Замена катушки зажигания lada 21099i своими руками

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Двигатели на автомобили этой марки в разные годы устанавливались различные. У одних автовладельцев стоят карбюраторные двигатели, а у других инжекторные. У двигателей разное количество клапанов и типы систем питания. Клапанов может быть восемь или шестнадцать. Моторы к ним собирали на основе старых двигателей 21083 и 21093.

Самым лучшим из них считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объёмом 1,6 литра, с мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.

Устройство и схема подключения

Внутри модуля системы зажигания (каталожный номер 2111-3705010) находятся преобразователи напряжения и электронные компоненты, распределяющие импульсы по сигналам от внешнего сенсора. Элементы соединяются перемычками, которые прикреплены припоем на оловянно-свинцовой основе. Корпус выполнен из диэлектрического материала, не разрушающегося под воздействием вибраций и перепадов температур. Выходы оборудованы контактными пластинами, к которым подключаются ответные элементы высоковольтных кабелей.


Схема системы зажигания.

Инструкция по подключению

  1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
  2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
  3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
  4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.
Читайте также:
Снятие переднего крыла лада largus своими руками



Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которые подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

Благодаря этим импульсам между электродами свечи проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и любой трансформатор катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль же конструктивно несколько сложнее и включает он две катушки и коммутатор, но принцип работы у него – идентичен катушке.



Назначение и характеристики

Катушка 2111-3705010 предназначена для:

  • формирования высоковольтных импульсов;
  • распределения сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Основные технические параметры узла:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • ток в первичной цепи — 6,4 А;
  • напряжение во вторичном контуре — 28 кВ;
  • длительность искры — не менее 1,5 мс;
  • энергия разряда — 50 МДж.

Прочитайте, может пригодится: Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину



Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.


Как понять, что модуль зажигания неисправен

Основные признаки поломки узла:

  • включение в комбинации приборов контрольного индикатора Check Engine;
  • нестабильная работа двигателя на режиме холостого хода;
  • рывки при разгоне, связанные с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Подобные признаки возникают при повреждении системы подачи топлива или выходе из строя датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава рабочей смеси. Необходимо проверить электронные системы диагностическим прибором. Полученные коды ошибок расшифровываются по таблицам, на основании информации осуществляется ремонт автомобиля.

При нарушении работоспособности модуля могут появиться ошибки:

  • Р3000 или Р3001/3002/3003/3004 — указывают на общее отсутствие искры или по цилиндрам;
  • Р0351 или Р0352 — сигнализируют об обрывах или коротких замыканиях внутри обмоток и катушек для 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя.

Замена катушки зажигания на «десятке»

Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

  • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
  • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
  • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
  • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.
Читайте также:
Замена лампочек фар lada kalina sedan (ваз калина)

К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

«Скупой платит дважды» — это о деньгах. А потраченные в пустую нервы, свои и домочадцев, мы часто не считаем. И ведь можно было бы понять, если бы деньги не отдавали. Так ведь двойную плату мастера возьмут («пройдись по базару, дешевле найди») и нервной энергии будет затрачено, мама не горюй. Проще проверить катушку зажигания перед поездкой на любой машине и ВАЗ 2110 в том числе.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:


Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Как провести ремонт

При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

Снятие модуля

Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
  3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

Прочитайте, может пригодится: Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»

Особенности замены

Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

Признаки нарушения работы катушки

Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).

К ним относятся:

  • неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
  • двигатель набирает обороты с большим трудом;
  • «троение» при работе двигателя;
  • набор скорости во время движения идет сильными рывками.
Читайте также:
Ремонт ваз 2101 (жигули) : разборка карбюратора


Подключение блока зажигания

В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм

Подведем итоги

Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.

При этом, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо правильно протестировать модуль. Для этого следует придерживаться общих правил, а также учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше. В результате диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110 позволяет быстро выявить определенные неполадки и устранить проблемы.

Проверка модуля (катушки) зажигания инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

Двигатели на автомобили этой марки в разные годы устанавливались различные. У одних автовладельцев стоят карбюраторные двигатели, а у других инжекторные. У двигателей разное количество клапанов и типы систем питания. Клапанов может быть восемь или шестнадцать. Моторы к ним собирали на основе старых двигателей 21083 и 21093.

Самым лучшим из них считается шестнадцатиклапанный ВАЗ 21124, объёмом 1,6 литра, с мощностью восемьдесят девять лошадиных сил.

Устройство и схема подключения

Внутри модуля системы зажигания (каталожный номер 2111-3705010) находятся преобразователи напряжения и электронные компоненты, распределяющие импульсы по сигналам от внешнего сенсора. Элементы соединяются перемычками, которые прикреплены припоем на оловянно-свинцовой основе. Корпус выполнен из диэлектрического материала, не разрушающегося под воздействием вибраций и перепадов температур. Выходы оборудованы контактными пластинами, к которым подключаются ответные элементы высоковольтных кабелей.


Схема системы зажигания.

Инструкция по подключению

  1. Установить катушку на блок цилиндров и закрепить винтами.
  2. Подключить штекер моторного жгута электропроводки.
  3. Соединить выходы катушки со свечами высоковольтными проводами с соблюдением порядковых номеров цилиндров. Цифры нанесены на корпусе модуля. На двигателе цилиндры отсчитываются от шкива привода вспомогательных агрегатов.
  4. Подключить батарею и провернуть коленчатый вал стартером для запуска двигателя.



Когда есть вариант отремонтировать

Если в ходе тестирования обе вторичные обмотки покажут целостность и исправность, причиной неработоспособности катушек может оказаться отрыв пайки проводов коммутатора. Такие повреждения обнаруживаются при снятии задней крышки модуля. При наличии паяльника и умения им пользоваться можно восстановить целостность повреждённых контактов, заодно укрепив остальные. Это, к сожалению, единственная поломка модуля зажигания, которая устраняется.

Тестирование модуля зажигания может осуществляться с помощью простейших приборов своими руками. Ориентируясь на наши советы, вы сможете полноценно проверить как сам модуль, так и прочие элементы механизма, в которых может быть причина поломки. Желаем успеха в этом деле!

Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которые подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

Благодаря этим импульсам между электродами свечи проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.

Как и любой трансформатор катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.

Модуль же конструктивно несколько сложнее и включает он две катушки и коммутатор, но принцип работы у него – идентичен катушке.



Назначение и характеристики

Катушка 2111-3705010 предназначена для:

  • формирования высоковольтных импульсов;
  • распределения сигналов между свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров.

Основные технические параметры узла:

  • рабочее напряжение — 12 В;
  • ток в первичной цепи — 6,4 А;
  • напряжение во вторичном контуре — 28 кВ;
  • длительность искры — не менее 1,5 мс;
  • энергия разряда — 50 МДж.

Прочитайте, может пригодится: Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Читайте также:
Замена крана печки ваз 2115: видео, инструкция как поменять краник печки на 2115



Возможные причины поломки

Слабым местом катушек зажигания и модулей является вторичная обмотка, генерирующая импульс высокого напряжения. В ней может произойти обрыв витка или пробой. Приводят к такому явлению следующие факторы:

  • использование некачественных или неподходящих по параметрам свечей;
  • эксплуатация при неработающих проводах высокого напряжения;
  • частые попытки проверить искру.

Высоковольтажный импульс, возникающий во вторичной обмотке, должен быть реализован (израсходован). Если этого не происходит (при нарушении целостности провода высокого напряжения, например), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Найдёт он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто неисправность модуля возникает при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих на элементы коммутатора. Такое происходит от вибрации. Также причиной неработающих катушек может стать банальное нарушение контакта во входящем разъёме. Ещё одним фактором, приводящим к неисправности блока зажигания, зачастую становится влага, попадающая на устройство во время мойки или вождения в нестандартных условиях.


Как понять, что модуль зажигания неисправен

Основные признаки поломки узла:

  • включение в комбинации приборов контрольного индикатора Check Engine;
  • нестабильная работа двигателя на режиме холостого хода;
  • рывки при разгоне, связанные с нарушением воспламенения смеси в цилиндрах;
  • увеличение расхода топлива;
  • изменение цвета выхлопных газов.

Подобные признаки возникают при повреждении системы подачи топлива или выходе из строя датчиков, отвечающих за поддержание стехиометрического состава рабочей смеси. Необходимо проверить электронные системы диагностическим прибором. Полученные коды ошибок расшифровываются по таблицам, на основании информации осуществляется ремонт автомобиля.

При нарушении работоспособности модуля могут появиться ошибки:

  • Р3000 или Р3001/3002/3003/3004 — указывают на общее отсутствие искры или по цилиндрам;
  • Р0351 или Р0352 — сигнализируют об обрывах или коротких замыканиях внутри обмоток и катушек для 1-4 или 2-3 цилиндров двигателя.

Замена катушки зажигания на «десятке»

Как заменить катушку зажигания ВАЗ 2110? Выключаем двигатель, ставим авто на ручной тормоз, коробка передач на первой или второй скорости. Открываем капот и снимаем пластиковую защитную крышку. Катушка зажигания на ВАЗ 2110 крепится возле двигателя сверху на каждый цилиндр.

Вытягиваем центральный провод высокого напряжения. Торцевым ключом на «10» откручиваем гайки. Вытаскиваем катушку зажигания из гнезда. Если будет идти туго ничего страшного, на ВАЗ 2110 такое бывает, на катушке есть резиновая накладка.

У вас в руках не закрепленная катушка. Проверяем прибором на пригодность, на основании данных приведенных выше. Рабочая катушка – ставим на место, не рабочая – меняем на новую. Устанавливаем в обратном порядке. Для спокойствия, необходимо иметь в машине комплект свечей и одну катушку зажигания.

Отрицательно влияет на работу катушки зажигания:

  • долгая эксплуатация неисправной системы зажигания иногда приводит к выдаче катушкой повышенного выходного напряжения, что может привести к разгерметизации изоляции обмоток катушки;
  • использование некачественного бензина долгое время, в результате чего в камерах сгорания образуется железный и/или свинцовый налет, который также ложится и на изоляторы свечей, что приводит к короткому замыканию. В результате вторичные обмотки катушек выгорают;
  • установлены некачественные свечи зажигания. Последствия — обратные газы, нарушение изолятора. Все это плохо влияет на функциональные возможности резинового наконечника катушки;
  • у катушек, как и у любой детали, есть определенные ресурс «нагрев-остывание». Частый перегрев двигателя (грязный, не следят за охлаждающей жидкостью) приводит к частому нагреву катушки зажигания и быстрой выработке данного ресурса.

К чему может привести езда с неисправной катушкой зажигания на ВАЗ 2110? Во-первых, к большому расходу топлива. Во-вторых, к вибрациям, возникающим от неправильно работающего двигателя. Вибрации, в свою очередь, могут сказаться на сроке службы двигателя и на устойчивости его крепления к раме. При неработающей катушке двигатель начинает «троить» и заметно уменьшается тяга.

Самый простой способ проверить катушку на работоспособность – по очереди отсоединять резиновые «фишки». Когда попадете на неработающую катушку зажигания, работа двигателя не изменится. Эту катушку и меняйте. А еще лучше – поехать на СТО на мотор-тест. Профессионалы все популярно расскажут и, возможно, уберегут от нервотрепки во время езды. Или, что еще хуже, от необходимости искать мастеров «в чистом поле», да в ненастную погоду.

«Скупой платит дважды» — это о деньгах. А потраченные в пустую нервы, свои и домочадцев, мы часто не считаем. И ведь можно было бы понять, если бы деньги не отдавали. Так ведь двойную плату мастера возьмут («пройдись по базару, дешевле найди») и нервной энергии будет затрачено, мама не горюй. Проще проверить катушку зажигания перед поездкой на любой машине и ВАЗ 2110 в том числе.

Способы проверки модуля

Если в системе зажигания пропала искра, то водитель может произвести первичную диагностику модуля своими руками:


Проверка модуля зажигания.

  1. Установить машину на площадку или в гараж, заглушить двигатель.
  2. Открыть капот автомобиля, а затем демонтировать корпус воздушного фильтра с патрубками.
  3. Отстегнуть разъем электропроводки от модуля.
  4. Включить зажигание, а затем подсоединить щупы мультиметра (переключенного в режим измерения напряжения в интервале от 0 до 20 В) к картеру двигателя (минус) и среднему контакту в штекере. На исправном узле параметр будет равен 12 В, при отсутствии напряжения или пониженном значении необходимо провести дальнейшую диагностику.
  5. Отключить зажигание, а затем снять высоковольтные провода.
  6. Включить в тестовом оборудовании режим замера сопротивления с максимальным значением 20 кОм.
  7. Подсоединить щупы к крайним выводам в разъеме. Если прибор показывает бесконечное сопротивление, то в цепи имеется обрыв. В этом случае блок требуется поменять.
  8. Проверить сопротивление между выводами на 1-4 и 2-3 цилиндры (на корпусе блока нанесены цифры, позволяющие определить назначение выходов). Модуль считается исправным при сопротивлении 5-6 кОм. При индикации бесконечного сопротивления блок подлежит замене.
Читайте также:
Замена фильтра акпп ваз 21083 своими руками

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Как провести ремонт

При обнаружении поломки требуется снять поврежденную катушку. Для выполнения работ потребуется набор гаечных ключей.

После установки нового модуля проверяется работа двигателя, дополнительные настройки зажигания не требуются.

Снятие модуля

Чтобы снять неисправный блок, потребуется:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети и снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединить высоковольтные кабели и жгут электропроводки.
  3. Отвернуть 3 гайки, которые удерживают узел на монтажной площадке.

Прочитайте, может пригодится: Как заменить датчик массового расхода воздуха на «семерке»

Особенности замены

Установить катушку можно без применения специального инструмента. Система зажигания инжекторных двигателей не требует корректировки работы. Положение дроссельной заслонки настраивают в режиме холостого хода и максимального газа. При сбоях в работе необходимо проверить и выставить по меткам на шкиве привода внешних агрегатов датчик положения коленчатого вала.

Признаки нарушения работы катушки

Перед тем, как приступать к приборной проверке, можно попробовать определить — работоспособна ли катушка зажигания ваз 2114 8 клапанов инжектор по косвенным признакам (в некоторых случаях их бывает достаточно для того, чтобы удостовериться в поломке).

К ним относятся:

  • неустойчивость (прерывистость) холостого хода;
  • двигатель набирает обороты с большим трудом;
  • «троение» при работе двигателя;
  • набор скорости во время движения идет сильными рывками.


Подключение блока зажигания

В случае наличия этих признаков (тем более, если их несколько) можно либо сразу заменить неисправный модуль, либо окончательно установить факт его неисправности при помощи приборного анализа.

Поиск возникновения проблемы

Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.

Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.

Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.

В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.

Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм

Подведем итоги

Как видно, модуль зажигания ВАЗ 2110 представляет собой достаточно простое устройство, состоящее из контактов, катушек, плат и проводов. Однако ремонту подлежат только контактные соединения. Другие элементы неремонтопригодные и нуждаются в замене.

При этом, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо правильно протестировать модуль. Для этого следует придерживаться общих правил, а также учитывать тонкости и нюансы, рассмотренные выше. В результате диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110 позволяет быстро выявить определенные неполадки и устранить проблемы.

Читайте также:
Ремонт и замена клапана на ваз (lada) 2105 своими руками

Замена катушки зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Автомобиль – это сложный механизм, в котором каждый узел выполняет свою функцию. Недооценка неисправности, игнорирование сбоев в работе и несвоевременный ремонт могут привести к тому, что в один «прекрасный» день двигатель просто не заведется. В дальнейшем вам придется покататься на СТО, потратиться на диагностику и ремонт. Чтобы этого не допустить, действуйте на опережение и своевременно производите замену неисправных элементов.
Так, одним из самых важных узлов является катушка зажигания. Именно ее особенностям, основным неисправностям, диагностике и правилам замены мы посвятим статью.

Назначение и симптомы неисправности

Основная функция катушки зажигания – преобразование бортового (12В) в более высокое напряжение (15-24 тысячи вольт) и его подача на свечи для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. При выходе из строя катушки зажигания не будет давать искру и двигатель просто не заведется. Ваша задача – контролировать исправность этого узла и своевременно производить замену.

Распознать появление проблем с катушкой можно по целому ряду признаков:

– двигатель время от времени «троит» (то есть на какой-то из свечей не появляется искра для воспламенения топливной смеси). Если ничего не делать, то подобные «провалы» возникают все чаще и чаще;

– сильное нажатие на педаль газа приводит не к увеличению, а, наоборот, провалу оборотов. Двигатель как бы начинает «захлебываться»;

– в автомобилях с ЭБУ на панели управления загорается лампочка неисправности «check engine». Но здесь установить точную причину срабатывания индикатора можно только после диагностики и считывания кода;

– во время дождя двигатель начинает «троить» еще больше (по сухой и солнечной погоде эта проблема может и не проявляться);

– «троение» проявляется при заводе на холодную. После прогрева мотора и достижения температурой номинального уровня проблема часто исчезает.

Причины выхода из строя

Катушка зажигания – это коллективный «игрок». Во многом ее состояние зависит от условий, в которых она работает, исправности других элементов системы и прочих факторов. Так, можно выделить несколько причин поломки узла:

– дешевые свечи зажигания, имеющие низкое качество. Многие автолюбители, которые экономят на своем авто, рано или поздно сталкиваются с еще большими затратами. Так происходит и здесь. К выходу из строя катушки может привести пробой изолятора или прохождение «в обратку» газов из двигателя, что неизбежно разрушает резиновые части узла;

– катушки зажигания боятся перегрева и часто выходят из строя именно по этой причине. Как показывает практика, если мотор постоянно перегрет (по любой из причин), то и катушка долго жить не будет. Производители уверяют, что у устройства есть свое допустимое число циклов нагрева и остывания;

– естественный износ. Как и любой другой элемент системы, катушка зажигания может изнашиваться. В большинстве случаев производители рекомендуют менять катушку через каждые 50-70 тысяч километров.

Почему нельзя игнорировать проблему?

При этом помните, что поездки с неисправной катушкой могут привести к целому ряду проблем:

– увеличению расхода топлива, вызванному снижением КПД и мощности мотора;
– быстрому износу подушек двигателя. Объяснить это просто. При неисправной катушке зажигания двигатель часто троит, что приводит к сильным вибрациям. Как следствие, даже самые надежные подушки будут «разбиваться»;
– оплавлению каталитического нейтрализатора;
– невозможности завести автомобиль.

Способы диагностики

При обнаружении неисправности замена катушки зажигания является обязательной. Но для этого вы должны точно убедиться в своем «диагнозе». Здесь есть несколько способов:

1. Одним из основных признаков неисправности является перегрев катушки зажигания.
2. Снимайте провод высокого напряжения с крышки распределителя и подведите его к массе автомобиля на расстояние 5-7 миллиметров. В случае исправности катушки при проворачивании коленвала стартером будет появляться мощная искра голубого цвета. Если искры нет или она очень слабая, то катушку необходимо менять.

3. На СТО диагностика катушек зажигания выполняется с помощью специальных мотор-тестеров (но у обычного автолюбителя такое оборудование вряд ли найдется в гараже).

Особенности замены

Как показывает практика, при отсутствии искры ремонт катушки зажигания бесполезен. Поэтому отправляйтесь в магазин, покупайте новое устройство и готовьтесь к работе. Тратиться на СТО не нужно – все манипуляции займут у вас максимум 20-30 минут. Замену узла рассмотрим на примере ВАЗ-2108 (2109). Действуем в следующей последовательности:

1. Подготовьте новую катушку зажигания и несколько ключей (чаще всего достаточно на «8» и «10»). Может пригодиться и WD-40.
2. Отсоедините «минус» от АКБ (это обязательное условие).

3. Снимайте с катушки зажигания провод, который идет к центральной части крышки трамблера.
4. Откручивайте две гайки, прижимающие провода на верхней части катушки. Если они совсем заржавели от бездействия, обработайте WD-40 и дайте постоять несколько минут.
5. Обязательно промаркируйте снятые провода и зарисуйте их расположение на катушке зажигания, чтобы не ошибиться в процессе обратной сборки.
6. Катушка крепится к кузову автомобиля с помощью двух гаек. Открутите немного каждую из них (но не откручивайте полностью). Тем более доступ ко второй гайке со стороны АКБ весьма затруднен.

Читайте также:
Замена ламп ближнего/дальнего света в передней фаре лада ларгус своими руками. видео как поменять лампочку ближнего света lada largus

7. Смещайте катушку немного в сторону и снимайте ее с «насиженного» места.

8. Устанавливайте новый узел, собирайте и подключайте все в обратной последовательности. Работа завершена.
В случае самостоятельной установки вы тратитесь только на покупку катушки зажигания, которая может стоить от 300 рублей и выше. Здесь многое зависит от производителя и модели вашего авто.

Вывод

Замена катушки зажигания – вопрос 20-30 минут. Поэтому нет никакой нужды переплачивать деньги мастеру на СТО. Главное – своевременно диагностировать неисправность, выбрать качественную замену и произвести установку. Как это делать правильно, вы теперь знаете. Удачи.

Замена катушки зажигания lada 2108 (ваз 2108)

ВАЗовская «девятка» оборудована катушкой зажигания, которая в эксплуатации использует принцип цепи электромагнитной направленности разомкнутого вида. Как и большинство таких изделий, катушка зажигания карбюратор в своем составе имеет металлический сердечник и 2 обмотки: первичного и вторичного вида. Корпусная часть изделия представляет собой запаянный металлический цилиндр, заполненный специальным трансформаторным маслом низкой консистенции.

Типы катушек зажигания

Отличие такой катушки зажигания ВАЗ 2109, купить которую можно в любом специализированном фирменном магазине автомобильных запчастей, состоит в том, что она оснащена особенным клапаном предохранения от превышения значения давления масла в системе. Это аварийное устройство необходимо для сохранения двигателя в функциональном состоянии.

Однако, если так случилось, что клапан выполнил свою функцию, то требуется замена катушек зажигания. Если бы предохранительное устройство отсутствовало в схеме прибора, то катушка зажигания была бы разорвана на части под большим давлением, что создало бы большие проблемы собственнику транспортного средства.

Принципиальную схему катушки ВАЗ 2109 бесконтактного типа можно посмотреть ниже

В последних модификациях «девятки», где установлен двигатель с непосредственным вспрыском топлива, применяется объединенный модуль системы зажигания. В этой модульной системе катушка зажигания инжектор и коммутаторное устройство соединены в единый блок для образования и трансляции искры в цилиндры силовой установки автомобиля. На нашем сайте представлена схема катушки зажигания, которую можно также посмотреть

Здесь также показано, как осуществляется в ВАЗ 2109 подключение катушки зажигания к различным электронным приборам объединенной системы искрообразования.

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

  1. Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
  2. Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
  3. Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
  4. Течь смазки на крышке изделия.
  5. Дефекты на крышке устройства.
  6. Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

  • тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
  • тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора — мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие. Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие. Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой — к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях. В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!

Когда нужно менять катушку зажигания? • Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов: 1. Трещин. 2. Сколов. 3. А так же следов перегрева. 4. И следов подтеков масла.

Читайте также:
Замена кардана lada 2109 своими руками

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье»)

2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.

3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.

4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.

5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.

6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.

Примечание! Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!

Установка: 1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.

2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.

3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.

Примечание! Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!

4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.

Важно! На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+„, в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме “+», а синей к малой клеме «-»!

Замена катушки зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

Автомобиль — это сложный механизм, в котором каждый узел выполняет свою функцию. Недооценка неисправности, игнорирование сбоев в работе и несвоевременный ремонт могут привести к тому, что в один «прекрасный» день двигатель просто не заведется. В дальнейшем вам придется покататься на СТО, потратиться на диагностику и ремонт. Чтобы этого не допустить, действуйте на опережение и своевременно производите замену неисправных элементов. Так, одним из самых важных узлов является катушка зажигания. Именно ее особенностям, основным неисправностям, диагностике и правилам замены мы посвятим статью.

Назначение и симптомы неисправности

Основная функция катушки зажигания — преобразование бортового (12В) в более высокое напряжение (15-24 тысячи вольт) и его подача на свечи для воспламенения топливной смеси в цилиндрах двигателя. При выходе из строя катушки зажигания не будет давать искру и двигатель просто не заведется. Ваша задача — контролировать исправность этого узла и своевременно производить замену. Распознать появление проблем с катушкой можно по целому ряду признаков: — двигатель время от времени «троит» (то есть на какой-то из свечей не появляется искра для воспламенения топливной смеси). Если ничего не делать, то подобные «провалы» возникают все чаще и чаще; — сильное нажатие на педаль газа приводит не к увеличению, а, наоборот, провалу оборотов. Двигатель как бы начинает «захлебываться»; — в автомобилях с ЭБУ на панели управления загорается лампочка неисправности «check engine». Но здесь установить точную причину срабатывания индикатора можно только после диагностики и считывания кода; — во время дождя двигатель начинает «троить» еще больше (по сухой и солнечной погоде эта проблема может и не проявляться); — «троение» проявляется при заводе на холодную. После прогрева мотора и достижения температурой номинального уровня проблема часто исчезает.

Причины выхода из строя

Катушка зажигания — это коллективный «игрок». Во многом ее состояние зависит от условий, в которых она работает, исправности других элементов системы и прочих факторов. Так, можно выделить несколько причин поломки узла: — дешевые свечи зажигания, имеющие низкое качество. Многие автолюбители, которые экономят на своем авто, рано или поздно сталкиваются с еще большими затратами. Так происходит и здесь. К выходу из строя катушки может привести пробой изолятора или прохождение «в обратку» газов из двигателя, что неизбежно разрушает резиновые части узла; — катушки зажигания боятся перегрева и часто выходят из строя именно по этой причине. Как показывает практика, если мотор постоянно перегрет (по любой из причин), то и катушка долго жить не будет. Производители уверяют, что у устройства есть свое допустимое число циклов нагрева и остывания; — естественный износ. Как и любой другой элемент системы, катушка зажигания может изнашиваться. В большинстве случаев производители рекомендуют менять катушку через каждые 50-70 тысяч километров.

Почему нельзя игнорировать проблему?

При этом помните, что поездки с неисправной катушкой могут привести к целому ряду проблем: — увеличению расхода топлива, вызванному снижением КПД и мощности мотора; — быстрому износу подушек двигателя. Объяснить это просто. При неисправной катушке зажигания двигатель часто троит, что приводит к сильным вибрациям. Как следствие, даже самые надежные подушки будут «разбиваться»; — оплавлению каталитического нейтрализатора; — невозможности завести автомобиль.

Читайте также:
Замена карбюратора lada 21079 (ваз 21079)

Способы диагностики

При обнаружении неисправности замена катушки зажигания является обязательной. Но для этого вы должны точно убедиться в своем «диагнозе». Здесь есть несколько способов: 1. Одним из основных признаков неисправности является перегрев катушки зажигания. 2. Снимайте провод высокого напряжения с крышки распределителя и подведите его к массе автомобиля на расстояние 5-7 миллиметров. В случае исправности катушки при проворачивании коленвала стартером будет появляться мощная искра голубого цвета. Если искры нет или она очень слабая, то катушку необходимо менять.

3. На СТО диагностика катушек зажигания выполняется с помощью специальных мотор-тестеров (но у обычного автолюбителя такое оборудование вряд ли найдется в гараже).

Особенности замены

Как показывает практика, при отсутствии искры ремонт катушки зажигания бесполезен. Поэтому отправляйтесь в магазин, покупайте новое устройство и готовьтесь к работе. Тратиться на СТО не нужно — все манипуляции займут у вас максимум 20-30 минут. Замену узла рассмотрим на примере ВАЗ-2108 (2109). Действуем в следующей последовательности: 1. Подготовьте новую катушку зажигания и несколько ключей (чаще всего достаточно на «8» и «10»). Может пригодиться и WD-40. 2. Отсоедините «минус» от АКБ (это обязательное условие).

3. Снимайте с катушки зажигания провод, который идет к центральной части крышки трамблера. 4. Откручивайте две гайки, прижимающие провода на верхней части катушки. Если они совсем заржавели от бездействия, обработайте WD-40 и дайте постоять несколько минут. 5. Обязательно промаркируйте снятые провода и зарисуйте их расположение на катушке зажигания, чтобы не ошибиться в процессе обратной сборки. 6. Катушка крепится к кузову автомобиля с помощью двух гаек. Открутите немного каждую из них (но не откручивайте полностью). Тем более доступ ко второй гайке со стороны АКБ весьма затруднен.

7. Смещайте катушку немного в сторону и снимайте ее с «насиженного» места. 8. Устанавливайте новый узел, собирайте и подключайте все в обратной последовательности. Работа завершена. В случае самостоятельной установки вы тратитесь только на покупку катушки зажигания, которая может стоить от 300 рублей и выше. Здесь многое зависит от производителя и модели вашего авто.

Вывод

Замена катушки зажигания — вопрос 20-30 минут. Поэтому нет никакой нужды переплачивать деньги мастеру на СТО. Главное — своевременно диагностировать неисправность, выбрать качественную замену и произвести установку. Как это делать правильно, вы теперь знаете. Удачи.

Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

Внешний вид устройства

Особенности устройства

Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

  • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
  • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

Обмотки

Признаки поломки

Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

  1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
  2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
  3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
  4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

Проверка

Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

Читайте также:
Ремонт ваз 2101 (жигули) : разборка карбюратора

По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

  1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
  2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
  3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
  4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
  5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

Об этой процедуре расскажем более подробно.

Мультиметр для проверки

Модернизация системы зажигания карбюраторных ВАЗ 2108 — 21099

Так как мне захотелось немного модернизировать свою систему зажигания, а именно поменять старую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подходит время её менять. Перелопатив весь форум и интернет, видел как применяют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтоб впихнуть невпихуемое, дошел даже до способа “божья искра”, понял что это очень хлопотно и из за неправильной установки можно влететь есчо на более крупную сумму.
Короче, нашел на мой взгляд самый простой способ как заменить надоедливую катушку 027.3705 за которой нужен “уход” и теперь я очень сильно сомневаюсь в качестве новых “российско — китайских” катушек такого типа:

на более современный вид инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большой доработкой самой проводки

Получается что в схеме практически ничего не надо менять, просто заменяется сама катушка зажигания.
В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электронный 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей своей красе с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка :
При подключении катушки можно выбрать левую или правую сторону в этом случае другая сторона будет резервной, получается один провод от катушки подключается к корпусу “масса”, другой идет на трамблер как от стандартной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер надо будет переделать, потому что вывод на катушке инжекторный значит тот конец провода который идет на катушку нужно установить инжекторный наконечник.
На свечах рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сравнения это схема подключения катушки старого образца:

Чтобы было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет потом на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, дополнительно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус “масса”

3. Далее прикручиваете катушку в удобном месте но чтобы провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер предварительно купленного для этой катушки:
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой “Б” подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старой катушке к клеме с буквой “К” подсоединяете слева или справа в зависимости какую вы сторону катушки будете использовать

В конце проверяете зазор на свечах, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой минимальным “нулевым” сопротивлением. Такое изменение улучшит ездовые характеристики.

Можно конечно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтобы отказаться от подключений ВВ проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это излишним.

Этот способ замены катушек зажигания старого образца на более мощные современные варианты можно применять и на других карбюраторных двигателях, к примеру у нас на форуме уже имеется пример применения такого типа на машине Лада Ока

И в конце видео работы от автора этой идеи модернизации:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: