Замена лампы дальнего света lada 2114 своими руками

Как заменить лампы ближнего света на Lada 2114

Согласно п. 19.5 ПДД во время движения транспортных средств в светлое время суток должен быть включен ближний свет фар или ДХО. Такая мера введена для улучшения видимости движущихся автомобилей. Это значит, что у вас могут быть проблемы, если невключенные фары вашей машины заметит доблестный автоинспектор. Поэтому я расскажу о фарах, замене лампы ближнего света на ВАЗ 2114 и его сородичах.

Устройство фары

Начнем с того, что на всём обновленном семействе Lada Samara 2, а именно на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается одинаковая передняя оптика. Она бывает двух типов и разного производства:

  • «Киржач»;
  • «Bosch».

Отличия у этих фар есть. Это незначительная разница в оптическом рисунке на стекле и наличии на Киржаче отражателя-перегородки перед лампой. Сам же отражатель Киржача шире и занимает почти всю площадь фары. Из-за перегородки водители жалуются на то, что фары Киржач слепые, и снимают её. Но для этого нужно снять стекло, а оно вклеено – будь осторожен, если соберешься делать это.

Отличия фар BOSCH и Киржач на ВАЗ 2114

Указатели поворотов не являются единым блоком с фарой, но и нельзя без переделок поставить оранжевый блок от Киржача в Бош или наоборот — они не взаимозаменяемы. Они по-разному крепятся на фаре. Обрати внимание, что и рисунок на стекле поворотника у них отличается. Также отличается и тыльная сторона фары, об этом мы поговорим ниже

Какие лампы нужны

Конструкцией фар на ВАЗ 2114 предусмотрено использование галогеновых лампочек. Поэтому не устанавливай ксенон, если ты не хочешь проблем на ближайшем посту ДПС. Использование светодиодных ламп H4 в фарах – также весьма сомнительная затея.

С одной стороны, производитель позиционирует их как прямую замену галогеновым лампам, с другой стороны, нужно иметь в виду пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В нем сказано, что запрещается использовать транспортные средства, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Наказание же за нарушение пункта 3.1. предусмотрено частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ: лишение прав от 6 до 12 месяцев, а в случае замены не ламп, а фар на нештатные светодиодные этой же статьёй предусмотрен штраф в размере 500 р.

В фарах ВАЗ 2114 стоят галогенные лампы типа H4. Это комбинированная лампа для фар дальнего и ближнего света, в ней установлено две нити накаливания, по одной для каждого режима. Поэтому на её цоколе есть три контакта: общий, спирали для ближнего и спирали для дальнего.

Конструкция лампы H4

Применение ламп H4 обусловлено конструкцией фары. Такие лампы устанавливают практически всегда, когда фара одна, а не 4, как в случае с BMW и другими автомобилями с подобной оптикой, а также, когда фара не разделена на две половины отражателем и стёклами, как в Приоре.

Лампы какого производителя лучше купить

Как мы уже выяснили, для замены ламп ближнего и дальнего света на ВАЗ 2114 и подобных ему моделях нужно купить лампу типа H4. Я составил список популярных моделей по убыванию цены. Нельзя четко сказать, что какая-то лампа хорошая, а какая-то плохая. Они все сполна оправдывают свою стоимость. Итак, наш рейтинг ламп:

Philips H4 X-treme Vision

Philips H4 3700K X-treme Vision +130% — лампа от известного производителя с усиленным световым потоком. У неё стандартная мощность 55/60Вт, поэтому тебе не стоит переживать за сохранность бортовой сети и нагрузку на генератор. Но при этом световой поток увеличен по сравнению со стандартными H4. Производитель заявляет, что они на 130% ярче обычных галогенок. Их стоимость на февраль 2019 года – 1055 руб., что равно примерно 16 долларам.

Osram H4 Night Breaker

Osram H4 Night Breaker Unlimited +110% Ещё одна лампа с увеличенным световым потоком от не менее известного производителя. У автолюбителей этот бренд сыскал популярность. Отмечают и то, что бракованные лампочки попадаются редко. Осрам заявляет, что они будут светить на 110% ярче, чем стандартные, при стандартной мощности 55/60 Вт. Стоят они дешевле, чем аналоги конкурента от «Филипса»: 795 руб., что эквивалентно 12 долларам.

OSRAM H4 Ultra Life

OSRAM H4 Ultra Life — такую лампу лучше поставить в фары тем, кто хочет, чтобы она светила долго и не нужно было лишний раз её менять. Производитель заявляет в 4 раза больший срок службы, чем у обычных галогенок. Напомним, что средний срок службы галогеновых ламп – 600 часов. Пользователи отмечают, что продукция серии Ultra life действительно служит долго. Стоимость этих ламп – 380 руб., это почти 6$.

Читайте также:
Замена кулисы кпп ваз 2107 ~ autotexnika.ru

Но если же ты хочешь сэкономить, то обрати внимание еще на два бренда – GE и Маяк.

General Electric H4

General Electric H4 12V 60/55W P43t GE – это недорогие лампы. Автовладельцы отмечают, что они работают в штатном режиме на протяжении всего заявленного срока службы без нареканий. Форма светового пучка правильная, а стоят они всего 270 руб. или 4$.

Маяк H4

Маяк H4 12V60/55W – лампы, которые стоят еще дешевле. Самое то для таксистов и молодых владельцев отечественных автомобилей. Дают сравнительно неплохой свет за свои 215 руб. или 3.3$.

В этот рейтинг вошли лучшие модели в своих ценовых сегментах. Надеюсь, этот рейтинг помог тебе определиться с выбором лампы ближнего света на ВАЗ 2114, а от себя добавлю, что лучше не ставить самые дешевые лампы: менять их придется чаще, и световой поток будет ниже. При этом можно нарваться на подделку и получить «кривое» световое пятно. С такими лампами ты будешь слепить водителей встречных автомобилей.

Замена лампы ближнего света

Надеюсь, что ты уже выбрал и купил то, что собрался менять. Поэтому давай разбираться в особенностях замены лампочки ближнего света ВАЗ 2114. Нам понадобятся:

  • хб перчатки или кусок чистой материи;
  • лампа H4;
  • отвертка и пассатижи (на всякий случай).

Замена лампы на ВАЗ 2114 выполняется довольно просто. Нам нужно:

  • отключить зажигание;
  • открыть капот и отключить клеммы аккумулятора.

Далее процесс замены лампы ближнего/дальнего света на фарах Киржач и Бош немного отличается. Если у вас фары Бош, то:

  1. Осматриваем фару с тыльной стороны и видим, что она закрыта круглым кожухом. Поворачиваем кожух против часовой стрелки, его крепление напоминает байонет.
  2. Снимаем клеммную колодку с лампочки H4.
  3. Сжимаем усики фиксирующей пружины и выводим фиксатор из зацепления.
  4. Извлекаем и меняем лампу.

Замена лампы в фаре BOSCH ВАЗ 2114

Будьте аккуратны, за колбу новой галогеновой лампы нельзя браться руками. От жира с рук она выйдет из строя, поэтому работу проводите в перчатках. Старайтесь не касаться лампой и частей подкапотного пространства.

Главным и единственным отличием фары Киржач является крепление и форма заднего щитка. Он не круглый, а прямоугольный, в связи с этим для его снятия нужно не провернуть против часовой стрелки, а открутить винты крепления (на рисунке обозначены цифрой 3). Это можно сделать рукой, а если не получится, то нам помогут пассатижи или отвертка.

Фара Киржач: вид сзади Киржач без задней крышки

После сборки фары и подключения аккумулятора к бортовой сети автомобиля можно приступать к эксплуатации вашей машины с новыми лампочками дальнего/ближнего света. Пoменять лампочку ближнего света на ваз 2114 оказалось проще простого! Счастливого пути, делитесь в комментариях, какими лампами пользуетесь вы!

Меняем лампочку ближнего света на ВАЗ-2114 своими руками: видео и инструкция

Многие автолюбители сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 гасла одна из ламп ближнего света. Почему это случается? Ответ достаточно простой – лампочка перегорела и её необходимо заменить. Многие автомобилисты зададутся вопросом – как это сделать? Достаточно просто, и эта статья расскажет об этом нехитром процессе.

Видео о том, как заменить лампу ближнего света на ВАЗ-2115 (по аналогии происходит и замена на ВАЗ-2114) ниже:

Видеоматериал расскажет, как заменить лампу ближнего света в ВАЗ-2114.

Замена лампы ближнего света на ВАЗ-2114

Лампа ближнего света.

Одним из самых простых ремонтных процессов в автомобиле является замены лампочек в фарах.

Для 14-й модели ВАЗа ближний и дальний свет – это одно и тоже самое. Тип лампы — H4.

Сам процесс замены лампы занимает 3–7 минут в зависимости от мастерства автомобилиста. Итак, рассмотрим последовательность действий:

    Выкручиваем винты крепления защитного кожуха лампы и вынимаем его.

Демонтируем защитный кожух лампы.

Отсоединяем колодку проводов от лампы.

Отщёлкиваем фиксатор лампы.

Вынимаем лампу ближнего света с посадочного места.

Выбор ламп

Выбор ламп ближнего света на современные автомобили достаточно большой, поскольку, чем дальше в лес, тем более продвинутыми становятся технологии. Итак, рассмотрим, какие виды ламп устанавливаются на ВАЗ-2114.

Стандартные лампы

Завод изготовитель рекомендует устанавливать лампы с котировкой Н4 в фары автомобилей серии 2113-2115. Но, как показывает практика, применяемость остальных фар выросла и уже можно установить и Н1, как главный свет.

Галогенные

Так светят галогенные лампы!

Распространённый вариант лампочек для местностей с частыми туманами.

Они идеально подходят, поскольку видны из далека. Основными представителями по праву можно считать: Osram и Philips.

Ксеноновые

Так светит ксенон на ВАЗ-2114!

10 лет назад массово начала внедряться технология ксенона. На сегодняшний день, никого не удивишь наличием ксеноновых ламп в автомобиле. Автомобильный рынок дополнительного оборудования предоставляет широкий выбор такого оборудования, что даже на самые дешёвые автомобили стали устанавливать такие лампы.

Читайте также:
Замена лампочек подсветки в щитке приборов
Лед-лампы

Слева Led-лампа, справа галоген!

Более новая и продвинутая технология, которая ворвалась в автомобильный мир и покорила многих автолюбителей. Основными преимуществами является то, что лампы отличаются ярким и достаточно хорошим светом даже в дневное время, при этом потребляемость электроэнергии значительно ниже, чем даже у ксенона, поэтому, они стали достаточно популярными. Единственным недостатком остается – цена, которая слишком высока.

Ещё одно видео о замене лампы на Ваз-2114

Выводы

Провести замену лампы ближнего света на ВАЗ-2114 достаточно просто и с этой процедурой способен справиться даже начинающий автолюбитель. Так, более тщательно стоит подходить к подбору ламп.

Инструкция по снятию, установке и тонировке фар и обзор ламп для головного света ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Лампы для головных фар ВАЗ 2115

Расскажу немного о том, как я выбирал лампы для своего “седла”, опираясь на свой опыт в области освещения авто.

Выбирая лампы для своего питомца, нужно четко определиться, что мы хотим от света наших фар. Яркий свет, долгий срок службы, ксеноновый эффект или всепогодный вариант? Смотрим все плюсы и минусы каждого варианта.

С завода, на большинство машин, отечественного и иностранного производства, ставят лампы Philips+30%:
Лампы отвечают всем требованиям, дают четкую световую границу и если ваш свет, вас вполне устраивает, то смысла гнаться за яркостью нет, ставьте такие лампы. В тестах журнала “За Рулем” везде проходят все испытания ВНЕ КОНКУРСА.

Для тех, кому стандарта мало читаем дальше.

Лампы с увеличенным световым потоком: Например, Philips +50%, +80%, +100% — яркости, или OSRAM +50, +90% яркости.
Особенность таких ламп в том, что спираль у них тоньше, чем у заводской лампы, плюс специальный состав газа в колбе, это и дает большую яркость, по сравнению со стандартом, при той же мощности. Минусы таких ламп, это срок службы, он процентов на 30 меньше заводских, а также высокая цена, к примеру, Philips H4 5560W +100% стоит 950 руб. за пару. Вывод ставить такие лампы, для круглосуточного пользования, не стоит.

Лампы с повышенной яркостью

Яркости также можно прибавить за счет большей мощности. Такие лампы как OSRAM 8580W, или же 10090W. Чем больше мощность, тем ярче светит и на срок службы это отражается не так сильно, хотя греются они больше и перегорают соответственно чаще заводских. Из весомых минусов, они потребляют большую энергию, по сравнению со стандартом, а также есть риск оплавления контактов и проводов. Такие лампы лучше ставить со специальным керамическим переходником, он защитит проводку от плавления. И опять же ставить для дневного пользования не рекомендуется.

Лампы с повышенной мощностью

ВАМ ЦВЕТ КАКОЙ? СИНИЙ, БЕЛЫЙ, ГОЛУБОЙ?
С ярким светом все понятно, но какие лампы поставить, чтобы машина выделялась из общего потока? Ксенон в ближнем, сейчас запрещен, но есть лампы, цветом, напоминающие ксенон. Например, Philips Blue Vision, Cristal Vision или Osram cool Blue или Narva 4500K. Светят такие лампы красиво, некоторые утверждают, что даже ярче заводских, на самом деле это синдром колпаков на колеса, которые придают машине лишних 10л.с. первые 300 метров. Эти лампы, светят белым светом только лишь потому, что колба покрыта, синим напылением, иногда даже, тупо лаком и светить такие лампы ярче, не могут физически – светопропускаемость меньше. Плюс ко всему белый спектр хорош только в сухую погоду, в туман, дождь и снег от них никого толку. Вывод: ставим исключительно для красоты, забиваем на яркость, безопасность и хорошую видимость при любых погодных условиях.

Всепогодные лампы.
Отдельно коснемся этих ламп. Такие как Osram ALLSEASON. Светят такие лампы более желтым светом и за счет этого желтого спектра, обеспечивают хорошую видимость в любую погоду. Из недостатков, только то, что при длительной поездке, желтый свет начинает напрягать глаза. Я бы порекомендовал ставить такие лампы в ПТФ.

Всепогодные лампы Osram

Разница в цвете: слева cтандартный Philips справа Narva 4500K

Cлева cтандартный Philips справа Osram allseason

Для меня, из всех перечисленных параметров, важна яркость и хорошая видимость по ночам. Себе я выбрал лампы OSRAM H4 8580W, по моим субъективным ощущениям они все же светят ярче Philips +100% и срок службы у них больше.
Ближним светом, я днем не пользуюсь, исключительно по ночам, все отрегулировано, никого не слеплю.

2. Инструкция по снятию и установке фар для ВАЗ 2114

Решил, что пошлю я наш официальный сервис лесом со своими криворукими и самое главное не аккуратными “специалистами”. Еще и денег им за это платить.
Поэтому устанавливаю штучку №4 сам.
А, да… Забыл же рассказать, что за штучка №4… Это всем известные КИТАЙСКИЕ (об этом подробнее далее в тексте) ПроСпорт фары-моноблок с “ангельскими глазками”.
Можете ругать, материть и говорить — нафиг они нужны, они хреново светят и так далее, но уж больно они красивые… Самые красивые, я бы сказал.
Почему все таки решил взять — расскажу ниже…
В общем, отчет по установке фар головного света ВАЗ 2114 (замена).
Лирика: “как же я матерился, как же ругался на себя, что я взял их…эти китайские красивые игрушки…”
Из того, что больше всего в них плохого (бочка дегтя):
1. Кольца не надежные, а точнее проводка в фарах. Вся проводка. и блоки розжига этих неоновых колечек.
2. Вся проводка очень хлипкая, не надежная. Повторяясь.
3. Хлипкий пластик и тонкий гнущийся металл.
4. Посадочное место под лампу в линзах — никакое. Лампа выскачить может — отсюда и хреновый свет, как многие пишут.
Сразу о “мёде” (помимо внешнего вида) — светят они, кстати, не хуже родных, но только при условии, что все отстроено и лампы стоят правильно в линзе. Не знаю почему тут так все ругали свет у них?
Итак, руководство для тех, кому предстоит менять родные фары на тюнинговые:

Читайте также:
Замена маслосъемных колец лада vesta своими руками. lada vesta проблемы двигателя 1.8 и пути их решения. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Для простоты и удобства я снял пластиковую накладку над радиатором.

Залазим снизу под передний бампер, ищем там винтик “под крест”, который держит нижнюю ресницу фары, находится он прям под поворотником почти… Этот винт держит ресницу вместе с фарой, т.к. ресница прищелкнута к фаре двумя клипсами. Выкручиваем, значит, эти болты.

НЕ СНИМАЙТЕ ОТДЕЛЬНО ПОВОРОТНИК. — он помимо пружинки на заднюю часть фары фиксирован еще и защелкай снизу фары… Вот она (защелка) на фото.

Далее, откручиваем болт со стороны радиатора, который скрепляет фару и серединную рамку над бампером (та, которая плавно переходит по бокам в нижние ресницы).

Не забываем отсоединить все 2 штекера (на фару и на поворотник) и гидрокорректор. Гидрокорректор снимается не сложно — зажимаете изогнутую клипсу и проворачиваете вниз штекер корректора и вынимаете из гнезда.

Теперь, головкой на 10 откручиваем 4 болта сзади фары. Потом увидите, что у фары всего 3 болта, а 4ый (если смотреть на фару правую — то справа вверху; а если на левую — то слева вверху.) держит ту самую серединную рамку над бампером.

Повторяем операции с другой фарой.
С правой фарой там сложнее подлезть из-за воздухозаборника, просто тянем его вглубь капота, он просто там защелкнут.

Чтобы не поцарапать краску нигде и все было аккуратно — вдвоем вынимаем немного фары из посадочного места, снимаем крепежи серединной рамки с совместного с фарой крепления

Убираем серединную рамку. Я делал один и в некоторых местах под фарой поцарапал лак на бампере.
Теперь, вытаскиваем фары вместе с нижними ресничками.

Теперь, аккуратно можно снять реснички с фар, помогая клипсам. Я у правой фары пытался сначала снять клипсу, а потом фару (так как, почему-то, просто снялся поворотник — так коряво, сломав защелку с фарой, ставили белые поворотники “специалисты” сервиса автомагазина). Сломал клипсу у одной реснички.
Было бы такое руководство — все бы сделал более аккуратно.

Касаемо ПроСпорта… В комплекте и правда было все для простого подключения в стандартные места…

только вот, почему то, поворотники не сделали просто для штекера поворотников, а для вставки эмитации лампочки поворотника в цоколь с родного поворотника.

В комплекте также идет блок розжига неоновых колечек, на конце которого просто зачищенные проводочки, я их сразу запараллелил с габаритами, а-ля светодиоды. И все тщательно пропаяв, хорошенько заизолировал. Страшно…и так все хлипкое — а это же ток.

На основном штекере — “мама” для штатного разъема; реле отдельное для ближний/дальний (кстати, на этих фарах моя мечта — дальний горит вместе с ближним, видимо для этого и есть реле); два штекера для ближнего и дальнего, которые втыкаются в лампы на фарах (H7); коннектор плоский для подключения габарита “а-ля светодиоды” (туда я и запараллелил “ангельские глазки”); подключение на “+” к аккумулятору с предохранителем (для работы реле).
В общем, далее поставил все на место, все подключил, промотал изолентой аккуратненько.
Внимание. Третий болт (совместный с держателями серединной рамки над бампером), при закручивании может провернуть алюминиевую держалку у новой фары — вот такое железо у КИТАЯ. Будьте аккуратны.)
Не забудьте все проверить перед сборкой. Не забудьте все подключить.
Не забудьте проверить хорошо ли сидят в пазах лампочки ближнего и дальнего.

Почему я взял эти фары? Да пока и так сойдет (на лето), а потом хочу просто использовать их как хорошую идею расположения и красивый корпус для вставки туда модулей хелла и светодиодов настоящих.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света (ваз-2110 «lada» 1995-2007)
3. Тонировка фар на ВАЗ 2115

Очень много автомобилистов хотят заменить стандартные фары на отечественных автомобилях, поставить вместо них тюнингованные. Но нужно еще подобрать взамен их новую модель, в этом то и заключается проблема. Сколько бы вы не ходили и не выбирали, будь то авторынок или автомагазин, вряд ли вы найдете себе то что нужно. Так что приходится придумывать тюнинг самому.

Как вариант, рассмотрим тонировку фар Ваз 2115. Как же начать процесс. Сначала выберите для себя цвет, рекомендуется сочетание с кузовом. Тонировка фар нельзя делать аэрозольной краской, потому что при распылении вы можете закрасить место для выхода света, а это уже незаконно. Для этих целей обычно использую специальный тонировочный лак. Не думайте, что вы его никогда не найдете, он свободно продается в магазинах, а если в вашем нет, то закажите по интернету. Цена конечно выше обычного аэрозольного баллончика, но красота требует не только жертв, но и вложений, да и много покупать его не нужно, вполне достаточно одного баллона, еще на поворотники хватит и коту морду покрасить. Тонировку нельзя назвать сложной, если конечно вы и этого не можете, то это сделают специалисты, однако целесообразнее будет сделать самому. Тонировкой фар нужно заниматься на открытом воздухе в сухую теплую погоду. Все это делается для того, чтобы она хорошо засохла и вы не отравились едкими веществами. Наносить специальную краску надо на снятые фары, иначе вы не сможете сделать работу качественно. При демонтаже фар стоит быть аккуратным, дабы не повредить проводку. После этого фары подвергаются очищению специальным раствором. Сразу у вас скорее всего не получится все это сделать, так что для начала можно потренироваться на каком нибудь куске стекла.

Не забудьте хорошенько закрыть те места фар, которые не предназначены для затемнения. Перед началом покраски встряхните баллон, не приближаем его ближе 30 см, наносите его в несколько тонких слоев. Не допускайте подтеков и наседания пыли, все это может испортить работу, а кому хоется переделывать, да еще заказывать еще один баллон недешевой краски. Оставьте фары просушиться, а затем отполируйте их. Полируется для того, чтобы придать фарам матовость, тогда тонировку можно признать идеальной. Полировка тоже процесс несложный, тем более такого элемента как автомобильные фары. Остается все установить на свое место, опять обратите внимание на проводку. Порой тонируют фары простой пленкой, которой тонируют стекла, это тоже неправильно, потому что со временем пленка отклеится, произойдет это быстрее чем вы думаете. И конечно же должен быть виден свет, иначе за наглухо тонированные фары вам выпишут штраф, да и в аварию так попасть недолго. Как было сказано, с цветом можно экспериментировать, ведь никто не сказал, что тонировка должна быть непременно черной, так же можно использовать другие цвета радуги, главное чтобы выглядело красиво и гармонично. Так что для придания уникальности фарам их вовсе не обязательно менять. Пару таких движений в сторону усовершенствования внешнего вида автомобиля и Ваш Ваз 2115 превратился в пятнашку, которую не спутаешь ни с какой другой машиной.

ПТФ и ксенон ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка лампы ксенон Sho-me H3 4300K в ПТФ ВАЗ 2115

Замена лампы в основной фаре на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Лампа в основной фаре – время от времени она перегорает и из-за этого у автомобиля начинает хуже светить свет, потому что светить остаётся только лишь одна фара, кто кто со временем в этому привыкает и ездит так какое то время, но всё же на одной фаре долго не проедешь и поэтому наступает тот момент когда лампочку уже приходиться менять, но не все люди умеют это делать, поэтому мы и написали данную статью по замене лампы.

Примечание!
Для того чтобы заменить лампочку в основной фаре, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей в котором у вас будет находиться примерно ключ «на 8», который нужен для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи!

Краткое содержание:

Где находиться лампочка в основной фаре?
Ответ на этот вопрос очень банален, а именно данная лампа и находиться в самой основной фаре, её можно будет разглядеть двумя способами, первый способ это стоя с наружи автомобиля, а второй способ это открыть капот и там разыскать большой колпачок (На фото ниже указан стрелкой), под которым и располагается сама лампа.

Примечание!
На автомобиль семейства Самара лампа как правило стоит всего лишь одна а именно по научному такая лампа называется двух нитевая, благодаря этому она может светить как ближнем светом так и дальнем!

Читайте также:
Замена лампы ближнего света lada 2329 своим руками

Когда нужно менять лампу в основной фаре?
Её нужно менять при перегорании, в связи с которым лампа может перестать вообще гореть или же будет гореть но намного слабее чем это было ранее.

Как заменить лампу в основной фаре на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет скинуть клему «-» с аккумуляторной батареи, потому что как правило если работа будет производиться с проводами, то обесточивать аккумулятор обязательно нужно так как если в друг на колодку проводов которую вы отсоедините от фары попадёт вода, то из-за этого может произойти перенапряжение в связи с которым у вас проводка может сгореть или же оплавиться. (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

2) Затем когда аккумулятор будет обесточен, разыщите тот самый колпак который указан красной стрелкой на фото выше и после чего возьмитесь за него рукой и поверните против часовой стрелки градусов примерно на 90 и тем самым полностью снимите его с кузова автомобиля.

3) После чего вы увидите перед собой колодку проводов и саму лампу к которой подсоединена данная колодка, так вот вам нужно будет взяться рукой за эту самую колодку и полностью отсоединить её от лампы, для того чтобы она не препятствовала замене.

4) И в завершение операции отсоедините проволочную застёжку которая удерживает лампу как показано на фото ниже и после чего взявшись рукой за выводы лампы (Выводы указаны стрелками), вытяните её аккуратно из отверстия в котором она находиться.

Примечание!
Перед тем как вы начнёте вынимать лампу, обязательно обратите своё внимание на тот как она установлена, и точно так же и устанавливайте новую лампу!

Установка:
Новая лампа на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед тем как ставить лампу, запомните раз и на всегда, ни в коем случае нельзя брать руками за стеклянную колбу лампочку (Стеклянная колба указана стрелкой), а иначе после дотрагиваний на этой колбе остаются жирные следы которые вследствие чего ведут к быстрому износу лампы, поэтому если вы взялись рукой за эту колбу тогда поищите чистую тряпку (Обязательно чистую и её ещё можно будет ко всему этому смочить чуть-чуть в спирте) и с её помощью вытрите всю стеклянную колбу от пальцев руки и от грязи!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно посмотреть весь процесс замены лампочки, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Какие лампочки поставить в фары ВАЗ 2109

  • Причины выхода из строя
  • Виды ламп
  • Процесс замены

Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы:

  • ДХО;
  • ближний свет;
  • дальнее освещение;
  • габариты;
  • поворотники.

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.

Ближний свет ВАЗ 2109

Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:

  • пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
  • отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.

Причины выхода из строя

Какие причины того, что фара не горит:

  • перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.

Причины выхода фар из строя

Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

Читайте также:
Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.

Виды автомобильных ламп

Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;

Лампа автомобильная АКГ 12-60+55

  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;

Автомобильная лампа А-12-5-1

  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

Замена лампочек на ВАЗ 2100

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Не горит ближний свет в ВАЗ 2109: ремонт, замена и регулировка

Если у вас не включается ближний свет на одной фаре, это уже является серьезным поводом остановиться и начать исправлять дефект, так как по новым правилам с 2010 года они должны гореть постоянно и в городе, и на трассе. Итак, давайте разбираться, что же могло произойти и как устранить неисправность своими руками без привлечения мастеров.

Принципиальная схема ближнего света на ВАЗ 2109 и подобных моделей

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.


Виды автомобильных ламп
Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;


Лампа автомобильная АКГ 12-60+55

  • А 12-21-3 (21 Вт). Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А 12-4-1 (4 Вт). Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС 12-5-1 (5 Вт). Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;


Автомобильная лампа А-12-5-1

  • А 12-5-2 (5 Вт). Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.
Читайте также:
Ремонт двс - замена поршневых колец


Замена лампочек на ВАЗ 2100
После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Диагностика и ремонт

Со схемой мы знакомы – она довольно проста, пора приниматься за работу. Если не горит только задний габарит, а передний этого же борта работает, то на предохранитель можно не грешить – он в порядке. Предположим, все так и есть: не работает только задний фонарь, предохранитель цел. Что делать, если он сгорел, решим позже.

Нам понадобится прибор, способный измерять постоянное напряжение 12 В. Подойдет любой мультиметр: хоть стрелочный, хоть цифровой китайский. Устанавливаем его в режим измерения постоянного напряжения.


Мультиметр, установленный в режим измерения постоянного напряжения до 20 В

Один щуп прибора надежно соединяем с кузовом автомобиля. Это лучше сделать куском длинного провода, чтобы не ограничивать себе свободу передвижения. Начнем с диагностики фонаря, как с самого слабого звена. “Веселые” конструкторы ВАЗ установили в фонарь гибкую плату, которой совсем не место в приборе, работающем в экстремальных условиях дороги.

Открываем багажник и видим крышку, закрывающую тыльную часть фонаря. Она крепится при помощи двух пластмассовых гаек.


Задняя крышка фонаря

Отворачиваем гайки голыми руками, снимаем и добираемся до колодки питания.


Снятая крышка заднего фонаря

Колодка надета непосредственно на гибкую плату, осторожно(!) снимаем ее, потянув по направлению стрелки на следующем фото.


Снятие колодки питания

Включаем габариты и измеряем напряжение на колодке. Если это правый задний фонарь, то нам нужен желтый провод. Если левый – черно-желтый. Напряжение есть? Неисправны либо лампа, либо фонарь. О замене ламп в заднем фонаре поговорим позже.

Предположим, напряжения нет. Идем дальше. Открываем моторный отсек, находим МБ (монтажный блок). Как это сделать и какой предохранитель отвечает за габаритный свет, описано в последнем разделе статьи. А пока работаем. Отворачиваем два крепежных болта, его фиксирующих.


Демонтаж МБ

Переворачиваем его и видим колодки. Они промаркированы.


Колодки находятся с нижней стороны монтажного блока

Нам нужна колодка Х9 (см. схему). Не снимая ее, измеряем напряжение на желтом (правый фонарь) или черно-желтом проводе. Это можно сделать, если засунуть швейную иглу между проводом и колодкой, подключив ее к щупу прибора. Есть? В жгуте проводов от монтажного блока до фонаря обрыв. Придется полазить по кузову с фонарем. Осматриваем жгут по всей длине от МБ до заднего фонаря, обращая особое внимание на места перехода его сквозь кузов и ребра. Находим обрыв, восстанавливаем соединение, изолируем.

Если напряжения нет, идем дальше. Раз уж мы в МБ, проверяем соответствующий предохранитель. Если он цел, то переходим к колодке Х4 монтажного блока. Черно-белый провод – напряжение есть? Неисправно реле К4. Снимаем его и устанавливаем перемычки между контактами 4-5, 8-7-1, 9-10-11.

Если вместо реле уже стоят перемычки, то проблема с монтажным блоком. Осматриваем дорожки, проверяем чистоту контактов колодки, предварительно ее сняв. Находим проблему, устраняем. Напряжения нет? Плохо. Колодка Х1 монтажного блока, провод розовый. Есть? Конечно, ведь зажигание включается, двигатель запускается. Неисправен выключатель наружного света. Можно идти в магазин за новым.

Если сгорел предохранитель

До этого мы договорились считать, что предохранитель цел. А теперь рассмотрим вариант, когда он сгорел. Заменяем на новый того же номинала. Все в порядке? Проблема решена. Сгорел снова? Где-то короткое замыкание.

Самая распространенная причина: перетирание изоляции провода в жгуте и касание голой жилы кузова, который сам по себе представляет собой один большой минусовой провод.

Отсоединяем колодки Х6 и Х9 монтажного блока, снова меняем предохранитель. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем подкапотную лампу. Отыскиваем замыкание, устраняем. Не сгорал? Подключаем колодку Х6. Сгорел? Проблема в жгуте, питающем передние габариты, – они находятся в блок-фарах.

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 21053 (ваз 21053)

Не сгорает? Почти наверняка проблема в жгуте, питающем задние фонари. Но для верности пожертвуем еще одним предохранителем. Сгорел? Придется искать замыкание в жгуте от монтажного блока до задних фонарей. Ищем, устраняем.

Важно! При всех переключениях и отсоединениях не забываем выключать габаритный свет выключателем 6 (согласно нумерации на схеме)!

А теперь займемся заменой лампочек. Дело нехитрое, но, не зная что и как, можно провозиться не один час да еще и что-нибудь сломать, порвать или свернуть.

Автолампа P21W

Светодиодные лампы P21W c Aliexpress (кликни на фото и выбери нужный цвет лампы)

Выступы-фиксаторы расположены на одном уровне, чтобы исключить ошибочную установку вместо двунитевой лампы P21/5W.


Comments:

  • Loading Twitter messages.

сайт о немецких автомобилях

Какие лампы в габаритах на ваз 2109?

Лампы, применяемые в автомобилях Лада Самара ВАЗ-2108 2109 21099

Световой прибор Кол-во, шт Тип лампы
Дальний/ближний свет 2 H4
Передний габаритный свет 2 W5W
Передние указатели поворотов 2 P21W
Передние противотуманные фары avtomanual.jimdo.com 2 Н3 или H1 (в зав-ти от компл-ции)

Снятие и замена лампы ближнего и дальнего света ВАЗ , ,

Еще один, за свечение лампы ближнего света в правой фаре. Четвертый, отвечает за работу контрольный лампы, а также лампы дальнего света правой фары. Для этого, вы должны проделать следующие действия: Производим отсоединение колодки с проводами. Демонтируем пружину, которая отвечает за крепление лампочки. Проворачиваем держатель лампочки и вытаскиваем. Меняем старую лампу на новую, если конечно она нерабочая. Если же в процессе разборки, вы обнаружите, что лампочки целы, то вам следует проверить оба реле.

Проблемы с ними могут быть по двум основным причинам: Вы можете попробовать прочистить реле, а если это не поможет, то произвести его замену. Если в ходе проверки, обнаружится, что предохранители, лампочки и реле исправны, то вам следует провести проверку надежности соединения проводов в колодках.

Также, обязательно проверьте, есть ли крепление проводов системы освещения на массу. Один из таких проводов расположен слева от аккумуляторной батареи, рядом с воздухозаборником. Второй провод расположен справа от аккумуляторной батареи, рядом с адсорбером. Кроме описанных выше причин плохого освещения дорожного полотна ближним светом, могут быть. Так, например, может произойти банальное запотевание рассеивателя света в фарах.

Чаще всего это происходит из-за того, что вследствие нарушения герметичности стекла фары, внутрь нее попадает вода.

Технология замена лампочки ближнего света на ВАЗчерез снятие блока фары Если вы определили, что причина плохого освещения дорожного полотна в режиме ближнего света заключается в лампочке, то вам следует произвести ее замену.

Для этого, вы можете демонтировать блочную конструкцию фары. По другому добраться до крепежной гайки блока фары у вас не получится. В дальнейшем, технология замены лампы ближнего света достаточно простая. С инструкцией по как заменить лампочку ближнего света ВАЗ вы можете ознакомиться ниже: Снимаем клемму минуса с аккумуляторной батареи.

Отсоединяем от бока фары два подходящих к ней штекера.

Замена лампы ближнего света lada 2108 (ваз 2108)

Передние фары на ВАЗ 2109, впрочем, как и в моделях 2108 или 21099, выполняются в едином корпусе, который объединяет в себе следующие световые приборы:

  • ДХО;
  • ближний свет;
  • дальнее освещение;
  • габариты;
  • поворотники.

Ближний свет ВАЗ 2108, 2109, 21099 должен освещать дорожное покрытие, чтобы водитель мог видеть находящихся на небольшом расстоянии участников дорожного движения. Ближний свет горит несколько ассиметрично — при правостороннем движении левая часть дороги освещается чуть хуже.

Фара ваз 2114 очень похожа на фары ваз 2109 и состоят из:

  • пластикового корпуса. На нем размещены другие элементы освещения. В роли источника освещения выступают галогенные, газоразрядные и прочие виды ламп;
  • отражателя. Формирует пучок света и может иметь параболическую или другую форму. Состоит из пластика, и для создания отражающего эффекта на него наклеивается тонкий слой алюминия;
  • рассеивателя. Отвечает за пропуск светового потока и преломляет его, а также защищает освещение от внешних воздействий. Изготавливается из стекла или пластика;
  • контактной платы (ламподержателя);
  • уплотнительной прокладки. Располагается между кузовом авто и блоком фары.

При эксплуатации системы освещения автомобиля ВАЗ 2108, 2109 и 21099 водитель может столкнуться с тем, что фара не горит.

Причины выхода из строя

Какие причины того, что фара не горит:

  • перегорает предохранитель. Это обусловлено тряской во время езды или скачками напряжения. Для починки системы освещения вам достаточно будет заменить лишь сам предохранитель, который можно найти по схеме, представленной на крышке блока;
  • перегорают лампочки;
  • приходит в неисправное состояние реле ближнего света;
  • окисляются контакты предохранителей;
  • происходит деформация гнезд фиксаторов рычага переключателей света фары;
  • заедает механизм рычага.

Поломка может сопровождаться отсутствием работы системы освещения или же ее некорректной работой. Даже если у вас сломалась только одно фара (левая или правая), это уже значительно снизит видимость и повысит вероятность ДТП.

Читайте также:
Замена приборов освещения салона и вещевого ящика ваз 2107

Чтобы устранить проблему, вам нужно заменить передние фары машины полностью или их компоненты. Чтобы это сделать, нужно знать, какие именно составляющие системы освещения можно поставить на ВАЗ 2109.

Виды ламп

Все лампочки, которые можно поставить в ВАЗ 2108, 2109 и 21099, делятся на 2 категории:

  • модели головного освещения. Ставятся для передних левой и правой фары для освещения дороги впереди;
  • модели дополнительного освещения. Представлены габаритными огнями, стоп-сигналами и другими неосновными источниками света.

Обыкновенные лампочки накаливания, которые используются в ВАЗе 2109, бывают следующих типов:

  • АКГ 12-60/55 (60/55 Вт). Являются галогенными, снабжены 2 спиралями ближнего и дальнего освещения, имеют цоколь Н4. Обычно горят в передних фарах авто. В продаже есть разновидности с окрашенной колбой (зеленого, синего, желтого цвета), однако при езде с ними в дождливую или туманную погоду такая колба только понизит видимость;
  • А Одни из самых популярных фар в ВАЗах. Ставятся в стоп-сигналы, поворотники, задние фонари. Для замены есть разные светодиодные аналоги;
  • А 12-10 (10 Вт). Используются на габаритах. Их аналогами являются smd-светодиоды;
  • А Применяются в левой и правой блок-фаре, на габаритах, а также для подсветки вещевого отделения в салоне;
  • АС Такая модель часто горит в освещении задних номеров автомобиля, а также в салоне;
  • А Модель используется для левого или правого поворотника.

Помимо ламп накаливания, в ВАЗе 2109 широко используются светодиоды в качестве выгодной замены. Светодиодные источники освещения в несколько раз более долговечные, ярче светят (обеспечивая при этом холодное свечение), продаются с различными цоколями.

Процесс замены

Чтобы заменить фары ближней оптики, которые не горят в вашем ВАЗе 2108, 2109 или 21099, и поставить новые лампы, для начала приготовьте отвертку на 10. После этого:

  1. Отсоедините питающие провода от блока фар ближнего освещения, а также поворотников.
  2. Нажмите на фиксаторы гидрокорректора. Это позволит повернуть его против часовой стрелки и вынуть, потянув на себя.
  3. Снимите сам блок. Для этого открутите по 2 гайки с левой и правой стороны отверткой на 10. Вы сможете снять блок вместе с корпусом поворотника.
  4. Отсоедините корпус поворотника от демонтированного блока. Для этого открутите от него 2 болта.

После этого вы сможете поставить вместо неработающих фар новые. Чтобы проверить, какие части фары не работают, снимите контактную плату и протрите внутреннюю поверхность изделия. Если поврежден блок, его нужно полностью менять. Замените уплотнительную прокладку, если она рассохлась или оборвалась. После установки новой лампочки или других компонентов системы освещения настройте новую оптику, чтобы обеспечить оптимальную дальность световых пучков.

Добро пожаловать! Лампа в основной фаре — время от времени она перегорает и из-за этого у автомобиля начинает хуже светить свет, потому что светить остаётся только лишь одна фара, кто кто со временем в этому привыкает и ездит так какое то время, но всё же на одной фаре долго не проедешь и поэтому наступает тот момент когда лампочку уже приходиться менять, но не все люди умеют это делать, поэтому мы и написали данную статью по замене лампы.

Примечание! Для того чтобы заменить лампочку в основной фаре, вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей в котором у вас будет находиться примерно ключ «на 8», который нужен для того чтобы скинуть клемму минус с аккумуляторной батареи!

Краткое содержание:

  • Замена лампы
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться лампочка в основной фаре? Ответ на этот вопрос очень банален, а именно данная лампа и находиться в самой основной фаре, её можно будет разглядеть двумя способами, первый способ это стоя с наружи автомобиля, а второй способ это открыть капот и там разыскать большой колпачок (На фото ниже указан стрелкой), под которым и располагается сама лампа.

Примечание! На автомобиль семейства Самара лампа как правило стоит всего лишь одна а именно по научному такая лампа называется двух нитевая, благодаря этому она может светить как ближнем светом так и дальнем!

Когда нужно менять лампу в основной фаре? Её нужно менять при перегорании, в связи с которым лампа может перестать вообще гореть или же будет гореть но намного слабее чем это было ранее.

Как заменить лампу в основной фаре на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В самом начале операции вам нужно будет скинуть клему «-» с аккумуляторной батареи, потому что как правило если работа будет производиться с проводами, то обесточивать аккумулятор обязательно нужно так как если в друг на колодку проводов которую вы отсоедините от фары попадёт вода, то из-за этого может произойти перенапряжение в связи с которым у вас проводка может сгореть или же оплавиться. (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ», пункт 1)

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 2109 (ваз 2109)

2) Затем когда аккумулятор будет обесточен, разыщите тот самый колпак который указан красной стрелкой на фото выше и после чего возьмитесь за него рукой и поверните против часовой стрелки градусов примерно на 90 и тем самым полностью снимите его с кузова автомобиля.

3) После чего вы увидите перед собой колодку проводов и саму лампу к которой подсоединена данная колодка, так вот вам нужно будет взяться рукой за эту самую колодку и полностью отсоединить её от лампы, для того чтобы она не препятствовала замене.

4) И в завершение операции отсоедините проволочную застёжку которая удерживает лампу как показано на фото ниже и после чего взявшись рукой за выводы лампы (Выводы указаны стрелками), вытяните её аккуратно из отверстия в котором она находиться.

Примечание! Перед тем как вы начнёте вынимать лампу, обязательно обратите своё внимание на тот как она установлена, и точно так же и устанавливайте новую лампу!

Установка: Новая лампа на автомобиль устанавливается в обратном порядке снятию.

Примечание! Перед тем как ставить лампу, запомните раз и на всегда, ни в коем случае нельзя брать руками за стеклянную колбу лампочку (Стеклянная колба указана стрелкой), а иначе после дотрагиваний на этой колбе остаются жирные следы которые вследствие чего ведут к быстрому износу лампы, поэтому если вы взялись рукой за эту колбу тогда поищите чистую тряпку (Обязательно чистую и её ещё можно будет ко всему этому смочить чуть-чуть в спирте) и с её помощью вытрите всю стеклянную колбу от пальцев руки и от грязи!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно посмотреть весь процесс замены лампочки, вы можете в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Замену ламп наружного освещения ваз 2108 производят в случае, когда лампы перегорают.

Замена ламп передних фар. На автомобиле установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. При замене необходимо соблюдать осторожность и не брать руками за стеклянную колбу, так как пальцы оставят жирные следы на стекле, что в свою очередь приведет к быстрому перегоранию лампы. Если вы все таки взялись за стекло, то поверхность необходимо протереть чистым спиртом. Для замены ламп необходимо:

  • Отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Повернув против часовой стрелки пластиковую крышку корпуса фары снимите ее.
  • Отсоедините от лампочки колодку с проводами.
  • Отожмите пружинные фиксаторы лампы и выньте ее из блока фары.
  • Установите новую лампу в обратной последовательности.

Замена ламп передних габаритных огней. Выполняется следующим образом:

  • Лампочки габаритных огней расположены в блоке передних фар.
  • Провернув против часовой стрелки пластиковый колпак блока снимаем его.
  • Извлекаем патрон с лампой из посадочного гнезда и провернув лампочку немного против часовой стрелки, чтобы фиксатор вышел из зацепления с патроном, снимаем ее.
  • Произведите замену и установите новую в обратной последовательности.

Замена ламп передних указателей поворотов.

  • Замена ламп так же осуществляется в подкапотном пространстве автомобиля.
  • Отсоединяем колодку с проводами от патрона, который далее немного провернув вытаскиваем из корпуса поворотника.
  • Извлекаем лампочку и меняем ее на новую. После чего устанавливаем на место.

Замена ламп боковых повторителей.

  • Боковые повторители расположены на передних крыльях. Для их замены необходимо снять защитные подкрылки, если такие установлены на автомобиле.
  • Для удобства проведения работ, необходимо повернуть колеса в крайнее положение в сторону противоположной ремонтируемой стороны.
  • Снимаем резиновый кожух с патроном с повторителя. Извлекаем лампочку и меняем ее на новую.

Замена ламп задних фонарей.

  • Прежде всего в багажном отделение необходимо снять заднюю декоративную обивку.
  • После чего отворачиваем пластмассовые держатели крышки фонарей и снимаем их.
  • Далее необходимо снять плату. Отсоединяем от нее колодку с проводами и отжав пластмассовые защелки, снимаем плату.
  • Вынув ее из корпуса фонаря, производим замену перегоревших ламп. Заодно очищаем все от пыли. Меняем лампы и собираем в обратной последовательности.

Замена фонарей освещения номерного знака. Фонари встроены в крышку багажника. Крепятся с помощью защелок. Для их замены необходимо:

  • Аккуратно с помощью плоской отвертки обмотанной материалом, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, поддеваем корпус фонаря и извлекаем его из посадочного места.
  • Отсоединяем от корпуса фонаря провода и снимаем резиновый грязезащитный чехол.
  • Отжимаем с помощью тонкой отвертки контакты, удерживающие лампочку и извлекаем ее. Замените лампочку и произведите сборку в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене лампочек фонарей наружного освещения автомобиля ваз 2108 завершены.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: