Замена кондиционера lada 2111 (ваз 2111)

Замена кондиционера lada 2111 (ваз 2111)

В этой записи я расскажу, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от Приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал, что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях. Немного придя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило. Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег, ни времени.

Порядок установки был следующим:

Снимаем дворники и пластиковую облицовку под ними

Слив антифриз, отсоединяем патрубки печки и вынимаем отопитель целиком в сборе

Должно получиться вот так

Вырезаем шумку в моторном щите для рециркуляции

Вентилятор, радиатор, трубки и шланги и кронштеины

Устанавливаем радиатор кондиционера

Кронштеины компрессора и генератора + натяжной ролик

отопитель от Приоры в сборе с испарителем

перед установкой отопителя надо установить вентилятор

новый ремень генератора размер 1088 мм фирмы gates

открутив нижнюю опору генератора на её место крепим кронштейн компрессора

так получается после установки компрессора и генератора на свои места

Вентиляторы на месте

Установив отопитель прокладываем трубопроводы, подключаем трубку от клапана рециркуляции к ресиверу

в итоге получилось как-то так!

трубки к радиатору удобно подключать, сняв решетку

устанавливаем кнопки, заправляем фреон проверяем работоспособность

Схема электрических подключений

Температура на выходе из центральных воздуховодов на 3-й скорости вентилятора при 35 градусах за бортом в тени — 7-8 градусов, на 2-й — 5-6градусов, на 1-й — 5 градусов.

Я доволен как слон. Ни разу не пожалел ни за копеечку потраченных денег — оно того стоило!

Заметки патриота или опыт эксплуатации ВАЗ 2111.

В июне 2005 года, продав свой ВАЗ 21093 выпуска 1997 года, у меня возник вопрос: что приобрести взамен? Учитывая опыт поездок к морю на Юг, перевозку крупногабаритных вещей и удобство посадки для задних пассажиров, мое предпочтение было однозначно — кузов должен быть только универсал, ну в крайнем случае хэтчбек.

Сбережений хватало для первоначального взноса и приобретения в кредит недорогих иномарок. Однако наличие необходимого мне типа кузова резко сузило круг претендентов: основные: Ford Focus, Mitsubishi Lancer STW, и Kia Rio первого поколения.

Это может быть в крупных городах, процедура покупки иномарки в кредит упрощена, поручителей нет, взносы малы, проценты невелики, все делают в автосалоне за один день, а в маленьких провинциальных городах вроде нашего — сделано все, чтобы утомить клиента.

Я люблю автомобили, но не до такой же степени.

Поэтому в этой ситуации, решил остановить свой выбор на продукции отечественного автопрома. Подержанные 6 — 8 летние иномарки, я даже не рассматривал.

Решено: берем новый отечественный автомобиль, зато никто и никому в течение 5 лет ничего не должен. Отечественные машины почти всегда есть в наличии у российских дилеров.

Дизайн машины вполне еще современный, несмотря на десять лет конвейерной жизни. Есть, конечно, спорные моменты вроде задних колесных арок, но в целом машина все еще довольно неплохо выглядит на фоне своих одноклассников.

Читайте также:
Lada vesta получит автоматическую трансмиссию

Ну, а если серьезно, то при выборе машины, главное чтобы Вы чувствовали себя удобно, а все остальное, не так уж важно.

При покупке машины начались первые открытия.

Даже при наличии денег, по прежнему нельзя прийти в автосалон и потребовать: «Мне, пожалуйста, к такому-то числу, вот такой-то кузов, такого-то цвета, чтобы обивка салона с цветом кузова гармонировала, а еще легкосплавные диски, подогрев сидений, противотуманные фары, кондиционер, люк…»

Только один плюс- сейчас это сделать можно довольно быстро.

Гарантийный пробег заявлен заводом изготовителем в 35 тыс.км.- маловато будет!

Итак, я за рулем нового ВАЗ 2111. Оставим пока на время иномарки. Что можно сказать, сравнив его с предыдущим поколением переднеприводных моделей ВАЗа?

Двери закрываются легко и с приятным звуком. Регулировать замки не требуется. Сразу чувствуется лучшая шумоизоляция салона- двигатель слышен только при высоких оборотах —не Lexus конечно, но все же прогресс на лицо. Несомненное удобство — регулируемая рулевая колонка и стильный щиток приборов немецкой фирмы VDO с приятной подсветкой. Большая часть панели приборов облицована мягким пластиком, не скрипит и не производит впечатление дешевизны как у первых переднеприводных моделей. Хотя качество подгонки деталей тоже далеко не идеальное. Перчаточный ящик довольно большой и вмещает документы формата А-4. Скважина замка зажигания подсвечивается, а салонный свет плавно гаснет после закрытия дверей. Есть освещение в перчаточном ящике и в багажнике. Передние сидения в меру удобные, а места для ног задних пассажиров больше чем у ВАЗ 21093. Когда ездишь на дальние расстояния, то начинаешь смотреть на эти вещи с другой стороны.

Отопитель работает без проблем. Заслонка легко переключается в крайние положения. Салон прогревается очень быстро не то, что в восьмом семействе.

Алгоритм складывания раздельных задних сидений для получения просторной грузовой площадки думаю не стоит подробно описывать, он гораздо удобней чем на предыдущих моделях- хотя тоже есть над чем работать.

Конечно перед покупкой машины, я не одну статью прочитал про десятое семейство, про неисправности, качество сборки, а особенно про управляемость. По управляемости не прошелся, наверное, только ну очень ленивый автожурналист. Тут и валкость в поворотах и запаздывание на действия рулевым колесом, «размазанные» реакции, невнятное усилие на рулевом колесе в напряженном повороте…

Сразу поставил растяжку и я.

Я думаю, все таки нужно разделять автомобильных гурманов и простых пользователей и разделять кольцевые гонки и повседневную эксплуатацию. Прекрасно понимаю, что от четкости реакций на действия рулем, много зависит в критической ситуации, но не все так плохо — это ведь не спорткар, где подобное рулевое управление непростительно.

Но обо всем по порядку.

Так же поставил защитную пластмассовую решетку на передний бампер, грязеотражающий щиток в пространство между двигателем и правым лонжероном, резиновые экраны в проемы для рулевых тяг. Обклеил по периметру проем капота резиновым самоклеящимся уплотнителем. Привык, чтобы под капотом было чисто.

Решил внимательно осмотреть автомобиль. Все что должно быть на своих местах- на своих местах, все что должно быть затянуто-затянуто. Ничего и ниоткуда не капает и не сочится. Неужели научились делать? Класс! Значит, не ошибся в выборе!

Заправляться сразу начал только бензином № 92 и могу сказать, что никаких последствий и по сегодняшний день не наступило. Двигатель даже зимой запускается легко, работает ровно, детонационных стуков нет, нагара на свечах не наблюдается.

Читайте также:
Замена коленвала lada 21122 (ваз 21122)

Благополучно доездил до ТО-1 выполняемое между 2000 и 3000 км. пробега

Ну да ладно: машина исправна, гарантия соблюдена, можно отправляться в отпуск.

В этот раз поехали к Черному морю, в Анапу. От нашего города до пункта назначения, это около 3800 км. По пути в Анапу, машина не преподнесла никаких сюрпризов за исключением лопнувшего металлического теплоотражающего щитка на катколлекторе, который возвестил о себе противным дребезжанием при сбросе оборотов двигателя.

На обратном пути, все также прошло без поломок и происшествий. Машина уже «раскаталась», стала более живо разгоняться. Динамики вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке и на трассе. По крайней мере, с такими одноклассниками как Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Renault Logan, машина держится на равных. Да и шестнадцати клапанным моделям ВАЗ тоже не уступает.

Итак, путешествие закончено. На спидометре появились дополнительные 8000 км.

И тут я решил, что теперь обойдусь без гарантийных обязательств. С ремонтом машин знаком, машина ездит без проблем и ничего в ней не ломается, а раз так- то зачем платить больше? Тем более, что качество работ довольно сомнительное.

При смене салонного фильтра поразили две вещи: как он неудачно расположен (нужно много деталей снять, чтобы до него добраться) и как он оказался забит пылью и гарью. Поэтому решил, что в дальнейшем, буду менять его чаще чем это предписано заводом- свои легкие дороже. Кроме того, считаю, что конструкция самого фильтра и его установка в корпус отопителя не очень удачная. Фильтр плохо уплотняется по периметру и из-за этого может пропускать крупную пыль в салон. На фильтрующую штору попадает дождь и снег. Штора намокает, лобовое стекло запотевает, фильтрующая способность снижается.

Тут выпал и первый снег. Началась зимняя эксплуатация.

Машина всю зиму продолжала ездить, не доставляя проблем. Фантастика!

Почти на всех машинах в нашем северном городе стоит электрический подогрев двигателя (сказывается соседство с Финляндией), который сильно облегчает холодный запуск двигателя, но у меня тогда такого подогрева еще не было.

Наступила весна. Пробег составил уже почти 25000 км.

При замене шин, обнаружил легкие потеки масла на обоих задних амортизаторах СААЗ.

По своей инициативе заменил верхние опоры передних стоек. Поставил опоры «За рулем».

Что еще можно сказать?

Расход топлива точно не измерял, но если пользоваться примитивным методом с пройденными километрами и залитым до полного бака топливом, то можно получить следующие средние цифры на 100 км. пробега: около 6,5 литра при движении по трассе; около 7,8 литра по городу; около 8,7 литра в зимних условиях. Мой рекорд при таком методе измерения составляет: пробег 615 км. на 39 литрах топлива, что равно 6,34 л. на 100 км.!

Окрашена машина хорошо. Краска прочно держится на кузове, и не потеряла своего блеска, а в местах сколов и мелких царапин, нет даже и намека на коррозию.

Прошло полтора года после покупки. Сейчас на спидометре 30 530 км. Машина продолжает ездить без всяких проблем. Я ей очень доволен. Считаю, что за эти деньги, это пока лучшее предложение в классе.

Я всегда отвечаю: «Не бывает плохих или хороших машин — бывают хорошо собранные».

Чтобы я хотел видеть в своей машине? Перечень будет небольшим:ABS,кондиционер, подушку безопасности для водителя и пассажира, ГУР, а также ряд комфортных мелочей- складывающуюся вперед спинку сидения переднего пассажира для перевозки длинных грузов, подлокотник с подстаканниками на задних сидениях, систему для крепления грузов в багажнике. Я лично готов за это доплатить.

Читайте также:
Замена кпп lada 2112 (ваз 2112)

Однако каждый выбирает сам. Поэтому как поется в известной песне: «Думайте сами, решайте сами — иметь или не иметь».

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Читайте также:
Замена ветрового (лобового) стекла ваз 2113, 2114, 2115

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

Комментарии

(

6

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

Иван

У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

Читайте также:
Замена прокладки коллектора ваз 2120 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Сергей

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Сергей

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Андрей

Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Сергей

Салонный фильтр ВАЗ 2111

Для очистки поступающего в салон ВАЗ 2111 воздуха служит специальный фильтр.

В процессе эксплуатации транспортного средства расходник постепенно забивается пылью и мусором, и его пропускная способность падает. Поэтому фильтрующему элементу требуется периодическая замена, выполнить которую не составит большого труда самостоятельно.

Артикул и стоимость оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2111 и его аналогов

На автомобилях ВАЗ 2111 до 2003 года использовался оригинальный салонный фильтр, артикул которого 2110812202003. Его цена составляет от 250 до 350 рублей. Фильтр крайне редко встречается в продаже, поэтому автовладельцы вынуждены приобретать его аналоги. Наибольшую популярность получили Nevsky Filter NF6001 и Ekofil ЕКО-04.01. Их стоимость колеблется от 180 до 250 рублей.

Посадочное место для салонного фильтра на ВАЗ 2111 и размеры расходника имеют варьирующуюся геометрию и величину. Из-за этого образуется большие щели вокруг фильтрующего элемента. Через них происходит существенный подсос воздуха, что делает не целесообразным монтаж очистителя. Поэтому автовладельцы обклеивают фильтр рамкой из поролона. Это позволяет добиться герметичного монтажа без щелей и зазоров.

На автомобиле ВАЗ 2111 после 2003 года начали устанавливать салонный фильтр с артикульным номером 21110812202183. Стоимость такого расходника составляет 300-400 рублей.

Помимо оригинального салонного фильтра на ВАЗ 2111 в продаже имеются расходники от сторонних производителей. Многие из них обладают достойным качеством при привлекательной цене. В таблице ниже представлен перечень брендов салонных фильтров, которые отлично подходят взамен родного расходника.

Таблица — Аналоги оригинального салонного фильтра нового образца

Фирма Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Bosch 1987432435 740-890
AG AG5010 210-250
TSN 21118122012 110-135
Shafer SAK658 280-355
WIX WP9398 350-430

Расположение салонного фильтра

Салонный фильтр на ВАЗ 2111 находится в моторном отсеке. Чтобы его поменять потребуется снять жабо и воздушную решетку. В противном случае доступа к расходнику нет.

На автомобилях до 2003 года выпуска салонный фильтр располагался вертикально. На более новых ВАЗ 2111 размещение расходника стало горизонтальным. Данное решение должно было упростить замену фильтра. На самом же деле конструкция получилась неудачной. Вода постоянно попадает на рабочую область расходника.

Фильтр размокает и быстро перестает выполнять свои функции. Для решения проблемы водители изготавливают дополнительные корпуса из пластиковых бутылок. Из-за этого часто снижается пропускная способность фильтра. Поэтому вертикальное расположение расходника, как на старых версиях, более предпочтительно.

Периодичность замены

Срок службы салонного фильтра напрямую связан с условиями эксплуатации ВАЗ 2111, поэтому не имеет каких-либо жестких интервалов. В среднем периодичность установки нового расходника находится в пределах 12-17 тыс. км. При этом существует ряд факторов, из-за которых замена может потребоваться раньше. К ним относится:

  • повышенная запыленность дорог, по которым ездит транспортное средство;
  • присутствует обильное цветение растений;
  • авто часто движется в плотном городском потоке или стоит в пробках;
  • в окружающем воздухе присутствует песок и прочие мелкие частицы;
  • маршрут пролегает около завода с выбросом вредных веществ.

Описание замены салонного фильтра на ВАЗ 2111

Для замены салонного фильтра на ВАЗ 2111 необходим набор гаечных ключей, отвертки с плоским и крестовым лезвием, пылесос, ветошь и небольшой ножичек. Подготовив перечисленные инструменты, поменять расходник можно следуя инструкции, которая приведена ниже.

  • Открутить крепления стеклоочистителей.

  • Снять стеклоочистители.

  • Вынуть пластиковые заглушки из жабо.

  • Открутить шурупы, которые расположены под заглушками.

  • Открутить два крепления, фиксирующие декоративную накладку.

  • Открутить шесть саморезов, которые фиксируют жабо к перегородке.

  • Сдвинуть декоративную накладку в сторону.

  • Открутить шурупы, крепящие вентиляционную решетку.

  • Снять вентиляционную решетку.

  • Изъять фильтр.

  • Установить новый расходник.

  • Собрать все в обратном порядке.

Установка кондиционера в ВАЗ 2110, 2111, 2112 от Приоры

В этой записи я расскажу, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от Приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал, что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях.
Немного придя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило.
Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег, ни времени.

Порядок установки был следующим:

Снимаем дворники и пластиковую облицовку под ними

Слив антифриз, отсоединяем патрубки печки и вынимаем отопитель целиком в сборе

Должно получиться вот так

Вырезаем шумку в моторном щите для рециркуляции

Вентилятор, радиатор, трубки и шланги и кронштеины

Устанавливаем радиатор кондиционера

Кронштеины компрессора и генератора + натяжной ролик

отопитель от Приоры в сборе с испарителем

перед установкой отопителя надо установить вентилятор

новый ремень генератора размер 1088 мм фирмы gates

открутив нижнюю опору генератора на её место крепим кронштейн компрессора

так получается после установки компрессора и генератора на свои места

Вентиляторы на месте

Установив отопитель прокладываем трубопроводы, подключаем трубку от клапана рециркуляции к ресиверу

в итоге получилось как-то так!

трубки к радиатору удобно подключать, сняв решетку

устанавливаем кнопки, заправляем фреон проверяем работоспособность

Схема электрических подключений

Температура на выходе из центральных воздуховодов на 3-й скорости вентилятора при 35 градусах за бортом в тени — 7-8 градусов, на 2-й — 5-6градусов, на 1-й — 5 градусов.

Я доволен как слон. Ни разу не пожалел ни за копеечку потраченных денег — оно того стоило!

Установка руля от Калины в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Увидев, как люди ставят калинорули в десятки, загорелся тоже желанием это сделать. Старый руль надоел, да и гладкий

Установка кондиционера в ВАЗ 2110, 2111, 2112 от Приоры

В этой записи я расскажу, как в моей 10-ке появился КОНДИЦИОНЕР от Приоры.

Идея поставить кондер пришла ко мне после очередного 10-ти часового трудового дня в 40-градусную жару, а тут еще и в машине духота по пробкам в дороге домой. В тот день я еле дополз до дома и думал, что лучше сдохнуть чем жить в таких условиях.
Немного придя в себя, я полез в интернет и нашел конторку в Тольятти по продаже и установке кондиционеров в ВАЗы. Ценник за полный комплект был 27000. Меня это устроило.
Созвонившись с менеджером этой конторки, обговорив комплектацию (для 8-клапанного двигателя) я поехал в офис транспортной компании. Заказал доставку из Тольятти в Ростов (всего лишь 700 рублей) и через неделю коробка с кондером приехала.

Устанавливать решил сам. На установку ушло 2 дня полностью от рассвета до заката. Но для себя не жалко ни денег, ни времени.

Порядок установки был следующим:

Снимаем дворники и пластиковую облицовку под ними

Слив антифриз, отсоединяем патрубки печки и вынимаем отопитель целиком в сборе

Должно получиться вот так

Вырезаем шумку в моторном щите для рециркуляции

Вентилятор, радиатор, трубки и шланги и кронштеины

Устанавливаем радиатор кондиционера

Кронштеины компрессора и генератора + натяжной ролик

отопитель от Приоры в сборе с испарителем

перед установкой отопителя надо установить вентилятор

новый ремень генератора размер 1088 мм фирмы gates

открутив нижнюю опору генератора на её место крепим кронштейн компрессора

так получается после установки компрессора и генератора на свои места

Вентиляторы на месте

Установив отопитель прокладываем трубопроводы, подключаем трубку от клапана рециркуляции к ресиверу

в итоге получилось как-то так!

трубки к радиатору удобно подключать, сняв решетку

устанавливаем кнопки, заправляем фреон проверяем работоспособность

Схема электрических подключений

Температура на выходе из центральных воздуховодов на 3-й скорости вентилятора при 35 градусах за бортом в тени — 7-8 градусов, на 2-й — 5-6градусов, на 1-й — 5 градусов.

Я доволен как слон. Ни разу не пожалел ни за копеечку потраченных денег — оно того стоило!

Изготовление кожуха рычага КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Вот решил обновить свой чехол ручки КПП.

Проехавшись по магазинам не чего не приглянулось и я решил заняться

Как самому установить кондиционер на ВАЗ 2110 и не сломать систему охлаждения

Кондиционер в машине — залог комфортной езды как в жаркую, так и в холодную погоду. Но этим полезным устройством оснащены далеко не все автомобили, и ВАЗ 2110 из их числа. К счастью, кондиционер на «десятку» можно установить самостоятельно. Рассмотрим, как это сделать.

Устройство кондиционера

Главным элементом любого автомобильного кондиционера является обдуваемый конденсатор. Обдув осуществляется пластиковым вентилятором, двигатель которого подключён к бортовой сети.

С конденсатором соединён компрессор, отвечающий за циркуляцию фреона в системе. Дополнительным элементом является осушитель, назначение которого понятно из его названия. Все эти части с помощью трубок подключены к воздуховодам, по которым горячий (или холодный) воздух поступает в салон автомобиля.

Принцип действия кондиционера

Главная задача кондиционера — обеспечить постоянную циркуляцию фреона в охладительном контуре. В сущности, он не сильно отличается от обыкновенного бытового холодильника, стоящего на кухне. Это герметичная система. Внутри неё находится фреон, смешанный со специальным маслом, которое не замерзает даже при очень низких температурах.

Включая это устройство, водитель фактически включает компрессор, который начинает нагнетать давление в одну из трубок. В результате хладагент, находящийся в системе, поступает в конденсатор, а оттуда через осушитель доходит до вентиляционной системы в салоне и попадает в теплообменник. Оказавшись там, хладагент начинает интенсивно забирать тепло из салона. Сам фреон при этом сильно разогревается и переходит из жидкого состояния в газообразное. Этот газ уходит из теплообменника и попадает в обдуваемый конденсатор. Там хладагент быстро остывает, становится жидким и снова уходит в теплообменник салона.

Видео: как работает кондиционер

Возможна ли установка кондиционера на ВАЗ 2110?

Да, в конструкции автомобиля ВАЗ 2110 изначально заложена возможность установки кондиционера. Более того, когда «десятки» ещё выпускались (а выпускать их прекратили в 2009 году), автомобиль можно было приобрести в комплекте с заводским кондиционером. Но такая покупка была по карману не каждому, так как цена машины при этом увеличивалась почти на треть. Именно поэтому многим владельцам ВАЗ 2110 приходилось ставить кондиционеры позднее. Чтобы поставить это устройство в машину, её не придётся дорабатывать. В торпеде не потребуется проделывать дополнительные вентиляционные отверстия. В моторном отсеке не нужно прокладывать отдельные магистрали для трубок и электропроводки. Место для всего этого уже есть. Это означает, что установка кондиционера в ВАЗ 2110 совершенно законна, и при прохождении техосмотра никаких вопросов к автовладельцу не возникнет.

Об особенностях установки кондиционера на автомобили с разными двигателями

Автомобиль ВАЗ 2110 комплектовался различными моторами — на 8 и 16 клапанов. Они отличались не только по мощности, но и по габаритам. Эти моменты следует учитывать при выборе кондиционера. Вот о чём нужно помнить:

  • конденсатор для кондиционера под 16-клапанный мотор больше. Он на 4 см шире, на 2 см выше и на 920 грамм тяжелее;
  • все крепёжные отверстия в конденсаторе для 16-клапанного автомобиля смещены на 1.5 см вниз;
  • трубки для охладительного контура 16-клапанного автомобиля, как и жгут электропроводки, длиннее примерно на 8 см.

В остальном кондиционеры для автомобилей с разными моторами идентичны, и принципиальных конструктивных отличий у них нет.

О выборе кондиционера на ВАЗ 2110

Если водитель решил установить кондиционер на «десятку», выбор моделей будет невелик:

    «Фрост». Самый популярный производитель у отечественных автолюбителей. Выпускает кондиционеры для многих моделей ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2110. Каталожный номер — 217ОF-8100046–83. Достоинством является демократичная цена, которая начинается от 12 тыс. рублей. Недостатком является отсутствие заслонки на отопителе. Также отмечается высокая инертность устройства (т. е. кондиционеру требуется 2–3 минуты для изменения температуры). Но эти недостатки трудно назвать существенными, и «Фрост» сегодня является оптимальным выбором для ВАЗ 2110;

Установка кондиционера на ВАЗ 2110

Сначала определимся с инструментами и расходниками. Вот что нам нужно:

  • набор рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • бородок;
  • молоток;
  • новый кондиционер со всеми комплектующими.

Последовательность операций

Перед началом установки требуется провести несколько подготовительных шагов.

  1. На натяжительный ролик необходимо установить крепление кондиционера. Для этого с помощью шестигранника выкручиваются 5 болтов, удерживающих крепление щитка ГРМ.
  2. В щитке нужно проделать дополнительное отверстие, метки под которое уже нанесены. Всё, что нужно сделать — установить на отмеченное место бородок, и выбить часть щитка.

О подключении кондиционера к электросети машины

Схема подключения может быть разной. Она зависит как от выбранной модели кондиционера, так и от модификации мотора ВАЗ 2110. По этой причине написать единую инструкцию для всех моделей кондиционеров и машин не представляется возможным. Детали придётся уточнять в прилагаемых инструкциях. Тем не менее есть несколько общих правил, которыми следует руководствоваться при подключении любых кондиционеров:

  • первым делом всегда подключаются испарительные блоки. Ток на них подаётся обычно с прикуривателя (некоторые водители запитывают блок прямо от замка зажигания, но такой вариант применяется реже);
  • «масса» испарительного блока подаётся на любой участок кузова;
  • питание на электромагнитный блок компрессора подаётся аналогичным образом;
  • вентилятор, используемый для обдува конденсатора, обязательно должен подключаться через предохранитель;
  • при правильном подключении после нажатия на кнопку активации кондиционера водитель всегда слышит отчётливый щелчок из электромагнитного блока генератора. Если щелчок есть, значит, питание на компрессор подано. А через секунду после щелчка должны заработать вентиляторы на конденсаторе и испарительном блоке. Если они включились, значит, схема собрана корректно.

Заправка

Заправлять кондиционер необходимо на специальном оборудовании, и заниматься этим должен специалист. Заправка в условиях гаража возможна, но совершенно не рациональна. Чтобы её провести, потребуется закупить оборудование и хладагент (достать который не так-то просто). На одну заправку потребуется около 600 граммов фреона R134А.

В нём содержится фтор, который вреден для организма, и работать с которым нужно крайне осторожно. С учётом всех этих моментов наиболее рациональным вариантом будет отогнать машину в сервисный центр.

Вот основные этапы процесса заправки:

  • создание вакуума внутри системы кондиционирования. Это делается для того, чтобы удостовериться в её герметичности;
  • в систему закачивается особое масло для разбавления фреона;
  • в контуры подаётся фреон;
  • система вновь проверяется на герметичность. Если утечек нет, водителю остаётся лишь оплатить услуги специалиста. Стоят они от 1500 рублей.

Климат-контроль в ВАЗ 2110

Установка системы климат-контроля в ВАЗ 2110 сегодня является большой экзотикой. Причина проста: овчинка не стоит выделки. Если водитель решил установить двухзонную систему климат-контроля, ему придётся приобретать два электронных блока управления климат-контролем. Их стоимость сегодня начинается от 5 тыс. рублей. Далее эти блоки нужно будет подключить к машине. Сделать это без специального оборудования невозможно. Так что потребуется гнать машину в сервисный центр и платить специалистам. Услуги такого рода могут обойтись в 6 тыс. рублей и выше. Все эти моменты делают установку системы климат-контроля в откровенно устаревший автомобиль затеей весьма и весьма сомнительной.

Итак, установка кондиционера на ВАЗ 2110 — дело вполне осуществимое. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе подключения устройства к бортовой сети, но разобраться с ними поможет изучение инструкции, приложенной к выбранной модели кондиционера.

Пошаговая установка кондиционера на ВАЗ-2110

На поломку кондиционера авто указывают такие признаки: отсек двигателя перегревается, под машиной остаются масляные пятна, ременной привод в электрической муфте проскальзывает, в салоне держится неприятный запах и др.

Если использовать кондиционер в неисправном состоянии, то он может износиться настолько, что придется полностью его менять.

Рассмотрим замену и установку охлаждающей и обогревательной системы в автомобилях ВАЗ. Как же работает эта система в таких машинах? Это герметичная система, которая заполняется фреоном и маслом для охлаждения, оно растворяется в жидком фреоне и не боится низкой температуры. Масло необходимо для смазки всего компрессора и всей системы. Принципиальная работа схемы кондиционеров одинаковая, но фактически на разных машинах они разные.

К акие преимущества от кондиционера в автомобиле ВАЗ-2110:

  • комфортно находится в салоне, особенно в жаркое лето;
  • во время дождя стекла не потеют;
  • в салоне воздух не влажный, а сухой, поэтому не происходит коррозий.
  • требуется постоянное обслуживание (менять ремни, заправлять);
  • постоянно приходится настраивать режим работы, так как автоматически такой функции нет;
  • мощность двигателя, пускай хоть и незначительно, но снижается;
  • двигатель нагревается, и его температура увеличивается (это компенсируют вентиляторы).

Установка кондиционера ВАЗ-2110 способна включать в себя два вида, один из них могут поставлять из Тайваня, а второй – из Южной Кореи.

По большей части они одинаковые, но их узлы не совпадают.

Когда заметили, что кондиционер барахлит, то одной из причин может быть отказ работы электромагнитной муфты компрессора. Желательно проверить показания тахометра. Когда электромагнитная муфта исправна, то при включении кондиционер снижается частота, с которой вращается коленчатый вал, а в связи с этим меняется тональность работы двигателя. В это время тахометр показывает, что коленчатый вал снизил свои обороты. В случае включения кондиционера, при котором коленчатые валы вращаются с той же скоростью, электромагнитная муфта не работает.

Поломка порой заключается в неисправности испарителя. Причиной является коррозия, а она, в свою очередь, может быть не только внутренней, но и внешней.

Также одной из самой распространенной причин является неисправность конденсора. Причины его выхода из строя бытовые. В основном это пух, грязь, мусор и пыль, так как они попадают в систему и оседают на каркасе и в хомутах. Когда этих скоплений становится очень много, то они двигаются по системе и засоряют пустоты между радиатором и конденсором. Чтобы не ремонтировать автомобильные кондиционеры, лучше всего во время каждой мойки прочищать место между радиатором и конденсором.

Несколько советов, как сделать так, чтобы кондиционер не выходил из строя:

  • его заправка должна производиться на специализированных сервисах;
  • для начала его диагностируют;
  • вакуумируют;
  • заправляют маслом, чтобы смазать детали;
  • заправляют хладагентом, но ровно столько, сколько нужно;
  • снова проводят диагностику для проверки работоспособности и давления.

Но если вы все-таки решили устанавливать кондиционер самостоятельно, то нужно проверить несколько параметров:

  • должны быть датчики давления фреона;
  • датчики температуры испарения;
  • второй радиатор на вентилятор;
  • клапан для рециркуляции.

Если вы остановите выбор на кондиционере, который содержит 8 клапанов, то его установка займет меньше времени, и машина с места будет легче трогаться.

Если вы решили отремонтировать авто своими руками, то установка кондиционера не составит большого труда. Главное, следовать инструкции.

Для начала нужно монтировать испаритель. После этого установить проводку. Затем установить конденсатор, монтировать трубки, скрепить провода, установить компрессор.

Во время работы обратите внимание на то, что трубки нужно изолировать с помощью флекса.

Когда закончите установку, сделайте следующее:

  • установите вентиляторы;
  • сделайте схему, как ремень натягивается с нижним обходом;
  • генератор лучше всего поменяйте на НО;
  • правильно откалибруйте термостат, находящийся на испарителе.

Чтобы кондиционер заполнить фреоном, нужно для начала завести автомобиль, поставить на нейтральную передачу и поднять стояночный тормоз. Затем к автомобильному кондиционеру, точнее к его шариковому клапану, прижать баллон с жидкостью, после этого аккуратно откручивайте вентиль. В то время когда баллон будет открытым, нужно сесть в салон и начинать газовать. Делайте так до того времени, пока не почувствуете, что в салоне появился легкий холодок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: