Замена колодок lada 21123 (ваз 21123)

Ваз-21123. купейка

НОВАЯ ВЕТВЬ «ДЕСЯТОГО» СЕМЕЙСТВА

ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН

Когда-то в модельном ряду VAZ 2110 был задуман и трехдверный хэтчбек со спортивным уклоном, но еще на стадии проектирования его «сократили». И вот он снова в «десятой» обойме — пока в виде опытного образца. Заводчане предпочитают термин «купе» — но не путайте его с другим, на базе седана 2110 (ЗР, 2001, № 3). Уже нынешним летом ВАЗ планирует приступить к выпуску купе мелкими сериями, в перспективе — до двух-трех тысяч в год. Частичная сборка будет проходить на главном конвейере, а после выполнения основных операций машина займет место на стапеле. Далее — ручная сборка с учетом пожеланий конкретного покупателя.

Заводской индекс 21123, присвоенный новинке, подсказывает, что перед нами не новая модель, а лишь модификация VAZ 2112. На первый взгляд, только уменьшили количество дверей. Но одновременно появились и мелкие штрихи, существенно изменившие уже сложившийся облик пятидверного хэтчбека. Изменений не много, а кажется, будто это совсем другой автомобиль.

У всех производителей подобная модификация, как правило, делится на две ветви. Первая — подешевле, в скромной комплектации, предназначена в основном для молодежи. Вторая — с претензией на спортивность, оснащенная более мощным мотором и жесткой (в угоду управляемости) подвеской для любителей острых блюд. Наш дебютант тяготеет к спортивной ветви.

Самая простая комплектация «стандарт» с двигателем VAZ 2112 и 14-дюймовыми колесами ориентирована на деловых людей, которые, как правило, используют лишь одно-два места (заднее сиденье, тем не менее, присутствует «на всякий случай»). Только определение «дешевая» не про нее — машина хоть и простенькая с технической точки зрения, но мелкосерийный эксклюзив всегда дороже массового продукта. Зато в зависимости от характера и состоятельности клиента машину оснастят всем, чего душа пожелает. На выбор: колеса 14 и 15 дюймов, несколько вариантов сидений — стандартные «десятые», оригинальные ковшового типа и даже фирменные «Рекаро», кондиционер, гидроусилитель рулевого управления. А чуть позже появится версия «спорт» — с мотором увеличенного объема и шинами 195/55R15.

Вероятно, и настоящие спортсмены найдут ее привлекательной: ведь более жесткая конструкция трехдверного кузова улучшает управляемость автомобиля. Не зря же из «самар» они предпочитают «восьмерку».

Приглядимся к новинке. Единственная стойка, разделяющая профиль кокпита пополам, сделала силуэт гораздо лаконичней, изящней, чище. Но образ создается не только упразднением мелких деталей с одновременным укрупнением оставшихся. На него «работают» и другие дизайнерские решения — например, задний спойлер. Он словно вырастает из подоконной линии, эффектно опоясывает задок и, несмотря на вписанный стоп-сигнал, выглядит благороднее своего аналога с конвейерной «двенадцатой». Особенно, если поставить машины рядом.

Важную роль в изменении образа сыграли большие пятнадцатидюймовые колеса и увеличенные арки. С ними упитанный «двенадцатый» поросеночек заметно «подсох» и даже зрительно обрел некую прыть.

Чуть меньшие наружные зеркала потеряли врожденную лопоухость и теперь, по мнению дизайнеров, больше соответствуют стилю кузова.

ЧТО ЖЕ В НЕМ ИНТЕРЕСНОГО?

Конечно, двери: ведь они стали шире на двести миллиметров. Это по достоинству оценят «солидные» люди — сколько раз замечал, как они с трудом втискиваются в стандартную «десятку» или «двенадцатую». Для прохода на заднее сиденье спинки откидываются так же, как в 2108. И пусть дверной проем «сто двадцать третьей» чуть уже «восьмерочного», — задние пассажиры этого не почувствуют благодаря практически вертикальной средней стойке. (У VAZ 2108 она наклонена вперед — стилевое решение — что при входе на заднее сиденье доставляет некоторое неудобство.)

Потяжелевшие двери потребовали новых петель. Они более прочные, литые и, кстати, скоро будут устанавливаться на всех автомобилях «десятого» семейства.

Переместившаяся назад центральная стойка повлекла изменение боковины кузова: она здесь своя, оригинальная, как и дверь.

Технический эффект упразднения двух дверей — более жесткий кузов. Цифры еще уточняются, но уже ясно, что купе значительно жестче на скручивание, чем пятидверная «двенадцатая». Рядовому потребителю это, наверное, не так уж и важно, зато спортсмены и специалисты, занимающиеся установкой разного рода растяжек и распорок на машины «десятого» семейства, оценят этот показатель по достоинству. Конечно, плавностью хода пришлось немного пожертвовать — кузов перестал «играть», смягчая толчки, зато заметно улучшилась управляемость. Этому же способствует и более жесткая подвеска.

Такой характер придется по душе активным водителям, использующим автомобиль не только для собственного перемещения, а ради него, получающим удовольствие от самого процесса. Для них самой интересной будет топ-версия с двигателем 1,8 л. Его установят на подрамнике, чтобы сделать передок еще более жестким и «заострить» рулевое управление. Заодно проявится и сопутствующий эффект — несколько снизятся вибрации, передаваемые от двигателя на кузов.

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА РУЛЕМ

Увеличенная дверь мне, в меру тощему, не нужна (впрочем, упитанные «спортсмены», возможно, отметят это как достоинство машины). Только уселся, даже еще не тронулся с места, а кажется, что ты по меньшей мере уже кандидат в мастера спорта. Тут уж о комфорте думать напрочь перестаешь.

Сиденья бы пожестче, чтоб облегали тело и помогали чувствовать автомобиль и выхлоп позвонче, чтобы кровь горячил! Да вместо безликого огрызка выхлопной трубы — роскошный хромированный мегафон-двустволку! Но тогда «двенадцатого» мотора мало — захочется раза в два мощнее, чтобы с места — как из пушки! Подвеска заметно жестче стандартной, но для настоящей, боевой машины все еще мягкая.

Впрочем, купе создавали пусть для энергичной, но все же нормальной эксплуатации, а не для ралли. Тем, кому по душе спортивный костотряс и прыжки через железнодорожный переезд, поможет тюнинг. Рулевое управление «упругое», строгое, четкое, напоминающее «восьмерку». Во всяком случае, разница с «двенадцатой» очень заметна. И наверное, я бы отказался от гидроусилителя. Да, он снижает усилие на руле, что особенно приятно при парковке. Но, помогая, все-таки скрадывает наслаждение от управления этим автомобилем.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 2115 своими руками

Возможно, кто-то со мной не согласится. Каждому свое! Но даже «незаряженный» трехдверный хэтчбек позволяет ощутить себя если не настоящим гонщиком, то его хорошим приятелем. Или деловым человеком, ценящим свое время, которому только занятость не позволяет купить «Порше».

С обивками дверей и панелью приборов работы еще не закончены — на фото временное решение. Интерьер машины будет соответствовать ее внешнему виду.

ВАЗ-21123: КАК ХЭТЧБЕК ЛИШИЛСЯ ДВУХ ДВЕРЕЙ

Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле. Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы ”АвтоКомплект”, ”СпецАвто”, ”Рулевые системы” и ”Тольяттинский механический завод”, мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.

”b””Мне было неудобно садиться. ””/b”

Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм – Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112. Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в ”самостийной” Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери. Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет ”упразднения” задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.

Машина была разработана в кратчайшие сроки. Кроме удлинения на 200 мм дверей с установкой на них усиленных литых петель пришлось перерабатывать боковины кузова, увеличивая при этом вырез задней колесной арки, боковые стекла и внутреннюю обшивку салона. Заодно сделали и новый задний спойлер, заходящий на боковины кузова и придающий трехдверной машине еще большую стремительность. Тем же, кто думает, что кузов купе был разработан заново, скажем, что его структура и форма, кроме боковин, не претерпела больше никаких изменений, хотя смотрится он действительно по-новому.

Автомобиль был тепло принят как руководством ”АвтоВАЗа”, так и потенциальными покупателями во время демонстрации его на различных выставках. Вскоре было принято решение о мелкосерийном производстве купе (хотя правильнее будет называть его трехдверным хэтчбеком), получившего индекс ВАЗ-21123, который призван лишний раз подчеркнуть, что машина является всего лишь очередной модификацией серийной модели.

”b”Как это делается”/b”

В свете последних веяний моды, на ”трехдверку” начали устанавливать передние крылья, бамперы и капот от модернизированной ВАЗ-2110Т. Эти детали, а также новые боковины кузова штампуются в Опытно-промышленном производстве ВАЗа. Здесь же кузов сваривается в кондукторе, а затем поступает на главный конвейер автозавода, где уже по основной технологии ведется его окраска и установка стандартных деталей. Сборку же салона, установку оригинальных деталей и дооборудование автомобиля под индивидуальные потребности клиента осуществляют в фирме ”АвтоКомплект”. Например, здесь можно заказать обшивку из различных материалов, более удобные сиденья (в том числе и Recaro), новый руль и его гидроусилитель, литые 14- и 15-дюймовые диски с резиной соответствующей размерности, а также всевозможное электрооборудование. А недавно с другой тольяттинской фирмой – ”Супер-Авто”, занимающейся сборкой ”Премьеров”, было заключено взаимовыгодное соглашение, по которому сборку купе может осуществлять и эта фирма, давая взамен двигатели объемом 1,8 литра.

Правда, на момент нашего посещения автомобиля с таким двигателем не оказалось, и нам пришлось довольствоваться поездкой на ВАЗ-21123 с обычным 16-клапанным 1, 5-литровым мотором.

Несмотря на стандартный двигатель ВАЗ-2112, машина, доставшаяся нам на тест, была, что называется, ”упакована” по первому классу (для отечественной техники, конечно). На ней стояли легкосплавные 15-дюймовые диски, ”обутые” в шипованые покрышки Gislaved Nord Frost 3 размерностью 205/55 R15. Забегая вперед, скажем, что эта резина оказалась немного широковата – при левом повороте правое переднее колесо задевало за колесную арку. Уж лучше использовать резину 195/60 R15. Кроме того, на машине красовались аэродинамичные по форме электрические наружные зеркала, а под капотом спрятался гидроусилитель руля производства Zahnradfabrik. В салоне же были установлены удобные, ”пухлые” на вид сиденья с комбинированной обшивкой, хорошей боковой поддержкой и подпором для ног, спортивного типа рулевое колесо, электростеклоподъемники в дверях, а на передней панели с высокой верхней накладкой мы обнаружили вставки под дерево и белые шкалы комбинации приборов. Ручки для закрывания дверей тоже казались деревянными, а их обшивка – кожаной.

Попробуем-ка обосноваться на заднем сиденье. Спинка передних откидывается также, как на ”восьмерке”, но благодаря наклоненной назад, а не вперед рамке лобового стекла проходить назад гораздо удобнее. А места по ширине, пожалуй, даже больше, чем в ”двенадцатой”, из-за отсутствия на боковинах дверных ручек. К тому же, приобретя более спортивную внешность, машина не утратила практичности хэтчбека: заднее сиденье по-прежнему складывается в такой же пропорции, что и на ”пятидверке”. А уж посадка за руль благодаря широкому проему двери и вовсе оказалась приятной. Да и сам руль с кожаной обшивкой и приливами в местах хвата так и просился в руки.

Читайте также:
Ремонт ваз (lada) 2111 своими руками

Как хорошо все-таки, что на машине стояла шипованая резина.Иначе мы бы не получили столько удовольствия от управляемости этой машины. Положительную роль в этом сыграл, конечно, и усилитель руля переменной производительности, который всегда обеспечивал отличную обратную связь и ни разу не подал даже намека на ”закусывание” при быстром вращении. Но главное – это увеличившаяся жесткость трехдверного кузова. По сравнению со стандартной машиной купе меньше запаздывает с откликом на поворот руля, охотнее ”заныривает” в поворот и обладает меньшей валкостью. Поэтому и с родным ”шестнадцатиклапанником” этот автомобиль может доставить искушенному водителю приятные ощущения, а спортсменам, при соответствующей подготовке, он, как мне кажется, подойдет лучше, чем обычная ”двенадцатая”. Мы же делали с машиной все что хотели: проходили поворот ”веером”, разворачивались на 180 градусов, чертили на снегу ”змейки” и полностью при этом контролировали ситуацию. Еще бы уменьшить длинные ходы рычага КПП, повысить информативность педали сцепления, избавить от других ”болячек” стандартного оборудования – цены бы такой машине не было.

О цене. При почти ручной сборке и небольших объемах выпуска она, конечно, не может быть очень низкой, но многое зависит и от запросов клиента. Если вы не собираетесь тратиться на установку дополнительного оборудования, дорогую отделку и вас вполне устроит лишь необычный вид трехдверного кузова, то с 1, 5-литровым двигателем автомобиль обойдется вам примерно в 250 тыс. рублей, а с более мощным 1,8-литровым – в сумму уже около 280 тыс. рублей. Дальнейшее увеличение цены зависит лишь от ваших фантазии и потребностей. Хотя в будущем при наличии устойчивого спроса планируется увеличивать объем производства, а в связи с этим возможно понижение стоимости. Пока же на следующий год предусмотрен выпуск около 2000 автомобилей ВАЗ-21123. А это весьма неплохая цифра.

Александр АЛЕШИН, Биржа + Авто (Нижний Новгород), 26.12.2002

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Renault Group. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ», а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и NIVA. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в 12 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ-2112 своими руками

Тормозная система автомобилей ВАЗ периода барокко, десятое семейство, фактически не отличается от тормозов восьмёрок и девяток. Пожалуй, это одна из немногих легковых машин, в которой в то время применяли барабанные тормоза. Тем не менее их нужно обслуживать, и если кто-то ещё не успел поменять их на дисковые, то всё, что можно прочитать ниже, поможет правильно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ-2112 и других Ладах десятого семейства.

На видео показан подробный процесс замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2110-2112.

Выбор тормозных колодок

Сколько людей, столько и мнений, поэтому говорить о том, какие колодки лучше, все равно что спорить о преимуществе груши перед яблоком. Подробнее о выборе передних тормозных колодок мы уже писали ранее.

Так выглядит упаковка

Извлекаем из упаковки

Сравниваем с тем что было

К примеру, на стандартные суппорта многие ставят Ferodo Premier. Говорят, что ходят хорошо и срок службы у них в разы больше стоковых ВАЗовских. При активной езде их должно хватить тысяч на 20-25, если не попасть на подделку.

Хвалят и Lukas, хоть они и более шумные, а значит, более жёсткие. По цене практически не отличаются от Феродо.

Тормозные колодки Лада Спорт они же ТИИР-295

А если особых претензий к тормозам нет, то лучше сэкономить и купить обычные заводские ТИИР, но надо быть готовым к тому, что тысяч через 8-10 они могут запищать. Ремонтируйтесь правильно и поменьше всем экстренных торможений.

Когда менять тормозные колодки?

Для сравнения новая и старая тормозные колодки. Старая ещё бы походила, но для надёжности её заменили

Рядовая процедура замены тормозных колодок на Ладах десятого семейства, не должна вызвать никаких трудностей, но для этого стоит учесть некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

Не доводите колодки до такого

Смотреть на одометр и менять колодки по километражу практически бесполезно.

Вот почему — их качество настолько разное, а составы могут быть предназначены не для длительного использования, поэтому полагаться на заявленный производителем колодок ресурс особого смысла нет.

Да и стиль вождения у каждого свой. Кто-то ездит агрессивнее и тормоза изнашиваются быстрее, кто-то поклонник флегматичного стиля езды, такие водители могут не менять колодки годами.

Устанавливаем новые задние колодки ВАЗ 2112: пошаговая инструкция

Для монтажа нового комплекта тормозных колодок на задние колеса ВАЗ 2112 потребуется также от часа свободного времени и наличие пассатижей, баллонного и гаечных ключей, а также зубила и молотка. Чтобы заменить тормозные колодки потребуется:

  • Под передние колеса транспортного средства подложить противооткатные упоры, а затем поддомкратить заднюю часть автомобиля;
  • Далее с помощью гаечного ключа на «12» выкручиваем направляющие и демонтируем крепления, фиксирующие полуоси барабанов;
  • Затем требуется демонтировать сам барабан – при затруднительном извлечении допускается аккуратно выбить деталь зубилом и молотком, однако, чтобы не повредить сам барабан во внутреннею часть изделия требуется подложить деревянную подставку;

Важно знать! При полном закислении барабана на креплениях, деталь можно обработать жидкостью типа WD-40, после чего оставить комплектующие на пол часа – далее демонтировать деталь не составит труда.

  • Теперь с помощью пассатижей извлекаем верхнюю и нижнюю пружины колодок, после чего демонтируем центральную пружину – это позволит снять тормозные колодки;
  • После извлечения фиксирующей планки, снимаем заднюю фиксирующую пружины и демонтируем тормозные колодки. Снимая заднюю колодку требуется предварительно отсоединив фиксирующий крюк, ведущий через трос к стояночному тормозу;
  • Во время установки новых колодок могут возникнуть трудности монтажа, которые объясняются большой выработкой ресурса барабана – для удобства можно воспользоваться двумя монтировками и по максимуму сблизить колодки между собой.
Читайте также:
Замена лобового стекла lada 21113 (ваз 21113): пошагово

На данном этапе процедура замены завершается, монтаж новых колодок на втором колесе осуществляется аналогично, а сборка тормозной системы происходит в обратном порядке.

В случае установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2112 процедура замены будет осуществляться аналогично с передними.

Признаки необходимой замены

Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм. Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм, покупаем комплект передних тормозных колодок.

Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

Видео когда колодки новые, а диски старые

Симптомы необходимой замены

Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

  • на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке, есть смысл посмотреть на колодки живьём;
  • при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет, а это второй признак изношенных колодок;
  • если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
  • первый — слабая реакция автомобиля на торможение, провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

Схема заднего тормозного механизма (тормозной барабан)

Допустим, мы уверены в том, что задние колодки приказали долго жить и их необходимо заменить новыми. Ещё десять-пятнадцать лет назад никто и не думал выбрасывать старые изношенные колодки, на них рачительно меняли накладки, проклёпывали и сажали на специальный клей.

Сейчас с этим проще, публика стала богаче и может себе позволить заменить элемент целиком. Чтобы не забыть, как выглядит задний тормозной механизм, ниже размещена схема.

Схема тормозного механизма

Колодки тормозные ВАЗ-2108 задние (4шт.) в упаковке АвтоВАЗ 21080350209055 — 2 отзыва

Артикул: 21080-3502090-55 , артикулы доп.: 21080350209055, 2108-3502090

Код для заказа: 147200
  • Покупают аналоги
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
    » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/tormoza_zadnie-184/#part29919″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/tormoza_zadnie-184/#part29920″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210993 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/tormoza_zadnie-178/#part37770″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/tormoza_zadnie-178/#part37769″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/tormoza_zadnie-178/#part37771″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21113 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_zadnie-209/#part46526″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_zadnie-210/#part46547″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/tormoza_zadnie-209/#part46527″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/tormoza_zadnie-158/#part54270″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/tormoza_zadnie-158/#part54271″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/tormoza_zadnie-113/#part1357763″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/tormoza_zadnie-89/#part1670437″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/tormoza_zadnie-135/#part2613155″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/tormoza_zadnie-101/#part3653521″>КолодкаТормозные механизмы / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/c230__tormoza_zadnie-195/#part4224864″>КолодкаТормозные механизмы / C230. Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21093 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/tormoza_zadnie-178/#part33832″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/tormoza_zadnie-178/#part33831″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/tormoza_zadnie-178/#part33830″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21103 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_zadnie-210/#part42239″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_zadnie-209/#part42219″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/tormoza_zadnie-209/#part42218″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21123 чертежа
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_zadnie-210/#part50855″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_zadnie-209/#part50834″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/tormoza_zadnie-209/#part50835″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/tormoza_zadnie-234/#part1304969″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/tormoza_zadnie-89/#part1670437″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/tormoza_zadnie-143/#part1579779″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/tormoza_zadnie-142/#part2981879″>КолодкаТормоза / Тормоза задние
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
      » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/c230__tormoza_zadnie-186/#part4211212″>КолодкаТормозные механизмы / C230. Тормоза задние
      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

    Читайте также:
    Меняем поршни на ваз 08-09

    Замена колодок lada 21124 (ваз 21124)

    Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой и нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену. Предельно допустимой толщиной тормозного диска является значение в 17,8 мм. Если этот предел достигнут, то необходимо незамедлительно менять детали на новые.

    Процедура замены достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

    • Домкрат
    • Торцевая головка на 7 с маленьким воротком
    • Головка на 13
    • Рожковый на 17
    • Баллонный ключ
    • Молоток
    • Отвертка с плоским лезвием

    Итак, первым делом поднимаем переднюю часть автомобиля с одной стороны и снимаем колесо:

    Затем нужно плоской отверткой отогнуть шайбы, которые фиксируют болты крепления суппорта:

    После этого откручиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта, как это наглядно показано на приведенной фотографии ниже:

    Затем, когда верхний и нижний болт откручены, можно отвести его в сторону, сняв с диска:

    Теперь откручиваем болты крепления направляющей скобы:

    Когда они откручены, снимаем скобу, чтобы она не мешалась снятию тормозного диска:

    Дальше нужно будет отвернуть две направляющие шпильки диска:

    Теперь дело остается за малым, молотком с использованием деревянного бруска, сбиваем тормозной диск с обратной стороны. Если таким образом снять не удается, то понадобится специальный съемник с захватами, но в большинстве случаев это получается сделать при помощи подручных средств.

    Новые тормозные диски на ВАЗ 2110 можно купить по цене от 1200 до 3000 рублей за пару. Разумеется, цена зависит от производителя и типа детали. Установка проводится в обратной последовательности, после чего необходимо обязательно заменить тормозные колодки.

    Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь — свою и своих близких людей? Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние! Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.

    • Признаки износа тормозных колодок
    • Выбор новых колодок ВАЗ 2112
      1. Какими бывают колодки
      2. Выбор производителя
    • Инструменты для работы
    • Замена колодок ВАЗ 2112
      1. Снятие старых тормозных колодок
      2. Краткая диагностика тормозной системы
      3. Установка новых колодок

    Признаки износа тормозных колодок

    По мере увеличения пробега автомобиля увеличивается и необходимость в замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

    Помните! Передние колодки стираются гораздо быстрее задних, так как основное усилие торможения приходится на переднюю часть автомобиля.

    Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить необходимость замены передних тормозных колодок:

    • Первое — это скрип при торможении. Такие звуки раздражают абсолютно всех на дороге — от самого водителя до проходящих мимо пешеходов. Скрип свидетельствует о нескольких причинах неполадок с колодками.
    • Первая причина скрипа — это, конечно, износ тормозной колодки. Дело в том, что она сделана из металла, на котором закреплена фрикционная накладка, которая, собственно, и тормозит тормозной диск.
    • Когда эта фрикционная накладка стирается, металл тормозного диска начинает тереться об металл колодки и создается этот противный скрип.
    • Вторая причина скрипа — это плохое качество колодки. Фрикционная накладка может быть выполнена из некачественного материала, который создает такие звуки при торможении.
    • Второй признак — это ухудшение усилия торможения. Простыми словами — нужно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль тормозил так, как раньше.
    • Третий признак — проваливание педали тормоза. При существенном изнашивании тормозных колодок педаль будет проваливаться, то есть срабатывать ближе к полу. И напротив, после установки новых тормозных колодок, педаль, вероятнее всего, поднимется на прежнее нормальное положение.

    Вот признаки того, что нужна замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

    Выбор новых колодок ВАЗ 2112

    Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

    Какими бывают колодки

    • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
    • Асбестовые фрикционные накладки — это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
    • Без асбестовые фрикционные накладки — оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания. Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
    • Органические — являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один — заоблачная цена. И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 — они вам не подойдут.

    Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки — серый.

    Выбор производителя

    Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

    • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
    • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
    • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
    • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.
    Читайте также:
    Как самому поменять пыльники шруса на ниве, видео, смотреть онлайн

    Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

    Инструменты для работы

    Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно. Потребуется:

    • Набор головок и гаечных ключей
    • Балонник
    • Зубило
    • Молоток
    • Домкрат
    • Противооткатные башмаки
    • Монтировка

    Замена колодок ВАЗ 2112

    Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!

    Снятие старых тормозных колодок

    • Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
    • Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
    • Поднимите машину при помощи домкрата.
    • Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
    • Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
    • Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
    • На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
    • Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
    • После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
    • Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
    • Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.

    Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.

    Краткая диагностика тормозной системы

    И теперь самое время немного убедиться в надежности остальных узлов тормозной системы:

    • Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
    • Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь — оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
    • Может возникнуть проблема — заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
    • Другая проблема — покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
    • Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
    • Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно — толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
    • Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем — диск подлежит замене!
    • Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.
    • Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов — это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
    • Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!

    Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.

    Установка новых колодок

    • После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
    • Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
    • После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).

    Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!

    • После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
    • Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом — загните при помощи зубила и молотка шайбу.
    • Установите обратно колесо!

    После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза. Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2112 — технологическая карта

    Сегодня в меню – замена тормозных колодок на ВАЗ 2112

    Господа автомобилисты, к вам вопрос. Скажите, во сколько вы оцениваете жизнь – свою и своих близких людей?
    Ну, наверняка не в 300-400 рублей! Так вот, чтобы не распрощаться с жизнью, необходимо вовремя менять на ВАЗ 2112 колодки тормозные передние!
    Данная статья поможет вам сделать эту работу своими руками! Здесь имеется инструкция по выбору качественных колодок, наглядные фото, а также много полезных советов для упрощения сего важного процесса.

    • Признаки износа тормозных колодок
    • Выбор новых колодок ВАЗ 2112
      1. Какими бывают колодки
      2. Выбор производителя
    • Инструменты для работы
    • Замена колодок ВАЗ 2112
      1. Снятие старых тормозных колодок
      2. Краткая диагностика тормозной системы
      3. Установка новых колодок

    Признаки износа тормозных колодок

    По мере увеличения пробега автомобиля увеличивается и необходимость в замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

    Помните! Передние колодки стираются гораздо быстрее задних, так как основное усилие торможения приходится на переднюю часть автомобиля.

    Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить необходимость замены передних тормозных колодок:

    • Первое – это скрип при торможении. Такие звуки раздражают абсолютно всех на дороге – от самого водителя до проходящих мимо пешеходов. Скрип свидетельствует о нескольких причинах неполадок с колодками.
    • Первая причина скрипа – это, конечно, износ тормозной колодки. Дело в том, что она сделана из металла, на котором закреплена фрикционная накладка, которая, собственно, и тормозит тормозной диск.
    • Когда эта фрикционная накладка стирается, металл тормозного диска начинает тереться об металл колодки и создается этот противный скрип.
    • Вторая причина скрипа – это плохое качество колодки. Фрикционная накладка может быть выполнена из некачественного материала, который создает такие звуки при торможении.
    • Второй признак – это ухудшение усилия торможения. Простыми словами – нужно сильнее давить на педаль, чтобы автомобиль тормозил так, как раньше.
    • Третий признак – проваливание педали тормоза. При существенном изнашивании тормозных колодок педаль будет проваливаться, то есть срабатывать ближе к полу.
      И напротив, после установки новых тормозных колодок, педаль, вероятнее всего, поднимется на прежнее нормальное положение.
    Читайте также:
    Замена клапанов lada 21083 (ваз 21083)

    Вот признаки того, что нужна замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112.

    Выбор новых колодок ВАЗ 2112

    Выбираем хорошие колодки

    Итак, мы определили, что колодки нуждаются в замене. Никто не хочет быть обманутым или намеренно устанавливать некачественную продукцию на свой автомобиль. Теперь подробнее о выборе правильных колодок.

    Какими бывают колодки

    • Колодки различаются по составу фрикционной накладки на три типа: асбестовые, без асбестовые, а также органические. Давайте вкратце рассмотрим каждую категорию.
    • Асбестовые фрикционные накладки – это худший вариант, используемый еще при советском автопроме. Асбест тормозит, конечно, но сильно греется и быстро приходит в негодность!
    • Без асбестовые фрикционные накладки – оптимальный вариант. В качестве основы накладки может выступать стружка металлов или полимерные сочетания.
      Пожалуй, самый распространенный вид накладок. Температурная устойчивость хорошая, тормозные качества тоже.
    • Органические – являются лучшими фрикционными накладками для тормозных колодок. Момент один – заоблачная цена.
      И если бы вы ездили на BMW, то вполне было бы целесообразно установка их, а руля ВАЗ 2112 – они вам не подойдут.

    Совет! Обращайте внимание на цвет фрикционной накладки при покупке новых колодок. Самый лучший и качественный цвет накладки – серый.

    Выбор производителя

    Неплохой выбор – тормозные колодки Finwalle для ВАЗ 2112

    Что касается этого вопроса, то тут есть несколько правильных ответов:

    • Вот несколько действительно стоящих внимания производителей тормозных колодок для автомобиля ВАЗ 2112.
    • Неплохими колодками являются Finwalle, Ferrodo, АТЕ, Лукас и Зарулем.
    • Все эти фирмы неплохие. Стоит лишь остерегаться подделки. Так, один владлец Финвале пишет, что колодки скрипят, у другого не скрипят.
    • Одни хвалят Зарулем, другие наоборот.

    Вывод! Не пожалейте лишние 100 рублей на нормальные колодки вместо подделки!

    Инструменты для работы

    Теперь перейдем к перечню необходимого инструмента, для того, чтобы замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и безболезненно.
    Потребуется:

    • Набор головок и гаечных ключей

    Иметь такой наборчик очень полезно

    • Балонник
    • Зубило
    • Молоток
    • Домкрат
    • Противооткатные башмаки
    • Монтировка

    Замена колодок ВАЗ 2112

    Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!

    Снятие старых тормозных колодок

    Замена тормозных колодок ВАЗ 21124

    • Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
    • Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
    • Поднимите машину при помощи домкрата.
    • Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
    • Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
    • Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
    • На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
    • Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
    • После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
    • Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
    • Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.

    Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.

    Краткая диагностика тормозной системы

    И теперь самое время немного убедиться в надежности остальных узлов тормозной системы:

    • Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
    • Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь – оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
    • Может возникнуть проблема – заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
    • Другая проблема – покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
    • Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
    • Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно – толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
    • Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем – диск подлежит замене!
    • Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.
    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули) замена электромагнитного клапана системы холостого хода

    Следите за состоянием диска

    • Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов – это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
    • Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!

    Не дай Бог такое в дороге случится

    Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.

    Установка новых колодок

    • После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
    • Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
    • После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).

    Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!

    • После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
    • Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом – загните при помощи зубила и молотка шайбу.
    • Установите обратно колесо!

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 21124

    После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза.
    Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!

    Как поменять тормозные диски ваз 21124

    Всем привет! Теперь у меня есть гараж, и это круто))) ну а эта запись о том, как можно быстренько заменить отработавшие тормозные диски и колодки, и какие сюрпризы могут вас ждать в ходе этого процесса. Приятного просмотра)

    Time Code в описании к видео

    0:26 — Откручиваем шпильки с тормозного диска Ваз 2110
    1:17 — Снятие тормозного суппорта Ваз 2110
    3:06 — Как вдавить (утопить) тормозной поршень подручными средствами
    3:34 — Снятие тормозного диска Ваз 2110
    5:02 — Установка тормозного суппорта Ваз 2110
    6:00 — Установка колодок в суппорт
    6:33 — Прокачка тормозов

    К тормозам походу никто не прикасался тыщу лет, износ дисков был настолько жесткий, что индикатор на приборке просто не прекращал гореть. Ну а про секс с болтами я вообще говорить не хочу, один из болтов суппорта просто обломился, и пришлось выбивать прикипевшую резьбу. Сам тормозной диск выколачивался с таким остервенением, что завалили локер)) каким то чудом его удалось снять.

    На одном из суппортов поршень никак не хотел вдавливаться обратно в цилиндр, благо мебельное прошлое и работа со струбцинами дало плоды, и после пары телодвижений, все получилось в лучшем виде!

    Ну а самый эпик далее: я по своей глупости, решил поменять диски самостоятельно, но так как после переезда инструмента у меня не осталось, пришлось по быстрому докупать)) купил пару головок, пару воротков, удлинитель, смазки медные, за той же щеткой металлической пришлось также заскочить в суперстрой. В итоге, в сервисе, замена тормозов мне встала бы рублей в 700, ну а самостоятельная вышла в 2140 (диски и колодки) + 2200 (на всякие приблуды), но опыт приобретен колоссальный))) все таки первая самостоятельная замена.

    Диски взял Fenox (1740р), колодки Автоваз (Тольятти) за 400, в сумме 2140р.

    При каждой сезонной замене резины на вашем авто — обязательно обращайте внимание на состояние и степень износа ваших тормозных дисков и тормозных колодок, чтоб не пропустить момент, когда нужна замена тормозного диска ВАЗ 2110 и/или колодок.

    Ресурс передних тормозных дисков на автомобилях ВАЗ 2110 и остальных моделях этого семейства достаточно большой, нередко они могут отходить более 150 000 км пробега. Но в любом случае, вечного ничего нет, и когда-нибудь придется производить их замену.

    При покупке тормозного диска крайне трудно определить его качество (если вы не покупаете его у проверенной компании и не заказали продукцию известных мировых брендов). Основное отличие фирменного диска от подделки или низкокачественной детали — точность исполнения, качество сплава чугуна, а так же, в случае вентилируемого диска — конструкция и толщина переборок. Только после начала эксплуатации диска можно больше понять о его качестве.

    Процедура замены тормозного диска ВАЗ 2110 достаточно проста и при наличии необходимых инструментов, не составит особого труда. Для этого нам понадобятся:

    • домкрат;
    • торцевая головка «на 7» с маленьким воротком;
    • головка «на 13»;
    • рожковый ключ «на 17»;
    • баллонный ключ;
    • молоток и отвертка с плоским лезвием;
    • щётка по металлу;
    • проникающая смазка WD-40;
    • новый тормозной диск оригинал ВАЗ 21123501070 или его аналоги Trialli DF142 и LGR6252.

    Признаки и причины неисправности тормозного диска ВАЗ 2110

    Тормозные диски на ВАЗ 2110 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе — 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм — для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу — 0,15 мм. Неправильный подбор тормозных колодок ведёт к повреждению диска, дешёвые колодки с накладками высокой стойкости влечет за собой ускоренный износ. Использование колодок до полной их выработки, пока они полностью не сотрутся и появится трение металла по металлу, также сокращают срок эксплуатации тормозных дисков.

    Диски после подобной «эксплуатации» в большинстве случаев выкидываются, но иногда их реанимируют на специальном станке при помощи проточки. Также на проточку отправляются диски с глубокими выбоинами и задирами на рабочих поверхностях, явными следами ржавчины, волнообразным износом рабочих поверхностей.

    Читайте также:
    Снятие и замена лампы ближнего и дальнего света ваз 2108, 2109, 21099

    Признаками неисправности тормозного диска могут быть:

    • биения во время торможения — симптом неверной установки или некачественного диска;
    • биения во время езды — показатель неточного изготовление диска или нарушение симметрии диска;
    • маленькие трещины, образующиеся на диске после торможений — атрибут использования дешевого сплава чугуна с низкой плотностью;
    • повышенный износ диска свидетельствует о использовании сплава низкой плотности и/или низкокачественной колодки;
    • появление биения после торможения средней интенсивности говорит о низкокачественном сплаве чугуна (в нем отсутствуют необходимые присадки).

    Ключом на 17 срываем болты переднего колеса.

    Продемонстрируем вам правильную инструкцию по замене передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112. Работу выполняет опытный мастера, показано всё с удобных ракурсов, все действия комментируются.

    Для начала откручиваем колесо и устанавливаем машину на подъёмник или домкрат. Выворачиваем поворотный кулак наружу и зачищаем от въевшейся грязи тормозной суппорт. Каким нибудь подручным предметом, для этого подойдёт даже обычная плоская отвёртка, разгибаем колодки. Снимаем тормозной цилиндр, предварительно расконтрив нижний болт, делается это при помощи молотка и отвёртки:

    Снимаем этот болт ключом на 13. Сворачиваем цилиндр по верхней направляющей и вынимаем его, попутно извлекаем тормозной шланг из кронштейна. Снимаем колодки. Заодно оцениваем состояние нашей тормозной системы, смотрим как выглядит шланги, пыльники, колодки и т.д. Проводим чистку всех посадочных мест при помощи щётки с щетиной из металла.

    Я думаю, если вы смотрите эту видео инструкцию, то скорее всего у вас нет специального инструмента, который вдавливаем поршень цилиндра, можно заменить его подручными средствами:

    До этого момента мы проделывали все действия из нашего материала по замене передних тормозных колодок в ВАЗ 2110 2111 2112, но теперь нам предстоит менять тормозные диски, поэтому продолжаем.

    Отвинчиваем два болта на 17 удерживающих скобу, вынимаем их, снимаем скобу:

    Очищаем ступицы и тормозной диск от въевшейся грязи. Чтобы нам было легче снять тормозной диск, нанесите на крепления WD-шку и подождите несколько минут. Винты, которые удерживают диск, очень часто закисают, чтобы их было легче отвернуть, обстучите диск вокруг них молотком через долото:

    Винты отвинчиваются торцевой головкой на 7. Аккуратно не повредив ступицы, обстукиваем молотком тормозной диск. Далее мы используем специальный съёмник, но можно обойтись и без него:

    Не забывайте наносить на ступицы слой медной или графитовой смазки. Новый тормозной диск лучше обезжирить перед установкой. Собираем всё в обратной последовательности.

    Видео замена передних тормозных дисков в ВАЗ 2110 2111 2112:

    Замена задних колодок lada 21124 (ваз 21124)

    Лада Гранта: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

    Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой

    Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Granta имеют маркировку FPE103.

    Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Granta имеют маркировку S1E103.

    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».

    Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

    1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

    2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

    3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.

    4. Выверните болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.

    5. Разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца…

    6. …и снимите тормозные колодки.

    Обратите внимание на маркировку колодок. Для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.. 7

    Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок

    Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра

    7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок

    Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

    При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

    8. При установке новых колодок утопите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

    9. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.

    10. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.

    11. Загните угол стопорной шайбы.

    12. Установите колесо.

    13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.

    Читайте также:
    Замена лампы дальнего света lada 2102 своим руками

    14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

    Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

    Так как Лада Гранта — это по сути, двойник автомобиля Калина, то и замена передних тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается довольно просто в гаражных условиях, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный перечень необходимого инструмента будет представлен ниже:

    1. Ключи на 13 и 17 мм
    2. Отвертка плоская
    3. Молоток
    4. Ключ баллонный
    5. Домкрат
    6. Монтировка (при необходимости)
    7. Медная смазка (желательно)

    Важные нюансы

    Особенность дисковых передних тормозов заключается в том, что зазор диск-колодка регулируется автоматически. Конструкция системы предусматривает наличие плавающей скобы и сигнализаторы, которые сообщают об износе колодки. Скобу создает цилиндр и суппорт. Они стягиваются между собой при помощи болтов. Передние тормозные колодки прижимаются к направляющей колодок своими пружинами.

    На поршне цилиндра располагается уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между трущимися поверхностями. С течением времени и по мере эксплуатации, передние колодки изнашиваются, а потому требуют обязательной замены.

    Признаки необходимой замены

    Тем не менее есть несколько признаков, говорящих о том, что замена не за горами. Конечно, мы не станем снимать колеса каждый день и проверять состояние накладок визуально, но при замене колеса не мешает взглянуть и на тормозной суппорт.

    Критическим считается износ диска в 2 мм для колодки ВАЗ-2112-3 мм

    Минимальная толщина фрикционной накладки не должна быть меньше 3-4 мм . Два — это уже опасно, хотя именно такой допуск даёт АвтоВАЗ. Но он не знает какие колодки были установлены до нас. Сделаем вид, что не знаем и мы, поэтому увидев накладку толщиной меньше 3-4 мм , покупаем комплект передних тормозных колодок.

    Обязательно на обе стороны. Они меняются только синхронно — на правом и на левом суппортах.

    Симптомы необходимой замены

    Что касается непрямой диагностики состояния тормозов, то об их износе будут говорить такие симптомы:

    на автомобилях десятого семейства (не на всех), ВАЗ-2112, в том числе, установлен индикатор износа передних колодок и когда загорается контрольная лампа на приборке , есть смысл посмотреть на колодки живьём;

    при торможении будет слышен скрип, стук, скрежет , а это второй признак изношенных колодок;
    если бьёт руль при торможении, то обратите внимание на состояние тормозных дисков.
    первый — слабая реакция автомобиля на торможение , провал педали при отсутствии воздушной пробки в системе.

    На датчик особо надеяться не стоит, поскольку конструкторы не учли, что на тормозной суппорт иногда может попадать вода, ржавеет датчик, поэтому часто может работать некорректно.

    Когда требуется замена колодок и как определить степень их износа?

    Срок службы колодок на автомобилях ВАЗ-2110-2112 и производных его модификаций составляет, в среднем, 15–20 тысяч километров пробега для передних, и 40–50 тысяч — для задних. Тем не менее износ их прямо зависит от ряда факторов. Так, при городской езде степень износа выше, равно как и при эксплуатации в условиях пыльных дорог, когда велик риск попадания механических частиц на рабочие поверхности.

    Основным признаком неисправности является появление характерного свиста во время торможения. Связано это с тем, что в конструкции колодки предусмотрены сигнальные полосы-индикаторы, и когда рабочая поверхность колодки истирается до критического минимума, полосы обнажаются и создают данный звук.

    Наряду с этим неполадки могут выражаться в виде металлического скрежета в случае разрушения фрикционного слоя и обнажения металлического конструктива колодки. При этом на этапе торможения могут появляться вибрации и стуки, а также характерный скрип в зоне переднего колеса (либо заднего в случае прихода в негодность задних колодок). Иными словами, колодки свистят, гремят или стучат, выдавая неисправность.

    Замена колодок ВАЗ 2112

    Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!

    Снятие старых тормозных колодок

    Замена тормозных колодок ВАЗ 21124

    • Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
    • Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
    • Поднимите машину при помощи домкрата.
    • Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
    • Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
    • Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
    • На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
    • Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
    • После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
    • Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
    • Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.
    Читайте также:
    Замена ремня грм ваз 2115 своими руками

    Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.

    Краткая диагностика тормозной системы

    • Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
    • Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь – оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
    • Может возникнуть проблема – заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
    • Другая проблема – покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
    • Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
    • Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно – толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
    • Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем – диск подлежит замене!
    • Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.

    Следите за состоянием диска

    • Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов – это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
    • Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!

    Не дай Бог такое в дороге случится

    Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.

    Установка новых колодок

    • После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
    • Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
    • После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).

    Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!

    • После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
    • Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом – загните при помощи зубила и молотка шайбу.
    • Установите обратно колесо!

    Замена тормозных колодок на ВАЗ 21124

    После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза. Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!

    Процесс замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена передних колодок у автомобилей «десятого» семейства достаточно проста. Для этого необходимо:

    • Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
    • Отогнуть стопорную пластину, получив доступ к болту и открутить его, установив внутрь ключи «на 17», а сверху – «на 13».

    Открутить болт, расположенный на суппорте, и снять его вместе с пластиной.

    Поддеть суппорт и затем открыть его.

    Извлечь тормозные колодки.

    С использованием ключа вдавить тормозной цилиндр в корпус суппорта и обрезать провод, ответственный за индикацию износа колодки.

    Отключить разъём и извлечь остатки провода.

    • Подключить новый разъём и провод.
    • Выполняем сборку в обратном порядке.
    • После выполнения работ несколько раз жмём на педаль тормоза для восстановления рабочей эффективности тормозной системы.

    Процесс работы занимает порядка 30 минут для одного колеса и может быть выполнен с минимальными знаниями в сфере авторемонта.

    Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2112

    Обратите внимание, что колодки меняются только попарно, в смысле на обоих передних колёсах, иначе система будет работать некорректно и колеса будут схватывать в разное время, а это никуда не годится

    Тормозной диск в сборе с суппортом

    Сам процесс замены в первый раз может занять около часа , а дальше — как по маслу. В первую очередь стоит предпринять меры безопасности — снять минусовую клемму с аккумулятора (если в машине установлен датчик износа), зафиксировать машину на ровном участке и подставить противооткатные башмаки под диагонально противоположное заднее колесо.

    После этого можно срывать крепёж, вывешивать кузов на домкрате и снимать колесо. Лучше перестраховаться и установить подставку, так надёжнее.

    1. Колесо снято и подложено под шаровую, теперь можно вынимать из кронштейна тормозной шланг и отсоединять клемму датчика износа.

    Колесо снято, можно начинать работу

    Удаляем стопор на суппорте

    Снимаем старые колодки

    Проверяем состояние тормозного диска

    Установка тормозных колодок

    Топим тормозной поршень при помощи рычага

    1. Просто так установить новые колодки не получится, не пустит поршень рабочего цилиндра. Поэтому его нужно утопить, а для этого можно использовать любой рычаг (если есть опыт), струбцину или специальный съёмник, хотя практически все обходятся простой струбциной.
    2. Когда новый комплект установлен и болты закручены, надо не забыть завальцевать стопор.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: