Замена кондиционера lada 2121 4×4 21218 (ваз нива)

Система отопления и вентиляции салона Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

18 декабрь 2015 Лада.Онлайн 169 013 0

На внедорожниках ВАЗ 21213 и 21314 применяется приточно-вытяжная система вентиляции. Во время движения автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором, через щели воздухозаборника на капоте. Воздух покидает салон через отверстия в задних стойках крыши. Об этих и других особенностях отопителя (печки) Lada 4×4 расскажем далее..

Устройство отопителя

1 – боковой дефлектор; 2 – боковой воздуховод; 3 – воздуховод обогрева лобового стекла; 4 – центральные дефлекторы; 5 – тросик заслонки воздуховода; 6 – заслонка воздуховода; 7 – радиатор печки; 8 – уплотнитель радиатора; 9 – кожух радиатора; 10 – отводящий патрубок радиатора; 11 – подводящий патрубок радиатора; 12 – кран печки; 13 – воздухораспределительная крышка; 14 – кожух электровентилятора; 15 – крыльчатка вентилятора; 16 – электродвигатель вентилятора; 17 – тросик крана печки; 18 – тросик заслонки обогрева лобового стекла; 19 – кронштейн рычагов управления отопителем; 20 – ручаг управления заслонкой воздуховода; 21 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 22 – рычаг для управления краном печки.

Замена вентилятора

Самая главная причина низкой температуры в машине – плохая работа вентилятора печки, нагнетающего теплый воздух через нее в салон. К тому же он, находясь непосредственно в салоне автомобиля, на повышенной скорости достаточно громко работает, неприятно свистит, особенно зимой. Поэтому его меняют на вентилятор от автомобиля ВАЗ-2108 («восьмерки»), который вместе с кожухом часто называют «улиткой». Их размеры отличаются незначительно, поэтому новый установить достаточно просто, с небольшими доработками конструкции. Ставят вентилятор в моторном отсеке, внутри воздухозаборника. Это значительно снижает шум от него. Заслонку радиатора печки нужно удалить.

Можно оставить штатный, двухскоростной переключатель режимов обдув а или заменить его на трехпозиционный (а при желании и на четырехпозиционный), устанавливавшийся на 2108, добавив в цепь вентилятора дополнительный резистор с «восьмерки».

Ставят его внутри воздуховода, так как он нуждается в обдуве.

Сечение подходящих к нему проводов нужно увеличить, так как новый моторчик потребляет большую мощность.

Крайние отверстия для прохода воздуха в крышке капота нужно заклеить, чтобы вполовину уменьшить приток холодного воздуха через них к печке.

Схема отопителя

1 – заслонка; 2 – кожух электровентилятора; 3 – электродвигатель вентилятора; 4 – крыльчатка; 5 – радиатор отопителя; 6 – подводящий патрубок радиатора; 7 – отводящий патрубок радиатора; 8 – кожух радиатора; 9 – заслонка воздуховода; 10 – коробка воздуховода; 11 – воздухопровод обогрева лобового стекла; 12 – заслонка центрального дефлектора; 13 – центральный дефлектор; 14 – рычаг управления краном; 15 – рычаг управления заслонкой обогрева лобового стекла; 16 – рычаг управления заслонкой воздуховода; 17 – кронштейн рычагов управления; 18 – заслонка обогрева лобового стекла; 19 – тросик заслонки обогрева лобового стекла.

Другие детали

Меняют также штатный радиатор печки и термостат. Предпочтение отдается трехрядным медным радиаторам. Они более эффективны в работе и реже протекают. Термостат меняют на аналог или дорабатывают его термовставку.

Самостоятельная переделка печки на Ниве 21213 своими руками достаточно трудоемка, занимает немало времени. Для модификации системы отопления этого автомобиля в продаже можно найти готовые наборы, облегчающие эту работу. Порядок действий представлен в видеосюжете «Переделка печки на Ниве 21213 своими руками: видеоинструкция».

Нива-печка салонный фильтр и мотор вентилятора 2108 легко установить своими руками в автомобиль Нива ВАЗ 2121 21213 21214 2131 LADA 4×4 URBAN 21215, 21219, Нива-Бронто, 2129, 21310, Нива-пикап, 21214-М, ЛАДА 4х4 УРБАН.

Добро пожаловать на наш сайт НИВА ПЕЧКА. Если вы здесь, значит у вас есть автомобиль Нива . И значит у вас есть вопросы по вентиляции и обогреву в салоне Нивы. Если вы еще не переоборудовали штатный отопитель в Ниве, то наш сайт поможет вам в этом деле. Когда-то любой владелец Нивы задается вопросом — что делать со штаным вентилятором отопителя? Вентилятор отопителя шумит, у него низкая производительность, к нему неудобно добираться для его ремонта, всего две скорости, в мороз из-за плохой вентиляции окна в салоне Нивы затягивает инеем. И эти недостатки присутствуют на любой модели Нива 2121 21213 21214 2129 2131. В том числе и на современных ЛАДА 4х4 УРБАН, LADA 4×4 URBAN. Причем независимо от года выпуска и варианта исполнения, будь то карбюраторная Нива или инжекторная Нива. Для решения этого вопроса предлагается установить вентилятор отопителя 2108 в печку Нива. В принципе установка улитки зубильного вентилятора отопителя в Ниву посильна любому владельцу русского джипа. Для этого в сети есть все чертежи воздухозаборника для установки вентилятора 2108 в Ниву. Так же потребуется пара недель времени, металл, угловая шлифмашинка, сварка, сколько-то потраченных нервов, потому-что с первого раза размер, как всегда, будет не тот. Необходимо также позаботится о месте крепления резистора отопителя, изготовить жгут для подключения вентилятора 2108, укомплектовать всеми болтиками, переключателями и т.д. и т.п. Для любителей творить своими руками это доставит немало удовольствия, особенно, когда новая Нива печка заработает с вентилятором от 2108!

Компоненты системы отопления и вентиляции

Вентилятор отопителя (МЭ-255) обеспечивает подачу воздуха в салон через воздуховоды. Его частота вращения регулируется трехпозиционным переключателем на панели.

Читайте также:
Ремонт ваз 2107 (жигули) : карбюратор 21053-1107010

Дополнительный резистор предназначен для уменьшения скорости вращения вентилятора (промежуточные скорости вращения).

Радиатор отопителя установлен в салоне под панелью в пластмассовом корпусе и служит для отдачи тепла салон.

Кран отопителя установлен на входе в радиатор печки и служит для регулировки потока тосола, который проходит черед него.

Рычаги управления заслонками служат для распределения воздушных потоков, которые направлены в салон, а также для управления краном отопителя.

Конструкция отопителя имеет ряд недостатков, например, сильный шум вентилятора, а также его низкая производительность. Об этой и других проблема расскажем в разделе доработок.

Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Как модернизировать печку Нивы-21213

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной Нивы. Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Процесс доработки системы отопления

Полезно отметить, что доработка печки ВАЗ-2121 не сопровождается высокой проблематичностью. Устранить такие технические дефекты под силу даже автолюбителю, который не имеет специальных технических и ремонтных навыков.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9% Рассрочка 0%

Кроме этого, доработка печки Нива-2121 может заключаться в выполнении разнообразных действий, включая и самые элементарные.

Отопление в автомобиле можно улучшить, если даже только немного модернизировать воздуховоды. Если же хочется кардинально улучшить отопительную систему, повысить комфорт, тогда, конечно, придётся повозиться чуть больше.

Модернизация воздуховодов

К сожалению, если вы внимательно рассмотрите воздуховоды, которыми оснащена ваша Нива, вы ужаснётесь тому, как можно было её сопроводить таким большим количеством щелей. Разве можно с такой конструкцией ожидать хорошего обогрева?

Ответ, конечно, прост, поскольку весь подогреваемый воздух рассеивается ещё под торпедой, а салон обогревается по остаточному принципу.

Однако хорошо, когда проблема так легко определяется, тогда и решать её гораздо проще. Модернизация воздуховода заключается в том, чтобы при помощи силиконового клея необходимо промазать все места соединений.

Подготовьтесь к тому, что выполнять такие действия иногда достаточно сложно, поскольку не все места сопровождаются беспрепятственным доступом. Вам всё-таки придётся приловчиться и промазать силиконовым клеем все стыковочные места.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Общетехнический
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Кондиционер в Ниве

    Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:25

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:36

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение ALK » 11 июн 2010, 20:39

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение Magellan » 11 июн 2010, 20:46

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение YAPONCHIC » 11 июн 2010, 21:08

    Re: Выбор автомобиля: Lada 21214 или Chevrolet Niva?

    Сообщение bambr » 11 июн 2010, 23:37

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Captain » 12 июн 2010, 04:46

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Bladerunner » 12 июн 2010, 06:57


    Подключение переднего привода в Ниве – вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 12 июн 2010, 09:53

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение fanngorn » 13 июн 2010, 22:16

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение bambr » 13 июн 2010, 23:38

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:27

    а кондей такого плана, как Captain показал?

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение fanngorn » 15 июн 2010, 00:56

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Erofeev » 15 июн 2010, 22:29

    Штурманов во время баталии на верхнюю палубу не пущать, ибо они своим гнустным видом всю баталию расстраивают.

    (с) Из морского Устава Петра Великого

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение ALK » 15 июн 2010, 23:28

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 15 июн 2010, 23:34

    А меня такая вот мысль преследует:


    http://www.webasto-ua.com/production/25/53/

    . но этим летом точно никак

    Игрушка недешёвая, но в принципе сравнимо с новым классическим кондеем по цене.

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Portada » 15 июн 2010, 23:36

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 16 июн 2010, 00:49

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение Suicide » 16 июн 2010, 00:51

    Re: Кондиционер в Ниве

    Сообщение nick2121 » 16 июн 2010, 01:56

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь – Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто – Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель – общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки – Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия – Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин “НИВА ШОП”
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки – Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия – Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля – Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Замена кондиционера lada 2121 4×4 21218 (ваз нива)

    Вседорожный автомобиль — благодатное поле для тюнинга: огромные прожекторы на крыше, лебедка на бампере, высокие или широченные колеса — полноприводной машине все к лицу. Наша «Нива» — не исключение. Потому так много нынче вариантов ее исполнения. С одним из них — детищем производства специальных автомобилей (ПСА — дочернее предприятие ВАЗа) «БРОНТО» — знакомит наш корреспондент в Тольятти Сергей МИШИН.

    Мы давно следим за этим проектом, и едва «БРОНТО» получил сертификат, дающий право продавать «Фору», редакция приобрела эту машину для долгосрочных испытаний (дороговато, правда, — 70 млн. рублей!). Сегодня — о первых впечатлениях.

    Элементы кузова удлиняют по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезают внизу в передней части порога, а вверху — в задней части проема двери. Пол удлиняют ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу вводят дополнительные усиливающие элементы. «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы».

    Любопытна конструкция удлиненных дверей. Накладка (внешняя часть) — штампованный лист, а каркас сварен из двух частей. Опускное стекло большое, во всю дверь. Обивка своя, оригинальная, предусмотрено две ручки. Смотрится, конечно, необычно, но закрывать двери и открывать и передним, и задним пассажирам удобно. Жаль, в дверях нет карманов для мелочевки.

    В передней части салона панель приборов обычная, от VAZ 21213. Правда, на нашем экземпляре есть отличие. Справа вместо журнальной полки установлен кондиционер. Покупатель машины может заказать его прямо у «БРОНТО». Сначала мы посетовали на то, что с емкостями для вещей не густо: перчаточный ящик маловат, «корыто» на туннеле возле рычага коробки передач мелкое и неудобное. Но летняя жара, точнее прохлада внутри машины, убедили нас: кондиционер важнее.

    Запасное колесо за задней дверью — тоже фирменная черта «Форы». Причина его переселения из-под капота — возможность установки широких шин. Такие под капотом уже не поместятся. Закреплено оно на откидном кронштейне на заднем бампере. Чтобы открыть дверь багажника, запаску приходится поднимать и откидывать. Неудобно, но сделать по-другому — значит увеличить цену и без того не дешевой машины.

    Больше под капотом новинок нет. Там расположился надежный 1700-кубовый мотор VAZ 21213 с карбюратором, но уже сейчас можно заказать «Фору» со впрысковым двигателем.

    Когда мы осматривали автомобиль снизу, решили проверить затяжку резьбовых соединений. Все собрано на совесть. Увы, сегодня этого не скажешь о серийной (конвейерной) продукции ВАЗа. Бывает, то гайку, то болт забудут поставить, а о моменте затяжки уже и упоминать неудобно. Раньше такого не было. После первых трех тысяч километров пробега мы вновь «прошлись» с ключом по всей машине. Все было в норме, как и прежде. Но без огорчений не обошлось — таково уж естество отечественных машин (и это заставляет всегда быть начеку). В расширительном бачке нашей «Форы» появились пузырьки. Заподозрив неладное, открыли пробку и принюхались. Так и есть, запах картерных газов. Значит, пробита прокладка головки блока, и они прорываются в систему охлаждения. Хорошо еще, что «Тосол» не успел попасть в масло. Сняли крышку головки, накинули ключ на первый попавшийся болт, а он оказался… недотянутым. То же было и с другими. Сняли головку — прокладка, слава Богу, не прогорела, а газы прорывались из первого цилиндра мимо нее в систему охлаждения. Такой дефект нас озадачил. Дело в том, что в «жигулевских» моторах сейчас используют новые болты, аналогичные тем, что в двигателе VAZ 2108. Протяжки головки после небольшого пробега, как было раньше, не требуется. Упругая деформация затянутых болтов достаточна для компенсации усадки прокладки головки. Значит, проверять затяжку следует самому и сразу, как только новый автомобиль попадет в ваши руки.

    На дороге автомобиль держится великолепно. Он не скачет, как коротенькая «Нива», а легко «проглатывает» мелкие неровности на асфальте, словно комфортабельный легковой автомобиль, а не жесткий внедорожник. В серии поворотов «Фора» управляется, пожалуй, лучше, чем «Нива». Заметен увеличившийся радиус поворота, ведь база выросла с 2200 (на «Ниве») до 2500 мм (на «Форе»).

    На штатное место запаски поставили один из газогенераторов автоматической системы пожаротушения.

    Чтобы открыть заднюю дверь, запаску приходится откидывать вверх вправо.

    Из-за кондиционера пришлось пожертвовать журнальной полкой.

    Краткая техническая характеристика автомобиля «Фора» (в скобках — «Нивы» VAZ 21213)

    Примечание. * — без решетки-отбойника.

    Установка кондиционера в Шевроле нива.

    Долго решался на эту затею, но всё отталкивало отсутствие годных б/у комплектов на рынке автозапчастей. А установка нового комплекта никак не укладывалась у меня в голове, как разумное действие в силу своей стоимости, так как только комплект кондиционера новый продают от 30000 рублей, а ещё и плюс генератор и возможно ЭБУ… Короче проанализировав цены на авто и всё прочее, плюс уйму работ, которые необходимо было проделать для установки даже своими силами, под ключ всё обходилось около 50000 рублей, и с учётом цен на авто, проще и возможно даже дешевле продать экземпляр без кондиционера и купить с ним…
    И тут, на одном из сайтов объявлений выскочило объявление о продаже комплекта всего за 10000 рублей, поехал, на страх и риск купил, да и ещё уторговался до 7000. В комплекте было: конденсор, 3 трубки, компрессор, кронштейн компрессора с натяжным роликом и испаритель (без корпуса). Доволен был как удав, примчал домой и начал прикидывать что к чему, так как толкового подробного мануала по установке, комплектности, каких либо схем и т.д. в интернете просто нет. В результате оказалось, что в моём комплекте что-то не от чего-то ))) и так я его и эдак крутил, но никак не мог воткнуть что куда…
    Оказалось, что по сути своей кондиционеров на шнивы было два типа (точнее три, но про третий говорить не буду, он на клиновом ремне со времён динозавров ещё), а именно отличались они всего лишь конденсорами и соответственно трубками. Компрессора и испарители я так понял с двух этих образцов взаимозаменяемы. Назовём их так:
    1) старого образца. В этом комплекте подключение конденсора выполнено с его торца, а фильтр осушитель установлен под бампером отдельно.
    2) нового образца. В этом комплекте подключение выполнено с наружной стороны конденсора и фильтр осушитель встроен в него.

    И что оказалось ))) в моём комплекте ( он был старого образца и производитель август по-моему) был конденсор нового образца и никак он туда не подходил. Спроса с продавца быть не могло, так как он сразу предупредил, что происхождение кондиционера ему доподлинно неизвестно, кто-то попросил продать и ничего не знаю короче ))) поэтому понимал, что рискую. Хотел попробовать дособрать комплект нового образца, узнал цены на трубки и корпус испарителя и передумал ) Поснимал всю музыку с машины и решил продавать уже, так как лето было уже в самом разгаре. Зашёл на сайт объявлений и о чудо. Выскочило новое объявление всего в 100 км от меня с продажей комплекта кондиционера (старого образца), но без конденсора и за всё 15000 рублей. Поехал, посмотрел, понял, что комплект отличный. В нем есть всё, даже две косы подпанельной и подкапотной проводки. Решено, купил. И понеслась. Пока подготовился к установке, заказал в магазине конденсор старого образца, который как оказалось страшный дефицит и стоит 6000 р., но обратного пути не было…
    Итак, сначала решил разобраться с проводкой и испарителем, короче дела салонные, самое неприятное.

    Необходимо естественно снять полностью парприз.

    В этой работе в принципе нет ничего сложного, есть много описаний всего процесса, но и без этого без проблем. просто надо откручивать всё, что видишь, отделяя весь пластик от рамы. Что понравилось, так вот все саморезы одинаковые, прям молодцы ))

    После того, как вытащили парприз. Кстати я руль не трогал, парприз выходит и так, просто опускаем его в нижнее положение и крутим это всё безобразия, пока не найдем свободные хода. Необходимо по возможности подписать штекера хотя бы на старой проводке, чтоб потом не путаться и долго голову не ломать. Кстати ни одного одинакового разъема в машине тоже практически нет, чем нибудь, хотя бы цветом, но они будут отличаться друг от друга.

    Начинать рекомендую с косы, которая идёт из салона под капот ко всем датчикам и аккумулятору. Снимаем всю старую и надеясь на свою память понимаем, что делать лучше поэтапно. Я сначала вытащил всю и потом были небольшие проблемы с укладкой новой, так как просто напросто забыл куда какая веточка шла и где пристегивалась, поэтому лучше по чуть-чуть, то есть отстегнул немного старой и сразу пристегнул новую и много трудностей вызвала протяжка из под капота в салон, но по другому никак. Только в такой последовательности, предварительно сняв все реле и одна из уже внутри.

    Затем приступил к замене косы салонной, в мечтах, что это уже будет проще и я научен горьким опытом и протягивать буду понемногу… Но, не тут-то было. Это тоже было непросто, прислось выковырять, спрятанный в дороже блок АПС, да и под рулём были неприятные моменты, но вообщем часа за 4 всю проводку осилил и все уже было на своих местах на новеньких клипсах и с заветной кнопкой кондиционера и реле… Единственный минус это отсутствие проводки на подсветку бардачка, производитель оказывается с 10 или 11 года решил таким образом сэкономить. Но в масштабах операции это было конечно мелочью и её я протянул позже по завершении работ. А также нет уже в этих машинах проводки для задних динамиков, с тех же годов, но с музыкой тоже ничего сложного, протянул до штекера под рулём от евро разъема магнитолы, а дальше она уже присутствовала.

    Затем началось самое интересное, а именно внедрение вместо проставки испарителя. Устанавливается он между корпусом вентилятора и радиатора печки, я конечно обошёлся без демонтажа рамы парприза, но приотпустить пришлось, уж очень там тесно.

    Теперь о главном, перед тем, как вставлять испаритель, естественно производитель отвестрий под капот не сделал и пришлось их намечать (ужасно неудобное занятие) и шаговым сверлом дырявить окно ))) естественно идеально не попал, но увеличение диаметров отверстий сделало своё ))

    Это немного облегчило работу.
    Ещё одну большую ошибку допустил, не сделал предварительно отверстие для вывода дренажной трубки конденсата и потом уже в последствии пришлось модернизировать систему )))

    угол для того, чтобы конденсат не попадал на стартер и рулевые тяги.

    Главное аккуратно сделать направляющее отверстие и убедиться, что ничего не пробил под капотом )))

    Естественно после всех вышеописанных работ радиатор так и не пришел и начались поиски бу детали. Повезло, нашел издалека но за 2000 рублей. Опять же продавец знать не знал о её состоянии, но риск себя оправдал, не зассал и купил, что называется )))
    Далее всё уже попроще. Ставим кронштейн компрессора.

    После начинаются пляски с трубками. Снимать нужно всю морду, бампер и усилитель, так как трубки протягивать тяжеловато, мало маневра да и осушитель стоит под бампером, в том числе и радиатор гур надо отвести в сторону.

    Перед скручиванием всех трубок необходимо заменить все колечки уплотнительные и обязательно кольца компрессора.
    После сбора поехал к кондёрщикам, отвакуумировали и естественно первая протечка — это трубка низкого давления компрессора на вальцовке резины. Тут выстрелил второй комплект, купленный за 7000. Быстро заменил трубку и о чудо, она оказалась целой. Снова утечка, теперь уже вышеупомянутые прокладки компрессора, заменил, всё закачали и поехали, несколько дней показался с красителем в фреоне, после проверки подтянули трубки на соединении к испарителю и теперь уже как месяц мёрзну.
    Теперь тонкости.
    -ЭБУ менять не пришлось, если стоит бош от 7.9.7+ и выше, то проблем, связанных с подкидыванием оборотов и включением вентилятора не будет.
    -Генератор на 80 А тоже кондиционер тянет без страшных проблем и поездить на нем какое то время можно, но заряд при двух вентиляторах и компрессоре проседает правда до 12 В.
    -Ужасный блок управления отопителем в этой машине с ублюдскими тросиками, нужно очень нежно их снимать и ставить обратно.
    -Едет нива с кондиционером конечно значительно хуже. Расход средний около 12,8 л/100 км.
    Греться стала ещё сильней, имеется ввиду в пути. По трассе от 110 км/ч температура доходит до 105-107 градусов при 30-35 градусах на улице. В городе и на холостом без движения в принципе не кипит. Наверно даже немного лучше, так как один Карлсон работает постоянно, но в движении на скорости жуть. Двигателю очень тяжело и он просто офигевает ))) Заказал ещё штат х1м, попробую тропиком температуру включения вентилятора подкорректировать, может решит проблему.
    -Кнопку врезал в законное место.

    ЗЫ: забыл про шкив коленвала. Он тоже был в комплекте, чтоб его заменить пришлось немного отводить вентиляторы, старый узкий выходит а новый шире уже нет.

    Все последующие вытекающие доработки постараюсь выложить в следующих записях.

    Кондиционер нива шевроле неисправности и их устранение

    Данное руководство предназначено для диагностики и эффективного устранения наиболее распространенных возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле.

    Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования. Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице 8-3 (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна.

    Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы.

    Примечание. Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей.

    Система кондиционирования является неотъемлемой составляющей любого современного авто, в том числе Нива Шевроле. Благодаря данному устройству значительно увеличивается комфорт при управлении машиной, поскольку кондер позволяет при необходимости не только охладить, но и прогреть салон. Что представляет собой кондиционер Шевроле Нива и как произвести замену его приводного ремня — читайте ниже.

    Описание и технические характеристики кондиционера

    В автомобилях Нива Шевроле система кондиционирования представляет собой холодильный фреоновый узел, конструктивные особенности которого могут отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Установленный кондер позволяет не только охлаждать, но и осушать воздух в автомобиле, в результате чего при повышенной влажности вы сможете избежать проблемы запотевших стекол. Отзывы о Шеви подтверждают тот факт, что эксплуатация кондера не влияет на уровень мощности двигателя, его максимальную скорость, а также расход топлива.

    Технические характеристики охладительной системы таковы:

    • уровень температуры воздушного потока, идущего из сопел, составляет от 9 до 18 градусов;
    • для заправки кондера должно использоваться масло SP-15;
    • привод компрессора осуществляется через ремешок, от силового агрегата;
    • что касается производительности устройства по воздушному потоку, то этот показатель составляет 300 кубометров в час;
    • температурный перепад в или вне салона авто составляет от 5 до 12 градусов;
    • узел питается от постоянного тока;
    • параметр механической потребляемой мощности составляет около 2.1 кВт, если компрессор устройства выдает 3 тысячи оборотов в минуту;
    • узел заправляется фреоном типа R134A, для заправки требуется около 0.6 кг;
    • уровень номинального напряжения составляет 12 вольт.

    Система кондиционирования Нива Шевроле

    Возможные неисправности и способы их устранения

    В автомобиле Нива Шевроле с кондиционером в работе климатической установки со временем могут возникнуть проблемы.

    Какие неисправности характерны для этого узла:

    1. Утечка газа из системы, в частности, фреона. Такие проблемы являются следствием потери герметичности. Если герметичность нарушена, это приведет к необходимости более частой заправки кондера. Когда уровень газа будет низким, мощность системы в целом также снизится.
    2. Радиатор кондиционера может выйти из строя по причине негативного воздействия на него грязи и солей. В конечном итоге это становится причиной образования коррозии на конструкции радиатора, а также разгерметизации системы в целом.
    3. Обрыв ремня. Такая проблема, судя по отзывам, происходит не часто, тем не менее, ее нельзя исключать. Чтобы ремень не оборвался, необходимо соблюдать регламент его замены.
    4. Также в системе может засориться испарительный узел. Если это так, то при активации климатической установки в салоне авто может появиться неприятный запах, а внизу, на ковриках, может скапливаться влага.
    5. Еще одна возможная неисправность — это увеличенное давление в системе. При такой поломке узел не сможет нормально работать на холостых оборотах мотора, но когда автомобиль возобновляет движение, работоспособность устройства возобновляется. Давление в системе может быть повышенным из-за засорения конденсорного устройства, неработоспособности вентилятора, а также выхода из строя датчика включения вентилятора.
    6. Некорректная работа терморегулирующего вентиля. В частности, проблема может проявиться при его засорении.
    7. Выход из строя или некорректная работа компрессора. Если компрессор неисправен, при работе системы может появиться характерный шум. Если на корпусе компрессора имеются следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Если узел поломался, причиной тому может служить долгое использование разгерметизированного кондера (автор видео — канал Den4ek CheviNiver).

    Как самому поменять ремень кондиционера?

    Чтобы поменять приводной ремень, в первую очередь автомобиль нужно загнать на эстакаду или на яму:

    1. Используя гаечный ключ на 13, в первую очередь необходимо открутить четыре болтика, которые фиксируют защиту поддона. Демонтируйте ее.
    2. При помощи ключа на 8 (удобнее использовать головку), необходимо выкрутить пять саморезов и произвести демонтаж переднего брызговика.
    3. Чтобы проверить, насколько качественно натянут ремень, необходимо нажать посредине него пальцем, между коленвалом и шкивом компрессорного устройства. Если усилие будет составлять около 10 кгс, то ремешок должен прогнуться не более, чем на 8 мм. Менять приводной ремень необходимо в том случае, если на нем появились следы износа, в частности, трещины, разрывы, либо расслоения или другие повреждения. Чтобы поменять ремень, необходимо сначала ослабить затяжку винтов, которые фиксируют кронштейн натяжного ролика. Ослабление натяжки осуществляется путем вращения регулировочного винта в обратную сторону, против часовой стрелки.
    4. Выполнив эти действия, ремень можно демонтировать с натяжного ролика, а также шкивов коленвала и компрессорного узла.
    5. Устанавливать новый ремешок следует в обратном снятию порядке. При этом учтите, что на Шевроле Нива используются четырехручейковые ремешки, их длина должна составлять 81 см. На шкив компрессорного узла ремешок следует установить таким образом, чтобы он находился ближе к внутренней стороне устройства. После того, как ремешок будет установлен, необходимо произвести регулировку его натяжения.

    Фотогалерея «Самостоятельная замена ремня»

    Видео «Как перенести кнопку управления кондером в Ниве Шевроле»

    Наглядная инструкция по переносу кнопки управления кондером в более удобное место представлена на видео ниже (автор ролика — Иг К).

    Данное руководство предназначено для диагностики и эффективного устранения наиболее распространенных возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, установленной на автомобиле.

    Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования. Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна.

    Наружная температура ( С) Линия низкого давления (Н.Д.) (кг/см 2 )
    мин. макс
    Линия высокого давления (В.Д.) (кг/см 2 )
    мин. макс
    15,5 1,5 . 2,3 9,5 . 13,0
    21,0 1,5 . 2,3 12,5 . 17,5
    26,5 1,5 . 2,3 14,0 . 20,5
    32,0 1,5 . 2,5 16,0 . 24,0
    38,8 1,5 . 2,5 18,5 . 25,5
    43,0 1,5 . 2,5 22,0 . 28,0

    Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей.

    Показания манометра

    Вероятные причины возникновения неисправностей

    Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору.
    Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление.
    Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления
    Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
    Поврежден компрессор.

    Показания манометра

    Вероятные причины возникновения неисправностей

    Фильтр насыщен влагой.
    Клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем.

    Показания манометра

    Вероятные причины возникновения неисправностей

    В блок испарителя или в салон проник теплый воздух.
    В радиатор проник теплый воздух.
    Лед на сердечнике испарителя.

    Показания манометра

    Вероятные причины возникновения неисправностей

    Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (>43 C).
    Избыток хладагента на 30-35%.
    Перегрев конденсатора.
    Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера.
    Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.
    Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления

    Показания манометра

    Вероятные причины возникновения неисправностей

    Норма при очень низкой температуре окружающего воздуха (Недостаток хладагента на 70-75%. Проверить наличие течи.
    Расширительный клапан заклинило в закрытом положении или расширительный клапан закупорен.
    Закупорена линия высокого или низкого давления на участке между фильтром и испарителем.
    Закупорена линия высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но до точки замера высокого давления.
    Поврежден компрессор.

    Показания манометра

    Вероятные причины возникновения неисправностей

    Соскочил ремень компрессора. Вероятной причиной является несоосность шкивов.
    Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в контакт.
    Поврежден компрессор.
    Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.

    Кондиционер на Шевроле Нива » Все о Шевроле, Chevrolet, Фото, видео, ремонт, отзывы

    В базовую комплектацию шевроле нива l и lc входит…

    • Стальные колесные диски 15 дюймов
    • Полноразмерное запасное колесо c колпаком
    • Обогрев и электропривод регулировки боковых зеркал
    • Подстаканники и секция для мелких предметов
    • Тканевая отделка салона
    • Складывающиеся задние сиденья в пропорции 60/40
    • Гидроусилитель руля
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Передние двери с электрическими стеклоподъемниками
    • Электрокорректор света фар
    • Обогрев ног задних пассажиров
    • Центральный замок c дистанционным управлением
    • Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера
    • Кондиционер есть только в версии LC

    К сожалению в базовой версии нет рейлингов на крыше. А дверные ручки и наружные зеркала не окрашены в цвет кузова. Собственно по этим внешним признакам легко узнать автомобиль на дороге.

    Специальная внедорожная версия Нива Шевроле LE имеет кондиционер и ряд особенностей, как в техническом плане, так и во внешнем виде. Цена Шевроле Нива в такой комплектации составляет 527 000 рублей. Во первых этот автомобиль имеет уже 16-дюймовые литые диски на специальной внедорожной резине.

    Имеется усиленная защита, двигателя и других узлов. Так же присутствует крепление для установки лебедки, а так же для преодоления водных преград имеется наружный воздухозаборник, что бы не залить двигатель. Внешне автомобиль отличить от других комплектаций довольно просто. Смотрим фото Chevrolet NIVA в комплектации LE ниже.

    В люксовую комплектацию шевроле нива gls и glc входит…

    • Легкосплавные колесные диски 16 дюймов
    • Центральный замок c дистанционным управлением
    • Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера
    • Электростеклоподъемники передних дверей
    • Рулевая колонка, регулируемая по высоте
    • Гидроусилитель руля
    • Подголовники задних сидений Г-образной формы
    • Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40
    • Улучшенная отделка салона (искусственная кожа)
    • Очечник
    • Задний плафон освещения салона
    • Декоративная накладка «под алюминий» на передней панели со стороны пассажира
    • Съёмная пепельница c хромированным ободком крышки
    • Рукоятки коробки передач и раздаточной коробкой со вставками «под алюминий»
    • Подстаканники и секция для мелких предметов
    • Обогрев ног задних пассажиров
    • Передние сиденья с подогревом
    • Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова
    • Рейлинги крыши
    • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
    • Изотермические стекла
    • Противотуманные фары
    • Алюминиевый кронштейн запасного колеса
    • Полноразмерное запасное колесо
    • Фильтр салона
    • Корректор света фар
    • Система АБС
    • Преднатяжитель ремней безопасности водителя и переднего пассажира
    • 2 подушки безопасности (водителя и переднего пассажира)
    • Кондиционер есть только в версии GLC

    Стоит отметить, что Шевроле Нива выпускается с 2002 года и производитель постоянно вносит новшества, увеличивает количество опций. А в следующем году вообще обещает глубокую модернизацию, так что данные цены и комплектации Нивы Шевроле скоро могут потерять свою актуальность.

    В специальную внедорожную комплектацию шевроле нива le входит…

    • Наружный воздухозаборник (шноркель) для преодоления водных преград
    • Кронштейн крепления лебёдки (передний)
    • Защита двигателя и редуктора переднего моста
    • Защита заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство)
    • Чёрные легкосплавные диски «Kamelot Black» 7Jx16H2
    • Внедорожные шины «Continental Conti Cross Contact AT» 215/65 R16
    • Полноразмерное запасное колесо
    • Рейлинги крыши (нагрузка до 100 кг)
    • Bнешняя антенна и кабель антенны
    • Базовая отделка салона
    • Складывающиеся задние сиденья в пропорции 60/40
    • Гидроусилитель руля
    • Регулируемая по высоте рулевая колонка
    • Передние двери с электрическими стеклоподъемниками
    • Электрокорректор света фар
    • Обогрев ног задних пассажиров
    • Центральный замок c дистанционным управлением
    • Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера
    • Кондиционер

    Самые дорогие комплектации Нива Шевроле это GLS без кондиционера и GLC с кондиционером имеют цену соответственно 540 000 и 567 000 рублей. Люксовые версии Шнивы внешне отличаются довольно серьезно. Бампера, наружные зеркала, ручки дверей окрашены в цвет кузова, есть 16-дюймовые литые диски. В салоне присутствует даже искусственная кожа! Фото экстерьера Chevrolet NIVA GLS и GLC прилагается.

    Возможные неисправности и методы устранения

    Кондиционер шумно работает

    Примечание. Причиной шума, который слышен при первом включении кондиционера, не является неисправность (включение электромагнитной муфты и работа компрессора). В случае постоянного шума, который слышен даже через несколько минут после прекращения работы кондиционера, проверить наличие одной из указанных причин неисправности и принять соответствующие меры.

    — ремень изношен или соскользнул

    Проверьте износ и натяжение ремня

    — шумно работает натяжной шкив

    Замените натяжной шкив

    — проскользнул диск электромуфты

    Нужно обеспечить расстояние между шкивом компрессора и диском электромуфты 0,3-0,5 мм

    — вибрация и резонанс опорного диска компрессора

    Проверьте момент затяжки болтов и правильность положения диска. Проверьте соосность шкивов

    — расширительный клапан «свистит»

    При постоянном шуме нужно заменить испаритель в сборе

    — неправильный слив конденсата

    Если вентилятор отопителя работает на всасывание, установите отсекающий клапан на наружном конце шланга слива конденсата, чтобы конденсат выводился наружу и не закачивался обратно, издавая булькающий шум.

    Предупреждение. В следующих случаях несколько неисправных компонентов кондиционера создают неправильное давление на входе и выходе. Данное явление приводит к появлению шума в компрессоре, который на самом деле возник по одной из перечисленных ниже причин и не имеет отношение к компрессору.

    Неправильный объем хладагента

    Воздух, неконденсирующиеся газы или влага в кондиционере

    — Неправильный объем хладагента (на 30-35% больше или на 70-75% меньше):

    Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

    — Расширительный клапан заклинило в закрытом положении / Расширительный клапан закупорен:

    Замените испаритель в сборе. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

    — неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

    Удалите хладагент из кондиционера. Замените компрессор. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

    — закупорен контур кондиционера:

    Определите место закупоривания, выявив в контуре участок с резким перепадом температур (высокая температура выше места закупоривания, низкая температура ниже места закупоривания). Удалите хладагент из кондиционера. Заменить закупоренный компонент. Тщательно промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания.

    — фильтр насыщен влагой:

    Удалите хладагент из кондиционера. Замените фильтр кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему хладагентом и маслом.

    Кондиционер выделяет неприятный запах

    — в определенных условиях на поверхности испарителя возможно образование плесени и бактерий (как правило, содержащихся в воздухе), которые становятся причиной неприятного запаха. Иногда запах возникает из-за закупоривания шланга слива конденсата:

    Используйте антибактериальное средство для обработки испарителя, прочистите шланг слива конденсата

    Посоветуйте клиенту выключить кондиционер за несколько минут до выключения двигателя автомобиля, оставив нагнетательный вентилятор включенным (это позволит высушить сердечник испарителя от влаги, которая способствует росту бактерий)

    Конденсатор не рассеивает тепло в достаточном объеме

    — Воздуховод закупорен грязью, скопившейся на теплообменниках: водяном радиаторе, конденсаторе (вероятно после 25000-30000 км пробега)

    Тщательно очистите радиатор и конденсатор

    — Реле давления или термочувствительный элемент не отключаются по достижении заданного уровня давления и температуры

    Отключите блоки управления посредством соответствующего электрического контакта. При необходимости замените неисправный компонент

    — Не работает электрический вентилятор

    Подключите электрический вентилятор напрямую. Если вентилятор по-прежнему не работает, его необходимо замените

    — Неправильно работает электрический вентилятор (неправильное направление вращения)

    Вентилятор работает на всасывание, если он находится между теплообменниками и двигателем, и на выдув, если он находится между теплообменниками и впускным отверстием наружного воздуха

    — Перегрев воды в системе охлаждения двигателя

    Проверьте исправность оригинальной системы водяного охлаждения двигателя

    — Неправильно расположен конденсатор

    Убедитесь, что расстояние между радиатором и конденсатором составляет 15-20 мм; если расстояние соблюдено проверьте правильность расположения воздуховодов

    Электромуфта компрессора проскальзывает или не входит в зацепление

    — Недостаточное количество хладагента:

    Найти утечку хладагента. Удалите хладагент из кондиционера. Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

    — контур электромуфты обесточен / Подача питания на контур неустойчивая:

    Отсоедините провод электромуфты от контура и подключите к клемме « » аккумулятора посредством плавкого предохранителя 7,5 А

    Замените компрессор в сборе. Если электромуфта входит в зацепление, проверьте реле давления, термостат, управляющий переключатель кондиционера и электрические контакты

    — неправильное расстояние между шкивами компрессора и диском электромуфты:

    Расстояние должно составлять 0,3-0,5 мм

    Лед на трубках испарителя

    Примечание. Это может произойти уже через несколько минут после включения, что приведет к резкому уменьшению воздушного потока, выдуваемого из дефлекторов

    — неправильная работа нагнетательного вентилятора:

    Включенный кондиционер должен обеспечивать работу вентилятора, по меньшей мере, на первой скорости. В противном случае проверьте правильность подключения электрики

    — неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора:

    Замените компрессор

    — погнуты клапаны, заклинивание:

    Удалите хладагент из кондиционера

    Если компрессор заклинило, промойте кондиционер, используя специальное средство, и замените осушающий фильтр во избежание оседания в контуре осадка грязи, образовавшегося в результате закупоривания

    Установите новый компрессор

    Откачайте неконденсирующиеся газы и влагу из кондиционера, включив вакуумный насос как минимум на 15 минут. Проверьте герметичность системы при помощи манометра. Заправьте систему рекомендуемым объемом хладагента, а также маслом, удаленным из системы вместе с хладагентом

    В салон поступает горячий воздух

    — водяной клапан радиатора отопителя (при его наличии) не закрывается должным образом:

    Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана. Отключите радиатор при необходимости

    — нарушена герметичность заслонок смешения воздуха и/или рециркуляции воздуха:

    Проверьте рычажные механизмы и/или электродвигатель клапана

    — нарушена герметичность изоляции испарителя:

    Убедитесь, что испаритель герметичен и соединен с оригинальным радиатором должным образом, предотвращающим проникновение теплого воздуха извне

    Диагностика системы кондиционирования

    Диагностика основана на текущих показаниях давления в системе кондиционирования

    Если показания выходят за рамки диапазонов, приведенных в таблице (справочная таблица показаний давления), вероятно система неисправна

    Ниже приведены наиболее вероятные причины неисправностей, выявленных на основании показаний давления манометра низкого или высокого давления. На рисунке представлено показание манометра со значительным отклонением от нормы

    Примечание. Следующие «возможные причины» указаны с учетом статистической вероятности возникновения неисправностей

    Показания манометров:

    Возможные причины неисправностей:

    Всасывающий и дренажный шланг поменяли местами при подключении к компрессору

    Электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в зацепление

    Расширительный клапан заклинило в открытом положении. Если компрессор с переменным рабочим объемом, будут наблюдаться незначительные, но быстрые колебания низкого давления

    Неправильно отрегулирован или неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

    Возможные причины:

    — фильтр насыщен влагой;

    — клапан регулирования рабочего объема компрессора заклинило в положении, обеспечивающем максимальный рабочий объем

    Возможные причины:

    — в блок испарителя или в салон проник теплый воздух;

    — в радиатор проник теплый воздух;

    — лед на сердечнике испарителя

    Возможные причины:

    Норма при очень высокой температуре окружающего воздуха (gt;43° C)

    Избыток хладагента на 30-35%

    Перегрев конденсатора

    Наличие воздуха в шлангах / трубопроводах кондиционера

    Неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора

    Закупоривание линии высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но после точки замера высокого давления

    Показания манометров:

    Норма при очень низкой температуре окружающего воздуха (lt;5° C)

    Недостаток хладагента на 70-75%. Проверить наличие течи

    Расширительный клапан заклинило в закрытом положении или расширительный клапан закупорен

    Закупорена линия высокого или низкого давления на участке между фильтром и испарителем

    Закупорена линия высокого давления на участке между компрессором и испарителем, но до точки замера высокого давления

    — соскочил ремень компрессора. Вероятной причиной является несоосность шкивов;

    — электромуфта компрессора проскользнула или не вошла в такт;

    — неисправен клапан регулирования рабочего объема компрессора.

    Кондиционер на шевроле нива

    Кондиционера на Шевроле Нива, рассмотрим вопрос подробнее. Некоторые автолюбители считают, что подобного рода инсталляция на Шевроле Нива не имеет никакого смысла, потому что это достаточно дорогой девайс. В автомобильных сервисах не так много специалистов, которые могут правильно вмонтировать устройство. В определенной комплектации Шеви не оснащен кондиционером и это делает его цену значительно дешевле.

    Однако желающих установить кондиционер на свой автомобиль становится с каждым годом все больше и больше. Соответственно, многие тюнинг центры разрабатывают это устройство эксклюзивно для каждой машины. для того, чтобы система полностью могла открыть свои возможности, нужно адаптировать ее конкретно для Шевроле Нива. В процессе работы пригодятся специальные инструменты и оборудование.

    Помимо этого нужно заменить часть обшивки. Чтобы кондиционер работал качественно, для него не должно быть ограничений температур, так что подбираем конденсор большого размера. В этом случае она будет осуществлять непосредственную теплоотдачу от хладагента в окружающую среду. Если ограничить пространство, то кондиционер будет функционировать при температуре 25 градусов тепла.

    Кроме всего прочего очень важно выбрать правильное месторасположение конденсора. Как правило, ее инсталлируют перед радиатором системы охлаждения, который дает беспрепятственный доступ к охлаждающим потокам воздуха. После установки кондиционера нужно будет периодически менять его фильтр. Для удобства его съема, устанавливаем его под пластиком в районе дальнего от водителя дворника. Тогда нужно всего лишь открыть капот, вывернуть 5 винтов и немного приподнять пластик.

    Вытаскиваем старый фильтр, вместо него вставляем новый и сажаем на небольшой слой герметика. Из всего этого можно сделать вывод, что фильтр следует менять один раз в 35 000 км. Этот элемент кондиционера очищает воздух и там оседают все неблагоприятные и даже опасные вещества.

    Так что пренебрегать заменой не стоит, ведь это угрожает вашему здоровью. Установка кондиционера на Шевроле Нива — довольно трудоемкий процесс и если в этом ничего не понимать, то лучше обратится к специалисту. В случае же с заменой фильтра салона , то вполне можно справится и самостоятельно. Однако, при большом желании можно вмонтировать кондиционер. Для этого приобретаем устройство в специализированном магазине. обратите внимание на то, что девайс должен подходить конкретно вашей машине.

    Далее, отстегиваем клеммы аккумуляторной батареи и начинаем монтаж. К системе кондиционирования должен прилагаться мануал, которому придерживаемся по время работы. Там описана подробная схема электрических цепей, предлагаемые места установки и т.п. в этом случае инсталляцию можно провести вполне качественно.

    Кондиционер на шевроле нива

    Ремонт и заправка оборудования

    Система кондиционирования для машины

    Особенно важные детали – ремень, компрессор и радиатор кондиционера. Их ремонт требует немалых вложений. Согласно советам завода-изготовителя шевроле нива, замена ремня привода проводится через каждые 60 тысяч км или 6 лет использования (в зависимости от того, что раньше наступит). Чтобы установить новый ремень на шеви ниву, понадобятся ключи на 14 и на 12.

    1. Снимите правый брызговик мотора.
    2. Ослабьте затяжку крепления гайки натяжного ролика.
    3. Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт.
    4. Снимите ремень компрессора.
    5. Поставьте новый ремень кондиционера и отрегулируйте его натяжение.
    6. Установите брызговик двигателя на место.

    Для более эффективной работы системы необходима своевременная заправка кондиционера соответствующим хладагентом. Низкое давление и недостаточное количество хладагента приводят к снижению мощности испарителя. Если же вещества совсем мало, кондиционер самостоятельно отключается вследствие срабатывания датчика давления.

    Даже при небольшой течи в системе количество хладагента будет постоянно уменьшаться, в итоге потребуется новая заправка. Как результат – повышенный расход недешевого охлаждающего вещества и ремонт во избежание появления более серьезных поломок оборудования. В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, которое предназначено для грубой оценки уровня хладагента. Окно располагается с правой стороны двигательного отсека. Оно встроено между расширительным бачком с влагоотделителем и сервисным клапаном высокого давления в магистраль высокого давления, которое создает компрессор кондиционера шевроле нива.

    Виды свечей для российского внедорожника

    Чаще всего используют свечи, которые рекомендуются для 8-клапанных инжекторных моторов. Оптимальный зазор между электродами — 1,1 мм. Необходимо следить, чтобы он не превышал 1,5 мм, иначе свечи выйдут из строя. Губительным для них также будет некачественное топливо. Преимущества: невысокая цена, длительный срок работы.

    Многоконтактные свечи идеально подойдут для автомобиля Нива Шевроле, который активно эксплуатируется в условиях сильных морозов. Главное преимущество — беспроблемный запуск двигателя ранним утром. Эти свечи можно использовать только зимой, а летом менять на обычные.

    Что собой представляет система кондиционирования?

    Так выглядит этот охлаждающий прибор

    Система кондиционирования шевроле нива представляет собой холодильную фреоновую машину. Ее конструкция постоянно совершенствуется, поэтому определенные узлы и детали на разных моделях нивы могут отличаться. Установка кондиционера вместе с отопителем позволяет осушать воздух, благодаря чему окна автомобиля шеви нива защищены от запотевания осенью и весной, при высокой влажности на улице.

    Заправка кондиционера и его ремонт – дело непростое. Желательно доверить их выполнение специалистам.

    Ремонт некоторых деталей, например, кронштейна и ресивера, не требуется. Использование климатического оборудования не влияет на мощность, максимальную скорость и расход бензина автомобиля нива шевроле. Система охлаждения обладает следующими техническими характеристиками:

    • температура воздуха из сопел: 9-18 °С;
    • масло для дозаправки: SP-15;
    • привод компрессора: от двигателя автомобиля через ремень;
    • производительность по воздуху: 300 кубометров в час;
    • перепад температур вне/внутри салона: 5-12 °С;
    • род тока: постоянный;
    • механическая потребляемая мощность (когда компрессор кондиционера дает 3000 оборотов в минуту): 2,1 кВт;
    • заправочное количество хладагента: 0,6 кг, тип – R134А;
    • номинальное напряжение: 12 В.

    Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»

    При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.

      Демонтируется кожух рулевой колонки и консоль со стороны водителя.

    Со стороны отопителя снимается плашка, задающая направление подачи воздуха.

    Прорезь в верхней части плашки делается прямолинейной при сохранении начальной и конечной точек. Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку.

    Жёстко крепится нижняя заслонка, отвечающая за подачу воздуха в ноги. Для этого вырезается самодельный кронштейн.

    В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.

    Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: