Замена гидроусилителя руля лада granta своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Рекомендации по установке ЭУР на Ладу Гранту. Перечень неисправностей и способы их устранения

Автомобили семейства Лады Гранты в базовых комплектациях оснащены гидроусилителем рулевого колеса. Электромеханический усилитель руля (далее — ЭУР) устанавливается индивидуально владельцами.

Электромеханический усилитель руля

ЭУР — относительно новая разработка модульного управления, которая, также как и ГУР, имеет преимущества и недостатки.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль Лада Гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Принцип работы ЭУР

При каждом повороте рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала. Информация о данном процессе от датчика крутящего момента передается на блок управления в режиме «онлайн».

На основании полученной информации электронный блок управления (далее – ЭБУ) аккумулирует информацию и считывает показания с других датчиков. ЭБУ передает сигнал электрическому двигателю, который усиливает момент вращения вала рулевой рейки путем активации электромотора.

Информация обрабатывается настолько быстро, что от момента передачи до момента считывания проходят десятые доли секунд.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель Гранта Лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Возможные неисправности ЭУРа на Ладе Гранте Лифтбек (Седан)

Неисправность Диагностирование Метод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости. Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром. Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке. Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм. Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго. Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора. Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет. Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения. Замена двух подшипников качения новыми.

Обзор цен производителей ЭУР на Ладу Гранту

Наименование / артикул Цена (Руб.)
ОАО «АВТОВАЗ» 11117-3450008-02, напряжение 13.5 В, сила тока 55 А, вес 9.0 кг. От 23500
ОАО «АВТОВАЗ» 11186-3450008-02 —/—
ОАО «АВТОВАЗ» 2172-3450008-02 —/—
ОАО «Проспорт» RE-49114 От 24000
RE-49113 —/—
ОАО «ЛадаЦентр» ФР-00001716 От 25000
ОАО «Автоэлектроника», 11186-3450008-02 (122.3405010-02) —/—

*цены актуальны состоянием на 19.10.2018 года.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».

Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Список интернет магазинов, адреса фирм, предоставляющих услуги

Название Контакты, адрес
1. СТО «А1-Моторс» Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13а, стр.4, телефон: 8 (495) 120-15-38

Отзывы о фирмах

  • Василий:полгода назад в СТО «А1-Моторс» устанавливал сервопривод на Гранту. Ребята сделали все оперативно и профессионально. Мои рекомендации.
  • Иван:после покупки Лады заменил ГУР на ЭУР. Работы заказывал в СТО «Автосервис на Седова». Новое оборудование, множество ремонтных боксов, работают профессионально.
  • Иннокентий:товарищи рекомендовали установить ЭУР. Покупал в магазине запчастей «Мотель Варшавский». Хорошее качество, приемлемые цены, бонусы при покупке.
  • Владлен:два года отъездил на ГУРе, решил перейти на ЭУР. Советовали покупать в «Эксперт-Авто». После установки прошло полгода, нареканий нет, мои рекомендации.
  • Вячеслав:оставляю свой положительный отзыв о магазине автозапчастей «Запчасти на колесах». Профессиональная консультация, приемлемые цены, приветливый персонал.

Подготовительный этап перед установкой ЭУРа на Ладу Гранту

Водителю на заметку! Никаких различий в установке ЭУРа на Ладу Гранту Седан и Ладу Гранту Лифтбек нет. Заводские крепления идентичны.

  • ЭУР (11186-3450008-02): силовой агрегат синхронного типа, управляющий контроллер, кронштейны, вал, редуктор;
  • промежуточный кронштейн (11186-3403172-00);
  • неразборной рулевой вал промежуточный (72780);
  • колодки с проводами для подключения к центральной цепи питания (2110-3724155);
  • светодиод, оповещающий об исправном состоянии усилителя;
  • пластиковые хомуты;
  • крепежные элементы;
  • набор автомобильных инструментов;
  • изоляция;
  • зажимы.

Снятие и установка насоса ГУР автомобиля Лада Ларгус

Насос гидроусилителя руля снимаем для замены, а также при демонтаже двигателя

Потребуются ключи на 13, Torx T40, торцовые головки на 10, 13, пассатижи, ключ для трубок

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на смотровую яму или подъемник

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем правый боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла

Снимаем защиту картера

Откачиваем рабочую жидкость из бачка ГУР

Если автомобиль с двигателем К4М откручиваем две гайки крепления кожуха топливной рампы

Сдвигаем со шпилек и снимаем защитный кожух

Ослабляем хомут крепления подводящего шланга, сжав усики хомута, и сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера гидронасоса

Выкручиваем болт нижнего крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров

Выкручиваем болт верхнего крепления к кронштейну насоса гидроусилителя

Откручиваем гайку крепления напорного трубопровода

И отводим наконечник трубки от насоса

Глушим трубки и шланги подходящими пробками, чтобы жидкость не вытекала

Выкручиваем два болта заднего крепления насоса к кронштейну

Выкручиваем через отверстия в шкиве верхний болт переднего крепления насоса

Прокручивая шкив, выкручиваем по очереди два нижних болта переднего крепления

Выдвигаем насос из кронштейна, смещаем его назад и вынимаем из моторного отсека вверх

Установка насоса ГУР

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Схема затяжки болтов крепления насоса ГУР:

– затянуть болты 5 крепления насоса со стороны шкива привода насоса;

– затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны

Моменты затяжки болтов:

– для автомобилей с двигателем К7М – 21 Нм

– для автомобилей с двигателем К4М – 25 Нм

Вынимаем заглушки из трубопроводов и отверстий насоса

Перед установкой трубок нужно заменить кольца штуцеров

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо и подсоединяем штуцер трубки высокого давления к насосу. Момент затяжки штуцера 21 Нм

Подсоединяем трубку низкого давления к насосу и закрепляем хомутом

Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха:

Заворачиваем болт 8 крепления трубки высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Нм

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных кондиционером:

Устанавливаем передний бампер

Для автомобилей с двигателем К4М:

Устанавливаем болт в проушину кронштейна крепления трубки высокого давления и закрепляем трубку, завернув болт в соответствующе отверстие на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Нм

Устанавливаем защиту топливной рампы

Устанавливаем защиту картера и грязезащитные щитки и устанавливаем правое переднее колесо

Удаляем воздух из системы ГУР

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя руля

Снимаем насос, как описано выше

Устанавливаем насос ГУР в тиски с мягкими губками шкивом вверх

Устанавливаем на вал насоса упор диаметром 17 мм

Устанавливаем в окна шкива насоса универсальный двухзахватный съемник и снимаем шкив

Установка шкива

С помощью приспособления напрессовываем шкив

При запрессовке шкива нужно обеспечить установочный размер. Перед запрессовкой нужно смазать посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для запрессовки шкива.

65 тысяч км — замена масла, жидкости ГУР и антифриза

Масло ELF Evolution 900SXR
Фильтр масляный MAHLE OC-467
Воздушный и салонный не менял — сменю к лету.
Давно хотел заменить Жидкость ГУР и Антифриз.
Жидкость ГУР решил сменить из-за ставшего неожиданно тугим — рулевого управления зимой.

Процедуру замены масла ГУР лучше делать на яме для удобства и максимального эффекта.
Для начала откручиваем и снимаем защиту картера.

Открутив крышку бачка с маслом ГУР, вытаскиваем фильтр.
Выкачиванием предварительно с помощью шприца с трубкой масло ГУР с бачка.
Затем сняв бачок с крепления и приподняв его одной рукой, другой рукой с помощью плоскогубц или специального ключа разжимая еврохомут, сдвигаем его в сторону на тонком шланге (обратка ГУР) и отсоединяем его от бачка масла ГУР.

Тонкий шланг отсоединив его от пластикового хомута на кузове чуть ниже спускаем максимально вниз и одеваем на него какую нибудь бутыль или тару и фиксируем в таком положении.
Бачок масла ГУР опрокидываем на бок как можно ниже, при этом штуцер от тонкого шланга должен торчать по возможности вверх как на фото

Садимся в машину включаем зажигание и начинаем крутить руль до упора влево и вправо, что бы остатки масла ГУР вытекли в бачок и тару внизу.
После данной процедуры выкачиваем шприцем вытекшие в бачок остатки масла ГУР.
Тару с остатками масла ГУР на тонком шланге внизу после полного слива — убираем.

Фильтр бачка ГУР при необходимости так же промываем бензином, очистителем или слабым растворителем.
Бочек ГУР(при необходимости) так же отсоединяем от толстого(верхнего) шланга, сдвинув еврохомут и прочищаем его бензином или очистителем при наличии осадка.

Далее все устанавливаем в обратной последовательности:

Подсоединяем шланги к бачку ГУР, фиксируем их хомутами, устанавливаем бачок на крепление кузова.

Вставляем фильтр, одновременно проворачивая его в бачке пока он не поймает свое место и не встанет в один уровень с горлышком бачка ГУР.

Заливаем новое масло ГУР до отметки максимум.

Садимся в салон включаем зажигание (не заводим) и крутим рулём максимально вправо и влево 2-3 раза.
Если уровень масла ГУР снизился доливаем и повторяем процедуру.
Если уровень держится — заводим и повторяем ту же процедуру несколько раз и можно ехать.

Антифриз решил заменить из-за срока годности по рекомендации производителя антифриза CoolStream, который очень подробно описал процесс замены с промывкой системы(!)
Коротко опишу:
— Проверяем где какие патрубки находятся на радиаторе и термостате и какой придется снимать.
— Снимаем защиту.
— Находим патрубок радиатора внизу.

Добираемся до его еврохомута и аккуратно пассатижами или специальным съёмником сдвигаем его (можно предварительно брызнуть патрубок силиконовой смазкой).

— Подставляем под сливное отверстие ёмкость и рукой начинаем аккуратно снимать патрубок с радиатора до момента, когда антифриз польётся из сливного отверстия — ждём пока он сольется полностью.

— Откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве

и со сливного отверстия радиатора внизу вытечет ещё не много антифриза.
— Интенсивность слива также можно повысить, открутив колпачок штуцера выпуска воздуха из системы охлаждения, который расположен на шланге подвода жидкости к отопителю.

— Чтобы слилось по максимуму поддомкрачиваем правое переднее колесо (вначале машина стояла чуть вниз мордой).
— По желанию можно аккуратно снять —
патрубок с корпуса термостата если надо слить антифриз из радиатора отопителя направив его в маленькую емкость, а так же для улучшения слива остатков ОЖ через нижний патрубок основного радиатора. Дополнительно можно продуть патрубок отопителя (снятый с термостата), чтобы улучшить слив ОЖ.
— откачиваем остатки старого антифриза из расширительного бачка;

Непосредственно промывка:
— устанавливаем патрубок на радиаторе внизу на место без фиксации хомутом;
— в подкапотном пространстве через заливную горловину заливаем 2 литра антифриза CoolStream GREEN (арт.CS-010909-GR) (450 руб./4 кг.) и примерно 2 л. дистилированной воды (150 руб./4 л.);
— закручиваем заливную пробку заливной горловины и жмакаем верхний патрубок системы охлаждения (что бы воздух вышел), который идёт от ДВС к радиатору;
— снова откручиваем заливную пробку и проверяем уровень антифриза — если его не видно, то доливаем ещё;
— заливаем дистилированной воды в расширительный бачок;
— запускаем ДВС и даём ему поработать до включения/выключения вентилятора охлаждения ДВС;
— глушим ДВС;
— примерно 40 минут я ждал пока остынет ДВС, что бы можно было дотронуться рукой до блока — с горячего ДВС антифриз не сливал, боялся, вдруг без антифриза поведёт головку или блок (вполне возможно я ошибаюсь);
— и снова цикл повторяем!
Ну и всё!
После второй промывки из системы должен слиться светлый антифриз, такой же, какой и залили для промывки!
Устанавливаем патрубок и еврохомут на место.

Заливаем новый антифриз по описанной выше схеме!
Ставим нижний патрубок на место, Если отсоединял верхний патрубок идущий к термостату то его пока не трогаем и начинаем заливать ОЖ через расширительный бачок. После первого появления антифриза в верхнем патрубке ставим его на место (к корпусу термостата). Далее откручиваем спускной штуцер/краник на патрубке отопителя и по возможности одеваем на него прозрачную пластиковую трубку, второй конец которой опускаем в расширительный бачок.
Уровень антифриза доводим до отметки “max” и заводим мотор. Далее греем на 2000 оборотах, при достижении где-то 95С должен сработать термостат и станет заметно как выходит воздух через верхний шланг расширительного бачка. В районе 102-104С включается вентилятор охлаждения, но радиатор еще по-прежнему холодный. Постепенно температура начинает падать, нижний патрубок радиатора нагреваться. Температура ОЖ должна держаться в пределах 95С. Если все нормально закрываем крышку расширительного бачка и штуцер/краник отопителя и радуемся жизни;

Примечание:
Если новый Антифриз неожиданно заполняет расширительный бачок под горловину, спешно закрываем ее и открываем штуцер/краник для стравливания воздуха.

В случае когда уровень не падает, пробуем пожмакать толстый патрубок, что идет с термостата на радиатор.
После этого Антифриз скорее всего польется в радиатор и уровень его в РБ уменьшится, значит была воздушная пробка.
Начинаем греть двигатель на оборотах 2-2,5к, пока не заработает вентилятор. Глушим.
Доливаем антифриз до отметки max РБ, выпускаем воздух из системы через штуцер/краник, если печка начинает работать как надо — закрываем штуцер/краник отопителя и крышку РБ окончательно.

И небольшая ложка дегтя — сгорела в этот же день одна из ламп Osram Allseason не проехав и 5000 км

Насос гидроусилителя рулевого управления (насос ГУР) – снятие и установка

Насос гидроусилителя установлен спереди, на кронштейне двигателя и приводится во вращение приводным ремнем от шкива коленвала.

Каталожные номера насоса ГУР отличаются в зависимости от компектации автомобиля. (См. тут, тут, тут)

Примечание: Замена насоса ГУР на двигателях 8-кл. и 16-кл. выполняется аналогично, с незначительными отличиями.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять правое переднее колесо.

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла (см. тут)

Снять ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут)

Установить зажимы на трубопроводы низкого и высокого давления, идущие к насосу гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583 – 2 шт.).


Рисунок 14-1 – Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления: 1 – трубопровод низкого давления от бачка к насосу; 2 – хомут крепления; 3 – насос гидроусилителя рулевого управления; 4 – штуцер трубопровода высокого давления от насоса к рулевому механизму; 5 – болты крепления насоса со стороны шкива; 6 – кронштейн крепления навесных агрегатов; 7 – кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну навесных агрегатов; 8 – болт крепления трубопровода высокого давления; 9 болты крепления насоса

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Отвернуть болт 8, рисунок 14-1, крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов (головка “на 10”).

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Снять передний бампер (см. тут)

Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать грушей (шприцем) жидкость (см. тут).

Снять защиту топливной рампы.

Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка “на 13”).

Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .

Отверните две гайки защиты топливной рампы (гайки расположены в глубине колодцев и на фото не видны).

Снять защиту топливной рампы со шпилек

Отвернуть болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (головка “на 13”).

Общий порядок выполнения работ по снятию насоса гидроусилителя рулевого управления

Внимание. При снятии насоса гидроусилителя рулевого управления принять меры предосторожности для защиты генератора от попадания масла.

Разжать хомут 2 крепления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02)

и отсоединить трубопровод 1 низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Отвернуть штуцер 4 (ключ “на 17”)

и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Установить технологические заглушки в отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления и на трубопроводы, для предотвращения вытекания жидкости. (заглушки технологические).

Поворячивая шкив насоса и совмещая отверстие в шкиве болтами 5 крепления насоса к кронштейну двигателя.

. отвернуть болты (головка “на 10”)

Отвернуть болты 9 крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну (насадка Torx-Т40, или ключ “на 10” в зависимости от модификации двигателя)

Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отжимаем корпус насоса от кронштейна…

снять насос ГУР

Установить насос гидроусилителя рулевого управления на кронштейн и закрепить его болтами. Болты не затягивать.

Схема затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления

Схема затяжки болтов:

– затянуть болты 5 крепления гидронасоса со стороны шкива привода насоса;

– затянуть болты 9 крепления гидронасоса с противоположной стороны.

Моменты затяжки болтов:

– для автомобилей с двигателем К7М – 21 Н.м (2,1 кгс.м);

– для автомобилей с двигателем К4М – 25 Н.м (2,5 кгс.м);

Извлечь заглушки из трубопроводов низкого и высокого давления и отверстий насоса гидроусилителя рулевого управления.

Внимание. Перед установкой трубопроводов обязательно заменить уплотнительные кольца на штуцерах трубопроводов.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу.

Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Подсоединить трубопровод низкого давления к насосу и закрепить хомутом.

Снять с трубопроводов низкого и высокого давления зажимы.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для автомобилей с двигателем К7М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Завернуть болт 8 крепления трубопровода высокого давления к кронштейну 6 навесных агрегатов.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Установить передний бампер.

Для автомобилей с двигателем К4М оборудованных системой кондиционирования воздуха

Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод, завернув болт в соответствующее отверстие на блоке цилиндров.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить защиту топливной рампы.

Для автомобилей с двигателем К4М не оборудованных системой кондиционирования воздуха

Установить болт в проушину кронштейна крепления трубопровода высокого давления и закрепить трубопровод на блоке цилиндров.

Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) .

Установить защиту топливной рампы.

Подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее..

Общий порядок выполнения работ по установке насоса гидроусилителя рулевого управления

Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Довести до нормы уровень масла в бачке гидроусилителя рулевого управления (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. (см. тут)

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Видео

Замена гур lada largus (ваз ларгус)

Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Замена гидравлической жидкости в гидроусилителе руля Лада Ларгус

Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.

Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг .4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя.7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки “МАХ«.8. Установите пробку на место и вытрите потеки.

Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Лада Ларгус

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается,1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры <«башмаки») под задние колеса.2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.3. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ»

4. Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.5. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕНе удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.6. Поверните рулевое колесо до упорав противоположную сторону.7. Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки МIN9. Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.10. Долейте необходимое количество рабочей жидкости, Не переливайте жидкость выше метки “МАХ”.11. Опустите передние колеса на землю. Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого. Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна. Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм. Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.12. Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Замена масла ГУР ларгус 16 клапанов

В магазине автозапчастей продали Mobil ATF D/M for GM, Ford&Allisonдля замены жидкости ГУР. Подойдет? Или необходима другая жидкость?

Производитель заливает вот эту жидкость Mobil ATF 52475 Согласно вот этой таблицы, пункт №4

Вот то масло о котором вы спрашиваете

Подробное описание об этом масле, здесь ссылка.

Обратите внимание на эти строки:

«Многие производители не рекомендуют применения жидкостей для автоматических трансмиссией в системы гидроусилителей руля, а требуют использования собственных фирменных установленных заводом производителем жидкости для обеспечения максимальной продолжительности эксплуатации шлангов и предотвращает появление нежелательных звуков и преждевременного износа деталей.»

Гидроусилитель руля лада ларгус | LARGUSinfo

Гидроусилитель руля лада ларгус так же, как и любой агрегат автомобиля может в любой момент выйти из строя, и каждому автомобилисту желательно знать особенности работы ГУР в своем авто и возможные пути решения проблем.

В этой статье рассмотрим:

Возможные неисправности

По словам завода-изготовителя, на всем промежутке эксплуатации автомобиля, жидкость можно не менять. А лишь следить за уровнем масла в бачке. На холодный двигатель масла не должно быть меньше отметки min, на горячий больше отметки max. Но на деле специалисты и сами автомобилисты рекомендуют менять раз 60-70 тыс. км. К 40 тыс км. жидкость красного цвета похожа на что-то ужасное.

Какое масло заливать в бачок гидроусилителя руля

Завод-изготовитель в привод гидроусилителя руля заливает масло Mobil ATF 52475. Если по каким-то причинам оно вас не устраивает, залить можно любое аналогичное по составу и характеристикам. Объем заливаемой жидкости 1.2 литра.

  • ELF Elfmatic G3
  • ATF 1100 LIQUI MOLY
  • ELF RENAULTMATIC D2 (рекомендации Renault)
  • RAVENOL ATF Dexron D II
Замена жидкости гидроусилителя руля лада лада ларгус

Для удобства нужно приподнять переднюю часть авто.

Откачать использованную жидкость из бачка ГУР. Отсоедините шланг и слейте с него жидкость

Запустите двигатель на несколько секунд несколько раз, одновременно проворачиваю руль до упора в обе стороны

Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя

Залейте жидкость в бочок и прокачайте систему ГУР

Прокачка системы гидроусилителя руля

Прокачка проводится после любого вмешательства в механизм гидроусилителя при котором проводился разгерметизация системы. Замена трубопровода, замена насоса.

Признаками наличия в системе воздуха может служить повышенный шум при повороте руля, при этом жидкость в бачке может начать пениться, а также при резком повороте возможно подклинивание.

Автомобиль должен быть приподнят, как при заливке новой жидкости.

Заполните бачок жидкостью до отметки max, и не запуская двигатель проверните руль 5-6 раз в левую и правую сторону до упора.

Запустите двигатель и на холостом ходу проверните руль до упора в одну из сторон, удерживайте несколько секунд и поверните руль в другую сторону.

Внимание! Не задерживайте руль в одном из положений более 5 секунд.

Отпустите руль в исходное положение.

Проверьте уровень жидкости в бачке, долейте до отметки max и повторяйте процедуру еще 4-7 раз до того момента, пока жидкость перестанет уходить в систему и не будут появляться пузырьки воздуха. Установите авто на землю и сделайте несколько полных оборотов в обе стороны. При этом уровень жидкости во время поворота в левую и правую сторону должен быть примерно одинаковый. Также следите чтобы уровень масла на запущенном двигателе и после остановки различался в пределах 5 мм. В противном случае воздух из системы вышел не полностью. Повторите прокачку снова.

Особенности замены жидкости ГУР на Ларгусе

Благодаря тесному сотрудничеству концерна АвтоВАЗ и Renault автолюбители получили надёжный и неприхотливый автомобиль Lada Largus. Эта модель стала достаточно популярной по многим причинам, среди которых функциональность, практичность, неплохое качество сборки и доступная цена. За счёт высокого клиренса и низких свесов обеспечивается отличная проходимость, мощная силовая установка выдает хорошие динамические характеристики, а современный рулевой механизм, дополненный гидравлическим усилителем руля, помогает с лёгкостью управлять автомобилем.

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Особенности устройства гидроусилителя Лады

Рулевой механизм Ларгуса обычный, реечного типа. Устроен по принципу передвижения шестерни по рейке, но для облегчения прилагаемого давления на рулевое колесо используется гидравлический усилитель. Подобный механизм распространен на большинстве легковых автомобилей. Объясняется это просто: конструкция состоит из минимума деталей, КПД у ГУР высокое. Несмотря на свою надежность, рулевой механизм с гидроусилителем не выдерживает постоянного передвижения по ухабам и неровностям дорожного покрытия, отсюда и частое возникновение вибраций.

На ГУР Лады Ларгус устанавливается насос с лопастями, с помощью которых осуществляется возможность движения масла в системе ГУР. Лопастной насос находится на двигателе, где закреплен на кронштейне и встроен в привод ГРМ, т. е. в движение лопасти насоса приводятся поликлиновым ремнём привода коленвала. Это значит, нужно своевременно подтягивать ремень генератора, хотя для этого есть специальный ролик-натяжитель.

Привод рулевого механизма конструктивно имеет две рулевые тяги, соединённые с рычагами поворотных кулаков подвески спереди при помощи шарнирных соединений. В отличие от других моделей ВАЗ, на Ларгусе есть подрамник, на котором и закреплена рулевая рейка с ГУР в пыльнике (на всех остальных моделях ВАЗ рулевой механизм закреплён на щитке моторного отсека).

Во время запуска силовой установки масло в системе ГУР Ларгуса из бачка посредством создаваемого насосом давления движется к клапану распределения. При повороте колеса в ту или иную сторону при помощи этого клапана соединяется одна из полостей ГУР с трубками, а другая с трубопроводом высокого давления. Поршень гидроусилителя соединен с рулевой рейкой, приводит в движение шестерню, в результате чего начинает двигаться и рейка. Движение рейки вправо или влево заставляет поворачиваться поворотные кулаки, так осуществляется поворот направо или налево.

Повреждения ГУР не особо влияют на возможность управления автомобилем. Единственный недостаток – в значительном увеличении усилия при необходимости повернуть рулевое колесо.

Проблемы из-за низкого уровня жидкости в системе ГУР

Неисправностей ГУР на любом автомобиле может быть немало, т. к. конструкция и особенности работы деталей подразумевают естественный износ. Некоторые вещи связаны с малым уровнем рабочей жидкости. Главный признак, указывающий на недостаточный уровень масла в ГУР – это необходимость приложить значительные усилия при поворотах руля или скрип при повороте руля Лада Ларгус. Это еще может указывать на неисправность привода или загрязнение рабочей жидкости.

Также низкий уровень жидкости можно спутать с неполадками в работе насоса. Если в системе не хватает рабочей жидкости, насос не сможет закачать нужное количество масла в распределительный клапан и исполнительный механизм не сможет распределить нагрузку, что сразу же отразится на необходимости прикладывания большего усилия на руль при выполнении поворотов.

Низкий уровень жидкости ГУР также сопровождается попаданием воздуха в систему. Воздушные пузырьки приводят к снижению рабочего давления в системе ГУР. Подобная проблема также возникает из-за потери герметичности системы. О проблеме сообщит и индикатор на панели управления, который передает показания с датчика уровня масла в ГУР.

Снижение уровня масла в системе ГУР чаще всего является следствием утечки. Это одна из самых главных проблем гидроусилителя, с которой сталкиваются автовладельцы. Чаще всего она появляется в месте присоединения трубок к деталям системы, например, к насосу.

Утечка возникает и из-за повреждения трубок или потере эластичности резиновых уплотнительных элементов, обычно такие прокладки используются во всех соединениях системы гидравлического усилителя. Для устранения утечки нужно сначала найти место подтекания, в случае с местами соединений достаточно их как следует затянуть.

Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус

Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Замена гидравлической жидкости в гидроусилителе руля Лада Ларгус

Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.

Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг .4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя.7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».8. Установите пробку на место и вытрите потеки.

Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Лада Ларгус

Меняем масло в ГУР на автомобилях Лада Ларгус

Рано или поздно система требует замены рабочей жидкости, так же как и в двигателе. Согласно техническому регламенту масло ГУР, залитое на заводе, рассчитано на пробег не более 40 000 километров или на 2 года эксплуатации машины.

Замена ранее положенного срока

Смена рабочей жидкости раз в 40 тысяч км пробега ещё не значит, что можно про нее забыть и не проводить периодически проверку ее состояния в системе. Внеплановая замена масла ГУР требуется в следующих случаях:

  • металлические частицы в жидкости;
  • потемнение масла;
  • посторонние запахи.

Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка,” фаза 1 и 2

с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

  1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
  2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» — им выкручивают шесть винтов снизу;
  3. Сразу следует открутить пробку наливной горловины (жёлтую пластиковую).

Защиту снимают с одной целью — чтобы добраться до фильтра.

Слив отработки (старого моторного масла)

Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

Время слива отработанного масла — не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы — 22 Н*м.

Прокачка гидравлической системы гидроусилителя руля Lada Largus

Замена, доливка жидкости производится в случае испарения, утечки жидкости из гидросистемы гидроусилителя рулевого упраления. Если утечка вызвана неисправностью, то после ремонта, вам не только необходимо заменить, долить жидкость, но и прокачать ее, для того, чтобы избавиться от воздушных пробках в системе. Кроме того, гидравлическая жидкость меняется в случае чрезмерного загрязнения. В данной статье мы расскажем о замене жидкости в гидросистеме и прокачке гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус.

Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.

Согласно рекомендации завода изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить. При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить. Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. 1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль. 2. Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления. 3. Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг . 4. Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость. Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра. 5. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора. 6. Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя. 7. Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилитепя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» абзац ниже). Не переливайте жидкость выше метки «МАХ». 8. Установите пробку на место и вытрите потеки.

Замена масла гур lada largus (ваз ларгус) своими руками

Правила замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус. Технические характеристики рулевого управления Ларгус. Неисправности ГУР из-за низкого уровня жидкости. Замена

  1. ВАЗ Lada Largus 1.6
  2. Подбор по параметрам
  3. Характеристики ГУР у Лады Ларгуса
  4. Смотрите также
  5. Комментарии 30
  6. Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления
  7. Технические характеристики
  8. Различные виды масел
  9. Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан
  10. Доливка,» фаза 1 и 2
  11. Доливка, фаза 3
  12. Заводское масло и правила выбора
  13. Какую жидкость лить в ГУР
  14. Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля
  15. Артикулы (читать обязательно!)
  16. Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
  17. Долив тормозной жидкости

ВАЗ Lada Largus 1.6

Проконсультируем по телефону или в мессенджере:

Отправить запрос
нашему специалисту

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

02.07.2021 20:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Подбор по параметрам

  • Моторные масла
  • Жидкости охлаждающие
  • Жидкости гидравлические
  • Жидкости тормозные
  • Масла гидравлические
  • Масла редукторные

Характеристики ГУР у Лады Ларгуса

Этот узел не менее важен, чем тормозная система. От его работоспособности тоже зависит безопасность водителя и пассажиров. ГУР (гидравлический усилитель руля) обеспечивает возможность управления автомобилем путём лёгкой установки ведущих колёс в нужном направлении.

Схема ГУР Ларгуса

На Ладе Ларгусе устанавливается гидроусилитель комбинированного вида, т. е. некоторые его элементы расположены непосредственно в корпусе рулевого механизма. Иначе говоря, являются составляющей механической части рулевой колонки. ГУР Лады Ларгус состоит из стандартного набора элементов:

  • бачок;
  • насос ГУР, дополненный клапаном перепуска рабочей жидкости;
  • трубопроводы;
  • механизм перераспределения;
  • рабочий механизм.

Составных частей не так много, чем объясняется высокая надёжность гидроусилителя. Неисправности связанные с его работой случаются нечасто. Обычно неполадки возникают по причине нарушений правил эксплуатации самими автовладельцами. Гораздо реже – из-за естественного износа деталей, но, конечно, нельзя не учитывать низкое качество комплектующих.

Обслуживание сводится к соблюдению простых правил. Главное заключается в регулярной проверки уровня рабочей жидкости в расширительном бачке системы. Дополнительных регулировок ГУР не требует.

Проверять несложно, для этого достаточно открыть капот. Жидкость в системе нужна ещё и для смазки элементов ГУР. Если уровень будет низким, детали начнут изнашиваться слишком быстро. При подобной эксплуатации узел скорее выйдет из строя.

Вернуться к оглавлению

Смотрите также

Комментарии 30

Пашол покупать ELF небыло предложили кастрол по залил пол года езжу все нармально менял все.

залил себе ravenol dexron dII

Если вы не вынули из бачка фильтр, то и не увидите там масло. Сбоку на просвет нужно смотреть уровень. Я сливал масло и потом заливал новое, 1 литра хватит. Руль стал крутиться заметно легче

Я себе мобил доливал

Себе заменил на DEXRON II на 60 тысячах. Работать стал тише и легче. Зимой проблем нет, но и проверить толком негде было ( у нас ниже -10 не было).

поменял летом ELF ELFMATIC G3, родное которое залито с завода при пробеге 50000 км было черным и вонючем, при этом с момента покупки авто декабрь 2020 на холодную выл насос, хотя и пишут что вроде залита синтетика мобил (сомневаюсь)! так вот в эту зиму при минус 30 насос работал четко без воя, я даже удивлен, как это минералка эльф работает лучше синтетики мобил! может уже и не льют давно эту мобил на заводе! литра эльфа мне хватила сполна, хотя брал 2 литра, хотел заменить, проехать 1000 км и еще раз заменить, но руки так и не дошли, а сейчас все устраивает, так что литр остался в запасе! так что рекомендую Эльф

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР – PSF или Power Steering Fluid – гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Технические характеристики

Показатель Mobil ATF 52475
Кинематическая вязкость, сСт при 40ºC, ASTM D 445 >33
Кинематическая вязкость, сСт при 100ºC, ASTM D 445 >7.4
Индекс вязкости, ASTM D 2270 >200
Температура застывания, °C, ASTM D97 >-51
Температура вспышки, °C, ASTM D92 >210
Плотность при 15 ºC, кг/л, ASTM D 4052 >0.893
Цвет Красный

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

» alt=»»>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Какое масло можно доливать в ГУР на Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка,» фаза 1 и 2

с 2005 по 2020 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.

Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).

Доливка, фаза 3

Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.

Бачок ГУР в «фазе 3»

Заводское масло и правила выбора

Так как Лада Ларгус – это фактически аналог Рено Логан, для этого автомобиля подходит масло ГУР с французской модели. В свою очередь это подтверждает и производитель Ларгус.

Что рекомендуется использовать для замены жидкости в ГУР на Ладе Ларгус

Марка

Кроме этих марок рабочей жидкости ГУР, производитель рекомендует некоторые аналоги, которые по своим характеристикам максимально приближены к оригиналу:

  • Mobil ATF 220 или 320;
  • Castrol ATF D2 или D3;
  • Liqui Moly ATF 1100.

При самостоятельной замене масла ГУР следует учитывать, что смешивать жидкость разных марок нельзя ни в коем случае.

Результатом таких смешиваний станет вспенивание масла и, как следствие, выход из строя ГУР. Для замены необходимо использовать полный объем рабочей жидкости. Только соблюдение таких простых правил и рекомендаций по контролю уровня масла и выбору нужной марки в конечном итоге приведут к стабильной работе всей системы рулевого управления в целом. Так можно сэкономить деньги на дорогостоящий ремонт, а также значительно снизить риск попадания в ДТП из-за неисправного рулевого механизма.

Вернуться к оглавлению

Какую жидкость лить в ГУР


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Зачем заливать специальную жидкость в гидроусилитель руля

Главная задача гидроусилителя – сделать руль более «легким» для водителя, чтобы ему было комфортнее управлять автомобилем. Без специальной жидкости для гидроусилителя он не сможет работать, поскольку в процессе эксплуатации системы жидкость прогоняется по всем ее компонентам.

Можно сказать, что в гидроусилитель рулевого управления заливают масло, и в этом будет доля правды. Действительно жидкость для данного механизма сформирована на основе масла, но в ней содержится ряд специальных добавок, и обычное моторное масло не стоит заливать в бак гидроусилителя.

Жидкость в гидроусилителе выполняет ряд стандартных для автомобильного масла задач:

  • Охлаждает трущиеся друг о друга детали, отводя тепло от них и не позволяя перегреваться;
  • Смазывает детали, входящие в систему;
  • Защищает элементы системы от коррозии.

Главная функция жидкости в гидроусилителе руля – это передача усилий от насоса к поршню, что позволяет работать системе в целом.

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Артикул пробки — 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп — не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Любая автомобильная жидкость имеет ряд базовых параметров, которые влияют на ее цену и свойства. Основные характеристики для жидкости гидроусилителя следующие:

  • Свойства присадок, которые находятся в ее составе;
  • Гидравлические и механические свойства;
  • Вязкость.

При выборе жидкости для гидроусилителя следует смотреть на эти параметры, ориентируясь на рекомендуемые со стороны производителя автомобиля идеалы.

Долив тормозной жидкости

В случае, если жидкости в расширительном бачке меньше необходимого уровня, то следует произвести долив. Сделать это можно своими руками. Для этого необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы в случае неисправности системы автомобиль не начал движение вперед или назад.
  • Отключить провода, подключенные к крышке расширительного бачка.
  • Протереть тряпкой крышку и бачок, чтобы в систему торможения не попадала грязь и мусор, которые негативно скажутся на работе всей системы в целом.
  • Открутить крышку с бачка.

Произвести долив жидкости до уровня, указанного выше. Рекомендуется использовать воронку, чтобы не пролить тормозную жидкость внутрь подкапотного пространства, так как она очень едкая, и есть вероятность повредить либо кожу на руках, либо какую-нибудь систему автомобиля.

  • Закрутить крышку расширительного бачка, подключить обратно провода.
  • Проверить, погасла ли лампочка ABS.
  • Нажать несколько раз на педаль тормоза при заведенном двигателе — педаль должна нажиматься в меру мягко, но с усилием.

В случае если всё работает в штатном режиме, то следует сесть за руль автомобиля, снять машину с парковочного тормоза, начать движение, и, нажав педаль тормоза, убедиться в том, что вся система функционирует. Если же чувствуется, что машина ведёт себя не так, как должна, то следует произвести ремонт тормозной системы либо своими руками, либо в сервисном центре.

Читайте также:
Раздел 8. система питания двигателя ваз 2110
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: