Замена компрессора кондиционера на Рено Сценик 2

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Шкив установлен на шариковом двухряд­ном подшипнике, который во время эксплу­атации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: ключ «на 18», спе­циальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца под­шипника, пресс или приспособление для выпрессовки подшипников, отверт­ка с плоским лезвием.

1. Удалите хладагент из системы конди­ционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 259).

2. Снимите компрессор кондиционера

(см. «Снятие и установка компрессора кон­диционера», с. 260).

3. Удерживая вал ротора от проворачива­ния, выверните болт крепления прижимной пластины.

Для удерживания вала ротора компрессора от проворачивания используйте специаль­ное приспособление.

4. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

Если прижимная пластина в процессе эк­сплуатации приржавела к шлицем вала, не пытайтесь ее снять, вставляя отвертку в за­зор между шкивом и пластиной. Это приве­дет к деформации пластины и необходимо­сти ее замены.

Для снятия приржавевшей прижимной пла­стины используйте специальный съемник.

Вверните монтажные болты съемника в ре­зьбовые отверстия прижимной пластины и спрессуйте ее.

Иногда резьбы в отверстиях может и не быть. В этом случае нарежьте в отверстиях резьбу М5 самостоятельно.

5. Осмотрите рабочие поверхности тре­ния шкива.

6. . и прижимной пластины, обратив вни­мание на отсутствие глубоких рисок, зади- ров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

7. Осмотрите шлицы прижимной пласти­ны. При износе шлицев замените пластину.

8. Осмотрите заклепочные соединения А и Б, а также упругие стальные поводки В пластины. Если поводки сломаны или осла­блены заклепочные соединения, замените прижимную пластину.

9. Осмотрите поверхность вала. При на­личии следов подтекания масла через саль­ник вала компрессор подлежит замене.

При обнаружении течи в некоторых случаях можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вы­звана люфтом вала вследствие износа под­шипников, коррозией или износом поверх­ности вала в зоне прилегания сальника. Поэ­тому замена сальника даст в лучшем случае только кратковременный результат. При об­наружении течи сальника рекомендуется за­менить компрессор в сборе.

10. С помощью специального съемника снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

11. Установите съемник.

Для снятия шкива удобно пользоваться уни­версальным трехлапым съемником.

12. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

13. Осмотрите шлицы 2 и резьбовой на­конечник вала 1, канавки для стопорных ко­лец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка маг­нита снята). При их износе или поврежде­нии компрессор подлежит замене.

14. На токарном станка срежьте завальцовки фиксации подшипника в шкиве.

15. С помощью оправки подходящего ди­аметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

После снятия подшипник для повторного ис­пользования не пригоден, поэтому его надо заменить.

16. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте макси­мально аккуратны.

Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состоя­ние подшипника. Подшипник должен вра­щаться бесшумно, равномерно, без заеда­ний. Не должно быть осевого и радиального люфта

17. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

18. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

19. Установите стопорное кольцо.

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, без заеданий и шума. Не должно быть осево­го или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

20. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните старый болт крепления.

21. Плоским щупом измерьте зазор меж­ду поверхностями трения прижимной пла­стины и шкива. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижим­ная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет

0, 25-0,45 мм для автомобиля с бензино­вым двигателем и 0,30-0,50 мм для авто­мобиля с дизельным двигателем.

22. Более точно зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора. Для этого установите компрессор в тиски.

23. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините по­ложительную клемму АКБ к разъему обмот­ки катушки, а отрицательную клемму АКБ к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измерен­ной разнице между положениями прижим­ной пластины при включенной и выключен­ной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если значения зазора нео­динаковы в разных точках окружности, зна­чит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене.

Читайте также:
Классификация моторных масел по Api: обозначения, виды, спецификация, типы

24. Если зазор отличается от номиналь­ного, снимите прижимную пластину. С по­мощью регулировочных шайб, устанавли­ваемых на вал ротора, отрегулируйте за­зор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.

Для регулировки зазора используйте спе­циальные калиброванные регулировочные шайбы.

25. После окончания регулировки вывер­ните старый и вверните в наконечник вала новый болт крепления.

26. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

27. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео по теме “Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА СИСТЕМЫКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ”

Рено Меган 2 замена подшипника компрессора кондиционера без снятия.
Замена подшипника промежуточного вала привода на Рено Меган 2
Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Здравствуйте, уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Читайте также:
Двигатель автомобиля - ремонт, обслуживание и эксплуатация

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Читайте также:
Атмосферный двигатель: отличия от турбированного, рабочее давление

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

Ремонт кондиционера Рено Сценик

Ремонт кондиционера Рено Сценик необходим достаточно часто. Особенно актуально для автолюбителей, которые не занимаются плановым его обслуживанием и дозаправкой. Чтобы качественно отремонтировать кондиционер и подготовиться к жаре на улице, необходимо довериться профессионалам. Наш автосервис проведет комплексную диагностику и определит источник какого-либо отклонения в системе кондиционирования.

Основные проявления поломки

В некоторых случаях ломается не сам кондиционер, а транспортная система. При механическом повреждении трубок магистралей удается восстановить работоспособность при помощи аргонной сварки. Утечка фреона – это одна из проблем, которая не всегда видима невооруженным взглядом. Постепенно мощность кондиционера падает, темпы уменьшения различные. При сильном повреждении, из трубок фреон выливается очень быстро, и неисправность становится очевидной.

Если наблюдается пробитие магистрали сверху, то сильного оттока жидкости происходить не будет, только в движении под определенным наклоном и сильных толчках. Поэтому большинство автовладельцев не осведомлены о существующей проблеме с кондиционером.

Утечка фреона может быть спровоцирована и проблемами в компрессоре, к примеру, если наблюдается пробоина или износ в сальнике, уплотнителе. Ремонт в таком случае осуществляется простой заменой этих элементов, но нужно быть уверенными, что причина именно в них.

Так что же делать, если на Рено Сценик 2 не работает кондиционер?

Автомобиль Renault Scenic имеет характерную особенность строения кондиционера, и поэтому часто может наблюдаться шум в компрессоре. Это достаточно тревожный показатель, так как в дальнейшем он может привести к полному износу системы охлаждения.

Шум также может распространяться от шкива компрессора. Такое проявление не несет угрозу для кондиционера, но при длительном течении может заклинить или громко гудеть. Проблема в том, что определить настоящую проблему достаточно сложно, поэтому за диагностикой лучше обратиться в сервисный центр. Мы заменим подшипники, удостоверимся в натяжении ремня и при необходимости заменим его.

Большинство проблем проявляются следующим образом:

  1. Появляется шум, который имеет не всегда очевидную природу.
  2. Мощность кондиционера убывает, так поддержания прохлады добиться сложно или невозможно.
  3. Наблюдаются потеки жидкости или мокрые пятна.
  4. Кондиционер не включается.
  5. В салоне создается неприятная атмосфера. Это может быть запах, увеличение влажности в салоне, видимо проявляется запотеванием лобового стекла.

Дозаправка кондиционера

На Рено Сценик 2 заправка кондиционера не вызывает существенных сложностей, хотя некоторые нюансы все же следует знать. Прежде чем залить фреон, нужно убедиться, что он не вытекает на каком-то негерметичном соединении. Также следует визуально определить износ хладагента и радиаторов, вероятно, их придется менять в ближайшее время.

Сам по себе фреон не требует частой дозаправки, а повышенная популярность процедуры указывает на проблемы в системе, которые автовладелец просто не хочет решать. Временный выход из ситуации не является правильным решением, нужно определить источник утечки, устранить его и только затем наполнить фреоном.

В нашем сервисном центре помимо дозаправки можно заказать услугу дезинфекции кондиционера Renault Scenic. Профессионалы выполнят восстановление правильной работы кондиционера и устранят бактерии, которые имеют свойство распространяться в подобной среде с влагой.

Некачественно проведенная процедура может стоить достаточно дорого для здоровья пассажиров и водителя. При повышенном уровне влаги и холодном или теплом воздухе активно распространяются болезни, занесенные с улицы, и понижается иммунитет.

Диагностика неисправностей

Диагностика кондиционера Рено Сценик выполняется комплексно. Нужно определить причину выхода из строя кондиционера. Он может полностью прекратить свою работу, снизить качественные показатели или работать только в режиме подачи тепла.

Достаточно часто имеются пробоины в радиаторе. Без герметичности корпуса устройства добиться приятной температуры в автомобиле не удастся. Необходимо при помощи аргонной сварки восстановить радиатор, в редких случаях, при сильном его повреждении, может потребоваться замена.

Вентилятор имеет повреждения, обычно механические. Если это так, то в автомобиле идет медленная циркуляция воздуха, если приложить руку к системе выхода воздуха, то ощущается достаточно слабый поток. При обламывании лопасти наблюдается регулярный треск в области вентилятора. Когда проблема кроется в подшипниках, может наблюдаться свист или звук трения.

В некоторых случаях, при включении кондиционера в Renault Scenic, его работа может сопровождаться неприятным запахом, что свидетельствует об определенных пробоинах в корпусе системы, попадании инородных тел, износе фильтра или отсутствии фреона.

Читайте также:
Автомобильный кондиционер: как работает система кондиционирования, устройство, блок управления

Учитывая только проявления неисправности, опытные работники нашего автосервиса смогут предварительно определить причину, а соответственно владелец будет знать приблизительную стоимость работ.

Визуальный осмотр занимает важную часть определения проблемы. Осматриваются все основные места стыков и крепежные элементы на наличие подтеков. В случае выявления подобного, определяется пробоина и метод ее устранения. В некоторых случаях устранить дырку не будет достаточно, так как другие составляющие находятся в постоянном трении, что в случае механических ударов приводит к разрушению целостности. Такое возможно при собственноручном переборе каких-либо прилегающих систем.

В дальнейшем, после предварительного определения неисправности, выполняется более точная диагностика. В обязательном порядке проверяется герметичность системы при помощи подачи давления. Определяется работоспособность компрессора.

После определения неисправности и ее причины, составляется подробный план ремонта кондиционера, а в конце система заполняется фреоном.

Обслуживание кондиционеров Renault Scenic

Своевременное сервисное обслуживание служит для предотвращения сложных ремонтов, а соответственно экономии средств и поддержании системы в рабочем состоянии. В профилактику входят следующие этапы:

  1. Замена фильтра, который установлен перед подачей воздуха в салон. Предотвращает загрязнение воздуха.
  2. Дезинфекция системы (по желанию), устраняет заражение воздуха. Образование бактерий несет еще более угрожающий вид при их постоянном раздувании, что создает атмосферу для инфицирования.
  3. Определение исправности радиатора и магистралей.
  4. Смазка подшипников на шкиве компрессора, при необходимости смазывается и вентилятор.
  5. Доливается в систему фреон.

Климатическую систему можно проверить комплексно в нашем автоцентре, чтобы микрофлора в автомобиле Рено Сценик всегда была качественной, комфортной и здоровой.

Замена и чистка радиатора

Не всегда возможно восстановить радиатор, даже при использовании аргонной сварки. Чтобы не тратить лишние деньги на эту процедуру, не получив результата, наш мастер может указать на необходимость замены кондиционера, радиатора или каких-либо других компонентов.

Если радиатор неисправен, то кондиционер не может правильно регулировать температуру. Следует временами очищать внешние элементы устройства.

Промывка несколько отличается, так как это комплексное мероприятие, когда проводится разбор всей системы. Так отдельно омывается каждый компонент, который участвует в процессе кондиционирования и при помощи специального раствора очищается. Необходимо разобрать шланги, трубки, радиатор и т.д., предварительно фреон сливается.

Заключение

Наш автосервис позволяет выполнить качественную процедуру диагностики и ремонта кондиционера на автомобиле Renault Scenic. При этом ценовая политика направлена на демократическое устранение поломок автомобиля, что обусловило высокую популярность автоцентра. Не стоит отлаживать ремонт и губить автокондиционер еще больше, следует сразу устранить проблему на начальном этапе.

Ремонт кондиционера Рено Сценик

Диагностика сплит-системы Renault Scenic – это совокупность работ, которая раскрывает причины некорректной работы кондиционера или прекращения функционирования вообще.

В ходе диагностики специалисты сервисных центров измеряют давление в системе для определения правильности работы компрессора кондиционера. Осматривают весь моторный отсек на предмет течей из кондиционера. В случае обнаружения утечки, принимают меры по ремонту, пайке или замене элементов.

Система кондиционирования Renault Scenic признается не функционирующей в нормальном порядке, если:

  1. Радиатор кондиционера пробит или забился мусором, пылью, песком.
  2. Сломался вентилятор кондиционера.
  3. Появился неприятный запах при включении климат-контроля.

Что делать, если на Рено Сценик 2 не работает кондиционер? Конечно же, отправляться в специализированный автосервис, где компетентные мастера смогут оказать квалифицированную помощь.

Для удобства приведем список основных неисправностей в данном узле Renault Scenic, обнаружив которые стоит задуматься над их решением:

  1. Деформированные шланги магистралей кондиционера. Действенным методом данной неисправности служит ремонт аргонной сваркой. В автосервисах данный ремонт осуществляется в автоматическом режиме, что позволяет контролировать качество швов и глубину выполнения работы при сварке данного узла.
  2. Некорректная работа или поломка компрессора кондиционера. Изношенные уплотнители или сальники влияют прямым образом на утечку фреона в компрессоре. Оперативно заменив прохудившийся элемент, Вы решите проблему.
  3. Шумная работа компрессора. Как только будет обнаружена такая проблема, рекомендуем незамедлительно провести ряд диагностических мер, в противном случае неминуем дорогостоящий ремонт.
  4. Шум шкива компрессора.

Промывка кондиционера Renault Scenic

Данный вид работ считается технически сложным, из-за требующегося разбора всей климатической системы с отдельной обработкой её элементов.

Опытные автослесари нашего автосервиса оказывают весь спектр услуг, связанных с промывкой кондиционера на Renault Scenic на профессиональном уровне в кротчайшие сроки.

Читайте также:
Покрытие лаком автомобиля после покраски: покраска авто лаком

Обслуживание кондиционеров Renault Scenic

Сервисное обслуживание кондиционера в нашем автосервисе — услуга доступная для широкого круга автовладельцев. В неё входит смена салонного фильтра. При несвойственном обонянию запахе в салоне или при запотевании стекол салонный фильтр лучше поменять.

Помните, что на Рено Сценик 2 заправка кондиционера периодически необходима, как и аналогичным устройствам автомобилей других марок, и доверять этот процесс лучше профессионалам своего дела, так как он связан с опасностью для здоровья человека.

Чистка радиатора хорошая идея, если клиент думает о сохранности работы всей климатической системы. При несовпадении горячего или холодного воздуха соответствующим регуляторам на приборной панели уже стоит задуматься о чистке радиатора.

В сети наших сервисных центров, клиента подробно ознакомят с ценами, сроками и с периодом действия гарантии на диагностику, ремонт или заправку кондиционера для автомобиля Renault Scenic.

Почему надо идти к нам

В нашем автосервисе Вы сможете произвести диагностику и, если требуется — ремонт, а также обслуживание кондиционера автомобиля Renault Scenic.

Своевременная диагностика данного узла избавит владельцев от поломки в дороге, поэтому позаботьтесь заблаговременно о записи в наш автосервис.

Мы рекомендуем не затягивать с ремонтом, если Вы обнаружили признаки поломки и записаться на проведение соответствующих работ на удобное для Вас время.

Большой штат автослесарей позволяет оперативно выполнять большой поток ремонтных работ. Поэтому в сети наших сервисных центров есть возможность легко продиагностировать, заменить и обслужить компрессор на Вашем Renault Scenic.

Компрессор кондиционера Renault Scenic

  • Линейка продуктов: EASY FIT
  • Компрессорное масло: PAG 150
  • Ограничение производителя: DELPHI-EQUIVALENT
  • Ид.№ компрессора: CVC
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Впускной диаметр [мм]: 20.5
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.4
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Количество канавок: 6
  • Рабочее напряжение [В]: 12
  • Литраж компрессора [куб.см]: 110
  • Форма: 24
  • Качество / класс: Easy Fit

  • Компрессорное масло: PAG 150
  • Ограничение производителя: DELPHI-EQUIVALENT
  • Ид.№ компрессора: V5
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Впускной диаметр [мм]: 20.7
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.4
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Количество канавок: 6
  • Рабочее напряжение [В]: 12
  • Форма: 24, овал
  • Качество / класс: Easy Fit

  • Качество: Alternativ
  • Ограничение производителя: Delphi-Harrison
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Впускной диаметр [мм]: 20.6
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.4
  • Ид.№ компрессора: V5
  • Ид. № сцепления: PV6
  • Хладагент: R 134a

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DELPHI-HARRISON
  • Количество масла [мл]: 150
  • Ид.№ компрессора: V5
  • Диаметр шкива [мм]: 120
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 6
  • Литраж компрессора [куб.см]: 160
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: PREFILLED PAG-OIL
  • Количество полюсов: 2

  • Количество канавок: 6
  • Ид.№ компрессора: SD6V12
  • Хладагент: R 134a
  • Версия: O-RINGS INCLUDED,PREFILLED PAG-OIL
  • Количество масла [мл]: 145
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.3
  • Впускной диаметр [мм]: 20.6
  • Рабочее напряжение [В]: 12
  • Литраж компрессора [куб.см]: 121
  • Количество полюсов: 1
  • Диаметр шкива [мм]: 120
  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Новая деталь

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DELPHI-HARRISON
  • Количество масла [мл]: 150
  • Ид.№ компрессора: CVC6
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 6
  • Литраж компрессора [куб.см]: 125
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: PREFILLED PAG-OIL

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DELPHI-HARRISON
  • Количество масла [мл]: 150
  • Ид.№ компрессора: V5
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 6
  • Литраж компрессора [куб.см]: 160
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: PREFILLED PAG-OIL
  • Количество полюсов: 2

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: SANDEN
  • Ид.№ компрессора: SD7H15
  • Диаметр шкива [мм]: 119
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 24
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Вес [кг]: 8.2
  • Количество канавок: 8
  • Объем [мл]: 190

  • Линейка продуктов: EASY FIT
  • Компрессорное масло: PAG 150
  • Ограничение производителя: DELPHI-EQUIVALENT
  • Ид.№ компрессора: CVC
  • Диаметр шкива [мм]: 119
  • Хладагент: R 134a
  • Впускной диаметр [мм]: 20.7
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.4
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Количество канавок: 7
  • Рабочее напряжение [В]: 12
  • Форма: 24
  • Качество / класс: Easy Fit

  • Линейка продуктов: NEW ORIGINAL PART
  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DELPHI
  • Ид.№ компрессора: 5V16
  • Диаметр шкива [мм]: 120
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Вес [кг]: 7.11
  • Количество канавок: 6
  • Объем [мл]: 100
Читайте также:
Замена фазорегулятора на Рено Сценик 2

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: Delphi
  • Ид.№ компрессора: 5 CVC
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG

  • Качество: Alternativ
  • Ограничение производителя: Delphi-Harrison
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Впускной диаметр [мм]: 20.7
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.3
  • Ид.№ компрессора: CVC
  • Ид. № сцепления: PV6
  • Хладагент: R 134a

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: Sanden
  • Ид.№ компрессора: SD6V12
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Количество ребер: 6
  • Хладагент: R 134a
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с уплотнительным кольцом
  • Техника присоединения: PAD
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Ид. № головки цилиндра (компрессор): VGN

  • Качество: Alternativ
  • Ограничение производителя: Delphi-Harrison
  • Диаметр шкива [мм]: 119
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Впускной диаметр [мм]: 20.7
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.4
  • Ид.№ компрессора: CVC
  • Ид. № сцепления: PV7
  • Хладагент: R 134a

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: Delphi
  • Ид.№ компрессора: 5 CVC
  • Диаметр шкива [мм]: 119
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DELPHI-HARRISON
  • Количество масла [мл]: 150
  • Ид.№ компрессора: CVC5
  • Диаметр шкива [мм]: 115
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 7
  • Литраж компрессора [куб.см]: 125
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: Prefilled PAG.OIL

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DELPHI-HARRISON
  • Количество масла [мл]: 150
  • Ид.№ компрессора: CVC5
  • Диаметр шкива [мм]: 115
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 7
  • Литраж компрессора [куб.см]: 125
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: PREFILLED PAG-OIL

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DENSO
  • Количество масла [мл]: 130
  • Ид.№ компрессора: 6SEL14C
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 6
  • Литраж компрессора [куб.см]: 125
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: PREFILLED PAG-OIL

  • Дополнительная информация: NEW ORIGINAL PART
  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DENSO
  • Ид.№ компрессора: 6SEU
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Вес [кг]: 6.04
  • Количество канавок: 6
  • Объем [мл]: 160

  • Качество: Alternativ
  • Ограничение производителя: Denso
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифомребёрным
  • Впускной диаметр [мм]: 21.4
  • Выпускной диаметр [мм]: 15.5
  • Количество масла [мл]: 110
  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ид.№ компрессора: 6SEL14C
  • Ид. № сцепления: PV6
  • Хладагент: R 134a

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DENSO, RENAULT
  • Количество масла [мл]: 110
  • Ид.№ компрессора: 6SEL14C
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Количество ребер: 6
  • Хладагент: R 134a
  • Вес [г]: 4460, 5037
  • Качество: OE
  • Количество канавок: 6
  • Длина [мм]: 224
  • Высота [мм]: 128
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами

  • Линейка продуктов: EASY FIT
  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DENSO-EQUIVALENT
  • Ид.№ компрессора: 6SEL14C
  • Диаметр шкива [мм]: 120
  • Хладагент: R 134a
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Количество канавок: 6
  • Рабочее напряжение [В]: 12
  • Литраж компрессора [куб.см]: 140
  • Форма: 41
  • Качество / класс: Easy Fit

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DENSO, RENAULT
  • Количество масла [мл]: 110
  • Ид.№ компрессора: 6SBL14C
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Количество ребер: 6
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Вес [г]: 5880, 6056
  • Качество: OE
  • Количество канавок: 6
  • Тип сборки: закреплено болтами / шурупами

  • Дополнительная информация: NEW ORIGINAL PART
  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: DENSO
  • Ид.№ компрессора: 6SEU
  • Диаметр шкива [мм]: 119
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Дополнительный артикул / Инфо 2: с компрессорным маслом PAG
  • Вес [кг]: 6.2
  • Количество канавок: 6
  • Объем [мл]: 160

  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным
  • Количество канавок: 5

  • Ограничение производителя: Delphi-Harrison
  • Ид.№ компрессора: V5
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным
  • Впускной диаметр [мм]: 20.6
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.3
  • Ид. № сцепления: PV6
  • Качество: Premium

  • Ограничение производителя: Harrison
  • Ид.№ компрессора: Harrison V5
  • Диаметр шкива [мм]: 130
  • Количество ребер: 6
  • Напряжение [В]: 12
  • Вес [г]: 7000
  • Впускной диаметр [мм]: 20.6
  • Выпускной диаметр [мм]: 14.3
  • Вес [кг]: 6.58
  • Высота упаковки [см]: 18.5
  • Длина упаковки [см]: 28.5
  • Ширина упаковки [см]: 20.5

  • Качество: Rebuilt/Revisionato

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: Delphi/Harrison
  • Ид.№ компрессора: CVC5
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Количество ребер: 6
  • Хладагент: R 134a
  • Ременной шкив: с клиноремённым шкифом ребёрным
  • Вес [г]: 7200
  • Техника присоединения: PAD
  • Номинальное напряжение [V]: 12
  • Вес [кг]: 7.2
  • Высота упаковки [см]: 18.5
  • Длина упаковки [см]: 27.5
  • Ширина упаковки [см]: 19.5
Читайте также:
Тюнинг Рено Сандеро Степвей своими руками: фото, примеры, советы мастера

  • Компрессорное масло: PAG 46
  • Ограничение производителя: SANDEN
  • Количество масла [мл]: 160
  • Ид.№ компрессора: SD7V16
  • Диаметр шкива [мм]: 125
  • Хладагент: R 134a
  • Напряжение [В]: 12
  • Количество канавок: 6
  • Литраж компрессора [куб.см]: 160
  • Вариант оснащения: –FIRST FIT–
  • Версия: PREFILLED PAG-OIL
  • Количество полюсов: 1

  • 1
  • 2
  • 3

Связанные разделы

Компрессор кондиционера Renault Scenic — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Здравствуйте, уважаемый читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы поговорим о замене подшипника компрессора кондиционера Рено Логан. Узнаем как лучше поменять подшипник шкива компрессора кондиционера не снимая его с крепления.

Как снять ремень привода

Прежде чем, что-либо делать с компрессором кондиционера, надо снять ремень привода агрегатов. Поэтому рассмотрим рисунок, где показано расположение компрессора кондиционера и схема установки ремня привода агрегатов.

РИС.1. 1.Шкив компрессора кондиционера. 2.Опорный ролик. 3.Ремень привода агрегатов. 4.Шкив коленчатого вала. 5.Натяжной ролик. 6.Шкив насоса гидроусилителя руля. 7. Шкив генератора.

Чтобы снять ремень, надо ослабить его натяжение. Для этого накидным ключом или торцевой головкой на 13 мм ослабляем болт натяжного ролика и, преодолевая сопротивление натяжной пружины, поворачиваем кронштейн по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие на кронштейне не совместится с углублением в блоке, предназначенном специально для этого. Когда эти отверстия совместились, можно вставить туда ключ шестигранник подходящего размера, для фиксации кронштейна в таком положении.

После снятия ремня можно приступать к демонтажу компрессора…

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Снятие компрессора

Итак, Логановод! Вы обнаружили, что шумит подшипник компрессора. Обычно для замены этого подшипника говорят, что надо снимать компрессор. Отсюда следует, что надо выпускать хладагент. В домашних условиях это можно сделать, но это требует определённых навыков и знания всей системы кондиционирования. Но даже если вы выпустили хладагент самостоятельно, для того чтобы зарядить систему надо обращаться в специализированный сервис, а это лишние расходы. По моим расчётам чтобы, на сервисе заменить подшипник и хладагент, придётся выложить примерно 3-4 тысячи своих кровно заработанных рубликов.

Читайте также:
Впрыск воды в двигатель: система, принцип работы

Покопавшись в интернете, поспрашивав у знающих людей, я выяснил, что шкив можно снять на месте установки компрессора. Заглянув под капот, я понял, сделать это трудновато, но можно! Хоть и трудно будет, но я сэкономлю финансы! Как говорил все известный герой мультфильма Скрудж Макдак « Сэкономленные деньги, есть заработанные деньги!»

Изучив ситуацию, сделал следующее:

  • Загнал машину на яму.
  • Снял защиту картера.

Открутил болт натяжного ролика на пару оборотов, повернул его кронштейн до совпадения отверстий на кронштейне и блоке, вставил туда шестигранник на 8 мм, тем самым ослабил приводной ремень и снял его. Впрочем, как это сделать, я описывал выше.

Вставил два болта М6 в отверстия шкива и поместив поперёк между ними мощную отвёртку, зафиксировал шкив, чтобы он не вращался. Для наглядности, на рисунке, приведённом ниже, показано стрелками эти отверстия.

РИС.2. Шкив компрессора. Стрелками указаны отверстия, куда вставлять болты для его фиксации.

  • Головкой на 14 мм, открутил центральную гайку шкива.
  • Поддел плоской отвёрткой треугольную пластину и снял её вместе с прижимной муфтой. Под прижимной муфтой находится электромагнитная муфта, поэтому действовать отвёрткой надо осторожно, чтобы не повредить обмотку муфты.
  • После этого отсоединил разъем электромагнитной муфты, чтобы провода впоследствии не мешали съёму шкива.
  • Под прижимной муфтой стоит стопорное кольцо, которое держит шкив, чтобы он не соскочил с вала компрессора. Аккуратно, отвёрткой снял это кольцо.
  • Вставив между шкивом и корпусом компрессора не большую монтажку и постепенно, действуя ею как рычагом по кругу, снял сам шкив с вала компрессора.
  • После снятия шкива, вынул электромуфту из шкива.

В разобранном виде все выглядит, так как на рисунке ниже:

РИС.3. Вот что получилось после снятия и разбора шкива.

  • Используя торцевую головку на 30 мм, постукивая молотком, извлёк подшипник из шкива.

Замена подшипника

Подшипник двухрядный, закрытого типа имеет размеры: внутренний диаметр 35 мм, наружный 52 мм и высота 20 мм. Взяв деталь в качестве образца, поехал в магазин и приобрёл аналогичный ему подшипник. Честно говоря, искал деталь по образцу, поэтому сравнивал размеры, и не обращал внимания на обозначение. На обозначение не смотрел, потому что в разных фирмах они обозначаются по-разному, поэтому сравнивал только по размерам.

Прежде чем поставить его на своё место, вскрыл защитные крышечки с обеих сторон. Как оказалось, там смазки, что называется «кот наплакал». Смазал литолом с двух сторон и поставил на место крышечки.

Протерев и смазав посадочное место в шкиве, поставил подшипник, используя головку на 30 мм в качестве оправки, аккуратно и не спеша забил его на своё место, при помощи резинового молотка. Киянку использовал для того чтобы не повредить подшипник и края его посадочного места. Ещё хочу сказать, во время запрессовки подшипника надо внимательно следить за тем, чтобы подшипник входил на своё место, ровно и без перекосов.

После того как забил подшипник в своё посадочное место, зубилом немного завальцевал для надёжности края с четырёх сторон.

Сборка в обратном порядке

Затем установил на вал компрессора шкив, разместил там электромагнитную муфту и поставив прижимную муфту, закрутил центральную гайку.

Далее установив ремень привода агрегатов согласно его схеме, вытащил шестигранник, фиксирующий кронштейн натяжного ролика. Так как натяжение ремня в этом случае происходит автоматически, то просто ключом затянул натяжной ролик.

Завёл двигатель, сначала послушал его, нет ли посторонних шумов. Потом включил кондиционер и проверил его работу. Все было нормально, кондиционер работал, шума не было. Значит, работа выполнена с блеском!

Скажу, конечно, повозиться мне пришлось много, потому что компрессор не снимался со своего места, а места для работы там мало! Но всё-таки я сделал это. Одно радует, что при этом сэкономились три-четыре тысячи рублей. Да и при этом не пришлось ехать на сервис, так как, из-за большего наплыва автомобилей надо долго ждать своей очереди на ремонт. В общем, избежал всей этой канители.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач (КПП)

Хоть и провозится с машиной потеряв время, но результаты труда радуют.

Желаю дорогой читатель проделав такую работу получить удовлетворение.

#24 Замена радиатора кондиционера Scenic 3

И так, Снятие переднего бампера на Scenic 3 мы сделали, теперь приступаем к одной из перечисленных мною задач. А именно — замена радиатора кондиционера.
Вопрос по его замене у меня ещё возник около 2 лет назад, когда я первый раз решил заправить кондиционер, причиной этого было то, что он перестал нормально холодить. Приехал на СТО, рассказал что и как, ну и первым делом стали проверять систему на герметичность, откачали из системы хладагент, создали там вакуум и стали следить за изменением давления, оно упало сразу, сказали где-то утечка, после пару минут ковыряния мастера в поисках места утечки, оно было найдено, это было нижнее крепление трубки кондиционера к радиатору (там где установлен датчик давления хладагента), сняли бампер, заменили на верхней и нижней трубках резиновые уплотнители (колечки), ставили зелёного цвета, сказали, что они специальные, для систем кондиционирования и обычные чёрные якобы не подходят, промыли Кёрхером радиатор ещё и собрали всё обратно, после вторичной проверки на герметичность всё было хорошо, заправили, проверили и я поехал, но предупредили, что в скором времени лучше поменять радиатор кондиционера, так как он уже тогда был не в лучшем состоянии.
Вот так я и ездил до апреля месяца этого года, пока не решился сделать Большое плановое ТО,защитной сетки в бампере не было, поэтому с каждым днём радиатор нещадно был под обстрелом камней и стай насекомых, а так же подвергался воздействием дорожной химии (зимой). Но после ТО опять что-то случилось с кондиционером, он не холодил вообще, может спустили где-то что-то, не знаю даже! В июне договорился с leMarquis о Комплексе по обслуживанию кондиционера,приехал, сказали что хладагента в системе нет вообще! Заправили, система давление держала, заработал вентилятор, холодило отлично, да ещё и дезинфекцию сделали, я был доволен, но эта радость длилась не долго, в 20 числах июля заметил очередную проблему, появился какой-то посторонний звук, такое ощущение что в кондиционере что-то начало кипеть, реально — будто булькало, потом с воздуховодом переднего пассажира стало дуть намного теплее, чем с водительской стороны, а во время движения из них стал валить пар. Меня стала одолевать очередная печалька!
Поэтому данный факт меня ещё больше тогда подтолкнул на снятие переднего бампера, мало ли что увижу, в чём может быть проблема. И я вам скажу, правильно сделал, радиатор был на последнем издыхании, я не понимаю как он ещё держал давление, нижняя часть была очень сильно повреждена, горизонтальные трубки, а это почти от 8 до 13 рядов просто болтались, и как раз таки в одной из них была трещина, видимо попал камень, это было видно сразу, так как при заправке хладагента в него добавляют краситель, она вся была в зелёной пене.
Было решено купить новый радиатор кондиционера. Выбор пал на радиатор VALEO 814 094 (размер 690х347х16 мм) в комплекте с установленным датчиком давления хладагента 7700417506. Кстати, при заказе будьте внимательны, каталог предлагает 2 варианта с разными размерами радиаторов, поэтому по возможности сначала измерьте его, а ещё обратите внимание как стоит датчик давления хладогента, то есть он стоит разъёмом вверх или в сторону. Стоил он мне 219,46 рублей или 115,37 у.е. + 35 рублей или 18 у.е. за заправку.
Со снятым бампером его замена занимает всего пару минут, он ни к чему не прикручен, просто висит на своих четырёх выступах по два на каждой стороне, которые защёлкиваются в пазах на радиаторе охлаждения двигателя, единственно что нужно, это открутить от него 2 трубки и снять разъём с датчика. В этой записи я вам покажу как он снимается, но если кому-то нужно ещё менять трубку кондиционера, можете почитать здесь — Трубка кондея 3 + радиатор,спасибо zhakoff .

Читайте также:
Масло 5W50: расшифровка

1. Вот так выглядит радиатор кондиционера после снятия бампера, скажу сразу, что при покупке авто он выглядел как новый, я точно помню его состояние при осмотре автомобиля, но за пару лет эксплуатации на наших просторах он превратился в этот ужас. Хотя видел здесь радиаторы и похуже уже.

2. Фото по ближе…

3. И ещё ближе. Нижние 8 рядов вообще в ужасном состоянии, сот уже нет, трубки болтаются в воздухе, хотя сверху не лучше, там тоже всё сыпется как труха.

4. Новый радиатор VALEO 814 094 (маркировка на упаковке).

5. Новый радиатор VALEO 814 094 (маркировка на радиаторе).

6. Новый радиатор VALEO 814 094 (фото с двух сторон).

7. Верхнее и нижнее подключения трубок кондиционера, как видите на нижнем уже присутствует датчик давления хладогента.

8. Слева новый датчик давления хладогента, справа старый, выкрутил его и оставил на всякий пожарный. Номер на новом и на старом датчиках 7700417506. На старом датчике видите уплотнительное колечко, оно было коричневым, ещё есть зелёные, это специальные для систем кондиционирования, обычные чёрные не подойдут. 924750001R это номер полного комплекта, он состоит из 34 колечек по-моему, 7701208363 это комплект из 4 или 5 колечек, для радиатора, на оба входа, для датчика и ещё два для чего-то, точно не скажу, возможно на компрессор.

9. Бампер снят, приступаем к снятию радиатора кондиционера. Под красным пакетом прячутся новые звуковые сигналы, что за они пока секрет, позже выложу запись по замене штатных гудков.

10. Снимаем верхнюю защитную пластиковую панель, красными кружками обозначил 4 защёлки, которыми она крепится, желтым — отсоединяем патрубок охлаждения блока ЭБУ, просто потянув патрубок на себя.

11. Сняв верхнюю панель, снимаем оставшиеся две вертикальные защиты, они стоят по бокам от радиаторов, сверху они так же крепятся на защёлках, красными кружками указал места креплений (вставил фото сразу после снятия бампера, новые сигналы ещё не стоят, те кто обратил внимание на отсутствие красного пакета )) ).

12. А снизу эти боковые вертикальные защиты вставляются в нижние кронштейны радиатора интеркулера, необходимо просто потянуть их вверх и можно их доставать.

13. разъединяем разъём от датчика давления хладогента.

14. Откручиваем верхнюю трубку радиатора и аккуратно высовываем её, будьте готовы к резкому сбросу давления, держите руками крепко, может вырвать трубку, у меня так было, так ещё и в лицо брызги попали, поэтому будьте осторожны!

15. Так же откручиваем и нижнюю трубку, но так как при откручивании верхней всё давление из системы сошло, то нижнюю просто открутили и высунули.

16. Если стоять лицом к авто, то это левые крепления радиатора кондиционера, как видите он просто висит на двух выступах и фиксируется в пазах радиатора охлаждения двигателя.

17. С правой стороны аналогично, сверху и снизу по выступу, которые так же вставляются в пазы на радиаторе охлаждения двигателя. Эти пазы сделаны в виде защёлок, поэтому слегка отогнув их, можно доставать вверх радиатор кондиционера.

18. Вот так красиво теперь всё выглядит. Радиатор обратно просто вставляется в пазы и защёлкивается, строго вертикально сверху вниз, те у кого новый радиатор шёл без датчика, не забудьте его перекрутить со старого, на трубках кондиционера есть по 1 уплотнительному колечку, сверху большое, снизу маленькое, я их поменял тоже на всякий пожарный, в 8 пункте я указал их номера, а когда начнёте прикручивать трубки к радиатору, смотрите не переборщите, чтобы не сорвать резьбу.

Радиатор заменён, едем заправлять кондиционер, проверили сначала на удержание давления, затем заправил, в течении минут 30 наблюдали за его работай, в воздуховоды вставили электронные термометры, температура везде была равной, холодило отменно, утечек не было, вентилятор работал, я доволен, катаюсь уже пару дней, всё, тьфу-тьфу, хорошо!

Радиатор охлаждения двигателя — 214100002R
Радиатор (испаритель) кондиционера — 921100001R
Радиатор (охладитель наддувочного воздуха) интеркулера — 144960006R

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: