Замена катализатора lada 2129 (ваз 2129) своими руками

Замена катализатора lada 2129 (ваз 2129) своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Самара”

Если кат рабочий и кроме паука ничего ставить не планируешь(прямоточный резонатор,глушитель) – тогда только минусы : перепрошивка,не пройдешь ТО,на посту при замере СО-СН снимут номера
Из плюсов – может будет прибавка в 2-3 кобылы

Ставил ли кто-то электронные обманки второго датчика кислорода?

Ставишь 4-2-1 стингеровский без всяких там субару саунд

Если не ошибаюсь, то “4-2-1” конструктивно длинее, чем “4-1”, а потому с родным резонатором не встанет

Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:

Друзья, за ответ спасибо. Заменил я свой прогоревший катализатор на обычный ноунейм паук “4-1” (1100р. ), т.к. стингера в городе не нашел, заморачиваться с доставкой не стал. Второй датчик оставил, вкрутив его в механическую обманку.
Заодно поменял прокладки ресивера, почистил дроссельный узел, залил новый антифриз, естественно.
10 раз всё проверил, в первый день проехал километров 6 по городу в разных режимах – тишь и свежий воздух в салоне, даже по-моему ехать лучше стала

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:

Но на следующий день после проезда по трассе 10-15 км вскрылась проблема – дёргается на 3 и выше передаче, особенно когда “внатяг” (в горку, при оборотах меньше 2000 и т.п.). На холостых всё прекрасно – обороты держит, газуешь – не глохнет.
Сначала грешил на неотключенный второй датчик кислорода, но после отсоединения разъёма ничего не меняется, больше того – не загорается чек. Похоже он уже отключен в мозгах?

Друзья подскажите, что делать:
1) Мерить компрессию, проверять качество установки прокладки на блоке?
2) Смотреть соединение ресивера с впуском?
3) Или механика не при чем и ELM327 в руки, и смотреть, что видят мозги?

приход хороший с самых низов.

и ничего не дергало у меня. евро2 бош.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

или найди мозг бош 7.9.7 а свой продай.

бош более плавный . лучше адаптируется под неидеальное “железо”

у тебя наверно м73

ну и компрессию не помешает канешн замерить.

у тебя наверно м73

А чек должен гореть на “заводской” прошивке, если отсоединен физически от разъёма второй датчик кислорода?

наверно уже какой-то “тюн” залит неизвестного качества и происхождения

наверно уже какой-то “тюн” залит неизвестного качества и происхождения

Блин, так и думал, судя по тому, как она реагирует на педаль газа. У прошлой девятки такого не было.
Спасибо большое за помощь. Прошиться сам не смогу в ближайшие дни.
Как только удастся локализовать проблему отпишусь, может кому мой опыт пригодится.

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Только, если второй датчик кислорода уже отключен, получается мозги не должны “видеть”, что катализатора больше нет, а значит, ехать она должна также, как до замены выпуска. А она дергаться стала.

Мужики, помогите пожалуйста определиться
У меня 2115 евро3 (с двумя датчиками кислорода и катколлектором), но уже давно перешитая на евро2 с программным отключением второго датчика (блок м74)
Т.е. теоретически могу убрать катализатор (состояние сот пока не видел, но ошибок не выдает), пробег 100 000

Сам вопрос: кто удалял катколлектор и менял на паука 4-1 без плямегасителя, реально потом по честному пройти ТО? Будет ли там превышение нормы СО2?
С марта вроде обещают очередное ужесточение по прохождению ТО

Убрать катализатор на приоре плюсы и минусы

Особенности конструкции

Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.

Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.

Читайте также:
Слушать и скачать замена лампочек в плафонах освещения заднего номера ваз 2113 2114

Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Заявленный ресурс катализатора ВАЗ-2170 – 140 тыс. км пробега. Однако это не значит, что после этого километража устройство необходимо менять. Он может служить гораздо дольше, а может выйти со строя и после прохождения 10 тыс. км. Все зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль.

Как же понять, что пора менять катализатор? «Приора» , будучи автомобилем, напичканным различными датчиками, в первую очередь даст вам об этом знать горящей лампочкой CHECK на приборной панели (при считывании кода ошибка 0420). Выход из строя каталитического нейтрализатора также сопровождается:

  • затрудненным (длительным) процессом запуска двигателя;
  • снижением мощностных характеристик;
  • увеличенным расходом топлива;
  • плавающими оборотами на холостом ходу;
  • нехарактерными звуками работающего мотора;
  • резким (едким) запахом выхлопных газов.

Удаление катализатора своими руками

Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • снять выпускной коллектор;

  • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
  • удалить из банки все внутренности;

    заварить корпус, установить коллектор на место.

    Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

    Лада Приора является одной из самых популярных российских моделей. Конечно, в последние годы уровень продаж автомобиля заметно упал, но даже, несмотря на это, на отечественных дорогах очень часто встречаются Приора. Как отмечают специалисты, чаще всего автовладельцы Приора обращаются с проблемой подвески и двигателя, но также нередки случаи неисправности катализатора. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Итак, катализатор – это один из ключевых элементов выхлопной системы. Многие автомобилисты недооценивают его эффективность, но на самом деле данное устройство выполняет очень важную функцию: очищает выхлопные газы, чтобы последние соответствовали нормам экологии. Как это происходит? Выхлопные газы, при попадании внутрь катализирующего нейтрализатора натыкаются на керамические соты, которыми он оснащён, и входят в химические реакции со сплавом благородных металлов (именно из-за этого сплава стоимость катализатора просто заоблачная). Под химическими реакциями имеется в виду окисление – именно повышенное содержание CO2 в газах и делает их более приемлемыми в плане экологии.

    Исходя из этого, становится очевидным, что при выходе из строя катализатора, из выхлопной трубы автомобиля начинают выходить вредные выхлопы. Но, к сожалению, это далеко не все опасности. Неисправный катализатор может существенно ухудшить техническое состояние автомобиля, и даже наносить вред здоровью водителя и пассажиров.

    Начните с датчика

    Заметив вышеперечисленные признаки, не отчаивайтесь сразу. Виной тому, что автомобиль утратил былую резвость, может быть и вышедший из строя кислородный датчик (лямбда-зонд). Кстати, их у «Приоры» два: управляющий и диагностический. Первый предназначен для того, чтобы определять количество кислорода в выхлопных газах, а второй — для того чтобы вовремя сообщать водителю о возможной неисправности первого устройства.

    Нередко эти датчики называют чужими именами, например, спрашивая, сколько катализаторов в «Приоре» и каких именно. Это в корне неправильно. Катализатор – один, датчиков – два. Вернемся к ним.

    Учитывая, что диагностический лямбда-зонд выходит из строя крайне редко, первым проверьте управляющий датчик катализатора. «Приора» в случае его поломки также оповестит вас горящей лампой CHECK. Остается только считать код ошибки сканером и расшифровать его. Если окажется, что возникла проблема с лямбда-зондом, вам повезло.

    Лада Приора: удаление катализатора

    Если диагностика показала, что ваш катализатор вышел из строя, стоит задуматься о его замене.

    Однако, учитывая стоимость нового элемента, можно прибегнуть и к альтернативному варианту – его удалению. Специалисты уверенны, что неисправный катализатор не только не приносит никакой пользы, но и вредит автомобилю. Поэтому его удаление точно не ухудшит ситуацию.

    Но и здесь не всё так просто. Вместо удалённого катализатора нужно установить пламегаситель. Если этого не сделать, то в связи с конструктивными особенностями системы выхлопа Приора, некоторые её элементы могут прогореть, вследствие попадания разогретых газов. Кроме того, нужно установить специальные лямбды-обманки и провести перепрошивку системы бортового компьютера.

    Если специалисты сделают всё правильно, то выхлопная система Приоры не будет вас беспокоить ближайших несколько лет. К тому же, уже не будет прежней зависимости от высококачественного бензина.

    Как проверить катализатор

    Каталитический нейтрализатор можно проверить двумя способами: визуально осмотрев его и замерив давление внутри банки. В первом случае устройство демонтируется и проводится его визуальное обследование. Если корпус устройства имеет следы механического воздействия, а соты, просматривающиеся в отверстия, заплавлены, катализатор однозначно неисправен.

    ПРИОРА — выбиваем катализатор и чипуемся! Есть ли смысл?

    — выбиваем
    катализатор
    и чипуемся! Есть ли смысл? Все это вы увидите в этом видео! Подписывайтесь…

    УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО КАТАЛИЗАТОРА ВАЗ, ЛАДА

    УДАЛЯЕМ КАТАЛИЗАТОР

    И ПРИЗНАКИ ЗАБИТОГО
    КАТАЛИЗАТОРА
    ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115, ЛАДА
    ПРИОРА
    , …

    Проверка давления внутри банки устройства производится с использованием специального манометра, вкрученного вместо управляющего датчика. Двигатель запускают, греют и доводят до 3 тыс. об/мин. Если катализатор рабочий, давление не должно подниматься выше 0,3 кгс/см 2 .

    Почему катализатор выходит из строя

    Основной неисправностью каталитического нейтрализатора является непроходимость сот. Со временем их рабочий слой сгорает, а сами они начинают плавиться, превращаясь в сплошную массу. Это создает препятствие для свободного выхода выхлопных газов, из-за чего, собственно, двигатель и «задыхается».

    Преждевременный выход катализатора из строя может быть спровоцирован:

    • использованием некачественного топлива;
    • попаданием в топливо масла;
    • нарушениями в системе зажигания.

    Причины выхода из строя катализатора

    Как отмечают эксперты, существует всего лишь несколько причин, по которым катализатор изнашивается быстрее:

    • неправильный уход за каталитическим нейтрализатором;
    • перегрев каталитического нейтрализатора, что может привести к ужаснейшей проблеме – оплавлению керамического элемента;
    • загрязнение сот;
    • «вымывание» каталитического слоя из благородных металлов – в этом случае катализатор продолжат работать, но его эффективность снижается до нуля;
    • механические повреждения керамического элемента.

    Меняем катализатор на «Приоре» своими руками

    Чтобы произвести замену каталитического нейтрализатора ВАЗ-2170, обращаться на станцию техобслуживания совсем необязательно. Это можно сделать и в условиях собственного гаража. Для этого потребуются:

    • набор ключей;
    • головка на 13 с рукояткой;
    • пассатижи;
    • шлицевая отвертка.

    Замена катализатора («Приора») осуществляется следующим образом:

    1. Устанавливаем машину на смотровую яму.
    2. Поднимаем капот, отключаем минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. Снимаем декоративный кожух силового агрегата.
    4. Переходим в смотровую яму. Откручиваем (не до конца) нижнюю гайку хомута, соединяющего основной и дополнительный глушители. Верхнюю гайку откручиваем полностью. Снимаем хомут и извлекаем уплотнительное кольцо.
    5. Пассатижами отгибаем усики термозащитного экрана катализатора.
    6. Откручиваем три гайки, крепящие фланец приемной трубы и фланец катализатора. Снимаем стопорную пластину.
    7. Приподнимаем дополнительный глушитель вверх и вынимаем его кронштейн из передней подушки его подвески (резинки).
    8. Отсоединяем приемную трубу дополнительного глушителя от шпилек катализатора. Извлекаем уплотнительную прокладку.
    9. Отсоединяем жгуты проводов от разъемов управляющего и диагностического датчиков кислорода.
    10. Снимаем держатели проводов датчиков с теплозащитного экрана рулевого механизма.

  • С помощью головки на 13 откручиваем болты крепления катализатора к кронштейну.
  • Откручиваем три гайки крепления теплозащитного экрана рулевого управления. Демонтируем экран.
  • Откручиваем две гайки кронштейна трубы водяного насоса (помпы). Снимаем кронштейн.
  • Демонтируем катализатор, открутив восемь гаек, крепящих его к головке блока цилиндров. Снимаем катализатор и уплотнительную прокладку.
  • Установку нового каталитического коллектора производим в обратном порядке.
  • Перед монтажом катализатора обязательно нужно проверить состояние прокладки. Если она повреждена, придется покупать новую. Устанавливать порванную прокладку ни в коем случае нельзя!

    Также следует проверить плоскостность фланца катализатора. Это можно сделать, приложив к нему, например, металлическую линейку. При помощи измерительного щупа замеряйте величину возможных зазоров. Если они превышают 0,1 мм, производим шлифовку поверхности фланца.

    Существует ли альтернатива

    Будет ли работать «Приора» без катализатора ? Конечно, будет! Отсутствие каталитического нейтрализатора никак не отразится на ее характеристиках, как об этом заявляют некоторые «опытные» мастера. Да, машина уже не будет отвечать установленным экологическим нормам, но работать хуже не станет.

    Если вы не хотите тратиться на штатный катализатор, вы всегда можете купить универсальное устройство, которое обойдется вам вдвое дешевле, учитывая установку. По сути, это такой же каталитический нейтрализатор с теми же функциями и аналогичной конструкцией. Да и производятся они в основном на тех же заводах, что и оригинальные, а цена на них ниже за счет отсутствия различных торговых наценок.

    Ну а если вы пожелаете осуществить легкий тюнинг своей «Приоры», купите для нее хороший пламегаситель. Он устанавливается вместо катализатора. С ним и мощность двигателя увеличится за счет улучшения проходимости выхлопных газов, да и звук силового агрегата приобретет спортивные нотки.

    Минусы удаления катализатора

    Выходя из строя, КН доставляет хозяину машины немало проблем. Закоксованный и забитый шлаком нейтрализатор создает избыточное сопротивление выхлопным газам, из-за этого снижается мощность двигателя, значительно увеличивается расход топлива. Ездить с неисправным катализатором становится невозможно, машину приходится ставить на ремонт. У автовладельца есть два выхода из положения:

    • установить новый нейтрализатор;
    • вырезать пришедший в негодность элемент, оставив либо пустую банку, либо вварив вместо катализатора пламегаситель.

    Удаление КН имеет свои минусы:

    • повышается уровень CO в выхлопных газах;
    • в районе нахождения пламегасителя или пустой банки появляется неприятный звон;
    • в зависимости от настроек электронной системы управления двигателем может увеличиваться расход топлива;
    • после удаления катализатора в современных топливных системах электроника выдает ошибки, которые необходимо устранять.

    Несколько слов о «пауках»

    Есть еще один вариант для тюнинга, предусматривающий полную переделку выхлопной системы. Называется он «прямоток». Его суть заключается в том, чтобы убрать из системы все элементы, препятствующие свободному выходу выхлопных газов, в том числе и катализатор.

    Главная деталь прямотока – вставка («паук»). Это аналог выпускного коллектора, отличающийся от последнего особенным соединением труб, при котором отработанные газы, выходя из цилиндров, практически не оказывают никакого воздействия на последующие выхлопы.

    На «Приору» устанавливают два вида пауков: 4-1 и 4-2-1. Цифры обозначают, как соединены трубы коллектора. Вставка катализатора («Приора») 4-1 предусматривает соединение четырех труб в одну. У «паука» 4-2-1 трубы коллектора сначала объединяются в пару, а потом сходятся в одну.

    Считается, что оптимальным для ВАЗ-2170 соединением труб является схема 4-1, но и другая ничем не хуже. Важно, чтобы совпадали элементы крепления всех деталей выхлопной системы, ведь кроме вставки вам также потребуется приобрести резонатор и глушитель.

    Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?

    Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.

    Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.

    Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.

    Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.

    Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.

    Как продлить жизнь катализатору

    Напоследок ознакомьтесь с советами, которые помогут вам длительное время не возвращаться к теме замены каталитического нейтрализатора:

    1. Не используйте некачественный бензин. Это решение спасет не только катализатор. «Приора» — совсем не тот автомобиль, в бак которого можно лить все, что горит.
    2. Не допускайте попадания масла в топливо. Заметив, что выхлоп приобрел сизый оттенок, не поленитесь проверить компрессию в цилиндрах. Возможен износ деталей поршневой группы, из-за чего масло попадает в цилиндры.
    3. Обращайте внимание на приборную панель. Если загорелась сигнальная лампа CHECK, а автомобиль стал плохо заводиться, утратил мощность, не тяните с диагностикой.

    Post Views: 1 103

    Что будет, если вовремя не удалить катализатор Приора?

    Выход из строя узла всегда сопровождается снижением пропускной способности. Следовательно, появляется препятствие для прохождения выхлопов, из-за чего мотор не может нормально работать. Происходит заметная потеря характеристик, и показатели продолжают ухудшаться.

    Появление сколов, трещин на керамической матрице приводит к дальнейшему разрушению. Отколовшиеся частички смешиваются с выхлопами. А в результате высокого противодавления происходит их возвращение в цилиндры и выход из строя мотора. Страдают и другие системы автомобиля. Поэтому стоит обращать внимание на появление признаков неисправности.

    Замена генератора lada 2129 (ваз 2129)

    Почему о чип-тюнинге многие говорят?

    На самом деле, чип-тюнинг у всех на слуху. Кто-то относится к нему положительно, кто-то совершенно отвергает такую практику. Тем не менее, возможность быстро и недорого добавить своей Весте несколько лошадиных сил, а еще сделать мотор более эластичным, отзывчивым и экономичным, прельщает многих.

    Многие обладатели Весты уже прошли эту процедуру и, как правило, в своих отзывах пишут, то автомобиль действительно поехал лучше, заодно перечисляя и иные плюсы. Но так ли все однозначно?

    Популяризации чип-тюнинга немало способствует и масса примеров двигателей (не только ВАЗа, но и иных компаний), которые при одинаковых технических данных в состоянии выдавать разные показатели мощности, причем колебаться они могут в пределах 5-20 л. с.

    Что обещают тюнеры?

    Если начать рассматривать вопрос относительно положительных сторон чип-тюнинга Лада Веста, станет ясно, что мастера, осуществляющие перепрограммирование, утверждают о ряде позитивных сторон такого процесса:

    1. Повышение мощности двигателя;
    2. Улучшение эластичности его работы;
    3. Снижение расхода топлива (если ставится такая цель).

    Теперь все эти пункты необходимо разобрать более подробно.

    Повышение мощности двигателя

    Сразу необходимо отметить, что существенный прирост в отдаче можно получить только на автомобилях, укомплектованных турбированными двигателями, которых у Lada Vesta нет. Что касается простых атмосферников, то прирост мощности в результате чип-тюнинга обычно колеблется от 3% до 7%, хотя иногда могут поднять данный показатель чуть ли не на 15%.

    В данном случае в силу вступают законы физики. Мощность является работой, выполненной за единицу времени. Если же рассматривать двигатель Весты, то это произведение тяги (крутящего момента) на ту же единицу времени. Получается, что для получения прироста пика мощности необходимо повышать обороты или момент.

    А так как рост максимального крутящего момента без внесения изменений в конструкцию мотора Весты получить крайне сложно, то прирост будет иметь место только путем не такого явного падения тяги в верхнем диапазоне оборотов. Да и «отсечку» можно сдвинуть вверх, а то и вовсе убрать ее.

    Но в любом случае эффект больше будет иметь моральное значение.

    Улучшение эластичности его работы

    Это основной параметр работы тюнера. Так как возможности по наращиванию max мощности ограничены, остается только повышать тягу в среднем диапазоне оборотов, который и является наиболее «ходовым», причем прирост будет действительно существенным.

    В итоге динамика Лада Веста в секундах почти не изменится, однако по ощущениям седан будет разгоняться заметно шустрее — педаль газа станет более отзывчивой, исчезнут едва заметные заминки при разгоне и т. д.

    Снижение расхода топлива

    Многих владельцев Весты волнует вопрос расхода горючего, а также то, можно ли совместить его с повышением мощности. Как показывает практика — это более чем реально. Делается это путем увеличения угла опережения зажигания, в результате чего растет концентрация окислов азота. Однако все это достигается за счет снижения экологических параметров Весты. Впрочем, стоит признать, что владельцев седана это совершенно не волнует.

    Необходимо по недорогой цене купить пламегаситель для ВАЗ 2129 в Москве? Приходите в нашу компанию

    Если вам необходимо купить пламегаситель для ВАЗ 2129 в Москве с какими-то определенными свойствами, вам стоит обратиться в нашу компанию, где вы вне всякого сомнения подберете подходящий вам вариант. Предлагаемый в нашей компании пламегаситель на ВАЗ 2129 предназначается для монтажа в выхлопной системе на переднем участке трубы и может быть использован в роли катализатора.

    Оформляя заказ на ремонт пламегасителя для ВАЗ 2129 в Москве, следует представлять, что будет произведена его замена, так как он, как и катализатор, — это расходный материал, не подлежащий ремонту как таковому. Нашими сотрудниками замена пламегасителя на ВАЗ 2129 выполняется в минимальные сроки и в точном соответствии с технологическими требованиями изготовителя.

    Обычно стоимость пламегасителя на ВАЗ 2129 в Москве обусловлена его качеством, и несмотря на то, что мы продаем только качественную продукцию, расценки на нее вполне доступны. В случае необходимости в ходе улучшения автомобиля наши мастера могут поставить и спортивный пламегаситель на ВАЗ 2129, что благотворно повлияет на работу всей системы выхлопа.

    Совершенствуете выхлопную систему? Необходимо купить глушитель для ВАЗ 2129 в Москве

    Помимо этого, у нас вы сможете купить глушитель для ВАЗ 2129 в Москве, оказывающий непосредственное влияние на уровень шума при выхлопе газов. Основное требование, какому должен соответствовать глушитель на ВАЗ 2129 — стойкость к коррозии, что обеспечивается прежде всего материалом изготовления (в большинстве случаев с этой целью используется нержавеющая сталь).

    Сотрудниками нашей компании осуществляется ремонт глушителя для ВАЗ 2129 в Москве, что однако предполагает не восстановление как таковое, а его демонтаж и монтаж нового глушителя. Если вами была заказана в нашей компании замена глушителя на ВАЗ 2129, вы можете быть уверены, что все работы будут произведены на достойном уровне, при этом их стоимость вас приятно удивит.

    Конечная стоимость глушителя на ВАЗ 2129 в Москве и мероприятий по его установке полностью соответствует качеству изготовления данного элемента. Высокий профессионализм наших сотрудников, производящих ремонт выхлопных систем, является гарантией длительной эксплуатации всех установленных элементов. Для улучшения внешнего вида и некоторых технических показателей автомашин иногда покупают спортивный глушитель на ВАЗ 2129, быстро и качественно какой также поставят наши специалисты.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

      Выхлопная система: переделка, удаление катализатора. (+)

      Выхлопная система: переделка, удаление катализатора. (+)

      Сообщение G.A.R. » 29 янв 2010, 00:47

      .
      Дало уменьшение вибрации выхлопной системы, и как следствие снижение общей вибрации! Громче и “басовитие” стал звук выхлопа, особенно на средних и высоких оборотах, улучшилась реакция двигателя на нажатие педали газа!

      MEW: я тоже заменил но обычной трубой, врезкой, продавалась в магазине, нечего недалал, к трубе приварено 2 нужных фланца.
      Миха: А я просто выбил перегородки
      Антоха: Вообщето пламягаситель не просто так пламягасителем называецо, а ставить вместо катализатора надо ставить именно пламягаситель, а не трубы или гофры.
      Зоркий сокол: Какое там пламя. Что там гасить с 80 заморенных кобыл?
      Ну и гофра ничего особо не гасит (в смысле вибраций) и “басовитый звук” не даёт.
      Зы. Резинка крепежа штанов красива и аккуратна,но боюс сгорит

      Хоть убей не пойму для чего пламегаситель нужен вместо катализатора, ведь на НИВЕ карбюраторной нету перед резонатором пламягасителя и всё нормально работает!
      Гофра гасит вибрацию нормально, спецально из ямы смотрел када брат газовал. У меня уже раньже стояла трубка – дак постоянно газ между фланцем штанов и трубкой пробивало (аж в салоне воняло) – новая прокладка поработает малёх и накрывается. Особенно када резонатором по снежно – ледяным торосам пополазиш!
      Теперь на гофре отигрывается (главное её не порвать ).
      Напрашивается спрятать выхлопную систему под сплошной листовой защитой!

      Дикий МИТЬ: Правильно что крепление отвода на резонатор, замутил сразу после гофры, снимает лишние колебания на гофре и увеличивает ее срок службы. Но есть огромный минус твоей конструкции, слишком низко весит, что увеличивает возможность подцепить что-нить и получить удар в резонатор, как ты выразился, а в последствии разрыв и замену гофры.

      Re: Вместо катализатора на ваз 21214

      Сообщение MEW » 29 янв 2010, 15:11

      Re: Вместо катализатора на ваз 21214

      Сообщение ALK » 29 янв 2010, 19:20

      че т я не понял зачем вы катализатор на трубу/гофру меняете

      Антоха: А катализатор движок душит в угоду евростандартам.
      MEW: это ЭБУ душит движек, готовя в угоду экологии такую смесь, в которой будет по минимуму вредных веществ.
      катализатор это по сути много-много трубочек (ну не трубочек – сот керамических) в которых находяться вещества (напыленные на стенки) вступающие в реакцию с выхлопными газами. запах выхлопа ощутимо различен, а у иномарок порой вобще вонь несусветная.
      если катализатор выгорел то конечно душит.
      я так понял можно перепрошить эбу.
      G.A.R.: Ещё как душит, забился после 1000 км от нашего бензина, потом я его помял када за грибами ездил. А на обратном пути по трассе 120 топил – в нем шото грохотать начало и пришёл ему полный ой!! Поменял на трубку – машинка стала лучше на газ реагировать – но громче выхлоп, расход уменьшился.
      Евро 2 – одна лямбда до ката. Ничё не перепрошивал в мозгах машина и так отлично едет.

      стоп! граждане автолюбители! катализатор служит для дожига несгоревшего топлива и преобразования угарного газа в углекислый, которые у нас неизбежно вылетают из окна выхлопного клапана.
      лямбда-зонд показывает количество кислорода в выхлопных газах. соответственно по данным с этого датчика идет регулировка форсунки посредством ЭБУ. ЭБУ дает команду увеличить или уменьшить расход топлива через форсунку.
      почему стало грохотать и лучше реагировать. рассыпался катализатор от последствий грибов и фигового бензина. вот если человеку сдавить горло или заткнуть горло, то он задыхаться начнет, а вынешь или ослабишь – порозовеет. с авто полная аналогия

      Xavi: Катализатор нейтрализует окислы вредных выхлопов, в катализаторах добавляют драг металлы для химической реакции. Функция дожига не сгоревшего топлива вообще не поддается логике, если только оно испаряется при высокой температуре катализатора, но обычный резонатор тоже может такую температуру набрать если катализатор убрать, получается резонатор начинает дожигать – глупости. когда слышу от людей такие слова о катализаторе становится ясно что человек не глубоко знает об этом, а чтоб знать надо хотябы прочесть статью не обязательно зазубривать, может грубо я выразился, но это так. и еще, если выхлоп сильно воняет тухлыми яйцами значит в бензине большое кол-во серы, если катализатор развалился то лучше его выбить побыстрее и поставить таблетку обманку с пламегасителем, или просто выбить поставить пламегаситель и отрубить датчик через мозги, сам пламегаситель продлевает жизнь остальным банкам системы выхлопа.

      MEW: я ж сказал, если непрогоревший и соты не забились
      откуда зонд знает, что после катализатора, если он стоит ДО на машинах с Бош мп7. На машинах с Бош мп7.9.7 две лямбды: одна до, другая – после, вот там да, ЭБУ будет шпили-вили делать, хотя надо эксперементировать, возможно ничего страшного.
      на патриотах – я слышал – без катализатора жопа будет, а на нивах – хз.
      у меня 2003 года, MP7. 1 лямбда, катализатор сам по себе.

      Xavi: у меня нива 2008года по прошивке на блоке, согласно сайту http://www.chiptuner.ru у меня бош 7.9.7+ и (если честно не приглядывался) второго датчика нету (завтра скажу точно).
      вот на форде у меня как сказал MEW мой блок делает шпили-вили (джахан-трахан кому как нравится) и кроме лампочки на приборке это ни на чем не отражается, все то же самое и динамика и стабильность работы,ю и вот там как раз стоит два датчика СО один (который до катализатора стоит) для корректировки количества смеси, а второй ( который после ката) для диагностики, типа евро три это не фуфел и тп и если че то он загорается, но наш народ и на них умеет ставить обманки, по весне я займусь как раз таким делом

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V

      Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

      • Использование топливных присадок.
      • Неудовлетворительное качество горючего.
      • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
      • Механическое повреждение катколлектора.
      • Неправильная работа зажигания.

      По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

      Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

      Что нужно знать

      Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

      Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

      • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
      • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
      • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
      • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

      Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

      Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

      1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
      2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

      Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

      Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

      Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

      Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

      • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
      • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
      • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
      • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

      Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

      От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

      Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

      Резюме

      По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

      Как на Лада Гранта вырезать или заменить катализатор

      С введением экологического класса Евро-3, автомобили в своей конструкции получили катализатор. Лада Гранта не стала исключением. Автовладелец, который хорошо относится к своей машине должен научиться определять его неисправность и иметь представление о его замене или удалении. Об этом вы узнаете в сегодняшней статье.

      Как определить степень износа катализатора на Гранте

      К сожалению, нет никаких признаков, указывающих, что катализатор изношен. О том, что он вышел из строя автовладелец узнает только когда деталь уже пора менять. Происходит этот процесс постепенно, а конечный итог будет ясен сразу. Тем не менее существуют косвенные признаки, которые могут указать на скорый выход из строя нейтрализатора в Гранте.

      • ошибка Check Engine по второму кислородному датчику;
      • потеря мощности;
      • увеличение расхода топлива.

      Ошибка по второй лямбде может указывать не только на неисправность катализатора, но и поломку самого датчика, поэтому верить этим показаниям можно только после более тщательной диагностики. То же самое касается и остальных проблем, которые могут проявиться наравне с ошибкой.

      Другое дело, когда катализатор полностью вышел из строя. Он может оплавиться или рассыпаться. В обоих случаях такая проблема проявится звоном в выхлопной системе, который будет меняться по мере оборотов двигателя или при наезде на препятствия.

      Срок службы каталитического нейтрализатора на Lada Granta

      Срок службы данной детали зависит от многих факторов. Но основные из них:

      • топливо;
      • состояние двигателя;
      • силиконовые герметики.

      Низкокачественный бензин может довольно быстро «убить» катализатор. Ведь он будет догорать не в цилиндрах, а непосредственно внутри сот нейтрализатора, таким образом, его износ ускорится.

      Частые заправки таким топливом могут сократить срок службы этой детали до 30-60 тысяч километров пробега.

      Другой фактор – это моторное масло и состояние двигателя. Чем больше пробег, тем выше вероятность угара смазки в цилиндрах. Частицы масла, которые выходят через выхлоп, засоряют катализатор, так как плохо поддаются дожигу.

      Не лишним будет сказать и об использовании герметиков в ремонте двигателя. Герметики на основе силикона попадают в камеру сгорания, а оттуда – в катализатор. Силикон способен быстро вывести эту деталь из строя.

      В среднем, каталитический нейтрализатор способен «пройти» около 100 тысяч километров.

      Это значит, что он рассчитан на весь срок службы автомобиля. Впрочем, хорошее топливо и соблюдение всех рекомендаций по эксплуатации могут сохранять жизнь катализатору на протяжении 150 тысяч километров.

      Удаление или замена катализатора на Гранте

      В отличие от иномарок, Лада Гранта имеет в своей конструкции простой и недорогой катализатор. Цена его составляет не более 12 тысяч рублей. Поэтому менять его не так затратно. Существует два вида катализаторов для Гранты.

      Таблица артикулов катализатора:

      Вид Артикул
      Старого образца 21116120300800
      Нового образца 211161203008

      Детали имеют лишь внешние отличия и являются взаимозаменяемыми. Единственное, что имеет действительно большую разницу – это цены. Новый катализатор дороже старого почти в 2 раза.

      Есть и иная причина удаления нейтрализатора – улучшение динамических характеристик двигателя. В данном случае катализатор рассматривается, как препятствие для нормального выхода отработавших газов. Его удаление поможет мотору меньше тратить энергии на «проталкивание» выхлопных газов, а, следовательно, увеличит его КПД и мощность.

      Демонтаж старого катализатора

      Перед данной процедурой, настоятельно рекомендуется обработать гайки катколлектора при помощи WD-40 за день до разборки. Это облегчит их откручивание и поможет сохранить резьбу на шпильках, гайках и болтах.

      Для данной процедуры понадобится смотровая яма или подъемник. Порядок действий следующий:

      1. Отсоедините фланец коллектора от приемной трубы.
      2. Демонтируйте впускной коллектор. Удобнее его снимать в сборе с модулем дроссельной заслонки.
      3. Открутите два болта крепления катколлектора к блоку цилиндров.
      4. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего ШРУСа.
      5. Открутите гайки крепления катколлектора к ГБЦ, сдвиньте его назад и вытащите из подкапотного пространства.

      Старую металлическую прокладку можно смело выбрасывать, так как в дальнейшем она может прогореть и образует зазоры, через которые выхлопные газы могут просачиваться наружу.

      Сам катализатор удаляют двумя способами:

      1. Распиливают банку, вскрывают ее, удаляют содержимое и сваривают все обратно.
      2. Полностью отрезают старую банку и по тем же размерам вваривают новый пламегаситель.

      Если речь идет о замене катализатора, то проще и выгоднее установить на автомобиль новый катколлектор.

      Установка нового катколлектора

      В установке данной детали нет ничего сложного. Для этого достаточно выполнить несколько действий:

      1. Поставить коллектор с катализатором на шпильки и наживить гайки.
      2. Наживить болты крепления детали к блоку цилиндров.
      3. Затянуть гайки.
      4. Затянуть крепление к БЦ.
      5. Соединить фланец приемной трубы с катколлектором.
      6. Собрать все остальное в обратной разборке последовательности.

      Внимание! При сборке необходимо использовать только новые прокладки и герметики, так как это детали разового монтажа.

      При установке пламегасителя некоторые мастера используют немного иной принцип – они оставляют катколлектор родным, выпотрошив его содержимое, а пламегаситель приваривают в произвольной части выхлопа, имея возможность делать его длиннее.

      Возможен и вариант монтажа его вместо штатной «банки», но тогда он потеряет свою эффективность. Хорошо для этих целей подходит пламегаситель с артикулом CDB PLIN 129.

      Стоит ли глушить ЕГР на Гранте

      ЕГР – это система рециркуляции отработавших газов. Она применяется и в двигателях Lada Granta. Система позволяет выполнить сразу несколько задач:

      1. Снижает вредные выбросы в атмосферу.
      2. Обеспечивает стабильную работу двигателя на разных режимах.
      3. Помогает обогатить или обеднить смесь при разных условиях эксплуатации, когда это уместно, например, в горах, где воздух богат кислородом.

      Стоит учесть, что EGR не работает на холостых оборотах и при температуре антифриза ниже 50 градусов.

      При удалении катализатора, смесь будет обогащаться, но об этом система не узнает, поэтому EGR будет забирать все несгоревшие остатки топлива и направлять этот «мусор» во впускной коллектор, а оттуда – в цилиндры двигателя.

      Чтобы уберечь мотор от нежелательных последствий загрязнения, систему нужно глушить.

      Нужно ли прошивать автомобиль после удаления катколлектора

      Как только катализатор будет вырезан, то второй датчик кислорода, который используется для его диагностики, быстро «обнаружит пропажу». Соответствующий сигнал пойдет на ЭБУ двигателя. Контроллер начнет впрыскивать бензин в аварийном режиме, а на панели загорится значок Check Engine.

      Чтобы этого не происходило, блок управления нужно перепрошивать! Задача новой прошивки контроллера – отключить учет данных кислородного датчика, установленного после нейтрализатора.

      Подведем итоги

      Удалить катализатор с Лады Гранты можно самостоятельно, имея на руках соответствующий инструмент, а вот перепрограммировать «мозги» сможет только специально обученный человек с нужным софтом. С заменой катализатора на штатный все можно сделать своими руками без прошивки.

      Причины выхода из строя катализатора, симптомы, последствия езды с неисправным катализатором.

      Всем привет. Сегодня хотим не много внести ясности о том как работает катализатор, как диагностируется, почему не горит ошибка при забитом катализаторе и многое другое.

      Для каталитического нейтрализатора существует несколько вариантов, когда можно сделать вывод что катализатор пришел в негодность.

      Начнём с первого примера — это слабая пропускная способность катализатор, в следствие сильного нагара на сотах катализатора. Обычно это происходит из-за не качественного топлива (присадок в нём), или же обильного попадания масла или антифриза в камеру сгорания. В этом случае керамика покрывается обильным слоем нагара, и в прямом смысле этого слова, соты катализатора зарастают. Это обычно сопровождается снижением тяги после активной езды по городу или простою в пробках, особенно в жаркое время года.Так же снижение тяги можно заметить при езде по трассе, спустя некоторое время езды по трассе, машина начинает сложнее набирать скорость, иногда вовсе не может развить скорость выше 100 км ч, если дать машине остыть, она снова начинает хорошо ехать. Если не принять никаких мер по ремонту катализатора, ситуация усугубляется, машина на холодную едет хорошо, ну после прогрева так же начинает тупить, уже не важно в пробке вы стоите или едите по трассе. В совсем запущенных случаях, машина просто заглохнет и больше не заведётся. Параллельно этим симптомам, поднимается расход топлива на несколько литров, начинает плавать холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска мотора. При этом обращаю внимание, при этой неисправности, ЧЕК НЕ ЗАГОРАЕТСЯ, так как в бензиновом автомобиле пропускная способность катализатора ничем не контролируется.

      Следующий вариант выхода из строя катализатора, это оплавление катализатора. Обычно этому подвержены автомобили с ГБО. Вообще наша рекомендация – при установке гбо, сразу же керамический катализатор необходимо либо удалять либо менять на металлический. Так же оплавлению катализатора может способствовать езда на автомобиле с неисправной системой зажигания ( сгоревшая катушка, забитая форсунка, подсос воздуха). Катализатор очень нежная запчасть в автомобиле, и в случае неполадок в системе зажигания, больше всего страдает катализатор. Симптомы оплавленного катализатора очень схожи с симптомами забитого нагаром катализатора, ЧЕК ПРИ ЭТОЙ НЕИСПРАВНОСТИ ТАК ЖЕ НЕ ЗАГОРАЕТСЯ.

      Следующий вариант выхода из строя катализатора — это выгорание ценных металлов с керамических сот катализатора. На сотах катализатора находится напыление ценных металлов, основные — это (платина, палладий, родий), которые участвуют в химической реакции, и способствуют распаду токсичных веществ выхлопа на безвредные (воду, азот и углекислый газ). Таким образом, когда напыление выгорает, химическая реакция не происходит, блок управления двигателем с помощью датчиков лямдо зондов видит, что выхлоп до входа в катализатор и после не меняется, и выдаёт ошибки P0420 P0430 P0431 и им подобные, которые говорят о том, что «эффективность катализатора ниже требуемой» Внешне керамика катализатора может быть идеальной, ну напыления в нём уже нет, и свои функции он не выполняет.

      И только при такой неисправности ЗАГОРАЕТСЯ ЧЕК. Многие ошибочно думают, что раз катализатор визуально хороший, можно поставить обманочку и кататься дальше, ну это не так, после выгорания ценных металлов, следующим этапом идёт разрушение керамической основы катализатора, она пересыхает и начинает крошится, и тут наступает самое страшное, керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: