Замена глушителя lada granta (ваз гранта): фото

Система выпуска отработавших газов LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
регулировка клапанов ВАЗ Гранта , система впуска двигателя ВАЗ Гранта , система выпуска газов ВАЗ Гранта , система выпуска ВАЗ Гранта , система впуска ВАЗ Гранта , регулировка клапанов ВАЗ 2190 , система впуска двигателя ВАЗ 2190 , система выпуска газов ВАЗ 2190 , система выпуска ВАЗ 2190 , система впуска ВАЗ 2190 , регулировка клапанов LADA 2190 , система впуска двигателя LADA 2190 , система выпуска газов LADA 2190 , система выпуска LADA 2190 , система впуска LADA 2190 , регулировка клапанов LADA Гранта , система впуска двигателя LADA Гранта , система выпуска газов LADA Гранта , система выпуска LADA Гранта , система впуска LADA Гранта

Система выпуска отработавших газов

Особенности устройства

  1. труба приемная глушителя с нейтрализатором в сборе (дет. 21116-1203008-00);
  2. прокладка газопровода (дет. 21114-1008080-00);
  3. болт М8х18 (дет. 00001-0060433-21);
  4. шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70);
  5. шайба 8 (дет. 00001-0005196-01);
  6. кронштейн приемной трубы (дет. 11194-1203040-00);
  7. опора кронштейна приемной трубы (дет. 11194-1203044-00);
  8. болт М8х16 (дет. 00001-0060432-21);
  9. прокладка фланца глушителя (дет. 21100-1203021-12);
  10. пластина контровки гаек (дет. 11190-1203075-00);
  11. гайка крепления глушителя (дет. 21080-1203019-01);
  12. диагностический датчик концентрации кислорода (дет. 21074-3850010-00);
  13. управляющий датчик концентрации кислорода (дет. 21074-3850010-00);
  14. экран защиты шлангов (дет. 11180-1206095-00);
  15. гайка М8 (дет. 00001-0005196-01);
  16. шайба 8 (дет. 00002-0204136-01)

Отработавшие газы отводятся из двигателя через приемную трубу 1 глушителя с нейтрализатором в сборе, глушитель дополнительный и глушитель основной. Между фланцами приемной трубы и дополнительного глушителя устанавливается уплотнительная прокладка 9. На трубе дополнительного глушителя имеется компенсатор колебаний. Трубы основного и дополнительного глушителей соединяются между собой развальцованными концами через промежуточное кольцо с помощью хомута. Система выпуска газов крепится к кузову автомобиля с помощью подушек подвески глушителя.

  1. глушитель дополнительный (дет. 21900-1200020-00);
  2. подушка подвески глушителя (дет. 11180-1203073-00);
  3. глушитель основной (дет. 21900-1200010-00);
  4. подушка подвески глушителя (дет. 21213-1203073-00);
  5. болт М8х60 (дет. 00001-0060444-21);
  6. хомут соединительный (дет. 11180-1203064-00);
  7. кольцо уплотнительное (дет. 11180-1203021-00);
  8. шайба 8 пружинная (дет. 00001-0005166-70);
  9. гайка М8 (дет. 00001-0061008-11)

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и затормозить стояночным тормозом. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10 мм).

2. Снять модуль впуска и рампу форсунок.

3. Отсоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода от жгута проводов системы зажигания.

4. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, и снять средний брызговик двигателя.

5. Расконтрить и отвернуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе с нейтрализатором в сборе, снять пластину контровки гаек (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

6. Извлечь заглушку из отверстия в защитном кожухе рулевого управления и протянуть вниз колодку жгута диагностического датчика концентрации кислорода.

7. Ослабить гайку (дет. 00001-0061015-11) нижнего крепления кронштейна поддерживающего (дет. 21110-1008078-00) трубы впускной (головка сменная 19, ключ трещоточный).

8. Опустить автомобиль, отвернуть гайку (дет. 00001-0021647-21) крепления кронштейна поддерживающего (дет. 21110-1008078-00) к трубе впускной (дет. 21110-1008014-40), снять шайбу (дет. 00001-0026468-01) и отвести кронштейн в сторону (головка сменная 17, ключ трещоточный).

Читайте также:
Ремонт двигателя на ваз (lada) 2104 своими руками

9. Ослабить гайку (дет. 00001-0061008-11) крепления кронштейна (дет. 21900-1303069-00) к трубе подводящей водяного насоса, отвернуть гайку шпильки крепления кронштейна к головке цилиндров и отвести кронштейн в сторону (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

10. Отвернуть гайки крепления, снять шайбы и экран защиты шлангов (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

11. Отвернуть две гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления, снять экран (дет. 21114-1008043-00) датчика давления масла и передний рым (дет. 21110-1001074-10) для подъема двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

12. Отвернуть гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления, снять шайбы (дет. 00001-0005196-01) и снять трубу впускную (дет. 21110-1008014-40) с двигателя (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

13. Отвернуть два болта крепления приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе к кронштейну приемной трубы, снять шайбы (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

14. Отвернуть гайки крепления, снять шайбы, отсоединить приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе от головки цилиндров и снять приемную трубу вниз, снять прокладку газопровода и прокладку фланца глушителя. Гайки шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров заменяются новыми (головка сменная 13, удлинитель и вороток трещоточный).

15. Вывернуть датчики концентрации кислорода из приемной трубы глушителя с нейтрализатором в сборе (ключ гаечный 22 мм).

Установка

1. Установить датчики концентрации кислорода на приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе. Момент затяжки датчиков 25…45 Н·м (2,5…4,5 кгс·м) (ключ гаечный 22, вставка сменная 22 из набора типа 811382 ф. “USAG”, ключ динамометрический).

2. Установить новую прокладку газопровода, приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе, шайбы навернуть и затянуть новые гайки 15 шпилек крепления приемной трубы к головке цилиндров. Момент затяжки гаек шпилек крепления приемной трубы 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

3. Установить два болта с шайбами и закрепить приемную трубу глушителя с нейтрализатором в сборе на кронштейне приемной трубы. Момент затяжки болтов 22…26 Н·м (2,2…2,6 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

4. Установить трубу впускную (дет. 21110-1008014-40) на двигатель, установить шайбы (дет. 00001-0005196-01) и навернуть гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления впускной трубы 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

5. Установить кронштейн поддерживающий (дет. 21110-1008078-00) на шпильку трубы впускной (дет. 21110-1008014-40), установить шайбу (дет. 00001-0026468-01) и навернуть гайку (дет. 00001-0021647-21) шпильки крепления. Момент затяжки гайки шпильки крепления 15 …32 Н·м (1,5…3,2 кгс·м) (головка сменная 17, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический)

6. Установить экран защиты шлангов, шайбы и навернуть гайки крепления (головка сменная 13, удлинитель и ключ трещоточный).

7. Установить кронштейн (дет. 21900-1303069-00) крепления трубы подводящей водяного насоса, установить шайбу и затянуть гайки крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления кронштейна 21…25 Н·м (2,1…2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

8. Установить передний рым (дет. 21110-1001074-10) для подъема двигателя, установить экран (дет. 21114-1008043-00) датчика давления масла и навернуть две гайки (дет. 00001-0061008-11) шпилек крепления. Момент затяжки гаек шпилек крепления 15…24 Н·м (1,5…2,4 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

Читайте также:
Замена фары lada 21079 (ваз 21079) своими руками

9. Поднять автомобиль на высоту, удобную для работы, подтянуть гайку (дет. 00001-0061015-11) нижнего крепления кронштейна (дет. 21110-1008078-00) поддерживающего трубы впускной. Момент затяжки гайки 55…87 Н·м (5,5…8,7 кгс·м) (головка сменная 19, ключ динамометрический).

10. Протянуть жгут диагностического датчика концентрации кислорода в отверстие в защитном кожухе рулевого управления и установить заглушку.

11. Установить новую прокладку фланца приемной трубы глушителя, установить на шпильки приемной трубы глушителя фланец дополнительного глушителя, пластину контрящую, затянуть три гайки шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 22…26 Н·м (2,2…2,6 кгс·м) (отвертка плоская, головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ динамометрический, молоток).

12. Установить средний брызговик двигателя.

13. Опустить автомобиль, присоединить колодки жгутов датчиков концентрации кислорода к жгуту проводов системы зажигания.

14. Установить рампу форсунок и модуль впуска.

15. Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, закрыть капот (ключ гаечный 10 мм).

Снятие дополнительного глушителя Lada Granta

Инструменты:

  • Щетка металлическая
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Плоскогубцы
  • Отвертка плоская средняя
  • Зубило
  • Молоток средний

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
  • Уплотнительная прокладка дополнительного глушителя
  • Резиновые подушки дополнительного глушителя (при необходимости замены)

Примечания:

Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

1. Разъедините трубы дополнительного и основного глушителей, как описано здесь.

2. Для разъединения фланцев трубы дополнительного глушителя и катколлектора понадобятся плоскогубцы или плоская отвертка, которыми отогните края стопорной пластины от граней гаек крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора.

3. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните три гайки крепления фланца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора и снимите стопорную пластину и теплозащитный щиток.

Примечание:

Если резонатор меняется еще свежим относительно, то не исключено, что гайки можно открутить при помощи ключей. Но в подавляющем большинстве случаев сделать это не представляется возможным. Поэтому, необходимо при помощи зубила несколько раз попытаться стронуть с места гайки крепления резонатора к выпускному коллектору.

4. Затем попытайтесь разъединить две части выхлопной системы в том месте, которое раскрутили.

Примечание:

Опять-таки, со временем все это прикипает и ржавеет, поэтому не исключено, что придется воспользоваться дополнительными средствами: в месте соединения можно слегка постучать молотком, чтобы облегчить себе работу. После нескольких небольших ударов, обычно все разъединяется без особых проблем.

5. Приподнимите дополнительный глушитель и выведите задний кронштейн трубы глушителя из резиновой подушки.

6. Аналогично выведите передний кронштейн глушителя из резиновой подушки.

7. Снимите дополнительный глушитель из автомобиля и прокладку переднего фланца.

8. Если резиновые подушки подвески дополнительного глушителя потеряли эластичность или порваны, замените их новыми.

9. Установите дополнительный глушитель в обратной последовательности.

Примечание:

При установке дополнительного глушителя уплотнительную прокладку фланца замените новой.

10. После установки следует застопорить гайки крепления фланцев трубы и катколлектора, подогнув края стопорной пластины.

Читайте также:
Замена датчика температуры ваз 21074. чем официалы, лучше сам!

Ремонт выхлопной системы автомобиля Лада Гранта (Ваз 2190)

В этой статье мы рассмотрим процесс замены основных элементов выхлопной системы автомашин ВАЗ 2190 – Лада Гранта. В частности мы изучим, как правильно произвести замену подушек подвески выхлопной системы, а также основного и дополнительного глушителей.

Замена резиновых подушек выпускной системы на Лада Гранта

Замена подушек подвески глушителей требуется в том случае, если вследствие повреждения какой-либо из них, элементы выхлопа начинают соприкасаться с кузовом автомобиля. Всего таких резиновых подвесок четыре: с их помощью подвешивается дополнительный и главный глушители.

Снятие задней подушки главного глушителя производится следующим образом: слегка приподнимаем глушитель, затем выводим подвеску из крепежного кронштейна, размещенного на кузове. Аккуратно снимаем заднюю подушку.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке. Для облегчения работы кронштейн можно смазать достаточно концентрированным мыльным раствором.

Теперь что касается замены задней подушки. Для этого, приподнимаем основной глушитель и выводим подвеску из крепежного кронштейна.

Замена основного глушителя на Лада Гранта

1. Отворачиваем гайки болтов крепежного хомута, как это показано на рисунке ниже. Вынимаем один из болтов и снимаем стяжной хомут.

2. Аккуратно разъединяем две трубы и снимаем графитовое кольцо-прокладку.

3. Немного сместив глушитель вверх, выводим его из задней резиновой подушки. Затем выводим его и из передней подвески.

4. Снимаем главный глушитель.

Установку выполняем в обратной последовательности. Для облегчения установки резиновые подвесы обильно смачиваем их мыльным раствором.

Снятие дополнительного глушителя своими руками

Для выполнения работы нам потребуются: два накидных ключа на 13 и отвертка с прямым жалом. Прежде всего, нам необходимо разъединить трубы главного и дополнительного глушителей. Для этого:

1.Накидными ключами отворачиваем гайки двух болтов, посредством которых стягивается крепежный хомут, фиксирующий трубы дополнительного основного глушителей. Важный момент: гайку одного из болтов откручиваем не полностью.

2. Вынимаем болт, гайку которого мы полностью открутили и сняли. Далее удаляем хомут.

3. Аккуратно разъединяем трубы. Вынимаем уплотнительное кольцо. Осматриваем его на предмет сильных потертостей и разрушений. В случае сильного износа металлографитное кольцо подлежит обязательной замене.

4. При помощи плоской отвертки отгибаем стопорные усики крепежной пластины.

5. Ключами отворачиваем гайки, которые крепят фланец катколлектора к трубе дополнительного глушителя. Демонтируем стопорную пластину.

6. Приподнимаем дополнительный глушитель и аккуратно выводим его кронштейн из-за резиновой подвески. Удаляем уплотнительную прокладку.

7. Удерживаем глушитель и выводим его из задней резиновой подушки. Снимаем дополнительный глушитель из автомобиля.

8. Установку новой запчасти выполняем в обратной последовательности.

Замена глушителя lada granta (ваз гранта)

НАШИ ЦЕНТРЫ НА КАРТЕ ГОРОДА

Вы хотите недорого, но качественно заменить глушитель на Лада Гранта? «Глушитель СПБ» — срочная замена передней, средней и задней частей глушителя Lada Granta с гарантией 1 год. Запишитесь на бесплатную диагностику — наши СТО расположены в каждом районе Санкт-Петербурга! Стоимость замены разумная, а качество гораздо выше цены.

Как восстановить работу глушителя, если из строя вышла только часть выхлопной системы, а покупать полностью новую не хочется из-за высокой цены?

Читайте также:
Как проверить форсунки ваз 2115 пошагово

Замена (ремонт) передней части глушителя

Это приемная труба («штаны»), гофра и катализатор. Самая стойкая часть выхлопной системы, т.к. менее подвержена механическим ударам дорожного покрытия и температурным перепадам.

Признаки неисправности передней части: механическое разрушение гофры (гофра также часто протирается о днище защиты картера) и катализатора, запах гари в салоне, подкапотном пространстве, потеря мощности, повышенный расход топлива.

Ремонт сводится к установке новой гофры, замене катализатора и фланцевых уплотнительных колец из мягкого металла.

Установка (ремонт) средней части глушителя

Это резонатор, предназначенный для предварительного глушения звуков выхлопных газов.

Признаки неисправности: характерное дребезжание под днищем, прорыв газов, прогорание сварных швов, фланцев.

Резонатор не ремонтируется, а заменяется полностью, т.к. его внутренняя структура вместе с минеральным наполнителем разрушена. Часто резонатор и задняя часть глушителя — это одна неразъёмная деталь. В этом случае мы аккуратно вырезаем среднюю часть, новую привариваем в среде инертных газов с восстановлением герметичности.

Замена (ремонт) задней части глушителя

Это видимая часть выхлопной системы («банка»), основной глушитель со сложной внутренней структурой. Выходит из строя чаще всего, т.к. подвержен температурным перепадам, воздействию «злой» дорожной химии зимой и механическому разрушению у любителей «поскакать» по бордюрам.

Признаки неисправности Лада Гранта: громкий «рык», дребезжание внутри «банки», разрушение соединительных швов.

Обычно деталь заменяется на новую, но иногда ставится заплатка.

У нас заменить глушитель удобно: наши сервисные центры расположены во всех районах Санкт-Петербурга.

У нас ремонтировать или заменить часть глушителя выгодно. Сколько стоит? Мы хорошо знаем своё дело. Делаем быстро, качественно, а стоимость разумная.

С нами надёжно: обратились один раз и забыли надолго. Гарантия при замене на новые элементы выхлопной системы от 12 месяцев.

Качество и гарантии

Все работы ведутся с применением специальных инструментов и технологий демонтажа прикипевших деталей. На складе большой выбор оригинальных и надёжных альтернативных деталей глушителей. Сварка ведётся в среде инертных газов. На финише — проверка работы и герметичности всей выхлопной системы, при необходимости — замена отслуживших свой срок подвесов, хомутов, прокладок, подушек.

Гарантия на такую работу от 12 месяцев и выше.

Задняя часть глушителя на автомобилях Лада Гранта чаще всего приходит в негодность. Если рассматривать выход из строя деталей выхлопной системы в хронологическом порядке, то сначала прогорает именно задний глушитель, затем идет резонатор, и уже последний — выпускной коллектор. Именно задний глушитель мы и будем менять в данной статье.

Для проведения этого ремонта нам понадобится следующий инструмент и приспособления:

  1. Смазка проникающая
  2. Ключ на 13 накидной
  3. Головка на 13 мм и трещотка
  4. Домкрат

Снятие и установка глушителя Лада Гранта

Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму, либо же проводить данную процедуру при поднятой задней части машины при помощи домкрата. Для того, чтобы снять глушитель, первым делом необходимо нанести проникающую смазку на резьбовые соединения в месте стыка с резонатором.

Теперь при помощи ключа и головки на 13 мм откручиваем стяжные болты крепления (хомута), как это показано наглядно на фото ниже.

Читайте также:
Замена глушителя lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Далее разъединяем две части выхлопной системы, и снимаем глушитель с подвесных резинок, на которых он крепится к кузову автомобиля с одной стороны:

И с другой стороны:

Установка нового глушителя на Гранту происходит в порядке обратном снятию. Чтобы исключить просечки в выхлопной системе, необходимо тщательно очистить соединительное кольцо, либо же заменить его новым. Цена качественного глушителя на Гранту может варьироваться от 1200 до 1800 рублей. Самый идеальный вариант — купить свежий заводской глушитель на разборке с минимальным пробегом авто.

В специализированном подразделении по обслуживанию выпускной системы компании «АИС-Авто» решат любую проблему связанную с выхлопной системой вашего Lada Granta любого поколения.

Мы с 1995 года производим работы по ремонту и замене глушителя, резонатора, катализаторов, гофр, приемных труб, впускных и выпускных коллекторов, установки дополнительного контроллера (эмулятора датчика кислорода, обманка лямбда-зонда) на Лада Гранта. На все виды работ предоставляется гарантия.

Катализатор

Типовые симптомы неисправности катализатора:

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём диагностику. По мере необходимости произведём замену катализатора на пламегаситель Лада Гранта любого поколения модели.

Контроллер 2-го лямбда-зонда (обманка)

2-й лямбда-зонд после катализатора, на автомобилях выпуска от 1998 г., означает что ваша машина соответствует экологической программе Евро3 и выше и делает невозможной езду без катализатора или его замены на пламегаситель. Требуется перепрограммирование на Евро2 или установка контроллера собственного производства (а значит с внятной технической поддержкой в случае чего) и корректирующего информацию датчика. В этом случае ЭБУ будет уверен, что стоит катализатор выполняющий все свои функции исправно.

Обманка лямбда-зонда + пламягаситель, работающий так же тихо как штатный, на сегодняшний день оптимальное решение этой проблемы вашего автомобиля.

Пламегаситель

Существует ошибочное мнение, что после замены катализатора на пламягаситель машина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработавших газов Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Система выпуска отработавших газов. Описание конструкции

Система выпуска отработавших газов:

1 – задняя подушка подвески основного глушителя;

2 – основной глушитель;

3 – передняя подушка подвески основного глушителя;

4 – соединительное кольцо;

5 – болты хомута;

7 – гайки хомута;

8 – гайки крепления дополнительного глушителя к катколлектору;

9 – стопорная пластина;

10 – уплотнительная прокладка дополнительного глушителя;

11 – диагностический датчик концентрации кислорода;

Читайте также:
Замена грм lada 2107 (ваз 2107) своими руками

13 – уплотнительная прокладка впускной трубы и катколлектора;

14 – управляющий датчик концентрации кислорода;

15 – кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров;

17 – дополнительный глушитель;

18 – подушки подвески дополнительного глушителя

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

В верхней части катколлектора (до нейтрализатора) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик концентрации кислорода – диагностический установлен после нейтрализатора в нижней части катколлектора. Каталитический нейтрализатор с двумя датчиками концентрации кислорода обеспечивают выполнение требований по нормам токсичности Евро‑4.

Катколлектор

На автомобиле установлен трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов, предназначенный для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Он представляет собой керамический блок со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной.

Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный углекислый газ (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота.

Cодержание токсичных углеводородных соединений (СН) в отработавших газах значительно снижается. В целом степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95 %.

Уплотнительная прокладка в соединении впускной трубы и катколлектора с головкой блока цилиндров

Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая многослойная термостойкая прокладка с герметизирующим покрытием (общая для катколлектора и впускной трубы).

Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет электронный блок управления двигателем (контроллер), изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая поры нейтрализатора. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. Глушители и катколлектор – неразборные узлы, при выходе из строя должны заменяться новыми. К фланцу катколлектора тремя шпильками с гайками крепится фланец трубы металлокомпенсатора и дополнительного глушителя.

Соединение фланцев труб дополнительного глушителя и катколлектора уплотнено термостойкой прокладкой

Металлокомпенсатор сильфонного типа позволяет силовому агрегату совершать колебания на резинометаллических опорах, не передавая эти колебания на систему выпуска отработавших газов.

Между задней частью трубы дополнительного глушителя и передней частью трубы основного глушителя находится металлическое кольцо с двумя сферическими наружными поверхностями, позволяющее компенсировать погрешности изготовления деталей. Внутренняя поверхность фланцев – также сферическая, сами фланцы стянуты хомутом.

Соединение труб дополнительного и основного глушителей:

1 – соединительное кольцо;

На кузове, над дополнительным глушителем и металлокомпенсатором, установлены теплозащитные кожухи. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, а также предусматривает подтяжку ослабленных соединений.

Видео по теме “lada Granta. Система выпуска отработавших газов”

САМЫЕ ЛУЧШИЕ ВЫХЛОПЫ! БЕШЕНЫЕ ВЫХЛОПЫ!№1
Замена гофры глушителя
Замена выхлопной системы ВАЗ

Какой выбрать резонатор на Ладу Гранту и как его заменить?

Одной из наиболее распространённых проблем Лады Гранты, является выход из строя резонатора. Хочу представить вашему вниманию резонатор на Гранту стингер (StinGer) и заводской резонатор, как вариант для установки на ваш автомобиль.

Читайте также:
Замена сцепления приора без снятия коробки ~ autointerline.ru

Резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля, находится в средней части цепи системы газоотвода, предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. На неисправность автомобиля указывает рев, но помимо рева существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

• Падение мощности мотора за счет сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение, и газы забивают выход.

• Звонкий и дребезжащий звук, рак результат прогорания метала в самом корпусе резонатора.

Причины выхода из строя могут быть разные, например:

• Коррозия.
• Усталость метала.
• Механические повреждения.

Точно так же не нужно забывать об особенностях Гранты. Когда ваша машина пробегает от 5000 км. до 20000 км., есть вероятность того, что он начнет греметь

Что нужно учитывать при замене резонатора

При замене нужно учитывать, что вы хотите получить на выходе. Можно поставить резонатор 2190, который ставят на Гранты на заводе, но не факт, что это решит вашу проблему надолго.

Многие владельцы именно так и делают, но еще при замене стоит обратить внимание на состояние всей системы газоотвода автомобиля, в каком состоянии её остальные составляющие: коллектор, труба приемник газов, катализатор гашения газов и гофротруба.

Возможно, придется менять систему в сборе, или какие-то отдельные составляющие дополнительно. Но вся проблема заключается в том, что накатав еще 5-10 тысяч возможно, что вы вернетесь на исходную позицию – гремит резонатор на Гранте.

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё – поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов).
• Прокладки на выпускной коллектор, резонатор.
• Запасной комплект болтов.
• Комплект резинок для крепления выхлопной системы.
• «Паук» 4-2-1.
• Резонатор стингер.
• Глушитель «банка».
• Тряпка для вытирания рук.

Читайте также:
Замена датчика скорости lada 2114 (ваз 2114)

Инструменты:

• Набор ключей рожковых.
• Набор воротков.
• Прямые руки))).

Процесс роботы

Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:

1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.

2. Ждем остывания выхлопной системы.

3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.

4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.

5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.

После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.

Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:

• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).

• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).

• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.

Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.

Что лучше 2190 или StinGer?

Что лучше выбирать только вам. Нужно учитывать ваши потребности и требования к автомобилю. Резонатор Лада Гранта, если он качественно был заменен, неплохо показывает себя в работе. Это именно то, что вам хотел дать производитель, такова его задумка. Если же вы хотите получить хороший звук выхлопа, можно поставить стингер. Часто на стингер меняют резонатор Гранта Спорт. Данный вид тюнинга, делает автомобиль более спортивным. Это дело вкуса и предпочтений каждого.

Ценовая политика

Перед тем, как начать роботу, нужно обратить внимание на финансовую сторону вопроса.

Резонатор StinGer:

• Резонатор (сталь), цена – 1800 руб.
• «Паук», цена – 1600 руб.
• Набор прокладок, цена – 500 руб.
• Болты, цена – 350 руб.
• Комплект резинок для крепления выхлопной трубы, цена – 280 руб.
• Глушитель, цена – 2000-3000 руб.
• Прошивка, цена – 3000-5000 руб.

В итоге получается, что для замены выхлопной системы понадобится 9530-12530 руб.

Заводской резонатор:

• Резонатор, цена – 1450 руб.
• Набор прокладок, цена – 500 руб.
• Болты, цена – 350 руб.

Для того, что бы заменить резонатор на заводской понадобится 2300 руб.

Что более по душе и по карману – полностью на ваш выбор. Тем более, StinGer предоставляет вашему выбору и резонатор, который является аналогом заводского. При его монтаже не требуется тюнинг. Установка проста: снять глушитель, заменить резонатор, поставить глушитель. При этом цена вопроса будет составлять 2500-3000 руб.

Покупаем глушитель на Калину

Лада Калина — семейство автомобилей отечественного завода АвтоВАЗ (от ВАЗ-1117 до ВАЗ-1119). Существует несколько вариаций машины: Калина седан, Калина хетчбэк и Калина универсал.

Читайте также:
Замена гидроусилителя lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Немного о глушителе автомобиля Лада Калина

Вот этот узел авто

Глушитель — автомобильная трубка, снижающая шум от выхода сгорающих газов в атмосферу. Это устройство в Ладе Калине состоит из нескольких частей. Наиболее важные из них: основной глушитель и резонатор.

Со временем глушитель Лада Калина изнашивается и начинает стучать. Обычно это случается уже при достаточно высоком пробеге автомобиля — от 40 до 60 тыс. км. В этом случае потребуется заменить деталь.

В замене глушителя на Калину нет ничего сложного, эту операцию можно выполнить своими руками. Для такого ремонта потребуется смазка или ее аналоги, ключи и молоток. Если вы не уверены в своих знаниях и опыте, можно отправиться в сервисный центр.

Покупка нового глушителя для Лады Калины — очень ответственное дело. Одна из главных проблем — приобретение качественного изделия. Конечно, можно купить дешевый глушитель, изготовленный кустарным методом, но он прослужит в 4 раза меньше по сравнению с заводским. Поэтому нужно научиться отличать качественное устройство.

Глушители различаются по следующим параметрам.

  1. Материал. Заводской вариант должен быть сделан из алюминия или нержавеющей стали. Деталь из нержавейки найти достаточно трудно, иногда такие устройства делают на заказ. Глушители для Лады Калины из любых других материалов не подойдут.
  2. Цена. Качественное устройство стоит начиная от 1000 рублей, в то время как подделку можно купить за 500 рублей. Но глушитель за 5000 рублей тоже брать не стоит.
  3. Вес. Масса хорошего глушителя будет больше, так как он имеет уплотненные стенки и содержит специальную «вату», удерживающую звук.
  4. Место покупки. На рынке тяжело найти качественное оборудование. Желательно приобретать глушитель в сервисном центре или специальном магазине.

Вернуться к оглавлению

Меняем глушитель своими руками

Работы по замене устройства и его установке на разные модели авто мало чем отличаются. Разве что для разных модификаций потребуются и разные детали. Так, на Калину седан понадобится модель 1118, а на Калину хетчбэк — 1117 (по номеру вазовского индекса: ВАЗ-1118 и ВАЗ-1117).

Для переустановки необходимо подготовить:

  • смазку вида WD-40;
  • ключи на 13;
  • молоток или плоскую отвертку;
  • новый глушитель.

После того как нужные инструменты найдены, можно приступать к замене глушителя Калины.

Изношенная и новая детали

Самой сложной частью этой работы является демонтаж устройства, а не установка нового. Если не получается снять деталь с помощью молотка, надо взять отвертку. Если и ей не получается — тогда зубило и т. д. Необходимо опробовать все методы.

Первым делом нужно найти хомут, который соединяет глушитель с резонатором. Его следует снять, но сделать это сразу тяжело: болты прикипают и не откручиваются. Их надо смазать и подождать 10-15 минут, а затем уже приступать к работе. Ключи лучше использовать подлиннее, так как в этих местах гайки открутить весьма сложно.

После того как хомут демонтирован, следует снять глушитель Лада Калина с резиновых подвесов. Их всего 2: один расположен около самого днища машины, а второй — около края глушителя. После этого устройство можно вынимать.

Читайте также:
Ремонт двигателя на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

Для того чтобы установить новый глушитель, нужно проделать все вышеописанные действия в обратном порядке. В случае надобности следует поменять подушки на новые. Следует убедиться в том, что элементы, входящие в выпускную систему, не соприкасаются с элементами кузова при колебаниях, иначе при езде будет стук. Наклейки, ценники, маркировки и т. п. лучше предварительно удалить, ведь под ними глушитель может загнить.

Устанавливая новый глушитель, не забудьте поставить обратно уплотняющее кольцо. Хорошо, если кто-то будет толкать глушитель вперед, чтобы облегчить надевание хомута. Вся операция замены устройства на Калину не должна занять более получаса.

Замена детали в сервисном центре

При замене глушителя надо быть особенно внимательным, так как существует много разновидностей устройства в зависимости от модели авто. Нужный вариант выбирается в соответствии с размерами и местами крепление. Если во время проведения самостоятельных работ возникли проблемы или нет достаточной уверенности в своих действиях, лучше заменить устройство в сервисном центре. Для этого надо будет приготовить некоторую сумму денег.

Замена глушителя — простая операция. Цена у нее должна быть соответствующая — не более 1500-2000 рублей (без учета стоимости самого устройства). Если стоимость превысила данный порог, возможно, это обман. Но если за работу просят 200 рублей, качественного ремонта ожидать не стоит.

Возможно, потребуется замена резонатора. Резонатор — вторая важная часть глушителя. Он выполняет те же функции, что и основной глушитель, но дополнительно защищает устройство от искр и пламени. В случае неполадок его нужно срочно заменить.

Замена резонатора Лада Калина выполняется совершенно так же, как и замена глушителя. При возникновении неполадок лучше обращаться в сервисный центр.

Возможные проблемы после замены глушителя

Обычно замена устройства не создает никаких проблем, но иногда могут возникнуть некоторые неудобства. Примеры таких проблем.

  1. Выхлопная система или провисает, или упирается в днище.
  2. Старые и новые детали не сочетаются.
  3. Появились проблемы с подвеской и тормозами.

Первые 2 неполадки устраняются легко: достаточно провернуть узел или напильником уравнять детали, которые плохо совместились. Третья проблема гораздо более опасная. Дело в том, что она возникает не из-за замены глушителя, а раньше, но до установки новой детали не проявляется. Для того чтобы ее избежать, при выполнении операции нужно качественно проверить все узлы. Проблемы с подвеской или с тормозами гораздо важнее, хотя при замене глушителя они возникают достаточно редко.

Если в машину вставлен старый глушитель, она станет источником неприятностей. Они могут быть самыми разными:

  • шум и грохот;
  • снижение скорости из-за проблем с двигателем;
  • образование искр в глушителе, что может привести к чему угодно: от простого отказа оборудования до взрыва (правда, это маловероятно).

Глушитель Лада мало отличается от подобных устройств на других авто. Менять его необходимо через каждые 50-60 тыс. км пробега.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: