Замена гидроусилителя руля ваз 2108 своими руками

Установка ГУРа

В связи с рождением детей, автомобиль простоял в гараже 7 лет, за это время почти ни чего не делалось, автомобиль был весь разобран до металла и проведён лёгкий кузовной ремонт в основном днища, покупались комплектующие. Так же был расточен блок цилиндров, прошлифован коленчатый вал, отремонтирована и доработана Андреем Понамаревым ГБЦ под стандартный вал. В апреле 2020 авто был с диким трудом вытащен из гаража ибо тормоза заклинили напрочь. Была поставлена задача быстро собрать в состоянии идеал около сток.

Приступил к отмывке старого антикора, с последующей покраской.

Далее хотелось почистить и покрасить все рычаги, но тут понеслась, в итоге новая балка все щитки, бензобак и многое другое, все повторно красилось.

Проект стал слегка затягиваться … А как хотелось уже приступить к установке новенького комплекта ГУР 2110 от рулевых систем. Спустя 3 месяца дело пошло.

Выбор в пользу ГУР был не простым, первый усилитель рулевого управления был куплен от гранты фирмы Mondo, под него дорабатывался кронштейн крепления рулевой колонки, но там моторчик упирался в радиатор печки, фиаско. Идея усилителя Mondo была в скрытой установке в низкой торпеде, далее был ЭУР от приоры, всё не то, тут мне уже не нравилось то что нужно сильно утапливать ЭУР к моторному щитку, а там полная борода с карданчиками, да и рейку надо короткую, в итоге шаг в прошлое и гидравлика! Есть у меня очень приятный опыт езды на 2113 с приоровским ЭУРом, поэтому желание его скрытно поставить до сих пор меня не отпускает, но это уже другой автомобиль, другой проект, но кузов восьмой!
Вернёмся к нашим баранам, точнее к гидравлике))). Первая задача сделать проем под золотниковый механизм рейки, было сделано окно необходимых размеров.

В процессе макетирования в бумаге накидывал педали и казалось что всё хорошо, но в последствии решил максимально увеличить ход педалей.

Перемещаемся под капот. Для крепления шлангов были приварены шпильки под установку скоб.

Насос ГУРа установил на комлектный кронштейн. Данный кронштейн устанавливается на 3 болта и использует одно из отверстий передней опоры. Многие просто срезают часть кронштейна с этим отверстием, в итоге кронштейн крепится к блоку двумя болтами. Я рассверлил это отверстие в кронштейне под установку втулки через которую болт прижимает передную опору к блоку. В месте пересечения кронштейна с опорой сделана большая выборка с запасом на возможный разбег толщин фланцев опор. Тут необходимо избежать двойного базирования. Кронштейн же немного поджат паранитовой шайбой установленной вокруг запрессованной втулки. Такое решение хоть немного, но решает проблему крепления кронштейна к блоку. Опора оставлена штатная, конструктивно она намного интереснее любых других поделок представленных на рынке. Позже сделаю фото данных доработок.

Под установку генератора сверху пришлось пильнуть телевизор.

Шланг подачи крепится комплектной скобой к корпусу КПП.

Далее целый день ушел на прикидку длины вала рулевой колонки, получилось сто раз отмерь один отрежь. Пришлось собрать весь пластик подрулевые замок и.т.д.

В итоге работой ГУР и проделанной за 2020 год работой очень доволен. Основная работа делалась осенью в отпуске.
Итоговый вид на 2020г.

Лада 2108 2002, 77 л. с. — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 7

Отлично! Себе хочу рейку гур, насос эгур)

Да я сам об эгуре думаю, от французов горизонтального исполнения хорошо под крыло встать должен.

Под крыло куда? За бампер? У меня trw от опеля там впритык вставал и на тот момент я не придумал как трубки вывести. Вертикально. А сменив бачок, можно и горизонтально, но некуда.

Да, за бампер, у опеля он вертикальный, а у peugeot горизонтальный. Там надо выбирать по расположению патрубка обратки. По поводу трубок надо думать, вариантов несколько, во первых где ставить насос справа или слева, справа может быть удобнее с точки зрения вывода горловины бачка гур. Придется поставить другой бачек омывайки. Хобот обратки вверх и далее под капотом над лонжем, подачу вдоль передней балки, не по моторному щиту, там выпуск и руковам высокого давления там не место. Если под левым крылом то все проще и хобот высокого давления остается штатный, но там тяжко вывести заливную горловину. Еще терзает вопрос об уровне масла в бачке и уровне рейки, на всех автомобилях где стоят эти ЭГУРы рейка находится на подрамнике, а это значит что насос с бачком всегда самая высокая точка. В нашем случае рейка стоит очень высоко, насколько корректен будет уровень в расширительном бачке, большой вопрос. Возможно идеальным вариантом может быть насос ЭГУРа от mini cooper с внешним, обыкновенным бачком. Или колхозить опять же французские насосы под установку внешнего бачка.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 2115 своими руками

От того, что насос ниже рейки — проблем нет.
То, что ты называешь “хоботом” — шланг подачи — я по длине не примерял, но адекватно его прямо до рейки из бампера слева не провести без резки “брызговика”. Он под нагрузкой еще и двигается немного.
Бачок на опель поставить от фокуса-куги с выносным бачком. Если интересно, можно в лс перейти.

Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109

Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

1. Установка насоса (и всех вытекающих)

2. Установка рейки

Установка насоса

Снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

Ставим новый шкив.

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от Лада 2110

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

Прикинув на мотор получилось, что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки двигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса достаточно, посему его тоже удаляем.

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо сложностей 3 болта и всё на месте

Остаётся финал это генератор (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Пришлось немного адаптировать его, с помощью ножниц по металлу.

Дальше всё просто ставим беспрепятственно генератор и накидываем ремень.

В целом на этом всё. Насос ГУР на ВАЗ 2109 установлен и работает. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970.

Установка рейки.

Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах.

Берём новую рейку. Проблема номер один это рулевые тяги. Надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.
Вариантов решения данной проблемы два:
Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.
Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё.Проблема номер два, это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Немного перестарался, и сверху и меня получилась щель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт сверху, но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги на ВАЗ 2110 готовы, окно есть.

Перейдём к самой рейке.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.
После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.
Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)
Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

Читайте также:
Замена жидкости гур ваз 2105. чем официалы, лучше сам!

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.
7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачок и прокачать систему.
Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была рассчитан на это. В любом магазине запчастей для “волги” и “газа” такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать, что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное

В подкапотке смотрится так

Результат: всё работает. Руль крутится буквально одним пальцем. Руль устойчивый, на кочках из рук не выскакивает, никуда не тянет. Ну и конечно короткая рейка 2.8 оборота вместо 3.8 штатных, это маленькое чудо которое даёт о себе знать, очень чуткий острый руль, по дворам с кучей резких поворотов хочется кататься кругами Вообще короткая рейка это пожалуй самая крутая доработка из всего что я делал по ходовой и она кардинально меняет рулевое управление.

Работы по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 выполнена.

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

Как заменить гидроусилителя руля своими руками

Большинство моделей современных автомобилей комплектуются специальной системой, которая позволяет облегчить управление машиной за счёт уменьшения усилий на рулевом колесе. На вазовских авто устанавливаются ГУР (гидроусилители руля). Основным элементом этого узла является насос. Он установлен в моторном отсеке и включается в работу с помощью ременной передачи.

В целом ГУР является вспомогательным агрегатом, работающим в комплексе с рулевым управлением автомобиля. Механизм ГУР использует для работы давление насоса. В зависимости от особенностей конструкции конкретной модификации управления жидкость поступает по шлангам высокого давления к редуктору или к рулевой рейке. Таким образом, обеспечивается комфортное вращение руля.

Когда необходим ремонт или замена ГУР

Выход из строя ГУР может спровоцировать аварийную ситуацию из-за неожиданного увеличения нагрузки на рулевое управление. Признаками неполадок или неисправностей этого узла могут быть:

Появление шумов в работе насоса ГУР, характер которых может изменяться в процессе вращения рулевого колеса.

Появление подтёков жидкости на корпусе насоса.

Повреждение шлангов высокого давления.

Снижение уровня гидрожидкости в баке.

Появление больших усилий при вращении руля.

Порядок снятия гидроусилителя руля

Процедура демонтажа ГУД довольно проста и не требует специальной подготовки. Однако если у вас нет необходимых знаний и навыков, лучше доверить реализацию данного мероприятия специалистам. Последовательность снятия этого узла может отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Поэтому замена гидроусилителя руля должна выполняться в строгом соответствии указаниям инструкции по ремонту данной модели. В качестве примера ниже приведён порядок демонтажа ГУГ серии 124.460.00.00:

Видео – Устройство гидроусилителя руля

Сначала следует очистить от грязи моторный отсек. Особое внимание при этом уделите соединениям шлангов, чтобы избежать попадания различного мусора внутрь агрегатов системы рулевого управления.

По возможности откачайте максимальное количество жидкости из бака.

С помощью шестигранника №6 снизу автомобиля выкрутите полностью винты крепления эластичной муфты вала руля. При этом предварительно пометьте керном или иным способом заданное положение муфты относительно вала гидроусилителя.

Передвиньте монтировкой муфту с вала усилителя на вал рулевого управления.

С помощью съёмника отсоедините от сошки рулевые тяги.

Поднимите машину домкратом и демонтируйте переднее левое колесо.

С помощью торцевого ключа на 15 ослабьте три винта крепления к лонжерону гидроусислителя, которые расположены со стороны левой арки колеса. Два болта необходимо втащить, а один пока оставить.

Читайте также:
Замена фильтра акпп ваз 21083 своими руками

Снизу автомобиля подставить любую ёмкость под штуцеры для слива гидрожидкости из шлангов. Поочерёдно отсоедините шланги и слейте жидкость.

Любым способом заблокируйте шланги и штуцеры. Как вариант, можно намотать тряпку для предотвращения утечки жидкости.

Придерживая снизу машины ГУР, выкрутите оставшийся болт и снимите редуктор.

Замена гидроусилителя руля

В качестве примера рассмотрим замену стандартного гидроусилителя его аналогом производства самарского предприятия Актуал. Это механизм монтируется на штатные посадочные места и поставляется в следующей комплектации: червячный трёхопорный рулевой редуктор на подшипниках, кронштейн в сборе с маятниковой тягой рулевой трапеции и рычаг.

Если говорить об особенностях предлагаемого изделия, то можно отметить, что это тот же штатный ГУР, только слегка модернизированный. Внешне он ничем не отличается от стандартного устройства. Все особенности скрыты внутри конструкции. Основное отличие заключается в третьей опоре для вала. Такая доработка позволяет снизить изгибающие моменты и чувствительность руля на удары. Кроме этого, штатные бронзовые втулки редуктора заменены игольчатыми подшипниками, что обеспечивает более длительный срок службы. Плюс к этому в маятниковых рычагах на смену пластмассовым втулкам установлены шариковые подшипники. В результате этого маятниковый механизм стал практически вечным.

Установка гидроусилителя руля

При соблюдении определённой технологии замена гидроусилителя руля практически не вызывает никаких затруднений. Сам редуктор и маятниковый узел монтируются на штатные места. Если предварительно был снят старый ГУР, то остаётся только поставить в обратном порядке новое устройство. В среднем процедура замены ГУР занимает по времени не более трёх часов.

Типичные неисправности ГУР

В процессе эксплуатации довольно часто возникают характерные неисправности, которые можно устранить своими руками. Ниже рассмотрим характерные признаки типичных неполадок, их причины и способы устранения.

При появлении скачкообразных усилий или заеданий руля вполне вероятно, что в систему гидроусилителя попал воздух. В результате этого могут образоваться воздушные пробки, которые и являются причиной этой неисправности. Для её устранения необходимо прокачать систему путём неоднократного поворота руля до упора в обе стороны. При этом двигатель автомобиля должен быть выключен.

Воздушные пробки в системе ГУР также могут появляться в результате засорения клапанов распределителя. В этом случае следует выполнить промывку всех элементов системы гидроусилителя.

Иногда во время движения в районе передней оси может появляться посторонний шум или гул ГУР. В первую очередь такая ситуация возникает при низком уровне жидкости в бачке или из-за плохого её качества. Для устранения неисправности долейте жидкость в системы или замените полностью замените её. Второй причиной гула и шумов может быть износ определённых деталей: подшипников, сальников и так далее. В этом случае достоверно выявить неисправность можно только после демонтажа и разборки ГУР.

Если посторонние шумы или гул появляется при повороте руля до упора, вероятнее всего, причиной неполадки является задир торцов элементов и пластин статора наоса. Как правило, в этом случае производится замена насоса. В некоторых случаях причина неисправности может быть в ослабление ремня привода насоса. Для её устранения достаточно подтянуть ремень.

ВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения.
Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая.
В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно.
Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.
Читайте также:
Замена коллектора lada vesta (ваз веста)

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

  • Меняется рулевой редуктор.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Замена гидроусилителя руля ваз 21099. гидроусилитель руля на ваз 21099 как установить гидроусилитель руля


Гидроусилитель руля

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения. Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая. В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля . Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.



Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света на автомобиле ваз 2110

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

Меняется рулевой редуктор.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Смотрите также

Комментарии 61

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

А есть ли разница с гуром от приоры?

а можно как то обойтись без продырявливания моторного щита?

промежуточный вал от двенашки с гуром? А остальная часть остаеться стандартная?

Читайте также:
Замена крестовины lada 2108 своими руками

Молодец. Мне такое только во снах снится))

ничего сложного надо только сам гур найти по привлекательной цене

Думал что ГУР нельзя на чепырку воткнуть, а тут такое нашел. Классно, хорошая работа!)

Вот спасибо! Инфа что надо. ! Буду себе ставить.

купил на днях себе рейку с ГУРом и и насос, все почти новое за 4.5 досталось это удовольствие. хотел бы уточнить по поводу кронштейнов

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

обратка по правой стороне идет закреплена на стандартые болты пыльника рулевой рейки сверху над шлангами печки бачек закрепил на доп опоре перевернув кронштейн и спилив с него лишнее, ремень ставится так: ставишь генератор пропускаешь ремень через него и шкив, берешь гур в руки и пропускаешь через него ремень и натягиваешь руками пока не станет гур на свое место если поставишь 940 будет свистеть!

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

фотки завтра сфотаю и попробую добавить

чтото опасное ты замутил судя по фотам красавец)думал себе както эур поставить но потом понял что не стоит того)

да это изречение такое)имел ввиду что сложно все это)

Вот свезло то! Мене бы кто предложил за 5ть рублей ГУР! А так темка зачет!

Гур на ваз 2109

Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.
Кто пропустил, начало можно найти тут.
Итак поехали)
Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.
Вариантов решения данной проблемы два:
Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.
Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

Фото с не моё слямзил из сети.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.
После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.
Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)
Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

Читайте также:
Замена катушки зажигания ваз 1111 ока. +как завести авто без ключа. чем официалы, лучше сам!

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.
7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.
Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для “волги” и “газа” такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное)

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .

Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается. Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний. Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.

В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.

Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло. Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны. В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых. При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.

Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.

Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.

Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео

Рекомендую прочесть:

  • Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками
  • Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
  • Секреты тюнинга двигателя ВАЗ 2106
  • Форсануть классику по максимуму
  • Тюнинг ВАЗ 2104
  • Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099, 2109, 2108 своими руками
  • Тюнинг ВАЗ 2102 + двигатель от Шкоды
  • Тюнинг 2108. Изготавливаем короткоходную кулису

Поделись с друзьями:

ВАЗ 2109: гидроусилитель руля — как установить

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения.
Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая.
В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Читайте также:
Замена клапанов lada 21071 (ваз 21071)

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно.
Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя. отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

  • Меняется рулевой редуктор.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля .
Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.

Замена гур lada 2108 (ваз 2108)

Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109

Этапы:

1. Установка насоса (и всех вытекающих)

2. Установка рейки

Установка насоса

Снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

Ставим новый шкив.

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от Лада 2110

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

Прикинув на мотор получилось, что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки двигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса достаточно, посему его тоже удаляем.

Читайте также:
Замена катушки зажигания lada 21093 (ваз 21093)

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо сложностей 3 болта и всё на месте

Остаётся финал это генератор (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Пришлось немного адаптировать его, с помощью ножниц по металлу.

Дальше всё просто ставим беспрепятственно генератор и накидываем ремень.

В целом на этом всё. Насос ГУР на ВАЗ 2109 установлен и работает. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970.

Установка рейки.

Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах.

Берём новую рейку. Проблема номер один это рулевые тяги. Надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна. Вариантов решения данной проблемы два: Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше. Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё.Проблема номер два, это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Немного перестарался, и сверху и меня получилась щель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт сверху, но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги на ВАЗ 2110 готовы, окно есть.

Перейдём к самой рейке.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий. После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место. Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз) Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать. 7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачок и прокачать систему. Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была рассчитан на это. В любом магазине запчастей для «волги» и «газа» такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать, что для гура)

Читайте также:
Ваз 2109 - замена лампы плафона направленного света

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное

В подкапотке смотрится так

Результат: всё работает. Руль крутится буквально одним пальцем. Руль устойчивый, на кочках из рук не выскакивает, никуда не тянет. Ну и конечно короткая рейка 2.8 оборота вместо 3.8 штатных, это маленькое чудо которое даёт о себе знать, очень чуткий острый руль, по дворам с кучей резких поворотов хочется кататься кругами Вообще короткая рейка это пожалуй самая крутая доработка из всего что я делал по ходовой и она кардинально меняет рулевое управление.

Работы по установке гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 выполнена.

В предыдущей статье мы начали установку гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 с установки насоса ГУР. Продолжаем наше мероприятие, и в данной статье мы рассмотрим установку рейки от ВАЗ 2110 с гидроусилителем.

Вначале нам нужно снять старую рейку: откручиваем рулевые наконечники, болт соединяющий рейку с рулевым валом, и 4 болта крепления самой рейки.

Рулевые тяги на новой гидрорейке отличаются от родных «девятошных»: разница в размерах и диаметре сайлент-блоков:

Можно либо спилить выпирающую втулку на тягах от ВАЗ 2109, либо обточить втулки от «десятки» и запрессовать их «девятошные» тяги. Результат по второму способу виден на фото:

Далее переходим к самой рейке. Отверстие в моторном щите от старой рейки небольшое, и гидравлическая рейка от ВАЗ 2110 туда не войдет:

Придется его расширять, т.е. пилить. Результаты видны на фото ниже:

Главное здесь не переборщить, иначе останется щель. Пропилите вверх где-то на сантиметр и затем подгоняйте по месту.

Окно для рейки подготовили, теперь займемся самой рейкой. Нужно открутить все трубки. Чтобы не сорвать шлицы лучше перед снятием аккуратно обстучать каждый болт.

Затем снимаем этот механизм, открутив 2 болта:

Теперь у нас остается сама рейка, которая после снятия всего обвеса нормально входит на свое посадочное место через окно у правого колеса.

Теперь остается собрать рейку обратно, присоединив механизм вращения и трубки. Тесновато конечно, но возможно:

Теперь рулевой вал. Его придется укорачивать. Можно у токаря выточить подходящих размеров втулку, и приварить в месте разреза:

Теперь можно подключать трубки, установить бачок и прокачать систему. Крепление бачка можно сделать, немного доработав стандартное:

Когда все готово, можно ехать на тест-драйв.

Результат доработки впечатляет: руль крутится очень легко, при разгоне-торможении его никуда не тянет, на кочках из рук не вырывает. Ну и конечно, короткая рулевая рейка (2,8 оборота на рейке от «десятки» и 3,8 на штатной) — руль становится очень чутким и острым.

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй — установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: