Замена коробки передач lada 21079 (ваз 21079)

Ремонт КПП ВАЗ. Коробка 5-ступка обмен и установка, б.у. КПП ВАЗ

После изобретения двигателя внутреннего сгорания изобрели КПП для автомобилей. Цель данного устройства изменение оборотов колес и передача крутящего момента в больших пределах, чем это может обеспечить двигатель. КПП обеспечивает оптимальный режим работы двигателя при разных скоростях автомобиля.

Какие коробки переключения передач существуют?

  • С ручным механическим переключением передач — передачу переключает сам водитель.
  • Автоматические — зависит от внешних параметров (частоты вращения двигателя и нагрузке двигателя). В таких коробках передачи переключаются автоматически, в них система управления работает без участия водителя.
  • Роботизированая (похоже на автоматическую) работает практически, как и автоматическая КПП, но управляется компьютером.

Мы же будем рассматривать только коробки с механическим переключением передач, сокр. МКПП 5-ступки, как наиболее самые распространённые, реже бывают 6 ступенчатые. На грузовых авто используют даже 8-10-12 ступенчатые коробки. Коробки иногда называют трансмиссией.

Специфичность МКПП ВАЗ

  • Первичный (он же ведущий) вал связывается через сцепление с маховиком двигателя.
  • Вторичный (он же ведомый) вал постоянно соединён с карданным валом или приводами.
  • Промежуточный вал предназначается для передачи крутящего момента от первичного вала к вторичному.

На первичном валу располагается ведущая шестерня, передающая вращение на промежуточный вал. На пром. валу находится блок шестерён. На вторичном валу находятся ведомые шестерни на шлицах вала и перемещаться по нему, или вращаются на ступицах, в то тогда их продольное перемещение по валу исключено, то тогда передачи переключается путём скользящей муфтой, снабженные синхронизатором. В спортивных МКПП автомобилей часто используются кулачковые муфты.

Виды поломок КПП ВАЗ

Приведем основные виды неисправностей механических КПП:

  1. шум в КПП б/у при включенном нейтральном положении может быть причиной большой выработкой подшипника ведущего вала или малым уровень масла;
  2. шум (хруст) в момент включении передач возникает в результате износа синхронизатора или муфты. Могут быть ослаблены болты крепления коробки или недовыключение сцепления;
  3. шум во время работы коробки возникает износом некоторых подшипников, выработкой муфт синхронизаторов или низким/отсутствующим уровнем масла;
  4. трудное включение передач возникает износом муфт синхронизаторов, шестеренок, малым уровнем масла, недовыключение сцепления, повреждения тяги, ослабление крепления КПП к кузову авто.
  5. самопроизвольное выключение передач может быть ослабление крепление коробки передач, заеданием тяги привода, выработкой муфт синхронизаторов и самих синхронов, износом шестеренок или штока переключения, вилки переключения, а так же может быть из-за выработки подшипников промежуточного вала;
  6. подтекание масла обычно происходит из-за износа сальников или ослабление резьбовых соединений КПП.

Диагностирование коробки, ремонт и замена КПП ВАЗ

Что касается диагностики работы КПП ВАЗ б.у. то в некоторых случаях ее можно провести самостоятельно, но в большинстве случаев тут не обойтись без специалиста. К слову мы выполним диагностику коробки бесплатно и выявим причину. Часто причина кроется не в самой коробке, а например редукторе, сцеплении, тяги и т.д. Чем могут воспользоваться нечестные ремонтные мастерские. Поэтому мы всегда спрашиваем клиентов, в чем проблема и делаем сами диагностику.

После диагностики предлагаем ремонт КПП ВАЗ или другого агрегата вышедшего из стоя. Ремонт коробок в нашей специализированной мастерской выполняется мастерами, которые ремонтируют исключительно механические КПП, что исключает возможные ошибки в сборке и разборке. Стоимость ремонта всегда фиксированная и зависит от модели вашего ВАЗа:

2107, 2102, 2101, 2106, 2103, 2105, 2104

Лада Нива 4х4, Шевроле нива

Снятие коробки передач ВАЗ 21074

  • 282
  • 11
  • 234k
  • 138
  • 1
  • 178k

В данном фото отчёте подробно показано как произвести снятие ручной коробки передач (МКПП) на автомобиле ВАЗ 21074. Стоит отметить что процедура замены коробки передач достаточно трудоёмкая, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Вес МКПП составляет где то 50 кг, не так уж и много, но держать его над головой достаточно проблематично, так что рекомендуем производить снятие с помощником.

Читайте также:
Ремонт коленвала на ваз (lada) 2105 своими руками

Для снятия коробки передач вам потребуется:

  1. Гараж с ямой;
  2. Набор гаечных и рожковых ключей;
  3. Набор ключей шестигранников (ТОРКС);
  4. Молоток, кувалда;
  5. Плоскогубцы;

Домкратим автомобиль с обеих сторон. Подлаживаем под машину деревянные бруски так, чтобы задняя часть автомобиля была подвешена.

Это делается для того, что бы когда вы будете откручивать карданный вал от флянца редуктора заднего моста необходимо будет прокручивать карданный вал, чтобы открутить 4 его крепёжных болта.

Откручиваем четыре болта крепления карданного вала к флянцу редуктора заднего моста. И разъединяем их чтобы не лазить туда больше.

Далее снимаем аккумулятор вообще. Затем откручиваем четыре болта крепления приёмной трубы к выпускному коллектору.

Рассоединяем колодку соединения датчика кислорода. И вынимаем крепёжный хомут.

Откручиваем 2 верхних болта крепления стартера к кожуху коробки, а также защиту стартера если она имеется. Нижний её болт удобнее будет открутить с низу с помощью торцевого ключа на 10. И нижний болт крепления стартера тоже.

В салоне автомобиля снимаем консоль. Откручиваем пластиковые порожки со стороны как водителя, так и пассажира. Задираем ковёр и откручиваем 4 шурупа крепления пластиковой накладки рычага переключения передач. Снимаем его вместе с уплотнителем. Поддев отвёрткой пластиковый уплотнитель из самого рычага КПП вытаскиваем его. Затем снимаем рычаг. РАЗБЕРЁТЕСЬ! Там всё просто!

Откручиваем защиту коробки передач. Ослабив 2 болта на 13 крепления защиты картера двигателя. И открутив 4 болта на 8 крепления самой защиты и снимаем её.

Откручиваем хомут крепления приёмной трубы к коробке передач, далее её же от каталитического нейтрализатора.

И снимаем вообще. Придётся вылезти из под машины. Снять сначала со шпилек выпускного коллектора (я поддевал отвёрткой и резкими движениями вниз снимал со шпилек). Потом из под автомобиля вынимаем полностью приёмную трубу.

Откручиваем от КПП рабочий цилиндр сцепления, выводим его из уха вилки и отводи его в сторону.

Откручиваем 2 болта крепления КПП к двигателю. Ключ на 19.

Откручиваем ключом на 10 два нижних болта крепления пыльника двигателя к кожуху коробки.

Отсоединяем трос спидометра от коробки и проводка от датчика скорости и датчика включения заднего хода.

Откручиваем всякие защиты над карданным валом.

Отсоединяем пыльник здесь.

Откручиваем подвесной и снимаем кардан из эластичной муфты.

Откручиваем третий нижний болт крепления стартера (стартер потом можно вытащить). И третий болт крепления защиты стартера. Там разберётся каждый.

  1. Что бы открутить 2 верхних болта крепления КПП к двигателю потребуется:
  • головка на 19
  • карданчик
  • удлинитель
  • ещё один удлинитель
  • и сам вороток.

Одеваем головку с карданчиком и первым удлинителем на болт, затем вороток и второй удлинитель соединяем с первым. И вот таким хитрым приспособлением откручиваем.

Из под моторного отсека не подобраться, там уши транспортировочные стоят на этих болтах.

Откручиваем траверсу, придерживая коробку.

Вытаскиваем коробку переключения передач из коленчатого вала и ведомого диска сцепления, отводя её назад и немного вниз. Будьте осторожны, она тяжёлая мать её за ногу!

Отвинчиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику.

На этом всё. Далее дефектовка всего что есть и чего нет, и что быть должно!

professional repair of manual gearboxes of cars VAZ classical models 2101 – 2104 – 2105 – 2106 – 2107 Moscow Russia

Ремонт коробки передач кпп классика
ВАЗ 2101 | ВАЗ 2102 | ВАЗ 2103 | ВАЗ 2104 | ВАЗ 2105 | ВАЗ 2106 | ВАЗ 2107
в том числе ИЖ ОДА и НИВА
установка | купить | замена мкпп ВАЗ всех модификаций
замена сцепления
город Москва

Читайте также:
Поршень и шатун ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Переборка вашей КПП осуществляется в течение 2 часов в вашем присутствии.
Стоимость переборки – 4000 руб. + запчасти по факту износа.
Снятие и установка коробки на автомобиль – 2000 рублей.

ВНИМАНИЕ: для Вашего удобства существует услуга – экспресс замена мкпп класса ВАЗ 2107. Когда нет времени ждать переборки вашей, либо ремонт нецелесообразен – стоимость запчастей превышает стоимость самого агрегата, мы предложим заменить его на восстановленный нашими слесарями аналогичный и полностью подготовленную для эксплуатации.

Цены на замену мкпп семейство ВАЗ 2107 – 2104 фиксированные и указаны при условии целого корпуса, блока шестерни. В случае же дефекта одной из частей корпуса, ведущего вала, блока шестерни 5 передачи к стоимости обмена добавляется стоимость данной части – 2000 руб. Работы занимают от 1.5 до 2.5 часа рабочего времени.

Стоимость экспресс замены КПП ВАЗ

КПП ВАЗ/восстановленные/ на продажу:

Гарантия 1 год или 60 000 км. пробега на работы и коробки переключения передач ВАЗ.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Коробка передач новая ВАЗ 2104 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2107

/на все модели ВАЗ классика/

Цены на дополнительные работы при ремонте механической коробки переключения передач ВАЗ классика:

Комплексная дефектовка (разборка)

Замена сцепления (как отдельная работа)

Снятие и установка механической коробки переключения передач как отдельная работа – без ремонта

Замена сцепления при снятой кпп

Схема коробки передач ВАЗ 2104 — ВАЗ 2107 (на все модели ВАЗ классика)

валы и шестерни коробки передач

вилки выбора передач

Большинство автовладельцев вазов (жигулей) классических моделей, жалуются на характерный шум издаваемый несущими подшипниками установленных на валах кпп. Пример разборки – сборки коробки передач ваз 2104 (замена подшипников и сальников):

Работа по кпп ваз 2107 (замена несущих подшипников, сальников, муфты передач и ведущей шестерни передачи):

Мы готовы помочь вам с ремонтом кпп ваз в любой день, без выходных. С 10-00 до 20-00. Позвоните по номерам указанным в наших контактах и запишитесь на ремонт прямо сейчас! Укажите удобное для вас время ремонта коробки передач. И именно на это время для вас освободят место и ведущего мастера (который будет осуществлять ваш ремонт или замену коробки передач ваз).

Фотографии разборки кпп коробки передач ВАЗ 2105 (замена подшипников и первичного вала мкпп):

Специализированная мастерская в Москве проводит ремонт коробки передач ВАЗ 2104 и более поздних моделей Лады, на которых установлена мкпп. Хотя механический агрегат считается среди автолюбителей наиболее надежным, он также периодически выходит из строя и требует срочного восстановления. Ремонт мкпп ВАЗ 2104 у нас проводится опытными специалистами с установкой новых или подержанных комплектующих, гарантируются низкие цены и отличное качество.

Перечень услуг по ремонту МКПП ВАЗ 2104 и других моделей
Коробка передач ВАЗ 2104 на более поздних моделях постоянно совершенствовалась, однако у каждого произведения АвтоВАЗа есть свои недостатки и типичные неисправности, знакомые большинству владельцев. Наши сотрудники много лет занимаются ремонтом коробки передач ВАЗ 2104 и других моделей российских автомобилей, поэтому нам известны все характерные поломки и их признаки.
Если вам потребовался срочный ремонт кпп ВАЗ 2104, мы предлагаем полный перечень услуг:

  • Диагностика кпп. Для выявления причины неполадки проводится снятие, частичная или полная разборка агрегата и переборка в присутствии клиента. Стоимость снятия и установки – 2 000 рублей, цена полной переборки – 4 000 рублей, при этом запчасти оплачиваются отдельно.
  • Дефектовка неисправных комплектующих. В присутствии клиента мастер определит степень изношенности комплектующих и порекомендует провести ремонт или замену по результатам диагностики. Составляется список запчастей, которые нужно приобрести.
  • Замена комплектующих и сборка. Эта работа не займет много времени, как правило, автовладелец уже в тот же денно может забрать восстановленный автомобиль. Ремонт кпп ВАЗ 2104 и других моделей проводится с использованием профессионального оборудования и инструментов.
  • Установка и регулировка кпп. Мастер проверит ее работоспособность во всех режимах, после чего агрегат готов к эксплуатации.
Читайте также:
Замена клапанов lada 21072 (ваз 21072)

Если вас не устраивает ожидание или агрегат сильно изношен, вы сможете купить коробку передач ВАЗ 2104 или более поздних моделей. Мы предлагаем экспресс-замену механики в короткие сроки, после чего машина вновь будет готова к длительной эксплуатации. Экспресс-замена проводится, если стоимость запчастей превышает установку новой коробки. Для замены используются недорогие восстановленные агрегаты, они рассчитаны на длительную эксплуатацию.

Типовые поломки и причины их возникновения

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач ВАЗ 2108

Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Видео про “Снятие коробки передач” для ВАЗ 2108

Как снять коробку передач Ваз 09?

Читайте также:
Ваз 2109: замена вкладышей коленвала не снимая двигатель
Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109
ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.

Замена кпп lada 2108 (ваз 2108)

Причин, по которым может возникнуть необходимость снятия коробки передач на автомобиле ваз 2109 может быть достаточно много, это и выполнение непосредственно капитального ремонта самой коробки или замена ее сальников. Так же коробку снимают для выполнения другого ремонта при котором ее наличие будет мешать ходу его проведения.

Подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду.

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее снимаем защиту картера двигателя, отвернув его винты крепления к кузову. Отворачиваем гайку крепления провода «масса» и снимаем его со шпильки, расположенной на картере сцепления.

  • Теперь нам необходимо отсоединить тросик привода сцепления. Отверните две гайки его крепления, одна из которых является фиксирующей контргайкой. Снимите наконечник троса с рычага.

  • Отсоедините от стартера колодку с питающими проводами. Далее отвернув гайку, снимите со шпильки силовой кабель аккумуляторной батареи.
  • Теперь можно снять стартер, для этого отворачиваем гайки его крепления к корзине сцепления и аккуратно подав его на себя, извлеките из-под капотного пространства.

  • Далее лезем под автомобиль и отвернув гайку хомута тяги привода рычага переключения передач, отсоединяем его от коробки.
  • Тут же снимаем колодку с питающими проводами с датчика включения заднего хода.
  • Отверните и отсоедините тягу привода спидометра.

  • Следующие на очереди у нас растяжки. Их снимать мы не будем. Нам достаточно лишь ослабить гайки их крепления к рычагам подвески, после чего отвернув по три болта крепления кронштейнов к кузову автомобиля, немного отвести их в стороны, чтобы они нам не мешали.

  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. Для этого расшплинтовываем гайки их крепления и отворачиваем их. Устанавливаем съемник и спрессовываем шаровый палец из поворотной стойки.

  • Снимаем приводы передних колес. Берем небольшую монтировку и уперев ее одним концом в шарнир привода, работаем ею как рычагом и выталкиваем гранату из коробки. После того, как привод будет снят, на его место необходимо установить технологическую заглушку или старую гранату и только после этого снимать второй. Если не установить заглушку и снять второй привод, то это может привести к смещению шестерен дифференциала внутри коробки, что приведет к сложности их последующей установки, так как хвостовики гранат просто не будут попадать на свои места.

  • Теперь нам необходимо просто ослабить три болта и одну гайку крепления картера сцепления коробки передач к блоку двигателя. Предварительно отворачиваем и снимаем щиток картера сцепления.

  • Следующая наша цель — это фиксация двигателя в подвешенном состояние, так как для снятия коробки придется отворачивать болты крепления опор двигателя. Для фиксации кладем на передние крылья толстый деревянный брусок, предварительно на крылья настелите материал, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Далее подвешиваем прочной веревкой силовой агрегат за рымы.
  • Отворачиваем гайки крепления задней опоры двигателя, левой и три гайки крепления левой опоры к коробке передач.
  • Окончательно выкручиваем болты и гайку крепления картера сцепления к блоку и подав коробку немного на себя, чтобы не повредить корзину сцепления первичным валом, снимаем ее с автомобиля.

На этом ремонтные работы по снятию коробки переключения передач ваз 2109 завершены. После выполнения необходимого ремонта установку выполните в обратной последовательности.

Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла, просто переставить шестерни с одной на другую целесообразным не представляется во избежание масляного голодания ВАЗ 2108. в связи с этим было принято решение ставить полностью коробку от десятки. По креплениям она встаёт идеально так как блоки у этих моделей одинаковые, но есть важные нюансы.

Читайте также:
Замена и притирка клапанов ваз 2114

Фронт работ:

1. Заменить стартер так как на КПП 2108-99 3 болта крепления стартера, а на КПП 2110 стартер крепиться на 2 болта. 2. Заменить маховик так как маховик ВАЗ 2108 меньше по размеру чем на ВАЗ 2110 (и стартер попросту не сможет достать до маховика) 3. Установить сцепление от ваз 2110 так как оно по надёжней чем у ВАЗ 2108

На корпусе КПП от десятки был надломан кусочек корпуса в следствии удара а остальное всё в идеале.

Подготовил корпус к установке. Впереди сборка и установка.

Сохранить в Альбом

Подготовил к установке маховик, стартер редукторный и сцепление Sachs. Решил сделать пару фото стартеров 2108 и 2110 для наглядного примера что бы было видно разницу (стартер ВАЗ 2108 больше по размеру и имеет 3 отверстия для крепления)

Стартер ВАЗ 2110

Стартер ВАЗ 2108

Слева стартер от ВАЗ 2110

Собрали коробку передач с внесением некоторых изменений: 1.В механизм переключения передач установили 2 более жесткие пружинки на включение передачи заднего хода, этим мы попробуем решить вопрос путанья передач заднего хода и первой.

2.Установили вилку сцепления от ВАЗ 2108 что бы не менять трос сцепления, подошла нормально

Теперь осталось установить на машину и перейти к испытаниям.

Установил КПП и собрал левую сторону. Осталось поменять пыльники и сайлентблоки на правой стороне после чего можно будет перейти к испытаниям. Установлено: — Маховик от ВАЗ 2110 (он немного больше чем от ВАЗ 2108) — Сцепление ВАЗ 2110 фирмы «Sachs» (диск сцепления заметно больше чем у ВАЗ 2108 — Кронштейн крепления троса сцепления решил оставить от ВАЗ 2110

Сверху диск ВАЗ 2108, снизу ВАЗ 2110

Установил маховик ВАЗ 2110

левую сторону и поставил на колёса

Вилка сцепления от ВАЗ 2108

Вилка сцепления от ВАЗ 2108 вид сверху

Сегодня установил КПП от десятки на ВАЗ2108 и испытал, немного длиннее старой. Главная пара 3.7 (на старой коробке она была 3.9)

Работы по замене КПП на ВАЗ 2108 выполнена

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП. Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше….

Для начала, Вам придется купить на рынке или в магазине сам короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Покупать его следует в комплекте с пыльником, так как пыльник от стандартного карданчика не подойдет (смотрим фото 1). После покупки сверяем свой арсенал инструмент с перечнем инструмента, необходимого для замены кардана кулисы КПП (Лада Калина). Думаю, с этим проблем не будет, так как для данной операции список инструмента минимален: два накидных ключа на «13», один ключ на «10», отвертка и молоток. Работу по замене карданчика кулисы КПП следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Трезвый помощник Вам так же может пригодиться, например, в конце работы, когда надо будет отрегулировать оптимальное положение рычага переключения передач.

Дальше, по пунктам:

  1. При помощи двух ключей на «13» распускаем хомут на тяге привода переключения передач (фото 2) и стягиваем привод со штока механизма переключения передач.
  2. Дальше, отверткой оттягиваем пыльник к коробке (фото 3), в принципе его можно вообще удалить, чтоб не мешал. И ключом на «10» откручиваем болт — фиксатор на кардане и после этого аккуратно, не сильными ударами молотка, сбиваем карданчик КПП с вала и стягиваем пыльник, если Вы его не удалили раньше. Все, полдела сделано, при необходимости можно поменять сальник вала выбора передач.
  3. Установку короткоходного кардана кулисы КПП «Калина» производим в обратной последовательности: надеваем пыльник, на вал сажаем карданчик (обращаем внимание на то, чтобы болт — фиксатор точно совпал с углублением на валу), затягиваем болт и надеваем пыльник на кардан кулисы. Тягу привода переключения передач одеваем на шток кардана, но не затягиваем хомут (фото 4).
  4. Приглашаем помощника, который садится в салон и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение — сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживаем рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи.
Читайте также:
Замена передних тормозных колодок приора с абс ~ autotexnika.ru

Думаю, что комфорт и четкость переключения передач, которые появятся на Вашем автомобиле после установки короткоходного кардана кулисы КПП от «Калины», заставят Вас оставить на этом сайте осмысленное сообщение

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

Читайте также:
Лада калина - двигатель и его системы - система выпуска отработавших газов - каталитический коллектор - снятие, замена прокладки и установка - vaz-autos.ru

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Как снять коробку на ваз 2108

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины.

Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.

Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.

Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.

Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.

Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.

Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.

Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).

Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.

Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.

Читайте также:
Катушка зажигания двигателя 1,6i - замена лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.

Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.

Остается только дернуть за ступицу на себя, и здесь на удачу, если соскочит правая граната, то коробка сойдет и свалится в низ (если снимаете коробку на асфальте, то чтобы коробка не ударилась об асфальт, под нее можно подложить кучу тряпок или целую небольшую картонную коробку, это смягчит удар, а если на земле то можно ничего не подкладывать).

Фото. Стрелкой показан болт на шаровом который надо открутить.

Если выскочит левая граната то правую можно сорвать гвоздодером или монтировкой, и просто потянуть коробку на себя, она легко сойдет.

Фото. Снятая коробка, но осталась не снятая левая граната. Стрелкой показана правая граната, под нее подложите чтобы не пачкалась, кусок тряпки или картонку.

Если цель снятия коробки передач, поменять диск сцепления или корзину, то гранату можно не снимать, а просто отодвинуть коробку в сторону и легко все поменять. В качестве оправки для центровки диска сцепления отлично подходит первичный вал от ВАЗ 2101, короче, от любой классики.

А если нужно ремонтировать коробку, то гранату можно снять гвоздодером или монтировкой. Но бывает, граната очень крепко сидит в коробке, не поддается снятию гвоздодером или матировкой, тогда придется наставить на гранату трубу подлиней, и стараться ее выбить тяжелым молотком или небольшой кувалдочкой.

Фото. Снятие гранаты гвоздодером.

Сняли коробку легко, но ставить желательно вдвоем, один через верх тянет коробку вверх за веревку, а другой снизу помогает и сразу вставляет на место правую гранату. Чуть не забыл, когда собьете гранаты, то с левой стороны вставьте кусок деревяшки диаметром чуть меньше чем вал гранаты, чтобы случайно не сместились сателлиты, если сателлиты сместятся, то гранаты уже не станут на место, тогда придется разбирать коробку для их правильной установки.

Если думаете что на это ушло много времени, то ошибаетесь, на снятие коробки ушло минут 20, даже на морозе за это время не замерзнешь, а на установку минут 25, но правда здесь все зависит от сноровки. Также и лежать на снегу пришлось всего минуту, один сверху тянет а с низу быстренько направляет. Летом это вообще не проблема, тепло и можно не спешить.

Можно ли отодвинуть кпп ВАЗ 2109 от двигателя не снимая ее полностью советы от специалистов?

Можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее, для этого выкручивают два верхних болта, вкручивают длинные шпильки, по ним можно отодвинуть коробку скоростей не снимая ее. Но этот вариант ремонта мне не нравиться, так как заморочек много и сложность замены диска сцепления или корзины увеличивается. Советую, снимать коробку скоростей, замена диска сцепления получается очень простой, да и установка коробки скоростей на двигатель не очень сложна, если есть помощник.

Замена диска сцепления на двигателе ВАЗ 21083. Видео

снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.

Читайте также:
Замена катализатора lada 1111 ока (ваз 1111 ока) своими руками

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.

3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.

5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.

6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.

8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.

9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.

23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.

24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).

Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.

Читайте также:
Замена масла акпп lada 2108 своими руками

Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка

Коробка переключения передач ваз 2108

Причин по которым может возникнуть необходимость снятия коробки переключения передач на автомобиле ваз 2108 достаточно много, какие-то из них связаны непосредственно с ремонтом самой коробки, какие-то с ремонтом сцепления например заменой выжимного подшипника. Так же коробку приходится отсоединять в случае проведения капитального или любого другого ремонта двигателя.

Демонтажные работы удобнее всего проводить вдвоем с помощником. Автомобиль загоняем на смотровую яму или эстакаду. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения снятия коробки передач выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Далее снимаем защиту картера, отвернув винты ее крепления.
  • От картера сцепления необходимо отсоединить провод «массы», для этого отворачиваем болт его крепления.

  • Отсоединяем трос привода сцепления (см. Замена троса привода сцепления ваз 2108 ).
  • От тягового реле стартера отсоединяем питающие провода, после чего, отвернув болты крепления стартера к коробке передач, снимаем его с автомобиля.

  • Далее перемещаемся в смотровую яму под автомобиль. Наша цель отсоединить штангу рычага переключения скоростей.
  • Там же отсоединяем тросик привода спидометра. Отсоединяем колодку с проводами от включателя освещения заднего хода автомобиля.

  • Теперь нам необходимо отсоединить левую и правую растяжки. Отворачиваем по три болта крепления передних кронштейнов растяжек к кузову автомобиля, предварительно ослабив гайки крепления растяжек к рычагам подвески. После чего разводим растяжки в стороны.

  • Далее отсоединяем рулевые наконечники — см. Снятие и замена рулевых наконечников ваз 2108 .
  • Отворачиваем болты крепления шаровой опоры и отсоединяем ее от рычага поворотного кулака.

  • Берем небольшую монтажную лопатку и уперев ее в ШРУС привода переднего колеса (какой именно значения не имеет), вытягиваем его из коробки передач и отводим привод в сторону. В отверстие вставляем технологическую заглушку. Таким же образом поступаем и с противоположной стороны.

  • Далее нам необходимо ослабить болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров, предварительно сняв щиток сцепления, который в свою очередь держится на трех болтах.

  • Теперь наша задача заключается в вывешивание двигателя. То есть нам его необходимо подвесить, так как придется откручивать опоры крепления двигателя к кузову автомобиля. Для подвешивания двигателя потребуется брусок сечением не менее 6-8см, длина которого должны быть чуть больше ширины капота, чтобы он бес проблем лег на стаканы крепления передних стоек. Сам двигатель можно закрепить либо с помощью подходящей веревки. Так же можно двигатель закрепить и непосредственно к крюкам, которые в свою очередь крепятся к брусу. Крюки представляют из себя обычные изогнутые длинные болты, которые фиксируются на бруске через отверстия с помощью гаек.

  • Теперь, когда двигатель подвешен, можно отворачивать гайки крепления его опор к кузову автомобиля.

  • И на завершающем этапе проведения демонтажных работ, отворачиваем болты крепления опоры двигателя к коробке передач, так же отворачиваем с противоположной стороны три болта и гайку коробки.

Снятие коробки передач ваз 2108 производим осторожно, чтобы не повредить лепестки диафрагмы сцепления. При снятие сначала отводим коробку в горизонтальной плоскости в сторону от двигателя, чтобы вышел первичный вал. На этом ремонтные работы завершены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: