Замена крестовины lada 2108 своими руками

Как заменить крестовину карданного вала

Если во время движения вы слышите дребезжащий звук и в кабине возникает странная вибрация, возможно, поперечный вал карданного вала необходимо заменить.

Конечно, эти симптомы могут указывать не только на выход из строя кардана, но и на другие сбои, поэтому в первую очередь следует поставить диагноз. Об этом позже в статье.

Крестовина карданного вала, устройство, признаки неисправности на слух водителя

ВОМ является частью трансмиссии всех полноприводных и заднеприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач или коробки передач на редуктор заднего или переднего моста. Следует отметить, что карданный вал настолько уникален и прост, что его конструкция не менялась на протяжении многих десятилетий.

Карданные валы могут быть одно-, двух- и трехсекционными. Они состоят из нескольких элементов — двух крестовин, вала, уплотнений, выдвижных вилок, деталей крепления и многих других элементов, которые обычно зависят от конструкции. Вес, толщина и длина вала определяются габаритами автомобиля. Стоит отметить, что спорткары обычно комплектуются односекционными валами. Например, в конструкции Nissan GT-R используется односекционный кардан.

Карданный вал — одна из самых требовательных к обслуживанию частей автомобиля. Его демонтаж довольно прост, а ремонт заключается в замене подшипника подвески и крестовины.

К признакам поперечного отказа карданного вала могут относиться:

  • Ощущение бега и стука в шасси.
  • При трогании можно услышать отчетливый металлический лязг из ходовой части.
  • Наличие вибрации в салоне автомобиля.

Диагностика поломки, как произвести диагностику своими руками

Для проведения самодиагностики необходимо залезть под автомобиль. Зафиксируйте вал одной рукой, а фланец ведущей шестерни редуктора другой. Затем поверните их к себе.

Наличие даже малейшего люфта доказывает, что дело действительно в кресте. Хотя, если изношен только один подшипник, люфт может отсутствовать.

В этом случае состояние можно проверить только визуально, для этого отсоедините приводной вал от фланца шестерни с помощью ключа «13» и проверьте состояние. Отметки перед разборкой во избежание неправильной сборки.

Инструменты и приспособления для ремонта

  • Резак по металлу (медь или алюминий).
  • Крестовая отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Ключи торцевые и губчатые открытые, размер «27», «13», «12».
  • Молоток.

Запчасти, какие нужны запчасти при замене крестовины карданного вала

  • Кольца стопорные.
  • Сферический подшипник.
  • Вал отбора мощности коленчатый вал.
  • Кроме того, может потребоваться использовать новые гайки и болты, поскольку они могут заклинивать, что приводит к частой поломке при ослаблении.

Новая крестовина, почему она должна иметь такой же номер маркировки, как и предыдущая крестовина

При этом следует помнить, что новая перекладина должна иметь такую ​​же разметку, как и снятый аналог, иначе решить проблему с трещиной не удастся.

Как снять крестовину, пошаговая инструкция

Первое, что нужно сделать, это отметить, где расположены вилы крестовины, потому что они сбалансированы на заводе и будут генерировать вибрацию при повторной сборке кардана. Сначала необходимо снять стопорные кольца. Лучше всего это делать специальными острыми щипцами.

В специализированных мастерских подшипники обжимают гидравлическим или ручным прессом, но если вы сделаете это своими руками, то эту проблему можно решить молотком и киянкой из мягкого материала. Затем снимите пару подшипников с вилки. Аналогичную операцию проделайте со второй парой подшипников паука. Также очистите посадочные отверстия.и канавки для стопорных колец. Можно использовать наждачную бумагу (мелкую или среднюю).

Кроме того, может потребоваться удаление мелких заусенцев, которые иногда появляются при детонации подшипников.

Как поставить крестовину, пошаговая инструкция

Второй этап — сборка нового паука. Снимите чашки с обеих сторон и вставьте паук в держатели, затем осторожно поместите одну из чашек, чтобы не рассыпать в ней иголки. Затем используйте кернер усадить чашку, пока не появится стопорное кольцо паз. Установите его, а затем переверните карданный вал.

Советы профи: как делать запрессовку чашек крестовины, важные моменты при установке подвесного подшипника, какая используется смазка

Затем также тщательно скользить крест в стороне розетки и установить его таким же образом, как и в предыдущей ситуации, то есть, пока канавка не появится стопорное кольцо. Установить стопорное кольцо. Будьте предельно осторожны на этом этапе, так как собрать вторую чашку сложнее, чем первую, особенно если вы этого не делали раньше. Однако, несмотря на трудности, это еще предстоит сделать. Самое главное — набраться терпения и делать это медленно.

Читайте также:
Подсветка номерного знака - снятие, замена лампы лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Теперь перейдем к внешнему подшипнику. После снятия поперечины вставьте шлицевой конец приводного вала во фланец старой муфты. Ключом на 27 отверните гайку крепления вилки ВОМ к переднему валу.

Не забывайте наносить смазку при сборке (большинство производителей поставляют подшипники с дополнительной смазкой). Не рекомендуется смазывать сами шипы, так как это может создать воздушную подушку, которая может затруднить точное позиционирование компонентов. Перед установкой снимите защитную втулку с адаптера, так как это может помешать посадке пальца в вилке.

Как избежать перекоса при сборке крестовины, почему это важно

Необходимо строго соблюдать процедуру установки ВОМ. Следует проявлять особую осторожность, чтобы избежать перекоса, поскольку проделанная работа будет потрачена впустую, и соединение придется снова разбирать. Оптимальный вариант для прессования — специальные тиски. Будьте очень осторожны при использовании молотка и зубила, так как есть риск повредить паука.

Замена крестовины карданного вала. Причины, последовательность действий важные моменты,

Крестовину карданного вала, возможно, потребуется заменить, если есть гудение, скрежет или вибрация. Звук вызывается люфтом в подшипнике в крестовине шарнира, а вибрация может быть вызвана «искривлением крестовины шарнира». Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.

«Приводной вал является составной частью трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздаточной коробки) на шестерни передней и задней осей. Важной частью карданного вала является карданная крестовина, которая как шарнирно-сочлененный механизм , позволяет валам вращаться под разными углами по отношению к этому крепежу, который чаще всего требует замены (примерно каждые 10 000 км).

Что понадобится при замене крестовины карданного вала

Конечно, необходимы новая крестовина и новые стопорные кольца, так как старые стопорные кольца часто ломаются или гнутся при снятии. Из инструментов — плоские ключи на 12 и 13 и торцевой ключ на 13, плоскогубцы с острыми концами (можно гнуть) для снятия стопорных колец, гнездо под размер гнезда и молоток.

Замена крестовины карданного вала

Для замены переключателя карданного вала необходимо установить вагон на смотровом канале или эстакаде. Следует отметить, что заменить карданный вал теоретически можно без разборки карданного вала, с помощью специального съемника. Однако на практике это «хлопотно», поэтому подавляющее большинство людей заменяют поперечные валы после снятия вала отбора мощности.

Пометьте ведущий вал перед снятием ведущего вала, чтобы не ошибиться при установке, так как это гарантирует вибрацию привода.

Как снять вал отбора мощности и поперечный вал?

1) Для демонтажа карданного вала отверните два болта крепления внешнего подшипника к поперечине гаечным ключом 13. Затем открутите.гайки крепления карданного вала к стойке заднего моста. После снятия кардана отметьте положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «стучать».

2) После снятия карданного вала и маркировки его частей приступайте к снятию стопорных колец. Вы можете опрыскать их WD-40, чтобы они стали более склонными к сотрудничеству. Стопорные кольца снимаются после проталкивания плоскогубцами через специальные канавки.

3) Установите вал отбора мощности так, чтобы поперечный вал находился в массе, и выбейте вал поперечного вала резцом и молотком. Проверните карданный вал и снимите выпавшую чашку, повторите ту же процедуру с другими чашками и снимите крестовину.

Монтаж крестовины кардана

Перед установкой нового поперечного вала очистите концы карданного вала и гнезда стопорных колец.

4) Снимите две чашки на противоположных сторонах креста и вставьте их (стороны) в держатели. Поместите чашку на осторожно, без рассеяния иглы, и сжать его с указанными штрихами, пока не освободится место для крепежного кольца. Затем установите ручку, переверните вал и повторите шаги. Совместите его с другой половиной карданного вала (в соответствии с разметкой), наденьте на него чашки и таким же образом закрепите их стопорными кольцами.

Фактически на этом прямая замена карданных шарниров закончилась. Теперь осталось смонтировать карданный вал на место, не забыв маркеры, и предварительно смазать шлицы. Следует отметить, что основные ошибки при замене поперечного вала — это отсутствие наклеек и неаккуратная установка розеток, из-за чего иглы просачиваются. Обращая внимание на эти моменты, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне осуществимой.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света на автомобиле ваз 2110

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»

На автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 большой люфт в кулисе КПП и как следствие, нечеткое переключение передач не является редкостью. Можно сказать, что это болезнь или недостаток автомобилей этих марок. И причина этой «болезни», в первую очередь, кроется в родном карданчике кулисы КПП. Если Вам интересно, как устранить этот недостаток, уменьшить люфт в кулисе и повысить комфорт переключения передач на своей «восьмерке», «девятке» или «99», то читаем статью дальше….

Для начала, Вам придется купить на рынке или в магазине сам короткоходный карданчик кулисы КПП для автомобиля ВАЗ-1118 «Калина». Покупать его следует в комплекте с пыльником, так как пыльник от стандартного карданчика не подойдет (смотрим фото 1). После покупки сверяем свой арсенал инструмент с перечнем инструмента, необходимого для замены кардана кулисы КПП (Лада Калина). Думаю, с этим проблем не будет, так как для данной операции список инструмента минимален: два накидных ключа на «13», один ключ на «10», отвертка и молоток. Работу по замене карданчика кулисы КПП следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Трезвый помощник Вам так же может пригодиться, например, в конце работы, когда надо будет отрегулировать оптимальное положение рычага переключения передач.

Дальше, по пунктам:

  1. При помощи двух ключей на «13» распускаем хомут на тяге привода переключения передач (фото 2) и стягиваем привод со штока механизма переключения передач.
  2. Дальше, отверткой оттягиваем пыльник к коробке (фото 3), в принципе его можно вообще удалить, чтоб не мешал. И ключом на «10» откручиваем болт — фиксатор на кардане и после этого аккуратно, не сильными ударами молотка, сбиваем карданчик КПП с вала и стягиваем пыльник, если Вы его не удалили раньше. Все, полдела сделано, при необходимости можно поменять сальник вала выбора передач.
  3. Установку короткоходного кардана кулисы КПП «Калина» производим в обратной последовательности: надеваем пыльник, на вал сажаем карданчик (обращаем внимание на то, чтобы болт – фиксатор точно совпал с углублением на валу), затягиваем болт и надеваем пыльник на кардан кулисы. Тягу привода переключения передач одеваем на шток кардана, но не затягиваем хомут (фото 4).
  4. Приглашаем помощника, который садится в салон и выставляет рычаг переключения передач в оптимальное положение – сначала устанавливает рычаг по центру и отводит его немного вправо, удерживаем рычаг в таком положении, пока Вы затягиваете хомут. После этого проверяем, как теперь переключаются передачи.

Думаю, что комфорт и четкость переключения передач, которые появятся на Вашем автомобиле после установки короткоходного кардана кулисы КПП от «Калины», заставят Вас оставить на этом сайте осмысленное сообщение 😉

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119
  • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами
  • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 63.

Андрей

Давно хотел поставить карданчик на 9ку от калины прочитал коменты и понял что не стоит так как штатный карданчик глушик колебания и удары.

Руслан

Подскажите пожалуйста. После установки короткоходной кулисы и кардана от калины,очень тяжело переключаются скоростя и совсем не четко,как будто ,что то мешает. До замены таких проблем не было. Ваз 2112.

вася

не ставьте вы калина кардан на 2110 и другие более старые модели ваз, кпп у них немного разные в плане крепления. карданчик 2110 специально сделан с люфтами и он берет на себе нагрузку и удары от колебаний кпп тем самым гася их.

алексей

24 марта 2018 13:06

#

Дмитрий

Я поставил на ваз 2110 коробку передач и двигатель от ваз 2109. Надо ли мне менять кулису от ваз 2109. Потому что на ваз 2110 идет 2 кулисы.

Кулису от ваз 2109 на десятку просто установить не получится. Придётся основательно потрудиться для того чтоб её поставить. Или, можно сказать вариант попроще — доработать родную десяточную кулису. Плюс, к этому добавится проблема, связанная с тросом сцепления. Они на ваз 2109 и ваз 2110, разные. В общем, то ещё веселье. Вот нашёл интересный материал с описанием проблем, которые появляются при установке кпп от ваз 2109 на десятку.

Читайте также:
Поршневые кольца и шатунные вкладыши - лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Равиль

Поставил себе тоже калиновский карданчик и ручка переключения сместилась к ручнику, при включение второй передачи и четвертой достает до ручника почти. Как исправить подскажите, карданчик подрезал шток вошёл до упора, может шток укоротить?

Мага

16 мая 2015 03:44

#

Поставил калиновский карданчик… Люфт пропал но вторую передачу выбрасывает… Это можно как то исправить??

Бек

9 апр. 2015 17:17

#

Поставил короткоходную кулису и карданчик Калиновский, при езде включаю пятую передачу происходит скачок оборотов двигателя на 1000 оборотов вперед. Ничего понят не могу. Все остальные передачи включаются в штатном режиме. Подскажите в чем проблема?

Вован

24 янв. 2015 20:11

#

пропала задняя передача на десятке. коробка от девятки. Говорят что то с кулисой.(были морозы)

Сергей46

23 сент. 2014 02:15

#

Говорят что калиновский карданчик,убивает синхронизатор,мой знакомый из-за него коробку делал,3 выбило…

23

Вадим: Ребятки…поставил кулису короткоходную и карданчик калиновский! так как со стоковским упиралась кулиса в туннель и передачи не включались….так вот вопрос поставил я кардан калиновский, но когда включаю любую передачу кулиса болтается ппц как на нейтралке(…что делать не знаю 2 недели голову ломаю.

пружина в коробке…

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »

Самостоятельная замена крестовины карданного вала

Признаки проблемы

О необходимости скорой замены крестовины карданного вала вам просигнализирует щелчок (а иногда и откровенное клацанье) в момент трогания автомобиля с места. Затягивать с проведением данной операции не стоит, поскольку изношенная крестовина начинает разбивать проушины вала и карданного шарнира; увеличиваются вибрации и нагрузки на редуктор, мост, что, в свою очередь, приведет к более серьезному и дорогостоящему ремонту. Замена крестовины карданного вала без особых проблем производится в гараже своими руками.

Последовательность проведения ремонтных работ следующая:

  • Диагностика и определение того, что проблема кроется именно в данном узле.
  • Покупка необходимых запчастей, подготовка инструмента и рабочего места.
  • Снятие карданного вала с автомобиля.
  • Непосредственно замена изношенной детали.
  • Проверка работоспособности, сборка и установка кардана на автомобиль.

Крестовина, как элемент кардана, соединяет между собой отдельные части, имеющие на своих концах специальные вилки, куда она и монтируется. Неприятное клацанье происходит из-за выработки подшипника, в результате чего образуется зазор. В момент трогания крестовина сначала преодолевает этот зазор, и только потом усилие с ударом передается на вилку.

Готовимся к ремонту

Для начала необходимо приобрести новую крестовину, а к ней дополнительно стопорные кольца, поскольку их также придется заменить.

Для проведения данной операции вам потребуется гараж с подъемником или ямой. Подъемники в частных гаражах явление довольно редкое, поэтому опишем процесс работы при наличии смотровой ямы. Автомобиль необходимо загнать на яму, под колеса поставить противооткатные упоры. В том случае, если вы выполняете ремонт в одиночку, упоры разумнее ставить под передние колеса, так как в процессе автомобиль необходимо перемещать. Исключение составляют те счастливые владельцы, у которых яма на всю длину гаража и можно демонтировать кардан, не передвигая автомобиль.

Справедливости ради, стоит заметить, что заменить крестовину возможно и без снятия самого кардана. Но лишь при условии использования специального съемника.

С другой стороны применение съемника и сама предлагаемая технология больше относятся к теории, потому как подобный метод ничем, кроме лишних проблем, обычно не заканчивается. Поэтому намного проще и в несколько раз быстрее демонтировать карданный вал. Разумеется, при условии, что вы обладаете навыками самостоятельного ремонта, а все болты нормально откручиваются.

Снятие и разборка узла

Для облегчения работы рекомендуется включить первую или вторую передачу, что заблокирует кардан. Прежде чем приступить к снятию карданного вала обязательно, стоит пометить положение вилок относительно вала и фланца редуктора. Это позволит вам правильно установить кардан при сборке, тем самым избежать дисбаланса и биения.

Для начала требуется освободить болты крепления задней вилки к фланцу редуктора. Сделать это можно используя рожковые ключи (обычно типоразмера 12-13 мм). Затем демонтируем промежуточную опору подвесного подшипника. Удобнее будет использовать торцовый ключ или головку на 13. Теперь вам остается только аккуратно вытащить карданный вал из шлицев со стороны коробки передач.

После снятия вала его обязательно нужно очистить от грязи. Используя специальный съемник или подручные средства (плоские отвертки и шило), извлеките стопорные кольца из проушин вала и вилки карданного шарнира. Будьте предельно осторожны и берегите глаза. Стопорные кольца изготовлены из пружинной стали, поэтому при их снятии подручными средствами они имеют свойство вылетать из канавок в неизвестном направлении.

Далее необходимо подобрать цилиндрическую проставку диаметром немного меньше проушины на валу. Старая крестовина уже отработала свой ресурс и не представляет для нас никакой ценности. Поэтому ударами молотка через проставку выбиваем пробку, противоположную направлению удара. Аналогичным образом необходимо удалить оставшиеся пробки и извлечь крестовину.

После того как крестовина извлечена, хорошенько очищаем проушины от оставшейся грязи, дабы она не попала в новые подшипники при сборке. Можно использовать бензин и кисть. После очистки стоит внимательно осмотреть проушины. В случае необходимости напильником круглого сечения удалить образовавшиеся задиры внутри проушин. Пробка должна входить с небольшим натягом, но ее не должно закусывать.

Устанавливаем новую крестовину

Теперь необходимо подготовить все детали к сборке. Новую крестовину и подшипники необходимо слегка смазать маслом, стопорные кольца должны быть под рукой.

Новую крестовину заводим в проушины карданного вала и слегка вбиваем одну пробку. После этого вставляем крестовину в подшипник (обязательно следим за чистотой поверхностей) и забиваем пробку ровно до канавки для стопорного кольца. Устанавливаем стопор на его законное место. Теперь необходимо перевернуть вал и через мягкую, например, алюминиевую проставку слегка постучать по крестовине, чтобы пробка уперлась в стопор. Зазор между крестовиной и пробками во время работы кардана должен быть максимальным, чтобы исключить подклинивание. Проверяем чистоту поверхности крестовины и устанавливаем на место вторую пробку. Вторая пробка устанавливается аналогичным образом – до появления пояска под стопорное кольцо. После установки второй пробки необходимо проверить работу крестовины. При ее вращении подклинивания не допускаются.

Устанавливаем второе стопорное кольцо. Подобным образом проделываем те же манипуляции с вилкой карданного шарнира. После окончательной сборки снова проверяем работоспособность. Если и здесь все в порядке, устанавливаем карданный вал на автомобиль в обратном к снятию порядке. Но перед этим стоит смазать шлицы.

Теперь, обладая всеми необходимыми знаниями, вы можете самостоятельно заменить крестовину карданного вала. После проделанной работы по замене изношенных деталей уходят все посторонние шумы и вибрации. При условии качественной сборки узел служит достаточно долго. Удачного ремонта!

16. Лечим карданчик рулевого вала или замена крестовины.

И снова классика Калины. Досаждал стук в рулевом управлении при езде по мелким неровностям. По неопытности спутал бы его со стуком рулевой рейки. С рейкой мы уже хорошо знакомы. Остаётся карданчик рулевого вала. Диагностика проста: одной рукой держим карданчик, другой крутим руль. Люфт ощутим сразу. В моём случае люфт в нижнем карданчике.

За новый карданчик в магазине запросили аж 1,5 тыщи целковых! Да ещё его хрен найдёшь в магазинах. Начитавшись Драйва тут и тут решил доработать карданчик кардинально с помощью капролактана. Заказал токарю втулки по чертежу выполненному пользователем livFeniX, который просил чертёж не выкладывать. Предполагаю нанотехнологии))). Любопытствующим писать ему в личку.

Снимается карданчик просто: две гайки под ключ на 13 . Нижний болт простой, верхний фигурный. Отвёрткой разжимаем шлицевое соединение, сдвигаем карданчик по шлицам вверх, снимаем его с вала рулевой рейки.
Это самое трудное. Частично были замяты шлицы вокруг отверстия под болт, карданчик с вала рейки пришлось сбивать. Если всё впорядке — он должен сойти сам.

Далее при выпрессовке крестовины были помянуты все родственники конструкторов ВАЗа. Подшипики крестовины никак не хотели выходить из вилки. Оказалось всё просто: чтобы выбить подшипники, надо наносить удары по основанию вилки под подшипником.

Потерял на этом уйму времени. В инете про это ничего нет, есть только про то как собрать крестовину.
А так тюкаешь молоточком по нужному месту и подшипник сам выпрыгивает.

И тут настал самый интересный момент. Дело в том что когда года два назад снимал -ставил рейку обратил внимание на то что карданчик, а точнее его половина со шлицами ходит с заеданием. Не то чтобы закусывает, но рывки явно ощутимы. Та половина что с квадратом ходит свободно. Повертев в магазине в руках новый карданчик брать не стал потому что он заедает аналогично. Тогда думал так задумано. Ну раз новая запчасть себя так же ведёт значит завод так придумал. Так вот, возвращаемся к капролактановым втулкам.

Всё хорошо, всё красиво. На крестовинке втулки ходят свободно, но… после запрессовки в вилки крестовину зажимает — руками не провернёшь. То ли с допусками на чертеже что-то не совсем то, то ли токарь не угадал с допуском. Хотя штангеном мерил, вроде всё как по чертежу.
Пришлось прибегнуть к запасному варианту и сделать как здесь.
За 200 р. в Экзисте заранее (токарь долго втулки делал и уже не надеялся на них) была куплена крестовина ST-1640

Так вот, при запрессовке подшипников выяснилась причина заедания шлицевой вилки крестовины. Несоосность отверстий! Причём вилка с квадратом работает идеально и со втулками и с подшипниками! Вот тебе бабушка и Юрьев день! Выходит что с завода ставят брак и в магазины идёт тоже брак! Исправная крестовина должна двигаться свободно во всех направлениях. А здесь выходит что в вилке со шлицами подшипники изначально перекошены! Деваться некуда, пришлось ставить как есть.

Успокаивает то, что с бракованным карданчиком я проездил 50 тыщ км. И то что с отремонтированным карданчиком пропал стук в рулевом. Но на будущее стоит поискать альтернативу СС-20 или ТАЯ. Правда про них опять же отзывы противоречивые. Либо искать нормальный заводской карданчик.

Дополнение от 28.10.15г.
Спустя 1500 км японская крестовина предательски застучала… Буду всётаки втулить.

Замена крестовины lada 2108 (ваз 2108)

Замена крестовины ВАЗ

Данная операция весьма несложная и не требует особых усилий. Заменить крестовину на ВАЗе можно одному и без посторонней помощи. Для начала разберем карданную передачу. Для этого понадобится смотровая яма или подъемник. Ехать в центр обслуживания совсем не обязательно, так как смотровые ямы не являются редкостью в нашей стране. Закрепите передние колеса двумя подпорками или кирпичами, положив их с обеих сторон колеса. Отпустите ручник и включите нейтральную передачу на вашем ВАЗе. Поднимите домкратом задний мост, чтобы колеса могли естественно вращаться и удалите кронштейн безопасности.

Закрепите эластичную муфту и открутите гайки, с болтов проворачивая при этом вал. Вытащите гайки и снимите фиксатор, отсоединив от заднего редуктора четыре гайки при помощи гаечного ключа на тринадцать и сняв заднюю часть карданного вала. После этого снимаем пружину троса тормоза. Берем шестигранный ключ на тринадцать и отсоединяем подвесной подшипник от кузова автомобиля. В конце концов, снимаем карданную передачу, подвинув ее в переднюю часть авто. Вымойте и прочистите валы, проверьте, как легко проворачиваются вилки и как плавно ходят шарниры.

Пришло время осмотреть крестовину. Если в глаза бросаются видимые разрушения подшипников или слышен стук, нанесите легко заметные метки чтобы при установке все на свои места, вы ничего не перепутали и не нарушили центровку карданной передачи, устанавливать которую очень нелегко. Закрепите передний вал в тиски и удалите щипцами стопорные кольца крестовины. Нанесите метки и на них, дабы не перепутать ничего при установке. Выпрессуйте струбциной подшипники крестовины. Сделать это также можно и деревянной выколоткой с молотком. Места посадки подшипников не должны быть развальцованными. Если все — таки они развальцованы, замените вилку.

В обязательном порядке смажьте новую крестовину и подшипники смазкой для подшипников скольжения. Следите за тем, чтобы не образовалась воздушная подушка. Вставляйте крестовину в вилку. Наденьте на нее корпуса подшипников и запрессуйте их. Это нужно сделать, чтобы можно было зафиксировать их стопорными кольцами. Установите стопорные кольца на свои места и проверьте осевой ход крестовины. Учитывая оставшийся зазор, поставьте стопорное кольцо, которое бывает разным по толщине и цвету. Теперь собирайте карданную передачу в обратном порядке. Не забудьте смазать шлицы флянца смазкой для подшипников скольжения и закрепить до конца гайки и болты крепления задней части к редуктору главной передачи.

После того, как проделаете все указанные выше операции, удостоверьтесь, что вы ничего не забыли и процесс замены крестовины завершен.

Все заднеприводные авто используют карданную передачу. Поскольку она напрямую отвечает за переход крутящего момента на задние колёса, необходимо, чтобы состояние кардан-передачи всего было идеальным. Самым слабым местом в ней является крестовина, из-за которой чаще всего и происходит обрыв.

Для того чтобы заменить крестовину на ВАЗе, необходимы будут тиски, струбцина, торцевая головка на 13, набор рожковых ключей и молоток с деревянной выколоткой.

Вначале необходимо полностью разобрать карданную передачу. Поднимите задний мост, удалите кронштейнбезопасности, зафиксируйте муфту и отворачивайте гайки, вращая вал. После их изъятия фиксатор легко вынимается и задняя часть карданного вала после отсоединения от редуктора самоконтрящихся гаек, снимается. Удаляйте пружину троса, ведущего к стояночному тормозу, и с помощью торцевой головки вынимайте подвесной подшипник у кузова машины.

Сейчас вы можете видеть крестовину — если в ней есть разрушения, то запчасть придётся заменить. Не забывайте наметить на сопряженных деталях её расположение, чтобы было проще водворять крестовину на место, не нарушая центровки кардан-передачи. На стопорных кольцах также следует нанести метки, чтобы правильно их установить позже.

С помощью деревянной выколотки с молотком или струбцины начинайте выпрессовывать подшипники из крестовины. На местах посадки не должно быть развальцованных элементов, в противном случае нужно менять вилку. На шипы и подшипниковой крестовины перед установкой обязательно нужно нанести смазку ФИОЛ-2У, только не слишком толстым слоем, поскольку может образоваться воздушная подушка.

После вышеперечисленных операций можно вставлять запчасть в вилку, надев корпуса подшипников и запрессовав для фиксации стопорными кольцами. После установки колец можно проверить ход крестовины по оси. Если результат не устроил, подберите стопорный элемент, который подходит к запчасти идеально. Теперь можно собирать карданную передачу. Не забывайте смазать шлицы той же смазкой, что и для крестовины.

Замена крестовины рулевого вала

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины — это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, — неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • , скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Замена крестовины lada 2108

Рабочий процесс

Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.

Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.

Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.

Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.

Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.

Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.

Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.

То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.

Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.

Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.

Замена крестовин кардана ВАЗ 2107

Неисправные крестовины восстановлению не подлежат. Теоретически карданный шарнир считается очень надёжной деталью с ресурсом более 500 тыс. км. В действительности же даже самая качественная крестовина требует замены через 50–70 тыс. км. Причиной этого являются плохие дороги, интенсивная эксплуатация автомобиля и т. п. Для замены КК ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты и материалы.

  • набор гаечных ключей;
  • молоток и прокладка из мягкого металла;
  • проставка чуть меньшего размера, чем диаметр проушин крестовины;

Демонтаж кардана ВАЗ 2107

Перед заменой КК необходимо демонтировать карданную передачу. Делается это следующим образом.

  1. Если автомобиль эксплуатировался довольно долго, гайки крепления кардана заливаются составом WD-40 или керосином. После этого они легко откручиваются.
  2. Острым зубилом или другим инструментом ставятся метки на фланцах кардана и моста. Это необходимо для обеспечения взаимной соосности при последующем монтаже кардана.
  3. Гаечным или накидным ключом на 13 (желательно изогнутым, чтобы не повредить резьбу гаек) откручиваются гайки крепления кардана. Если болты начнут прокручиваться, следует зафиксировать их с помощью отвёртки.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107

Чашки и подшипники можно снять с зажатого в тисках карданного вала с помощью специального съёмника. Однако это приспособление не очень удобно и применяется крайне редко. Обычно используют стандартный набор инструментов. Демонтаж крестовины осуществляется в следующем порядке.

  1. Круглогубцами или пассатижами с четырёх сторон крестовины снимаются стопорные кольца.

Перед установкой новых КК проушины, вилка и канавки для стопорных колец очищаются от грязи и ржавчины щёткой по металлу. Сама установка производится следующим образом.

  1. С новых крестовин снимаются две любые стоящие напротив друг друга чашки.
  2. Крестовина заводится в проушины конца кардана.
  3. Чашки с подшипниками обильно смазываются солидолом или смазкой «G’ Energy» и устанавливаются на место.
  4. С помощью молотка и мягкой металлической прокладки чашки вколачиваются до появления канавки для стопорного кольца.

Установка кардана

При установке кардана с новыми крестовинами на место необходимо:

  • смазать все соединения солидолом;
  • следить, чтобы на смазку не попал песок или грязь;
  • проверить состояние сальников крестовины и при необходимости заменить их;
  • устанавливать детали в соответствии со сделанными при демонтаже метками;
  • сначала вставить во фланец шлицевую часть, а затем закрутить болты кардана.
Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

Таким образом, для замены крестовины кардана потребуется лишь желание автовладельца сделать это самостоятельно и стандартный набор слесарных инструментов. Тщательное соблюдение инструкций специалистов позволит сделать работу качественно и избежать возможных ошибок.

Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?

Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.

Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.

Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.

Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107

Случилось мне раз поспорить с механиком. Он утверждал, что крестовины не должны иметь маслёнки, так как она предоставляет лишнее отверстие для попадания грязи. Шарнир быстро забивается и выходит из строя. Я же настаивал на том, что без маслёнки не будет возможности смазывать крестовину — было несколько обидно, так как до этого в гараже у деда нашёл почти новый винтовой шприц для смазывания. «А зачем, если у каждой деталей имеется свой ресурс, — отвечал мой оппонент — кончится смазка, меняй деталь, тем более что стоит она недорого

Лучше обрати внимание на сальники (уплотнительные кольца). Если они иссохнут, новая смазка не спасёт»

Действительно, так оно и есть.

При покупке новых крестовин для ВАЗ 2107 следует руководствоваться следующими моментами.

  1. КК не должны стоить слишком дорого, так как менять их приходится довольно часто.
  2. В комплекте с КК обязательно должны иметься запасные стопорные кольца. В продаже можно встретить комплекты без колец, состоящие лишь из самой крестовины и резинового сальника.
  3. Для ВАЗ 2107 выпускаются крестовины старого и нового образца. На вилки карданов старого образца новые усиленные крестовины устанавливать не рекомендуется — это снизит жёсткость шарниров. Современными вилками карданного вала оборудованы «семёрки», выпущенные после 1990 года. На такие автомобили можно смело ставить усиленные КК с дополнительными рёбрами жёсткости на чашках, увеличенным количеством иголок подшипника (на одну больше, чем в обычном шарнире) и улучшенными характеристиками сальников.

Из производителей крестовин наилучшим образом зарекомендовали себя следующие фирмы:

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Как заменить крестовины карданного вала на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Если решили крестовины менять то и подвесной подшипник тоже рекомендуем отправить под замену, при его покупки смотрите за тем чтобы резина была у него эластичная (Не в коем случае не берите подшипник с твёрдой резиной), чтобы подшипник вращался без заеданий и без зацепов, если такой подшипник найдёте то его и приобретайте, как его поменять, читайте в статье под названием: «Замена подвесного подшипника на автомобиле»!

1. Сперва снять сам вал придётся с автомобиля, снять его не составит никакого труда но вот только перед тем как это сделать, обязательно промаркируйте его положение относительно редуктора и относительно коробки, потому что при обратной установке вала, он должен будет встать точно так же как и был установлен ранее, в противном случае балансировка у вала нарушится и когда машина заведется, будет сильная вибрация передаваться на кузов и будет происходить повышенный износ деталей карданного вала (А о том как его снять, было подробно описано в статье под названием: «Замена карданного вала на автомобиле»).

2. После того как карданный вал снят с машины, возьмите маркер или же кёрнер или с помощью них сделайте метки на вилках карданных шарниров (Если ранее они не были сделаны), теперь подденьте при помощи спец. щипцов все четыре стопорных кольца (см. фото ниже, рекомендуем перед тем как их поддевать запомнить хоть немного как кольца стояли, или ещё лучше сделать метки как это на маленьком фото показано, во время установки новых колец, их нужно будет установить примерно так же) и приступайте к снятию крестовины.

3. Для снятия Вам понадобятся головки или же спец. оправки для выпрессовывания подшипников крестовин и молоток, подложив что то под нижнюю часть (Чтобы вилки карданного вала на весу были) выбейте крестовину вместе с подшипником вниз и наклонив её, вытащите из отверстия в вилке, тем самым вилки разъединятся и вам останется выбить крестовину из последней вилки.

4. Из последней вилки выбить её будет сложнее, так же приложив головку и подложив что ни будь под низ (Чтобы вилка на весу была, смотрите фото ниже), попытайтесь её выбить сверху и наклонив крестовину, выньте её из нижнего отверстия как это на маленькой фотографии показано.

Примечание! Другая крестовина которая располагается в том месте где кардан к редуктору цепляется, снимается точно так же, снимать крестовины вообще не бойтесь, они под замену, поэтому с ними можно делать что хочешь, выбивать, пилить и так далее, главное вилки не повредите карданных валов и тогда всё нормально будет!

5. Установка крестовин начинается с того, что с них нужно будет снять по две чашки и тогда крестовина станет намного компактней и с лёгкостью её можно будет засунуть в вилку, после засовывания эти чашки устанавливаются на своё место при помощи молотка из мягкого металла и прокладки, забивать чашки нужно до того, пока канавка не будет хорошо видна в которую стопорное кольцо устанавливается, когда всё завершите, то же самое проделайте с другими двумя чашками и установите ещё одну вилку (Главное всё по меткам сориентируйте) и кстати, при установке чашек и их снятии будьте аккуратны, потому что внутри них находятся шарики, которые нельзя рассыпать, так как их очень сложно будет засунуть обратно (см. маленькое фото).

Примечание! Во время проведения всей работы, могут возникнуть такого рода проблемы: Не снимаются крестовины из-за того что они закисли (Заржавели), бороться с этим можно при помощи керосина, просто смочите им детали или чем то наподобие такой жидкости и потрите металлической щёткой это поможет и кстати, когда крестовины будут сняты, их посадочные места с помощью щётки зачистите, особенно те места куда стопорные кольца устанавливаются, это обязательно!

Дополнительный видео-ролик: Наглядная инструкция по замене крестовин карданного вала, показана в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Устройство крестовины кардана

КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

  • чашек;
  • игольчатых подшипников;
  • стопорных колец;
  • уплотнительных манжет.

Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.

Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

Симптомы поломки

Основным признаком повреждения крестовины карданного вала является появление стуков в районе моста при начале движения и переключении передач. Определить поломку можно проведя простейшую диагностику автомобиля, для чего его загоняют на яму или эстакаду, после чего руками расшатывают карданный вал вверх-вниз и влево-вправо. Если появился заметный люфт крестовины, то необходимо выполнить замену этого узла. Затягивать с ремонтом не следует, так как вышедшая из строя крестовина быстро приводит к повреждению подвесных подшипников, а такая работа имеет высокую стоимость, при этом выполнить ее самостоятельно не представляется возможным. Поэтому уже при первых признаках поломки крестовины следует выполнять ее замену.

Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

  • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
  • при включении задней скорости появляется вибрация;
  • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

Щелчки при трогании

Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

Вибрация

Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: