Замена крестовины карданного вала ваз 2110 своими руками

Замена крестовины рулевого вала ваз 2110

Замена промежуточного вала карданчика ваз

Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

  • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Устройство

Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

Конструкция промежуточного вала ваз

Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

Для разбора рейки нужно проделать следующее:

  • снимается гофра защитного типа;
  • откручивается гайка, которая находится посередине;
  • рейка разбирается на две части.

Демонтаж рулевой колонки с авто

Ваз 2110 рулевой карданчик

Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
Начинаем:

  • обесточиваем аккумуляторную батарею;
  • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
  • извлекаем накладку с руля;
  • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
  • после этого крышка полностью вынимается;

Снятие крышки рулевого колеса

  • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
  • отсоединяем провод и снимаем контакт;
  • теперь нужно будет взять ключ на 24;
  • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
  • снимаем руль, потянув его на себя.

Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

Демонтаж рулевого колеса

  • узел подрулевых переключателей демонтируем;
  • вынимаем также выключатель зажигания;
  • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
  • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

  • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
  • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

Замена рулевого карданчика

Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

  • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
  • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
  • снимаем болт;
  • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
  • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

  • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

  • соединение крепится болтом с гайкой;
  • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
  • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
  • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
  • собираем рулевое колесо.

На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

Читайте также:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля лада калина / lada kalina (ваз 1118)

Купил резиновый отбойник от задней подвески на классику. (50р.). Далее вырезал кубик по размерам 22х20х20мм и пробуем с усилием вставить кубик в промежуток в рулевом валу.

После

40мин мучений резиновая деталь была установлена в нужное место. Из инструментов использовал рукоятку молотка и напильник.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Эффект после установки заметен, но больше на мелких неровностях.
То есть, когда раньше руль немного дрожал, то теперь этой мелкой дрожи либо нет или почти нет.
Но если Вы переезжаете рельсы, едите по колее трактора ну или любой другой более крупной неровности, то тут эффекта я не заметил. А до комфорта руля иномарки тем более далеко.

Ради эксперимента я снял 2 видео. Один и тот же промежуток в пару сотен метров я проехал сначала до установки кубика, а потом уже после доработки. Дорога средней поршивости имеются небольшие трещины в асфальте между плит, которые отдают на руль и до и после доработки. Камеру специально закрепил на руль, чтобы вся вибрация передавалась на изображении.

Для себя сделал вывод, что кубик не дрожание убирает, а стуки из-за зазоров в сопряженных деталях.

Дорога до установки резинового кубика

Дорога после установки резинового кубика

Убрать дрожание и вибрации автомобиля лучше всего поможет хорошая шумоизоляция !

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина)
  • ВАЗ 2190-2191 (ЛАДА Гранта)
  • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
  • Datsun mi-DO, Datsun on-DO
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)

Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ

  • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
  • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
  • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

Гарантия

Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

  • для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
  • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;
Читайте также:
Двигатель ваз 2110

Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.

Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.

В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

Диагностика рулевого карданного вала

На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

  1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
  2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.

Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

Маркировка

В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

Как заменить крестовину карданного вала

Если во время движения вы слышите дребезжащий звук и в кабине возникает странная вибрация, возможно, поперечный вал карданного вала необходимо заменить.

Конечно, эти симптомы могут указывать не только на выход из строя кардана, но и на другие сбои, поэтому в первую очередь следует поставить диагноз. Об этом позже в статье.

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

ВОМ является частью трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или коробки передач на редуктор заднего или переднего моста. Следует отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что его конструкция не менялась на протяжении многих десятилетий.

Карданные валы могут быть одно-, двух- и трехсекционными. Они состоят из нескольких элементов — двух крестовин, вала, уплотнений, выдвижных вилок, деталей крепления и многих других элементов, которые обычно зависят от конструкции. Вес, толщина и длина вала определяются габаритами автомобиля. Стоит отметить, что спорткары обычно комплектуются односекционными валами. Например, в конструкции Nissan GT-R используется односекционный кардан.

Карданный вал — одна из самых требовательных к обслуживанию частей автомобиля. Его демонтаж довольно прост, а ремонт заключается в замене подшипника подвески и крестовины.

К признакам поперечного отказа карданного вала могут относиться:

  • Ощущение бега и стука в шасси.
  • При трогании можно услышать отчетливый металлический лязг из ходовой части.
  • Наличие вибрации в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для проведения самодиагностики необходимо залезть под автомобиль. Зафиксируйте вал одной рукой, а фланец ведущей шестерни редуктора другой. Затем поверните их к себе.

Наличие даже малейшего люфта доказывает, что дело действительно в кресте. Хотя, если изношен только один подшипник, люфт может отсутствовать.

В этом случае состояние можно проверить только визуально, для этого отсоедините приводной вал от фланца шестерни с помощью ключа «13» и проверьте состояние. Отметки перед разборкой во избежание неправильной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  • Резак по металлу (медь или алюминий).
  • Крестовая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи торцевые и губчатые открытые, размер «27», «13», «12».
  • Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  • Кольца стопорные.
  • Сферический подшипник.
  • Вал отбора мощности коленчатый вал.
  • Кроме того, может потребоваться использовать новые гайки и болты, поскольку они могут заклинивать, что приводит к частой поломке при ослаблении.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

При этом следует помнить, что новая перекладина должна иметь такую ​​же разметку, как и снятый аналог, иначе решить проблему с трещиной не удастся.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что нужно сделать, это отметить, где расположены вилы крестовины, потому что они сбалансированы на заводе и будут генерировать вибрацию при повторной сборке кардана. Сначала необходимо снять стопорные кольца. Лучше всего это делать специальными острыми щипцами.

В специализированных мастерских подшипники обжимают гидравлическим или ручным прессом, но если вы сделаете это своими руками, то эту проблему можно решить молотком и киянкой из мягкого материала. Затем снимите пару подшипников с вилки. Аналогичную операцию проделайте со второй парой подшипников паука. Также очистите посадочные отверстия.и канавки для стопорных колец. Можно использовать наждачную бумагу (мелкую или среднюю).

Кроме того, может потребоваться удаление мелких заусенцев, которые иногда появляются при детонации подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Второй этап — сборка нового паука. Снимите чашки с обеих сторон и вставьте паук в держатели, затем осторожно поместите одну из чашек, чтобы не рассыпать в ней иголки. Затем используйте кернер усадить чашку, пока не появится стопорное кольцо паз. Установите его, а затем переверните карданный вал.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Затем также тщательно скользить крест в стороне розетки и установить его таким же образом, как и в предыдущей ситуации, то есть, пока канавка не появится стопорное кольцо. Установить стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны на этом этапе, так как собрать вторую чашку сложнее, чем первую, особенно если вы этого не делали раньше. Однако, несмотря на трудности, это еще предстоит сделать. Самое главное — набраться терпения и делать это медленно.

Читайте также:
Замена ламп - ваз 2106

Теперь перейдем к внешнему подшипнику. После снятия поперечины вставьте шлицевой конец приводного вала во фланец старой муфты. Ключом на 27 отверните гайку крепления вилки ВОМ к переднему валу.

Не забывайте наносить смазку при сборке (большинство производителей поставляют подшипники с дополнительной смазкой). Не рекомендуется смазывать сами шипы, так как это может создать воздушную подушку, которая может затруднить точное позиционирование компонентов. Перед установкой снимите защитную втулку с адаптера, так как это может помешать посадке пальца в вилке.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Необходимо строго соблюдать процедуру установки ВОМ. Следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать перекоса, поскольку проделанная работа будет потрачена впустую, и соединение придется снова разбирать. Оптимальный вариант для прессования — специальные тиски. Будьте очень осторожны при использовании молотка и зубила, так как есть риск повредить паука.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Крестовину карданного вала, возможно, потребуется заменить, если есть гудение, скрежет или вибрация. Звук вызывается люфтом в подшипнике в крестовине шарнира, а вибрация может быть вызвана «искривлением крестовины шарнира». Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Приводной вал является составной частью трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздаточной коробки) на шестерни передней и задней осей. Важной частью карданного вала является карданная крестовина, которая как шарнирно-сочлененный механизм , позволяет валам вращаться под разными углами по отношению к этому крепежу, который чаще всего требует замены (примерно каждые 10 000 км).

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Конечно, необходимы новая крестовина и новые стопорные кольца, так как старые стопорные кольца часто ломаются или гнутся при снятии. Из инструментов — плоские ключи на 12 и 13 и торцевой ключ на 13, плоскогубцы с острыми концами (можно гнуть) для снятия стопорных колец, гнездо под размер гнезда и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Для замены переключателя карданного вала необходимо установить вагон на смотровом канале или эстакаде. Следует отметить, что заменить карданный вал теоретически можно без разборки карданного вала, с помощью специального съемника. Однако на практике это «хлопотно», поэтому подавляющее большинство людей заменяют поперечные валы после снятия вала отбора мощности.

Пометьте ведущий вал перед снятием ведущего вала, чтобы не ошибиться при установке, так как это гарантирует вибрацию привода.

Как снять вал отбора мощности и поперечный вал?

1) Для демонтажа карданного вала отверните два болта крепления внешнего подшипника к поперечине гаечным ключом 13. Затем открутите.гайки крепления карданного вала к стойке заднего моста. После снятия кардана отметьте положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «стучать».

2) После снятия карданного вала и маркировки его частей приступайте к снятию стопорных колец. Вы можете опрыскать их WD-40, чтобы они стали более склонными к сотрудничеству. Стопорные кольца снимаются после проталкивания плоскогубцами через специальные канавки.

3) Установите вал отбора мощности так, чтобы поперечный вал находился в массе, и выбейте вал поперечного вала резцом и молотком. Проверните карданный вал и снимите выпавшую чашку, повторите ту же процедуру с другими чашками и снимите крестовину.

Монтаж крестовины кардана

Перед установкой нового поперечного вала очистите концы карданного вала и гнезда стопорных колец.

4) Снимите две чашки на противоположных сторонах креста и вставьте их (стороны) в держатели. Поместите чашку на осторожно, без рассеяния иглы, и сжать его с указанными штрихами, пока не освободится место для крепежного кольца. Затем установите ручку, переверните вал и повторите шаги. Совместите его с другой половиной карданного вала (в соответствии с разметкой), наденьте на него чашки и таким же образом закрепите их стопорными кольцами.

Фактически на этом прямая замена карданных шарниров закончилась. Теперь осталось смонтировать карданный вал на место, не забыв маркеры, и предварительно смазать шлицы. Следует отметить, что основные ошибки при замене поперечного вала — это отсутствие наклеек и неаккуратная установка розеток, из-за чего иглы просачиваются. Обращая внимание на эти моменты, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне осуществимой.

Замена крестовины карданного вала ваз 2110 своими руками

Регулировка кулисы. Последовательность процедуры

На ВАЗ 2110 регулировка кулисы поддается ремонту в условиях обычного гаража, потребуется только запастись терпением, свободным временем и участием неравнодушного товарища. Как отрегулировать кулису ВАЗ 2110, если признаки неисправности только начали проявляться:

  • Необходимо установить рычаг коробки на первую передачу. Сделать это будет трудно, но выполнить надо;
  • Автомобиль удобнее всего осматривать на подъемном механизме, который даст доступ под автомобиль. Необходима фиксация ручником, стопорящими предметами, установленными под колеса;
  • Коробка должна остаться включенной на первую передачу;
  • Открыть подкапотное пространство, постараться найти хомут, который сдерживает кулису. Чтобы это проделать, надо подобраться к раздаточной коробке и снизить давление хомута;
  • Как только хомут ослаблен, выполнить следующий этап регулировки — рычаг переключения передач перевести влево максимально, на сколько возможно. Делать это надо без рывков, при хаотичном движении кулиса соскочит;
  • При положении рычага коробки в максимально левом положении, затянуть хомут;
  • Часто достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику на считанные миллиметры.

Регулируя кулисы, есть возможность оценить степень износа карданчика, его лучше заменить, если замечен сильный износ.

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

Читайте также:
Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Сравнение короткого и длинного хода

Автолюбители характеризуют разницу вариантов как фантастическую. Ремонт решительно улучшает эргономику. Амплитуда движений ручки переключения передач уменьшается в два-три раза, но растёт усилие на её оголовке. Рост вполне приемлем, так как переключение передач происходит в ненагруженном состоянии при выжатом сцеплении и не требует прикладывания серьёзных усилий.

Некоторые специалисты считают, что увеличение плеча приводит к росту усилий на штоках КПП, к дополнительному износу КПП. Статистического подтверждения этой точки зрения пока нет. К сожалению, невозможно заказать короткоходную конфигурацию на заводе. Её установку надо производить самостоятельно на свой страх и риск. АвтоВАЗ не одобряет таких изменений конструкции «девятки».

Самостоятельная модернизация конструкции, связанная с навариванием рычагов, их удлиняет, и высота расположения ручки КПП над тоннелем увеличивается примерно на 5 см. Такая переделка требует проведения сварочных работ и привлечения опытного специалиста, для которого разрезание рычагов при помощи болгарки, наставка трубой и полосой соответствующего сечения, а также сварка рычагов не представляет трудностей.

Наставка изменяет эргономику, но за счёт уменьшения ходов ручки переключения не воспринимается как ухудшение.

Замена кулисы на короткоходную

Короткоходную кулису можно купить в автомагазине или на авторынке. Отличить её от стандартной довольно просто. Достаточно замерить расстояние от шаровой опоры до шарнира сопряжения с тягой, ведущей к исполнительным устройствам КПП. У стандартного длинноходного механизма это расстояние составляет примерно 4 см, а у короткоходного — около 10 см.

Короткоходная кулиса ВАЗ 2109 своими руками устанавливается без особых проблем.

Этапы
Действия
Демонтаж начинайте с отворачивания пяти болтов крепления механизма переключения передач со стороны салона. Открутите от карданчика хомут фиксации тяги, ведущей к исполнительному устройству КПП. Вынимайте агрегат в сторону салона. Убедитесь в том, что сальник кулисы не разрушен. В противном случае потребуется замена сальника.
Традиционно замена механизма на короткоходный сопровождает замена карданчика на аналогичный карданный механизм от Лады Калины. Это связано с рядом известных конструктивных недостатков штатного карданчика. Такая замена уменьшает люфты в агрегате, дополняя эффект улучшения эргономики за счёт замены штатного узла. Поменять кардан лучше вместе с пыльником, он не взаимозаменяем со штатным.

Порядок замены кардана.

  1. После отсоединения хомута крепления кардана к тяге привода исполнительного устройства, снимите пыльник.
  2. Открутите фиксирующий болт, расположенный на кардане.
  3. Несколькими лёгкими ударами среднего молотка сбейте кардан кулисы с вала.
  4. Наденьте новый пыльник, установите кардан от Калины.

Параллельно со сборкой механизма привода переключения передач проводится регулировка кулисы ВАЗ 2109. Вам понадобится помощь товарища. До того как отрегулировать механизм, предложите помощнику занять место в салоне «девятки». Установив ручку переключения передач в центральное нейтральное положение и аккуратно отведя ручку вправо, помощник дождётся, пока вы затянете фиксирующий болт и хомут. Необходимо настроить правильность включения передач и окончательно затянуть из салона пять фиксирующих механизм болтов.

Здравствуйте уважаемые читатели!Вовремя покатушек услышал дребезг в районе КПП и причем когда придерживал рычаг, звяконье проходило. Сразу же начал грешить на так называемый «карданчик».На следующий день загнал авто в гараж и проверил его. Карданчик мягко говоря люфтил.Решил менять. Я давно слышал что карданчик от Калины ставят на Приору. Вот и я решил поставить. Доехав до магазина я купил эту самую деталь, приступил к установке.Снял приоровский карданчик.

Снимаем карданчик.
Сдвигаем пыльник с шарнира привода КПП. Откручиваем кулису ключом на 13 и сдергиваем ее. Далее откручиваем сам кардан от коробки ключом на 10 и извлекаем карданчик.И так снял я старый шарнир привода КПП. Пыльник оставил старый. Первым делом что я сделал: это отрезал 12 мм штока от калиновского карданчика.

Установка.
Выставляем рычаг КПП.

Делаем короткоходную кулису своими руками

На схеме подробно показано, где нужно резать болгаркой, а где нужно варить.

Итак, начинаем процесс модернизации:

  1. Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
  2. Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
  3. Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен.

Регулировка выполняется при помощи этого рычага.

Руководствуясь схемой, срезаем детали при помощи болгарки. В тягу необходимо приварить кусок металлической трубы с толщиной стенок около 3 миллиметров. Чтобы не было перекоса, необходимо использовать одинаковые куски. Тягу можно удлинить на 2-4 сантиметра.
Осталось поднять шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного перехода на заднюю передачу 2110.

Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.

Переключение передач на ВАЗ 2109

На «девятке» устанавливают пятиступенчатую ручную коробку перемены передач (КПП). Связь рычага управления выбором передачи с исполнительными устройствами КПП осуществляется чисто механически. Для этого служит стальной стержень, нижний конец которого закреплён на шаровой опоре в корпусе механизма выбора передачи, а верхний снабжён удобно ложащимся в руку водителя набалдашником. Этот рычаг, не совсем обоснованно, в народе называют «кулисой».

У классической кулисы рычаги соединяются при помощи ползуна, который может перемещаться вдоль неё. Особенно эффектно она выглядит в приводе ведущих колёс магистрального паровоза. В автомобильной кулисе элементы имеют определённую свободу, они соединены шарниром, но точка сочленения не может перемещаться вдоль кулисы. Тем не менее, название прижилось.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 2111

Рычаг перемены передач «девятки» имеет две степени свободы по три положения в каждой: «вперёд — нейтраль — назад» и «влево — нейтраль — вправо». Это даёт 9 вариантов положения селектора, из которых два (влево назад и вправо назад) не используются. Остальным семи соответствуют пять передач переднего хода, одна передача заднего и нейтраль.

Стандартную кулису ВАЗ 2109 называют длинноходной потому, что точка крепления тяги, ведущей к КПП, расположена довольно близко к шаровой опоре. Расстояние до точки крепления составляет примерно 4 см. При общей длине рычага с набалдашником в 30 см, чтобы переместить шток КПП всего на 2 см, рукоятку КПП надо передвинуть на 15 см. Плюс люфты — получается очень длинноходный вариант, и его нельзя настроить иначе.

Кулиса от Калины на ВАЗ 2109 тоже улучшает ситуацию.

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

Снятие: 1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Примечание! Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка: Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ »)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины. который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?

Правильное название карданчика от Лада Калина: Шарнир тяги привода управления коробки передач (безлюфтовый). Номер по каталогу 1118-1703160. В простонародье — рюмка. Цена около 350 рублей.

Видео, которое дает наглядно понять в чем разница между штатным карданчиком ВАЗ 2110 и шарниром Лада Калина :

Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:

  1. Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
  2. Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
  3. Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
  4. Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.

Одеваем пыльник и кулису на место и регулируем ее. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.

Есть мнение, что перед установкой рюмки нужно немного отпилить ее кончик, на самом деле все прекрасно устанавливается и без отпилов. После регулировки рычаг КПП располагается ровно по середине.

Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2110

Кажется, что поперечный ход рычага уменьшился. Особенно чувствуется разница во время движения, чем на стоянке. Включения передач стали более четкие, нет «рыскающих» движений рычагом.

Однако, не стоит забывать и о вибрации КПП. Если раньше эти колебания передавались на кулису и частично гасились люфтом штатного карданчика, то теперь они в полной силе переходят на ручку КПП, что вызывает дребезг, с которым со временем приходится бороться .

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Короткоходная кулиса для ВАЗ 2110: установка, замена карданчика

Коробка передач в автомобилях ВАЗ 2110 – это один из самых задействованных динамических элементов. Из-за этого узел часто расшатывается, что делает эксплуатацию автомобиля неудобной. Трясущийся рычаг переключения передач – это довольно часто явление в отечественных авто. Бороться с этим дефектом можно двумя способами: постоянно регулировать КПП или сделать кулису короткоходной – процесс может быть выполнен самостоятельно. Также можно приобрести ремкомплект КПП от другой модели ВАЗ, где уже изначально идет короткоходный карданчик.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 21055 (ваз 21055)

Так выглядит установленная короткоходная кулиса на автомобиле ВАЗ 2110.

Чем же хороша короткоходная кулиса? Во-первых, она гарантирует надежную работу коробки переключения передач в течение длительного срока. Во-вторых, короткоходная версия способствует увеличение четкости смены скоростей ВАЗ, в том числе – в модели 2110. Этого вполне хватит, чтобы сделать эксплуатацию силовой установки более комфортной, ведь для коробки важна плавность, ход и четкость переключения передач.

Установка короткоходного карданчика

Первым делом необходимо приобрести сам карданчик. Лучшим выбором будет деталь от Приоры или Калины. Обычно он входит в ремкомплект с пыльником, так штатный пыльник от ВАЗ 2110 здесь не подойдет.

Выполняется работа только при наличии эстакады, смотровой ямы или подъёмника. Также рекомендуется позвать помощника на помощь, так как в конце процесса самостоятельно отрегулировать положение рычага КПП будет проблематично.

Место крепления карданчика. Здесь его нужно открутить 13-ым ключом.

Работа проходит по следующей схеме:

  1. Вооружившись двумя 13-ми ключами, нам необходимо распустить хомут на тяге привода, а затем стянуть его со штока.
  2. Следующим шагом будет демонтаж пыльника. Далее 10-ым ключом откручиваем болт, который является фиксатором на штатном кардане. Теперь можно аккуратными ударами молотка снять карданчик.

Важно: необходимо проверить состояние сальника. Если это первое вмешательство в устройство коробки передач, то он скорее всего находится в изношенном состоянии, поэтому пыльник рекомендуется поменять

  1. Установку карданчика от Приоры выполняем в обратной последовательности: надеваем пыльник и сажаем новенький карданчик, надежно затягиваем фиксирующий болт, а затем натягиваем пыльник. Осталось одеть тягу привод на карданный шток, но при этом хомут затягиваться не должен.
  2. Теперь помощник садится за руль и ставит рычаг КПП в оптимальное положение. В это время затягивается хомут. Готово, замена завершена, осталось протестировать переключение.

16. Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины.

И снова классика Калины. Досаждал стук в рулевом управлении при езде по мелким неровностям. По неопытности спутал бы его со стуком рулевой рейки. С рейкой мы уже хорошо знакомы. Остаётся карданчик рулевого вала. Диагностика проста: одной рукой держим карданчик, другой крутим руль. Люфт ощутим сразу. В моём случае люфт в нижнем карданчике.

За новый карданчик в магазине запросили аж 1,5 тыщи целковых! Да ещё его хрен найдёшь в магазинах. Начитавшись Драйва тут и тут решил доработать карданчик кардинально с помощью капролактана. Заказал токарю втулки по чертежу выполненному пользователем livFeniX, который просил чертёж не выкладывать. Предполагаю нанотехнологии))). Любопытствующим писать ему в личку.

Снимается карданчик просто: две гайки под ключ на 13 . Нижний болт простой, верхний фигурный. Отвёрткой разжимаем шлицевое соединение, сдвигаем карданчик по шлицам вверх, снимаем его с вала рулевой рейки.
Это самое трудное. Частично были замяты шлицы вокруг отверстия под болт, карданчик с вала рейки пришлось сбивать. Если всё впорядке — он должен сойти сам.

Далее при выпрессовке крестовины были помянуты все родственники конструкторов ВАЗа. Подшипики крестовины никак не хотели выходить из вилки. Оказалось всё просто: чтобы выбить подшипники, надо наносить удары по основанию вилки под подшипником.

Потерял на этом уйму времени. В инете про это ничего нет, есть только про то как собрать крестовину.
А так тюкаешь молоточком по нужному месту и подшипник сам выпрыгивает.

И тут настал самый интересный момент. Дело в том что когда года два назад снимал -ставил рейку обратил внимание на то что карданчик, а точнее его половина со шлицами ходит с заеданием. Не то чтобы закусывает, но рывки явно ощутимы. Та половина что с квадратом ходит свободно. Повертев в магазине в руках новый карданчик брать не стал потому что он заедает аналогично. Тогда думал так задумано. Ну раз новая запчасть себя так же ведёт значит завод так придумал. Так вот, возвращаемся к капролактановым втулкам.

Всё хорошо, всё красиво. На крестовинке втулки ходят свободно, но… после запрессовки в вилки крестовину зажимает — руками не провернёшь. То ли с допусками на чертеже что-то не совсем то, то ли токарь не угадал с допуском. Хотя штангеном мерил, вроде всё как по чертежу.
Пришлось прибегнуть к запасному варианту и сделать как здесь.
За 200 р. в Экзисте заранее (токарь долго втулки делал и уже не надеялся на них) была куплена крестовина ST-1640

Так вот, при запрессовке подшипников выяснилась причина заедания шлицевой вилки крестовины. Несоосность отверстий! Причём вилка с квадратом работает идеально и со втулками и с подшипниками! Вот тебе бабушка и Юрьев день! Выходит что с завода ставят брак и в магазины идёт тоже брак! Исправная крестовина должна двигаться свободно во всех направлениях. А здесь выходит что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены! Деваться некуда, пришлось ставить как есть.

Успокаивает то, что с бракованным карданчиком я проездил 50 тыщ км. И то что с отремонтированным карданчиком пропал стук в рулевом. Но на будущее стоит поискать альтернативу СС-20 или ТАЯ. Правда про них опять же отзывы противоречивые. Либо искать нормальный заводской карданчик.

Дополнение от 28.10.15г.
Спустя 1500 км японская крестовина предательски застучала… Буду всётаки втулить.

Замена крестовины ваз 2110 своими силами

Крестовина ваз 2110

Как правило, посторонние шумы и звуки, а также стуки, издаваемые из-под автомобиля – это реалии езды по современным российским дорогам. Результатом может стать замена крестовины ваз 2110 или другой модели или марки автомобиля.
Характерные щелчки в районе заднего моста и КПП, это и есть симптом того, что нужна замена крестовины на ваз 2110.

Читайте также:
Замена кондиционера lada 21054 (ваз 21054)

Необходимые для замены детали и инструменты

Прежде, чем начать замену крестовины, необходимо приобрести необходимые детали и вооружиться инструментами. Так, покупая подвесной подшипник, нужно для начала проверить плавность хода и эластичность резины.
Если вдруг подшипник будет прокручиваться со своеобразным зацепом, то лучше такой не покупать. И вообще, секретов много.
Нужно разбираться в деталях и запчастях, дабы избежать ошибок. Так и резина, если она будет слишком твердой, то после установки кардана и крестовины автомобиль будет в процессе езды вибрировать, так как недостаточно эластичная резина будет передавать колебательные движения.
Что касается крестовины, то брать лучше новую вазовскую, и не забыть одновременно приобрести стопорные кольца, ведь старые поставить уже не получится, так как они или быстро выйдут из строя или уже негодны к применению.

Теперь рассмотрим, какие же инструменты нужно подготовить.
Чтобы заменить подвесной подшипник и крестовины на Ваз нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • гаечными и накидными ключами 12, 13, 27;
  • медной или алюминиевой вставкой;
  • молотком;
  • пассатижами сжимными для работы со стопорными кольцами;
  • съемником стяжным;
  • фланцем эластичной муфты.

Замена крестовины

Начинаем работы, как всегда, с поднятием автомобиля на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой.
Стоит учитывать то, что работая на яме, придется воспользоваться и домкратом, когда нужно будет откручивать гайки крепления кардана с задней стороны.

Снятие кардана

  • извлекаем пружину троса стояночного тормоза;
  • кернером наносим метки, где кардан состыкован с редуктором;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты, фиксирующие подвесной подшипник к поперечной опоре;
  • откручиваем гайки, которые фиксируют кардан к заднему мосту;

Снятие карданного вала

  • при откручивании болтов и гаек рекомендуется держать кардан отверткой, во избежание прокручивания;
  • для начала извлекаем один конец кардана;

Снятие одного конца кардана

  • кернером отмечаем положение друг к другу центрирующего фланца ЭФ и кардана;
  • отгибаем стопорные усики на обойме уплотнения в том месте, где находится ЭФ;
  • обойму сдвигаем в сторону кардана вместе с уплотнением;
  • берем головку на 13 и откручиваем с ее помощью гайки, фиксирующие страховочную планку;
  • снимаем ее;

Снятие страховочной планки кардана

  • переходим к пластине подвесного подшипника;
  • берем ключ на 13 и откручиваем гайки, фиксирующие деталь;
  • кардан вынимаем из шлицов ЭФ;
  • извлекаем его.

На данном этапе снятие карданного вала завершается. А данное видео поможет все сделать правильно

Разбор кардана

Перед тем, как разбирать карданный вал, необходимо отметить кернером или зубилом взаимное расположение деталей. Можно использовать для этих целей и краску.
Делается отметка для того чтобы не изменить начальную балансировку.
Итак:

  • наносим метки размещения вилок и вала относительно друг друга;
  • извлекаем стопорные кольца, используя для этого пассатижи;
  • берем съемник и устанавливаем на вилку крестовины;
  • выпрессовываем подшипник, который должен упасть в чашку съемника.

Стоит помнить, что подшипник данного типа выходит из вилки только на третью часть своей высоты.

  • соответствующим образом следует выпрессовать противоположный подшипник;
  • берем молоток и отвертку и выбиваем выпрессованные подшипники полностью из корпуса вилки (отвертку нужно упереть в край подшипника);
  • вилку выводим из крестовины;

  • выпрессовываем аналогичным образом другую пару подшипников.

Вот и все. Заканчиваем разбор кардана.
Все стопорные кольца нужно снять, зачистить все проушины от ржавчины и грязи, а также канавки под стопорные кольца.

Установка новой крестовины

Установить крестовины не составит большого труда. Снять нужно будет две чашки с противоположной стороны крестовин, и заправить новые в пружины.
Начинаем:

  • берем пластмассовые заглушки и устанавливаем их вместе с уплотнениями;
  • подшипники следует смазать Фиолом;
  • при помощи съемного устройства запрессовываем подшипники на место;
  • ставим стопорное кольцо;
  • запрессовываем второй подшипник с другой стороны вилки так, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • после этого ставим второе стопорное кольцо;
  • берем молоток и бородок (подойдет и отвертка);
  • легкими ударами нужно загнать стопорные кольца до упора;
  • берем щуп специальный и измеряем зазор.

Внимание: Стоит отметить, что зазор в 0.04 мм между стопорным кольцом и подшипником считается нормальным. Как известно, стопорные кольца бывают разных размеров.
Отличие их не только в диаметре, но и в толщине. Каждый из видов и размеров стопорных колец имеет свой цвет, что помогает потребителю при выборе.
Так, полностью неокрашенные кольца бывают по толщине самыми тонкими, а желтые – самые толстые.

Снятие и ремонт подвесного подшипника

Как правило, подвесной подшипник (на фото вверху) бывает двух видов: съемный и несъемный. Понятно, что в первом случае никаких проблем возникнуть не должно, а во втором нужно будет менять карданный вал в сборе, что будет стоить не очень-то дешево.
Неисправность съемного подвесного подшипника определяется своими руками, исходя из следующих действий:

  • при езде слышен бывает своеобразный гул, который идет непонятно откуда;
  • машина поднимается на смотровую яму или эстакаду, где специалист или водитель удостоверяется, что шум идет из той части автомобиля, где находится подвесной подшипник (при этом нужно учитывать, что шум нередко сопровождается вибрацией);
  • откручивается болт крепления кардана, который опускается на землю (при этом нужно делать все знаючи, как того требует инструкция, дабы не вытекло все масло впустую);
  • проверяем подшипник на наличие люфта, который является главным критерием оценки работы.

Замена подвесного подшипника дело не такое уж и сложное.Проводится он после того, как будет снят карданный вал (о том, как его снимать говорится выше).
Не будет лишним вооружиться уксусом или специальной жидкостью, которая поможет раскоксовать болты и гайки фиксации, которые могут быть заржавленными.
Итак, начали:

  • снимаем задний карданный вал и конечно же крестовину;
  • берем головку на 27 и ею откручиваем гайку, фиксирующую вилку переднего кардана;
  • берем съемник, который ставится на вилку;
  • спрессовываем вилку со шпицев;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты крепления подвесного подшипника, которые фиксируют его к пластине;
Читайте также:
Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 21071 замена и удаление катализатора ваз 21071

Подвесной подшипник на пластине

  • выбиваем подшипник с вала, упирая его на уголки;
  • собирается кардан в обратно порядке;
  • шлицы следует обязательно смазать смазкой Фиол-1 и совместить раннее отмеченные метки;
  • обойма уплотнения собирается после установки шлицевой части кардана;
  • стопорные усики загибаются после сдвижения обоймы вперед.

Пошаговая инструкция, представленная читателю выше, поможет все автомобилистам починить свой автомобиль. Как известно, цена на услуги ремонтников сегодня не дешевые и не воспользоваться данными выше советами будет просто некстати.
Все советы и рекомендации, данные выше, проделаны на практике не только специалистами, но и обычными начинающими автомобилистами.

Как заменить крестовину карданного вала

Если во время движения вы слышите дребезжащий звук и в кабине возникает странная вибрация, возможно, поперечный вал карданного вала необходимо заменить.

Конечно, эти симптомы могут указывать не только на выход из строя кардана, но и на другие сбои, поэтому в первую очередь следует поставить диагноз. Об этом позже в статье.

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

ВОМ является частью трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или коробки передач на редуктор заднего или переднего моста. Следует отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что его конструкция не менялась на протяжении многих десятилетий.

Карданные валы могут быть одно-, двух- и трехсекционными. Они состоят из нескольких элементов — двух крестовин, вала, уплотнений, выдвижных вилок, деталей крепления и многих других элементов, которые обычно зависят от конструкции. Вес, толщина и длина вала определяются габаритами автомобиля. Стоит отметить, что спорткары обычно комплектуются односекционными валами. Например, в конструкции Nissan GT-R используется односекционный кардан.

Карданный вал — одна из самых требовательных к обслуживанию частей автомобиля. Его демонтаж довольно прост, а ремонт заключается в замене подшипника подвески и крестовины.

К признакам поперечного отказа карданного вала могут относиться:

  • Ощущение бега и стука в шасси.
  • При трогании можно услышать отчетливый металлический лязг из ходовой части.
  • Наличие вибрации в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для проведения самодиагностики необходимо залезть под автомобиль. Зафиксируйте вал одной рукой, а фланец ведущей шестерни редуктора другой. Затем поверните их к себе.

Наличие даже малейшего люфта доказывает, что дело действительно в кресте. Хотя, если изношен только один подшипник, люфт может отсутствовать.

В этом случае состояние можно проверить только визуально, для этого отсоедините приводной вал от фланца шестерни с помощью ключа «13» и проверьте состояние. Отметки перед разборкой во избежание неправильной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  • Резак по металлу (медь или алюминий).
  • Крестовая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи торцевые и губчатые открытые, размер «27», «13», «12».
  • Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  • Кольца стопорные.
  • Сферический подшипник.
  • Вал отбора мощности коленчатый вал.
  • Кроме того, может потребоваться использовать новые гайки и болты, поскольку они могут заклинивать, что приводит к частой поломке при ослаблении.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

При этом следует помнить, что новая перекладина должна иметь такую ​​же разметку, как и снятый аналог, иначе решить проблему с трещиной не удастся.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что нужно сделать, это отметить, где расположены вилы крестовины, потому что они сбалансированы на заводе и будут генерировать вибрацию при повторной сборке кардана. Сначала необходимо снять стопорные кольца. Лучше всего это делать специальными острыми щипцами.

В специализированных мастерских подшипники обжимают гидравлическим или ручным прессом, но если вы сделаете это своими руками, то эту проблему можно решить молотком и киянкой из мягкого материала. Затем снимите пару подшипников с вилки. Аналогичную операцию проделайте со второй парой подшипников паука. Также очистите посадочные отверстия.и канавки для стопорных колец. Можно использовать наждачную бумагу (мелкую или среднюю).

Кроме того, может потребоваться удаление мелких заусенцев, которые иногда появляются при детонации подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Второй этап — сборка нового паука. Снимите чашки с обеих сторон и вставьте паук в держатели, затем осторожно поместите одну из чашек, чтобы не рассыпать в ней иголки. Затем используйте кернер усадить чашку, пока не появится стопорное кольцо паз. Установите его, а затем переверните карданный вал.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Затем также тщательно скользить крест в стороне розетки и установить его таким же образом, как и в предыдущей ситуации, то есть, пока канавка не появится стопорное кольцо. Установить стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны на этом этапе, так как собрать вторую чашку сложнее, чем первую, особенно если вы этого не делали раньше. Однако, несмотря на трудности, это еще предстоит сделать. Самое главное — набраться терпения и делать это медленно.

Теперь перейдем к внешнему подшипнику. После снятия поперечины вставьте шлицевой конец приводного вала во фланец старой муфты. Ключом на 27 отверните гайку крепления вилки ВОМ к переднему валу.

Не забывайте наносить смазку при сборке (большинство производителей поставляют подшипники с дополнительной смазкой). Не рекомендуется смазывать сами шипы, так как это может создать воздушную подушку, которая может затруднить точное позиционирование компонентов. Перед установкой снимите защитную втулку с адаптера, так как это может помешать посадке пальца в вилке.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Необходимо строго соблюдать процедуру установки ВОМ. Следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать перекоса, поскольку проделанная работа будет потрачена впустую, и соединение придется снова разбирать. Оптимальный вариант для прессования — специальные тиски. Будьте очень осторожны при использовании молотка и зубила, так как есть риск повредить паука.

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 21102 (ваз 21102)

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Крестовину карданного вала, возможно, потребуется заменить, если есть гудение, скрежет или вибрация. Звук вызывается люфтом в подшипнике в крестовине шарнира, а вибрация может быть вызвана «искривлением крестовины шарнира». Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Приводной вал является составной частью трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздаточной коробки) на шестерни передней и задней осей. Важной частью карданного вала является карданная крестовина, которая как шарнирно-сочлененный механизм , позволяет валам вращаться под разными углами по отношению к этому крепежу, который чаще всего требует замены (примерно каждые 10 000 км).

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Конечно, необходимы новая крестовина и новые стопорные кольца, так как старые стопорные кольца часто ломаются или гнутся при снятии. Из инструментов — плоские ключи на 12 и 13 и торцевой ключ на 13, плоскогубцы с острыми концами (можно гнуть) для снятия стопорных колец, гнездо под размер гнезда и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Для замены переключателя карданного вала необходимо установить вагон на смотровом канале или эстакаде. Следует отметить, что заменить карданный вал теоретически можно без разборки карданного вала, с помощью специального съемника. Однако на практике это «хлопотно», поэтому подавляющее большинство людей заменяют поперечные валы после снятия вала отбора мощности.

Пометьте ведущий вал перед снятием ведущего вала, чтобы не ошибиться при установке, так как это гарантирует вибрацию привода.

Как снять вал отбора мощности и поперечный вал?

1) Для демонтажа карданного вала отверните два болта крепления внешнего подшипника к поперечине гаечным ключом 13. Затем открутите.гайки крепления карданного вала к стойке заднего моста. После снятия кардана отметьте положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «стучать».

2) После снятия карданного вала и маркировки его частей приступайте к снятию стопорных колец. Вы можете опрыскать их WD-40, чтобы они стали более склонными к сотрудничеству. Стопорные кольца снимаются после проталкивания плоскогубцами через специальные канавки.

3) Установите вал отбора мощности так, чтобы поперечный вал находился в массе, и выбейте вал поперечного вала резцом и молотком. Проверните карданный вал и снимите выпавшую чашку, повторите ту же процедуру с другими чашками и снимите крестовину.

Монтаж крестовины кардана

Перед установкой нового поперечного вала очистите концы карданного вала и гнезда стопорных колец.

4) Снимите две чашки на противоположных сторонах креста и вставьте их (стороны) в держатели. Поместите чашку на осторожно, без рассеяния иглы, и сжать его с указанными штрихами, пока не освободится место для крепежного кольца. Затем установите ручку, переверните вал и повторите шаги. Совместите его с другой половиной карданного вала (в соответствии с разметкой), наденьте на него чашки и таким же образом закрепите их стопорными кольцами.

Фактически на этом прямая замена карданных шарниров закончилась. Теперь осталось смонтировать карданный вал на место, не забыв маркеры, и предварительно смазать шлицы. Следует отметить, что основные ошибки при замене поперечного вала — это отсутствие наклеек и неаккуратная установка розеток, из-за чего иглы просачиваются. Обращая внимание на эти моменты, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне осуществимой.

Замена крестовина кардана ВАЗ 2107 своими руками

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого. Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт». Действительно, так оно и есть.

Читайте также:
Регулировка кулисы на ВАЗ 2123: советы и рекомендации (фото и видео)

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

    Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: