Замена кондиционера lada 2114 своими руками

Самостоятельная установка кондиционера на ВАЗ 2114

Теперь о каждом из этапов поговорим отдельно.

Испаритель

Для установки испарителя опирайтесь на следующую инструкцию:

  1. Снимите резиновый уплотнитель с капота своего автомобиля;
  2. Демонтируйте пластиковый водосток, расположенный справа;
  3. Полностью снимите фильтр печки, демонтировав вместе с корпусом;
  4. Возьмите герлен, который идет в комплекте к кондиционеру, приклейте его согласно инструкции;
  5. Установите нижнюю часть испарители;
  6. Смонтируйте корпус вентилятора;
  7. Завершите установку собранного испарителя.

Прокладка проводов

Это не самый сложный, но очень ответственный этап. От качества и надежности укладки проводов зависит срок службы оборудования.

  • Снимите воздушный фильтр и демонтируйте адсорбер.
  • Снимите нижнюю защитную крышку монтажного блока.
  • Уберите уплотнители, расположенные на гидрокорректоре фар.
  • Плюсовой проводок протяните вдоль стандартного пучка проводки к аккумуляторной батарее.
  • Проложите проводку, которые подходят к вентилятору кондиционера и датчику давления.
  • Провод с кнопкой для активации протяните через отверстие гидрокорректора.
  • Кнопку установите на понравившемся вам месте на приборной панели.
  • На выключателе отопителя соедините оранжевый и серый провод.
  • Установите датчик температуры в отверстие, сквозь которое проходит идущая на вентилятор печки проводка.
  • Поставьте терморегулятор путем подключения к нему нужного провода. Место для монтажа выбирайте сами, как вам больше понравится.

Этап установки

Конденсатор

Следующий этап — это установка конденсатора. Для этого вам нужно:

  • Переставить звуковой сигнал на места датчика температуры наружного воздуха;
  • Установить клипсу из пластика и временно разместить конденсатор;
  • Соединить между собой компрессорную трубку и конденсатор;
  • Завершить фиксацию конденсатора.

Трубки

  1. Ресивер соединяется с испарителем с помощью специальной трубки. В инструкции указано, какую именно нужно использовать трубку для этих целей;
  2. К компрессору от испарителя протягивается другая трубка;
  3. Устанавливается датчик давления и соответствующая соединительная трубка.

Компрессор

Осталось дело за компрессором

  1. Снимите правый пыльник и демонтируйте растяжку.
  2. Демонтируйте генератор и кронштейн генератора.
  3. Отключите проводку от правой передней фары.
  4. Установите новый кронштейн, который идет в комплекте с кондиционером и закрепите на нем генератора.
  5. Зафиксируйте все идущие на компрессор трубки, окончательно убедитесь, что компрессор закреплен надежно.
  6. Установите приводной ремень.
  7. Заправьте в систему 500 грамм фреона 134.

Завершение установки

Заправка

Заправку кондиционеров нужно выполнять на специализированном оборудовании, где практически все за вас делает агрегат.

Перед заправкой у мастера убедитесь, что у него имеется разрешение на подобный вид деятельности. Также поинтересуйтесь, на каком оборудовании будет происходить процедура извлечения фреона (если вы проводите повторную заправку).

Процедура заправки выполняется в следующем порядке.

  • Извлечение старого фреона. В вашем случае, когда вы только установили кондиционер, данный этап пропускается.
  • Внутри системы создается вакуум. Это нужно для проверки герметичности вашего оборудование. Если имеются дефекты, залитый фреон попросту вытечет и вы зря потратите деньги на не дешевую заправку.
  • В систему добавляют добавки и специальное масло. С течением времени и по мере эксплуатации кондиционера, это масло исчезает. Так что при последующих заправках придется заливать как фреон, так и новое масло.
  • Наполняется контур фреоном.
  • Система тестируется.
  • Услуга специалистов оплачивается.

Необходимый фреон

В случае с ВАЗ 2114 требуется заправка фреонов в объеме не более 500 граммов. Именно на такое количество хладагента рассчитано большинство систем охлаждения, подходящих для данной модели авто.

Заправить кондиционер своими руками у вас не получится хотя бы по той причине, что покупать оборудование и сам хладагент для пары заправок совершенно неразумно. Единственное исключение — это если вы сами занимаетесь представлением услуг по ремонту и обслуживанию авто, потому заправочный аппарат у вас присутствует.

Читайте также:
Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего, видео, смотреть онлайн

При последующих заправках кондиционера фреоном советуем проводить антибактериальную очистку. Так поступающий из системы воздух будет не только прохладным, но и чистым, безопасным.

Частые неисправности

От правильности установки охлаждающего оборудования зависит его долговечность и качество работы. Но на нарушение функциональности могут влиять и внешние факторы, такие как погода, дорожные условия, аварии и пр.

Можно выделить несколько наиболее частых неисправностей, связанных с кондиционирующим оборудованием.

  1. Повреждение уплотнителей или снижение их качества. Они могут изнашиваться или повреждаться под теми или иными негативными воздействиями. Периодически следует проверять их состояние, при необходимости менять.
  2. Коррозия радиатора и трубопроводов. Система включает в себя множество металлических элементов, главная опасность для которых — это коррозия и ржавчина. Старайтесь выбирать максимально защищенные от этих факторов изделия, медные радиаторы. Плюс соблюдайте инструкцию по установке, чтобы влага не стала причиной развития коррозии.
  3. Нарушение целостности сальников, резиновых компонентов. Резина — материал далеко не вечный. Из-за них не редко нарушается герметичность системы, что приводит к утечке фреона. Здесь важно изначально устанавливать надежные резиновые компоненты, обладающие высоким уровнем качества.

Кондиционер — невероятно полезная вещь в каждом автомобиле. Не переживайте, что АвтоВАЗ не позаботился в свое время об оснащении модели ВАЗ 2114 кондиционером. Сегодня его более чем реально поставить даже своими руками. Дерзайте!

Установка кондиционера на ВАЗ 2114

Комфортная езда на автомобиле ВАЗ 2114 обеспечивается хорошей дорогой и конструкцией автомобиля. А кондиционер на ВАЗ 2114 никогда не помешает в летнюю жару. Разумеется, можно открыть окна, но это не даст желаемой прохлады в салоне, а пыли и других неприятностей появится много.

Покупка кондиционера на ВАЗ 2114 не является идеальным приобретением для обеспечения охлаждения салона, но со своими обязанностями это устройство вполне справляется. Разница температур на улице и в авто составляет примерно 12° (в салоне прохладнее).

По своему устройству кондиционер ВАЗ 2114 – это климатическая система, главными частями которой являются отопитель и кондиционер. С отопителем знакомы все. А охлаждение воздуха происходит с помощью своеобразного холодильника, который работает на фреоне. Отопитель способен повысить уровень тепла, кондиционер – понизить его. Установка кондиционера на ВАЗ позволяет пользоваться такой системой в нескольких режимах:

  • охлаждения;
  • обогрева;
  • осушения воздуха.

В последнем случае одновременно работают кондиционер и отопитель. Совместная работа этих агрегатов позволяет забыть о присутствии в воздухе высокой влажности и о запотевших стеклах.

Устройство кондиционера

Автомобильный кондиционер работает, используя в качестве привода штатный двигатель авто. Это несколько повышает общий расход топлива, но значительно увеличивает уровень комфорта в автомобиле. В комплект поставки кондиционера входят следующие составляющие:

  • блок испарения, датчик и реле;
  • конденсатор;
  • компрессор;
  • нагнетающий трубопровод;
  • трубопровод;
  • конденсаторная трубка;
  • заглушка рециркуляции;
  • ось заглушки;
  • ремень;
  • комплект втулок, уплотнителей, крепежных деталей.

Воздух в салон подается через обычные вентиляционные отверстия.

Комплектность устройства

Кондиционер любого типа имеет примерно одинаковые основные характеристики:

  • Привод компрессора – двигатель автомобиля
  • Температура воздуха – 9-18°
  • Разница температур – 5-12°
  • Производительность – 310 м?/час
  • Мощность – 2,1 кВт
  • Род тока – постоянный
  • Напряжение – 12 В
  • Хладагент – R134A
  • Масло – SP-15
Читайте также:
Замена лобового стекла lada 21123 (ваз 21123) своими руками

Комплект поставляется в коробке из картона. В состав входит:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • блок испарителя;
  • ролик натяжной;
  • кронштейн;
  • трубка № 1;
  • трубка № 2;
  • трубка испарителя;
  • трубопровод;
  • жгут проводов;
  • болт ролика;
  • метизы;
  • кронштейн генератора;
  • паспорт технический;
  • ремень;
  • инструкция по установке.

Установка кондиционера на автомобиль

Установка кондиционера на ВАЗ кажется простой, но это не так. Если нанимать установщика, нужно поинтересоваться его лицензией на данный вид работы и гарантией на произведенный монтаж. Если есть навыки работы с инструментом, можно попробовать установку произвести самостоятельно. В качестве примера можно взять кондиционер Фрост. В его комплект входит абсолютно все, что требуется для установки.

  1. Монтаж блока испарителя.
  2. Прокладка электрических проводов.
  3. Монтаж конденсатора.
  4. Установка трубок.
  5. Комплект проводов скрепить хомутами.
  6. Установить компрессор.

Для монтажа испарителя нужно выполнить следующее:

  • снять резину уплотнителя капота;
  • снять с правой стороны часть пластмассового водостока;
  • полностью снять фильтр отопителя вместе с корпусом;
  • взять из комплекта и приклеить Герлен;
  • поставить нижнюю часть испарителя;
  • смонтировать корпус вентилятора;
  • установить полностью собранный испаритель.

При прокладке проводов нужно:

  • снять воздушный фильтр;
  • снять адсорбер;
  • снять нижнюю крышку защиты монтажного блока;
  • снять уплотнение гидрокорректора фар;
  • плюсовой провод протянуть вдоль стандартного пучка проводов к аккумулятору;
  • проложить провода, подходящие к вентилятору кондиционера и к датчику давления;
  • провода с кнопкой включения протягиваются через отверстие гидрокорректора;
  • кнопка устанавливается в подходящем месте на панели приборов;
  • на выключателе печки соединяются серый и оранжевый провод;
  • датчик температуры установить в отверстие, через которое проходят провода, идущие к вентилятору печки;
  • установить терморегулятор, присоединив к нему соответствующий провод. Место установки выбирается произвольно.

Для установки конденсатора:

  • звуковой сигнал переставляется на место температурного датчика, который измеряет наружную температуру воздуха;
  • установить пластмассовую клипсу и временно поставить конденсатор;
  • соединить конденсатор и компрессор трубкой;
  • окончательно закрепить конденсатор.

Устанавливаются остальные трубки:

  • ресивер нужно соединить соответствующей трубкой с испарителем;
  • протянуть трубку от испарителя к компрессору;
  • поставить датчик давления и соединительную трубку.

Для монтажа компрессора рекомендуется:

  • снять правый пыльник и растяжку;
  • снять генератор и его кронштейн;
  • отсоединить провода от правой фары;
  • установить новый кронштейн из комплекта и закрепить генератор;
  • закрепить все необходимые трубки на компрессоре и закрепить его;
  • установить приводной ремень;
  • заправить 500 граммов фреона.

Дальнейшая работа установки во многом зависит от того, как она будет настроена. Эффективность работы системы зависит также от температуры и влажности уличного воздуха, от количества пассажиров в машине.

Установить кондиционер на ВАЗ 2114 можно своими руками, а также силами специалистов, имеющих сертификаты на право подобной деятельности. Следует учесть, что при работе этого устройства возрастет расход топлива и масла, двигатель будет работать с большей нагрузкой.

Комфорт в виде прохладного воздуха в салоне стоит затрат, но подумать о необходимости приобретения этого не очень дешевого приспособления стоит.

Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Читайте также:
Замена ветрового (лобового) стекла ваз 2113, 2114, 2115

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Инструкция по установке кондиционера 2115F-8100046-41

1. Установка блока испарителя (см. фото):

1.1 Демонтировать уплотнитель капота.

1.2 Демонтировать правую часть водостока

1.3 Демонтировать фильтр отопителя и его корпус.

1.4 Приклеить Герлен и уплотнитель как показано на фото:

1.5 Установить нижнюю часть корпуса испарителя

1.6 Установить корпус вентилятора отопителя

1.7 Отсоединить от родного фильтра фильтрующий элемент и проложить на стыке корпуса вентилятора печки и блока спарителя, установить испаритель с корпусом в сборе.

Фильтр необходимо снимать на зимний период времени

2. Проложить проводку.

2.1 Демонтировать корпус воздушного фильтра

2.2 Демонтировать одсорбер.

2.3 Демонтировать нижнюю малую защитную крышку монтажного блока.

2.4 Демонтировать в салон автомобиля резиновое уплотнение гидрокорректора фар.

2.5 Проложить плюсовой провод к аккумулятору вдоль заводского пучка проводов. Обрезать провода с фишками и заизолировать (провода необходимы для карбюраторных авто).

2.6 Также по заводскому пучку проводов проложить проводку к датчику давления и вентилятору кондиционера.

2.7 Сквозь технологическое отверстие гидрокорректора протягиваем оставшуюся проводку с кнопкой включения кондиционера, прежде снимаем ковер и шумоизоляцию в салоне до печки.

2.8 В районе печки стыкуем фишку двойную с инжекторным пучком.

2.9 Протягиваем кнопку в панель приборов.

2.10 Демонтируем колодку с выключателя печки, вытаскиваем из нее серый провод и ставим на его место оранжевый, а серый соединяем с оранжевым.

2.11 Устанавливаем датчик температуры в отверстие печки, где проходят провода на вентилятор печки.

2.12 Устанавливаем терморегулятор (по вашему желанию, в любом месте где вам удобно) и подключаем к нему проводку.

3. Установка конденсатора. 3.1 Демонтируем звуковой сигнал и ставим его на место датчика температуры окр. среды.

3.2 Установить пластиковую клипсу в нижнем креплении конденсатора и наживить конденсатор.

3.3 Установить трубку от конденсатора к компрессору.

3.4 Закрепить конденсатор.

4. Установка трубопроводов.

4.1 Установить малую трубку от ресивера к испарителю.

4.2 Установить трубку низкого давления к испарителю и протянуть к месту где стоит компрессор.

4.3 Установить малую трубку испарителя.

4.4 Установить соединительную трубку, прежде поставив датчик давления.

5. Обвязать хомутами проводку и проложить термофлекс между трущимися деталями.

6.1 Демонтировать правую растяжку и пыльник

6.2 Демонтировать генератор вместе с кронштейном.

6.3 Убрать проводку к фаре, таким образом, что бы не мешала ремню генератора.

6.4 Установить генератор.

6.5 Прикрепить трубки к компрессору и установить его.

6.6 Установить ремень

6.7 Заправить фреон 500 гр.

Подключение жгута прободов 2115F-8127300

Принципиальная схема для 2115 Лада Самара

Подключение кондиционера 2115F-8100046

Монтажная схема

Ставлю кондиционер. Часть первая. Компрессор.

Наконец выдалось свободное время и я начал процесс установки кондиционера, комплект для установки которого уже месяц лежал в гараже. Почему сам, а не сервис? Причин на то несколько. Во-первых, люблю все-таки покопаться в авто сам. Во-вторых ничего сверх-сложного в процессе установки не узрел. В третьих, есть некоторое количество дополнительных работ, которые хочется провести в процессе установки. Да и как-то так повелось, что больше доверяю своим рукам. Сегодня ставил компрессор.

Перво-наперво снимаем минусовую клемму с АКБ. Ключ на 10, если память не изменяет.

Снял ремень генератора, он для своего пробега был в прекрасном состоянии — никаких следов износа. Далее демонтировал правый брызговик двигателя, открутил натяжную планку генератора, затем под машину — откручивать 3 болта крепления нижнего кронштейна генератора. По мануалу — на 17, в действительности оказались несколько нестандартного для ВАЗа размера — на 15, ну да ладно, и такая головка есть в наборе, Аккуратно снизу вынимаем генератор с кронштейном и откручиваем этот самый кронштейн ключом на 13 — все подробно описано в мурзилке.

Начинаем ориентироваться по мурзилке от производителя кондиционера. Ключ на 13 — и вот уже два болта крепления верхнего кронштейна генератора откручены, а сам кронштейн извлечен из недр моторного отсека. Теперь наша задача — поставить кронштейн крепления генератора совместно с кронштейном натяжного ролика. Вот и они:

Начал примерять радиатор кондиционера и понял, что живущие в славном городе Тольятти разработчики сего видимо ни разу не видели Самары в комплектации люкс, с двумя штатными звуковыми сигналами. Поэтому скромно умолчали, что вновь установленному радиатору будет мешать проводка этих самых сигналов. Пять минут — провода переложены в другое место, использованы штатные отверстия.

На последнем фото видна точка для подключения одного из трубопроводов, после прикидки на месте получилось что трубопровод просто так не встанет, нужно спиливать часть кнонштейна фары. Да и вообще размещение радиатора не сошлось с предположениями.разработчиков, о чем наглядно показывает это фото:

Собственно, совпала только одна точка из трех :)

Тем временем поставил кронштейн генератора

Кронштейн фары пилить не хотелось и я начал думать как бы радиатор сдвинуть в сторону левой фары. А во что это он у нас упирается? Ага, наследие прошлого — девятое крепление решетки радиатора. Почему бы от него не избавиться? Сначала отгинаем…

Вот уже видна сварка, дальше в ход пошло зубило и молоток… и… оказалось что такое неответственное соединение очень хорошо проварено :)

Так что если пойдете моим путем, то лучше все-таки его аккуратно заподлицо срезать. Я же замазал получившееся отверстие мовилем и полез примерять радиатор вторично. Разместился он просто замечательно, как раз трубопровод теперь ни во что не упирается, а крепления — не беда, перенесу, благо сделаны они на заклепках.

Закрепил кронштейн компрессора

Особенно весело было крутить этот болт

Аккуратно засовываем снизу компрессор и закрепляем его согласно иллюстрации — заправочным винтом вверх. Однако с момента когда писалась инструкция модель компрессора изменилась, так что штуцеры теперь не в том месте и один совсем не кстати находится прямо рядом с опорой двигателя.

Созвонился со знакомыми, а позже уточнил у фирмы-продавца — масло в компрессор заливается на заводе, так что расположение винта можно перенебречь. Развернул его винтом в сторону радиатора и расположение штуцеров стало более-менее пригодным для монтажа.

Чуть позже обнаружился еще нюанс — неиспользуемые уши крепления компрессора мешают установке брызговика обратно. В ближайшее время спилю их, под рукой не было болгарки.

Далее пришел черед генератора. Он прекрасно встал и настала очередь ставить натяжной ролик. Вот тут веселья было много :) Уж не знаю кто и как подбирал ремень, но я бы на месте производителя сделал его побольше. Даже при том что ролик был установлен в состояние минимального натяжения, установка ремня потребовала просто-напросто нечеловеческих усилий. Буду позже подбирать ремень подлиннее. Кстати, он судя по номеру оказался от третьего Гольфа. С кондиционером.

На этом пока все, готовлюссь ставить трубопроводы, для этого нужно резать моторный щит, ищу чем бы это сделать…

Выражаю благодарность своему отцу за помощь в установке и моему единомышленнику и товарищу Егору за консультации.

Замена кондиционера lada 2115 (ваз 2115)

Современный автомобиль ВАЗ семейства Самары, а также Калина, Приора или даже «десятка» имеют надежный узел охлаждения двигателя. Но ничто не вечно, и случаются поломки радиатора, ведущие исключительно к его замене (быстрое вытекание антифриза из металлических поверхностей).

  1. Случай с семейством Самары
  2. Вариант с «десяткой»
  3. Случай с Калиной
  4. Если беда застигла Приору

Причины могут быть разные, для ВАЗ 2114 это.

  1. Мелкие механические повреждения из-за прилетевшего камешка.
  2. Повреждения в результате ДТП.
  3. Разъедание элементов радиатора ржавчиной.
  4. Трубки узла засорились накипью.

Две последние связаны с несвоевременной заменой антифриза или его плохими качествами. Если мотор не охлаждается, доехать до места ремонта можно так: две-три минуты едем, пока стрелка поднимается, затем стоим пять минут, так повторяем несколько раз.

Случай с семейством Самары

Далее рассмотрим, как произвести своими руками замену радиатора охлаждения в автомобилях ваз 2114, ведь это будет гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам СТО.

  • герметик автомобильный;
  • ключи гаечные, отвертка;
  • канистра нового антифриза (8 л.);
  • емкость для старой жидкости.

Заметим, что замена радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2115 проходит идентично. Итак, с чего начать? Распишем всё поэтапно.

  1. Сливаем антифриз через нижнее отверстие сломанного узла, при этом двигатель остывший, снята пробка расширительного бачка, а рычажок отопителя в салоне передвинут на максимум тепла. На блоке цилиндров также откручиваем пробку снизу около модуля зажигания и освобождаем мотор от антифриза.
  2. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от двигателя.
  3. Ослабляем винты хомутов двух больших шлангов, подводящего с отводящим, а также маленького пароотводящего, отделяем все шланги, аккуратно их отводим в сторону.
  4. Доставать радиатор проще в сборе с вентилятором, поэтому предварительно отключаем электроразъем вентилятора и откручиваем прижимную пластину.
  5. Отделяем сломанный элемент от всех креплений, слегка наклоняем его в сторону двигателя, затем вытаскиваем.
  6. Откручиваем три крепления и снимаем вентилятор.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке, только предварительно смазываются соединения уплотнительным герметиком. Прежде чем залить свежую жидкость, не забываем закрутить пробки под новым узлом и под мотором.

Как видим, замена на автомобиле радиатора охлаждения — вовсе несложная операция.

Вариант с «десяткой»

А теперь рассмотрим, как проделать аналогичную процедуру в автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки узла здесь не отличаются от описанных выше.

Также узнайте как поменять топливный фильтр на Ваз 2114 и какая периодичность замены воздушного фильтра.

Для работы нам понадобится всё то же самое, как в первом случае, поэтому сразу перейдем к описанию процесса.

  1. Сливаем охлаждающую среду при открученной крышке бачка и открытом кране отопителя. На радиаторе пробка слива снизу слева, а на блоке мотора — снизу около коробки скоростей. Корпус воздушного фильтра создает неудобство, но его можно оставить на месте.
  2. Для замены радиатора охлаждения в автомобиле ваз 2110 необходимо предварительно демонтировать вентилятор. Поэтому отсоединяем от него электропитание, откручиваем болты слева, а также снизу. Тянем вентилятор вверх, извлекаем его.
  3. Ослабляем хомуты подводящего и отводящего шлангов, убираем шланги.
  4. Освобождаем потекший решетчатый элемент от верхнего крепления и вытаскиваем его, чуть наклоняя в сторону поршневого агрегата.

Установка новой системы производится в обратном порядке с промазыванием герметиком соединений, главное, не забыть опять-таки закрыть сливы перед наполнением жидкостью.

Случай с Калиной

Далее поговорим о замене радиатора охлаждения на следующей модели — Лада Калина. Поломка столь ответственного узла у Калины возможна по одной из указанных ранее причин:

  • мелкое механическое повреждение;
  • ДТП;
  • засорение или сквозная ржавчина.

Лучшее лечение потекшей охлаждающей установки — покупка нового узла. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены радиатора охлаждения двигателя на любой Калине.

Для работ понадобятся:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Что нужно сделать.

  1. Первично полностью открепляем и убираем блок с фильтром для воздуха. У Калины для этого нужно выщелкнуть два штекера — один отделить от датчика расхода воздуха, второй — от клапана продувки адсорбера.
  2. Опорожняем систему остужения мотора при открытой крышке бачка. На сломанном узле пробка внизу справа (если смотреть от мотора), у двигателя — около блока зажигания, который желательно демонтировать, отвернув три болта.
  3. Отстегиваем плоскогубцами зафиксированную защелкой маленькую трубку пароотвода, убираем её. Выкрутив винты хомутов, снимаем толстые шланги с радиатора.
  4. Откручиваем в четырех точках вентилятор от гнезд для его крепления. Вытащив штекер электропитания, достаем вентилятор.
  5. Отвернув два болта, с небольшим наклоном вытягиваем вверх наш поврежденный решетчатый элемент.

Сборку производим в обратной последовательности, при монтаже патрубков не забываем смазывать поверхности герметиком. Перед заполнением контура жидкостью нужно снять шланг дроссельного узла, чтобы вытеснялся воздух.

Если беда застигла Приору

Также рассмотрим замену радиатора охлаждения на такой машине, как Приора с кондиционером. Заметим, что у Приоры кондиционер бывает двух видов: Hala и Panasonic. Изучим более сложный случай со вторым типом климатической установки. Технология очень сложная, лучше всё сделать в автосервисе.

Если вы всё же решились проделать экзекуцию самостоятельно, предварительно изучите процесс замены радиатора охлаждения Приоры по какому-нибудь видео. Для работ понадобится то же самое, как в предыдущем случае.

  1. На первых порах нужно демонтировать бампер, генератор, воздушный фильтр. Посмотрите соответствующие инструкции в интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Выкручиваем 4 болта компрессора и отводим его, освобождая место для демонтажа нашего потекшего элемента.
  3. Сливаем антифриз, соблюдая вышеописанные в статье условия. Откручиваем пробки снизу сломанного узла, а также на нижней части блока около КПП.
  4. Откручиваем все болты закрепления элемента охлаждения мотора и радиатора кондиционера.
  5. Ослабив хомуты, стягиваем трубки с узла, подлежащего замене. При этом трубки кондиционера не трогаем!
  6. Радиатор кондиционера отделяем от сломанного узла, фреон остается в контуре.
  7. Отсоединяем верхнюю планку нашего заменяемого узла, наконец, вытаскиваем его.

Устанавливаем новый элемент, действуя от обратного.

Здесь добавим, что замена радиатора в обычной Приоре без кондиционера происходит по куда более простому алгоритму, уже описанному нами для предыдущих модификаций автомобилей.

То есть после слива антифриза снимается вентилятор, сломанный узел освобождается от шлангов, далее его извлекают наверх.

Выходит, что замену радиатора охлаждения на ВАЗ Приора сильно усложняет наличие климатической установки, и легче воспользоваться услугами мастерских. Хотя при обращении на автосервис со столь сложным вариантом комплектации нужно хотя бы примерно ориентироваться, правильную ли цену загибают сервисмены.

Давайте определимся, сколько на среднем уровне стоит исследуемая нами операция для ВАЗ. Составим таблицу, в которой укажем некоторые крупные города и соответствующую им среднюю стоимость для обычного стандартного случая.

Для Приоры с климатической установкой цена повышается примерно на 70 процентов.

Во всех расписанных нами вариантах необходимо после вытаскивания кондиционера не потерять резиновые подушки, на которые он опирался, и при необходимости их заменить.

Итак, процесс установки нового охладительного агрегата на автомобилях ВАЗ некоторых модификаций не доставит особых проблем хозяину автомобиля, если он сам возьмется за это дело. Исключение составляет машина с кондиционером.

Теперь читайте про срок замены свечей зажигания и ремонт генераторов.

На большинстве автомобилей Lada Samara, таких как ВАЗ 2114 и 2115 устанавливались с завода электрические стеклоподъемники. Конечно, в них есть масса достоинств, и это намного удобнее, чем механические. Но в то же время, при выходе из строя механизма или мотора, закрыть или открыть окно автомобиля просто не получится.

Чтобы произвести замену электростеклоподъемника на ВАЗ 2114 и 2115 в сборе, понадобится следующий инструмент:

  1. Головка на 10 мм
  2. Трещотка или вороток
  3. Удлинитель

Как снять стеклоподъемник в сборе на ВАЗ 2114 и 2115

Первым делом необходимо добраться до креплений всего механизма, а чтобы это сделать — снимаем обшивку передней двери. Когда с этим справились, откручиваем два болта крепления стекла двери к планке трапеции.

Они затянуты с довольно немалым моментом, хоть и имеют небольшой диаметр резьбы, поэтому головкой делать это удобнее всего.

Теперь стоит посмотреть на остальные крепления механизма к двери. На фото ниже наглядно показаны все гайки крепления стеклоподъемника.

Затем можно откручивать все их поочередно. Сначала три, которые крепят мотор:

Затем одну вверху в непосредственно близости к стеклу:

И одну практически в самом низу:

Когда все крепления освобождены, необходимо отсоединить штекер питания от моторчика стеклоподъемника. После чего можно аккуратно снимать всю трапецию со шпилек, и выводить механизм через самое большое технологическое отверстие в двери.

И окончательный результат будет выглядеть примерно следующим образом.

Теперь можно покупать новый стеклоподъемник, цена которого составляет порядка 1000 рублей в сборе и производить его замену. Установка выполняется в обратной последовательности, и сложности в процессе данной работы не возникает.

Если неисправность была именно в самом моторе, что бывает чаще всего, то можно произвести замену именно электро-двигателя. Он стоит порядка 600 рублей, и меняется также просто.

Кондиционер на ВАЗ 2114 — в чем сложность самостоятельной установки

Кондиционер в автомобиле уже давно стал не роскошью, а насущной необходимостью. В холодную погоду он обогреет водителя. В жаркую — снизит температуру в салоне. Но кондиционерами комплектуются далеко не все отечественные автомобили, и ВАЗ 2114 как раз из их числа. К счастью, автовладелец может установить кондиционер самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Из чего состоит кондиционер

Устройство состоит из нескольких элементов.

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • система трубопроводов низкого и высокого давления;
  • испарительный модуль с системой электронных датчиков и реле;
  • ресивер;
  • приводной ремень;
  • комплект уплотнителей и крепёжных элементов.

Как работает автомобильный кондиционер

Практически во всех современных кондиционерах хладагентом является фреон. Принцип работы кондиционера сводится к обеспечению циркуляции хладагента в замкнутой системе. В салоне автомобиля располагается теплообменник. Фреон, проходя через его соты, забирает из этого устройства излишки тепла.

Температура воздуха в салоне при этом понижается (как и его влажность), а жидкий фреон, покинув теплообменник, переходит в газообразное состояние и попадает в обдуваемый радиатор. Там хладагент остывает, и вновь становится жидким. Из-за давления, создаваемого компрессором, фреон через систему трубопроводов опять подаётся в теплообменник, где снова нагревается, забирая тепло и влагу из салона.

Возможна ли установка кондиционера?

Да, установка кондиционера в ВАЗ 2114 возможна. В настоящее время существует несколько фирм, специализирующихся на выпусках кондиционеров для «четырнадцатых» моделей ВАЗ. При установке этих устройств водителю не потребуется вносить никаких существенных изменений в конструкцию машины. Подача воздуха в салон осуществляется через стандартные вентиляционные отверстия. Поэтому вырезать ничего нового на приборной панели и под ней не нужно. Следовательно, никаких проблем с законодательством у автовладельца не возникнет.

О выборе автомобильного кондиционера

Перечислим основные параметры, на которые должен ориентироваться владелец ВАЗ 2114, выбирая кондиционер:

  • рабочее напряжение — 12 вольт;
  • температура выдаваемого воздуха — от 7 до 18°С;
  • потребляемая мощность — от 2 киловатт;
  • тип используемого хладагента — R134а;
  • жидкость для смазки — SP15.

Всем вышеперечисленным параметрам соответствуют кондиционеры, выпускаемые фирмами:

    «ФРОСТ» (модель 2115F-8100046–41);

Их устанавливают практически все владельцы ВАЗ 2114.

Установка кондиционеров от других автомобилей практикуется крайне редко, поскольку с ними возникает масса проблем. В частности, система трубопроводов в таком кондиционере может оказаться или слишком короткой, или слишком длинной. Поэтому её придётся либо чем-то наращивать, либо обрезать.

Крепёжную и уплотнительную систему «не родного» кондиционера тоже придётся серьёзно дорабатывать, причём далеко не факт, что доработка будет удачной и получившаяся система сохранит герметичность. В приборной панели, вероятно, придётся прорезать новые вентиляционные отверстия, что неизбежно вызовет вопросы при прохождении очередного техосмотра. Все эти моменты делают установку кондиционеров с других машин нецелесообразной, особенно при наличии в магазинах готовых решений специально для ВАЗ 2114.

Установка и подключение кондиционера

Монтаж кондиционера на ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов, поскольку важные узлы устройства придётся ставить по отдельности, а затем соединять. Для установки потребуется следующее:

  • новый кондиционер со всеми комплектующими;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка с плоским жалом.

Последовательность работы

Перечислим основные этапы монтажа кондиционера. Работа всегда начинается с установки испарителя.

  1. Извлекается уплотнитель, находящийся на капоте автомобиля.
  2. В правой части подкапотного пространства находится небольшой лоток из пластика. Он снимается вручную.
  3. С отопителя снимается фильтр. Снять его можно вместе с пластиковым корпусом, в котором он находится. Корпус крепится на защёлках, отогнуть которые можно обычной отвёрткой.

Далее выполняется монтаж проводки.

  1. С автомобиля снимается воздушный фильтр.
  2. Извлекается адсорбер.

Теперь монтируется ресивер.

  1. В моторном отсеке выбирается любое свободное место справа от двигателя.
  2. В стенке отсека высверливается несколько отверстий под крепёж кронштейна, затем он прикручивается к стенке обычными саморезами.

После ресивера устанавливается конденсатор.

  1. Клаксон автомобиля отсоединяется и сдвигается в сторону, ближе к температурному датчику, и на время фиксируется в таком положении. Для этого можно использовать изоленту или специальную пластиковую клипсу.
  2. Компрессор соединяется с конденсатором трубкой, после чего фиксируется крепёжными болтами.

И наконец, монтируется компрессор.

  1. Снимается правый пыльник.
  2. Демонтируется генератор, а затем и его крепёжный кронштейн.
  3. С правой фары снимаются все провода.
  4. На место снятого кронштейна устанавливается новый, из комплекта компрессора.
  5. Компрессор устанавливается на кронштейне, затем к нему подключаются все необходимые трубки.

Общие правила подключения кондиционера

Схема подключения кондиционера к бортовой сети может варьироваться в зависимости от выбранной модели устройства, так что выписать единый «рецепт» подключения не представляется возможным. Уточнять детали придётся в инструкции устройства. Тем не менее можно выделить несколько правил, являющихся общими для всех кондиционеров.

  1. В первую очередь всегда подключается испарительный блок. Питание на него подаётся либо с прикуривателя, либо с блока зажигания.
  2. На вышеуказанном участке цепи обязательно должен быть предохранитель (а в случае с кондиционерами «Август» туда устанавливается ещё и реле, входящее в комплект устройства).
  3. «Масса» кондиционера всегда подключается прямо к кузову машины.
  4. Далее к сети подключается конденсатор. На этом участке предохранитель тоже обязателен.
  5. После этого конденсатор и испаритель подключаются к кнопке, устанавливаемой на приборной панели. Нажав на неё, водитель должен услышать шум вентиляторов в испарителе и конденсаторе. Если вентиляторы заработали — схема собрана верно.

О заправке кондиционера

После монтажа кондиционер необходимо заправить. Кроме того, заправлять это устройство придётся как минимум раз в 3 года, поскольку в течение года из системы может уйти до 10% фреона, даже если контур никогда не разгерметизировался. В качестве хладагента сейчас везде используется фреон R-134а.

И для его закачивания в кондиционер потребуется специальное оборудование, за которым придётся идти в магазин запчастей.

И купить там нужно следующее:

  • комплект муфт и переходников;
  • комплект шлангов;
  • баллон фреона R-134а;
  • манометр.

Последовательность заправки

Перечислим основные этапы закачки фреона в систему.

  1. На магистрали низкого давления в кондиционере имеется пластиковый колпачок. Он аккуратно очищается от пыли и открывается.
  2. Штуцер, расположенный под колпачком, соединяется со шлангом на баллоне с помощью переходника из комплекта.
  3. Двигатель автомобиля запускается и работает на холостом ходу. Скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 1400 оборотов в минуту.
  4. В кондиционере включается максимальная циркуляция воздуха по салону.
  5. Баллон с фреоном переворачивается вверх дном, кран на переходнике низкого давления медленно открывается.
  6. Процесс заправки постоянно контролируется с помощью манометра.
  7. Когда в салон машины начнёт поступать холодный воздух, а шланг около переходника начнёт покрываться инеем, процедура заправки заканчивается.
Видео: заправляем кондиционер самостоятельно

Об установке климат-контроля

Если коротко, то установка климат-контроля на ВАЗ 2114 является уделом энтузиастов. Рядовые владельцы «четырнадцатых» моделей подобными вещами занимаются крайне редко, ограничиваясь простым кондиционером, последовательность установки которого приведена выше. Причина проста: ставить климат-контроль на далеко не самую новую машину — экономически нецелесообразно.

Чтобы это сделать, потребуется закупить электронные блоки управления отопительной системой. Один или два (в зависимости от того, сколько зон контроля планируется установить). Затем их нужно будет подключить к бортовой сети, для чего в неё потребуется внести серьёзные изменения. Эта задача под силу далеко не каждому водителю. Следовательно, потребуется специалист, услуги которого весьма недёшевы. С учётом всего этого владельцу ВАЗ 2114 следует задуматься: а так ли ему нужен климат-контроль?

Итак, установить кондиционер на ВАЗ 2114 вполне можно своими силами. Всё, что для этого необходимо сделать — купить готовое устройство в любом магазине автозапчастей и тщательно изучить инструкцию по установке. Трудности могут возникнуть лишь на этапе заправки кондиционера. Поэтому заправлять это устройство самостоятельно следует лишь в крайнем случае. Если есть возможность — лучше доверить заправку профессионалам с соответствующим оборудованием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: