Замена ламп заднего фонаря (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Как заменить лампы ближнего света на Lada 2114

Согласно п. 19.5 ПДД во время движения транспортных средств в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар или ДХО. Такая мера введена для улучшения видимости движущихся автомобилей. Это значит, что у вас могут быть проблемы, если невключенные фары вашей машины заметит доблестный автоинспектор. Поэтому я расскажу о фарах, замене лампы ближнего света на ВАЗ 2114 и его сородичах.

Устройство фары

Начнем с того, что на всём обновленном семействе Lada Samara 2, а именно на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается одинаковая передняя оптика. Она бывает двух типов и разного производства:

  • «Киржач»;
  • «Bosch».

Отличия у этих фар есть. Это незначительная разница в оптическом рисунке на стекле и наличии на Киржаче отражателя-перегородки перед лампой. Сам же отражатель Киржача шире и занимает почти всю площадь фары. Из-за перегородки водители жалуются на то, что фары Киржач слепые, и снимают её. Но для этого нужно снять стекло, а оно вклеено – будь осторожен, если соберешься делать это.

Отличия фар BOSCH и Киржач на ВАЗ 2114

Указатели поворотов не являются единым блоком с фарой, но и нельзя без переделок поставить оранжевый блок от Киржача в Бош или наоборот — они не взаимозаменяемы. Они по-разному крепятся на фаре. Обрати внимание, что и рисунок на стекле поворотника у них отличается. Также отличается и тыльная сторона фары, об этом мы поговорим ниже

Какие лампы нужны

Конструкцией фар на ВАЗ 2114 предусмотрено использование галогеновых лампочек. Поэтому не устанавливай ксенон, если ты не хочешь проблем на ближайшем посту ДПС. Использование светодиодных ламп H4 в фарах – также весьма сомнительная затея.

С одной стороны, производитель позиционирует их как прямую замену галогеновым лампам, с другой стороны, нужно иметь в виду пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем сказано, что запрещается использовать транспортные средства, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Наказание же за нарушение пункта 3.1. предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ: лишение прав от 6 до 12 месяцев, а в случае замены не ламп, а фар на нештатные светодиодные этой же статьёй предусмотрен штраф в размере 500 р.

В фарах ВАЗ 2114 стоят галогенные лампы типа H4. Это комбинированная лампа для фар дальнего и ближнего света, в ней установлено две нити накаливания, по одной для каждого режима. Поэтому на её цоколе есть три контакта: общий, спирали для ближнего и спирали для дальнего.

Конструкция лампы H4

Применение ламп H4 обусловлено конструкцией фары. Такие лампы устанавливают практически всегда, когда фара одна, а не 4, как в случае с BMW и другими автомобилями с подобной оптикой, а также, когда фара не разделена на две половины отражателем и стёклами, как в Приоре.

Лампы какого производителя лучше купить

Как мы уже выяснили, для замены ламп ближнего и дальнего света на ВАЗ 2114 и подобных ему моделях нужно купить лампу типа H4. Я составил список популярных моделей по убыванию цены. Нельзя четко сказать, что какая-то лампа хорошая, а какая-то плохая. Они все сполна оправдывают свою стоимость. Итак, наш рейтинг ламп:

Philips H4 X-treme Vision

Philips H4 3700K X-treme Vision +130% — лампа от известного производителя с усиленным световым потоком. У неё стандартная мощность 55/60Вт, поэтому тебе не стоит переживать за сохранность бортовой сети и нагрузку на генератор. Но при этом световой поток увеличен по сравнению со стандартными H4. Производитель заявляет, что они на 130% ярче обычных галогенок. Их стоимость на февраль 2019 года – 1055 руб., что равно примерно 16 долларам.

Osram H4 Night Breaker

Osram H4 Night Breaker Unlimited +110% Ещё одна лампа с увеличенным световым потоком от не менее известного производителя. У автолюбителей этот бренд сыскал популярность. Отмечают и то, что бракованные лампочки попадаются редко. Осрам заявляет, что они будут светить на 110% ярче, чем стандартные, при стандартной мощности 55/60 Вт. Стоят они дешевле, чем аналоги конкурента от «Филипса»: 795 руб., что эквивалентно 12 долларам.

Читайте также:
Шины и диски Рено Меган: какие выбрать, размеры колес и разболтовка

OSRAM H4 Ultra Life

OSRAM H4 Ultra Life — такую лампу лучше поставить в фары тем, кто хочет, чтобы она светила долго и не нужно было лишний раз её менять. Производитель заявляет в 4 раза больший срок службы, чем у обычных галогенок. Напомним, что средний срок службы галогеновых ламп – 600 часов. Пользователи отмечают, что продукция серии Ultra life действительно служит долго. Стоимость этих ламп – 380 руб., это почти 6$.

Но если же ты хочешь сэкономить, то обрати внимание еще на два бренда – GE и Маяк.

General Electric H4

General Electric H4 12V 60/55W P43t GE – это недорогие лампы. Автовладельцы отмечают, что они работают в штатном режиме на протяжении всего заявленного срока службы без нареканий. Форма светового пучка правильная, а стоят они всего 270 руб. или 4$.

Маяк H4

Маяк H4 12V60/55W – лампы, которые стоят еще дешевле. Самое то для таксистов и молодых владельцев отечественных автомобилей. Дают сравнительно неплохой свет за свои 215 руб. или 3.3$.

В этот рейтинг вошли лучшие модели в своих ценовых сегментах. Надеюсь, этот рейтинг помог тебе определиться с выбором лампы ближнего света на ВАЗ 2114, а от себя добавлю, что лучше не ставить самые дешевые лампы: менять их придется чаще, и световой поток будет ниже. При этом можно нарваться на подделку и получить «кривое» световое пятно. С такими лампами ты будешь слепить водителей встречных автомобилей.

Замена лампы ближнего света

Надеюсь, что ты уже выбрал и купил то, что собрался менять. Поэтому давай разбираться в особенностях замены лампочки ближнего света ВАЗ 2114. Нам понадобятся:

  • хб перчатки или кусок чистой материи;
  • лампа H4;
  • отвертка и пассатижи (на всякий случай).

Замена лампы на ВАЗ 2114 выполняется довольно просто. Нам нужно:

  • отключить зажигание;
  • открыть капот и отключить клеммы аккумулятора.

Далее процесс замены лампы ближнего/дальнего света на фарах Киржач и Бош немного отличается. Если у вас фары Бош, то:

  1. Осматриваем фару с тыльной стороны и видим, что она закрыта круглым кожухом. Поворачиваем кожух против часовой стрелки, его крепление напоминает байонет.
  2. Снимаем клеммную колодку с лампочки H4.
  3. Сжимаем усики фиксирующей пружины и выводим фиксатор из зацепления.
  4. Извлекаем и меняем лампу.

Замена лампы в фаре BOSCH ВАЗ 2114

Будьте аккуратны, за колбу новой галогеновой лампы нельзя браться руками. От жира с рук она выйдет из строя, поэтому работу проводите в перчатках. Старайтесь не касаться лампой и частей подкапотного пространства.

Главным и единственным отличием фары Киржач является крепление и форма заднего щитка. Он не круглый, а прямоугольный, в связи с этим для его снятия нужно не провернуть против часовой стрелки, а открутить винты крепления (на рисунке обозначены цифрой 3). Это можно сделать рукой, а если не получится, то нам помогут пассатижи или отвертка.

Фара Киржач: вид сзади Киржач без задней крышки

После сборки фары и подключения аккумулятора к бортовой сети автомобиля можно приступать к эксплуатации вашей машины с новыми лампочками дальнего/ближнего света. Пoменять лампочку ближнего света на ваз 2114 оказалось проще простого! Счастливого пути, делитесь в комментариях, какими лампами пользуетесь вы!

Задние фонари ВАЗ 2114 — замена, тюнинг

ВАЗ 2114 – отечественный автомобиль семейства Samara-2, выпускаемый с 2001 по 2013 год. С каждым годом данный автомобиль становится популярнее, преимущественно среди лиц мужского пола от подросткового возраста до 35 лет. Многие автолюбители выбирают данный авто, как первую машину, а другие выбирают его для активной езды, совершенствуя внутренние и внешние характеристики тюнингом. Одним из элементов, который человек может сам улучшить и модернизировать – это задние фонари ВАЗ 2114.

В данной статье будут рассмотрены следующие аспекты:

  • Составляющие задней оптики;
  • Замена фар ВАЗ 2114;
  • Виды тюнинга задних фонарей 2114.

Составляющие задней оптики

Штатное оптическое оборудование многих не устраивает, ведь идентичное было у предыдущей модели кузова ВАЗ 2109. Элементы оптики легко снимаются и усовершенствовать их можно своими руками. Но прежде чем приступить к рассмотрению тюнинга фар, следует рассмотреть элементы задней оптики в отдельности.

Читайте также:
Замена сальника заднего моста ваз 2113 своими руками. ваз (2 части). ремонт редуктора заднего моста - часть 1. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Задние фонари представлены в виде блок фары (то есть с несколькими составляющими). Блок фара задней оптики включает в себя: габаритные огни (горят всегда, когда включен свет), стоп-сигналы (при нажатии педали тормоза они начинают гореть, предупреждая сзади идущую машину) и поворотники. В отдельности от данного блока устанавливается противотуманные фары и фары заднего хода.

Замена задних фар ВАЗ 2114

Некоторых пугает самостоятельная замена фар, но на самом деле эта процедура достаточно проста.

  1. Все, что требуется для замены – это гаечный ключ на «10». Чтобы снять фары, необходимо открыть багажник.
  2. Последующие действия следует выполнять при заглушенном моторе, чтобы не бы током.
  3. Аккуратно отсоединить контакты плат фонаря, при этом не повреждая саму лампу и плату.
  4. Завершающее действие, открутить 4 гайки креплений фонаря к задней части автомобиля, придерживая фонарь, чтобы не поцарапать покрытие автомобиля фарой.

Исходя из конечной цели снятия фары, можно снять ламподержатель из фары, отсоединив защелку крепления. Готово!

Виды тюнинга задних фонарей 2114

У человека всегда есть желание выделяться среди других. Свое желание он направляет и на технику, которой владеет. Тогда дело доходит до тюнинга машин. Касательно задних фонарей на машине есть выбор, как видоизменить заднею оптику. Выделяют следующие виды тюнинга оптики:

  • Полная замена фар на варианты, отличающиеся от штатных фар;
  • Установка светодиодов.

Рассмотрим каждый вид в отдельности.

Полная замена фар

Это наиболее простой вариант тюнинга, но более затратный. Удобство в том, что таким образом можно сэкономить время, ведь другие варианты требуют полной разборки фары. Также не нужно бояться, что фары будут испорчены, что-то не приклеится. В данном случае подобных опасений не будет, ведь здесь достаточно приобрести тюнинг-комплект и установить его вместо штатной оптики, в соответствии с инструкцией, которая дана выше.

При выборе альтернативных фар на ВАЗ-2114 стоит обратить внимание на ряд рекомендаций, которые стоит придерживаться, чтобы не допустить лишних трат и покупки подделки.

  1. При выборе комплекта обратите внимание на качество материала, пластика, креплений. При наличии каких-либо сколов, тонких элементов, ненадежных креплений не стоит брать комплект. Так возникает риск доломать ее при установке, либо уже при эксплуатации он сможет отпасть, либо окончательно треснуть.
  2. На изделии обязательно должны быть уплотнители. Их наличие обеспечит зазор между фарами (материал — пластик) и кузовом (металл) и продлит износостойкость покупки.
  3. Наличие в каждой блок-фаре своей лампочки. Хороший производитель не будет экономить на комплекте «под ключ», ведь в последующей они станут как образцы, по которым при сгорании будет покупка новых лампочек.

Установка светодиодов

Светодиоды могут усовершенствовать фары и сделать их эффектными с уникальным внешним видом. Этот вид тюнинга менее затратный, но более кропотлив, по сравнению с первым рассматриваемым видом. Также он подразумевает усовершенствование уже имеющегося оборудования дополнительными материалами.

Чтобы приступить к тюнингу, следует иметь:

  • Светодиодные ленты (есть различные цвета);
  • Резисторы (обратите внимание на мощность резистора, в зависимости от длины ленты количество резисторов будет увеличиваться);
  • 2 вида скотча (двухсторонний и малярный);
  • Стеклоткань;
  • Канцелярский нож и кусачки;
  • Паяльник;
  • Обезжириватель;
  • Эпоксидный клей.

Сколько лампочек будет на светодиодной ленте – решать только владельцу. Лучше использовать такое количество, чтобы оно смогло плотно прилегать к основе. В зависимости от того, какие именно фары желаете изменить, такого цвета и желательно брать цвета светодиодов. Это необходимо, чтобы ваш тюнинг не сбивал других водителей. В стоп-сигналах должны быть красные лампочки, в сигналах поворота – желтые.

Для того, чтобы прикрепить светодиоды нужно снять фару, это рассмотрено выше.

После снятия нужно снять стекло с фары, оно посажено на герметик, его нужно нагреть. Аккуратным движением отвертки или ножа, зацепляем стекло в месте стыка, постепенно отсоединяя его. Отметим, что эти действия нужно знать тем, кто собирался поменять или покрасить рассеиватель в фаре, но не знал, как это сделать.

Дальше нужно подобрать положение лент и их длину. Обезжириваем поверхность, на которую собираемся клеить ленту и приклеиваем ее. Делаем выводы проводки светодиодов из фары. После тщательной просушки, устанавливаем стекло в корпус фары, проклеив стык эпоксидным клеем или другим герметиком. Завершающее действие, нужно установить фару на их место.

Установка светодиодных элементов в оптику имеет свои преимущества.

  1. Во-первых, такой свет более энергоемок.
  2. Во-вторых, света они дают больше.
  3. В-третьих, такой свет не является незаконным.
Читайте также:
Советы для начинающих автомобилистов: как недорого купить видеорегистратор в Москве?

Какой цоколь в габаритах ваз 2114?

В блок-фарах ВАЗ 2114 по умолчанию стоят галогенные лампы с цоколем H4. Это двухнитевые конструкции, в которых одна нить отвечает за дальний, а другая — за ближний свет.

Какой тип ламп на Ваз 2114?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада Самара хетчбэк ВАЗ-2113 2114

Световой прибор Кол-во, шт Тип лампы
Дальний/ближний свет 2 H4
Передний габаритный свет 2 W5W или T4W (в зав-ти от года выпуска)
Передние указатели поворотов 2 P21W
Передние противотуманные фары 2 Н3 или H1 (в зав-ти от компл-ции)
  1. Лампы в фары ваз 2114
  2. Замена лампы ходовых огней лада гранта
  3. Как снять панель приборов на ваз 2114
  4. Как подключить противотуманки на ваз 2114
  5. Схема зажигания ваз 2114
  6. Не горит подсветка панели приборов ваз 2114
  7. Ваз 2114 не горит подсветка приборов
  8. Замена масла в двигателе ваз 2114
  9. Как поменять сайлентблоки на ваз 2114

Какие лампочки в габаритах ваз 2114?

Какие лампы стоят в габаритах ВАЗ 2114

Стандартная комплектация автомобилей ваз 2114 предусматривает установку в габариты и передние/задние фары таких ламп: Передние габариты – W5W; Стоп-сигналы/ габаритный свет – Р21/5W.

Какие габариты на ваз 2114?

Длина машины: 4100 мм. Высота машины: 1415 мм. Ширина машины: 1620 мм.

Какие лампы лучше поставить в фары ваз 2114?

Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт.

  • Стандартные
  • Лампа усиленного потока света
  • Улучшенного визуального обзора
  • Всепогодные
  • Повышенной мощности
  • Ксеноновые
  • Галогенные

Какие лед лампы подходят на ваз 2114?

В интернет-магазине Netuning можно выгодно купить светодиодные лампы для ВАЗ-2114.

  • H7.
  • H4.
  • H11.
  • W5W.
  • P21W.
  • P21/5W.
  • W21/5W.
  • H8.

Какой цоколь ламп на Ваз 2114?

Подбор цоколя ламп марки ВАЗ

марка автомобиля ближний птф
2112 H1
2113 Самара-2 H4
2114 Самара-2 H4 Н1/H3
2115 Самара-2 H4 H3

Какие лампочки в габаритах ваз 2115?

  • Ближний и Дальний — H4.
  • ПТФ — H1 / H3.
  • Габариты — T10.
  • Приборная панель — T5.

Как включить габариты на ваз 2114?

Кнопка включения ближнего света на ВАЗ-2114

Кнопка включения ближнего света отмечена стрелочкой. Для наглядности отмечена кнопка включения габаритных огней. Кнопка включения ближнего света находится на центральной консоли справа от панели приборов. Она объединена с кнопкой включения габаритных огней.

Как менять лампочки габаритов на ваз 2107?

Меняем лампочку габаритов

Для этого снимаем блок ближнего и дальнего света. В отверстие отражателя вставляем палец, нащупываем лампочку габаритов и выталкиваем ее с небольшим усилием. Чтобы заменить, нужно слегка надавить на лампочку и провернуть ее вполоборота. Она выйдет из фиксаторов цоколя и с легкостью вынимается.

Как поменять лампочку габаритов на ваз 2109?

Замена лампы габаритов

  1. Поверните на 90° против часовой стрелки крышку корпуса фары.
  2. Выньте патрон с лампой.
  3. Немного нажмите на лампу, поверните в прорези и выньте из патрона.
  4. Вставьте новую лампу так, чтобы выступы на цоколе лампы вошли в прорези патрона, слегка надавите на нее и поверните до фиксации.

Как поменять лампочку габаритов на ваз 2110?

Лампочки в задние габариты на ВАЗ 2110 ставятся так:

  1. Обесточиваем автомобиль;
  2. Со стороны багажника (открытого) снимаем контактную часть заднего фонаря с лампами. Для этого нужно отжать защелки;
  3. Вынуть лампочку габаритов, заменить ее на новую.

Почему не работают задние габариты на ваз 2114?

Причины неисправности задних габаритов

Чтобы выяснить, почему не горят габариты ВАЗ 2114, нужно ориентироваться на три основных фактора: Перегоревшая лампа. Неплотный контакт питающего провода. Пробитая проводка, ведущая к габариту.

Какая ширина ваз 2114?

Общие данные
Модель ВАЗ 2114
Длина 4122
Ширина 1650
Высота 1402

Чем 2114 отличается от 2113?

Ваз-2113. Это значительно усовершенствованная версия автомобиля ВАЗ-21083. Ваз-2114 — это переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства LADA SAMARA 2. Лада 2114 — удобный городской автомобиль, который вполне даже можно отнести и к классу семейных автомобилей.

Замена прокладки головки блока цилиндров (ВАЗ-2115 «Samara-2» 1997-2012)

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Тогх», отвертка.

Предупреждение! Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания».

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы».

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока»).

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

8. Отверните гайку 1 крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Ослабьте затяжку гайки 2 крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.

9. Отведите кронштейн в сторону.

11. …и отсоедините подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.

12. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере…

14. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

15. Отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока…

16. …и снимите провода со шпилек.

17. Отверните гайку нижнего крепления распорки 1 и выверните болт нижнего крепления распорки 2…

18. …отверните гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой…

19. …и с левой стороны, снимите распорки.

20, Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков уровня масла в картере двигателя…

21. …от датчика положения дроссельной заслонки…

22. …от регулятора холостого хода…

23. …от жгута проводов форсунок…

24. …от датчика температуры охлаждающей жидкости…

25. …от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.

26. Отсоедините колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости…

27. …и от датчика давления масла.

28. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

29. Вытяните жгут проводов из-под ресивера.

30. Выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку…

Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня при вода распределительного вала.

32. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива к распределительному валу…

33. …и снимите болт вместе с шайбой.

34. Снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

Примечание. Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, выньте ее, чтобы не потерять.

35. Отверните гайку крепления задней крышки привода распределительного вала в верхней части головки блока.

36. Выверните четыре болта (тремя из них также закреплен водяной насос) и снимите заднюю крышку (см. «Ремонт двигателя (разборка, дефектовка, сборка)»).

37. Отверните гайку крепления «массового» провода…

38. …и снимите провод со шпильки крепления выпускного патрубка системы охлаждения к головке блока цилиндров.

39. Ослабьте хомуты и снимите с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора 2, подводящие шланги дроссельного узла 4 и отопителя 3, отсоедините термостат 5 вместе со шлангом 1.

40. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок, удерживая шланги от проворачивания вторым ключом.

41. Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца.

После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

42. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.

Примечание. Выворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо специальной торцовой головкой «Тогх».

Предупреждение! Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Полезный совет. Чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

43. Снимите прокладку головки блока.

Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости на автомобиле ваз 2106

44. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

45. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.

46. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м);

4 — окончательно доверните болты на 90°.

47. Установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня»).

Установка Бамперов Ваз 2115 На Ваз 21099

Пошаговая инструкция по снятию бампера от ВАЗ 2113-2115

Большинство владельцев автомобилей семейства Lada Samara 2 задаются вопросом, как снять передний бампер на ВАЗ 2114/2113/2115 самостоятельно. Для тех, кто разбирается в технологиях, легко снимать и заменять детали. Если бампер поврежден, они не обращаются в специализированные авторемонтные мастерские или станции технического обслуживания, они производят такой ремонт самостоятельно.

Этот обзор для начинающих автолюбителей, которые хотят понять механику автомобиля, сэкономить деньги и выполнить небольшой ремонт своих автомобилей.

Как заменить бампер на ВАЗ 2114 2115 2113

Бампер ВАЗ представляет собой энергопоглощающее устройство в виде планки, расположенной спереди и сзади Lada Samara 2. Эта важная безопасность является важной частью кузова и придает автомобилю хороший вид.

Обвесы имеют 2 функции:

  1. Декоративное. Машина выглядит более изысканно. В качестве стайлинга на ВАЗ 2114 производитель разработал надутые элементы кузова. Они выглядят эстетично и в то же время увеличивают мощность при движении на большой скорости, что повышает безопасность.
  2. Защитные. Бампер защищает автомобиль от легких ударов, повреждений, защищает усиливающую балку, кузов и другие детали.

Модели ВАЗ 2113/2114/2115 оснащены двумя бамперами:

Комплекты корпусов изготавливаются из 2 видов пластика:

Термопластичный пластик легко размягчается; во время ремонта он соединяется с однородной структурой. Термопласты не могут быть восстановлены сваркой.

Маркировка материала размещена на внутренней стороне корпуса.

При использовании машины могут возникать различные столкновения, препятствия и дальнейшая деформация обвеса. В этом случае требуется замена переднего бампера на ВАЗ 2115.

Если вы покинете поврежденную часть, вся возможная энергия будет направлена ​​на кузов автомобиля при следующем возможном ударе, в результате которого выйдут из строя многие механизмы:

  1. радиатор, его гриль;
  2. поклонник;
  3. крылья.

В случае незначительных повреждений, таких как царапины, небольшие трещины, комплекты корпусов можно приклеить, смазать и покрасить.
Причины удаления этой части:

  • деформация элемента в результате столкновения, удара;
  • ремонт двигателя, балка якоря, замена радиатора;
  • установка защитной сетки, декоративной подкладки;
  • замена фар, установка оптики.

Задняя часть кузова ВАЗ 2114 отличается от передней части отсутствием отверстий для номерного знака автомобиля.

Причины ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 такие же, как и у переднего элемента:

  1. нарушение целостности;
  2. деформация тела;
  3. сколы, трещины.

При выборе кузовной части владелец автомобиля должен руководствоваться следующими рекомендациями и правилами:

  • Толщина. Более толстый материал повышает качество и защиту.
  • Цвет. Окрашенный обвес подбирается под цвет автомобиля, неокрашенный. для капитального ремонта кузова с полной индивидуальной окраской автомобиля.
  • Совместимость. Все предметы должны быть размером. Лучше выбирать с отверстиями для противотуманных фар, особенно для ВАЗ 2114.
  • Режиссер. На рынке есть бренды разных производителей, но для ВАЗ 2113-2115 они рекомендуют покупать новый отечественный бампер.
  • Цена. Стоимость российских бамперов ниже, а качество выше зарубежных.

Видео: Установка Бамперов Ваз 2115 На Ваз 21099

Реализуя эти рекомендации, владелец автомобиля сможет выбрать идеальный вариант в соответствии со своими предпочтениями и бюджетом.

Передний бампер

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 своими руками занимает немного времени. Если вам необходимо заменить радиатор или решетку радиатора, процедура займет больше времени.

Читайте также:
Подрамник Рено Логан: замена, размеры, снятие подрамника

Снятие комплекта корпуса для всех моделей ВАЗ 2113-2115 происходит одинаково.

Инструмент

Для замены обвеса вам понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток;
  • Гаечные ключи 8 и 10 мм;
  • Храповик 13 мм с ручкой.

Пошаговое удаление

Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, поместите автомобиль в смотровое отверстие или поднимите.

Процедура разборки обвеса выглядит следующим образом:

  • Перед этим электричество, подключенное к номерным знакам и противотуманным фарам, должно быть отключено.
  • Механическая обработка болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего разматывания осуществляется аэрозолем ВД-40.
  • Передние колеса от шкафчика.
  • Отвинтите ключ на монтажной пластине 10 мм с помощью ключа.
  • Удалите 3 винта, которые крепятся к корпусу.
  • С помощью ключа из 8, 6 самоконтрящихся винтов створки крыла к переднему крылу удаляются.
  • Локер вытащил.
  • Снимите крышку радиатора и фары.
  • Используя гаечный ключ на 10 мм, снимите 2 гайки, которые крепят левую часть бампера.
  • Слегка потяните в сторону, чтобы вытащить шпильки из кронштейна.
  • Точно так же откручиваем правую сторону бампера.
  • Удалите отвертку Phillips с помощью отвертки Phillips и выверните 2 винта, указанные ниже. Отключить номерной знак.

Если усилитель поврежден, он меняется. Используя головку 13 мм, ослабьте 2 гайки с каждой стороны. Усилитель регулируется во время установки с помощью прокладки.

Установка

Его необходимо отремонтировать и покрасить перед установкой поврежденного обвеса.

Установка переднего бампера на ВАЗ 2114 выполняется в обратной последовательности разборки.

Запомните это правило: когда мы устанавливаем бампер на место, необходимо проверить все зазоры между усилителем, крылом, корпусом, фарами, решеткой и только после этого прикрепить его.

Задний бампер

В автомобиле ВАЗ 2114, как и в других моделях 2113 и 2115, снять задний бампер не сложно, но помощь извне будет полезна.
Усилитель снимается вместе с комплектом корпуса для проверки состояния.

Демонтажные

Задний бампер на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 крепится на задней балке с помощью кронштейнов.
Чтобы снять задний бампер ВАЗ 2114, выполните следующие действия:

  • Снять подкрылок.
  • Они очищают грязь, жир, масло с помощью кисти и распыляют VD-40.
  • Используя 10-миллиметровую головку с рукояткой, ослабьте 4 болта, на которые нужно установить бампер, по 2 болта с каждой стороны.
  • Ослабьте 3 гайки кронштейна, чтобы закрепить балку якоря с помощью гаечного ключа на 13 мм.
  • Бампер должен быть разобран.
  • Снять винты, снять балку.

Поврежденный бампер готов к ремонту или замене.

Смонтировать на месте

После ремонта или замены заднего обвеса его необходимо заменить. Все процедуры установки заднего бампера на ВАЗ выполняются в обратной последовательности перед снятием.

Бампер аккуратно закреплен, чтобы не повредить его. Элементы конструкции должны быть установлены правильно, без изменения зазоров между деталями.
Работая, будьте осторожны, следуйте рекомендациям и сможете выполнить процедуру без специальных навыков и знаний.

Если вы обнаружите ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrlenter.

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2

С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Но время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

02. На фото: Volkswagen Golf III

03. На фото: Opel Astra F

04. На фото: Ford Escort V

05. На фото: Peugeot 306

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Читайте также:
Особенности нового двигателя для автомобиля

06. На фото: Lada Samara Baltic L

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

07. На фото: Lada Samara Baltic L

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

ПРАКТИЧЕСКИ СРАЗУ ЖЕ ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. ОБЛИК АВТОМОБИЛЯ ЗАДАЮТ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДОК С ЗАДКОМ, НО ТАКЖЕ ПАНЕЛИ КРЫШИ И БОКОВИН. НАДО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО У САМАРЫ ОНИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ВЕСЬМА ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ – В УГОДУ МОДЕ НАЧАЛА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ. ЭТА ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА НАЗЫВАЛАСЬ FOLDED PAPER (РЕЗАНАЯ БУМАГА) И ВСТРЕЧАЛАСЬ НА МНОГИХ МАЛОЛИТРАЖКАХ ТЕХ ЛЕТ, ВКЛЮЧАЯ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО GOLF II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

08. На фото: Москвич-412

Это стиль, который придумал легендарный Джорджетто Джуджаро, работая в Ghia, а не школа.
И да, это “сложенная бумага”, а нифига не резаная

Но кого это волнует, когда пост про зубилу

09. На фото: Москвич-2140

10. На фото: ГАЗ-24 Волга

11. На фото: ГАЗ-3102 Волга

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

12. Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

13. Взгляните на передок Ford Scorpio 1985 года – совпадение? Хм-м…

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Читайте также:
Бампер передний и задний Рено Логан: защита, крепление, замена

ТАКОЙ ПАКЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С БОКОВЫМИ НАКЛАДКАМИ ПОРОГОВ И ДВЕРЕЙ МОГ БЫ РАДИКАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, НО И ЗАМЕТНО УЛУЧШИТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УГЛОВАТОГО КУЗОВА.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в… аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

16. ВАЗ-2115 в некоторых ракурсах напоминал смесь Форда, «зубила» и старого «японца»

Альбом схем электрических соединений 21214/2131

Альбом отсканирован. Ссылки с превьюшек ведут на открывающиеся в новом окне сканы страниц Альбома.

Лист 3. Содержание.

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214)

Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (2131)

Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 1

Элементы комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131). Таблица 2

Лист 4. Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобиля семейства 4х4 (21214, 2131)

Читайте также:
Карандаш для удаления царапин с автомобиля, маркер, краска и штрих

Лист 5. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов в сборе автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

1 – реле дополнительное;
2 – реле-прерыватель указателей поворота;
3 – реле стеклоочистителя;
4 – выключатель зажигания;
5 – выключатель аварийной сигнализации;
6 – реостат;
7 – переключатель света фар указателей поворота;
8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекли;
9 – блок предохранителей основной;
10 – блок предохранителей дополнительный;
11 – комбинации приборов;
12 – выключатель наружного освещения;
13 – выключатель очистителя заднего стекла;
14 – выключатель обогрева заднего стекла;
15 – выключатель заднего противотуманного огня;
16 – переключатель электродвигателя отопителя;
17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 – электродвигатель отопителя;
19 – реле дальнего света фар;
20 – реле ближнего гнета фар:
21 – реле обогрева заднего стекла;
22 – реле заднего противотуманного огня:
23 – прикуриватель;
24 – датчик включения дифференциала;
25 – выключатель сигнала торможения;
26 – выключатель лампы света заднего хода;
27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 – осветитель;
29 – осветитель;
30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему:
31 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему:
34 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему.

А1, А2 – точки заземления жгута проводов панели приборов.
A3 – точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов панели приборов в сборе – 21214-3724030-60.
Провод соединения добавочного резистора и электродвигатели отопителя к сборе – 2105-3724040.

Лист 6. Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

Лист 7. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – контроллер;
2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
4 – колодка жгута системы нажигания к жгуту проводов заднему (LADA4x4 (21214)); колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов датчика уровня топлива (LADA 4×4 (2131));
5 – датчик кислорода управляющий;
6 – датчик кислорода диагностический;
7 – индикатор состояния системы;
8 – блок управления АПС-4;
9 – датчик фаз;
10 – датчик детонации;
11 – датчик неровной дороги;
12 – колодка диагностики;
13 – датчик скорости;
14 – регулятор холостого хода;
15 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 – датчик положения колончатого вала;
17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 – датчик массового расхода воздуха;
19 – датчик положения дроссельной заслонки;
20 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
21 – колодки жгута системы зажигания к жгуту проводов заднему и выключателю плафона освещения салона в стойке двери водителя;
22 – реле зажигания;
23 – реле электробензонасоса;
24 – реле электровентилятора левого;
25 – реле электровентилятора правого;
26 – катушка зажигания;
27 – свечи зажигания;
28 – форсунки;
29 – блок предохранителей ЭСУД;
30 – предохранитель цепи питания контроллера;
31 – клемма жгута системы зажигания к дополнительному реле стартера;.
32 – колодки жгута системы зажигания и жгута форсунок.

Al, A2 – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи.
Bl, B2, ВЗ – точки заземления жгута системы зажигания.
Жгут проводов системы зажигания в сборе – 21214-3724026-97.
Жгут проводов форсунок в сборе – 21214-3724036.

Лист 8. Схема электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214, 2131)

Лист 9. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего в сборе автомобилей семейства LADA 4×4 (21214, 2131)

1 – фара правая;
2 – дополнительное реле стартера;
3 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
4 – колодка жгута переднего к жгуту панели приборов;
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик контрольной лампы давления масла;
7 – сигнал звуковой;
8 – датчик уровня тормозной жидкости;
9 – фара левая;
10 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота правого
11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистители;
12 – электродвигатель стеклоочистителя;
13 – колодки жгута переднего брызговика и провода соединительного стартера;
14 – стартер;
15 – батарея аккумуляторная;
16 – генератор;
17
18 – электродвигатель омывателей;
19 – колодки жгута переднего и жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
20 – боковой указатель поворота правый;
21 – подфарник правый;
22 – подфарник левый;
23 – боковой указатель поворота левый.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada vesta (ваз веста) своими руками

A1, A2 – точки заземлении жгута проводов переднего.
A3 – точка заземления провода массы капота.
А4, А5 – точки заземления и провода соединительного двигатели с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов передний в сборе – 21214-3724010-71.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый в сборе – 21213-3724020.
Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый в сборе – 21213-3724021.
Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера в сборе – 21213-3724070-11.
Провод соединительный генератора и переднего жгута в сборе – 21214-3724068.
Провод соединительный стартера и переднего жгута в сборе – 2101-3724060.
Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом в сборе 21214-3724080-21.
Провод массы капота в сборе 21213-3724091.

Лист 10. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (21214)

1 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодки жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
6 – плафон освещения салона левый;
7 – плафон освещения салона правый;
8 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
9 – элемент от обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – фонарь освещения номерного знака;
14 – фонарь освещения номерного знака;
15 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
16 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 – точка заземления фонаря правого.
A3 – точка заземлении фонаря левого.
А4 – точка заземлении жгуга проводов корпуса фонарей освещения
номерного знака.
А5-А8 – точки заземлении жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе – 2I214-3724210-10.
Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе – 21214-3724214.
Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 11. Схема электрических соединений жгута проводов заднего в сборе автомобилей семейства 4х4 (2131)

1 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
2 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов;
3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 – включатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери;
5 – включатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери;
6 – включатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери;
7 – плафон освещения салона;
8 – колодки жгута заднего и жгута датчика уровня топлива;
9 – элемент обогрева заднего стекла;
10 – дополнительный сигнал торможения;
11 – фонарь правый;
12 – фонарь левый;
13 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
14 – колодка жгута заднего к жгуту системы зажигания;
15 – фонарь освещения номерного знака;
16 – фонарь освещения номерного знака;
17 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
18 – электродвигатель омывателя заднего стекла.

А1 – точка заземления плафона освещения салона.
А2 – точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
A3 – точка заземления фонаря правого.
А4 – точка заземления фонаря левого.
А5 – точка заземления жгута проводов датчика уровня топлива в сборе.
А6 – точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А7 – точка заземления жгута проводов заднего в сборе. Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака в сборе -21214-3724214.
Жгут проводов датчика уровня топлива в сборе – 2131-3724037 Жгут проводов задний в сборе – 2131-3724210-20. Провод массы обогрева заднего стекла 21214-3724094.

Лист 12. Приложение А. Схема электрическая принципиальная комбинации приборов автомобилей семейства Лада 4х4 (21214, 2131)

Лист 13. Продолжение Приложения А. Назначение контактов колодок комбинации приборов автомобилей семейства LADA 4X4 (21214, 2131)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: