Замена кондиционера lada kalina sedan своими руками

Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

Замена радиатора Лада Калина

Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

Когда нужно менять радиатор

Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

  • Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  • Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.


    Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.

  • Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.
  • При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

    Замена радиатора системы отопления

    Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

    1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
    2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
    3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
    4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
    5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
    6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

  • Открывшийся радиатор освободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  • Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
  • Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

    Последовательность действий следующая

    1. Демонтировать бампер машины.
    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

  • Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.
  • Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.

    Способы замены печки (радиатора отопителя) на Лада Калина

    Многим владельцам автомобиля Лада Калина знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень горячим, что влечёт за собой причинение травм водителю или пассажиру авто. Впрочем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной жидкости на центральной панели или на полу. Незамедлительно у автолюбителя возникает решение по замене неисправного радиатора печки, но самое интересное начинается тогда, когда он открывает заводскую инструкцию и пытается понять, как это сделать.

    Где в «Лада Калина» находится радиатор отопителя

    Расположение радиатора печки в Калине настолько неудобное, что по инструкции для его замены нужно перебрать почти половину машины: снять всю переднюю панель, сиденья, педали, не говоря уже о самом радиаторе и как минимум двух его патрубках. С годами на собственном опыте водители вывели альтернативные способы поменять отопитель, о них мы поговорим немного позже.
    Где искать радиатор печки? Практически прямо за панелью приборов, и в этом корень всех неудобств, связанных с его заменой.

    Так выглядит радиатор печки

    Причины замены

    1. Утечка охлаждающей жидкости.
    2. Появление запаха антифриза в салоне.
    3. Вместо тёплого воздуха при включении отопителя в салон поступает холодный воздух или антифриз.
    4. Некомфортная обстановка внутри автомобиля с наступлением холодного времени года.

    Как заменить своими руками: варианты

    Самостоятельная замена радиатора отопителя на Калине возможна тремя способами:

    • традиционным, согласно которому необходимо снять всю панель приборов в сборе с отопителем;
    • комбинированным, предполагающим демонтаж только торпедо (без отопителя);
    • народным, исключающим процедуру удаления приборной панели.

    Что понадобится, чтобы поменять

    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

    • крестообразная отвёртка
    • набор гаечных ключей
    • ёмкость для охлаждающей жидкости
    • свежий антифриз

    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

    1. По заводской инструкции работа по демонтажу отопителя занимает от трёх до шести часов, включая подготовительный этап. Ниже кратко разобрана основная стадия демонтажа отопителя. Начать нужно с отсоединения минусового контакта аккумулятора.

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

    По инструкции нужно снимать облицовку рамы лобового стекла

    Предварительно слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

    Отсоединение крепления отопителя

    Альтернативные способы снятия «печки»

    Вполне естественно, что описанные в руководстве процедуры, растягивающиеся порой на непозволительно большой промежуток времени, подстегнули фантазию автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но зачастую менее аккуратные способы демонтажа радиатора печки. Методом проб и ошибок относительно приемлемая альтернатива была найдена.

    Без демонтажа лобового стекла

    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

    1. Отсоединяем тросик педали газа.
    2. Снимаем педаль.
    3. Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    4. Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
    5. Снимаем рулевую колонку.
    6. Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один способ заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    1. Слив охлаждающей жидкости.
    2. Демонтаж крышки радиатора и педали газа. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

    Наконец-то радиатор извлечён!

    Описанный выше способ хорош тем, что получается меньше трудозатрат и потерянного времени, но потом придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, при помощи шумоизоляционного материала или вибропласта.

    Разные способы замены на видео

    Отличия алгоритма на авто с кондиционером

    «Калина» с кондиционером имеет два радиатора отопителя и отличный от моделей без климат-контроля регулятор температуры в салоне. Радиаторов два, так как через один из них проходит фреон кондиционера, а по-другому – антифриз, как в авто без климатической установки. Соответственно, регулятор температуры даёт проходить воздуху через один из радиаторов, в зависимости от своего положения. Демонтировать такую конструкцию и заменить нужные элементы самостоятельно будет сложнее.

    Понять, что печка пришла в негодность, получается не сразу, поскольку вытекающая жидкость быстро испаряется и напоминает о себе лишь специфическим запахом. При замене радиатора нужно аккуратно складывать снимаемые части, не отступать от инструкции и соблюдать меры предосторожности.

    Кондиционер на лада калина 8 клапанов

    Чтобы в салоне автомобиля Лада Калина, в том числе и 8 кл, были комфортные климатические условия, установлена система климат-контроля, частью которой является радиатор кондиционера. Статья посвящена системе кондиционирования: рассматривается принцип работы, основные поломки и их устранение, а также дается инструкция по заправке кондиционера своими руками.

    Принцип работы кондиционера на Калине и схема движения хладагента

    Система охлаждения Лада Калина 8 кл и других моделей схожа по конструкции. Компрессор, обеспечивающий работу системы, расположен на БЦ двигателя с 8 кл и др., и работает при вращении ремня. Регулируется температура в салоне с помощью специальной ручки на панели климат-контроля.

    Схема работы автокондиционенра

    Автокондиционер как для 8 кл моторов, так и для остальных, представляет собой герметичную систему, которая заполнена хладагентом. Функционирует агрегат за счет вращения ремня. Находящийся в компрессоре фреон сильно нагревается благодаря высокому давлению и по трубопроводу поступает в отопитель кондиционера, где он остывает. Охлаждается газ благодаря вентилятору, который начинает работать вместе компрессором.

    Охладившись, фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние, а затем поступает в ресивер-осушитель. Далее хладагент проходит через терморегулирующий вентиль и поступает в испаритель. Здесь он превращается в газ и сильно охлаждается. При этом он охлаждает испаритель. Благодаря вентилятору охлажденный воздух сдувается с испарителя и поступает в салон. Холодный хладагент возвращается в компрессор. Так процесс повторяется по кругу (автор видео — L0RlC).

    Распространенные неисправности

    Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

    Причины и способы устранения

    Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

    Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

    • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
    • перегорела обмотка катушки;
    • неисправен датчик давления;
    • сгорел предохранитель муфты;
    • поломан датчик температуры испарителя;
    • обрыв с сети электропитания;
    • поломано реле;
    • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

    Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

    Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.

    Места течи хладагента

    Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

    Как заправить своими руками?

    Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

    Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

    Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

    1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
    2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
    3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
    4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
    5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
    6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

    На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

    Видео «Установка кондиционера на автомобиль Лада Калина»

    В этом видео демонстрируется установка кондиционера на Калину (автор ролика – Александр Калинин).

    Наконец нашел минутку, чтобы поделиться с вами впечатлениями о своём авто.

    К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

    Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

    Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

    Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

    Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

    А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

    В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

    Из больших событий, их два.

    1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

    2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

    Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером :).

    Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

    Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

    Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

    Ещё один отзыв о модели:

    В конце октября 2011 года прежнюю калину 11183 продал другу! Был доволен этой машиной. Стал вопрос выбора: что купить? Основным критерием выбора стало место жительства. Живём в сельской местности, дороги оставляют желать лучшего в любое время года. Иномарка отпала. читайте далее →

    Типы и свойства движков калины, их плюсы и минусы

    На калинах устанавливают разные типы движков, самым первым ставился обыденный 8 клапанный с рабочим объемом 1.6 литра под номером 11183, после него начали устанавливать движки 11194 с наименьшем объемом 1.4 но с 16 клапанами, на более дорогих машин таких как Калина Спорт устанавливают еще приоровский движок под номером 21126 у которого объем 1.6 и 16 клапанов.

    В 2012 году Автоваз запустил в создание новый движок под номером 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, основное отличие от 11183 это облегченная поршневая (за счет нее возросла мощность, но движок стал втыковым). Установка кондиционера в Москве. Установка осушителя кондиционера на Калину клапана на Лада Калина 8 клапанов. Низкие цены, фото, Установка Webasto на бензиновые Mercedes. Установка кондиционера на калину своими руками. Установка кондиционера на Ладу Калину своими. Пока данный движок устанавливается лишь на гранте, которая пришла взамен калине автомобиль, но думаю в дальнейшем будет устанавливаться и на калинах.

    Основные плюсы и минусы двигателей

    ВАЗ 11183 (1.6-8кл):

    Плюсы:

    • Узнаваемый и испытанный движок (ремонтируется в почти всех сервисах, доступность запчастей).
    • Не втыковый, при обрыве ремня ГРМ не много шансов встречи клапанов с поршнями.
    • Отменная тяга на низах.

    Установка кондиционера на Калину

    Установка кондиционера на Ладy Калинy хэтчбек своими руками

    Видео отчёт об установке. 4 Видео «Установка кондиционера на установка кондиционера на Калину. -сразу дороже на 1000-1500$, а установка 1 6 8 клапанов ладу калину универсал 8. Далее Установка кондиционера на калину своими то установка кандика в калину это 80. Кому понравилось жмём палец вверх! ?? Не забудь подписаться .

    Минусы:

    • Повышенная шумность двигатель и вибрация (часто появляется звук как у дизельного мотора).
    • Требует переодической регулировки клапанов.
    • На данный двигатель почти не устанавливают кондиционеры заводом.

    ВАЗ 11194 (1.4-16кл):

    Плюсы:

    • Наименьший расход топлива по сравнению с другими двигателями.
    • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
    • Хорошая динамика разгона вплодь до 6 тысяч оборотов, на трассе.
    • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

    Минусы:

    • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, приходится менять и клапана и поршневую (поршневая германская не очень доступна).
    • Часто наблюдается повышенный расход масла особенно после 40000 — 60000 км пробега.

    ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

    Плюсы:

    • Тихий звук работы и отсуствие вибраций.
    • Наилучшая динамика разгона из всех представленных двигателей, самый мощный двигатель в линейке лад.
    • Не требует регулировки клапанов, без возможных ремонтов требует только замены масла и фильтров.

    Минусы:

    • При случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана.

    ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

    Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

    Свежие записи

    Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

    BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

    Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

    Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

    Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

    Рубрики

    Тест-драйв

    Обзор Ferrari Портофино 2019

    Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

    Установка кондиционера на Ларгус без ГУРа.

    Всем читателям и проходившим мимо привет с Урала.

    Речь пойдёт об установке кондиционера на Ларгус в силу того, что стал необходим.
    Сразу напишу в самом начале, дабы избежать самого дурацкого на мой взгляд вопроса:
    — А нельзя продать и купить в максималке ?
    Отвечаю сразу:
    Нет низззззяяяяя !
    Во первых, эту машину уже знаю до болта. Все детали заменил в соответствии с пробегом и регламентом. Знаю, когда следующая замена и то. Знаю, что, где, как и когда.
    Во вторых, я её всю закатал шви.
    В третьих, я её полностью промавилил пушечным салом.
    И ради кондёра продать ? Думаю, что ответил.
    Вопрос:
    — почему стал ставить ?
    Отвечу:
    -У меня двое маленьких деток и им в салоне жарко, Стали много ездить по паркам и детским аттракционам, а когда мы открываем окна, то их может продуть сзади. Сейчас на самом минимуме кондёр и в салоне кайф.
    Далее в статье, я не буду сильно описывать сам процесс, хотя и задену некоторые аспекты, а опишу самые важные на мой взгляд аспекты. Во время подбора и покупки деталей, я допустил ряд ошибок. Я думал, что Ларгус-это тот же Логан. Но, я ошибался.
    Этот Автоваз поменял многое (((.

    Ну, что ? Хватит прилюдий и поехали ?
    Я всегда делаю сразу на совесть и моё сугубо личное мнение, чтобы не было потом проблем с покупкой не стандартных деталей. Хотя выбора на рынке оборудования для кондиционирования Ларгуса много. Вот пример
    После поиска информации в инете, я понял, что установка кондиционера без установки ГУР не возможна. Руки упали, но духом нет. Дело в том, что насос кондиционера, генератор и насос ГУР сидят на одном кронштейне и их крутит один ремень проходя через паразитный ролик на насос гур и затем на ролик натяжителя.

    У меня гур нет и он мне не нужен ни при каком раскладе. Но кондишн нужен.
    На этом рисунке, я зачеркнул красным то, что убирается, а жёлтой линией показал, как пойдёт ремень «BOSCH» 6PK 1145. Встаёт, как родной и ролик его натягивает отлично.

    В общем поехал я к ребятам на разборку и они мне собрали от Логана ( — 08 ) :
    1.Корпус печки в сборе с испарителем.
    2.Трубки кондиционера. ( в дальнейшем одна не подошла )
    3.Компрессор
    4.Кронштейн компрессора. (в дальнейшем не подошёл)
    5. Переключатель печки под кондёр.
    6. Резинка под корпус печки для слива конденсата.
    За всё это, я отдал 2000 р. Но это всё стоит в РАЗЫ дороже.
    С других разборок, я взял:
    1. Всю проводку от Ларгуса максимальной комплектации за 4000 т.р.

    2. 8200765566 — Вентилятор радиатора с кожухом от 16 кл. Ларгус под кондёр — 1500 т.р.
    3. 215010073R — Верхний шланг радиатора от 16 кл. Ларгус под кондёр
    4. ACB35X55X20 NTN-SNR — Сразу поменял в компрессоре подшипник. — 450 р.
    В магазине купил радиаторы .
    5. 8200735039-Основной от Логана 8 кл — 3000 т.р.
    6. 921007794R — кондиционера от Логана 8 кл — 3500 т.р. .
    7. 6PK 1145 — Ремень «BOSCH» (6 ручейков) — 700 р.
    8. Пистоны, изоленту и хомуты нейлоновые. — 300 р.
    9. Заправка кондёра с маслом — 1200 т.р.

    Далее по ходу, буду описывать детали, грабли и работу над ошибками, что бы ваш путь был не таким тернистым.
    Сразу напишу, что у меня двигатель 8 кл. Рено к7м. Весь список запчастей (кроме радиаторов и вентилятора охлаждения), я взял с Логана 2008 г.в.
    Все кронштейны и детали берите сразу с болтами ! Замучаетесь потом подбирать их !
    Выбирайте сразу, от какой машины, вы будете ставить оборудование. Если от Логана, то всё от Логана. Всё, кроме кронштейна компрессора. Он свой у Ларгуса. Если от Ларгуса, то берите всё от Ларгуса, т.к трубки кондиционера у ларгуса и радиатор кондиционера другие.

    Проводку решил сразу поставить от максималки и тут столкнулся с тем, что от Логана, сандеро и т.п. реношек, проводка отличается в корне от Ларгуса. Вроде одна база, но проводка разная. В общем Ларгус-это Ларгус и слава богу мне человек это растолковал и он был прав.
    Заменить проводку под капотом и в салоне для меня не составило труда. Я снял торпеду и полностью разобрал салон с дверями. Снял проводку и проложил новую. Всё штатно цепляется.
    Тем более у меня уже были все стеклоподьёмники, замки и зеркала за халяву. Так-же стояли сиденья с подогревом.
    Под капотом тоже самое. Снял проводку и поставил новую под кондей.
    Для замены корпуса печки нужно снять подторпедный усилитель (трубу) и рулевую колонку, от этой трубы, чтобы вытащить трубу.
    Внимание ! Под корпус печки в полике, устанавливается резинка для оттока конденсата. Её нужно правильно установить иначе кондесат будет лить в салон.
    Корпус печки лучше искать с салонным фильтром. Иначе испаритель будет засираться.Да и лучше взять в сборе корпус с испарителем, чем ставить испаритель в корпус печки, половиня его для этого. Все заслонки разлетятся и хрен их поставишь на место. Короче геморр. Лучше в сборе взять.
    Далее-это трубки кондиционера.
    Подошли только 2 из трёх трубок — это трубка толстая обводная и трубка от радиатора к компрессору. Тонкая обводная от испарителя к радиатору кондиционера не подошла. Вернее не подошёл сам штуцер трубки, который в радиатор кондиционера вставляется.

    И так. Все трубки от испарителя салона до компрессора и в сам компрессор подошли. Но концы трубок, которые вставляются в радиатор кондиционера не встали, т.к. радиатор, я купил от Ларгуса 8200741257, а трубки от Логана под радиатор 921007794R. Будьте внимательны !

    Если радиатор кондиционера 8200741257 от Ларгуса, то трубки нужно от Ларгуса. Если радиатор кондиционера от Логан, то трубки от Логан.
    С виду они идентичны, но штуцера в радиаторах кондея разные.
    Ну а теперь к главному. При установке кронштейна дополнительного оборудования (гур, генератор, компрессор), я понял, что он не подходит. Вы не поверите, но на вид они все одинаковы. Но при установки одно отверстие не сходится. Номеров у этих кронштейнов несколько. Их ставили, как на рено, так и на ниссан альмеру. Ладно на разборке в УФЕ оказался нужный мне кронштейн и парень за день организовал мне отправку попуткой за 1000 р.+500 водиле.
    Обьясню суть и номер.
    Вот тот, который не подошёл с номером 688304373R от Рено.

    Он с виду точно такой же, но отверстия не сходятся с блоком двс. С Уфы прислали конкретно от Ларгус с номером 8200941114 и встал, как родной

    Конденсатор (радиатор, конденсор) кондиционера – снятие и установка

    Примечание: каталожный номер радиатора (конденсатора) кондиционера см. здесь.


    Конденсатор: А – ресивер-осушитель

    В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель, который имеет фильтр для очистки хладагента от примесей.

    Замену радиатора кондиционера можно провести самостоятельно, однако последующую заправку кондиционера, если у вас отсутствует специальное оборудование, лучше проводить на СТО.

    Установить автомобиль на рабочее место (или двухстоечный подъемник), затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (ключ “на 10”).

    Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля. (см. тут)

    Примечани: если система разгерметизирована в следствии сквозной коррозии её деталей, то и разряжать её нет необходимости.

    Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

    Снять передний бампер (см. тут)


    Рисунок 5-1 – Снятие воздухоотражателя: 1 – воздухоотражатель; 2 – места крепления воздухоотражателя

    Отсоединить элементы крепления воздухоотражателя (дефлектора) 1, рисунок 5-1, (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель.

    Отвернуть болт 2, рисунок 5-2, крепления трубопровода 1, соединяющего конденсатор с компрессором и болт 4 крепления трубопровода 3, соединяющего конденсатор и испаритель (головка “на 13”, вороток и удлинитель).


    Рисунок 5-2 – Снятие радиатора (конденсатора): 1 – трубопровод, соединяющий конденсатор и компрессор; 2 – болт крепления трубопровода; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор и испаритель; 4 – болт крепления трубопровода

    Отсоединить трубопроводы от конденсатора.

    Снять уплотнительные кольца с трубок

    Установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.

    Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.

    Отсоединить конденсатор в четырёх точках крепления, рисунок 5-3 (отвертка плоская, либо головка “на 7”).


    Рисунок 5-3 . 1 – конденсатор (радиатор) кондиционера; 2 – места крепления конденсатора к системе охлаждения

    Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения. Аналогично выводим кронштейн с левой стороны конденсатора.

    Снять конденсатор с автомобиля.

    Перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве согласно таблице 5-1 (масло компрессорное Sanden SP-10, ёмкость мерная).

    Завести конденсатор в проем рамки радиатора и установить его опоры в места крепления в корпусе радиатора, рисунок 5-3 (отвертка плоская).

    Извлечь заглушки из трубопроводов и конденсатора, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP10.

    Заменить уплотнительные кольца трубок новыми.

    Присоединить трубопроводы к штуцерам конденсатора и закрепить болтами, рисунок 5-2.
    Момент затяжки болтов крепления трубопроводов – 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка “на 13”, вороток и удлинитель).

    Установить воздухоотражатель, рисунок 5-1.

    Установить передний бампер

    Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки – 475 ± 35 г).

    Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).

    Проверить работу системы кондиционирования .

    Видео

    Кондиционер Лада Ларгус: обслуживание, диагностика, ремонт

    Одной из важных составляющих климатической системы автомобиля является кондиционер. Лада Ларгус выпускается в комплектации, как с ним, так и без него. Владельцы автомобилей с простым оснащением, хотя бы раз в жизни, задавались вопросом, а можно ли установить его в такой автомобиль? Можно, но перед этим нужно изучить вопросы, связанные с поломками и обслуживанием холодильного контура.

    Основные неисправности кондиционера Lada Largus

    Лада Ларгус – является прямой копией знаменитого Рено Логан, с одним лишь отличием – кузов универсал. В этой машине используется та же самая установка, что устанавливается на марки Renault и Dacia, а значит, неисправности схожи. Они перечислены ниже:

    • система не включается;
    • температура воздуха недостаточно низкая;
    • из компрессора доносится шум;

    По каждой неисправности следует пройтись отдельно. Тем более, что одна и та же неисправность может иметь сразу несколько причин. Самая распространенная проблема – кондиционер на Ларгусе не включается. Причины указаны в таблице ниже:

    Причина Способ устранения
    Холодильный контур пуст Заправьте систему или устраните утечку
    Неисправен датчик давления хладагента Замените неисправный датчик
    Электрическая неисправность муфты Отремонтируйте муфту или устраните обрыв в электропроводке

    Многие неисправности взаимосвязаны между собой. Например, поломка датчика и недостаток фреона. Дело в том, что внутри контура фреон вместе с маслом находятся под давлением. В состоянии покоя оно составляет 6-7 бар. При включении муфты этот параметр повышается до 13-16 бар.

    Если оно отсутствует, то команда на включение компрессора выполнена не будет, чтобы сохранить ресурс последнего. Неисправность датчика также приводит к отказу климатической установки.

    Следующая неисправность, которая часто встречается среди автовладельцев – это недостаток холодного воздуха.

    Причина Способ устранения
    Недостаточное количество хладагента Заправьте систему
    Забит конденсор Промойте радиатор, сняв с автомобиля

    В 90% случаев причина плохой работы установки – недостаток фреона. Когда есть ощущение, что система не справляется, ее нужно просто перезаправить. Забивается конденсор, как правило, у тех, кто часто ездит по бездорожью или запыленным дорогам.

    Последняя проблема не относится к работе контура, но может повлиять на это в дальнейшем. Шум компрессора возникает, как правило, из-за подшипника шкива муфты. Если возможности заменить его нет, достаточно поставить ремень на время в обход шкива компрессора.

    Проблем с эксплуатацией можно избежать. Для защиты конденсора можно использовать металлическую сетку, а недостаток хладагента всегда устраняется перезаправкой раз в 2 года. Разумеется, если автомобиль используется на бездорожье, то конденсор необходимо промывать.

    Как поставить кондиционер в Ладу Ларгус

    Вначале нужно закупить все необходимое. Найти хорошие запчасти не так уж и просто. Оригинальные комплектующие дорогие, а специальные комплекты не имеют запасных частей в продаже. Выход один – поставить все на б/у комплектах.

    Закупка всего необходимого

    Перед монтажом климатической установки необходимо докупить комплект гидроусилителя. Дело в том, что простая комплектация Ларгуса подразумевает также и отсутствие ГУР. Данный монтаж уместен, когда стоит задача сделать все под оригинал.

    Впрочем, если ГУР на машине отсутствует и желания устанавливать его нет, то понадобится ремень с артикулом 6PK1145. Он короче и идет в обход насоса усилителя руля.

    Далее понадобится следующий список запчастей:

    1. Испаритель в сборе с корпусом отопителя – Logan.
    2. Компрессор – Logan.
    3. Крепление компрессора – Largus.
    4. Трубки высокого и низкого давления – Largus.
    5. Радиаторы – основной и конденсор. Также от Ларгуса.
    6. Блок управления отопителем с кнопкой a/c.
    7. Комплект подкапотной и салонной проводки от Лады Ларгус в максимальной комплектации с блоком предохранителей.
    8. Вентилятор охлаждения от версии с 16-тью клапанами.
    9. Патрубок радиатора от Лады Ларгус с 16 кл. мотором.
    10. Датчик давления хладагента.
    11. Мелочь в виде хомутов, болтов и т.п. – обязательно!
    12. Приводной ремень.

    Некоторые комплектующие, например, кронштейн или трубки необходимо приобретать именно от Лады Ларгус! Они имеют небольшие отличия от Логана и не взаимозаменяемы!

    Монтаж кондиционера на Lada Largus

    Установка кондиционера на Ларгус происходит в несколько основных этапов:

    1. Разборка торпедо и снятие с автомобиля.
    2. Снятие радиаторов и частичная разборка подкапотного пространства.
    3. Установка компрессора, трубок и новых радиаторов.
    4. Монтаж испарителя в салон – для этого нужно снять старый корпус печки и поставить на его место новый.
    5. Демонтируется старая проводка и прокладывается новая.
    6. Сборка всех элементов в обратной последовательности.

    Остается только произвести слив/заправку холодильного контура и попробовать включить систему. Если давление фреона присутствует, а при нажатии A/C ничего не происходит, значит, нужно произвести перепрошивку ЭБУ. В большинстве случаев проблемы отсутствуют.

    Второй момент – это резиновое изделие для оттока конденсата. В процессе работы холодильного контура с испарителя будет выделяться влага. Она стекает вниз корпуса отопителя и должна выходить под машину. Между корпусом и кузовом устанавливается специальная резинка, которая должна правильно стоять.

    Ошибки в ее монтаже могут привести к тому, что разборку торпедо придется выполнять с самого начала. Будьте внимательны!

    Как заменить конденсор кондиционера в Ларгусе

    В процессе эксплуатации в нем могут образоваться пробоины, которые приводят к утечкам фреона. Для пайки или замены радиатора, его нужно вначале демонтировать. Сделать это можно следующим образом:

    1. Демонтируйте бампер с автомобиля.
    2. Отсоедините трубки от радиатора, открутив болты на 10.
    3. Открутите конденсор с кронштейнов и поворотом в разные стороны извлеките его из «телевизора».
    4. При установке новоф детали необходимо обязательно смазать уплотнения моторным или компрессорным маслом. В противном случае их можно повредить.
    5. Произведите остальную сборку в обратной последовательности.

    При замене конденсора не используйте б/у запчасти! Дело в том, что в радиатор встроен фильтр-осушитель, который собирает влагу внутри трубок и предохраняет компрессор от поломок. Старый фильтр содержит в себе слишком много влаги, особенно, если долгое время имел контакт с воздухом!

    Можно ли самостоятельно заправить кондиционер в Ларгусе

    Заправить климатическую систему в машине можно и самостоятельно, но для этого необходимо приобрести следующие элементы:

    • станция для заправки;
    • компрессорное масло;
    • краска для компрессорного масла для поиска утечек;
    • баллон с фреоном.

    Для заправки холодильного контура в машине, нужно выполнить следующие действия:

    1. Заправьте станцию хладагентом.
    2. Подключите шланги к штуцерам заправки на Ларгусе. Красный – к контуру высокого давления, а синий – к трубке низкого давления. Перепутать их невозможно, они имеют разные размеры.
    3. Откачайте старый фреон и грязное масло из. Запомните, сколько масло слилось в отстойник.
    4. Произведите вакуумацию. Нормы времени: 20 минут во время перезаправки, 40 минут – для систем, которые долгое время были не заправленными. Вакуумация поможет выявить утечки, если они есть.
    5. Отключите шланг высокого давления и произведите заправку холодильного контура. Перед этим закачайте масло в том количестве, в котором оно было слито, смешанное с краской. Количество фреона – 475+- 25 грамм. Если используется радиатор с выносным фильтром-осушителем, то количество фреона – 600 грамм.

    Если нет специальных знаний о принципах работы климатической системы, то заправку холодильной установки лучше доверить специалистам. Тем более, что затраты на оборудование бьют по карману.

    Заключение

    Кондиционер в Ларгусе имеет сложную конструкцию, обслуживать и ремонтировать которую необходимо со специальными навыками и инструментом. Но обычно при щадящем использовании автомобиля проблем с климатической установкой в машине быть не должно.

    Снятие конденсатора кондиционера автомобиля Лада Ларгус

    Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя

    Конденсор крепится с помощью четырех кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения

    Соты конденсора представляют собой тонкостенные алюминиевые плоские трубки.

    Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов.

    По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление.

    В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющего при этом тепла в окружающий воздух.

    При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

    Не реже одного раза в год, лучше перед нача­лом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пы­ли и противогололедных реагентов. Это улуч­шит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

    Не применяйте для мойки конденсора мою­щие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к поврежде­нию тонкостенных пластин оребрения.

    Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стен­ки трубок у него тоненькие.

    В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

    Если в результате коррозии нарушится гер­метичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже.

    Даже если мастеру аргоно­вой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни мо­жет доходить до 25-28 бар.

    Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она раз­делена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта.

    Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

    После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку сис­темы хладагентом. Так что лучше сразу уста­новить новый конденсор.

    Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных про­изводителей запасных частей.

    Снятие и установка конденсора

    Для выполнения задания потребуются ключи: ключ на 7; Torx T30; торцовая головка на 10; пассатижи; отвертка с плоским лезвием; емкость для сливаемой жидкости.

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Удаляем хладагент из системы кондиционирования, как указано в статье «Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус»

    Снимаем дефлектор радиатора (статья – снятие радиатора)

    Головкой на 10 откручиваем болт крепления фланца трубки и отсоединяем трубку высокого давления от конденсатора.

    Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

    Головкой на 10 откручиваем болт

    Отсоединяем трубку компрессора от конденсатора

    Снимаем уплотнительное кольцо с трубки

    Головкой на 7 откручиваем четыре самореза крепления конденсатора к радиатору системы охлаждения

    Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения. Также выводим кронштейн с левой стороны конденсатора

    Установка конденсора

    Устанавливаем конденсатор в обратной последовательности.

    Перед установкой нужно долить в конденсатор компрессорное масло в количестве согласно таблице в статье «Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус»

    Заводим конденсатор в проем рамки радиатора и устанавливаем его опоры в места крепления в корпусе радиатора

    Вынимаем заглушки из трубок и конденсатора и устанавливаем на трубки новые уплотнительные кольца

    На уплотнительные кольца наносим компрессорное масло Sanden SP 10

    Подсоединяем трубки к штуцерам конденсатора и закрепляем болтами. Момент затяжки болтов трубок – 8 Нм

    Устанавливаем передний бампер

    После этого выполняем вакуумирование системы и заправку хладагентом

    Проверяем систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента

    Читайте также:
    Регулятор холостого хода - проверка и замена ваз 2113 (lada samara 113)
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: