Замена ламп в дальний свет ваз 2329 своими руками

Как заменить лампы в фарах ВАЗ 2107 – инструкция по замене лампочек в блок-фаре «Семерки»

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня хочу предложить инструкцию, как поменять лампочки в блоке фары отечественного автомобиля седьмой модели Жигули. Да, таких людей осталось уже немного у кого «Семерка» стоит в гараже, но многие ее покупают как первый автомобиль, так сказать учебный. А она, как известно, требует к себе внимания и заботы. Поэтому эта статья будет полезна в первую очередь начинающим «тазоводам», которые хотят научиться обращать с автомобилем и обслуживать его самостоятельно, получить первый опыт ремонта в гараже.

Замена ламп пригодится не только тогда, когда они перегорели, но и тогда, когда захочется улучшить свет в своих фарах – установить светодиодные лампочки или галогенные, провести небольшой «тюнинг» световым прибором головной оптики. Сегодня затронем узконаправленную тему, а именно как поменять лампочки в блок-фаре. Давайте вспомним, а что там находится.

Лампы, установленные в фарах ВАЗ 2107:

  • Лампы ближнего и дальнего света. Цоколь H4, мощностью 55 и 60 Вт соответственно,
  • Габариты (стояночный свет). Тип T4W, 4 Вт,
  • Указатели поворотов. P21W, 21 Вт.

Как заменить лампы ближнего и дальнего света

Преимуществом головной оптики Жигулей седьмой модели перед ее собратьями в том, что у нее установлена лампы H4, которая отвечает за два типа дорожного освещения. В других моделях, например ВАЗ 2106, для каждого света применяются отдельные лампы, что при необходимости их замены вызывает лишние материальные и физические затраты.

Снимаем влагонепроницаемую защиту блока фары. Она выполнена в виде пластикового кожуха, установленного в задней части. Снимается она поворотом на 180 градусов против часовой стрелки. Крепится «язычками», которые вставляются в корпус фары и поворачиваются в его пазах.

Отсоединяем колодку проводки. Она состоит из трех гнезд: масса, ближний, дальний свете.

Отщелкиваем проволочный фиксатор. Он изготовлен из упругой проволоки и надежно удерживает лампу в патроне отражателя.

Вынимаем лампу из патрона. Если перегорела – меняем, если сняли чисто для замены на светодиодную, то рекомендуется не трогать руками колбу с нитями накаливания. В противном случае она помутнеет. Почему? – Не знаю!

Меняем габаритные огни

Рядом с лампами ближнего и дальнего света находится лампочка габаритов. Она тоже установлена в отражателе фары. Чтобы ее заменить, достаточно потянуть за патрон, он извлечется наружу.

Не редки случаи, что он вытаскиваться не хочет. Поэтому, пока не установлена на месте лампа ближнего освещения, засовываем палец в ее отверстие в отражателе и им изнутри выталкиваем лампочку габаритов.

Для замены лампы ее цоколь проворачиваем в патроне на 90 градусов, она вынимается из него. Сборку производим в обратной последовательности.

Поворотники

Также в блоке фары ВАЗ 2107 установлены сигналы поворотов. Они являются частью блока, поэтому рассмотрим их в этой инструкции. Для демонтажа патрона:

  1. Отсоединяем колодку проводки
  2. Поворачиваем его корпус на пол-оборота против часовой стрелки
  3. Крепления выходят из защелок корпуса фары, патрон вынимается наружу

Для того, чтобы поменять лампочку в указателях поворотов, проворачиваем ее цоколь на четверть оборота, чтобы фиксаторы вышли из-за зацепления в патроне и достаем ее.

В качестве вывода

Менять лампы на фарах ВАЗ 2107 не трудная задача. Главное действовать аккуратно, потому что не так часто в них заглядывает живой человек. Некоторые детали может «закусить» и с первого раза сниматься они не захотят. Приложив большое усилие, есть шанс их сломать. Например, при замене габаритов часто подклинивают в отражателях. Были случаи на моей практике, как «вырывали» их с куском того самого отражателя, а это замена всей фары.

Так что, нужно быть аккуратным, «Семерка» хоть и крепкая машина, может многое стерпеть и простить Вам, но некоторые элементы её требуют определенное «нежности». Машина как девушка – как с ней поведешь, так с ней и заживешь – народная автомобильная поговорка.

Как снять и установить фары на Лада Гранта самостоятельно

Важная часть головного освещения – фары. Лада Гранта выпускается в 2 модификациях, серьезное отличие между которыми – головное освещение. Самое время узнать подробную информацию об освещении этого автомобиля.

Подбор фар на Лада Гранта

Прежде всего, необходимо определиться с поколением автомобиля. А их в настоящее время два:

  1. С 2011 по 2018 год выпускалась самая первая версия Гранты.
  2. С 2018 года выпускается обновление – Гранта ФЛ.

Основное различие между ними – передняя оптика и оформление. Достаточно взглянуть на фото ниже:

Покупка новой детали может понадобиться в случае, когда старая пострадала в результате ДТП или автовладелец хочет улучшить качество головной оптики.

Следует учитывать, что есть множество фирм, которые производят головную оптику для разных автомобилей, а соответственно, качество у них отличается. Поэтому оригинал или подделку нужно уметь отличать.

ТОП 4 производителей фар для Гранты:

  1. Киржач – поставляется, как оригинальная на конвейер. Стоимость комплекта – 10000 рублей.
  2. KT Garage – тюнингованная версия с дополнительной изогнутой полосой светодиодных ходовых огней. Цена ее составляет 4500 рублей. Качество низкое.
  3. ОСВАР – тоже иногда поставляется на конвейер. Цена может отличаться.
  4. Линзованные изделия – 12000 рублей за комплект. Качество среднее, может потребовать доработок. Свет хороший только со светодиодными лампами.

Артикул оригинальной фары (до 2018 г):

  • 21900371101000 – правая;
  • 21900371101100 – левая.

Артикул оригинальной детали (после 2018 г):

  • 8450100856 – правая;
  • 8450100857 – левая.
Читайте также:
Замена рхх (регулятор холостого хода) лада калина

У тюнингованных версий, зачастую есть только одно достоинство – привлекательный внешний вид, остальное – недостатки. Ведь качество света оставляет желать лучшего, да и оригинальная фара обладает массой достоинств:

  • хороший, проверенный свет;
  • нет проблем с ГИБДД;
  • в случае ДТП не нужно покупать весь комплект.

Поэтому в приоритете у автовладельца должен быть именно оригинал.

Как заменить фары на автомобиле Lada Granta

При ремонте может возникнуть необходимость в демонтаже старой детали. Обладатель Лады Гранты должен иметь представление, как выполняется эта процедура. Для демонтажа понадобится стандартный набор ключей и головок.

Снятие и установка передних фар Лада Гранта

Чтобы демонтировать передние оптические приборы, необходимо в обязательном порядке снять бампер. Проблема в том, что нижние точки крепления детали находятся под ним.

Далее выполните следующий порядок действий:

  1. Отсоедините электрический разъем с блок-фары.
  2. Снимите гидрокорректор.
  3. Открутите все крепления фары.
  4. Демонтируйте оптический прибор.

Те же действия производятся и на другой стороне. Для сборки достаточно произвести все действия в обратной последовательности.

Снятие и установка задних фонарей на Granta

Многие автовладельцы считают, что для замены ламп в фонарях, необходимо снимать источники света целиком. Но в Гранте данная процедура выполняется без снятия.

Демонтаж фонарей выполняется исключительно в целях ремонта или после повреждений в результате ДТП. Выполняется процедура следующим образом:

  1. Откройте крышку багажника.
  2. Открутите три гайки крепления фонаря.
  3. Снимите электрический разъем.
  4. Демонтируйте фонарь.

Источник света, помимо трех гаек, держится еще и на клипсе сбоку, исключающей оттопыривание фонаря. Чтобы сбить задний фонарь Гранты с этой клипсы, необходимо ударом ладони сбить фонарь назад.

Дальнейшие действия производятся в обратной последовательности – вначале фонарь устанавливаем в посадочное место, защелкиваем на клипсу, а затем закручиваем гайки крепления.

Как снять боковой указатель поворота

Снятие бокового указателя поворота на Гранте может понадобиться в случае, когда в нем нужно менять лампу. Для этого просто сдвиньте его вперед по ходу движения автомобиля и выньте из зацепления:

Как снять противотуманную фару на Гранте

ПТФ стоят ниже основного света, а потому постоянно попадают в воду. Проблема в том, что холодная вода, попадая на раскаленное стекло, становится причиной его потрескивания. Найти стекло – не всегда удачная затея, поэтому многие автовладельцы просто меняют ПТФ целиком. Снимать бампер на Гранте для замены противотуманных фар необязательно.

Для замены выполняется следующий порядок действий:

  1. Выверните колесо Гранты в противоположенную сторону от ПТФ.
  2. Открутите подкрылок от бампера и отогните его так, чтобы появился доступ к ПТФ.
  3. Открутите саморезы крепления детали и отключите провода.
  4. Снимите противотуманную фару и установите на ее место новую в обратной последовательности.

Как выполняется регулировка фар на Lada Granta

После замены необходимо установить лампочки фары и произвести настройку, чтобы не ослепить встречных водителей. Для регулировки света необходимо использовать специальный стенд, который имитирует специальные линии свето-теневой границы и позволяет контролировать ее направление. Последовательность следующая:

  1. Установите гидрокорректор в положение 0.
  2. Вставьте ключ с шестигранным наконечником в соответствующее отверстие и поворачивайте регулировочный болт до совпадения СТГ с линиями на стенде.

Регулировка света при помощи стены дает лишь приблизительный результат. Точные настройки возможны лишь при использовании специального оборудования.

Как отполировать фары на Гранте

Обычно, полировка выполняется на пластиковых стеклах. Но при длительном использовании стекла, на нем тоже могут оставаться царапины, которые преломляют свет и влияют на освещенность. Чтобы восстановить стекло фары, его можно отполировать.

Чтобы выполнить данную процедуру, понадобится:

  • полировальная паста;
  • шлифовальная машинка;
  • соответствующие насадки.

Полировку фар самостоятельно можно сделать и дрелью, но удобнее всего это делать при помощи шлифмашинки.

В первую очередь, вокруг изделия все оклеивают малярным скотчем, чтобы защитить остальные части от абразива:

Затем паста точками наносится на всю площадь стекла. Шлифовальной машинкой паста втирается в фару на низких оборотах. Процедуру можно повторить несколько раз. Самое главное – не прижимать инструмент слишком сильно.

После 5-ти минут полировки, необходимо смыть при помощи чистой воды пасту и протереть стекло сухой ветошью. При необходимости процедуру повторить.

Как бороться с запотеванием фары

Чтобы стекло изнутри не запотело – оно должно быть полностью герметичным. Нарушение герметичности происходит из-за трещин самого стекла, корпуса или повреждений герметика. Все эти неисправности устраняются лишь заменой изделия, но есть еще одна проблема – засорение дренажных трубок.

На любой фаре установлены дренажные трубки, которые помогают устранить влагу, каким-либо образом попавшую в корпус, к примеру, из-за перепада температур. Если дренаж будет грязным, то влага, не будет отводиться в атмосферу, а осядет в виде запотевания со внутренней стороны стекла.

Самый оптимальный способ избавиться от нее – снять изделие и хорошо просушить, продувая его сжатым воздухом и прогревая феном.

Заключение

Вот и все, что нужно знать, касаемо оптических приборов Лады Гранты. Следует запомнить, что замена их желательна только на оригинал, а для предупреждения запотевания, рекомендуется почаще проверять состояние влагоотводящих трубок.

Как разобрать фару Лада Гранта. Подробное пособие для чайников.Часть 1.

Давно хотел написать, как же все таки правильно разобрать фары, за все время, которое я провел на драйве, я не нашел ни одного вразумительного, подробного отчета. Для тех кто хочет это сделать, для вас будет интересно, поэтому берем попкорн и читаем внимательно. Отчет будет большим, поэтому для прочтения потребуется чуть больше времени, состоит из 2 частей. 1часть теория, 2 часть практика.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Почему же разбирают фары гранты? По разным причинам: замена стекла, некоторые ставят линзы, некоторые просто ангельские глазки(газовые или светодиодные), гибкие трубки, ну и конечно же, некоторые умудряются его разобрать, чтобы только покрасить маски фар.

И так, мне подвернулась возможность, почти на халяву достал блок фару, продавали его за 500 руб. У меня в гараже валялись почти новые лампы h4 мтф платинум, махнулся ими. Фара почти новая, ему всего месяц, стекло еще не притерся от дорожной пыли и виден девственный блеск, искрящий глаза. Сломаны все крепления, после небольшой аварии, но ни одной трещины нет. Фото 1.

Как я написал выше, отчет будет из 2 частей, 1 часть — это чистая теория, чтобы разобраться, что из себя представляет блок фара, изучим его вдоль и поперек.
Ценники. Это чтобы знать, чем мы рискуем, разбирая фару, и во сколько обойдется ваш косяк, если вы случайно его разобьете. Цены на них довольно высокие, учитывая что приоровские стоят 3300, наши 5500, разница в 2 тысячи довольно существенна, хотя по сложности приоровская ничем не уступает. Маркетинг, цены на запчасти новой модели всегда дороже. Есть еще китайские, его нам не надо, стекла там тоньше и быстрее желтеют, стоит порядка 2500-3000тыс.

Фары гранты относятся к не разборным . Но мы то с вами знаем, что для нас это не проблема. То есть, если следовать правилам, если фары будут потеть или имеется трещина, то его необходимо заменить полностью. При гарантийном случае, в сервисных центрах так и делают. Так почему же она считается не разборной? Герметик, который пролит между стеклом и блоком, резиновый(каучуковый), то есть, если его греть феном, ему ничего не будет. При резке дремелем, идет черный дым, и запах жженой резины.Это последнее доказательство того, что это резина, а не силикон. Мертвая и надежная связь обеспечена. Плюс к этому по кромке воткнуты 4 скобы. Фото 2. Зачем? Получается, что производители позаботились о своем продукте больше, нежели производители гранты, к примеру лобовое стекло на гранте лежит только на герметике, без каких-либо дополнительный креплений.

Ну и последнее, это стыки стекла и блока-фары, смотрим на рисунке. Фото 3. это П образное крепление, причем герметик лежит таким же образом, поэтому его невозможно просто срезать лезвием ножа или резака. Необходимо срезать кромку, после чего еще остается Г образный герметик.

Далее, изучаем заднюю часть. Многие говорят, что фары на гранте герметичны, это не так. В любой фаре есть вентиляционные отверстия, не только чтобы испарять лишнюю влагу-конденсат, но и чтобы не было внутреннего давления внутри фары, так как лампы сильно нагреваются. Если бы фары были на 100% герметичны, они бы все взрывались и плавились, из-за внутреннего нагрева и избыточного давления. В каких же местах есть вентиляционные отверстия? На снятой блок-фаре видно, что лампы дхо и указателя поворота, гидрокорректора крепятся плотно, и имеется резиновая прокладка, значит там закрыто плотно. Фото 4.

Далее самое большое отверстие, для галогенной лампы, единственное что его прикрывает, это резиновый кожух с пластиковым щитком, который натягивается на внутреннюю маску. После того как все провода установлены, в отводочном отверстии все равно остаются небольшие расщелины, поэтому будет считать что это не герметичное отверстие. Фото 5.

Кроме этого, имеется еще одно отверстие, расположенное в угловой части вверху блока-фары, на которую натянута резиновая Г образная трубка. Фото 6 . Почему она Г образная? Чтобы во внутрь фары, не попадала вода с капота, при мойке или сильном дожде.

Так же, еще имеется отверстие, закрытая заглушкой в угловой части внизу фары. При сильном запотевании эту заглушку можно снять, и влага быстро испарится за счет вентиляции.Так же, она служит для слива воды с внутренней части блока-фары. И все, больше никаких отверстий нет и быть не должно. Фото 7.

Маски. Внутри фары расположены 2 маски, внешняя и внутренняя.Фото 8. внутренняя прикреплена к блоку фары через пружинный механизм, который в свою очередь подсоединен к гидрокорректору. Внутренняя маска корректирует линию света, через корректор фар. При покраске, его снимать не надо, просто необходимо приложить под ним спичечную коробку, так как в отсоединенном виде она всегда натянута пружиной вниз. Внешняя маска, снимается, затянута 4мя шурупами под торекс .Фото 9.

Регулятор уровня внутренней маски. При установке линз, положение внутреней маски сбивается, и даже когда вы установите его на корректор, световая линия будет отличаться, поэтому берем шестигранник и в темноте, перед прямой стеной, регулируем горизонтальную плоскость. Так же имеется барашек, для регулировки в вертикальной плоскости. Фото 10.

После того, как ознакомились строением, приступаем к способам демонтажа стекла.

Способы вскрытия блок-фары. Много раз читал, что у каждого свои способы. Перечислю:

1.Некоторые вливают в большую ванну горячей воды, и кладут туда фару, спустя 5 минут вынимают, и начинают быстро разбирать. Возможно это сработает, я не пробовал. Минусы такого способа: пластик нельзя сильно нагревать, может лопнуть стекло, пластмасса после нагревания становится хрупкой.

2.Нагревание в бумажной коробке промышленным феном или нагревание в печи. Устанете нагревать, так как для резины все равно) Опять же высокая температура отрицательно сказывается на пластике. Есть возможность расплавить пластик, так как температура плавления порядка 175 град., а температура вулканизации (полного размягчения) резины 170 град, таким образом температура размягчения резины и плавления пластика почти одинаковы, поэтому нагревательным способом очень опасно демонтировать стекло.

Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) пошагово с фото

3.Отрезание дремелем самой блок-фары, на растоянии 0,5-1см от стыка стекла и блок фары. Такой способ самый легкий, не надо резать герметик, его вообще не трогают. Но стыковка будет ровной, поэтому придется стыки паять и проклеивать лентой, в таком случае есть вероятность, что останутся отверстия и фара будет потеть. При повторном вскрытии придется опять резать эту же линию, поскольку если демонтировать стекло через герметик, то она попросту треснет. При таком способе стекло поменять будет сложно.

4.Отрезание кромки контура блок-фары дремелем. Очистка от остатков герметика. Повторная резка герметика. Это самый нудный и сложный вариант. В таком случае, в следующий раз можно за 1 минуту снять стекло, при условии, что вы пролили стыки силиконом. Так как при нагревании даже до 50 градусов она становится очень мягкой. Это самый правильный способ, в котором тоже много нюансов. Именно этот способ я раскажу во 2 части. ССЫЛКА НА 2 ЧАСТЬ

На этом все, основную теорию изучили, во второй части приступим к практике. Коментируем, спрашиваем, подписываемся и репостим другим грантоводам (не просьба, по вашему желанию) и ждем следующего отчета!

5 шагов как снять задний фонарь на Гранте или заменить лампы

Операции по снятию блок — фары с автомобиля Лада Гранта

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите передний бампер (см «Снятие и установка переднего бампера Лада Гранта»).

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы указателя поворота.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы дневного ходового огня.

5. Поверните против часовой стрелки крышку блок фары расположенную в моторном отсеке.

6. Отключите колодку проводов от ламп

7. Поверните и вытащите рабочий цилиндр гидрокорректора. Отрезать подводящую трубку гидрокорректора до гидроцилиндра нельзя. Более подробно о работе гидрокорректор можно посмотреть в статье «Гидрокорректор Лада Гранта»

8. Выкрутите три болта удерживающие блок фару за монтажные петли. Четвертый бол, удерживающий фару, выкручивается при демонтаже бампера, то есть ранее.

Технология и последовательность демонтажа фар

Немалое число автовладельцев задается животрепещущим для них вопросом – как же правильно и в нужной последовательности демонтировать фары на Гранте? Перед тем, как приступить непосредственно к демонтажу, возьмите два ключа – на 10 и на 8, после чего приступайте к снятию фар. Сам процесс состоит из нескольких стадий, которые мы сейчас и перечислим:

  1. Сначала нужно демонтировать минус-клемму с аккумулятора (тогда у вас ничего внезапно не закоротит);
  2. Демонтируйте передний бампер, иначе вы попросту не доберетесь до находящегося снизу крепления;
  3. Следующий шаг – отсоединение фиксаторов ламп у поворотника и ходовых огней;
  4. После производится демонтаж крышки главного света, эта операция откроет вам доступ непосредственно к фаре;
  5. Снимите фиксаторы, на которых держаться провода ближнего и дальнего света;
  6. Затем последует проведение демонтажа гидрокорректора фар;
  7. Далее вы должны выкрутить четыре болта, на которых крепится фара и осторожно извлечь ее.

Не забывайте – оптику необходимо обязательно придерживать во время снятия нижних креплений, иначе при проведении демонтажа могут потрескаться расположенные вверху «уши».

Как видно из вышеописанного, технология по демонтажу фар Лады Гранта является довольно несложной процедурой, провести ее без возникновения серьезных проблем сможет даже неопытный автолюбитель, ранее никогда не занимавшийся ремонтными работами.

2279-18-10-11

Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

Современный мир автомобилестроения шагнул далеко вперед. Так, на месте не стоит и развитие автомобильной оптики, которая совершенствуется с каждым годом. Но, многие производители понимают, что сложность конструкции подразумевает и легкий демонтаж детали. Снять фару Лада Гранта достаточно легко, даже своими руками. Это и делают отечественные автовладельцы. Но постает вопрос: как снять фару Лада Гранта? – ответ, на который дадим в этой статье.

Алгоритм замены

Чтобы поменять лампу ближнего света на Лада Гранта, в целом никаких инструментов не потребуется. Но желательно под рукой иметь длинную отвертку, налобный аккумуляторный фонарик (идеальный вариант), чистую салфетку и спирт (спиртосодержащую жидкость).

Технология замены осветительных элементов одинакова для обеих фар, поэтому рассмотрим алгоритм действий на примере левой.

Последовательность действий такова:

    Отключаем свет на авто, глушим двигатель и переводим замок зажигания в положение «0»;

  • Светим фонариком под верхней поперечиной с левой стороны, чтобы найти крышку фары;
  • В верхней части отыскиваем язычок фиксатора, нажимаем на него и снимаем крышку;

  • С выводов лампы стягиваем фишку с проводкой (она сидит плотно, поэтому тянуть ее нужно с усилием, но при этом аккуратно);
  • Отводим фишку в сторону;

    Снимаем защитный пыльник, посаженный на корпус. Для этого по окружности пыльника есть три язычка, за которые нужно потянуть;

    Снимаем фиксатор лампы (фиксатор состоит из двух скоб, которые нужно вывести из проушин крепежной планки);

    Беремся за выводы лампы и извлекаем ее;

  • На место старого элемента устанавливаем новую лампочку и фиксируем ее;
  • Остается поставить на место пыльник, надеть фишку с проводами и закрыть фару крышкой.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как отрегулировать свет фар своими руками

    Аналогичную операцию проводим с другой фарой. Более подробно рассмотреть, как осуществляется замена лампы ближнего света на Лада Гранта, можно в представленном видео.

    Назначение фар

    Автомобильная фара предназначена для освещения полости передней и боковых частей дорожного покрытия. Она обеспечивает необходимую видимость, а также выполняет функции безопасности дорожного движения.

    Фары Лада Гранта, согласно международному автомобильному законодательству, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты и лицензии, которые дают возможность осуществлять международное движение в любой стране мира.

    Причины по которым может потребоваться демонтаж фары

    Причинами для Лада Гранта снятие фары могут послужить многие факторы, а именно:

    Снятие и замена лампы в блоке освещения салона

    На рисунке 6 блок освещения салона (деталь – 11180-3714010-00)

    С помощью плоской отвертки отжимаем фиксаторы и снимаем крышку блока 1, рисунок 6, освещения салона

    Крестовой отверткой откручиваем два самореза и отсоединяем от кузова корпус блока освещения салона

    Отсоединяем колодку проводов от блока освещения салона и снимаем блок.

    Для замены ламп в блоке освещения салона снимаем крышку блока. Отжимаем контакты и извлекаем лампу общего освещения салона.

    Повернуть на 45˚ лампу индивидуального освещения по часовой или против часовой стрелки и извлечь лампу из корпуса блока.

    Устанавливаем лампы и блок в обратном порядке.

    Что можно поставить?

    Штатными для этого автомобиля являются галогеновые лампы. Но вполне возможна установка и других видов осветительных элементов. На Гранту можно поставить лампы следующих типов:

      КСЕНОНОВЫЕ . Свет таких лапочек обеспечивается созданием электрической дуги в среде инертных газов. Они отличаются высокой яркостью свечения, сравнительно небольшими габаритами и значительным сроком службы;

    СВЕТОДИОДНЫЕ . Становятся все более популярными среди автолюбителей. К их достоинствам относятся значительная яркость света, малое потребление электроэнергии, и большой ресурс.

    Но все же лучше не экспериментировать со светом, а использовать на Гранта лампы, которые указаны в тех. документации к авто, а именно галогеновые.

    При своих вполне неплохих эксплуатационных показателях, такие осветительные устройства являются самыми недорогими, к тому же выбор их большой, что позволяет подобрать оптимальный вариант для использования.

    Снимокжжжжжжжжжжж


    Расположение ламп в задних фонарях: 1 — противотуманного света; 2 — указателя поворота; 3 — сигнала торможения и габаритного света; 4 — заднего хода
    Расположение ламп в задних фонарях: 1 — противотуманного света; 2 — указателя поворота; 3 — сигнала торможения и габаритного света; 4 — заднего хода

    Расположение ламп в задних фонарях: 1 — противотуманного света; 2 — указателя поворота; 3 — сигнала торможения и габаритного света; 4 — заднего хода

    В задних фонарях установлены лампы сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая P21/5W), указателя поворота (PY21W оранжевого света), противотуманного света (P21W) в левом фонаре и света заднего хода (P21W) в правом фонаре.

    Работа показана на правом фонаре. В левом фонаре лампы меняем аналогично.

    Ответ эксперта

    Не совсем понимаю, что Вы имели ввиду при фразе «конденсат внутри пары».

    Повышенный конденсат (подчеркну слово повышенный) в задних габаритах мог появиться только в результате их негерметичности. Герметичность могла нарушиться, если вы несильно «тюкнули» задним бампером что-нибудь. Вы могли этого и не заметить, например, когда автомобиль сильно грязный, и вы при езде задним ходом ударяетесь в препятствие, то на бампере могли и не остаться никакие следы.

    Также в результате естественного износа могли появиться микро-трещинки в стекле или соединительных швах.

    Также появление конденсата в задних габаритах — это болезнь автомобиля Лада Гранта. Только у кого-то это выражается сильнее, а у кого-то слабее.

    Точной рекомендации здесь нет. Я видел много способов ремонта, начиная от разборки и сборки заднего габарита на новый герметик, а кто-то сверлит дополнительные отверстия в габарите.

    Проверьте также наличие конденсата в нише багажника, если он там есть, то у Вас забиты вентиляционные клапана. В этом случае воздух внутри багажника не циркулирует, и от этого сильнее запотевают габариты.

    Если эффект запотевания не сильный, я рекомендую Вам просто смириться с этим и забыть. Физика, с ней не поспоришь. Для Вашего спокойствия скажу, что такая беда наблюдается на большинстве новых иномарок этого класса (Шкода Рапид, Киа Рио, Хёндай Солярис).

    Варианты тюнинга

    Для того чтобы изменить внешний вид оптических приборов, производят их тюнинг. Наиболее распространенными считаются следующие типы вмешательств:

    Фары Лады Гранты: особенности и замена

    Лада Гранта – бюджетный переднеприводной автомобиль, который был разработан Волжским автомобилестроительным заводом в 2011 году. Оптика транспортного средства существенно изменилась в сравнении с предыдущими моделями этого бренда. Это касается как типов используемых приборов, так и их устройства, а также способов регулировки. Владельцам этой машины важно узнать обо всех нюансах фар, чтобы эксплуатация Лады Гранты была длительной и корректной.

    Передние и задние фары для Лады Гранты

    На Ладе Гранте «АвтоВАЗ» предусмотрел следующие типы оптики:

    • передняя: противотуманные фары Лада Гранта (ПТФ) и головной свет;
    • задние фонари: правый и левый.

    Передние фары состоят из четырех секций, отличающихся следующим устройством и конструкцией:

    1. Фары ближнего и дальнего света. В них используются лампы Н4, мощность которых составляет 55 Вт или 60 Вт.
    2. Сигнализаторы поворота. В них используются лампы типа PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
    3. Фары ходового дневного света и габаритного огня. В ДХО Лады Гранты используются лампы Р21/5W. На основной нити их мощность составляет 21 Вт, на дополнительной – всего 5 Вт.
    4. Противотуманка. В ней установлена лампа Н7, мощность которой достигает 12 Вт.

    Задняя блок-фара тоже состоит из нескольких секций:

    1. Стоп-сигналы и фары габаритного света. Лампы в них установлены как на основной, так и на дополнительной нити. В первом случае используется Р21/5W, во втором – Р21/5W или Р21/4W. На основной нити мощность ламп достигает 21 Вт, на дополнительной – 5 Вт.
    2. Сигнализаторы поворотов. В них применяются такие же лампы, что и в передней части транспортного средства – PY21W мощностью 21 Вт, отличающиеся янтарным цветом.
    3. Сигнализаторы заднего хода. Производителем предусмотрено использование ламп PY21W мощностью 21 Вт.
    4. Фары-рефлекторы. В них устанавливаются тоже янтарные лампы типа W5W. Их мощность достигает 5 Вт.

    Срок службы ламп в фарах автомобиля Лада Гранта бывает разным. Тип Н4 отличается сравнительно незначительной продолжительностью эксплуатации – около 650 часов. Другие лампы имеют более длительный период использования. Он может меняться в зависимости от скачков напряжения в электрической системе транспортного средства.

    Признаки и причины неисправности фар

    Во время эксплуатации Лады Гранты возникают различные неисправности с оптическими приборами. Они имеют такие признаки

    • отсутствие света из одной или нескольких ламп;
    • непостоянство светового потока;
    • ослепление встречных водителей.

    Если стали заметными перечисленные признаки, обратите внимание на причины их возникновения:

    1. Перегоревшая лампочка. Это может произойти из-за скачков напряжения в системе.
    2. Перегоревший предохранитель. Возобновить его работу не представляется возможным, поэтому устранение данной проблемы заключается в замете детали.
    3. Отказал ближний или дальний свет. Это происходит вследствие поломки реле. При диагностике выясняется: подгорела контактная перемычка, наружные контакты или обмотка электромагнита.
    4. Ослабление светового потока на одной из фар. Соединение «минусового» провода в такой ситуации часто повреждается из-за попадания на него влаги.
    5. Световой поток распространяется в ненужную сторону (вбок, вверх, вниз). Это происходит из-за того, что повреждается крепление оптических приборов.
    6. Не горит габаритный огонь спереди. Случается подобное либо из-за перегоревшей лампочки, либо из-за отсутствия контакта в патроне. В некоторых случаях диагностируется разрыв провода.
    7. Не горит габаритный огонь сзади. Причины этой неисправности точно такие же, как и предыдущей.
    8. Габаритные огни светят непривычным образом. Происходит это вследствие того, что один из предохранителей перегорает из-за скачков напряжения.
    9. Не функционирует свет заднего хода. Причина проблемы – неисправный выключатель в коробке передач. Также необходимо проверить систему на предмет перегорания спирали.

    Большинство проблем с оптическими приборами можно устранить своими руками. Это связано с тем, что диагностика причин их возникновения довольно проста.

    В некоторых случаях необходимо обратиться на станцию технического обслуживания для проведения комплексного обследования всей электрической системы машины. Для того чтобы устранить проблему, нужно выявить причину ее появления и поменять те детали и запчасти, которые вышли из строя.

    Замена штатного освещения

    Для того чтобы заменить фары или провести ремонт, необходимо соответствующим образом подготовиться. Владельцу транспортного средства понадобятся лишь торцевые ключи на 8 мм и на 10 мм. Процесс снятия передней фары происходит следующим образом:

    1. Первоначально следует отключить «минус» клемму с аккумулятора.
    2. Для того чтобы получить доступ к нижнему креплению оптических приборов, нужно демонтировать нижний бампер.
    3. Необходимо отсоединить фиксаторы ламп сигнализаторов поворота. Также нужно снять ходовые огни Лада Гранта.
    4. Крышку главного света следует снять, прокрутив ее против часовой стрелки. После этого можно получить доступ к внутренней поверхности фары.
    5. Снимите фиксатор проводов как с ламп ближнего, так и с ламп дальнего света.
    6. Гидрокорректор фар нужно демонтировать против часовой стрелки.
    7. При помощи ключа открутите 4 болта крепления.
    8. После осуществления всех перечисленных действий можно удалить сгоревшую лампу, заменив ее на новую.

    Во время отсоединения оптических приборов их нужно придерживать. Это следует делать для того, чтобы они не упали и не повредились.

    Задние лампы можно снять и заменить намного легче, чем передние. Это связано с тем, что доступ к ним осуществляется через багажник автомобиля. Вследствие этого не нужно снимать бампер. Снятие и замена ламп в задних фарах происходит следующим образом:

    1. В багажном отделении необходимо снять обшивку. Под ней станут заметными цоколи ламп приборов.
    2. Для откручивания понадобится ключ на 8 мм.
    3. Еще одно крепление нужно отжать без использования инструментов. Это можно сделать руками.
    4. Разъем задней фары тоже снимается без применения ключей.
    5. Поддев фару, ее следует отогнуть. После этого можно прибор полностью снять.
    6. Для замены лампы нужно открутить цоколь.

    Работу после всех этих действий нужно осуществить в обратном порядке для установки блока фар на его штатное место.

    Полировка фар – зачем нужна, и как сделать

    Светотехника транспортного средства всегда должна находиться в идеальном состоянии. Только в таком случае эксплуатировать автомобиль будет удобно, приятно и безопасно. Полировка фар необходима вследствие того, что со временем они становятся мутными и затертыми. Возникает такая проблема из-за целого комплекса различных факторов, среди которых специалисты выделяют:

    • воздействие окружающей среды на стекло (дождей, снега, града, солнечных лучей);
    • возникновение царапин и сколов из-за попадания во время движения мелких частиц из дорожного покрытия.

    Много маленьких повреждений в некоторых случаях существенно влияют на состояние оптических приборов. Интенсивность освещения в таких ситуациях может ухудшаться достаточно сильно. Чтобы отполировать фары Гранты, можно обратиться на СТО. При этом существует возможность провести работу своими руками. Преимущества каждого из этих способов очевидны. Если обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобиля, придется потратить больше денег, но при этом качество работы будет на высоком уровне. Процесс полировки делят на три этапа:

    1. Использование абразивных материалов больших фракций. Они позволяют удалить с поверхности царапины и даже некоторые незначительные сколы, сделав их полностью незаметными.
    2. Использование абразивных материалов мелких фракций. Это подготовительный этап к самой полировке. Он позволяет выровнять поверхность, придав ей должный внешний вид.
    3. Полировка с помощью специальных составов и кругов различной жесткости. Именно после данного этапа поверхность фар становится идеально ровной и сверкающей.

    В домашних условиях следует все подготовленные шкурки для полировки замочить в воде на 10 минут. Для начала нужно выбрать материал с зернистостью 2000 Он позволяет убрать глубокие царапины с поверхности. После этого можно использовать для шлифовки шкурки с зернистостью 1000, 800 и 600. Когда поверхность станет однородной, нужно перейти к использованию мягкой, сухой и чистой ткани и самой полироли, использующейся для возобновления внешнего вида оптических приборов транспортных средств.

    Регулировка фар

    Регулировка осветительной оптики может понадобиться, если при езде или существенной тряске в автомобиле произошел какой-либо сбой, способствовавший изменению направления светового пучка либо в вертикальной, либо в горизонтальной плоскости. Это может возникнуть как на старой, так и на совершенно новой машине, так как подобная проблема зависит от внешних факторов, в частности – от дорожной ситуации, в которой находилось транспортное средство, а также особенностей его эксплуатации. Чтобы осуществить регулировку фар на Гранте, необходимо должным образом подготовиться:

    1. Нужна крестовая отвертка или же шестигранник на 6 мм.
    2. Автомобиль должен быть в снаряженном и готовом к эксплуатации виде. Для этого следует заправить бак, повысить давление шин, разместить запаску в багажном отделении и сесть на водительское кресло.
    3. Транспортное средство перед регулировкой должно находиться на расстоянии 3 метров от стены.
    4. На стене необходимо сделать несколько замеров. Это касается расстояний между фарами и их высоты над дорожным полотном, на котором стоит машина. На искусственной стене нужно обозначить края и центры оптических приборов.

    Весь процесс регулировки фар происходит в соответствии со следующими правилами:

    1. Для снятия колебаний кузова нужно его немного покачать из стороны в сторону.
    2. Необходимо выбрать положение «один человек» на регуляторе коррекции света фар. После этого следует включить ближний свет. Стоит оценить выход света из каждого оптического прибора, а также его фактическое отклонение от центра.
    3. Подняв капот, необходимо найти электрокорректоры. С их помощью можно выровнять выход световых пучков, сделав их одинаковыми. Они должны соответствовать точкам, обозначенным на стенке – как по вертикали, так и по горизонтали.

    Об окончании регулировки можно судить тогда, когда лучи из фар будут выходить прямо на свои проекции, сделанные на стене. После этого рекомендуется сделать тестовый заезд, после которого еще раз следует проверить всю работу. Если оптические приборы корректно зафиксированы, после движения машины их угол наклона не должен меняться.

    Варианты тюнинга

    Для того чтобы изменить внешний вид оптических приборов, производят их тюнинг. Наиболее распространенными считаются следующие типы вмешательств:

    1. Установка светодиодов. Для того чтобы избавиться от неприятного желтого цвета фар, используются светодиоды. При этом крайне важно не перепутать полярность, так как в таком случае перегорит предохранитель. Подключение новых ламп зависит от их типа. В некоторых случаях необходимо оторвать цоколь от диода и передвинуть его усики к отверстиям.
    2. Тонировка фар. Это можно сделать двумя распространенными способами. Первый из них заключается в использовании черной тонировочной пленки. Достаточно всего лишь одного слоя данного материала. Также применяется черная аэрозольная краска. Для того чтобы создать действительно хороший эффект тонировки, необходимо будет нанести несколько слоев. В некоторых случаях применяется не черный цвет, а оттенок, схожий непосредственно с кузовом автомобиля. После такого тюнинга ухудшается видимость дорожного покрытия в ночной период времени суток.
    3. Реснички. Для этого используется специальная пленка. Чаще всего применяется Оракал 970. Этот материал является общедоступным, поэтому его можно приобрести не только в узкоспециализированных магазинах, но и во многих других. Реснички могут быть как прямоугольными, так и изогнутыми. Сначала сделайте трафарет из картона и примерьте его на кузове машины. После этого можно вырезать элементы непосредственно из пленки. Для того чтобы в дальнейшем их наклеить, используется мыльный раствор или же специальные средства.

    Тюнинг оптических приборов Лады Гранты производится как своими руками, так и на СТО. Дополнительно можно поставить на автомобиль биксенон или другие типы фар, отличающиеся от стандартных. Чтобы установить линзу, не требуется каких-либо специальных навыков. Достаточно всего лишь корректным образом снять оптику, не повредив ее элементов.

    Оптические приборы Гранты существенно отличаются от многих других фар транспортных средств данного бренда. Это касается самой конструкции, используемых ламп и многих других особенностей. Именно поэтому необходимо понимать не только, как эксплуатировать данные приборы, но и то, какие возможные неисправности с ними могут возникать. В таком случае использование фонарей будет корректным, продолжительным и безопасным.

    Фара гранты в разборе

    Современный мир автомобилестроения шагнул далеко вперед. Так, на месте не стоит и развитие автомобильной оптики, которая совершенствуется с каждым годом. Но, многие производители понимают, что сложность конструкции подразумевает и легкий демонтаж детали. Снять фару Лада Гранта достаточно легко, даже своими руками. Это и делают отечественные автовладельцы. Но постает вопрос: как снять фару Лада Гранта? – ответ, на который дадим в этой статье.

    Назначение фар

    Автомобильная фара предназначена для освещения полости передней и боковых частей дорожного покрытия. Она обеспечивает необходимую видимость, а также выполняет функции безопасности дорожного движения.

    Фары Лада Гранта, согласно международному автомобильному законодательству, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты и лицензии, которые дают возможность осуществлять международное движение в любой стране мира.

    Причины по которым может потребоваться демонтаж фары

    Причинами для Лада Гранта снятие фары могут послужить многие факторы, а именно:

    1. Нарушение структуры поверхности или корпуса вследствие ДТП, а также воздействия внешних факторов.
    2. Демонтаж для ремонта смежных деталей.

    Разбор фары для её ремонта

    Тюнинговые фары для Лада Гранта

    Все эти или другие факторы способствуют тому, что нужно снять фару Лада Гранта.

    Разновидности фар на Лада Гранта

    Существует оригинальная фара и несколько ее аналогов, которые могут применяться как альтернативная или тюнинг оптика. Рассмотрим, каталожные номера и описание ко всем:

    • Оригинальная фара Лада Гранта имеет каталожный номер – 21900-3711010-00. Она легко снимается и монтируется, а также не требует специальных знаний для этого.
    • Ближайший аналог с ксеноновыми линзами от завода «ВАЗ», который не имеет широкого распространения – 21901-3711010-90. Эта та же оригинальная фара, которая уже изначально сделана заводом для монтажа ксенона. По цене дороже от оригинала на 15%.
    • Тюнинг оптика. Для того чтобы не переделывать крепления фары, компания «ПроСпорт» выпустила две модели аналога. Первая имеет встроенные светодиодные указатели поворотов и дневные ходовые огни. Каталожный номер – DM-171052. Второй вариант имеет разные линзы под ближний и дальний свет, а сама окантовка фары имеет светодиодную подсветку синего, зеленого или белого цвета. В каталоге числиться под номером DM-171118.

    Отдельным словом стоит упомянуть такую полезную доработку как установку линзы в блок-фару.

    Установка линзы в стандартную блок-фару

    Таким образом, видно, что существует несколько вариантов стандартных фар на Лада Гранта, которые не требуют переделки креплений для снятия и установки.

    Технологический процесс снятия фары на Гранте

    Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:

    1. Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
    2. Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.

    Сняли бампер и вынули фару (чуть-чуть вперёд забежал)

    Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.

    Выводы

    Как видно, технологический процесс снятия фары Лада Гранта довольно прост и почти каждый автомобилист, который не имеет опыта и навыков может демонтировать этот элемент своими руками и без лишнего труда.

    Фары Гранты и Калины считаются неразборными. Если на стекле появилась трещина, блок-фару меняют в сборе. Однако, при большом желании разобрать ее все таки возможно. Рассмотрим, как своими руками снять стекло и маску фары. Процесс показан на примере блок-фары Lada Granta. На фаре Lada Kalina 2 все действия выполняются аналогичным образом.

    Потребуется: снять фару, приготовить дремель (диаметр дисков 20 мм), острый нож.

    Схема крепления стекла фары:

    Герметик, удерживающий стекло оригинальной фары, является термостойким. То есть ослабить его «хватку», нагревая феном или в духовке, не получится. Кроме этого, на кромке расположены четыре скобы крепления:

    Как заменить стекло фары:

    • Заклеить стекло малярным скотчем, чтобы исключить его повреждение во время работ.
    • Срезаем около 7 мм П-образного крепления (используя дремель), а затем удаляем остатки герметика (фото №1).
    • Срезаем около 2 мм герметика между стеклом и пластиком, используя дремель (фото №2, цвет зеленый).
    • Удаляем остатки герметика при помощи Г-образного лезвия (можно загнуть обычный нож, после нагрева), фото №3.

    При обратной сборке используем прозрачный герметик для стекол (например, ABRO).

    Как это выглядит на практике:

    Процесс также показан на видео:

    Как снять маску с фары:

    • Внутренняя маска крепится при помощи пружинного механизма, который подсоединен к гидрокорректору.
    • Внешняя маска удерживается 4-мя винтами Torx.

    Теперь появляется возможность установить мощные светодиодные или гибкие ДХО. А вам приходилось самостоятельно разбирать фары на Гранте или Калине? Каким способом удалось это сделать?

    Современное автомобилестроение стремительно развивается, следовательно, не стоит на месте и такая важная его отрасль как автомобильная оптика. А самым важным аспектом ее развития является то что, несмотря на конструктивные сложности тех или иных деталей, их самостоятельный ремонт и установка не доставят особых трудностей автовладельцу.

    Лада Гранта – это бюджетный автомобиль с передним приводом, данная модель была разработана на Волжском автозаводе в 2011 году. Оптика Гранты не имеет никаких существенных отличий от прежних моделей указанного производителя.

    Это в полной мере относится и к типам используемых приборов, и к особенностям их устройства, и к способам регулирования.

    Естественно, любому владельцу такого авто не лишне будет знать о нюансах самостоятельной установки фар, ведь это сделает эксплуатацию авто более корректной и долгой. Отметим, что средняя цена фар для Лада Гранта составляет на данный момент от 500 до 2500 рублей и более (иногда достигая 5000-7000 рублей).

    Самостоятельное снятие фары не вызывает особых затруднений даже у начинающего автолюбителя. Самым главным аспектом, гарантирующим правильность демонтажа и последующей установки детали, является знание владельцем машины технологии и последовательности данного процесса, о чем мы и расскажем подробнее чуть ниже.

    Основное назначение фар

    Главной функцией автофар является освещение дороги спереди и с боков. Именно фары обеспечивают водителю нужный уровень видимости, параллельно повышая безопасность передвижения.

    Согласно ныне действующим международным законам в области автоперевозок, фары Гранты успешно выдержали требуемые испытания, получив весь пакет документов, предоставляющих право на осуществление движения во всех государствах земного шара.

    Причины демонтажа фар

    Существует ряд причин, по которым владельцу Гранты необходимо будет демонтировать фары на своем авто. К таковым относят:

    • Возникновение нарушений в структуре поверхности либо в корпусе детали, произошедшее вследствие дорожно-транспортного происшествия или из-за воздействия факторов окружающей среды.
    • В случае, когда снятие фар необходимо для проведения ремонта какой-либо смежной детали.
    • При восстановлении поверхности фары или при проведении паяльных работ с креплениями.
    • Непосредственно при их замене.

    Все перечисленные выше факторы являются полноценным основанием для демонтажа фар.

    Виды фар

    При перечислении видов фар Лада Гранты следует обязательно упомянуть оригинальные детали и их аналоги, обычно применяемые в качестве альтернативы или тюнинга оптики. При демонтаже и монтаже этих фар владельцу машины не потребуется переделывать крепления. Приведем их описания с указанием каталожных номеров:

    • Начнем с оригинальной фары, проходящей в каталогах под номером 21900-3711010-00. Она не вызывает никаких сложностей при снятии и монтаже, а ее цена может колебаться от 1000 рублей и выше.
    • Аналогом оригинальной фары с ксеноновыми линзами является производимая Волжским автозаводом фара, имеющая каталожный номер 21901-3711010-90. Такие фары не получили широкого распространения, по своей конструкции они мало отличаются от оригинала, представляя собой ту же оригинальную деталь, но разработанную и предназначенную для монтажа ксенона. Их стоимость превышает стоимость оригинальной фары примерно на 15%.
    • К третьей разновидности относятся модели, применяемые для тюнинга оптики. Так, компанией «ПроСпорт» было выпущено сразу два аналога оригинала, один из которых имеет встроенные светодиодные указатели и проходит в каталогах под номером DM-171052, а другой оснащен разными типами линз для дальнего и ближнего света и окантовкой со светодиодной подсветкой. Каталожный номер второй модели – DM-171118.

    Помимо этого, отдельного упоминания достойна и одна из самых полезных разработок нашего времени – возможность устанавливать линзы в блок-фару.

    Технология и последовательность демонтажа фар

    Немалое число автовладельцев задается животрепещущим для них вопросом – как же правильно и в нужной последовательности демонтировать фары на Гранте? Перед тем, как приступить непосредственно к демонтажу, возьмите два ключа – на 10 и на 8, после чего приступайте к снятию фар. Сам процесс состоит из нескольких стадий, которые мы сейчас и перечислим:

    1. Сначала нужно демонтировать минус-клемму с аккумулятора (тогда у вас ничего внезапно не закоротит);
    2. Демонтируйте передний бампер, иначе вы попросту не доберетесь до находящегося снизу крепления;
    3. Следующий шаг – отсоединение фиксаторов ламп у поворотника и ходовых огней;
    4. После производится демонтаж крышки главного света, эта операция откроет вам доступ непосредственно к фаре;
    5. Снимите фиксаторы, на которых держаться провода ближнего и дальнего света;
    6. Затем последует проведение демонтажа гидрокорректора фар;
    7. Далее вы должны выкрутить четыре болта, на которых крепится фара и осторожно извлечь ее.

    Не забывайте – оптику необходимо обязательно придерживать во время снятия нижних креплений, иначе при проведении демонтажа могут потрескаться расположенные вверху «уши».

    Как видно из вышеописанного, технология по демонтажу фар Лады Гранта является довольно несложной процедурой, провести ее без возникновения серьезных проблем сможет даже неопытный автолюбитель, ранее никогда не занимавшийся ремонтными работами.

    Снятие фары лада гранта без снятия бампера

    Операции по снятию блок — фары с автомобиля Лада Гранта

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите передний бампер (см «Снятие и установка переднего бампера Лада Гранта»).

    3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы указателя поворота.

    4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от патрона лампы дневного ходового огня.

    5. Поверните против часовой стрелки крышку блок фары расположенную в моторном отсеке.

    6. Отключите колодку проводов от ламп

    7. Поверните и вытащите рабочий цилиндр гидрокорректора. Отрезать подводящую трубку гидрокорректора до гидроцилиндра нельзя. Более подробно о работе гидрокорректор можно посмотреть в статье «Гидрокорректор Лада Гранта»

    8. Выкрутите три болта удерживающие блок фару за монтажные петли. Четвертый бол, удерживающий фару, выкручивается при демонтаже бампера, то есть ранее.

    Как заменить фару на Лада Гранта

    09.04.2019 | 651 просмотр

    Менять одну из передних фар или обе сразу автовладельцам приходится по разным причинам. Чаще всего оптика выходит из строя после аварии вследствие механических повреждений, даже если появились трещины, но фара Лада Гранта продолжает работать её лучше заменить, поскольку такой приобретенный дефект очень сильно бросается в глаза, становиться виден всем окружающим, мало того, оптика в любом случае теряет часть своих рабочих характеристик.

    Необходимость в замене передней оптики возникает еще и потому что фары со временем мутнеют. Демонтировать поврежденную и установить новую блок-фару более-менее опытный владелец Лады Гранты, может самостоятельно не обращаясь в автосервис. Главное не забыть перед началом работы приобрести необходимую оптику и запастись инструментом, если в замене нуждается фара передняя левая Lada Granta, лучше пусть это будет оригинал, тогда проблем при установке точно не возникнет.

    Замена фары на Lada Granta

    Сам процесс особой сложностью не отличается, справиться можно и в одиночку при наличии определенной сноровки, хотя и для этого придется снять передний бампер Лада Гранта. Если на нем после аварии имеются повреждения и трещины, то и его придется заменить.

    Фара Лада Гранта крепиться на четырех болтах, некоторые из них скрыты под бампером, поэтому перед демонтажем фары его необходимо снять. В том числе придется снять номер, так как под ним спрятаны еще два крепежных болта. Перед тем как приступить к замене фары необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора. А потом уже приступать к основной работе.

    Открыв капот Лада Гранта открутить шесть верхних крепежных болтов ключом на 10, затем два под номером и три в средней части бампера под машиной, два самореза в каждой из двух боковых частей бампера и по два в колесных арках крепящих подкрылки. После того, как все болты и саморезы будут откручены бампер, легко снимается, для этого нужно по очереди потянуть его на себя и вниз с каждой стороны, пластиковые защелки в этом случае легко рассоединяются.

    Для страховки перед снятием бампера лучше постелить перед машиной что-нибудь мягкое, чтобы бампер, если он случайно упадет не получил повреждений. После того, как он будет снят доступ к креплениям фары и всем четырем болтам будет свободен и её можно легко демонтировать, предварительно отсоединив все разъемы питания, в том числе и гидро- корректор. Для того чтоб его снять потребуется надавить на имеющийся на нем фиксатор и провернуть колпачок гидро-корректора против часовой стрелки, после чего нужно открутить крепежные болты и аккуратно вынуть блок-фару. Установка и сборка осуществляется в обратном порядке. Если вам потребовалась Фара Лада Гранта, купить её можно по вполне доступной цене, замена на б/у оригинал вполне допустима, выгодна и вполне оправдана.
    Поделиться:

    2279-18-10-11

    Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.

    Современный мир автомобилестроения шагнул далеко вперед. Так, на месте не стоит и развитие автомобильной оптики, которая совершенствуется с каждым годом. Но, многие производители понимают, что сложность конструкции подразумевает и легкий демонтаж детали. Снять фару Лада Гранта достаточно легко, даже своими руками. Это и делают отечественные автовладельцы. Но постает вопрос: как снять фару Лада Гранта? – ответ, на который дадим в этой статье.

    Пошаговая инструкция: как снять передний бампер на Гранте

    Итак, все приготовили. Можно приступать к работе.

    1. Открыть крышку капота.
    2. Открепить фронтальный номерной знак.
    3. Теперь переходят к снятию всех креплений, которыми бампер Лады соединяется с авто, в следующем порядке.
    4. На том месте, где был номер, находятся два прямоугольных углубления, в центре которых расположены болты. С их помощью пластиковый корпус обвеса прикрепляется к усилителю. Отвинчивают оба крепления головкой № 10. Обратите внимание на то, что на определенных моделях Гранта устанавливают винты на 12.
    5. Теперь переходят к винтам крепежа решетки бампера и кузова. Они расположены в верхней передней части капота. Всего их шесть: четыре центральных соединяют обвес и радиатор, два крайних фиксируют решетку бампера. Все винты нужно поснимать с помощью рожково-накидного ключа на 10.
    6. На правом и левом подкрылках расположены по две пары винтов крепления обвеса. Верхние находятся на колесных арках. Нижние располагаются на горизонтальной части подкрылков. Болты откручивают с помощью крепежа со шлицем Торкс Т № 20. Для снятия винтов с колесной арки нужно предварительно выставить передние колеса в максимальное отведение по очереди. При выкручивании вправо снимают пару саморезов левой части, и наоборот.
    7. Остались три последних крепежных винта, они расположены внизу. Их выкручивают рожково-накидным ключом № 10.
    8. В некоторых Грантах снять обвес может помешать защита кратера, установленная внизу. Снимать ее необязательно. Достаточно открутить болты крепления ее с бампером. Но оставлять защиту в подвешенном состоянии не стоит, может произойти поломка задних ушек. Под устройство следует подставить какой-либо предмет, на котором она будет устойчиво лежать до момента монтажа обвеса.
    9. После того как демонтированы все винты, которыми был прикреплен бампер к кузову, переходят к его снятию. На этом этапе нужно быть особо внимательным и осторожным. Желательно работать в паре и проводить действия синхронно. Аккуратно вынимают фиксаторы из проушин. Можно помогать отверткой или осторожно рукой, поддевая края с боков.
    10. Обвес немного расшатывают, слегка-слегка покачивая им в разные стороны. Затем осторожно подают на себя и снимают его с кузова.

    Все. И теперь вопрос «Как снять передний бампер на Ладе Гранта?» для вас не проблема. Монтаж конструкции проводится в обратном порядке. Надевают бампер на кузов, фиксируют пластиковые защелки, вкручивают нижние винты, затем на подкрылках, радиаторе и кузове.
    Процедура демонтажа заднего обвеса отличается от описанной выше. Здесь не обойтись без домкрата, так как понадобится приподнять заднюю часть автомобиля. И принцип крепления заднего бампера совершенно иной, чем у переднего.

    Назначение фар

    Автомобильная фара предназначена для освещения полости передней и боковых частей дорожного покрытия. Она обеспечивает необходимую видимость, а также выполняет функции безопасности дорожного движения.

    Фары Лада Гранта, согласно международному автомобильному законодательству, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты и лицензии, которые дают возможность осуществлять международное движение в любой стране мира.

    Причины по которым может потребоваться демонтаж фары

    Причинами для Лада Гранта снятие фары могут послужить многие факторы, а именно:

    Виды фар

    При перечислении видов фар Лада Гранты следует обязательно упомянуть оригинальные детали и их аналоги, обычно применяемые в качестве альтернативы или тюнинга оптики. При демонтаже и монтаже этих фар владельцу машины не потребуется переделывать крепления. Приведем их описания с указанием каталожных номеров:

    • Начнем с оригинальной фары, проходящей в каталогах под номером 21900-3711010-00. Она не вызывает никаких сложностей при снятии и монтаже, а ее цена может колебаться от 1000 рублей и выше.
    • Аналогом оригинальной фары с ксеноновыми линзами является производимая Волжским автозаводом фара, имеющая каталожный номер 21901-3711010-90. Такие фары не получили широкого распространения, по своей конструкции они мало отличаются от оригинала, представляя собой ту же оригинальную деталь, но разработанную и предназначенную для монтажа ксенона. Их стоимость превышает стоимость оригинальной фары примерно на 15%.
    • К третьей разновидности относятся модели, применяемые для тюнинга оптики. Так, было выпущено сразу два аналога оригинала, один из которых имеет встроенные светодиодные указатели и проходит в каталогах под номером DM-171052, а другой оснащен разными типами линз для дальнего и ближнего света и окантовкой со светодиодной подсветкой. Каталожный номер второй модели – DM-171118.

    Помимо этого, отдельного упоминания достойна и одна из самых полезных разработок нашего времени – возможность устанавливать линзы в блок-фару.

    Как заменить лампу в заднем фонаре на Гранте

    Похожим образом – за 5 шагов меняются сами лампы:

    1. Скинули клемму;
    2. В багажнике подобрались к фонарю;
    3. Вытащили патрон с лампой под замену;
    4. Проворачиваем лампочку в патроне против часовой стрелки;
    5. При замене на новую просто попадите утолщениями на цоколе в пазы патрона.

    Рекомендуем регулярно проверять лампы стоп-сигналов. На Гранте они двухнитевые – часто одна нить перегорает, а вторая работает. Таким образом габариты могут гореть, но стоп-сигналы нет.

    Читать дальше: Bosch plus 90 h7 отзывы

    Уточнение может и забавное, но нередко автовладельцы путают эту особенность Гранты с поломкой. Поэтому начинают лезть в левый фонарь, чтобы поменять лампу заднего хода, которой там в принципе нет.

    При движении назад Гранта подсвечивает только правую сторону.

    Вопрос как снять задний фонарь на Гранте и замена ламп – простейшие манипуляции. Требуют минимум времени и инструмента.

    Отметим – демонтаж оптики важен при замене или снятии обвеса. Подробно как и зачем снимать задний бампер на Ладе – в этой статье.

    Относительная простота конструкции Лада Гранта, в том числе лифтбек, позволяет проводить ряд профилактических, ремонтных работ вне сервисного центра. Даже на этапе действия гарантийного обслуживания производитель допускает проведение элементарных работ вне официального СТО.

    • восполнение жидкости системы охлаждения, моторного масла;
    • замена щеток очистителя лобового стекла;
    • замена лампочек, передней и задней оптики.

    Особенности замены заднего фонаря Лада Гранта лифтбек

    После отвинчивания трех гаек, снимите задний фонарь Гранта лифтбек с пазов — направляющих. Сделать это нужно аккуратно, без рывков и строго прямолинейно. В противном случае рискуете повредить пластиковую защелку на корпусе.

    Конструкция слишком хрупкая, неосторожное обращение способствует повреждению. При деформации направляющего повторное использование фонаря уже невозможно по причине отсутствия фиксатора.

    Замена противотуманного фонаря Гранта лифтбек в передней части проводится по аналогии. Работы проводятся с тыльной части бампера.

    Читать дальше: Дэу матиз датчик топлива

    Поднятие фары без замены гидрокорректора


    Процедура требует некоторых технических навыков и проводится так:

    • снимается или перекусывается плоскогубцами у самого основания трубка гидрокорректора. При этом нужно быть предельно осторожным – жидкость, содержащаяся в гидросистеме, очень ядовита;
    • берем саморез и вкручиваем его в модуль гидрокорректора до тех пор, пока «лапка» в модуле не отойдет на требуемое расстояние. Вкручивать саморез следует под углом, так как он будет надавливать на поршень гидрокорректора;
    • заматываем изолентой получившуюся конструкцию. Временная замена гидравлике готова!

    Следует учитывать, что каким бы способом вы ни производили «поднятие» фар на автомобиле Лада Гранта, после этой процедуры всегда следует проверить качество работы системы освещения и при необходимости – отрегулировать свет фар.

    Такая неисправность фар на Ладе Гранта, как выпадение, в ночное время или в условиях недостаточной видимости может весьма сильно досаждать водителю и значительно понижать уровень безопасности при поездке. Поэтому если вы увидели, что такая досадная неприятность произошла, обязательно приведите фары в порядок и «поднимите» их.

    Технологический процесс снятия фары на Гранте

    Многие автовладельцы задаются вопросом: как снять фару Лада Гранта? Легче, чем кажется. Для начала, с инструмента понадобится два ключа – 8 и 10. И теперь можно перейти непосредственно к самому процессу:

    1. Для начала, демонтируем «минус-клему» с АКБ, чтобы случайно ничего не закоротить.
    2. Проводим демонтаж переднего бампера, поскольку по-другому к нижнему креплению добраться невозможно.

    Сняли бампер и вынули фару (чуть-чуть вперёд забежал)

  • Теперь отсоединяем фиксаторы ламп указателя поворотов и дневных ходовых огней.
  • Против часовой стрелки демонтируем крышку главного свет (подробнее в материале замена лампы ближнего и дальнего света) и получаем доступ внутрь фары.
  • Снимаем фиксатор проводов с ламп ближнего и дальнего света.
  • Демонтируем гидрокорректор фар, повернув его против часовой стрелки.

    Снимаем блок гидрокорректора ( у меня он не работает и отрезан шланг, на фото видно)

  • Теперь можно открутить 4 болта крепления фары и аккуратно вынуть ее.
  • Стоит помнить, что когда снимаются нижние крепления, оптику стоит придержать, чтобы под нагрузкой не треснули верхние «уши», когда будет происходить демонтаж.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: