Замена крестовины карданного вала ваз 2111 своими руками. разборка рулевого кардана (lada kalina). чиню сам! ремонт авто своими руками!

Как заменить и поджать рулевой карданчик на «Калине»

Одной из самых распространённых марок отечественных автомобилей является «Лада Калина», разработанная . Как и в любой другой машине, самым важным элементом управления в ней является крестовина рулевого вала, которая крепится к карданчику. В процессе эксплуатации этот механизм со временем изнашивается, начинает греметь и стучать, поэтому в такой ситуации его необходимо поменять. Подробнее о причинах и признаках поломки карданчика, а также пошаговая инструкция замены неисправной детали — далее в статье.

  • Устройство крестовины рулевого вала
  • Когда нужно заменить карданчик Видео: Рулевой карданчик на «Калине»
  • Причины поломок
  • Замена рулевого карданчика «Калины» с ЭУР
      Как снять
  • Установка
  • Как поджать

    Снятие рулевой колонки с электроусилителем

    Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»). Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»). Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов. В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)
    Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

    . и снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

    Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

    Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

    . и опускаем колонку на пол. При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

    Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

    . и снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма. Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13». Вынимаем болт

    Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

    . и снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

    Промежуточный карданный вал

    Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки. Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником. Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее. Для этого после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления..

    . ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала. . вынимаем болт.

    . и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего. Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и за­ворачиваем гайку. Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

    Признаки износа крестовины

    Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

    Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

    • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
    • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
    • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
    • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
    • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.


    Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

    Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

    Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

    Замена рулевого вала в Лада Калина

    Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

    Из-за чего может возникнуть неисправность

    Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.

    Читайте также:
    Снятие и установка коробки передач нива 2121, нива 2131

    В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

    1. При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук. Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
    2. Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.

    Появление люфта либо стука может быть связано с узлами, имеющими плохое натяжение. В таком случае нужно сделать следующее:

    • Взять гаечный/трубный ключ;
    • Крепко закрутить развинченные гайки и болты.

    После этого стук должен прекратиться.

    Если ни одна из перечисленных выше причин не состыковывается с вашей ситуацией, то это означает, что испортился карданчик и его следует заменить на новый либо приобрести новую рулевую рейку.

    Прототипы “Лада Калина”

    Лада Калина 1119 хетчбэк

    Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

    Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

    Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

    Лада Калина 1118 седан

    С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.


    Кардан рулевого вала Лада Калина

    Лада Калина 1117 универсал

    Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

    Как заменить карданчик рулевого типа

    После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

    1. Сдвигаем рулевой вал так, чтобы оказался доступен болт, который фиксирует кардан с колонкой рулевого типа.
    2. Начинаем выкручивать гайку, удерживая 2-м ключом болт;
    3. Удаляем болт;
    4. Карданчик убирается со шлицев колонки;
    5. «Свежий» карданчик нужно надеть на шлицы колонки рулевой;
    6. Место соединения закрепляется при помощи болта, оснащённого гайкой;
    7. Инсталлируем на крепление кронштейн, после чего наживляем гайки с болтами;
    8. Производим монтаж узла рулевых переключателей;
    9. Осуществляем финальную сборку руля.

    На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Рулевой вал

    Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

    Положительные качества рулевого вала:

    • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
    • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
    • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.

    Конструкция крестовины

    Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

    Снятие рулевой колонки с электроусилителем

    Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»). Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»). Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов. В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)

    Рулевая рейка на автомобиле Лада Гранта

    Лада Гранта изначально создавалась как недорогой автомобиль. Собственно, поэтому она и стала одной из самых популярных машиной на дорогах. Производитель постарался внести в конструкцию как проверенные, так и новые элементы. Но у них есть свои недостатки. Рулевая рейка Лады Гранта в процессе эксплуатации может преподнести разные сюрпризы. Владельцу отечественного автомобиля полезно разбираться в устройстве многих узлов.

    Читайте также:
    Как заменить коленвал на ВАЗ 2123 (фото и видео): руководство по ремонту

    ГУР и ЭУР: установка своими руками

    Электроусилитель впервые появился на Калине, затем на Гранте и на новой Приоре. Управлять автомобилем без ЭУР можно. Но если автолюбитель ранее владел автомобилем, оснащенным гидравлическим или электрическим усилителем, то, как минимум, будет испытывать большие неудобства. На Ладе Гранта в минимальной комплектации производитель не устанавливает электроусилитель рулевого управления, поэтому многие владельцы таких автомобилей решают самостоятельно установить ЭУР. Подобная процедура не самая простая, к тому же агрегат стоит недёшево. Зато его наличие – это комфортная езда, маневренность и безопасность.

    Устраняем стук рулевой рейки Лады Гранта

    Установка тральчатаой пружины

    Заметил, что при езде по гравию или щебню 60-70 км/ч начала постукивать (еле слышно, но все же) рулевая рейка. Этот стук особо пока не напрягает, но решение проблемы начал искать заранее. Обратился как обычно, к великому и могучему…интернету. Основная причина стука — так называемая «тарельчатая пружина». Родная стоит не совсем удовлетворительного качества и со временем под воздействием нагрузок она плющится. Рекомендуют установить тарельчатую пружину СС-20. Спросил у консультанта пружину для рулевой рейки ВАЗ 2110 нового образца (она одинаковая с грантовской и калиновской), тот мне подает коробочку и на ней написано «Тарельчатая пружина СС-20». Я вскидываю на него удивленно глаза, а тот говорит: самая лучшая, мол.

    Фото тральчатой пружины:

    Ставится она со стороны салона. Там 2 болта под шестигранник.

    Стук стал постепенно расти и это уже начинало раздражать. К тому появилось эле заметное дребезжания чего-то металлического впереди автомобиля (дребезг был слышен только на кочках и то еле-еле, просто я привык прислушиваться к любым стукам-брякам автомобиля и легко его уловил). Со временем дребезг стал нарастать, но понять, что именно дребезжит я никак не мог: перетряс всю подвеску, проверил все подушки двигателя, трапецию КПП, рычаг КПП, просмотрел все трубки, защиту двигателя и многое т.д. — ничего не дребезжит и подобных звуков издавать не может (уж очень специфичен звук).

    Но пройдя 10000км у меня завыла коробка передач, начало закусывать дифференциал пришлось срочно сменить КПП на абсолютно новую. Решив, что этот дребезг идет именно из КПП полагал, что ее замена решит проблемку. Но УВЫ, с новой КПП дребезг остался. Что же может издавать такие звуки? С этим вопросом я обошел кучу форумов, каждый предлагал собственные пути ее решения, вплоть до маразма. Все оказалось безрезультатно. Решил просто забить на этот звон.

    Но тут меня окончательно добил дребезг в рулевой рейке при преодолении неровностей. Уже было настроился на замену рулевой рейки и мысленно прощался с 4500р., как вспомнил про купленную мной полгода назад тарельчатую пружину СС 2. Решил попытать, так сказать, счастье и установить ее (хуже точно не будет).

    Тюнинг руля на Ладе Гранта

    Вариантов модернизации рулевого колеса на Ладе Гранта немного. Самый популярный из них – это установка спортивного варианта. Такой руль не только сделает интерьер более привлекательным, но и повысит комфорт управления, особенно если будет подобран грамотно. Мультируль установить можно, но только если комплектация максимальная, в остальных случаях с его помощью нечем будет управлять.

    Спортивный вариант должен быть травмобезопасным, т. е. при ДТП он должен деформироваться без нанесения повреждений водителю. Из недостатков можно отметить, что при наличии подушки безопасности в стандартном руле, спортивный ее не имеет. Также можно доработать руль, установив оплетку. Более продвинутые устанавливают под нее нить подогрева.

    Для установки спортивного рулевого колеса понадобится провести следующие операции.

    1. Выровнять прямо передние колёса (можно проехать немного вперёд и обратно, чтобы траектория движения была прямолинейная).
    2. Отсоединить клеммы аккумулятора обесточив бортовую сеть автомобиля.
    3. Модуль управления подушкой безопасности нужно отключить (если комплектация Гранты оснащена ей). Если не произвести отключение во время демонтажа заводского руля, она может выстрелить.
    4. Демонтировать руль и установить на адаптер звуковой сигнал. Проводка должна быть сохранена в адаптере, для этого следует внимательно осмотреть все контакты.
    5. Подсоединить адаптер к валу, но не фиксировать его гайкой.
    6. На адаптер устанавливается спортивный руль и закрепляется специальными винтами.

    Выбрасывать или продавать заводское изделие нельзя, спортивный вариант вызовет вопросы при прохождении техосмотра.

    Замена крестовины рулевого вала ваз 2110

    Замена промежуточного вала карданчика ваз

    Как известно многим автомобилистам, на Ваз 2110 часто присутствует такой дефект, особенно после длительной эксплуатации, как люфт рулевого управления. В этом случае наладить нормальную работу помогает только замена рулевого карданчика на ваз 2110.
    Приходится демонтировать колонку и проводить ремонт. Замена рулевого карданчика ваз 2110, несмотря на кажущуюся сложность, операция, которую можно провести своими силами.

    Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

    Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально.
    Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены.
    Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

    • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

    Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

    • когда наблюдается заметный люфт втулки и место соединения рейки с шестерней.
    Читайте также:
    Замена катализатора lada granta (ваз гранта) своими руками

    Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

    • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
    • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

    Замена рулевых карданчиков ваз 2110

    Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

    Устройство

    Как известно, карданчик или промежуточный вал рулевой, как его еще называют, состоит из двух частей. Это составляющие, которые соединены друг с другом специальным карданным шарниром.

    Конструкция промежуточного вала ваз

    Карданчик рулевого бывает соединен с приводной шестерней при помощи специального крепления, обозначенного цифрой 9, но это с нижней стороны. А вот с верхней стороны карданчик вращается в трубе кронштейна на шариковых подшипниках (их бывает два).
    Что касается основных креплений вала, то они подсоединяются к приварному кронштейну в четырех местах. Передняя часть карданчика крепится через две пластины специальными срезными головками.
    А задняя часть карданчика соединяется при помощи приварных болтов гайками, имеющими пружинные шайбы или не редко самоконтрящиеся гайки, но уже без шайб.

    Замена рулевых карданчиков на ваз 2110 верхнего и нижнего

    Примечание. Важно знать, что в зависимости от года выпуска рулевая рейка бывает двух образцов.
    В одном случае разбирать всю рулевую рейку не приходится, но это, в основном, на ваз 2108 и подобных ему моделей. Что же касается рулевой на ваз 2110, то для замены карданчика ее нужно будет разобрать.

    Для разбора рейки нужно проделать следующее:

    • снимается гофра защитного типа;
    • откручивается гайка, которая находится посередине;
    • рейка разбирается на две части.

    Демонтаж рулевой колонки с авто

    Ваз 2110 рулевой карданчик

    Чтобы заменить карданчик, необходимо демонтировать рулевую колонку с автомобиля.
    Начинаем:

    • обесточиваем аккумуляторную батарею;
    • после этого на рулевом колесе снимается накладка крышки выключателя сигнала (для этого поддеваем ее отверткой);
    • извлекаем накладку с руля;
    • теперь перед нами предстают два самореза, которые и следует отвернуть фигурной отверткой;
    • после этого крышка полностью вынимается;

    Снятие крышки рулевого колеса

    • теперь нужно той же фигурной отверткой отвернуть три самореза, которые фиксируют контакт звукового сигнала;
    • отсоединяем провод и снимаем контакт;
    • теперь нужно будет взять ключ на 24;
    • отворачиваем им гайку, которая фиксирует рулевое колесо (делать это надо не полностью, оставляя гайку насаженной на вал);
    • снимаем руль, потянув его на себя.

    Примечание. Рулевое колесо нужно снимать не рывком, а покачиванием левой и правой стороны и одновременно вытаскивая деталь к себе.
    Гайка же не снимается до конца из-за того, что руль может выйти из вала резко, таким образом, травмируя лицо. После снятия руля со шлицев, гайка полностью отворачивается.

    Совет. Если руль одному снять не удается, нужно воспользоваться помощью ассистента, который будет тянуть руль вверх, в то время как ремонтник будет наносить удары по валу через выколотку.

    Демонтаж рулевого колеса

    • узел подрулевых переключателей демонтируем;
    • вынимаем также выключатель зажигания;
    • берем ключ на 13 и отворачиваем болт, крепящий эластичную муфту (находится под педалями);
    • отворачиваем болты, фиксирующие вал рулевого управления спереди.

    Примечание. Данные крепления фиксируются болтами со срезными головками, что исключает возможность стандартного откручивания. Для этого нужно наносить удары зубилом в тангенциальном направлении.

    • теперь отворачиваем гайки, фиксирующие рулевое управление сзади, используя ключ на 13;
    • демонтируем рулевую колонку ВАЗ.

    Замена рулевого карданчика

    Люфт рулевого карданчика на ваз 2110

    После того, как была снята рулевая колонка, следует начать замену карданчика:

    • сдвигаем вал таким образом, чтобы получить доступ к болту, фиксирующему карданчик с рулевой колонкой;
    • отворачиваем гайку, одновременно удерживая болт вторым ключом;
    • снимаем болт;
    • вынимаем карданчик со шлицев рулевой колонки;
    • с вала рулевой колонки также снимается упорная втулка и осматривается (если замечено, что она повреждена, ее следует заменить).

    Примечание. Рекомендуется обратить внимание на то, что упорная втулка устанавливается на валу той стороной, где больше диаметр.

    • новый карданчик надевается на шлицы вала рулевой колонки.

    Примечание. Одевать новый промежуточный вал следует таким образом, чтобы отверстие под болт в шарнире совпадало со специальной кольцевой выемкой на валу.
    Если нужно, то можно предварительно развести наконечники крепления с обеих сторон карданчика.

    • соединение крепится болтом с гайкой;
    • устанавливаем кронштейн на шпильки крепления, наживляя затем болты и гайки;
    • карданчик на вал приводной шестерни до упора, заворачивая болт до конца;
    • монтируем на место узел подрулевых переключателей;
    • собираем рулевое колесо.

    На данном этапе замену рулевого карданчика можно считать делом законченным. Рекомендуется посмотреть также данное видео, где все четко объясняется, хотя и на автомобиле Форд Транзит.

    Купил резиновый отбойник от задней подвески на классику. (50р.). Далее вырезал кубик по размерам 22х20х20мм и пробуем с усилием вставить кубик в промежуток в рулевом валу.

    После

    40мин мучений резиновая деталь была установлена в нужное место. Из инструментов использовал рукоятку молотка и напильник.

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Читайте также:
    Замена лампы дальнего света lada 21108 своими руками

    Эффект после установки заметен, но больше на мелких неровностях.
    То есть, когда раньше руль немного дрожал, то теперь этой мелкой дрожи либо нет или почти нет.
    Но если Вы переезжаете рельсы, едите по колее трактора ну или любой другой более крупной неровности, то тут эффекта я не заметил. А до комфорта руля иномарки тем более далеко.

    Ради эксперимента я снял 2 видео. Один и тот же промежуток в пару сотен метров я проехал сначала до установки кубика, а потом уже после доработки. Дорога средней поршивости имеются небольшие трещины в асфальте между плит, которые отдают на руль и до и после доработки. Камеру специально закрепил на руль, чтобы вся вибрация передавалась на изображении.

    Для себя сделал вывод, что кубик не дрожание убирает, а стуки из-за зазоров в сопряженных деталях.

    Дорога до установки резинового кубика

    Дорога после установки резинового кубика

    Убрать дрожание и вибрации автомобиля лучше всего поможет хорошая шумоизоляция !

    В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

    Поделись с друзьями

    Применяемость

    • ВАЗ 2113-2115
    • ВАЗ 2110-2112
    • ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина)
    • ВАЗ 2190-2191 (ЛАДА Гранта)
    • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
    • Datsun mi-DO, Datsun on-DO
    • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)

    Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ

    • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
    • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
    • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

    Гарантия

    Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

    Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

    Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

    • для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
    • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;

    Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.

    Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

    Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.

    В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2107. делай авто

    Диагностика рулевого карданного вала

    На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
    2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.

    Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

    Маркировка

    В таблице указаны рекомендуемые розничные цены в Самаре

    Замена крестовины lada kalina sedan (ваз калина)

    Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия «Лада Калина». Первая модель «Лада Калина» начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

    Прототипы «Лада Калина»

    Первым поколением модели «Лада Калина» является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип «Лада Калина» сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

    Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

    Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору «Лада Калина» стала более динамичная.

    С 2004 года начала выпускаться модель «Лада Калина» с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

    Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году «Ладу Калину» усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало «Ладу Калину» намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

    Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

    • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
    • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
    • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.

    Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

    1. Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
    2. Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
    3. Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
    4. Открутите болтик на 12 в районе капота;
    5. Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
    6. Снимите кардан с вала рейки;
    7. При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
    8. При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
    9. Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
    10. Оденьте пыльник на новенький кардан;
    11. Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
    12. В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
    13. Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
    14. Закрутите болтики.

    Лада калина спорт и новой калины спорт 2 (kalina sport) фото технические характеристики 2008—н в

    Лада калина универсал комплектация люкс 2008

    Ваз Лада Калина хэтчбек фото тунинг технические характеристики авто 2004—2013г

    Обзор Лада Калина Хэтчбек 2011

    Lada Kalina (Лада Калина) купить продать 2015. Цена. Технические характеристики. Обзор комплектации.

    Извлеките наконечники из рычага и редуктора. Но и у технические характеристики Лада Калина 2008 надежного агрегата есть периоды когда, для дальнейшей бесперебойной работы необходимо произвести техническое обслуживание в виде замены трансмиссионной жидкости. Две другие более широкие выемки предназначены для захватов съемника. Есть спортивные варианты, а есть модели обвеса, которые подчеркнут стиль индивидуальность машины. Отпечатана инструкция в хорошей типографии и содержит кроме описания кронштейна и наставлений по монтажу еще и таблицу кодов. Сейчас уже не помню какова величина сопротивления должна быть у исправных.

    Но для того чтобы капот не только приоткрылся, а открывался до конца, мне пришлось долго выбирать газовые упоры. Демонтируем бензонасос с помощью гаечного ключа. Неправильно подобранные свечи и зазоры между. Где находится диодный мост в генераторе. При поломке, ремонту подшипник не подлежит и требует обязательной замены на новый. Лампа заряда при включении зажигания не загорается. Препятствует появлению трещин, что нарушается работа двигателя и он теряет мощность, это еще и чревато прогаром клапана, что влечет за собой ремонт головки блока цилиндров. Не страшно просто пришла пора, когда стоит поменять передние тормозные колодки. Сегодня вечером опять полезу кивирять причину.

    Читайте также:
    Сборка и дефектовка кпп ваз 2110, 2111, 2112

    Калина 2 хэтчбек разборка обшивки пятой двери!

    Обшивка багажника Приора

    Пластмассовая ручка задней двери Лада Калина

    как снять крышу на Лада Калина

    Снятие обшивки задней двери Лада Калина Кросс(Lada Kalina Cross)

    Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла. Совмещаем риску на маховике с картере в вырезом сцепления. Снимите колесо Лада Приора и очистите тормозной механизм от грязи. Конечно, тут возможно врет приборная панель и по бортовому компьютеру показания совсем .

    Вылечилось это только заменой головки все эксперименты не к чему не привели. В комплект входит бампер, решетка радиатора и сетка в бампер. В том смысле, с вакуумным усилителем, передние вентилируемые дисковые 13 или 14 дюймов, задние барабанные. Спешу поделиться дальнейшими наблюдениями. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины подмените. Принцип действия этого компонента основан на следующей схеме от предохранительного устройства блока монтажа ток транслируется к переключателю, который находится на приборной панели слева. Странно что усиленный недотягиваетя две своих двери лечил иминно.

    Нужно сказать, что Калина 2 сразу разочаровывает население. Для одних они средство защиты, для других стильный и шикарный аксессуар. Перед снятием рулевого колеса поставьте метку на вал рулевой колонки и на руль в месте их соединения для правильной установки рулевого колеса при сборке и установке рулевой колонки.

    Как заменить крестовину рулевого вала самому

    Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

    Конструкция крестовины

    Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

    Признаки износа крестовины

    Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

    Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

    • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
    • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
    • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
    • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
    • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

    Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

    Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

    Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

    Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

    Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

    Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

    Замена проходит в несколько этапов:

    1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
    2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
    3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
    4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
    5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
    6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
    7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
    8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
    9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
    10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.
    Читайте также:
    Замена лампы дальнего света lada 21055 (ваз 21055)

    Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

    Замена рулевого карданчика калина с эуром

    Крестовина рулевого вала – это важнейший элемент управления автомобиля, от которого зависит не только управляемость транспортного средства, но и жизни находящихся в салоне пассажиров. Замена крестовины рулевого вала делается большинством автолюбителей, чей автомобиль проехал более 100 тыс. километров.

    Конструкция крестовины

    Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

    Признаки износа крестовины

    Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

    Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

    • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
    • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
    • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
    • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
    • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

    Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

    Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

    Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

    Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

    Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

    Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

    Замена проходит в несколько этапов:

    1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
    2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
    3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
    4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
    5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
    6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
    7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
    8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
    9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
    10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

    Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

    Заметили, что при езде по неровной дороге (например, гравию) на руль сильно передается вибрация. Также возможно появление стука, но гремит не рулевая рейка. Возможно причина дребезга в люфте рулевого вала. Решить проблему предлагается при помощи простой доработки, которая использовалась еще на автомобилях ВАЗ 2108-15.

    Стуки и дребезг появляются из-за зазоров в сопряженных деталях. Чтобы их исключить следует вставить резиновый кубик (размерами 22х22х22 мм) в карданное соединение промежуточного рулевого вала. Вырезают его из резинового отбойника задней подвески «классики».

    Читайте также:
    Замена гур lada 2107 (ваз 2107) своими руками

    Для установки резиновой детали в рулевой вал ничего снимать не требуется, просто залазим под панель и ищите соединение над педалью тормоза. Чтобы засунуть кубик в узкое пространство потребуется смазать его (например, WD-40) и воспользоваться хомутом или домкратом.

    Для владельцев моделей Лада Гранта и Калину с ЭУР есть альтернатива этой доработке – установить карданный вал рулевого управления без стука (каталожные номера: 11186-3422092-00, 21230-3401085-00). Напомним, в некоторых случаях причинами стука устраняется при помощи подтягивания рулевой рейки или болта рулевого вала. А вы сталкивались с такой доработкой? Какой эффект вы ощутили после установки резинового кубика?

    Снятие рулевой колонки с электроусилителем

    Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»).
    Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
    Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
    В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

    . и снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

    Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
    Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

    Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

    . и опускаем колонку на пол.
    При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

    Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

    . и снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.
    Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

    Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
    Вынимаем болт

    Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

    . и снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

    Промежуточный карданный вал
    Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
    Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.
    Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
    Для этого после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления..

    . ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.
    . вынимаем болт.

    . и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.
    Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и за­ворачиваем гайку.
    Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

    Самостоятельная замена крестовины карданного вала

    Признаки проблемы

    О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

    Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

    • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
    • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
    • Снятие карданного вала с автомобиля.
    • Непосредственно замена изношенной детали.
    • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

    Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

    Готовимся к ремонту

    Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

    Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

    Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

    С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

    Снятие и разборка узла

    Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

    Читайте также:
    Замена лампочек фар lada 21104 своими руками

    Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

    После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

    Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

    После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

    Устанавливаем новую крестовину

    Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

    Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

    Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

    Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

    Замена кардана lada 21112 (ваз 21112)

    Задняя подвеска ВАЗ 2110, демонтаж (пошагово)

    1. Ослабляем крепежные гайки амортизаторов, расположенных в багажнике. При этом следует удерживать шток от проворачивания.
    2. При помощи домкрата вывешиваем заднюю часть кузова, чтобы демонтировать колеса.
    3. Демонтируем тросы ручного тормоза, желательно сделать это в сборе — снимаем тормозные барабаны, отсоединяем от привода колодки наконечники тросов, а оболочку отсоединяем от тормозного щита. Затем освобождаем крепежи к рычагам подвески и кузову.
    4. На следующем этапе отсоединяем шланги и регулятор давления задних тормозных механизмов.
    5. Опускаем автомобиль на подставки под кронштейны рычагов подвески.
    6. Освобождаем верхние крепежи амортизатора к кузову.
    7. Снова поднимаем заднюю часть кузова, отворачиваем нижние крепления.
    8. Зависимо от проводимых работ, не лишним будет демонтировать стойки, отбойный буфер и пружины.
    9. Затем открутите болты крепления балки к лонжеронам, после чего можно будет освободить балку задней подвески.
    10. Для ремонта или замены тормозного щита или ступицы понадобится открутить их болты крепления. Затем снимите элементы.

    Задняя подвеска ВАЗ 2110 особенности конструкции

    • Основа задней подвески ВАЗ 2110 — два продольных рычага, которые связаны балкой-соединителем.
    • Сверху сзади на рычаге прикреплена проушина на кронштейне для крепления амортизатора снизу.
    • Снаружи вварен фланец, который предназначен для защиты тормозных механизмов и оси колес.
    • Впереди на рычагах втулки расположены резинометаллические сайлент-блоки, зафиксированные на лонжеронах кузова при помощи кронштейнов и болтов.
    • Сверху пружины упираются на приваренную специальную опору на арке.
    • Снизу пружины упираются на чашку.
    • К опоре прикреплен шток амортизатора при помощи гайки через резиновую подушку и опорную шайбу.
    • Задняя часть продольного рычага подвески соединена с нижней частью телескопического гидравлического амортизатора.
    • Данный амортизатор работает на отбой и сжатие.

    Примечание

    Задний мост удобнее снимать на подъемнике

    Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, осторожно поднимите заднюю часть автомобиля, установив домкрат под балку. Затем установите опоры под гнезда для установки домкрата на кузове автомобиля

    Снимать задний мост необходимо с помощниками, которые будут придерживать и опускать балку задней подвески.

    Если после снятия балки предполагается ее разборка, предварительно ослабьте затяжку болтов крепления колес и гаек ступиц.

    Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

    1. Снимите с уравнителя наконечники обоих тросов стояночного тормоза и снимите тросы сдержателей на днище автомобиля (см. «Замена троса привода стояночного тормоза »).

    2. Отсоедините шланги тормозных механизмов задних колес от трубопроводов с обеих сторон автомобиля и серьгу упругого рычага регулятора давления от кронштейна на балке (см. «Замена регулятора давления »).

    Читайте также:
    Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей лада калина

    3. Отверните гайки нижнего крепления стоек, выньте болты и отсоедините стойки от кронштейнов балки с обеих сторон автомобиля. Помощники должны придерживать балку.

    4. Отверните с обеих сторон по одной гайке болтов крепления балки к кронштейнам, выбейте болты и снимите балку, выкатив ее из-под автомобиля на колесах.

    Завод-изготовитель рекомендует снимать балку вместе с кронштейнами, отвернув по три гайки их крепления. Однако после длительной эксплуатации проржавевшие шпильки могут сломаться. Поэтому лучше снимать балку, отсоединив ее от кронштейнов, которые остаются на кузове.

    5. Установите балку задней подвески в порядке, обратном снятию.

    Устройство редуктора

    Конструкция РЗМ является типичной для «классики» ВАЗа. Основными компонентами редуктора являются планетарная пара и межосевой дифференциал.

    Основные компоненты редуктора заднего моста ВАЗ 2103 — планетарная пара и межосевой дифференциал

    Редуктор ВАЗ 2103 состоит из:

    1. Конусной ведущей шестерни.
    2. Планетарной ведомой шестерни.
    3. Сателлитов.
    4. Полуосевых шестерён.
    5. Оси сателлитов.
    6. Коробки дифференциала.
    7. Крепёжных болтов крышек подшипников коробки.
    8. Крышек подшипников коробки дифференциала.
    9. Регулировочной гайки подшипника.
    10. Картера редуктора.

    Планетарная пара

    Ведущая и ведомая шестерни, названные планетарной парой, образуют главную передачу РЗМ. Оси этих шестерён смещены друг относительно друга и перекрещиваются не пересекаясь. Благодаря использованию зубьев особой формы получается оптимальное пятно зацепления. Конструкция шестерён позволяет входить в зацепление одновременно нескольким зубьям. При этом на полуоси передаётся больший крутящий момент, снижается нагрузка на каждый зуб и увеличивается долговечность механизма.

    Планетарная пара ВАЗ 2103 состоит из ведущей и ведомой шестерён

    Подшипники

    Ведущая шестерня удерживается двумя роликовыми подшипниками типа 6–7705У и 6–7807У. Для точной регулировки взаимного положения шестерён главной пары размещена регулировочная шайба между внутренним подшипником и торцом шестерни. Толщина такого кольца может изменяться от 2,55 до 3,35 мм с возможностью фиксации через каждые 0,05 мм. Благодаря 17-ти допустимым размерам шайбы можно довольно точно отрегулировать положение шестерён и обеспечить правильное их зацепление.

    Вращение ведомой шестерни обеспечивают два подшипника типа 6–7707У. Чтобы не допустить осевого смещения шестерён создаётся преднатяг в подшипниках натяжными гайками и распорными пластинами.

    Комплект подшипников редуктора заднего моста ВАЗ 2103 включает два подшипника типа 6–7707У и по одному 6–7705У и 6–7807У

    Фланец и дифференциал

    Зафиксированный на хвостовике редуктора фланец обеспечивает связь главной передачи с карданным валом. Межосевой конический дифференциал состоит из двух сателлитов, двух шестерён, коробки и оси сателлита. Дифференциал позволяет задним колёсам вращаться с разной угловой скоростью.

    Дифференциал редуктора позволяет задним колёсам вращаться с разной угловой скоростью

    Ваз 2112

    Автомобиль ваз 2112 производится с 2000 года. В «двенашке» объединены все преимущества 2111 и 2110. Отличительной чертой ваз 2112 является ее грузоподъемность. Лада 2112 отличается хорошей динамикой разгона и скоростными показателями.

    Очень сильно выражена спортивная направленность автомобиля ваз 21123. К его плюсам относится прекрасная чувствительность рулевого колеса и новый двигатель. Двигатель лада 2112 не увеличен в объеме с новой системой впрыска топлива, каждый цилиндр получил свою форсунку. Также была установлена надежная электронная система зажигания! Бортовой компьютер, электростеклоподъемники, атермальные стекла.

    Салон ваз 2112 класса люкс полностью отделан велюром. Предусмотрен подогрев передних сидений. Снаружи установлены противотуманные фары. Такие автомобили делятся еще на два вида: с 8 клапанным двигателям и с 16 клапанным. В 2008 году производство ваз 21124 прекращено.

    Открытий авто клуб ваз 2112. Подключайтесь к нашим мероприятиям и обсуждениям на форуме. Добро пожаловать на форум ваз 2112 .

    Некоторые вопросы сервиса

    Если в плане внутреннего устройства никаких конструктивных различий нет, при обслуживании редуктора заднего моста они встречаются. Прежде всего, это демонтаж. По поводу заднеприводных машин из Тольятти особых проблем не возникает. А вот с Газелью ранних выпусков они появляются: весь задний мост был неразборным, составлявшим единое целое с редуктором. Выигрывая в надежности, он тем не менее проигрывал в сервисе. С транспортными средствами, выпускаемыми в последние годы, никаких трудностей нет.

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли устанавливать на свои машины редукторы, предназначенные для авто других марок. Ответ специалистов обычно однозначен: если вам никогда не приходилось такое делать, то лучше и не начинать. Дело в том, что параметры агрегата заднего моста напрямую связаны с характеристиками двигателя и устройством коробки передач. Если «внутренности» ВАЗ-2107 и ВАЗ-2106 идентичны, и разницы в подобных заменах нет, то с Газелью дело обстоит несколько иначе.

    На Газель возможна установка подобного узла от «родственного» Соболя, и автомобиль получит за счет этого определенную «резвость», но срок износа сократится.

    Имея определенные навыки обслуживания легковых машин, опытный автолюбитель без особых проблем сможет провести диагностику и ремонт редуктора заднего моста «классики» Волжского автозавода. А вот с Газелью уже труднее. Лучше доверить провести все необходимые манипуляции опытному автослесарю. Это связано еще и с такой проблемой, как снятие заливной пробки заднего моста. Без специальных приспособлений даже такая мелочь превращается в непосильную задачу.

    Лучше всего обслуживание любого автомобиля доверить специалистам сервиса еще и потому, что трансмиссионные масла, какие бы маркировки ни имели, по своей консистенции все-таки довольно жидкие. Если есть какие-то проблемы с редуктором заднего моста, то необходима еще замена прокладок и сальников, проверка сапуна, подшипников и так далее. Лучше специалиста этого никто не сделает.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: