Замена генератора lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Как снять генератор на калине

Исчерпывающее пошаговое руководство по самостоятельной замене генератора на Ладе Калине. Все тонкости этой процедуры и фотографии ремонта выложены в материале

  1. Лада Калина Седан 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  2. Руководство по самостоятельной замене генератора Калины
  3. Генератор всегда должен быть исправным
  4. Что это?
  5. Генератор Лады Калины
  6. Устройство
  7. тойота витц или лада калина
  8. Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина
  9. Замена реле зарядки
  10. Проблема С Генератором
  11. Видео о регулировке ремня генератора после его замены
  12. Генераторный ремень на Ладе Калине
  13. Установка и особенности ремонта

Лада Калина Седан 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Руководство по самостоятельной замене генератора Калины

Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

[infobl style=»warning»]Обязательно перед проведением любого ремонта, связанного с электрооборудованием, отсоединяйте аккумуляторную батарею, сняв с нее клемму «минус».[/infobl]

Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:

И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:

Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:

И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:

Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:

Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:

Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.

Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.

Замена генератора своими руками Ссылка на основную публикацию

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Что это?

Под генератором автомастера понимают прибор, трансформирующий механическую энергию в электрическую. Машины марки Lada Kalina комплектуются трехфазным генерирующим устройством переменного тока. Благодаря этому оборудованию функционируют все электроприборы: радио, дворники, элементы освещения, стартер.

О том, что пора покупать новый генератор, говорят такие признаки:

  • Батарея недозаряжается, полностью разряжается раньше срока.
  • Яркость фар уменьшается.
  • Слышны скрежет и свист при работе машины.

Причиной выхода из строя генерирующего электроток прибора могут быть:

  • Слабо натянутый ремень.
  • Неисправность реле зарядки.
  • Износ щеток.
  • Замыкание, обрыв в статорной или роторной обмотке.
  • Пробой диодного моста.

Иногда генерирующее ток устройство можно отремонтировать. Но при большом количестве вышедших из строя элементов проще выполнить замену на исправный прибор.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Читайте также:
Снятие и замена передней блок фары ваз 2110, 2111, 2112

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • корпуса (передней и задней крышки);
  • шкива;
  • обмотки статора;
  • якоря (ротора);
  • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
  • диодного моста (выпрямительного блока);
  • двух подшипников якоря;
  • заднего пластмассового кожуха.

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

тойота витц или лада калина

Возник у нас тут с коллегой спорт — а что же лучше, тойота витц, которая была у меня или лада калина, на которой катается он? И спор разгорелся жуууткий, каждый свою машину защищает…А вот объективно, что бы выбрали вы? И очень интересно, ПОЧЕМУ именно такой выбор, поскольку коллега, к сожалению, не смог привести ни одного довода, что тойота витс не круче лады калины. Кроме, пожалуй, тех, что калина — она его, и она хорошая именно поэтому.Итак, несколько параметров обоих автомобилей:Тойота витс, 1999 год. Ориентировочная стоимость авто — ну сейчас около 200, а покупалась за 170 тысяч. Руль — правый. Бензин кушает 92, расход литража — ну около 7-8 в зависимости от города и трассы. Есть кондер, коробка — автомат, куча наворотиков, за три года эксплуатации серьезно не ломалась — ну исключительно какие-то расходники были заменяны, типа масла, немного в подвеске. Естественно, малолитражка А-класса, двигатель 1-литр, 70 лошадок.Лада Калина, 2006 год. Ориентировочная стоимость авто — около 170 сейчас. Руль — левый. Бензин также 92, расход литража — 7 по трассе, 8-9 по городу. Наворотов нет, механика. Среди поломок за теже три года эксплуатации — стартер, генератор, сцепление, помпа, ну и пробой прогладки головки цилиндров. По классу — седан, движок — 1,6, лошадок — 80 лошадок.Реально, что круче?

Метки: Какой генератор на калине 11194 с кондиционером

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

Замена реле зарядки

При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

  • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
  • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
  • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

Проблема С Генератором

Отвечу сразу, лежит два генератора рабочих 10х, а моему хана подходит, износ колец где ходят щетки и за 2 года уже 3 раз меняю щетки.

Виталий (Shrikara) кольца меняются…стоят 250 руб

Серега (Patti) Подойдет без проблем, только чтобы зарядка пошла нужно после запуска двигателя газануть до 2000-2500

Александр (Saturnus) Согласен с Виталием, кольца меняются без проблем, два месяца назад у себя менял.

Антон (Addyson) За кольцами ехать километров 100…

Александр (Saturnus) Я за 120 километров ездил, у меня в городе именно колец не было.

Андрей (Riina) А для чего такие обороты? Как бы толчек?

Серега (Patti) Возбуждение гены происходит через лампу в щитке приборов, на 10й генератор не хватает

Андрей (Riina) Получается на холостых, гена не будет нормильно работать.

Серега (Patti) Будет только первоначально надо газануть

Андрей (Riina) В общем как говорится, пинка для скорости.

Серега (Patti) Как вариант якорь поставь с десятого

Андрей (Riina) Имеешь ввиду, статор калиновский, а ротор от 10?

Серега (Patti) да

Серега (Patti) Или даже заднюю крышку со щетками

Андрей (Riina) А от 10 разве крышка подходит?

Читайте также:
Ремонт и замена дпдз (датчик положения дроссельной заслонки) на ваз (lada) 21099 своими руками

Серега (Patti) А год выпуска какой

Андрей (Riina) 11

Серега (Patti) Ладно не буду тебя путать, на калине вида 3 генераторов, и первые незначительно отличались от десятых

Андрей (Riina) Спасибо на этом

>Устройство и ремонт генератора Калины

содержание .. 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 ..

Видео о регулировке ремня генератора после его замены

Небольшое видео о правильной регулировке ремня генератора на Лада Калина.

Генераторный ремень на Ладе Калине

Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

  • он слишком перетянут;
  • на ремень попало масло;
  • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

Или посмотрите видео.

Установка и особенности ремонта

Установка происходит в обратной последовательности. Если необходимо, то проводится замена генератора или его ремонт. В некоторых случаях ремонт будет нецелесообразен, так как имеется много негодных узлов, в числе которых статорные и роторные обмотки. Восстановление окажется дорогостоящим, намного проще станет провести полную замену генератора на «Калине». Стоимость нового генератора в магазинах 4-5 тыс. рублей. На «разборках» можно приобрести в 2-3 раза дешевле.

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»

Снятие генератора Калины

Генератор автомобиля — весьма надежное устройство без которого эксплуатация автомобиля не возможна. В этой статье поговорим про натяжитель ремня, а также как самостоятельно снять генератор и отрегулировать натяжение ремня генератора.

Про натяжитель генератора Калины

В апреле 2011 года была установлена опытная партия эластичных ремней 1118-1041020-07 производства фирмы «Gates» (Германия) в количестве 1000. На этих Калинах отсутствует натяжитель ремня генератора, все проблемы вызванные его отсутствием решаются, как у Лада Гранты. На остальных автомобилях Лада Калина натяжитель ремня генератора присутствует.

Читайте также:
Замена датчика скорости lada 21086 (ваз 21086)

Замена генератора на Калине

Необходимый инструмент: накидной ключ «на 8», ключ «на 19», головка «на 13», головка «на 17».
Отсоединить минусовую клемму аккумулятор­а. Затем:

  1. Удерживаем шпильку натяжителя ремня с помощью ключа «на 19», надеваем на шестигран­ник регулировочной шпильки ключ «на 8», и крутим по часо­вой стрелки. Натяжение будет ослабевать.
  2. Снять ремень генератора Калины из-под на­тяжного ролика, и затем со шкивов генерато­ра и коленчатого вала.

  1. Нажать на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора. Отсоединить колодку от разъема регулятора напряжения.
  2. Отвернуть гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» с помощью головки «на 13». Снять их с вывода.
  3. Отвернуть болт нижнего крепления генера­тора, используя головку «на 17» и вынимаем его. Снять гайку из кронштейна ге­нератора.

  1. Отвернуть гайку болта верхнего крепления генератора, головкой «на 13».
  2. Снять генератор Калины

Проверка и регулировка натяжения ремня генератора Калины

Поджимаем рукой вверх ниж­нюю ветвь ремня, при усилии нажатия 100Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять около 10 мм. В случае отсутствия специального инструмента, может быть использованы бытовые весы-безмен.

  • Чрезмерное натяжение ремня вызы­вает повышенные нагрузки на ремень, подшипники генератора и натяжного ролика, что приводит к преждевре­менному выходу их из строя.
  • Недоста­точное натяжение ремня приведет к проскальзыванию его на шкивах, что вызовет износ и нарушение заряд­ки аккумуляторной батареи.


Если натяжение ремня не соответствует норме, тогда:

  • Для натяжения ремня — вращаем регули­ровочную шпильку против часо­вой стрелки.
  • Для ослабления натяжения — вращаем регули­ровочную шпильку по часо­вой стрелке.

Замена генератора

Вот и пришло его время. Я думал что это случиться намного раньше, но протянул он довольно долго учитывая качество комплектующих из которых собирают автомобили на АвтоВАЗе.
Выхожу из дома, поворачиваю ключ в замке, стартер делает жалкую попытку и останавливается, напряжение проседает до 9 вольт. Странно думаю, постояла от силы неделю и на улице тепло. Амперметр показывает стандартный ток в районе 0,1а на стоянке. Что то тут не так. Можно было бы наверно зарядить и… но мне нужно ехать а не ждать полднясутки пока он зарядиться. Да и при таком напряжении процесс сульфации уже приличен и необратим. Топаю в магазин и беру снова варту. Тюменский в итоге отходил 2 года 7 месяцев 8 дней (ставил 28 июля 2017г) и наверно походил бы еще, но об этом чуть позже. Короче покупаю снова Varta Blue Dynamic D43 заявлено 60 А*ч стартовый 540А прошлый раз такая Varta отходила 5,5 лет.
Ставлю в машину, завожу… всё завелось и тут вижу светиться индикатор аккумулятора на панели, ну то есть зарядки нет, опускаю глаза на амперметр а там -6,2А.

Вот теперь всё встаёт на свои места, видимо генератор потихоньку умирал и аккумулятор свою энергию как положено не получал. То то замечал последнее время что как то заводится не так бодро как обычно. В общем теперь придётся еще и генератор менять. Выбор в Авто49 невелик, а по другим магазинам бегать нет ни времени ни желания. Взял какой был КЗАТЭ 9402.3701-06
Из характеристик написано:
14 вольт, 85 ампер, мощность 1,19кВт, масса 4,9кгт ну и прочее всякое типа IP10/
штамп ОТК 17 сентября 2019 года.
В паспорте написано что в природе бывает гена 9402.3701-14М выдающий аж 140 ампер но у нас обычный 3701-06.
Изготовлен ПАО “ЗиТ” Россия 443011 Самара ул. Новосадовая, 311
Старый к счастью снялся без проблем, WD-шка возможно помогла.

Вообще на КЗАТЭ много не лестных отзывов в сети, но мой проработал с самого конвейера, а это 13 лет эксплуатации. При выкручивании нижнего болта выскочила какая то шайбочка странная, сначала не понял для чего она

Внешний вид родного генератора уже вызывал вопросы типа “какого хрена он до сих пор жив”

Отличий вообще нет, наверно до сих пор одна и та же форма для отливки используется все эти годы.

Сняв родной генератор понял почему такая шайба странная, кто бы мог подумать но в нижнем болте используется сайлентблок

Удивительно. Поменять его наверно невозможно, никогда в магазине не видел, да и не подумал бы ни за что что в креплении генератора будет такая штука.
Недавно менял у соседа на 8 клапанной гранте ремни, там там не то что сайлента нет, там даже нет натяжного ролика.
Новый гена встал идеально

Читайте также:
Ремонт и замена топливных форсунок на ваз (lada) 2112 своими руками

Заодно решил заменить натяжитель, но вот тут вышел конфуз. У нового отверстие оказалось огромным под болт крепления

Попытки вынуть это кольцо из старого безуспешны, видимо впрессовано. Короче оставил основание натяжителя старое, а сам узел заменил на новый.

Наконец то могу нормально отрегулировать натяжение ремня. Старый натяжитель закис так что его было страшно крутить.
Завёл. Напрягу сразу прыгнула на 14,47в, ток сначала был 25а, потом быстро упал до 13а.

Родной генератор последние пару месяцев как то стал давать всё меньше и меньше, последние цифры были в районе 13,4в но я решил что на улице потеплело и регулятор корректирует напряжение по температуре. (Хотя непонятно как он может это делать учитывая что сам нагревается нехило)
Еще кстати интересует подаёт ли регулятор ток на обмотку возбуждения при включенном зажигании но не работающем двигателе. Если кто знает расскажите.

Вскрыл родной генератор с целью глянуть что с ним не так

Состояние у него плачевное, он буквально покрылся ржавчиной.
Щёточный узел

диаметр не изношенной части контактных колец примерно 13,94мм. Кольца изношены неравномерно. Внутреннее сьедено до 12,69мм. Наружное до 13,36мм То есть износ составил 0,62мм у первого и 0,29мм у второго.

Щётки имеют размер 4 (3,95) мм на 6 (5,95мм). Какая изначально блина была не знаю, осталось от них 13,21 и 13,27мм. Тоже удивительно что почти одинаковый износ щёток при том что одно кольцо изношено в два больше. От края щёточного узла до контактных колец примерно 4,5мм расстояние.
Демонтировал диодный мост

Диодов 6 штук, все исправны, падение напряжения 518, 530, 541мВ на одной пластине и 536, 541, 530мм на другой. На самой пластине штамп “Сделано в Беларуси”. Маркировка на диодах не нашлась, выводы приварены были точечной сваркой, а вот сами выводы обмоток были просто всунуты в свои гнёзда. Удивило что диоды на обоих пластинах имеют разную проводимость относительно выводов.
Погуглил и нашёл наиболее близкие по форме, называются ДВА204-35, соответственно рассчитаны на 35 ампер и имеют прямое падение 1,2в. Тут конечно просятся шоттки ибо при 85амперах будут потери 102Вт (В идеале синхронный трёхфазный выпрямитель :D)
На этом моё любопытство иссякло. Оба подшипника я оценил как “отлично”, нет даже намёка на люфт.
Отчего умер непонятно, видимо от времени т.к. обильной ржавчиной было покрыто всё, включая токоведущие проводники от регулятора.

Еще раз отмечу что подшипники в отличном состоянии, щетки имеют еще приличный ресурс. А вот про глубину контактных колец не могу ничего сказать.
На генераторе штамп 0207, видимо это февраль 2007 года.
Разобрать половинки не получилось даже молотком хотя все 4 болта под ключик на 8 выкрутились.

Расходы:
Аккумулятор 5500руб
Генератор 4668 руб
Натяжитель (без ролика) 332 руб

Лада калина 16 клапанная как снять генератор

L ada K alina 2 . СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА — ЧАСТЬ 2

Для снятия генератора автомобилей с двигателями ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 выполните следующее.
На автомобилях с кондиционером и без него генераторы закреплены разными способами, так как для установки компрессора кондиционера использован кронштейн, общий с генератором, новой конструкции, существенно отличающийся от кронштейна прежней конструкции. Работа показана на примере автомобиля без кондиционера. Приемы снятия генератора на автомобиле с кондиционером оговорены особо.
Вам потребуются: ключи «на 10» и «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите автомобиль на подъемник , или домкрат и снимите правое переднее
колесо (см. «Замена колеса»-, с. 50).

5. Снимите подкрылок правого переднего колеса

Так расположены контактный болт А и колодка Б вывода D+ генератора автомобиля с кондиционером.

Так расположен регулировочный болт на автомобиле с кондиционером. Не забудьте затянуть контргайку регулировочного болта после окончания регулировки!

20. Затяните гайку крепления генератора к натяжной планке моментом 21 Н м.

На автомобили Лада Калина устанавливаются генераторы двух марок — 5132.3771 или 9402.3701-06. Штатный генератор Калина является трехфазным устройством переменного тока, в которое встроен выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения.

Относительно качества и надежности устройств, которыми укомплектованы данные автомобили при заводской сборке, имеются самые разные отзывы. В случае, если агрегат выйдет из строя, его можно заменить или отремонтировать своими руками.

Принцип действия

Основной принцип работы генератора таков: в обмотке статора индуцируется трехфазный переменный ток, который преобразуется в постоянный при помощи выпрямительного блока, прикрепленного к крышке аппарата.На крышке расположен блок, состоящий из электронного регулятора напряжения и щеткодержателя. Ротор вращается от коленчатого вала двигателя автомобиля посредством поликлинового ремня.

Читайте также:
Замена гбц lada 11113 ока (ваз 11113 ока) своими руками

Генератор Лада Калина имеет следующие характеристики:

  • максимальный отдаваемый ток — 85-90 А;
  • напряжение — 14,4-15,1 В;
  • передаточное отношение двигатель-генера тор — 1:2,4;
  • направление вращения — правое.

4 болта стягивают статор и крышки аппарата. В крышках установлены подшипники, в которых вращается вал ротора. Задний подшипник находится на валу ротора, в задней крышке он крепится с малым зазором. Передний же подшипник, который скользит по валу ротора, в передней крышке установлен с небольшим натягом и прикрыт прижимной пластиной. Устройство сзади закрывает пластмассовый кожух.

Схема подключения генератора довольно проста. Когда в автомобиле включается зажигание, напряжение подводится на регулятор напряжения через сигнальную лампу разряда аккумулятора. Когда двигатель запущен, обмотка возбуждения получает питание от 3 диодов, которые установлены на выпрямительном блоке.

Обычно проверка генератора легко выполняется при помощи сигнальной лампы зарядки аккумулятора. При исправном устройстве эта лампа должна гореть, когда включается зажигание, а когда заведется двигатель, она должна погаснуть. Если лампа горит ярко или вполнакала, то требуется замена генератора или его ремонт, поскольку он неисправен.

Замена подшипников

Автомобили «АвтоВАЗа» очень часто подвергаются справедливой критике со стороны владельцев машин, выпускаемых этим предприятием. Модель Лада Калина не стала исключением из общего правила. Почти все преобразователи тока, установленные на автомобилях этой марки, ломаются после 10 тыс. км пробега, после чего требуется ремонт генератора или его замена.

Как показала практика, причиной многих поломок являются не только подшипники, но и кронштейн генератора Калина. Зачастую данную проблему автовладельцы устраняют самостоятельно. Сделать это при определенных навыках не так уж и сложно.

Чтобы выполнить ремонт генератора, необходимо его разобрать. Для этого шуруповертом зацепляют наконечники проводов статора и немного вытаскивают их из пружин диодного моста. Затем откручивают болты, которые прикрепляют диодный мост. После этого откручивается соединяющий болт.

После разборки генератора проверяется, исправен ли задний подшипник. Для этого нужно покрутить его внешнее кольцо. Если оно крутится легко, без шума и скрежета, у него нет люфта, то подшипник исправен. При малейшем подозрении на неисправность подшипник лучше заменить.

Далее необходимо демонтировать кронштейн генератора Калина. С помощью шуруповерта подцепляется статор и вынимается из обшивки устройства. В состав кронштейна входит подшипник, который тоже следует проверить. При обнаружении неисправности деталь нужно заменить.

Передний подшипник агрегата завальцован в его обшивке. Хотя «АвтоВАЗ» не рекомендует его менять, целесообразнее все же будет это сделать, ведь в противном случае потом может потребоваться купить дорогостоящий новый генератор на Калину.

Снимается подшипник путем демонтажа шкива и дистанционной пробки. Вслед за этим с помощью молотка из резины извлекается ротор, фронтальная обшивка агрегата зажимается в тисках. Подшипник бережно извлекается.

Замена ролика и щеток

Если слышно шуршание, поступающее от натяжного ролика ремня генератора Лада Калина, то необходимо проверить его исправность и заменить.

Для выполнения этой процедуры нужно использовать набор ключей и отвертку с плоским лезвием. Замена ролика — это совсем несложная процедура. Для выполнения ее необходимо сначала ослабить натяжение ремня путем выкручивания штока. Затем плоской отверткой поддевается защитный колпачок ролика и откручивается болт, крепящий подшипник к кронштейну.

Со старого ролика снимаются втулка и шайба, затем они устанавливаются на новый ролик. Вся конструкция в сборе ставится на место старого ролика и закрепляется болтом. Далее должным образом натягивается ремень и запускается двигатель автомобиля, чтобы проверить, как работает новый ролик. После замены ролика никаких посторонних шумов со стороны генератора Лады не должно быть слышно.

Одна из причин того, что слабо заряжается аккумулятор — это изношенность щеток генератора. Для устранения этой неисправности не требуется замена генератора целиком, достаточно поменять лишь щетки. Чтобы проверить их состояние, необходимо щетки снять и осмотреть. Делать это можно как при установленном генераторе, так и при снятом.

Чтобы не было замыкания при выполнении этой процедуры, необходимо снять минусовую клемму аккумулятора. После этого снимается защитная крышка устройства и извлекается штекер питания при помощи плоской отвертки. При этом нужно следить за тем, чтобы не оторвалась пайка от регулятора напряжения.

На заключительном этапе откручиваются болты, извлекается регулятор напряжения с прикрепленными к нему щетками. Чтобы выяснить, исправны ли щетки, нужно измерить их высоту. Она должна быть не меньше 5 мм. Если эта величина будет ниже, то должна быть выполнена замена щеток генератора в комплекте с регулятором напряжения.

Как заменить генератор

Иногда ремонт генератора на Лада Калина не помогает устранить проблемы, с ним связанные. В этом случае приходится заменять старый агрегат на новый. О том, какой лучше генератор приобрести из имеющихся в продаже, необходимо судить, обращая внимание на его технические характеристики. Замена устройства выполняется довольно быстро, на всю процедуру тратится примерно час времени.

Читайте также:
Диагностика и дефектовка сцепления на ваз 2108-21099

Для этого нужно:

  • снять ремень, ослабив его натяжитель;
  • отсоединить штекер и клеммы проводов;
  • открутить гайку крепления верхней части аппарата и вынуть болт;
  • аналогичным образом вынуть болт в нижней части;
  • вынуть генератор из моторного отсека.

Новый агрегат ставится в обратной последовательности. Заменить генератор на Калину, как и отремонтировать его, дело несложное, если имеются определенные навыки в ремонте автомобиля. Если таких навыков недостаточно, то лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
  2. Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
  3. Вороток с удлинителем

Руководство по самостоятельной замене генератора Калины

Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:

И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:

Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:

И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:

Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:

Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:

Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.

Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Читайте также:
Ремонт двигателя на ваз (lada) 2105 своими руками

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • корпуса (передней и задней крышки);
  • шкива;
  • обмотки статора;
  • якоря (ротора);
  • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
  • диодного моста (выпрямительного блока);
  • двух подшипников якоря;
  • заднего пластмассового кожуха.

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

Неисправности

Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

  • отсутствие зарядки (или недозаряд);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

  • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
  • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
  • неисправность реле зарядки;
  • пробой диодного моста;
  • слабо натянутый ремень.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

Износ щеток

По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Замена реле зарядки

При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

  • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
  • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
  • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

Замена генератора

В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

Замена производим следующим образом:

  • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
  • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
  • с генератора отсоединяем все провода;
  • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Генераторный ремень на Ладе Калине

    Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

    Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

    Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

    Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

    Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

    Читайте также:
    Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на lada vesta и xray - видео на videoremont-mashin.ru

    Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

    • он слишком перетянут;
    • на ремень попало масло;
    • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

    Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

    Или посмотрите видео.

    Генератор Lada Kalina

    Генератор автомобиля – это довольно-таки важный элемент конструкции, без которого не получилось бы даже сдвинуть машину с места.

    Агрегат предназначен для преобразования механической энергии в электрическую, которая питает аккумулятор транспортного средства, а также связанные с ним системы, датчики и устройства.

    В случае с автомобилей Lada Kalina производители использовали генераторы двух типов с артикулами:

    • 3771;
    • 3701-06.

    Оба устройства представляют собой трехфазные агрегаты переменного тока. В их конструкцию входит выпрямительный блок и электронный регулятор напряжения, способствующий постоянному переносу электричества. Стоимость оригинальных генераторов составляет 10-12 тыс. рублей.

    В случае выхода из строя владелец Лада Калина может заменить генератор на его аналог. В таблице представлены основные модели, где указаны артикул и цена.

    Генератор Артикул Стоимость, в рублях
    1118 Lada (90а) LADA арт. 11190370101003 11190370101003 4750
    110A VAZ 1117-1119/2170-2172/Kalina/Pri¬ora/Granta F 000 BL0 652_ Bosch F000BL0652 9000
    (115А) LADA Kalina / Granta / Priora 21700370101082 5480

    Таким образом, можно заменить вышедший из строя генератор более дешевым аналогом или подобрать одинаковый по стоимости агрегат, но с более качественными характеристиками.

    Причина поломки генератора

    На выход генератора из строя в автомобиле Лада Калина влияет несколько причин:

    • Некачественная эксплуатации автомобиля. Подразумевает игнорирование проведения регулярных технических осмотров, своевременную замену ремня ГРМ, ремонт деталей конструкции.
    • Использование некачественного масла. Масло снижает трение деталей между собой и способствует улучшению их работы. Если использовать некачественные составы, показатель трения может возрасти, что и приведет к поломке.

    Также генератор может выйти из строя просто потому, что истек срок его эксплуатации. В любом случае владельцу автомобиля потребуется проводить замену агрегата, чтобы продолжить эксплуатацию машины.

    Замена генератора

    Процесс эксплуатации автомобиля зачастую не идеален, и нередко во время поездки может выйти из строя какая-нибудь деталь, система или элемент. Одна из проблем Лады Калины – это поломка генератора.

    Стоит отметить, что даже заводские генераторы, несмотря на долгий срок службы, указанный производителем, выходят из строя в неожиданный момент.

    Поэтому при поломке важного узла приходится выполнять его замену или ремонт. Обычно за процедурой обращаются в специализированные СТО, однако при необходимости замену можно выполнить и своими руками.

    Подготовительный этап

    Прежде чем приступать к замене генератора в Lada Kalina, следует сначала подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Список включает:

    • рожковые или накидные ключи разного диаметра;
    • трещотки маленького и большого размера;
    • щетки для очистки внутреннего пространства;
    • вороток с удлинителем.

    Только после подготовки инструментов можно приступать непосредственно к процедуре.

    Основной процесс

    Замена генератора в случае Калины с 8 клапанным или 16 клапанным двигателем подразумевает выполнение следующих шагов:

    • В первую очередь потребуется установить автомобиль на ремонтное место и зафиксировать положение его колес с помощью противооткатных упоров. Также необходимо заглушить двигатель и отсоединить клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
    • После этого нужно ослабить ролик натяжителя ремня, который фиксирует положение генератора. Чтобы это сделать, потребуется открутить крепежные элементы и демонтировать их.
    • Следующее действие – это отсоединение штекера, закрепленного посредством пластиковой защелки. Чтобы его снять, необходимо слабо нажать на нее и потянуть в сторону. Если все сделать правильно, штекер удастся вынуть без проблем.

    • Также потребуется снять клеммы проводов, расположенные под защитным колпачком. Поэтому владельцу автомобиля сначала нужно будет демонтировать защитный колпачок, поддев его, и только потом снять клеммы.

    • Очередной шаг – это выворачивание гайки крепления верхней части генератора. Считается самым сложным процессом среди перечисленных, и лучше заранее ознакомиться с устройством автомобиля, чтобы не возникло каких-либо проблем.
      Чтобы гайка быстро поддалась, ее можно стронуть воротком, а затем поработать трещоточной рукояткой. Наконец, останется только легонько стукнуть по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, после чего можно будет вынуть его с обратной стороны.
    • Когда будет снят верхний болт крепления генератора, можно приступать к нижнему. Действия те же самые – вороток, трещоточная рукоятка, легкий стук и демонтаж. Однако в этом случае рекомендуется придерживать гайку с обратной стороны, чтобы она не прокрутилась.
    • Далее следует приступить к демонтажу штока. Делать это следует аккуратно и осторожно, так как внутри него находятся подшипник и втулки. Их потребуется удерживать, чтобы они не упали и не потерялись.

    Окончательным шагом станет демонтаж генератора, очистка внутреннего пространства от загрязнений, ржавчины, возможных следов масла, а также установка нового агрегата – штатного генератора или его аналога.

    Проверить работоспособность генератора можно мультиметром, подключив его к клеммам аккумулятора. Показатель напряжения не должен быть меньше 13,4 вольт.

    Подводным камнем при замене генератора Лада Калина с кондиционером является измененное его положение, поэтому подбираться к нему придется с другой стороны.

    Таким образом, чтобы не приходилось часто менять генератор, рекомендуется регулярно осматривать техническое состояние автомобиля и при необходимости выполнять ремонт тех или иных деталей, устройств, систем. Несомненно, ремонт обойдется владельцу Калины несколько дешевле, чем покупка новых запчастей и целых агрегатов.

    Как снять генератор с калины с кондиционером

    Замена ремня Лада Калина в начальных комплектациях с 8-клапанным мотором мы уже описали здесь. Для более дорогих комплектация Lada Kalina с кондиционером ремню привода вспомогательных агрегатов необходимо вращать не только генератор, но и шкив компрессора кондиционера. Замена ремня проводится раз в 90 тысяч километров. Для работы понадобится яма или эстакада, поскольку часть работ необходимо проводить снизу автомобиля.

    Схема ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Калина далее

    • 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов
    • 2 — ролик натяжного устройства
    • 3 — натяжное устройство
    • 4 — шкив генератора
    • 5 — шкив муфты компрессора кондиционера
    • 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов
    • 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата

    Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов Lada Kalina 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

    Для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень. Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

    Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

    • Места крепления брызговика и подкрылка Лада Калина:
      1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса;
      2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу;
      3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу;
      4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса;
      5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

    Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).

    Если вы уже ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов, то теперь можем сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

    Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

    Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

    Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

    Далее сборку осуществляем в обратной последовательности. При этом обратите внимание, что верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

    Для натяжения ремня Лада Калина существует специальное натяжное устройство.

    Со стороны моторного отсека накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8» придерживая гайку, вращаем ходовой винт против часовой стрелки, натягивая ремень.

    Снятие и разборка генератора

    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Снимаем ремень генератора (см. «Проверка состояния и замена рем­ня привода генератора»).

    Нажав на фиксатор колодки про­вода предварительного возбуж­дения генератора .
    . отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+».
    . и снимаем их с вывода.

    Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генера­тора и вынимаем его.
    Вынимаем гайку из кронштейна ге­нератора.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.

    . и снимаем генератор.
    Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпря­мительного блока, ротора, статора и подшипников.

    Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.

    . и снимаем кожух.

    Снимаем со шпилек крепления ко­жуха три металлические шайбы.

    Шлицевой отверткой отворачи­ваем два винта крепления выво­дов регулятора напряжения.

    Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.

    . и снимаем регулятор.

    Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.

    Головкой «на 7» отворачиваем че­тыре болта, стягивающие крышки.

    Снимаем заднюю крышку со ста­тором в сборе.
    Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно перед­ней крышки.

    Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
    Отворачиваем гайку крепления шки­ва, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках.
    Снимаем пружинную шайбу

    . и распорную шайбу.

    Выталкиваем вал ротора из передней крышки.

    . и снимаем крышку
    Для замены переднего подшипника.

    . шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.

    Снимаем прижимную пластину.

    Руками выталкиваем подшипник из гнезда.

    . и снимаем его.
    Если вытолкнуть подшипник не удает­ся, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки под­ходящего диаметра.
    Для замены заднего подшипника..

    . двухзахватным съемником спрес­совываем подшипник с вала ротора.
    При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ро-тора. Для установки захватов съемни­ка на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
    Если необходимо снять выпрямительный блок или статор.

    . отпаиваем шесть выводов об­мотки статора от выводов выпря­мительного блока.
    . и, отвернув ключом «на 8» три гай­ки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор.
    Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус (см.«Проверка генератора»).
    Сборку генератора выполняем в об-ратной последовательности.
    Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок.

    . и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходяще­го диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
    Если передний подшипник не удает-ся вставить в крышку генератора..

    . запрессовываем его подходя­щей инструментальной голов­кой, прикладывая усилие к на­ружному кольцу подшипника.

    Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:

    1. Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
    2. Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
    3. Вороток с удлинителем

    Руководство по самостоятельной замене генератора Калины

    Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.

    Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:

    И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:

    Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:

    И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:

    Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:

    Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:

    Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.

    Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: