Замена крана отопителя lada kalina wagon (ваз калина)

Замена крана отопителя Лада Калина

Вы открыли машину и пустили ее на работу. На улице холодно, включаешь отопитель и замечаешь, что охлаждающая жидкость начала стекать в кабину. Опять же, в Ладе Калине вышел из строя клапан отопителя. Решение, локализующее проблему — взять кран под капот. Для этого необходимо:

  • Вытяните шток привода.
  • Заменить патрубки к радиатору отопителя.

Позже это легче изменить. Если кран протекает снова, но не в салон. Так где же кран радиатора в Калине расположен? Он расположен под торпедой на высоте центральной консоли, найти его несложно. К сожалению, ремонту не подлежит, только полностью заменить. И это единственный надежный вариант замены. Рекомендуем установить керамический элемент вместо заводского.

Керамический элемент обеспечивает надежность, высокую износостойкость и плавность работы. При установке клапана желательно защитить место установки резиновым герметиком. Удобнее это делать на траншее или эстакаде. Однако, если эти опции недоступны, вы можете подъехать к бордюру на одном колесе.

  1. Когда необходимо заменять вентиль радиатора?
  2. Материалы для замены крана радиатора Калина
  3. Порядок замены клапана отопителя.
  4. резюме
  1. Когда нужна замена крана отопителя?
  2. Материалы для замены крана отопителя Калина
  3. Порядок замены краника печки.
  4. Резюме

Когда нужна замена крана отопителя?

Крепить кран радиатора на автомобиле Лада Калина необходимо в двух случаях:

  • Стук «заикается» или «заикается».
  • Продукт протекает в стыках.

Вне зависимости от причины поломки товар будет заменен. В противном случае последствия будут более серьезными. Признаки неисправности аккумулятора:

  • В салоне пахнет охлаждающей жидкостью.
  • Вы замечаете следы охлаждающей жидкости на полу автомобиля.
  • Обогреватель включен, но тепла нет.

Протекающий кран отопителя — это не только еще одна неприятность, которая затопляет салон, но и угроза для ЭБУ автомобиля. Если вы заметили следы жидкости под ногами, немедленно проверьте это, чтобы найти возможную причину утечки. Используйте дополнительный свет или фонарик, чтобы быстро проверить кран обогревателя. Помимо крана, причиной протечки антифриза может быть повреждение крана или фитингов радиатора. Теперь вы знаете, где находится кран отопления на Калине. После обнаружения источника утечки, которым оказался кран, его необходимо срочно заменить.

Материалы для замены крана отопителя Калина

Производители выпускают батареи трех разновидностей: стандартные, шаровые или керамические. Купите новый аккумулятор для печки. Допускается керамика с резиновыми прокладками и уплотнениями. Подготовьте пустой контейнер для охлаждающей жидкости. Не забудьте подготовить инструменты и материалы:

  • Универсальная смазка WD40.
  • Набор гаечных ключей и отверток.
  • Силиконовый герметик.

Порядок замены краника печки.

Заменить клапан отопителя при холодном двигателе. Подложите под ноги тряпку, чтобы впитать пролитую жидкость. Заменим кран отопителя, не разбирая переборку. Нам просто нужно добраться до места, где находится кран радиатора на Калине.

  • Снимите корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Выверните винт и слейте антифриз.
  • Откручиваем гайку в месте выхода шлангов отопителя в салон.
  • Отсоедините верхнюю трубку от термостата.
  • Снимите нижний коллектор.
  • Переход к интерьеру.
  • Отсоедините трос дроссельной заслонки от педали.
  • Снимите педаль акселератора с ее опорой.
  • Откручиваем крышку радиатора радиатора.
  • Отогните металлическую часть, которая находится с левой стороны корпуса обогревателя.
  • Частично откручиваем один болт крепления ручного тормоза, второй откручиваем полностью. Теперь можно открутить саморезы тоннеля.
  • Отключите автомобильный прикуриватель, блок предохранителей.
  • Откручиваем и снимаем переднюю консоль. Все на виду и доступно, ничего сложного здесь нет.
  • Снимите пепельницу. На месте аварийной кнопки есть две заглушки. После снятия под ним находятся винты.
  • Знак и номер Все провода и заглушки, чтобы не было никаких осложнений при повторной сборке.
  • Вытащите электронный блок управления (ECU), насколько они позволяют проводам.Положите его в безопасное место, особенно далеко от радиатора.
  • Теперь вы должны открутить все винты, которые вы встретите во время разборки. Только тогда вы сможете полностью разобрать переднюю консоль.
  • Снимите панель переборки, отсоедините радиатор в сторону, а затем доберитесь до воздушного канала. Вы достигли места, где стоит Радиатор Калины.
Читайте также:
Как снять рычаг (кулису) переключения передач на автомобиле ваз-2106

Удалите старый кран, установите новый и восстановите все, следуя обратный заказ. Мы также рекомендуем заменять трубы, которые ведут воду из крана к радиатору.

Резюме

Мы надеемся, что эта статья помогла вам выяснить, где в Калине есть батарея радиатора. Самое главное, не слишком сложно изменить дома.

Замена крана отопителя Лада Калина

Вы открыли автомобиль и завели, чтобы ехать на работу. На улице холодно, включили печку и заметили, что охлаждающая жидкость начала поступать в салон. Снова пришёл в негодность кран печки Лада Калина. Решение, которое локализует проблему — вынести кран под капот. Для этого нужно:

  • Удлинить тягу привода.
  • Заменить патрубки к радиатору печки.

Менять в дальнейшем проще. Если кран опять потечёт, но не в салон. Так, где находится кран печки на Калине? Размещается под торпедой на уровне центральной консоли, найти несложно. К сожалению, ремонту не подлежит, только замена в сборе. И это единственный надёжный вариант, связанный с заменой. Рекомендуем ставить сразу керамический вместо заводского варианта.

Керамический элемент гарантирует надёжность, высокую износостойкость, а также плавную работу. При установке крана желательно обработать место установки резиновым герметиком. Удобнее делать на яме или эстакаде. Но, если такие варианты недоступны, то можно заехать одним колесом на бордюр.

Когда нужна замена крана отопителя?

Ремонтировать кран отопителя на автомобиле Лада Калина требуется в двух случаях:

  • Краник «закисает» или «прикипает».
  • Изделие протекает в местах соединений.

Не имеет значения, что стало причиной неисправности, изделие следует заменить. Иначе последствия будут более серьёзные. Признаки неисправного краника:

  • В салоне присутствует запах охлаждающей жидкости.
  • Заметили следы охладителя на полу авто.
  • Печку включили, а тепла нет.

Протекание краника печки считается не просто очередной неприятностью, которая затопит салон, а опасностью для ЭБУ автомобиля. Если заметили под ногами следы жидкости, то сразу проведите осмотр, найдите возможную причину утечки. Воспользуйтесь дополнительным освещением или фонариком, чтобы быстро осмотреть краник отопителя. Кроме крана, причиной протекания антифриза могут оказаться повреждения в патрубках или радиаторе. Вы теперь знаете, где находится краник печки на Калине. Если определили источник протекания, которым оказался кран, то нужно срочно заменить.

Материалы для замены крана отопителя Калина

Производители выпускают три разновидности кранов: стандартный, шаровый или керамический. Приобретите новый краник печки. Приемлемым вариантом будет керамический с резиновыми прокладками и уплотнителями. Подготовьте пустую тару для охлаждающей жидкости. Обязательно приготовьте инструменты и материалы:

  • Универсальная смазывающая жидкость WD40.
  • Набор ключей и отвёрток.
  • Силиконовый герметик.
Читайте также:
Замена крана отопителя ваз 2329: своими руками

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.
  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.
  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.

Извлеките старый кран, установите новый и соберите все, соблюдая обратный порядок действий. Рекомендуем также поменять патрубки, идущие к радиатору от краника.

Резюме

Мы надеемся, что статья помогла вам узнать, где размещается краник печки на Калине. А главное, что его не так уж и сложно поменять в домашних условиях.

Замена крана отопителя Лада Калина

Замена крана отопителя Лада Калина

Вы открыли автомобиль и завели, чтобы ехать на работу. На улице холодно, включили печку и заметили, что охлаждающая жидкость начала поступать в салон. Снова пришёл в негодность кран печки Лада Калина. Решение, которое локализует проблему — вынести кран под капот. Для этого нужно:

  • Удлинить тягу привода.
  • Заменить патрубки к радиатору печки.

Менять в дальнейшем проще. Если кран опять потечёт, но не в салон. Так, где находится кран печки на Калине? Размещается под торпедой на уровне центральной консоли, найти несложно. К сожалению, ремонту не подлежит, только замена в сборе. И это единственный надёжный вариант, связанный с заменой. Рекомендуем ставить сразу керамический вместо заводского варианта.

Керамический элемент гарантирует надёжность, высокую износостойкость, а также плавную работу. При установке крана желательно обработать место установки резиновым герметиком. Удобнее делать на яме или эстакаде. Но, если такие варианты недоступны, то можно заехать одним колесом на бордюр.

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.
Читайте также:
Ремонт нивы ваз-2121 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию нива 2121 (лада 4х4) все двигатели. - страница 5

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

Когда нужна замена крана отопителя?

Ремонтировать кран отопителя на автомобиле Лада Калина требуется в двух случаях:

  • Краник «закисает» или «прикипает».
  • Изделие протекает в местах соединений.

Не имеет значения, что стало причиной неисправности, изделие следует заменить. Иначе последствия будут более серьёзные. Признаки неисправного краника:

  • В салоне присутствует запах охлаждающей жидкости.
  • Заметили следы охладителя на полу авто.
  • Печку включили, а тепла нет.

Протекание краника печки считается не просто очередной неприятностью, которая затопит салон, а опасностью для ЭБУ автомобиля. Если заметили под ногами следы жидкости, то сразу проведите осмотр, найдите возможную причину утечки. Воспользуйтесь дополнительным освещением или фонариком, чтобы быстро осмотреть краник отопителя. Кроме крана, причиной протекания антифриза могут оказаться повреждения в патрубках или радиаторе. Вы теперь знаете, где находится краник печки на Калине. Если определили источник протекания, которым оказался кран, то нужно срочно заменить.

Меняем отопитель на Калине легко и просто: ловкость рук и ничего более

Каждый автовладелец знает, насколько важна работа отопительной системы, особенно в условиях зимних холодов. Если печка выходит из строя, это, как минимум, принесет немалые неудобства для водителя и пассажиров, поэтому работоспособность этого узла должна быть на высшем уровне. Подробнее о том, как производится замена печки на Калине и в каких случаях она требуется, вы сможете узнать из этого материала.

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.

  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.

  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.
  • Читайте также:
    Замена лобового стекла на Лада 2123: инструкции с фото и видео

    Резюме

    Мы надеемся, что статья помогла вам узнать, где размещается краник печки на Калине. А главное, что его не так уж и сложно поменять в домашних условиях.

    Ремонт крана отопителя на Калине обычно требуется в двух случаях — когда кран прикипает, либо когда он начинает течь. И в первом, и во втором случае требуется как можно быстрее заменить кран.

    Признаки неисправного крана отопителя:

    • В салоне ощущается запах антифирза
    • На ковролине в салоне появились следы охлаждающей жидкости
    • Печка перестала греть

    Пошаговая инструкция замены крана печки на Ладе Калине:

    • Открутите три самореза, которые крепят радиатор и три гайки крепления педали газа (ключ на «10»)
    • Извлеките ЭБУ, насколько это позволяют провода и расположите в произвольном месте (главное — не под самой печкой)
    • Открутите болты, крепящие накладку и снимите ее
    • Далее потребуется открутить практически все болты, которые вам встретятся. Выкрутите их и сложите в одном месте.
    • Ослабьте один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите совсем и открутите саморез тоннеля (иначе саморез выкрутить не получится)
    • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону печку и извлеките радиатор. Отодвинуть печку в сторону получится лишь после того, как вы «располовините» корпус двигателя и достанете воздуховод.

    Извлеките старый кран, установите новый и соберите все, соблюдая обратный порядок действий.

    Как уже известно всем владельцам Лады Калины, печка здесь греет просто превосходно, по сравнению с предыдущими моделями отечественных автомобилей. Чтобы максимально эффективно использовать всю мощность отопителя, необходимо правильно настроить все заслонки и переключатели.

    Блок управления отопителем Калины включает в себя:

    1. Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха (красный — тепло, синий — холодно)
    2. Переключатель режимов мощности воздушного потока (рекомендуется эксплуатация автомобиля с включенной 1-й скоростью)
    3. Регулятор изменения направления потока (вверх — лобовое стекло, вправо — к туловищу водителя и пассажира, нижний — в ноги, влево — и на лобовое стекло и в ноги)
    4. Управление заслонкой рециркуляции. Крайнее левое положение — воздух поступает в салон снаружи. Крайнее правое положение — воздух в салон не поступает, этот режим рекомендуется использовать в том случае, когда необходимо быстро прогреть салон автомобиля. Постоянно ездить с закрытой заслонкой нельзя, так как стекла будут быстро запотевать.

    Лада 2106 Бежевая шахиня › Бортжурнал › Установка электрокрана печки и переключателя от калины

    Собственно изначально напрягало то, что в тёмное время суток попросту не видно кнопки включения печки и рычажков управления краном и заслонкой, поэтому сначала была задумка организовать подсветку этих органов управления, но, немного поразмыслив, было принято решение замены штатного крана на электрический от Газели, кажется. Ну, и переключатель тоже решил заменить на калиновский плюс сопротивление от Шеви-Нивы

    Читайте также:
    Замена окорока заднего крыла

    Начал думать как это всё расположить в автомобиле. Как разместить органы управления. Решил переделать панельку. Для этого старая накладка блока управления печкой была демонтирована и немного доработана. Фото прилагаются

    Далее был слит антифриз и разобрана панель

    Далее был доработан радиатор. Вместо стандартного крана была прикручена длинная трубка и обрезана по длине верхней трубки

    В блок печки установлено сопротивление

    Кран разместился в подкапотке при помощи необходимы шлангочек и трубок

    Далее всё было подключено. Кран подключал по этой схеме

    А переключатель по вот этой

    Далее всё было подключено, собрано, проверено, испытано и обмыто ))) Работает отлично и внешний вид эстетический. Всё подсвечивается и радует глаз. Далее фото

    Три способа ремонта радиатора печки на «Лада Калина»

    «Никогда не куплю себе Калину только из-за этой процедуры» (с) Игорь09, сайт Е1.ру

    три самореза крепления радиатора и три гайки под ключ на 10 крепления педали газа

    Всем владельцам Калин! ЭБУ лучше сразу вытащить из штатного места и разместить хоть где, на сколько позволят провода, но только не под корпусом печки

    Два болтика крепят накладку, она на липучке, отдирать смело и вы будете приятно удивлены колличеством гаечек и саморезов под ней

    Отопитель (печка) – снятие в сборе, разборка

    Устройство и расположение деталей отопителя см. здесь

    Снять панель приборов. (см. тут)

    Слить охлаждающую жидкость (см. тут)

    У автомобилей оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование. (см. тут)

    Отвернуть два болта 1, рисунок 13-1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка “на 13”).

    Отвернуть две гайки 1, рисунок 13-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка “на 13”).

    Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 13-3 (съёмник хомутов типа 10614 “Stahlwille”).

    Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

    Отвернуть два винта 2, рисунок 13-4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка Torx Т20).

    Отвернуть винт 4, рисунок 13-5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка Torx Т20, удлинитель).

    Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка “на 13”).

    Рисунок 13-5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода:
    1 – поперечина панели приборов; 2 – винт крепления поперечины; 3 – передний воздуховод; 4 – винт крепления воздуховода

    Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 13-6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка “на 10”, удлинитель).

    Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

    Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

    Читайте также:
    Замена крана печки ваз 2115: видео, инструкция как поменять краник печки на 2115

    Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

    – для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

    – выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

    Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

    Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

    Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 13-7.

    Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка Torx Т20, удлинитель).

    Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка Torx Т20, удлинитель).

    Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка Torx Т20).


    Рисунок 13-7 – Блок отопителя:

    1 – кронштейн патрубков;
    2 – поролоновые уплотнители;
    3 – винт крепления кронштейна патрубков;
    4 – винт крепления патрубков;
    5 – винт крепления радиатора;
    6 – радиатор;
    7 – патрубок подводящий;
    8 – патрубок отводящий

    Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 13-8, и разъединить блок отопителя на две части.

    Извлечь испаритель 1, рисунок 13-9, из блока отопителя.

    Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

    – установить новые поролоновые уплотнители;

    – установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

    Видео

    Замена крана отопителя lada largus (ваз ларгус)

    Не секрет, что самой популярной вазовской моделью после «Гранты» остается «Лада Ларгус». Автомобиль, о котором идет речь, является немного измененной версией универсала Dacia Logan MCV. ВАЗ выпускает «Ларгусы» в двух вариантах — с двигателем K4M и K7M, последний из которых оснащен 8-клапанным механизмом газораспределения. Мотор K7M является более надежным, в частности, на нем обрыв ремня ГРМ не приводит к поломке газораспределительного механизма. Здесь мы рассмотрим, что именно относится к регламентным сервисным работам и когда их нужно производить.

    Замена воздушного фильтра двигателя

    Именно воздушный фильтр, а точнее, фильтрующий элемент предстоит менять так же часто, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести замену владелец может самостоятельно. Правда, тогда автомобиль снимут с гарантии. Никто не запрещает купить новый фильтрующий элемент и попросить установить его, однако, рекомендуется использовать только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с некоторым натяжением, и его будет легко повредить. Вообще же, когда речь идет о расходниках, экономия большого смысла не имеет, даже если мы собираемся менять воздушный фильтр.

    На двигателе K4M, чтобы получить доступ к кожуху фильтра, сначала демонтируют глушитель впуска. Это просто: надо снять хомут крепления (он там один), и затем можно удалить глушитель полностью. Помните о следующем: производя любые работы, предварительно снимают минусовую клемму АКБ. Теперь рассмотрим, как самостоятельно разобрать кожух воздушного фильтра.

    Верхняя крышка кожуха прикручена к корпусу на саморезы, а не на метрические винты. Открутить их будет просто, затем крышка снимается. Сборка узла производится в обратном порядке, но при этом нужно обратить внимание на следующее. Вкрутить саморез в металл будет легко, главное при этом — не нарезать «новую» резьбу. Поэтому, придавив шляпку самореза и вращая его против часовой стрелки, необходимо нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Затем, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке.

    Читайте также:
    Схемы электрооборудования автомобиля ваз 1111,11113 ока

    Замена ремня ГРМ и ремня привода дополнительного оборудования

    Интервалы между заменами ремней двигателя производитель определил так:

    • Менять ремень ГРМ необходимо через каждые 120 тыс. км пробега (раз в 6 лет);
    • Долговечность ремня привода дополнительного оборудования составляет 4 года либо 60 тыс. км, если речь идет о 16-клапанном моторе;
    • Если в комплектации с 8-клапанным двигателем установлен кондиционер и ГУР, приводной ремень меняют через 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года, в иных случаях интервал увеличивается вдвое (до 120-ти тысяч либо 6-ти лет).

    Наверное, нет смысла объяснять здесь, почему замена ремня ГРМ в автомобилях «Ларгус» производится только авторизованными мастерскими. Требуется наличие оборудования, позволяющего выставить коленвал и распределительный вал под определенным углом, и только затем установить ремень на место. Такое оборудование (оправки) есть в сервисных центрах «Рено-Лада». Самостоятельно можно проконтролировать, правильно ли было выбрано натяжение ремня. Для этого используется частотомер, показания которого должны будут составить 234 Гц ± 11 Гц.

    Как поменять масло и маслофильтр

    Чтобы отвернуть пробку картера, понадобится ключ с 4-мя гранями (квадрат 10 на 10 мм). Чтобы изъять масляный фильтр, потребуется использовать специальный съемник-чашку. Доступ к пробке 8-клапанного мотора возможен через прорези в защите картера.

    Если говорить о 16-клапаннике, здесь все будет обстоять сложнее. Расположив автомобиль на эстакаде, можно демонтировать защиту двигателя, открутив 6 болтов. Так можно получить доступ к сливному отверстию. Если удобства в виде эстакады отсутствуют, демонтируется экран топливной рампы. Зацепить и вытащить маслофильтр без съемника-чашки не получится. В сервисных центрах поступают следующим образом — фильтр меняют, но масло не сливают, а выкачивают при помощи пневматической установки. Сам производитель рекомендует поступать так же, а мы рекомендуем обращаться в сервисный центр, как только показания одометра преодолеют очередные 15 тысяч.

    Самостоятельная замена свечей зажигания

    На 8-клапанном двигателе свечи расположены сверху, и доступ к ним остается свободным. Перед тем, как открутить крепление каждой свечи, необходимо удалить всю грязь со дна свечного колодца, иначе она попадет в цилиндр. Используйте тонкую кисть, кусочек проволоки, но лучше продуть колодцы сжатым воздухом.

    Меняя свечи зажигания 16-клапанного мотора, важно не обронить ни одну из мелких деталей, которыми крепятся индивидуальные соленоиды. Рекомендуется использовать намагниченные отвертки и ключи, либо к инструменту из обычной стали можно приклеить магнит. Интервал между заменами стандартных свечей составляет 30 тыс. км, а производить такую замену проще в сервисном центре. Самостоятельно данную операцию проводят с целью повысить мощность, и часто при этом используются нестандартные свечи, предназначенные для тюнинга. Мощность двигателя таким способом действительно можно повысить, вот только остается вопрос, не скажется ли подобный «тюнинг» на долговечности.

    В завершение отметим, что стоимость планового ТО для любого автомобиля «Ларгус» остается в пределах разумного. Можете удостовериться в этом, посмотрев фильм.

    Отзыв владельца о первом регламентном ТО

    Сейчас привык и вроде бы нормально. Уже успел съездить в Смоленск и Гомель. Это около 300 км по расстоянию. Вроде бы особо не уставал. Одна беда, о чём многие пишут — это короткая пятая передача. На 100 км/ч уже более 3000 оборотов. Дальше — хуже. По московской трассе можно ехать 120. В принципе, сама машина держится на дороге при такой лада скорости нормально, ехать было бы вполне комфортно, если бы не ревущий мотор. В итоге по факту больше 100 обычно не езжу. В целом движок для такой большой машины несколько слабоват. Поначалу вообще жестоко тупил. Но ближе к 5000 обкатался и стало повеселее. В городе с большего его динамики мне с натяжкой хватает. Благо, в основном, соседи в потоке — упиленные корчи на втором, а то и тре.

    Читайте также:
    Разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Гнет ли клапана на Лада Гранта? — Лада Гранта (ВАЗ 2190)

    Большой расход топлива Лада Калина: причины, ремонт

    Выбираем летние шины для Лада Гранта — Официальный Лада

    Форумы — Лада Ларгус клуб

    Лада Ларгус Кросс 2016, 1.6 литра, До Ларгуса около 3 лет

    Лада Калина 2 Новая Лада Калина. Где купить Калину, узнать

    Pandora, Pandect. Разработка, производство, сбыт

    ВАЗ. Ремонт и обслуживание

    Двигатели Тойота — Серия S. Двигатели 1S, 2S, 3S-FE, 3S-GE

    Замена крана отопителя на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

    Салонный фильтр на Лада Ларгус (Рено Логан, Сандеро)

    Салонный фильтр на LADA Largus

    Установка(замена) фильтра салона Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

    Установка салонного фильтра Лада Ларгус

    Замена воздушного фильтра Дастер,Логан, Альмера,Сандеро,Ларгус

    Такая неисправность может возникать в следующих случаях внимательно рассмотрите привод выключения сцепления. Замена радиатора печки и крана отопителя салона для как установить салонный фильтр на Лада Ларгус радиатора печки и крана отопителя вам потребуются ключи на 7 и на 10, отвертка. Регулировка зажигания важный момент в процессе обслуживания автомобиля. Почему газы могут не отводиться из глушителя. На этом процесс подготовки был завершен и перешел в процесс монтажа данного изделия.

    Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта.

    Если не дворники работают или омыватель, проверьте данный разъм и предохранитель 1 для реле. Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Это достигается применением цветных металлов либо покрытия, которое защищает от любых внешних воздействий главные неисправности бронепроводов это утечка тока и разрыв контакта электрической цепи. В обычных условиях приходится применять эвакуатор. Диодный мост способен раздавать недозаряд даже при факте одного неисправного диода, откуда сливать топливо. Начитавшись литературы, понял.

    Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

    Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя

    Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Стравливание и заправка хладагентом систему кондиционирования автомобиля Лада Ларгус

    Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Как заменить охлаждающую жидкость двигателя Лада Ларгус)

    Снимаем панель приборов

    В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока

    Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах

    Головкой на 10 откручиваем две гайки

    Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов

    Читайте также:
    Схемы электрооборудования автомобиля ваз 1111,11113 ока

    Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке

    Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки

    Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки

    Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Как заменить вентилятор и радиатор отопителя Лада Ларгус)

    Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке

    Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения

    Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки

    Опускаем рулевую колонку на пол

    Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя

    Головкой на 10 откручиваем гайку

    Снимаем со шпильки наконечник массового провода

    Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода

    И снимаем левый воздуховод

    Также снимаем правый воздуховод

    Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке

    Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.

    Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны

    Снимаем поперечную балку

    Отводим обивку от щитка передка

    В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору

    Отсоединяем трубки от редуктора

    Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам

    Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя

    Извлекаем отопитель из салона автомобиля

    Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

    – для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца.

    На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

    – выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

    Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

    Снятие и установка отопителя Lada Largus

    Инструменты:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Съемник хомутов типа 10614 “Stahlwille”
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

    Детали и расходники:

    • Уплотнительные кольца для трубопроводов и блока испарителя кондиционера

    • Масло компрессорное

    • Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления

    1. Снять панель приборов.

    2. Слить охлаждающую жидкость

    3. У автомобилей, оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

    4. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

    Рисунок 1 – Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

    1 – болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

    2 – усилитель поперечины панели приборов.

    5. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка сменная 13, вороток).

    Рисунок 2 – Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов

    1 – гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

    2 – усилитель поперечины панели приборов;

    3 – колодка жгута проводов.

    6. Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 3 (съемник хомутов типа 10614 “Stahlwille”).

    7. Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

    Рисунок 3 – Крепление шлангов системы отопления

    1 – шланг отводящий отопителя;

    2 – шланг подводящий отопителя;

    Читайте также:
    Замена крана печки ваз 2115: видео, инструкция как поменять краник печки на 2115

    3 – патрубки радиатора отопителя;

    4 – хомут.

    8. Отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка сменная Torx Т20, вороток).

    Рисунок 4 – Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов

    1 – воздухораспределительный блок;

    2 – винт крепления блока к поперечине;

    3 – поперечина панели приборов.

    9. Отвернуть винт 4, рисунок 5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

    10. Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка сменная 13, вороток).

    Рисунок 5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода

    1 – поперечина панели приборов;

    2 – винт крепления поперечины;

    3 – передний воздуховод;

    4 – винт крепления воздуховода.

    11. Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

    Рисунок 6 – Крепление трубопроводов испарителя

    1 – болт крепления штуцеров трубопроводов;

    2 – трубопроводы системы кондиционирования.

    12. Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

    13. Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

    Установка

    1. Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

    – для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

    – выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

    2. Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

    Разборка

    1. Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

    2. Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

    3. Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

    4. Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

    5. Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx Т20, вороток).

    Рисунок 7 – Блок отопителя

    1 – кронштейн патрубков;

    2 – поролоновые уплотнители;

    3 – винт крепления кронштейна патрубков;

    4 – винт крепления патрубков;

    5 – винт крепления радиатора;

    6 – радиатор;

    7 – патрубок подводящий;

    8 – патрубок отводящий.

    6. Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

    Рисунок 8 – Блок отопителя

    1 – винты блока отопителя.

    7. Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

    Рисунок 9 – Испаритель системы кондиционирования

    1 – испаритель системы кондиционирования.

    Сборка

    1. Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

    – установить новые поролоновые уплотнители;

    – установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

    2. Предъявить отопитель ОТК. ОТК проверить отопитель на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 в объеме выполненных работ.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Качественных фото ремонта
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: