Замена карбюратора lada granta (ваз гранта) своими руками

Замена катализатора на гранте 8 клапанной

Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.

Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д. Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы. С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

Когда требуется замена катализатора на Калине

При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
  • машина начала потреблять больше бензина.

Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:

  1. Замена старого катализатора на новый – многие СТО предлагают такую услугу, но она достаточно дорогостоящая.
  2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров – универсального элемента, который имеет более низкую стоимость, или пламегасителя.
  3. Полное удаление катализатора – к этому приравнивается установка так называемого «паука», который не фильтрует выхлоп, а выводит смог из двигателя напрямую. Из-за этого повышается уровень токсических веществ в атмосфере.

Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем. При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.

После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.

Технические особенности вставки

Установка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина. Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем. После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:

  • ускорение прогрева машины в холодное время года;
  • авто лучше набирает скорость;
  • снижается потребление топлива.

В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода. Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора. Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.

Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.

Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком. Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.

Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.

Замена катализатора на «паук»

Автомобили Лада Калина как первого, так и второго поколения на заводе комплектуются каталитическим конвертером-нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса машины («Евро-2» или «Евро-3») имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, возникает потребность в его замене.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2111 своими руками

Если на информационной панели высветилась надпись «Check», первым делом нужно провести компьютерную диагностику электронного блока управления. С ее помощью можно установить, действительно ли проблема заключается в неисправности системы фильтрации автомобиля или имеет место другая поломка. Когда программа подтвердит сбой в работе катализатора, необходимо его поменять – деталь не поддается ремонту. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение варианту, предполагающему установку «паук» вместо сломанного катализатора.

Последовательность работ в 8-клапанной Калине

Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимаются фишки лямбда-зондов;
  • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
  • демонтируется удерживающий кронштейн;
  • снимается выпускной коллектор;
  • удлиняется провод лямбда-зонда;
  • устанавливается «паук»;
  • система собирается в обратном порядке.

Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания. Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем.

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Читайте также:
Замена тросов мкпп lada priora (лада приора) в москве - сервис «мир акпп»

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

Замена катализатора на пламегаситель на ВАЗ Гранта – это наиболее экономичный способ устранения проблем, связанных с каталитическим блоком. Стоимость работ начинается от 1490 рублей. Мы предлагаем большой выбор пламегасителей, производимых надёжными брендами. На работу предоставляется официальная гарантия 1-5 лет. Если вы планируете заменить катализатор пламегасителем приезжайте в центр выхлопных систем RamFlow с 9:00 до 22:00. Мы работаем без выходных.

Установка пламегасителя вместо катализатора позволяет:

  • увеличить мощность мотора за счёт увеличения пропускной способности выхлопной системы;
  • сэкономить средства за счёт более низкой стоимости пламегасителей;
  • использовать топливо с меньшим октановым числом.

Наши мастера готовы провести удаление и программное отключение катализатора, подбор и установку пламегасителя, монтаж «обманки» кислородного датчика и перепрошивку ЭБУ. Для работы используются профессиональное оборудование и долговечные комплектующие.

Ремонт ВАЗ (Lada) Granta

  • Все категории
  • Расходники ТО
    • Свечи
    • Ремень генератора
    • Ремень и цепь ГРМ
    • Масляный фильтр
    • Воздушный фильтр
    • Салонный фильтр
    • Топливный фильтр
    • Моторное масло
    • Техническое обслуживание
  • Тормозная система
    • Тормозной барабан
    • Тормозные колодки
    • Тормозной диск
    • Тормозной цилиндр
    • Тормозной шланг
    • Вакуумный усилитель тормозов
    • Тормозной суппорт
    • Ручник
    • Тормозная жидкость
    • Педали
    • АБС
  • Система впуска/выпуска
    • Катализатор
    • Выхлопная труба
    • Лямбда-зонд
    • Сажевый фильтр
    • Коллектор
    • Турбина
    • Воздуховод
    • Воздушный фильтр
    • EGR
  • Топливная система
    • Топливный фильтр
    • ТНВД
    • Топливные форсунки
    • Топливный бак
    • Карбюратор
    • Топливный насос
    • ГБО
    • Датчики топлива
  • Двигатель
    • Блок цилиндров
    • Подушка двигателя
    • Гидрокомпенсатор
    • Клапана
    • Коленвал
    • Распредвал
    • ГБЦ
    • Масляный насос
    • ГРМ
    • Ремень генератора
    • Масляный фильтр
    • Интеркулер
    • Прокладки двигателя
    • Дроссель
    • Регулятор холостого хода
    • Поддон картера
    • Вентиляция картерных газов
  • Датчики
    • Датчик детонации
    • Датчик коленвала
    • Датчик масла
    • Датчик распредвала
    • Датчик скорости
    • Датчик температуры
    • Датчик АБС
    • ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF)
    • ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха)
    • ДАД (датчик абсолютного давления, MAP)
    • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)
    • Датчик дождя
  • Ходовая
    • Подвеска
    • Мост
    • Амортизаторы
    • Пружины
    • Рессоры
    • Колеса
    • Ступица
    • Стабилизатор
    • Сайлентблок
    • Шаровая опора
  • Рулевое
    • Пыльник
    • ГУР
    • Рулевая рейка
    • Руль
  • Трансмиссия
    • Раздатка
    • ШРУС
    • Кардан
    • Подвесной подшипник
    • Дифференциал
    • Редуктор
    • Полуось
    • Приводные валы
  • Коробка передач
    • Сцепление
    • Выжимной подшипник
    • АКПП
    • МКПП
    • Вариатор
    • Кулиса
    • Сальник
    • Датчик скорости
  • Охлаждение и отопление
    • Радиатор
    • Печка
    • Термостат
    • Помпа
    • Вентилятор охлаждения двигателя
    • Расширительный бачок
    • Испаритель
    • Кондиционер
    • Теплообменник
  • Электрика
    • Аккумулятор
    • Генератор
    • Стартер
    • Высоковольтные провода
    • Блок предохранителей и реле
    • Блок комфорта
    • ЭБУ
    • Зуммер
    • Сигнализация
    • Система подогрева
    • Проводка
  • Освещение
    • Фара
    • Противотуманная фара
    • Указатель поворота
    • Лампа
  • Система зажигания
    • Катушка зажигания
    • Трамблер
    • Замок зажигания
    • Зажигание
    • Свечи
  • Кузов
    • Стекла
    • Капот
    • Крыло
    • Бампер
    • Подкрылки
    • Зеркала
    • Ручка двери
    • Дверь
    • Замки
    • Стеклоподъемник
    • Дворник
    • Кузовные работы
    • Тюнинг
    • Багажник
    • Днище
    • Антикор
  • Масла и жидкости
    • Моторное масло
    • Масло трансмиссионное
    • Масло АКПП
    • Тормозная жидкость
    • Охлаждающие жидкости
    • Жидкость гидроусилителя
  • Салон
    • Передняя панель
    • Приборная панель
    • Обшивка двери
    • Потолок
    • Сиденье
    • Безопасность
    • Магнитола
    • Отделка салона
  • Автоэлектроника
    • Видеорегистратор
    • Магнитола
    • Система парковки
    • Круиз-контроль
    • Транспондер
  • Оборудование
  • Автохимия
    • Мойка и очистка
    • Промывка и присадки
  • Перебои в работе (неисправности)
    • Вибрация
    • Троение
    • Посторонние звуки
    • Увеличенный расход топлива, масла, воздуха
    • Снижение мощности
    • Сбои холостого хода
    • Диагностика
    • Сезонные проблемы

Страницы этого раздела etlib.ru представляют собой полноценное руководство по ремонту Лады Гранта. Присутствующее на портале обилие информационных материалов позволит найти алгоритм для починки любой детали и разобраться с ним даже без наличия опыта или специальной подготовки. Видеоролики и фотоотчеты продемонстрируют каждый этап ремонтной работы, акцентируя внимание на ключевых моментах. Их знание избавит владельца авто от фатальной ошибки, которая повлечет за собой серьезные последствия.

Всем, кого интересует ремонт и обслуживание Лада Гранта, будут интересны те инструкции, которые просматриваются водителями чаще остальных. К “популярным” процедурам относятся: замена ремня ГРМ, замена лампочки и замена масла в коробке. В случае поломки в электросистеме автомобиля полезными материалами станут руководства, по которым проводится замена генератора или замена ремня генератора на Гранте.

Читайте также:
Замена масла гур lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Любые вопросы, возникшие в процессе изучения алгоритма ремонтной работы, можно задать прямо на сайте. Для этого достаточно правильно сформулировать вопрос, а затем разместить на соответствующей странице. Количество опытных владельцев и специалистов, посещающих портал настолько велико, что уже в ближайшие часы после его появления, кто-то уже даст исчерпывающий ответ.

Краткая история Lada Granta

На стадии проектирования рабочим названием будущей модели было Lada “Low cost” (заводское обозначение ВАЗ-2190). Имя “Granta” она получила за год до планируемого выпуска после конкурса среди любителей росавтопрома.

В мае 2011-го года автомобиль был продемонстрирован, а спустя пять дней в АвтоВАЗе началась тестовая сборка модели.

Полноценный выход модели на конвейер произошел лишь в октябре. Продажи же стартовали еще через два месяца. От начала продаж и до 1 апреля 2012-го года машина могла быть куплена по цене от 229 тыс. рублей, а позже ее цена периодически возрастала по разным причинам.От начала производства и по сей день на выбор представлено несколько модификаций кузова: седан, хэтчбек и спорт. Позже модель хэтчбек поменяла название на лифтбэк, что было сделано в целях популяризации модели прошедшей рестайлинг.

В середине 2012-го года АвтоВАЗ порадовал любителей модели началом серийного производства автомобилей с 4-х ступенчатой автоматической КПП.

В это время изменились и комплектации автомобилей серии. Покупателю были доступны модификации с 5-и ступенчатой механической КПП или АКПП, а также несколькими видами двигателей объемом 1,6 литра.

Для моделей “Стандарт” предусматривались 8-ми клапанные моторы с мощностью 82 л.с. Lada Granta “Норма” оснащались либо 8-ми клапанным двигателем — 87 л.с., либо 16-и — 98 л.с. (для АКПП).

Самые дорогие модели также имели 16-и клапанные варианты, но с большей мощностью 98 л.с. и 106 л.с.

Что же касается модификаций “Спорт”, то для таких авто были предусмотрены 16-и клапанные моторы с измененным газораспределением и мощностью 120 л.с.

Замена карбюратора lada granta (ваз гранта) своими руками




скачать фото на мобильник

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Выпуск с 2011 г.
Бензиновые двигатели объемом: 1,6 л 8V (80 л. с), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 16V (98 л.с.)

Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л 8V (80 л. с), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 16V (98 л.с.) и механической коробкой передач. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.
Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Лада Гранта с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.
Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля Лада Гранта с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.
Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.
Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны.
В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.
Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.
Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по безопасности движения
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля топливом
Использование домкрата
Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности автомобиля Лада Гранта в пути
Двигатель не заводится
Общие приемы пуска двигателя
Неисправности в системе пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания двигателя
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения
Рывки при разгоне
Рывки при установившемся движении
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Пропало (низкое) давление масла
Проверка системы смазки двигателя
Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения
Аккумулятор не заряжается
Проверка электрооборудования
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Стук в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация и удары на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Прокачка тормозов (тормозной системы)
Проверка тормозов (тормозной системы)
Прокол колеса
Замена колеса
Ремонт бескамерной шины

Раздел 4. Техническое обслуживание автомобиля
Общие положения
Правила техники безопасности
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверка колес
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя
Проверка внешних осветительных приборов

Читайте также:
Поршни - замена. ваз 2104

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции двигателя
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Снятие и установка брызговика двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Очистка системы вентиляции картера двигателя
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186
Проверка и регулировка натяжения ГРМ (ремня привода газораспределительного механизма) двигателя ВАЗ 11183
Замена ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма и натяжного ролика)
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена маслосъемных колпачков
Замена сальников распределительных валов
Замена сальников коленчатого вала
Замена прокладки масляного картера
Замена прокладок впускной трубы и катколлектора
Головка блока цилиндров
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов
Замена толкателей клапанов
Возможные неисправности толкателей клапанов
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка силового агрегата
Ремонт двигателя
Разборка двигателя
Дефектовка деталей двигателя
Сборка двигателя
Система смазки двигателя
Особенности конструкции системы смазки двигателя
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Снятие и установка масляного насоса
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя
Возможные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и способы устранения
Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом
Замена радиатора системы охлаждения
Замена водяного насоса
Снятие и установка термостата
Снятие и установка расширительного бачка
Система питания двигателя
Особенности конструкции системы питания двигателя
Проверка герметичности топливопроводов
Проверка давления топлива в системе питания двигателя
Снижение давления топлива в системе питания двигателя
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снятие и установка воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника
Замена топливного фильтра
Снятие и установка топливного модуля
Ремонт топливного модуля
Замена топливного бака и его наливной трубы
Снятие и установка дроссельного узла
Снятие и установка топливной рампы
Проверка и замена форсунок
Снятие и установка педали управления дроссельной заслонкой
Замена узлов системы улавливания паров топлива
Система выпуска отработавших газов
Особенности конструкции системы выпуска отработавших газов
Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Замена основного глушителя
Замена дополнительного глушителя
Замена катколлектора
Снятие и установка термоэкранов

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции сцепления
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Снятие и установка сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена и регулировка троса привода сцепления
Замена втулок педали сцепления
Коробка передач
Особенности конструкции коробки передач
Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения
Замена масла в коробке передач
Регулировка привода управления коробкой передач
Замена сальников коробки передач
Снятие и установка коробки передач
Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Замена втулок оси рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач
Приводы передних колес
Особенности конструкции приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции передней подвески
Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески
Разборка и сборка амортизаторной стойки передней подвески
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки и кронштейна ее крепления
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Задняя подвеска
Особенности конструкции задней подвески
Возможные неисправности задней подвески, их причины и способы устранения
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
Замена подшипника ступицы заднего колеса
Замена балки задней подвески
Проверка и регулировка развал схождения (углов установки колес)

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции электрооборудования
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Расположение предохранителей и реле
Замена предохранителей и реле
Аккумуляторная батарея
Особенности конструкции
Уход за аккумуляторной батареей (возможные неисправности аккумулятора, их причины и способы устранения)
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Хранение аккумуляторной батареи
Генератор
Особенности конструкции генератора
Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения
Снятие и установка генератора
Проверка и замена регулятора напряжения на автомобиле
Ремонт генератора
Стартер
Особенности конструкции стартера
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
Снятие и установка стартера
Ремонт стартера
Снятие, разборка и установка выключателя (замка) зажигания
Система зажигания
Особенности конструкции системы зажигания
Снятие и установка катушек зажигания
Замена и обслуживание свечей зажигания
Система управления двигателем
Особенности конструкции системы управления двигателем
Снятие и установка ЭБУ (электронного блока управления) двигателем
Замена датчиков системы управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации
Возможные неисправности особенности конструкции освещения, световой и звуковой сигнализации, их причины и способы устранения
Проверка и регулировка света фар
Замена ламп
Замена блок-фары
Замена заднего фонаря
Замена бокового указателя поворота
Замена дополнительного стоп-сигнала
Замена фонаря освещения номерного знака
Замена фонарей освещения салона
Замена плафона освещения багажника
Замена подрулевых переключателей
Снятие и установка звукового сигнала
Снятие и установка блока управления наружным освещением
Снятие и установка гидрокорректора света фар
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна
Снятие и установка бачка и электронасоса стеклоомывателя
Электростеклоподъемники
Замена выключателей управления стеклоподъемниками дверей
Замена моторедуктора стеклоподъемника
Замена электродвигателя вентилятора радиатора
Замена выключателей панели приборов
Комбинация приборов
Особенности конструкции
Снятие и установка комбинации приборов
Снятие и установка блока управления электрооборудованием салона
Замена датчиков и выключателей
Замена выключателя стоп-сигналов
Замена концевого выключателя освещения салона
Замена датчика сигнализатора аварийного падения давления масла
Замена выключателя сигнализатора включения стояночного тормоза
Замена прикуривателя
Электрообогрев заднего стекла
Иммобилайзер
Особенности конструкции
Обучение ключей иммобилайзера
Действия при утере ключей иммобилайзера

Читайте также:
Замена ламп ближнего света на лада гранте - инструкция с фото и видео

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции кузова
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков и подкрылков колес
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка переднего бампера
Снятие и установка заднего бампера
Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка замка капота
Снятие и установка капота
Снятие и установка накладок короба воздухопритока
Крышка багажника
Снятие и установка замка крышки багажника
Снятие и установка выключателя замка крышки багажника
Снятие и установка крышки багажника
Двери
Снятие и установка обивки передней двери
Снятие и установка наружной ручки передней двери
Снятие и установка внутренней ручки передней двери
Снятие и установка замка передней двери
Снятие и установка ограничителя открывания передней двери
Снятие и установка стекла передней двери
Снятие и установка механизма стеклоподъемника передней двери
Снятие и установка передней двери
Снятие и установка обивки задней двери
Снятие и установка внутренней ручки задней двери
Снятие и установка замка задней двери
Снятие и установка наружной ручки задней двери
Снятие и установка механизма стеклоподъемника задней двери
Снятие и установка стекла задней двери
Снятие и установка ограничителя открывания задней двери
Снятие и установка задней двери
Сиденья
Снятие и установка переднего сиденья
Снятие и установка заднего сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Зеркала заднего вида
Снятие и установка наружного зеркала
Снятие и установка внутреннего зеркала
Облицовки салона
Снятие и установка облицовок передних стоек кузова
Снятие и установка облицовок центральных стоек кузова
Снятие и установка облицовок задних стоек кузова
Снятие и установка обивки потолка
Панель приборов
Особенности конструкции панели приборов
Снятие и установка центральной накладки панели приборов
Снятие и установка панели приборов
Стеклоочиститель
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя
Снятие и установка механизма стеклоочистителя
Снятие и установка солнцезащитныых козырьков
Уход за кузовом
Мойка автомобиля
Полировка лакокрасочного покрытия
Мойка моторного отсека
Антикоррозионная защита кузова
Уход за панелями отделки салона, изготовленными из полимерных материалов
Уход за обивкой и ковриками салона
Прочистка дренажных отверстий
Смазка арматуры кузова
Замена неподвижного остекления кузова

Раздел 12. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона
Особенности устройства
Особенности устройства отопителя
Особенности устройства кондиционера
Особенности устройства вентиляции
Правила техники безопасности при ремонте и обслуживании кондиционера
Удаление хЛадагента из системы кондиционирования
Замена уплотнительных колец
Компрессор кондиционера
Особенности конструкции
Снятие и установка компрессора кондиционера
Замена подшипника шкива привода
Замена электромагнита муфты компрессора
Замена конденсора
Замена датчика давления
Снятие и установка вентилятора воздухонагнетателя
Замена блока дополнительных резисторов
Снятие и установка блока управления заслонками воздуховодов
Замена фильтра поступающего в салон воздуха
Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне
Снятие и установка клапанов вытяжных отверстий вентиляции

Раздел 13. Система пассивной безопасности
Особенности конструкции
Снятие и установка подушки безопасности водителя
Снятие и установка контактного кольца
Снятие и установка передних ремней безопасности
Снятие и установка задних ремней безопасности

Раздел 14. Колеса и шины
Колесные диски
Шины
Особенности конструкции
Классификация шин
Маркировка шин
Советы по выбору шин
Проверка давления в шинах
Хранение шин

ЛАДА Гранта 2190 снятие двигателя – смотреть видео

2
ЛАДА Гранта 2190 снятие двигателя

АГРЕГАТ СИЛОВОИ В СБОРЕ – ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ
ДЕМОНТАЖ
транспортное Поставить средство на двухстоечный подъемник, затормозить тормозом стояночным и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический грузоподъемностью П-3, 2Г типа 3, 2 т).
Демонтировать крышку монтажного блока на приборов панели и демонтировать предохранитель 1.

ДЕМОНТАЖ предохранителя питания цепи модуля электробензонасоса (МЭБН) автомобиля Гранта ВАЗ 2190:
1 – предохранитель F21 (15 А) цепи МЭБН питания;
2 – монтажный блок

Запустить двигатель и ему дать поработать до полной остановки для давления сброса в топливном трубопроводе (катушка вытяжная с типа вентилятором SERF/SP ф. “СовПлим”).

Поставить предохранитель 1 в блок монтажный в соответствии.
Отключить зажигание, открыть отделить и капот клемму кабеля “массы” от аккумуляторной ключ (батареи гаечный 10).
Отпустить хомут 1, фиксации и верхний отделить трубопровод 3 вентиляции картера от патрубка головки 8 крышки цилиндров (отвертка крестообразная).

ДЕМОНТАЖ фильтра воздушного автомобиля Lada Granta 2190 с подающего трубопровода коллектора в сборе:


1 – хомут фиксации трубопровода наружнего вентиляции картера;
2 – хомут фиксации подающий трубопровода трубы;
3 – верхний трубопровод вентиляции трубопровод;
4 – картера подающего коллектора;
5 – колодка жгута системы кабелей зажигания;
6 – датчик массового расхода штекер;
7 – воздуха магистрали клапана адсорбера;
8 – крышка цилиндров головки;
9 – электронный модуль впуска

Отделить магистрали 7 штекер клапана адсорбера от электронного модуля 9 Отпустить.
впуска хомут 2 фиксации и отделить трубопровод 4 трубы подающий от электронного модуля впуска (отвертка ДЕМОНТАЖ).

крестообразная воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2190 Гранта со трубопроводом подающего коллектора в сборе:

1 – жгута колодка кабелей системы зажигания;
2 – трубка жгут;
3 – пароотводящая кабелей передний;
4 – скоба;
5 – воздушный элемент фильтрующий

Читайте также:
Замена прокладки коллектора ваз 2105 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Отделить колодку 5 жгута кабелей зажигания системы от датчика 6 массового расхода воздуха.
колодку Отделить 1, жгута кабелей системы зажигания от адсорбера клапана.
Отделить штекер пароотводящей магистрали 2 от адсорбера клапана.
Отделить пластину 4 фиксации коллективно со кабелей 3 жгутом передним от основания воздушного фильтра 5 (плоская отвертка).

Отделить воздушный фильтрующий элемент 1, от фиксации 3 опор воздушного фильтра и патрубка воздухозаборника 4, воздушный опрокинуть фильтрующий элемент со трубопроводом подающий сборе в трубы, отделить пластину фиксации с пароотводящей радиатора 2 трубкой от основания воздушного фильтра и демонтировать фильтрующий воздушный элемент со трубопроводом подающий трубы в отвертка (сборе плоская).

ДЕМОНТАЖ воздушного фильтра Lada автомобиля Granta 2190 с трубопровода подающего сборе в коллектора:


1 – фильтрующий элемент воздушный;
2 – трубка радиатора пароотводящая;
3 – опора фиксации воздушного фильтра;
4 – сборе в воздухозаборник

Демонтировать колпаки (при присутствии) и болты отпустить фиксации передних колес (отвертка головка, плоская сменная 17, вороток и удлинитель).
Приподнять средство транспортное на высоту, комфортную для работы, болты открутить фиксации передних колес и демонтировать головка (колеса сменная 17, гайковерт типа 2250 ф. “Германия” (Rodcraft) или вороток и удлинитель).
Демонтировать защитные щитки передних крыльев соответственно требованиям ТИ 25100.3100.20554.

Открутить тринадцать винтов 1, 2 фиксации 4 болта со стопорными шайбами 6×14 (дет. 0025990-00001-01) и демонтировать правый 5, левый 3 и средний 2 мотора брызговики (головки сменные 8, 10, вороток и удлинитель).

сливную Открутить заглушку, слить масло из коробки завернуть и передач заглушку (ключ кольцевой 17, монтаж 24164 типа ф. “ALFA” (Италия) для сбора масла отработанного).

Подметить расположение тяги 5, привода коробкой управления передач на шарнире 3 штока выбора Открутить. передач гайку М8 стяжного болта хомута 4 привода тяги коробки передач и отделить тягу от штока шарнира выбора передач (ключ гаечный 13, плоская отвертка).


ДЕМОНТАЖ брызговика силового агрегата ВАЗ автомобиля Гранта 2190:
1 – винт 5, 6×16
(00001. дет-0051873-01);
2 – брызговик мотора средний;
3 – силового брызговик агрегата левый; 4-болтМ6х16
(дет 0009022-00001-21); 5 – брызговик мотора правый


Отсоединение тяги реактивной и тяги привода коробки передач Lada автомобиля Granta 2190:
1 – гайка Ml2x1, 25 фиксации болта кронштейна реактивной тяги;
2 – кронштейн тяги реактивной;
3 – шарнир штока выбора передач;
4 – хомут стяжной;
5 – тяга привода управления коробкой Открутить

передач две гайки 1 болтов Ml2x1, фиксации 25×55 кронштейна реактивной тяги к корпусу передач коробки, демонтировать пружинные шайбы 12, извлечь отделить и болты кронштейн 2 от коробки передач (головка удлинитель 19, сменная, ключ трещоточный, ключ кольцевой 19, прошивка, молоток).

Слить охл-ю жидкость:
– спустить средство транспортное, отделить колодку жгута системы катушки от зажигания зажигания;

– открутить три болта кронштейна фиксации катушки зажигания, демонтировать шайбы и сторону в отстранить кронштейн с катушкой в сборе (головки ключ 13, 17, сменные трещоточный);
– открутить сливную заглушку на блоке и на радиаторе цилиндров и ввернуть на их место штуцеры для трубопроводов слива жидкости (головка сменная 13, открутить);
– вороток заглушку на расширительном бачке и слить жидкость-ю охл (емкость технологическая);
– выкрутить штуцеры и сливные завернуть заглушки отверстий на радиаторе и на блоке головка (цилиндров сменная 13, вороток);
– поставить и зафиксировать болтами тремя М8х16, М8х50 и MIOxl, 25×25 с кронштейн 8 и 10 шайбами с катушкой зажигания в сборе. Моменты болтов затяжки М8 – 16. 25 Н.м (1, 6. 2, 5 кгс.м); болта М10 – 30. 36 Н.м (3, 0. 3, 6 кгс.м) (сменные головки 13, 17, ключ трещоточный, ключ моментный).

штуцер Открутить 1, магистрали рампы форсунок от наконечника трубопровода топливного, придерживая гаечным ключом наконечник, и топливный отделить трубопровод 2 (ключ гаечный 17-2 шт.).


Отсоединение трубопровода топливного и трубопроводов системы охлаждения от силового автомобиля агрегата ВАЗ Гранта 2190:
1 – штуцер форсунок рампы;
2 – топливный трубопровод;
3 – трубопровод отопителя хомут;
4 – подводящий винтовой (дет. 2108-1300080-60);
5 – трубопровод;
6 – термостат отводящий радиатора;
7 – хомут винтовой (2108. дет-1300080-70);
8 – трубопровод отводящий радиатора

хомуты Отпустить 7 и отделить от термостата 5 подводящий 3 и отводящий 8 радиатора трубопроводы (отвертка крестообразная или головка вороток 8 и сменная).
Отпустить хомуты 4 и отделить от термостата и подводящей трубы водяного насоса трубопроводы радиатора отвертка (отопителя крестообразная).
Отделить жгуты кабелей, мотору к подходящие:
– демонтировать предохранительный колпачок 1, открутить фиксации гайку и отделить от генератора 2 клемму жгута 4 и жгута 3 колодку кабелей системы зажигания (ключ Отсоединение 13);


кольцевой клеммы и колодки жгутов от генератора Lada автомобиля Granta 2190:
1 – предохранительный колпачок;
2 – колодка;
3 – генератор жгута кабелей системы зажигания;
4 – кабелей жгут к генератору

– демонтировать предохранительный колпачок 1, гайку открутить фиксации и отделить от тягового реле клемму 2, стартера жгута 4 аккумуляторной батареи и колодку 3 кабелей жгута переднего (головка сменная 13, удлинитель, трещоточный ключ);
– открутить гайку фиксации клеммы массы “кабеля” к мотору и отделить клемму (головка удлинитель 13, сменная, ключ трещоточный);


Отсоединение клеммы и жгутов колодки от генератора автомобиля ВАЗ Гранта предохранительный:
1 – 2190 колпачок;
2 – стартер;
3 – колодка жгута переднего кабелей;
4 – жгут кабелей аккумуляторной батареи

– колодки отделить жгута кабелей системы зажигания от кабелей жгута форсунок, датчика расположения коленчатого датчика, вала фаз, дроссельного патрубка, датчика датчиков, детонации концентрации кислорода, датчиков температуры, контрольной датчика лампы давления масла, датчика соответственно, скорости требованиям ТИ 3100.25100.20553.
хомут Отпустить фиксации и отделить от модуля впуска вакуумного трубопровод усилителя тормозов (отвертка плоская).
трос Отделить 1, привода сцепления от вилки 2 выключения кронштейна от сцепления 4 коробки передач 5 соответственно требованиям ТИ 25100.3100.20549.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 2102 своим руками


Отсоединение троса привода коробки от сцепления передач автомобиля Lada Granta трос:
1 – 2190 привода сцепления;
2 – вилка выключения поводок;

3 – сцепления троса;
4 – кронштейн;
5 – коробка передач

транспортное Приподнять средство на высоту, комфортную для расконтрить, работы и открутить три гайки 1, шпилек добавочного фиксации глушителя 5 к приемной трубе 2 глушителя с сборе в нейтрализатором, демонтировать планку 4 контровки гаек, добавочный отделить глушитель от приемной трубы глушителя и прокладку демонтировать 3 (отвертка плоская, головка сменная 13, ключ и удлинитель трещоточный).
Отделить колодку 1, тумблера заднего света хода от коробки передач 3.
Открутить гайки две Ml Ох 1, 25 болтов 1, фиксации стоек 2 стабилизатора устойчивости поперечной к рычагам 3 передней подвески, демонтировать шайбы пружинные 10 и извлечь болты (головка сменная 17, или гайковерт ключ трещоточный, ключ кольцевой 17, прошивка, молоток).


Отсоединение добавочного глушителя автомобиля Гранта ВАЗ 2190 от приемной трубы глушителя с сборе в нейтрализатором:
1 – гайка (дет. 2108-1203019-01) глушителя фиксации;
2 – труба приемная глушителя с нейтрализатором в дет
(сборе. 21116-1203008);
3 – прокладка (дет. 1203021-2110-12) фланца глушителя;
4 – полоса (дет. 1203075-1119-00) контровки гаек;
5 – глушитель добавочный (2190. дет-1200020)
1 – колодка тумблера света хода заднего жгута кабелей переднего;
2 – выключатель заднего света хода;
3 – коробка передач


Отсоединение кабелей жгута от тумблера света заднего хода:


стойки Отсоединение стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Гранта ВАЗ 2190 от нижнего рычага передней болт:
1 – подвески MIOxl, 25×75;

2 – стойка стабилизатора устойчивости поперечной;
3 – рычаг передней подвески нижний

болта 2 Открутить 1, и четыре болта 2 фиксации кронштейнов 3, пружинные демонтировать шайбы 10 и отделить растяжки 4 нижних кронштейнами с рычагов в сборе от кузова (головка сменная 17, трещоточный ключ, удлинитель).


Отсоединение кронштейнов растяжек рычагов нижних:
1 – болт MIOxl, 25×35; 2-болт 25×65, MIOxl;
3 – кронштейн переднего шарнира растяжки;
4 – нижнего растяжка рычага

Открутить четыре болта 1, шаровых фиксации пальцев 2 к поворотным кулакам 3, извлечь пружинными с болты шайбами 10 (головка сменная Torx ключ, Е12 трещоточный).

1 – болт (дет. 2108-фиксации) 2904194 шарового пальца к кулаку;
2 – шаровой поворотный;
3 – палец кулак


Отсоединение шаровых пальцев ВАЗ автомобиля Гранта 2190 от поворотных кулаков:

две Открутить гайки 1, с шайбами пружинными 12 болтов 25×70, Ml2x1 фиксации нижних рычагов 3 передней кронштейнам к подвески 2 кузова, извлечь болты и демонтировать сборе в рычаги с растяжками 5 (головка сменная 19, ключ ключ, трещоточный кольцевой 19, молоток, прошивка).

Открутить заглушку сливную и слить масло из коробки передач (кольцевой ключ 17, монтаж типа 24164 ф. “ALFA” (для) Италия сбора отработанного масла).

Открутить 2 гайку 1, и болта 2 фиксации защитного экрана 3 шарнира угловых равных скоростей и демонтировать экран (головки удлинитель 8, 10, сменные, ключ трещоточный).


ДЕМОНТАЖ нижних подвески рычагов автомобиля Lada Granta 2190:
1 – М12х1 гайка, 25;

2 – кронштейн кузова;
3 – рычаг нижний подвески передней;
4 – растяжка нижнего рычага


ДЕМОНТАЖ предохранения экрана шарнира автомобиля ВАЗ Гранта болт:
1 – 2190 М6х12;
2 – гайка Мб;
3 – экран предохранительный;
4 – передач коробка;
5 – кронштейн задней опоры подвески агрегата силового

Выбить и вывести внутренние шарниры колес 1 и 2, приводов из шестерен полуосей дифференциала и поставить на их транспортные место заглушки (дет. 21081700030) (спецприспособление 67.9524-7801 для левого привода и спецприспособление 67.9547-7801 для правого привода).


Отсоединение шарниров внутренних приводов от коробки передач автомобиля Granta Lada 2190:
1 – правый привод колеса;
2 – привод левый колеса;
3 – коробка передач

Завести грузоподъемного крюки захвата в проушины рымов, для двигателя вывешивания и вывесить двигатель (таль электрическая таль или ручная, захват ТСО 3/379.Открутить).

000 и извлечь болт 1, с конической пружинной открутить 10, шайбой две гайки 2 фиксации опоры 4 силового подвески агрегата к кузову. Повторить те же процедуры отсоединения для опоры с противоположной стороны (головка удлиненная сменная 17, ключ трещоточный, удлинитель).


Отсоединение подвески опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ 2190 Гранта:
1 – болт MIOxl, 25×20;
2 – гайка (1118. дет-1001257) фиксации опоры силового коробка;
3 – агрегата передач;
4 – левая опора (дет. 1001033-2190) подвески силового агрегата

Открутить гайки две 1, фиксации задней опоры 2 подвески кузову к мотора (ключ кольцевой 17).


Отсоединение задней подвески опоры силового агрегата автомобиля Lada 2190 Granta:
1 – гайка (дет. 1118-1001257) опоры фиксации мотора;
2 – задняя опора (дет. 1001033-2190) подвески силового агрегата

Спустить тележку на двигатель (таль электрическая или таль захват, ручная ТСО 3/379.000, тележка 004 67.50.типа).
Следующая страница»»»»»»

Снятие и установка двигателя Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм
  • Головка Torx E12
  • Головка Torx Е14
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Плоскогубцы
  • Воронка
  • Кернер
  • Шланг
  • Регулируемый упор – 2 шт.
  • Молоток большой
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Центрирующая оправка
  • Подставка
  • Динамометрический ключ
  • Штангенциркуль
  • Подъемное устройство
Читайте также:
Регулировка клапанов на ваз 2110 своими руками инструкция

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм – 2 шт.
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • ​Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Высокая головка на 13 мм
  • Головка на 15 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка на 19 мм
  • Головка на 30 мм
  • Головка Torx E12
  • Головка Torx Е14
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • ​Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
  • Плоскогубцы
  • Воронка
  • Кернер
  • Шланг
  • Регулируемый упор – 2 шт.
  • Молоток большой
  • Щетка металлическая
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Балонный ключ
  • Центрирующая оправка
  • Подставка
  • Динамометрический ключ
  • Штангенциркуль
  • Подъемное устройство

Детали и расходники:

  • Емкость техническая – 2 шт.
  • Моторное масло
  • Трансмиссионное масло
  • Смазка “ШРУС-4”
  • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
  • Деревянные бруски
  • Ткань
  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечания:

Демонтируйте двигатель при необходимости его капитального ремонта или замены.
Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

3. Слейте из двигателя масло и охлаждающую жидкость (см.здесь – для 8-клапанных двигателей или здесь – для 16-клапанных двигателей).

4. Отсоедините трубу дополнительного глушителя от катколлектора, как описано здесь.

5. Отсоедините от трубки топливной рампы наконечник шланга подвода топлива, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

7. Отсоедините от штуцеров ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов и наконечник трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера, как описано в этой статье.

8. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано в этой статье.

9. Отсоедините шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термостата, а также отсоедините наконечник «массового» провода от шпильки головки блока цилиндров, как описано в этой статье.

10. Головкой на 8 мм ослабьте затяжку хомутов крепления трех шлангов системы охлаждения к патрубкам подводящей трубы насоса и снимите шланги с патрубков трубы.

12. Головкой на 13 мм отверните три болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн (в двух отверстиях расположены установочные втулки).

13. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от: колодок жгутов проводов топливных форсунок (см.здесь – для 8-клапанных двигателей и здесь – для 16-клапанных двигателей) и датчиков концентрации кислорода: управляющего и диагностического.

15. Отведите жгуты проводов от двигателя в сторону. Снимите коробку передач и сцепление.

16. Положите на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ткань, сложенную несколько раз). Поднимите капот в вертикальное положение так, чтобы его задняя кромка легла на ткань под ветровым стеклом.

17. Закрепите цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым 1, а с левой стороны – за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

18. Натянув цепи, уберите из-под двигателя упор, который поддерживал двигатель при снятии коробки передач. Придерживая двигатель, отверните три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата к блоку цилиндров: головкой на 13 мм – болт верхнего крепления и головкой на 15 мм – два болта нижнего крепления кронштейна (один болт на фото не виден).

Примечание:

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо проверить, все ли шланги, трубки и провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

19. Приподнимите двигатель с помощью подъемного устройства и выньте его из моторного отсека.

20. Установите двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Ремонт Лада Гранта своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию Lada Granta седан и лифтбек все двигатели.

Скачать бесплатно книгу по ремонту ВАЗ Lada Granta в формате pdf. Lada Granta 2190. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт

  1. Установка разъемов USB на панель Лада Гранта своими руками
  2. Достоинства автомобиля
  3. Замена ремня ГРМ Лада Гранта — пошаговое руководство
  4. Кузов
  5. Замена «ромашек» (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора на Лада Гранта
  6. Кузовные работы
  7. Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами
  8. Электрооборудование
  9. Ремонт ходовой
  10. Пошаговая инструкция как снять переднее крыло Лада Гранта
  11. Эксплуатация
  12. Несколько полезных советов
  13. Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками
  14. Датчик педали тормоза Лада Гранта: диагностика, ремонт и замена своими силами

Руководство по ремонту Lada Granta

В этом разделе представлено руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике Lada Granta, взятое из проекта “Своими силами”. Доступ к разделу свободный и бесплатный.
Это же руководство можно, кроме того, приобрести в pdf-формате в полиграфическом качестве, а также в виде бумажной книги.
Книга на бумажном носителе в интернет-магазине “За рулем”
Электронная книга в магазине Ozon.ru
Электронная книга в магазине ЛитРес

  • Общие сведения
    • Техническое описание
    • Tехнические характеристики автомобиля
    • Паспортные данные автомобиля
  • Оборудование и органы управления
  • Техника безопасности при обслуживании и ремонте
  • Техническое обслуживание
  • Диагностика неисправностей
    • Двигатель и его системы
    • Трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система
    • Электрооборудование
      • Аккумуляторная батарея
      • Генератор
      • Освещение и световая сигнализация
      • Очиститель ветрового стекла
      • Элемент обогрева заднего стекла
      • Отопитель
      • Сигнализаторы и приборы
      • Звуковой сигнал
  • Ремонт автомобиля
    • Двигатель
      • Система управления двигателем
      • Система питания
      • Система охлаждения
      • Система выпуска отработавших газов
    • Сцепление
    • Коробка передач
    • Приводы передних колес
    • Передняя подвеска
    • Задняя подвеска
    • Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Электрооборудование
    • Кузов
    • Система отопления и вентиляции
  • Приложения
    • Инструменты, применяемые помимо штатного набора
    • Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
    • Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
    • Лампы, применяемые в автомобиле
  • Оглавление полностью
Читайте также:
Замена катализатора lada xray

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Установка разъемов USB на панель Лада Гранта своими руками

  • Ремонт Лада Гранта / Тюнинг ВАЗ
  • 26.12.20 |

Современные гаджеты меняют не только жизнь человека, но и все вокруг него. Смартфоны, а также зарядки к ним, различные интерфейсы подключения и совместимость мультимедиа с ОС гаджетов все глубже внедряются…

Достоинства автомобиля

Счастливчики, владеющие таким автомобилем, считают ее главными преимуществами комфортабельность и вместительность салона, качественную сборку, привлекательное оформление:

Хочется отметить, что и базовая комплектование машины отличается обилием несмотря на то, что цены машины определялись с учетом денежных возможностей средних слоев населения:

Для разработки автомобиля в качестве основы использовали известную всем платформу Калины. Процесс модернизации оставил в прежнем виде лишь двери, целиком изменив кузовную часть. Перемены не обошли и багажное отделение, увеличив его объемность до пятисот литров:

Машина считается по праву надежным транспортным средством, но порой случаются поломки, свойственные данному модельному ряду. По этой причине, решив приобрести такое авто, рекомендуется уточнить, насколько возможен ремонт Лада Гранта своими руками.

Замена ремня ГРМ Лада Гранта — пошаговое руководство

  • Ремонт Лада Гранта
  • 1.10.20 |

Периодичность замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей, регламентирован производителем каждые 60 тыс. км. пробега. Для замены необходимо иметь ремень, например: Gates 5670 XS, натяжной ролик, например: Gates T43228,…

Кузов

  • Цвета
  • Двери
  • Жабо
  • Решетка радиатора
  • Передний бампер
  • Задний бампер
  • Капот
  • Багажник
  • Стекла
  • Дворники
  • Боковые зеркала
  • Уплотнители
  • Брызговики
  • Подкрылки
  • Форсунки омывателя
  • Спойлер и антикрыло
  • Усилители кузова
  • Шумоизоляция
  • Внешняя подсветка

Замена «ромашек» (сайлентблоков рычага), втулок и стоек стабилизатора на Лада Гранта

  • Ремонт Лада Гранта
  • 3.10.19 |

Проблемы с сайлентблоками и рычагами проявляются в виде посторонних звуков, а также стуков, которые доносятся в салон во время движения. Кроме прочего, понять о том, что ходовой нужен ремонт можно…

Кузовные работы

Внешний вид машины – важная вещь, о которой заботится любой владелец транспорта. Но от царапин никто не застрахован, и следует знать, как правильно справиться с ними, чтобы не стала образовываться ржавчина.


Незначительные повреждения, которые не достали до грунтовочного слоя, можно удалить при помощи полирования. Для этого следует воспользоваться специальными пастами, при помощи которых снимется тонкий слой краски в проблемном месте и сравняет царапину до общего оттенка. Некоторые пользуются восковым карандашом, но после него следует обработать поверхность полиролью, обогощающей цветность. Неглубокие, но широковатые царапины, к сожалению, придется красить. Не следует бояться – достаточно поработать кисточкой для окрашивания ногтей, ведь покрыть краской необходимо только проблемную зону, а не весь элемент кузова.
Еще одна несложная работа – шумоизоляция дверей машины и капота, чтобы создать дополнительный комфорт и приемлемую акустику. Так вы защитите салон от постороннего шума и скрипов, звучание музыки станет более приятным. В этом деле важно выбрать правильный материал и соблюдать последовательность работ:

В общих чертах, схема работ выглядит следующим образом:

  • снимают старую обшивку;
  • очищают поверхность от пылевых накоплений;
  • нарезают материал для поглощения вибрации и нагревают его строительным феном:
  • наклеивают материал встык, прикатывают валиком;
  • покрывают участок материалом для поглощения шумов;
  • заклеивают технологические места;
  • клеят «Вибропласт».

Замена наружного ШРУСА Лада Гранта своими силами

  • Ремонт Лада Гранта
  • 23.03.19 |

Выражение “замена шарнира равных угловых скоростей”, наверное, вызовет недоумение у большинства из вас. Но если перефразировать и сказать — замена ШРУСа или “гранаты”, почти все поймут, о чем идет речь….

Электрооборудование

  • Дополнительное оборудование
  • Монтажный Блок
  • Подогревы
  • Генератор
  • Стеклоподъемники
  • Стартер
  • Система зажигания
  • Подсветка Салона
  • Бортовой Компьютер
  • Электросхемы
  • Передние фары
  • Поворотники
  • Задние фонари
  • Центральный замок, иммобилайзер и ключи

Ремонт ходовой

Главное отличие автомобиля – отсутствие опорного ролика на двигателе. Такая особенность становится причиной большого количества неприятных моментов. Предлагаем более наглядно изучить порядок замены маховика при смене задних сальников, выходе из строя зубчатого венца или с целью шлифовки.
Для начала необходимо провести демонтаж коробки передач. Далее, чтобы облегчить себе работы по предстоящей сборке, следует промаркировать размещение маховика и коленвала. Вот теперь разрешается снять маховиковый держатель, но основной элемент при этом должен сохранять неподвижность.


Зубчатые части необходимо осмотреть визуально на предмет наличия неровных мест и заусенцев. На место изношенной детали устанавливается нормальный элемент. Обратите внимание на целостность прокладки, с помощью которой поддерживается безопасность двигателя. Этот элемент относится к расходным, и его периодические замены окажут на работоспособность двигателя положительное действие.

Пошаговая инструкция как снять переднее крыло Лада Гранта

  • Ремонт Лада Гранта
  • 22.11.18 |

Всем привет. Сегодня на vaz-remont.ru поговорим о том, как снять переднее крыло на Лада Гранта своими руками. Вы узнаете, что необходимо для демонтажа крыла, а также в какой последовательности должны проходить…

Эксплуатация

Несколько полезных советов

Новый автомобиль необходимо обкатать трехтысячным пробегом, при этом буксировать прицеп или второе авто запрещается. Не стоит трогаться рывками, доводить обороты коленвала до шести тысяч, выполнять развороты с пробуксовыванием.

К климатическому оборудованию машины следует подходить аккуратно, кондиционер включать только при работающем двигателе, при запотевании стекол вентилятор активизировать на пониженной скорости.

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

Не поленитесь пройти диагностику, выполнять регулярное обслуживание машины. Данные меры помогут вам избежать серьезных неприятностей и, как следствие, существенных финансовых затрат.

Полная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

  • Ремонт Лада Гранта
  • 17.10.18 |

Всем привет. Все вы знаете, что Гранты агрегатируются “автоматами”, в которые, согласно руководству по эксплуатации, залито масло, способное прослужить на протяжении всей “жизни” Лада Гранта. Разумеется, в это никто или…

Датчик педали тормоза Лада Гранта: диагностика, ремонт и замена своими силами

  • Ремонт Лада Гранта
  • 28.06.18 |

Всем привет. Сегодня поговорим о датчике педали тормоза или датчике положения педали тормоза, если быть точным. Вы узнаете о слабых местах этого девайса, а также о том как отремонтировать датчик…

Регламентное ТО Лада Калина своими руками

  • 45
  • 6
  • 54k
  • 94
  • 5
  • 166k

Работы по техническому обслуживанию ВАЗ Калина модификаций 1119, 1117, 1118 с двигателями 1.4 и 1.6, восьми и шестнадцати клапанными. В этой статье вы найдете график всех работ по ТО Лада Калина, а также стоимость оригинальных деталей, необходимых при этом (в долларах США на момент написания). Цены приводятся для региона Москва. По маслу и жидкостям цены не приводятся, из-за множества различий разных производителей.

Список работ при ТО 1 (пробег 2500 — 3000 км.)

  1. Замена масла в двигателе и масляного фильтра. Спецификация масла: по API SG, SH, SJ, SL. В зависимости от региона выбирается вязкость масла. Объём масла 3,5 л. Каталожные номера масляного фильтра — 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07. Стоимость оригинального фильтра от 1.67$ до 2.15$.
  2. Проверить затяжку крышек распредвала(этот пункт выполняется только при первом ТО).
  3. Отрегулировать зазоры клапанов.

Примечание. С апреля 2013 г. первое ТО не проходят автомобили у которых при продаже было залито в мотор полусинтетическое масло(5W30) с шестнадцатиклапанными двигателями. С восьмиклапанными производится только регулировка клапанов.

Проверки при первом ТО

  • отсутствие стука двигателя;
  • проверка затяжки опор мотора;
  • отсутствие подтёков масла двигателя;
  • проверить систему охлаждения;
  • герметичность топливной системы;
  • наличие ошибок записанных ЭБУ;
  • проверить систему выпуска и подвеску глушителя;
  • работу сцепления;
  • проверить на отсутствие потёков масла на трансмиссии;
  • состояние пыльников механизма переключения передач;
  • работу коробки передач;
  • работу ШРУС и целостность пыльников;
  • состояние шин и колёсных дисков, балансировку колёс;
  • работу и состояние подвески на шумность работы и целостность;
  • сход развал;
  • пыльники рулевого управления и исправность рулевого;
  • состояние трубок системы тормозов на целостность и отсутствие потеков;
  • зазор выключателя стоп сигналов;
  • работу ручника и эффективность тормозов, уровень тормозной жидкости;
  • исправность генератора;
  • все лампы и звуковой сигнал;
  • корректор фар и направление света фар;
  • обогреватели стекла и сидений;
  • исправность индикаторов панели приборов;
  • все режимы стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • электронные зеркала;
  • исправность замков;
  • работу печки.

Список работ при ТО 2 (пробег 14500 — 15000 км.)

  1. Все работы ТО 1(кроме указанных в пункте 2).
  2. Замена салонного фильтра. Код оригинала — 11180812201000. Стоимость 1.65$ — 2.17$.
  3. Смазка петель и ограничителей дверей.
  4. Чистка дренажных отверстий порогов и дверей.

Проверки при втором ТО

  • состояние ремня ГРМ;
  • уровень ОЖ;
  • уровень масла в КПП;
  • люфт рулевого управления;
  • износ всех тормозных колодок;
  • состояние ремня генератора;
  • плотность и уровень электролита в АКБ.

Список работ при ТО 3 (пробег 29500 — 30000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена топливного фильтра. Код оригинала 2123 111701082. Стоимость 6.13$.
  3. Замена воздушного фильтра. Код 2112-1109080-03. Цены на аналоги от 1.20$ до 3.47$.
  4. Заменить свечи. Каталожные номера 21110-3707010-00, 21110-3707010-01. Цены 0.82$ — 1.10$.
  5. Зачистить и смазать выводы АКБ.
  6. Смазка замков дверей и капота.
  7. Проверка регулятора распределения тормозных усилий («колдуна»).

Список работ при ТО 4 (пробег 44500 — 45000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Замена тормозной жидкости. Используется жидкость ДОТ 4. Заправочный объём 0.4 л. Цена от 0.82$ до 1$.
  3. Регулировка зазоров клапанов.
  4. Проверить износ и смазать детали стартера.
  5. Смазать трос открывания капота.
  6. Проверить работу ВУТ.

Список работ при ТО 5 (пробег 59500 — 60000 км.)

  1. Все работы ТО 2.

Список работ при ТО 6 (пробег 74500 — 75000 км.)

  1. Все работы ТО 2.
  2. Заменить ремень ГРМ. Номер ремня 8-ми клапанного двигателя 2108 1006040 10, стоимость 5.15$. Комплект ремня ГРМ 16-ти клапанного двигателя имеет номер K015631XS и стоит от 39.82$ до 45.46$.
  3. Заменить ОЖ. Объём системы 7,8 л. Используемые жидкости: ОЖК-К ХТ, ОЖ-40-ХТ, ОЖ-65-ХТ, ОЖК Тосол, ОЖ-40, ОЖ-65, ОЖК-К СК, ОЖ-40СК, ОЖ-65СК, ЛАДА-А40, ОЖ-К Тосол-ТС, ОЖ-40 Тосол-ТС, ОЖ-65 Тосол ТС, Антифриз G48, AGIP ANTIFREEZE EXTRA, GLYSANTIN G 03, GLYSANTIN G 91.
  4. Заменить лямбда зонд. Номер 1118 3850010. Цена 39.07$ — 46.32$
  5. Заменить масло в КПП. Спецификация масла по API — GL-4. Вязкость 75W90, 80W85, 85W90. Объём 3,1 л.

Список работ при ТО 7 (пробег 89500 — 90000 км.)

  1. Все работы ТО 3.
  2. Замена тормозной жидкости.

Список работ при ТО 8 (пробег 104500 — 105000 км.)

  1. Все работы ТО 2.

Сколько стоит ТО Лада Калина

Средняя цена работ по проведению очередного ТО составляет около 3000 р(45,4$). Для первого ТО добавим стоимость масла (минимум 7.11$ за 4 л) и фильтра в среднем 2$, получаем

54,51$. На втором ТО добавится фильтр салона

2$, сумма уже 56,5$. На третьем ТО добавляется к сумме второго фильтры топливный, воздушный и свечи. Сумма третьего уже около 66$. Четвёртое ТО может обойтись в 57$. И самое дорогое шестое ТО, плюс

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: