Замена коленвала lada 2114 (ваз 2114)

Как снять коленвал на ваз 2114

Снятие

4. Заворачиваем на место болт крепления шкива коленчатого вала и, ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

Совет: При отворачивании гаек крышек шатунов можно случайно повредить датчик уровня масла, поэтому желательно его снять (см. “Датчик недостаточного уровня масла — проверка и замена”).

5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в шатун, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

Предупреждение! При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.

10. Зажимаем поршень за шатун в тисках.

11. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо.

12. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

13. Снимаем маслосъемное кольцо.

. и его расширитель.

Предупреждение! Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров (см. “Поршень и шатун — замена”).

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень и шатун. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм, и имеют маркировку “40” и “80” соответственно.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

Таблица 8.1.4. Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,07
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,06
Маслосъемное кольцо 0,02-0,05

. и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью “ВАЗ” или “ТОР” вверх.

Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз.

4. Кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

После установки колец на поршень, разворачиваем их замками таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

5. Смазываем чистым моторным маслом поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра.

6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

7. Вытираем насухо места установки вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

8. Смазываем внутренние поверхности вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала (см. “Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена”).

10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

11. Устанавливаем на шатун крышку в сборе с вкладышем и затягиваем гайки ее крепления моментом 43,3-53,5 Н·м (4,4-5,5 кгс·м).

Предупреждение! Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.

Кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной разборке.

На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.

Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.

Признаки негерметичности сальника коленвала

Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».

Читайте также:
Замена катушки зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Признаки утечки масла через передний сальник

Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.

Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:

  1. Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
  2. Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
  3. Течь с сальника распредвала.
  4. Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.

Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:

  1. Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
  2. Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
  3. При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.

Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.

В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.

Процесс замены

Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.

  • снять защитные крышки картера и ГРМ;
  • совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
  • снять ремень ГРМ;
  • демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
  • снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
  • удалить маслонасос (предварительно слить масло);
  • оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
  • запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.

Запрессовка переднего сальника коленвала

Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.

Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.

Процесс замены заднего сальника коленвала таков:

  • разделить двигатель и КПП;
  • снять сцепление и маховик;
  • вытащить старый сальник и запрессовать новый.

Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.

После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.
Читайте также:
Ремонт и замена катализатора на ваз (lada) калина своими руками

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

Все болты указаны красными стрелками.

Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Метки указаны красными стрелками.

Проводить эту работу следует очень аккуратно.

Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Как снять шкив коленвала ваз 2114 самостоятельно: инструкции, фото и видео

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться

Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.

Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:

  1. установить съемник и вращая его шток, постепенно «выпрессовать» шестеренку;
  2. снять шестерню с вала, удалить шпонку, осмотреть шпоночный паз на валу.

Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

  1. установить шпонку;
  2. слегка насадить шестерню;
  3. надев трубку на вал, упереть ее в шестерню;
  4. слегка постукивая по трубке молотком, «посадить» шестерню на место.

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.

Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.

На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.

Инструменты

Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • опору или пенек;
  • торцевую головку;
  • удлинитель;
  • съемник для шкива;
  • монтировку, отвертки.

Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.

Этапы работы

Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:

  1. Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  2. Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
  3. В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  4. Далее снимаем ремень генератора.
  5. Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.
Читайте также:
Снятие коробки передач. ваз 2110, 2111, 2112 (жигули)


Далее переходим к откручиванию крепления. Чтобы легче было открутить, нужно на резьбовое соединение нанести специальные жидкости, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет специальная смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
Затем накидывается головка ключа и с помощью рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтобы сорвать болт со своего первоначального положения.

Надеваем головку на болт Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.

Откручиваем болт крепления
Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон или в пол по ходу движения вала, а затем провернуть стартер несколько раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
Открутив крепежный элемент, нужно снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его трудно снять. Можно воспользоваться специальным приспособлением с лапками, которые охватывают края диска.
При отсутствии съемника можно воспользоваться монтировками или отвертками, вставив их между коленвалом и шкивом с каждой стороны, постепенно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать ближе к коленчатому валу.
Перед снятием диска желательно обстучать деревянным молотком, чтобы избежать возможного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратно, чтобы не повредить шпонку и паз.

Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»

В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.

Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ. Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего — второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!

Причины снятия коленчатого вала

Как правило, демонтировать шкив коленвала ваз 2114 приходится в трех основных случаях:

  1. При замене сальников вала (о том, что пришла пора их поменять, можно узнать по подтекам масла в местах их расположения).
  2. При ряде ремонтных работ, связанных с газораспределительным механизмом (например, при замене ремня).
  3. При замене самого шкива (правда, снимать его именно по этой причине приходиться довольно редко, ведь серьезный износ шкива — явление нечастое).

Но, как бы там ни было, а правильно снять в первый раз шкив, ничего не сломав и не потеряв — довольно сложно. Вызвано это рядом неудобств, например — труднодоступным расположением этой детали, которое вызывает значительное затруднение для откручивания крепежа (для этой операции наиболее удачно подходит накидной ключ большой длины либо торцевая головка с большим удлинителем).

Кроме этого, затяжку резьбы шкива на заводе производят посредством механических гайковертов с максимально допустимым усилием, дабы исключить самопроизвольное раскручивание. По понятным причинам, легко открутить «от руки» такой крепеж вряд-ли удастся (кроме этого, правая резьба во время работы двигателя работает в сторону затяжки, еще более усугубляя эту ситуацию).

Шкивы и шестерни ВАЗ 2113-2115

Шестерня разрезная ГРМ (стальная ступица) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта

Шестерня разрезная ГРМ (сталь) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина

Шестерня разрезная ГРМ (алюминиевая ступица) с маркерным диском на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина

Шестерни разрезные ГРМ (алюминиевая ступица) с маркерным диском на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

Шестерня разрезная ГРМ Спорт (сталь) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора, Калина

Шестерни разрезные ГРМ Спорт (алюминиевая ступица) с маркерным диском на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

Демпферный шкив коленвала slon на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта

Шестерни разрезные ГРМ ФОР-МАШ на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

Шестерни разрезные ГРМ Спорт (сталь) с датчиком фаз на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

Шкив генератора увеличенного диаметра под генератор Ф17

Шпонка шкива коленвала 4х5 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта

Шестерни разрезные ГРМ (алюминиевая ступица) на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

Чугунный шкив коленвала на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта

Демпферный шкив коленвала lada на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114, Лада Приора, Калина, Гранта

Зубчатый шкив коленвала на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Ока

Демпферный шкив коленвала slon на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Гранта

Читайте также:
Замена лобового стекла ваз 2106, 21061 жигули

Шкив распредвала ОАТ на ВАЗ 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Приора, Гранта

Разрезная шестерня ГРМ (алюминиевая ступица) на 8 кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина

Шкив коленвала демпферный lada на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта

Шкив зубчатый коленвала ОАТ маленький на Ваз 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта, Ока

Шестерни разрезные ГРМ (сталь) без датчика фаз на 16кл ВАЗ 2110-2112, 2114

Шкив зубчатый коленчатого вала на Ваз 2113-2115, Калина, Калина 2, Приора, Гранта, Веста, Икс Рей

Шкив генератора увеличенного диаметра под генератор Ф15

Шкив зубчатый водяного насоса ОАТ на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шкив распредвала ОАТ на ВАЗ 2110-2112, 2113-115

Шкив распредвала впускной в сборе ОАТ на ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Гранта, Калина 2

Шкив коленвала lada на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Шкив зубчатый распредвала ДААЗ на 8кл ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Ока

Замена переднего

Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:

  • Торцевая головка на 10 миллиметров;
  • Гаечный ключ на 10 миллиметров;
  • Оправка;
  • Отвертка.

Поддеваем отверткой

Работа по замене выполняется в следующей последовательности.

  1. Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
  2. Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
  3. Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
  4. Возвращается на место масляный насос.

не снимается шестерня коленвала

А там балансировка неважна?

Радиус, на котором сверлятся отверстия, небольшой. Ну и отверстия нужно сверлить симметрично.

А стартером крутануть пробовал? Можно еще пневмогайковертом на шиномонтажке попробовать.

Михыч,туда подлезть просто головкой-проблема,а ты -гайковёрт!)А стартером вообще,шок для двигла.Ключ упрётся в припятствие и ремень будет порван,или сорваны зубья с ремня.В лучшем случае.

Нет преград для патриотов. Подлезть туда очень просто. Надо на шиномонтаже (гайковерт то там будем просить) снять колесо. На упирании ключа в препятствие и основан способ откручивания болта стартером

Я ща зарыдаю.Болт на распредвале.Распредвал в головке блока целиндров.Головка блока, в верхней части двигателя.Какое колесо?)

Пипец,а как ща узнать?Остальные болты без клея сидели

Кто тебе сказал, что она должна сниматься от усилия руки? Если снимаешь с помощью отверток, то их надо ставить диаметрально противоположно, чтобы шкив (как пишешь шестерня) снимался без перекосов. Если уже перекосил, то верни шкив в прежнее положение и попробуй заново, но только без перекосов. Чтобы ничего не мять, подложи тряпки под отвертки.

Я так понял, что у тебя клапанная крышка не снята, поэтому то и содрать его не можешь. И как ты решил сальник после этого менять? Снимай крышку клапанную. На распредвале есть шестигранный участок.. В этот участок вставляешь ключ и этим фиксируешь распредвал. Болт шкива ставиться на герметик, так что первоначальное усилие для срыва будет большое (момент затяжки 54Нм + фиксатор резьбы) — покушай перед этим. Чтобы не сорвать грани головки болта, крути только головкой. И никаких ключей.

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.

Видео снятия шкива коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.
Читайте также:
Замена кулисы lada 21102 своими руками

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

как снять шкив коленвала ваз 2114

Re:Как открутить шкив коленвала? И про ремень ГРМ? Можно не откручивать шкив генератора, ремешок туда пролезает и так, но пихать надо долго. Проще отогнуть боковинку брызговика, открутив 2 самореза и спокойно работать ключим с удлинителем. PЕсть пара фокусов:BR1. Чтобы зафиксировать коленвал и распревал, делаем так: откуричиваем болт коленвала, снимаем шкив ремня генератора, машину на вторую передачу, руками ташим на себя машину качками, останавливаемся когда метка на шкиве распредвала совпадет с указателем. Ставим машину на ручник. Теперь коленвал никуда не денеться и распредвал тоже (конструкция у него такая).

BR2. Чтобы ремень не жрало ставим ролик старого образца и соответственно эксценрик ролика старого образца и шпильку меняем на старого образца(она длиннее). BR3. Натяжение ремня проверяем так:BRсначала натягиваем как считаем нужным, заводим (не забываем поставить шкив генератора и закрутить болт коленвала) и при резкой прогазовке смотрим на колебания ремня грм, если колебания в пределе 1 см,то все нормально, если больше, то подтягиваем.

Замена сальника спереди на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание!
Перед заменой сальника, убедитесь, что проблема именно в нём, а не вызвана системой вентиляции картерных газов. Просто данная система со временем загрязняется и масло начинает выдавливаться через сальники. Подробнее ознакомиться с данной тематикой рекомендуем в статье: «Очистка системы картерных газов на ВАЗ 2114».

Снятие

В начале необходимо снять ремень ГРМ со шкивов (инструкцию ищите в публикации: «Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ»). Затем двумя небольшими отвёртками аккуратно поддеть зубчатый шкив коленвала (фото 1). Позади вы обнаружите сальник, достаточно подковырнуть его отвёрткой вынуть из посадочного места (фото 3). Однако на коленвале стоит металлическая шпонка (фото 2, указана стрелкой). Желательно отвёрткой аккуратно подденьте и снимите её, либо следите, чтобы она не упала и не потерялась. Шпонка удерживает шкив от проворачивания, деталь важная, поэтому в случае утери идите в автомагазин за новой деталью.)

Установка

Главное – смазать сальник моторным маслом, залитым в двигатель автомобиля на данный момент. Смазывать требуется не весь сальник, а лишь рабочую кромку – место, где сальник на вал садится. Затем берётся небольшой отрезок трубы или накидная головка подходящего диаметра и с их помощью сальник запрессовывается во внутрь (фото 4). После установки заправьте сальник тонким, но не слишком острым карандашом. Проверьте, хорошо ли установилась деталь.

Примечание!
Во время установки не ошибитесь со стороной, иначе сальник даст течь. У сальника есть передняя с пружинкой, указанной буквой Б, и задняя. Передний он должен заправляться внутрь, а задняя направлена наружу.

2. После проделанной работы, оденьте шкивы на места, шпонки, ремень ГРМ тоже поставьте. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью натяжного ролика и заводите автомобиль. Первым делом обратите внимание на место, где вы ставили сальник – не должно быть протечек. Добавьте масла в автомобильный двигатель до отметки MAX, поездите некоторое время, оцените не уходит ли масло довольно быстро. Нет? Значит сальник установлен верно и через него ничего не подтекает.

Примечание!
Если после замены сальника течь не прекратится, то либо он был неверно установлен, либо проблема в системе смазки, т.к. в ней большее давление.

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по теме сегодняшней публикации, рекомендуем ознакомиться:

Пошаговый демонтаж

Рассмотрим, как поменять сальник двигателя ВАЗ 2114 с 8-клапанным мотором.

Порядок работ следующий:

  1. Установить автомобиль на ровной поверхности, заднее колесо подпереть упорами. Рычаг КПП установить в нейтральное положение, снять переднее правое колесо и защиту двигателя. Можно снять часть подкрылка для удобного доступа к передней крышке двигателя.
  2. Под капотом открутить болты крепления защитного кожуха ремня ГРМ. Ослабить крепление генератора и снять приводной ремень генератора.

  1. Выставить метки фаз газораспределения на распредвале и коленвале. Для этого вращать торцовым ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся стрелки на шкивах со специальными отливами на корпусе. Это соответствует положению первого поршня в ВМТ.

  1. Перед снятием ремня ГРМ ослабить натяжной ролик и выкрутить болты крепления верхней и нижней звездочки. Ремень осмотреть на наличие повреждений и следов масла. При необходимости поменять.
Читайте также:
Замена лампочки подсветки номера lada 2111

  1. С двигателя слить масло и открутить поддон. Он крепится 16 болтами под ключ на 10. Забитый маслоприемник снять и тщательно прочистить.

  1. Головкой на 24 открутить гайку крепления шкива, для чего сам коленвал зафиксировать. Под шкивом находится масляный насос, в крышку которого и запрессован передний сальник двигателя. Она крепится шестью болтами на 10.

  1. Сальник из посадочного места демонтировать плоской отверткой или аккуратно выдавить головкой подходящего размера.

Как заменить передний сальник коленвала на ваз 2114 8/16 клапанов

Определить протекание масла переднего сальника очень трудоёмкая процедура. Для выявления обязательно нужно обследовать машину руками в области нахождения сальника. В дальнейшем необходимо завести машину взять фонарик и посмотреть, где образовываются протекания. В основном во время работы ДВС можно быстро увидеть подтекание масла это доказывает то, что сальник сильно изношенный.

Пошаговый процесс выполнения работы по замене сальника коленвала на ваз 2114:

  1. Для этого автотранспортное средство ставят на яму и под задние колеса подставляют противооткатные приспособления. В последующем необходимо переднее правое колесо поднять и скрутить, воспользовавшись торцевыми ключами. Далее снимается защиту с двигателя внутреннего сгорания.
  2. Потом снять крышку с ремня ГРМ. После этого появляется возможность добраться до шкива коленвала, распредвала и ГРМ.
  3. Перед дальнейшими действиями необходимо один цилиндр ДВС поставить в верхнюю точку. Поэтому вращение распредвала и коленвала будет находиться в движении до того, пока метки на шкивах не сомкнутся с разметками на самой крышке корпуса ГРМ.
  4. Далее необходимо ослабить ремень ГРМ во избежание его последующего повреждения и снимается. Как это делается: изначально снять правый подкрылок с автотранспортного средства ключом под номером 10. И вот доступ к ремню генератора и шкиву открыт. Потом ослабить ролик ГРМ и без проблем снять его.
  5. Затем следует снять шкив коленвала, и скрутить колпак и слить старое масло в посуду. В итоге снять поддон ДВС, он закреплен на шестнадцать болтов.
  6. В дальнейшем снять маслоприёмник. Его обязательно нужно хорошо просмотреть на выявление имевшегося засора и большого количества загрязнения. Если они в результате обнаруживаются, то его необходимо продуть сжатым воздухом.
  7. Потом требуется открутить шесть винтов и снять масляный насос.
  8. Как часто бывает, что изношенная прокладка под масляным насосом сильно теряет свои изначальные способности по истечению определенного времени. Ее можно убрать с помощью обычной отвёртки с плоским шлицем.
  9. Затем сальник коленвала нужно вытащить из гнезда. Если в ручную не получается, то вполне возможно воспользоваться 2 плоскими шлицевыми отвёртками подцепить его с противоположной стороны по краям.
  10. Потом тщательным образом вытирается гнездо под новый сальник. Купленный сальник часто не встает на место с 1 раза. Для оправки лучше всего воспользоваться торцевой головкой на тридцать два. По нему нужно ударить несколько раз молотком.
  11. В конечном итоге все узлы собираются в обратном порядке, и в движок вливается масло.

Установка маховика ВАЗ 2114

При установке детали особое внимание необходимо обратить на то, куда будет направлена метка на маховике ВАЗ 2114.
Метка определяет положение коленчатого вала и по ней ориентируются при установке фаз газораспределения во время замены ремня ГРМ. Если установить маховик со смещением метки, последующие работы по замене ремня газораспределительного механизма будут очень затруднены.

Поэтому деталь следует ставить так, чтобы метка располагалась точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра.
Чтобы болты, удерживающие маховик, не открутились в процессе эксплуатации, на их поверхность следует нанести фиксатор резьбы, а только потом затягивать.
Последовательность операций при установке маховика на автомобиль обратна порядку демонтажа этой детали.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши – замена

Для выполнения работы потребуются:

– оправка для обжима поршневых колец;

1. Снимаем головку блока цилиндров (см. “Головка блока цилиндров – снятие и установка”).

2. Снимаем поддон картера двигателя (см. “Поддон картера двигателя – замена прокладки”).

3. Снимаем маслозаборник (см. “Маслозаборник – снятие и установка”).

4. Заворачиваем на место болт крепления шкива коленчатого вала и, ключом на 17 мм (на части автомобилей на 19 мм) поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

При отворачивании гаек крышек шатунов можно случайно повредить

датчик уровня масла, поэтому желательно его снять (см. “Датчик недостаточного уровня масла -проверка и замена”).

5. Торцовым ключом на 14 мм отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в шатун, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

Предупреждение!

При разборке шатуна не выпрессовывайте из него болты.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) : регулировка холостого хода

10. Зажимаем поршень за шатун в тисках.

11. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо.

12. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.

13. Снимаем маслосъемное кольцо.

. и его расширитель.

Предупреждение!

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров (см. “Поршень и шатун – замена”).

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень и шатун. Трещины на них недопустимы.

2. Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня – номинального или ремонтного размера. На кольцах номинального размера обозначения отсутствуют, ремонтные кольца увеличены в диаметре на 0,4 или 0,8 мм, и имеют маркировку “40” и “80” соответственно.

3. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

Таблица 8.1.4. Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

. и верхнее компрессионное кольцо устанавливаем надписью “ВАЗ” или “ТОР” вверх.

Нижнее компрессионное кольцо ориентируем таким образом, чтобы проточкой оно было направлено вниз.

4. Кольца надеваем на поршень следующим образом: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца. После установки маслосъемного кольца, замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

После установки колец на поршень, разворачиваем их замками таким образом, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца разворачиваем на 180°, а замок маслосъемного кольца на 90° относительно замка верхнего компрессионного кольца.

5. Смазываем чистым моторным маслом поршень, кольца и внутреннюю поверхность цилиндра.

6. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

7. Вытираем насухо места установки вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыши.

8. Смазываем внутренние поверхности вкладышей и шатунную шейку коленчатого вала чистым моторным маслом. Поворачивая коленчатый вал, переводим шейку в крайнее нижнее положение.

9. Устанавливаем поршень на блок и ориентируем его так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону шкива коленчатого вала (см. “Поршневые кольца и шатунные вкладыши – замена”).

10. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр, одновременно следя за продвижением шатуна к шейке коленчатого вала.

11. Устанавливаем на шатун крышку в сборе с вкладышем и затягиваем гайки ее крепления моментом 43,3-53,5 Н·м (4,4-5,5 кгс·м).

Предупреждение!

Крышки шатунов не взаимозаменяемые. На шатуне и его крышке указан номер цилиндра, в который шатун должен быть установлен. На собранном шатуне цифры должны располагаться с одной стороны.

Кольца трех других поршней заменяем таким же способом.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной разборке.

Кривошипно-шатунный механизм

Главная Информация Книги и руководства Mercedes-Benz W123 Бензиновые двигатели Головка цилиндров Кривошипно-шатунный механизм

Поршни

Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем.

На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки поршня при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону привода распределительного вала. По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 4,9 г.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм

  • М 102


  • для остальных моделей

предельно допустимый в эксплуатации

Диаметр поршней *

  • класс 1


  • класс 2


  • класс 3

1-й ремонтный размер

  • класс 1


  • класс 2


  • класс 3

2-й ремонтный размер

  • класс 1


  • класс 2


  • класс 3

3-й ремонтный размер

  • класс 1


  • класс 1


  • класс 2


  • класс 3

1-й ремонтный размер

  • класс 1


  • класс 2


  • класс 3

2-й ремонтный размер

  • класс 1


  • класс 2


  • класс 3

3-й ремонтный размер

  • класс 1

*Разница величин обусловлена модельным годом выпуска.

Поршневые пальцы

Поршневой палец стальной, шлифованный, плавающий. От осевого смещения палец удерживается стопорными кольцами.

Характеристики поршневых пальцев

  • наружный


  • внутренний

Зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатуна

Зазор между пальцем и бобышкой поршня

Поршневые кольца

На наружной поверхности поршня проточено три канавки для установки колец. Положение при сборке: метка «Тор» должна быть направлена вверх. На двигателях М 102 могут быть установлены поршневые кольца фирмы «Goёtze» или TRW.

Читайте также:
Катушка зажигания автомобиля ваз 2107 - проверка - замена

Особенности конструкции поршневых колец фирмы «Goёtze»

Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с пористым хромированием наружной поверхности. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.

Особенности конструкции поршневых колец фирмы TRW

Верхнее компрессионное кольцо цилиндрическое, с фаской на внутренней поверхности, с хромированной шлифованной бочкообразной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо конусное, с буртиком и бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Маслосъемное кольцо с двумя фасками, с разжимной витой пружиной и хромированной наружной поверхностью.

Характеристика поршневых колец

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX ЕЮ отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Рекомендация

Кольца тонкие, — чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полоску длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полоски под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полоску вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольца.

Замечание

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

Установка

1. Тщательно очищаем поршень

от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Замечание

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Табл. 9.1.3 Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами:

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0.065
Маслосъемное кольцо 0,02-0,055

Замечание

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 9.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока на глубину 20—30 мм и набором плоских шупов определяем зазор в замке.

Замечание

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо

и компрессионное кольцо уста­навливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца на поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра

и наружную поверхность поршня.

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Предупреждение!

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

8. Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке, устанавливаем в них вкладыши.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Предупреждение!

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) : регулировка холостого хода

12. Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32—53,51 Нм (4,42—5,46 кгсм).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в обратной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши

Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

Выпрессовка поршневого пальца

Снимать палец необходимо на прессе с помощью оправки А.60308 и опоры с цилиндрической выемкой, в которую укладывается поршень. Перед выпрессовкой пальца снимите поршневые кольца.

Если снятые детали мало изношены и не повреждены, они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке их пометьте, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями.

Очистка

Удалите нагар, образовавшийся на днище поршня и в канавках поршневых колец, а из смазочных каналов поршня и шатуна удалите все отложения.

Тщательно проверьте, нет ли на деталях повреждений. Трещины любого характера на поршне, поршневых кольцах, пальце, шатуне и крышке недопустимы и требуют замены деталей. Если на рабочей поверхности вкладышей глубокие риски, или они слишком изношены, замените вкладыши новыми.

Подбор поршня к цилиндру

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,05–0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм.

ВНИМАНИЕ: Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (A, B, C, D, E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Проверка зазора между поршнем и пальцем

Палец установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках цилиндра. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категории указываются цветной меткой на торце пальца: синяя – первая категория, зеленая – вторая, красная – третья. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяем, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия бобышек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать при вертикальном положении пальца.

Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – набор щупов

Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом

Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали), или калиброванной пластмассовой проволокой. Для чего:

– тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун–поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;

– поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной шейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);

Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания

1 – калиброванная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатунного подшипника; 4 – шкала для калиброванной проволоки

– снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.

Номинальный (расчетный) зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными (увеличенной толщины, см. табл.).

Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм

Номинальная

Увеличенная (ремонтная)

Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифовки.

Контроль массы поршней

По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более, чем на ±2,5 г.

Схема удаления металла с поршня для подгонки его веса. Стрелками указаны места, на которых можно удалять металл

Если нет комплекта поршней одной весовой группы, можно удалить часть металла на основании бобышек под поршневой палец. Место съема металла указано стрелками на рис. Съем металла, однако, не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня

Читайте также:
Замена лампочки подсветки номера lada 2111

(59, 40 мм), а по ширине ограничивается диаметром 66,5 мм.

Сборка шатунно-поршневой группы

Надеваем палец 4 на оправку 2, не затягивая сильно упор 3.

Палец шатуна охлаждаем в морозильной камере. Нагреваем верхнюю головку шатуна до 240 °С паяльной лампой или промышленным феном, зажимаем шатун в тисках и надеваем на него поршень (метка «П» на поршне должна находиться со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна).

Проталкиваем установленный на оправку палец в отверстия бобышек поршня и верхнюю головку шатуна до упора кольцевого пояска 1 на рукоятке в поршень.

После охлаждения шатуна смазываем палец маслом для двигателя через три отверстия в каждой бобышке поршня и через зазор между бобышкой и шатуном.

Смазываем поршневые кольца и канавки маслом для двигателя. Устанавливаем на поршень кольца и ориентируем замки колец. Замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца должен быть направлен в противоположную сторону, а замок маслосъемного кольца – под углом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец. Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР», она должна быть направлена, к днищу поршня. Стык пружинного расширителя маслосъемного кольца должен располагаться со стороны, противоположной замку кольца.

Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Проверка запрессовки пальца

После сборки группы шатун–палец– поршень проверьте прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95615:

Собранный комплект поршень– палец–шатун, установленный на приспособление А.95615 для испытания на выпрессовывание пальца

  • зажмите основание 4 приспособления в тиски и установите на нем шатунно-поршневую группу;
  • опустите кронштейн 8 индикатора, вставьте в отверстие пальца резьбовой стержень 3 и продвиньте его в отверстие бобышки до упора головки 2 стержня в торец пальца;
  • на конец стержня наверните гайку 5 и затяните ее так, чтобы она, соприкасаясь с опорой, выбрала возможные зазоры;
  • приподнимите кронштейн 8 до горизонтального положения, закрепите его рукояткой 7 и установите штифт 1 индикатора 9 на головке 2 стержня, вставленного в палец;
  • установите на ноль индикатор и вставьте в паз резьбового стержня упор 6, чтобы стержень не проворачивался;
  • динамометрическим ключом приложите к гайке 5 стержня момент 12,7 H.м (1,3 кгс.м), что соответствует осевой нагрузке 3,92 кH (400 кгс).

Посадка пальца в шатуне будет правильной, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в исходное положение, стрелка индикатора возвратится на ноль.

В случае проскальзывания пальца в верхней головке шатуна замените шатун новым.

Проверка параллельности осей нижней головки шатуна и поршневого кольца

Проверка параллельности осей поршневого пальца и нижней головки шатуна

1 – собранный комплект шатун–палец–поршень; 2 – выдвижные ножи; 3 – упор; 4 – калибр

Перед установкой собранной шатунно-поршневой группы на двигатель проверьте параллельность осей группы специальным прибором.

Для проверки нижнюю головку шатуна (без вкладышей) центрируйте на выдвижных ножах 2, а на днище поршня установите калибр 4. Набором щупов проверьте зазор между вертикальной плитой приспособления и вертикальной плоскостью калибра на расстоянии 125 мм от угла или верхнего конца калибра (в зависимости от того, чем он касается плиты – углом или верхним концом).

Зазор не должен превышать 0,4 мм. Если зазор больше, замените шатун.

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя

Сопрягаемые детали двигателя
автомобиля ваз 2107
Размеры деталей, мм Допустимый зазор сопрягаемых деталей двигателя , мм
Вал Отверстие
Поршень – цилиндр (для двигателей ваз 2103 и ваз 2104) класс A 75,94-75,95 76,00-76,01 0,15
класс B 75,95-75,96 76,01-76,02
класс C 75,96-75,97 76,02-76,03
класс D 75,97-75,98 76,03-76,04
класс E 75,98-75,99 76,04-76,05
Поршень – цилиндр (для двигателей ваз 2106 и ваз 2107) класс A 78,94-78,95 79,00-79,01 0,15
класс B 78,95-78,96 79,01-79,02
класс C 78,96-78,97 79,02-79,03
класс D 78,97-78,98 79,03-79,04
класс E 78,98-78,99 79,04-79,05
Поршневой палец – поршень 1-я категория
(синяя метка)
21,970-21,974 21,982-21,986
2-я категория
(зеленая метка)
21,974-21,978 21,986-21,990
3-я категория
(красная метка)
21,978-21,982 21,990-21,994
Поршневой палец – верхняя головка шатуна 21,970-21,982 21,940-21,960

Зазоры в замках поршневых колец

Наименование поршневого кольца Величина зазора поршневого кольца, мм
верхнее компрессионное кольцо 0,30 – 0,45
нижнее компрессионное кольцо 0,25 – 0,40
маслосъемное кольцо 0,25 – 0,40

Зазоры в сопряжении канавок и поршней колец

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: