Замена колодок lada vesta (ваз веста)

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

Всем привет! Давно мы не разбирали техническую часть. В последнее время мы говорили лишь о ценах, да о технических характеристиках. Ну вот наконец-то подвернулся вариант написать статью по замене передних тормозных колодок на универсале Лада Веста СВ Кросс.

Когда менять тормозные колодки?

У тормозных колодок нет четкой привязки к определенному пробегу или времени. Колодки меняются не по регламенту, а по степени их износа. Чтобы определить изношенные колодки достаточно внимательно осмотреть их. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, то колодки однозначно идут под замену.

Есть один важный момент! Колодки надо осматривать с двух сторон, так как на внутренней стороне износ колодок чаще всего будет чуть больше, чем на внешней.

Что потребуется для замены тормозных колодок Лада Веста Кросс?

1. Рожковый ключ на 15″.
2. Накидной ключ на 13″.
3. Плоская отвертка.
4. Очиститель деталей тормозных систем.
5. Смазка суппортоы.
6. Новые тормозные колодки.

Ход работы по замене тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.

1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.

2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.

Обратите внимание, что при утапливании поршня внутрь цилиндра в бачке начнет увеличиваться уровень тормозной жидкости. Перед выполнением этой процедуры отверните крышку бачка и откачайте лишнюю жидкость с помощью шприца.

3. Берем пару ключей — рожковый на 15″ и накидной на 13″. Придерживая рожковым ключом на 15″ направляющую суппорта, отворачиваем ключом на 13″ болт. И выкручиваем его полностью. Тоже самое делаем и со вторым болтом. После чего часть суппота останется у нас в руках.

4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.

5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.

Что можно сказать по износу тормозных колодок?

По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.

1. Равномерный износ колодок с двух сторон, тормозной диск ровный без повреждений. В данном случае волноваться не стоит — у Вас исправная тормозная система.

2. Полностью износились фрикционные накладки, выступают тормозные заклепки — колодки использовались сверх нормы. В данном случае колодки под замену, а тормозной диск нужно осмотреть и при обнаружении повреждений тоже придется поменять.

3. Одна колодка изношена сильнее другой. В таком случае что-то заедает — либо поршень, либо направляющая. Здесь необходимо провести полную ревизию — очистить подвижные детали тормозной системы и нанести смазку. Колодки заменить на новые.

4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.

5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.

6. Трещины на фрикционных накладках — перегрев колодок. Решение: замена тормозных колодок на новые, ревизия тормозов.

7. Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон — неправильная установка колодок. Проверка и замена колодок на новые.

Замена тормозных колодок Лада Веста Кросс видео

Заключение

В целом и общем, замена тормозных колодок Лада Веста Кросс не очень сложная процедура. Справится абсолютно любой желающий. Да, придется повозиться. Да, придется заморать руки. Да, придется потратить время. Но потратив на все примерно 30 минут, можно сэкономить от 500 и до 1000 рублей за замену на сервисе. Ни гвоздя, ни жезла. И до новых встреч на нашем сайте.

Замена передних тормозных колодок на Лада Веста

Тормозная система любого авто, в том числе и Лады Весты, является одной из важнейших, так как именно от нее напрямую зависит безопасность не только пассажиров машины, но и других участников движения. А это значит, что поддержание тормозной системы в исправном состоянии всегда в приоритете. На это нацелена своевременная замена тормозных колодок.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 2329 своими руками

Самостоятельная замена тормозных колодок Весты – это не просто способ сэкономить на услугах СТО, но еще и отличная возможность самому поработать со своим автомобилем.

Выбор колодок

Для начала необходимо купить комплект тормозных колодок.

Важно! Колодки на одной оси должны меняться одновременно. В противном случае возможен увод Весты в сторону в процессе торможения.

На рынке сейчас масса вариантов, поэтому перед покупкой рекомендуется оценить их и выбрать наиболее подходящие – как по цене и качеству, так и по стилю вождения. В процессе заводской сборки на VESTA устанавливаются колодки от бренда TRW. Их каталожный номер – 8200 432 336.

На фото представлены разные бренды

Есть несколько простых критериев, которым должны соответствовать колодки:

  1. Отсутствие трещин;
  2. Недопустима деформация опорной пластины;
  3. Во фрикционном материале должны отсутствовать инородные тела;
  4. Желательно не покупать колодки, в состав которых входит асбест.

Наиболее популярные варианты тормозных колодок для Лада Веста представлены в таблице

Марка

Артикул

Цена (руб.)

Allied Nippon (Индия)

Sangsin (Республика Корея)

00-00001679

Как видно, изделий масса, причем далеко не все они отражены в таблице, ведь есть еще товары от FORTECH, Nibk и других.

В этом ролике даны рекомендации по выбору тормозных колодок на Весту

Установка

Самостоятельная замена тормозных колодок на Лада Веста несложна. Сперва следует подготовиться к работе.

  1. Шлицевая отвертка;
  2. Ключ на 13;
  3. Ключ на 15.

Сначала нужно открыть капот и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если он на отметке Мах, потребуется откачать часть посредством шприца, чтобы во время утапливания поршня в цилиндр, тормозная жидкость не потекла через край. Когда с этим покончено, остается только поддомкратить Весту и снять колесо. Не забудьте поставить подпорку для надежности.

Первым делом требуется вдавить поршень внутрь цилиндра. Для этого между поршнем и тормозной колодкой (внутренней) вставляется шлицевая отвертка, которой и вдавливается поршень. Однако работать нужно аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра, иначе его придется менять.

Сначала вдавливаем поршень в цилиндр.

Затем приступаем к откручиванию болта, который фиксирует тормозную скобу с направляющим пальцем (нижним). Сам палец удерживается ключом на 15, тогда как болт выкручивается ключом на 13.

После выкручиваем болт.

Далее поднимаем тормозную скобу вверх. Шланг, по которому подается тормозная жидкость, отсоединять не требуется.

Когда скоба поднята, остается только вынуть стертые тормозные колодки и снять пружинные скобы. На них и на посадочных местах для колодок наверняка есть следы коррозии и грязи – их требуется счистить щеткой по металлу.

Перед установкой новых колодок, необходимо проинспектировать состояние пыльников направляющих пальцев. Если чехол с дефектом (трещина и т. д.), палец нужно вынуть, а сам пыльник заменить. Нижний палец просто откручивается, но если вам нужно поставить новый пыльник на верхний палец, то при его откручивании придется снять и саму тормозную скобу. При установке пальцев обратно, нужно нанести на них немного смазки.

После проверки остается только поставить новые колодки и закрепить их пружинными скобами. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Работа со вторым колесом проводится аналогично.

Когда замена тормозных колодок на Весте завершена, остается только несколько раз нажать на педаль тормоза, а также проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если меньше нормы – нужно долить.

В видео процесс замены колодок на Vesta наглядно продемонстрирован

Механики рекомендуют после замены колодок на Весте ездить аккуратно и размеренно хотя бы первые 100 км (а лучше 500 км). Тормозить следует плавно, чтобы новые колодки притерлись.

Самостоятельная замена колодок на Весте не отнимает много времени, к тому же, для проведения работ не нужны специфические инструменты и навыки. Поэтому она станет прекрасной возможностью самому поработать с машиной и сэкономить, ведь на СТО за замену берут около 500 рублей.

Замена задних тормозных колодок на Ладе Веста

Снятие и установка передних колодок

На автомобиле Лада Веста любой модификации и в любом кузове ставятся расходники производства Renault – будь то универсал sw, sw cross, sport и т.д. На Лада Веста св кросс детали расходника выдерживают нагрузки – изнашиваются с такой же скоростью как на других модификациях.

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок ваз 21099 vaz 99

Штатные комплектующие тормозной системы Лада Веста получили каталожный номер 8200 432 336. Их стоимость в магазинах начинается с отметки в 1 400 рублей, а заканчивается примерно на отметке в 2 000 рублей.

Артикул комплекта оригинальных колодок бывает двух типов – для барабанных и дисковых тормозов. Каталожный номер комплекта для ВАЗ Лада Веста с дисковыми тормозами — 11196-3502089-00. Стоит он около 2000 рублей.

Барабанные

Каталожный номер комплекта для версии с барабанными тормозами – 8450076668. Он обойдется в 4000 рублей, но, опять же, прослужит дольше.

Дисковые тормоза в сборе с суппортами продаются не везде, но можно докупить суппорта дополнительно. Артикул – 11196350201100, стоимость – от 9000 производства автоВАЗ.

Для замены тормозных колодок Лада Веста понадобится:

  • Плоская отвертка;
  • Инструмент для снятия диска со ступицы (для дисковых тормозов);
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Головка на 30;
  • Полный комплект для замены.

По рекомендации завода-производителя автоВАЗ замену передних колодок необходимо проводить каждые 15 000 км. Эта цифра – «усредненный» показатель годового пробега авто, но не принимайте его за норму. Отметьте для себя, на каком пробеге Вы в прошлый раз заменили эту комплектующую.

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • Ключи на 13 и на 15;
  • Очиститель деталей тормозных систем (обычная тряпка не сможет полностью удалить грязь и остатки отработавшей смазки);
  • Отвертка плоская;
  • Высокотемпературная смазка.
  • Зафиксируйте автомобиль на месте, затянув стояночный тормоз. Выключите зажигание. Поднимите домкратом передок Весты;
  • Приступите к снятию колеса. Снимите колпак, ослабьте болты на один оборот. Продолжайте это действие по кругу со всеми болтами;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости и откачайте несколько миллилитров. Это не даст жидкости «попасть под давление». Тормозной цилиндр утопите вовнутрь отверткой;
  • Ключом на 15 придержите направляющий палец суппорта, а ключом на 13 снимите два болта. Не дайте свободной части суппорта упасть на землю;
  • Подденьте внешнюю колодку отверткой и аккуратно достаньте ее. Тем же образом достаньте внутреннюю колодку;
  • Пружинный фиксатор, отвечающий за равномерность износа, придется почистить, а затем заново покрыть смазкой;
  • Поставьте новую деталь– сначала внешнюю, потом внутреннюю;
  • Почистите направляющие, также покройте их смазкой;
  • Поставьте все детали обратно;
  • Затяните болты крепления, поставьте колесо, по часовой стрелке по одному вращению зафиксируйте все болты.

Распространены следующие аналоги передних колодок:

  • Колодки тормозные передние HI-Q Sangsin Brake (SP 1564) – 1400 рублей;
  • SAT (ST4106000Q0K) – 450 рублей;
  • Brembo (P68033) – 1600 рублей;
  • Galfer (B1G10207412) – 1250 рублей;
  • Zekkert (BS-1221) – 700 рублей;
  • Blitz (BB0292) – 750 рублей;
  • Hagen Sangsin Brake (GP 1564) – 1400 рублей;
  • UBS (BP1105007) – 1500 рублей;
  • ATE (13.0460-2709.2) – 1700 рублей;
  • LYNXauto (BD5739) – 850 рублей;
  • TRW (GDB 3332) – 1700 рублей.

Момент замены и ремонта задних колодок на машине определяется тем, что они находятся в состоянии максимально допустимого износа. Также замену стоит начать планировать, если накладки замаслились, или на них виднеются сколы, трещины и повреждения, а также зазор между основанием расходника и накладки.

Важно понимать, что расходники на задних колесах нужно менять комплектом – так, чтобы усилие было равномерным, иначе автомобиль при торможении может занести, а само торможение будет неэффективным. Поставить нужно все четыре детали.

Извлечение старых колодок

Рассмотрим ситуацию без использования автоподъёмника – тем, у кого он есть, процедура замены известна.

Ставим машину на ровной площадке с твёрдым покрытием, фиксируем ручным тормозом. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и, если он на отметке max, резиновой грушей откачиваем до риски min.

Под задние колёса устанавливаем упоры в направлении «назад», баллонным ключом ослабляем крепёжные болты передних колёс и с помощью домкрата приподнимаем одну из полуосей передней части автомобиля. После того, как колесо повисло, устанавливаем страховочный упор под порог кузова на случай срыва домкрата (за неимением можно подложить под порог запасное колесо), выкручиваем до конца колёсные болты и снимаем колесо.

Поворачиваем руль так, чтобы нужный тормозной диск оказался вывернутым из-под крыла наружу. Для наглядности описания процедуры приведём спецификацию деталей тормозного механизма переднего колеса в разобранном состоянии.

Мощной слесарной отвёрткой с плоским жалом максимально утапливаем поршень в цилиндр, вставив жало в щель между поршнем и внутренней колодкой, при этом следует контролировать поступление тормозной жидкости в бачок во избежание её перелива.

Читайте также:
Ремонт кулисы лада приора (lada priora). видео инструкция по ремонту болтающейся кулисы на ваз priora своими руками. замена втулок кулисы из ремкомплекта

Снятие и проверка тормозного диска переднего тормоза

Выполняем работы по подготовке автомобиля, как описано выше.

Снять переднее колесо и очистить тормозной механизм переднего колеса.

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем болты крепления направляющей переднего тормоза к поворотному кулаку, снимаем передний тормоз 1, рисунок 4, в сборе и подвешиваем его к пружине подвески.

Проверка технического состояния диска переднего тормозного механизма

Тормозной диск шлифованию не подлежит. При наличии глубоких рисок диск подлежит замене. При толщине диска менее 19,8 мм диск подлежит замене.

Если вы меняете тормозной диск с одной стороны, то нужно заменить тормозной диск и с другой стороны.

При замене тормозных дисков, нужно заменить тормозные колодки.

С помощью насадки Torx Т40 отворачиваем и извлекаем два винта 3 крепления тормозного диска к ступице переднего колеса и снимаем тормозной диск 2.

Установка тормозного диска

Устанавливаем на место тормозной диск и закрепляем его к ступице двумя винтами. Момент затяжки винтов 12 — 16 Н.м (1,2 — 1,6 кгс.м).

Установить на поворотный кулак передний тормоз в сборе и закрепить ее новыми болтами крепления. Момент затяжки болтов 91 — 120 Нм (9,1 — 12,0) кгс.м.

Устанавливаем переднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

Оценив степень и форму износа фрикционных накладок вынутых колодок, диагностируют работу тормозных цилиндров (при необходимости – расхаживают их или ремонтируют), и подготавливают суппорт к установке новых колодок.

Пружинные скобы и гнёзда-направляющие металлической щёткой очищают от ржавчины и грязи. Защитные чехлы (пыльники) направляющих пальцев проверяются на наличие повреждений, потерю эластичности и, при необходимости, заменяют:

  • нижний палец вынимается из направляющего отверстия и слегка смазывается графитной смазкой, изношенный чехол заменяется, в отверстие также закладывается немного смазки, после чего палец вставляется на место;
  • чехол верхнего пальца меняется идентично — после отворачивания болта верхнего крепления скобы, которая снимается с посадочного места и без отсоединения тормозного шланга временно подвешивается на проволоке.

Новые тормозные колодки осматриваются на отсутствие дефектов изготовления и устанавливаются в посадочные гнёзда-направляющие.

Затем тормозной узел в обратной последовательности собирается, и приступают к замене колодок с другой стороны, которая выполняется идентично.

По окончании работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза до появления в ней устойчивого сопротивления, что говорит о занятии поршнями рабочих положений, затем проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долить её до отметки max.

Барабанные

В качестве аналогов для барабанных тормозов Лада Веста на рынке есть:

  • Fenox (BP53013). Стоимость 980 рублей; (BP53168) Цена 1340 рублей;
  • Hella Pagid (8DB355002-411). Цена 2780 рублей;
  • JP Group (1563900810). Цена 1490 рублей;
  • Mintex (MFR516). Цена 2550 рублей;
  • Patron (PSP8742). Цена 730 рублей;
  • Remsa (4137.00). Цена 1110 рублей;
  • Textar (91057300). Цена 3130 рублей.

Есть аналог дисковых тормозов Лада Веста. Его производит TRW, артикул gdb1384, стоимость – 1400 рублей.

Какие передние тормозные колодки можно поставить на Лада Веста

Передние колеса принимают на себя большую нагрузку при торможении автомобиля, поэтому колодки приходится менять чаще, чем задние. Качество материала детали сказывается на результативности торможения и скрипящем звуке колеса.

В состав автомобильной тормозной колодки входит пластина из металла и накладка. Именно качество материала накладки влияет на степень износа изделия, а также коэффициент трения при торможении. Автомобиль комплектуется передними тормозными колодками фирмы Рено (каталожный номер 8200 432 336 TRW).

На рынке автозапчастей встречаются оригинальные и неоригинальные колодки.

Это связано с применением асбеста при изготовлении детали, который негативно сказывается на технических характеристиках колодки. Хотя, бывают аналоги, которые подходят и могут еще долго служить автомобилю.

Читайте также:
Кпп ваз 2109 5 ступка - устройство, схема
Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
LADA 410608481R 1450
FERODO FDB1617 1650
FORTECH FB1223F 864
Аналог
KOTL 22КТ 1504
ADR ADR011311 377
Valeo 301641 971

Основные неисправности

Если исключить вероятный брак детали и низкое качество от производителя, то основная причина, по которой передние колодки на Лада Веста приходят в негодность – это износ. Они активно взаимодействуют с другими деталями тормозного механизма, и поэтому взгляд на характер повреждений фрикционных накладок даст понять, что в работе тормозной системы не так. Исправив эту ошибку, Вы увеличите срок службы не только колодок, но и всего механизма.

  1. Равномерный износ — он проявляется в том, что фрикционный слой стерт равномерно, это показывает, что тормоза работают хорошо.
  2. Сильный износ фрикционного слоя, видны тормозные заклепки — это значит, что Вы слишком долго эксплуатировали «отслужившие свое» детали. Заклепки могли повредить диск, так что неплохо было бы, его осмотреть на наличие повреждений.
  3. Фрикционный слой по всему кругу стерт равномерно, но одна из сторон стерта сильнее другой — одна из деталей тормозной системы (направляющая или поршень) неправильно распределяют тормозное усилие. Поможет очистка всех «живых» запчастей и нанесение нового слоя смазки. Естественно, все придется поменять.
  4. Обе комплектующие изношены неравномерно, поверхности усеяна– неровностями и шероховатостями. Виной такому исходу – неисправность направляющих пальцев суппорта – они качаются, не выдают ровную траекторию движения. Придется почистить их, затем нанести смазку заново.
  5. Фрикционная накладка в трещинах — в этом случае «беду» вызывают сами тормозные диски – они изнашиваются неравномерно. Придется менять все.
  6. Неравномерный износ фрикционного слоя означает, что детали были установлены неправильно. Их придется поменять.

Когда менять колодки на Лада Веста по регламенту

Снять старые и поставить новые барабанные задние колодки на Лада Веста можно по следующему алгоритму:

  1. Поставьте автомобиль на эстакаду и выключите ручник. Зафиксируйте машину, включив передачу. Уровень тормозной жидкости лучше уменьшать и сделать чуть меньше половины от нормы.
  2. Немного приподнимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее опорной стойкой. Снимите колесо.
  3. Плоской отверткой вращайте по направлению от себя храповую гайку («толкая» ее по резьбе). Это уменьшает длину распорной планки и сводит колодки.
  4. Зубило вставьте под колпак с и помощью молотка сбейте этот колпак, защищающий подшипник барабана.
  5. Свернитее гайку подшипника ступицы, использовав головкой на 30.
  6. Аккуратно демонтируйте тормозной барабан вместе с подшипником. Обратите внимание на датчик антиблокировочной системы внизу под храповой гайкой (он визуально похож на маленький черный пластмассовый рычаг). Ваша задача – не повредить его.
  7. Возьмите отвертку, подденьте выжимную пружину за крючок, а затем стойку. Снимите их. Также снимите все на передней колодке.
  8. Все той же отверткой подденьте нижнюю стяжную пружину за крючок, снимите ее.
  9. Постарайтесь не испортить пыльники цилиндра.
  10. Подденьте верхнюю стяжную пружину за крючок и снимите ее с зацепления с передней колодкой, а затем демонтируйте.
  11. Достаньте переднюю колодку, а затем и планку из механизма.
  12. Наконечник троса ручника отсоедините от рычага задней колодки.
  13. Перед сборкой механизма задний наконечник распорной планки необходимо утопить — длина распорной планки будет минимальной.
  14. Почистите рабочую поверхность барабана металлической щеткой, чтобы почистить ее от пыли, грязи. Щеткой постарайтесь не задеть задающее кольцо датчика ABS.
  15. Установите механизм в обратной последовательности.
  16. Гайку подшипника ступицы затяните до отметки в 175 Нм. В качестве рекомендаций стоит упомянуть, что лучше поставить новую самоконтрящуюся гайку.
  17. После проведенных работ стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
  18. Важно поставить детали в правильное, рабочее положение. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, а затем задержите ее в нижнем положении.
  19. Поднимите, затем спустите ручник (но только с включенной кнопкой, чтобы деактивировать храповой механизм).
  20. Вместо щелчков ручника вы услышите другие щелчки – так регулируется зазор в тормозном механизме между дисками (барабанами) и колодками. Повторяйте эти действия до тех пор, пока не исчезнут щелчки. Если это нужно, отрегулируйте стояночный тормоз.

Замена передних колодок на Лада веста


После того, как вы приобрели колодки, можно приступить непосредственно к самой их замене. Замена колодок всегда сопровождается снятием передних колес, так как других способов доступа к ним попросту нет, поэтому подготавливаем домкрат и все необходимые ключи. Не спешите поднимать автомобиль домкратом, первым делом ослабьте болты колёс, в поднятом состоянии сделать это будет гораздо сложнее.
После ослабления болтов, можно смело поднимать автомобиль на домкрате, однако не забывайте о мерах безопасности, обязательно подложите какой-нибудь надежный упор автомобиля, так как нередки случаи когда домкрат попросту не выдерживает автомобиль. Опасно это не только повреждением самого автомобиля, но также и для вашего здоровья.

Читайте также:
Снятие впускного коллектора ваз 2329. замена воздушного фильтра. воздушный фильтр. ваз, лада.. чем официалы, лучше сам!


Демонтировав колесо, перед вашим взором предстанет тормозной диск и суппорт, именно суппорт необходимо открутить, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Также перед откручиванием суппорта, утопите поршень (указан на фотографии выше), как можно глубже, иначе в дальнейшем он помешает процессу замены колодок, сделать это можно с помощью обычной отвертки или другого плоского предмета.


Для того, чтобы снять суппорт необходимо открутить два болта (см. фотографию выше), которые его удерживают, делается это при помощи ключа-головки, которым непосредственно откручивается сам болт и ключа на 15, с помощью которого необходимо удерживать гайку. После того, как болты были откручены, убираем суппорт в сторону и получаем полноценный доступ к передним тормозным колодкам, удерживаются они на направляющих и легко вынимаются из них.

Не оставляйте суппорт в подвешенном состоянии на одном шланге, такой подход может повредить систему.


После извлечения старых колодок, сравните их с новыми, только что купленными, наверняка разница будет заметна невооруженным взглядом. Если разница невелика и составляет всего несколько миллиметров, целесообразнее будет установить вновь уже стоящие колодки, а новые отложить до следующего технического обслуживания.

Замена передних, задних колодок на LADA XRAY (Лада Икс Рей)

Из всех работ по техническому обслуживанию автомобилей можно выделить такие, игнорирование которых не только пагубно сказывается на общем состоянии транспортного средства, но и приводит к печальным последствиям. Замена колодок на Икс Рей, как и в любом авто, относится к особо ответственным процессам.

Зачем и когда нужно менять тормозные колодки

В природе мало запасных частей, которые не нуждаются в периодической замене. Тормозные колодки изначально относятся к расходным материалам. Значит, эти детали имеют определенный срок службы.

Тормозные колодки Икс Рей состоят из двух основных частей — непосредственно фрикционных накладок и корпуса. Накладки играют роль звена, которое обеспечивает стопорение движения, минимизируя при этом износ тормозного диска (барабана). Достижение предельных величин из-за износа и является главным аргументом в пользу необходимости замены этой детали.

Предельно допустимой для эксплуатации Икс Рей считается толщина накладки 2 мм, а вместе с корпусом этот показатель должен быть 6 мм. Минимальная толщина тормозного диска – 19,8 мм.

Чтобы понять, что пришло время менять тормозные колодки, нельзя ориентироваться только на пробег авто Икс Рей. На периодичность замены влияют множество факторов. Вот главные из них:

  1. Манера езды (стиль вождения). Резкие торможения на большой скорости приводят к быстрому износу деталей.
  2. Качество колодок . Не все производители выпускают запчасти на Икс Рей, гарантирующие длительный срок службы.
  3. Дорожные условия . Трасса, покрытая выбоинами, требует частого подтормаживания, что приводит к дополнительной нагрузке на тормозную систему Икс Рей.

Пропуск срока замены чреват тяжелыми последствиями:

  • преждевременным износом более дорогой сопрягаемой детали – диска или барабана;
  • непредсказуемым поведением авто при торможении;
  • потерей тормозной жидкости и возможности эффективно тормозить;
  • дискомфортом от езды с изношенными колодками.

Где находятся тормозные колодки

Как и большинство автомобилей отечественной сборки, Лада Икс Рей комплектуется на передней оси дисковыми тормозами, а на задней — барабанными. Это касается даже авто с топовой комплектацией.

Этот факт является веским доводом тому, что замену колодок на Икс Рей можно произвести своими руками. Для этого понадобится запас внимания, минимум навыков автослесаря, час свободного времени и набор стандартных инструментов.

Какие инструменты и детали потребуются

Прежде чем приступить непосредственно к работе, следует проверить, все ли необходимое есть в арсенале. Во-первых, это сами колодки на Икс Рей – два комплекта. В каждый обязательный набор входит по четыре компонента. Кроме внешнего вида они различаются на левые и правые. При монтаже это имеет очень большое значение.

Читайте также:
Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей 2111 и 21114 (8v) (ваз-2112 «lada» 1999-2007)

Для замены колодок на Лада X-ray потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • шестигранник на 7;
  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 13 с воротком.

Из вспомогательных материалов могут понадобиться:

  • смазка WD40;
  • металлическая щетка;
  • ветошь.

Какие колодки лучше выбрать

Автомобиль Лада Икс Рей, как и его одноплатформенники, достаточно популярен в мире автолюбителей. Именно этот факт стал поводом для производителей начать их выпуск. Данный факт объясняет наличие на рынке кроме оригинальных запчастей целый ряд аналогов.

Колодки передние для Икс Рей каталожный номер — 410605536R.

  • QUATTRO FRENI (Италия) — QF83500;
  • KRAFT (Германия) — KT091422;
  • PILENGA (Италия) — FDP3300.

Безусловно, какие выбрать колодки – оригинальные или аналоги, решает только покупатель. Компромисс между ценой и качеством – вещь относительная, а значит самый верный выбор — следовать рекомендациям производителя Икс Рей, т. е. приобретать оригинальные запчасти.

Колодки задние — каталожный номер — 440609415R.

AMD (Корея) — AMDBF574;

FRANCECAR (Франция) — FCR210332;

TRIALLI (Италия) — GF0958.

Список приведенных кроссов (замен оригинальных номеров) – конечно же, не полный. Он ориентирован исключительно на известные бренды. Избежать сомнений поможет консультация специалиста сервисной службы или визит в официальный технический центр.

Как поменять передние тормозные колодки на Ладе Икс Рей

Оптимальными условиями будет закрытое помещение с хорошим освещением. В теплое время года работу по замене можно провести и на свежем воздухе. Баллонным ключом ослабляют болты, крепящие диск к ступице. Домкратом за определенное место (пятак на балке в районе первой трети двери) приподнимают переднюю часть. Не лишним будет рулем вывернуть колесо наружу и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Непосредственно стадии работы.

  1. Снимают колесо и откладывают его в сторону, чтобы не мешало.
  2. Металлической щеткой очищают тормозной механизм от ржавчины, пыли и грязи. Откручивают крышку емкости с тормозной жидкостью. Последнее действие позволит снять избыточное давление в тормозной системе. Не прикладывая чрезмерных усилий, выводят из зацепления с суппортом пружину фиксации. Плоской отверткой разжимают колодки.
  3. На направляющих суппорта снимают резиновые защитные колпачки, шестигранником выкручивают пальцы. Таким образом, суппорт освобождают от связи с тормозным диском.
  4. Дальнейшая работа будет удобнее, если суппорт подвесить. Лучше всего это сделать за один из витков пружины передней стойки при помощи проволоки или текстильного шнура.
  5. Из пазов суппорта извлекают отработавшие свой срок колодки и при необходимости удаляют загрязнения под ними. На освободившееся место помещают новые тормозные колодки.
  6. Визуально осматривают состояние тормозного диска и производят сборку узла в обратной последовательности.

Как вариант, при вынимании пальцев на суппорте может быть использована конструкция, где вместо шестигранника понадобятся головка на 13 и рожковый ключ на 15.

Замена тормозных колодок на другом колесе передней оси производится в такой же последовательности

После окончания работ рекомендуют несколько раз нажать педаль тормоза (прокачать систему) и только после этого закрыть крышку распределительного бачка.

Замена колодок Лада х-рей представлена на видео.

Замена задних тормозных колодок на Ладе Икс Рей

Условия для проведения данной работы — аналогичны тем, что были оптимальными для замены передних колодок. Пошаговый процесс:

    Фиксация авто на ровной площадке, приподнятие домкратом задней части авто и демонтаж колес.

Схема элементов заднего тормоза и замены тормозных колодок поможет самостоятельно провести ремонтные работы

Это может привести к неравномерности положения колодок, к выходу из строя распорных планок и повреждению направляющих.

Заключение

Замена колодок на Икс Рей по силам практически каждому автолюбителю. Существуют проблемы с выбором оптимального варианта деталей. Их следует приобретать у проверенных производителей.

Колодки для лада xray cross

Какие передние тормозные колодки для Lada XRAY лучше выбрать

Несмотря на то, что передние тормозные механизмы Lada Vesta и XRAY компании Renault, тормозные колодки этих автомобилей не взаимозаменяемые. У кроссовера установлены тормозные колодки, которые также подходят для моделей Renault Logan II (2016 г.в.) и Sandero/Stepway.

Оригинальные передние колодки Lada XRAY:

  • Brembo P68065
  • Trialli PF 0102
  • TRW — GDB2157
  • LEX 25702
  • STELLOX 000572BSX
  • HQ HQ410602581R
  • MARKON 43500180
  • ADR ADR210511
  • PILENGA FDP3300
  • и др.

При жесткой эксплуатации автомобиля передних тормозных колодок хватит на 9—12 тысяч километров пробега (см. ресурсные испытания). По регламенту, проверять степень износа передних тормозных колодок следует каждые 15 000 км пробега. Напомним, процесс замены колодок мы рассматривали ранее.

Читайте также:
Снятие и установка плафона освещения заднего номерного знака ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

А какие передние тормозные колодки поставить на Lada XRAY порекомендуете вы? Через сколько вам пришлось заменить штатные передние колодки на своем автомобиле? Оставляйте свои отзывы в комментариях и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: тормоза lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние

Модель XRAY от АвтоВаз показала неплохие продажи, так как выгодно выделяется из линейки производителя, так как считается первым кроссовером, конечно в эту категорию можно поставить и модель Нива, однако, Нива больше позиционируется как внедорожник и ее сложно назвать хорошим решением для преимущественно городской эксплуатации.

Автомобиль сравнительно новый, не все его владельцы еще успели столкнуться с этапами обслуживания и ремонта, поэтому для многих эта тема актуальна, так как лучше знать все нюансы процедур заранее.

Тормоза автомобиля являются одним из основных элементов авто. Так как они отвечают за безопасность, они заслуживают наибольшего внимания. Тормозные колодки меняются чаще других элементов системы, поэтому очень актуален вопрос о том, какие колодки лучше поставить.

Рассмотрим, какие передние и задние колодки ставятся с завода как оригинал, а также рассмотрим лучшие аналоги.

Передние колодки

Передние тормоза представлены в дисковом варианте. Важно учитывать, что модель XRAY от АвтоВАЗ предлагается в нескольких вариантах исполнения, которые комплектуются колодками различных типов.

Разница заключается в их диаметре, который может быть равен 145 или 155 миллиметрам. Чаще всего производители используют один и тот же артикул для колодок для одной модели, но разного диаметра, поэтому стоит при покупке обратить внимание на информацию о диаметре изделия на упаковке или в описании товара в онлайн-магазине.

Рассмотрим колодки, которые предлагает АвтоВАЗ в качестве оригинала, а также попробуем подобрать несколько хороших аналогов.

Оригинал

Так как некоторые модели марки Рено собираются на заводах АвтоВАЗ, нет ничего удивительного что отечественный производитель тесно сотрудничает с данным брендом. Соответственно, модели Рено и Лада имеют много общего.

Передние тормозные колодки АвтоВАЗ решил использовать от компании Рено. Если говорить конкретнее, то такие же колодки устанавливаются на модели Логан второго поколения, также их можно встретить в моделях Сандеро и Степвей.

Для обычного XRAY на заводе решили использовать колодки Renault под номером 410605536R. Тем, кто желает приобрести такую оригинальную запчасть для своего автомобиля придется потратить около двух тысяч рублей. Чуть позже АвтоВАЗ анонсировал еще одну версию своего кроссовера, которая получила название XRAY Cross. н анее также устанавливаются передние колодки от французского партнера, но они немного отличаются и имеют другой артикул – 410608481R.

Аналоги

Поскольку модель XRAY имеет серьезную востребованность, множество производителей запустили производство колодок для данной модели. Среди хороших аналогов можно встретить изделия топовых мировых брендов. Важно понимать, что колодки от известных производителей очень востребованы, поэтому часто встречаются подделки, это стоит учитывать при покупке и внимательно изучить товар на предмет оригинальности. Лучшие аналоги приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Ориентировочная цена
(в рублях)
Bosch 0986479S90 1200
Ferodo 440609415R 1400
Trialli PF0102 1000

Задние колодки

Задние тормоза представлены в барабанном варианте. Если передние оригинальные колодки стоят ненамного больше некоторых аналогов, то задние стоят в два и более раз дороже доступных аналогов.

Оригинал

Здесь также используется запчасть от французского партнера рено. Оригиналом выступают колодки Renault под номером 440609415R, которые обойдутся пользователю примерно в две с половиной тысячи рублей.

Аналоги

Аналоги стоят значительно дешевле, поэтому очень большое количество владельцев XRAY в случае с задними тормозами выбирают именно аналоги. Среди аналогов встречаются неплохие варианты, однако, важно учитывать то, что некоторые экземпляры могут немного отличаться, поэтому колодки лучше предварительно проверять на соответствие размерам и прочим параметрам.

Если говорить об аналогах, которые уже прошли проверку пользователей, то можно выделить следующие хорошие варианты, они представлены в таблице.

Производитель Артикул Ориентировочная цена
(в рублях)
Ferodo FSB642 900
Marcon 49700170 1200
TRW GDB2157 1000
Читайте также:
Снятие переднего крыла лада largus своими руками

Когда менять

Как характерно для любого автомобиля, колодки XRAY могут прослужить разное количество времени. Это зависит от качества установленных экземпляров и от интенсивности их использования. Соответственно, следить за состоянием узла необходимо регулярно.

Ориентировочно передние колодки могут пройти до 40 тысяч километров, задние, как правило, могут проехать немного больше.

Процесс замены

Процесс замены передних колодок такой же, как и для большинства автомобилей. Необходимо ослабит суппорт и извлечь колодки из него, при этом вдавить цилиндр тормоза внутрь.

Процесс замены задних колодок выглядит немного сложнее, так как в барабане содержатся прочие элементы, например, крючки и пружины, с которыми стоит обходиться очень аккуратно, поэтому эту работу лучше доверить человеку с опытом, или же четко следовать его инструкциям.

Тормозные колодки Лада Веста: лучший выбор

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков

Тормозные диски и барабаны Lada Largus FL 2021

Как выбрать хорошие тормозные колодки для Niva Chevrolet

Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva

Полный обзор тормозных колодок для Lada xRay и их замена

Lada Xray со штатной комплектацией имеет тормозную систему, продуктивность которой осуществляется посредством фрикционного воздействия на тормозной механизм. Тормозные колодки нуждаются в регулярной замене, так как тормозная система активна всегда, и колодки относятся к расходным материалам.

Процедуру замены вполне реально сделать самому, где понадобятся немного слесарных навыков. Данная модификация Лады обладает двумя разными конструкциями тормозной конструкции для передней и задней осей.

Похожие записи

LADA Granta FL: обновленные регламентные работы

Комплектации и цены нового Lada Largus FL 2021

Данный фактор следует учитывать при покупке запчастей, потому что колодки передней подвески существенно отличаются от колодок для задней оси.

Ремонтные работы в домашних условиях по замене данных элементов сэкономит немалую сумму, которые потратились б при обслуживании в профессиональных сервисах.

Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами

В какое время производить замену колодок Lada Xray

Производитель Лада в своих справочниках предоставляют рекомендации по плановой замене через десять тысяч км, на практике стоит полагаться на такие факторы, как ранний износ посредством используемой стилистики вождения, температурного влияния, перегревания тормозных элементов, плохого качества детали.

Данный перечень факторов существенно уменьшает период их использования, и способны привести к раннему амортизационному износу.

Если не производить в рекомендуемый срок замену тормозных колодок, то это способно привести к большим ремонтным затратам, потому что при эксплуатации стертых колодок быстро изнашиваются цилиндр и деформируются тормозные диски и барабаны. Ко всему такая езда может создать трагическую аварию.

Предпосылки ранней физической амортизации колодок Лада Xray:

  1. Износ фрикционных накладок, с остатком менее 1,5 миллиметра;
  2. Появление на поверхности диска черных налетов;
  3. Периодические скрипы и визги поступающие со стороны тормозных дисков;
  4. Дергание при нажатии на педаль тормоза;
  5. Визжание тормозного механизма в момент остановки;
  6. Бьет руль в период нажатия педали тормоза.

Требуемые запчасти и виды инструмента

До совершения ремонтных работ следует подготовить два набора новых элементов согласно артикула – для передней и задней подвески. Спереди комплект состоит из четырех колодок для дискового тормоза, а комплект для задних колес имеет четыре элемента. Все детали разделены на левосторонние и правосторонние, данный критерий важно учитывать при монтажных работах.

Набор инструмента должен состоять из:

  1. Балонного ключа;
  2. Зажимного инструмента и отвертка с плоским наконечником;
  3. Щетки из нержавеющей стали;
  4. ВД 40 или ее аналог;
  5. Соответствующего домкрата;
  6. Шприца;
  7. Ключа шестигранного «7»;
  8. технической лопатки;
  9. Головки ключа на 13;
  10. Рожкового ключа на 17;
  11. Торцового ключа на 7.

Алгоритм работ по замене тормозных колодок на передних колесах Лады Икс Рэй

Осуществляем подъем лицевой стороны транспортного средства посредством домкрата и балонным ключом откручиваем гайки и избавляемся от колеса. Делаем обработку резьбовых соединений технической смазкой. С помощью жестяной щетки делаем зачистку узлов тормозной системы от пылевой грязи.

Применяя плоскую отвертку делаем поддев и создаем свободный ход пружины фиксирующей отверстия суппортов. Затем держа в руках отвертку с плоским наконечником разжимаем тормозные колодки, нажимая на тормозной поршень, вдавливая его обратно. До начало этой процедуры следует избавиться от крышки бачка жидкости, и при поднятии уровня в бачке, важно от неё избавиться с помощью шприца.

Читайте также:
Ремонт коробки передач ваз 2107 - разборка и сборка кпп

С колодца направляющего пальца, посредством отвёртки снимаем резиновые предохранители. С помощью шестигранника на 7 делаем выворачивание и достаем палец суппорта. Внимательно снимаем суппорт и вывешиваем его в сторону. Можно его зафиксировать при помощи сторонних предметов в виде проволоки или шнура.

Изымаем изношенные тормозные колодки из их рабочих мест, с помощью лопатки осуществляем довод тормозного поршня. Убираем скопленную грязь щеткой. Далее делается установка новых колодок в их посадочные места.

Собираем все в обратном порядке, согласно алгоритму снятия. В установке тормозных элементов фиксирующая пружина устанавливается вначале низ, а затем – вверх.

После монтажных работ следует подлить рабочую тормозную жидкость в бачок, и сделать пару нажатий на тормозную педаль. Идентичная работа производится на другой стороне подвески.

Как заменить тормозные колодки на задней подвеске Лады Xray

Делаем поднятие автомобиля домкратом и избавляемся от колеса. С помощью проникающей жидкости делаем смазывание направляющих тормозных барабанов. При помощи торцового ключа на 7 выкручиваем направляющие. Молотком обстукиваем поверхность тормозного барабана и извлекаем его с посадочного места. Когда барабан остается не движимым, то следует сделать ослабление гайки, которая натягивает стояночный тормоз.

Начинаем снимать тормозные колодки при помощи зажимного инструмента, убираем прижимную пружину, установленную по центру детали. Применяя этот инструмент снимаем стяжную пружину, начинать это надо снизу, а затем – верх. Извлекаем вначале одну, и потом вторую колодку. Но перед снятием второй колодки следует ослабить крюк распорного рычага от фиксирующего элемента стояночного тормоза.

063.Замена передних и задних тормозных колодок

Друзья, приветствую вас!

В предыдущей записи интересовался какие тормозные колодки установить взамен заводских. Т.к. работа родных не совсем нравилась — периодически возникал гул при торможении, а также уж очень сильно стирались тормозные диски.

И вот, собрав в кучу рекомендации подписчиков, а также информацию с профильных групп, решено было приобрести вот такие колодки:

-комплект колодок тормозных дисковых “REMSA”;
Артикул: 0987.00
Комплект передних тормозных колодок REMSA для автомобилей семейства LADA.
Является аналогом, которому присущи дискосберегающие свойства и пониженное шумообразование.
Стоимость: 23$

-комплект задних дисковых тормозных колодок “LADA Sport”;
Артикул: 21905350208087
Подходят для автомобилей семейства Лада Калина Спорт, Гранта Спорт, VESTA, XRAY с задними дисковыми тормозами.
Данный комплект значительно выигрывает по цене в сравнении с оригинальным комплектом, также более щадяще относятся к тормозным дискам.
Стоимость: 13$

Помимо колодок дополнительно приобрёл:
-Очиститель тормозов;
Артикул: XB 40037
Эффективное средство для очистки и обезжиривания металлических поверхностей. Служит для очистки деталей тормозной системы от загрязнений.
Обеспечивает: устранение скрипа тормозных колодок, повышает эффективность торможения, снижение износа и нагрева тормозных механизмов, очищение деталей тормозной системы без демонтажа.
Объем: 320 мл.
Стоимость: 3$

-смазка для суппортов XADO;
Применяется для предотвращения заедания и заклинивания тормозных колодок на направляющих суппорта автомобиля.
Стоимость: 1$

Для снятия переднего суппорта понадобится ключи на 13 и 15:

После снимаем суппорт:

и вдавливаем шток до упора.

Для этой цели у меня имеется вот такое самодельное приспособление из старой стяжки и тормозной колодки:

Перед тем как ставить новые колодки, вытянул металлические пластины, которые стоят сверху и снизу скобы и очистил их от грязи и нагара:

Проверил состояние направляющих:

Направляюшие в хорошем состоянии, смазка внутри имеется. Новую не ложил — перед зимой заменю.

Сравнил старые и новые колодки. Разница между ними не большая, но всё же есть, особенно стёрлась внутренняя:

Далее собрал всё в обратной последовательности.
Аналогичные работы выполнил и с другой стороны.

С заднимии суппортами практически всё тоже самое, только для откручивания болтов нужны ключи на 13 и 18:

Также необходимо снять трос ручного тормоза:

Шток заднего суппорта не вдаливается, а вкручивается.
Поэтому стоит заранее подумать о необходимом инструменте, ну или как я, воспользоваться рожковым ключом на 22:

Читайте также:
Замена крестовины карданного вала ваз 21093. ремонт от и до

Точно также чистим пластины:

и проверяем состояние направляющих:

Далее всё собираем и не забываем одеть трос ручника.

Точно также делаем со второй стороны.

Кстати, задние колодки от “Спорта” по форме немного отличаются от заводских, что никак не повлияло на их установку:

По сравнению, с передними, задние колодки износились меньше, но износ у них равномерный:

После замены колодок необходимо перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы цилиндры встали на своё место и прижали колодки к дискам.

Пока ничего не могу сказать об эффективности новых колодок, т.к. тормоза должны притереться.

Так что буду ездить наблюдать.

Всем удачи на дорогах!

Задание колодки “LADA Sport” конкретно на моём автомобиле не тормозят!

Как заменить тормозные колодки задних колес Lada Xray

Снятие и проверка тормозного барабана заднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник

Затормаживаем стояночным тормозом и выключаем зажигание.

Снимаем заднее колесо и отпускаем рычаг ручного тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Зубилом аккуратно по кругу сбиваем колпак ступицы, рисунок 1.

Головкой на 30 отворачиваем гайку 1, рисунок 2, крепления тормозного барабана к оси 3 ступицы заднего колеса и снимаем барабан 2.

Проверка технического состояния тормозного барабана

Тормозные барабаны должны быть одинакового диаметра.

Номинальный внутренний диаметр тормозного барабана – 203,2 мм

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 204,45 мм

При расточке одного из барабанов обязательно расточить второй барабан.

При замене тормозного барабана с одной стороны обязательно заменить тормозной барабан с противоположной стороны.

При замене тормозных барабанов обязательно заменить тормозные колодки.

При помощи штангенциркуля измеряем внутренний диаметр тормозного барабана в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Сравниваем результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменяем тормозной барабан.

При наличии на рабочей поверхности тормозного барабана глубоких рисок, волнистости, расточить барабан.

Вновь произвести замеры.

Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице.

При необходимости заменить тормозной барабан.

Установка тормозного барабана

Очистить элементы заднего тормоза.

При замене тормозного барабана проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.

Установить тормозной барабан на ось ступицы заднего колеса и закрепить его гайкой. Момент затяжки гайки 158 – 192 Нм (15,8 – 19,2 кгс.м).

Проверяем работу и при необходимости регулируем привод стояночного тормоза.

Устанавливаем заднее колесо.

Нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверить, и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Замена тормозных колодок задних колес

Замену тормозных колодок нужно производить комплектом на обоих задних колесах.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и затормаживаем стояночным тормозом.

Снимаем задние колеса.

Отпускаем рычаг ручного привода тормоза.

Поднимаем автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Снимаем тормозные барабаны заднего тормоза, как указано выше.

Снимаем нижнюю, затем верхнюю стяжные пружины 1 и 5, рисунок 3.

С помощью плоскогубцев снимаем скобы 3 направляющих колодок.

Снимаем распорную планку 4 с механизмом автоматической регулировки в сборе.

Снимаем тормозные колодки 2 и 7, отсоединив трос ручного привода тормоза от рычага 8 привода.

Установка тормозных колодок задних колес

Очищаем элементы заднего тормоза.

Наносим на резьбовую поверхность распорной планки смазку Литол-24.

Устанавливаем колодки на тормозной щит.

Устанавливаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины.

С помощью отвертки и плоскогубцев устанавливаем скобы 3 направляющих колодок, как показано на рисунке 3.

Разводим клещами тормозные колодки 1 и 5, рисунок 4, устанавливаем распорную планку 2 и регулируем наружный диаметр колодок, вращая гайку 4 распорной планки. Наружный диаметр колодок должен составлять 202,2 – 202,7 мм.

Не допускаются повреждения любых элементов распорной планки, так как это может привести к выходу из строя регулировочного механизма.

Устанавливаем тормозной барабан, как сказано выше.

Нажимаем на педаль тормоза 10 – 15 раз для установки задних тормозных механизмов в рабочее положение ( без тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза ).

Проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: