Замена кондиционера lada kalina hatchback (ваз калина)

Кондиционер на лада калина 8 клапанов

Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

Схема работы автокондиционенра

Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Как заправить своими руками?

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

Наконец нашел минутку, чтобы поделиться с вами впечатлениями о своём авто.

К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Читайте также:
Коробка передач ваз 2107 - проверка уровня масла и замена масла

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером :).

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada vesta (ваз веста)

Ещё один отзыв о модели:

В конце октября 2011 года прежнюю калину 11183 продал другу! Был доволен этой машиной. Стал вопрос выбора: что купить? Основным критерием выбора стало место жительства. Живём в сельской местности, дороги оставляют желать лучшего в любое время года. Иномарка отпала. читайте далее →

Типы и свойства движков калины, их плюсы и минусы

На калинах устанавливают разные типы движков, самым первым ставился обыденный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать движки 11194 с наименьшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский движок под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

В 2012 году Автоваз запустил в создание новый движок под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее возросла мощность, но движок стал втыковым). Установка кондиционера в Москве. Установка осушителя кондиционера на Калину клапана на Лада Калина 8 клапанов. Низкие цены, фото, Установка Webasto на бензиновые Mercedes. Установка кондиционера на калину своими руками. Установка кондиционера на Ладу Калину своими. Пока данный движок устанавливается лишь на гранте, которая пришла взамен калине автомобиль, но думаю в дальнейшем будет устанавливаться и на калинах.

Основные плюсы и минусы двигателей

ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

Плюсы:

  • Узнаваемый и испытанный движок (ремонтируется в почти всех сервисах, доступность запчастей).
  • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ не много шансов встречи клапанов с поршнями.
  • Отменная тяга на низах.

Установка кондиционера на Калину

Установка кондиционера на Ладy Калинy хэтчбек своими руками

Видео отчёт об установке. 4 Видео «Установка кондиционера на установка кондиционера на Калину. -сразу дороже на 1000-1500$, а установка 1 6 8 клапанов ладу калину универсал 8. Далее Установка кондиционера на калину своими то установка кандика в калину это 80. Кому понравилось жмём палец вверх! ?? Не забудь подписаться .

Минусы:

  • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
  • Требует переодической регулировки клапанов.
  • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

Плюсы:

  • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
  • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Плюсы:

  • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
  • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
  • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

Минусы:

  • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Замена фильтра салона калина с кондиционером

Владельцы автомобиля Лада Калина обращаются на СТО с жалобами на частое запотевание стёкол и появление неприятных запахов, иногда добавляя, что уменьшился поток воздуха от печки. Все симптомы указывают на то, что салонный фильтр машины засорился. Произвести его замену может как специалист, так и сам водитель. Только в последнем случае это обойдётся дешевле.

Назначение фильтра на Ладе Калине

Поступление свежего воздуха в салон обеспечивает вентилятор печки. Поток проходит через салонный фильтр, который должен улавливать дым и неприятные запахи. После определённого пробега фильтр забивается, так что его необходимо снять и заменить. В некоторых случаях можно на время поставить Б/У.

Когда следует поменять салонный фильтр

Инструкция, прилагаемая к машине, гласит, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля жёсткие (частые поездки по грунтовке), то срок уменьшается вдвое — после 8 тыс. км. Специалисты на станциях рекомендуют замену два раз в год, перед началом осеннего и весеннего сезонов.

Читайте также:
Ремонт нивы ваз-2121 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию нива 2121 (лада 4х4) все двигатели. - страница 5

Засорившийся салонный фильтр обязательно требует замены на новый

Где находится устройство

Об удобстве размещения фильтра мнения расходятся. Одни водители считают, что устройство расположено удачно, другие с ними категорически не согласны. Если у автовладельца обычный универсал, то эта деталь находится в правой части автомобиля между лобовым стеклом и крышкой капота, под декоративной решёткой.

Какое устройство поставить в хэтчбек

Сегодня в магазинах автовладельцам предлагают два вида салонных фильтров:

Первая разновидность фильтров отличается двумя слоями синтетики, между которыми находится угольный адсорбент.

Виды салонных фильтров — галерея

Процесс замены салонного фильтра на Калине

Перед заменой фильтра следует собрать всё, что нам потребуется для работы.

  • отвёртка с профилем «звёздочка» (идеально подойдёт Т20);
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка шлицевая (с плоским жалом);
  • ветошь;
  • новый фильтр.

Инструменты и расходные материалы — галерея

Последовательность операций

  1. Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.

Декоративная решётка, защищающая салонный фильтр Лады Калины

Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.

Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины. Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей).

Извлечение заглушек на винтах решётки салонного фильтра Лады Калины

Выкручивание винтов решётки фильтра Лады Калины, находящихся под заглушками

Решётка фильтра Лады Калины отодвигается в сторону

Кожух фильтра Калины крепится тремя винтами: два по краям, один посередине

Осторожно! У проёма могут быть острые края!

Крышка кожуха фильтра Калины сдвигается вправо и извлекается

Защёлки салонного фильтра Калины отгибаются пальцем

Гнездо салонного фильтра Калины, очищенное перед заменой

Замена салонного очистителя — видео

Возможность не менять устройство

Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:

  1. Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
  2. Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
  3. Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
  4. После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
  5. Через 24 часа фильтр можно поставить на место.

Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.

Об отличиях в расположении устройства

Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.

От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.

Салонный фильтр лада калина обеспечивает очищение потоков воздуха, которые поступают внутрь салона автомобиля. Кроме того, элемент задерживает частички пыли, загрязняющих веществ, препятствует проникновению неприятных запахов.

Со временем изделие изнашивается и утрачивает свои защитные свойства, в результате чего нарушается здоровый микроклимат в салоне автомобиля, запотевают стекла, проникает пыль и неприятные запахи. Фильтрующие изделия и в особенности салонный фильтр для калины с кондиционером подлежит замене не реже 2 раз в год.

Как правильно определить момент замены фильтра?

Независимо от того какой тип фильтра установлен в вашем авто, существуют отличительные признаки свидетельствующие о необходимости замены фильтрующего элемента. Этими признаками являются:

  • ухудшение в работе печки (поступление не свежего воздуха, плохой объем обдува);
  • появление неприятных запахов в салоне;
  • повышенный шум при работе печки.

При появлении вышеуказанных особенностей, следует проверить состояние фильтра.

Разновидности фильтрующих элементов

Следует отметить два наиболее распространенных вида изделий:
— угольного типа;
— бумажного типа.

Угольный элемент обладает отличными фильтрующими характеристиками. Изделие отлично освежает воздух, справляется с пылью и неприятными запахами (сырость, выхлопные газы и выбросы). Оптимальное место для применения – крупные, загазованные мегаполисы. Из минусов можно отметить довольно высокую цену и непродолжительный срок эксплуатации.

Бумажный фильтрующий элемент значительно дешевле угольного, и чуть более долговечен в условиях его надлежащей эксплуатации. В принципе, он также осуществляет все необходимые защитные функции, однако делает это не так рьяно и тщательно. Из минусов следует отметить чрезмерную хрупкость, изнашиваемость при попадании на изделие влаги.

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 2114 (ваз 2114)

Как поменять салонный фильтр на Калине?

Для того чтобы выполнить процедуру замены, следует приготовить следующие инструменты:
— плоская отвертка;
— острый нож;
— ключ с наконечником «Torx» (на 20);
— крестовая отвертка.

Этапы замены салонного фильтра для Калины:

  1. Для максимального удобства проведения работ необходимо переместить дворники по центру лобового стекла автомобиля. Дело в том, что фильтр располагается прямо под правым дворником (с пассажирской стороны), потому, дабы ничего не мешало процессу замены, щетки нужно переместить. Делается это очень просто – включите зажигание автомобиля, переместите в рабочее положение переключатель очистительных щеток и в тот момент, когда они передвинутся к центру стекла, выключите зажигание бортовой сети.
  2. Теперь под лобовым стеклом находим пластиковую решетку (жабо). Крепится она при помощи пяти крепежных винтов с наконечником «Torx». На двух из них надеты пластиковые заглушки, которые необходимо аккуратно поддеть и извлечь при помощи острого ножа. Первые три винта, возможно, выкрутить, не открывая капот. Поэтому берем в руки ключ под крепление торкс и откручиваем все три винта. После чего открываем капот и откручиваем оставшиеся два. Демонтируем накладку.
  3. Перемещаемся поближе к дальнейшему месту для проведения работ (район правого, пассажирского крыла автомобиля). Не вооруженным глазом можно заметить, что и здесь имеется несколько крепежных винтов, однако теперь для их демонтажа нам понадобится обычная крестообразная отвертка. При помощи отвертки откручиваем 3 винта.
  4. Отводим шланги в сторону и вытаскиваем специальный защитный кожух, предварительно воздействуя на него по мере необходимости. После извлечения кожуха получаем доступ к салонному фильтру.
  5. По правой стороне изделия находится так называемый фиксатор или защелка, которая фиксируют изделие на месте. Для того чтобы демонтировать деталь, необходимо нажать на фиксатор, потянуть и извлечь фильтр.
  6. Установка производится в обратном порядке и не должна вызвать затруднений. Советуем обратить внимание лишь на то, чтобы корпус нового фильтрующего элемента встал в установочное место ровно без перекосов, а фиксаторы защелкнулись и прочно удерживали изделие на месте.

Замена салонного фильтра для Калины 2 производится аналогичным образом, несмотря на внешнее различие пластиковой накладки (жабо).

Салонный фильтр на Лада Калина – важный элемент системы кондиционирования в автомобиле. Воздушный поток, поступающий извне должен фильтроваться, очищаться от возможных примесей, смога, песка, пыли. Чем качественней будет абсорбция, тем меньше вреда для организма человека.

Конструкция очистительного элемента KALINA (седан, хэтчбек, универсал) внешне схожа на гармошку. Такой тип формы наиболее подходящий для максимальной циркуляции и фильтрации воздушного потока.

Для модели Лада Калина изготавливают два типа очистителей: обычный и угольный. Отличие первого от второго в способности задерживать выхлопные газы.

Как часто производить замену?

В соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, замена салонного фильтра на Лада Калина проводится каждые 8000 км. пробега. Показатель усредненный. В условиях повышенной запыленности, загазованности интервал замены сократите на треть.

Первый сигнал о наступлении времени обновления – запотевание окон, слабый поток воздуха из дефлекторов. Реже – появление в салоне машины зловонного запаха, прелости, гнили.

Учитывая несложность процедуры, поменять фильтр салона на Лада Калина можно самому. Обращаются за помощью в сервисный центр, в крайнем случае, когда нарушена технология установки или имеются иные повреждения, связанные с непрофессиональным вмешательством. На этапе действия заводской гарантии желательно воздержаться от ремонтов «своими руками».

Выбор салонного фильтра на Лада Калина

Наиболее распространенные зарубежные изготовители расходных материалов для Лада Калина:

  • CORTECO, артикул 80000999, цена от 1000 рублей. Фильтр с добавлением активированного угля. Габариты: 25.0 х 15.0 х 3.25 см;
  • DELPHI TSP0325329, от 1000 рублей;
  • ALCO FILTER MS-6405, от 700 рублей;
  • BOSCH 1987432230, от 700 рублей;
  • CORTECO 80000998, от 700 рублей;
  • FILTRON K1229, от 700 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 700 рублей;
  • SCT SA 1150, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 500 рублей.

1.6 литра / 16 клап. / 90 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5011, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER, MS-6405, от 300 рублей;
  • BOSCH, 1987432230, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0419, от 300 рублей;
  • COOPERSFIAAM FILTERS PC8358, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229, от 300 рублей;
  • FRAM CF11640, от 300 рублей;
  • KNECHT LA933, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA933, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1150, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 300 рублей.

1.6 литра / 82 л.с. / до 2010 г.в.

  • FILTRON, K1230, от 500 рублей;
  • KNECHT LA944, от 500 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA955 от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2012, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2040, от 500 рублей.
Читайте также:
Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

1.4 литра / 8 клап. / 88 л.с. / от 2004 г.в.

  • AG Auto Parts, AG5055, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6306, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987435244, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0650, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0720C, от 300 рублей;
  • FILTRON K1300A, от 300 рублей;
  • KNECHT LA955, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA984, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26789, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1276, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2014, от 300 рублей.

1.4 литра / 16 клап. / 88 л.с. / от 2008 г.в.

  • AG Auto Parts, AG6012, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6422, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987434498, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0425, от 300 рублей;
  • FILTRON, K1321A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1396, от 300 рублей;
  • KNECHT LA785, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA652, от 400 рублей;
  • MANN-FILTER CU26545, от 400 рублей;
  • SCT Germany SA1020, от 400 рублей.

При самостоятельной покупке всегда отдавайте предпочтение специализированным магазинам, дилерским центрам, авторизированным мастерским. Где предоставляют гарантию качества на реализовываемую продукцию.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, отверток, новый фильтр, ветошь. Где находиться салонный фильтр: в моторном отсеке, в левой части, под жабо.

  • автомобиль устанавливаем на ручной (стояночный) тормоз, открываем капот;
  • в левой верхней части, под жабо отвинчиваем пластиковую декоративную крышку. Она крепится на двух болтах. Извлекаем ее;
  • аккуратно поддеваем воздушный элемент, проводим профилактику корпуса, удаляем пыль, остатки мусора, листьев, что препятствует естественной циркуляции воздуха;
  • укладываем новый очиститель, собираем конструкцию.

Проверяем исправность работы, плотность посадки, герметичность. При условии корректной установки, поменять фильтр необходимо не ранее чем через 8000 км. Параллельно проводим осмотр деталей и механизмов в моторном отсеке. Возможно, требуется оперативная замена, установка новых расходных материалов. При возникновении затруднений всегда консультируйтесь со специалистами.

Инструкция по управлению отопителем с кондиционером и принцип его работы в Калине

Калины с кондиционером (климатической системой) отличаются от обычной печки следующими элементами: появляется кнопка включения кондиционера (на рисунке под номером 3), устанавливается свой регулятор температуры с нарисованными значениями (под номером 5, особенное отличие от обычного регулятора печки в обратной регулировке, то есть где у регулятора обычной печки жарко, то у регулятора с кондиционерам там холодно). Так же в машинах с кондиционерам в плафоне освещения салона устанавливается дополнительный датчик температуры салона.

Сначала назовем все элементы управления кондиционером, а потом уже опишем что делает каждый и сам принцип работы:

  1. Регулятор скорости вентилятора.
  2. Регулятор забора воздуха, рециркуляция.
  3. Кнопка включения кондиционера.
  4. Регулятор направления воздушного потока.
  5. Регулятор температуры выходящего воздушного потока.

Регулятор скорости вентилятора

Данный ругулятор имеет 5 положений: Выключен, 3 скорости потока и максимальная скорость. Максимальную скорость я вынес в отдельный пункт, так как данная скорость работает без резистора и работает даже при его перегорании. При положении регулятора в зоне 0 все электро элементы системы отключаются.

Рециркуляция, регулятор забора воздуха

Данный регулятор отвечает за то, откуда будет поступать новый воздух или с улицы или из вашего салона. Имеет 2 положения: улица и салон, хотя можно установить и центральное положение (частично будет браться с улицы и частично из салона). Не желательно на долго включать рециркуляцию из салона, так как не будет поступать свежий воздух в салон и возможно ухудшение состояния людей в машине.

Кнопка включения кондиционера

Данной кнопкой запускается сам компрессор кондиционера и салонный радитор кондиционера начинает охлаждаться, работает только при включенной скорости работы вентилятора. До 2011 года индикатор работы кондиционера не был подключен, хотя в дизайне предусмотрен.

Регулятор направляения воздушного потока

Данным регулятором вы можете задать где будет выходить потоки охлажденного или нагретого воздуха. Основные 4 положения: только лобовое стекло, только центральные воздуховоды, только ноги, ноги и лобовое стекло. Для более быстрого охлаждения или нагревания салона советую использовать положение центральных воздуховодов, а в остальном использовать пололжение: ноги и лобовое стекло. Особенно это нужно при работе кондиционера в режиме охлаждения, что бы вас не продуло.

Регулятор температуры

Данным регулятором вы указываете климатической системе какой температорой должен быть салон. У калины с кондциионером в печке установлено 2 радиатора: через один протекает нагретая жидкость охлаждения двигателя, а через дургой фрион кондциионера (который охлаждается при включенной кнопки кондиционера). В зависимости от выставленной температуры заслонка регулирует через какой радитор и сколько пропускать воздуха чтобы достич желаемого результата. Если регулятор повернут в крайнее левое положение (охлаждения), то весь поступающий воздух проходит через радитор кондциионера, а если в крайнем правом, то через второй радитор нагрева.

Читайте также:
Самостоятельное снятие коробки передач и раздаточной коробки нива. видео как снять коробку на ниве ваз 2121 своими руками

При других положениях, то есть задается именно нужная температура, в роль включается контроллер, который устанавливает температуру из 2-х факторов: температура салона и желаемая температура. Рассмотрим следующие возможные варианты работы климатической системы при заданной температуре:

  • Температура салона гораздо ниже заданной (например утро зимой), а вы задали температуру 22 градуса – сначала климатическая система начнет подавать максимально горячий воздух, во время прогрева салона с датчика температуры салона забирается информации и при достижении заданной температура температура выходящего потока из сопел снизится до заданной. Часто люди не понимают что происходит, чуствуя резкое изменение температуры в сторону холода, и начинаю прибавлять регулятор, начинается опять нагрев и при достижении снижение. Советую просто N время потерпеть и Вам станет довольно комфортно.
  • Температура салона выше заданной (летний день), а вы задали 18 градусов – по личному опыту работает немного другой алгоритм, заслонки ставятся так чтобы сразу подать заданный температуры воздух.

Само включение кондиционера влияет на температуру радиатора (спарителя) самого климата.

Как установить кондиционер на Ладу Калину: артикулы запчастей, советы

Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.

Видео по установке кондиционера на Лада Калина:

Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.

Выбор запасных частей

Комплект запасных частей для установки кондиционера на Калину

Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно:

  • Компрессор.
  • Радиатор кондиционера.
  • Ресивер.
  • Испаритель.
  • Блок управления и датчики.
  • Медные или алюминиевые трубки.
  • Сервисные клапана.

Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.

Схема работы автомобильного кондиционера

Подготовка к работе

Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».

Схема установки системы кондиционирования на Калине

Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.

Процесс установки кондиционера на Лада Калина

Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:

  1. Демонтируем передний бампер.
  2. Капот лучше всего снять тоже.
  3. На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
  4. Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.

Монтаж радиатора кондиционера Калина

Подключение осушителя кондиционера на Калину

Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Замена испарителя кондиционера калина

Сама инструкция ниже на несколько абзацев
После покупки нужно было решать вопрос с кондиционером. Лампочка на кнопке загоралась, но холоднее не становилось.

Первая мысль — нужно почистить конденсатор. Почистил, кондиционер поработал секунду, а после отказался.

Вторая мысль — надо заправить. Только на 3-ем сервисе заправили (понадеялся на отзывы 2гис’а, в итоге доволен остался работай сервиса с наименьшей оценкой). Но проблема не ушла, компрессор включался только при замыкании реле вручную.

Подключили диагностику, вышла ошибка b1242 “Разрыв цепи датчика температуры испарителя”. Датчик показывал -2 градуса Цельсия.

Надо менять. Сам датчик не составляет труда купить. Он продается в магазине отдельно, а если нет, то его можно спаять самому (статья на драйве об этом уже есть: www.drive2.ru/l/7156550/).

Сама инструкция
Неважно какой путь вы выбрали, дальше суть одна и та же.

1. Откройте крышку перчаточного ящика и потяните на себя, тем самым снимите ее.

2. Снимите декоративную накладку над крышкой. Просто потяните и она отойдет.

3. Открутите все саморезы, что держат заднюю часть перчаточного ящика, и вытащите ее, попутно отсоединяя 3 клипсы и 2 колодки, присоединенные к ней.

4. Изнутри торпеды рукой выдавите блок климата и отсоедините от нее провода, чтобы не мешались.

5. Поздравляю, теперь у вас есть доступ к датчику. Он находится слева с торца — черный провод с поролоном. Но его просто так не вытащить. Для начала отсоедините датчик от колодки, а после отсоедините все железные скобы (6 штук), что вы видите на корпусе испарителя и вентилятора.

6. При помощи отвертки и пальцев немного приоткройте корпус испарителя и вентилятора, а после зафиксируйте его в этом положении.

7. Не жалея сил, выдерните датчик за провод из корпуса. Для удобства можно просунуть руку в “окно климата”. Должен выйти такой провод — это и есть ДТИ.

После всех манипуляций кондиционер может заработать, а может и нет. В моем случае пришлось ехать на сервис. Ошибка не хотела уходить, но мастер залез в блок управления двигателя и что-то сделал (а может и нет) и кондей заработал. Вообщем по колдуйте, это ж автоваз:)

В случае выхода из строя его необходимо либо отремонтировать, либо полностью заменить! В зависимости от масштаба поломки.

Так или иначе — кондиционер приходится снимать. При этом следует знать, как правильно организовать этот процесс.

Следующая информация поможет грамотно осуществить замену кондиционера на Ладе Калине.


Фото: Photo Bank AG

Для работы понадобятся следующие инструменты: головки (8,10,12), крестовая отвертка, ключ-17, пассатижи, вороток. Для удобства нужно поднять машину на подъемнике или работать в смотровой яме.

В первую очередь — снять клемму-минус с аккумулятора.

Затем необходимо избавить систему кондиционирования от хладагента. После можно будет снять брызговик и переходить к снятию ремня привода вспомогательных установок.

Рекомендуется проверить его целостность, если поверхности ремня неровные, то его желательно заменить.

После — аккуратно обесточить электромагнитную муфту компрессора. Вывернуть болты крепления трубопроводов высокого и низкого давления. Их отверстия нельзя оставлять открытыми, для этого они заглушаются пробками.

Основная деталь кондиционера — компрессор. Закреплен болтами на кронштейне двигателя, их нужно открутить.

Во время замены монтаж всех разобранных деталей производится в обратном порядке. Момент затягивания болтов крепления должен составлять — 25-28 Нм. Фланцы трубопроводов затягиваются моментом — 7-9 Нм.

Отверстия для трубопроводов на новом компрессоре всегда закрыты заглушками. Их нельзя открывать до непосредственного подключения трубок. Также перед установкой нужно обязательно смазать маслом уплотнительные кольца.

Завершается процесс правильной установкой приводного ремня и заправкой системы кондиционирования хладагентом.

Этой инструкцией воспользовались: 4845 раз.

Лада Калина оснащена кондиционером компрессорного вида. Кнопка его включения находится на панели. Следует учесть, что подобный кондиционер устанавливают в комплектации «люкс». Продлить эксплуатационный срок этого агрегата можно, соблюдая требования, предъявляемые к обслуживанию кондиционера на Ладе Калина.

Функционирование климат-контроля

Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:

Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:

Признаки неисправности кондиционера

Кондиционер и вся система кондиционирования считается исправной, если при включении основного устройства слышен щелчок. Автомеханики выделяют несколько признаков, почему не работает кондиционер на Лада Калина. Неисправности легко можно устранить своими руками. Если агрегат включался без перебоя, при этом муфта издает посторонние звуки и греется, причина такой поломки связана с подшипником. Ремонт кондиционера в данной ситуации предусматривает замену детали.

Если щелчок не слышен, возможны следующие неполадки:

  • утечка хладагента, которая способствует блокировке системы управления (это основная причина, почему на Калине не включается компрессор);
  • неисправность датчика давления;
  • сгорела обмотка катушки;
  • не включается компрессор из-за блокировки управления мотором.

Составные части климат-системы

Легкое и свободное вращение муфты, которое сопровождается посторонним шумом, может стать причиной выхода из строя компрессора. Ремонт внутренней части компрессора не проводится. Агрегат заменяется новым такого же типа в полной сборке.

Если кондиционер запущен и раздается щелчок, но воздух в салоне Калина не охлаждается, значит, компрессор функционирует вхолостую. Такую поломку могут выявить только квалифицированные автомеханики. Для этого специалисты применяют специальное контрольно-диагностическое оборудование. Подобная процедура позволяет определить точную причину выхода кондиционера из строя.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.

Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Особенности конструкции клапана и испарителя

Испаритель находится в блоке кондиционера и представлен в виде алюминиевых трубочек с ребрами. Последние элементы улучшают теплообмен. Когда салонный вентилятор включается, воздушные массы обдувают трубки испарителя. Воздух, охлаждаясь, поддается в салон. Внизу испарителя расположены поддон и дренажное отверстие, которое предназначено для отвода лишней влаги из салона Лады Калина. Поэтому данное отверстие должно быть свободным.

Другим не менее важным элементом системы кондиционирования считается терморегулирующий клапан, который находится в корпусе испарителя. Хладагент, проходя через отверстие, снижает давление и начинает кипеть. В корпусе клапана имеется регулирующий элемент, который изменяет проходное сечение отверстия с учетом:

Если при ремонте либо замене деталей системы кондиционирования был открыт хотя бы 1 узел, ресивер нужно заменить новым. В противном случае при заправке системы хладагент не будет осушаться. Внутри кондиционера могут сформироваться кислоты, разрушающие детали основного устройства.

Для объединения всех элементов системы в единый контур применяются трубопроводы. Они изготавливаются из алюминиевых сплавов. Производитель Калина рекомендует оберегать металлические участки трубопроводов от перегибов и вмятин. В противном случае снижается производительность системы кондиционирования. Подвижные детали на определенных участках имеют синтетические вставки.

В тех местах, где соединен трубопровод, устанавливают уплотнительное кольцо с круглым сечением. При ремонте кондиционера в случае разъединения участков трубопроводов уплотнительные кольца заменяются новыми деталями. Если соединение трубопроводов представлено в виде резьбы, оно затягивается до определенного момента. Необходимо учесть, что излишняя либо слабая затяжка могут привести к деформации уплотняемых участков и утечке хладагента.

Установка кондиционера

Давно уже задумывался над этой идеей, можно сказать с начала покупки машины.
Но всё как-то жаба душила. После прошлого лета, решил что не дело в такой жаре мучаться, да ещё и с такой влажностью как у нас. Начал по потихоньку курить мануалы и ненавязчиво откладывать на кондей, чтоб было не накладно.
Даже не узнавал, есть ли у нас в городе кто-то занимающийся такой установкой, а даже если есть, то попросит он не меньше 10к за установку, так что решил всё делать сам.
И вот уже как две недели он установлен. Если в двух словах, то маразм крепчал, деревья гнулись, еб…возни очень много, но оно того стоит.
Комплект брал “фрост”

Первым делом начал установку испарителя.
Почитал, записи по установке его без снятия панели, но скажу наперёд, это почти не реально сделать ничего не повредив. Тому, кто так делал, нужно медаль давать за железные нервы. А снимать панель та ещё задачка. Пришлось её долбить стамеской в некоторых местах.
В общем пришлось снимать торпеду, попутно проклеив её и подпанельное пространство шумкой.

В кузове и шумоизоляции есть как бы посадочное место для испарителя, но окна под шланги там нет, идёт глухой металл, пришлось резать, пилить и кромсать по возможности, т.к туда мало чем подлезешь.

Сам испаритель оказался на порядок больше чем надо, точнее его места соединения с остальными воздуховодами. Его и со снятой панелью вставить было весьма трудно, так ещё и его концы отказались влазить в воздуховоды, пришлось спиливать ему углы.

Наконец испаритель установлен.

На следующий день на работу пришлось ехать со снятой панелью, чтоб в трубки испарителя не попала пыль, нужно их заглушить.

Далее установка конденсатора и ресивера.
Хотел не снимать бампер и фару, но пришлось, т.к места очень мало, в некоторые места рука не влазит. Но снимал не полностью, а только верхнюю часть.

После установки конденсатора, радиатор охлаждения на посадочное место не сел, пришлось снова снимать всё, отпилить нижний кронштейн крепления конденсатора и привязать его стяжечкой))
Далее установка ресивера.
Думал куда же его поставить, примерял шланги, но шланги оказали гнутыми вообще не так как надо, пришлось аккуратно их подгибать, главное, чтоб алюминий не дал трещину.
Ресивер установлен.

Если честно, то после всех манипуляций, сомневался что система будет герметичной.
Далее установка компрессора.
Кронштейн компрессора устанавливается вместо штатной правой опоры двигателя.
Домкратить двигатель не хотелось, да и нечем. Использовал балку ворот гаража, цепь для замка от огорода и верёвку, короче приподнял двиг путём толкача машины назад.
Получилось как-то так.

После установки компрессора кронштейн генератора не сел на посадочное место, пришось около 4 мм канавку выпиливать с нижней стороны.
Долго думал, куда прицепить натяжной ролик от 2108 и его кронштейн, которые шли в комплекте, и зачем он там вообще нужен. Место ему нашлось…вместо гайки нижнего болта в кронштейне крепления генератора. (фрост жжот)

Но самое главное не это, после сбора всех деталей, мня хватил Кондратий, когда увидел, что ремень генератора, присланный в комплекте (кстати он был 4 ручейковый) на много больше чем нужно и не натянется даже с дополнительным натяжным роликом. Натянется он в том случае, если его надеть на гайку наятжки ремня генератора)) Покрывая матами фирму фрост, в час ночи принялся ставить обратно всё разбирать и ставить стоковую опору двигателя, так как завтра на работу, а ремень можно поменять, только сняв опору двигателя.
На следующий день купил стандартный ремень на калину с кондеем 6PK1005 на 6 ручейков. На форумах говорили, что у одних не подходит, у других ремень жрёт, а 4 ручейковый визжит, как его не натягивай. Но произошло чудо (никаких пятен)) ремень встал отлично, натянулся, не проскальзывает и его не жрёт. (При установке компрессора сразу подкладывал шайбы, которые шли в комплекте, видно что фростовцы пытаются что-то улучшать)

Далее электрика
Схема приведённая фростом, вообще ни в какие ворота, в ней: лишнее реле, два вентилятора повешены на 1 штатный провод, что ведёт к перегреву контактов, постоянно включен штатный вентилятор, что ведёт к выводу его из строя, по идиотски подключена лампочка кнопки и нет подключения к ЭБУ, а это не приемлемо.
да к тому же ещё и большинство контактов в прилагаемом жгуте проводов не подходят к стоковым разъёмам. В общем схему переделал как мог, не буду вдаваться в подробности. Основные изменения
— подключение к ЭБУ
— во избежание перегрева ДВС включаются оба вентилятора
— во избежание поломки вентиляторов включаются они только с компрессором.
— заглушен провод перегрева фреона (сигнальная лампочка в проэкте)
— лампочка включения поделена на секции (сходно обогреву заднего стекла)
— Для односкоростных вентиляторов и январей 7.2+
Схема подключения от фроста www.frost-lada.com/instr/…ie-kondicionera-2190F.jpg
Моя схема подключения доработанная (+ частный случай)
f-a.d-cd.net/36b48cs-960.jpg

Ручку терморегулятора вывел напротив прикуривателя (фотки нет, но выглядит она пристойно)
После проведённых тестов, поехал заправлять, около 600 грамм фреона и 15 грамм масла для общего блага)
Как уже говорил, впечатления только положительные, хоть и нервов потрачено немерено, но оно того стоит.

Установка кондиционера на калину своими руками. часть1

Свершилась мечта идиота =)
Ещё где-то месяц назад заказал кондиционер и вот он пришёл.

Хочу поделится, если мало кто захочет

По скольку на калине торпеду снимать мало приятного, мне этого дико не хотелось, поэтому пришлось изучить подторпедное пространство, прикинул что можно не снимать и понеслась.

Открываем бардачёк, отстёгиваем декоративную планку и отгибаем.

Снимаем белую накладку стойки и откручиваем через карданчик или угловой отвёткой два самореза.

Далее выкручиваем все саморезы, концевик бардачка, лампочку, снимаем воздуховод и тянем торпедо на себя и достаём пластиковую планку.

Лезем под капот. операции такие же как при замене салонного фильтра, но с добавкой что откручиваем сам корпус-приёмник воздушного фильра.

Лезем обратно в салон, там ситуация следующая, по скольку этот приёмник где ещё живёт мотор отопителя держат два самореза по бокам, до левого добраться без проблем, а вот до правого надо постаратся.

Правый саморез за пальцем примерно.
Мне пришлось продвинуть шумку и маленькой трещёткой с битой потихоньку отручивать.

Далее отодвинув приёмнки вправо вытаскиваем соединительный воздуховод меж приёмником и печкой

Тут просто уже разведка, этот овал в шумке надо вырезать + вырезать форму радиатора испарителя тк по другому ШИ не даст ему встать на место.

Далее торпедо придётся ещё больше отодвигать для этого (чтоб не сломать) снимаем центральную консоль и под ней откручивам 2 самореза

Тут самое интересное тк мало того что еле влез этот испаритель так в нём не был установлен датчик температуры пришлось вынимать и думать куда его ставить (ставить после испарителя) провозился минут 40 где-то так, но в итоге испаритель встал на место ( кста ещё место прилегания испарителя к моторному шиту надо проложить спленом.

Дальше секс =) чтоб было удобнее мне пришлось разобрать приёмник на 4 части =) корпус пополам, и от мотора отделить крыльчатку. Поэтапно прикручиваем левую часть на место установив тросик рециркуляции
После вторую половину, это дико неудобно, но по другому никак. Дальше запихиваем крыльчатку (кста не забудте её пометить чтоб не было дисбаланса) и только после этого сам мотор.

Кстати один важный момент, сперва надо проложить проводку тк потом мне пришлось попотеть ибо мешают трубки и прочее. .

В принципе салон можно собирать тк фото с проводкой у меня нет ибо уже было не до фотика.

По скольку на машине есть растяжка с доп. опорой то я решил ей воспользоваться и в итоге мне не пришлось снимать защиту и домкратить двигатель.

видно силуминовый кронштейн который скоро будет откручен.

Далее долго и муторно укладываем магистрали

но вот тут вышел казус, кронштейн хорошо встал, без особых усилий, нооооо… штатные болты в опоре (один длинный другой покороче) оба доставали до муфты компресора…
Пришлось поменять их местами а длинный подпилить на нужную длинну.

Lada Kalina hatchback 2008, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — tuning

Comments 65

А можно размеры кранштейна под компрессор пожалуйста . и фото

Боюсь это нереально

вот оно, а всего-то надо купить машин с кондей =)

На время покупки их не было с кондеем 2008 год если не ошибаюсь,

ясно/понятно…
моя 12 года, брал сразу с кондеем, у нас, хоть и крайний север, но, в +30 с кондеем приятнее =)

На время покупки их не было с кондеем 2008 год если не ошибаюсь,

Что управляет работой кондиционера? ЭБУ или блок климата?

Если кондей не штатный, то блок климата с тросами, для кондея нужен электронный, с моторчиками на заслонках вместо тросов.
Поэтому в комплекте обычно отдельная проводка с датчиками и крутилкой-регулятором. Также кнопка включения подключена к эбу, который управляет реле муфты кондея. Сделано это для:
1. Корректировки смеси эбу при включении кондея и компенсации нагрузки
2. Отключении муфты при “газе в пол”, когда эбу считает, что идет обгон, и освобождает мощность двигателя на это.

Понятно. Можно попробовать короче без ЭБУ запустить…

Кроме комплекта еще что то нужно покупать? Молодец. А вот прошивку контроллера менять надо? Печку я менял. Газовое оборудование поставил. Электроусилитель руля поставил, пора кондюк поставить. А авто менять не хочется.

Это подвиг конечно!
Если замена радиатора печки на калине это посвящение в калиноводы, то установка кандика в калину это 80 уровень крутости из 80-ти!
Считай сэкономил еще 30000 р. за установку-в сервисе за меньшие деньги не взялись бы)))

ЗДОРОВА БРАТАН! подскажи мне, хочу почистить испаритель! как мне до него добраться не сливая фроин! зарание спасибо!

Привет, может речь про антифриз :-? Фреон это газ

То что было залито у нас в кондиционере!

Ну так прямая дорога на станцию где его откачают тк если понадобится снять испаритель то придётся разгерметизироаать систему

я понял! Я его не буду снимать, или паром почистию!

Так почисти его проще, сними вентилятор отопителя и через салонный фильтр можно помыть и рука пролазит нормально, так же есть всякого рода очистители кондиционеров в аэрозолях которыми можно без разборки его промыть

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: