Замена лобового сальника ваз 21083 своими руками

Замена лобового сальника ваз 21083

Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)
  • Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Privacy Overview

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Работа по замене переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительные работы.В первую очередь снимаем защиту двигателя. Чаще всего на автомобилях ВАЗ, прослуживших несколько лет (или десятилетий) своим владельцам, её уже нет, однако при наличии любые работы потребуют её снятия.Кроме того, придётся снять крышку ремня ГРМ, а после и сам ремень ГРМ, после чего коленчатый и распределительный валы надлежит выставить по меткам.

С помощью домкрата вывешиваем переднее правое колесо. Теперь его можно со всеми удобствами снять. Снимаем также шкив и ремень генератора, шкив коленчатого вала.

Пустая ёмкость для слива отработанного масла наполняется маслом из поддона, а сам поддон нам придётся демонтировать. Демонтаж поддона – задача непростая, ведь он закреплён на шестнадцати болтах. Возможно, потребуется WD-40 для облегчения работ, а также молоток для особенно устойчивых в своём заблуждении болтов.

Снятие маслоприёмника, масляного насоса, сальника.На этом этапе необходимо снять маслоприёмник. Теперь необходимо внимательно его осмотреть, чтобы убедиться в отсутствии ненужных «накоплений». Если же таковые имеются, маслоприёмник можно и нужно продуть с помощью сжатого воздуха.Снимаем крепления масляного насоса. К блоку он крепится с помощью шести болтов, и при откручивании оных лучше пометить каждый определённым образом, чтобы при последующем монтаже разместить их в том же порядке и на тех же местах, где они были. Это облегчит работы по монтажу системы.

Старый сальник достаётся достаточно легко, обычно для этого даже не требуется использование инструментов. Главное – чтобы на блоке не сохранилось следов от прокладки. Если же таковые имеются, их, разумеется, необходимо тщательно устранить.

Установка сальника, масляного насоса.Для установки нового сальника пригодится ключ на 27. Делаем это очень аккуратно. После установки сальника его кромку смазываем маслом, а новую прокладку – графитовой смазкой. Это всё проделывается до начала установки масляного насоса.Масляный насос на коленчатый вал устанавливается лишь по направляющим, и в единственном положении. А это значит, что мучиться в неуверенности «правильно/не правильно установил» не придётся.
Обратная сборка.Перед установкой прокладки поддона её надлежит промазать герметиком – такое решение позволит продлить срок службы прокладки и качество этой самой службы.Устанавливаем поддон, заливаем масло, все прочие работы выполняются аналогичным демонтажу образом, но в обратной последовательности.

Также ознакомьтесь

  1. Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
  2. Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.
  1. Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.
  2. Извлечь старый сальник.
  3. С помощью головки на «27» поставить новый сальник.
  1. Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
  2. По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.
Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Выполнить сборку в обратном порядке.

  • Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
  • При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
  • О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.

Замена сальников коленвала

Замена сальников коленчатого вала — процесс трудоемкий. Для выполнения подобного ремонта необходимо демонтировать детали, мешающие работе. В случае с задним сальником придется снимать всю КПП. Рассмотрим порядок подобного ремонта на примере двигателя ВАЗ 2106.

Для работ потребуется: автомобильный подъемник, трансмиссионная гидравлическая стойка, стандартный набор инструментов, комплект новых сальников, растворитель для обезжиривания поверхностей.

Замена переднего сальника Ваз 2106

  1. Выполняем демонтаж шкива коленчатого вала. Для этого отворачиваем гайку крепежа и монтажной лопаткой сдергиваем шкив.
  2. Поддеваем сальник и снимаем его (для этого подойдет отвертка или другой подобный инструмент).
  3. Очищаем посадочное место сальника от грязи, обезжириваем его.
  4. Устанавливаем новый сальник. Для посадки нового сальника на место можно использовать старый сальник и молоток.
  5. Собираем узел в порядке, обратном разборке.

Подеваем сальник отверткой

Монтаж нового сальника

Замена заднего сальника Ваз 2106

  1. Демонтируем коробку переключения передач.
  2. Фиксируем маховик отверткой (можно применить специальные фиксаторы).
  3. Демонтируем маховик.
  4. Демонтируем щиток картера сцепления.
  5. Сняв болты крепежа, демонтируем держатель (крышку) переднего сальника.
  6. Меняем паронитовую прокладку держателя и сальник.
  7. Собираем демонтированные детали и узлы в порядке, обратном разборке.

Снимаем щиток картера сцепления

Снимаем щиток картера сцепления

Болты щитка в поддоне

Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто

Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:

В первую очередь следует приготовить инструменты.

Приготовленные инструменты для работы

Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник.

Снимаем масляный насос с манжетом

  • Отверткой извлекается манжет.
  • Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
  • Далее производим обратную сборку.
  • На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.

    Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:

    1. Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
    2. Далее демонтировать сцепление.
    3. Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
    4. Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.

    Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.

    Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя

  • Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.
  • Далее осуществляем сборку в обратном порядке.
  • Покупая сальники, следует учитывать, какая смазка используется. Для синтетического и минерального масла применяются манжеты из разных материалов. После выполнения процедуры следует завести двигатель ВАЗ 2124 и проверить состояние уплотнительных колец, чтобы не было нигде течи масла.

    Причины и признаки неисправности

    Считается, что плановая замена уплотнительных колец коленчатого вала на ВАЗ 2114 с должна выполняться через три года. Но менять можно раньше, если появилась течь масла, например, после перегрева двигателя.

    Причины разрушения сальников:

    • естественный износ в течение эксплуатации;
    • неправильная установка может стать причиной появление трещин на поверхности кольца;
    • механические повреждения;
    • некачественный расходный материал — подделка.

    Если увеличился расход масла, за счет того, что оно выходит наружу и при этом на передней части мотора наблюдаются следы масла, то нужно менять передний манжет коленчатого вала. Необходимость замены заднего можно определить по пробуксовке сцепления, причиной которого является попадание масла на корзину и выжимной диск сцепления.

    Руководство по замене

    Перед тем, как начать работу, позаботьтесь, чтобы под рукой были все необходимые материалы. Внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите видео.

    Передний манжет

    Передний манжет находится в более удобном месте, чем задний и быстрее изнашивается, поэтому начнем именно с него.

    Чтобы поменять передний сальник коленвала ВАЗ 2109, нужны стандартные инструменты, которые есть практически у любого автовладельца:

    • набор ключей, головок и отверток;
    • ветошь;
    • емкость.

    В этом видео показан один из способов замены на ВАЗ 2109. Также рассказывается, и чем вызвана данная неисправность.

    Этапы

    Как и при других работах связанных с силовым агрегатом, первым делом нужно обесточить автомобиль. Для этого снимаем минусовую клему АКБ.
    Теперь нужно ослабить болты, при помощи которых крепится генератор.
    Снимаем непосредственно сам ременной привод.
    В заранее подготовленную емкость сливаем моторное масло.
    Демонтируем защиту силовой установки.
    Снимаем масляный поддон.
    Убираем ремень распредвала

    Читайте также:
    Разборка и ремонт генератора своими руками

    Здесь действовать нужно аккуратно и осторожно. Коленчатый и распределительный вал, ни в коем случае не должны провернуться

    В противном случае могут повредиться клапана вследствие удара по ним поршнями.
    Снимаем шкив коленвала. Делается это при помощи двух отверток.
    Шпонку также нужно будет снять.
    Выкрутив два болта, убираем маслоприемник.
    Далее откручиваем шесть болтов и снимаем маслонасос.
    Берем большую плоскую отвертку и извлекаем старый манжет.
    Теперь нужно как следует промыть крышку насоса при помощи бензина и вытереть ее.
    Место, в которое будет устанавливаться новый манжет, нужно смазать.
    Ставим новую таким образом, чтобы ее рабочая часть направлялась внутрь.
    Запрессовываем манжет при помощи оправки соответственного диаметра.
    Возвращаем на место насос.
    Теперь осталось в обратной последовательности установить демонтированные узлы и детали.
    Слитую смазку заливаем в мотор. Можно конечно воспользовавшись, случаем провести его замену.

    Все — на этом процедура завершена.

    Этапы
    1. Отсоединяем минусовую клему АКБ.
    2. Первым делом необходимо снять маховик.
    3. Далее снимаем задний щиток картера сцепления.
    4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель заднего манжета.
    5. Демонтируем его вместе с прокладкой.
    6. Положите сам держатель так, чтобы было удобно с ним работать.
    7. Извлекаем старый манжет из обоймы.
    8. Ветошью нужно как следует вычистить держатель. Сразу же осмотрите его состояние, нет ли каких-то повреждений — отколов и трещинок, если подобные имеют место, то его нужно обязательно заменить.
    9. Устанавливаем в гнездо новый.
    10. При помощи соответствующего диаметра оправки, запрессовываем его. Проследите, чтобы рабочая кромка была повернута внутрь.
    11. Вне зависимости от того, в каком состоянии находится уплотнительная прокладка держателя, ее нужно сменить.
    12. Машинной смазкой смазываем кромку и фланец коленчатого вала.
    13. Ставим держатель.
    14. Устанавливаем снятые узлы и детали.

    Все на этом работу по смене заднего сальника на автомобиле ВАЗ 2109 можно считать оконченной.

    Передний сальник

    Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

    1. Слейте масло из системы смазки.
    2. Демонтируйте масляный насос.
    3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
    4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
    5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.
    1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
    2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
    3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
    4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
    5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

    Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах

    Задний сальник

    Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

    Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

    Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

    • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Снимите маховик;
    • Удалите задний щит картера сцепления;
    • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
    • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
    • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
    • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
    • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
    • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
    • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
    • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
    • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
    • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.
    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 21065 (ваз 21065) своими руками

    Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

    Краткое содержание:

    Где находится передний сальник коленвала?
    Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

    Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

    Когда нужно менять передний сальник коленвала?
    Он подлежит замене, при:

    1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

    2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

    Примечание!
    Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

    • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
    • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

    Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)

    2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

    3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

    4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

    5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

    Установка:
    1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

    2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

    3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

    Примечание!
    Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

    ТО2017. ДВС. Всё о сальниках двигателей ВАЗ

    Запись актуальна для любого переднего привода ВАЗа и не только)

    Сальник, он же радиальное уплотнение, есть в любом моторе. Но наиболее актуален этот вопрос для владельцев ВАЗа, на многочисленности тольяттинских авто грех не заработать.
    Вообще, люблю запчасти на наш автопром, по ценникам на витринах можно изучить географию.
    Зайдите в отдел запчастей, вам сразу вскружит голову это бесчисленное соцветие вселенских производителей — на страже качества стоит чуть ли не вся планета. Италия, Германия, Испания, Франция, США …
    Еще мне нравится, когда покупатель, не устояв перед красотой упаковок, мнется — куда ему направить свои карманные инвестиции — как правило, в топ 5 доминирует Европа), не то что эти иномарки, там заказывать надо, ждать — всё сложно. Ассортимент напоминает публичный дом или фаст-фуд — всё в наличии, главное ткнуть пальцем)
    В 99% случаев все Китай, закамуфлированный продуманными названиями на европейский манер или же подделка именитых брендов, а результат не заставит себя ждать, машина снова оставляет лужи масла. И тут наступает момент истины — терпение лопается — “Я не виноват, это всё наш автопром)”

    Читайте также:
    Замена шаровой опоры ваз 21071 своими руками

    Один знакомый как-то пошутил — “Если под Волгой нет масла, значит в Волге нет масла” ) Но мне кажется, эта притча пошла еще со времен 21-ой Волги в 4ех педальной версии с системой центральной подачи смазки, тогда все городские стоянки были в подтеках, как вспоминал мой отец.

    Прошлым летом Сафари мне заставила припомнить про 4ёх педальную ГАЗ-21 )
    Но оно и понятно — сальники, они еще родные и это единственное, что я поленился раньше трогать в машине, снимать коробку было лень — честно:) До кучи потёк сальник нового венегрского трамблёра.

    Кстати, о сальниках Elring — немецкий концерн приложил руку к созданию ВАЗ-2108, тогда была продана заводу лицензия на уплотнения мотора, а первые года поставки на ВАЗ-2108 шло исключительно от Elring, вот и на моём моторе они еще сохранились. Как вспоминает один из двигателистов — был отличный мягкий материал, долго служил, не повреждая при этом поверхность валов со временем.

    В моторе 8V — 3 основных сальника — распредвал и 2 на коленвале, с моими нечастыми вылазками можно поставить любой и не париться, но это не наш метод

    Задний сальник от Elring старых запасов, но я больше склоняюсь, что это уже китайское производство:

    Не долго думая, я решил, что раз исторически правильно Elring, значит и будем запиливать остальные также от Elring, и вот с этого начались поиски правды:

    Ладно, фиг с ней, с этой исторической справедливостью, ставим наше от Балаково резино техника — БРТ, на 2 года хватит, подумал я.

    Ладно, бежим в магазины. Там начинается силиконовый разносол — зеленый, синие Victor Reinz, Corteco, Ростеко, Viticom, Rubena — в голове каша от этих названий, на форумах единого мнения нету также, придется расследовать и наводить порядок.
    В общем, уже принципиально хочется поставить нормальный рабочий сальник.

    Есть хорошее правило, которым логичнее всего руководствоваться:
    Сторонние производители, которые не являются основными поставщиками — могут позволить себе ЛЮБОЙ уровень качества, т.к. завод за ними не следит, лучше всего придерживаться актуального на сегодня конвейерного поставщика !

    Как удалось узнать, все перечисленные выше фирмы не являются сегодня официальным поставщиком, у них нет действующего контракта с заводом. Поэтому на них заранее смотрим предвзято!

    Капля теории:
    1. Сальник выбирается не только по размеру, но и по типу материала!
    2. Основные материалы —

    MVG (кремнийорганический каучук) силикон
    АСМ (полиакриловый каучук) силикон
    Поэтому все эти заморские сальники стоят 3 копейки, как наши от БРТ, и всё равно ведь выберут их, т.к. НЕМЕЦКИЕ))))
    NBR— нитрильная резина, выдающимися характеристиками не отличается.

    FPM , Viton или FKM — фторкаучук, материал разработан всемирно известной Du Pont превосходная герметичность, отличная износостойкость, невосприимчива к агрессивным среда, но плохо переносит холода.

    Уже отлично, то, что нужно. Теперь удалось узнать, что конвейер активно использует сальники без манжетной (браслетной) пружины. Вот так что-то у нас вырисовывается. Немного поисков и находим

    Ростеко ЗАО Резинотехника, тоже, кстати, из Балаково, но не путать с БРТ.
    Материал фтор каучуk (FPM), конструктив без браслетной пружины!
    Забегаем на сайт производителя РОСТЕКО

    Красота! 500 000 км пробега!
    Посмотрите. что пишут! :
    Продукт прошёл испытания:
    — 2500 часов на оборотах вала от 0 до 10000 об в мин при температуре 135 0С – герметичен!
    — 2500 часов со смещением центров вал-сальник 0,5 мм на оборотах до 10000 в мин — герметичен!
    — 100 часов после замораживания при -54 0С и прокручивании замёрзшего с смещением 0,15мм — герметичен!
    — 200 часов при сливе масла из картера каждые 30мин. На 6мин при 7000 об/мин (24 часа без масла) — герметичен!

    Условия эксплуатации; от -55 до +175 0С скорость вращения от 0 до 7500 об/мин.
    Рабочая среда; масло моторное и трансмиссионное.
    Используется в узлах однонаправленного вращения.
    Данное изделие изготовлено по требованию ОАО «АвтоВАЗ» с целью поставки для первичной комплектации конвейера.

    Бежим скорее покупать у официальных поставщиков:

    Но вот знаете, что меня смущает во всём этом?!
    Последняя фраза с сайта :
    Данное изделие изготовлено по требованию ОАО «АвтоВАЗ» с целью поставки для первичной комплектации конвейера.
    и страшные золотые горы в виде 500 000 км гарантии

    По-моему, завлекалово для школьников или тех типов покупателей, что выбирают продукт с витрины по стране производителю) Смущает, что написано про требование АвтоВАЗа, а хотелось бы услышать, про “действующие поставки на конвейер” )

    Читайте также:
    Замена шаровой опоры - передняя подвеска - автомобили lada (ваз) - руководство по ремонту и обслуживанию

    Вроде такой Hi-Tech подход, современный сальник, без пружинки, обещают, что ее отсутствие не породит резонансные колебания манжеты даже на старом валу, а тоненькая манжета не будет поедать вал вашего авто, не оставит следов проточек с годами использования. Круто, но как-то сПОРНО.
    Почему на ино тогда рабочие кромки кплотнений такие твердые, точнее более жесткие?!

    Идём дальше:
    Примерно с 2010г АвтоВАЗ перестал применять сальники от БРТ, теперь здесь поселились уплотнения от немецкой Freudenberg — Хм…, а где Ростеко?! Почему завод не устраивает магические 500 000 км гарантии?)

    Для ответа на этот вопрос — последнюю каплю теории:
    Помимо всех перечисленных выше материалов, есть более современный тип —
    PTFEновое поколение материалов для сальников с тефлоновым (фторопластовым) покрытием, по сути — вечные сальники, однако гораздо более дорогие.

    Но почему не РОСТЕКО?), я не понимаю, что ВАЗу не понравилось — 500 000 км гарантии ведь!

    Ответ прост — у всех современных авто можно найти примененяемость тефлоновых сальников без браслетной пружины. Самое их золотое свойство заключается в ТЕМПЕРАТУРНОЙ ПАМЯТИ ТЕФЛОНА! — т.е. эффект термоусадки, связано это с особенностью строения молекулярной кристаллической решетки материала.

    А что же РОСТЕКО ? )

    А цена ведь у них (ростековских) на порядок выше силиконовых смертных.
    И последний вопрос, почему задний сальник у них выполнен тогда “дедовским” методом с браслетной пружиной?)
    Вывод напрашивается сам — есть ощущение, что рабочую манжету просто вывернет в обратную сторону, из такого нежного фторкаучукового материала, при чем такого тоненького и нежного.
    В общем, делайте выводы сами, сможет она работать или нет, но мне подсказывает, что это бяка.

    Вернемся теперь к заводским сальникам:

    Вот более подробные фотографии сальников, они актуальны для ВСЕХ моторов от ВАЗ 2108 — до Весты и X-RAY, без разницы 8 или 16 клапанные моторы, сальники одинаковы!

    Злой рок, но эти сальники совпадают с сальниками моторов Renault :)Renault Clio/Modus/Scenic/Megan, Dacia Logan 1.5DCI, некоторые из которых, как Вы знаете, собирают также на ВАЗе
    Вот оригинальные каталожные номера заднего сальника коленвала
    0009660V001000000
    11130-BN700
    1609970246

    Аналоги сторонних производителей:
    REINZ — 81-35051-00
    PAYEN — NA5118
    CORTECO — 20030112B

    Передний сальник коленвала, он же сальник распредвала для 8 и 16v ГБЦ:
    оригинальные номера
    1300100QAC
    7701474149
    7701478550
    8200079247

    А владельцам Renault Logan и тому подобных можно в глубинке на безрыбье поставить вазовские сальники с переднеприводников.

    Еще, что интересно, если у Вас современный ВАЗ — любой модели, то при гарантийном ремонте Вам поставят именно этот правильный сальник, есть такое предписание с завода), а в Lada Deталь еще придется такой поискать — такая вот политика партии у официальных поставщиков этой сети магазинов, старое же надо сбывать)

    Теперь самое главное — МОНТАЖ
    ВНИМАТЕЛЬНО. Эти сальники очень требовательны к монтажу, не каждый дилер знает всю технологию до конца.
    -В первую очередь — это тефлон, он же фторопласт — хрупкий материал, очень не любит острых предметов.
    МОНТАЖ НА СУХУЮ БЕЗ СМАЗКИ, это пара сухого трения, иначе РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ. ( я узнал об этом поздно, после монтажа, буду проверять на себе:)
    -Для монтажа нужна спец оправка, как правило, идет в комплекте, без неё можно, но ОЧЕНЬ аккуратно, тефлон ранимое создание
    -После монтажа дайте 5 часов материалу восстановить форму, не заводите мотор.
    -Слегка погрейте феном тефлоновый сальник, ему это понравится.

    В общем, пришлось настолько углубиться, чтобы докопаться до истины) Перед установкой осмотрел 3 мотора различного пробега, собранных с завода на этих сальниках — везде сухо и чисто!

    2. РЕМЕНЬ ГРМ.

    Здесь проблем никаких не было — 2 сезона Bosch отработал, остался как новый.
    Но было одно “НО” при нагреве материал давал усадку, в итоге ремень на горячем двигателе слишком натягивался и начинала подвывать помпа. Ослаблять ремень пришлось чуть ли не до нулевого натяга, чтобы ремень на горячую имел хорошую — правильную натяжку, а помпа не выла.
    Решено было не рисковать и озадачиться поиском нового ремня, раз сальники пошли под замену, то и ремень за компанию.
    С этим всё намного хуже чем с сальниками. На конвейере сейчас иной профиль зубьев, да и с поставщиками конкретики не нашлось. Выбор пал в сторону немецкого концерна Contitech, есть еще Gates, но его слишком много и был уже неудачный опыт с подделкой у моего знакомого.
    Но вот первая проблема, я совсем отстал от моды — теперь производители стали указывать срок установки, т.е. до какого месяца лучше ремешок одеть под капот.
    По глупости купил старый, просроченный) При чем “Контики” на прилавках. в основном. все “просрочка”
    Пока не нашелся румынский “свежак”
    Сравним румына и немца, за помощью обратился в наше представительство Contitech, они прокомментировали фотографии и подсказали, что немец — ненастоящий!

    Читайте также:
    Замена свечей ВАЗ 2123: пошаговые инструкции (фото и видео)

    Замена сальника коленвала ВАЗ 2109

    • 265
    • 54
    • 263k
    • 94
    • 105k

    Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.

    Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109

    Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.

    Если вы обнаружили масляные подтеки, то:

    • проверьте систему вентиляции картера;
    • посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
    • проверьте давление в системе.

    Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Нам потребуются:

    • рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
    • большая отвертка;
    • новые уплотнительные кольца;
    • чистые тряпки;
    • ёмкость или ведро для слива смазки.

    Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?

    Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.

    • Elring 546.968 — 57 руб.
    • Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
    • Corteco 12016518B — 83 руб.

    Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.

    Ключом «на 17» отворачиваем пробку поддона картера и сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л. Продолжительность слива масла – не менее 10 мин. Заворачиваем сливную пробку.

    Ключом «на 10» отворачиваем два боковых болта передней крышки ГРМ.

    И ещё один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Снимаем ремень привода генератора.

    Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека. Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива.

    Проворачиваем нижний шкив до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.

    Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления убеждаемся, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.

    Так расположена риска на маховике двигателя при снятой коробке передач и головке блока цилиндров.

    Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

    Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

    Снимаем шкив привода генератора.

    Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика. Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снимаем ремень ГРМ.

    Поддеваем двумя отвертками зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленвала.

    Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из крышки.

    Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом и запрессовываем подходящим отрезком трубы.

    Производим сборку и установку ремня ГРМ в обратной последовательности. Заливаем масло.

    Замена сальника распределительного вала двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Потекший сальник распределительного вала (распредвала) двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо сразу менять.

    Моторное масло через него попадает на ремень привода ГРМ тем самым очень быстро выводит его из строя. Проверять состояние сальника распредвала рекомендуется каждую замену масла (10.000 км пробега), благо для этого нужно всего лишь снять переднюю крышку привода ГРМ.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Ключи (рожковые, накидные или головки) на 10, 17, плюс спецключ для натяжения ремня ГРМ.

    — Толстая шлицевая отвертка.

    — Крючок из стальной проволоки (для извлечения сальника — можно изготовить самостоятельно).

    — Оправка или головка на 30 (для запрессовки нового сальника).

    — Герметик для прокладок.

    — Новый сальник распредвала 2108-1005034 (2108-1005034-03) (он же передний сальник коленчатого вала, сальник КПП). См. «Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

    Подготовительные работы

    — Снимаем переднюю крышку привода ГРМ двигателя

    Отворачиваем ключом на 10 три болта ее крепления и снимаем сдвинув вверх.

    — Снимаем бачок омывающей жидкости

    — Совмещаем установочные метки привода ГРМ двигателя

    Читайте также:
    Замена сцепления lada kalina hatchback (ваз калина)

    Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за зубцы на маховике толстой шлицевой отверткой через лючок в картере сцепления до совмещения меток.

    Установочные метки ГРМ двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Снимаем ремень ГРМ со шкива распредвала

    Для этого ослабляем ключом на 17 затяжку гайки крепления натяжного ролика (против часовой стрелки) и снимаем ремень сдвинув его со шкива. Полностью ремень с двигателя можно не снимать.

    Ослабление крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

    — Снимаем шкив распределительного вала

    Фиксируем его через отверстие от проворачивания торцевым ключом за одну из гаек крепления задней крышки привода ГРМ и ключом на 17 отворачиваем фиксирующий шкив болт. Аккуратно сдвигаем шкив с вала.

    Отворачиваем болт крепления шкива распредвала

    — Извлекаем из паза на хвостовике вала шпонку.

    Извлекаем шпонку из паза на хвостовике распредвала

    Порядок замены сальника распределительного вала на двигателях 2108, 21081, 21083

    — Извлекаем старый сальник из посадочного гнезда

    Поддеваем его крючком и тянем на себя. При поддевании стараемся не поцарапать поверхность распредвала. Так же можно извлечь сальник распредвала при помощи отвертки, загнутых плоскогубцев и т.д., кому как удобнее.

    Извлекаем старый сальник распредвала при помощи крючка

    — Устанавливаем новый сальник распредвала

    Очищаем посадочное гнездо под сальник от остатков герметика (если он был), моторного масла и грязи. Смазываем поверхность распредвала под сальник моторным маслом. Если не уверены, что сальник будет плотно сидеть в гнезде, наносим на его внешнюю часть, контактирующую с гнездом, тонкий слой герметика.

    Рукой задвигаем до упора сальник по валу в посадочное гнездо, стараясь не повредить его рабочую кромку. Через оправку (или головку на 30) легкими и аккуратными ударами молотка запрессовываем его в посадочное гнездо.

    Запрессовываем новый сальник распредвала при помощи оправки (головки подходящего диаметра)

    — Собираем привод ГРМ

    Устанавливаем на место шпонку и шкив распредвала. На болт шкива наносим герметик и затягиваем его моментом 98-109 Н.м. Установочную метку на шкиву совмещаем с меткой на выступе задней крышки привода ГРМ.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ. Если он в масле, заменяем новым. Проверяем совпадение установочных меток на шкиву распредвала и на на маховике (в лючке на картере сцепления). Натягиваем ремень натяжным роликом используя спецключ (подробнее см. «Замена ремня ГРМ 2108, 2109, 21099»).

    Дожидаемся пока застынет герметик и пускаем двигатель. Проверяем не подтекает ли моторное масло вновь. Если подтекает опять, см. ниже о причинах подтекания.

    Примечания и дополнения

    — Описанная выше замена сальника распределительного вала применима как к карбюраторным двигателям 2108, 21081, 21083, так и к инжекторному 2111.

    — Причин у течи моторного масла под сальник распредвала может быть несколько: износ рабочей поверхности самого сальника (срок их службы 40-50 тыс км пробега при условии, что изделие качественное), износ рабочей поверхности под сальник на распредвалу (возрастной или при наличии рисок и царапин от неаккуратной предыдущей замены), повышенное давление в картере двигателя по причине износа поршневой или засорения системы вентиляции и пр. Подробнее см. «Гонит масло под сальники двигателя причины, устранение неисправности».

    Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами

    Замена сальников коленвала ваз 2109

    Уплотнительный манжет вала радиального типа (сальник) применяется во вращающихся механизмах и является защитным демпфером предотвращающим вытекание масла в работающем устройстве, тем самым обеспечивая герметичность его корпуса.

    Назначение и принцип работы

    Данный уплотнительный манжет начал использоваться еще в самых первых автомобилях и благодаря простоте своей конструкции применяется в современном автомобилестроении до настоящего времени. В процессе работы сальник практически не прикасается к поверхности вращающийся поверхности, уплотнение зазора между деталями происходит за счет разряжения, которое создается специальными насечками на торце уплотнительной манжеты.

    Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

    Диагностика

    Причины выхода из строя сальников коленчатого вала

    Так как масляные потеки являются первым и главным признаком износа сальников коленвала, они говорят нам еще том, что герметичность системы смазки двигателя нарушена.
    Поэтому в начале выявления неисправности нам придется убедиться в том, что именно уплотняющие манжеты являются причиной утечки масла:

    • Вначале проверяем уровень масла в двигателе (не надо полностью полагаться на датчики), при необходимости доливаем и поверяем каждый день до тех пор, пока не выясним причину утечек;
    • Проверяем в двигателе систему вентиляции картера (забитая вентиляция способствует скоплению картерных газов которые, в свою очередь, выталкивают масло через уплотняющие манжеты);
    • Проверить шланги маслопровода, не перегнулись ли;
    • Проверяем давление в системе смазки.

    Как правило, замена сальника коленвала на ваз 2109 является достаточно трудоемкой процедурой, тем не менее, которую можно проделать своими руками. Поэтому, прежде чем заменить сальник коленвала ваз 2109 нам необходимо знать те причины, по которым он выходит из строя, дабы оттянуть этот неприятный момент как можно дольше.
    Существуют несколько причин разрушения сальников:

    • В первую очередь это, конечно же, его естественный износ и старение (огрубление) резины;
    • Вследствие неправильной установки и, как правило, внутренних напряжений появление трещин на рабочей поверхности манжеты;
    • Повреждения механического типа;
    • Некачественная резина (подделка).

    Совет! При покупке новых сальников проверяйте их рабочую поверхность, а именно кромку на наличие ее остроконечности – чем она острее, тем дольше будет работать манжет. При этом кромка должна быть ровной и упругой.

    Замена сальников коленвала на ваз 2109

    Читайте также:
    Разборка и ремонт генератора своими руками

    Необходимо отметить, что чаще всего первым выходит из строя передний радиальный манжет коленчатого вала, так как он в большей мере подвержен воздействию внешней среды (попаданию пыли, песка, грязи) и вибрационным нагрузкам от двигателя автомобиля. И хотя задний сальник находится в более благоприятных условиях, менять сальники желательно в комплекте, так как их рабочий ресурс практически одинаков.

    Признаки износа уплотняющих манжет коленчатого вала и его последствия

    Замена переднего сальника коленвала ваз 2109 актуальна, если на передней крышке блока двигателя, в районе шкива коленчатого вала появились подтеки масла, которые по мере развития «болезни» прогрессируют все сильнее.
    Так как начало износа заднего сальника увидеть практически не реально, то замена заднего сальника коленвала ваз 2109 имеет место быть, если при движении автомобиля наблюдается пробуксовка сцепления, которая вызвана тем, что просочившееся масло разбрызгивается на корзину сцепления и на ее выжимной диск в том числе.
    Если вы на своем автомобиле заметили хоть один из перечисленных признаков, то я бы не советовал вам затягивать процедуру ремонта, так как цена нового ремонтного комплекта не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя. Вы спросите причем здесь двигатель?
    Все дело в том, что утечки смазывающих жидкостей ведут к их неравномерному распределению к сопрягающимся поверхностям, что чревато возможным масленым «голоданием» отдельных деталей двигателя. В первой категории риска нехватки масла находится сам коленчатый вал двигателя, что проявляется в задирах на его рабочей поверхности.

    Последствия масляного «голодания»

    Так же следствием масляных утечек через манжеты коленчатого вала является пропуск внутрь сальника твердых механических частиц, которые как абразив изнашивают рабочую поверхность сальника на коленчатом валу, что уже ведет к более сложному и затратному ремонту.

    Рабочее место передней манжеты

    Замена передней манжеты

    Как уже упоминалось выше замена переднего сальника коленвала на ваз 2109 является наиболее частой и востребованной процедурой, поэтому при проведении ремонтных работ очень важно точно соблюдать все рекомендации завода изготовителя и быть предельно аккуратным, так как свойства резины, из которой выполнен сальник таковы, что ее очень легко повредить при монтаже.
    Существуют два способа замены передней манжеты коленвала: быстрый — «самопальный» и рекомендованный заводом изготовителем.

    Первый способ

    Способ, выдуманный самими автовладельцами, заключается в следующем:

    • Снимаем ремень ГРМ;
    • С помощью двух отверток/мотажек демонтируем с коленчатого вала зубчатый шкив, не забываем про его шпонку;

    Демонтаж шкива коленвала и его шпонки

    • Крючком или отверткой выдираем старый манжет;

    Вытаскиваем старый манжет

    • Ставим на место новую манжету, при этом для облегчения монтажа смазываем ее поверхность маслом;
    • С помощью оправки забиваем его до упора.

    Установка нового сальника

    Второй способ

    При замене переднего сальника коленвала ваз 2109 нам потребуются следующее:

    • Пара отверток;
    • Накидной ключ на «17»;
    • Накидной и рожковый ключи, а так же головка на «10»;
    • В качестве оправки головка на «27»;
    • Ключ для натяжки ролика ГРМ;
    • Так как при «правильной» замене передней манжеты требуется демонтировать масляный насос, необходимо запастись его новой прокладкой;
    • Ну и, конечно же – новый сальник.

    Далее необходимо обеспечить доступ к картеру двигателя для чего ставим автомобиль на эстакаду или подъемник, сливаем масло и как при любом ремонте – отсоединяем аккумуляторную батарею.

    • При наличии снимаем защиту двигателя, а точнее его картера;
    • Ключом на десять откручиваем четыре болта крепящих защитную крышку ГРМ и снимаем ее;
    • Шесть болтов крепления защитной крышки правой половины моторного отсека откручиваем с помощью ключа на «8»;
    • Снимаем ремень привода генератора, ослабив ключом на «17» его натяжку;
    • Снимаем правое переднее колесо;
    • Включив низшую передачу, используя ключ на девятнадцать «срываем» болт крепящий шкив, затем откручиваем его и снимаем сам шкив;
    • Устанавливаем в верхнюю мертвую точку (приходящуюся на такт сжатия) поршень первого цилиндра. При этом установочные метки на заднем защитном кожухе и приводе распределительного вала должны совпадать, а метка на маховике, наблюдаемая через лючок кожуха сцепления, расположена напротив среднего деления установочной шкалы.

    Совет! Прокручивать коленчатый вал можно прокручивая вывешенное переднее колесо, и включив пятую передачу.

    • Ключом на «17» ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень газораспределительного механизма;
    • Демонтируем в картере сцепления его нижнюю крышку, открутив ключом на «10» четыре крепящих ее болта;
    • Головкой на «10» откручиваем шестнадцать болтов крепящих крышку картера двигателя и снимаем ее вместе с прокладкой;
    • Той же головкой откручиваем болты крепящих маслоприемник к масляному насосу и ко второму коренному подшипнику, снимаем его;
    Читайте также:
    Замена шаровой опоры - передняя подвеска - автомобили lada (ваз) - руководство по ремонту и обслуживанию

    • По аналогии с первым способом, двумя отвертками демонтируем зубчатый шкив (так же следим за шпонкой, что бы ни потерять ее);
    • С помощью ключа на «10» откручиваем 6 болтов масляного насоса (крепящих его к блоку двигателя)…

    • …и обстучав корпус насоса, снимаем его вместе с сальником.

    Демонтаж масляного насоса

    Дальнейший процесс замены мы рассматривали в первом варианте, ну а сам процесс сборки происходит в обратной последовательности. Не забываем поставить новую прокладку под масленый насос, предварительно помазав ее герметиком (облегчает ее установку на блок цилиндров).

    Внимание! При монтаже масленого насоса необходимо убедится в том, что его направляющие штифты входят в соответствующие технологические отверстия в блоке цилиндров двигателя и в том, что при установке рабочая кромка сальника не деформировалась.

    Под крышку картера так же желательно установить свежую прокладку.

    Замена задней манжеты

    Как правило, вместе с заменой передней манжеты осуществляется замена задней, что значительно предотвращает вероятность ее внезапного разрушения, тем более степень износа сальников практически одинакова, при этом выявить течь заднего сальника намного сложнее.
    Прежде чем заменить сальник коленвала на ваз 2109 необходимо убедиться откуда происходит течь – с коробки переключения передач или с двигателя автомобиля. К сожалению, данная инструкция в этом случае вам не поможет, так как выявить различие между моторным и трансмиссионным масло можно только экспериментальным путем и имея определенный опыт – по запаху.
    Да в принципе и не важно – разберем да вычислим «виновника» утечки.

    • Снимаем маховик двигателя, предварительно открутив болты (в количестве шести штук) крепящих его к коленчатому валу, при этом отверткой удерживаем его от прокручивания (для этого вворачиваем болт крепящий КПП);
    • Откручивая последний болт, крепящий маховик, снимаем стопорную пластинку, и затем сам маховик;

    • Снимаем задний щиток сцепления с его направляющих и откручиваем восемь болтов задней крышки блока двигателя, после чего снимаем ее;

    Демонтаж задней крышки

    • Демонтируем корпус сальника, аккуратно поддевая при этом его отверткой от блока цилиндров;
    • Вытаскиваем из посадочного места старый манжет…;

    Вытаскиваем задний манжет

    • …на его место с помощью оправки диаметром в 99 миллиметров запрессовываем новую радиальную манжету;

    Внимание! Рабочая кромка нового сальника должна располагаться по направлению внутрь.

    Совет! Что бы облегчить запрессовку, желательно на наружной стороне кромки немного сточить ее край под конус, что позволит сальнику ровнее войти в посадочное место.

    • Меняем старую прокладку корпуса манжеты;

    Новая прокладка корпуса

    • Нанеся на рабочую кромку и фланец коленвала тонкий слой моторного масла, устанавливаем корпус манжеты коленчатого вала на место поправляя при этом кромку сальника деревянной лопаткой (показано на фото);

    Установка корпуса манжеты на место

    На этом процедура замены сальников на ваз 2109 считается законченной. Надеюсь, в данной инструкции все описано и проиллюстрировано достаточно понятно и дополнительного видео не требуется.
    На это спешу попрощаться, а вам остается лишь собрать все то, что вы разобрали в обратной последовательности и продолжать дальше эксплуатировать своего железного коня.

    Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109

    Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.

    Новенькие манжеты

    Причины поломки

    Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.

    Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:

    • Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
    • Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
    • Механические повреждения элемента;
    • Использование дефектного, поддельного сальника.
    Читайте также:
    Замена ремня грм lada 21065 (ваз 21065) своими руками

    Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.

    Проверка состояния узла

    Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.

    Объект проверки

    Особенности

    Уровень масла в двигателе

    Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно

    Система вентиляции картера

    Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию

    Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость

    Давление в системе смазки

    Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель

    При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.

    Задний сальник

    Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

    Задний манжет

    Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

    Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

    • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Снимите маховик;
    • Удалите задний щит картера сцепления;
    • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
    • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
    • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
    • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
    • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
    • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
    • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
    • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
    • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
    • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.

    Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

    Передний сальник

    Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

    Передний манжет

    1. Слейте масло из системы смазки.
    2. Демонтируйте масляный насос.
    3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
    4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
    5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

    Процедура замены

    1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
    2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
    3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
    4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
    5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

    Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: