Замена грм lada largus (ваз ларгус)

Замена ремня привода ГРМ на двигателях ВАЗ-21129 и ВАЗ-11189

Примечание:
Замена ремня ГРМ на двигателях K7M и K4M см. тут
Каталожные номера ремня ГРМ, роликов и пр. деталей см. тут и тут

Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ

Когда менять ремень ГРМ

Регламент замены ремня ГРМ, а также роликов на двигателях ВАЗ-21129, 11189, 11182 указывается производителем и составляет 90 000 км. пробега.

Примечание: старый регламент замены составлял 180 000 км. пробега. Однако с июня 2021 г. АВТОВАЗ вдвое сократил срок и теперь вне зависимости от года выпуска автомобиля он составляет 90 тыс.


Схема привода ГРМ двигателя ВАЗ-21129: 1 – зубчатый шкив коленвала; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — натяжной ролик; 5 — шкив распредвала (выпуск); 6 — задняя крышка; 7 — шкив распредвала (впуск); 8 — направляющий ролик; 9 — ремень ГРМ; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленвала; В — метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D , Е — метки на шкивах распредвалов

Для всех комплектаций

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму “-” от АКБ.

Снять бачок охлаждающей жидкости (см. тут)

Снять правое переднее колесо (см. тут)

Снять правый боковой брызговик двигателя (см. тут)

Снять правый подкрылок (см. тут)

Снять приводной ремень (см. тут)

Если планируется заменять помпу – снять стартер (см. тут), после чего открутить болт 1 на блоке цилиндров и слить охлаждающую жидкость в приготовленную ёмкость.

Отвернуть болт крепления шкива коленвала, снять шайбу и шкив (головка “на 17”).

Для того чтобы ослабить болт шкива коленвала, нужно зафиксировать коленвал от проворачивания. Включите 5-ю передачу, после чего помощник должен нажать и удерживать педаль тормоза. Если помощника нет, или коленвал проворачивается, то снимите стартер и вставьте крупную отвёртку между картером сцепления и зубьями венца маховика. (стрелка 2 на фото)


Рисунок 1 – Шкив коленвала: 1 – болт крепления шкива; 2 – шайба; 3 – шкив коленвала

Завернуть на место болт крепления шкива.

Извлечь отвёртку для стопорения маховика (если устанавливалась).

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 2, для вывешивания двигателя, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма, и вывесить силовой агрегат с правой стороны.


Рисунок 2 – Вывешивание двигателя: 1 – траверса; 2 – крюк траверсы; 3 – рым двигателя

Примечание: при отсутствии траверсы, используйте поддомкрачивание и подставку под двигатель

Снять правую опору (подушку) двигателя. Для этого отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 3, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (Torx Е12).


Рисунок 3 – Правая опора двигателя: 1 – болты крепления двигателя к правой опоре; 2 – правая опора двигателя; 3 – болты крепления правой опоры к кузову

Отметить фламастером на кузове положение правой опоры, для облегчения последующей установки.

Отвернуть и извлечь два болта 3 крепления правой опоры к кузову и снять правую опору (Torx Е12).

Отвернуть пять болтов и снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. (внутренний шестигранник 5 мм).
Так же отвернуть три болта и снять переднюю нижнюю крышку.


Рисунок 4 – Передние крышки ГРМ двигателя 21129: 1 – передняя верхняя крышка; 2 – передняя нижняя крышка.


Рисунок 5 – Снятие ремня ГРМ на двигателе 21129: 1 – болт крепления натяжителя ремня ГРМ; 2 – автоматический натяжитель ремня ГРМ; 3 – ремень ГРМ; А, В, С, D – метки установочные

Поворачивая коленвал за болт шкива (ключ “на 17”), добиться совмещения меток шкивов распределительных валов – они должны совпасть с метками на задней защитной крышке механизма.

При этом метка на зубце шкива коленвала 1 должна совпасть с меткой (отлив) на корпусе масляного насоса 2 .

Ослабить болт 1, рисунок 5, крепления автоматического натяжителя 2, отвернув его на 2-3 оборота, и снять со шкива коленвала дистанционную шайбу и ремень ГРМ (ключ 17, отвертка – 2 шт.).

Регулировку и контроль натяжения зубчатого ремня привода ГРМ выполнять на холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости +15°. +35°С.

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-11189

Совместить установочную метку “С” шкива распредвала с меткой “D” на крышке защитной задней привода ГРМ, а метку “А” на шкиве коленвала с меткой “В” на корпусе масляного насоса поворотом коленвала за болт крепления шкива в кратчайшем угловом направлении, как показано на рисунке 6 (головка сменная 17, вороток, удлинитель).


Рисунок 6 – Детали газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-11189: 1 – шкив коленвала; 2 – шкив водяного насоса; 3 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 4 – гайка крепления автоматического натяжителя; 5 – шкив распределительного вала; 6 – ремень привода ГРМ; А, В, С, D – метки установочные; а – ветвь ремня

Установить ремень ГРМ на шкив 1 коленвала и, натягивая обе ветви ремня, надеть одну ветвь на шкив 2 водяного насоса и завести ее за автоматический натяжитель 4. Натягивая ветвь “а” надеть ремень на шкив 5 распределительного вала. При необходимости довернуть шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубцов ремня с впадинами шкива распредвала.

Завернуть гайку 4 крепления автоматического натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный “на 15”).

Для автомобилей с двигателем ВАЗ-21129

Совместить установочные метки “А” и “D” на шкивах распределительных валов с метками “В” и “С” на крышке защитной задней привода ГРМ, как показано на рисунке 7 , и зафиксировать шкивы при помощи приспособления 67.7811-9516 .


Рисунок 7 – Детали привода газораспределительного механизма двигателя ВАЗ-21129: 1 – шкив коленвала; 2 – шкив помпы; 3 – автоматический ролик-натяжитель ремня ГРМ; 4 – болт крепления ролика-натяжителя; 5 – шкив распредевала выпускной; 6 – шкив распредвала впускной; 7 – ролик опорный; 8 – ремень ГРМ; А, В, С, D, Е, F – метки установочные


Приспособление 67.7811-9516 для фиксации распредвалов.

Примечание:
При отсутствии специального приспособления, некоторые автовладельцы используют пластиковые стяжки для фиксации шкивов распредвалов между собой, при условии что при выставленных метках, ближайшие отверстия в шкивах располагаются строго напротив друг друга
.

Совместить установочную метку “F” на шкиве коленвала с меткой “Е” на крышке масляного насоса поворотом шкива коленвала за болт в кратчайшем направлении.

Читайте также:
Замена крестовины карданного вала ваз 21114 своими руками: пошагово

Завернуть болт 4 крепления натяжителя с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м) (ключ моментный 15).

Установить ремень ГРМ на шкивы 5 и 6 распредвалов, опорный ролик 7, автоматический натяжитель 3, шкив 2 водяного насоса и шкив 1 коленвала, как показано на рисунке 7, сохраняя положение установочных меток на шкивах.

Для автомобилей всех комплектаций

Установить ключ для натяжения в пазы опорной пластины ролика-натяжителя 1, рисунок 8, повернуть натяжитель против хода часовой стрелки в крайнее положение до легкого касания стопоров рычага натяжителя. Повернуть ключ по часовой стрелке до совмещения меток А и B автоматического натяжителя и затянуть болт крепления натяжителя. (вместо специального ключа для натяжителя можно использовать длинную отвертку)

Момент затяжки 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м).


Рисунок 8 – Натяжение ремня привода ГРМ: 1 – автоматический натяжитель зубчатого ремня; 2 – ремень привода ГРМ; 3 – болт крепления автоматического натяжителя; А, В – метки установочные

При натяжении ремня не допускается проворачивать коленчатый вал вращением шкива распредевала.

Снять приспособление для фиксации распредвалов (для автомобилей с двигателем 21129).

Повернуть коленчатый вал на два оборота.

При отклонении метки “А” за пределы метки “В”, выполнить повторное натяжение ремня, предварительно отвернув болт крепления автоматического натяжителя и завернув с моментом 5 Н.м (0,5 кгс.м).

Установить на шкив коленвала дистанционную шайбу.

Внимание:
При установке ремня привода ГРМ из запасных частей, проверить состояние натяжителя. При повреждении заменить натяжитель.

Установить поочередно передние защитные крышки привода ГРМ, сначала нижнюю, затем верхнюю, при этом верхняя крышка должна войти в пазы нижней крышки и состыковаться с ней.

Установить на кузов правую опору подвески двигателя.

Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя.

Установить, не затягивая, два болта крепления правой опоры к кузову.

Затянуть два болта крепления правой опоры к кронштейну подвески двигателя с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).

Подогнать правую опору по меткам на кузове, нанесенным при снятии, и затянуть два болта крепления опоры к кузову с моментом 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).

Извлечь крюк траверсы из правого рыма на двигателе и снять траверсу с автомобиля.

Установить приспособление для стопорения маховика двигателя в отверстия болтов крепления стартера на коробке передач.

Вывернуть болт крепления шкива коленвала.

Установить на коленвал шкив, шайбу и закрепить болтом. Момент затяжки болта крепления шкива 95. 115 Н.м (9,5. 11,5 кгс.м) .

Установить приводной ремень и стартер.

Для автомобилей с МКП.

Установить кронштейн крепления цилиндра сцепления и цилиндр сцепления .

Для автомобилей всех комплектаций

Установить брызговик двигателя .

Установить правый подкрылок..

Установить правое переднее колесо.

Присоединить клемму “-” к аккумулятору.

Какой ремень ГРМ выбрать

Ниже представлена таблица испытаний ремней различных марок для двигателей производства ВАЗ.
Испытания проводились журналом “За Рулём” в 2021 г.

Виды испытаний Continental Подделка
под Gates
Gates Lynx Trialli BRT (Балаково
резинотехника)

РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Наработка, час 400 3 400 104 286 1
Итоговая оценка за ресурсные испытания 5,0 1,0 5,0 2,0 3,9 1,0

ПРОЧНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Измерение усилия разрыва корда до сушки, кгс 2440 2400 2880 2000 2240 1280
Промежуточный балл 3,9 3.8 5,0 2,8 3,4 1,0
Измерение усилия разрыва корда после сушки, кгс 2400 2120 3040 2160 2200 1208
Промежуточный балл 3,6 3,0 5,0 3,1 3,2 1,0
Измерение усилия среза зуба до сушки, кгс 245 185 275 174 276 162
Промежуточный балл 3,9 1.8 5,0 1,4 5,0 1,0
Измерение усилия среза зуба после сушки, кгс 359 260 375 310 351 386
Промежуточный балл 4,1 1,0 4,6 2,6 3,9 5,0
Измерение усилия отрыва
поверхностного слоя до сушки,
кгс (три образца)
25 25 19 21 52 46
25,5 25,5 24 19 51 42
22 25,5 24 18 52.5 42
Промежуточный балл 1,6 1,7 1,4 1,0 5,0 3,9
Измерение усилия отрыва
поверхностного слоя после сушки,
кгс (три образца)
23 2 33 13,5 65 12
20 2 42 14 60 12
21,5 2 37 14 62 10
Промежуточный балл 2,3 1,0 3,3 2,0 5,0 1,6
Итоговая оценка за прочностные испытания 3,2 2,0 4,1 2,1 4,2 2,2

Видео

Простая замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов К4М

Сегодня к нам приехала уже давно ставшая популярной Лада Ларгус с двигателем 1,6 16 клапанов, замена ремня ГРМ, масла фильтров и немного по ходовой. На данном агрегате стоит проверенный временем, надежный и простой двигатель К4М Рено. ГРМ меняем так как подошел срок замены, истекли шесть лет с момента начала эксплуатации.

Периодичность замены на двигателе К4М 120 тысяч километров пробега или 6 лет эксплуатации, это рекомендация производителя. Мы же рекомендуем всегда менять немного раньше указанного срока, как говорится «береженого бог бережет»

Важно! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на двигателе К4М гнет все клапана.

  1. Инструмент и приспособления
  2. Подготовительные операции
  3. Пошаговая инструкция
  4. Выставляем верхнею мертвую точку
  5. Замена помпы
  6. Установка нового ремня ГРМ
  7. Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов
  8. Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов

Инструмент и приспособления

Так как перед нами французский двигатель то к стандартному набору ключей и головок нам понадобится еще и головки на 15, 16, 18, а так же для откручивания одного из болтов передней крышки ГРМ подпиленная головка на 13, шестигранник на 6. Для фиксации распредвалов и коленвала необходимо приобрести специальный набор фиксаторов (в интернете полно предложений), но если процедура разовая то можно сделать своими руками. Чертеж приведен ниже.

Фиксатор распредвалов. Фиксатор коленвала.

Подготовительные операции

  • Даем двигателю остыть, вывешиваем переднее правое колесо, снимаем пластиковый брызговик и защиту двигателя.
  • Если планируется замена помпы, подготовьте таз для антифриза, так как на данном двигателе в блоке цилиндров нет сливного отверстия и придется ловить его после демонтажа водяного насоса.
Читайте также:
Замена лампочек фар lada 21083 своими руками

Пошаговая инструкция

  1. Поддомкрачиваем двигатель.
  2. Демонтируем подушку двигателя, открутив четыре болта. Головка на 16.

Крепление опоры двигателя.

  1. Снимаем резонатор.

Резонатор.

  1. Протыкаем старые заглушки распредвалов и выковыриваем их используя отвертку как рычаг.

Заглушки распредвалов.

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Проворачиваем коленвал, за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, до того момента как на торцах распредвалов прорези не встанут на одну линию и должны быть смещены ниже центральной ось. Головка на 18.

Болт коленвала.

Внимание! Проворачивайте коленвал только по часовой стрелки, в противном случае будет приложено повышенное усилие к элементам газораспределительного механизма.

Полезный совет! Можно крутить коленвал за тормозной диск, не выключая передачи.

  1. Вставляем фиксатор распределительных валов.

Зафиксированные распредвалы.

  1. Снимаем верхнею крышку привода ГРМ. Головка на 13. Три болта и две гайки.

Верхняя крышка ГРМ.

  1. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, он же сервисный ремень, он же ремень генератора, кому как удобно. Ключом на 13 за полт натяжного ролика проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень.

  1. Снимаем нижнею пластиковую крышку ГРМ. Четыре болта на 8.

Нижняя крышка ГРМ.

  1. Отворачиваем гайку натяжного ролика и болт опорного ролика. Ключ на 13 и Torx T Снимаем оба ролика и старый ремень ГРМ.

Натяжной и опорный ролики.

Замена помпы

  1. Откручиваем 7 болтов на 10 и один на 13 и снимаем старую помпу.

Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку новой помпы и устанавливаем ее на место.

Новая помпа и прокладка.

Внимание! Болты обтягиваем равномерно по кругу, что бы избежать деформации корпуса водяного насоса.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Достаем новый комплект ГРМ.

Внимание! На новом ремне ГРМ может быть не указано направление вращения стрелочками, тогда ставим его так чтобы читались надписи.

  1. Так же присутствует стрелочный индикатор правильной натяжке. В последствии при натяжки ремня ГРМ стрелка должна встать напротив прорези.

  1. На корпусе водяного насоса имеется паз, туда вставляем отогнутый конец кронштейна натяжного ролика при его установки.

Паз для ролика.

  1. Устанавливаем на место натяжной и опорные ролики, гайку натяжного не затягиваем.
  2. Одеваем новый ремень ГРМ начиная с зубчатого шкива коленвала далее на опорный ролик и помпу, зубчатые шкивы распредвалов и натяжной ролик. Помним про направление вращения.
  3. Снимаем фиксатор распредвалов и натягиваем ремень до совпадения меток на натяжном ролике. Шестигранник на 6.

Правильная натяжка.

  1. Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Ключ на 13.
  2. Вынимаем фиксатор коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и снова ставим фиксатор коленвала и распредвалов. Так же проверяем натяжку. Если все совпало, значит вы сделали все правильно, а если нет придется переставить ремень.

Установлен новый ремень ГРМ.

  1. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию, забиваем новые заглушки распредвалов, заливаем антифриз.

Это был так называемый академический способ, но есть еще и упрощенный.

Упрощенный способ замены ремня ГРМ на Лада Ларгус к4м 16 клапанов

Данный способ на много проще но требует большего внимания.

Не забывайте что на двигателе к4м в случае неправильной сборки механизма газораспределения загнет клапана.

Но если вы в себе уверены то вот описание.

  1. Мы не стопорим коленвал, не стопорим распределительные валы, не выковыриваем заглушки. Проворачиваем коленвал до того как отверстия в звездочках распредвала встанут приблизительно вертикально и наносим две метки на ремень и звездочки.

Метки на распредвалах.

  1. На звездочке коленвала шпонка должна смотреть на верх. Это буде примерно ВМТ, но еам тут точность и не нужна.

Шпонка коленвала.

  1. Так же ставим метку на звездочку и ремень ГРМ.

Метка на звездочке коленвала.

  1. Далее снимаем старый ремень и сложив между собой старый и новый ремень ГРМ переносим метки.
  2. Устанавливаем на место новый ремень совмещая метки на распредвалах и коленвале, натягиваем как указано выше.
  3. Проворачиваем коленвал два оборота для того что бы проверить не встречаются ли поршня с клапанами. Собираем все что разобрали.

Все очень просто, главное внимательность.

Видео замены ремня ГРМ на Ладе Ларгус с двигателем к4м 16 клапанов

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Лада Ларгус: двигатели К7М и 11189

Сравнительно недавно все желающие смогли увидеть новое творение АвтоВАЗ Лада Ларгус, а она уже нашла своих поклонников во многих регионах РФ, пользуется у них повышенным спросом. Хорошая вместительность салона нравится семьям, которые любят путешествия на колёсах. Бюджетная стоимость понравилась многим небольшим компаниям, которые используют машину в качестве служебного авто.

Силовые агрегаты машины используют ремень в приводе клапанного механизма, поэтому рассмотрим, как проводится замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов.

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Читайте также:
Прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора карбюраторного двигателя

Процедура замены

Обычно эту работу выполняют на подъёмнике, которого нет в гаражах автовладельцев, поэтому вполне подойдёт смотровая яма. Установив машину, следует затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса положить упоры. Кроме набора гаечных ключей, понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Далее работа продолжается в моторном отсеке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов может быть выполнена примерно в такой последовательности.

  • Следует открыть капот, отсоединить клеммы аккумуляторной батареи. У моторов К7М дополнительно нужно демонтировать патрубок на впуске, глушитель на впуске.

Далее, независимо от типа мотора, следует сделать:

  • Сорвать колёсные болты переднего колеса с правой стороны машины.
  • Поднять кузов домкратом, установить подставку, снять колесо.
  • Демонтируется защитный щиток картера двигателя, боковой щиток защиты от грязи.
  • Теперь снимают ремень, приводящий в работу дополнительное оборудование машины.

Для двигателя К7М необходимо дополнительно вывернуть пробку фиксатора ВМТ (его номер Mot. 1489).

  • Доступным способом затормаживают от проворачивания коленчатый вал двигателя, отворачивают болт на шкиве коленвала, снимают его с вала.
  • Теперь можно приступать к демонтажу правой опоры силового агрегата, предварительно перед этим под картер мотора подставляют автомобильный гидравлический или винтовой домкрат.
  • Если немного опустить мотор, откроется доступ к пробке, которая закрывает гнездо фиксации в неподвижном состоянии коленвал, выворачивают её.
  • Далее необходимо снять защитные верхнюю и нижнюю крышки привода механизма ГРМ, вынуть их из моторного отсека.

  • Ставят на место с проставкой болт шкива на коленвал.
  • После этого ,вращая головкой болт шкива коленчатого вала, устанавливают поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом следят за соблюдением установочных меток.

Когда метка шкива коленчатого вала будет находиться в нескольких миллиметрах от метки на блоке цилиндров, вворачивают фиксатор коленвала, поворачивают вал до упора (для двигателя К7М). Необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелке, нажимая при этом на фиксатор ВМТ, так, чтобы он оказался в блокировочном пазу коленчатого вала.

  • Чтобы удалить ремень привода ГРМ нужно ослабить его натяжение. Для этого на натяжном приспособлении отпускают болт его крепления, он поворачивается в сторону, ремень легко извлекается с двигателя.
  • Ролик устройства натяжения также демонтируется вместе с шайбой.
  • Перед установкой нового зубчатого ремня следует внимательно осмотреть все детали привода ГРМ на изношенность, особое внимание уделяют насосу охлаждающей жидкости.

В некоторых случаях он может заклинить, что повлечёт за собой срезание зубьев приводного ремня ГРМ. Ещё раз проверяют совпадение установочных меток в приводе ГРМ.

  • Натяжное устройство вместе с шайбой устанавливают на своё место, наворачивают крепёжный винт, но не затягивают его до конца.
  • Установку новой детали начинают со шкива на коленвале двигателя, далее следует помпа и шкив распредвала. Нужно следить за натяжением этой ветви ремня ,чтобы не получился прогиб. Необходимо вынуть фиксатор ВМТ для двигателя К7М.
  • Натягивают ремень натяжным устройством проворачивая его специальным ключом до совпадения меток.

Одна находится на неподвижной части ролика, другая на подвижной обойме. После их совпадения окончательно затягивают болт натяжного устройства.

  • Далее собирают всё в порядке, обратном разборке.

После завершения натяжения ремня нужно повернуть коленвал мотора на несколько оборотов, при этом контролировать совпадение всех установочных меток.

Метки

Правильное положение поршневой группы относительно клапанного механизма указывает совпадение установочных меток в приводе ГРМ. Их наносят на шкивах коленвала, распредвала, а ответные имеются на блоке цилиндров и задней защитной крышке ГРМ. На шкивах они могут быть в виде конусной выемки или в виде прилива. Корпус масляного насоса имеет отлитую риску.

Только полное совпадение меток будет гарантировать успешную замену ГРМ.

Срок замены

Для мотора К7М производители гарантируют срок работы привода ГРМ 120 тыс. км пробега, для двигателя ВАЗ 11189 он несколько меньше, равен 75 тыс. км. Практика использования этих моторов показывает, что не все ремни выхаживают указанный ресурс, поэтому меняют ремень при пробеге 60 тыс. км.

Следует осматривать при каждом обслуживании машины привод ГРМ, чтобы избежать неприятных последствий в случае обрыва ремня.

Какой комплект выбрать

Основным поставщиком всех изделий РТИ является производство этих деталей в г. Балаково. Этот завод поставляет комплектующие для ВАЗ уже несколько десятков лет, показал себя надёжным партнёром.

Кроме него, используют запасные части других, не менее надёжных и известных производителей. Хорошо себя зарекомендовали комплектующие компании Gates, Bosch, Dayco, другие компании. Вместе с ремнём рекомендовано менять натяжной ролик.

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя К4М

Выбор ремня

Многие автовладельцы, в целях экономии средств, задаются вопросом, как осуществить замену своими руками и какой ремень выбрать?

Выбор ремня ГРМ для 16-ти клапанного двигателя Лады Ларгус довольно прост, поскольку можно купить ремонтный комплект ГРМ, в который входит непосредственно ремень и 2 ролика. Это обойдется владельцу намного дешевле, чем покупать по отдельности.

Рассмотрим комплект и отдельно детали.

Оригинальный ремкомплект (два ролика и ремень ГРМ)

Ремкомплект газораспределительного механизма Лада Ларгус стоит в среднем 3000 рублей. В него входит два ролика и сам ремень. Каталожный номер выглядит так — 130C17529R.

Оригинальный ремень ГРМ

Теперь рассмотрим ремень производства Рено (кат. номер – 8201069699). Он имеет отличное качество и проходит все 60 тыс. км пробега.

Аналоги ремня

Также, существуют аналоги стандартного ремня Лада Ларгус. Рассмотрим более детально:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dayco 94997 1200
Master-sport 1126-SD-PCS-MS 1200
Contitech CT 1179 1250
Bosch 1 987 949 686 1400
LYNXauto 132FL27 1500
Gates 5671 XS 1650
Febi 19836 2000

Все указанные производители в таблице зарекомендовали себя достаточно хорошо и обладают высокими качественными характеристиками, а поэтому рекомендованы для установки на Лада Ларгус.

Оригинальный ролик обводной

82 01 058 069 — обводной ролик

Теперь, рассмотрим отдельно стоимость и артикул ролика натяжителя ГРМ Лада Ларгус:

Оригинальный каталожный номер выглядит так — 82 01 058 069. Средняя стоимость ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет 6 000 рублей.

Аналоги ролика

Существует ряд заменителей, которые можно устанавливать вместо оригинальной детали:

Наименование производителя Артикул Средняя цена в рублях по РФ
Dello 30770001070150 700
Pilenga PT-P 7150 800
Optimal 0-N262 1500
Ruville 55640 1500
Ina 532 0221 10 1500
SNR GE355.38 1800
Gates T41237 2200

Как видно с таблицы, стоимость аналогов ролика ГРМ Лада Ларгус 16 клапанов составляет более в два раза меньше, чем оригинала. Но, при этом они по качеству, ничем не уступают.

Ролик натяжителя ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ 8200061345

8200061345 — оригинальный номер роликанатяжителя ремня ГРМ

Причины для замены

Основные причины замены ремня ГРМ:

  • Износ. Самый частый и неумолимый фактор. Процесс эксплуатации детали изнашивает ее и со временем запасную часть приходиться менять.

Порепины могут перерасти в порванный ремень и «капиталку» двигателя

  • Трещины. Их образование зависит, в первую очередь, от качества изделия.
  • Растяжение ремня. Оно образовывается в процессе эксплуатации и иногда неизбежно.
  • Читайте также:
    Lada vesta - автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования - новости - официальный сайт lada
    Капиталка двигателя

    Ремень ГРМ порвался, клапана загнуло (двигатель K4M Ларгус)

    Замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

    Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус 16 клапанов требует неких знаний устройства и работы двигателя, а также инструментария. Итак, приступим к описанию пошаговой инструкции замены ремня ГРМ:

    1. Демонтируем с АКБ «клемму-минус».
    2. Снимаем правую опору подвески двигателя. Перед этим демонтируем защиту мотора, и под ДВС нужно подставить специальный удерживающий механизм.

    Сняли защиту двигателя

    Ремень снят, ролики нет

    Одели новые ролики и помпу

    Так выставляются метки

    Проверка совпадения меток на блоке и ремне ГРМ

    Если после старта мотора услышали свист, то ролик, перетянутый и его необходимо ослабить. Самым тяжелым в замене комплекта считается верное выставление ВТМ.

    Этапы замены

    Лучше всю процедуру проводить на эстакаде. Перед проведением работ автомобиль необходимо обесточить, отключив клемму от аккумулятора. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован.

    1. Демонтируем привод дополнительных агрегатов. 2. После этого демонтируем шкив. Для этого придется отвернуть крепежный болт. 3. Снимаем опору двигателя, находящуюся справа. 4. Снимаем крышки ГРМ и весь механизм предстает перед нашими глазами.

    5. Прокручиваем коленвал до совмещения расположенной на его шкиве метки с вертикальной осью шкива. Совмещение не должно быть полным, метка должна находиться на расстоянии 1 зуба от центра шкива. После этого коленвал крутим вправо до самого упора. 6. Снимаем заглушки с отверстий на головке блока цилиндров, предварительно демонтировав воздухосборник. Делается это для того, чтобы можно было проверить совмещение отметок на распредвалах. 7. Крутим коленвал, пока паза на нем ни разместятся горизонтально. 8. Фиксируем распредвалы при помощи оправки. 9. Ослабляем крепеж натяжителя и начинаем крутить ролик натяжения влево с целью ослабления натяжения ременной передачи. 10. После этого уже можно снять ремень. 11. Натяжной ролик следует тщательно осмотреть, и в случае необходимости заменить его. 12. Совершая установку натяжителя, следим за тем, чтобы расположенный на моторе паз совместился с такой же отметкой на ролике.

    13. Совершаем установку и натяжку новой ременной передачи. Натяжение должно соответствовать норме. 14. Избавляемся от всех фиксаторов и устанавливаем новые заглушки на ГБЦ. 15. Прочие детали устанавливаются от обратного.

    Отдельно хочется сказать про натяжение ременной передачи. Если оно не будет достаточным, это грозит сходом ремня. Ненатянутый ремень будет проскальзывать. Трение послужит причиной раннего износа резины. А если ремень сильно перетянуть, то от этого могут пострадать подшипники и другие механизмы.

    Чтобы определить правильное натяжение передачи, надо обратить внимание на натяжной ролик. На нем есть подвижный и неподвижный указатели. Если подвижный будет находиться несколько левее неподвижного – ремень нужно подтянуть, если правее – ослабить. Для регулирования натяжения необходимо ослабить натяжной ролик и крутить его по часовой до полного совмещения указателей. Потом коленвал придется провернуть на 2 оборота вправо. После окончания процесса регулирования он опять должен быть затянут.

    Как осуществить замену самостоятельно?

    Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

    Необходимые инструменты

    Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

    • набор ключей и головок;
    • удлинитель;
    • отвертку;
    • оправку для коленвала;
    • оправку для распределительных валов.

    Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

    Этапы работы

    Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

      Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.


    Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  • Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  • Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  • Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.


    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  • Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  • Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  • Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  • Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  • Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  • Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  • Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  • При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
    Читайте также:
    Замена катализатора lada 21099 (ваз 21099)

  • Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  • После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  • Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  • Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.
  • Проверка натяжения

    Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

    Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

    В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

    Видео

    Модель Лада Ларгус полюбилась многим владельцам этого автомобиля. Конструкторы сделали автомобиль довольно вместительным, что позволяет его определить, как «семейное» авто, а бюджетная стоимость машины понравилась большому количеству коммерческих организаций, которые используют его в качестве разъездного автомобиля.

    Поэтому водителям будет полезно знать, как на Лада Ларгус производится замена ремня ГРМ. Это важно, так как при выходе ремня из строя происходит встреча поршней с клапанами и повреждение клапанного механизма.

    Выводы

    Замена ремня и ролика ГРМ на Лада Ларгус довольно сложный процесс, поскольку требует некоторых знаний и умений. Но, если всё получается, то можно сэкономить неплохую сумму денежных средств. Выбор ремня и ролика остается за владельцем. Как правило, дешевые и дорогие детали ходят одинаково, поэтому особой разницы при выборе нет. Но, не рекомендуется покупать совсем дешевый ремень, он может быстро сноситься.

    Детали ГРМ необходимо менять согласно установленного производителем регламента. За их состоянием надо постоянно следить, чтобы не допустить поломки. Одной из основных деталей ГРМ является передача. Без должного внимания она вполне может оборваться. Здесь будет дана инструкция замены ременной передачи ГРМ на шестнадцати клапанной Ладе Ларгус. Весь процесс описан достаточно подробно, поэтому, изучив данную инструкцию, с ремонтом подобной сложности сможет справиться каждый.

    Когда менять ремень ГРМ на Ларгусе?

    Ременная передача связывает между собой валы двигательной системы. Производитель обещает, что ремень прослужит 60 000 км. Вполне возможно, что так оно и есть на самом деле, но необходимость внеплановой замены ремня исключать также нельзя. А ремень вполне может износиться раньше положенного ему срока, чему могут способствовать ряд причин. Основной из них является агрессивная манера езды, которую, к сожалению, практикуют некоторые водители. Повышенные нагрузки также изнашивают ремень раньше времени. Нельзя не сказать и о неправильной установке ремня. Это тоже вполне может сказаться на его раннем износе. На ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Именно по этому направлению и нужно его устанавливать, иначе, находящиеся на внутренней стороне, зубья очень быстро сотрутся. Но подобные указатели есть не на всех ремнях.

    Lada Largus: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

    Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

    Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

    2271-6-1-11-06

    DSC_4191 (Копировать)

    DSC_4194 (Копировать)

    DSC_4198 (Копировать)

    DSC_4197

    DSC_4200 (Копировать)

    2271-3-8-06-01 (2)

    Для наглядности все дальнейшие операции показаны на демонтированном двигателе.

    2271-3-8-06-02

    2271-3-8-06-03

    Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

    Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

    2271-3-8-06-04

    Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

    — против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;

    — по часовой стрелке — ремень перетянут.

    В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня.

    2271-3-8-06-05

    Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

    2271-3-8-06-06

    Удерживая ролик в нужном положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

    При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

    2271-6-2-03-04

    2271-6-2-03-05

    2271-3-8-06-09

    Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

    Читайте также:
    Ваз 2109 - замена лампы плафона направленного света

    2271-3-8-06-10

    2271-3-8-06-11

    2271-3-8-06-12

    При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

    Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

    2271-3-8-06-07

    2271-3-8-06-08

    На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

    Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

    Первый способ —«академический», сопровождающийся изготовлением приспособления и необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.

    Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.

    Первый способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

    Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

    Снимаем резонатор воздушного тракта.

    2271-3-8-06-13

    2271-3-8-06-14

    Аналогично извлекаем другую заглушку.

    2271-3-8-06-15

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вверх относительно осей распределительных валов.

    Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

    2267–3_Tex_obslugivanie.indd

    2271-3-8-06-17

    Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

    2271-3-8-06-27

    В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.

    Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

    Снимокрьлрлрлрлрл

    При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

    Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

    2271-3-8-06-18

    2271-3-8-06-19

    2271-3-8-06-20

    2278-6-06-21

    При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

    2271-3-8-06-21

    2271-3-8-06-22

    2271-3-8-06-23

    Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

    При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

    Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

    2271-3-8-06-25

    Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

    Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1–4 цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

    Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

    2271-3-8-06-26

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

    Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус

    Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

    За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.

    Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

    2271-6-1-06-18

    Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

    DSC_9570

    Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

    Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

    Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

    Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.

    Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится в сторону отворачивания гайки, то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55–65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины. Для повышения жесткости можно закрепить их гайками. Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы, как рычагом, доворачиваем его на нужный угол. Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб — весьма заметна, и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

    Читайте также:
    Замена карбюратора lada 2115 своими руками

    Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

    Правила замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Ларгус

    Прежде чем приступить к описанию замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ) на Лада Ларгус, заметим, что сама эта процедура и последовательность совершаемых в ней действий ничем не отличается от замены ремня ГРМ в автомобилях других марок, на которых установлены двигатели с аналогичными конструктивными особенностями, независимо от производителя.

    Все отечественные автомобили, выпускаемые «АвтоВАЗом», оснащены четырехтактными двигателями внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырех этапов:

    • впуск газотопливной смеси в камеру сгорания,
    • сжатие и воспламенение смеси,
    • рабочий ход поршня, приводящий в движение коленчатый вал двигателя,
    • выпуск продуктов сгорания.

    В дальнейшем мы будем рассматривать только двигатели, устанавливаемые на Лада Ларгус.

    Назначение ГРМ и конструктивные особенности

    Для осуществления подачи топливной смеси в камеру сгорания и вывода отработанных газов служат клапаны, которого являются частью газораспределительного механизма. Клапанов может быть 8 — для моторов с одним распределительным валом, или 16 — для двигателей с двумя распредвалами, в зависимости от модели.

    Клапаны

    Важным элементом в ГРМ являются клапаны, которые делятся на впускные и выпускные. Диаметр впускного клапана делается больше выпускного. Это позволяет сократить время заполнения камеры сгорания топливной смесью и увеличить коэффициент наполнения. Впускной клапан управляет потоком смеси с низким давлением, следовательно, обеспечивает меньшую скорость заполнения. Выпускной работает в условиях высокого давления, позволяющего быстро освободить камеру сгорания. Поэтому для оптимальной эксплуатации ДВС впускной клапан должен иметь диаметр порядка 45% от диаметра поршня, выпускной — около 38%.

    С целью оптимизации работы клапанного механизма на внешней стороне клапана под углом 45 градусов сделана фаска. Аналогичная фаска, или седло, есть и у отверстия, которое закрывает клапан на головке блока. Для обеспечения герметичности клапана и седла их притирают с использованием специальных абразивных порошков.

    К материалам, из которых изготавливаются клапаны, предъявляют особые требования. Особенно это относится к выпускным механизмам, имеющим более высокую рабочую температуру. Как правило, это сплавы хрома, никеля, марганца и азотных соединений.

    Штоки выпускных клапанов часто делают полыми и заполняют натрием, имеющим высокую теплопроводность и способным эффективно отводить тепло.

    Распределительный вал и привод

    Открытие клапанов в нужный момент осуществляется распределительным валом посредством рычага или рокера (коромысло). Рокер одним концом опирается на шаровую опору или на гидрокомпенсатор, вторым — на шток клапана. Эксцентрик — кулачок распредвала — надавливает на рокер примерно посредине его длины, передавая усилие клапану. В исходное состояние клапан возвращает пружина, находящаяся на оси его штока. Крутящий момент распредвалу сообщается посредством цепной или зубчатой ременной передачи.

    В двигателях, устанавливаемых на Лада Ларгус, используются два конструктивных решения газораспределительного механизма: с одним распределительным валом и с двумя. Двигатели с двумя распредвалами все более широко применяются благодаря большей мощности из-за лучшего перемешивания и сгорания топливной смеси. Несмотря на преимущества двигателей с двумя головками, одноголовочные моторы так же широко используются по причине своей простой конструкции, надежности и небольшой стоимости.

    Привод

    Крутящий момент распредвалу передается посредством ременного привода. Он не требует смазки, ремень легко устанавливается на шкивы, менее инерционен, тише работает. К недостаткам можно отнести ограниченный ресурс: около 150 тысяч км. Тем не менее, такой механизм находит все более широкое применение благодаря меньшей стоимости и легкости в обслуживании. Дальше мы будем рассматривать только привод ГРМ с ременной передачей.

    К его элементам следует также отнести натяжной ролик, используемый для натяжения ремня ГРМ. На привод газораспределительного механизма большое влияние оказывает сила его натяжения. Чрезмерное усилие приводит к интенсивному износу деталей ГРМ, подшипников, шкивов, водяного насоса, генератора, натяжителя. От сильного натяжения ремень растягивается, что также сокращает срок его службы.

    Слабое натяжение может привести к проскальзыванию ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, нарушению фаз газораспределения и, как следствие, ухудшению работы двигателя.

    Натяжители ремня ГРМ, в зависимости от типа и конструкции, обладают различным ресурсом и требуют замены при пробеге, указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля. Наиболее распространенные, простые и, следовательно, надежные натяжители — это механические ролики, которые подразделяются на эксцентриковые и ползунковые. На автомобилях отечественного автопрома в основном устанавливаются эксцентриковые натяжители. Срок их службы сравним со сроком службы ремня ГРМ, поэтому их рекомендуют менять одновременно. Часто ремни газораспределительного механизма и ролик-натяжитель продаются как один ремкомплект. При замене ремня ГРМ целесообразно заменить и водяной насос-помпу, вне зависимости от ее состояния.

    Причины замены детали

    Ремень газораспределительного механизма является одним из основных элементов двигателя автомобиля и, как и все его детали, подвержен износу. Основные причины замены ГРМ:

    • плановая операция в соответствии с руководством по эксплуатации,
    • наличие механических повреждений ремня при визуальном осмотре,
    • обрыв ремня.
    Читайте также:
    Замена направляющих втулок клапанов - ваз 2106

    Одна из распространенных причин обрыва — это превышение срока эксплуатации ремня. К этому приводит и нарушение правил эксплуатации авто: перетяжка способствует выходу из строя помпы и подшипников, что вызовет заклинивание ГРМ и обрыв ремня. К аналогичному результату может привести и недостаточное натяжение привода.

    При этом может произойти проскальзывание зубчатого ремня по шкиву, срезание его зубьев и, как следствие, нарушение фаз газораспределения. Обрыв ремня газораспределительного механизма может произойти также при резких динамических нагрузках, которые нередко возникают, когда автомобиль заводится с толчка. Попадание масла или охлаждающей жидкости на поверхность ремня являться частой причиной снижения прочности привода ГРМ, его соскальзывания со шкивов или натяжительного ролика. В таких случаях нельзя обойтись просто протиранием замасленных участков, масло хорошо впитывается в структуру ремня и будет продолжать его разрушать.

    К повреждению и обрыву привода ГРМ может привести попадание твердых частиц или кусочков металла на его внутреннюю поверхность и низкое качество изделия.

    Большое влияние на долговечность механизмов ГРМ оказывает климат, в котором эксплуатируется машина. Поэтому при использовании автомобиля в условиях крайнего севера или пустыни Кара-Кум необходимо регулярно проверять состояние системы газораспределения. Основными причинами разрыва ремня являются:

    • нарушение условий эксплуатации автомобиля;
    • попадание масла;
    • нарушение работы узлов, связанных с ГРМ;
    • механические повреждения;
    • естественный износ;
    • низкое качество изделия;
    • эксплуатация авто в экстремальных условиях.

    Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми непредсказуемыми: от капитального ремонта двигателя и всей системы ГРМ до простой замены ремня.

    Последствия разрыва ремня ГРМ

    Во многом они зависят от режима работы двигателя, при котором произошла поломка, а также конструктивных особенностей механизма и мотора. При разрыве ремня происходит прекращение вращения распределительного вала, и клапаны остаются неподвижными. При этом поршни в течение некоторого времени продолжают движение до момента остановки двигателя. Траектории, с которыми движутся поршень и клапан, пересекаются в верхней мертвой точке, что приводит к их столкновению, изгибу клапана и повреждению поршня. В рабочем режиме этого не происходит благодаря согласованному взаимодействию ГРМ и двигателя. Это не случается также и при наличии специальных выборок в поршнях, которые имеют ряд двигателей, при этом можно ограничиться только заменой ремня.

    В случае отсутствия в поршне специальных выборок тот сталкивается с клапаном, находящимся в этот момент в открытом состоянии. В результате тарелка и шток клапана гнутся, нередко повреждается и сам поршень. Ремонт такой поломки может стоить очень дорого.

    Двухваловые двигатели, имеющие 16 клапанов, не имеют специальных выборок, поэтому требуют более внимательного контроля состояния системы ГРМ и своевременного обслуживания.

    Выбор ремкомплекта ГРМ

    На Лада Ларгус, как правило, устанавливаются двигатели Рено, собранные в Испании, с мощностью 84 и 105 лошадиных сил. Оба мотора имеют рабочий объем 1,6 литров. В начале 2016 года «АвтоВаз» стал практиковать установку отечественных двигателей ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129. Ниже приводятся их технические характеристики.

    Тип мотора Количество головок Количество клапанов Объем Мощность
    Renault-Nissan K7M 1 8 1,6 л 84 л. с.
    Renault-Nissan K4M 2 16 1,6 л 105 л. с.
    ВАЗ 11189 1 8 1,6 л 87 л. с.
    ВАЗ 21129 2 16 1,6 л 106 л. с.

    Как видно из представленных характеристик, на двигателях для Лады Ларгус устанавливаются как 8-клапанные ГРМ, так и 16-клапанные головки.

    В магазинах запчастей можно найти широкий выбор ремкомплектов. В них входят ремень и натяжной ролик для 8-клапанного двигателя, а для 16-клапанного добавлен обводной ролик и болт крепления шкива коленвала. Также можно приобрести перечисленные детали по отдельности.

    Наряду с оригинальными запасными частями от заводов-изготовителей автомобилей существует большое разнообразие аналогов, не уступающих оригиналу по качеству и хорошо зарекомендовавших себя у автолюбителей.

    Для 8-клапанного двигателя

    Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
    АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200939081 оригинал 4 500
    Renault, Франция оригинал 5 515
    Dayco, Италия аналог 1 200
    Bosch, Германия аналог 1 300
    Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
    АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200908180 оригинал 2 100
    Dayco, Италия аналог 1 200
    Febi, Германия аналог 2 300
    Gates, Бельгия аналог 2 500
    Ina, Германия аналог 3 000
    SWAG, Германия аналог 3 600

    Вернуться к оглавлению

    Для 16-клапанного двигателя

    «АвтоВАЗ» выпускает ремкомплект, в который входят ремень, два ролика (натяжной и обводной) и болт крепления шкива коленвала. Аналоги деталей, входящих в ремкомплект, можно купить по отдельности.

    Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
    Dayco, Италия оригинал 2 100
    Master-sport, Германия аналог 1 200
    Contitech, Германия аналог 2 300
    Bosch, Германия, аналог 2 500
    Gates, Бельгия аналог 3 000
    Febi, Германия аналог 3 600
    Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
    АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8201058069 оригинал 6 000
    Dello, Германия аналог 700
    Pilenga, Италия аналог 800
    Gates, Бельгия аналог 2 200

    Перечисленные выше изделия, аналоги различных производителей, отличаются надежностью и хорошим качеством. Выбор зависит от ваших предпочтений и размера кошелька.

    Инструкция по замене ремня ГРМ на 16-клапанном моторе

    Демонтаж

    Ремонтные работы по замене деталей газораспределительного механизма при определенных навыках можно выполнить своими руками. Прежде чем что-либо откручивать, необходимо запастись описанным выше ремкомплектом, подготовить соответствующий инструмент, домкрат, набор ключей и головок, а также фиксаторы коленвала и распредвалов.

    Для удобства работы лучше использовать подъемник или яму, желательно снять клемму аккумулятора и вывинтить свечи для облегчения вращения коленвала.

    Снимаем правое колесо, демонтируем щиток или пыльник, находящийся в арке и предотвращающий попадание грязи на двигатель, а также ремень привода генератора. Для этого на болт крепления подпружиненного натяжного ролика ремня генератора надеваем гаечный ключ и поворачиваем его, тем самым ослабляя натяжение, при этом ролик легко снимается. Заканчивая работу под аркой колеса, нужно открутить заглушку под стопор коленвала на головке блока.

    Для осуществления дальнейших операций следует подпереть или поддомкратить двигатель. Теперь для удобства демонтажа откручиваем правую опору мотора, предварительно освободив ее от креплений трубопроводов и проводки. Затем снимаем воздушный ресивер, расчистив путь к двум заглушкам распредвалов. Снять заглушки легко обыкновенной отверткой, проткнув их по центру. Заглушки одноразовые, и можно протыкать без сожаления.

    Читайте также:
    Поршневые кольца и шатунные вкладыши - лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

    Вынув заглушки, вы получите доступ к фиксаторам распредвалов, которые представляют собой две диаметрально противоположные прорези на втулке вала. Все четыре прорези необходимо расположить строго горизонтально. Это достигается вращением гайки шкива коленвала, на которую предварительно была надета головка с удлинителем. Фиксация распредвалов производится специальным приспособлением — планкой, которая легко вставляется в четыре прорези на втулках.

    Перед фиксацией распределительных валов необходимо застопорить коленвал. С этой целью в отверстие снятой заглушки на блоке завинчивается специальный стопор, в него упирается выступ на коленвале, предотвращая поворот в одну сторону. Вставив стопор и завернув его рукой, нужно немного повернуть коленвал так, чтобы он уперся в стопор. После этой процедуры можно надевать на распредвалы фиксирующую планку.

    Следующий этап работы предполагает снятие шкива коленвала (это делается со стороны правого колеса) и пластмассового кожуха, защищающего нижнюю часть ремня. После демонтажа нижнего кожуха снимается верхний. Он выполнен из металла, снимается без усилий движением вбок и вверх.

    Получив доступ к ремню ГРМ, нужно ослабить натяжной ролик, а затем снять ремень со всех шкивов, после чего следует снять натяжной ролик.

    Монтаж

    Установка нового ремкомплекта осуществляется строго в обратном порядке: на свои места устанавливаются направляющий и натяжной ролик, затем ремень, начиная с распредвалов. На коленвал помещается шкив, заранее проверяется упор коленвала в стопор. Монтаж шкива удобнее производить с предварительно надетым на него ремнем ГРМ, при этом ремень с небольшим усилием становится на место по шпонке на коленвале. После установки шкива проводится натяжение ремня. Делается это легко: в технологическое отверстие на натяжном ролике вставляется шестигранник и поворачивается в указанном направлении до совпадения стрелки и паза на корпусе.

    В заключение нужно снять фиксаторы с распредвалов и коленвала, провернуть коленвал головкой с воротком и, убедившись, что все механизмы ГРМ работают исправно, а ремень натянут, приступать к установке новых заглушек на распредвалы, защитных кожухов, крепления опоры двигателя и щитков в арке. Также нужно одеть на место колесо, прикрутить клемму аккумулятора и ввинтить свечи.

    Замена деталей ГРМ на 8-клапанном двигателе

    Выполнитк все подготовительные работы, описанные в разделе выше. После вывешивания или поддомкрачивания, снятия пыльников и ремня привода генератора необходимо отвинтить опору мотора. Затем снять нижнюю часть кожуха ремня и верхнюю часть так же, как и при 16-клапанном варианте.

    Следующий шаг — установка первого поршня и ГРМ в верхней мертвой точке (ВМТ). Для этого нужно совместить метку на шкиве распредвала с меткой «D» на головке блока. Метки на шкиве коленвала и блоке цилиндров также должны совпадать. После этого можно ослабить натяжение, снять ролик и ремень ГРМ.

    Установка ремня и всех снятых деталей осуществляется строго в обратном порядке. Замена ремня ГРМ Лада Ларгус с 8-клапанным двигателем гораздо проще, чем на авто с 16-клапанным мотором.

    Можно с уверенностью сказать, что при надлежащем уходе за вашим авто, своевременной замене нуждающихся в этом запасных частей машина прослужит вам гораздо дольше заявленного срока. Выбор производителей ремкомплектов зависит от вашего предпочтения. По качеству они примерно одинаковы, а порой не хуже оригинала. Главное, чтобы товар не был контрафактным.

    Замена ремня ГРМ на 16 клапанной Приоре

    Автомобиль ВАЗ 2170 полюбился многими автолюбителями, которым понравился не только красивый внешний облик легковушки, но и мощный, весьма эффективный силовой агрегат. Используемый двигатель Приора 16 клапанов имеет обозначение 21126. Высокая эффективность и экономичность силового агрегата достигнута за счёт установки 16 клапанов в головке блока цилиндров, по 4 на каждый цилиндр. Из-за этого ГРМ на Приоре получил два распределительных вала, один из которых предназначен для впускных, второй для выпускных клапанов. Зубчатый ремень стал длиннее.

    О двигателях

    Автомобиль производили в период с 2007 по 2015 г., он заменил ВАЗ 2110. Первые Приоры оснащали двигателями от предыдущей модели с некоторыми доработками, у них был индекс 21116. В головке блока стояли 8 клапанов, привод ГРМ был с зубчатым ремнём. Специалисты отмечают у этого мотора хорошие экологические показатели, снижение шумности в работе, повышение мощности. Двигатель рядного типа, в системе питания используется инжектор. Как недостаток отмечено снижение ресурса мотора против заявленных производителем показателей.

    После дальнейшей модернизации мотора появилась версия 21126, которая базируется на прежнем блоке цилиндров от ВАЗ 21083, она получила двухвальную головку блока цилиндров. Новый силовой агрегат Приора 16 клапанов стал немного сложнее, но получил прибавку в мощности, стал ещё более экономичным. Клапанный механизм этого двигателя получил изменённую конструкцию привода, она по-прежнему была ременной. Длина привода стала больше, поэтому внедрили автоматическую систему натяжения зубчатого ремня. Несколько позже машину комплектовали такими моторами, как ВАЗ 21127, ВАЗ 21128, которые представляли собой модернизированный вариант ВАЗ 21126.

    Гнёт ли клапана

    Бензиновые двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей работают на высококачественном бензине с октановым числом 95 и выше. Для таких сортов топлива необходима высокая степень сжатия в конце рабочего хода поршня. Этого конструкторы добиваются за счёт уменьшения камеры сгорания в головке блока цилиндров. Такая особенность конструкции двигателя таит в себе опасность повреждения клапанов, в некоторых случаях и поршней, шатунов в моторе. Это может произойти при обрыве ремня или срезании его зубьев.

    Моторы ВАЗ 21083 не имели такой проблемы так как в поршнях были отлиты углубления для головок клапанов. Поэтому встреча их с поршнями не была опасной. На двигателях новой серии от этого отказались чтобы повысить эффективность, мощность, другие показатели моторов. Конструкторы считают, что, если своевременно производить замену выходивших свой срок деталей привода механизма ГРМ на Приоре, таких проблем не будет. Каждый владелец 16 клапанной Приоры должен помнить о том, что при обрыве зубчатого ремня в ГРМ происходит повреждение клапанов. На вопрос о том гнёт ли клапана на 16 клапанной Приоре, ответ будет только утвердительный, да.

    Читайте также:
    Замена крестовины карданного вала ваз 21114 своими руками: пошагово

    Сроки замены

    Механизм ГРМ Приора представляет собой сложную конструкцию, в которой имеется два распределительных вала, 16 клапанов, натяжной и обводной ролики. И также зубчатый ремень вращает лопасти насоса охлаждающей жидкости. Рекомендации завода изготовителя Лада Приора говорят о том, что менять зубчатый ремень нужно при пробеге 200 тыс. км. Трудно сказать, имеются ли машины с таким пробегом без ротации изделий РТИ в приводе ГРМ.

    Срок такой ротации зависит от многих факторов:

    • Качество материала и изготовления детали.
    • Условий эксплуатации машины.
    • Технического состояния двигателя.
    • Попадание смазки или иной технической жидкости в зону вращения ремня.

    Учитывая эти факторы, специалисты рекомендуют останавливаться на пробеге примерно 50–60 тыс. км, в некоторых случаях даже меньше. Если говорить о таком снижении рекомендуемого периода эксплуатации РТИ на Приоре, то можно отметить такие обстоятельства. Движение автомобиля в городских условиях сопровождается частыми остановками с последующим троганием с места. Зубья ремня испытывают рывки, что ослабляет их. Равномерная работа двигателя на трассе имеет минимум таких рывков, поэтому привод будет работать дольше.

    Попадание моторной смазки, охлаждающей жидкости или иных посторонних частиц также сильно сокращает срок службы. Заметив подтекание смазки в районе сальников распределительных валов или коленвала, протечку немедленно устраняют. Обязательно нужно менять изделия РТИ при покупке подержанного автомобиля, так как неизвестен пробег их на этой машине. И также снижает срок службы деталей РТИ привода ГРМ состояние шкивов на коленчатом и распределительных валах.

    Если их зубья изношены, они ускорят выход ремня из строя. Через сколько менять ремень ГРМ на Приоре решать владельцу, он знает условия эксплуатации автомобиля. Ориентироваться специалисты рекомендуют на 50–60 тыс. км пробега. Если машина длительное время не выезжала, ремень также лучше заменить. С «возрастом» материал стареет, начинает растрескиваться, может быстро выйти из строя.

    Процедура замены

    Многие владельцы доверяют эту работу только специалистам сервисных центров, но её вполне можно выполнить самостоятельно. Для этого не потребуется наличие специального оборудования, желательно, чтобы руки владельца уверенно обращались со слесарным инструментом. Ротацию в приводе ГРМ можно выполнить в собственном гараже, любой другой ровной площадке. Кроме штатного набора ключей, понадобится набор шестигранников, головок, ключ для натяжения ремня. И также нужен автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, колодки под задние колёса.

    Кроме новых запасных частей, понадобится антифриз для доливки, если будет меняться насос охлаждающей жидкости. Работы по замене проводятся на холодном моторе. Замена ремня ГРМ Лада Приора 16 клапанов может быть выполнена в таком порядке:

    1. Машину устанавливают на ровной площадке, под колёса подкладывают надёжные упоры, открывают капот моторного отсека.
    2. Далее следует отключить аккумуляторную батарею. Для этого достаточно отсоединить массовый провод с клеммы АКБ.
    3. После этого шестигранником выворачивают шесть винтов, которые фиксируют пластиковую защиту механизма ГРМ. При этом не забудьте отсоединить патрубок на клапане для продувки адсорбера.
    4. Теперь необходимо установить подвижные метки на шкивах двигателя напротив неподвижных меток на блоке цилиндров и защитной крышке механизма ГРМ. Для этого нужно провернуть коленчатый вал мотора.
    5. Правую сторону машины приподнимают автомобильным домкратом, под кузов устанавливают надёжную подставку.
    6. Переднее колесо снимают, после чего головкой на 17 можно проворачивать по часовой стрелке коленчатый вал.
    7. Помощник проворачивает коленвал, владелец наблюдает за метками. Их в ГРМ несколько, две на шестернях распредвалов, одна на коленвале, одна на маховике двигателя. Добиваются совпадения всех меток.
    8. Снятию ремня будет препятствовать шкив генератора Приоры. Его демонтируют. Для этого стопорят доступным способом коленвал двигателя от проворачивания, демонтируют шкив.
    9. Теперь можно ослабить натяжение ремня. Для этого ключом на «15» отворачивают болт на натяжном ролике.
    10. Снимают бывший в употреблении ремень. При этом нужно постараться не сдвинуть шкивы от меток.
    11. После этого снимают ролики, натяжной, потом обводной. Если будет меняться помпа, следует слить из системы охлаждения антифриз. Новый зубчатый ремень устанавливают согласно схеме его монтажа. Болты крепления роликов смазывают пастой для их фиксации. Далее всё выполняют в последовательности обратной снятию.

    Натяжение ремня

    Для этого предусмотрен натяжной ролик. Как натянуть ремень ГРМ Приора подробно описано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После установки всех деталей механизма ГРМ специальным ключом проворачивают натяжной ролик по часовой стрелке до совпадения меток на его нижней и верхней части.

    Перед натяжением следует зажать болт обходного ролика. После проверки натяжения можно зафиксировать натяжной ролик.

    Необходимая проверка после установки

    Эта операция проводится обязательно перед первым пуском движка иначе возможен обрыв ремня ГРМ. Для проверки ключом проворачивают шкив коленчатого вала на два полных оборота. При их выполнении проверяют совпадение меток на шкивах коленчатого и распределительных валов, на маховике и корпусе механизма сцепления. Если отклонений нет, операцию можно считать законченной, приступают к осмотру проверке ремня, далее завершают замену.

    Какой ремень приобрести

    Основным поставщиком резинотехнических изделий для ВАЗ является завод РТИ в г. Балаково. Кроме этого завода могут использоваться комплектующие импортных производителей. Качественные ремкомплекты поставляются компанией из Бельгии Gates. Она зарекомендовала себя надёжной продукцией, которая используется многими известными производителями автомобилей. Хорошие отзывы получает продукция фирмы Bosch, которая снабжает комплектующими деталями практически все автозаводы.

    А также используют для замены изделия компании, ContTech, Lemforder, Dayco. К среднему ценовому сегменту относят продукцию фирм Балаково, Bosch, Lemforder. К премиум-классу классифицируют изделия компаний Gates, Contitech, Dayco. Ценовой диапазон колеблется от 700 до 1500 рублей за штуку. При выборе запасных частей следует остерегаться покупок подделок, которых много на автомобильном рынке. Качественная деталь не может иметь низкую стоимость. Более подробно о том, какой комплект следует выбрать можно почитать в данной статье.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: