Замена лампы дальнего света lada kalina sedan (ваз калина)

Как заменить лампы ближнего, дальнего света, птф на Лада Калина 1

Несколько лет назад правительство утвердило закон, согласно которому в дневное время суток необходимо передвигаться на автомобиле либо с включенным ближним светом фар, или с ДХО (дневными ходовыми огнями).

В результате, автомобильные лампы ближнего света, стали перегорать значительно чаще. Лада Калина первого поколения тому не исключение.

Те, кто не пожелал ездить с ближним светом фар, устанавливают дневных ходовые огни. В Калине 1 в отличии от второго поколения модели нет ДХО, поэтому приходится ездить с ближним светом фар.

Из нашей инструкции вы узнаете, как заменить лампы в передней блок фаре, а так же причины, по которым они могут не работать.

  1. Какие лампы устанавливаются в передней блок фаре Лада Калина 1
  2. Какие лампы ближнего света выбрать на Калину
  3. Почему не горит лампа ближнего света фар на Калине?
  4. Замена лампы ближнего света Лада Калина
  5. Видео по замене лампы ближнего света
  6. Как поменять лампы дальнего света
  7. Замена габаритной лампы
  8. Замена лампы указателя поворота

Какие лампы устанавливаются в передней блок фаре Лада Калина 1

На Калина 1 стоят лампы:

  • Лампа ближнего света – H7 12v/55w
  • Лампа дальнего света – H1 12v/55w
  • Лампа габаритов – w5w 12v/5w
  • Лампа указателя поворотов – PY21W 12v/21w

Чаще всего перегорают лампочки огней ближнего света и передних габаритов. Это обусловлено тем, что при включенном ближнем свете, габариты так же работают.

Какие лампы ближнего света выбрать на Калину

Как мы уже указали выше, в ближнем свете устанавливаются лампы H7. С этим типом цоколя сегодня предлагается большое количество ламп самого разного качества. Устанавливать советуем только качественные и проверенные лампочки, которые уже зарекомендовали себя.

  • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION (4-хкратный ресурс) цена лампы от 400 руб (лампа устанавливается с завода)
  • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision цена лампы от 300 руб (с увеличенной яркостью)
  • PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К цена набора от 1500 (считаются одними из самых ярких галогенных ламп)
  • OSRAM H7-12-55 Ultra Life (3-хкратный ресурс) цена от 400 руб (так же как и филипс иногда устанавливалась с завода)
  • OSRAM H7-12-55 +30% Super цена лампы от 300 руб (лампа с увеличенной на 30% яркостью аналогично philips)
  • OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED цена комплекта от 1500 руб (На 110% больше света чем у обычной лампы)
  • BOSCH H7-12-55 Pure Light цена лампы от 250 руб
  • МАЯК H7-12- 55 цена за лампу от 90 руб (недорогой китайский аналог)
  • GE H7-12-55 (PX26d) (General Electric) цена за лампу от 180 руб

Если вы хотите, чтобы лампочки ближнего света служили максимально долго, следует остановиться на моделях:

  1. PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION
  2. OSRAM H7-12-55 Ultra Life

Эти лампы с увеличенным сроком службы, поэтому прослужат дольше обычных. Однако отметим, что некоторым владельцам света на автомобиле с этими лампами не хватает.

Если мало света, можно установить лампы с увеличенной яркостью +30% или +110, +130% – но надо быть готовым к тому, что перегорают они быстрее простых. Использовать их в качестве дхо не рекомендуем.

  1. OSRAM H7-12-55 +110% NIGHT BREAKER UNLIMITED
  2. PHILIPS H7-12-55 +130% X-TREME VISION 3700К

При установке подобных ламп, лучше использовать ходовые огни и ездить днем на них, чтобы не “жечь” дорогие лампы с увеличенной яркостью.

Почему не горит лампа ближнего света фар на Калине?

Если вы заметили, что перестала работать лампа ближнего света фар на Калине, причин может быть несколько. Для устранения следует поочередно проверить каждую из причин.

  • Перегорела лампа
  • Плохой контакт колодки лампы
  • Сгорел предохранитель


Первым делом проверьте предохранитель фары на которой не горит лампа. На каждую фару идет свой отдельный предохранитель. В Калине это F12 и F13. Вытащите предохранитель и проверьте его визуально, если целый, значит проблема в колодке, либо самой лампе.

Замена лампы ближнего света Лада Калина

Чуть ниже мы расположили инструкцию по замене ламп ближнего света на снятой фаре и приложили подробные фотографии. Если вам нужно понять, как происходит замена на самой машине, посмотрите видео!

Видео по замене лампы ближнего света

Открываем капот и снимаем резиновый пыльник фары с лампы ближнего света фар

Читайте также:
Замена кондиционера lada granta

Снимаем колодку с лампы и убираем ее в сторону

Нажимаем на пружинный фиксатор, слегка отводим его в сторону и поднимаем наверх.

Вытаскиваем старую лампу, устанавливаем новую и производим сборку в обратной последовательности

Как поменять лампы дальнего света

Снимаем резиновый пыльник с лампы дальнего света

Отсоединяем колодку проводов от лампы

Отжимаем металлический фиксатор лампы и вынимаем ее.

Устанавливаем новую лампу и производим сборку

Замена габаритной лампы

Лампа габаритного света на Калине 1 располагается там же, где и лампа ближнего света.

Аккуратно берем патрон двумя пальцами и вытаскиваем его из посадочного места

Вынимаем старую лампу из патрона и устанавливаем новую

Замена лампы указателя поворота

Поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки на пол оборота и вытаскиваем его

Нажимаем на лампу в патроне и поворачиваем против часовой стрелки на пол оборота, вынимаем и устанавливаем новую

На этом замена ламп в передней блок фаре закончена.

При замене ламп ближнего и дальнего света фар, не трогайте их за колбы. А если дотронулись, колбу лампы необходимо протереть спиртом.

В заключении посмотрите видео, как поменять лампочки на Калине.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

На снятой фаре просто, а теперь покажите как заменить на неснятой, да еще если и прижим слетел.

неудобно, но я меняю, не снимая фары с автомобиля

Очень хорошая статья о замене лампы. Я столкнулся со многими трудностями при замене лампы, теперь мне очень удобно. : x

Я пол машины разбираю чтобы лампу поменять))

Замена ламп освещения на Ладе Калина

Замена лампочек Лада Калина

Отечественный автомобиль LADA KALINA достаточно распространен среди автолюбителей стран СНГ по причине доступности и достаточного качества сборки. При этом, замена лампочек Лада Калина периодически требуется. Даже на самых современных авто оптические приборы могут износиться или повредиться в процессе эксплуатации, что сильно мешает во время езды.

Какие лампы используются на Калине

На Лада Калина первого поколения применяются несколько разновидностей лампочек и световых индикаторов.

Расположение и название элементов следующее.

  • Дальние огни – Н1;
  • Ближние огни – Н2;
  • Фронтальный габаритный свет и боковые указатели поворотов – W5W;
  • Поворотники – PY21W;
  • Противотуманки передние – Н11;
  • Противотуманные фонари кормовой части машины – Р21;
  • Стопы и лампа заднего хода автомобиля – P21W;
  • Подсветка госномера – W5W.

Стандартные осветители нередко не удовлетворяют требованиям автомобилистов. Они слабо освещают дорогу и быстро выходят из строя. Поэтому некоторыми пользователями выполняется замена лампочки ближнего света Лада Калина на диодные модели. Для этого следует подобрать соответствующие элементы на рынке и доработать оптические элементы автомобиля.

Некоторые водители считают, что простой замены лампочек достаточно. Однако это не так. Фабричная оптика первой калины не приспособлена к работе с подобными элементами и быстро выйдет из строя. В фаре недостаточно места для отвода большого количества тепла от диода, что приводит к деформации рассеивателя и самого пластикового корпуса.

Чтобы выполнить тюнинг прибора следует заменить его полностью. На рынке 2020 года присутствует множество предложений и вариантов модификаций оптики. Достаточно выбрать подходящий вариант и установить его вместо стандартного.

Подобная замена лампочки Лада Калина 2 поколения не требуется. Фабричная оптика последнего поколения уже способна работать с диодами и имеет необходимый запас для полноценной работы. Производитель настаивает на том, что самые продвинутые версии авто выпускаются на рынок уже с диодами и замена как таковая не потребуется.

Замена ламп на Калине своими руками

Оптические приборы автомобиля выполнены по модульной системе. Следовательно, замена лампочек Лада Калина осуществима без посторонней помощи. Для выполнения процедуры потребуется.

  1. Фонарь. Лампочки снимаются с внутренней стороны осветительных приборов и крепежи плохо освещаются. Для облегчения работ нужно подсвечивать рабочее пространство. В идеальных условиях потребуется вмешательство помощника. Второй номер будет только подсвечивать.
  2. Стандартные гаечные ключи и плоская отвертка. Ключами освобождается доступ к требуемым деталям. А отверткой снимаются стопоры. Также можно использовать шило или специальный съемник. Для работ с приборкой будет необходима крестовая отвертка.
  3. Бумажные салфетки и спирт, без этого замена лампочки ближнего света лада калина 1 и других элементов будет невозможна. Если пользователь случайно коснулся рабочей зоны издучателя или фары – отпечатки пальцев и попавшую грязь потребуется начисто вытереть. В противном случае, жир может сильно снизить эффективность оптики и сократить ее срок эксплуатации.
  4. Также может потребоваться раскрепляющий составпо типу ВД 40. Некоторые винты склонны к закипанию и окислению, что сильно усложняет их откручивание.
  5. Набор ключей типа TORX. Отдельные водители жалуются, что в машине применяют «звездочки», которые невозможно открутить обычными ключами. Откуда берутся подобные элементы неизвестно.
Читайте также:
Замена катализатора lada 2101 (ваз 2101)

Также рекомендуется помыть машину перед выполнением процедуры – с чистыми поверхностями работать гораздо приятнее.

Замена ламп ближнего света

Стандартная замена лампочки ближнего света Лада Калина выполняется достаточно просто. Процедура не требует глубоких познаний в автоэлектрике и наличия специализированного инструмента.

Чтобы правильно выполнить процедуру следует подготовить все инструменты и выполнить последовательность действий.

  1. Установить машину на ручник и снять клеммы с аккумулятора. Автомобиль рекомендуется загнать в хорошо освещенный гараж или оставить на улице, так будет лучше видно мелкие детали и крепеж.
  2. Удалить пластиковую крышку блока. Здесь можно стянуть элемент руками, не используя инструменты. В отдельных комплектациях заглушка может выполняться из тугой резины (от чего зависит – неизвестно). Важно учитывать, что элемент нередко пересыхает и растрескивается. Следовательно, нужно купить его предварительно.
  3. Продолжается замена лампочки ближнего света лада калина 1 поколения, на этапе отключения проводки. Контактная группа нередко прикипает, что заставляет мастера немного напрячься. Раскачивая со стороны в сторону колодку, потребуется ее стянуть с посадочного места. При этом, нужно придерживать корпус устройства, чтобы не повредить элемент. Если деталь будет сломана починить ее невозможно – узел меняется целиком.
  4. Далее следует вывести из зацепа пружину фиксатора лампы. Затем ее потребуется отодвинуть в сторону, чтобы не мешала.

Важно! Не следует полностью вытягивать фиксатор – установить его на место будет крайне затруднительно. Планка просто отодвигается, чтобы можно было снять лампочку.

  1. Далее вытаскивается из посадочного гнезда сама лампочка. Поддерживать излучатель нужно только за металлические элементы, недопустимо даже прикасаться к стеклянной части лампы.
  2. Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности. При этом, важно проверить надежность крепления устройства. При повышенной вибрации лампа может выпасть из гнезда, что может спровоцировать аварию.

Замена лампочки лада калина 2 поколения выполняется аналогично. Фары машин практически идентичны в отношении конструкции.

Замена лампочек дальнего света

Элемент блок фары, отвечающий за предельную яркость, сконструирован по аналогичному принципу. Процедура замены осветительного прибора полностью идентична. Здесь также имеется крепление на металлической пружине и типичный цоколь.

Замена габаритов и ДХО

Габариты более часто выходят из строя, чем основная оптика. Следовательно, замена лампочек габаритов Лада Калина более востребованная процедура. Ремонт поломки также прост, как и остальных частей оптики.

  1. Открыть пластиковую крышку осветителя и вынуть цоколь лампы из посадочного места. Все действия выполняются предельно осторожно – не смотря на внешнюю добротность, лампочка достаточно хрупкая.
  2. Далее стандартный излучатель вынимается из своего гнезда и заменяется на новый.

Если причиной поломки стала влага, можно защитить контакты при помощи термоклея или подобного герметика, стойкого к повышенным температурам. Замена лампочки ходовых огней Лада Калина 2 поколения выполняется аналогично первой модификации.

Замена лампочек в приборной панели Лада Калина

Приборка калины – это отдельный разговор. Здесь присутствует большое количество лампочек, индикаторов и сигнализаторов.

Процедура выполняется так.

  1. Как обычно установить машину на ручной тормоз и снять клеммы с аккумулятора.
  2. Дальше потребуется крестовая отвертка. Используя инструмент выкрутить два крепежных винта. Важно выполнить смену предельно аккуратно – панель находится на видном месте и царапины могут значительно испортить вид.
  3. После того, как декоративная накладка освобождена, можно аккуратно вытащить ее, преодолевая сопротивление фиксаторов. Нижняя часть панельки оборудована специальными роликами. Направляющие должны «выжить» после ремонта,
  4. Под декорациями располагается крепление самой приборки. Винты также откручиваются крестовой отверткой и панель снимается.
  5. Дальше начинается непосредственно замена лампочек в панели Лада Калина. Для этого нужно вынуть приборку из посадочного гнезда и отсоединить все контактные группы и провода от устройства.
  6. Когда панель полностью вынута, потребуется перейти в хорошо освещенное место для продолжения процедуры ремонта.
  7. Последующая замена лампочек в приборной панели Лада Калина выполняется тонким инструментом. После нахождения необходимого элемента, его следует отключить от гнезда и вынуть из посадочного места. Это делается плоскогубцами или специальными клещами. Ухватившись за патрон, нужно провернуть его по часовой стрелке и потянуть на себя.
  8. Далее нужно выполнить диагностику патрона, если последний исправен – меняется только осветитель.
  9. Монтаж и сборка выполняется в обратной последовательности. На этом, замена лампочек в панели Лада Калина полностью завершена.
Читайте также:
Замена передних крыльев

Обслуживание кормовой части

На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала может потребоваться в случае повреждения фары или перегорания самого элемента. Ввиду конструктивных особенностей автомобиля, ремонт можно выполнить только путем полной разборки задней панели и снятия фары целиком.

  1. На Лада Калина замена лампочек стоп сигнала начинается с демонтажа фары. Для этого нужно снять пластиковую крышку, откуда выходит ремень безопасности. Вторая часть крепится немного ниже – возле катушки ремня. Гайки откручиваются ключом №10. При этом следует быть предельно осторожным. Если деталь улетит в кузовную панель, достать ее не получится.
  2. Как только прибор освободится от креплений, все лампы будут доступны. Вынуть их из крепления можно провернув цоколь на 45 градусов по часовой стрелке.
  3. Далее извлекается сама лампочка и меняется на новую.
  4. Сборка фары выполняется в обратной последовательности.

Стандартная замена лампочек габаритов Лада Калина и других элементов выполняется в домашних условиях без существенных затруднений. Поменять лампы одному достаточно просто. Для этого не потребуется наличия какого либо специализированного инструмента или глубоких, профессиональных познаний механики. Достаточно следовать инструкциям по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Замена лампы дальнего света lada kalina sedan (ваз калина)

Замена лампы габаритов на Калине (фото и видео)

Представляем вашему вниманию подробную фото и видеоинструкцию, как поменять лампу габарита на Лада Калина своими руками.

Какие лампы в габаритах Лада Калина?

В габаритах Калины стоят стандартные безцокольные лампы типа А12-5-2 (W5W). При желании, взамен них можно установить светодиодные лампы.

Замена лампы габаритов на Калине — фото

Перед заменой лампы габарита нужно обязательно выключить их, а также желательно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Замена лампы габаритов производится при открытом капоте.

Чтобы получить доступ к сгоревшей лампе, снимаем защитный кожух фары напротив секции дальнего света.

Вот этот патрон желтого цвета внизу фары нам и нужно снять.

Эта процедура осложнена тем, что патрон габаритов на Калине находится в очень неудобном месте, залезть туда пальцами проблематично. Да и усилие, чтобы снять патрон, часто требуется большое.

Многие советуют для снятия патрона габаритов использовать плоскогубцы или иной инструмент. Мы делать этого не рекомендуем, так как пластиковый патрон легко сломать, а найти новый — сложно.

Чтобы облегчить доступ к патрону габаритов, отсоединяем фишку от лампы дальнего света (коричневая, находится выше патрона габаритов).

Теперь доступ стал лучше.

Просовываем руку и аккуратно вытягиваем патрон габаритов на себя. Часто патрон требует больших усилий. Если он не поддается, можно немного покрутить его влево вправо, а потом аккуратно вытянуть, плавно увеличивая усилие.

После того, как мы вытащили патрон, выдергиваем из него сгоревшую лампу.

Вместо нее вставляем новую лампу габаритов.

Затем вставляем патрон обратно на место, до щелчка.

Не забываем воткнуть на место фишку лампы дальнего света.

После этого желательно включить габариты и проверить, все ли работает.

Если лампа работает, закрываем кожух фары и капот.

Замена лампы габаритов на Калине — видео

Несколько дней назад в блоге Лада Калина я писал свой пост о том, что на моей машине возникла не очень приятная картина с запотеванием левой фары (водительской). В общем, ситуация, как оказалось позже, знакома многим владельцам не только Калины, но и других отечественных автомобилей. Дело в том, что по каким-то причинам во внутренней полости фары образуется конденсат, и лампочка постоянно перегорает. Причем, касается это именно ближнего света, так как с ним приходится ездить постоянно в связи с законодательством.

Когда делал это впервые, конечно пришлось потратить немало времени и нервов, хотя при наличии терпения и спокойствия, а также ровных рук, все делается довольно просто. Ниже постараюсь более подробно описать подробный порядок действий, который необходимо выполнить, для того, чтобы произвести замену лампы.

Читайте также:
Замена колодок lada 21124 (ваз 21124)

Инструкция по замене лампы ближнего света фар на Калине

  • Так, первым делом нужно открыть капот машины. Затем с той стороны, где у нас сгорела лампочка, нужно вытащить (извлечь) резиновую заглушку.
  • Когда резинка снята, можно приступать к дальнейшим действиям. Тут-то нам и понадобится терпение. Необходимо пальцами нащупать защелку, которая фиксирует лампу, и отщелкнуть ее. Там получается два усика с каждой стороны, и их надо вывести из зацепления.
  • Остается сдернуть два проводка питания, которые идут к лампочке и можно после этого ее вынимать. Но делать это нужно аккуратно, чтобы не разбить ее.
  • При установке новой стоит обратить внимание, чтобы ее выступ на корпусе был совмещен с аналогичной по размеру прорезью в фаре. Ставим на место защелку и подсоединяем все провода.

Как и обещал, выкладываю несколько фотографий сего ремонта, думаю, что теперь все показано более наглядно. Что касаемо цен на новые лампочки, то здесь все зависит от толщины вашего кошелька, то есть купить можно хоть за 80 рублей штуку, хоть за 300 р. На собственном опыте могу сказать, что тот же МАЯК может отходить несколько сезонов, если в фару не проникает влага.

Замена ламп в фарах Лада Калина

Замена ламп ближнего и дальнего света на Лада Калина 2 и 1 поколения

Как снять фару на Калине 2: регулировка, настройка и замена лампы

Советы о том как установить лампы ближнего света на Ладе Калина

Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините “минус” аккумулятора.

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 – галогенная, двухнитевая.

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)

Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы

Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары

Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем

И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары

Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых – нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается – действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма

И отсоедините колодку проводки от патрона лампы

Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой

Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона

Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света – W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то – только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой – по часовой)

И извлеките его из корпуса фары

Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео – Замена лампы головного света


Видео – замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Читайте также:
Замена катушки на 16-кл двигателе своими руками: пошаговая инструкция

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v – 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно – хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но “брендовые” лампы – Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, “левых” производителей – то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора – тоже недозаряд.

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим “запасом прочности” от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах – не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Читайте также:
Ваз 2105 - замена крана отопителя салона

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах – чтобы сберечь не лампы – а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) – а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают – выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем – Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят – нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, “поумничать” на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой “защиты ламп” я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы – тем хуже? Скорее – “да”, чем “нет”. От чего спасет графит? Может, от перегрева – улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? – Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? – Очень сильно:
1. Оно имеет “плавное включение” – для ламп БС, либо “мягкий пуск” (включение с ограничением тока) – для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню – по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет “режим ДХО” – фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в “режиме ДХО” на 65% (2/3) – для БС или на 25% (1/4) – для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом – см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств – специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении – на фары подается 100% (плавно – для ближнего света или резко – для дальнего света).

Читайте также:
Коленвал автомобиля ваз 2107 - снятие и установка

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция “стабилизации-ограничения” напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил “плавный розжиг” БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется – 1set – H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

Замена лампы головного света (тип H4) в Lada Largus

В процессе эксплуатации автомобиля лампы головного света могут перегореть – это случается периодически почти на всех машинах. Разумеется, вы можете поменять лампочки у официального дилера или в мастерской, однако вовсе необязательно платить за ту работу, которую вы в состоянии выполнить сами. На автомобиле Lada Largus для работы ближнего и дальнего света используются лампы популярного типа H4 (мощностью 60 или 55 Ватт, напряжением 12В). Одна лампочка отвечает и за дальний, и за ближний свет, ее ресурс составляет от 2 до 4 тыс. часов работы.

Следующие иностранные производители хорошо зарекомендовали себя как изготовители высококачественных ламп:

  • Bosch
  • Osram
  • Philips
  • Narva

Из отечественных марок мы рекомендуем воспользоваться продукцией компании «Маяк» — они весьма недороги, однако обладают также очень хорошим качеством.

Имейте в виду, что замена ламп осуществляется только по две штуки!

При подборе лампы в магазине следите за тем, чтобы, помимо должного срока службы, они обладали яркостью примерно до 1500-1600 Лм и мощностью от 45 до 60 Вт. Если для вас имеет значение свет лампы, вы можете подобрать себе оттенок чуть желтоватого цвета (галогенные лампы) или т. н. псевдоксенон (чуть голубоватый свет). У второго варианта есть существенный недостаток – в дождливую погоду или туман фары с такими лампами не всегда четко различимы на дороге. Мы все же рекомендуем вам приобрести обычные галогеновые лампочки, которые, хоть уступают по яркости ксенону и светодиодам (хотя последние, несмотря на более высокую стоимость, служат дольше и светят сильнее), в дождь или туман в любом случае окажутся эффективнее их по свечению.

Никаких инструментов для замены ламп не потребуется. Единственное, о чем следует помнить – никогда не берите новую (или старую, если она работает) лампу за саму колбу, это может привести к потере ее работоспособности – держитесь только за цоколь!

Читайте также:
Замена и ремонт гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции

Приступаем. Заглушите двигатель, выключите зажигание.

Откройте капот. Имейте в виду, что для того, чтобы получить доступ к левой фаре, вам потребуется снять аккумуляторную батарею.

Затем необходимо будет демонтировать пластмассовую крышку, она предохраняет лампу и ее контакты от внешних воздействий.

Поверните пластмассовую крышку против часовой стрелки. После этого, используя фиксатор, потяните крышку на себя. При необходимости шлицевой отверткой подденьте крышку. Затем снимите крышку окончательно.

Далее необходимо отсоединить колодку, которая подключает лампочку. Аккуратно отключите колодку с проводами, отщелкнув фиксатор и на ней.

После этого потребуется отвести в сторону металлический зажим лампы, которые фиксирует ее. Затем снимите лампу головного света.

Осторожно, не торопясь, поставьте новую лампу на место. Если вы все же случайно коснулись колбы пальцами, протрите лампу материалом из микроволокна – он не оставит ворсинок на колбе.

По окончании операции защелкните металлический зажим в первоначальное положение. Затем подключите колодку с проводами и наденьте пластиковую крышку на место, закрутив ее по часовой стрелке. Установите на место аккумуляторную батарею, затем сядьте в машину и проверьте работу ближнего и дальнего света.

Если после этого новые лампы все же не горят, рекомендуется проверить предохранители. Они расположены в салоне левее рулевой колонки. Замените предохранители, установленные на местах F9 и F10 новыми (на всякий случай очистите место посадки от возможной грязи). После этого фары снова станут светить.

Как видите, заменить ламп в Lada Largus не представляет особого труда.

Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года)

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Вы можете самостоятельно производить замену неисправных ламп описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру LADA.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

  • Перед заменой лампы убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.
  • При замене ламп одевайте защитные перчатки.
  • Не прикасайтесь голыми руками к стеклянной колбе лампы. Держите ее за цоколь.
  • Галогеновые лампы находятся под давлением и могут взорваться при замене. Это может стать причиной травм.
  • Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, рекомендуемые заводом.
  • Несоблюдение данных рекомендаций может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателя по причине его перегрева.

Lada Largus FL (после 2021 года)

Лампы ближнего света в передних фарах. Для замены ламп ближнего света проделайте следующие действия (рис. 6.13.1 и 6.13.2):

  • откройте капот;
  • снимите крышку A;
  • покачайте патрон лампы 1 для его извлечения и замените лампу;
  • установите патрон лампы 1 на место и закройте крышку А;
  • закройте капот.

Лампы дальнего света в передних фарах. Для замены ламп дальнего света проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • снимите крышку C;
  • отсоедините разъем лампы 6;
  • отсоедините пружинный фиксатор 5 и извлеките лампу;
  • вставьте новую лампу и зафиксируйте ее пружинным фиксатором 5;
  • присоедините разъем лампы 6 и закройте крышку C;
  • закройте капот.

Примечание. Перед снятием лампы запомните ее первоначальное положение, чтобы правильно установить новую.

Лампы габаритного огня/дневного ходового огня в передних фарах. Для замены ламп габаритного огня/дневного ходового огня проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • снимите крышку B;
  • с помощью скобы 2 поверните на четверть оборота патрон 3 и выньте его вместе с лампой;
  • замените лампу, установите патрон 3 на место и зафиксируйте его поворотом скобы 2;
  • закройте крышку B;
  • закройте капот.

Лампы указателей поворота в передних фарах. Для замены ламп указателей поворота проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • поверните на четверть оборота патрон 4 и выньте его вместе с лампой;
  • замените лампу, установите патрон 4 на место и поворотом зафиксируйте его;
  • закройте капот.

Лампы в противотуманных фарах. Для замены ламп в противотуманных фарах проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • дотянитесь до присоединительной колодки противотуманной фары и отстегните её, нажимая на защелку;
  • поверните лампу против часовой стрелки и выньте её из посадочного места;
  • установите новую лампу в посадочное место в противотуманной фаре и зафиксируйте её, поворачивая по часовой стрелке;
  • установите присоединительную колодку;
  • закройте капот.
Читайте также:
Ремонт ваз 1111 (ока) замена сальников коробки передач

Остальные лампы меняются, как на Ларгусе до 2021 года.

Lada Largus (до 2021 года)

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой – против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

Как поменять лампочку ближнего света на Lada Largus

Умение самостоятельно заменить лампочки в световых приборах своего автомобиля весьма полезно, поскольку позволяет сэкономить и время, и средства. Сегодня мы убедимся, что замена лампы ближнего света в Лада Ларгус – довольно простое дело, которое под силу каждому.

Общие сведения об этой модели

Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2012 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:

  • Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
  • Largus F90 – грузовой фургон;
  • Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
  • Largus CNG – выпуск стартовал в 2019 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.

Пассажирский универсал (слева) и Largus Cross

На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2011 году, но предназначался для ходовых испытаний.

Какие лампы используются

Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:

Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.

Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус

Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.

Лампа переднего габаритного света Лада Ларгус

Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.

Лампа переднего указателя поворотов Лада Ларгус

Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.

Фара автомобиля Лада Ларгус

Рейтинг лучших лампочек H4

Итак, с типами ламп мы разобрались. За ближний и дальний свет отвечает лампочка с цоколем H4. Осталось решить, какую выбрать, ведь ассортимент лампочек с таким цоколем на современном рынке довольно широк.

Но по какому критерию выбирать? Цена? Качество света? Срок службы? Цветовая температура? Все эти параметры важны для любой лампочки, но, увы, они нередко исключают друг друга – дешевое не может быть качественным, и наоборот. Значит, будем выбирать по соотношению цена/качество и своим финансовым возможностям, ориентируясь на бренд.

Читайте также:
Замена лампочки подсветки салона lada largus (ваз ларгус)

По оценкам независимых экспертов компании по соотношению цена/качество лампы распределились следующим образом:

  1. Bosch;
  2. Osram;
  3. Philips;
  4. Narva;
  5. «Маяк».

Конечно, приведенный рейтинг не говорит о том, что нужно брать только Bosch. Продукция этого производителя довольно дорогая, хотя и обладает самыми высокими характеристиками. Отечественные лампы «Маяк», к примеру, уступают Bosch по многим параметрам, но гораздо дешевле последних. Таким образом, выбор будет зависеть не только от желания получить самое лучшее, но и от материальных возможностей.

Что нам понадобится для работы

Для того чтобы заменить лампы в фарах Лада Ларгус, нам понадобятся:

  • ключ Torx T- 20;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки;
  • лампочки H4 на замену.

Приступаем к замене

Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.

Чтобы демонтировать подкрылок, нужно отвернуть несколько винтов

Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.

Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.

Снятие защитной крышки

Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.

Отсоединение колодки питания

Теперь можно снять и сам пыльник.

Снятие пыльника

Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.

Снятие пружинного фиксатора

После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.

Теперь лампу ничего не держит

Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.

Если перчаток нет, берем прибор только за цоколь

Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.

Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.

На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.

Что делать, если свет все равно не заработал

Если после замены лампы ближний свет так и не заработал, то придется искать неисправность. Прежде всего проверяем предохранители, отвечающие за соответствующую фару. Находятся они в монтажном блоке, который расположен с левой стороны от водителя и закрыт декоративной крышкой.

Местоположение монтажного блока в Лада Ларгус (декоративная крышка снята)

За ближний свет отвечают предохранители F9 и F10 для левой и правой фары соответственно. Найти их можно, ориентируясь по следующему фото:

Нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Лада Ларгус

Если предохранители целы, то придется искать проблему в проводке и соединительных колодках. Контакты в колодках могут окислиться, провод перетереться или из-за плохого контакта отгореть от колодок. Если имеем знания в электрике, ищем сами. Если нет, обращаемся к квалифицированному специалисту или даже к обычному электрику.

Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки ближнего света в Лада Ларгус. Теперь нет смысла тратить время и деньги на поездку на СТО – ведь все можно сделать самому в считаные минуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: