Замена гидроусилителя руля ваз 21099. гидроусилитель руля на ваз 21099 как установить гидроусилитель руля. чем официалы, лучше сам!

Гидроусилитель руля на ваз 2109

Лада 2109 Крошка › Бортжурнал › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 1

Всем привет. Наконец добрались руки до гура. Поскольку времени у меня не много, было решено разбить установку на две части, а именно: установка насоса (и всех вытекающих) и установка рейки. Сегодня речь пойдёт о насосе.
Итак поехали.
Первым делом снимаем старый генератор, его кронштейн и шкив (шкив нужно поставить под ручейковый ремень).

Ставим новый шкив.

Дольше переходим к насосу, он идёт уже с кронштейном от 2110

Его нам нужно доработать, а именно убрать опору (мы её просто откручиваем) и отпилить уши к которым опора была прикручена (они упираются в рычаг) в итоге получаем вот такое изделие.

Прикинув на мотор получилось что третье (крайнее правое крепление) нам тоже мешает оно попадает на болт крепление подушки квигателя. Можно конечно его фигурно подпилить взять более длинный болт и оставить как есть но мне показалось что двух болтов для удержания насоса за глаза, посему его тоже удаляем.

Дальше всё просто на место бывшего генератора ставим насос (генератор у нас перекочует выше)

Один болт встал отлично, второй нужен короткий у меня его не оказалось (на фотке выше видно), прикрутил на что было дабы продолжить сборку и понять что ещё понадобится.

Дальше ставим новый кронштейн генератора. Кронштейн я взял от калины под натяжной ролик, в сборе с генератором всё это дело выглядит так.

Кстати на заметку “Грантаводам” на гранте есть очень распространённая болезнь, а именно умирание подшипников генератора и происходит это у некоторых через две-три тысячи км. По гарантии конечно официалы генератор меняют и меняют на более качественный но проблему это не решает. Летят они от того что на гранте отсутствует регулировка натяга ремня и он постоянно перетянут в итоге подшипники не выдерживают, как вы уже поняли, что бы избавится от этого недуга ставим кронштейн от калины как на картинке выше и радуемся жизни.
P.S. На некоторых сайтах указанно, что перед тем как поехать на Т, О, к дилеру лучше всё вернуть на место, а то можно лишится гарантии. (Хотя не факт и этот момент можно уточнить у официалов)

Вернёмся к нашим баранам. Итак ставим кронштейн встаёт он без каких либо заморочек 3 болта и всё на месте

Остаётся финал это “гена” (гена кстати тоже от 2110) и вот тут возникли проблемы. Телевизор неожиданно упёрся и сказал что не хочет никакого нового генератора и чтобы я шел лесом, Ни к какому мирному решению мы с ним не пришли, посему я взял ножницы по металлу и кусочек лишней плоти был удалён. (нефиг было выпендриваться)

Дальше всё просто ставим беспрепятственно гену и накидываем ремень.

В целом на этом всё. Ремень кстати нужен 6PK975 или 6pk970. По сути всё стоит, крутится вертится, нигде ничего не мешает. На днях буду ставить рейку. Так что часть 2 на подходе.
Всем спасибо за внимание, ровных вам дорог и попутного ветра.

Lada 2109 Крошка › Logbook › Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109 Часть 2 (Финал)

Всем привет, как и обещал продолжение эпопеи с установкой ГУР.
Кто пропустил, начало можно найти тут.
Итак поехали)
Первым делом снимаем старую рейку. В целом ничего сложного, скидываем рулевые наконечники откручиваем болт который соединяет рулевую рейку и рулевой вал (находится в педалях) и откручиваем саму рейку держится она на 4-х болтах. (фото этого процесса делать не стал, извиняйте)

Берём новую рейку. проблема номер один это рулевые тяги. Весь интернет утвердил что надо оставить родные от девятки (либо не сделать будет развал) Различаются они сайлентблоками и их диаметром.

Слева на фото тяга от девятки внутренний диаметр у неё меньше и болт от десятки в неё не войдёт, плюс из сайленблока торчит втулка которая нам тоже не нужна.
Вариантов решения данной проблемы два:
Первый спилить втулку и рассверлить дырку побольше.
Второй взять новые сайленблоки от десятки обточить их и запресовать в первом подвернувшемся сервисе. Я пошел вариантом номер 2 вышло так.

Сегодня ездил на развал и мне сказали что всё это фигня и тяги можно было оставить от десятки ну что поделать. Интернет, такой интернет)

С тягами всё. Трабл номер два это размер окна в моторном щите. Оно маленькое и рейка от десятки туда никаким чудом не заедет.

То есть надо пилить. Как пилить правильно объяснить словами сложно, главное никак на фото ниже) Я чуток борщнул и сверху и меня получилась шель. где-то в 1см

Половину этой дыры закрывает сейчас кожух который идёт свёрху но в любом случае щель есть.

Чтобы у вас не случилось также не пилите сильно вверх. От основной дырки пильните вверх на 1 см дальше если что подгоните.

Итак, тяги готовы окно есть перейдём к самой рейке.

Фото с не моё слямзил из сети.

В первую очередь нужно открутить все трубки, чтобы это сделать без проблем и не сорвать шлицы (как я например) обстучите каждый болт и они открутятся без усилий.
После того как трубки откручены нужно снять сам механизм, снимается он тоже без проблем (2 болта) в итоге останется голая рейка.

И вот теперь она без проблем зайдёт через правое окно (у колеса) на своё место.
Дальше сборка (перед тем как начинать ставит рейку, потренируйтесь вставлять механизм в рейку, там есть определённый принцип, нужно вращать вал против часовой стрелки и давить вниз)
Запихиваем рейку. находим более менее свободного места под капотом и в нём собираем её воедино. Я это делал где-то в промежутке между вакуумником и карбом.

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 2109: пошагово

С торца трубки прикручиваем через тоже окно что и вставляли рейку

Как всё прикрутили ставим рейку на её законное место и притягиваем. Шланг высокого давления советую разобрать на части и прикрутить его когда рейка уже будет стоять на месте. За рейкой следом ставим на место тяги.

На этом с рейкой всё

Следующая (и последняя) проблема это рулевой вал. его надо укорачивать.
7 раз отмеряем 1 раз отрезаем (лишнее)

Едем к токарю вытачиваем втулку (либо находим кусок трубы подходяшего диаметра) и привариваем всё это дело. Ещё контрольно я просверлил пару дырок и загнал в них болты.

В целом всё готово остаётся подключить трубки, закрепить бачёк и прокачать систему.
Как прокладывать трубки рассказывать не буду, единственное, что имейте в виду, что металлическую трубку (обратку) можно заменить на шланг, главное соблюсти внутренний диаметр и чтобы она была расчитанна на это. В любом магазине запчастей для “волги” и “газа” такой шланг найдут вам без проблем. (главное сказать что для гура)

Крепление бачка, тоже на вкус и цвет я сделал так: Взял штатный кронштейн, отпилил от него лишнее.

И приварил нужное)

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Немало умельцев на просторах нашей родины, создали тюнинговые ателье, способные с разной степенью успеха «наворотить» ваш автомобиль и сделать его неузнаваемым. И не только ходовую часть но и двигатель и трансмиссию то есть, что называется полный тюнинг. На некоторых из них вам предложат установить гидроусилитель или электроусилитель руля .

Смысл гидроусилителя Ваз 2109 понятен всем, его значение в комплектации автомобиля трудно переоценить. Не сложен и принцип его работы. Конструктивно он состоит из гидронасоса, как источника энергии и устройства исполнения, на которое эта энергия передается. Это исполнительное устройство должно быть совмещено с рулевым механизмом. На сегодняшний день ни один из известных нам производителей авто не производит ГУРы самостоятельно, а приобретает их у различных компаний. Известной маркой, производящей это оборудование, является Zahnrad Fabrik, немецкая компания, отличающаяся высоким качеством своей продукции.

В некоторых отечественных моделях и, в частности, на ВАЗ 21106 используется ГУР именно этой марки и разработан он был по заказу Опель, специально для автомобилей схожего с 21106 класса. Поэтому применение этого оборудования на 2110 уже, по факту, прошло сертификацию.

Устанавливая гидроусилитель на ВАЗ 2109 . было решено провести небольшой тест. Идея эта давно витала в воздухе и, наконец, время пришло. Для начала пришлось спустится с третьего этажа многоярусного гаража, по аппарелям, разворачиваясь в сильно ограниченном пространстве, это испытание гидроусилитель от ZF выдержал отлично, при частых разворотах прилагаемые усилия были минимальны. В городском режиме он также не вызвал нареканий и принес массу приятных ощущений. При необходимости, ГУР позволяет «докручивать» руль на нужный угол, переводя машину на меньший радиус. Вдобавок ко всему посчитали количество полных оборотов руля производимых. При стандартных трех с половиной на «десятке», с гидроусилителем эта цифра стала 3 и 1/3, что означает изменение передаточного числа и следовательно повышение точности управления.

Каждый водитель понимает насколько облегчается парковка в ограниченных городских условиях. Наш усилитель прекрасно показал себя и в этом случае. При работе на малых оборотах не чувствовалось изменений с приложением усилий.

Такое же впечатление и от езды на высоких скоростях, при максимальных оборотах. При увеличении скорости, руль становится немного более тугим, продолжая достойно обеспечивать обратную связь.

Если попытаться подвести итог, то управление с гидроусилителем, безусловно, нравится всем. И оборудовав свою машину этой функцией, вы получаете абсолютно другой автомобиль и качественно иное вождение.

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2109 видео

Рекомендую прочесть:

  • Перебрать коробку передач (КПП) на ВАЗ 21099,2109,2108 своими руками
  • Правильно обкатываем двигатель ВАЗ 21099, 2109, 2108 после капитального ремонта
  • Секреты тюнинга двигателя ВАЗ 2106
  • Форсануть классику по максимуму
  • Тюнинг ВАЗ 2104
  • Тюнинг задней балки/подвески ваз 21099, 2109, 2108 своими руками
  • Тюнинг ВАЗ 2102 + двигатель от Шкоды
  • Тюнинг 2108. Изготавливаем короткоходную кулису

Усилитель руля в ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114 является одним из самых используемых и покупаемых на сегодняшний день. Это модификация той самой «девятки», которая получила своё распространение прямо с выхода первое серии с конвейера завода. Этот же автомобиль получил массу новинок в свое распоряжение: от инжекторного двигателя и мягко подвески до мягки удобных сидений.

Есть здесь и гидроусилитель руля, он призван помочь водителю управляет автомобилем и снизить его усталость при поездках на дальние расстояния.

ВАЗ 2114

Виды устройств

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, с помощью которого рабочая жидкость создает давления на рулевую рейку. За счет этого водителю нужно прикладывать гораздо меньше усилий к рулевому колесу, чтобы сместить его с места. Существует несколько видов такого оборудования, рассмотрим основные минусы всех остальных моделей усилителей и того станет ясно, почему именно гидроусилитель руля был установлен на ВАЗ 2114, да и, вообще, на большинстве современных автомобилей. Существуют в мире помимо этого такие варианты:

  • Электрический.
  • Пневматический.
  • Механический.

Первый вариант является следующим после гидравлического по своей распространенности. Его действие основывается на применении магнитных сил для вращения оси руля. Но здесь присутствует и ощутимы минус — расход электроэнергии аккумуляторной батареи, что начинает сразу же влиять на расход топлива автомобилем.

Пневматический же устроен и вовсе очень сложно, здесь присутствует масса элементов: баллон, компрессор, трубопроводы и патрубки, усилительный механизм и прочее. Вся эта конструкция очень ненадежна и малейший сбой в работе хотя бы одного составляющего приводит к отсутствию эффекта как такового. Механический усилитель выглядит как набор различных шестерен у корпусе и его эффект достигается за счет измененного передаточного числа вращения, здесь минимальное усиление.

Читайте также:
Замена катушки зажигания lada 2115i (ваз 2115i)

Гидроусилитель руля ВАЗ 2114

Именно поэтому сегодня чаще всего можно встретить на автомобиле именно гидроусилитель руля, именно из-за его надежности, простоты и эффективности именно он был выбран для установки на ВАЗ 2114. Самая опасная поломка, которая может случиться, это течь рабочей жидкости. Далее, мы рассмотрим, как правильно разобраться и определить место протекания в системе и как правильно проводить замену рабочей жидкости в ВАЗ 2114.

Замена масла

Итак, открыв капот мы можем увидеть первый и самый заметный элемент, что включает в себя гидроусилитель руля. В целом, остальные же элементы уместились в корпусе рулевого редуктора и более не распространены по подкапотному пространству и кузову автомобиля. Также нам сразу же понадобится какая-то емкость, в которую мы будем сливать уже отработанную жидкость. Подойти может все что угодно, хоть ведро, хоть канистра. Не рекомендуем вам выбрасывать слитое масло, оно вполне пригодится в каком-то мелком ремонте просто для смазки. Подливать его в уже новое масло ваше ВАЗ 2114 ни в коем случае нельзя: масло должно быть однородным. Также нужно дать остыть двигателю автомобиля, чтобы все остыло и масло, если попадет к вам на руки, не обожгло вам кожу.

Теперь нам нужно слить масло из расширительного бачка. Для этого нужно откупорить крышку и аккуратно вытащить шланг, который торчит в нижней части бачка.

На его место сразу же нужно вставить тот шланг, что опущен в емкость, что мы заранее приготовили для слива уже отработанной жидкости. Теперь под действием силы тяготения масло будет потихоньку сочиться в нашу емкость.

Следующим шагом будет запуск двигателя, и сразу же нужно начать вращать руль из стороны в сторону, для того чтобы насос начал перекачивать масло по системе через бачок, а из него мало будет выливать в емкость. Делать эту процедуру нужно до того момента, пока гидроусилитель руля не перестанет работать и руль не встанет. Таким образом, вышло, что в рулевой системе ВАЗ 2114 не осталось жидкости.

Теперь нужно сразу же переступать к заливке нового масла. Мы должны заглушить мотор и вернуть на место тот шланг, что был изначально в нижней части бачка. Заливаем две трети уровня бачка масла и запускаем мотор. Теперь нужно снова вращать руль из стороны в сторону, чтобы гидроусилитель руля прокачался маслом и воздух из системы вышел.

Также нужно, чтобы крышка бачка осталась открытой, это позволит воздуху выходить наружу. По мере того, как из бачка будет уходить жидкость, нам нужно будет подливать масло. Вращать руль придется до тех пор, пока масло не перестанет уходить, после чего нужно плотно закупорить бачок.

Вот и все, именно так проходит замена рабочей жидкости в усилителе автомобиля ВАЗ 2114. Как видим, нет в этом ничего сложного, вполне можно справиться самостоятельно и даже без помощников. Масло нужно выбирать тщательно, чтобы оно идеально подходило именно к устройству этого автомобиля.

Замена гидроусилителя руля ваз 21099. гидроусилитель руля на ваз 21099 как установить гидроусилитель руля


Гидроусилитель руля

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения. Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая. В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Какие преимущества электроусилителя руля на ВАЗ 2109

На автомобиле ВАЗ 2109 помимо гидроусилителя можно установить электроусилитель руля . Установка такого устройства перед гидроусилителем имеет ряд преимуществ:

  • Простота монтажа. Агрегат ставится одним узлом, нет необходимости вмешиваться в моторный отсек.
  • Большая надежность, которая увеличивается за счет отсутствия ряда элементов: шкивов, шлангов, жидкости.
  • Экологическая чистота и энергосберегаемость. Мощность потребляется только при выполнении маневрирования, что снижает затраты на расходование энергии и экономит топливо.
  • Обеспечивается пассивная безопасность в случае удара, существует система самодиагностики.
  • Информативность. Увеличение скорости движения авто обеспечит рост усилия на руле.

Какой тип усиления руля установить решает сам автовладелец. Любой способствует уменьшению усилия, прикладываемого на руль и простоту управления.



Полезность системы

Особенно это утверждение справедливо в больших, плотно набитых автомобилями городах. Припарковаться в тесном дворе многоэтажки поздно вечером в темноте под критические комментарии соседей довольно непросто, если вы не поставили электроусилитель руля на ВАЗ 2109. Попробуйте справиться без ЭУРа в глухой пробке, когда в соседнем ряду освободилось место чуть перспективнее и надо быстрее, чем сосед, вывернуть руль вправо до отказа, сдать назад на 15 сантиметров, вывернуть руль до отказа влево, подать вперёд на 20 сантиметров, ещё раз вывернуть, снова сдать, опять вывернуть и въехать на освободившееся место под носом у конкурента.

Интенсивность автомобильной жизни в мегаполисах привела в последнее время к смене правил. Ещё 3-5 лет назад формулировка «Я купил автомобиль» означала приобретение машины без усилителя рулевого управления. А в последнее время имеется в виду покупка средства передвижения с таким допоборудованием.

Что такое гидроусилитель руля ВАЗ 2109

На первых моделях автомобилей ВАЗ 2109 усилитель руля не устанавливался. Водителю приходится узел монтировать дополнительно. Он состоит из двух частей:

  • Источника энергии, роль его выполняет гидронасос.
  • Исполняющий механизм, который обычно совмещается с рулевой рейкой. Общий вид устройства показан на фото.
Читайте также:
Замена грм lada largus (ваз ларгус)

Установка гидроусилителя руля ВАЗ 2109

Перед массовым использованием устройства производители провели тестирование автомобиля, которое показало:

  • При передвижении автомобиля с многочисленными разворотами в ограненном пространстве рулевое колесо легко вращалось, поворачивать его необходимо было на меньший угол, чем на авто без гидроусилителя.
  • При движении по городу, после небольших навыков, водитель получает только удовольствие от управления авто.

Совет: При повороте руля на больший угол, чем рассчитывает водитель, гидроусилитель рулевого управления позволяет руль докрутить на нужный угол, автомобиль легко впишется в меньший радиус.

  • При движении по свободной площадке количество оборотов руля составляет три с половиной от одного упора до другого, с гидроусилитель достаточно три и одну треть.
  • Изменение в рулевом механизме передаточного числа привело к более точному управлению автомобилем.
  • Хорошо показывает себя рулевое управление на очень низкой скорости в режиме парковки. На руль прикладывается совсем маленькое усилие.
  • Отличные результаты были получены при перемещении на предельных режимах. Увеличение скорости привело к незначительному повышению усилия на руле, но при этом хорошо обеспечивалась обратная связь.

Как установить гидроусилитель на ВАЗ 2109

Инструкция как установить на ВАЗ 2109 гидроусилитель руля указывает, что нужно:

  • Приобрести комплект ГУР, со всеми составными частями: насосом, специальным рулевым редуктором, шкивом, гидравлическим цилиндром, расширительным бачком и шлангами, выдерживающими большое давление.
  • Устанавливается кронштейн фиксации насоса на головку БЦ. При его монтаже нужна доработка изделия: откручивается опора двигателя, отпиливаются уши для ее крепления, отпиливается, чтобы не мешало, крайнее правое крепление.

Установка кронштейна для фиксации насоса

  • Вместо генератора крепится на кронштейне сам насос.
  • Меняется шкив коленчатого вала, через него будет осуществляться привод насоса.

Совет: При этом нужно обязательно учитывать, что привод должен идти не через цепь, а только через ремень.

Меняется рулевой редуктор.

Совет: При установке нового редуктора понадобится доработка места, где он будет монтироваться. Для этого: в щитке передка вырезается отверстие и дорабатывается сошка.

  • Выбирается место для устройства расширительного бачка, чтобы он не мешал другим частям мотора.
  • Гидравлический цилиндр ставится согласно инструкции идущей в комплекте ГУРа. У каждого производителя устройства существуют свои особенности монтажа.
  • Вся система соединяется шлангами высокого давления и хорошо фиксируется.

Совет: Нужно предусмотреть, чтобы шланги не могли тереться о другие элементы, расположенные под капотом.

  • Заливается специальное масло для ГУРа в расширительный бачок.
  • Прокачивается система. При этом руль прокручивается до упора влево и вправо, при необходимости, нужно доливать в расширительный бачок масло.
  • Когда жидкость перестанет уходить, нужно до верхней метки бачка пополнить уровень масла.
  • На авто ВАЗ 2109 установка гидроусилителя заканчивается прокачкой системы.

Преимущества автомобиля ВАЗ 2109 с гидроусилителем можно увидеть на видео.

Смотрите также

Комментарии 61

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

А есть ли разница с гуром от приоры?

а можно как то обойтись без продырявливания моторного щита?

промежуточный вал от двенашки с гуром? А остальная часть остаеться стандартная?

Молодец. Мне такое только во снах снится))

ничего сложного надо только сам гур найти по привлекательной цене

Думал что ГУР нельзя на чепырку воткнуть, а тут такое нашел. Классно, хорошая работа!)

Вот спасибо! Инфа что надо. ! Буду себе ставить.

купил на днях себе рейку с ГУРом и и насос, все почти новое за 4.5 досталось это удовольствие. хотел бы уточнить по поводу кронштейнов

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

обратка по правой стороне идет закреплена на стандартые болты пыльника рулевой рейки сверху над шлангами печки бачек закрепил на доп опоре перевернув кронштейн и спилив с него лишнее, ремень ставится так: ставишь генератор пропускаешь ремень через него и шкив, берешь гур в руки и пропускаешь через него ремень и натягиваешь руками пока не станет гур на свое место если поставишь 940 будет свистеть!

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

фотки завтра сфотаю и попробую добавить

чтото опасное ты замутил судя по фотам красавец)думал себе както эур поставить но потом понял что не стоит того)

да это изречение такое)имел ввиду что сложно все это)

Вот свезло то! Мене бы кто предложил за 5ть рублей ГУР! А так темка зачет!

Установка гидроусилителя руля ваз 2107. Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем. Предназначение и принцип работы устройства

Функционал и назначение

ГУР входит в состав рулевого стандартного управления транспортного средства. Он обеспечивает создание дополнительного, необходимого водителю, усилия при повороте автомобильного руля. Это реализуется за счет создаваемого гидравлического давления.

В случае с легковыми авто перед ГУР стоит основная задача. Это обеспечение комфорта во время управления. Рулить машиной с таким узлом намного проще, легче и удобнее. Для поворота или маневра совершать по несколько полных оборотов руля не приходится. А это наиболее сильно проявляется на узких участках дороги, на парковке и пр.

Читайте также:
Замена приборов освещения салона и вещевого ящика ваз 2107

Также устройство ГУР позволяет сохранять управляемость и смягчать получаемые при наезде на неровности удары в рулевое колесо. Или просто в баранку.

Установка гидроусилителя. Целесообразность услуги

Приблизительная стоимость комплекта гидроусилителя на современном рынке составляет тридцать-сорок тысяч рублей. Самостоятельный монтаж данного элемента возможен, но сопряжен с рядом потенциальных затруднений, вынуждающих неопытных водителей обращаться за помощью к квалифицированным специалистам. Услуги профессионалов вкупе с покупкой комплекта могут обойтись автовладельцу в солидную сумму, поэтому установка гидроусилителя должна осуществляться клиентом с полным осознанием желаемого результата.

ГУР станет отличным решением для вынужденных подолгу находиться за рулём водителей, поскольку он позволяет существенно снизить утомляемость автомобилиста при управлении машиной. Установка гидроусилителя руля также обеспечит:

  • снижение количества оборотов рулевого колеса, улучшение подвижности и управляемости транспортного средства;
  • смягчение ударов, передающихся на руль от мелких неровностей на дороге;
  • улучшенное «чувство дороги», позволяющее водителю быстрее реагировать на особенности дорожного покрытия.

Установка гидроусилителя руля благоприятно влияет и на комфортность, и на безопасность дорожного движения, что делает данное решение целесообразным в преобладающем количестве случаев

Установка гидроусилителя руля

Чтобы обеспечить длительную и беспроблемную работу ГУР, необходимо тщательно следить за состоянием системы.

Обслуживание гидроусилителя включает следующие процедуры:

  • проверка уровня масла в бачке;
  • проверка системы на герметичность, своевременное устранение всех обнаруженных утечек;
  • регуляция натяжения ремня привода;
  • замена масла, фильтров (каждые полгода-год).

Если установка гидроусилителя привела к возникновению проблем в работе транспортного средства, то водитель должен своевременно обратиться к специалистам для проведения диагностики. При некачественном монтаже элемента может пострадать и безопасность езды, поэтому откладывать визит в автосервис не стоит.

Профессиональная диагностика подразумевает проверку состояния и работы:

  • рулевого управления;
  • гидроусилителя руля;
  • рулевой рейки.

В случае обнаружения неполадок специалисты смогут провести ряд наладочных мероприятий, направленных на восстановление работоспособности системы. При неэффективности данного варианта узел полностью демонтируется и заменяется новым в соответствии с действующими правилами и нормативами.

Установка гидроусилителя руля на 2rea.com

Если водитель желает установить ГУР в своё транспортное средство, но не располагает необходимыми навыками и/или желанием для самостоятельного проведения монтажных работ, то самым верным решением будет обращение за помощью к профессионалам. Опытные специалисты быстро выполнят все запрошенные мероприятия, проконсультируют по вопросам дальнейшего обслуживания элемента.

Предъявляемые требования

Думаю, если вам этот материал окажется полезным, будет создана еще одна статья. В ней мы говорим о том, какие неполадки могут случаться с этим узлом.

К примеру, мы уже отдельно изучали причины скрипа руля при вращении. Еще отдельно рассматривался вопрос, когда руль не возвращается в исходное положение. В этих случаях потенциальным виновником также часто выступает гидрач.

Чтобы ГУР обеспечивал надежную и качественную работу, он должен соответствовать определенным требованиям. Среди них:

  • надежность и качество сборки;
  • бесшумность;
  • простота даже самостоятельного обслуживания;
  • минимально возможные габариты;
  • экологичность;
  • автовозврат руля в исходное положение;
  • плавность;
  • пропорциональность усилий;
  • сохранение работоспособности рулевого узла при поломке ГУР и пр.

Действительно важные требования. И если даже ГУР перестал им соответствовать, у водителя должна сохраняться возможность доехать до ближайшего СТО или своего гаража, к примеру. А не просто стоять и на холостых оборотах дожидаться эвакуатор.

Схема работы гидравлического усилителя руля

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до максимальных значений. Это может привести к протечке сальников и даже к разрыву шлангов. Поэтому производителями автомобилей с гидроусилителями и не рекомендуется удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

Если по каким-либо причинам мотор автомобиля заглохнет, или сам гидроусилитель руля сломается и откажет, то у водителя при этом сохранится полный контроль над передними колёсами его автомашины. Просто для поворачивания рулевого колеса водителю уже придётся прилагать некоторые мускульные усилия. Как в «старые добрые времена».

Особенности устройства

Теперь поговорим непосредственно про устройство рассматриваемого узла.

Важным преимуществом системы является то, что ее можно поставить на рулевые механизмы различных типов. В случае с легковушками наиболее распространенными остаются реечные узлы.

Если отталкиваться от такого механизма, тогда схема самого ГУР будет состоять из:

  • бачка, внутри которого находится рабочая жидкость;
  • насоса;
  • золотникового распределителя;
  • гидроцилиндра;
  • соединительных шлангов.

Бачок представляет собой емкость, где находится рабочая жидкость. А именно специальное масло. Резервуар включает в себя фильтр и щуп, которым проверяется уровень.

Само масло отвечает за смазывание трущихся элементов, а также передает усилие от самого насоса непосредственно к цилиндру. То есть гидроцилиндру, как вы поняли.

Насос служит для поддержания правильного давления и обеспечения циркуляции жидкости. Причем этот узел ставится на блок цилиндров мотора, и работает от шкива коленвала. Сами насосы могут отличаться по своей конструкции. В основном это корпус из металла, внутри которого находятся вращающиеся на роторе лопасти.

Прицеп с пластиковой крышкой: какой купить, обзор моделей

Управление насосом может быть регулируемым, либо же нерегулируемым. В первом случае меняется производительная часть помпы. А во втором в игру вступает редукционный клапан.

Распределитель монтируют на рулевой вал, либо на компоненты привода рулевого узла. Именно он служит для правильного направления потоков рабочего масла в нужную полость гидроцилиндра, а также возвращают жидкость в бак.

Распределитель в основном состоит из торсиона, вала и не менее важного поворотного золотника. Узел бывает роторным и осевым.

Гидроцилиндр монтируется в рейку рулевого узла. Он включает в себя такие компоненты как поршень и шток. Шток меняет свое положение под воздействием масла.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 21108 своими руками

С соединительными шлангами, думаю, все прекрасно понятно.

Устройство насоса гидроусилителя руля

Узел насоса лопастного типа делится на виды:
• Лопастный. • Шестеренный. Механизм насоса состоит из корпуса, ротора и уплотнительного кольца. Насос имеет клиноременный привод от шкива коленчатого вала. Шкив матируется в конце наружного вала, находящийся на шариковом и игольчатом подшипнике. Ротор располагается на шлицах вала, в его пазы свободно установлены лопасти. К корпусу насоса приделан распределительным диском и крышкой статор. Внутренняя поверхность его корпуса имеет сложную форму. Лопасти устанавливаются в ротор, где параллельно его продольной оси предусмотрено несколько прорезей. Эти лопасти под давлением центробежной силы немного выходят из пазов и соприкасаясь, с внутренней поверхностью корпуса, создают замкнутые камеры. Внутренняя поверхность корпуса устроена таким образом, что когда объём от вращения ротора снижается между ними сжимается масло. Если появляется отверстие, то гидравлическая жидкость стремительно выходит из лопастей. Процесс всасывания жидкости проходит наоборот. Сам по себе насос должен быть высокопроизводительным, чтобы обеспечивать повороты вала максимально быстро.
Привод:
• Шестеренчатой. • Ременной.

Устройство ГУР

Как это работает

Чтобы правильно понять не только устройство, но и принцип работы, на котором основан ГУР рулевого управления, следует рассмотреть несколько наглядных ситуаций. Плюс еще видео поможет визуализировать многие моменты.

Представив несколько ситуаций, в каждой из них коротко объясним, что при этом происходит с усилителем.

Противотуманные фары: чем отличаются, как выбрать и установить

  • Машина неподвижная, колеса выставлены прямо
    . Сейчас ГУР не работает и спецжидкость просто постепенно перекачивается по всей системе, от бачка до распределителя, и назад;
  • Руль начинает вращаться
    . Крутящий момент от баранки идет на вал распределителя, а затем на торсион, начинающий закручиваться. Золотник при этом не вращается, что обусловлено силой трения. При перемещении относительно представленного золотника, рассматриваемый вал открывает специальный канал. Это позволяет жидкости начать поступать в определенную полость цилиндра. Полость напрямую зависит от того, в какую сторону происходит вращение. Жидкость начинает давить на поршень с штоком, что и позволяет сместить рулевую рейку и достаточно легко повернуть колеса влево или вправо;
  • Вращение закончилось, но руль остается в повернутом положении
    . При перемещении рейка вращает золотник, и происходит его выравнивание в отношении вала. А именно вала рассмотренного распределителя. Теперь распределитель оказывается в нейтралке, и жидкость начинает просто продолжает циркулировать по системе. Никакая серьезная работа в этот момент не совершается;
  • Руль оказывается в крайнем положении и удерживается
    . Это самая сильная нагрузка на ГУР. Связано с тем, что распределитель не способен вернуться в нейтраль, и жидкость активно циркулирует в самом насосе. От этого появляется шум. Как только руль будет отпущен, все нормализуется.

Важным преимуществом рассматриваемого узла является то, что рулевой механизм все равно сохранит свою работоспособность, даже если сам ГУР выйдет из строя.

В чем особенность электрогидроусилителей

Запчасти на Renault kangoo

Насос гидроусилителя руля (ГУР)
KANGOO minivan (KC0) (03.98 — 02.08)

Запчасти на Mercedes vito

Насос гидроусилителя руля (ГУР) VITO van (639) (09.03 — )
Правильнее всего ЭГУР называть электродинамическим гидроусилителем. Проблема обычного ГУР состояла в том, что на больших скоростях он не гарантировал точное управление автомобилем. Углы поворота при быстром движении должны быть острыми, а само управление отзывчивым, иначе ни о каком резком маневре не может идти и речи. Такого недостатка лишен ЭУР, поскольку имеет различные режимы работы. Однако, ЭУР относится к маломощным системам и достаточного усиления гарантировать не может (хотя современные системы от этого недостатка понемногу избавляются). Инженеры нашли решение: ЭГУР, объединяющий электрику и гидравлику.

Электридинамический гидроусилитель служит очень и очень долго. В нем нет ременной передачи, он почти не изнашивается, он оснащен датчиками, которые гарантируют регулируемое включение/отключение насоса. В нем также есть расширительный бачок и насос, что роднит его с обычным ГУР. Однако, система зависит от работы бортовой электроники.

Конструкция ЭГУР почти полностью повторяет конструкция ГУР, однако вместо ременного привода в нем имеется электродвигатель. За счет этого появляются режимы работы. В теории, их может быть до 10 штук, однако всегда имеется 3: комфортный, обычный и спортивный. Насосы таких усилителей имеют свои конструктивные особенности, хотя их работа от работы обычных насосов ГУР почти не отличается.

Как часто менять жидкость

Довольно популярный вопрос. Нельзя сказать, что масло для ГУР дорогое. Нет, цена вполне адекватная, и во многом зависит от конкретного авто.

В теории использовать это масло можно весь срок. По факту лучше периодически проводить замену.

Периодичность замены напрямую связана с интенсивностью эксплуатации. К примеру, если за год вы проезжаете около 10-15 тысяч километров, сливать и заливать масло в усилитель можно с интервалом 2-3 года. Если это 30-50 тысяч км, то интервал может составлять и 6-12 месяцев.

Если не менять состав, он будет постепенно терять свои свойства и уже не сможет справляться со своими обязанностями. В итоге начнется активный выход из строя всех компонентов.

А после замены нужно прокачать гидроусилитель, о чем мы с вами уже ранее говорили в предыдущих материалах. Там ничего сложного нет.

Замена гидроусилителя руля ваз 21099. гидроусилитель руля на ваз 21099 как установить гидроусилитель руля


Гидроусилитель руля

Руль – основной механизм для управления движением автомобиля в нужном направлении. От того, насколько легко им управлять, порой зависит не только удобства для водителя, но и безопасность его движения. Устанавливаемые на авто ВАЗ 2109 усилители руля помогут снизить почти в два раза усилие на нем, не создают необходимости в приобретении особых навыков вождения, не вносят в конструкцию автомобиля видимых изменений. Одним словом — это приятные изменения, когда цена небольшая. В статье предлагается ознакомиться с технологией установки устройства своими руками.

Читайте также:
Замена катализатора lada 2103 (ваз 2103)

Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле , но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.
Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

Смотрите также

Комментарии 61

вот у меня на приоре вот такая проблема .Короче выхожу на работу, сажусь в машину завожу ее, прогреваю, начинаю трогаться и отключается ЭУР и только к концу вечера он у меня вроде не прирабатывается.Решил проверить зарядку и вот что получилось:при заведенном двигателе 13.9, с печкой 13.7, с габаритами и печкой 13.5, с ближ .светом и с печкой и габаритами 13.3 и все вместе и дальний вообще 13, я вот думаю что эур из-за этого и отключается, так как ему не хватает питание, думаю что то у меня с генератором, подскажите кто знает.

А есть ли разница с гуром от приоры?

а можно как то обойтись без продырявливания моторного щита?

промежуточный вал от двенашки с гуром? А остальная часть остаеться стандартная?

Молодец. Мне такое только во снах снится))

ничего сложного надо только сам гур найти по привлекательной цене

Думал что ГУР нельзя на чепырку воткнуть, а тут такое нашел. Классно, хорошая работа!)

Вот спасибо! Инфа что надо. ! Буду себе ставить.

купил на днях себе рейку с ГУРом и и насос, все почти новое за 4.5 досталось это удовольствие. хотел бы уточнить по поводу кронштейнов

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

обратка по правой стороне идет закреплена на стандартые болты пыльника рулевой рейки сверху над шлангами печки бачек закрепил на доп опоре перевернув кронштейн и спилив с него лишнее, ремень ставится так: ставишь генератор пропускаешь ремень через него и шкив, берешь гур в руки и пропускаешь через него ремень и натягиваешь руками пока не станет гур на свое место если поставишь 940 будет свистеть!

не мог бы выложить Фотки куда и как закрепил бачек…и я че то не могу ремень натянуть как проще это сделать? и еще хотелось бы удивить как проложил обратку

фотки завтра сфотаю и попробую добавить

чтото опасное ты замутил судя по фотам красавец)думал себе както эур поставить но потом понял что не стоит того)

да это изречение такое)имел ввиду что сложно все это)

Вот свезло то! Мене бы кто предложил за 5ть рублей ГУР! А так темка зачет!

Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 Как установить гидроусилитель руля

  • Am 5 Mär 2016 veröffentlicht
  • Гидроусилитель руля на ВАЗ 21099 Как установить гидроусилитель руля Обзор ГУР

Подписывайтесь на канал: goo.gl/Z5DCih
Для девочек: goo.gl/rZ7Ln2
Авто товары: goo.gl/OSJKQS
Ремонт авто: goo.gl/w34Y3c
IT ремонт, апгрейд: goo.gl/wR28tQ

Группа в ВК: public113794837
Группа в OK: ok.ru/group/52872677359832
Мой twitter: @MVagnyj
Email: vagnyj@gmail.com

KOMMENTARE • 88

Я установил Гур от Дэу Nexia, одной рукой руль кручу, другой слезы счастья вытираю

Без переделок и не много колхоза конечно же не обошлось,но работает на ура.

Ali Aliev и как, подошёл как родной?

Отлично. Палец вверх!

А электро усилитель руля не проще?

Каждый выбирает своё, здесь комментарии писал о выборе, и почитайте минусы электро.

А на большой скорости удобно с гидроусилителем? Или там уже он немного снижает своё действие?

Удобно еще как, не забываем ГУР ставились с 70х, а то и раньше до наших дней на некоторых марках авто, у меня всё.

а как расход и мощность двс. лишняя нагрузка не проходит без следно,где-то прибыло то где-то убыло,насос нагнетает давление за счёт двигателя другими словами лошадей

Vagnyj TV ужас.. у меня приора с кондеем меньше потребляет. 7.9 лтр хотя карбюратор , любит кушать

по поводу расхода и мощности конкретно из-за ГУРа не могу сказать, так как когда ставил ГУР была капиталка двигателя и кузова, вернее наоборот делал капиталку двигателя с кузовом, ГУР подвернулся в процессе. Был расточен двигатель до 1.6 вес авто из-за виброизоляции и шумки увеличился на 70кг. после всего расход около 10л. по лошадям ничего не заметил.

Читайте также:
Сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Что надо купить, для установки гидрача на 21099, 2010 г.в. ?

Что обошлосьт в сумму купить гур с 12 и рулевую ?

+Анжей Тан Соответственно сам ГУР. У меня с 2112. Одно, но, весь нюанс в шкиве насоса, он должен быть такого же типа, что и шкив генератора, а если не получится приобрести отдельно. Затем терпения и понимание, что делаешь и всё становится на места предусмотренные для этого. И конечно сам рулевой вал, внимательно к этому подойти и лучше после того, как установишь всё под капотом, во-первых чтобы был идеально ровный, во-вторых после отрезания лишнего длина вала должна соответствовать длине заводского вала иначе как в моём случае отрезал лишнее на 5 мм, что повлекло за собой не блокировался замок руля и руль тёр обшивку. Проходилось наращивать. После установки съездить на сход развал. И поверьте результат всего будет радость переполнять.

А рулевая рейка тоже от 2112?

вот именно брал с разборки двенашки.

Скажи пожалуйста, какой шкив нужно устанавливать на двигатель, ведь в стандарте он одноручейковый, только для генератора,?

Клинообразный ремень от газели

эур подходит на любую модель ваза даже на классику,есть много инфы и видео на эту тему.по поводу поломок я езжу с гур. воющий насос это первое что тебя ждет в будущем,его цена от 6500к)))) вечно текущие шланги дорогие расходники в виде ролика 600-800р и ремня,а еще тупеющий руль при большом минусе зимой,а так же минусом является нагрузка насоса на мотор.

Первый раз от Вас слышу о таких проблемах и выхода из строя, авто пробегало 10 лет и около 150 т.км надо с головой быть, а дурак и хер хрустальный разобьет, 09 08 099 легкие говорите, ну ну а задом разворачиваться также нормально, особенно в узких улочках в стесненных местах? я остался при своём мнении и ГУР надежней в эксплуатации затрат не требуется и при монтаже ничего не меняется, всё стало в штатные места и в салоне ничего не менял. А также Вы уверены, что ЭУР можно поставить на ВАЗ с низкой панелью?

@Vagnyj TV человек прав, с 2006ого года работаю в Автосервисе ваз, ставил порядка 50и шт таких гуров, из них 43 разбились к чертям, 09 08 099 они по сути легкие, и без гура я одной рукой вожу, колеса у меня r15 195/50,так вот Эур надежнее чем Гур потому что гуру тебя и в 60 км/ч работает и 10км/ч и 120км/ч так что при быстрой езде это огромнейший минус

чтоооо? воет? шланги текут? нагрузка на двигатель? зимой тугой? на видео есть, что-то подобное? офигеть первый раз слышу об этом, при том, что езжу 8 лет уже на нем 120000 км, при чем брал БУ с разборки ВАЗ 2112, о чем речь? это может брак попался. Не спорю что ЭУР есть даже на классику но без переделки панели на руль не обойтись, а с ГУР все сток даже никто и не догадывается и ДПС к тому же. Это сугубо Ваш не удачный опыт от того и мнение. Но я исходя из своего опыта, за ГУР.

Сколько вся система вышла по деньгам?

2007г. 6 т.р. ГУР с разборки ВАЗ 2112

Интересный отчет. В другом подобном говорилось, что марка стали рулевого вала плохо подходит для сварки, может отвалиться. Еще в третьем говорили, что лучше дополнительно насадить втулку на разрезанный вал, обварить и болтами протянуть насквозь. Вы не помните, компрессор гур от какой марки авто куплен? (с одноручейковым шкивом, наверное, нивовский?). Кронштейн крепления насоса гур от чего? Комплект шлангов – от двенашки, вместе с рейкой? Рулевые тяги десятые или девятые?

Про рулевой вал – бред 12 лет прошло. Всё с 12шки.

скажи пожалуйста люстры ss 20 как на деле? заранее спасибо

Оооо, одни преимущества, они стоят уже лет 7, работают безотказно, а главное тихо. Стояли с амортизаторами этой серии “Комфорт” тоже классные, но года через 3 вышли из строя, сейчас стоят заводские оригинальные до сих пор.

скажите пж, пилили телевизор? расширяли отверстие в салоне под рулевой механизм? Тоже хочу ГУР на 2108, у меня 16v, места мало под капотом, думаю, поместится ли насос.

да поместиться я из казахстана ваз 2109 16v гур у меня

Ничего с телевизором не делал, вход в салон да пришлось немного расширить отверстие. Под 16V ничего не могу сказать, здесь под 8V места итак маловато. Самое главное насос уместить, шланги советую не трогать (не удлинять, не укорачивать), ранее в какой-то статье читал, что заводом рассчитано гидравлического сопротивления и всё такое. Я шланги не укорачивал и не удлинял, какие были.

Здравствуйте. Ответьте пожалуйста, крышку грм никак не установить? Спасибо. Это единственное что склоняет в пользу ЭУРа. Авто 2114.

Рулевой вал укоротил, т.е. разрезал и сварил, здесь очень важно очень тщательно померить и уже разрежать как в той пословице, в моём случае я промахнулся и пришлось на 7 мм наращивать т.к. руль терся об обшивку. Сами понимаете это было выявлено когда уже все собрал. (((

@Vagnyj TV Еще раз большое спасибо! И можно еще уточнение – что лично вв делали с рулевой колонкой-валом, тоже укорачивали-резали-варили и стквили карданчик от машины с гуром? Собираю все нужное для установки. Это если говорить о машинах без регулировки колонки, так как есть и старая восьмерка.

Читайте также:
Сборка двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Генератор установлен на штатном месте, для натяжения ремня насос-генератор купил новую натяжительную планку генератора прикинул на глаз сколько надо, чтобы натянуть ремень он кстати от газели 1017мм (клин) отрезал и внахлест приварил. В телевизор ничего не упирается, единственное натяжение ремня проходит по колхозному ))), берется брус 40*40 около 80см одним концом упирается между генератором и двигателем, а другим как рычагом натягиваю и получается отлично. Рейка сама становится в штатные места кроме отверстия надо просверлить в салон, а сами рычаги имеют более другой угол и в крайних точках упираются в кузов между отсеками мотором и колесом, но исправляется это все за пару ударов молотком.

@Vagnyj TV Спасибо!
Не могли бы уточнить про насос/генератор – я посмотрел видео но не все понял. Большая часть ставит кронштейн генератора-ролик натяжитель от калины, а сам генератор и упирается шкивом в телевизор. Как делали вы? В смысле что за кронштейн насоса гур и как вы его ставили на блок, что дорпбатывали и как натягивали.
Если говорить о карбюраторной машине, как у вас, а не инжекторной как у меня, где другие шкивы (я сначала хочу поставить на карю 2108 попробовать).

И касаемо рычагов, вы имеете в виду из-за новой рейки стали упираться?
Гур мне нужен не сколько из-за усилия, сколько из-за 3 оборотов и снижения вибронагруженности – эур рядом не стоит в этом плане.

Кто сказал, что приходится дорабатывать “телевизор”? Телевизор не трогал, насос становится в штатное место и крепление его есть в двигателе и просто метчиком нарезал резьбу под болты. Максимум рассверливал отверстие в кузове между салоном и моторным отсеком, это из такого глобального и немного молотком рихтовал отверстие под рычаги так как в крайних точках (выкручивания колес до упора в обе стороны) рычаг упирался в кузов и не полный угол колес был. Главное не спешить и продумывать всё заранее. 1. Рейка 2. Насос 3. Подключение шлангов при этом длину шлангов не менять т.к. читал, что всё это рассчитано конструкторами и если влезть в конструкцию работать не будет или хреново будет работать, либо навернется из-за работы в не заводских режимах. И да если не хотите возиться, а по сравнению с ЭУР то надо возиться, лучше ставьте ЭУР

рейка с гур 19500р стоит))))))))весь комплект эур вместе с переделкой 14000

Не в курсе как 4 года назад было но сейчас за 6к в моем городе 2 варианта б/у, на разборке по 8к комплект, а вот эур сам блок бу по 10, 8к Дак к этому еще добавить проводку, да и сам я пробовал у друга на калине эур чет вообще не о чем руль какой-то пустой как будто, хотя может просто дело привычки

не сравнивали плюса и минусы ГУР и ЭУР? Советую. Уверены, что ЭУР подойдет к любой марке семейства ВАЗ2108 (панели, эл.проводки, нагрузки генератора и т.д.)? Большое преимущество ГУР стабильность и отсутствие поломок, там просто нечему ломаться.)))

Здравствуйте! Скажите пожалуйста я себе ваз 2109 поставил гур от ваз 2112 тепер в одну сторону крутит хорошо, а в другую сторону трудно не работает

Это явно проблема в ГУРе, усилие должно быть одинаково в любые стороны. Если двигатель крутит насос ГУРа стабильно, должно быть все отлично.

Я понять не могу как генератор закреплен?

@Vagnyj TV а натяжка как генератор,насоса?

в штатном месте

Шумит как трактор, моя 99я как хорошая новая иномарка работает

Я снимал в боксе в 6 м. потолками, акустика похлеще чем в ванной. когда ставил ГУР была капиталка двигателя и кузова, вернее наоборот делал капиталку двигателя с кузовом, ГУР подвернулся в процессе. Был расточен двигатель до 1.6 с облегченными поршнями, с системой выпуска и не только. звучание изменилось, но не как трактор )))

Подскажите сколько стоит гидроусилитель на ваз 10

не могу сказать, себе приобретал за 6т.р. на разборке ВАЗ 2112, но это было в 2008г.

Подскажите на калина можно при делать эту конструкцию

насколько я знаю рулевая рейка от 2112 подходит на семейство самар девяток, и десяток. калина вроде нет.

я за ЭУР и кондей

@Дима Чернов на карбюратор Эур нельзя? Кто сказал? Я на свою ставил и кондей и эур так что чувак знаеет что говорит

Сергей Вальков вы немного не в тему. человек показывал про гур на карбюратор.

как же ты гур поставил на свою рейку??или замена рейки под гур это мелочь?рейка 20000 стоит+ 1000 сход развал 19500 стоит комплет эур с установкой))).у меня стоит гур и если б предложили поменять его на эур не задумываясь поменялся б.а вместо него лучше компрессор под кондюк поставить.

я вообще не заметил сложностей с установкой рейки, как и объяснял в видео засовывал её (рейку) через правое колесо (переднее) для этого немного пришлось поработать кувалдой так как не входило в по ширине. я же говорю брал БУ мне обошлось 6000р. (2008г) да и соответственно сход-развал после всего. Если у Вас на начальном этапе всё шло не так и через одно место то и немудрено, что у сейчас нефига не работает. Я затратил на всю установку 3-4 дня ну максимум по 4 часа не спеша. И у меня всё стало в штатные места для этого предназначеное, ну единственное мудрил с с креплением насоса тут да только на это потравил наверное 1 день здесь такое дело надо чтобы идеально ровно было с плоскостью шкивов генератор-коленвал так как если перекосить то будет лететь и подшипники и ролики и всё из этого вытекающее, а потом через год дорабатывал так как с начала был ремень на 1000мм клинообразный он со сельхоз техники и его не найти в ближайшем магазине и он быстро растягивался, потом удлинил планку крепления генератора на ремень клинообразный зубчатый 1018мм с ГАЗ и всё не могу нарадоваться.

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 2112 (ваз 2112)

Замена гидроусилителя lada 2110 (ваз 2110)

Гидроусилитель руля на ваз 2110 — это просто чудо-деталь, которая позволит получать от вождения наибольший комфорт. Если на модификации Ваз 2110 стоит такой ГУР, как называют данную деталь коротко, то это отлично. В этой статье узнаем, как проводится замена шланга гидрусилителя ваз 2110 или другой ремонт ГУР.

Замена шлангов и масла

Шланги ГУР — это важная его часть. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Но что делать, если они все-таки нуждаются в замене? Отвозить автомобиль в СТО? Конечно же, нет необходимости, ведь все это можно сделать и самостоятельно. Обычно замену шлангов проводят одновременно с заменой масла ГУР. И будет кстати, как раз представить совместную инструкцию.

  • Для начала нужно поднять оба передних колеса автомобиля (они должны оказаться в воздухе);
  • Находим бачок ГУР, из которого следует откачать масло;

Примечание. Откачивать масло из бачка ГУР можно, используя больший стеклянный шприц, который имеет еще и удлинитель в виде трубки.

  • Выкачиваем масло;
  • Поворачиваем рулевое колесо до упора в любую сторону (после этого в бачке вновь появится масло, которое нужно вновь выкачать);
  • Теперь поворачиваем руль в другую сторону и опять выкачиваем масло;
  • Снимаем шланг, являющийся проводником масла (через него масло идет со стороны салона и попадает в бачок);
  • Крутим руль из стороны в сторону (опять же должно выйти масло);
  • Берем новое масло для гидроусилителя (обычно идет около 800 мл);
  • Заливаем его в бачок до максимального уровня;
  • Опять крутим руль из стороны в сторону (до упора);

Примечание. При вращении руля масло будет уходить. Нужно будет постоянно подливать его.

  • Заводим двигатель на несколько секунд, глушим;
  • Опять крутим рулевое колесо;
  • Подливаем масло;
  • Прокачиваем и удаляем воздух из системы, прокручивая руль на заглушенном автомобиле по десять раз в каждую сторону (делаем столько же раз и при запущенном двигателе).

В процессе замены масла обязательно смотрим на все шланги и патрубки. Если масло вытекает, то это признак порванного или неисправного шланга, который нужно будет заменить. Замену шлангов проводят только после полной откачки масла. Нужно будет открутить хомуты, снять шланги с насоса. Что касается установки, то новые шланги и патрубки следует затянуть хомутами и при этом не перестараться (шланги легко лопаются, если что).

Примечание. Установка новых шлангов может быть сложной, так как неудобно само расположение ГУР.

Насос ГУР

Отдельного разговора заслуживает насос этого механизма. Стоит он около 3 тыс. российских рублей и его часто ремонтируют, чем заменяют. Но если ремонт не поможет, придется потратиться. Что касается качественного ремонта, то его опять же удастся провести своими руками, тем самым экономя свои средства.

Обычно на ГУР Ваз 2110 устанавливают насос марки ZF, который еще идет на Ауди А6, Фольксваген и другие автомобили. Но такая модель насоса не разборная и на ней не имеется ни стопорных колец, ни крышек. Это вовсе не означает, что восстановить работу такого насоса невозможно. Ниже представлена инструкция по снятию и разбору насоса ГУР:

  • Снимаем хомут;
  • Отсоединяем возвратный шланг (делаем аккуратно, дабы не пролить масло);
  • Отсоединяем разъем;
  • Снимаем со штуцерного болта ДДЖ (датчик).

Примечание. Этот самый датчик давления жидкости уронить ни в коем случае не рекомендуется. В противном случае придется покупать новый.

  • Отсоединяем нагнетательную трубку, прежде сняв штуцерный болт;
  • Снимаем приводной ремень гидроусилителя;
  • Теперь пора приступить к снятию самого насоса;
  • Ослабляем первый болт, крепящий насос;
  • Выворачиваем полностью второй болт, фиксирующий насос;
  • Снимаем насос в сборе.

Примечание. Помним, что первый болт, фиксирующий насос, полностью снять не получится.

Очищаем насос от грязи и визуально осматриваем. Если обнаруживается выработка на внутренней стенке корпуса, напоминающего ступеньки, то их нужно снять, используя для этого специальную насадку и дрель.

Подшипник и сальник насоса

Изношенный подшипник в закрытом корпусе также может стать причиной неисправности гидроусилителя руля. Не исключение и манжета, которая нуждается в периодической замене.

Примечание. Закрепить новый подшипник в корпусе насоса возможно двумя способами: сделав выточку у токаря или закрепив при помощи загнутых краев корпуса.

Рассмотрим оба варианта:

  • Чтобы закрепить подшипник первым способом, нужно сделать выточку на токарном станке с внешней стороны корпуса. Затем в стенке насоса сверлим отверстия с резьбой. Новый подшипник следует вставить и закрепить при помощи болтов с заточенными концами, которые еще и отпиливаются.
  • Второй вариант подразумевает загибание краев корпуса.

Насос собираем в обратной последовательности. В отличие от других моделей насоса, вариант ZF имеет лопатки, которые не переворачиваются.

Примечание. Для вдевания фланца на вал потребуется его нагреть. Затем резко одеть на вал и подождать, пока остынет.

Насос гидроусилителя может шуметь после установки. Но пугаться этого не нужно, ведь все объясняется просто: притирка деталей.

Ремень генератора и ГУР

А что, у владельца ваз 21103 с гидроусилителем? Как известно, если на Ваз 2110 установлен ГУР, который, стоит заметить, полностью устраняет вибрации, свойственные переднеприводным автомобилям, замена ремня генератора проводится совершенно иначе, чем принято. Как правило, ремень генератора меняют после 45-60 тыс. км пробега, а трещины на нем — прямой признак замены. Обычная замена этой детали занимает не больше 10 минут, но на автомобилях с ГУР — это требует больше времени, да и на его привычном месте ремня не найти. На этом месте, если установлен ГУР, помещается насос, о котором было написано выше. Сам же генератор расположен бывает выше.

Читайте также:
Замена кпп на автомобилях ваз 2101-2107

Сложность замены в данном случае характеризуется тем, что ремень крутится вокруг левой опоры мотора, что вынуждает открутить опору, приподнять двигатель и уже затем снять ремень. Специфичность наблюдается и в случае натяжения ремня генератора. В частности, угол обхвата ремня шкива генератора в случае с ГУР довольно мал и принятое обычно натяжение в 1 см вверх и вниз здесь не работает. Ремень начинает проскальзывать. Это означает, что натяжение ремня с ГУР должно быть сильнее.

Примечание. Если после натяжения ремня генератор начинает выть в процессе обкатки автомобиля, ремень следует немного ослабить.

Как видим, ГУР — это и лишние хлопоты, связанные с ремонтом. Но, если научиться все делать своими руками, проблем удастся избежать. Кроме того, можно неплохо сэкономить на ремонте, цена которого с каждым разом в СТО растет. Инструкция, представленная выше — это ознакомительный вариант для владельцев Ваз 2110 с ГУР. Полный пошаговый мануал по замене ГУР, его ремонту и т. д. можно найти в других статьях, посредством видео или фото — материалов.

Гидроусилитель руля для ВАЗ 2110 появился на свет давно. Автомобиль еще не встал на конвейер, а для него уже готовился новый рулевой механизм. Немецкая фирма ZFLS (ZF Lenksysteme GmbH) по техническому заданию ВАЗа явила на свет «двойню» — механический и гидравлический рулевые механизмы. Многие их элементы — картер механизма, чехол рейки, крепеж — были общими, не говоря о тягах рулевой трапеции, а вот начинка, конечно, различалась.

Механический вариант сегодня хорошо известен владельцам «десяток». Его отличительные особенности — четыре оборота от упора до упора и рейка с переменным передаточным отношением. В середине оно примерно 1/43 оборота вала руля на миллиметр хода рейки, а «по краям» увеличивается до 1/32 — с тем чтобы при больших углах поворота колес снизить усилие, требуемое для поворота баранки.

Гидравлический механизм — более «короткий»: всего 2,8 оборота. Максимальное соотношение теперь в центре, но оно близко к механическому варианту — 1/45 об/мм, чтобы руль не был слишком острым. А при больших углах поворота его можно «укоротить», чтобы делать меньше перехватов, ведь усилие все равно останется небольшим. Поэтому на краях соотношение уменьшено до 1/54.

Предполагалось, что механику и основную часть гидравлики будут производить на ВАЗе, а самые сложные и ответственные узлы (гидронасос, распределитель и т. п.) — закупать у ZFLS. Собирать узел должны были на ВАЗе. Стендовые и дорожные испытания ГУРа дали положительные результаты, но тогда гидроусилитель заводчане отложили в сторонку, доведя до конвейера лишь «механику».

В 2001 году работу над узлом возобновили совместно с ООО «Рулевые системы», у которого уже был опыт общего с ZF производства гидроусилителя для «Нивы». А к концу 2003 года «десятки» с ГУР прошли сертификацию. Тогда же появились первые 3,5 тысячи «десятых» усилителей, собранных на ZFLS. С ними усилие на рулевом колесе при повороте колес на месте составляло 30–35 Н.

Автомобиль с восьмиклапанным мотором может быть укомплектован гидроусилителемили кондиционером, на выбор. Более мощный мотор ВАЗ-2112 допускает их симбиоз. Первые товарные «десятки» с гидрорулями изготовили в апреле этого года, а с мая объем их выпуска поддерживается на уровне 300 машин в месяц. Устанавливают ГУР не где-то на стороне, а непосредственно на сборочном конвейере АвтоВАЗа. Правда, пока себе в убыток: комплект обходится производителю в 500 евро, а отпускная цена автомобиля возрастает на 300. Впрочем, покуда машина дойдет до покупателя, «цена вопроса» наверняка поднимется до тех же пятисот.

Вскоре планируется сборка усилителей в Тольятти (естественно, совместно с «Рулевыми системами») — 5–10 тысяч штук в год. Впоследствии годовой объем производства составит 50–200 тысяч комплектов. Но это возможно лишь при тесном сотрудничестве АвтоВАЗа, ZFLS и «Рулевых систем». Например, рейку (весьма сложное изделие) дешевле делать на ВАЗе. РС отвечает за изготовление бачка, шлангов, установочного комплекта и сборку гидроусилителя. А производство прецизионных узлов (насос и распределитель) останется за «Цанрад фабрик». В этом случае стоимость одного комплекта упадет примерно до 300 евро.

ГУР для ВАЗ 2110 устанавливается на те же места, что и «механика». Единственное внешнее отличие — с правой стороны к механизму пристыкован рабочий цилиндр с упрятанным внутрь распределителем. Насос унифицирован с тем, что обслуживает ГУР «Шевроле-Нивы» и ВАЗ-2120. Бачок — тоже от «Нивы», оригинальные лишь шланги и трубопроводы. Правда, есть одна тонкость, отличающая «десятый» механизм от «нивовского». В первом нет «отключения» (отсечки или сброса) давления масла при крайних положениях баранки. Потому, когда она повернута до упора в любую сторону, жидкость продолжает «работать», из-за чего усилитель слегка шумит. На «десятке» баранка довольно тяжела, особенно при парковке.

А вот с «гидравликой» — совсем другое дело. Крутануть руль от упора до упора одной рукой — легко! И все-таки кажется, что усилие на «десятом» гидроруле совсем не намного, но больше, чем на «Шеви». Впрочем, быть может, такое ощущение — из-за иной посадки. Как и было обещано, в крайних положениях баранки гидроусилитель сопит, несколько пугая непривычного водителя. В остальном же работает безупречно. Разве что самовозврат руля в положение «прямо» после поворота не так активен, как на «механике», но управляемость от этого не страдает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: