Замена крестовины lada 2109i своими руками

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Одним из относительно простых видов ремонта на любом транспортном средстве можно считать замену крестовины карданного вала. Эта процедура выполняется не только в аварийной ситуации, но и в рамках планового обслуживания. При необходимости каждый водитель может произвести такую ​​замену у себя в гараже. Ниже мы расскажем, как самостоятельно определить необходимость ремонта, какие инструменты потребуются и в какой последовательности действовать в процессе замены карданного вала или рулевого вала.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передней или задней осью. Он передает вращательное движение от двигателя к осям. Доступно только на заднеприводных и полноприводных автомобилях. В системе рулевого управления также есть приводной вал, но об этом будет сказано ниже. Карданный вал соединен с осями и коробкой передач шарниром, основная часть которого представляет собой крестовину.

Само название говорит о том, что эта деталь выполнена в виде креста. На каждом конце есть чашка с игольчатым подшипником внутри. Между подшипником и корпусом крестовины устанавливается пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо, известное как сальник или манжетное уплотнение. Размеры шарнирно-сочлененных крестовин различаются в зависимости от модели и производителя машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Сам крест очень прочный и долговечный. Теоретически она способна обслужить пятьсот тысяч километров пробега автомобиля. Однако на практике срок полезного использования значительно сокращается. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (точнее, качества материалов) детали. Чаще через десятки тысяч километров необходимо заменить или отремонтировать поперечный кардан.

Следует отметить, что все это слышно в салоне, поэтому водитель быстро заметит, что что-то не так и пора на диагностику. В этом случае диагностика — очень простое мероприятие. Правда, для этого нужна смотровая шахта, виадук или лифт. Затем необходимо включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под машину. Затем, удерживая карданный вал одной рукой, попробуйте другой рукой повернуть карданный вал. Если будет люфт — это сразу будет заметно.

Обычно есть две причины появления люфта: износ игольчатого подшипника или износ самого поперечного вала. В свою очередь износ происходит в результате утечки или высыхания смазки в подшипнике, в результате воздействия влаги и пыли, попавших туда в результате износа или даже потери набивки. При покупке и сборке паука обращайте внимание на его состояние. Также не лишним будет обратить внимание на этот элемент при плановом ремонте автомобиля.

Иногда чистый зазор может отсутствовать, если износ подшипника не слишком велик. Кстати, для этой неисправности характерен специфический скрип и писк при вращении. В этом случае может не потребоваться немедленная замена всей детали, а только замена смазки. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Не следует забывать о количестве крестовин в кардане. Их два: передний и задний. Во время диагностики необходимо проверить оба этих элемента. Обратите внимание, ведь практика показывает, что задний кроссовер изнашивается чаще. Дело в том, что он подвергается большим нагрузкам и больше подвержен воздействию грязи и воды.

Как проводится замена крестовины

Эту деталь удобнее заменять при разобранном карданном валу. В том случае, если высота дорожного просвета автомобиля это позволяет и невозможно заехать в канал или эстакаду, это можно сделать таким образом, особенно для грузовых автомобилей. Также возможен демонтаж вала без швеллера. Хотя на ремонт вы потратите несравнимо больше времени, сил и нервов. В первом случаепорядок действий будет следующим:

  • Соблюдая меры предосторожности, заблокируйте колеса автомобиля. Затем включите любую шестерню (которая не вращалась карданным валом).
  • Отметьте взаимное расположение всех снимаемых деталей.
  • Снимите болты ВОМ (крепления вала к фланцу оси). Их четыре.
  • Открутите крепление наружного подшипника (две гайки).
  • Вытащить карданный вал из коробки передач (шлицевое соединение).

Затем сделайте следующее:

  • Необходимо снять стопорные кольца, удерживающие в держателях концы поперечного вала. Для этой операции вам потребуются плоскогубцы. Если кольца слишком тугие, утрамбуйте их молотком. предварительно установив так, чтобы гнезда на концах поперечины слегка свисали вниз;
  • Сняв кольца, выбейте чашки из защелок. Делать это нужно с помощью того же набора и молотка. Обратите внимание, что удары по самому стабилизатору не рекомендуется. В процессе разборки траверсы таким образом ударная чашка будет вытолкнута внутрь, а чашка с другой стороны вилки выйдет до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами по себе, но часто их приходится снимать с помощью различных подходящих инструментов: клещей, газового ключа и т.д. Все четыре чашки снимаются одинаково;
  • После снятия перекладины рекомендуется очистить концы и саму заглушку от грязи металлической щеткой. Рекомендуется осмотреть внутренние поверхности наждачной бумагой, очистить канавки стопорных колец и хорошо протереть всю пыль.
  • Две противоположные чашки легко снимаются вручную. Будьте осторожны, чтобы не раздавить игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на смазку, которая находится под чашкой.
  • Крестовина помещается между выступами на коромысле вала, а затем вставляются втулки. На этом этапе слегка надавите на них пальцами до упора, а затем с помощью молотка опустите пластину, чтобы открыть канавки стопорных колец.
  • Установлены стопорные кольца.
  • Проделайте то же самое с другими концами креста.
  • Теперь необходимо заменить крестовину кардана. Теперь вы можете установить его обратно.

Как уже было сказано, проводить данный вид ремонта автомобилей не всегда необходимо. Иногда достаточно сделать смазку. Без его разборки это можно сделать при установке крестовины со смазочным ниппелем — специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент — шприц. Можно залить специальной смазкой для крестовин или использовать обычный литол.

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 2115i (ваз 2115i)

Как заменить крестовину на рулевом кардане самому

Система рулевого управления также имеет карданный вал (который автолюбители часто называют рулевым шарниром). В большинстве современных автомобилей он соединяет вал рулевой колонки с рулевым механизмом, составляя так называемый промежуточный вал (соединительный) в устройстве всей системы. Также может случиться так, что для замены рулевого вала его можно будет снять и разобрать колонку.

Это означает, что со временем потребуется замена рулевого колеса. О его износе свидетельствуют такие симптомы, как скрип, истирание, стук при повороте руля, вибрация руля при движении на различных неровностях. В ремонте этого узла нет ничего особенно сложного. Для выполнения задания вам потребуются:

  • Поместите автомобиль на смотровой канал или эстакаду для доступа к кардану, а затем разберите эту деталь (открутите крепежные болты и снимите карданный вал со шлицев).
  • Снимите поперечину с держателей. Для этого вам понадобятся две проставки: одна диаметром меньше внутреннего диаметра наконечников, а другая — диаметром чуть больше. Седла для поперечных головок обычно удерживаются на месте не кольцами, а штамповкой. Благодаря использованию сверл, чашки лучше и легче зажать в тисках, чем пробиватьих молоток.
  • Сняв старую деталь, очистите язычки от грязи и удалите заусенцы напильником, чтобы чашки новой крестовины хорошо подошли.
  • Снимите чашки с новых шарнирных крестовин и при необходимости смажьте их. Следите за тем, чтобы ролики не выпали из подшипника.
  • Установите крестовину на концах и по очереди прижмите чашки, а затем закрепите их пробойником.

Затем вы можете смонтировать отремонтированный прибор на место, отремонтировать и проверить его работу. Напоследок добавим, что при замене крестовины кардана или рулевого вала вам, скорее всего, понадобится помощь второго человека.

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Читайте также:
Замена кардана lada 2107 (ваз 2107)

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Как проводится замена крестовины

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Замена крестовины lada 2109i

Необходимые запчасти

Приобретая запчасти для замены крестовины карданного вала ВАЗ, не следует экономить. Лучше сразу установить оригинальную деталь, чем сменить 2-3 китайские подделки за полгода. Итак, для работы потребуется:

  1. крестовина кардана (артикул 2105-2202025 или 2101-2202025);
  2. стопорные кольца (артикул 2105-2202043);
  3. подшипник (артикул 464904 или 2101-1701108-01).

Важно! Резина подшипника должна быть эластична, а движения детали – без зацепов. В противном случае вибрации будут передаваться от кардана на кузов

Толщина стопорных колец зависит от размеров КК на конкретной модификации ВАЗ 2107, в продаже представлены: изделия от 1,5 до 1,62 мм.

Задний сальник

Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

Задний манжет

Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

  • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
  • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
  • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
  • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
Читайте также:
Снятие и установка коробки передач ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

Диагностика неисправностей карданного вала ВАЗ 2101

Прежде всего, необходимо установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Одной рукой нужно придерживать вал, другой зафиксировать фланец ведущей шестерни. Придерживая соединение двумя руками, попробовать провернуть (как будто скручивая их в противоположные стороны). Если вам это удастся, либо станет очевиден люфт, можно сделать вывод, что крестовина сильно изношена, и ее замена необходима. Отложенный ремонт в этом случае только ухудшит ситуацию (хуже будет выполнять свои функции подвесной подшипник, а это приведет к еще более серьезным поломкам и большим денежным затратам).

Замена

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

Процесс демонтажа

  1. Для работы вам потребуется смотровая яма или подъемник. Но если их нет, можно обойтись обычным домкратом.
  2. Снимите колесо, на котором обнаружена проблема с шаровой опорой.
  3. Тщательно зачистите все элементы от накопившейся грязи, крепежные компоненты обработайте с помощью WD40, чтобы сошла ржавчина и вы без проблем могли провести демонтажные работы.
  4. С помощью ключа на 19 открутите гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески ВАЗ 2109.
  5. Вооружившись съемником, выпрессуйте палец ШО из рычага подвески.
  6. При отсутствии съемника ехать на автосервис не нужно. Есть другой способ. Вам необходимо не до конца открутить гайку шаровой опоры. Натяжение создается монтировкой и несколькими прицельными, сильными ударами по рычагу при помощи молотка. В 99% случаев палец выходит без особых проблем.
  7. Не убирайте далеко монтировку, поскольку ею теперь следует отвести рычаг подвески немного вниз, освободив от рычага палец шаровой опоры.
  8. Взяв в руки головку на 17, необходимо демонтировать пару болтов, отвечающих за соединение ШО с поворотным кулаком.
  9. Снимите изношенную шаровую опору.
  10. Проверьте состояние пыльника, опоры. В некоторых случаях достаточно заменить пыльник. Но если шаровая опора износилась и демонстрирует все признаки поломки, установите новую шаровую и соберите узел в обратной последовательности.
  11. Убедитесь, что на пальце имеется распорная втулка. Если она была снята, не забудьте вернуть элемент на место. В противном случае новая опора не сможет работать должным образом.
  12. Обязательно смажьте резиновый чехол консистентной смазкой перед обратной установкой. Также смазывающее вещество наносится на место в опоре, куда монтируется пыльник.

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Причины поломки

Есть несколько основных причин, из-за которых трамблер может сломаться и нуждаться исключительно в замене:

  • Появление трещин на крышке;
  • Сломанный датчик Холла;
  • Прогоревший бегунок;
  • Прогоревшие контакты на крышке;
  • Разболтанный подшипник, удерживающий датчик Холла;
  • Плохой контакт в штекере датчика Холла.

Все эти ситуации, помимо плохого контакта датчика, являются сигналом к замене трамблера.

Регулировка

В некоторых случаях достаточно отрегулировать систему зажигания, чтобы вернуть двигателю прежнюю работоспособность

Есть несколько симптомов, которые на это указывают.

Чрезмерная детонация поршневой системы

Характерная черта такой неполадки — звенящий звук при нажатии педали газа. Причина — раннее зажигание, из-за которого могут деформироваться поршневые кольца

Черный дым из трубы при запуске двигателя

Это говорит о том, что зажигание слишком раннее

Упала мощность двигателя, растет расход топлива

Тут зажигание уже позднее, потому смесь не может полностью сгорать

Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу

Вызвано как ранним, так и поздним зажиганием.

Чтобы отрегулировать трамблер, вам потребуется:

  • Тахометр;
  • Шлицевая отвертка;
  • Стробоскопы;
  • Гаечный ключ.

Приступаем к работе.

  1. Запустите двигатель, увеличьте холостые обороты до 800 единиц. Убедитесь, что температура двигателя при этом не меньше 90 градусов.
  2. Выставьте коленвал по меткам в соответствии с указаниями на крышке блока цилиндров.
  3. На выходящий провод из трамблера подключите лампочку на 12 Вольт. Второй контакт идет на массу.
  4. Включите зажигание, следите за лампой. Если она не загорелась, ослабьте гайку, которая удерживает пластину трамблера, и начинайте аккуратно, медленно проворачивать корпус распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампа.
  5. Проедьте несколько километров на скорости до 50 км/час. Если признаки неполадки исчезли, вы сделали верную настройку.
  6. Если звуки равномерной детонации отсутствуют, вы сделали зажигание слишком поздним. Тут трамблер нужно прокрутить уже по часовой стрелке.
  7. При отсутствии положительного результата, распределитель придется отремонтировать или заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

  • При езде прислушиваться к стукам, которые исходят от передней части машины. Особенно заметной становится неисправность шаровой опоры, когда колесо попадает в яму;
  • Если при наезде на яму появляется глухой удар от одного из передних колес, шаровую следует менять;
  • Есть другой способ — поставьте ногу сверху переднего колеса, после чего начинайте его толкать в сторону второго переднего колеса. Если при манипуляциях вы слышите глухой удар, лучше более детально проверить состояние шаровой вторым способом.
Читайте также:
Регулировка кулисы на ВАЗ 2123: советы и рекомендации (фото и видео)

Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой.
  2. Включите ручной тормоз, подставьте под колеса противокаты для собственной безопасности.
  3. Домкратом поднимите переднюю часть автомобиля. Убедитесь, что машина опирается надежно, поскольку вам придется расшатывать автомобиль.
  4. Оторвав колеса от земли домкратом, начинайте тестирование.
  5. Одну руку поставьте на верхнюю точку колеса, а вторую, соответственно, на нижнюю.
  6. Аккуратными, но резкими движениями расшатайте колесо сверху вниз.
  7. Если ударов не слышно, проверьте так же второе колесо.
  8. При появлении посторонних звуков нужно попросить товарища положить два пальца на участок соединения рычага подвески с пальцем шаровой, а также на корпус ШО. Если пальцами вы чувствуете, что палец шаровой опоры смещается внутри корпуса, шаровая свое отжила и требует замены.

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы

Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок

Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

Новенький комплект

Передний сальник

Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

Передний манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
  4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура замены

  1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
  4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах

Замена кардана lada 2110 (ваз 2110)

Добро пожаловать! Карданчик кулисы — это его так принято называть в народе, на самом же дело он называется «Шарнир тяги привода управления коробки передач» вот как то так, благодаря нему осуществляется и переключение передач, вернее не благодаря нему а благодаря вашим рукам, то есть в тот момент когда вы берётесь за ручку КПП и переключаете её, посредством тяги которая идёт от самой кулисы на коробку и включается следующая передача, а карданчик является посредником в этом деле и помощником в переключении передач, вить если карданчик будет сильно деформирован то переключить передачу вы просто не сможете, или же переключите но с большим усилием и не факт то что включится именно та передача а не какая ни будь другая.

Примечание! Для того чтобы поменять данный шарнир (В дальнейшем будет так его называть), вам нужно будет запастись инструментами в которые будут входить: Гаечные ключи и накидные ключи (Что для вас удобней), а так же понадобится отвёртка и резиновый молоток (Если у вас есть такой, если нет тогда берите обычный)!

Краткое содержание:

  • Замена карданчика кулисы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится карданчик кулисы? Его вы сможете увидеть только если подберётесь под днище автомобиля и отведёте пыльник (Указан красной стрелкой) который его защищает в сторонку, для примера смотрите фотографию чуть ниже, на которой синей стрелкой указано местонахождение этого самого шарнира:

Когда нужно менять карданчик кулисы? Его меняют по мере износа, а именно при его износе передачи могут включаться не правильно к примеру вы включаете первую скорость а у вас включается задняя вместо неё, а так же данный шарнир многие автовладельцы заменяются этим же шарниром но только от калины, да действительно шарнир от калины не имеет не какого люфта, в связи с этим передачи включаются чётко и сам ход рычага КПП становится меньше чем если взять к примеру стандартный шарнир от ВАЗ 2110, но есть одно но!

Читайте также:
Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 2108 замена и удаление катализатора ваз 2108

Всё дело в том что Калиновский шарнир не имеет люфта а значит и усилие на коробку он будет больше возлагать, кроме того из-за того что нету люфта у шарнира от калины то вся вибрация которая идёт от коробки будет доходить до ручки КПП в отличие от родного шарнира от которого вибрации будет идти на ручку гораздо меньше.

Примечание! Кой что ещё скажем про шарнир от калины, если у вас коробка уже давно не ремонтировалась и время от времени при езде выбивает передачи (Выбивать передачи может из-за сильно изношенных зубьев шестерён и из-за изношенных вилок которые отвечают за включение передачи), то не рекомендуется ставить Калиновский шарнир на вашу машину, потому что как уже было сказано ранее он больше передаёт нагрузку на коробку и в связи с этим она у вас очень быстро выйдет из строя, поэтому будьте аккуратны!

Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!

Снятие: 1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.

Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!

2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.

Примечание! Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!

Установка: Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:

Как правило, посторонние шумы и звуки, а также стуки, издаваемые из-под автомобиля – это реалии езды по современным российским дорогам. Результатом может стать замена крестовины ваз 2110 или другой модели или марки автомобиля. Характерные щелчки в районе заднего моста и КПП, это и есть симптом того, что нужна замена крестовины на ваз 2110.

Необходимые для замены детали и инструменты

Прежде, чем начать замену крестовины, необходимо приобрести необходимые детали и вооружиться инструментами. Так, покупая подвесной подшипник, нужно для начала проверить плавность хода и эластичность резины. Если вдруг подшипник будет прокручиваться со своеобразным зацепом, то лучше такой не покупать. И вообще, секретов много. Нужно разбираться в деталях и запчастях, дабы избежать ошибок. Так и резина, если она будет слишком твердой, то после установки кардана и крестовины автомобиль будет в процессе езды вибрировать, так как недостаточно эластичная резина будет передавать колебательные движения. Что касается крестовины, то брать лучше новую вазовскую, и не забыть одновременно приобрести стопорные кольца, ведь старые поставить уже не получится, так как они или быстро выйдут из строя или уже негодны к применению.

Теперь рассмотрим, какие же инструменты нужно подготовить. Чтобы заменить подвесной подшипник и крестовины на Ваз нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • гаечными и накидными ключами 12, 13, 27;
  • медной или алюминиевой вставкой;
  • молотком;
  • пассатижами сжимными для работы со стопорными кольцами;
  • съемником стяжным;
  • фланцем эластичной муфты.

Замена крестовины

Начинаем работы, как всегда, с поднятием автомобиля на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой. Стоит учитывать то, что работая на яме, придется воспользоваться и домкратом, когда нужно будет откручивать гайки крепления кардана с задней стороны.

Снятие кардана

  • извлекаем пружину троса стояночного тормоза;
  • кернером наносим метки, где кардан состыкован с редуктором;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты, фиксирующие подвесной подшипник к поперечной опоре;
  • откручиваем гайки, которые фиксируют кардан к заднему мосту;
  • при откручивании болтов и гаек рекомендуется держать кардан отверткой, во избежание прокручивания;
  • для начала извлекаем один конец кардана;
  • кернером отмечаем положение друг к другу центрирующего фланца ЭФ и кардана;
  • отгибаем стопорные усики на обойме уплотнения в том месте, где находится ЭФ;
  • обойму сдвигаем в сторону кардана вместе с уплотнением;
  • берем головку на 13 и откручиваем с ее помощью гайки, фиксирующие страховочную планку;
  • снимаем ее;
  • переходим к пластине подвесного подшипника;
  • берем ключ на 13 и откручиваем гайки, фиксирующие деталь;
  • кардан вынимаем из шлицов ЭФ;
  • извлекаем его.
Читайте также:
Замена крыла lada 2112 своими руками

На данном этапе снятие карданного вала завершается. А данное видео поможет все сделать правильно

Разбор кардана

Перед тем, как разбирать карданный вал, необходимо отметить кернером или зубилом взаимное расположение деталей. Можно использовать для этих целей и краску. Делается отметка для того чтобы не изменить начальную балансировку. Итак:

  • наносим метки размещения вилок и вала относительно друг друга;
  • извлекаем стопорные кольца, используя для этого пассатижи;
  • берем съемник и устанавливаем на вилку крестовины;
  • выпрессовываем подшипник, который должен упасть в чашку съемника.

Стоит помнить, что подшипник данного типа выходит из вилки только на третью часть своей высоты.

  • соответствующим образом следует выпрессовать противоположный подшипник;
  • берем молоток и отвертку и выбиваем выпрессованные подшипники полностью из корпуса вилки (отвертку нужно упереть в край подшипника);
  • вилку выводим из крестовины;
  • выпрессовываем аналогичным образом другую пару подшипников.

Вот и все. Заканчиваем разбор кардана. Все стопорные кольца нужно снять, зачистить все проушины от ржавчины и грязи, а также канавки под стопорные кольца.

Установка новой крестовины

Установить крестовины не составит большого труда. Снять нужно будет две чашки с противоположной стороны крестовин, и заправить новые в пружины. Начинаем:

  • берем пластмассовые заглушки и устанавливаем их вместе с уплотнениями;
  • подшипники следует смазать Фиолом;
  • при помощи съемного устройства запрессовываем подшипники на место;
  • ставим стопорное кольцо;
  • запрессовываем второй подшипник с другой стороны вилки так, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • после этого ставим второе стопорное кольцо;
  • берем молоток и бородок (подойдет и отвертка);
  • легкими ударами нужно загнать стопорные кольца до упора;
  • берем щуп специальный и измеряем зазор.

Внимание: Стоит отметить, что зазор в 0.04 мм между стопорным кольцом и подшипником считается нормальным. Как известно, стопорные кольца бывают разных размеров. Отличие их не только в диаметре, но и в толщине. Каждый из видов и размеров стопорных колец имеет свой цвет, что помогает потребителю при выборе. Так, полностью неокрашенные кольца бывают по толщине самыми тонкими, а желтые – самые толстые.

Снятие и ремонт подвесного подшипника

Как правило, подвесной подшипник (на фото вверху) бывает двух видов: съемный и несъемный. Понятно, что в первом случае никаких проблем возникнуть не должно, а во втором нужно будет менять карданный вал в сборе, что будет стоить не очень-то дешево. Неисправность съемного подвесного подшипника определяется своими руками, исходя из следующих действий:

  • при езде слышен бывает своеобразный гул, который идет непонятно откуда;
  • машина поднимается на смотровую яму или эстакаду, где специалист или водитель удостоверяется, что шум идет из той части автомобиля, где находится подвесной подшипник (при этом нужно учитывать, что шум нередко сопровождается вибрацией);
  • откручивается болт крепления кардана, который опускается на землю (при этом нужно делать все знаючи, как того требует инструкция, дабы не вытекло все масло впустую);
  • проверяем подшипник на наличие люфта, который является главным критерием оценки работы.

Замена подвесного подшипника дело не такое уж и сложное.Проводится он после того, как будет снят карданный вал (о том, как его снимать говорится выше). Не будет лишним вооружиться уксусом или специальной жидкостью, которая поможет раскоксовать болты и гайки фиксации, которые могут быть заржавленными. Итак, начали:

  • снимаем задний карданный вал и конечно же крестовину;
  • берем головку на 27 и ею откручиваем гайку, фиксирующую вилку переднего кардана;
  • берем съемник, который ставится на вилку;
  • спрессовываем вилку со шпицев;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты крепления подвесного подшипника, которые фиксируют его к пластине;
  • выбиваем подшипник с вала, упирая его на уголки;
  • собирается кардан в обратно порядке;
  • шлицы следует обязательно смазать смазкой Фиол-1 и совместить раннее отмеченные метки;
  • обойма уплотнения собирается после установки шлицевой части кардана;
  • стопорные усики загибаются после сдвижения обоймы вперед.

Пошаговая инструкция, представленная читателю выше, поможет все автомобилистам починить свой автомобиль. Как известно, цена на услуги ремонтников сегодня не дешевые и не воспользоваться данными выше советами будет просто некстати. Все советы и рекомендации, данные выше, проделаны на практике не только специалистами, но и обычными начинающими автомобилистами.

Установка карданчика кулисы КПП от Калины

  1. Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
  2. Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
  3. Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
  4. Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.

Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2110

Установка карданчика кулисы КПП от Калины

  1. Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
  2. Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
  3. Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
  4. Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.

Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2110

Доработка шарнира реактивной тяги ВАЗ 2110

Что делать, если болтается рычаг КПП на ВАЗ 2109 и 2110? Все поправимо

  • Ошибка конструкторов. Металлическая втулка цепляется за тягу при движении. В итоге получается дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Поломка втулки;
  • Рычаг от Лада Калина;
  • Неисправность карданчика кулисы;
  • Износ коробки или ее креплений.
Читайте также:
Замена радиатора и крана отопителя салона на ваз 2106

Смотрите также

Установка карданчика КПП от калины на ВАЗ 2110

Всем привет! В этот раз я расскажу об очередном эксперименте. На этот раз будем делать очередную глупость, поменяем тюнячий карданчик кпп на карданьчик от калины.

У меня давно установлен жесткий, безлюфтовый карданьчик кулисы КПП, такие карданчики сделаны из рулевого вала и в народе зовутся тюнинговыми. В принципе он меня всем устраивал, но ведь нет предела совершенству.

Напомню, что ранее я проводил эксперимент с установкой сток кардана, тогда результат меня не особо впечатлил. www.drive2.ru/l/4779423/

Итак, был куплен КК за 320р, пыльник подходит от сток карданчика.

Сравнение штатного, тюнячего и калина карданчика.

Первое что бросается в глаза, тюнячий карданичк фиксируется на штоке выбора передач, не так как сток и КК, что позволяет двигать его вперед – назад по штуку, т.о. более гибко настраивать кулису по глубине. Толку от этого конечно не много, но может быть кому то понадобится.

Калина имеет более длинные ходы (по сравнению с тюнячим) и по идее продольный ход рычага должен был бы увеличится, но так как на шток он становится с поворотом (к этому мы вернемся позже) ход рычага КПП получится немного короче чем у тюнингового.

Калина карданчик немного длиннее чем сток, и для того, чтобы всё стало ровно, его следует немного укоротить, а это значит что есть работа для болгарки. Сколько отрезать вымерял на глаз, поставив рядом два карданчика.

Чтоб отрезать ровненько, пометил изолентой место отпила.

После болгарки края среза получились острые как бритва, пришлось шлифануть острые края на точильном станке.

Кстати, не забываем, что безопасность прежде всего.

Когда пилил КК почувствовал тепло от потока искр, оказалось, искры прожгли штаны.

Меня всегда поражало, как многие работают болгаркой без защиты. На моей памяти есть пару случаев, когда не соблюдение техники безопасности приводило к трагическим последствиям. В одном случае кусок металической стружки попал знакомому в глаз и потребовалась срочная операция. О втором случае мне рассказал знакомый из БСМП, слетевший диск от болгарки разрубил череп и застрял в нем войдя на половину, каким то чудом пациент оставался жив и в сознании. Он рассказал, что пилил болгаркой без защитного кожуха.

Хватит лирики, вернемся к делу. Карданчик следует как следует смазать, я использовал смазку “Шрус”. Набил в крестовину сколько влезло.

Так как установку карданьчика и настройку кулисы я делаю не в первый раз всё стало легко и быстро.

Выводы:
Особой разницы между тюнячим и калина карданом, я не заметил. Немного меньше стала дребезжать ручка КПП. И немного уменьшился продольный ход рычага.
Калина карданьчик, в отличии от тюнячего, полностью защищен пыльником. На тюнинговом пыльник прикрывал карданьчик не полностью из за чего в него могла попадать грязь, но стоит заметить, что при этом он отлично проработал пятнадцать лет и проработал бы ещё столько же.

P.S.
После установки КК у меня остался один вопрос. КК становится на шток выбора передач под углом, т.е. повернут относительно самой оси штока, что значительно сокращает его рабочие ходы. При этом рабочего хода КК вполне достаточно, но возможно было бы лучше ставить карданьчик ровно. Чтоб было понятно посмотрите на следующие фото, я расположил подвижные элементы (крестовины) карданов в одной плоскости, а теперь смотрим на винт, который фиксирует кардан на штоке.

Как видно на КК он находится в другом месте, т.о. КК после установки, получается повернут на оси штока.

Вопрос к калиноводам, на Калине карданчик установлен так же криво или всё таки ровно? Если есть какие нибудь мысли по этому поводу с удовольствием выслушаю. Лайки и репосты приветствуются. )

Замена крестовины рулевого вала ваз 2110

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.



Устройство рулевого карданчика

Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

Читайте также:
Видеоролики про ремонт кпп ваз 21113: пошагово

Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  1. Снимаем защитную гофру;
  2. Откручиваем среднюю гайку;
  3. Разбираем рейку на 2 отдельные части.

Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Ремонт и обслуживание дизельных двигателей
Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса ваз 21053 своими руками: пошагово

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины — это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, — неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Замена крестовины ваз 2110 своими силами

Крестовина ваз 2110

Как правило, посторонние шумы и звуки, а также стуки, издаваемые из-под автомобиля – это реалии езды по современным российским дорогам. Результатом может стать замена крестовины ваз 2110 или другой модели или марки автомобиля.
Характерные щелчки в районе заднего моста и КПП, это и есть симптом того, что нужна замена крестовины на ваз 2110.

Необходимые для замены детали и инструменты

Прежде, чем начать замену крестовины, необходимо приобрести необходимые детали и вооружиться инструментами. Так, покупая подвесной подшипник, нужно для начала проверить плавность хода и эластичность резины.
Если вдруг подшипник будет прокручиваться со своеобразным зацепом, то лучше такой не покупать. И вообще, секретов много.
Нужно разбираться в деталях и запчастях, дабы избежать ошибок. Так и резина, если она будет слишком твердой, то после установки кардана и крестовины автомобиль будет в процессе езды вибрировать, так как недостаточно эластичная резина будет передавать колебательные движения.
Что касается крестовины, то брать лучше новую вазовскую, и не забыть одновременно приобрести стопорные кольца, ведь старые поставить уже не получится, так как они или быстро выйдут из строя или уже негодны к применению.

Теперь рассмотрим, какие же инструменты нужно подготовить.
Чтобы заменить подвесной подшипник и крестовины на Ваз нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • гаечными и накидными ключами 12, 13, 27;
  • медной или алюминиевой вставкой;
  • молотком;
  • пассатижами сжимными для работы со стопорными кольцами;
  • съемником стяжным;
  • фланцем эластичной муфты.

Замена крестовины

Начинаем работы, как всегда, с поднятием автомобиля на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой.
Стоит учитывать то, что работая на яме, придется воспользоваться и домкратом, когда нужно будет откручивать гайки крепления кардана с задней стороны.

Читайте также:
Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 2108 замена и удаление катализатора ваз 2108

Снятие кардана

  • извлекаем пружину троса стояночного тормоза;
  • кернером наносим метки, где кардан состыкован с редуктором;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты, фиксирующие подвесной подшипник к поперечной опоре;
  • откручиваем гайки, которые фиксируют кардан к заднему мосту;

Снятие карданного вала

  • при откручивании болтов и гаек рекомендуется держать кардан отверткой, во избежание прокручивания;
  • для начала извлекаем один конец кардана;

Снятие одного конца кардана

  • кернером отмечаем положение друг к другу центрирующего фланца ЭФ и кардана;
  • отгибаем стопорные усики на обойме уплотнения в том месте, где находится ЭФ;
  • обойму сдвигаем в сторону кардана вместе с уплотнением;
  • берем головку на 13 и откручиваем с ее помощью гайки, фиксирующие страховочную планку;
  • снимаем ее;

Снятие страховочной планки кардана

  • переходим к пластине подвесного подшипника;
  • берем ключ на 13 и откручиваем гайки, фиксирующие деталь;
  • кардан вынимаем из шлицов ЭФ;
  • извлекаем его.

На данном этапе снятие карданного вала завершается. А данное видео поможет все сделать правильно

Разбор кардана

Перед тем, как разбирать карданный вал, необходимо отметить кернером или зубилом взаимное расположение деталей. Можно использовать для этих целей и краску.
Делается отметка для того чтобы не изменить начальную балансировку.
Итак:

  • наносим метки размещения вилок и вала относительно друг друга;
  • извлекаем стопорные кольца, используя для этого пассатижи;
  • берем съемник и устанавливаем на вилку крестовины;
  • выпрессовываем подшипник, который должен упасть в чашку съемника.

Стоит помнить, что подшипник данного типа выходит из вилки только на третью часть своей высоты.

  • соответствующим образом следует выпрессовать противоположный подшипник;
  • берем молоток и отвертку и выбиваем выпрессованные подшипники полностью из корпуса вилки (отвертку нужно упереть в край подшипника);
  • вилку выводим из крестовины;

  • выпрессовываем аналогичным образом другую пару подшипников.

Вот и все. Заканчиваем разбор кардана.
Все стопорные кольца нужно снять, зачистить все проушины от ржавчины и грязи, а также канавки под стопорные кольца.

Установка новой крестовины

Установить крестовины не составит большого труда. Снять нужно будет две чашки с противоположной стороны крестовин, и заправить новые в пружины.
Начинаем:

  • берем пластмассовые заглушки и устанавливаем их вместе с уплотнениями;
  • подшипники следует смазать Фиолом;
  • при помощи съемного устройства запрессовываем подшипники на место;
  • ставим стопорное кольцо;
  • запрессовываем второй подшипник с другой стороны вилки так, чтобы первый упирался в стопорное кольцо;
  • после этого ставим второе стопорное кольцо;
  • берем молоток и бородок (подойдет и отвертка);
  • легкими ударами нужно загнать стопорные кольца до упора;
  • берем щуп специальный и измеряем зазор.

Внимание: Стоит отметить, что зазор в 0.04 мм между стопорным кольцом и подшипником считается нормальным. Как известно, стопорные кольца бывают разных размеров.
Отличие их не только в диаметре, но и в толщине. Каждый из видов и размеров стопорных колец имеет свой цвет, что помогает потребителю при выборе.
Так, полностью неокрашенные кольца бывают по толщине самыми тонкими, а желтые – самые толстые.

Снятие и ремонт подвесного подшипника

Как правило, подвесной подшипник (на фото вверху) бывает двух видов: съемный и несъемный. Понятно, что в первом случае никаких проблем возникнуть не должно, а во втором нужно будет менять карданный вал в сборе, что будет стоить не очень-то дешево.
Неисправность съемного подвесного подшипника определяется своими руками, исходя из следующих действий:

  • при езде слышен бывает своеобразный гул, который идет непонятно откуда;
  • машина поднимается на смотровую яму или эстакаду, где специалист или водитель удостоверяется, что шум идет из той части автомобиля, где находится подвесной подшипник (при этом нужно учитывать, что шум нередко сопровождается вибрацией);
  • откручивается болт крепления кардана, который опускается на землю (при этом нужно делать все знаючи, как того требует инструкция, дабы не вытекло все масло впустую);
  • проверяем подшипник на наличие люфта, который является главным критерием оценки работы.

Замена подвесного подшипника дело не такое уж и сложное.Проводится он после того, как будет снят карданный вал (о том, как его снимать говорится выше).
Не будет лишним вооружиться уксусом или специальной жидкостью, которая поможет раскоксовать болты и гайки фиксации, которые могут быть заржавленными.
Итак, начали:

  • снимаем задний карданный вал и конечно же крестовину;
  • берем головку на 27 и ею откручиваем гайку, фиксирующую вилку переднего кардана;
  • берем съемник, который ставится на вилку;
  • спрессовываем вилку со шпицев;
  • берем ключ на 13 и откручиваем болты крепления подвесного подшипника, которые фиксируют его к пластине;

Подвесной подшипник на пластине

  • выбиваем подшипник с вала, упирая его на уголки;
  • собирается кардан в обратно порядке;
  • шлицы следует обязательно смазать смазкой Фиол-1 и совместить раннее отмеченные метки;
  • обойма уплотнения собирается после установки шлицевой части кардана;
  • стопорные усики загибаются после сдвижения обоймы вперед.

Пошаговая инструкция, представленная читателю выше, поможет все автомобилистам починить свой автомобиль. Как известно, цена на услуги ремонтников сегодня не дешевые и не воспользоваться данными выше советами будет просто некстати.
Все советы и рекомендации, данные выше, проделаны на практике не только специалистами, но и обычными начинающими автомобилистами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: