Замена катализатора lada 2106 (ваз 2106)

5.1 Катализатор

5.1. Катализатор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Катализатор

Катализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита представляет собой обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористый монолит имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену катализаторов.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар.

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т.п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n Hm, оксиды азота NOX ) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2, то есть нетоксичный углекислый газ, C n Hm в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOХ превращается в молекулярный N2, который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в катализаторе происходят довольно сложные химические реакции, благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов.

Главный позитивный эффект катализатора – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n Hm, NOХ , – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n Hm, NOХ , несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Бензиновые двигатели

На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в выхлопной системе, блок управления постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливо-воздушной смеси. Метрическое соотношение топливной смеси, при котором происходит ее полное сгорание и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества – это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива.

Катализатор работает эффективно при температурах +300° С до +800° С.

Дизельные двигатели

На автомобилях с дизельными двигателями очистка выхлопных газов производится нерегулируемым окислительным катализатором.

Уменьшение процентного содержания окислов азота в выхлопных газах дизельного двигателя достигается за счет установки на автомобиле системы повторного сжигания части отработанных газов (EGR). Клапан EGR системы повторного сжигания отработанных газов установлен в колене выхлопной системы и управляется вакуумным регулятором. Клапана EGR на прогретом двигателе направляет часть отработанных газов в камеры сгорания двигателя, в результате чего снижается температура и при этом уменьшается процент окислов азота в выхлопных газах.

Эксплуатация автомобилей с катализатором

Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора.

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализатором, так как свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшая эффективность их преобразования и в конечном счете выведет из строя катализатор.

Всегда содержите зажигание и топливную систему в полном порядке.

Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если имеется повреждение управления двигателем, то кроме увеличения расхода топлива и уменьшения динамических характеристик двигателя, может выйти из строя катализатор.

Не запускайте двигатель методом буксировки.

Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как присадки могут содержать вещества, способные повредить катализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма.

После остановки двигателя выхлопная система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях. Помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализатора или выхлопной системы.

Катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле, должен служить от 100 до 160 тысяч км пробега автомобиля.

Читайте также:
Замена маслоотражательных колпачков клапанов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Выхлопная система ваз 2106 схема

Ремонт и замена глушителя ВАЗ 2104–2107

Как шутят некоторые водители, глушитель относится к тем деталям, которые «на скорость не влияют». Действительно, добраться до гаража без глушителя, если уж так случилось, допустимо. Но повседневная комфортная и безопасная эксплуатация автомобиля без этого важного элемента конструкции невозможна.

Назначение и конструкция глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Отработавшие газы вырываются из цилиндров двигателя под высоким давлением и с сильным шумом. Глушитель принимает и замедляет газы, преобразует их кинетическую энергию в тепловую, сглаживает пульсации и приглушает звук, затем выпускает ослабленный выхлоп в атмосферу.

Таки образом, среди основных функций глушителя:

  1. уменьшение шума работы мотора;
  2. преобразование энергии отработавших газов;
  3. безопасный выпуск газов в атмосферу.

В обиходе глушителем называют выпускной тракт или систему выпуска отработавших газов. На самом деле он лишь один, хотя и самый важный, элемент топливной системы. У автомобилей ВАЗ классической компоновки она состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного (резонатора) и основного глушителя.

У автомобилей ВАЗ классической компоновки система выпуска отработавших газов состоит из подсоединённой к выпускному коллектору двигателя приёмной трубы, дополнительного и основного глушителя

Всё перечисленное находится под днищем автомобиля. Элементы системы — труба, резонатор и глушитель — крепятся друг к другу хомутами. Приёмная труба жёстко прикручена к коллектору и крышке коробки передач, корпус основного глушителя подвешен к кузову резиновыми ремнями, выхлопная труба — с помощью резиновой подушки.

Замена и ремонт глушителя автомобилей ВАЗ 2104–2107

Для замены глушителя понадобится:

  1. смотровая яма или подъёмник;
  2. отвёртка;
  3. набор автомобильных ключей;
  4. молоток.

Снятие и установка глушителя

Чтобы демонтировать «глушак», отремонтировать его, а затем вернуть на место, придерживайтесь такой последовательности действий:

  • Загоните машину на смотровую яму. Заглушите двигатель, выключите зажигание. Обождите, пока остынет выпускной коллектор.
  • Разогните крючья резиновых ремней подвеса глушителя.

  • Открутите крепление выхлопной трубы к резиновой подушке.

  • Открутите гаечным ключом крепление выхлопной трубы к резиновой подушке

  • Ослабьте хомут сочленения труб основного и дополнительного глушителя.Хомут
  • Отодвиньте хомут в сторону, снимите основной глушитель.
  • Аккуратно выбейте резонатор из крепления, ударяя молотком через прокладку.

  • Открутите приёмную трубу от коробки передач.

  • Отогните стопоры, открутите приёмную трубу от коллектора.

  • Стяните трубу со шпилек.

Новый глушитель установите в противоположной снятию последовательности. При этом не используйте бывшую в употреблении прокладку. Трубы в местах соединения хомутами перед сборкой обработайте графитной смазкой.

Видео: замена глушителя ВАЗ 2107 в гаражных условиях

На ВАЗе в 1979 году специально для «дорогого Леонида Ильича» построили автомобиль, который получил обиходное название «полседьмого». Случилось это после представления руководству страны моделей ВАЗ-2105 и 2107, до серийного производства которых было ещё довольно далеко, а Брежнев пожелал подарить такую машину кому-то из членов семьи. В результате появился уникальный автомобиль, кузов и интерьер которого представлял гибрид «шестёрки» и «семёрки» – отсюда и название.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Видео: ремонт провисшего глушителя ВАЗ 2106

Нюансы ремонта глушителя

Глушитель «классических» автомобилей ВАЗ, согласно рекомендациям изготовителя, ремонту не подлежит. При возникновении неисправности какого-либо элемента выпускного тракта деталь подлежит замене новой.

На деле автомобилисты часто предпочитают устранять прогоревшие в глушителе дыры — самый распространённый дефект — с помощью сварки.

О возникновении «свищей» свидетельствует изменение звука мотора и появление дыма из-под машины. Для поиска неисправности установите машину на эстакаду, осмотрите элементы системы выпуска отработавших газов.

Если причина в прогоревшей прокладке, снимите глушитель и замените её. Когда есть помощник, можно обойтись без снятия всех элементов системы. Действуйте в следующем порядке:

  • Открутите крепление трубы к КПП.
  • Развинтите гайки крепления приёмной трубы к коллектору.
  • Вдвоём с помощником стяните «штаны» со шпилек, одновременно вращая за изгиб трубы резонатора.
  • Замените прокладку, установите трубу на место, закрутите крепления.

Заваренный глушитель обычно служит меньше чем новый. Но и сварка обходится дешевле, чем покупка. Обычно при необходимости ремонта глушителя сваркой обращаются к профессионалам. Если есть оборудование, работу можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится:

  1. сварочный аппарат;
  2. заготовки для заплаток из листового металла толщиной 1–2 мм;
  3. отрезок трубы такого же диаметра, как вышедшая из строя;
  4. шлифмашина с отрезным диском по металлу;
  5. металлическая щётка;
  6. наждачная бумага;
  7. термостойкая краска по металлу.
Читайте также:
Снятие и замена приводов ваз 2110, 2111, 2112

Для ремонта глушителя придерживайтесь такой последовательности:

  • Снимите глушитель с автомобиля.
  • Наружным осмотром определите место неисправности и размеры повреждений.
  • Если в корпусе глушителя значительное отверстие, оцените состояние внутренних деталей. Возможно, ремонт внешней поверхности не принесёт желаемого восстановления функций глушителя без замены внутренностей. В этом случае целесообразно обратиться к профессионалам или попросту поменять неисправную деталь на новую.
  • Вырежьте прогоревший участок. Из заготовки сделайте заплатку большего размера, чем повреждение. Приварите заплатку поверх дырки сплошным швом.
  • При повреждении в местах стыков трубы и корпуса глушителя вырежьте дефектный участок, замените повреждённую часть трубы, приварите отремонтированную трубу к глушителю сплошным швом.
  • Отремонтированный глушитель очистите от грязи и ржавчины, окрасьте деталь двумя слоями термостойкой краски.

Видео: ремонт глушителя ВАЗов сваркой

Замена и ремонт глушителя — грязная и трудоёмкая работа. Но ничего сложного в ней нет. Глаза боятся — руки делают.

Замена резонатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Резонатор – у него есть ещё одно название которое пришло к нему из народа, а именно «Дополнительный глушитель», называется он так потому что как бы он устанавливается в дополнение между приёмной трубой и задней частью глушителя, такой глушитель кстати может быть выполнен в форме двух банок, это обеспечит более тихую работу двигателя так как выхлопные газы будут проходить не через одно всего лишь банку а через две, за счёт этого звук работы автомобиля станет тише, чтобы вы более понимали что это за резонатор с двумя банками, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото, на котором именно этот резонатор и изображён:

Примечание!
Для того чтобы заменить резонатор, вам нужно будет запастись: Двумя гаечными ключами «на 13», а так же отвёрткой и по возможности газовым ключом (Газовый ключ нужен лишь для того, чтобы отсоединить одну трубу к примеру заднюю часть глушителя от резонатора, так как от времени эти два соединения закисают и их потом бывает очень и очень трудно разъединить руками)!

Краткое содержание:

  • Замена дополнительного глушителя
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится резонатор?
Он располагается как уже было сказано чуть ранее, в центральной части днища автомобиля между задней частью глушителя и между приёмной трубой автомобиля, более подробное его местонахождение смотрите на фото ниже:

Примечание!
На данном фото как вы уже заметили на автомобиле установлен резонатор лишь с одной трубой, которая находится практически на конце резонатора и указана она синей стрелкой!

Когда нужно менять резонатор?
В основном его заменяют только после очень сильного износа, который может наступить от времени, а так же в зависимости от пробега автомобиля и от манеры езды, вить если вы будете ездить на слишком низком автомобиле, то дополнительный глушитель будет собирать все кочки и его на долго уж точно не хватит.

Примечание!
Кстати сколько проживёт резонатор можно уже определить стоя в магазине перед прилавком, а именно если стенки в резонаторе будут уж слишком маленькие (Это очень легко определить, для этого постукайте костяшками пальцев как стучите в дверь, по бачку самого дополнительного глушителя и в зависимости от того какой вы услышите звук при ударе и попытайтесь понять какая толщина у данного глушителя, то есть если звук будет глухим то значит всё в порядке и автомобиль ещё будет работать чуть потише, а если звук будет очень звонким то это будет означать только лишь одно, стенки у банки резонатора очень тоненькие и долгую жизнь данный резонатор не проживёт, да и работать будет намного громче), для примера что будет вообще будет с глушителем когда он прогорит, смотрите на фото ниже:

Как заменить резонатор, он же дополнительный глушитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отсоедините трубу а даже лучше всего полностью снимите её, она идёт в задней части автомобиля и так и называется задняя часть глушителя. (О том как снять заднюю часть глушителя с автомобиля, см. в статье под названием: «Замена задней части глушителя»)

Примечание!
На инжекторных автомобилях, вам ещё придётся разъединить дополнительный глушитель с катализатором, поэтому о том как данные вещи разъединить между собой, см. в статье: «Замена катализатора», пункт 1)

2) Затем возьмите в руки два гаечных ключа оба из которых должны быть «на 13», так вот одним из данных ключей зажмите сам болт который крепит стяжной хомут, для того чтобы он не проворачивался (Имеется ввиду чтобы не проворачивался сам болт), а вторым ключом ослабьте гайку этого болта на несколько оборотов, чтобы стяжной хомут просто тоже немного ослаб.

Читайте также:
Замена клапанов lada 21108 своими руками

3) Следом проверните резонатор в данном месте где он соединяется с приёмной трубой, до того пока он от приёмной трубы не отцепиться, а после того как он отцепиться (Отсоединиться) от неё, аккуратно снимите данный резонатор с автомобиля, но не повредите днище им, будьте аккуратнее.

Примечание!
Если у вас будет плохо отсоединяться резонатор от приёмной трубы, то в таком случае воспользуйтесь газовым ключом и аккуратно выверните его и тем самым отсоедините!

Кстати так же можно будет ещё при помощи отвёртки разогнуть слегка лепестки трубы стыка резонатора, и после чего отсоедините дополнительный глушитель от приёмной трубы автомобиля!

Установка:
Новый дополнительный глушитель на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Важно!
Можно ещё если у вас позволяют деньги, приобрести специальный герметик для систем выпуска и нанесите его перед установкой резонатора, на все те места где дополнительный глушитель будет в дальнейшим стыковаться с остальными трубами (Приёмной трубой и задней частью глушителя)!

Примечание!
Герметик нужно наносить лишь на наружную поверхность приёмной трубы, и на наружную поверхность самого дополнительного глушителя, в том месте где он стыкуется с задней частью!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите поверхностно узнать как заменить резонатор на классике, то в таком случае просмотрите видео-ролик который располагается чуть ниже!

Катализатор Калина

Одним из вопросов, которые интересует начинающих водителей, являются функциональные особенности такой детали, как катализатор. Для чего нужен этот элемент в машине, какие проблемы могут с ним возникнуть и как их решить? Катализатор (каталитический нейтрализатор) – один из элементов выхлопной системы автомобиля, он снижает долю ядовитых веществ в выхлопе.

Газ, который выходит из выхлопной трубы, содержит в себе сотни наименований опасных соединений, в том числе СО2 – углекислый газ, NO, NO2 – соединения азота с кислородом, CH – углеводород, и т. д. Они пагубно влияют на здоровье человека, большая концентрация этих ядов в воздухе может привести к возникновению опасных болезней. Катализатор Лада Калина содержит в себе благородные металлы. С их помощью токсичные элементы распадаются на безопасные для человека вещества.

Время работы катализатора в среднем 100 000 километров, но его поломка может произойти и раньше. Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

Когда требуется замена катализатора на Калине

При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора». Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

  • выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
  • машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
  • при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;
  • машина начала потреблять больше бензина.

Экологические нормы, установленные в Российской Федерации, не регулируют уровень допустимого содержания вредных газов в выхлопе. За счет этого у владельцев Лада Калина с поломанным катализатором есть три выхода:

  1. Замена старого катализатора на новый – многие СТО предлагают такую услугу, но она достаточно дорогостоящая.
  2. Установка альтернативных вариантов выхлопных фильтров – универсального элемента, который имеет более низкую стоимость, или пламегасителя.
  3. Полное удаление катализатора – к этому приравнивается установка так называемого «паука», который не фильтрует выхлоп, а выводит смог из двигателя напрямую. Из-за этого повышается уровень токсических веществ в атмосфере.

Каждая из трех представленных операций – достаточно сложный процесс, поэтому не рекомендуется самостоятельно проводить такие работы людям, не имеющим опыта решения подобных проблем. При вмешательстве без специальных инструментов и навыков можно повредить сенсоры автомобильного компьютера. Он будет постоянно выводить ошибку на панель уведомлений. Непрофессиональный ремонт только усугубит проблему, из-за чего стоимость устранения неполадок на СТО возрастет.

После замены неисправного катализатора наблюдается повышение мощности двигателя, так как смог проходит выхлопную систему беспрепятственно, что снижает нагрузку на мотор. Также сокращается расход топлива, машина заводится быстрее.

Технические особенности вставки

Установка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина. Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем. После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:

  • ускорение прогрева машины в холодное время года;
  • авто лучше набирает скорость;
  • снижается потребление топлива.
Читайте также:
Замена кпп lada 2112 (ваз 2112)

В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода. Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора. Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.

Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.

Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.

Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком. Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.

Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.

Замена катализатора на «паук»

Автомобили Лада Калина как первого, так и второго поколения на заводе комплектуются каталитическим конвертером-нейтрализатором коллекторного типа. Выполнен он в одном корпусе с приемным коллектором. В зависимости от экологического класса машины («Евро-2» или «Евро-3») имеет один или два кислородных датчика. Когда катализатор выходит из строя, возникает потребность в его замене.

Если на информационной панели высветилась надпись «Check», первым делом нужно провести компьютерную диагностику электронного блока управления. С ее помощью можно установить, действительно ли проблема заключается в неисправности системы фильтрации автомобиля или имеет место другая поломка. Когда программа подтвердит сбой в работе катализатора, необходимо его поменять – деталь не поддается ремонту. Чаще всего автолюбители отдают предпочтение варианту, предполагающему установку «паук» вместо сломанного катализатора.

Последовательность работ в 8-клапанной Калине

Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимаются фишки лямбда-зондов;
  • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
  • демонтируется удерживающий кронштейн;
  • снимается выпускной коллектор;
  • удлиняется провод лямбда-зонда;
  • устанавливается «паук»;
  • система собирается в обратном порядке.

Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.

Установка «паука» в 16-клапанном авто

Шестнадцатиклапанная Калина оборудована сложной системой питания и газораспределения, поэтому проводимые работы будут более трудоемкими. Последовательность действий такая:

  • снятие клемм с аккумулятора, слив охлаждающей жидкости;
  • ослабление хомутов крепления патрубка воздуховода и дроссельного узла к фильтру;
  • снимается патрубок;
  • отсоединяется фишка от дроссельного узла и датчика кислорода;
  • снимается шланг системы картерной вентиляции;
  • отсоединяется шланг продувки адсорбера;
  • откручивается кронштейн крепления ресивера;
  • вывинчиваются гайки и удаляется ресивер;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления, снимаются теплоизоляционной щиток и рым;
  • скручиваются крепления распорки к выпускному коллектору;
  • снимается теплощиток;
  • демонтируется впускной коллектор, для чего нужно открутить девять гаек возле головки блока и три у приемной трубы;
  • монтируется «паук»;
  • удлиняется провод лямбда-зонда, устанавливается механическая или электронная обманка;
  • проводится сборка элементов в обратном порядке.

Замена катализатора – достаточно сложный процесс. Невнимательность при работе может привести к поломке системы выхлопа автомобиля и износу двигателя. К ремонту нужно приступать только при наличии всех инструментов и деталей для замены.

Катализатор препятствует загрязнению атмосферу угарным газом и другими ядовитыми веществами. Его срок службы не рассчитан более чем на 100 000 километров пробега автомобиля, поэтому каждый владелец рано или поздно столкнется с необходимостью замены этого элемента. Заменить катализатор можно самостоятельно или обратившись на станцию техобслуживания. Важно помнить, что неумелый ремонт своими руками приведет к усугублению проблемы и дополнительным расходам в будущем.

Читайте также:
Замена кулисы lada 21083 своими руками

Катализатор ВАЗ-2114 — устройство и замена Полезная информация для всех

  • Виды катализаторов
  • Действие катализатора
  • Плановая замена
  • Причины неисправностей
    • Признаки неисправного катализатора
    • Диагностика
  • Снятие и замена (8-клапанный двигатель)
  • Снятие и замена (16-клапанный двигатель)
  • Бюджетные варианты замены
  • Полезное видео

Катализатор – это часть выхлопной системы автомобиля, нейтрализующая продукты неполного сгорания и вредные вещества. Также он называется каталитический нейтрализатор. Узел состоит из корпуса, блок-носителя на металлической сетке и теплоизоляции. Блок-носитель представляет собой продольные керамические соты, которые увеличивают полезную площадь взаимодействия с нейтрализуемыми газами.

Катализатор ваз 2114

Действие катализатора

На поверхность керамических сот наносят платину, палладий, родий. Они ускоряют процесс нейтрализации. Платина и палладий окисляют вредный угарный газ (CO). При этом образуются безвредный углекислый газ и водяные пары. Родий, восстанавливающий катализатор, разлагает окись азота на безвредные газы. При температуре 300 °С катализатор обезвреживает до 90 % вредных веществ.


Устройство катализатора

Устройство

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Плановая замена

Ресурс катализатора составляет от 60 до 100 тысяч километров пробега. В процессе эксплуатации керамические соты забиваются отходами и нейтрализатор ваз 2114 необходимо менять.

Если вы заправляетесь некачественным бензином, катализатор выйдет из строя значительно раньше. Также испортятся все топливные фильтры.


Разновидности катализаторов

Со временем носитель разрушается и увеличивается внутреннее давление выхлопной системы. Большая часть отработанных газов попадает обратно в двигатель. Кроме того, существуют другие факторы, кроме возраста узла, которые влияют на его состояние.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д. К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей. Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты? Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины. Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.


Палладиевый катализатор

Причины неисправностей

К основным причинам, вызывающим неисправность катализатора, можно отнести:

  1. Некачественное топливо.
  2. Неисправный датчик кислорода. В таком случае слишком обогащенная смесь разрушает нейтрализатор.
  3. Протечки масла и смазочных жидкостей. Попадание жидкостей в рабочую камеру.
  4. Длительная работа двигателя в холостом режиме.

Признаки неисправного катализатора

  1. Громкие шумы от расколовшихся керамических сот.
  2. Характерный запах в салоне и от выделяющихся выхлопных газов.
  3. Черный цвет выхлопов.
  4. Снижение мощности двигателя. Особенно это заметно на подъеме и во время разгона.
  5. Неустойчивые обороты двигателя.
  6. Иногда корпус настолько перегревается, что начинает плавиться, и за ним деформируются другие детали.
Читайте также:
Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 2108 замена и удаление катализатора ваз 2108


Неисправный катализатор

При экстремальном стиле вождения и/или плохом состоянии дорог керамические соты разбиваются раньше, чем заканчивается нормативный срок их эксплуатации.

Диагностика

Для диагностики потребуются:

  • инструменты для снятия лямбда-зонда;
  • манометр;
  • дистанционный пирометр.

На место лямбда-зонда устанавливают манометр и замеряют давление при запущенном двигателе. Если оно больше 0,5 атм., скорее всего проблемы в нейтрализаторе.

Еще один способ проверки – измерение температуры трубы дистанционным пирометром. Если нейтрализатор работает нормально, участок трубы до него будет более горячим, чем участок после катализатора. Когда температура одинаковая, это подтверждает разрушение керамического носителя и нарушение пламегасительных функций.

При обнаружении неисправности катализатор на ваз 2114 подлежит немедленной замене.

ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114: удаление катализатора

Чтобы систематически не проводить замену катализатора на ВАЗах, принято за практику, их замена пламегасителями.
Главное отличие первого от второго в том, что срок эксплуатации второго оборудования несколько дольше.

Как бы там ни было, но первый раз придётся заменить катализатор уже на 50 000 км пробега.

Увы, больше наши изделия выходить не могут.

Главная причина – плохое качество топлива, которым заправляют авто. Систематическое образование нагара и отложений приводит к преждевременному износу детали и его замене.

Непосредственно для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 удаление катализатора и вырезка условно делятся на два этапа. Это два немного разных понятия, хотя и подразумевают проведение аналогичных операций.

  • Итак, после оформления листа – задания на ремонт, машина передаётся в руки мастера;
  • В зависимости от того, где располагается катализатор, принимается решение о необходимости подъёма на гидравлическом подъёмнике для удобства проведения работ. В нашем случае с ВАЗ 2114 и 2115 он установлен непосредственно на выхлопном коллекторе. Поднимать машину изначально, не нужно;
  • Для точности поставленного «диагноза» проводим полную диагностику на компьютерном оборудовании. Для этого, мастер подключает ряд цифровых датчиков-сканеров к основным узлам технического средства и запускает мотор. Работа силового агрегата на разных оборотах записывается и пересылается на монитор;
  • На основании полученных данных, моторист принимает решение о степени критичности поломки, месте её дислокации, количестве деталей для починки;
  • Параллельно, в процессе сканирования, проводится обследование иных агрегатов и узлов на предмет работоспособности;
  • По окончании диагностики выводится итоговый результат, с которым ознакамливают владельца автомобиля;
  • Приступают к демонтажу катализатора. Для этого используют накидные и рожковый ключи на «17»;
  • В моторном отсеке отвинчивают крепёжные болты, которые держат весь корпус выхлопного коллектора. Предварительно, нужно снять воздушный фильтр для удобства отвинчивания;
  • После того, как корпус будет опущен сверху, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике для подачи нижних болтов крепления. Всего нужно подать семь таких крепёжных гаек;
  • Не снимаем со шпилек коллектор, а переходим к месту стыка трубы резонатора и задней части коллектора. Там имеется крепёжное соединение, отвинчиваем его;
  • Теперь полностью снимаем оборудование в сборе, предварительно отсоединив два датчика кислорода со штекерами.

Снятие и замена (8-клапанный двигатель)

Подготовленную машину поднимают домкратом или ставят над смотровой ямой. Корпус нейтрализатора расположен перед средним резонатором, рядом с выпускным коллектором. Как убрать катализатор на ваз 2114? Крепления резонатора отвинчивают и вынимают пружинные шайбы. Снимают крепления приемной трубы. Вместе с пружинами вынимают все болты. Катализатор нужно придерживать снизу одной рукой. Новую деталь устанавливают в обратной последовательности.


Демонтаж катализатора

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

  • Самостоятельная замена катализатора на ваз 2114

В случае когда мотор 1,6 литра — придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного — достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115. Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет. В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Читайте также:
Снимаем коробку передач с ваз 2108 до 2115

Снятие и замена (16-клапанный двигатель)

На машинах с 16-клапанниками катализатор расположен в подкапотном пространстве рядом с выходным коллектором. Узел нужно искать за блоком цилиндров. Если вы знаете, как снять катализатор на ваз 2114, работы можно выполнить самостоятельно, но придется снимать топливную рампу.

На узле находится 2 лямбда-зонда. Один расположен на катализаторе. Он используется для регуляции состава топливной смеси. Второй зонд смонтирован за узлом на фланце и называется «экологическим». Если этот зонд отсутствует, датчик выдает ошибку, перестраивается система впрыска, увеличиваются тяга с расходом топлива. С узла снимают датчики. Демонтировав узел, устанавливают новый и подключают датчики.

Основные признаки выхода из строя катализатора на ВАЗ 2114

Из-за плохого качества топлива, а также просто с течением времени соты катализатора забиваются грязью, в результате чего катализатор перестает нормально функционировать и могут появиться следующие проблемы:

  1. Значительная потеря мощности
  2. Увеличение расхода топлива (13-15 литров на 100 км.)
  3. Работа двигателя с перебоями (троение)
  4. Автомобиль может глохнуть или вовсе не заводиться

Бюджетные варианты замены

Кроме установки нового штатного узла на 1.6 двигатель, замена катализатора на ваз 2114 возможна в «бюджетном варианте». Для этого используют катализатор нулевого сопротивления («паука»). Пауки бывают двух видов – 4-2-1 или 4-1. Вариант 4-2-1 – это переход четырех труб в две, которые соединяются в одну трубу. Вариант 4-1 отличается от первого тем, что четыре трубы, идущие от двигателя, сразу соединяются в одну трубу.


Катализатор для 8 клапанного двигателя

Если паук рассчитан на один зонд, ЭБУ перепрошивают с Евро-3 на Евро-2. На таких пауках предусмотрен только монтаж фланцевого зонда. Чтобы имитировать впрысковый зонд, нужно поставить удлинитель (провод и разъемы типа «мама-папа»).

Если на пауке есть два гнезда, впрысковый зонд монтируется на штатное место. Вместо второго зонда ставят обманку для ЭБУ. В таком случае в перепрошивке ЭБУ нет необходимости.

Вместо катализатора некоторые владельцы машин с 8-клапанными двигателями устанавливают пламегаситель. Узел можно приобрести в автомагазине или сделать самому. Датчик кислорода установлен до нейтрализатора, поэтому пламегаситель не повлияет на его показания.


Катализатор для 16 клапанного двигателя

Если ваши финансовые возможности позволяют, лучше заменить катализатор на новый штатный узел. Экологическая ситуация постоянно ухудшается, а общее количество вредных выбросов зависит от действий всех автовладельцев.

Чтобы самостоятельно собрать пламегаситель, нужны две трубки, одна совпадающая диаметром с глушителем, а вторая большего диаметра, и 25-30 металлических сеток для мытья посуды. Трубки сваривают с одной стороны, сетки надевают на трубку с меньшим диаметром и обваривают трубы со второй стороны. Для эстетичности пламегаситель можно покрасить.

Еще одним бюджетным вариантом является демонтаж керамических сот в неисправном нейтрализаторе. Сваркой вырезают центральную часть детали, выбивают все соты и заваривают швы. Если ездить с такой восстановленной деталью, это всегда будет сопровождаться громким шумом.

Лада Калина, ВАЗ-2115, ВАЗ-2114: удаление катализатора

Начался выпуск 14-й модели в 2003 году. И за свою десятилетнюю историю производства этот автомобиль несколько раз подвергалась модификациям различной степени.
Если внешний вид и интерьер не претерпевали каких-то глобальных изменений, то силовой агрегат несколько раз менялся на принципиально новый вариант. Изначально ставились простые 8-клапанные моторы, которые производились согласно экологическому классу ЕВРО-2. После модельный ряд пополнили 16-клапанные версии, уже соответствующие ЕВРО-3. Последние годы на автомобиль ставились форсированные моторы, работавшие по стандарту ЕВРО-4.

На всех версиях этого автомобиля устанавливались каталитические конвертеры-нейтрализаторы.

Симптомы неисправности

Со временем, данный механизм приходит в негодность, и требует ремонта или замены. Обычно, катализатор ВАЗ 2114, может отработать около 150 – 200 тыс. километров. После этого, наполнитель засоряется настолько, что выхлопные газы не могут проникнуть через них. Определить, что данный механизм неисправен, можно по ряду характерных симптомов.

Первое, что стает заметно, еще при рабочем катализаторе, но уже при его критическом состоянии – резкое ухудшение динамики. Например, разгон до 100 км/час, вместо 13 секунд, будет занимать 17 – 20, а свободный ход практически исчезнет.


Второй признак – нестабильная работа холостого хода. Из-за того, что очиститель будет практически забит, то часть выхлопных газов будет возвращаться в камеру сгорания. Поскольку двигатель, на холостых оборотах не образует давление, то обратный поток газов, просто будет «душить» его.

Третий признак – ухудшение запуска двигателя. Поскольку выхлопные газы не будут выходить через выхлопную трубу, они будут оставаться в системе даже тогда, когда автомобиль будет не заведенный. Поэтому, при попытке завести двигатель, газы будут смешиваться с топливными испарениями, и возгорание не произойдет.

И последний, четвертый признак – отчетливый запах серы в салоне автомобиля. Так, как механизм отвода выхлопных газов проходит через весь автомобиль, при его закупорке, газы будут проникать в щели вентиляции, загрязняя салон машины.

Читайте также:
Ремонт лада priora. делай авто

Замена глушителя lada 2106 (ваз 2106)

Устройство выхлопной системы ВАЗ 2106

Система выпуска отработанных газов полностью аналогична выхлопным системам всего модельного ряда «классики» ВАЗ (ВАЗ 2101-07). К слову, немного ранее нами уже была рассмотрена выхлопная система классической модели «Жигулей»: Система выпуска ВАЗ 2107.

Конструктивно выхлопная система ВАЗ 2106 состоит из следующих элементов:

1. Приемной трубы, которая соединяется с патрубком выпускного коллектора. При этом, место соединения защищено посредством термостойкой асбестовой прокладки.

2. Дополнительного глушителя первой ступени.

3. Дополнительного глушителя второй ступени. Между собой первый и второй глушители соединены посредством так называемого телескопического соединения.

4. Главного глушителя, который фиксируется при помощи резиновой подушки.

5. Телескопического соединения.



Доработка глушителей на ВАЗ 2106

Когда глушитель начнёт «уставать» от работы, водитель начнёт замечать это на себе: повышенный шум при езде, запах выхлопных газов в салоне, сокращение динамики мотора… Замена глушителя на новый — не единственный способ устранить все эти проблемы. Любители экспериментов часто тюнингуют выхлопную систему, ведь так она служит дольше, а работает качественнее.

Сегодня автолюбители выделяют три вида доработки глушителей:

  1. Аудио-доработка — так называется тюнинг, цель которого усилить «рычащие» звуки в глушителе во время езды. Такая доработка действительно позволяет превратить тихую «шестёрку» в рычащего льва, однако на рабочие характеристики выхлопной системы она мало влияет.
  2. Видео-доработка — тюнинг, направленный скорее на внешние украшательства выхлопной трубы, нежели на создание улучшенных рабочих характеристик. Видео-тюнинг обычно включает в себя замену выхлопной трубы на хромированную и использование насадок.
  3. Технический тюнинг — самый действенный с точки зрения рабочих характеристик. Он направлен на улучшение работы выхлопной системы и даже на увеличение мощности двигателя до 10–15%.

Как сделать глушитель спортивным

Спортивный глушитель — это прямоточный глушитель. Он необходим для создания дополнительных динамичных свойств и придания особого спортивного вида модели. Глушитель-прямоток имеет предельно простую конструкцию, поэтому его можно легко сделать и самостоятельно, даже из штатного глушителя ВАЗ 2106.

Для изготовления спортивного прямотока потребуются:

  • штатный глушитель;
  • труба подходящего размера (обычно 52 мм);
  • сварочный аппарат;
  • УШМ (болгарка);
  • дрель;
  • диски для резки металла;
  • обычные металлические губки для мытья посуды (около 100 штук).
Видео: как работает прямоток на ВАЗ 2106


Прямоточный глушитель PRO SPORT ВАЗ 2106
Порядок изготовления прямоточного глушителя сводится к выполнению следующих работ:

  1. Старый глушитель снять с машины.
  2. Болгаркой выпилить кусок с его поверхности.
  3. Вытащить все внутренние детали.
  4. На трубе 52 мм сделать распилы в виде ёлочки или же высверлить дрелью множество отверстий.
  5. Трубу с перфорацией вставить в глушитель, надёжно приварить к стенкам.
  6. Всё пустое пространство внутри глушителя заполнить металлическими губками для мытья посуды из металла.
  7. Приварить вырезанный кусок к корпусу глушителя.
  8. Покрыть изделие мастикой или термостойкой краской.
  9. Установить прямоток на автомобиль.
Фото: основные этапы работы

Прямоточный спортивный глушитель собственного изготовления оптимизирует работу мотора, сделает ВАЗ 2106 более спортивным и динамичным. В магазинах есть огромный выбор таких модификаций глушителей, поэтому при отсутствии опыта изготовления можно купить новый .

Насадки на «глушак» своими руками и покупные

Насадки, которые используются обычно в качестве декоративного элемента, позволяют модифицировать глушитель и оптимизировать его работу. Так, правильно выполненная и установленная насадка гарантированно улучшает следующие показатели:

  • горючее выгорает до конца;
  • на свечах зажигания образуется меньшее количество нагара;
  • примерно на 15% увеличивается мощность силового агрегата;
  • уменьшается расход топлива (примерно на 20%).

То есть использование насадки может улучшить основные показатели удобства и экономичности транспортного средства. Сегодня в продаже можно встретить насадки самых разных форм, выбор ограничен только финансовыми возможностями водителя.

Насадки создают привлекательный внешний вид кузову, а также оптимизируют работу всей системы выхлопов

Однако насадку на глушитель «шестёрки» можно сделать и самостоятельно. Для этого потребуются самые простые материалы и инструменты:

  • лист из нержавеющей стали с толщиной 1–1.2 мм;
  • картон для шаблона;
  • болгарка;
  • шкурка и полировочные материалы;
  • ножницы по металлу.

Типовая насадка на выхлопную трубу имеет круглое сечение, поэтому проще всего изготовить именно такой элемент:

  1. Из картона смоделировать корпус будущей насадки, учесть места для крепёжных соединений.
  2. По картонному шаблону вырезать из листового материала заготовку изделия.
  3. Заготовку аккуратно согнуть, место стыка скрепить болтовыми соединениями или сваркой.
  4. Зачистить будущую насадку, можно отполировать до зеркального блеска.
  5. Установить на выхлопную трубку автомобиля.
Видео: изготовление насадки


насадка на глушитель своими руками из отходов
Насадка обычно крепится на трубу с помощью болта и сквозного отверстия или же просто на металлическом хомуте. Между трубой и насадкой рекомендуется прокладывать огнеупорный материал, чтобы увеличить срок службы нового изделия.

Читайте также:
Замена гидротолкателей клапанов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ремонт выхлопной системы своими руками

Замена главного глушителя ВАЗ 2106 своими руками

Перед началом ремонта даем всей системе остыть. Работать с разогретыми трубами просто небезопасно. Из инструментов нам потребуется два ключа на 13, а также прямая отвертка.

1. При помощи ключа немного отпускаем гайку стяжного хомута, вторым ключом удерживаем болт от проворачивания. Далее с помощью отвертки разжимаем хомут, а затем перемещаем его вниз по входной трубе главного глушителя.

2. Теперь ключом отворачиваем болт, фиксирующий резиновую подушку. После этого отсоединяем подушку от крепежного кронштейна, выталкиваем и снимаем ее.

4. Снимаем резиновые подвески глушителя, для чего нажимаем на проволочные застежки.

5. С определенным усилием покачиваем глушитель и отсоединяем его от дополнительного глушителя. После отсоединения снимаем основной глушитель.

Монтаж нового глушителя производим в порядке обратном снятию.

↑ Рекомендации по замене глушителя ВАЗ 2106

Работы, связанные с заменой деталей системы выпуска, удобнее выполнять вдвоем на подъемнике или смотровой канаве.

Отверткой разгибаем крючки резиновых ремней крепления основного глушителя.

Ключом «на 7» отворачиваем болт крепления основного глушителя к резиновой подушке.

Для замены самой подушки отворачиваем второй болт ее крепления к днищу багажника.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем гайку стяжного хомута на стыке труб основного и дополнительного глушителей, сдвигаем хомут со стыка и снимаем основной глушитель.

Такое же соединение на стыке приемной трубы с дополнительным глушителем.

Диаметры хомутов для этих двух стыков разные:


Глушитель на ваз 2107 и устройство выхлопной системы

  • 46 мм – для стыка с приемной трубой;
  • 44 мм – для стыка с основным глушителем.

Ослабив соединение с приемной трубой, снимаем секцию дополнительного глушителя, сдвигая ее назад ударами молотка по корпусу глушителя через деревянный брусок.

При этом помощник вытягивает секцию назад, одновременно проворачивая ее вдоль оси стыка.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к кронштейну на задней крышке коробки передач.

Отверткой отгибаем края стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к коллектору.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки и снимаем приемную трубу и прокладку со шпилек коллектора.

Приемная труба вынимается вниз. При сборке системы устанавливаем новую прокладку.

Снятие и установка дополнительных глушителей

Первый и второй дополнительные глушители не закреплены к кузову автомобиля. С входной трубой главного глушителя дополнительные глушители соединены за счет стяжного хомута. Процесс замены выгладит следующим образом:

1. Сначала снимаем главный глушитель, как это было описано немного выше.

2. Немного отпускаем гайку стяжного хомута, отверткой разводим хомут и перемещаем его по трубе. Раскачиваем глушители и отсоединяем их от трубы выпускного коллектора.

Если в месте соединения трубы сильно прикипели друг к другу и рассоединить их вручную проблематично можно пойти несколько иным путем. Для этого нам потребуется газовый ключ. С его помощью проворачиваем трубу с глушителями и снимаем ее.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

два гаечных ключа на 13;

отвёртка с тонким плоским лезвием;

тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.

Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.


Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

Читайте также:
Замена карбюратора lada 2115 своими руками

Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

Все прокладки нужно заменить на новые.

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Стоит ли удалять катализатор 2107? – вопросы по чип-тюнингу – автомастера.нет – портал автомастеров

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

Для обеспечения работы катализатора – окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах – за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.

Для обеспечения работы катализатора – окисление СО до СО2, окисление СxНy до тех же самых СО2 и Н2О необходимо некоторое количество кислорода в выхлопных газах – за этой концентрацией лябда-зонд и следит и на основании его измерений контроллер и регулирует подачу топлива.

. и просто отключил датчики!

Поделись, как это сделать?

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года – катализатор был забит наглухо

“. газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком”

Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года – катализатор был забит наглухо

“. газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком”

Всё верно, если двиг под нормы токсичности Евро-II, убирать ДК и перепрошивать, смысла нет.
Непонятно как

По результатам диагностики выбил катализатор. Машине 3 года – катализатор был забит наглухо

“. газы задерживаясь в катал-е возвращаются к лямбду и оказывают на него давление (типа в этом вся его суть (датчика)) в итоге идет корректировка подачи топлива, а при выбитом они идут прямотоком”

Надеюсь что наконец-то устранил причину. : Все шло по цепи:пробил ВВ провод – вышел из строя модуль зажигания – забился катализатор. В итоге: заменил провода, модуль и выбил катал-р.

Привет мужики,
нашел ваш форум как возможно лучший источник по теме катализаторов Евро-3, но вопрос у меня немного не в тему. Мне надо ввезти Toyota RAV4 1999 в Россию из штатов (Калифорнии, где самые жесткие требования по выхлопу, с нее кстати и пошли все Евро стандарты). Машина в прекрасном состоянии с отличными результатами по тесту выхлопа. Питерская таможня говорит что надо какие-то сертификаты или прийдется машину брать с таможенного склада, везти в автосервис, ставить катализатор, потом обратно на склад. Мои вопросы: так ли это? кто-нибудь делал подобное? сколько стоит – провозы, сам катализатор, где его можно купить, и его установка.

Просветите кто может. Спасибо.

Мой, когда я его выбивал – был как сновья, аж жалко было

если выбить то давление перед катализатором становится ниже

возможно кушать больше будет

оставлять пустой боченок совсем не гут, надо хотя бы вставку

>не будет
точно будет, но насколько не знаю.

Соты создают “противодавление” – есть такое понятие если что, по которому кстати и измеряют забитость катализатора по вазовской технологии.
Звук выхлопа изменится это только выдимая часть для обывателя. Есть такая тема в этой части как бы особая настройка на резонанс, с учетом которой проектировались выхлопные системы без катализатора и которая влияла на работу двигателя (в резананс с открытием выпускных клапанов проходило как бы “вытягивание” выхлопных газов из цилиндров) с учетом которой настраивались в т.ч. контроллеры, с катализатором этого явления нет, дак вот эта бочка оказывает вредное влияние в этой теме, подробностей не помню. Рекомендуется если убираешь катализатор, то менять выхлопную систему полностью на безкатализаторную, но это в идеале и для наших тазиков уже видимо не актуально.

  • 1
  • 2
  • 3
  • >
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: