Замена левого шруса lada 21072 (ваз 21072)

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Привод левого переднего колеса – снятие / установка

Примечание:
Каталожные номера приводов в зависимости от модели двигателя указаны здесь (Renault) и здесь (ВАЗ)

Снятие правого привода показано здесь

Примечание: левый и правый приводы автомобиля с КПП JH3 имеют разную конструкцию и крепление. Поэтому работа по их снятию и установке описана отдельно.

Левый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо;

Установить автомобиль на рабочее мечто, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумулятора .

Снять центральный брызговик двигателя (при наличии, см. тут)

Читайте также:
Lada vesta - автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования - новости - официальный сайт lada

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (поробнее см. тут).

Снимите декоративный колпак колеса, ослабьте гайку ступицы и отверните гайки крепления колеса (головка “на 30”, “на 17”).

Внимание!
При силовом отворачивании гаек автомобиль должен стоять на земле.

Поддомкратте левую сторону автомобиля.

(при наличии АБС) Разъединить разъём и снять датчик 1, рисунок 12-1, скорости вращения левого переднего колеса (см. тут)


Рисунок 12-1 – Снятие привода левого переднего колеса:
1 – датчик скорости вращения левого переднего колеса;
2 – гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги;
3 – гайка ступицы;
4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Отвернуть полностью гайку крепления ступицы, снять гайку. Гайка ступицы переднего колеса подлежит замене

Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка ” на 16″, вороток). (см. тут)

Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей 2 переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка “на 18”, удлинитель).


Рисунок 12-2 – Снятие направляющей переднего тормоза:
1 – болты крепления направляющей переднего тормоза;
2 – направляющая переднего тормоза;
3 – болты крепления направляющих пальцев;
4 – суппорт

Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом 4 к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).

Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ “на 18”, головка “на 18”).

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса.

Если необходимо выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного ШРУСа привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).

Примечание:
Если не удается руками извлечь хвостовик ШРУСа, а специальных приспособлений нет, выбейте его из ступицы несильными ударами молотка через проставку из мягкого металла или дерева.

Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Удалите всю грязь с держателя ШРУСа и прилегающей поверхности КПП, чтобы при снятии привода грязь не попала внутрь.

Отвернуть три болта 1, рисунок 12-3, крепления держателя пыльника 2 внутреннего ШРУСа левого привода (головка “на 13”, удлинитель).


Рисунок 12-3 – Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JH3:
1 – болт крепления держателя защитного чехла;
2 – защитный чехол внутреннего ШРУСа привода левого переднего колеса (пыльник);
3 – коробка передач;
4 – привод левого переднего колеса

Извлечь хвостовик вала 4 привода левого переднего колеса из шарнира типа “трипод” коробки 3 передач.

В момент извлечения ШРУСа из полуосевой шестерни проверьте рукой, насколько плотно сидят ролики на цапфах трехшиповой ступицы шарнира. В случае их слабой посадки снимайте привод осторожно, чтобы не уронить ролики в картер КПП. Соблюдайте осторожность и при обратной установке привода.

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Извлечь внутренний шарнир привода 1, рисунок 12-4, левого переднего колеса из полуосевой шестерни коробки 2 передач с помощью приспособления 3, или монтажной лопатки (приспособление Tav. 1744 или 67.7801-9524).


Рисунок 12-4 – Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:
1 – привод левого переднего колеса;
2 – коробка передач;
3 – приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса

Зазор между корпусом внутреннего ШРУСа и картером КПП очень мал, поэтому сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, несильными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая ею корпус ШРУСа от КПП как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика ШРУСа из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик ШРУСа из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего ШРУСа из КПП не повредите картер КПП и ШРУС.

Извлеките внутренний ШРУС привода из КПП и снимите привод.

При необходимости снять и заменить левый сальник дифференциала коробки передач (см. тут)

Для автомобилей с коробкой передач JH3

Установить хвостовик привода 4, рисунок 12-3, левого переднего колеса в шарнир типа “трипод” коробки 3 передач. При установке аккуратно вводим ролики трехшиповика в пазы корпуса внутреннего ШРУСа и крепим к картеру КПП держатель пыльника .

Во время установки не прикладывайте усилие к приводу вдоль его оси, направленное от КПП, так как при этом может произойти выход роликов трехшиповика из пазов корпуса внутреннего ШРУСа и повреждение игольчатых подшипников роликов. При малейшем подозрении на такой выход, необходимо отвернуть болты крепления держателя пыльника и, убедившись в нормальном состоянии игольчатых подшипников роликов, повторить установку привода.

Читайте также:
Замена переднего крыла приора своими руками: пошагово

Установить хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Установить три болта 1 крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса к коробке 3 передач.

Момент затяжки болтов крепления держателя защитного чехла внутреннего шарнира привода левого переднего колеса 25 Н.м (2,5 кгс.м).

Для автомобилей с коробкой передач JR5

Проверить состояние посадочного места левого сальника дифференциала в картере коробки передач.

Установить новый левый сальник дифференциала коробки передач

Извлечь стопорное кольцо 1, рисунок 12-5, из канавки вала внутреннего ШРУСа 2 привода переднего колеса и установить новое кольцо. Повторное использование стопорного кольца не допускается (отвертка плоская).


Рисунок 12-5 – Установка привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5:
1 – стопорное кольцо;
2 – внутренний шарнир привода левого переднего колеса;
3 – вал привода левого переднего колеса

Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 2 привода левого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала как можно более соосно, чтобы не повредить сальник. Немного проверните привод, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Резким движением запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить левый поворотный кулак на стойку передней подвески.

Установить два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления.

Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Внимание! После снятия болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак левую направляющую 2 переднего тормоза и закрепить её новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести фиксатор резьбы в количестве 1 г на каждый болт.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м).

Установить палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2, рисунок 12-1, крепления.

Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н.м (3,7 кгс.м) .

Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колёсными болтами.

Установить новую гайку 3 ступицы колеса.

Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н.м (28,0 кгс.м) (головка 30).

Примечание:
Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы. Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.

Подсоединить и закрепить датчик скорости 1 левого переднего колеса (при наличии)

Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.

Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н.м (2,2 кгс.м) .

Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (норма расхода масла: для коробки передач JH3 – 2,8 л; для коробки передач JR5 – 2,5 л).

Установить защиту поддона картера двигателя

Установить левое переднее колесо

Видео

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Читайте также:
Снятие и установка передних тормозных колодок ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Срываем 5 болтов диска;

  • Домкратом приподнимаем передок авто с левой стороны, снимаем колесо;
  • Полностью выкручиваем болт крепления привода;

  • Выкручиваем руль влево до упора;
  • Очищаем болт крепления поворотного кулака от верхних рычагов подвески, выкручиваем (понадобиться два ключа на 16) и его выбиваем;

    «Заломив» шарнир до упора, извлекаем его из ступицы. Не забудьте вывернуть руль в правую сторону (при замене левого ШРУСа);

    Снимаем (перекусываем) хомуты. Пыльник стягиваем или просто срезаем;

  • Выравниваем концевик ШРУСа относительно вала (чтобы они располагались на одной оси);
  • Стягиваем шарнир с вала. Для этого обратно устанавливаем крепежный болт и заворачиваем его ключом пока он не упрется. Затем включаем передачу, чтобы застопорить ШРУС и дальше вкручиваем болт пока узел «не сойдет» со стопорного кольца, расположенного на валу;

  • Снимаем стопорное кольцо, втулку и упорное кольцо;
  • Вал тщательно промываем и вытираем ветошью;

    Надеваем на приводной вал хомут;

    Тоже самое делаем с новым пыльником;

    Устанавливаем вторую пластмассовую шайбу;

    Последним ставим стопорное кольцо;

    В шарнир закладываем смазку. Встречаются новые ШРУСЫ для Ауди А6 С5 с уже набитой смазкой, что очень удобно;

  • В пыльник также закладываем смазку;
  • Надеваем новый ШРУС на шлицы вала, а затем садим его до упора, используя молоток и деревянную наставку (садим аккуратно, чтобы пыль не попала в смазку). Далее берем старый болт, вкручиваем его в ступицу и с помощью молотка насаживаем ШРУС на вал. Проконтролировать, полностью ли сел шарнир можно, посмотрев на пластиковую втулку – она должна практически полностью «спрятаться» внутри узла;

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

    На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

    В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

    По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

    Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

    Необходимые запчасти

    На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

    • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
    • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
    • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
    • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
    • буфер (артикул 2108-2215073-01);
    • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
    • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
    • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
    • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
    • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

    Необходимые для ремонта инструменты.

    Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

    • домкрат;
    • ключи на 17 и 19;
    • плоскогубцы
    • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
    • монтировка;
    • вороток;
    • баллонный ключ;
    • смазка;
    • ветошь.

    Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

    Порядок операций

    Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

    Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

    1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
    2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
    3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
    4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
    5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

    На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

    • 175
    • 11
    • 243k
    • 27
    • 51k

    «Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

    Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

    Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

    Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

    Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

    • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
    • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
    • съёмник для снятия ШРУСа;
    • ёмкость для слития масла из КПП;
    • монтировка и молоток;
    • вороток;
    • домкрат;
    • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
    • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
    • плоскогубцы и клещи.

    Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

    Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

    Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

    Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

    Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

    Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Снимаем старое стопорное кольцо.

    Надеваем новое стопорное кольцо.

    Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

    Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

    Устанавливаем на вал новый ШРУС.

    Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

    Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

    И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

    Вставляем шайбу на шлиц шарнира.

    Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

    Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

    Замена наружного и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    ШРУС – Шарнир Равных Угловых Скоростей, благодаря нему весь момент который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса, данная деталь применяется исключительно только лишь в передне приводных автомобилях (Или полно приводные), если же машина оснащена задним приводом, то вместо данной детали устанавливают карданный вал, выполняет он кстати ту же самую функцию что и ШРУС, а именно от коробки передаёт момент на колёса, из-за ШРУСа ещё долго начать выпускать передне приводные автомобили не могли (В начале все задне приводные были), потому что он был тяжёл в исполнении и его просто на тот момент не изобрёл ещё никто и поэтому передний привод на автомобилях по началу не практиковался.

    Примечание!
    Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!

    Краткое содержание:

    Где находится наружный и внутренний ШРУС?
    Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.

    Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС?
    Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:

    Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля (О том как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»).

    2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

    Примечание!
    Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!

    3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.

    4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.

    Примечание!
    Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:

    Установка:
    1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).

    2. Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.

    Примечание!
    Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чтобы вы понимали наглядно как можно произвести замену, просмотрите видео-ролик который расположен ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110 всё подробно показывается и объясняется ко всему этому, но только процесс снятия привода проводиться немного другим способом, его тяжелее выполниться, особенно если у вас нет для этого специального съёмника.

    Замена левого шруса ваз 2110

    Основные неисправности

    К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).

    Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.

    Существует несколько способов для выявления поломки:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.

    При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.

    Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.

    Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.

    Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.

    Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

    Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.

    1. Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
    2. Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
    3. С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
    4. Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
    5. Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
    6. Снимаем колесо, открутив его перед этим.
    7. Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
    8. Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
    9. Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
    10. Убираем в сторону валовый привод.
    11. Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
    12. Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
    13. Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
    14. С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
    15. Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
    16. С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
    17. Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
    18. Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

    «Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

    Замена внешнего ШРУСа на 2110

    Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

    • Необходимые инструменты
    • Как заменить гранату без снятия
    • Типы хомутов пыльника
    • Заключение
    • Видео

    Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.

    Подготовка к проведению ремонта

    Итак, если вы провели осмотр, решили, что на ВАЗ-2110 замена ШРУСа неизбежна, то потребуется подготовиться к проведению работ. Первым делом необходимо слить масло из коробки скоростей автомобиля. Дело в том, что даже при замене внешнего привода полуось полностью должна быть демонтирована. Следовательно, из коробки передач через отверстие начнет выливаться смазка.

    Заодно обратите внимание на то, какое состояние у масла. Если оно темное и содержит много посторонних примесей, то обратно его не нужно заливать

    Приобретите свежее маслице и заправьте после проведения ремонта коробку. На автомобиле ВАЗ-2110 замена ШРУСа сопровождается тем, что вам потребуется вывешивать колеса с ремонтируемой стороны. Сначала только ослабьте болты крепления колес и ступичной гайки. Когда снимете колесо, вам откроется обзор на стойку и привод.

    Замена вышедшего из строя оборудования

    Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.

    Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.

    Предварительно потребуется выполнить следующие операции:

    • Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
    • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
    • Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
    • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
    • Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.

    После обнаружения узла в конструкции потребуется:

    • Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
    • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
    • Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.

    После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:

    • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
    • Снятие стопорного кольца;
    • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
    • Диагностика оборудования и всей системы;
    • Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.

    Что нужно помнить во время обратного монтажа:

    • На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
    • Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
    • Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
    • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.

    Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.

    Источники
    • http://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-naruzhnoj-granaty-na-vaz-2110-462
    • http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-vnutrennego-shrusa.html

    Что еще нужно демонтировать

    Прежде чем демонтировать шарнир, извлеките с пальца наконечника рулевой тяги шплинт. Выкрутите гайку ключом на 19. Установите на палец съемник. Вращайте его болт до тех пор, пока не выскочит из поворотного кулака наконечник. Уберите его в сторону, чтобы не мешал. Тормозную шлангу привяжите гибкой проволокой, чтобы случайно не порвать ее. Затем необходимо выкрутить два болта, которыми к ступице крепится шаровая опора. Потянув на себя стойку, можно вынуть ШРУС из ступицы. Но чтобы снять весь привод, необходимо извлечь внутренний ШРУС «ВАЗ-2110». Цена замены одной стороны примерно 900 рублей. Во столько обойдется комплект. Если обращаетесь в автосервис, то стоимость окажется выше.

    Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

    Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

    • До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
    • Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
    • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
    • Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
    • Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
    • Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.

    Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются

    Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

    Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
    Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
    Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте

    Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
    Далее затягиваем хомут.
    Собираем все в обратном порядке.
    Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

    Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

    Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

    Первый тип

    Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

    Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

    Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

    Второй тип

    Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

    К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

    Третий тип

    Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

    Устройство и назначение ШРУСа

    Именно ШРУС ВАЗ 2110 дает возможность совершать передней колесной паре, работающей в сопряжении, поворотные движения в правую или в левую сторону. Кинематическая схема этих устройств, вне зависимости от производителя, носит аналоговый характер. Различие состоит исключительно в линейных параметрах изделий.

    В любом транспортном средстве, где применяется система ШРУСов, следует знать, что каждое колесо оснащено двумя «гранатами» (разговорное название этих изделий), причем они разняться, как по линейным параметрам, так и по собственному предназначению.

    • ШРУС внутренний ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от трансмиссии на приемный вал;
    • ШРУС наружный ВАЗ 2110, транслирующий энергию вращения от приемного вала на колесную ступицу, которая затем превращается в энергию движения.

    Это изделие в кинематическом плане представляет собой шарнирную передачу, где трансформация движения вращательного типа передается от ведущего к ведомому элементу с помощью рабочих тел – металлических шариков.

    Их количество может иметь переменный характер, но обычно такая платформа с металлическими шариками конструктивно расположена между корпусной частью изделия на вале принудительного вращения (ведомого типа) и ведущим элементом конструкции (ведущий вал).

    Корпусная часть и платформа оснащены канавками – местами расположения и движения металлических шариков. В соединительном сегменте изделие оборудовано т.н. «пыльником» – особой предохраняющей деталью в виде полусферы, изготовленной из каучуковых соединений, эластичной на ощупь и стойкой к смазочным материалам, которая защищает «гранату» от механических ударов и деформаций, а также служит местом закладки смазки для изделия.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: