Замена ламп в задний ход ваз 2120 своими руками

Как сделать ярче фонари заднего хода на Ваз

Фонари заднего хода Авто ваз имеют стандартные лампы мощностью 25Вт. Иногда этого не хватает, чтоб увидеть препятствия при езде задним ходом в ночное время. Решит проблему можно маленьким тюнингом, который позволит сделать задние габариты Авто ваз ярче.

Лампы галогенные H1 в фонари задний ход ВАЗ

Смысл доработки состоит в том, чтоб поставить галогенки в задние фары еще большей мощности. Чтоб сделать лучше свет фары заднего хода было решено поставить лампу H1 60Вт.

Плата заднего фонаря вынимается и разбирается со стороны ламп заднего хода. Разметим как можно поточнее то место, где станет лампа Н1 (в центре отражателя, ориентируемся на положения стоявшей лампы), сверлим 2 отверстие диаметром в 3 мм и сточим пластик между ними напильником. Так же сверлим 2 отверстие для крепежа диаметром в 4мм.

Дальше закрепим на два винта, для стойкости под лампу подложил по две гайки с каждой стороны, к контакту подключаем клемму «мама».

Провода паял прямо к плате. Для хорошего контакта и корпуса лампы минус подвел к винту через клемму.

Галогенные лампы H3 в фаре заднего хода

На вторую сторону задних фар поставил лампу H3. Понадобилась: пружинка нужной длины, провод с клеммой «папа» и половина скрепки.

Для провода лампы сделаем пропил в патроне при помощи напильника (Рис 1).

На лампе имеются плоское отверстия. Туда и вставляем гнездо «папа» с проводом.

Фиксируем лампу в патроне с помощью пружинки, а из скрепки сделаем крючки для зацепления

Выведем провода через пропил и паяем к плате (для провода от лампы применяем доп подключение). Сейчас яркость света заднего хода несколько лучше.

Подключаем галогенки в качестве фар заднего хода

Т.к. на лампах 55Вт установлен предохранитель в 10А, а в данном случае через предохранитель F19 (кроме остального оборудования) мы присоединяем 2 лампы по 60Вт. Чтоб снять нагрузку с предохранителя F19, так же с включателя света заднего хода можете поставить реле.

Контакт 2 с включателя подсоединим к контакту 85 реле, а 86 контакт проходит на массу. Провод, который отключили от контакта 2 включателя, подсоединим к контакту 87 реле. На контакт 30 реле даем питание +12в: можете взять с аккумулятора, но лучше подключится к Ш2-16 (плюс подаётся после вкл. зажигания в авто). Реле размещаем на монтажном модулем.

Галогенные лампы G-4 в задний ход ВАЗ

Второй вариант предлагает применять в фарах галогенки 20-ти и 35-ти Вт под цоколь G-4.

Разбиваем колбу обычной лампочки, а остатки убираем пинцетом. Цоколь-держатель галогенки вставляем вовнутрь и запаиваем проводки.

Чтоб закрепить патрон галогенки в железном цоколе надо зальём его силиконовым герметиком.

А чтоб герметик залил все полости между патроном и железным цоколем равномерно, надо пользоваться шприцом без иглы.

Надо учесть, что галогенная лампа греется посильнее простой лампы (до 350-450 градусов), паять обычным припоем выводы такой лампы запрещается, надо применять керамический патрон. Так как площадь контакта лампы с патроном мала, то сам патрон не очень греется. Герметик может сохранять форму при нагреве до 340 градусов.

Сопоставление света ламп: штатной 21-Вт, галогенной 20-ваттной и галогенки 35-Вт.

Яркость простой 21-Вт лампы от 20-Вт галогенки на глаз не различается.

А 35-Вт галогенка на глаз уже явно ярче, на снимке это четко видно.

Стоимость вопросов 2у.е.

Светодиоды в фары заднего хода значительно добавит яркости света при парковке.

Тоже стоит учесть, что светодиоды не греются так как галогенные лампы.

Как установить ксеноновые лампы в задний ход

Сперва я переработал колодки под лампы, чтоб была правильная полярность. Разрезал шлейф, 2 полосы шириной 2-3 миллиметров, спаял провода

Потом снял патрон для лампы заднего хода, это легко, она закреплена на защелках (снимок 2).

Вырезал из нержавейки, по размеру входил во вовнутрь фонаря, просверлил отверстия под лампу, закрепил все шурупами (снимок 3 и 4). Модули розжига возможно расположить в любом месте.

Ксенон в задние габариты (подключение): подключать модули от питания проводов фонарей заднего хода не стал, применял их для питания реле, «+» на модули взял от реле с двигателя очистителя стекла.

Результатом доволен, а еще более довольна моя жена, по ее просьбе и делал эту переделку. При желании возможно все просто переделать назад.

Если Ваши фонари заднего хода не светятся должным образом, тогда поменяйте стандартные лампы накаливания на галогенные либо светодиодные. Желаете, чтоб было очень ярко, тогда поставите ксенон в задние фары. Альтернатива всему возможно фотокамера заднего вида либо парктроник.

Читайте также:
Снятие и установка деталей тормозного механизма ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Замена ламп в задний ход ваз 2120 своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • 3
  • >

моё мнение на ЗХ лампочки лучче ставить обычные они ярче..

Вся оптика спроектирована под определенный тип лампы. Замена на другой тип – техническая неграмотность и колхоз.

не Всё-фигня
Галоген чет слишком. Отражатель хрен с ним. Сам плафон не плавится ?

всё нормально, долго задом не ездил,но за 40-60 сек включения на ощупь нагрева нет.
на лето верну в сток, ибо у нас почти всё лето белые ночи

В калине такая же плата на задних фонарях как в десятке? А доп реле ставить нужно, в цепи заднего хода? поподробнее можно сам процесс изготовления модернизированной лампы?

по первой ссылке в тексте есть ссылка на автора и процесс изготовления

коротко: убираем колбу и внутренности цоколёвки 21 w, у Н3 укорачиваем провод облуживаем сопрягаемые поверхности, провод впаиваем в центр цоколяспаиваем всё и ВСЁ..

проще прочитать по ссылкам, там есть всё.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

На форуме уже ставили фарные галогенки в фонари ЗХ (кто-то из бурундуков вроде отчитывался).
Там очень желательно отдельный провод +12 на корму тянуть, потому что штатный не потянет по току, значит упадёт напруга на лампах и весь труд вхолостую.

проводка штатная, результат на фото

berega
в фонарях заднего хода лучше пускай стоят простые лампочки что с завода, светят куда ярче и ночью помогают светом больше.

+1
Вообще не стоит ставить фуфловые светодиодные лампы с базара.
Если уж ставить, то что-то типа такого, где внутри стоят такие диоды:

1-.jpg
Описание:
Размер файла: 11,08 KB
Просмотрено: 39341 раз(а)
cree-xm-l-led-.jpg
Описание:
Размер файла: 30,73 KB
Просмотрено: 231 раз(а)

Тоже хочу такие лампы. Тока вот где у нас.

Как вариант еще – поставить под бампер плоскую прямоугольную противотуманку.

Тока вот где у нас.

Как вариант еще – поставить под бампер плоскую прямоугольную противотуманку.

От светодиодов по 100руб. которые продаются в магазинах., толку нет.
Хорошие светодиоды или сборка на плате . Стоят ой как не дёшево.

Вариант с галогеном вообще бредом считаю. Поджаришь пластик на раз, или там где нужно стать задним ходом будешь делать это в несколько подходов).. Давая время остыть.

Есть более бюджетный и интересный вариант). Фары рабочего света WESEM.
Я себе такие на НИВ поставил . Задним ходом можно ездить как днём. + отличный способ заткнуть любителей хамить-моргать.

На дуги 2111 встанет также без проблем как и на нив. Себе на 2112 думаю поставить за стеклом на полки багажника. Не столько для того что бы ездить задним ходом. сколько врубить в рожу очередному уроду)

От светодиодов по 100руб. которые продаются в магазинах., толку нет.
Хорошие светодиоды или сборка на плате . Стоят ой как не дёшево.

Это у тебя сайт шибко жадный!
Например, такие как там сборки с “пираньями” в “бы-бы” я покупал по 170 руб ещё в те времена когда не знал про китайских поставщиков. А на твоём сайте за это-же хотят 570 руб.
Соответственно ту же сборку с диодами Convex можно найти в 3-4 раза дешевле.
Да и дохнут они, пираньи лучше!

Вспоминается анекдот, где мужик продаёт на базаре курицу за 1000 руб, все спрашивают “А чё так дорого?”, а он им – “да, деньги очень нужны”

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

Себе на 2112 думаю поставить за стеклом на полки багажника. Не столько для того что бы ездить задним ходом. сколько врубить в рожу очередному уроду)

Для этого и любая мелкая китайская туманка сойдёт (по 300р за пару), только имхо не стоит этим заниматься.

Я себе задний красный “катафот” заклеил световозвращающим ораклом, теперь за мной следом очень некомфортно с дальним ехать.

Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания

В системе освещения автомобиля задние фонари занимают особое место, благодаря своему функциональному предназначению и способности видоизменить внешний вид машины с помощью тюнинга. От работоспособности задних фонарей во многом зависит безопасность на дороге, т. к. именно по световым приборам, расположенным в задней части автомобиля, водители транспортных средств, идущих позади, могут понять, какой манёвр намерен предпринять водитель впередиидущей машины. Задние фонари ВАЗ 2107 имеют свои особенности, которые необходимо принимать во внимание при эксплуатации и техническом обслуживании автомобиля.

Читайте также:
Передний сальник коленчатого вала - замена ваз 2104

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого. Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение. За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

    Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.

Много встречаются машин, у которых задние фонари вообще не работают, или работают наполовину, другие не включают поворотники, едут с включёнными задними противотуманками. Я к таким ездунам не отношусь. Делаю все, чтобы в моей машине работало, как и положено, чтобы было видно мох сигналов и не слепило.

Обрыв проводки

Целостность проводки проверяется мультиметром, если место обрыва невозможно определить визуально. Назначение каждого из проводов, приходящих на разъём, можно определить по схеме подключения электрооборудования ВАЗ-2107.

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

Выход из строя контактов разъёма

Ухудшение контакта в разъёмном соединении платы и штекера может привести к выгоранию дорожки с невозможностью восстановления. В этом случае припаиваются дополнительные провода между разъёмом и патроном или выполняется полная замена разъёма. Следует помнить, что новая плата может быть укомплектована патроном с непружинящим металлом, поэтому имеет смысл сохранить старый патрон. При замене платы следует учитывать, что цвет проводов может не совпадать с цветом на родных колодках, поэтому лучше ориентироваться на порядок расположения контактов, и припаивать провода нового разъёма к проводам в жгуте последовательно по одному.

Схема подключения

На разъёме платы дорожки, ведущие к патронам разных ламп, обозначены цифрами:

  • 1 — масса;
  • 2 — стоп-сигнал;
  • 3 — габаритные огни;
  • 4 — противотуманные огни;
  • 5 — фонарь заднего хода;
  • 6 — указатель поворотов.

Габаритные огни

Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Задние противотуманные фонари

Включить задние противотуманные фонари ВАЗ-2107 можно третьей кнопкой слева из четырёх, расположенных под рычагом управления КПП. Следует помнить, что противотуманный свет включается только при включённом ближнем свете фар. В цепь противотуманных фонарей подключён предохранитель F9.

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

Добавить эксклюзивности своей «семёрке» можно с помощью одного из доступных сегодня вариантов тюнинга задних фонарей. Видоизменить задние световые приборы можно с помощью:

  • использования светодиодов;
  • нанесения тонировочного слоя;
  • установки альтернативных фонарей.

Тонировка фонарей выполняется плёнкой или специальным лаком. В отличие от тонировки передних фар, за которую можно получить штраф, к задним фонарям у госавтоинспекции в этом случае вопросов, как правило, не возникает. Главное, чтобы цвет всех сигналов соответствовал требованиям ГИБДД: габариты и стоп-сигналы должны быть красными, указатели поворотов — оранжевыми, фонарь заднего хода — белым.

Не знаю, как у кого — но у меня упирался вопрос в отражатель — он явно мешает этому девайсу! Я советую попробовать сделать это на старом заднем фонаре, применив орстекло вместо штатного! То есть стекло заднего фонаря заменяется на орстекло — но тут уже напрашиваются светодиоды и на попонотники, и на стопы, и на габарит — всё делается экспериментальным путём!

Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

Использование светодиодов позволяет:

  • снизить энергопотребление;
  • увеличить быстродействие;
  • усилить информативность;
  • повысить яркость задних фонарей по сравнению со штатным световым оборудованием.

На дешёвой светодиодной ленте однозначно получатся еле видные днём точки, здесь даже оспаривать нечего. Купишь дорогие хорошие модули — будет ещеёсравнимо со стоком по яркости, но по деньгам выйдет очень дорого.

Вместо базовых задних фонарей ВАЗ-2107 любители тюнинга, как правило, устанавливают:

    спортивную версию с четырьмя круглыми и двумя прямоугольными светильниками;

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Фонарь заднего хода не горит – что делать?

Данный световой прибор не является обязательным к эксплуатации, однако от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он предназначен, и что делать, если фонарь заднего хода не горит?

Зачем нужен фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.
Читайте также:
Замена салонного фильтра ваз 21072 своими руками

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.

Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.

Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.

В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.

Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.

Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило, располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.

Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др.

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода. Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Видео – Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107

Вот так выполняется ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно и от вас потребуются простейшие знания электротехники.

Установка светодиодов в задние фонари своими руками

Тусклый свет и большое потребление ламп накаливания – две проблемы для автолюбителя. Светодиоды – решение проблемы и как грамотно переоборудовать осветительные приборы, будет рассказано в статье.

Светодиоды изначально имели в основном индикаторную роль, отображали различные параметры и сигнализировали, например, о работе приборов. Инженерам удалось улучшить технологию и добиться от светодиодов больших мощностей и яркости. Их стали применять для освещения повсеместно, начиная от карманных фонарей, заканчивая прожекторами.

Читайте также:
Замена ручника lada 21074 (ваз 21074) своими руками

Применение LED в автомобилях

LED продукция не обошла стороной индустрию автомобилей и аксессуаров для них. Каждое следующее поколения автомобилей имело всё больше источников светодиодного света в своей комплектации.

Изначально их устанавливали для подсветки приборной панели и индикации на ней, подсветки салона, свет при открытии дверей. Когда удалось добиться высоких показаний яркости их стали устанавливать в качестве габаритных огней, стоп-сигналов, ДХО. Вершиной развития стали лампы ближнего/дальнего света на светодиодах. Специальная конструкция светящегося элемента, источника питания, охлаждения позволила добиться этой цели.

Светодиоды имеют преимущества перед лампами накаливания:

  • Моментально зажигаются;
  • потребляют малый ток;
  • обеспечивают яркий световой поток.

К сожалению светодиоды очень требовательны к стабильности питающего тока. Во время движения напряжение бортовой сети может изменяться от 13 до 14.7 вольт, в зависимости от режима работы двигателя.

Переоборудуем осветительные приборы

Яркий свет – один за гарантов безопасного движения, но за это нужно платить энергопотреблением. Например, когда вы стоите в пробке, габариты в совокупности со стоп-сигналом берут на себя порядка 100 ватт. И это, практически, на холостых оборотах двигателя, в результате вы можете получить разряженный аккумулятор.

Чтобы установить светодиоды в задние фонари вы должны определиться с тем что имеете и с тем какими навыками вы владеете.

Подбор диодов

Самый простой метод – применить обычную светодиодную ленту. На ней размещены SMD светодиоды типа 3528, 5050, 5730, 5630 и подобные, а также токоограничительные резисторы, вы можете нарезать её на нужные вам отрезки, кратные трём светодиодам. Как правильно резать ленту читайте здесь.

В зависимости от желаемой яркости приобретайте ленту с плотностью светодиодов 30, 60 или 120 штук/метр.

Если ваши фонари имеют круглую форму, то нужна светодиодная лента бокового свечения. Иначе у вас не получится добиться «светящихся кругов» при нажатии на тормозную педаль.

Третий вид тюнинга – это установить своими руками 5 или 10-мм светодиоды в задние фонари. Светодиод зажигается от напряжения около 3.3 — 3.6 вольта, а в сети автомобиля более чем 12, поэтому нужно использовать токоограничивающий резистор на 0.5 – 1кОм.

Питание для светодиодов в автомобиле

Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.

Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.

В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.

С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.

Подбор стабилизатора

Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.

Мощность ленты в зависимости от плотности диодов
Тип светодиодов Диодов на 1м Мощность,
Вт
SMD3528 60 4,8
SMD3528 120 7,2
SMD3528 240 16
SMD5050 30 7,2
SMD5050 60 14
SMD5050 120 25

Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:

14Вт / 12В = 1.16А

Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.

Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.

Как улучшить свет фонарей заднего хода?

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Можно ли ставить в задние фонари светодиоды

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:

  1. Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Сигнал тормоза.
  4. Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

  1. С ксеноновыми лампами.
  2. С лампочками накаливания.
  3. Противотуманные фонари.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2020 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

  1. DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
  2. HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
  3. F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Назначение задних фонарей прицепа

Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.

В темное время суток водитель сзади может приблизиться вплотную, не успеть затормозить и врезаться в неосвещенный прицеп.

Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.

Вид наказания за установку LED

Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.

Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.

Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2020 год >>

Дополнительное освещение заднего хода

Многие владельцы Гранд Старексов жалуются на плохое освещение от фонарей заднего хода. Сдавать назад в ночное время — целая проблема.

Немного спасает ситуацию только хорошая камера заднего вида с высокой чувствительностью, если она есть.

Но многим мало и этого.

Кто-то хочет поставить дополнительный задний свет, чтобы по ночам видеть все как днем.

Есть несколько вариантов.

Вариант №1.

Дополнительные фары устанавливаются под бампер.

проблема в том, что при таком расположении — фонари очень уязвимы. Любой сугроб или высокий бордюр — фонарей нет.

Вариант №2

Дополнительные фары устанавливаются на поперечину верхнего багажника

недостаток такого варианта — фонари светят выше автомобиля и вдаль, что не решает проблему с плохой освещенностью именно ЗА автомобилем внизу, т.е. в том месте, куда машина сдает задним ходом.

Вариант №3

Установка дополнительного света на спойлер.

Этот вариант мы считаем самым оптимальным. Фонари не мешаются обзору, не влияют на аэродинамику. К тому же , они находятся под спойлером и практически не загрязняются, т.к. всю грязь, при движении, с них сдувает.

Для установки на задний спойлер мы рекомендуем рассматривать фонари от фирмы Hella. Хорошо подходят варианты Hella Micro FF (бывают фары дальнего света и фары противотуманного света)

Как раз такие фары установлены на автомобиле, на фотографиях выше.

Также можно использовать фары Hella FF-75

скоммутировать эти фары можно как угодно.

Например: включение совместно с фонарями заднего хода; отдельное включение; режим «моргания» (это для тех, кто любит вам помигать «дальним»)

А теперь посмотрим, как выглядит в работе комплект Hella FF75

Можно установить и другие фары — светодиодные. Популярны сейчас фары на базе сверхмощных светодиодов CREE

а вот так это выглядит на улице

Владельцы, установившие себе такие комплекты задних фонарей — довольны.

Сообщение vovchik_p-s » 21 июн 2020, 13:10

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение СанычНСК » 21 июн 2020, 14:45

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение Anjik » 21 июн 2020, 15:19

Лишение прав за LED-лампы

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2020 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Автомобильные LED лампы P21W

Обзор ламп, характеристики которых далеки от заявленного, но все же их можно покупать Увидел только что выложенный обзор про лампы «заднего хода» — решил и свою «лепту вложить» в этот вопрос, все равно давно обзор «валялся» в неопубликованных

Наверное сначала нужно немного рассказать о цели покупки. На моем авто (минивэн, скорее микроавтобус) — при въезде на домашнюю стоянку имеются некоторые сложности, и необходимо маневрировать приличное расстояние задним ходом. После работы обычно уже темно, а если еще и погода дождливая возникают некоторые проблемки. Видно не очень хорошо и пятишься «на ошупь». Плюс еще и домашняя живность в виде котов так и норовит рядом с машиной проскочить… Вероятно это знакомо многим автомобилистам

Решил победить проблему наименьшими усилиями — установить мощные LED лампы в фонари заднего хода. Пошарив по Али подобрал бюджетный вариант с заявленными 5вт мощности (хотелось в это верить). На самом деле покупка всякого рода светодиодов у китайцев, это еще та лотерея! Никогда нельзя быть уверенным, что приедет «обещанное». Собственно так и получилось Ниже немного информации о «обещаниях», а потом и реальности.

Лот продавца: Супер яркий Белый DC 12 В 1156 BA15S P21W СИД Шарика Автомобиля Обратный лампы Автомобиля Источник Света В характеристиках явно указана мощность описание: супер яркие СВЕТОДИОДНЫЕ лампы высокой мощности длительный срок службы и низкое энергопотребление Easy to install, Plug & play цель: Он может быть использован для Обратного Света, Фонари заднего хода, Указатель Поворота, угол Света, боковой Габаритный Фонарь, стоп-Сигнал, парковка Свет, задний Фонарь, и т. д.

технические характеристики: тип сокета: 1156 BA15S (Один Контакт) мощность: 5 Вт рабочее Напряжение: 12 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В светлый Цвет: Белый размер: 4.1 х 1.8 см/1.61 » x 0.71 » (приблизительно)

Предположив что 5Вт должно ВПОЛНЕ хватать для нормального освещения, и в то же время не слишком слепить водителей сзади (сквозь рассеиватель), если необходимо будет включить заднюю в городе — сделал заказ. 5Вт выбирал отталкиваясь от имеющихся в наличии 5 и 10Вт светодиодных, представлял примерное количество освещения и яркость свечения.

Заказ ехал долго… но доехал.

Внешне лампы симпатичные, несколько необычный дизайн рассеивания света… действительно угол большой…


Цоколь как и заявлено (подходящий для замены в моем авто). Имеется радиатор для рассеивания тепла… поверилось в мощность заявленную (а зря

Неприятность ждала после проверки ламп. Если «в глаза» светить — то «нормально»

Но освещали лампы подозрительно слабо, чтобы не сказать большего…


Естественно захотелось узнать хотя бы потребляемую мощность (замер освещения сделать нечем, хотя и так все видно)


Получилось примерно 0.5Вт, вместо заявленных 5 «Чуть» ошибся продавец На что был сделан ему «намек», и он предложил выслать еще одну такую же лампу бесплатно :))) Хотя сначала попросил выслать номер SKY — делал видимость что проверяет на предмет ошибки

Ну раз приехало «такое» — надо же его попробовать «в деле»… ну хотя бы для оценки светит ли оно вообще!? Справа лампа из обзора, слева «родная»

Вообщем то и невооруженным глазом видно, что светит она слабее. А освещает (поверьте на слово)- совсем никак

ИТОГ: Лампу можно покупать за ее стоимость (приемлемо светит/не освещает), но не в моих целях! Будем искать другие «с перламутровыми пуговицами»…

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Как улучшить свет фонарей заднего хода?

Сегодня светодиодные лампы получили широкое распространение среди автолюбителей. А их законность применения рождает много разногласий и споров. Если про переднюю оптику больших вопросов не возникает, то про задние фонари до сих пор много вопросов.

В обзоре разберемся, можно ли монтировать в задние фонари светодиодные элементы. Имеется ввиду подсветка номера, фонари заднего хода, габаритов, сигналов тормоза. Если нельзя, то какой предусмотрен штраф по отношению к автовладельцу?

Можно ли ставить в задние фонари светодиоды

Согласно всем нормам и законам, ставить такие лампочки в задние фонари нельзя. Светодиоды запрещено устанавливать в том случае, если завод-изготовитель не заложил в конструкцию автомобиля возможность их применения. Такие же требования относятся к дальнему и ближнему свету фар, если марка ламп не соответствует рекомендуемой заводской маркировке.

В обзоре рассмотрим следующие фонари задней оптики автомобилей:

  1. Габаритные огни с установленными лампами типа LED.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Сигнал тормоза.
  4. Подсветка номерного знака.

Учитывая нормативные акты по допуску автомобилей к дорожному движению, фонари, фары и другую оптику можно разделить на следующие типы:

  1. С ксеноновыми лампами.
  2. С лампочками накаливания.
  3. Противотуманные фонари.

Соответствие вида ламп световой оптике установлено в требованиях Техрегламента. На 2020 год в этом документе фигурируют следующие типы лампочек накаливания:

  1. DC, DR, DCR – ксеноновые источники.
  2. HC, HR, HCR – галогеновые лампы.
  3. F3, B – противотуманные.

Ознакомившись с Техническим регламентом, можно понять, что маркировка относится к 4-м видам фар и фонарей. Но о светодиодных элементах в регламенте ничего не сказано. В чем причина? Ответ простой: LED-лампы не утверждены регламентом, так как они не предусмотрены для установки в конструкцию автомобиля и других транспортных средств. Применять их нельзя, так как они не соответствуют типу фонарей.

Заводские специалисты часто закладывают установку светодиодных ламп на конвейере только для машин бизнесментов. В этом случае не важен параметр яркости лампочек. Основное значение имеет соответствие типа фонаря или фары виду лампы.

Назначение задних фонарей прицепа

Автомобиль с прицепным устройством создает сложности при движении. В первую очередь это относится к маневрированию. Если при дневном свете совершить обгон несложно, то в сумерках и ночью отсутствие сигнальных огней приводит к авариям, повреждению автомобилей, порче грузов и даже гибели людей.

В темное время суток водитель сзади может приблизиться вплотную, не успеть затормозить и врезаться в неосвещенный прицеп.

Еще одна распространенная ситуация на дороге в темноте – маневрирование, когда задняя машина начинает обгон и обнаруживает, что помимо автомобиля нужно еще обогнать 2-метровое прицепное приспособление. Оно должно быть максимально заметным и на близком расстоянии, и издалека. Не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Сегодня можно приобрести и установить стоп-сигналы, поворотные фары и габаритный фонарь для прицепа. Дополнительно можно поставить огни заднего хода, это облегчит парковку. Для такой подсветки достаточно лампы мощностью 21 Вт, как в поворотных или противотуманных фарах. Их можно установить и синхронизировать с подсветками на самом автомобиле в любом автосервисе.

Вид наказания за установку LED

Для определения размера ответственности автовладельца за данное нарушение, нужно изучить административный кодекс в части статьи 12.5. В ней установлена норма, которая предполагает применение светодиодов, как нарушение Правил дорожного движения, а именно пункта 3.1.

Читая статью 12.5 КоАП, некоторые водители думают, что подобные действия приводят к нарушению статьи 1 ПДД. В ней не допускается эксплуатация автомобиля, а штрафные санкции за это нарушение установлена сумма 500 рублей, или в виде предупреждения.

Но в то же время, в третьей части данной статьи указывается о некоторых случаях установки ламп, которые не удовлетворяют нормам допуска авто к эксплуатации. В этом случае наказание более строгое – лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года. Но практически статья применяется за невыполнение режима работы и цвета лампочек.

Предлагаем вам также ознакомиться с полной таблицей штрафов ГИБДД на 2020 год >>

Дополнительное освещение заднего хода

Многие владельцы Гранд Старексов жалуются на плохое освещение от фонарей заднего хода. Сдавать назад в ночное время — целая проблема.

Немного спасает ситуацию только хорошая камера заднего вида с высокой чувствительностью, если она есть.

Но многим мало и этого.

Кто-то хочет поставить дополнительный задний свет, чтобы по ночам видеть все как днем.

Есть несколько вариантов.

Вариант №1.

Дополнительные фары устанавливаются под бампер.

проблема в том, что при таком расположении — фонари очень уязвимы. Любой сугроб или высокий бордюр — фонарей нет.

Вариант №2

Дополнительные фары устанавливаются на поперечину верхнего багажника

недостаток такого варианта — фонари светят выше автомобиля и вдаль, что не решает проблему с плохой освещенностью именно ЗА автомобилем внизу, т.е. в том месте, куда машина сдает задним ходом.

Вариант №3

Установка дополнительного света на спойлер.

Этот вариант мы считаем самым оптимальным. Фонари не мешаются обзору, не влияют на аэродинамику. К тому же , они находятся под спойлером и практически не загрязняются, т.к. всю грязь, при движении, с них сдувает.

Для установки на задний спойлер мы рекомендуем рассматривать фонари от фирмы Hella. Хорошо подходят варианты Hella Micro FF (бывают фары дальнего света и фары противотуманного света)

Как раз такие фары установлены на автомобиле, на фотографиях выше.

Также можно использовать фары Hella FF-75

скоммутировать эти фары можно как угодно.

Например: включение совместно с фонарями заднего хода; отдельное включение; режим «моргания» (это для тех, кто любит вам помигать «дальним»)

А теперь посмотрим, как выглядит в работе комплект Hella FF75

Можно установить и другие фары — светодиодные. Популярны сейчас фары на базе сверхмощных светодиодов CREE

а вот так это выглядит на улице

Владельцы, установившие себе такие комплекты задних фонарей — довольны.

Сообщение vovchik_p-s » 21 июн 2020, 13:10

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение СанычНСК » 21 июн 2020, 14:45

Re: Дополнительный свет заднего хода

Сообщение Anjik » 21 июн 2020, 15:19

Лишение прав за LED-лампы

Изучим данное положение более детально, и разберемся по лишению прав. Данное наказание в статье КоАП 12.5 части 3 предполагается за несоответствие режима работы фонарей и оптики, а также цвета ламп. Лишить водителя прав может только суд. Судьи ориентируются на основные положения Правил дорожного движения. В них отмечен только тот факт, что цвет ламп освещения в фарах допускается белый, оранжевый или желтый.

Про задние фонари в Правилах ничего не сказано. Но лампы типа LED в фарах выдают белый свет. Поэтому будет незаконным лишить водителя прав по указанной выше статье.

Еще одним доводом по данному факту является то, что кроме света фар, должен нарушаться режим освещения. Но в основных положениях Правил 2020 года нет данных по режиму работы. В Техрегламенте отмечено, что режим допускается двух видов – проблесковый (мигающий) или постоянный.

Если светодиодная лампа работает в непрерывном режиме, то суд не должен лишать водителей прав вождения. Но на практике судьи действуют иначе. Суды слишком не разбираются, и лишают прав всех автовладельцев, которые поставили в стоп-сигналы, подсветку номерного знака, задние противотуманки, габаритные фонари светодиодные лампочки.

Автомобильные LED лампы P21W

Обзор ламп, характеристики которых далеки от заявленного, но все же их можно покупать Увидел только что выложенный обзор про лампы «заднего хода» — решил и свою «лепту вложить» в этот вопрос, все равно давно обзор «валялся» в неопубликованных

Наверное сначала нужно немного рассказать о цели покупки. На моем авто (минивэн, скорее микроавтобус) — при въезде на домашнюю стоянку имеются некоторые сложности, и необходимо маневрировать приличное расстояние задним ходом. После работы обычно уже темно, а если еще и погода дождливая возникают некоторые проблемки. Видно не очень хорошо и пятишься «на ошупь». Плюс еще и домашняя живность в виде котов так и норовит рядом с машиной проскочить… Вероятно это знакомо многим автомобилистам

Решил победить проблему наименьшими усилиями — установить мощные LED лампы в фонари заднего хода. Пошарив по Али подобрал бюджетный вариант с заявленными 5вт мощности (хотелось в это верить). На самом деле покупка всякого рода светодиодов у китайцев, это еще та лотерея! Никогда нельзя быть уверенным, что приедет «обещанное». Собственно так и получилось Ниже немного информации о «обещаниях», а потом и реальности.

Лот продавца: Супер яркий Белый DC 12 В 1156 BA15S P21W СИД Шарика Автомобиля Обратный лампы Автомобиля Источник Света В характеристиках явно указана мощность описание: супер яркие СВЕТОДИОДНЫЕ лампы высокой мощности длительный срок службы и низкое энергопотребление Easy to install, Plug & play цель: Он может быть использован для Обратного Света, Фонари заднего хода, Указатель Поворота, угол Света, боковой Габаритный Фонарь, стоп-Сигнал, парковка Свет, задний Фонарь, и т. д.

технические характеристики: тип сокета: 1156 BA15S (Один Контакт) мощность: 5 Вт рабочее Напряжение: 12 в ПОСТОЯННОГО ТОКА В светлый Цвет: Белый размер: 4.1 х 1.8 см/1.61 » x 0.71 » (приблизительно)

Предположив что 5Вт должно ВПОЛНЕ хватать для нормального освещения, и в то же время не слишком слепить водителей сзади (сквозь рассеиватель), если необходимо будет включить заднюю в городе — сделал заказ. 5Вт выбирал отталкиваясь от имеющихся в наличии 5 и 10Вт светодиодных, представлял примерное количество освещения и яркость свечения.

Заказ ехал долго… но доехал.

Внешне лампы симпатичные, несколько необычный дизайн рассеивания света… действительно угол большой…


Цоколь как и заявлено (подходящий для замены в моем авто). Имеется радиатор для рассеивания тепла… поверилось в мощность заявленную (а зря

Неприятность ждала после проверки ламп. Если «в глаза» светить — то «нормально»

Но освещали лампы подозрительно слабо, чтобы не сказать большего…


Естественно захотелось узнать хотя бы потребляемую мощность (замер освещения сделать нечем, хотя и так все видно)


Получилось примерно 0.5Вт, вместо заявленных 5 «Чуть» ошибся продавец На что был сделан ему «намек», и он предложил выслать еще одну такую же лампу бесплатно :))) Хотя сначала попросил выслать номер SKY — делал видимость что проверяет на предмет ошибки

Ну раз приехало «такое» — надо же его попробовать «в деле»… ну хотя бы для оценки светит ли оно вообще!? Справа лампа из обзора, слева «родная»

Вообщем то и невооруженным глазом видно, что светит она слабее. А освещает (поверьте на слово)- совсем никак

ИТОГ: Лампу можно покупать за ее стоимость (приемлемо светит/не освещает), но не в моих целях! Будем искать другие «с перламутровыми пуговицами»…

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: