Замена крестовины lada 2101 (ваз 2101)

Замена крестовины карданного вала на ВАЗ 2101 своими руками

Замена крестовины карданного вала — неприятное явление, о котором водитель чаще всего узнает по характерной вибрации и стукам, которые доносятся в салон из вне во время движения автомобиля на определенной скорости. Основная причина данной поломки люфт, то есть увеличение свободного хода в соединении фланца шестерни с главной передачей. Люфт возникает из-за больших нагрузок, которые, как правило, возникают во время движения по пересеченной местности или при серьезных нагрузках на ось.

Если проигнорировать появление люфта он со временем увеличится и превратится в сильное биение. Кроме нагрузок крестовина карданного вала подвергается пагубному воздействию грязи, пыли и воды, т. к. расположена в непосредственной близости к дорожному покрытию. Диагностика неисправности не требует специального оборудования или каких-то сверхспособностей, достаточно выполнить ряд несложных действий, которые позволят узнать нужна ли замена крестовины карданного вала или нет.

Самостоятельная диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Все работы производятся на яме или подъемнике. Одной рукой необходимо взяться за вал, другой произвести фиксацию фланца ведущей шестерни. Держа это соединение обеими руками, попробуйте проворачивать, словно скручивая их в противоположные стороны. Если во время теста у вас получится хоть немного провернуть соединение или вы обнаружите люфт, будьте уверены — в крестовине имеется серьезный износ, следовательно замены вам просто не избежать. Если проигнорировать или повременить с ремонтом можно существенно ухудшить ситуацию. К примеру, из-за биения из строя может выйти подвесной подшипник, а это уже более серьезный ремонт и дополнительные финансовые расходы.

Актуально:

Если замена крестовины неизбежна у вас есть возможность произвести ее самостоятельно или доверить это специалистам СТО. Тем, кто выбрал первый вариант моя сегодняшняя статья станет прекрасным помощником и послужит в качестве детальной инструкции. Как вы уже догадались, сегодня я расскажу о том, как заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2101 своими руками.

Запчасти, которые потребуются для проведения этой работы:

  1. Крестовина карданного вала.
  2. Стопорные кольца.
  3. Если подвесной подшипник в плохом состоянии, то купите и его.
  4. Также не забудьте о новых болтах крепления и гайках для карданного вала. Нередки случаи, когда открутить их не представляется возможным, грани слизываются и тогда их приходится срезать.

Необходимый инструментарий:

  1. Крестообразная отвертка;
  2. Наставка из мягкого металла (медная или алюминиевая);
  3. Молоток;
  4. Ключи на: “12”, “13”, “27” (торцовые и рожковые);
  5. Специальные пассатижи для снятия стопорных колец;
  6. Замена крестовины карданного вала должна производиться на подъемнике или смотровой яме.

Замена крестовины ВАЗ 2101 — демонтаж

1. Прежде всего вам необходимо снять карданный вал, чтобы это сделать нужно ключом на “13” открутить два болта крепления подвесного подшипника, к поперечной опоре.

2. В месте соединения хвостовика заднего моста с карданом открутите крепежные гайки. Рекомендую поставить метки, на всякий случай, чтобы потом было легче и, чтобы ничего не перепутать. Это позволит вам избежать возможных проблем в виде биения и вибрации кардана, которые иногда возникают если собрать кардан не так как он был установлен.

3. Демонтируйте крестовину карданного вала, для этого при помощи специальных пассатижей, снимите стопорное кольцо.

  1. Разверните кардан, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.
  2. Теперь, используя молоток и оправку, нужно выбить чашку крестовины.

  1. Извлеките чашку, для этого поверните кардан, далее опять выбейте таким же макаром.
  2. Произведите подготовку проушин карданного вала, перед тем как заменить крестовину, очистите поверхность от всевозможной грязи и коррозии, уделите внимание канавкам под стопорные кольца.

Как заменить сайлентблоки передней подвески ВАЗ читайте здесь

Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2101 — установка

  1. Нужно снять обе чашечки с крестовины.
  2. Установите крестовину в проушины.
  3. Не спеша, сдвигая в сторону, оденьте чашечку, при этом нужно следить, чтобы не рассыпались иголки с чашки.

  1. Необходимо сдавить чашку до такой степени, пока в ней не образуется канавка под стопорное кольцо, для этого используйте наставку из мягкого металла.
  2. Установите стопорное кольцо, поверните кардан также предельно аккуратно, сдвигая при этом крестовину вперед в сторону чашки, и оденьте ее. Сжимаете чашку и устанавливаете стопорное кольцо.

Замена крестовины — завершена! Полагаю, у вас все получилось, если что-либо упустил надеюсь вы найдете ответы в информативных фото. Благодарю за внимание, пробуйте и у вас обязательно все выйдет!

Ваз 2101 замена крестовин своими силами

Крестовина ваз 2101

Кардан ваз 2101 содержит две крестовины. Наша инструкцияподробно прояснит, как производится замена крестовины на ваз 2101 и подвесного подшипника кардана.

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она невозможна без знания его устройства.

К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов.
Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой, далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом.
Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу моста.

Фото №2.Устройство кардана ваз 2101

Читайте также:
Снятие и установка катушек зажигания лада приора (lada priora)

На Фото №2 мы с вами видим:

  • 1 – эластичная (резиновая) муфта
  • 2 – центрующая втулка
  • 3 – фланец муфты
  • 4 – сальник
  • 5 – наружная обойма сальника
  • 6 – вал карданный
  • 7 –отражатель пыли
  • 8 – опорный подшипник
  • 9 –кольцостопорное
  • 10 – гайка
  • 11 – вилка шарниракардана
  • 12 –второй отражатель пыли
  • 13 – упругая опора кардана

Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях.
Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению.
Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:

  • Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
  • Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
  • Наносим предварительно установочные метки.
  • Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.

Что касается запчастей

  • Чтобы проще была замена — крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
  • Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
  • Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
  • Резина подвесного подшипника должна бытьэластичной и мягкой.
  • Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
  • Сама резина прослужит недолго.
  • Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.

Подбираем инструмент

  • Рожково — накидные ключи на 13 и 12
  • Ключи торцевые на 27 и 13
  • Медная либо алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Съемник для стопорных колец
  • Съемникстяжной
  • Фланец эластичной муфты

Примечание: Фланец и съемник Вам потребуются только в случае, замены подвесного подшипника кардана.

  • Работу рекомендуем производить на эстокаде либо смотровой яме
  • Если вы загнали автомобиль на яму, для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
  • Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
  • Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста

Откручиваем крепеж кардана к фланцу заднего моста

  • Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей)
  • После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене)
  • Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны
  • Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся.

Ваз 2101 замена крестовины

  • Съемником для колец снимаем с крестовины стопорные кольца

Достаем стопорные кольца

  • Размещаем кардан так, чтобы нужная нам крестовина была «на весу»
  • Берем оправку и молоток, выбиваем чашечку крестовины

Выбиваем чашечку крестовины

  • Поворачиваем кардан, и достаем чашечку
  • Выбиваем молотком следующую чашечку
  • Выбить оставшиеся чашечки крестовины, не составит для вас труда
  • Тщательно очищаем проушины кардана от ржавчины и грязи
  • Прочищаем канавки, в которыеустанавливаются стопорные кольца.

Устанавливаем крестовину

  • Берем новую крестовину и аккуратно две чашки с ее противоположных сторон (чтобы не рассыпать иголки)
  • Заводим крестовину в проушины

Заводим крестовину в проушины, аккуратно надеваем чашку

  • Сдвигаем ее в одну сторону,надеваем одну чашкуаккуратно, иначе иголки из чашки могут высыпаться
  • С помощью алюминиевой либо медной наставки, сажаем чашку,пока не появиться паз (канавка) для стопорного кольца.
  • Вставляем стопорное кольцо, затем переворачиваем кардан
  • Туттоже аккуратно, двигаем крестовину к чашкена встречу, надеваем чашку
  • и сажаем,пока не появится канавка
  • Устанавливаем стопорное кольцо
  • Вторая часть собирается по тому же принципу, не много сложней, но выполнимосвоими руками.

Вот так производится замена, крестовина на ваз 2101 установлена новая, переходим к подвесному подшипнику.В дополнение вы можете посмотреть замена крестовины в ваз 2101 видео.

Читайте также:
Видеоролики про ремонт кпп ваз 21113: пошагово

Меняем подвесной подшипник

  • После того как сняли крестовины, вставляем конец (шлицевой) карданного вала во фланец резиновой муфты (он у нас заготовлен заранее)

Вставляем шлицевой конец во фланец муфты

  • С другойстороны, откручиваем гайку при помощи ключа на 27, крепящую вилку шарнира к валу

Отворачиваем гайку, крепящую вилку шарнира

  • Стаскиваем вилку шарнирапри помощи съемника (он тоже подготовлен заранее)
  • Снимаем подвесной подшипник,используя тот же съемник, предварительно обрезав наружное кольцо подшипника
  • Либо просто сбиваем его с вала

Стаскиваем вилку съемником, сбиваем подшипник

  • Сборку, естественно производим в обратном порядке.
  • Подминаем борт гайки, контрящей вилку карданного шарнира.
  • Устанавливаем все части по местам, соответственно меткам.

  • Шлицевые соединения смазываем смазкой ФИОЛ-1
  • Соединяя детали совмещаем метки, нанесенные зубилом на детали еще до разборки
  • Собрав шлицевое соединение, прижимаем сальник осевой нагрузкой на 0,3–0,5миллиметра
  • Обжимаем обойму, находящуюся на проточке карданной вилки
  • Гайку, крепящую вилку карданного вала, затягиваем при помощи динамометрического ключа и зачеканиваем.
  • Собирая промежуточную опору, запрессовываем подшипник оправкой и устанавливаем в проточку опоры пружинное стопорное кольцо.
  • Надеваем отражатель пыли на задний конец карданного вала
  • Оправкой запрессовываем опору вместе с подшипником и надеваем второй отражатель пыли.
  • Напрессовываем на вал вилку переднего кардана и закрепляем ее гайкой

Собираем карданный шарнир в таком порядке:

  • Удаляем старую смазку, заполняем полости шипов крестовины и смазываем внутри корпусы подшипников специальной смазкой ФИОЛ-2У (по 0,4–0,6 грамм на каждый)
  • Шипы крестовин смазываем тонким слоем, во избежаниеобразования воздушной подушки внутри подшипника при сборке. Вставляем шипы крестовины назад в вилку.
  • Надеваем корпусы подшипников вместе с иголками на шипы крестовин и запрессовываем в отверстия вилок усилием около 7840Н (800 кгс).
  • Устанавливаем на все детали прежние места, согласно нанесенным меткам
  • Стопорные кольца вставляем в проточки вилок
  • Затем проверяем осевой ход крестовины, он разрешается не более 0,01–0,04 миллиметра. Заменяем одно кольцо наименьшей толщины, если свободный ход получился больше указанного, на более толстое.
  • Заменяя детали карданного шарнира, отбираем стопорные кольца при помощи калибра, который содержит 4 лепестка толщиной (1,53 миллиметра; 1,56 миллиметра; 1,59 миллиметра; и 1,62 миллиметра).
  • Запрессовывая подшипники, когда крестовина упрется в корпус (зазоров в таком случае нет), щупом определяем дистанцию между корпусом установленного подшипника и торцом канавки для стопорных колец.
  • Исходя из полученного замера, учитывая осевой зазор, равный 0,01–0,04миллиметра, вставляем второе кольцо нужной толщины.

Предупреждение: Кольца по стандарту идут пяти размеров (различаемых по толщине, в миллиметрах), каждый размер имеет свой цвет:

  • 1,50 – идет неокрашенный
  • 1,53 – покрашен в темно-коричневый
  • 1,56 – является синим
  • 1,59 – черного цвета
  • 1,62 – желтого цвета
  • Завершив установку стопорных колец, ударьте по их вилкам резиновым молотком, либо молотком, имеющим пластмассовый боек.
  • Под воздействием удара и сжатых сальников, уходит зазор, находящийся между донышками игольчатых подшипников и стопорными колечками, и образуются зазоры между торцами шипов и корпусами подшипников крестовины.
  • Окончив сборку, проверяембалансировку кардана и легкость поворачивания вилок шарниров.

Вот и завершена замена крестовины ваз 2101, видео вам в помощь.

Замена крестовины карданного вала на ваз 2101 своими руками

Ваз 2106 замена крестовины своими силами

На фото шарнир кардана ваз 2106

К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения. Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями. Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены. Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

Замена карданного вала

Замена карданного вала, опорного подшипника либо крестовин очень простой процесс, не требующий от вас никаких специальных знаний либо умений. Однако она невозможна без знания его устройства.

К сведению: Кардан (карданный вал) предназначается для передачи крутящего (вращающего) момента от двигателя к колесам. Он состоит из двух крестовин, подвесного подшипника и двух валов. Первый вал соединен с коробкой передач через шлицевое соединение с эластичной муфтой, далее на нем закреплен подвесной подшипник и ко второму концу крепится вилка крестовины, через которую он связан со вторым валом. Второй вал через такую же крестовину связан с фланцем, который прикручен к фланцу моста.

Фото №2.Устройство кардана ваз 2101

На Фото №2 мы с вами видим:

  • 1 – эластичная (резиновая) муфта
  • 2 – центрующая втулка
  • 3 – фланец муфты
  • 4 – сальник
  • 5 – наружная обойма сальника
  • 6 – вал карданный
  • 7 –отражатель пыли
  • 8 – опорный подшипник
  • 9 –кольцостопорное
  • 10 – гайка
  • 11 – вилка шарниракардана
  • 12 –второй отражатель пыли
  • 13 – упругая опора кардана
Читайте также:
Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Понять, что подшипники крестовины изношены, можно по вибрации, возникающей на определенных скоростях. Чаще изнашивается задняя крестовина, крепящаяся к фланцу главной передачи. Она подвергается большим нагрузкам и загрязнению. Простейшая диагностика крестовины проводится на яме:

  • Спускаемся под автомобиль, беремся одной рукойза фланецшестерни редуктора,а другой за вал, и попробуем крутить их в разные (противоположные) стороны.
  • Если износ большой, сразу чувствуется люфт, но выход из строя лишь одного подшипника крестовины, удастся обнаружить, только отсоединив кардан от фланца шестерни при помощи ключа на 13.
  • Наносим предварительно установочные метки.
  • Обнаружив, что именно крестовина стала причиной вибрации, приготовьте инструмент для замены и приобретите новую деталь.

Что касается запчастей

  • Чтобы проще была замена — крестовину ваз 2101 рекомендуется брать стандартную (вазовскую — у нее и цена приемлемая) и обязательно приобрести новые стопорные кольца (установленные зачастую деформируются либо ломаются)
  • Покупая подвесной подшипник, сначала проверяем эластичность резины и плавность его хода.
  • Если он при прокручивании цепляет,такой подвесной не берите, ходить он будет не долго.
  • Резина подвесного подшипника должна бытьэластичной и мягкой.
  • Если резина «дубовая», после установки такого подшипника, в движении на кузов вашего автомобиля будет передаваться сильная вибрация от кардана.
  • Сама резина прослужит недолго.
  • Гайки и болты, крепящие карданный вал желательно приобрести новые. Потому, что старые (как правило), будут «зализаны» при откручивании, а иногда приходиться срубать гайки зубилом.

Подбираем инструмент

  • Рожково — накидные ключи на 13 и 12
  • Ключи торцевые на 27 и 13
  • Медная либо алюминиевая наставка
  • Молоток
  • Съемник для стопорных колец
  • Съемникстяжной
  • Фланец эластичной муфты

Примечание: Фланец и съемник Вам потребуются только в случае, замены подвесного подшипника кардана.

  • Работу рекомендуем производить на эстокаде либо смотровой яме
  • Если вы загнали автомобиль на яму, для удобства откручивания гаек, крепящих кардан к фланцу заднего моста, заднее колесо (любое) приподнимаем домкратом.
  • Снимаем кардан с автомобиля. Первым делом откручиваем болты (их два) крепящие подвесной подшипник к опоре (при помощи ключа на 13)
  • Затем, откручиваем гайки, крепящие кардан к фланцу заднего моста

Откручиваем крепеж кардана к фланцу заднего моста

Важно поставить метки, чтобы установить кардан в том же положении (кардан отбаллансирован, смена положения нарушит балансировку, что приведет к вибрации и быстрому выходу из строя его деталей) После снятия кардана, следует поставить метки на его частях(которые будут подвергнуты разборке и замене) Сборку карданного вала производим по этими метками, иначе вибрации и биения кардана неизбежны Метки ставим керном либо зубилом, меловые в процессе разборки затрутся

ВАЗ 2105 замена крестовины своими силами

Детали карданной передачи

В автомобиле ВАЗ 2105 крестовина, замена (10) которой будет рассмотрена, нужна для того, чтобы изготовить карданные шарниры. Которые совместно с передним (5) и задним (12) карданными валами, эластичной муфтой (1), промежуточной опорой (7), фланцами, крепежными и защитными деталями плавно передают крутящий момент с выходного вала коробки передач на фланец ведущей шестерни заднего моста.

Так как при движении мост постоянно перемещается в пределах допускаемых подвеской, невозможно использовать жесткий способ передачи вращательного момента. Шлицы и шарниры позволяют без рывков направлять посредством карданной передачи вращение в точку переменного положения моста.
Их функциональные возможности рассчитаны на качественную работу в пределах 15-ти градусов изменения угла наклона, и укорачиваясь или удлиняясь в пределах 20-ти миллиметров.

Так должна выглядеть работоспособная крестовина

Возможные причины преждевременного износа крестовин

  • Недостаток смазки; Шлицы и игольчатые подшипники крестовин должны быть постоянно смазаны подходящей смазкой, иначе значительно возрастает износ, так как режим нагрузки высокий, особенно при езде по гравийным дорогам на большой скорости.
    Вибрации моста с большой амплитудой и частотой создают критические нагрузки подвижных частей кардана. Для периодической смазки предусмотрены масленки или резьбовые отверстия с заглушками, в которые вкручиваются масленки в момент смазки.
  • Повреждение сальника уплотнителя; Сальник может потерять защитные свойства от механического воздействия (при попадании в глубокую лужу), неправильной установки (перекос, защемление) или от нарушения эластичности от воздействия химических веществ (зимой от реагентов).
    При малейшем нарушении защитного уплотнения в игольчатый подшипник проникает пыль, грязь и абразивным воздействием стирает ролики и внутреннюю поверхность обоймы и требуется преждевременная замена крестовины ВАЗ 2105.
  • Нарушение технологии сборки; Нарушение центровки крестовины от неправильного подбора стопорных колец, или изменение положения (случайно перевернуть вилку при сборке заднего карданного вала) сопрягаемых деталей относительно друг друга приводит к дисбалансу всего узла, что вызывает разрушительную вибрацию при езде.

Внимание: Чтобы исключить ошибку совмещения, перед разборкой сопрягаемые детали метятся одинаковыми точками, при сборке нужно контролировать совпадение меток, причем всех узлов.

Не нужно надеяться, что если один узел проверили, второй точно совпадет, должен соблюдаться многоступенчатый контроль. Тем более это совершенно не сложно.

Читайте также:
Замена масла акпп lada 2103 (ваз 2103) своими руками

Снимаем кардан

Всякая работа должна делаться поэтапно. И эта не исключение.

Подготовка к снятию кардана

Замена крестовин в карданном вале ваз 2105 потребует наличия набора инструментов и приспособлений:

  • Гаечный ключ13 мм. (желательно с широкими щеками);
  • Торцевая головка13 мм. с воротком;
  • Струбцина на усилие не менее 1500 кгс. (67.7823.9522);
  • Слесарные тиски;
  • Накладки из мягкого металла;
  • Острогубцы или узкие плоскогубцы;
  • Стальная втулка для снятия подшипников;
  • Латунная выколотка;
  • Керн;
  • Молоток;
  • Большая плоская отвертка;

Днище моется и просушивается, автомобиль устанавливается на смотровую яму или подъемник. Если их нет, демонтаж своими руками значительно усложнится, придется, для обеспечения доступа к крепежным болтам карданной передачи, автомобиль приподнять или наклонить.
Можно задними колесами по направляющим наехать на возвышение высотой не менее двадцати пяти сантиметров, хотя бы одно колесо нужно снять или приподнять, чтобы оно могло свободно вращаться, передок поднять домкратом и установить на прочные опоры.
Если заезжать передними колесами возвышение можно делать пониже, но тогда заднюю часть придется поднимать двумя перестановками опор, так как фланец моста нужно поднимать несколько выше. Рукоятка переключения скоростей устанавливается в нейтральное положение, ручной тормоз не включается.
Перед началом разборки желательно просмотреть по видео работу профессионалов.

Последовательность демонтажа карданной передачи

  • Разметка деталей; Прежде всего, краской ставятся произвольные отметки на всех сопряжениях, и делается фото, чтобы при сборке детали вернулись на прежнее место для устранения эксцентричности и дисбаланса всего вала.

Нанесение меток краской на сопрягаемых деталях

Совет: После снятия кардана рекомендуется продублировать метки керном, так как в процессе работы краска может стереться.

  • Отсоединение кардана от фланца моста; Когда производится замена крестовины карданного вала ВАЗ 2105, рожковым ключом откручиваются последовательно четыре самозажимные гайки на фланце моста.
    Каждая гайка устанавливается последовательно в доступное положение поворотом кардана на четверть оборота, для возможности свободного вращения предварительно снимается ручник, и коробка скоростей ставится в нейтральное положение.
  • Если гайки не откручиваются, нужно их смочить на двадцать минут специальной жидкостью для пропитки резьбовых соединений или тормозной жидкостью. Если и после обработки сорвутся грани гайки, придется зубилом разрезать гайку или срезать болт.
  • Когда гайка откручивается на два оборота, шлицы болта могут выйти из пазов фланца и прокручиваться в отверстии. Для предотвращения этого нужно не давать возможности болту сдвигаться, удерживать головку прижатой к фланцу, пользуясь монтировкой или отверткой, как рычагом, опираясь в крестовину.

Способ прижатия болта при откручивании гайки

После откручивания всех гаек болты вынимаются. Если коррозия удерживает детали склеенными, узел разъединяется слабыми ударами молотка по кромке фланцевой вилки.
Чтобы кардан не упал, он временно подвешивается на одном болте.

Совет: Для подстраховки на болт нужно наживить гайку, так как при отсоединении промежуточной опоры придется кардан несколько смещать.

  • Освобождение шлицевого хвостовика переднего кардана;

Снятие обоймы сальника для демонтажа кардана

Чтобы освободить передний карданный вал достаточно снять обойму сальника с фланца эластичной муфты. Для этого плоской отверткой последовательно отгибаются все четыре фиксирующих усика, и обойма сдвигается по шлицевому наконечнику вала.

  • Снятие промежуточной опоры с поперечины; Остается только отсоединить промежуточную опору.
    Торцевой головкой13 мм. с воротком откручиваются два болта крепления к поперечине. Карданную передачу можно снимать в сторону заднего моста.
    Нужно вытащить болт, на котором висел задний кардан, и потянуть карданную передачу, шлицы переднего кардана выскользнут из муфты и по предохранительной планке и поперечине выйдут наружу.

Совет: Не нужно снимать предохранительную планку переднего кардана и поперечину, они не мешают снятию и установке.

Почистить и смазать на поперечине место крепления промежуточной опоры вполне возможно на месте.

Последовательность демонтажа карданных шарниров

  • Снятие стопорных колец среднего шарнира; В тиски через накладки зажимается передний кардан максимально близко к промежуточной опоре, керном метятся стопорные кольца для возможности их установки на прежние места, в случае пригодности.
    Кольца последовательно аккуратно сжимаются острогубцами и вынимаются из проточек вилок. Для удобства работы кардан поворачивается в тисках в нужное положение.
  • Выпрессовка игольчатых подшипников; Винт струбцины нужно упереть в корпус любого подшипника и давить по оси крестовины.
    При этом корпус будет вдавливаться в вилку, а корпус противоположного подшипника выдавливаться наружу. Затем, толкая обратно смещенную вилку, крестовина выдавит корпус первого подшипника наружу.
  • Таким же образом выдавливаются наружу корпуса подшипников второй оси, шипы крестовины выходят из корпусов и крестовина свободно вынимается. Корпуса струбциной полностью выдавить невозможно, нижней кромкой они будут удерживаться в отверстиях вилок.
    Удалить их полностью можно оправкой и молотком, они довольно легко выбиваются.
Читайте также:
Коленвал автомобиля ваз 2107 - снятие и установка

Демонтаж крестовины из кардана с широкими вилками

В новой конструкции шарниров предусмотрены более широкие стенки вилок, поэтому выпрессовка производится в несколько этапов:

  • На стол пресса устанавливается опора высотой не менее16 мм. с отверстием диаметром32 мм., в него должен поместиться корпус подшипника, который пресс будет выдавливать. Корпус подшипника прессом через оправку диаметром29 мм. выдавливается до упора вилок;
  • Кардан разворачивается на пол оборота, нажатием прессом через П-образную оправку на вилку она движется обратно до упора с другой стороны, крестовина при этом выталкивает второй корпус и раскрывает зазор до нижней кромки корпуса первого подшипника;
  • В этот зазор вставляется стальная втулка, выполняющая роль выжимного удлинителя;
  • Кардан разворачивается обратно на пол оборота, нажимая прессом повторно до упора вилок, втулка протолкнет корпус подшипника дальше, и он выпадет из вилки наружу;
  • Втулка переставляется в другую сторону и выталкивается наружу корпус второго игольчатого подшипника;
  • На другой оси крестовины нужно последовательно повторить все операции.

Для демонтажа второго шарнира выполняются аналогичные действия на свободном от других деталей заднем кардане.

Процесс выбора стопорных колец и сборки карданных крестовин

Новые крестовины изначально достаточно смазаны и не требуют дополнительной смазки, но бывают ситуации, когда замена крестовины на ВАЗ 2105 создает необходимость удалить заводскую смазку и нанести новую. Например, если подшипник упал, и внутрь попала грязь, крестовину пришлось промывать.
Шипы и корпус смазываются тонким слоем консистентной смазки ФИОЛ-2У или ЛИТОЛ-24.

Внимание: Смазка в объеме 0,4-0,6 г. должна равномерно наноситься на корпус и шип подшипника.
Больший объем может образовать воздушную пробку, которая будет пружинить и не позволит точно определить зазор и подобрать толщину стопорных колец.

  • Все четыре корпуса поочередно запрессовываются струбциной в отверстия вилок настолько, чтобы торцы шипов крестовина поместились между нижними кромками. После того как по меткам проверено совмещение вилок корпуса запрессовываются глубже, вручную направляя шипы крестовины внутрь игольчатого подшипника.

Внимание: Прохождение подшипника по шипу нужно постоянно контролировать, покачивая крестовину, не должно ощущаться защемлений, крестовина должна покачиваться свободно и плавно.

  • Когда появится проточка в отверстии вилки, в нее вставляется стопорное кольцо среднего размера, как того требует инструкция, толщиной1,56 мм. Корпус противоположного подшипника прессуется усилием 800 кгс.
    Замеряется раскрывшийся зазор между плоскостью корпуса и кромкой проточки в отверстии вилки. Замер производится щупом или калибром 41.7834.4992. с лепестками разной толщины (разница лепестков отличается на0,03 мм.).

Стопорное кольцо крестовины 2202043

Замер позволяет точно определить толщину второго стопорного кольца. Правильный подбор пары колец позволяет сцентрировать крестовину в пределах нормативного допуска, отчего уменьшается цена замены.
Стопорные кольца производятся размером от1,45 мм. до 1,67 мм. с разницей в0,03 мм., каждому размеру, для наглядности присвоен свой цвет, в который окрашивается стопорное кольцо. Лучше всего, когда ставятся кольца одного цвета, значит одной толщины, разница не должна превышать0,03 мм.

Замена крестовин кардана на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Крестовины кардана – всего в жигулёвском карданном валу используется две крестовины, одна установлена в центральной части, а другая в том месте где карданный вал подсоединяется к редуктору, из замена производится легко если автомобиль свежий или если карданная передача недавно перебиралась, в случае же когда до кардана не дотрагивались лет 5, крестовины гораздо сложнее поменять будет, так как они ржавеют и сниматься начинают ну очень не охотно, если у Вас так и есть, тогда запаситесь спец. съёмником для крестовин в добавок (Вообще по сути он в любом случае нужен, но работу и без него можно произвести), молотком из мягкого металла и керосином (Или какой ни будь другой похожей жидкостью).

Примечание!
Поменять крестовины кардана можно воспользовавшись следующим набором инструментов: Гаечными ключами «на 13» и двумя такими же но размером «на 19», ещё понадобятся накидные головки, примерно размерами «на 11» и «на 27» и конечно же вороток, потому что накидные головки без него это ни что, просто красивые элементы, ко всему этому пригодится обычный молоток и молоток из мягкого металла (В том случае если карданную передачу давно уже не трогали), ещё будут специальные щипцы нужны для снятия стопорных колец и кстати, про сами стопорные кольца для крестовин не забудьте, их обязательно будет нужно менять на новые, ещё оправки понадобятся которыми подшипники у крестовин будет можно выпрессовать, универсальный съёмник и клещи типа “Кобра”!

Читайте также:
Замена ламп - ваз 2109 своими руками

Краткое содержание:

Где находятся крестовины на карданном валу?
Мы не только покажем где они располагаются, но и предоставим фото того как они выглядят, Вы скорее всего уже посмотрели чуть ниже и заметили данное фото, на котором указаны красными стрелками места расположения крестовин, а на маленьком фото представлена одна из крестовин, рядом с ней лежат четыре стопорных кольца, те самые про которые мы говорили чуть выше.

Когда нужно менять крестовины на карданном валу?
Признаки того что крестовины пришли в негодность следующие: Вибрация по кузову, щелчки, посторонние стуки в нижней части при включении передачи и при резком сбросе газа, после появления признаков нужно лезть под автомобиль и рукой проверять крестовины на изношенность, как это сделать, рассказано в ролике подробно очень чуть ниже:

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Если решили крестовины менять то и подвесной подшипник тоже рекомендуем отправить под замену, при его покупки смотрите за тем чтобы резина была у него эластичная (Не в коем случае не берите подшипник с твёрдой резиной), чтобы подшипник вращался без заеданий и без зацепов, если такой подшипник найдёте то его и приобретайте, как его поменять, читайте в статье под названием: «Замена подвесного подшипника на автомобиле»!

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Примечание!
Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Примечание!
Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Читайте также:
Замена гидроусилителя руля ваз 21099. гидроусилитель руля на ваз 21099 как установить гидроусилитель руля. чем официалы, лучше сам!

Дополнительный видео-ролик:
Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))

Что касается запчастей… При покупке подвесного подшипника (опоры карданного вала) сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с «зацепом», то этот подвесной лучше не брать, «ходить» не будет. Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет «дубовой», то после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Каталожный номер опоры карданного вала автомобилей Ваз 2101-2107, Ваз-2121 Нива2101-2202080 или 2105-2202078 . На случай, если у Вас нет возможности заменить опору карданного вала целиком или же резиновая часть целая (жаль выкидывать ), а подшипник пришел в негодность, то тогда можно купить подшипник отдельно и заменить его. Для этого достаточно снять стопорное кольцо, выбить старый подшипник и аккуратно забить новый. Номер подшипника опоры карданного вала — 180505 или 62205 (зарубежный аналог).

Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).

Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.

Дальше, как всегда, по пунктам… . Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.

1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).

2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях . И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.

3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.

Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.

Читайте также:
Замена масла акпп lada 2103 (ваз 2103) своими руками

4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.

Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам .

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена тормозных дисков и передних тормозных колодок на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули
  • Установка бесконтактного электронного зажигания на автомобили Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика
  • Как самостоятельно убрать регулятор давления задних тормозов на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, Жигули

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 80.

Игорь

Здравствуйте. Разбирал кардан. Не поставил метки. Теперь по салону вибрация на скорости 50-90 км/ч. Есть ли способ собрать его правильно, или проще купить новый? Заранее спасибо.

Ivan

16 дек. 2019 21:04

#

Сильно переживать не надо! Всё можно исправить. Снимайте кардан, ставьте мелом метки (необязательно, просто для удобства), снимайте стопорные кольца с двух противоположных чашек, аккуратно выбивайте чашки, рассоединяйте кардан и одну половину кардана разворачивайте на 180 градусов. Метки, поставленные мелом не совпадают? Если да, отлично! Можно собирать кардан, устанавливать на машину и проверять. Думаю, вибрация исчезнет. Ничего сложного нет, главное сберечь и не повредить новую крестовину!

Артур

Добрый вечер. Кто может, подскажите, в машинах не очень разбираюсь, но учусь. Столкнулся с такой проблемкой. При включении передачи назад, идёт звон в левом заднем колесе, не могу понять что это. Снимал колесо всё на месте и всё в порядке, но причину не могу понять.

Машина — ВАЗ 2106

Ваш вопрос перенесён в соответствующий раздел на сайте. Там же Вы сможете найти и ответ на него.

Доброго времени суток, может подскажете что то я уже не знаю, что это может быть.
Суть проблемы такова: когда катишься на нейтралке, из-под рычага кпп вылезает характерный звук (как консервная банка на веревочке под машиной), включаешь передачу все хорошо. Машина ВАЗ 2106.
Я в машинах олух, так что прошу совет от вас, что мне делать?

Звук, похожий на «консервную банку на верёвочке», может давать оторванный металлический пыльник фланца вторичного вала коробки передач. Смотрим фотографии ниже. На первой фотке пыльник есть, так выглядит новый фланец вторичного фала. А на втором фото, фланец «рабочий» и без пыльника (видно оторвался, тарахтели и его выкинули чтоб не раздражал).

Так же, подобный звук может издавать металлическая обойма манжеты фланца эластичной муфты. Так бывает, когда на обойме отламываются крепежные усики и обойма, не зафиксированная на фланце эластичной муфты начинает свободно болтаться по валу карданного вала. Смотрим фото ниже.

Обойму и манжету (сальник) можно найти на базаре или в интернете. Каталожный номер металлической обоймы манжеты: 2101-2202115. Каталожный номер манжеты (сальника) эластичной фланца муфты: 2101-2202110.

Больше вариантов по консервной банке у меня пока нет. Проверяйте эти варианты. Возможно я угадал. Если нет, то тогда будет думать дальше

10

АндрейСенс

3 янв. 2018 23:11

#

Так же надо взять во внимание подвесной подшипник и наглухо разбитые крестовины карданного вала — ну это просто полный трэш Ilyxa3000 честно сказал, что он новичок. Внимательно изучи на предмет люфта указанные Иваном и мной узловые части. Удачи!

Андрей

Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ-2101. Появился редкий периодичный стук, исходящий от трансмиссии. Специалист полностью перебрал задний мост проблем не выявил, что вызывало подозрения, заменил. Также был заменён фланец карданного вала со стороны редуктора, обе крестовины, подвесной полностью, эластичная муфта. Стук ненадолго исчез, но вскоре появился снова. Люфтов нигде нет, стук появляется при медленном движении как вперёд, так и назад. На высоких скоростях незаметен, вибрации на любых режимах нет. Суть проблемы в том, что данный стук усиливается, как будто где-то увеличивается зазор. Я просто в тупике. Помогите, пожалуйста. В чём может быть причина.

Читайте также:
Снятие и установка катушек зажигания лада приора (lada priora)

СПБ

18 мая 2017 23:07

#

Сделано уже много! Поэтому, как ни странно, становится трудно что-то конкретное подсказать, предположить без осмотра автомобиля. Необходимо всё проверить самостоятельно: послушать, подёргать, потрогать. Только так можно найти причину стука. В противном случае, советы можно давать можно бесконечно. Что может выльется в бесконечный ремонт автомобиля. Что плохо отразится на ваших нервах и финансовом благополучие. Поэтому лучшим решением в этом случае будет поездка на СТО и внимательный осмотр автомобиля.

Если же, такой возможности нет. То от себя могу посоветовать обратить внимание на состояние реактивных тяг задней подвески. Проверти сайлентблоки, затяжку болтов всех реактивных тяг. И не забудьте проверить затяжку гаек кронштейнов длинных реактивных тяг. Может оказаться, что причина стука будет не в трансмиссии авто.

Александр

Подскажите, пожалуйста, подойдет ли с жигуля 2107 кардан в полной сборке к вазу 2106.

Конечно же, подойдёт. На жигули устанавливали два варианта карданного вала — 2105-2200012 и 2101-2200012. Они полностью взаимозаменяемы. Чем они отличаются друг от друга и как определить какой кардан стоит на автомобиле Вы сможете узнать прочитав вот этот материал.

Роман

Доброго дня! У меня такая проблема. Откручивал поперечину (кронштейн) на которой крепится подвесной подшипник, и сорвал гайки. Собственно вопрос — они там идут болтами или шпильками? есть смысл пробовать высверлить, нарезать резьбу и вкрутить новые, или проще приварить поперечину?

Мне больше по душе такой вариант — высверливаем обломки шпилек и на их места, с салона машины, вставляем болты. Получаются новые шпильки. Надежно и красиво. Правда, у этого решения есть два небольших минуса. Первый — это придётся лезть по ковролин. Второй минус — затяжку болтов без помощника не сделать (если только Вы не приварите шляпы болтов к кузову). Трудности есть, но они решаемы. Но, по крайней мере, надежней, чем нарезка резьбы в кузове. И лучше, можно сказать — правильней, чем сварка. Ведь кронштейн подвесного крепиться к кузову через резиновые подушки, которые уменьшают шум и колебания от кардана на кузов машины. После сварки резиновые проставки ставить уже будет не куда))).

роман

У меня такой вопрос — развернул фланец, тот что прикручивается на фланец редуктора. У меня все было помечено, но в спешке забыл поставить по них. Проблема ли это?

Лучше, конечно же, всё собирать внимательно и по меткам. В противном случае, есть риск испортить себе настроение и добавить работы. Но, думаю, что не правильно установленный фланец не должен стать проблемой. Проверьте автомобиль в разных скоростных режимах и при движение «накатом». Если Вы не заметите биения, вибрации, то всё ок! Можно не волноваться. Если же, наоборот — появиться дрожь по кузову, вибрация, то тогда Вам не повезло… И придётся снова лезть под машину и разворачивать/устанавливать фланец по меткам.

Михаил

Доброго времени суток. Ребят такой вопросик. Поменял крестовины и подвесной на Ваз 2107. При замене подвесного подшипника забыл поставить отметки на шлицах. Сейчас биение при скорости от 60 до 90, потом пропадает. Грешу, что ошибся в шлицах. Есть ли какой способ узнать правильное положение или придётся кардан покупать?

Здравствуйте, Михаил. Проблема, так проблема. Даже не знаю, что Вам посоветовать… Определить по шлицам и вернуть исходное соотношение частей кардана не получится. Как вариант — попробуйте развернуть одну половину кардана на 180 градусов (смотрим фото 5, ставим метки, аккуратно выбиваем две чашки крестовины и разворачиваем одну половину кардана). Возможно, повезёт. Или хотя бы биение будет минимальным и менее заметным. В принципе, если половинки кардана у Вас с метками (без метки только фланец), то можно запастись терпением и временем, и заняться перестановкой фланца. Там всего шесть шлицов. Согласен, что такая работа трудоёмка. Но, что делать? Правда, к терпению думаю надо прибавить ещё крестовину и пару гаек. Но, это всё ж дешевле, чем новый кардан покупать. Больше посоветовать ни чего не могу. Дальше остались только такие варианты — искать станок для балансировки карданного вала, покупка нового или б/у кардана.

Михаилко

Статья очень хорошая! Сам недавно менял крестовину. Заказывал у кардан гаранта японскую от GMB. Отлично ездит теперь.

Читайте также:
Разборка и сборка коробки передач ВАЗ 2123 своими руками: пошаговые инструкции

Румиль

3 янв. 2015 21:01

#

ребята подскажите пожалуйста от какой машины может подойти подвесной промежуточный кардан на ниву 2131?

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • »

Как ремонтировать автомобиль

Замена крестовины карданного вала и подвесного подшипника на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102

В этой статье мы рассмотрим, как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102. Написание статьи на эту тему меня подвигла особая заинтересованность владельцев автомобилей вопроса замена крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ.

Какие автозапчасти понадобятся для предстоящих работ?

Первым делом следует купить подвесной подшипник карданного вала ( во время покупки подшипника проверьте эластичность резинки и ход подшипника). Подшипник должен прокручиваться плавно и без прерываний, что обеспечит его долгую и качественную работу. Применение качественной резины в подшипнике увеличивает срок его службы.

Опору карданного вала следует выбирать по каталожному номеру. Каталожный номер опоры карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 :

  1. 1)2105-2202078
  2. 2)2101-2202080

Если у вас ограниченный бюджет, и вы не можете заменить опору карданного вала, можно просто заменить подшипник карданного.

Как заменить подшипник карданного вала?

Для того, чтобы поменять подшипник карданного вала достаточно выбить старый подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо. И не спеша забить новый подшипник на свое место.

Каталожный номер подшипника опоры карданного вала:

  1. 1)180505
  2. 2)62205

«Когда будете выбирать крестовину карданного вала, лучше отдать предпочтение крестовине «ВАЗ»»

  1. 1)Купить крестовину карданного вала;
  2. 2)Купить стопорные кольца.

Как купить крестовину карданного вала ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104?

Прежде чем купить крестовину карданного вала, следует пройти два этапа, первый – выбрать крестовину карданного вала и проверить крестовину карданного вала.

Расписать информацию о том, как купить крестовину карданного вала я решил из-за частых запросов в интернете о том : Какие лучшие производители крестовин? Какие крестовины качественные? Как купить качественную крестовину карданного вала? Как определить брак крестовин карданного вала?

Давайте рассмотрим список надежных и не дорогих крестовин на автомобиль ВАЗ 2106, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2103 (рис. 1).

  1. 1)Крестовина карданного валаGKN– крестовина немецкого производства, отличается хорошим качеством и достаточно недорогой ценой. Такую крестовину советую ставить на более новые карданы, так как при установке крестовины на уставший кардан, крестовина также быстро износится.
  2. 2)Крестовина карданного вала АвтоВАЗ – производится в России в городе Тольятти. Отличается отличным качеством и ценой. Я бы купил крестовину от АвтоВаза.
  3. 3)Крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром – тоже хорошие крестовины, но следует обращать внимание при покупке, и уделять время проверке крестовины карданного вала.
Проверка крестовины карданного вала

Проверить крестовину карданного вала можно с помощью обычного зеркала. Положите зеркало на поверхность стола, а сверху положите крестовину. Возьмите крестовину карданного вала за концы и покачайте, проверяйте, нет ли люфта. Если при проверке крестовины с помощью зеркала наблюдаются небольшие люфты и стуки, то такую крестовину также можно установить, но будет наблюдаться незначительная вибрация, что не очень приятно.

Инструмент для замены крестовины и подвесного подшипника карданного валаВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 (рис.2).

  1. 1)Рожковые и торцевые ключи на 12, 13, 27.
  2. Наставка на молоток в медном исполнении.
  3. Для снятия стопорных колец воспользуйтесь пассатижами.
  4. Фланец и съемник.
Последовательность работ по замене подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102
  1. Завозим свой автомобиль на смотровую яму.
  2. Поднимите заднее колесо с помощью домкрата.
  3. Снимите карданный вал с автомобиля (открутите 2 болта крепления подвесного подшипника карданного вала ключом на 13, и открутите гайки крепления кардана к хвостовику). (При снятии карданного вала обязательно ставьте метки мелом (рис.5), как были установлены детали для удобства обратной сборки)(рис.3,4).
  4. Заменить крестовину (снять стопорные кольца с помощью пассатижей (рис.6) , выбить и снять чашку крестовины (рис.7,8,9).
Как установить крестовину карданного вала на место?

Снять две чашки крестовины, заправить крестовину в проушины. Надеть чашку (рис.10). Установить стопорное кольцо, и надеваем ее (рис. 11).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: