Замена глушителя lada 21043 (ваз 21043) своими руками

Как отремонтировать ВАЗ

Большая база знаний по ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ.

Снятие и замена нижнего рычага на ВАЗ 2105 видео

Для того, чтобы заменить нижний рычаг передней подвески на ВАЗ 2105, Вам потребуется снять переднюю стойку. После этого откручиваем нижний рычаг от стойки и отсоединяем его от кузова. После этого меняем рычаг на новый и собираем все в обратном порядке. Для наглядности Ваших действий по замене нижнего рычага на ВАЗ 2105 своими руками, смотрите данное …

Снятие и замена бензобака ВАЗ 2104, 21041, 21043

Для того, чтобы заменить бензобак на ВАЗ 2104, 21041, 21043, Вам потребуется открутить бак с багажного отделения. Далее отсоединяем проводку под машиной. Далее откручиваем крепления бака и снимаем его вниз. После этого снимаем с него топливный насос и переставляем на новый топливный бак. После этого устанавливаем бензобак на место. Для наглядности Ваших действий по снятию …

Снятие и замена крестовины на ВАЗ 2104, 21041, 21043

Для того, чтобы заменить крестовину на ВАЗ 2104, 21041, 21043, Вам потребуется поднять машина на подъемнике. Далее снимаем карданный вал. После этого можно снять крестовину. Затем меняем его на новый. Для наглядности Ваших действий по замене крестовины на ВАЗ 2104, 21041, 21043 своими руками, смотрите данное видео.

Снятие и замена сцепления на ВАЗ 2104, 21041, 21043

Для того, чтобы заменить сцепления на ВАЗ 2104, 21041, 21043. Вам потребуется снять коробку передач. Чтобы снять её, Вам потребуется отсоединить кардан из коробки. Затем откручиваем коробку от двигатели я снимаем её. Далее откручиваем корзину сцепления и меняем её на новую. Далее собираем всё в обратном порядке. Для наглядности Ваших действий по замене сцепления на …

Ремонт и замена печки на ВАЗ 2104, 21041, 21043

Для того, чтобы заменить печку на ВАЗ 2104, 21041, 20143, Вам потребуется разобрать часть салона. Далее откручиваем нижнюю часть торпеды и отключаем печку. После этого достаем радиатор печки и меняем его на новый. После этого собираем всё в обратном порядке. Для наглядности Ваших действий по замене печки на ВАЗ 2104, 21041, 21043 своими руками, смотрите …

Ремонт и реставрация ВАЗ 2101 видео

Для того, чтобы отремонтировать кузов ВАЗ 2101, Вам потребуется снять с автомобиля все навесные части. После этого начинаем шкурить кузов и подготавливать к покраске. Места, которые покрытые ржавчиной шкурим и шпаклюем. Далее грунтуем весть кузов автомобиля. После этого в красим кузов в покрасочной камере. Далее покрываем кузов лаком и собираем автомобиль. Получаем отреставрированный автомобиль. Для …

Тюнинг ВАЗ 2101 видео

Для того, чтобы произвести тюнинг ВАЗ 2101, Вам потребуется разобрать автомобиль. Далее начинаем перекрашивать детали. После этого займемся салоном. Вытаскиваем старые сидения и перетягиваем их новой кожей. Далее проводим шнуры для сабвуфера. После этого подключаем всё. Для наглядности Ваших действий по тюнингу ВАЗ 2101 своими руками смотрите это видео.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101

Для того, чтобы настроить двигатель на ВАЗ 2101, Вам надо отрегулировать клапана. Для этого Вам надо снять воздушный фильтр. Затем снимаем карбюратор. После этого откручиваем и снимаем клапанную крышку. После этого кладем планку для настройки клапанов. И с помощью ключа на 13 и 17 настраиваем клапан. Для наглядности Ваших действий по регулировке клапанов на ВАЗ …

Замена втулок направляющих ВАЗ 2101 видео

Для того, чтобы заменить втулки направляющих на ВАЗ 2101, Вам потребуется снять головку блока. После этого с помощью специального выпрессовщика достаем направляющие. Для наглядности Ваших действий по замене втулок направляющих на ВАЗ 2101 своими руками, смотрите данное видео.

Установка турбины на ВАЗ 2101 видео

Для того, чтобы установить турбину на ВАЗ 2101, Вам потребуется купить специальных установочный комплект. После этого вскрываем клапанную крышку и подключаем турбо-кит. Далее проводим трубки охлаждения на новый интеркулер. Подключаем всё и готово. Для наглядности Ваших действий по установке турбины на ВАЗ 2101 своими руками, смотрите данное видео.

Замена сцепления на ВАЗ 2101 видео

Для того, чтобы заменить сцепления на ВАЗ 2101, Вам потребуется снять коробку передач. Чтобы снять её, Вам потребуется отсоединить кардан из коробки. Затем откручиваем коробку от двигатели я снимаем её. Далее откручиваем корзину сцепления и меняем её на новую. Далее собираем всё в обратном порядке. Для наглядности Ваших действий по замене сцепления на ВАЗ 2101 …

Замена редуктора на ВАЗ 2101 видео

Для того, чтобы заменить редуктор на ВАЗ 2101, Вам потребуется поднять машину на подъемнике. Далее откручиваем редуктор. После этого снимаем заднее колесо. Далее снимаем приводной вал колеса. После этого снимаем редуктор и меняем на новый. Для наглядности Ваших действий по замене редуктора на ВАЗ 2101 своими руками, смотрите данное видео.

Установка АКПП на Лада Калина

Для того, чтобы установить АКПП на Лада Калина, Вам потребуется снять старую коробку передач. Затем подгоняется новая коробка. После этого устанавливаем новую педаль газа. Для наглядности Ваших действий по установке акпп на Лада Калина своими руками, смотрите данное видео.

Установка прямоточного глушителя Лада Калина

Для того, чтобы установить прямоточный глушитель на Лада Калина, Вам потребуется поднять машину на подъемнике. Затем снимаем старую выхлопную систему. После этого устанавливаем новый прямоточный глушитель. Для наглядности Ваших действий по установке прямоточного глушителя на Лада Калина своими руками, смотрите данное видео.

Читайте также:
Замена датчика скорости ваз 2129. чем официалы, лучше сам!

Чистка форсунок Лада Калина своими руками

Для того, чтобы почистить форсунки на Лада Калина, Вам потребуется снять их. После чего подключаем их к специальному средству и продуваем. После этого проделываем аналогичную операцию с остальными форсунками. Для наглядности Ваших действий смотрите по чистке форсунок на Лада Калина своими руками, смотрите данное видео.

Установка и замена уплотнителя дверей Лада Калина

Для того, что установить уплотнитель на двери Лада Калина, Вам потребуется уплотнитель и тепловая пушка. Нагрей его до 40 градусов, чтобы он стал эластичным. После этого приклеиваем их к двери. Для наглядности ваших действий по установке и замене уплотнителя на Лада Калина своими руками, смотрите данное видео.

Замена лобового стекла Лада Калина своими руками

Для того, чтобы заменить лобовое стекло на Лада Калина, Вам потребуется снять старое. Для этого с помощью специальной спицы срезаем его. Далее убираем клей с рамки стекло. Затем вклеиваем новое стекло. Для наглядности Ваших действий по установке и замене лобового стекла на Лада Калина своими руками, смотрите данное видео.

Ремонт и покраска кузова НИВА (ВАЗ 21213)

Для того, чтобы отремонтировать кузов НИВА, Вам потребуется снять навесные части. После этого срезаем ржавчину и привариваем новые части кузова. Затем красим кузов. Для наглядности Ваших действий по ремонту и покраске кузова ВАЗ 21213 своими руками, смотрите данное видео.

Ремонт переднего крыла НИВА (ВАЗ 21213)

Для того, чтобы починить переднее крыло НИВА, Вам потребуется зачистить его. После этого выпрямляем металл и шпаклюем. Затем шкурим и грунтуем кузов. Далее красим автомобиль. Для наглядности Ваших действий по ремонту переднего крыла ВАЗ 21213 своими руками, смотрите данное видео.

Ремонт порогов НИВА (ВАЗ 21213)

Для того, чтобы отремонтировать пороги НИВА, Вам потребуется поднять машину на подъемнике. После этого зачищаем место повреждения. Далее выпрямляем порог. Затем шпаклюем и красим порог. Для наглядности Ваших действий по ремонту порогов ВАЗ 21213 своими руками, смотрите данное видео.

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  • уменьшение шума работы мотора;
  • преобразование энергии отработавших газов;
  • безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

На Политбюро министр автомобильной промышленности Александр Михайлович Тарасов выступил с докладом, в котором рассказывал о положении дел в автопроме и говорил о необходимости постройки нового завода с использованием зарубежного опыта, а Дмитрий Фёдорович Устинов, бывший глава Минобороны, курировавший вопросы военно-промышленного комплекса, возразил, что имея такую «оборонку», ничего не стоит построить новый завод собственными силами. И тогда Косыгин предложил строить два завода — один по советским «лекалам», а второй — с иностранцами. Идея была принята, и в результате появилось два завода: «Ижмаш» на 220 000 автомобилей в год и ВАЗ с годовой мощностью в 660 000 авто.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  • смотровая яма или подъёмник;
  • отвёртка;
  • набор автомобильных ключей;
  • молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  2. Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

Разогните с помощью отвёртки крючья резиновых ремней, на которых подвешен глушитель

Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

Ослабьте хомут между трубами основного и дополнительного глушителя

Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через деревянную прокладку

Открутите приёмную трубу от кронштейна коробки передач

Аккуратно отогните стопоры и открутите приёмную трубу от коллектора

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Иннокентий Кишкурно

Колёса

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  1. Открутите крепление трубы к КПП.
  2. Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  3. Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  4. Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Замена сгоревшей прокладки глушителя устраняет посторонние звуки из мотора

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  • сварочный аппарат;
  • заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  • отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  • шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  • металлическая щётка;
  • наждачная бумага;
  • термостойкая краска по металлу.

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  1. Снимите глушитель с автомобиля.
  2. Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  3. Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  4. Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  5. При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  6. Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Фотогалерея: сварка глушителя

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Замена глушителя lada 21054 (ваз 21054)

Характеристики и назначение основных составляющих системы отвода отработанных газов

Выхлопная система включает ряд элементов, в числе каких каталитический конвертер на ВАЗ 21054, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От уровня надежности, какой отличаются крепежные элементы для глушителя ВАЗ 21054 в Москве и прочности всех элементов будет зависеть срок службы системы отвода выхлопных газов.

В выхлопную систему многих новых авто кроме того входит конвертер или же катализатор для ВАЗ 21054, цена таких элементов непосредственно будет зависеть от марки самого авто. Предназначение катализатора заключается в сжигании отработанных газов, последовательно с ним, как правило, ставят кислородный датчик ВАЗ 21054, который осуществляет слежение за снижением вредности этих газов. Необходимость удаления этой запчасти предусматривает монтаж другого узла — обманка катализатора ВАЗ 21054.

Глушитель и резонатор на ВАЗ 21054 представляют из себя одно целое и предназначены для сокращения уровня шума. В глушителе имеются перегородки, позволяющие поглотить энергию движения газов, преобразуя ее в тепло. Для соединения отдельных деталей применяются хомуты для выхлопных систем ВАЗ 21054.

В систему выхлопа кроме того входят гофры на ВАЗ 21054, что представляют из себя трубы с защитным покрытием, их предназначение заключается в уменьшении вибраций. Стыковка разных деталей системы производится при помощи специальных соединительных элементов, впрочем для обеспечения надежности потребуется использовать также герметик для выхлопной системы ВАЗ 21054. Чтобы узнать, сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 21054 либо иные запчасти для системы вывода выхлопных газов, нужно связаться с нашими менеджерами.

У нас имеются свои автомастерские, где вы можете заказать восстановление агрегатов выхлопной системы, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 21054, гофры или же глушитель. Надобность в ремонтных работах возникает если появляется посторонний шум либо в том случае, если повреждены соединительные трубы ВАЗ 21054 или другие детали. Любые ремонтные работы предваряются диагностическими работами, по окончании которых будет обнаружена неисправность и определенно, сколько стоит отремонтировать фитинги для выхлопных систем ВАЗ 21054.

В ходе ремонта на машину установят новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 21054. В целом стоимость ремонтных работы в данном случае определяется в основном ценой на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 21054, она варьируется исходя из производителя. Гарантировать сохранность выхлопной системы позволяет защита картера двигателя ВАЗ 21054.

Где в Москве можно заказать детали для системы отвода отработанных газов

В наше время купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 21054, гофры на ВАЗ 21054, защиту картера для ВАЗ 21054 не составляет особых проблем, сервисные центры нашей компании находятся буквально во всех районах Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Благодаря тому, что автомобильные сервисы нашей компании расположены в каждом административном округе (сао, вао, юао, зао, цао, свао, сзао, ювао, юзао), сделать заказ на ремонт выхлопных систем ВАЗ 21054 возможно действительно оперативно. Диагностические работы и ремонт выхлопной системы ВАЗ 21054 будут реализованы предельно быстро, стоимость же всех этих работ тоже не будет чрезмерна.

Вы имеете возможность когда угодно пообщаться с специалистами нашей компании, к примеру, по вопросам грамотной эксплуатации отдельных узлов системы, у них же можете уточнить сведения и о наличии в продаже конкретных запасных частей. Широкий ассортимент реализуемых узлов или агрегатов системы отвода выхлопных газов, которые можно отыскать в нашем каталоге, позволит выбрать оптимальный по стоимости и техническим характеристикам товар. изделий, реализуемых нами, достаточно обширен, благодаря чему подобрать вариант, который подойдет не только лишь по своим эксплуатационным показателям, но и по стоимости, будет несложноЭлементы для выхлопной системы в наших магазинах реализуются в большом ассортименте, так что у нас вы обязательно подберете необходимые вам запчасти.

Быстро и просто ремонтируем глушитель на ВАЗ 2106–2107

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 сегодня уже не выпускаются. Однако в России они до сих пор очень востребованы за счёт своей неприхотливости. К тому же практически любой водитель может провести обслуживание и ремонт машины без обращений к специалистам. Например, любые проблемы с глушителями на «шестёрках» и «семёрках» могут быть разрешены в гаражных условиях.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

понижать шумы отработавших газов;

преображать температуру и пульсацию выхлопов.

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

расширение/сужение потока газа;

изменение направленности потока;

интерференция волны звука;

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

На автомобилях ВАЗ 2106/2107 устанавливается один глушитель. Для сравнения: на современных иномарках может быть до пяти глушителей.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Глушители на ВАЗ 2106–2107 «славятся» своей недолговечностью, так как тонкий металл очень быстро может прогореть. Оригинальные заводские изделия служат на протяжении 60–70 тыс. км пробега, когда как самодельные глушители часто не выдерживают и 30 тыс. км.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

два гаечных ключа на 13;

отвёртка с тонким плоским лезвием;

тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.

Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

Все прокладки нужно заменить на новые.

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Как отремонтировать глушитель своими руками

Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:

механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;

быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;

примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.

Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна

Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?

Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.

Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.

В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.

Как заварить глушитель

Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.

Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской

Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.

Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:

  1. Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
  2. Обезжирить металл растворителем.
  3. Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
  4. После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
  5. После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.

Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя

Как поменять прокладку

Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.

После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.

Как заменить подвесные резинки

Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.

Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.

Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107

Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.

Система выпуска газов автомобиля ВАЗ 2104 — поиск неисправностей и ремонт своими руками

Штатные элементы выхлопной системы легкового автомобиля ВАЗ 2104 служат от 30 до 50 тыс. км пробега. Дальше начинаются проблемы — вследствие износа прогорают бачки предварительного и основного глушителя. Симптомы неисправности заметны без всякой диагностики — прорыв газов через свищи сопровождается неприятным ревущим звуком. Замена изношенных деталей не представляет сложности для опытного автомобилиста, новичкам рекомендуется предварительно изучить конструкцию выпускного тракта «Жигулей».

Функции выхлопной системы ВАЗ 2104

Чтобы получить от двигателя максимум энергии, нужно сжечь горючее в оптимальных условиях. К бензину добавляется нужный объём воздуха, затем смесь направляется через входной коллектор в цилиндры, где сжимается поршнями в 8—9 раз. Результат — после вспышки топливо сгорает с определённой скоростью и толкает поршни в обратном направлении, мотор совершает механическую работу.

Помимо энергии, вращающей коленчатый вал двигателя, при сжигании топливовоздушной смеси выделяются побочные продукты:

  • отработанные вредные газы — двуокись углерода CO2, оксид азота NO, угарный газ CO и другие химические соединения в меньших объёмах;
  • большое количество теплоты;
  • похожий на рокот громкий звук, образующийся при каждой вспышке горючего в цилиндрах силового агрегата.

Значительная доля выделяемой тепловой энергии рассеивается в окружающую среду благодаря водяной системе охлаждения. Остальную теплоту забирают продукты горения, уходящие через выпускной коллектор и выхлопную трубу.

Какие задачи решает система выпуска ВАЗ 2104:

  1. Отвод дымовых газов из цилиндров во время такта выхлопа — продукты горения выталкиваются из камер поршнями.
  2. Охлаждение газов путём теплообмена с окружающим воздухом.
  3. Подавление звуковых колебаний и снижение уровня шума от работы двигателя.

Последние модификации «четвёрок» — ВАЗ 21041 и 21043 оснащались системой топливоподачи с электронным управлением — инжектором. Соответственно, выхлопной тракт дополнялся секцией каталитического нейтрализатора, обезвреживающего токсичные газы путём химического восстановления (дожигания).

Конструкция выпускного тракта

На всех классических моделях ВАЗ, включая «четвёрку», выхлоп устроен одинаково и состоит из трёх деталей:

  • к фланцу выпускного коллектора прикручена приёмная секция в виде двойной трубы — так называемые штаны;
  • средняя часть тракта представляет собой одинарную трубу, оснащённую резонаторным бачком (на автомобилях с двигателями 1,5 и 1,6 л стоит 2 таких бачка);
  • в конце тракта располагается главный глушитель.

В инжекторных модификациях «четвёрки» добавлен бачок нейтрализатора, установленный между «штанами» и секцией резонатора. Эффективность работы элемента контролируется кислородным датчиком (иначе — лямбда-зонд), посылающим сигналы электронному блоку управления.

Каждая деталь системы выполняет свою функцию. Приёмная труба гасит первичный шум, собирает газы в единый канал и отводит львиную долю теплоты. Резонатор и основной глушитель поглощают звуковые волны и окончательно охлаждают продукты горения. Вся конструкция держится на 5 креплениях:

  1. Приёмная труба стыкуется с мотором посредством фланцевого соединения, крепёж — 4 гайки с резьбой М8, сделанные из термостойкой бронзы.
  2. Второй конец «штанов» привинчен к кронштейну, расположенному на картере коробки передач.
  3. Бочонок главного глушителя подвешивается к днищу на 2 резиновых растяжки.
  4. Задний конец выхлопной трубы прикреплён к кузову с помощью резиновой подушки.

Средняя резонаторная часть ничем не крепится к днищу и держится только за счёт соседних секций — глушителя и приёмной трубы. Данный момент нужно учитывать при разборке выхлопа. Будучи неопытным автолюбителем, я самостоятельно менял глушитель и в процессе разъединения труб отломил хомут крепления «штанов». Пришлось искать и покупать новый зажим.

Основной глушитель — устройство и разновидности

Элемент заводского изготовления делается из тугоплавкой «чёрной» стали и покрывается слоем антикоррозионной краски. Деталь состоит из 3 частей:

  • передний патрубок, изогнутый для обхода заднего моста;
  • трёхкамерный бачок глушителя с системой перегородок и трубок внутри;
  • выходной патрубок с кронштейном под крепление резиновой подушки.

В торце передней трубы сделаны прорези для стыковки с резонатором. Соединение фиксируется снаружи хомутом, затягивающимся болтом и гайкой М8.

Продающиеся нынче глушители для «классики» не отличаются надёжностью — запчасти нередко делаются из второсортного металла и прогорают спустя 15—25 тыс. км пробега. Выявить некачественную деталь при покупке довольно сложно, единственный способ — визуально проверить качество сварных швов.

Помимо заводской версии, на ВАЗ 2104 можно установить другие виды глушителей:

  • элемент, полностью сваренный из нержавеющей стали;
  • спортивный (прямоточный) вариант;
  • самодельная секция с бачком круглой формы, сделанным из тонкостенной железной трубы.

Выпускной элемент из нержавейки обойдётся в 2—3 раза дороже заводской детали, зато способен отработать до 100 тыс. км. Я убедился в этом лично, когда купил и поставил нержавеющую выхлопную систему на свой ВАЗ 2106 — конструкция идентична выпускному тракту «четвёрки». О прогарах трубы благополучно забыл на несколько лет.

Прямоточная разновидность глушителя отличается от штатной детали принципом работы. Газы проходят через перфорированную трубу и не меняют направление движения, сопротивление секции равно нулю. Результат: двигателю легче «дышать», но шум подавляется хуже — работа мотора сопровождается рокочущим звуком.

Если вы «дружите» со сварочным аппаратом, заводской вариант глушителя можно доработать либо изготовить элемент с нуля. В самодельных изделиях реализуется принцип прямотока, поскольку сварить плоский бачок с перегородками значительно сложнее — проще купить готовую деталь. Как своими руками сделать основной глушитель:

  1. Подберите трубы для внешнего кожуха и прямоточного канала. В качестве бачка можно применить круглый глушитель от «Таврии», изогнутый передний патрубок взять со старой секции от «Жигулей».
  2. Изготовьте внутреннюю перфорированную трубу, просверлив отверстия Ø5—6 мм и сделав сквозные прорези тонким кругом по металлу.

Завершающий этап изготовления — окрашивание детали термостойким составом. После установки любого глушителя — заводского или самодельного — выступающий конец трубы можно облагородить с помощью декоративной насадки, фиксирующейся снаружи стопорным винтом.

Видео: как самому сделать прямоток

Диагностика неисправностей

Первые неполадки системы выпуска газов могут начаться после 20 тыс. км пробега. Как проявляются неисправности глушителей на модели ВАЗ 2104:

  • главный признак — повышение уровня шума со стороны выхлопной трубы вследствие прорыва газов, громкость звука зависит от размеров дефекта;
  • изнашиваются крепления звукопоглощающей секции, бачок начинает шататься и бить по элементам кузова, во время езды из-под днища слышен глухой стук;

Получая сигналы лямбда-зондов, электронный блок управления регулирует подачу топлива в цилиндры. Когда кислородный датчик не подаёт признаков «жизни», контроллер переходит в аварийный режим работы и дозирует горючее «вслепую», следуя заложенной программе. Отсюда чрезмерное обогащение смеси, рывки во время движения и прочие неприятности.

Засорение глушителя либо катализатора приводит к полному отказу — двигатель отказывается заводиться. Мой товарищ долго искал причину, когда столкнулся с указанной проблемой на своей «четвёрке». Менял свечи, высоковольтные провода, измерял давление в топливной рампе…а виновником оказался забитый нейтрализатор — керамические соты напрочь засорились сажей. Выход оказался простым — вместо дорогостоящего элемента был установлен прямой участок трубы.

Наиболее распространённая неполадка глушителя — прогар бачка или соединения труб, фиксируемого хомутом. Причины неисправности:

  1. В банке глушителя накапливается агрессивный конденсат, постепенно разъедающий металл. От воздействия химической коррозии в нижней стенке бачка образуется множество мелких отверстий, куда прорывается дым.
  2. Естественный износ секции. От постоянного контакта с раскалёнными продуктами горения металл становится тоньше и прорывается в слабом месте. Обычно дефект проявляется возле сварного стыка трубы с бачком.
  3. Механическое повреждение банки от внешнего удара либо в результате догорания топлива внутри выпускного коллектора. В последнем случае слышится громкий хлопок из трубы, иногда ударная волна способна разорвать корпус глушителя по швам.

Самая безобидная неисправность — прорыв газов в местах соединения патрубков глушителя и резонатора. Шум выхлопа усиливается незначительно, но если не принимать мер, громкость постепенно нарастает. Крепление стыка ослабевает, резонаторная секция начинает провисать и задевать выступы дорожного полотна.

Явный признак выхода газов на стыке выхлопных труб — потёки конденсата, прорывающегося вместе с дымом, когда двигатель машины не успел прогреться до рабочей температуры.

Ремонт и замена секции глушителя

При обнаружении свищей в корпусе элемента опытные водители предпочитают обращаться к знакомому сварщику. Мастер проверит толщину металла и сразу даст ответ — можно ли устранить дефект или придётся менять деталь целиком. Прогар днища бачка заваривается прямо на автомобиле, в остальных случаях глушитель нужно демонтировать.

Без сварочного оборудования либо достаточной квалификации самостоятельно заварить свищ не получится, придётся покупать и ставить новую запчасть. Если в стенке бочонка видно множество мелких отверстий, проеденных коррозией, обращаться к сварщику тоже бессмысленно — металл наверняка сгнил, прихватывать заплатку не к чему. Проще поменять глушитель своими силами и не платить за довольно простую операцию.

Какой понадобится инструмент

Чтобы разъединить трубы и демонтировать глушитель, подготовьте следующий инструментарий:

  • 2 накидных ключа размером 13 мм;
  • рожковый ключик 10 мм;
  • трубный ключ №3, предназначенный для надёжного захвата круглых деталей размером 20…63 мм;
  • молоток слесарный;
  • пассатижи;
  • отвёртка шлицевая с широким остриём;
  • перчатки тканевые.

Из расходных материалов потребуются новый комплект резиновых подвесов (подушка и 2 растяжки с крюками) и аэрозольная смазка WD-40, существенно облегчающая раскручивание прикипевших резьбовых соединений.

Работы рекомендуется выполнять на яме, эстакаде либо автомобильном подъёмнике. Лёжа под машиной отсоединять глушитель от резонатора весьма неудобно — из-за недостатка свободного пространства придётся действовать голыми руками, размахнуться и ударить молотком нереально.

Мне приходилось разбирать в дорожных условиях аналогичную выхлопную систему ВАЗ 2106. Поскольку разъединить патрубки руками не получалось, я максимально поднял домкратом и снял правое заднее колесо. Благодаря этому удалось отсоединить трубу, ударив 3—4 раза молотком.

Инструкция по разборке

Перед началом работ загоните «четвёрку» на смотровую канаву и дайте машине остыть в течение 15—30 минут. Детали выхлопной системы прилично нагреваются отходящими газами и способны обжечь вам ладони даже сквозь перчатки.

Когда глушитель остынет, нанесите на стык и болт крепёжного хомута смазку WD-40, затем приступайте к разборке:

    Пользуясь двумя ключами 13 мм, открутите гайку и расслабьте крепёжный хомут, удерживающий вместе патрубки резонатора и глушителя. Отодвиньте зажим в сторону.

С помощью широкой отвёртки нужно разгибать края прикипевшего патрубка, после чего расшатывать соединение руками, удерживая резонатор газовым ключом. Если перечисленные методы не помогают, попросту отрежьте трубу угловой шлифовальной машиной.

Установка новой запчасти производится в обратной последовательности. Здесь важно насадить патрубок глушителя до упора, иначе элементы выхлопного тракта начнут ударять по днищу либо провиснет резонаторная секция. Резьбовые соединения смажьте солидолом.

Видео: как самостоятельно заменить глушитель

Устранение мелких дефектов

При отсутствии сварки небольшой свищ в глушителе можно временно устранить с помощью высокотемпературного керамического герметика. Специальный состав для ремонта выхлопных труб продаётся в любом автомобильном магазине. Дополнительно понадобятся следующие расходные материалы:

  • жесть толщиной 0,2…0,5 мм;
  • обезжириватель — уайт-спирит, бензин «калоша»;
  • ветошь;
  • щётка с металлическим ворсом, крупная наждачная шкурка, ножницы по металлу.

Кусок жести можно вырезать из оцинкованного профиля, используемого для монтажа гипсокартонных систем.

Перед заделкой свища желательно снять глушитель, иначе вы рискуете пропустить другие дефекты. Исключение — герметизация отверстий в нижней части банки, в данном случае демонтировать секцию необязательно. Как правильно закрыть свищ:

  1. Щёткой и наждачной бумагой очистите место дефекта от грязи и ржавчины. Операция позволяет выровнять поверхность и максимально проявить место повреждения.
  2. Заготовьте жестяной хомут — вырежьте полосу по размеру дефекта.

Когда герметик застынет, заведите мотор и убедитесь в отсутствии прорывающихся газов. Ремонт с бандажом — временная мера, заплатки хватает на 1—3 тыс. км, потом глушитель всё равно прогорает.

Видео: ремонт выхлопной с помощью герметика

Назначение и устройство резонатора

По строению резонатор похож на прямоточный глушитель — внутри цилиндрического корпуса проложена перфорированная труба без всяких перегородок. Разница заключается в перемычке, разделяющей банку на 2 резонаторных камеры. Элемент выполняет 3 функции:

  • воспринимает и предварительно глушит звуковые волны;
  • рассеивает часть теплоты, поступающей с продуктами горения;
  • продлевает срок службы главного глушителя.

При работе двухкамерный бачок использует принцип резонанса — звуковые колебания многократно отражаются от стенок, сталкиваются со встречными волнами и взаимно гасят друг друга. На ВАЗ 2104 ставились 3 типа секций:

    Машины с карбюраторной системой питания оснащались длинным резонатором на 2 бачка. На модификацию с мотором ВАЗ 2105 объёмом 1,3 л устанавливался элемент с 1 банкой.

Повреждения и неисправности резонаторных банок аналогичны секции основного глушителя. В процессе эксплуатации корпуса и трубы прогорают, ржавеют либо ломаются от внешнего воздействия. Способы ремонта идентичны — сварка, временный бандаж либо полная замена детали.

Видео: как заменить резонатор на классических моделях ВАЗ

С годами становится труднее отыскать качественные запчасти для отечественных автомобилей, давно снятых с производства. Практика показывает — лучше многократно ремонтировать оригинальный заводской глушитель, чем покупать деталь неизвестного происхождения, которая буквально рассыплется спустя 10 тыс. км. Второй надёжный вариант — понести финансовые затраты, но поставить долговечную выхлопную трубу из нержавеющей стали.

ВАЗ 2104: замена глушителя самому — это просто

Меняем глушитель на ВАЗ 2104

Итак, суть проблемы такова – ваш автомобиль стал издавать весьма громкие звуки при работающем двигателе. Вывод следующий – неисправность в выхлопной системе.
Никому не хочется мучится от головной боли, когда едешь на своем любимом автомобиле, а если дорога дальняя так вообще ужас.
Что же делать? Эта инструкция по замене глушителя на ВАЗ 2104 своими руками поможет вам сделать все необходимые работы самостоятельно, вместо того, чтобы обращаться в автосервис и платить за это деньги.

Причины громкого звука или диагностика выхлопной системы ВАЗ 2104

Какие могут быть неисправности в выхлопной системе и когда требуется замена глушителя?
Давайте разбираться по порядку:

На фото – прогоревший глушитель ВАЗ

  • Первое, что может быть причиной громкого выхлопа – это неисправность глушителя, а точнее его прогорание или прогнивание. Определить это можно путем внешнего осмотра.
    Ищите следы ржавчины – под ними зачастую скрываются отверстия мало заметные.
  • Идем далее – средний резонатор. Опять же он мог прогнить или в процессе езды вы могли зацепиться им и пробить его.
    Также внимательно осматривается на предмет трещин, отверстий и ржавчины.
  • Приемная труба или попросту штаны также могут служить причиной. Они, как правило, не прогорают.
    С ними происходит то, что и с резонатором. После удара днищем на штанах появляется вмятина, которая затем гниет и появляется отверстие.
  • Если вся выхлопная система после визуального осмотра и прощупывания своими руками оказалось целой и невредимой, то вывод один – причиной громкой работы однозначно является прокладка между штанами и выпускным коллектором.

Нужна новая прокладка

Примечание! При осмотре мест со ржавчиной обязательно попробуйте металл вокруг на прочность. Возможен вариант ремонта глушителя.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104

Возможно ли избежать замены глушителя, резонатора или приемной трубы? В некоторых случаях – да, возможно.
Это делается путем заварки того места, где вы обнаружили проблему – трещину, пробитое отверстие или же гнилой металл.Можно своими руками заварить глушитель, но лучше все-таки обратиться к профессиональному сварщику.
Он сможет определить целесообразность такого вида ремонта. Обычно, металл позволяет его заварить, но бывают случаи, что варить уже просто не к чему.
Вот тогда нужна замена глушителя на ВАЗ 2104.
Если было одобрено решение ремонта то есть несколько вариантов:

  • Первый – это заварить проблему прямо на автомобиле, не снимая поврежденную часть выхлопной системы. Тут ничего пояснять не требуется.
  • Второй же способ – это когда не получается подлезть сваркой до поврежденного места. В этом случае смотрите советы по снятию деталей выхлопной системы, которые предоставляет инструкция, приведенная ниже.

Можно попробовать заварить глушитель

Инструменты для замены

Что понадобится для того, чтобы поменять глушитель:

  • Ключ на 12 и на 13 – удобнее накиной
  • Головка на 13
  • Трещотка
  • Щетка по металлу
  • Средство для очистки ржавчины (WD-40 и аналоги)

Замена глушителя ВАЗ 2104 требует WD-40

  • Зубило
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Болгарка (желательно маленькая)
  • Монтировка

А также части выхлопной системы:

  • Стяжные хомуты труб
  • Крепежный хомут приемной трубы
  • Резинки (ремни крепления)
  • Прокладка + 4 гайки

Набор крепежных частей на ВАЗ

Замена выхлопной системы ВАЗ 2104 полностью

Очень часто автомобиль ездит, пока не поломается. Не мешай машине работать – гласит известная поговорка! А потом ее просто ставят на ремонт.
В таких случаях осуществляется полная замена выхлопной системы. Это, с некоторой точки зрения, даже проще и выгоднее, чем менять какую-то одну часть.
Ведь если поменять одну деталь, а за ней через пару тысяч километров поломается и следующая, то это получается двойная работа, а цена на нее иногда не маленькая.Итак, давайте рассмотрим – как поменять выхлопную систему на карбюраторной ВАЗ 2104 и инжекторной.

Карбюраторная ВАЗ 2104

На карбюратоных автомобилях выхлопная система устроена проще.
Из чего она состоит:

  • Приемная труба (штаны)
  • Резонатор (средняя труба)
  • Глушитель (задняя часть)
  • Прокладка между выпускным коллектором и штанами
  • Стопорные пластины
  • Гайки крепления приемной трубы
  • Хомуты крепления частей выхлопной системы между собой
  • Хомут крепления приемной трубы к кузову

  • Резинки крепления выхлопной системы

Теперь перейдем к последовательности выполнения работ по замене глушителя на ВАЗ 2104:

Совет! Осуществляйте работы по замене глушителя только на холодной машине. Не обожжете руки, да и удобнее будет работать.

  • Начинать будем с конца автомобиля. Не снимая глушитель с ремней, на которых он подвешен, необходимо открутить хомут его крепления к резонатору.
  • Зачастую он очень грязный и заржавелый. Поэтому сначала зачистите его щеткой по металлу, а затем забрызгайте ВД-шкой.

Совет! Сделайте эту операцию сразу со всеми хомутами и креплением штанов к коллектору, чтобы детали могли откиснуть и вам было легче их откручивать .

  • Теперь с помощью ключей 12 и 13 откручиваем хомут. Обычно стоят болт под 12 ключ, а гайка под 13, но могут быть и другие варианты.
  • Если не получается открутить болты хомута, то просто срезаем его болгаркой и при помощи зубила сбиваем.
  • Далее необходимо добиться вращения глушителя на посадочном месте выходной трубы резонатора. Это делается путем забрызгивания ВД-шкой места их соединения.
    Также полезным будет обстучать молотком соединение и пытаться вращать глушитель.
  • Когда он начнем вращаться, можно смело снимать его с резинок и извлекать из-под автомобиля.

Глушитель ВАЗ 2104 замена

Совет. При снятии глушителя с автомобиля подставьте что-то под резонатор, чтобы он не упал и не отломался.

  • Теперь перейдем к снятию резонатора.

Так выглядит новый резонатор

  • Подставив под него упор или попросив друга придержать, чтобы не упал, можно приступать к откручиванию хомута.
  • Все точно так же – откручиваем болты крепления и снимаем хомут. В крайнем случае – срезаем его.
  • Далее повторяем процесс снятия глушителя – расшатываем резонатор, чтобы его соединение с приемной трубой стало свободным. Обстучите его молотком – помогает.
  • После чего снимите резонатор с резинок, если они еще остались, и все готово.
  • Снимаем приемную трубу (штаны).

  • Пока не вылезли из-под машины, открутите хомут крепления штанов к кузову.
  • Далее необходимо забраться под капот.
  • Там найдите 4 гайки крепления штанов. Их тоже желательно заранее побрызгать WD-40.
  • Ключом на 13 откручиваем все 4 гайки.
  • Снимаем стопорные пластины (если установлены) и пытаемся снять штаны (ни с себя, и ни с друга, а приемную трубу).
  • Часто приходится использовать монтировку или даже лом.
  • Снимите прокладку.

Обратите внимание! Будьте осторожны при откручивании гаек и снятии приемной трубы – не поломайте шпильки. Высверливание их, нарезание резьбы и прочие слесарные работы – дополнительное время и нервы.

На этом процесс снятия выхлопной системы закончился.
Обратим внимание на установку:

  • Порядок сборки обратный порядку разборки. Все это, конечно же, так, но обратим внимание на некоторые щекотливые моменты при установке выхлопной системы.
  • Устанавливаем штаны.
  • Надеваем прокладку на шпильки, затем штаны и наживляем 4 гайки крепления. Только наживите – не затягивайте – дальше поймете почему.
  • Хомут крепления к кузову точно так же – только наживляем.
  • На этом пока что оставим приемную трубу и перейдем к резонатору.
  • Соедините его со штанами так, чтобы прорези перекрыли друг друга примерно на 1-2 см. Затем подвесьте на резинки.

Совет! Резинки лучше всего ставить новые! Не хочется из-за обрыва потом менять опять резонатор

Небольшое лирическое отступление. Как вы знаете, многое в наше время делается через… сами знаете что.
Поэтому, диаметры труб часто не совпадают, и надеть одну на другую стоит больших усилий. А также угол изгиба бывает не тот, что нужно.
Не стесняйтесь использовать молоток, но бейте через деревянную наставку, чтобы не повредить металл. При помощи ударов можно добиться перекрытия прорезей.
Монтировкой можно сделать подходящий угол изгиба штанов.
И еще одно – по поводу хомутов. Устанавливайте так, чтобы два полукруга хомута не перекрывали прорези, а сдавливали только металл.
Так будет правильно:

  • Установите хомут и плотно его зажмите.
  • Теперь вернемся к штанам и затянем хомут и 4 гайки крепления к коллектору.
  • Далее устанавливаем глушитель.
  • Так же обеспечиваем перекрытие прорезей.
  • Зажимаем хомутом и цепляем на резинки.

После замены выхлопной системы, возьмитесь рукой за трубу глушителя и подергайте ее из стороны в сторону и вверх-вниз. Если вы обнаружили, что трубы стучат по кузову, их необходимо выгнуть, так как на ямах они тоже будут стучать.
Трубы можно выгнуть, не снимая их с автомобиля. Также можно в процессе установки глушителя надеть его на трубу резонатора как можно дальше, чтобы избежать этого стука.
На этом все.

Инжекторная ВАЗ 2104

Чем отличается замена глушителя карбюраторного автомобиля от инжекторного? На самом деле, принцип замены и советы одни и те же.
Разница только лишь в количестве деталей и методе их установки.

Катализатор ВАЗ 2104 инжектор

  • Инжекторная выхлопная система характеризуется наличием катализатора(см.Замена катализатора на Ваз — делаем правильно), лямбда-зонда, защитного экрана от перегрева, а также шарнирным креплением штанов к резонатору и дополнительным глушителем.
  • Разница в замене в том, что необходимо заменить датчик лямбда-зонда (перекинуть провода на новый) и затянуть подпружиненные болты шарнирного соединения.
  • Остальной процесс точно такой же. Читайте советы выше.

Средний резонатор инжектора немного отличается – выполнен с фланцем

Замена деталей выхлопной системы ВАЗ 2104

И снова – чтобы поменять какую-то деталь, обращайтесь к информации выше по тексту,но примите во внимание следующие советы.
Итак:

  • Подставляйте что-то под те части, которые остаются на своем месте, чтобы и их не оборвало.
  • Орудуйте зубилом аккуратно. Не допустите развальцовки нормальных деталей, а пробоя их тем более.
  • На счет болгарки – то же самое. Срезать трубы следует аккуратно, чтобы не задеть других частей, которые менять не собираетесь.

Ну вот, пожалуй, и все. Соблюдайте технику безопасности, надевайте защитные очки при работе с болгаркой, применяйте советы из статьи и так вы сможете избежать многих проблем , тем самым облегчив себе работу.
Также просмотрите видео, чтобы получить более ясную картину.

Замена приемной трубы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Приёмная труба выхлопной системы автомобиля – не многие но всё же большинство людей которые имеют представление о том что такое автомобиль, знают то что выхлопная система его разделена на три части в которую входит приёмная труба, а так же резонатор и самая основная задняя часть глушителя, её кстати вы видите на улице можно даже сказать каждый день (Если обращаете на неё внимание), потому что она выпирает из задней части автомобиля как правило на автомобилях Вазовского семейства данная часть глушителя находиться под бампером, на дорогих иномарках например таких как Мерседес и т.д. Данная часть находиться в самом бампере, чтобы вы хоть имели какое то представление о данной часть, то в таком случае просмотрите фото чуть ниже и поймёте о чём идёт речь, но всё же сейчас не об этом а о замене приёмной трубы на автомобилях классического семейства поэтому вернёмся по ближе к данной теме.

Примечание!
Для замены приёмной трубы, (её ещё кстати называют штанами выхлопной системы автомобиля) вам нужно будет запастись обязательно: Основным набором гаечных ключей в который должен так же входить и ключ «на 13», а так же если есть возможность то в таком случае запаситесь удлинителем с накидной головкой «на 13», потому что приёмная труба крепится очень неудобно и подлезть к ней бывает не так то просто, поэтому ещё сразу возьмите с собой (Если данные инструменты есть) вороток и к удлинителю было бы лучше всего подобрать ещё и так называемый карданный шарнир, вот тогда работа будет произведена более менее по легче!

Кстати ещё рекомендуем вам запастись либо штангенциркулем, либо же ровной (Без изгибов) металлической линейкой, так как приёмные трубы на данный момент выполняются не всегда качественно к примеру бывает контрафакт и т.д. А при помощи данных вещёй можно будет определить насколько ровна у вас на трубе привалочная поверхность, тем самым уже можно будет заранее определить будет ли плотное соединение трубы с выпускным коллектором или же нет, в общём об этом вы узнаете чуть позже!

И в завершение отметим один нюанс, при замене данной трубы на новую всегда покупайте стоя в автомагазине ещё прокладку приёмной трубы глушителя (Она так и называется), потому что старая прокладка от времени прогорает и обжимается и поэтому когда вы её начнёте одевать на новую трубу, то нормального соединения данной трубы вы уже не получите, тем самым система в этом месте где будет стоять старая обжатая прокладка будет разгерметизирована!

Краткое содержание:

Где находится приемная труба?
Её можно увидеть в двух местах а именно её начало можно будет беспрепятственно разглядеть в подкапотном пространстве автомобиля, а продолжение и кончик данной трубы вы сможете увидеть только лишь заглянув под днище автомобиля в переднюю его часть, более подробное местонахождение данной трубы под днищем смотрите на фото:

Когда нужно менять приемную трубу?
Она заменяется в разных случаях, но в основном её необходимо менять при сильно прогорание (Сквозном), когда воздух уже начинает сочиться через образовавшиеся отверстие в данной трубе, а подскажет вам об этом изменившийся звук работы двигателя, потому что как правило если одна из частей глушителя прогорает то двигатель начинает работать громче чем это было ранее, со временем это начинает даже раздражать.

Ещё данная труба подлежит замене так же при деформации, потому что в связи с её деформацией выхлопные газы не успевают выходить полностью из двигателя автомобиля, вследствие чего вся та часть выхлопных газов которая не успела выйти, снова возвращается обратно в двигатель и попадет в сами цилиндры, из-за этого автомобиль теряет свои скоростные качества потому что отработанные газы идут снова в двигатель.

Как проверить приёмную трубу на так называемый брак?
На самом деле в этом нет ничего сложного, во-первых уточним одну деталь, данную трубу мы будет проверять не на брак (Хотя можно и так сказать) а на ровность при-валочной поверхности данной трубы, потому что как мы уже упомянули чуть ранее при-валочная поверхность приёмной трубы должна быть идеально ровной, а её изгиб в итоге может привести к тому что система потеряет герметичность и вследствие чего звук вашего мотора при езде усилиться.

В общём чтобы её проверить возьмите в руки штангенциркуль или же металлическую линейку и приложив штангенциркуль или линейку к при-валочной поверхность приемной трубы, проверьте её на ровность как минимум в двух местах, отклонение более чем на 2 мм, или же следы грубой обработки поверхности не допускаются.

Как заменить приемную трубу, она же штаны выхлопной системы на ВАЗ 2101- ВАЗ 2107?

Примечание!
Замену данной трубы да и вообще любой части выхлопной системы производите только лишь на холодном двигателе, потому что если двигатель будет слишком горячий то и данная труба будет иметь очень приличную температуру, примерно градусов 300-500 она на слишком горячем двигателе точно будет иметь, поэтому об ожогах здесь речь вести уже даже и бессмысленно вы и сами всё поймёте!

Ещё вам дадим пару советов, во многих автомагазинах на данный момент и в будущём был и будет продаваться специальный герметик который предназначен именно для системы выпуска, так вот данный герметик если вы захотите конечно то его можно будет нанести на все стыки всех трёх труб, в связи с чем воздух будет меньше просачиваться через данные трубы и герметичность всей выхлопной системы хоть на немного но всё же возрастёт!

Снятие:
1) Для начала вам нужно будет либо отсоединить, либо же полностью снять заднюю часть глушителя с автомобиля, выбор в общём за вами. (О том как снять и о том как отсоединить заднюю часть глушителя от резонатора, вы сможете узнать в статье под названием: «Замена задней части»)

2) Затем снимите полностью резонатор с автомобиля, отсоединив при этом его от приёмной трубы автомобиля и сняв после этого. (О том как снять данный вид глушителя, см. в статье: «Замена резонатора на ВАЗ»)

Примечание!
Если вы производите замену приёмной трубы на инжекторном автомобиле, то в таком случае вам нужно будет ещё решить вопрос с датчиком концентрации кислорода (Его ещё называют лямбда зонд), а именно вам нужно будет его только вывернуть и тем самым отсоединить от приёмной трубы автомобиля, о том как вывернуть данный датчик см. в статье: «Замена лямбда зонда» пункты 2-3)

3) Следом возьмитесь за гаечный ключ и с его помощью отверните один единственный болт, который крепит стяжной хомут который в свою очередь крепит приёмную трубу к кронштейну который располагается на коробке.

4) Далее вылезьте из под днища автомобиля и после чего переберитесь к его подкапотному пространству, а уже находясь там, расконтриваем при помощи отвёртки или же бородка все четыре гайки, которые крепят фланец приемной трубы к выпускному коллектору, а после того как гайки будет рас-контрены и ничего уже отворачиванию этих гаек не будет препятствовать, тогда возьмите в руки удлинитель с накидной головки и с его помощью (Понадобится так же помощь карданного шарнира) отверните все четыре гайки крепления трубы.

Примечание!
Все вывернутые гайки проверьте на их целостность, если обнаружите сорванные гайки то в таком случае замените их на новые!

5) После того как все гайки будут вывернуты а кронштейн который крепит данную трубу к коробки будет освобождён от болта который его крепит, тогда возьмите двумя руками и аккуратно снимите приёмную трубу с автомобиля.

Примечание!
После снятия данной трубы на ней, либо же на коллекторе к которому она крепилась четырьмя гайками, должна будет остаться прокладка, если же она там осталась то снимите её!

6) После всех проделанный операций, когда изношенная труба у вас уже окажется на земле, то первое что сделайте так это снимите с неё стяжной хомут который крепил её к кронштейну на коробке и после чего перенесите данный хомут на новую трубу, если он там отсутствует.

Установка:
1) Сперва на новую только что купленную прокладку нанесите небольшой слой графитной смазки, на обе стороны данной прокладки.

2) После чего установите новую прокладку на при-валочную поверхность приемной трубы, и проделайте всю операцию по установке новой приёмной трубы, в обратном порядке её снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы хотя бы наглядно понимали, тогда просмотрите видео-ролик который расположен чуть ниже:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: