Замена гидротолкателей клапанов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Противодренажный клапан гбц ваз 2112 16 клапанов

Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.

Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.

  • При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
  • Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
  • Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
  • Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
  • Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
  • Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена гидрокомпенсаторов на Приоре своими руками

    Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора. Мы расскажем, как проводится замена компенсаторов своими руками. Также мы рассмотрим такой компонент, как обратный клапан ГБЦ, который тоже может стать причиной появления дефектов в работе компенсаторов.

    Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.

    Демонтаж ГБЦ

    Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.

    Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)

    Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.

    Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

      Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.

    Элементы приёмной трубы

    Всё важное находится под экраном

    Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

    1. Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».

    Как разобрать крепёжный кронштейн

    Операция с дополнительным глушителем

    Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

    Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

    Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

    Определяем неисправный Гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.

    Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:

    Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.

    Вывод

    Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

    Проверка обратного клапана ГБЦ

    При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

    Читайте также:
    Замена ремня привода газораспределительнго механизма (грм) на 16 клапанном двигателе ваз-2112

    Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

    Устройство системы смазки двигателя

    Разберем назначение и работу отдельных узлов.

    1. Маслонасос нагнетает давление в магистралях, с его помощью жидкость попадает из поддона в масляный фильтр, и в очищенном виде распределяется по системе. Насос соединен с коленчатым валом двигателя, и работает сразу после старта.
    2. Сливное отверстие для осушения картера при замене масла.
    3. Маслозаборник – раструб, с помощью которого жидкость всасывается в насос. Расположен в нижней части картера, чтобы не допустить масляного голодания при снижении уровня.
    4. Перепускной клапан возвращает смазку в поддон картера, если проходимость загрязненного фильтра нарушает нормальную циркуляцию.
    5. Точки распыления на рабочие узлы (своеобразные форсунки для создания масляного тумана). При засорении точек распыления нарушается режим смазки, поэтому в жидкости не должно быть нерастворимого мусора (он остается в картридже фильтра).
    6. Маслопровод. Он может быть выполнен в виде трубок, или специальных каналов в корпусе двигателя. Шлаковые отложения нарушают проходимость каналов, поэтому в смазку добавляются моющие присадки.
    7. Заливная горловина (показана условно). С ее помощью производится долив, или замена жидкости.
    8. Клапан (кран) масляного радиатора. В летнее время открывается, для дополнительного охлаждения.
    9. Радиатор охлаждения смазки. Присутствует не во всех моделях автомобилей.
    10. Масляный фильтр. Представляет собой металлический цилиндр, способный выдержать высокое давление. Внутри расположен фильтрующий картридж из специальной бумаги или синтетических материалов.

    Для контроля за состоянием системы, в нее интегрирован ряд датчиков:

    • температуры;
    • давления;
    • в некоторых конструкциях – уровня;
    • чистоты фильтра (тот же датчик давления, только расположенный непосредственно на фланце фильтрующего элемента).

    При нормальном функционировании в двигателе поддерживается постоянное давление. Нарушение работы системы приводит к резкому увеличению износа, температуры деталей, и заклиниванию двигателя.

    Обратите внимание Как видно из схемы работы, замена масла на «магические» присадки, которые якобы позволяют работать «на сухую», не может обеспечить всего функционала жидкости. Поэтому не следует экспериментировать с подобной химией.

    Замена компенсаторов

    Специалисты рекомендуют дать Приоре с 16 клапанами постоять двое суток и не запускать ее. Это делается для того, чтобы все смазочная жидкость ГК стекла в картер.

    Проверив, сколько толкателей в системе работают неисправно, можно отправиться в автомобильный магазин и приобрести новые детали на Приору 16 и некоторые расходники: сальники, заглушки для распределительного вала, анаэробный герметик.

    После такого ремонта компенсаторов стук может остаться. Если прошло много времени, а дефект никуда не девается, то стоит проверить саму ГБЦ. Возможно, гидрокомпенсаторы стучат из-за отсутствия нужного количества смазочной жидкости. Проверить масляные каналы в ГБЦ. Если они засорены, то придется их чистить.

    Работа двигателя после замены ГК:

    Очистка клапанных каналов

    Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).

    Как удалить клапан

    В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

    • Плоской отвёрткой;
    • Шлифовальным войлоком.

    Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.

    Съёмник для колпачков

    На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

    Небольшой фотоотчёт

    Прогоревший клапан видно сразу.

    Прогорел один клапан в цилиндре 2

    В каждом клапанном канале обнаружился нагар.

    Слой нагара в каналах ГБЦ

    Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки. Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

    Этапы ремонта головки блока

    Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.

    Какой фирмы запчасти приобретать для замены?

    Владельцы Приора 16, которые уже сталкивались с заменой этих компонентов, рекомендуют ставить гидрокомпенсаторы INA. Также же себя зарекомендовали толкатели от ВАЗ 2112, их производит . Если этих вариантов в магазине нет, то возьмите стандартный набор для Лада Приора. Еще один важный вопрос – сколько стоят эти детали. Отвечаем: 2500-3500 рублей, в зависимости от производителя. Теперь вы знаете, какие лучше ставить гидрокомпенсаторы, осталось провести работу.

    Читайте также:
    Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 21071 замена и удаление катализатора ваз 21071

    Видео «Ремонт и конфигурация ГБЦ»

    В этом видео рассказывается о ремонте головки блока цилиндров Лада Приора.

    Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках.

    Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

    Конструкция обратного шарикового клапана ГБЦ ВАЗ 2112

    Народ, помогите, ищу информацию как устроен обратный шариковый клапан в ГБЦ ВАЗ 2112, канал где расположен клапан нашел, но есть ли там шарик, и работает ли он не могу понять. Шарик должен свободно лежать в этом канале, или он внутри ГБЦ?

    to angangang:

    Простите, обратный клапан чего?

    в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя)

    Клапаны приводятся в действие кулачками распределительных валов через цилиндрические гидротолкатели, расположенные в направляющих отверстия): головки блока цилиндров по оси отверстий под клапаны. Гидротолкатели автоматически устраняют зазор в клапанном механизме, и поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверять и регулировать зазор в клапанном механизме не требуется.

    Масло для работы гидротолкателей подводится из системы смазки по вертикальному каналу в блоке цилиндров к каналу в головке блока цилиндров около 5-го болта крепления, а затем по верхним каналам, выполненным нэ нижней плоскости корпуса подшипников. По этим же каналам подводится масло и для смазки шеек распределительны* валов. В вертикальном канале головки блока цилиндров расположен обратный шариковый клапан

    , не допускающий слива масла из верхних каналов после остановки двигателя.

    Для привода клапанов служат два распределительных вала: впускной и выпускной. Валы отлиты из чугуна и снабжены пятью опорными шейками, которые вращаются в гнездах, выполненных в головке блока цилиндров и в одном общем корпусе подшипников распределительного вала Для повышения износостойкости рабочие поверхности кулачков и шейка под сальник отбелены, чтобы отличить впускной распределительный вал от выпускного, на впускном валу около первой опоры выполнен отличительный поясок А.

    Принцип работы системы смазки двигателя

    Исходя из задач, работа системы сводится к следующему:

  • доставка антифрикционной жидкости к точкам смазывания;
  • поддержание необходимого давления (для циркуляции и работы гидравлических систем ГРМ);
  • организация очистки загрязненного масла (фильтр);

    наличие систем контроля (температура, давление, уровень).

    Чтобы понять принцип работы современной системы смазки двигателя, обратимся к истории развития (от простого к сложному).

    1. Колесо телеги. Система смазки состоит из ведра с дегтем и паклевой кисточки. Доставка смазывающего вещества во втулку оси – ручная. Очистки нет, старый деготь просто выдавливается из колеса.
    2. Колесные пары ж/д вагона. Имеется так называемая «букса», состоящая из картера и втулки трения. Картер заполняется маслом вручную, с определенной периодичностью. Помимо смазывания, происходит охлаждение узла. Вместо очистки – периодическая замена.
    3. Двухтактные моторы. Масло добавляется прямо в топливо, и в процессе работы двигателя внутреннего сгорания оно попадает на трущиеся и вращающиеся детали. Эффективность низкая, не говоря уже про крайне низкую экологичность.
    4. Подача смазки под действием силы тяжести. Так устроены некоторые стационарные, судовые и старые автомобильные двигатели. Сверху агрегата установлен бак для масла, по мере расходования, свежая порция стекает по маслопроводам внутрь.

    А вот как выглядит современная схема системы смазки двигателя (стандартная) Принцип работы системы смазки двигателя внутреннего сгорания — видео

    Как видите, она состоит из множества узлов, для размещения которых требуется отдельное пространство внутри агрегата.

    Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112

    • 101
    • 8
    • 130k
    • 64
    • 13
    • 91k

    Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

    Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

    Одним из наиболее распространенных признаков нарушения нормального функционирования клапанов на ВАЗ 2110/2112 — это отчётливый стук при работе двигателя. Также о неправильной работе клапанов может свидетельствовать и остановка мотора при трогании машины, и уменьшение компрессии в цилиндрах.

    Причины неисправности клапанов на ВАЗ 2110, 2112

    Основная причина — оборвался ремень ГРМ. Последствия, которые это может вызвать, загиб данных деталей. Хотя конструкция 8-клапанного движка на «десятках» не предполагает встречу клапанов с поршнями в так называемой мертвой точке при обрывах. Но на двигателе 2114(1,3) и 16-клапаных двигателях 2112(1,5), 2114(1,5) это приводит к неминуемой «гибели» клапанов и довольно дорогому ремонту. Еще одна вполне тривиальная причина – износ ножки клапана, которая должна иметь определенные размеры, замеряемые микрометром.

    Читайте также:
    Регулятор холостого хода (рхх) ваз 2110

    Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112 – дело весьма ответственное и требующее от работника определенных умений. Однако, какого-то специального оборудования не нужно. Поэтому человек, который дружит с инструментом и имеет представление о конструкции механизмов, может выполнить ее своими руками, в гараже.

    Как поменять клапана ВАЗ 2110/2112 (инструкция)

    1. Замену необходимо производить в гараже или закрытом боксе, где нет ветра и пыли.
    2. Обесточиваем машину, отсоединяем аккумуляторную батарею.
    3. Сливаем смазку мотора и жидкость для охлаждения.
    4. Демонтируем все навесное: шланги, топливную подачу, вакуумную систему, получаем широкий доступ к деталям, с которыми нужно производить работу.
    5. Снимаем крышку с главного блока цилиндров (ГБЦ).
    6. Снимаем кожух и ремень.
    7. Откручиваем болты, которые крепят ГБЦ.
    8. После снятия головки блока цилиндров, вооружаемся специальным съемником (если нет в наличии, попросите у соседей по гаражу – с ним реально удобней производить работы). Снимаем распределительный вал, разбираем толкатели с ГБЦ. На шпильках крепим устройство для съема. А под тарелку кладем подставку и вытаскиваем сухари крепежа. Извлекаем тарелку вместе с пружинами, а также — тарелки упора, находящиеся под пружинами (перед тем еще вынимаем сальник клапана).
    9. Вытаскиваем выработанные или поврежденные клапаны.
    10. Следующим шагом производим замену направляющих втулок. Лучше использовать специальное устройство (винтовой вариант) потому, что при ударах есть шанс испортить не только головку, но и место посадки. Выпрессовываем направляющие, а новые – обрабатываем смазкой.
    11. Каждую втулку прессуем на положенное место. На них установлены специальные стопорные кольца, поэтому запрессовку производим до характерного щелчка, означающего, что деталь нашла свое место. Все должно происходить без сильного напряжения, при котором можно втулку испортить. Если идет туго, не спешите. Когда направляющая запрессовалась, ее подгоняют к необходимым размерам посадки (используем развертку 8 мм в диаметре, устанавливая ее в направляющую и прокручивая).
    12. Продуваем воздухом отверстия, удаляя посторонний мусор. Производим замеры направляющих отверстий. Вставляем новые клапана.
    13. Если вы заметили, что клапан не в полной мере прилегает к седлу, нужно сделать притирку клапанов. Она производится на специальных станках. Однако, следует помнить, что нельзя слишком сильно шлифовать клапан, а после шлифовки его необходимо хорошенько промыть. Идеальной притиркой считается та, при которой рабочая видимая полоска составляет 1 миллиметр.
    14. Собираем ГБЦ в обратном порядке и подключаем системы подвода топлива и воздуха и охлаждением. Присоединяем аккумулятор.

    Какие клапаны ставить на ВАЗ 2110, ВАЗ 2112?

    Оригинальный номер 2112-1007010, средняя цена 258 руб.

    • Riginal (8 клапанов) RG2110-1007010 — 1127 руб.
    • Herzog (16 клапанов) HL0 7010/12 — 1592 руб.
    • QML (8 клапанов) MV-1006 — 779 руб.

    Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

    Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления к ресиверу кронштейна топливных трубок. Снимаем кронштейн. Отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну и пять гаек крепления к впускному коллектору. Снимаем ресивер и прокладку.

    Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю и ослабляем нижнюю гайки планки подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, снимаем планку. Отвернув ключом «на 13» одну гайку снизу и две по бокам, снимаем впускной коллектор.

    Открутив ключом «на 13» две гайки по бокам, снимаем выпускной коллектор.

    Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов и снимаем шланг.

    Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и поворачиваем по часовой стрелке коленвал так, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы.

    При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки.

    Снимаем клапанную крышку.

    Снимаем ремень ГРМ. Затем шкив распредвала. Шестигранником «на 10» откручиваем десять болтов крепления головки блока.

    Вынимаем болты с шайбами. Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.

    Замена клапанов на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

    Дальше рассматривается, как выполнить замену впускного или выпускного клапана на двигателе 21120. Мотор устанавливался на авто «десятого» семейства, в том числе на ВАЗ-2112. Наш метод включает в себя снятие ГБЦ. Вообще же на двигателях ВАЗ-2112 замена клапанов не имеет особенностей, характерных для некоторых иномарок. Единственное, что клапаны рекомендуется притирать. Совет относится ко всем двигателям ВАЗ, а пользоваться им или нет, решайте сами.

    Метод использования притирочной пасты показан на видео. Смотрим.

    Механизм клапана в разрезе

    Замена клапанов на ВАЗ-2112 включает в себя все действия, проводимые при замене гидрокомпенсаторов. Сняв компенсатор, можно видеть стержень клапана и верхнюю плоскость тарелки. Тарелка 3 удерживается двумя сухарями 2 ( см. схему ).

    Читайте также:
    Замена катализатора lada 21053 (ваз 21053)

    Устройство механизма клапана

    Демонтаж включает в себя действия:

    1. Под клапан снизу подкладывают «мягкий упор» (плетёную верёвку и т.п.);
    2. Надавливают на тарелку сверху;
    3. Сухари извлекают пинцетом или намагниченной отвёрткой;
    4. Осторожно отводят тарелку вверх, не допуская отскока пружины.

    Иногда на «шаге 2» приходится ударять по тарелке молотком, и тут надо соблюдать предельную осторожность. А вообще существует спецоборудование, такое, как показано на фото.

    Оснастка для сжатия пружин

    Съёмник работает по принципу тисков. Но усилие при завинчивании должно быть небольшим, иначе делают вывод о «прилипании» сухарей к тарелке. И в этом случае берут молоток.

    Артикулы

    • 21120-1007010 – впускной клапан;
    • 21120-1007012 – клапан выпуска;
    • 21120-1007028 – сухарь;
    • 21120-1007025 – тарелка верхняя;
    • 21120-1007300 – гидрокомпенсатор (о их проверке тут).

    Подготовка к демонтажу клапанов

    Делать замену будем на этом двигателе (21120)

    Всё же, на моторе ВАЗ-2112 замену клапанов проще выполнить с демонтажём ГБЦ: для запрессовки новых направляющих плиту ГБЦ пришлось бы греть. Лучше оставить направляющие клапанов на месте. Но тогда придётся снимать разное оборудование:

    1. Под люком бензонасоса находится разъём ( фото 1 и 2 ). Отключите его, чтобы бензонасос перестал качать;
    2. Заведите двигатель – пусть он заглохнет;
    3. Снимают воздушный фильтр: ослабляют хомуты 1 и 2 и отключают разъём 3 ( фото 3 ). Затем ключом «на 10» откручивают винт ( фото 4 ).

    Все действия иллюстрирует одно фото.

    Понизили давление, почти сняли фильтр

    Удалите пластиковый корпус фильтра вместе с подводящим шлангом.

    Разборка механизма ГРМ

    Наша цель – снять оба распредвала. На двигателе ВАЗ-2112 замену клапанов можно выполнить даже без снятия ГБЦ. Но валы в любом случае будут мешать. Порядок действий:

    1. От АКБ отключают клемму «минус»;
    2. Снимают провода со свечей, затем отключают их от катушек;
    3. Модуль зажигания тоже надо снять ( фото 2 ), а ещё удаляют шланг вентиляции картера ( фото 3 );
    4. Кронштейн, фиксирующий проводку форсунок, прикручен к крышке ГБЦ ( фото 3 ). Удалите его! Так же поступают с кронштейном второго жгута (ДПДЗ и РХХ);
    5. Надо будет снять ресивер ( фото 4 ). А отверстия впускного коллектора закрывают тканью.

    Изучите то, о чём сказано в списке.

    Подготовка к демонтажу крышки ГБЦ

    Саму крышку удерживают 14 болтов. Здесь нужен торцовый ключ. Но сначала снимем пластиковую защиту, открутив шесть болтиков ключом «на 10» ( фото 1 ).

    Убираем всё лишнее в приводе ГРМ

    Механизм ГРМ снят!

    Отключаем и снимаем датчик фаз под правым шкивом ГРМ. Надо отключить и датчик давления – он расположен возле кронштейна, который был снят. Ключом «на 17», не проворачивая шкивы, ослабляют два крепёжных винта. В круглые отверстия устанавливают отвёртку – её используют как упор. Осталось ослабить натяжение ремня, частично выкрутив одну гайку ( фото 3 ).

    На финальном шаге, сняв ремень, откручивают винты на шкивах. Каждый шкив снимается с вала. Затем окручивают три винта, расположенные на одном уровне со шкивами (винты на пластике).

    Чтобы снять вал, выполняют действия:

    1. Удаляют крышку ГБЦ;
    2. Откручивают 20 болтов ( фото 1 );
    3. Двумя ключами «на 15» откручивают гайку на верхней штанге ( фото 2 ). Так же поступают с тремя гайками на кронштейне штанги (ключ «на 13»). Кронштейн снимают со шпилек;
    4. Демонтируют корпус подшипников ( фото 4 );
    5. Теперь оба распредвала можно вынуть ( фото 5 ).

    Смысл сказанного ясен по фото.

    Привод ГРМ разобран

    Гидрики, то есть компенсаторы, легко будет вытащить магнитом.

    Снимаем ГБЦ на двигателе ВАЗ-21120

    Нужно избавиться от топливной рампы: ключами «на 17» раскручиваем патрубки 2 и 3 ( фото 1 ), также удаляем хомут 1.

    Рампу надо временно удалить

    Винты на планке с бензопроводом откручивают отвёрткой. Затем с патрубков снимают резиновые кольца. Ещё нужно будет удалить трубку с масляным щупом – здесь откручивают один винт «на 10» ( фото 2 ). В финале отворачиваются два болта крепления рампы.

    Главное – частично слить охлаждающую жидкость. Затем дольёте! А теперь отворачиваем две гайки на термостате ( фото 1 ), чтобы отодвинуть его в сторону.

    Термостат не должен мешать

    Прокладку термостата удаляют тоже. Ещё ключом «на 13» откручивают гайку с проводом «нуль». Можно отключить и разъём датчика ДТОЖ.

    Мотор ВАЗ-2112 к замене клапанов готов: ключом «на 10» откручиваем болты на ГБЦ и снимаем плиту вместе с клапанами. Соблюдайте последовательность отворачивания. Аналогично соблюдайте последовательность и момент затяжки при сборе ГБЦ.

    Рекомендуемая последовательность (отворачивание)

    Дальше проводятся действия, указанные в «главе 1». Желаем успеха!

    Советы по монтажу

    Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтобы этого добиться, вращают коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Здесь нужен ключ «на 17».

    Шкив генератора и два шкива валов ГРМ

    На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки. Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже.

    Читайте также:
    Замена масла в акпп ваз 2109 своими руками: пошагово

    Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП ( фото 1 ). Так делают перед монтажом ремня.

    Разные вспомогательные элементы

    Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Ключ-пластину ( фото 2 ) выставляют под нужным углом и затягивают фиксирующую гайку (усилие 40 Н*м).

    Как прикручивать ГБЦ

    Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Затем, выдерживая усилие 20 Н*м, винты закручивают в нужном порядке ( см. фото ).

    Рекомендуемая последовательность (монтаж)

    Второй проход – каждый винт поворачивают на угол 90 градусов. На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов.

    Химия

    Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. На кромку корпуса по периметру наносят герметик: КЛТ-75М, Локтайт-574 и т.п. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе – от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло.

    Новый клапан перед установкой очищают от заводской смазки. Это обязательно!

    Что мы не делали

    При сборке нельзя менять местами валы впускных и выпускных клапанов. На первом из них ближе к краю сделан «двойной отлив». Вообще же на автомобиле ВАЗ-2112 при замене клапанов не нужно снимать даже шкив привода генератора. Всё остаётся на месте – ремень ГРМ менять не нужно.

    Как заменить уплотнительные кольца впускного коллектора ВАЗ-21124

    Замена прокладок впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124

    Чтобы герметизировать стыки фланцев головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков установлены уплотнительные кольца

    Если нарушены уплотнительные прокладки, двигатель работает неровно (троит). Также при подсосе воздуха через впускной коллектор могут возникать хлопки из выхлопной трубы, снижение мощности и как следствие, потребление большего количества топлива.

    Снятие впускного трубопровода двигателя ВАЗ-21124

    Отсоединяем клемму “минусового” провода от вывода аккумуляторной батареи.

    Снимаем пластмассовую крышку двигателя.

    Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

    Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания

    Отводим жгут проводов в сторону

    Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгута проводов системы управления двигателем

    Отсоединяем колодку проводов от датчика фаз

    Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги

    Соединение впускного трубопровода и дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой (для наглядности показано на демонтированном впускном трубопроводе)

    Ослабляем затяжку хомута

    Отсоединяем шланг подвода разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

    Ослабляем затяжку хомута

    Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке головки блока цилиндров.

    Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла.

    Головкой “на 10” отворачиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.

    Головкой “на 13” отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода (показан болт правого крепления)

    Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

    Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

    Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов и снимаем его вместе с направляющей трубкой щупа-указателя уровня масла.

    Отсоединяем от впускного трубопровода направляющую трубку щупа-указателя уровня масла

    Стыки впускных труб с каналами в головке блока цилиндров уплотнены резиновыми прокладками

    Порванные и деформированные прокладки заменяем новыми

    Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    Ваз 21124 16 Клапанов Замена Прокладки

    Сделай сам ваз 21124 Ремонт 16 клапанов

    Как самостоятельно поменять прокладку ГБЦ ВАЗ 2112?

    Когда наблюдается утечка в точке, где блок цилиндров соединен с головкой цилиндров, это часто является необходимым условием для сожженной прокладки. Форд Центр “пилот” Mazda IMRC клапан; замена клапанов imcc на клапаны vas (клапаны imrc). В этом случае требуется замена прокладки головки клапана ВАЗ 2112 16. которую вы можете изменить самостоятельно. В статье приводится подробное описание того, как это сделать, а также соответствующее видео.

    Когда время меняться?

    Прокладка используется для герметизации соединения головки с блоком цилиндров. Есть несколько типов:

    • Асбест. Замена прокладки головки блока цилиндров. Снятие головки блока цилиндров Установка. Ваз 2112 1.5. Основное преимущество: низкая усадка и хорошая регенерация.
    • Утюг. Это одни из самых надежных и качественных расходных материалов.

    Совершенно новая прокладка головки цилиндров

    Нет асбеста. Используется в качестве ремонтных комплектов. Начинаем разборку двигателя ВАЗ 21124, ремонт головки ВАЗ 2112 16 (замена ремня клапана. Основные преимущества: эластичность, теплостойкость, эластичность.

    Процедура замены прокладки ГБЦ на 16 клапанов ВАЗ 2112 указана в руководстве, но это не является обязательным условием. Существует ряд функций, которые определяют необходимость замены:

    • поток моторного масла или антифриза в зоне соединения;
    • белый пар, присутствующий в выхлопе, указывает, что антифриз входит в цилиндры;
    • пена попадает в выхлопную систему, когда выхлопной газ попадает в систему охлаждения;
    • наличие масляных пятен в охлаждающая жидкость (Охлаждающая жидкость) обозначает протекающее соединение;
    • Наличие белого пятна на масляной точке указывает на то, что моторное масло содержит антифриз, необходимым условием для этого может быть поврежденная прокладка.
    Читайте также:
    Кран отопителя автомобиль ваз 2107 - замена

    Процесс замены для автоматического 16 клапанов

    Процедура замены прокладки ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 с 8 и 16 клапанами аналогична. Для его проведения необходимо подготовить:

    • набор колпачков и гаечных ключей;
    • гаечный ключ;
    • новые поставки;
    • емкость для слива теплоносителя;
    • безупречные тряпки.

    Для простоты процедуры лучше использовать пролет или смотровое отверстие.

    ВАЗ 2112 мотор 16 клапанов

    Этапы
    1. Сначала отсоедините автомобиль, сняв отрицательную клемму с аккумулятора.
    2. Затем вам нужно налить антифриз в подготовленную емкость.
    3. Если ремонт выполняется после поездки, давление в топливной системе должно быть снято. Для этого нажмите на защелку и отсоедините провода топливного насоса от других проводов.
    4. На следующем этапе выхлопная труба должна быть отсоединена от выпускного коллектора.
    5. Термостат затем удаляется.
    6. При откручивании гаек кронштейна его следует отложить в сторону.
    7. Поскольку меняется только прокладка, головка разбирается вместе с распределительным валом в сборе.
    8. Вместе с головкой цилиндров снимаются корпус подшипника и топливная рама.
    9. Затем датчик уровня масла в двигателе и датчик положения распределительного вала должны быть отключены.
    10. В дальнейшем ослабить натяжной болт и снимите ремень ГРМ, затем снимите натяжной ролик.
    11. Зубчатый шкив должен быть заблокирован, чтобы он не возвращался. Затем открутите крепежный болт и снимите шайбу.
    12. Затем, используя 2 отвертки, снимите шкив с распределительного вала.
    13. На следующем шаге система охлаждения и датчик температуры охлаждающей жидкости выключаются.
    14. Для окончательной разборки 16-клапанного силового агрегата необходимо открутить болты согласно схеме и снять их вместе с шайбами.
    15. Старая прокладка снимается вместе с головкой цилиндров.

    Снять головку цилиндров вместе с прокладкой

  • Перед установкой новых расходных материалов поверхность шва должна быть очищена от старой прокладки и грязи.
  • Резьбовые отверстия необходимо очистить от охлаждающей жидкости и моторного масла.
  • Новые расходные материалы установлены вдоль направляющих гильз. Отверстие, через которое входит масло, должно быть расположено, как показано на фотографии.

    Фиксация затяжки болтов

  • Сборка обратная.
  • После сборки производятся необходимые регулировки клапанов и ремня ГРМ.

    Таким образом, замена прокладки ГБЦ на клапаны ВАЗ 2112. Простой процесс, в принципе, придерживаться последовательности разборки и сборки.

    Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»

    В этом видео показано, как проверить необходимость замены прокладки головки блока цилиндров.

    Замена ремня ГРМ для 16 клапанных двигателей ВАЗ, маркировка

    Многие люди приходят из поисковых систем по запросу: как пометить при установке ремня ГРМ на 16-клапанный двигатель ВАЗ.

    Сразу скажу, что не имеет значения, какой у вас автомобиль ВАЗ 2112, 2110, Калина или Приора. Процедура одинакова для всех 16 клапанных двигателей.

    Если вы просто заменяете старый ремень ГРМ на новый ремень ГРМ, то проще всего сначала установить коленвал и распределительный вал на отметки.

    После снятия ремня ГРМ не вращайте коленчатый вал и распределительный вал под огромными углами, чтобы поршни не соприкасались с поршнями. Замена сальников клапанов на ваз-2112 16 клапанов без. Это касается только двигателей: 2112 1,5 литра и Приоровский двигатель 21126 1,6 л, если, конечно, до того как поршни были заменены на не тестовые.

    Например, если вы устанавливаете раздельные шестерни без замены распределительных валов, вам нужно установить их в 0.

    Замена прокладки головки блока цилиндров. Снятие головки блока цилиндров Установка. ВАЗ 2112 1.5 16v

    В этом видео я подробно объясню замена прокладки Головка блока цилиндров, предпосылки, при которых настало время ее менять, последствия.

    Установка клапанов ГБЦ ВАЗ 2112.16

    Канал Auto_Repont поможет вам самостоятельно устранить неисправности вашего автомобиля.

    При замене распределительного вала на большую фазу и подъема распределительного вала все эти правила не применяются. При их установке вы должны следовать рекомендациям производителя по установке таких валов. Обычно это указывает на градусы к ВМТ, после ВМТ и все такое. Головка цилиндров 16 клапанов, ремонт двигателя ваз 21124 часть 1. Об этом в следующий раз.

    Теперь давайте перейдем к процессу настройки тега:

    Схема разметки распределительных валов и коленвала. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 на 16 клапанов: фото, видео. Объедините точки A, B, C, D, E, F.

    Совместите метки на распределительных валах и метки на пластиковой крышке ремня ГРМ. Они произносят, так что не смущайтесь.

    Чтобы контролировать положение коленчатого вала, снимите резиновую заглушку на коробке, расположенной почти под термостатом. Там вы увидите маховик. Если вы замените ремень на новый и заранее установите шкивы распределительного вала, то, посмотрев через отверстие, вы увидите выемку на маховике и отметку (прорезь) на железном корпусе.

    Читайте также:
    Замена поршня. ваз 2106, 21061 (жигули)

    Если вы не сотрудничали заранее, то вам нужно повернуть маховик, чтобы найти это углубление (помните, что я писал ранее, на двигателях, где есть возможность встречи поршней и клапанов, все очень аккуратно вращаются). И вот тут начинается самое интересное. Лично на моей 2108 перерыв был настолько непостижимым, что я не сразу понял это. Маховик был поврежден местами, и было 3 таких разреза, но один был самой глубокой прямой, хотя и изогнутой. Долгое время интересные автомобили не приходили к нам, и наконец это случилось. Познакомьтесь с Renault Megane II, заменив ремень ГРМ 16-клапанного двигателя на 160 000 км при 145 000 км. Если вы сомневаетесь в этом, то мы разоблачим, как выглядит, и перебьем шкив распределительного вала.

    Мы видим, совпадают ли метки на шкиве коленчатого вала и масляном насосе (масляный насос может быть утоплен, или он может быть просто вертикальным, где есть метка на рисунке. Рисунки). Я думаю, что вы не ошиблись.

    Как правило, при установке меток на коленчатом валу необходимо добиться сближения меток на шкиве и масляном насосе, а также на маховике и железном корпусе. Замена передних клапанов на 16 предыдущих клапанов. Замена прокладки клапанной крышки с помощью расплавителя Ford. После маркировки маховика закрепите его. Как снять головку блока цилиндров на ВАЗ 2109. Замена калины Лада своими руками; Лично я вставляю отвертку в отверстие в коробке, чтобы сделать маховик неподвижным. Затем установите ремень, ролики, вытащите все это и начните.

    Например, разница между огромным валом подъема вала и широкими фазами от вала вала

    Спасибо за внимание. Любые вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях.

    Что еще читать по теме:

    Сделай сам ваз 21124 Ремонт 16 клапанов

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео

    ВАЗ 2112 начал эксплуатироваться в 1999 году. Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ-2112 (21124, 16 ваз клапанов на 16 ячеек. Замена прокладки. Автомобиль представлен 5-дверным кузовом с кузовом хэтчбек с удобной конструкцией. Благодаря собственной конструкции, ВАЗ 2112 могли правильно реагировать на повороты рулевого колеса. Были улучшены 16-клапанные двигатели, а в 2004 году конструкторы сменили двигатель автомобиля.

    Новый двигатель мощностью 124 лошадиных силы изменил высоту коленчатого вала системы на 2,3 мм, в результате чего рабочий ход поршня увеличился на 4 мм, а объем двигателя. до 1,6 л.

    Представляем модель

    С новым двигателем устройство было названо. ВАЗ 21124, эта машина активно борется с окружающей средой. В дополнение к запуску автомобиля, тяга в нижней части стала заметной, и двигатель теперь работает тише, без больших прыжков. Часто владельцев 16 клапанных двигателей спрашивают: «Что я должен сделать, чтобы предохранить клапаны от изгиба в поршне?» В Veil 21124 у вас не будет этой задачи, в нижней части поршня есть отверстия и спортивные валы, которые контролируют подъем поршня, его детонацию и шум. ВАЗ 21124 двигатель пусть вас это не пугает, это его обычное окружение.

    Модернизация автомобиля в настоящее время является наиболее важной целью каждого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 Содержит конфигурации, как внутренние особенности автомобиля, так и внешние. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 на 8 8 калиновых клапанов своими руками). Стильный внешний вид автомобиля включает в себя установку обвеса на крыльях бампера, подоконниках, капотах и ​​дверях, что придает вашему автомобилю особый спортивный вид, а также улучшает его авиационные характеристики. Создавать спорт автомобиль ВАЗ 21124. Не обойтись без замены элементов кузова на пластик. Пластиковые детали уменьшают вес автомобиля, поэтому он становится легким на дороге. Финальной особенностью спортивного автомобиля является установка литых дисков и спортивных шин.

    Желтый железный тюнинг

    ВАЗ 21124 включает в себя тюнинг «Желтое железо», в котором установлены стабилизаторы (для ловкости), усилители и удлинители (для устойчивости на дороге). Тем не менее, будьте осторожны с подделкой этих частей, в худшем случае они повредят автомобиль, и в лучшем случае вы заработаете много денег.

    Почувствуйте себя настоящим гонщиком с Хэтчбек ВАЗ 21124. Все, что вам нужно сделать, это установить дополнительные детали: знак (символы) на ручке автомобиля, неоновые лампы под полом автомобиля, воздухозаборник на капоте и крыше. Мощность автомобиля будет добавлена ​​передней и передней установкой задний бампер с аэродинамическим обвесом.

    Заходим в машину

    Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения в интерьере автомобиля. Замена насоса и ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приор, Лада Грант, Лада Калина. (16 клапанов) Работает ли насос? Как поменять насос на 16 клапанном двигателе? Внутри ВАЗа установлены дополнительные устройства и модернизированы старые, установлены следующие: спортивные сиденья, руль и подушки безопасности. Для шикарного вида у ВАЗ 21124 отсутствует обивка для дверей, новые подлокотники, внутренние ручки и деревянные карманы.

    Читайте также:
    Сборка коробки передач ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

    В мире автомобильного тюнинга представлен широкий ассортимент тканей из ПВХ для потолочных потолков, множество вариантов дверных карт и кожзаменителей, отличающихся по цвету и дизайну.

    Красивая в новый ВАЗ 21124 Консоль выглядит спортивно, особенно в желтом, красном или синем цвете. Замена ремня ГРМ на 8-клапанном самонесущем патрубке двигателя практически ничем не отличается от замены в версии 16 внутреннего впускного клапана. Не забудьте подиумы для колонок и колонок, они бывают разных диаметров, цветов и моделей.

    При желании установите накладки на углы, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративные полы, все это зависит от вашей фантазии.

    Тюнинг фото ВАЗ 21124

    Тюнинг ВАЗ 21124 меняет большую часть системы автомобиля, поэтому этот автомобиль по праву можно отнести к категории скоростных. Это так приятно, когда в дороге ваш автомобиль легко обходит другие автомобили, легко движется и не шумит при быстром ускорении. Установка турбины на ВАЗ 21124. Качественная тормозная система, рулевое управление, улучшенная подвеска для маневренности и простоты эксплуатации. все это называется чип-тюнингом автомобиля.

    Наконец, мы переходим к настройке чипа

    Мы неоднократно говорили о настройке чипов, например, когда мы настраивали чип Chevrolet Niva. концепция тюнинг чипов ВАЗ 21124 Это подразумевает мерцание родного распредвала двигателя. Самый простой способ сделать это. обратиться к опытному специалисту, чтобы не повредить автомобиль и получить то, что вы запланировали. Однако, изучив необходимую информацию, вы можете самостоятельно выполнить настройки чипа.

    Теперь давайте попробуем кратко описать, как это сделать Занимаюсь тюнингом ВАЗ 21124 с использованием валов Стольникова 8,9 фазы 280 или валов Нуждинова 8,85.

    Прямой выпуск 4-2-1, 54-56-миллиметровый ресивер и демпфер находятся в системе автомобиля, что увеличивает объем двигателя. Двигатель будет эффективен, если поршень заменить легким. Система претерпевает изменения, чтобы уменьшить расход топлива и увеличить мощность двигателя.

    Если мощности недостаточно, вы можете уточнить головку цилиндров (головку цилиндров) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4 впускных турбины дросселя, для скоростной езды, для настоящих любителей спортивных гонок. Четыре дроссельных двигателя необходимы для стабильной работы двигательной установки и повышенной чувствительности педали газа.

    Это работает следующим образом: каждый цилиндр двигателя получает один из дросселей, что приводит к резонансным колебаниям воздуха между цилиндрами, что приводит к стабильной работе двигателя снизу вверх. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанный ВАЗ 2112 самостоятельно. Обратите внимание, что в дополнение к самой системе дроссельной заслонки необходимо также приобрести адаптер коллектора, трубопровод, нулевой фильтр, датчик абсолютного давления, форсунки, регулятор давления топлива и выполнить прошивку системы для 4-х дроссельных двигателей.

    дела тюнинг чипов ВАЗ 21124 Вы можете получить двигатель мощностью около 180-200 лошадиных сил.

    Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото

    Тюнинг автомобиля ВАЗ 21124 в него входят изменения во многих характеристиках, а грамотный и правильный выбор вашего автомобиля поможет специалисту сделать это.

    Вы можете говорить о настройке в течение нескольких часов, поэтому для более подробного ознакомления с процессом лучше посмотреть соответствующее видео:

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Основная функция прокладки ГБЦ – это уплотнение сопрягаемых плоскостей головки и БЦ. Также прокладка уплотняет масляные каналы и препятствует смешиванию ОЖ с маслом.

    В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

    Признаки замены

    Выбор запчасти

    Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 – 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz – 613666000.

    Инструменты для работы:

    • Вороток с трещоткой;
    • Силовой вороток;
    • Головка на восемь, десять, тринадцать;
    • Два рожковых ключа на семнадцать;
    • Накидной ключ на пятнадцать;
    • Мощный магнит;
    • Герметик;
    • Динамометрический ключ;
    • Таз для сбора жидкости;
    • Шлицевая и крестовая отвертки;

    Пошаговый процесс замены

    1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.
    Читайте также:
    Замена расходников то на ваз (lada) калина своими руками

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

    Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ 21124, 21126

    При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
    Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.
    Предупреждение

    Прокладка головки блока — однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

    Снимите декоративный кожух двигателя .
    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия .
    Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки .
    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
    Отсоедините от дроссельного узла шланги подогрева, малой ветви системы вентиляции картера, продувки адсорбера, воздухоподводящий рукав, колодки жгутов проводов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.

    Снимите дроссельный узел.
    Отсоедините колодки жгута проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
    Отсоедините колодку жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем и датчика фаз.
    Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

    Отсоедините колодку жгута проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
    Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.
    Отверните гайку штуцера топливного шланга и отсоедините его от трубки топливопровода.

    Предупреждение

    Наконечник трубки топливопровода уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при разборке. Сильно обжатое или надорванное уплотнительное кольцо замените.

    Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластин
    Выверните ключом «на 10» болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока.
    Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
    Снимите крышку головки блока (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
    Выверните шестигранным ключом «на 5» болты крепления и снимите переднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

    Ослабьте ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

    Удерживая шкивы распределительных валов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов снимите шкивы и извлеките шпонки из пазов хвостовиков валов.

    Полезный совет

    Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться приспособлением, показанным на фото.
    Примечание

    У шкивов впускного и выпускного распределительных валов одинаковые посадочные размеры, но на шкиве впускного распределительного вала закреплен диск, обеспечивающий работу датчика фаз.

    Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите натяжной ролик.
    Примечание

    Обратите внимание на то, что под роликом установлено дистанционное кольцо.


    Вывернув ключом «на 15» болт крепления, снимите опорный ролик.
    Выверните ключом «на 10» пять болтов крепления задней защитной крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

    Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

    Выверните шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке и снимите головку блока с двигателя.
    Предупреждение
    Не забивайте отвертку или другие инструменты между головкой и блоком цилиндров.

    Полезные советы
    Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.


    Снимите прокладку головки блока.
    Примечание

    Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

    Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть сухими и чистыми). 40. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

    Предупреждение
    Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.


    Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки втулки остались в головке или вышли из гнезд блока, запрессуйте их в блок до упора.
    Установите на блок новую прокладку головки. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается. Перед установкой прокладки необходимо удалить масло с привалочных поверхностей блока и его головки. Прокладка должна быть чистой и сухой. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается.

    Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа:
    1-й — моментом 20 Н·м (2 кгс·м);
    2-й — моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);
    3-й — доверните болты на 90°;
    4-й — окончательно доверните болты на 90°.

    Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», с. 81) и ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).
    Примечание

    Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик «Локтайт-574». Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: