Как легко заменить лампу в противотуманной фаре?
Еще 20 лет назад противотуманные фары на автомобиле считались элементом тюнинга и по большей части устанавливались автолюбителями самостоятельно. В современных авто эти дополнительные элементы освещения являются штатными и ставятся на заводе. Единственное, что нужно знать владельцу машины – как поменять своими силами сгоревшую лампу в противотуманной фаре. Операция эта несложная, выполнив ее единожды, вы сможете спокойно проделывать замену, не привлекая мастеров с автосервиса.
О разновидностях ламп дополнительного света
В автомобильных световых приборах, предназначенных для туманной погоды, дождя или снега, применяется 3 вида лампочек:
- галогенные;
- ксеноновые (биксеноновые, газоразрядные);
- светодиодные.
Перед тем как поменять вышедшую из строя лампу, следует выяснить, какая разновидность стоит на вашем авто. Данная информация указывается в инструкции по эксплуатации.
Как правило, производители комплектуют автомобили бюджетного и среднего класса лампочками галогенного типа, а на машины бизнес – и премиум-класса ставят ксенон.
Устройства, оснащенные галогенными элементами, выделяют желтоватый свет, практически не слепящий водителей встречного транспорта. Поэтому ограничений на применение подобных лампочек нет, да и по стоимости они наиболее доступны. Недостаток один – сильный нагрев блока фары и стекла, которое может треснуть от попадания воды.
Светодиодные элементы дороже галогенных, зато не так нагреваются и потребляют гораздо меньший ток. Это свойство актуально для забывчивых автомобилистов, не выключающих фары на стоянке. Диодные лампы испускают белый свет, незначительно уступающий по яркости галогенным. Ограничений на их установку законодательством не предусмотрено.
Сменить обычную лампу в противотуманной фаре на дорогую ксеноновую нельзя. Исключение — автомобили, где подобные элементы установлены производителем. Согласно законодательству, в оптическом блоке с ксеноновой лампочкой должен стоять автоматический корректор светового потока. Его задача – поддерживать пучок света на одном уровне при разной загрузке автомобиля, дабы не ослеплять встречных водителей ярким освещением. Если вы желаете перейти на ксенон, то придется ставить новую фару, оборудованную таким корректором.
Покупая новые лампы для «противотуманок», выбирайте их по мощности, указанной в книжке по эксплуатации авто. Не стоит устанавливать более мощные элементы в погоне за хорошим освещением, поскольку они станут перегревать стекло и быстро выйдут из строя.
Инструкция по замене
Перед тем как поменять негодную лампочку в противотуманной фаре, нужно понять, как до нее добраться. Конструкция световых приборов, встроенных в бампер, встречается разная и зависит от марки авто. Есть 2 способа доступа к устройствам освещения:
- со стороны колесной арки;
- путем снятия оптического блока.
Первый способ применяется при разборке фар автомобилей ВАЗ и других марок иностранного производства с похожей конструкцией. Для удобства разборки стоит поставить машину на смотровую канаву, хотя можно обойтись и без нее. Алгоритм ведения работ следующий:
- Зафиксировать авто и снять переднее колесо со стороны неисправного прибора.
- Открутить саморезы, удерживающие пластиковый подкрылок, и снять его с машины. В некоторых моделях авто брызговик целиком снимать не нужно, достаточно отогнуть в сторону.
- Отодвинуть резиновый пыльник, защищающий разъем.
- Нажав на соответствующий выступ, отсоединить колодку с проводами.
- Повернув сгоревшую лампу против часовой стрелки, вытащить ее из блока.
- Вставить новый элемент, закрепить его и произвести сборку.
В процессе замены старайтесь не прикасаться к колбе лампочки, поскольку потожировые отпечатки снижают срок службы детали. Если так случилось, протрите стеклянную колбу сухой чистой ветошью. Перед сборкой узла проверьте работоспособность освещения, включив противотуманные фары.
Не во всех иномарках удается добраться до «противотуманок» со стороны колеса. Вопрос, как заменить перегоревшие лампочки при подобном раскладе, решается путем снятия противотуманных фар целиком. Потребуется смотровая яма, откуда удобнее откручивать оптический блок. При необходимости придется снять мешающие детали – нижний фартук либо передний обвес.
Открученную фару извлеките из бампера с наружной стороны и отсоедините разъем. Поворотом против часовой стрелки из блока вытащите колодку (так делается на автомобилях Nissan), под ней находятся пружинные фиксаторы. Их следует разблокировать и вытащить лампу. Поставив новый элемент и проверив его работу включением фар, поставьте блок и остальные детали на свои места.
7 простых шагов для замены лампы в противотуманной фаре автомобиля
В процессе использования автомобиля водители часто сталкиваются с перегоревшими лампами в ПТФ. Замена лампочки в противотуманной фаре не занимает много времени и не требует наличия специальных инструментов.
Виды ламп для ПТФ
Перед покупкой определяется формат цоколя и вид детали. В противотуманках устанавливаются следующие типы ламп:
- галогеновые;
- светодиодные;
- газоразрядные.
Конструкция рефлектора противотуманного фонаря отличается от типа источника света. Изменения касаются формы, системы проводов, а также охлаждения.
Автолюбители зачастую устанавливают LED-лампы или ксенон в фары, которые разрабатывались для галогена. В таком случае формирование правильного светового пучка невозможно, как и обеспечение должного освещения. Самостоятельное вмешательство в конструкцию вызывает появление нежелательных засветок, которые ослепляют встречных водителей.
Для выбора подходящего цоколя и типа светового элемента следует использовать электронные каталоги, которые требуют VIN-номер. Проверенный вариант, чтобы не ошибиться, — демонтаж детали из противотуманки и поездка в магазин с образцом в руках.
Классический галоген
В противотуманках используется обычная галогеновая лампа. Тип цоколя зависит от марки автомобиля, чаще всего это Н7 или Н1.
Выбирая новую деталь, предпочтение стоит отдавать только известным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. К таким относятся:
- Koito;
- Philips;
- Osram;
- MTF;
- Narva.
Продукция от сомнительных производителей может не только повредить стекло фары, но и расплавить пластиковый корпус. Также необходимо соблюдать вольтаж и мощность детали. Параметры указаны на колбе или корпусе родного расходника.
Лампы галогенового типа имеют желтоватое свечение, потребляют от 35 до 75 Ватт и работают около 2-4 лет.
LED-лампы
Светодиоды отличаются сниженным энергопотреблением и ярким свечением с белым оттенком. Долговечность работы может превышать 10 000 часов, что приравнивается к 5-8 годам использования.
LED-источники света сильно нагреваются во время работы. Для защиты от оплавления производители часто применяют радиаторы с принудительным охлаждением вентиляторами.
Для подключения не потребуется врезаться в проводку автомобиля и прокидывать дополнительное питание. Установка в фару производится с помощью штатных цоколей и крепежей.
При выборе стоит обратить внимание на следующих производителей:
- Cree;
- Philips;
- MTF.
Использование некачественных деталей может привести не только к расплавлению фары, но и к замыканию проводки. К основным недостаткам диодов относятся частые поломки вентилятора, вследствие чего перегорает блок управления или дорожки со светодиодами.
Установка таких ламп в фару, которая предназначена для галогена, отслеживается сотрудниками ДПС. В случае выявления неисправности инспектор вправе назначить административный штраф и изъять оборудование.
Газоразрядные
Ксенон официально не устанавливается в противотуманки, так как требует дорогостоящей линзы для формирования светового пучка.
Для полноценного использования ксенона в противотуманных фарах потребуется не только монтаж линз, но и установка дополнительных блоков розжига. При обычной замене лампочек на газоразрядные рефлектор не сможет сформировать луч света и будет ослеплять водителей встречного транспорта.
Автовладельцы часто устанавливают ксенон в противотуманные фонари и опускают их вниз. Однако это не убирает засветку полностью, и все участники движения подвергаются ослеплению.
Монтаж такого оборудования запрещен требованиями по безопасности транспортных средств и карается административным штрафом.
Какую лампу лучше выбрать
Перед покупкой нужно определить характеристики стандартной фары. Для этого нужно обратиться в электронный справочник в интернете или прочесть маркировку на стекле или корпусе противотуманки.
Код чаще всего наносится на тыльную сторону фары или в нижнюю часть стекла. Важный параметр — мощность и цоколь. При несоблюдении требований возникают следующие проблемы:
- растрескивание корпуса или стекла;
- оплавление рефлектора;
- сильная засветка и ослепление водителей;
- перегрев и оплавление проводки.
При использовании мощных ламп выделяется тепловое поле, которое оказывает негативное влияние на противотуманки, поэтому не следует гнаться за дешевизной и улучшенными характеристиками при выборе перегоревшего элемента.
При покупке следует обращать внимание только на детали известных производителей и строго придерживаться заявленных характеристик, указанных на детали.
Самостоятельная замена ламп в ПТФ
Перед проведением работ нужно выполнить подготовительные работы, которые облегчат замену:
- тщательно отмыть автомобиль, уделяя внимание передним подкрылкам и нижней части бампера;
- приготовить тканевые перчатки;
- убедиться в наличии инструментов — отверток и гаечных ключей;
- приобрести чистую ткань.
Для демонтажа ламп следует знать конструктивные особенности автомобиля. Размещение фар на некоторых моделях требуют снятия переднего бампера.
Как заменить лампу в противотуманной фаре:
- Установить автомобиль на ровной поверхности и вывернуть колеса.
- Демонтировать клипсы с передней части подкрылков.
- Просунуть руку к фаре и аккуратно открутить защитный пыльник.
- Отсоединить лампу.
- Снять штекер.
- Подключить к разъему новую деталь.
- Собрать все в обратном порядке.
При замене лампы следует соблюдать осторожность и не касаться пальцами колбы. Это снизит заявленный срок службы. Поменять ПТФ придется при обнаружении трещин на корпусе, оплавления рефлектора или лопнувшего стекла.
В некоторых случаях с фар снимаются уплотнительные резинки, которые препятствуют проникновению воды через защитный кожух.
Замена лампы в противотуманной фаре – простая процедура, которая выполняется подручными средствами за несколько минут. В автосервисе за такую работу потребуют от 1000 до 2500 рублей.
7 простых шагов для замены лампы в противотуманной фаре автомобиля
Противотуманки способны освещать только покрытие дороги, чего не скажешь о фарах. Благодаря этому вы сможете двигаться даже при сильном тумане, когда применение основной оптики не позволяет достичь желаемого результата из-за рассеивания света. В нашей статье мы рассмотрим, какие бывают виды ламп для противотуманных фар, как их менять и что делать, если штатные ПТФ вас не устраивают.
Также читайте статью о том, как подключить противотуманки самостоятельно –
Разновидности ламп для противотуманных фар
Установка штатных ПТФ на заводе производителя автомобиля предполагает использование галогеновых лампочек. Как правило, их меняют на более современные изделия, которые отличаются улучшенными характеристиками. Сегодня в продаже есть три вида ламп:
- галогеновые (обычные);
- газоразрядные (ксенон);
- светодиодные.
Ещё до того как приступать к замене лампы противотуманной фары, необходимо узнать, какой из этих вариантов используется в вашем автомобиле. Если вы решили избавиться от старых ламп и установить более мощную оптику, советуем ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из доступных на рынке вариантов.
Галогеновые лампы
Главное достоинство этих ламп – низкая цена. Они неплохо справляются со своей основной задачей в туман и не слепят водителей встречного транспорта (при условии правильной регулировки). Недостатками таких лампочек для ПТФ называют небольшой срок эксплуатации и сложность замены. Также такие лампы приводят к нагреву стекла фары, из-за чего последняя может треснуть при контакте с водой. Как правило, мощность стандартной галогеновой оптики оставляет желать лучшего.
Ксеноновые лампы
Газоразрядные лампы отличаются высокими показателями эффективности и яркости. К преимуществам такой оптики относят и внушительный срок службы. Но применять ксенон в ПТФ разрешено лишь в согласии с действующими правилами. В противном случае можно не только схлопотать штраф, но и лишиться водительского удостоверения.
Ксенон в противотуманках разрешен лишь в случае установки специальных фар с обозначением «D», а также применения автокорректора. Установка ксеноновых ламп в обычные ПТФ приведёт к тому, что вы постоянно будете слепить встречных водителей.
Светодиодные лампы
Одно из самых оптимальных решений. Преимуществами ламп LED являются внушительный цветовой диапазон, хорошая яркость и минимальное потребление электричества. Нагрев в этом случае минимален, также такие лампы обычно не слепят других участников дорожного движения. Из минусов стоит выделить высокую цену и необходимость правильного выбора лампы. Также отметим, что мощные светодиоды нуждаются в продуманном охлаждении.
Тюнинг фар ВАЗ 2112 – как достичь наилучшего эффекта?
Одним из главных изъянов каждого без исключения отечественного автомобиля многие специалисты считают плохое дорожное освещение. Чтобы избавиться от этой проблемы, а заодно сделать авто еще более привлекательным, мы рассмотрим тюнинг передних и задних фар на примере модели ВАЗ 2112.
Как демонтировать и разобрать фары?
Первый вопрос, на который нам потребуется дать ответ – как снять и разобрать фару на ВАЗ 2112? Для этого не нужно покупать современное оборудование. Нам потребуется набор отверток и гаечных ключей, которые есть у каждого автовладельца. В начале работ по демонтажу отсоединяем колодки и все провода от фары авто. Далее снимаем верхнюю часть решетки радиатора. После этого отсоединяем провода и колодки от указателей поворотов на автомобиле, а также демонтируем гидрокорректор. Чтобы снять его, нам потребуется нажать на крепежную защелку и повернуть деталь на 90˚ вправо.
- Оптика на приору тюнинг
- Дроссельная заслонка ВАЗ 2112
- Тюнинг панели приборов ВАЗ 2106 – лучшие решения для автомобиля-легенды
- Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины
Далее откручиваем болты, удерживающие фару, и отодвигаем ее назад. Количество крепежных элементов одинаковое как для передней, так и для задней оптики авто. После этого перемещаем деталь ближе к центру примерно на 4 см. Впоследствии нижняя часть “реснички” фары должна выскочить из защелки, скрепляющей ее с крылом машины. На следующем этапе демонтажа передней и задней фары нам потребуется ослабить болты, удерживающие верхнюю часть оптического буфера ВАЗ 2112.
После этого нажимаем на нижнюю часть накладки так, чтобы верхний фланец “реснички” выскочил из зацепления с буфером. На финишной стадии тюнинга отворачиваем последние болты крепления и снимаем фару автомобиля. Вся операция по демонтажу не отнимет много времени и сил. Однако при выполнении работы необходимо быть крайне аккуратным, ведь и буфер, и накладка – элементы очень деликатные. При любом неправильном движении они могут сломаться.
- Do it! вызывает несдержанное желание у женщины за 15 минут!Любая будет твоей — просто сделай ей кофе!Вся правда про возбудитель+отзывы…
Выполняя демонтаж передней и задней оптики своими руками, каждый из нас сможет сэкономить неплохие деньги. Подобным образом можно снять фары и на других отечественных автомобилях. К примеру, также выполняются работы при разборке оптики модели Приора с целью дальнейшего тюнинга этого авто.
Замена ламп в оптике ВАЗ 2112
Для выполнения работы нам потребуются:
- лампы для автомобильной оптики H7. Лучше всего подойдут детали фирмы Narva или Новатор;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- проводка;
- круглая пилка;
- паяльник.
Как снять переднюю и заднюю оптику с модели ВАЗ 2112, мы уже знаем. После демонтажа фар нам потребуется намного расширить отверстие для отражателя. Не сделав этого, мы не сможем установить лампу H7. Для сверления более широкого отверстия можно применить дрель со специальным валиком, но лучше взять круглую пилку. При ее использовании образуется гораздо меньше пыли. Во время сверления необходимо регулярно прикладывать лампу в отверстие.
После того, как лампа “села”, нужно отключить клеммы “-“ и “+”. Вместо них припаиваем другие клеммы, к которым подключаем новые провода и лампы. Далее устанавливаем фары авто на место. На финишном этапе тюнинга необходимо заново отрегулировать уже модернизированные фары ВАЗ 2112.
Как поменять местами ПТФ и повороты ВАЗ?
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…
Рекомендуем: Как заменить подрулевой переключатель?
В начале работ демонтируем ПТФ, открутив для этого 2 шурупа. После этого снимаем повороты машины. Далее снимаем стекла с поворотов и ПТФ. Пользуясь возможностью, можно проверить состояние отражателя в ПТФ авто. Если там образовалась ржавчина, то деталь нужно очистить.
Затем берем противотуманную фару и плоскогубцами зажимаем контакт, который расположен в задней части элемента. Немного расшатав провод, ломаем его, после чего проклеиваем заднее кольцо оконным уплотнителем. После этого внутрь противотуманной фары вставляем лампу и цоколь. Далее собираем всю конструкцию фары, смазывая ее края герметиком.
Установка оптики ProSport
Прежде, чем установить комплект оптики данной марки, нам потребуется изменить некоторые детали фар. Таким образом, можно достичь более эффективного освещения дороги в ночное время и сделать внешний вид приборов гораздо красивее.
Выполнить тюнинг оптики ProSport перед ее установкой на ВАЗ 2112 можно путем покраски подложек фар. Для этого разбираем деталь и вытаскиваем лампы. Под ними находится подложка серебристого цвета. Берем краску другого оттенка и приступаем к работе. Менять цвет подложки необходимо в несколько этапов. После каждого из них потребуется дождаться полного высыхания материала. Среди всего ассортимента красящих составов лучше всего для данной операции подходит аэрозольная эмаль, которую также используют при тонировке фар автомобилей.
Еще один метод выполнения тюнинга оптики ProSport – дополнительная подсветка линз. Суть работы состоит в том, чтобы установить за линзой фары светодиодную ленту.
Сделать это своими руками не составит труда ни для кого. Главное – это поместить ленту так, чтобы она равномерно подсвечивала всю фару. Чтобы сделать детали ProSport не похожими на другие, можно изменить цвет штатной подсветки. Для этого нам понадобятся новые светодиоды. Раскручиваем фару, после чего демонтируем штатные лампы подсветки. Далее устанавливаем светодиоды любого цвета и собираем конструкцию детали в обратном порядке.
После того, как мы произвели тюнинг новых фар, можно приступать к их монтажу. Как демонтировать переднюю и заднюю штатную оптику ВАЗ 2112, мы уже знаем. После снятия детали чистим место, где она находилась, и устанавливаем фары ProSport.
Замена лампы – пошаговая инструкция
Сначала необходимо определиться с тем, как получить доступ к вышедшей из строя лампочке. Как правило, доступ к лампе ПТФ можно получить двумя способами:
- со стороны колеса;
- с помощью снятия всей фары.
Первый вариант подойдёт тем, кто решил заменить лампочку в противотуманке на автомобиле ВАЗ или других российских авто. Идеальный вариант – заехать в гараж со смотровой ямой или поднять машину на подъемнике. В противном случае придётся поднимать соответствующую часть авто с помощью домкрата.
- Фиксируем положение автомобиля и снимаем соответствующее колесо.
- Откручиваем элементы крепления подкрылка и снимаем его. Иногда можно обойтись частичным откручиванием саморезов.
- Отодвигаем защитный пыльник и отключаем разъем с проводами.
- Поворачиваем неисправную лампочку против часовой стрелки и вытаскиваем её из фары.
- Выполняем установку новой лампочки и поворачиваем её в направлении часовой стрелки.
- Надеваем обратно разъем и пыльник.
Внимание! Во время замены лампы нежелательно прикасаться к стеклянной части элемента, т.к. частицы жира с пальцев могут негативно сказаться на эксплуатационном сроке лампочки. Перед финальной сборкой рекомендуется проверить исправность лампы, включив в салоне ПТФ.
В некоторых автомобилях получить доступ к противотуманной оптике таким способом невозможно. В таком случае придётся извлечь всю фару с бампера. Тут уже без подъемника или смотровой ямы не обойтись.
Сначала откручиваем элементы крепления фары и вытаскиваем её наружу, отключив разъем. Необходимо понимать, что фиксаторы ПТФ во всех автомобилях разные, поэтому единой инструкции быть не может. Как правило, всё интуитивно понятно и никаких трудностей не возникает даже у новичка.
Подводим итоги
Качественная работа освещения в автомобиле — важный момент для каждого владельца транспортного средства. Оптика должна быть в порядке, выполнять все свои функции и давать максимум полезного поля обозрения. Противотуманные фары призваны помогать водителю в условиях затрудненной видимости. Они достаточно мощные и выпускают точечный свет, что позволяет показать встречным водителям наличие транспорта на дороге. Это делает поездку более безопасной и предполагает использование эффективной и качественной световой техники. Иначе противотуманные фары оказываются бесполезным дополнением.
Потому всегда нужно следить за работоспособностью этих элементов. Достаточно важно, чтобы вся оптика в машине работала качественно. Если противотуманка не светит, у вас есть три варианта действия. Можно полностью заменить всю фару и достичь высокой эффективности ее работы. Также есть вариант замены одной лишь лампочки, чтобы сэкономить деньги на ремонте и получить прежние характеристики работы. Третий вариант — поездка в сервисный центр и выполнение профессионального ремонта. Какой способ решения этой проблемы выбрали бы вы?
Как выбрать качественную лампу для противотуманной оптики?
При выборе лампочки необходимо учитывать конструкцию фары. Габариты некоторых ПТФ не позволяют использовать мощные лампы, отличающиеся большими размерами. При выборе элементов берите во внимание такие нюансы:
- при замене лишь одной лампочки учитывайте яркость и вид элемента в другой фаре;
- учитывайте размеры старой лампы;
- производитель может указывать максимальную допустимую мощность ламп для ПТФ;
- покупая лампочку для штатной противотуманной оптики, рекомендуется выбирать оригинальную продукцию;
- дешевые лампы обычно быстро выходят из строя, поэтому не экономьте.
Совет! Если вы заметили, что лампочки приходится менять достаточно часто, ищите причину в плохих контактах или неисправной проводке.
Не нравятся стандартные ПТФ? Пора действовать!
Штатные противотуманные фары действительно очень часто не устраивают автовладельцев. Этот вопрос актуален, прежде всего, для тех, кто вынужден ездить на внушительные расстояния в различное время суток и любую погоду. Как правило, штатные противотуманки оснащаются галогеновыми лампами. Что делать для решения проблемы? Менять их на такие же, но немного большей мощности, просто не имеет смысла. Мы советуем сделать выбор в пользу ксеноновой оптики или же светодиодов.
Как уже упоминалось выше, ксенон имеет определенные ограничения, которые надо брать во внимание. А вот светодиодные элементы в этом плане более удобны. Мы рекомендуем покупать именно такие лампочки, но не жалеть денег на продукцию проверенных производителей. Установка дешевых китайских ламп ни к чему хорошему не приведёт, лучше уже ездить со штатными галогенками. При покупке светодиодных ламп учитывайте, какой цоколь у стандартного элемента.
Для закрепления полученных знаний советуем посмотреть видео о замене лампы противотуманной фары на Kia Cee’d:
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Далеко не все процессы обслуживания требуют обращения к специалистам. Если вы не хотите платить лишних денег за простые процедуры, стоит научиться выполнять их самостоятельно. Но в конструкции современных авто не так много задач, которые можно выполнить своими руками. Раньше при небольшой подготовке и наличии хорошей инструкции можно было выполнить фактически любой процесс ремонта и обслуживания авто своими руками. Сегодня производители сделали все, чтобы оградить водителей от выполнения самостоятельного ремонта. Потому приходится обращаться к профессионалам и платить деньги даже за пустяковые работы.
Тем не менее, есть ряд вариантов самостоятельного обслуживания машины. К примеру, все, что связано с заменой элементов освещения, может быть выполнено своими руками без труда и без лишних затрат. Чтобы поменять лампочку в противотуманке, достаточно обзавестись качественным элементом освещения, посмотреть инструкцию по замене и выполнить эту процедуру. Главные особенности этой несложной процедуры заключаются в аккуратном выполнении всех задач. Рассмотрим несколько важных аспектов выполнения этой работы.
Какие лампочки можно поставить в противотуманки
Противотуманки (ПТФ) помогают водителю управлять автомобилем в условиях ограниченной видимости. В статье рассматриваются виды ПТФ, даются рекомендации, какие лампы лучше выбрать, а также прилагается инструкция, как выполняется замена лампочки в противотуманной фаре.
Виды ламп для ПТФ
Противотуманки не только выполняют свои непосредственные функции, но и помогают исправить недостатки головного света, а также подсвечивают обочину в темное время суток. Благодаря низкому расположению ПТФ подсвечивают качественно дорогу, не рассеивая свет.
В штатную оптику обычно устанавливаются галогенки. Есть водители, которых они не устраивают, в этом случае требуется замена лампы противотуманной фары альтернативным вариантом. Важно знать, какая лампочка лучше.
Существует три вида ламп:
Перед тем, как заменить ПТФ, следует определиться с их видом. Выбирая, какие лучше поставить лампы в противотуманные фары, необходимо узнать, плюсы и минусы каждого вида.
Галогеновые
В противотуманках обычно используются галогеновые изделия. Они более доступны по цене, достаточно эффективно светят в условиях тумана, не слепят водителей встречного транспорта.
Из недостатков можно выделить:
- небольшой срок службы;
- трудность замены;
- сильный нагрев фары.
При замене штатных лампочек на более мощные, может перегореть блок питания и автоматически отключатся фары.
Светодиодные
Большой популярностью для противотуманных фар пользуется светодиодный вариант. При этом есть возможность выбрать цвет и яркость. Кроме того, диоды потребляют значительно меньше энергии.
Недостатком является высокая стоимость. Для мощных светодиодов необходимо дополнительное охлаждение.
Светодиоды для ПТФ
Газоразрядные
Ксенон, применяемый в ПТФ, делает их яркими и эффективными. Срок эксплуатации — три года. Но применение газоразрядных элементов имеет ограничения. Ксенон можно устанавливать лишь на оптику, помеченные буквой «D», и обязательно должен быть установлен автоматический корректор. Недостатком является высокая стоимость и необходимость замены обеих лампочек, если перегорела только одна.
Противотуманки с ксеноном для авто
Какие лучше?
Обычно в штатной оптике стоят галогенные элементы, менять на такие же, но более мощные, не имеет смысла. Лампы в противотуманки лучше устанавливать светодиодные, хороший вариант — заменить лампу противотуманной с ксеноном (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим.).
Светодиоды можно устанавливать в ПТФ без ограничений, в отличие от ксенона. Замена лампочки в противотуманной фаре не требует специального оборудования и специфических знаний, поэтому заменить ее можно самостоятельно. Покупать лучше изделия проверенных брендов, так как дешевые китайские образцы часто некачественные и быстро выходят из строя.
При покупке светодиодов, нужно подбирать лампу с цоколем аналогичным галогеновому аналогу. Важный параметр для противотуманок – яркость, измеряемая в Люменах (Лм). Противотуманные фары с ксеноном должны иметь яркость не меньше 1000 Лм.
Руководство по замене лампы
Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.
Для этого следует выполнить последовательность действий:
- Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
- Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
- Затем следует отсоединить колодку от оптики.
- Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
- Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
- Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
- Сборка производится в обратном порядке.
- После сборки нужно проверить работу оптики.
Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.
Видео «Как заменить противотуманки на Ладе Калине»
В этом видео демонстрируется, как поменять ПТФ (автор ролика — InterN).
В осеннее – зимний период количество солнечных дней в наших широтах можно пересчитать по пальцам. Чаще всего погода «балует» нас туманами, дождями и снегопадами. В это время перемещаться на автотранспорте весьма непросто. Мало того, что дорожное покрытие становится скользким, существенно затрудняя вождение, так ещё и видимость снижается в несколько раз. Когда над дорогой зависает белая пелена тумана, фары головного света становятся практически бесполезны. Свет попросту отражается от капелек влаги, ослепляя водителя, и снижая видимость ещё больше.
Чтобы исправить ситуацию, и иметь возможность передвигаться в непогоду, автовладельцы оснащают свои авто специальным световым оборудованием – противотуманными фарами. Они устанавливаются в нижней части бампера, на небольшой высоте над дорожным полотном. Благодаря этому, свет противотуманок прекрасно пробивает пелену тумана, дождя и снега, и обеспечивает водителю хорошую видимость.
Некоторые производители автомашин устанавливают ПТФ штатно, но большинство автолюбителей делают это самостоятельно. И сегодня мы хотим поговорить о том, какие лампочки больше всего доходят для установки в противотуманки, и на что следует обратить внимание при выборе ламп в ПТФ.
Какие лампочки подходят для установки в противотуманки?
Противотуманные фары отличаются довольно сложной конструкцией оптической системы. Это связано с тем, что световой поток, излучаемый противотуманками должен соответствовать определённым характеристикам:
• угол рассеивания в вертикальной плоскости — около 5 градусов;
• угол рассеивания в горизонтальной плоскости — до 60 градусов;
• расположение пучка света — верхняя светотеневая граница.
Иначе фары будут попросту бесполезны. Поэтому к покупке лампочек для ПТФ нужно подойти очень ответственно. Если сделать неправильный выбор, либо испортите оптику, либо будете слепить встречных водителей. А если лампочки будут слишком мощными, это может привести к сильному нагреванию стёкол фар, вследствие чего они могут даже треснуть.
Для установки в противотуманки подойдут лампы мощностью не более 60 Вт, которые формируют световой пучок с широким спектром излучения. Хорошим источником света для ПТФ будут:
Специалисты Autoelectro советуют остановить свой выбор на ксеноне. Ниже мы расскажем, почему, по нашему мнению, ксеноновые лампы являются на сегодня лучшим решением для инсталляции в противотуманки.
Почему autoelectro рекомендует ксенон для установки в ПТФ.
Мы не раз уже говорили — современные ксеноновые лампочки имеют длинный список достоинств. Среди важных «плюсов» ксенона можно отметить:
• внушительный срок эксплуатации – около трёх – четырёх лет;
• большие показатели яркости ксенонового света;
• малая температура нагрева;
• низкий уровень потребления энергии.
К недостаткам таких осветительных приборов относят довольно трудную установку и необходимость корректной регулировки направления светового пучка (это не проблема, если обратиться за помощью к профессионалам своего дела).
Единственный момент, на который хочется обратить внимание – это возможность установки ксенона в ваши противотуманки. Некоторые модели ПТФ попросту не предназначены для использования ксенона. Чтобы выяснить, подойдут ли вам такие лампочки, внимательно осмотрите свои противотуманные фары. На каждой из них имеется маркировка, по которой вы определите, какого типа лампы разрешены к применению. Тут возможны всего два варианта:
• Н – источником освещения для этой фары может быть только галоген;
• D – ксеноновые лампы подходят для установки.
Если попытаетесь поставить ксенон в фары первого типа, придётся или слишком многое менять в конструкции, либо регулярно платить штрафы за то, что ваше авто слепит встречных водителей.
Как выбрать хорошую лампочку в ПТФ?
Тут совет как всегда нехитрый – покупайте «обновки» для своего авто в проверенных магазинах, и выбирайте продукцию производителей с хорошей репутацией. В нашем интернет – магазине вы найдёте всё необходимое, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно.
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
- Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
- Больший срок службы (производители заявляют “до 50 тыс. часов”, на практике — работают несколько лет);
- Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
- Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
- Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
- Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
- Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.