Как заменить генератор на ладе приоре
Как снять генератор на Лада Приора с кондиционером своими руками видео
Зачастую генератор снимают для того, чтобы впоследствии его заменить либо наладить работу. Данная процедура требует много знаний и соответствующих инструментов. Новичкам лучше не рисковать самостоятельно снимать генератор. Те, кто давно за рулем и сталкивался с различными проблемами, должны также разбираться в тонкостях этой процедуры. Рассмотрим, в каких именно.
Во-первых, компрессор далеко не всегда нужно снимать вместе с генератором. Если кондиционер Панасоник, то в снятии компрессора нет надобности. Если же Халла кондиционер, то без этого никак не обойтись
Также обратим внимание на то, что во время снятия часто возникает проблема с болтом двигателя. Если он слишком длинный и установлен вниз головкой, то полностью извлечь его никак не получится, поскольку он упирается в моторную подушку, что также мешает снятию генератора
При такой проблеме в основном приходится заменять болт на новый, который расположен головкой наружу. Иногда же достаточно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если вы готовы ко всем этим трудностям и разобрались в их решении, можно приступать непосредственно к снятию генератора.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером
Перед тем как начать процедуру, надо обзавестись следующими инструментами:
- слесарный вороток;
- кардан;
- удлинитель;
- накидные ключи;
- средство WD-40.
Далее нужно расположить машину над ямой, но не забыть при этом установить упоры под колеса, дабы авто не покатилось.
Места крепления генератора необходимо обработать средством WD-40 и только затем начинать процедуру, состоящую из таких этапов:
- Сперва надо снять защиту двигателя автомобиля.
- После этого можно приступать к извлечению ручейкового ремня привода компрессора (если есть такая надобность).
- Далее надо отсоединить все контакты генератора, сначала – под резиновым колпачком В+, а затем – под выводом D.
- Потом откручиваем крепление моторного отсека и вынимаем болт.
- Если снять компрессор, его необходимо отвести вниз, а потом вправо.
- Далее приступаем к извлечению болта с металлической втулкой.
- Затем можно извлекать генератор вниз моторного отсека.
Важно отметить, что в люксовых машинах вытащить генератор можно через верх. В простых моделях это выполняется через фару
Это также очень важный момент, который необходимо знать при снятии устройства. Одно неправильное действие может нарушить работу прибора и других, прилегающих к нему деталей.
Чем отличается снятие генератора с кондиционером и без
В основном разница в последовательности действий. Извлечение генератора без кондиционера выполняется следующим образом:
- начинаем со снятия аккумуляторной батареи от клеммы «минус»;
- потом приступаем к снятию ремня привода генератора;
- далее отсоединяем колодку с проводом от генератора «D+».
- потом необходимо отвести резиновый чехол;
- далее приступаем к отсоединению провода от контактной шпильки;
- затем отводим гайку болта нижнего крепления прибора;
- далее снимаем гайку с втулкой;
- потом вытягиваем болт нижнего крепления генератора;
- после снимаем натяжную планку, вывернув болт;
- снимаем генератор.
На этом извлечение генератора заканчивается. Процедура достаточно трудоемкая, если учитывать то, что не у всех есть необходимые инструменты для данной операции. Не стоит рисковать и снимать генератор, если у вас нет соответствующих знаний и навыков, иначе можно вывести из строя устройство. Сегодня существует масса технических сервисов, где быстро и качественно уладят разные неполадки и заменят любые детали автомобиля.
Если же вы уверены в своих силах, действуйте строго по инструкции, и тогда процедура снятия пройдет успешно. В среднем на данную работу уходит 40-60 минут. Автолюбители, у которых нет большого опыта в этом, тратят 1,5-2 часа. Отметим, что снимать генератор нужно четко по инструкции. Во время работы могут возникнуть разные трудности, к которым нужно быть готовым. Если досконально изучить все нюансы данной процедуры, то можно за короткое время своими руками снять генератор, сэкономив при этом материальные средства.
Лада Приора (2013+). Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя: – не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ | |
При включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и контрольной лампой | Проверить напряжение по цепи, начиная от генератора |
Разряжен аккумулятор | Проверить напряжение и, при необходимости, зарядить аккумулятор |
Перегорела лампочка | Заменить лампочку |
Щетки генератора неплотно прилегают к контактным кольцам | Проверить длину щеток и свободу перемещения их в держателе |
Сгорела обмотка возбуждения генератора | Проверить ротор и диоды, которые, при обнаружении дефектов, подлежат замене |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора не гаснет при увеличении оборотов двигателя | |
Вышел из строя регулятор напряжения | Заменить на новый |
Провод между генератором и контрольной лампой имеет контакт с массой | Необходимо заменить жгут проводов или дополнительно изолировать провод |
Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при выключенном зажигании | |
Короткое замыкание диода | Проверить диоды и заменить неисправный |
Причина неисправности | Способ устранения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повреждение регулятора напряжения | 3амените регулятор напряжения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее, окислились клеммы аккумуляторной батареи, замените поврежденные провода или восстановите подвижность щеток в держателе Все про генератор Лады ВестыВступлениеГенератор в автомобиле очень важный элемент, он вырабатывает электроэнергию необходимую для различных нужд автомобиля, и самое главное заряжает аккумуляторную батарею. Лада Веста оснащается качественным генератором способным выдавать хороший ток зарядки и тянуть множество различных потребителей без просадки напряжения. На Ладу Весту устанавливалось несколько типов генераторов все они отличались мощностью и номинальным током, чем «богаче» комплектация у Весты, тем мощнее у нее генератор. В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Лада Веста, а именно о технических параметрах, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и способах самостоятельной замены. НазначениеГенератор предназначен для выработки электрической энергии для нужд автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи. Он вырабатывает энергию от вращения коленчатого вала генератора, двигатель, вращаясь, вращает и ротор генератора, а тот вырабатывает энергию и распределяет ее до потребителей в автомобиле. Исправный и рабочий генератор снабжает электричеством весь автомобиль без каких-либо просадок по напряжению. Принцип работыГенератор в автомобиле работает по принципу электромагнитной индукции. В нем механическая энергия преобразовывается в электрическую. Шкив насаженный на коленчатый вал, по средствам ременной передачи вращает шкив ротора генератора, вращаясь ротор согласно закону электромагнитной индукции создает магнитный поток который накапливается в замкнутом статоре. После чего ток появляется на обмотке ротора, который снимается с него специальные токосъемными щетками через токосъемный коллектор. Полученный ток проходит через диоды и выпрямляется, а напряжение ограничивается специальный регулятором напряжения. КонструкцияОригинальный генератор ВестаНа Ладу Весту с завода устанавливалось два варианта генераторов от фирмы Valeo и Bosch. Данные фирмы хорошо себя зарекомендовали и их генераторы служат довольно долго. Технические характеристики данных генераторов не отличаются и внешне они очень похожи. Технические характеристики генератора Весты:
Признаки неисправностиЕсли на автомобиле неисправен генератор, то появляются следующие неисправности:
Если на вашем автомобиле появились такие неисправности, то вероятнее всего в автомобиле неисправен генератор или его комплектующие. Проверка генератораЧтобы вынести вердикт по состоянию генератора необходимо проверить его достаточно простым способом. Необходимо замерить напряжение на аккумуляторной батареи при заведенном двигателе автомобиля. Нормальное рабочее напряжение Лады Весты должно быть от 13,9 до 14,5 Вольт, если напряжение выше или ниже, то генератор необходимо ремонтировать. Следует отметить, что проверять напряжение необходимо сначала с отключенными потребителями, а после с включенными. Когда на автомобиле включена печка, и дальний свет фар напряжение не должно падать менее 13В, если оно меньше необходимо проводить ремонт генератора. СтоимостьЦена генератора Лады Весты составляет порядка 15 тысяч рублей за оригинальную деталь, что весьма дорого. Существует аналоги генератора от других брендов, стоимость которых немного дешевле чем у оригинальной детали. Снятие и ремонтДля того чтобы снять генератор с автомобиля Лада Веста необходимо изначально подготовить инструмент, который понадобиться в процессе ремонта и снятия данной детали. Так как в Весте используется большое количество болтов под головку TORX, лучше всего запастись таким набором. Необходимый инструмент:
После подготовки инструмента можно приступать к снятию генератора с автомобиля. Процесс снятия
Ремонт генератораНовый генератор на Ладу Весту стоит достаточно дорого и поэтому иногда его целесообразно отремонтировать чем покупать новый. Генератор, устанавливаемый на Весту, довольно надежный и чаще всего в нем изнашиваются щетки или пробивает диодный мост. Другие проблемы встречаются крайне редко, да и при возникновении их, генератор легче заменить на новый, чем его ремонтировать. Замена щетокЗамена щеток производиться довольно просто:
Видео
Генератор – снятие / установкаНа автомобили Lada Vesta с двигателями ВАЗ устанавливается генератор типа TG12С209 “Valeo” переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от – 40 до +45 °С и влажности до 90% при температуре +27 “С. На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. Технические характеристики генератора TG 12С209 ф. “Valeo”: На автомобили с двигателями H4M устанавливаются генераторы BOSCH. Генераторы от двигателей ВАЗ и H4M невзаимозаменяемы т.к. имеют различный крепёж, разъёмы, шкивы (и, соответственно ремни). Примечание: Каталожные номера деталей см. тут Таблица применяемости генераторов для Лада Vesta и X-Ray
Для автомобилей всех комплектаций Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом. Выключить зажигание, отсоединить клемму “–” от аккумулятора (ключ “на 10”). Снять правое переднее колесо (см. тут). Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы. Снять передний правый подкрылок (см. тут). Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут). Снять ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегатов (см. тут). Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования Отвернуть три болта 1, рисунок 4-2, крепления, снять компрессор 2 системы кондиционирования, не нарушая герметичности системы, и подвесить на технологический крючок (головка “на 10”, крючок). Для автомобилей всех комплектаций Снять защитный колпачок, отвернуть гайку 1, рисунок 4-3, крепления и отсоединить от генератора 5 клемму 2 жгута проводов (головка “на 13”, удл.). Отсоединить колодку жгута 3 проводов от генератора. Отвернуть четыре болта 1, рисунок 4-4, крепления и снять генератор 2 (головка “на 10”). Для автомобилей всех комплектаций Установить генератор 2, рисунок 4-4, на кронштейн 3 навесных агрегатов и закрепить четырьмя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления генератора 21. 27 Н.м (2,1. 2,7 кгс.м) (головка “на 10”). Присоединить колодку жгута 3, рисунок 4-3, проводов к генератору. Присоединить клемму 2 жгута проводов к генератору 5 и навернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки крепления клеммы 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка “на 13”, удл.). Надеть защитный колпачок на гайку крепления клеммы. Для автомобилей с двигателем 21129 и системой кондиционирования Установить компрессор 2, рисунок 4-2, системы кондиционирования на кронштейн навесных агрегатов и закрепить тремя болтами 1. Момент затяжки болтов крепления компрессора 21 . 27 Н.м (2,1 . 2,7 кгс.м) (головка “на 10”). Для автомобилей всех комплектаций Установить ремень 5, рисунок 4-1, привода навесных агрегато. Установить брызговик (защиту) двигателя. Установить подкрылок правого переднего крыла. Генератор Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 годаОбычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
|
Производитель | Артикульный номер генератора | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Стартвольт | LG0180 | 6000-7200 |
VALEO PHC | 439997 | 12500-14800 |
Стартвольт | LG0181 | 7200-8500 |
Требуемые инструменты
Для ремонта и замены генератора на Лада Веста требуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены генератора
Наименование | Примечание |
---|---|
Бита | Torx T-20, Torx T-30, Torx T-55 |
Головка | “на 10”, “на 13” |
Рожковый ключ | “на 15” |
Накидной ключ | “на 13” |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Проникающая смазка | Для отсоединения резьбовых соединений, которые прикипели или имеют следы коррозии |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки креплений и рабочих поверхностей |
Отвертка | С плоским лезвием |
Работы по снятию и установке генератора удобно проводить со стороны днища автомобиля. Поэтому желательно иметь возможность поставить машину над смотровой ямой или на эстакаду.
Процесс замены генератора на Лада Веста
Замена генератора на автомобиле Лада Веста выполняется согласно пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Установить автомобиль на эстакаду или над смотровой ямой.
- Подложить под задние колеса противооткатные башмаки.
- Зафиксировать машину стояночным тормозом.
- Поддомкратить правое переднее колесо.
- Подставить опору, предотвращающую падение автомобиля.
- Открутить крепления правого переднего колеса и снять его.
- Открутить саморезы, которые фиксируют локер в колесной арке.
- Убрать защитный подкрылок.
- Снять штатную защиту днища. Она крепится с помощью 13 болтов. При их прикипании требуется обильно полить места фиксации проникающей смазкой.
- Поддеть с помощью отвертки пластиковый колпачок, который закрывает ролик.
- Снять пластиковый колпачок.
- Ослабить гайку, которая прижимает ролик. Так как работа проводится в стесненных условиях, наиболее удобно использовать накидной ключ.
- Вставить биту Torx T-55 диной не более 28 мм в технологическое отверстие, которое находится на ступице шкива.
- Провернуть биту против часовой стрелки. Для этих целей следует воспользоваться небольшим воротком. Проворачивать биту следует перестать, когда натяжение ремня достаточно ослабнет.
- Снять ремень генератора.
- Отключить электрические провода от генератора.
- Открутить болты, которые крепят генератор.
- Изъять генератор.
- Установить новый узел в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работоспособность генератора и уровень напряжения бортовой сети.
Ремонт генератора
Цена на новый генератор Лада Веста весьма высока. Поэтому при части поломок более целесообразно произвести ремонт узла, а не замену. Восстановление работоспособности обычно начинается со снятия источника питания с автомобиля.
При проблемах электрического характера рекомендуется воспользоваться мультиметром. С помощью прозвонки следует убедиться в отсутствии обрыва обмотки, пробоя ее на корпус или межвиткового замыкания.
Наиболее часто проблемы возникают из-за истирания щеток. Их замена позволяет восстановить надежный электрический контакт.
Истирание контактных колец обычно происходит при длительной эксплуатации генератора.
Замена ремня ГРМ и генератора на Лада Веста своими руками
Согласно инструкции для Лады Веста замена ремня генератора осуществляется через 90 тысяч километров пробега. Для замены ремня ГРМ Весты производитель установил сроки в 180 000 километров.
Однако опытные механики советуют проверять ремни раньше этих сроков:
- через каждые 15 000 километров осматривают ремень генератора;
- через каждые 30 000 – 45 000 километров рекомендуется проверить привод ГРМ.
К сведенью! Если следы износа будут заметны раньше, чем наступит время для установки новой детали, то лучше заменить ремень, не дожидаясь, пока его порвет.
Тесты проводятся визуально и контактным способом. Если проверка показала, что ремень очень сухой, не эластичный, с внутренней стороны, где располагаются канавки, появились трещины, то эту деталь рекомендуется заменить. Проблемы у привода газораспределительного механизма могут быть теми же самыми: потеря эластичности, появление трещин.
Инструкция по замене ремня генератора
Заменить ременную деталь генератора или ГРМ можно самостоятельно, не обращаясь на станцию технического обслуживания. Первые шаги в ходе ремонта будут одинаковыми для всех комплектаций Лада Веста. Однако особенности снятия ремня у версий с механической коробкой или с автоматической – разные. Будет немного отличаться замена детали у комплектаций с кондиционером и без.
Первый шаг – демонтаж подкрылка
Автомобиль загоняется на эстакаду или яму. Устанавливается домкрат и поднимается правое переднее колесо. Затем водитель снимает его и приступает к снятию подкрылка. Для демонтажа его понадобятся следующие инструменты:
- вороток;
- бита Т 20.
- Открутить два самореза, крепящие локер к бамперу снизу.
- Выкрутить два шурупа по колесной арке.
- В вороток установить биту Т 30 и открутить два самореза, крепящие локер к подрамнику.
- Снять три фиксатора и клипсы, которые держат подкрылок с брызговиком вместе.
Теперь нужно убрать локер назад, чтобы не мешал продолжать работать.
Второй шаг – открытие доступа к генератору
Если у автовладельца машина без кондиционера, то потребуется удалить защиту. Для этого откручивают 13 болтов по периметру. Используется вороток и головка на десять. Затем снимается стартер вместе с проводкой. Блокируется маховик через техническое отверстие для крепления стартера на коробке передач. Далее снимается демпфер коленвала.
У модификаций Лада Веста с кондиционером отпускается сначала гайка, а натяжной ролик поворачивается влево до упора вверх. У моделей с механической коробкой передач, потребуется открутить еще и гидропривод.
Совет от опытных механиков! Если подвесить гидропривод на крюк, то не нужно будет демонтировать трубку, подходящую к нему.
Демонтаж ремня и установка нового
Когда доступ к ремню генератора будет открыть, от автовладельца потребуется сделать следующее:
- Снять пластиковый колпачок, который закрывает ролик.
- Ослабить гайку.
- Взять длинную биту Т 55 (L – 28 мм) и вставить в техотверстие на ступице шкива.
- Воротком повернуть его влево, пока не начнет ослабляться натяжение ремня.
- Демонтировать деталь и установить новую.
На модификациях Лада Веста с кондиционером в первую очередь деталь одевается на демпфер. В последнюю очередь – на натяжной ролик. Его необходимо крутить вправо и установить на нижнее исходное положение. А на моделях без кондиционера – сперва одевается на шкив и только потом на демпфер.
Затем повторить все шаги в обратной последовательности.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Чтобы снять ремень ГРМ, понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи торцевые (10, 13, 15, 17 мм) и накидной на 17;
- шестигранник на 5 мм;
- головки Torx 30, 55 и Е12 и вороток;
- домкрат;
- отвертки плоские;
- ключ для изменения положения натяжного ролика;
- монтажная лопатка.
После того как подготовлен инструмент, автомобиль загоняется на смотровую яму. Начинается демонтаж.
Демонтаж и монтаж ремня ГРМ
Сначала автомобиль подготавливается. В подготовку входит:
- снятие подкрылка в правом крыле;
- снятие левой клеммы с аккумулятора для обесточивания системы;
- поднятие домкратом передней части машины и установка опор под задние колеса, чтобы авто не поехало назад и не сломало оборудование или лишило жизни человека;
- демонтаж защитного экрана под двигателем;
- ослабление болта шкива коленвала. Потребуется помощник, который будет нажимать на тормоз, чтобы процедура прошла успешно;
- установка второго домкрата под движок и деревянной доски поверх инструмента, чтобы не повредить движок, когда он опустится на домкрат;
- демонтаж крышки ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов;
- удаление креплений опор движка. Опускание мотора на 70 мм от его исходного положения.
Остается только снять ролик, и удалить ремень. После открытия доступа к газораспределительному механизму, следующим шагом будет откручивание пяти болтов для демонтажа крышки, которая закрывает ГРМ.
Шаги по удалению износившегося ремня ГРМ:
- Открутить болт, и демонтировать шкив с коленвала.
- Открутить три винта, которые фиксируют нижний защитный экран.
- Включить пятую скорость, вращая переднее левое колесо в воздухе, поворачивать коленчатый вал до тех пор, пока метки его не сойдутся с метками на защитном кожухе.
- Зафиксировать положение втулками с болтом.
- Посмотреть совпадают ли отметки на шестеренке коленвала и ребром корпуса насоса, качающего масло.
- Ослабить болт ролика натяжения.
- Удалить старый ремень. Поменять не только ремень, но и ролики натяжные и промежуточные.
- Посмотреть в каком состоянии находится масляный насос. Если есть необходимость, то и его заменить.
Установить новый ремень и повторить все действия в обратном порядке. На этому замену ремня ГРМ можно считать законченной.
Заключение
Как видно из инструкции, все эти процедуры автовладелец машины может провести самостоятельно. Главное следовать мануалу, не отклоняясь от шагов, описанных в нем. И использовать только те инструменты, которые прописаны в инструкции, чтобы не повредить детали возле “сердца” машины.
Надо знать все про генератор на Лада Веста
Генератор нужен, чтобы преобразовывать механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электроэнергию. Генератор автомобиля Лада Веста — устройство переменного тока, обеспечивает зарядку и подпитку батарей аккумулятора.
Если генератор выдает больше 15 В, или меньший ток, то в первом случае это грозит перегрузкой бортовой сети. Во втором случае постоянно будет разряжаться аккумулятор, так как генератор не будет его заряжать.
Для Лады Веста АвтоВаз ставит генератор марки bocsh — деталь зарекомендовала себя с хорошей стороны, еще на прошлых моделях.
Питание всех электрических устройств Лада Веста (от бортового компьютера, до дворников) находится в зоне обслуживания этого узла.
Для того, чтобы обеспечить работу всех электроприборов и электроники машины, нужно регулярно заботиться об источнике тока, а значит проверять генератор на автомобиле Лада Веста. Делать это надо перед зимой. Читайте статью до конца и будете в теме по электричеству автомобиля — Вы будете в безопасности и генератор никогда не подведет Вас. Узнайте из статьи как менять этот узел. Взаимозаменяемость ремня других производителей. Через сколько км. нужна контрольная подтяжка ремня. Узнайте отличия замены узла на автомобиле без кондиционера. Какую роль играет ролик генератора и что с ним делать? Характеристики генератора надо знать!
Что внутри генератора —устройство
Поскольку коленвал двигателя приводит в действие генератор, устройство размещают впереди мотора. В автомобиле Лада Веста он предназначен для выработки электроэнергии параллельно с аккумуляторной батареей при температуре воздуха от – 40 до +45 С.
Заводской генератор и артикул
В модели автомобиля Лада Веста установлен узел от производителя Bosсh типа TG 12C209 ф. «Valeo». Согласно техническим характеристикам он трехфазный, синхронный. Имеет выпрямительный блок(встроенный) и регулятор напряжения. Устройство правого вращения со стороны привода.
Работающий агрегат выдает напряжение, равное 14,4-15,1 В. Именно такой показатель обеспечивает энергией всю электронику («начинку») машины.
Обратите внимание на ремень генератора Vesta, который на различных модификациях может идти как с натяжным роликом, так и без него. Согласно рекомендациям по эксплуатации, замену нужно проводить каждые 90 тыс.км пробега, при наличии и отсутствии неисправностей цепи.
АвтоВАЗ отдельно выпускает в продажу узлы и агрегаты, например: генераторный узел для машин Lada Vesta и X RAY с артикулом 8450006900.
Как снять генератор автомобиля Лада Веста
Чтобы снять этот узел на 2180, первоначально необходимо сделать подготовительные работы, сняв:
- минус клемму батареи аккумулятор;
- защиту картера ВАЗ;
- приводной ремень навесных агрегатов;
- компрессор (в комплектациях со встроенной системой кондиционирования).
Крепление генераторного узла Lada Vesta четырехточечное (на четырех болтах), чтобы миеимизировать вибрацию на моторе.
Снимается узел таким образом:
Во-первых, нужно снять защитный колпачок, отверните гайку крепления и клемму жгута проводов снимите ключом (на 13), после колодка с проводами легко отсоединится.
Во-вторых, 13 ключом, или на 10 (на различных моторахот ВАЗ-21179 и ВАЗ-21129 соответственно) ослабьте болты крепления с двигателем, после можно снять сам агрегат.
Какие генераторы ставят на Лада Веста
Революционным решением, принятым АвтоВАЗом, стал генераторный узел с силой тока 115А. Для модификации Лада 2180, оборудованной обогревом ветрового стекла, агрегат обладает силой тока 120-150А.
В случае выхода из строя заводского (родного) генератора Lada Vesta, можно приобрести новый сверхмощны LG 0108 от компании StartVolt. Он обладает следующими характеристиками:
- полностью ремонтопригоден;
- имеет детали, взаимозаменяемые со штатными узлами;
- увеличенный срок эксплуатации всех комплектующих;
- характеристики увеличенной мощности.
Фирма СтарВОЛЬТ много лет применяет инновации на производственном процессе запчастей для машин 2180. Совсем недавно в продажу поступили две новые модели с выходным током в 140А и 200А. Если сравнить агрегаты с «родным» АвтоВАЗовским узлом, обе модификации в значительной мере превосходят последний по производительности (120А).
Принцип действия новейших генераторов от StartVolt построен так, что АКБ потребляет ровно столько тока, сколько нужно для быстрого заряда. В случае подключения дополнительных энергопотребляющих устройств (бортовой компьютер, навигатор, мощная акустическая система), генераторный узел от СтарВОЛЬТ будут лучшим вариантом. Каждая запчасть от компании StartVolt сопровождается техническим паспортом.
Кроме того, российский завод КЗАТЭ им. А.М.Тарасова, выпускает качественные запчасти, адаптированные для Lada Vesta. Например, генератор 9402.3701-01 с аналоговым регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком, который имеет следующие характеристики: 14В, 80А. Эта модель поставляется АвтоВАЗом в качестве штатного узла.
Как заменить ремень генератора на Веста
Чтобы осуществить замену ремня этого узла, нужно выполнить несколько правил.
Механики разъясняют, что нет механизма подтяжки ремня на Лада Веста, либо его регулировки. Поэтому замену на автомобиле Vesta нужно производить каждые 90 000 км пробега. Проверку износа этого узла необходимо делать каждые 15 000 км пробега — как на девятке прям.
Покупая новый ремень для lada vesta без кондиционера, нужно уточнять у продавцов торговой сети принадлежность запчасти к соответствующей модификации машины.
Для того, чтобы снять этот ремень на машине Лада Веста, нужно:
- загнать авто на эстакаду;
- с помощью домкрата поднимите правое переднее колесо, открутите его;
- снимите правый подкрылок;
- в машине без кондиционера, снимите защиту;
- в автомобиле с МКПП демонтируйте цилиндр гидропривода сцепления;
- в комплектации без кондиционера, снимите стартер (с массивом из проводов), и кронштейн (который впоследствии подвесить), заблокировать маховик;
- с помощью отвертки подденьте и снимите колпачок из пластика, которым закрывается ролик;
- ослабьте гайку, фиксирующую ролик ключом;
- биту, длиной до 28мм вставить в отверстие на ступице шкива;
- воротком поверните биту против часовой, чтобы ослабить натяжение генераторного ремня;
- При ослабленном ремне, его легко демонтировать.
Заводской ремень генератора Лада Веста
Ремень этого узла служит для того, чтобы передавать вращение двигателя внутреннего сгорания к агрегатам. Иногда он может ослабиться, рассохнуться. В таких случаях необходимо менять расходник, даже если пробег не составил 90000 км.
Главный признак изношенности «родного» ремня — особенно неприятный писк либо свист, который может возникать по ряду причин:
- загрязнение ремня маслом, тормозной жидкостью или антифризом;
- слабое натяжение из-за которого может провисать и растягиваться;
- слишком перетянут;
- неправильная установка шкив, на которых он вращается;
- полный износ подшипника;
- сильный износ ремня.
АвтоВАЗ выпускает дополнительные комплектующие для Lada Vesta. Артикул ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) – 8450006328/6РК1039.
Заводской ролик генераторного ремня Лада Веста
Иногда в работе генератора автомобиля можно услышать дополнительные шумы, шуршание. Стетоскоп определяет, какая деталь износилась. Чаще, короткие звуки шуршания на холостом ходу провоцирует неисправный натяжной ролик ремня.
Как заменить натяжной ролик
Чтобы заменить ролик ремня генератора Lada Vesta (артикул 8450006996), установите машину на подъемник и произведите следующие работы:
- снимите правое колесо спереди;
- снимите щиток с правого переднего колеса;
- снимите ремень как рекомендовано в инструкции;
- отверните гайки крепления лонжерона к подрамнику и извлеките болты;
- отпустите болт крепления лонжерона к раме радиатора и снять правый лонжерон подрамника;
- нужно вывесить двигатель с правой стороны автомобиля траверсой;
- отверните болты крепления двигателя к правой опоре подвески мотора;
- опустите мотор на высоту, которая будет подходящей для снятия натяжного ролика с генераторного узла и со крепления;
- отверните гайку крепления натяжного ролика и демонтируйте сам ролик.