую выработку на якоря генератора, в принципе выработка не большая)

    Может быть что то упустил, если что вспомню, то допишу. Если есть вопросы, не стесняемся, задаем))



    Возможные неисправности и способы их устранения

    Перед тем, как снять генератор и заняться его ремонтом, нужно убедиться в том, что узел работает с неполадками.

    К примеру, если при активации зажигания в машине на приборке не загораются индикаторы и не функционируют датчики, причина может заключаться:

    • в обрыве электропроводки, диагностика осуществляется путем проверки провода 0 на обрыв;
    • в выходе из строя предохранительного устройства, тогда его надо будет заменить;
    • в обрыве участка цепи, соединяющего выключатель зажигания, а также предохранительный блок, в данном случае нужно будет проверить все провода.

    Если приборы на щитке работают, но не включается индикатор, причины следующие:

    • вышел из строя сам индикатор, тогда его надо поменять;
    • произошел обрыв в электроцепи, следует произвести диагностику проводки и контактов;
    • контактные кольца окислились, вышли из строя или залипли щетки — в этом случае осуществляется замена щеток генератора ВАЗ, а также очистка колец;
    • если проблема кроется в повреждении регулятора напряжения, то устройство также следует поменять;
    • при замыкании в плюсовых вентилях необходимо снять генератор на ВАЗ и поменять выпрямительный блок.



    Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

    Каталожный артикул Серийный номер Цена
    КАТЭК ELD-A-2114-90A (оригинальный) БОШ (9402.3701) (оригинальный) От 3500 – 4000
    9402.3701 FINWHALE 6РК-698-05 6202 2RS / 180202 От 3500 – 4000
    КЗАТЭ 9427.3749 Электромаш 977.3701 SKL 2114-6202 2RS От 3500 – 4000
    2114-3701010 (HORT) КАТЭК 2114-3701010 Contitech 6PK-1115 От 3500 – 4000
    ПРАМО-Электро 2114-3701984 ПРАМО- 3701953 ПРАМО-Электро 2114-3701747 От 3500 – 4000
    *цены указаны состоянием на июль 2021 года

    Принцип работы источника электрической энергии

    В корпусе ГУ установлены катушки в количестве 8 штук. Материал медь, способ соединения – «звезда». Ротор – это стальной вал, на тыльной поверхности которого напрессованы магнитопроводы, между которыми установлена обмотка.

    К кольцам вала припаяны провода обмотки возбуждения, медно-графитовые щетки. После активации зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит сквозь щетки, обмотку, образуя магнитное поле.

    Таким образом, приводится в движение ротор, а переменный ток через катушки преобразуется в постоянный.

    Читайте также:
    Замена электроусилителя lada 21065 (ваз 21065) своими руками

    С тыльной стороны ГУ имеется два вывода с обозначением «+» и «–». Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

    Для вращения ГУ нужен АКБ. Когда фактическое напряжение при работе агрегата будет выше напряжения батареи, генератор начнет раздавать питание потребителям батареи. Благодаря этому, сила тока бортовой сети поддерживается в заданном диапазоне.

    Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

    • недостаточное натяжение ремня приводных механизмов;
    • загрязнение контактов на кольцах;
    • механическое повреждение блока выпрямителей;
    • чрезмерный износ щеток;
    • заклинивание (зависание) щеток;
    • короткое замыкание в обмотке;
    • обрыв цепи питания;
    • неисправен регулятор напряжения;
    • износ роликового подшипника;
    • ослаблена фиксация шкива;
    • повреждены лопасти вентилятора.

    Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

    • проведение профилактических мероприятий;
    • замена ГУ в сборе (комплексно);
    • натяжение ремня приводных механизмов;
    • центрирование лопастей вентилятора;
    • установка новых щеток;
    • замена выпрямительного моста;
    • профилактика регулятора напряжения;
    • вставка нового роликового подшипника;
    • замена предохранителя в монтажном блоке.


    Зачем менять щетки

    В случае обнаружения признаков поломки щеток следует их заменить. Если не осуществить ремонт своевременно, есть вероятность того, что вскоре потребуется покупка нового генератора, а это уже совершенно другие расходы. Аккумулятор может продержать зажигание без щеток только в течение нескольких минут, а это значит, что его придется постоянно заряжать. А вскоре и заменить.

    Проверить состояние щеток можно по величине их выступа из посадочного гнезда. Если размер выступа не достигает пяти миллиметров, значит их следует немедленно заменить, чтобы избежать возможных проблем.

    Замену рекомендуется производить каждые 50000 км или каждый сезон, что является залогом безопасной эксплуатации транспортного средства. Лучше иметь запасной комплект запчастей, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге с последующим вызовом эвакуатора.

    За комплект щеток потребуется заплатить от 150 до 200 рублей в зависимости от магазина. Стоимость ремонта в автосервисе обойдется в 200-300 рублей, недорого, конечно, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно?

    Основные проблемы

    Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

    • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
    • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
    • сбои в напряжении;
    • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
    • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

    Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

    Как снять генератор на ВАЗ

    На переднеприводных автомобилях «Лада» с мотором инжектор (за исключением «Весты» и «Ларгуса») расположение устройства одинаковое. Крепления идентичны.

    Снятие генератора на примере ВАЗ-2115 с мотором 8 клапанов

    1. Ключи на 8, 10, 13, 17, 19.
    2. Съемник для удобства.
    3. Разводной ключ.
    4. Головка на 27 удлиненная.

    Этапы выполнения работ:

    1. Демонтировать клемму (−) с АКБ (нужно проделывать перед началом любых работ).
    1. Выкрутить болт крепления, которое находится снизу.
    2. Отодвинуть защитный кожух клеммы (сбоку), открутить фиксирующий элемент.
    3. Снять болт крепления сверху.
    4. Откинуть ремень со шкива.
    5. Демонтировать устройство.

    На автомобиле с мотором 8 клапанов можно обойтись без ямы. Узел достается сверху. Если двигатель 16 клапанов, снять будет сложнее.

    На классических моделях (2101, 2105, 2106, 2107 и других) генератор расположен под капотом, демонтаж отличается от переднеприводных автомобилей. Двигатель у «классики» имеет иное расположение, поэтому возникают особенности.

    Снятие генератора на ВАЗ-2107

    Инструмент нужен такой же. Процесс следующий:

    1. Для удобства загнать автомобиль на эстакаду.
    2. Открутить клемму (−) с АКБ.
    3. Демонтировать аккумулятор (понадобится ключ на 10).
    4. Верхний болт открутить ключом на 13 или 17 (на разных моделях отличается).
    5. С нижней части снять защиту.
    6. Демонтировать ремень.
    7. Убрать провода с устройства.
    8. Отогнуть защитный кожух клеммы (+), головкой на 10 отвернуть.
    9. Ключом (19) выкрутить гайку, фиксирующую статор и крепление блока.
    10. Демонтировать гайку, достать устройство снизу.

    Основные проблемы

    Признаки, по которым можно понять, что нужна замена щеток генератора ВАЗ 2115, 2113 или 2114 такие:

    • аккумулятор не заряжается или быстро расходует заряд;
    • мигают сигнальные лампочки на приборной доске;
    • сбои в напряжении;
    • отключается бортовая электроника или не хватает мощности для ее функционирования;
    • фары начинают мигать или их свет стал тусклым.

    Все эти признаки говорят об износе щеток. На приборной доске появляется следующее сообщение.

    Какой генератор установлен на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Штатный источник выработки переменного тока имеет следующие характеристики:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: