Замена лампы освещения салона лада vesta своими руками

Лайфхак: led подсветка интерьера Лада Веста

Дополнительный источник освещения: лед подсветка интерьера автомобиля Лада Веста достигается светодиодными лампочками. Потенциальные покупатели не совсем представляют, где размещены светодиоды, обеспечивающие подсветку салона. Многие полагают, что светодиоды встроены вверху, на поверхности потолка. Это заблуждение. В салоне лада веста led подсветка установлена в углублении на передней панели и внизу, в районе ног впереди сидящих водителя и пассажира. Помимо этого производитель старается идти в ногу со временем и кроме штатного освещения и стандартных галогенок дополняет автомобили светодиодным освещением определенных зон: освещение задних пассажиров,номера, ног. Читайте статью до конца и Вы узнаете все про лед подсветку машины!

Led подсветка интерьера автомобиля лада веста включает не только освещение внутреннего пространства.

Система дополнительного свечения автомобиля состоит из:

  • подсветка номера лада веста;
  • подсветка приборной панели лада веста;
  • освещение в зоне ног водителя и пассажира на переднем сиденье.

Подсветка внешнего освещения пришлась бы очень кстати. Такая опция только на стадии разработки, производители ускоряют процесс внедрения.

Если автомобиль lada vesta кросс, либо другая модель, не оснащены осветительными элементами, можно самостоятельно оборудовать ими автомобиль.

led освещение Лада Веста выглядит так

Монтаж осветительного плафона

Водители автомобиля отмечают нехватку освещения заднего ряда сидений. Эту проблему легко исправить. Нужно приобрести осветительный прибор и установить его своими руками. Плафон освещения для салона лада веста лучше заказать оригинальный, от завода изготовителя. Можно заказать в интернете. Например в магазине оригинальных составляющих лада. Кроме плафона потребуется приобрести болты для фиксации.

Чек-лист установки плафона

  • Произведите необходимые измерения;
  • По полученным параметрам вырежьте из подручных материалов (бумаги, картона) трафарет;
  • Разберите плафон, на макете отметьте выемки под болты;
  • На потолке салона подберите место, где бы вы хотели установить плафон;
  • Зафиксируйте трафарет на потолке там, где будет установлен светильник на липкую ленту;
  • Обведите контуры;
  • Приложите плафон, убедитесь в соответствии параметров;
  • Резать обшивку нужно предметом с очень острым лезвием, чтобы исключить неровные, рваные края;
  • После вырезания снова приложите плафон, подправьте контуры;
  • Там, где будут вкручиваться винты, приложите зажимы из металла;
  • Зафиксируйте плафон.

Подключить прибор можно к автомагнитоле, штатному осветительному прибору, к светильнику багажного отсека.

Подсветка внутреннего пространства

Светодиодная подсветка интерьера лада представлена освещением в углублении на передней панели, освещением зоны ног водителя пассажира, сидящего рядом с водителем. Особенностью подсветки является режим работы в режиме светомузыки.

Штатное салонное освещение представлено плафоном, который расположен вверху, над передней панелью. На плафоне имеется пять клавиш управления. С их помощью можно включить свет со стороны водителя, пассажира и полностью включить, выключить, задать режим подсветки при открытии дверей автомобиля. Помимо этого, автомобиль оснащен осветительными приборами в нижней части дверки водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Подсветка загорается при каждом открытии дверки.

Подключение подсветки внутреннего пространства

Если модель лада веста не оснащена светодиодной подсветкой в нише на панели управления, автовладелец легко установит ее самостоятельно.

Для этого понадобятся провода, уголок из пластмассы, двусторонняя липкая лента, светодиоды.

Алгоритм действий

Зафиксируйте светодиод на пластмассовом уголке с помощью двусторонней липкой ленты.
Закрепите уголок в углублении на передней панели так, чтобы светодиод был обращен к прикуривателю.
Снимите боковую крышечку углубления в центре. Для этого достаточно выкрутить один болт крепления.
Присоедините светодиод к разъему прикуривателя.
Для замены, установки нового плафона освещения салона, сначала снимается старый плафон, затем устанавливается новый на его месте. Алгоритм действий идентичен алгоритму установки плафона в задней части салона. Не требуется дополнительных замеров, изготовления трафарета.

Подсветка передней панели

Подсветка передней панели активируется при включении внешних осветительных приборов. Собственники автомобиля отмечают, что испытывают некоторые неудобства при считывании показателей во время попадания прямого солнечного света. Собственники автомобилей пытаются самостоятельно усовершенствовать светодиодную подсветку приборов лада. Автолюбители должны учесть, что при вмешательстве, доработке, усовершенствовании осветительных приборов утрачивается гарантийное обслуживание. Если все же владелец решит усовершенствовать подсветку, необходимо придерживаться алгоритма действий.

Читайте также:
Замена пыльника внутреннего шруса ваз 2110: своими руками

Последовательность мероприятий

Уберите перчаточную емкость. Для этого откройте его и отожмите фиксаторы, которые удерживают крышку.
Приложите немного усилий, потяните крышку к себе, она снимется.
Снимите осветительный прибор бардачка. С помощью маленькой отвертки отожмите светильник, отсоедините провода.
Открутите пять болтов, снимите бардачок.
Для усовершенствования освещения приобретите два светодиода мощностью 600 в.
Выкрутите гаку, винт, фиксирующие корпус цбкэ.
В разъёме с1 необходимо разрезать проводок темно-синего цвета.
В разъёме с2 зачистите проводок сине-красного цвета.
Соедините два диода.
В полученном комплекте провод темно-синего цвета соедините с окончанием проводка аналогичного цвета разъема с1.
Зленый проводок соединяется с окончанием проводка темно – синего цвета, который находится внутри жгута.
Проводок красного цвета соединяется с окончанием сине-красного проводка в разъеме с2.
Далее действия выполняются в обратной последовательности. При соблюдении всех этапов подсветка панели будет усовершенствована. Включение будет производиться с поворотом ключа замка зажигания.

Свет для ног

При отсутствии освещения света данной зоны, водитель машины сможет установить подсветку для ног самостоятельно, если посчитает нужным. Чтобы выполнить такую процедуру, не потребуются большие затраты. Водителю понадобится лишь отрезок светодиодной ленты. Перед покупкой ленты, решите, какого цвета и мощности свет хотите.

Этапы проведения

Разделите профиль на четыре части. Каждая из них диаметром примерно 25-35 см.
Обезжирьте поверхность профиля.
К частям прикрепите светодиодную ленту (используйте подручные средства – клей, липкую двухстороннюю ленту).
Подключите светодиоды к плафону штатного освещения, либо цбкэ.
Если ест желание установить подсветку для заднего ряда сидений, лучше размещать светодиоды под сиденьями водителя и впереди сидящего пассажира.

Освещение номера

Освещение номера лада веста обеспечивается двумя лампочками. Лампы часто перегорают, поэтому водители должны уметь самостоятельно устранить данную проблему, заменить лампы.

Процедура, не сложная, не требует специальных навыков, умений.

Последовательность мероприятий

Острым предметом подцепите крышечку фонаря.
Выньте его.
Извлеките лампу, установите на ее место новую.
В фонарь вмонтирована лампочка мощностью 5в.
В обратном порядке установите фонарик на место.
При извлечении фонаря поддевать острым предметом необходимо с левой стороны.

Монтаж освещения задних сидений лада веста

Для освещения задних пассажиров можно использовать светодиодную ленту, которая размещается на трубе под передним рядом сидений. Неоновое свечение снизу будет включаться с каждым открытием дверей. Подключаются светодиоды к штатному осветительному плафону, к разъему прикуривателя.

Для этого используется задний плафон освещения. Правила монтажа, последовательность мероприятий уже описана ранее.

Самостоятельная установка плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста

Обладатели седанов LADA Vesta первых годов выпуска практически сразу обратили внимание завода на то, что в эксплуатации очень не хватает плафона для задних пассажиров. Найти что-то ночью на заднем диване оказывается затруднительно, при том, что включение переднего светильника проблемы не решает – освещается второй ряд все равно недостаточно, да еще и ухудшает видимость водителю, ослепляя его, что в темноте может быть чревато.

Особенно актуальна такая проблема для тех, кто часто возит в машине детей. Они нередко роняют различные предметы на пол, из-за чего приходится искать их с фонариком, а это утомляет.

Реакция АвтоВАЗа

Впрочем, нельзя не отметить, что на заданный вопрос относительно светильника для второго ряда, российской автокомпанией был дан ответ, что его внедрение уже числится в планах.

Те же, кому достался автомобиль без этого девайса, могут все сделать своими силами, так как самостоятельная установка плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста не слишком сложна.

Где купить?

Ранее, когда штатные светильники еще не поставлялись в качестве запчастей, обладателям авто приходилось искать другие варианты. Так, в ход шли плафоны от Приоры, ГАЗели и различных иномарок.

На данный момент такой проблемы нет, и потому настоятельно рекомендуется использовать все же заводской компонент, так как он не только отлично светит, но и оптимально вписывается в интерьер, гармонично дополняя его. Поставляется он под номером 8450030708.

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 21055 (ваз 21055)

Купить плафон освещения второго ряда сидений Лада Веста удобнее всего через один из интернет-магазинов. В таблице представлены наиболее актуальные предложения.

Интернет-магазин

Артикул

Цена (руб.)

Как видно, приобрести светильник – не проблема. Остается только поставить его и подключить.

Установка

Как показал опыт владельцев, производить установку плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста удобнее всего простыми саморезами. Такое решение избавит обладателя авто от необходимости снимать обивку потолка, чтобы закрепить изделие к усилителям крыши.

Конечно, крепление к усилителям в целом гораздо надежнее, однако это существенно более трудоемкий процесс. Кроме того, приходится привязываться к месту расположения непосредственно ребра жесткости крыши, что ограничивает диапазон монтажа.

Также, согласно отзывам тех, кто осуществлял монтаж, даже на саморезах к потолку прочности фиксации вполне достаточно и никаких проблем не возникает.

Все начинается с замеров и изготовления трафарета, для чего оптимальным вариантом является картон. Сначала купленный плафон требуется разобрать, чтобы на шаблоне отметить не только контур самого плафона, но и места под саморезы.

При этом контур выреза будет меньше, чем внешняя сторона светильника.

Что касается места на потолке, то оно выбирается в зависимости от предпочтений владельца седана. Впрочем, оптимальной признается точка со следующими «координатами»:

  1. От боковых верхних ручек – по 41 см;
  2. От центрального пистона обшивки потолка – 53 см.

После разметки можно приступать к вырезанию отверстия. Делать это нужно либо скальпелем, либо ножом, причем лезвие должно быть очень острым, чтобы края не вышли рваными. После резки нужно примерить светильник и, при необходимости, подправить контур.

На место, где будут вкручиваться саморезы, требуется подложить фиксаторы – металлические или пластиковые зажимы и т. п.

В целом с установкой плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста проблем не возникает. Далее переходим к подключению.

Подключение

Есть 3 варианта подключения:

  1. К штатному светильнику – Блок ЭРА-ГЛОНАСС;
  2. К плафону в багажнике;
  3. К магнитоле.

К штатному светильнику – Блок ЭРА-ГЛОНАСС

Для этого сперва требуется снять сам плафон, но прежде сбрасывается клемма с АКБ. После спереди светильника, между обшивкой крыши седана и пластиковой рамкой, вставляется лезвие или отвертка и крепления выводятся из зацепления, после чего демонтируется сама рамка. Фиксаторы пластмассовые, потому работайте аккуратно.

Далее откручиваются 2 винта, коими светильник крепится к кузову.

После этого отверткой или лезвием поддевается крепление, что делается через техотверстие сзади плафона, и он снимается.

В конце нужно лишь разъединить штекер.

Что касается непосредственно подключения плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста, то оно осуществляется к штекеру ЭРА-ГЛОНАСС.

В данном случае не рекомендуется ориентироваться по цвету проводов, так как колер может разниться в зависимости от года сборки и версии. Потому необходимо привязываться к распиновке:

  1. Контакты 11 и 14 – при активации основного реле (открытые двери или повернутый в замке зажигания ключ) появляется питание в +12В. Если ключ вынут из замка зажигания, через несколько минут питание пропадает.
  2. Контакт 15 – масса (обычно черной или черно-синей расцветки).
  3. Контакт 17 (белый цвет) – масса от концевиков дверей. Она ненадолго возникает при открывании дверей.

Если нет уверенности при подключении, рекомендуется прозвонить все тестером.

К плафону в багажнике

В данном случае черный провод – это масса, а второй дает напряжение в 12В.

К магнитоле

Подключение плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста к магнитоле следующее:

  1. Штекер A4 колодки ISO магнитолы – дает +12В от аккумулятора;
  2. Штекер А7 колодки ISO магнитолы – дает +12В при повороте ключа в замке зажигания;
  3. Штекер А8 колодки ISO магнитолы или точка на кузове – масса.

Как видно, сам процесс подключения к плафону в багажнике или магнитоле наименее хлопотен в плане демонтажа и самый простой, однако это оборачивается необходимостью тянуть к ним проводку, прокладывая ее под пластиковыми накладками стоек и т. д. Потому большая часть автовладельцев подключается именно к штатному переднему светильнику.

Читайте также:
Регулятор холостого хода - проверка и замена ваз 2113 (lada samara 113)

На этом установка и подключение плафона освещения второго ряда сидений Лада Веста завершено. Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Не работает освещение салона лада веста

Lada Vesta. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА

Описание функций блока освещения салона
1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;

2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;

3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;

4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб;

5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;

6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира;

7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;

8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;

9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;

10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;

11- секция индивидуального освещения места водителя;

12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;

13 – секция общего освещения.

Блок освещения салона выполняет функции общего освещения салона, освещение места водителя и места переднего пассажира, а также функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша

с пиктограммой

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя

или для переднего пассажира .

Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС

– сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира, цвет сигнала желтый.

– сигнализатор не при стегнуто го ремня безопасности переднего пассажира, цвет сигнала красный.

ψ – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб красного цвета. Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, Также индика-тор загорается в случае наличия неисправности в системе вызова экстренных оперативных служб.

Система вызова экстренных оперативных служб

На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

SOS – клавиша вызова оператора системы «ЭРА ГЛО-НАСС» расположена в блоке освещения салона. Переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется блоком освещения салона без функции телекоммуникационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Автоматический экстренный вызов

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, СВЭОС формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, под-

светка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»).

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Читайте также:
Замена лампочки подсветки номера lada 2111

Если во время осуществления дозвона (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом), инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена).

В данном режиме СВЭОС находится если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено и с момента вы-ключения зажигания прошло не менее 72 часов. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопки «SOS», а также не горит индикатор состояния системы ψ . В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопки «SOS». Выход СВЭОС из режима «Выключена» производится при включении зажигания.

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:

– убедиться, что двигатель заглушен;

– перевести ключ в замке зажигания (33) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;

– из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение 33 между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:

Фара – замена лампы, снятие и установка ваз 2101

02.04.2016 11:15 – дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Освещение и световая сигнализация автомобиля ВАЗ 2101

Фары. В гнездах на передке кузова установлены фары ФГ140 и закреплены каждая четырьмя винтами, причем три винта завернуты в стальные пружинные скобы, а четвертый, соединяющий с массой черный провод фары, завернут непосредственно в передок кузова. Под фары установлены амортизирующие пластмассовые прокладки.

Рис. 310. Вид фары автомобиля ВАЗ-2101 без ободка

Снаружи фары закрыты стальными хромированными облицовочными ободками. В нижней части ободок имеет паз 6 (рис. 310), которым он надевается на скобу 5, а верхняя часть ободка крепится винтом 1.

Фара имеет стальной окрашенный корпус, в котором с помощью пружины и двух винтов 3 и 2 закреплен внутренний ободок.

Эти винты одновременно служат и для регулировки направления светового пучка фары. Во внутреннем ободке имеются три гнезда, в которые входят установочные скобы оптического элемента. Гнезда в ободке и соответствующие им скобы оптического элемента расположены несимметрично относительно оси фары, поэтому оптический элемент можно вставить в ободок только в одном определенном положении.

Оптический элемент прижимается к внутреннему ободку наружным стальным хромированным ободком, который крепится к внутреннему ободку тремя винтами 4.

Оптический элемент неразборный. Состоит из рефлектора и приклеенного к нему рассеивателя. С тыльной стороны в оптический элемент вставляется лампа типа А12-45+40, имеющая две нити: (40 Вт) для ближнего света и (45 Вт) для дальнего. Нить ближнего света закрыта снизу металлическим экраном, чтобы ограничить распространение света вверх, Замена лампы. Для замены лампы необходимо вывернуть винт 1 крепления облицовочного ободка и снять его, выводя из зацепления со скобой 5; ослабить винты 4, повернуть против часовой стрелки наружный ободок и снять его вместе с оптическим элементом, затем отжать пружины крепления лампы, вынуть лампу, вставить новую и повторить операции в обратном порядке.

Регулировка света. Фары проще регулировать по ближнему свету, так как пятно ближнего света на вертикальной поверхности имеет довольно четкую верхнюю границу из горизонтальной и наклонной линий. Точка пересечения этих линий точно соответствует центру светового пучка фары, и, перемещая эту точку разворотом оптического элемента, можно легко добиться правильного направления пучка света.

Регулируются фары вращением винтов 3 и 2, которые поворачивают оптический элемент соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана. Для этого автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2> или ). Они различаются формой корпуса: правый является зеркальным отражением левого.

Читайте также:
Замена катализатора lada 21121 (ваз 21121)

В подфарниках устанавливается двухнитевая лампа 2 (А12- 21+5) со штифтовым цоколем. Нить 21 Вт служит для указания поворота, а нить 5 Вт – для габаритного света. Для замены перегоревшей лампы необходимо отвернуть винты 3 крепления рассеивателя к корпусу и вынуть лампу из патрона.

Боковые указатели поворота типа УП140 установлены на передних крыльях автомобиля и прикреплены к ним двумя винтами с гайками. Они имеют оранжевый пластмассовый рассеиватель, прикрепленный к основанию указателя металлическим хромированным ободком. В указателях применяется лампа типа А12-4 со штифтовым цоколем. Для замены лампы необходимо с внутренней стороны крыла автомобиля вынуть из основания указателя патрон с лампой и резиновым колпачком.

В случае повреждения рассеивателя необходимо заменить указатель, отвернув с внутренней стороны крыла две крепежные гайки.

Задние фонари установлены на наружной панели задка автомобиля и прикреплены к ней двумя шпильками с гайками. Под фонари установлены пластмассовые прокладки.

Фонарь ФП 140 (рис. 313) -двухкамерный, имеет два пластмассовых рассеивателя – красный 3 и оранжевый 7. Оранжевый закрывает камеру указателя поворота, в которой установлена лампа 1 (А12-21+3), а красный – камеру габаритного света и сигнала торможения с двухнитевой лампой 2 (А12-21+5) со штифтовым цоколем. Нить 21 Вт используется для сигнала торможения, а нить 5 Вт – для габаритного света.

По краям корпуса имеются пазы, в которые входят выступы рассеивателей. Красный рассеиватель имеет два выступа и соответствующий им паз снабжен перегородкой, а оранжевый рассеиватель имеет один выступ, но меньшей длины, чем два выступа красного рассеивателя. Поэтому красный рассеиватель нельзя поставить на место оранжевого и наоборот. В средней части рассеиватели прижимаются к корпусу металлической хромированной перегородкой 5, которая крепится к корпусу винтом 6.

Рис. 313. Задний фонарь ФП140 автомобиля ВАЗ-2101: 1 – лампа указателя поворота; 2 – двух-нитевая лампа габаритного света стоп-сигнала; 3 – рассеиватель (красный) стоп-сигнала и габаритного света; 4 – катафот; 5 – перегородка; 6 – винт крепления рассеивателей; 7 – рассеиватель (оранжевый) указателя поворота

Рис. 314. Снятие фонаря ФП141 освещения номерного знака: 1 – пылезащитный колпачок патрона; 2 – облицовка; 3 – корпус; 4- лампа; 5 – шпилька крепления фонаря

Задние фонари так же, как и подфарники, разделяются на правые (ФП 140 П) и левые (ФП НОЛ). Они различаются поверхностью корпуса, сопрягающейся с панелью задка автомобиля, и расположением камер. Камера указателя поворота находится с внешней стороны автомобиля.

Для снятия фонаря достаточно отвернуть гайки крепления с внутренней стороны багажника. Для замены лампы необходимо отвернуть винт 6 и снять рассеи-ватели.

Катафоты типа ФП 312 являются приборами светосигнального типа, отражающими падающий на них свет. Катафоты 4 (см. рис. 313) установлены под задними фонарями и прикреплены к панели задка болтом с гайкой. Для замены поврежденного катафота необходимо отвернуть гайку крепления с внутренней стороны багажника.

Фонарь освещения номерного знака типа ФП 141 установлен на буфере и прикреплен к нему шпилькой 5 с гайкой. Под фонарь установлена пластмассовая прокладка. Корпус фонаря изготовлен из пластмассы и имеет две горловины, в которые вставляются патроны с лампами А12-5 со штифтовым цоколем. Для замены лампы (рис. 314) необходимо с нижней стороны буфера вынуть из горловины корпуса фонаря патрон с резиновым колпачком / и лампой.

Плафоны для освещения салона типа ПК140 установлены в гнездах в верхней части стоек дверей и удерживаются в них пружинами 4 (рис. 315). В плафонах устанавливается софитная трубчатая лампа АС12-5. Для замены лампы необходимо вынуть плафон из гнезда, преодолев усилие пружин крепления.

Рис. 315. Снятие плафона: 1 – корпус; 2 – трубчатая лампа; 3 – включатель; 4 – пружинные держатели корпуса плафона

Читайте также:
Как заменить коленвал на ВАЗ 2123 (фото и видео): руководство по ремонту

Электрическая цепь плафона находится всегда под напряжением. Плафоны включаются при открывании дверей включателями, расположенными в стойках дверей, а если двери закрыты, то плафон можно включить включателем 3, расположенным в нем.

Подкапотная лампа типа ПД 140 прикреплена болтом к стенке коробки воздухозаборника, расположенного перед ветровым окном. Корпус имеет гнездо для установки лампы А12-5 со штифовым цоколем и составляет одно целое с кнопочным включателем для включения лампы при открывании капота. Для замены лампы необходимо слегка нажать на кнопку включателя.

Лампа багажника. Основание лампы багажника типа ЛБ218 прикреплено к полке задка автомобиля винтом, который завертывается в основание из салона. Внутри бесцветного прозрачного рассеивателя находится лампа А12-4. Для замены лампы необходимо сдвинуть рассеиватель вправо и снять его вместе с патроном и лампой. Лампа зажигается при включении наружного освещения.

Лампа освещения вещевого ящика типа ЛВ 211 установлена в левой верхней части вещевого ящика и прикреплена винтом к панели приборов. В корпус лампы вставлен патрон с миниатюрной лампочкой АМН 12-3. Для замены лампы необходимо вынуть из корпуса патрон с лампочкой. Лампа включается встроенным кнопочным включателем при открывании дверцы ящика.

Переносная лампа типа ПД525 помещается в инструментальной сумке в багажнике. Она имеет пластмассовый корпус, в котором запрессован патрон с лампой А12-21-3. Лампа имеет провод со штепселем, который можно подключить к розетке. Розетка ПС500 переносной лампы закреплена на кронштейне педалей сцепления и тормоза. При хранении лампы провод укладывается в корпус лампы, который закрывается пластмассовой крышкой.

Переключатель указателей поворота и света фар. Для включения указателей поворота и света фар служит переключатель П135. Он установлен на трубе верхней опоры вала рулевого управления.

Переключатель включает в себя переключатель ближнего и дальнего света фар и сигнализации (мигания) фарами и переключатель указателей поворота с автоматическим выключением при вьи ходе автомобиля на прямую.
При неисправности в работе приборов следует заменить весь узел, для чего снять крышку включателя звукового сигнала, рулевое колесо и две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления, а затем ослабить хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снять ее вместе с переключателем, предварительно отсоединив провода.

Блок переключателей типа П134 установлен на панели приборов и состоит из включателей наружного освещения и освещения приборов, а также переключателя стеклоочистителя, объединенных в одном корпусе. Блок переключателей закреплен в гнезде облицовки панели приборов пружинящими скобами корпуса. Чтобы вынуть блок, следует потянуть его к себе и преодолеть усилие пружинных скоб. При неисправности переключателя его необходимо заменить.

Включатель плафонов типа ВК407 крепится на стойках дверей. Включатель имеет стальной корпус и кнопку с металлическим наконечником, к которому присоединяется провод. При нажатии на кнопку наконечник отходит от корпуса и цепь размыкается.

Включатель сигнала торможения типа BKJ42 установлен на кронштейне педалей сцепления и тормоза так, что кнопка упирается в специальную площадку педали тормоза.

Максимальный ход кнопки выключателя – 15 мм. Ход кнопки до размыкания контактов – 5 мм. Усилие на кнопку в конце хода – 1,800+0,150 кгс.

Реле-прерыватель указателей поворота предназначен для получения прерывистого светового сигнала. Он закреплен под панелью приборов.

На гетинаксовом основании реле-прерыватели (рис. 316) закреплены штекеры и опорная пластина, к которой приварен сердечник 4 электромагнита. К сердечнику на стальных пластинах прикреплены два якоря 3 и 5 с подвижными контактами. Неподвижные контакты изолированы от сердечника и установлены на кронштейнах, прикрепленных к сердечнику.

Конец якоря 3 ламп указателей поворота оттягивается от сердечника туго натянутой (в холодном состоянии) струной 2 из нихромовой проволоки. Нижний конец ее проходит сквозь стеклянную втулку, а дальше сворачивается спиралью и представляет собой дополнительный резистор 1 с сопротивлением 10 Ом.

В начальный момент включения указателей поворота ток поступает на штекер реле-прерывателя, проходит через резистор 1

Рис. 316. Схема реле-прерывателя РС491 указателей поворота

Читайте также:
Замена лампочки ближнего и дальнего света ваз 2115, видео, смотреть онлайн

и затем через обмотку к штекеру L. Поскольку ток проходит через резистор, то величина его сравнительно невелика и недостаточна, чтобы вызвать притяжение якорей к сердечнику и замкнуть контакты. Поэтому лампы указателей поворота горят неполным накалом, а контрольная лампа указателей поворота не горит. Ток, проходящий через резистор,’ разогревает его. Струна 2 удлиняется, ее натяжение ослабевает и якорь 3 притягивается к сердечнику, замыкая контакты. При этом ток протекает через обмотку реле-прерывателя, минуя резистор 1. Величина его резко увеличивается, и лампы указателей поворота загораются полным накалом. Из-за увеличения тока возрастает магнитное притяжение якоря 5 контрольной лампы к сердечнику. Он притягивается и замыкает контакты. Загорается контрольная лампа указателей поворота, ток к которой идет от штекера , через сердечник и якорь 5 к штекеру . Поскольку ток перестал проходить через резистор /, то он остывает, натяжение струны 2 увеличивается и она отрывает якорь 3 от сердечника, размыкая контакты. Ток опять проходит через резистор 1, величина его резко уменьшается, якорь 5 оттягивается от сердечника пружиной, контакты размыкаются и контрольная лампа гаснет, а лампы указателей поворота опять горят слабым накалом.

Описанный цикл повторяется с частотой 60-120 раз в минуту. Если перегорит лампа переднего или заднего указателя поворота, то через реле-прерыватель будет протекать пониженный ток, частота циклов уменьшится, а контрольная лампа включаться не будет.

Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит. Для его замены необходимо предварительно снять комбинацию приборов.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и наружная замывка вагонов.

Ремонт автомобилей ваз

  • Установка газобаллонного оборудования ГБО на автомобиль
  • Возможные неисправности зажигания автомобилей ВАЗ, их причины и методы устранения
  • Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ
  • Неисправности коробки передач ВАЗ и пути их устранения.
  • Снятие и установка коробки передач ВАЗ
  • Снятие и установка сцепления, рабочего и главного цилиндров привода сцепления ВАЗ
  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора ВАЗ
  • Жиклеры карбюратора ВАЗ, размеры, соотношения и обслуживание
  • Регулировка холостого хода ВАЗ
  • Схема подачи воздуха и топлива ВАЗ 2101
  • Март 2015 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Февраль 2014 (1)
  • Август 2013 (1)
  • Май 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Январь 2013 (1)
  • Декабрь 2012 (2)
  • Ноябрь 2012 (1)
  • Октябрь 2012 (1)
  • Сентябрь 2012 (1)
  • Август 2012 (1)
  • Июнь 2012 (2)
  • Май 2012 (6)
  • Апрель 2012 (11)
  • Март 2012 (16)
  • Февраль 2012 (2)

Передние фары на ВАЗ, регулировка фар автомобиля ВАЗ.

Передние фары ВАЗ 2101 и других автомобилей предназначены для освежения дорожного полотна при движении в темное время суток. Также передние фары ВАЗ включают при движении в тумане и других условиях плохой видимости. Свет передних фар автомобиля предупреждает встречные о движении транспортных средств. Некоторые автомобилисты забывают включать габаритные огни или ближний свет передних фар при движении, что зачастую приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Например это часто происходит при маневре обгона, водитель просто не замечает движения по встречной полосе, так как у того не включены передние фары.

Теперь подойдем к самому главному, конструкция передних фар ВАЗ , рассмотрим ее на примере автомобиля Жигули 2101 «Копейка».

Конструкция передних фар ВАЗ 2101

Конструкция передних фар ВАЗ 2101

1 – облицовочный ободок; 2 – винт крепления облицовочного ободка; 3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении; 5 – винты крепления оптики; 6 – кронштейн крепления ободка; 7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6.

Порядок замены ламп передних фар ВАЗ

1. открутите винт ободка и снимите его, движением на себя и вниз;

2. отожмите три винта № 5 крепления оптики и поверните его против часовой стрелки, по другому у вас не получится вы увидите, после чего снимите его;

3. вытяните переднюю фару ВАЗ, снимите клеммы подключения и проведите замену лампочку;

4. после замены лампы, установите переднюю фару в обратной последовательности, следите за тем что бы скобы попали в направляющие гнезда ободка фары.

Читайте также:
Проверка, ремонт, замена электромагнитного клапана холостого хода ваз 2106

Совет по установке галогенных ламп в передние фары автомобиля ВАЗ

Галогенные лампочки нужно устанавливать в фары специально предназначенные для них.

Второе правило, это касается и «галогенок» в фонарях освещения (220 В) их нельзя брать голыми руками, используйте для этого перчатки, тогда лампочка дольше прослужит, ну если вы оставили свои отпечатки пальцев, то притрите лампочку спиртом.

Регулировка света фар автомобиля ВАЗ 2101 (21011)

Ниже приведена схема регулировки света передних фар автомобиля ВАЗ. Для чего нужно проводить регулировку света фар. Во первых что бы хорошо освещалась дорога, а во вторых что бы не слепить водителя который двигается вам на встречу. Высоко поднятые передние фары, очень раздражают водителей встречного транспорта, если бы вы знали сколько хороших слов льется из их уст при видя такого.

Для регулировки передних фар нужно вращать винты № 3 и 4, они поворачивают оптику фары по горизонтали и вертикале.

Схема регулировки света фар

Регулировка света фар автомобиля

Порядок выполнения регулировки света передних фар

1. Установите полностью заправленный и снаряженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены, перпендикулярно ей, в место стены можно применить лист фанеры если найдете, размером 2х1 м, положите груз на сиденье водителя (75 кг). Перед разметкой схемы регулировки света фар на вашем экране, проверьте, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок ходовой части.

2. Начертите на экране схему регулировки света фар, для начала вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 мм линию 2 центров световых пятен.

3. Снимите ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отключите ее провод), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 и 4 световые пучки фар.

4. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2, как показано на схеме регулировки света фар, а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

5. Проверьте, включается ли дальний свет фар ВАЗ 2101.

6. Выключите фары и установите хромированные ободки.

Замена лампочки в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Лампочка повторителя – благодаря данной лампе, поворотник может мигать когда вам это будет нужно, но как же всё таки неудобно ездить с неисправной (Перегоревшей) лампой в повторителе, потому что во-первых вы начинаете создавать аварийную ситуацию на дороге, так как включаете поворотник а он не работает и тем самым люди просто не понимают куда вы едете, а во-вторых вы нарушаете правила дорожного движения, так как любой поворот вы осуществляете без включенного поворотника.

Примечание!
Для замены лампочки в повторителе вам нужно будет запастись: Отвёрткой, тряпкой, а так же самой лампой которая идёт специально для повторителя поворота!

Кстати в повторитель поворота вставляется бесцокольная лампа с наименованием «12VW5W»! (О том как выглядит данная лампа более подробно, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Когда нужно менять лампу в повторителе поворота?

Она заменяется лишь при выходе из строя, а именно:

  • Когда один из повторителей перестаёт работать, то есть при нажатии на под-рулевой переключатель, включение поворотника не происходит.

Примечание!
Но здесь всегда есть один нюанс, само по себе лампа может выйти из строя не только по причине её перегорания, так же могут выйти из строя провода которые ведут к данной лампу и так же данная лампа не будет работать!

Как заменить лампочку в повторителе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
На многих автомобилях семейства «ВАЗ», включая классику а так же включая передне приводные автомобили, замена лампочки в повторителе поворота осуществляется практически идентично, поэтому опираясь на данную статью по замене лампы в повторителе на ВАЗ 2106, вы так же сможете произведите замену лампу и на других классических автомобилях, а если вам что то будет непонятно, то в таком случае задайте свой вопрос в комментариях и мы вам на него ответим!

Читайте также:
Замена масла акпп lada 21093 (ваз 21093)

Снятие:
1) В начале прежде чем приступить к замене, возьмите в руки любую тряпку (Хоть грязную, хоть чистую без разницы), но только убедитесь в том чтобы тряпка не была в сильной грязи типа мазута и т.д. После этого протрите данной тряпкой патрон в который установлена сама лампа, а располагается данный патрон во внутренней части крыла, то есть вы его можете увидеть только заглянув под арку автомобиля.

2) После того как вы протрёте патрон, возьмитесь за него рукой и тем самым приложив небольшое усилие, извлеките патрон с лампочкой из повторителя.

3) Затем поверните данный патрон с лампой, торцевой частью то есть проще говоря главной к своему лицу и после чего взявшись за саму лампу рукой, извлеките её из патрона.

Установка:
Установка новой лампочки в патрон и установка самого патрона в месте с лампочкой на своё место, происходит в обратном порядке снятию.

Важно!
1. В том случае если на вашем автомобиле будут установлены подкрылки, то скорее всего они будут мешать замены лампы и поэтому вам их нужно будет снять. (О том как снять подкрылки, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)

2. А так же при замене лампы обязательно проверьте сухие ли контакты патронника, а так же попытайтесь заглянуть в него во внутрь, в том случае если на контактах во внутренней части патронника вы обнаружите влагу, то это будет означать то что в эти места попадает влага, это категорически недопустимо, так как в будущем из-за этой проблемы у вас могут постоянно возникать проблемы с электроникой, из-за которой повторитель при повороте может работать не правильно или же вообще не будет работать, поэтому по возможности устраните данную проблему!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит бесцокольная лампочка которая устанавливается в повторитель поворота?
Ответ:

Замена лампочки ближнего света ВАЗ

Ближний свет фар является самым основным режимом работы специальных оптических приборов автомобиля. Именно поэтому его необходимо поддерживать всегда в рабочем и исправном состоянии. Сегодня мы расскажем, как и для чего производится замена лампочки ближнего света на различных автомобилях.

Когда производится замена лампочки?

Ближний свет фар используется практически всегда при движении в любых погодных условиях и любой местности. Фары автомобиля используются не только в ночное время. Относительно недавно вышел закон, который почти всех водителей автомобилей обязует включать ближний свет фар в дневное время, чтобы улучшить видимость автомобилей, движущихся на встречу.

Данный режим работы фары подразумевает освещение небольшого участка дороги перед автомобилем, улучшает его видимость и, при правильной регулировке, не ослепляет других участников движения. Неисправность ближнего света фар ухудшает видимость автомобиля и создает аварийную ситуацию на дороге. Именно для поддержания безопасности движения необходимо производить замену неисправных лампочек ближнего света.

Неисправной считается лампа, на которой имеются следующие повреждения: механическое разрушение колбы, перегорание или разрыв вольфрамовой нити. При этих неисправностях лампа попросту не зажигается, а значит, не обеспечивает освещение дорожного полотна при движении в темное время суток.

Как выполняется замена ламп ближнего света ВАЗ?

Для различных автомобилей данный процесс может выполняться по-разному. Тем не менее, суть и способ решения проблемы остается тот же – замена неисправного элемента рабочим.

  • ВАЗ 2107/ВАЗ 2109

Пожалуй, самым простейшим устройством обладает блок-фара автомобиля «Жигули». Она сконструирована таким образом, чтобы обеспечить прекрасную освещенность наравне с удобством эксплуатации и технического обслуживания.

Читайте также:
Замена расходников то на ваз (lada) vesta своими руками

Неисправная лампа определяется путем визуального контроля работоспособности оптики автомобиля. Для этого ближний свет необходимо включить при помощи специальной кнопки и в случае отказа работы лампы – произвести замену. Замена выполняется в несколько простых действий: вначале, открывается капот автомобиля и снимается клемма с аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайное замыкание плюсовых проводов на корпус автомобиля. После этого, открутите защитный пластиковый колпак с обратной стороны блок-фары.

Как только вы его снимите, вы увидите отражающее устройство и лампу, вставленную внутрь колбы. Разожмите специальные контактные усики и вытащите контактный блок вместе со старой лампой ближнего света. После того, как вы его вытащите, снимите с него лампу и проведите зачистку внутренних поверхностей контактов блока. Установите новую лампу блок и затолкните его в блок фару, попутно делая надежное крепление электротехнических элементов.

Внимание! Ни в коем случае не касайтесь руками колбы лампы! Дело в том, что жир, оставшийся на колбе, испаряется внутри лампы, а то и вовсе может привести к серьезным проблемам фары.

Перед покупкой лампочки убедитесь, что ее напряжение, ток и мощность соответствуют требуемым нормам. Применением ламп, например, другого электрического напряжения может привести к ее неправильной работе.

Немало важную роль играют также размеры лампы. Внешне похожие лампочки, могут не сесть в одно и то же посадочное место, поэтому в магазин возьмите старую лампу в качестве образца.

  • ВАЗ 2106

Что касается «шестерки», то тут замена лампочки в фаре выглядит немного иначе. Дело в том, что отражатель имеет жесткую заднюю крышку, что делает фару почти цельной. Замена лампочки производится путем снятия переднего стекла и вытаскивания старой лампы из того же блока контактов.

Чтобы снять стекло необходимо вначале вытащить с пары источников света пластиковую накладку. Для определения места расположения ближних фар, необходимо помнить, что они всегда расположены по краям автомобиля. После этого, открутите специальные болты, на которых крепится стекло и снимите последнее. После замены лампочки установите стекло на место и в обязательном порядке отрегулируйте фару. Дело в том, что при снятии стекла регулировка сбивается в любом случае.

То же самое относится к автомобилю ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103.

  • Форд Фокус 2

Пусть иномарок становится все больше и больше, для них тоже сейчас есть общие правила замены лампочек ближнего света. Для этого, необходимо также отключить минусовую клемму аккумулятора. Если в автомобиле имеется бортовой компьютер, то делать это не рекомендуется, чтобы не сбить настройки инжекторной системы впрыска.

После этого, открутите крепление блок-фары, расположенное в верхней части. Отодвиньте фары в наружную часть автомобиля и разберите. Разборка производится тем же способом, что и в российских автомобилях. Для этого с обратной части снимается защитный кожух, вытаскиваются все соединения проводов с лампочкой и она меняется.

Установите блок-фару обратно в подкапотное пространство и проверьте настройки регулировок. Скорее всего, при снятии, угол положения отражателя сместился, поэтому необходимо провести регулировку фары. Положение отражателя меняется вращением специальных болтов, расположенных сзади блок-фары.

При наличии ксеноновых фар процесс разборки может немного различаться. Дело в том, что сборка ксенона выполняется через специальные устройства розжига, которые не позволяют сделать специальный блок контактов. Поэтому лампочки крепятся по-другому.

Вот так выполняется замена лампочек ближнего света на различных автомобилях. Как видите, это совсем несложная процедура, которую можно запросто выполнить самостоятельно без применения специальных инструментов и навыков. Замену ламп можно производить не только в гараже, но и в обычных полевых условиях без участия специалистов в сфере ремонта и обслуживания автомобилей, что позволяет их удобное расположение и возможность разборки руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: