Замена масла акпп lada kalina wagon (ваз калина): пошагово

Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать

Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.

Немного о масле

На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.

Выбираем лучшее

На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

  • Роснефть
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Лукойл
  • Castrol
  • Mobil

Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
  • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
  • сама трансмиссионная жидкость;
  • тара для отработки;
  • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

Проверка уровня масла

Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте воздушный фильтр.
  3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
  4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
  5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
  6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
  2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.
Читайте также:
Замена клапанов lada 2120 (ваз надежда)

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Заливаем новое масло

  1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
  2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
  3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.

Видео по теме замены масла в КПП на Лада Калина:

Замена масла акпп lada kalina wagon (ваз калина)

Какое масло использовать

Стоит отметить, что второе поколение Калины имеет модификации с механической и автоматической КПП. Лада Калина 2 оборудована гидромеханической автоматической коробкой модели JF414E с четырьмя передачами. Это значит, что для каждого типа трансмиссии нужны разные продукты.

Если ссылаться на руководство по эксплуатации, можно узнать какие трансмиссионные жидкости поддерживает Лада Калина 2.

Механической трансмиссии согласно заводским требованиям подходят следующие масла:

Для автоматических КПП завод-производитель рекомендует использовать только масла Genuine EJ-1ATF (от поставщика JX Nippon Oil and Energy Corporation) и Nissan ATF Matic–S. При использовании других трансмиссионных смазочных продуктов могут произойти нарушения в работе автоматической коробки передач, а также уменьшение срока службы и появление неисправностей.
Гарантийные обязательства не покрывают вышеперечисленные проблемы.

В автоматической коробке передач содержание рабочей жидкости выше максимального уровня – недопустимо. Излишки смазочного вещества приводят к выплескам через сапун. При попадании на горячие детали двигателя жидкость воспламеняется.

Видео «Замена масла»

Также вы можете посмотреть, как производится замена рабочей жидкости коробки переключения передач Лада Калина в этом видео.

Теперь вы знаете как производится замена трансмиссионной жидкости механической и автоматической коробки передач Лады Калина 2. Если эта статья вам пригодилась, оставьте свой комментарий ниже.

Коробка передач – важнейшая составляющая любого транспортного средства. Качество применяемой смазки напрямую влияет на корректность и срок службы КПП и всего двигателя в целом. Не проведенная вовремя замена трансмиссионной жидкости в коробке передач может стать причиной серьезных поломок агрегата.

Согласно инструкции, замена смазки осуществляется каждые 75 тыс. км пробега. При условии интенсивной эксплуатации этот показатель стоит уменьшить до 50 тыс. км.

Особенности частичной и полной замены масла в АКПП Гранта

В отличие от двигателя внутреннего сгорания, в коробке-автомате допускается частично поменятьсмазочную жидкость. В результате проведения данной операции масло в АКПП Лада Грантасмешивается с имеющимся раствором. После прохождения 200 км можно утверждать, что новая порция масла полностью растворилась в базовом составе.

Полная смена масла в АКПП в Лада Гранта проводится в следующем порядке:

  1. Открыть капот, отключить аккумуляторную батарею.
  2. Снять корпус воздушного фильтра в сборе.
  3. Выкрутить пробку поддона (ключ на 6).
  4. Слить часть масла в подготовленный тазик.
  5. Вставить трубку, слить оставшуюся жидкость, закрутить.
  6. Залить новое масло (5 литров) через трубку с воронкой, вставленную в заливное отверстие.
  7. Излишки масла сойдут через контрольное отверстие, расположенное снизу.
  8. Прочистить магниты в поддоне.
  9. Установить корпус воздушного фильтра на прежнее место.
  10. Включить движок.
  11. Подождать, пока стекут излишки смазки.
  12. Окончательно затянуть пробку.

Замена масла в коробке передач Гранта завершена.

Пошаговая инструкция по замене масла

Замена жидкости в трансмиссии, независимо от её типа начинается с подготовительных работ. Для этого автомобиль Лада Калина 2 ставится на ровную горизонтальную поверхность. Можно использовать подъёмник, смотровую яму или заехать на эстакаду. Автомобиль перед началом должен быть разогрет. Большая часть процедуры осуществляется снизу авто.

Замена масла автоматической коробке передач

  1. Сначала нужно демонтировать защитную крышку или пыльник.
  2. Затем откручиваем сливную пробку ключом на 19. Она расположена на поддоне.
  3. Подставляем резервуар для отходной жидкости.
  4. Под сливной пробкой расположена переливная – изымаем её и сливаем масло.
  5. Для более качественной замены можно снять поддон и вычистить его изнутри. Для этого откручиваем болты ключом на 10 и аккуратно снимаем деталь. Очищаем поддон и расположенные на нём магниты.
  6. Устанавливаем поддон на место.
  7. Заливать новый продукт смазывания необходимо через отверстие щупа. Щуп-пробка находится возле блока двигателя, под гофрой воздушного фильтра. Если доступ к заливному отверстию и щупу затруднителен, то можно снять гофру вместе с крышкой воздушного фильтра. Чтобы снять гофру необходимо выкрутить 4 болта крепления крышки фильтра, вынуть датчик расхода воздуха и воздушный патрубок. Патрубок и гофра закреплены хомутами.
  8. Вынимаем щуп-пробку и при помощи шланга с воронкой льём такое же количество нового масла, какое слили.
  9. Для распределения смазки в КПП необходимо завести двигатель и переключать селектор коробки по всем передачам. На каждом положении селектор нужно удерживать несколько секунд.
  10. Проверяем уровень залитой рабочей жидкости. Опускаем щуп-пробку с вытертым наконечником в заливное отверстие и вынимаем его. Уровень масла должен быть в промежутке между отметками «MIN» и «MAX».
  11. Доведя уровень смазочного вещества до оптимального, закрываем щуп-пробку и устанавливаем гофру воздушного фильтра (если была снята).
Читайте также:
Замена карбюратора lada granta (ваз гранта) своими руками

Замена рабочей жидкости в автоматической трансмиссии Лада Калина 2 завершена.

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Калина: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Коробка переключения передач Лады Калины нуждается в постоянной смазке. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

  1. Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА
  2. Периодичность замены трансмиссионного масла
  3. О видах трансмиссионных масел для Калины
  4. Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА
  5. Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА
  6. Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина
  7. Видео: Как заменить масло в коробке Лада Калина своими руками

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ЛАДА КАЛИНА

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Изготовитель определил, что замена масла в КПП Калины требуется с интервалом в 75 тысяч км. Это достаточно большой промежуток, рассчитанный на то, что в коробку будет заливаться масло на синтетической основе.

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, зачастую диктуют сокращение этого интервала. Например, машина постоянно «ходит под прицепом» или с повышенными нагрузками на трансмиссию. Тогда лучше по возможности часто вынимать щуп уровня масла и контролировать не только уровень смазочной жидкости, но и техническое состояние: загрязненность и текучесть, особенно если межсервисный пробег составляет более 50 тысяч км.

Еще одной причиной досрочной замены смазки в коробке может служить покупка автомобиля с рук без отметок в сервисной книжке. Ответ на вопрос, какое масло залить в трансмиссию Калины, следует искать в первую очередь в инструкции по эксплуатации автомобиля.

О видах трансмиссионных масел для Калины

Традиционно предприятие АвтоВАЗ рекомендует к применению продукты фирмы «Лукойл». Смазка производства этой же компании залита в КПП новых автомобилей ВАЗ, она действует до первого ТО как обкаточная и промывочная, после ее замены можно подбирать продукт другой фирмы.

Марка и объём масла для коробки передач ЛАДА КАЛИНА

Производитель указывает, что новое масло должно быть синтетическим или полусинтетическим, и соответствовать классу вязкости SAE 75W-90. Это всесезонная жидкость, которая работает при температурах окружающей среды от -40 °C до +35 °C. Подойдут также масла 75W-80 и 80W-85. Жидкости 80W-90 можно использовать в регионах, где зимой температура не опускается ниже -10…-12 °C.

Помимо вязкости масло должно соответствовать классу API GL-4. Сюда входят трансмиссионные жидкости, которые предназначены для работы в средненагруженных передачах: гипоидных, конических и спирально-конических, работающих при температурах масла до +150 °C и контактном давлении до 3000 МПа.

Рассмотрим, какие масла наиболее популярны в КПП ЛАДА КАЛИНА.

  1. ЛУКОЙЛ ТМ-4 (GL-4) 75W-90. Это полусинтетическая трансмиссионная жидкость, применяемая в МКПП, дифференциалах и раздаточных коробках легковых и грузовых автомобилей. Она изготавливается и высокоочищенного базового минерального масла, синтетических компонентов и многофункционального пакета присадок. Масло обладает высокими антикоррозионными, противопенными, противоизносными и вязкостно-температурными свойствами. Оно надежно защищает элементы трансмиссии при высоких нагрузках, обеспечивает плавную работу КПП при отрицательных температурах и обладает высокой окислительной и термической стабильностью.
  2. SHELL SPIRAX S4 G 75W-90. Полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-4 для механических коробок переключения передач легковых и небольших грузовых автомобилей. Используется в автомобилях концерна VAG в качестве жидкости для первой заливки. Масло не разрушает синхронизаторы, обеспечивает плавную работу КПП, защищает элементы трансмиссии от ударных нагрузок, коррозии и износа. Оно обладает увеличенным сроком службы и улучшает работу коробки переключения передач.
  3. ZIC G-F TOP 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для МКПП и ведущих мостов. Совместимо с синхронизированными коробками. В автомобилях Hyuindai и Kia используется в качестве жидкости для первой заливки. Относится к классу материалов GL-4/5. Соответствует требованиям масел 75W-85 GL-4. Жидкость обеспечивает надежное смазывание всех элементов трансмиссии при высоких скоростях и тяжелых нагрузках, чистоту КПП и мостов, увеличивает межсервисный интервал замены, снижает износ, защищает от коррозии и обладает отличными термоокислительными характеристиками.
  4. Castrol Syntrax Universal 75W-90. Синтетическое многоцелевое трансмиссионное масло для редукторов и МКПП. Подходит для использования в синхронизированных механических коробках легковых и грузовых автомобилей, а также конечных передачах и дифференциалах грузовых автомобилей и строительной техники. Жидкость обладает отличной текучестью при низких температурах, эффективно защищает от износа при высоких нагрузках. Она обладает увеличенным сроком службы, совместима с обычными минеральными маслами и уплотнительными материалами.
  5. LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil GL4+ (GL 4/GL 5) 75W-90. Синтетическое трансмиссионное масло для механических коробок и ведущих мостов. Оно совместимо с синхронизаторами, устойчиво к старению. Благодаря специальному пакету присадок жидкость надежно защищает элементы трансмиссии. Масло препятствует образованию износа, коррозии, отлично работает при высоких нагрузках и сохраняет свои характеристики при высоких температурах. Может использоваться в КПП, где требуются масла GL-4 и механических коробках, которые совмещены с гипоидной передачей.
Читайте также:
Регулятор холостого хода (рхх) - лада ларгус клуб

Проверка уровня масла в коробке ЛАДА КАЛИНА

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач

  1. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
    Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.
  3. Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
  4. При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом.
  5. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
  6. Контролируем уровень масла по щупу.

Пошаговая инструкция замены масла в коробке передач Лада Калина

Для того, чтобы заменить масло в коробке передач автомобиля Лада Калина выполняем следующие действия:

  1. Автомобиль загоняется в гараж с ямой, на подъемник либо на эстакаду. Это важно, поскольку вам придется получить доступ к днищу машины.
  2. В зависимости от фиксаторов отверткой или гаечным ключом выкрутите крепления брызговика двигателя. Отложите брызговик в сторону.
  3. Найдите сливное отверстие на коробке передач автомобиля. Подставьте под него тару. Открутите пробку контрольного или заливного отверстия, если оно есть, или вытащите щуп из горловины, это позволит снизить давление в смазочной системе при сливе «отработки». Если доступ к щупу затруднен, снимите корпус воздушного фильтра и уберите его в сторону.
  4. Используя гаечный ключ, выкрутите крышку отверстия слива. При откручивании будьте аккуратны. Сначала масло будет выходить из системы тонкой струйкой, но после полного откручивания пробки оно станет стекать под большим напором. Используйте перчатки. Желательно, чтобы при сливе жидкости двигатель был нехолодный, благодаря этому вещество будет более вязким и быстрее сольется из трансмиссии.
  5. Пока масло стекает, визуально оцените состояние пробки сливного отверстия. Если она слишком грязная, очистите ее от мусора и продуктов износа. Проверьте состояние уплотнителя, если он сильно изношен, то рекомендуется поменять деталь. В противном случае можно столкнуться с проблемой утечки смазки.
  6. Когда жидкость сольется, оцените ее состояние. Если коробка передач функционирует правильно, в ней не должно быть металлической пыли и других примесей. Наличие отложений говорит о загрязнении агрегата, поэтому его рекомендуется промыть. Для очистки трансмиссии заливное отверстие должно быть закрыто, промывка выполняется с использованием специального средства. Выбор таких жидкостей большой, продукт покупается в автомобильном магазине. Чтобы произвести промывку, налейте в картер КПП около 1,3 литра очистительного средства. Потом переднюю часть автомобиля надо вывесить, для этого колеса ставятся на домкрат. Заведите двигатель и включите первую скорость, нажмите на газ. За счет того, что передняя часть автомобиля приподнята, вы сможете проехать на первой передаче несколько минут. После этого повторяется процедура слива отработанной жидкости из системы. Если промывочное масло слишком грязное после очистки агрегата, процедуру надо повторить. После этого еще раз протрите пробку сливного и заливного отверстия.
  7. Извлеките из контрольной горловины щуп для проверки уровня.
  8. Теперь можно произвести заливку, она осуществляется через контрольное отверстие. Наливать свежее масло в трансмиссию надо с помощью шприца с подключенным патрубком, иначе вы не сможете заправить агрегат. Один конец шланга вставляется в контрольное отверстие, с другой стороны жидкость подается в систему с помощью шприца. В коробку передач заливается около 3,1 литра масла, объем вещества контролируется по щупу.
  9. Когда процедура заливки будет завершена, установите измеритель на место. Произведите монтаж всех снятых ранее компонентов в обратной последовательности. Когда процесс завершен, совершите контрольную поездку на машине и еще раз проверьте уровень смазки.
Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2102 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Видео: Как заменить масло в коробке Лада Калина своими руками

Замена масла в коробке Лада Ларгус

Время от времени многие автовладельцы сталкиваются с тем, что масло в коробке передач требуется заменить. Строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле.

Тем не менее, это может требоваться, если наступило время регламентного обслуживания или трансмиссионное масло перестало отвечать своим эксплуатационным характеристикам.

Что касается первого случая – строго говоря, официально предприятие «АвтоВАЗ» в принципе не предусматривает замены масла в коробке передач в этом автомобиле, т. е. регламент замены попросту отсутствует. Однако мы все-таки советуем заменять его через каждые 100 000 км пути, а также рекомендуем проверять уровень масла не реже, чем через каждые 15 000 км.

Второй случай предусматривает замену масла, не дожидаясь наступления ранее указанного пробега. Если вы заметили, что переключение передач стало осуществляться без былой плавности хода ручки КПП, или что со стороны коробки стали появляться посторонние звуки – это как раз второй вариант.

  • Частое стояние в автомобильных пробках (чрезмерный нагрев масла)
  • Частые переезды на небольшие расстояния (когда система не успевает толком разогреться, образуя в итоге конденсат – особенно такое случается в зимний период).

В любом случае, если вы заподозрили какие-то проблемы с КПП, нелишним будет проверить уровень масла.
Безусловно, вы можете отогнать свой автомобиль на станцию техобслуживания или обратиться к официальному дилеру, где вам, разумеется, произведут такую замену. Стоимость такой процедуры обойдется вам от 2 тыс. руб. Однако не спешите тратить деньги – процедуру замены масла в КПП вы вполне можете осуществить сами, она не представляет никаких сверхсложных манипуляций.

Все, что вам потребуется для этого:

  • Яма или подъемник
  • Специальный ключ (4-гранный) для откручивания сливной пробки
  • Ключ на 10 для снятия поддона
  • Таз или ведро (или иная подходящая емкость для слива отработанного масла)
  • Шланг с воронкой (для залива нового масла)
  • Уплотнительное кольцо для пробки слива
  • Собственно, канистра нового трансмиссионного масла

Шаг 1. Слив отработанного масла из коробки передач

Установите машину на подъемник или загоните на яму. Используя ключ на 10, снимите поддон. Всего придется открутить 6 болтов.

Приготовьте емкость для слива масла, далее начинайте откручивать пробку слива масла ключом-квадратом. Когда пробку можно будет крутить легче, продолжайте откручивать ее рукой и будьте готовы к тому, чтобы быстро подставить емкость, чтобы масло неожиданно не стало выливаться на землю из коробки.

Дождитесь, пока масло полностью стечет в емкость.

Под пробкой находится уплотнительное кольцо. Скорее всего, оно сильно изношено или смято – поставьте новое кольцо.

Затем поставьте пробку на место, далее закрутите ее ключом-четырехгранником.

Шаг 2. Заливка нового масла

Отвинтите пробку залива масла. Закрепите воронку на одном конце шланга, приподнимите его, второй конец опустите в горловину.

Читайте также:
Замена колец lada priora (ваз приора)

Аккуратно начинайте лить масло из канистры через воронку.

Спасибо за подписку!

Как только вы заметите, что масло начинает течь из заливного отверстия, вытащите шланг из горловины. Подождите, пока из горловины не прекратится течь остатков излишков масла. Уровень залитого масла должен находиться несколько ниже края заливной горловины.

Закрутите пробку заливной горловины.

На этом процедуру замены масла стоит считать законченной.

Замена масла в коробке передач

Примечание: работы по проверке уровня и замене масла не имеют отличия в зависимости от модификации КПП.

Как часто менять масло в КПП

Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

“В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение. Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка JH3 – 2,8 л.
Коробка JR5 – 2,2 л.
Коробка 21809 – 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата – замените её.

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник “на 8”)

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато – замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Установите на место защиту.

Дополнительно
Причины утечек масла КПП

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости – не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы. Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните – даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.

Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:

• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии. Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом. Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.

• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.

• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина – всегда вызывают утечку.

Читайте также:
Замена лампы ближнего света lada 2108 своими руками

• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.

• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.

В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.

Видео

Замена масла акпп lada largus (ваз ларгус)

Замена смазки

Если обычная замена масла в коробке передач не способна принести владельцу Lada Largus ожидаемого результата, то придется прибегнуть к полной замене смазки в трансмиссионном агрегате. Эта работа также не является сложной, поэтому под силу начинающему владельцу.

В качестве перечня инструментов применяем аналогичный набор. В отличие от процедуры доливки здесь потребуется побеспокоиться о присутствии полного объема масла, которое подлежит замене. Согласно регламентным требованиям от производителя такое количество приравнивается к трем литрам. Также не советуем экспериментировать, а применять масло в КПП, соответствующее нормативным постулатам технического руководства.

Приобретайте смазку с небольшим запасом, чтобы избавить себя от хлопотного поиска и покупки во время будущего возникновения потребности в доливке. Определитесь с тем, какое масло лучше для вашего авто.

Заготовив все указанные инструменты, выполняем следующий перечень действий:

устанавливаем наш Лада Ларгус над ямой (можно также вывесить подъемным средством); заготавливаем емкость, в которую может вместиться указанный объем жидкости; откручиваем пробку сначала на заливном отверстии, что позволит ускорить процесс слива; теперь перемещаемся к сливной пробке и аккуратно откручиваем ее (перед заменой смазки коробку рекомендуется прогреть); сливаем жидкость, дожидаясь ее полного схода; по завершении этого момента пробку возвращаем на место, не забыв заменить уплотнение; далее начинаем процесс заливки масла через одноименную горловину; выполняем это не спеша, позволяя вязкому маслу постепенно покидать полость шприца и наполнять картер агрегата; зачастую слить 100% отработанной смазки не удается, поэтому после заливки помещается не 3 литра, как указано в регламенте, а немногим меньше; наполнение картера трансмиссии «свежей» смазкой выполняем то тех пор, пока из отверстия не появится ее возвратный ток; теперь остается тщательно вытереть ветошью участок трансмиссионного корпуса, непосредственно прилегающий к заливной горловине; устанавливаем пробку на прежнее место, затянув ее с требуемым моментом; запускаем мотор 16 клапанов автомобиля Лада Ларгус и делаем серию переключений передач в коробке, что позволит новой смазке оптимально рассредоточиться внутри трансмиссионного агрегата (это важно перед началом движения, когда КПП начнет испытывать нагрузку). Вот и все, масло в КПП поменяно

Вот и все, масло в КПП поменяно.

Подготовка к работе

Подготовка к замене масла в двигателе Лада Ларгус подразумевает приобретение деталей и комплектующих. Также понадобится выбрать удобное место, где будет производиться работа с автомобилем.

В вопросе покупки обращают внимание на качество расходников. Вместе со смазочной жидкостью обязательно меняют фильтр и прокладку сливной пробки

По необходимости замене подлежат и иные комплектующие, износ которых достиг или достигнет в ближайшее время критического состояния.

Покупать новые детали следует только у проверенных поставщиков и официальных дилеров

При покупке обращают внимание на соответствие артикулам, а также на наличие лицензии и сертификатов качества

После приобретения всех расходников переходят к подготовке места работы. По возможности пользуются смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Также допускается использование домкрата и опор для равномерного поднятия автомобиля.

Отдельно подчеркивается необходимость соблюдения техники безопасности во время работы. Для лучшего слива двигатель прогревают, однако с учетом нагрева и токсичности масла создается опасность термальных и химических ожогов.

В данном контексте актуально использование спецодежды и резиновых перчаток. В условиях самостоятельной замены подойдут любые вещи, которые не жалко испачкать. Также понадобится емкость для слива отработанной смазки — не допускается ее попадание в почву.

С учетом представленных рекомендаций необходимые инструменты и оборудование для замены масла включены в следующий перечень:

  • спецодежда, безворсовая тряпка или ветошь, перчатки;
  • набор ключей с торцевой головкой, четырехгранник на 8;
  • емкость для слива отработанной смазки объемом от 5 литров;
  • новое масло, фильтр, уплотнительные резинки и прокладки, иные детали по необходимости.
Читайте также:
Замена лампочки подсветки номера lada 2102 своими руками

Заключительным этапом подготовки считается прогрев двигателя. После данного действия переходят непосредственно к процедуре замены масла.

Какое масло стоит заливать

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Какое масло выбрать?

Вопрос о том, как правильно выбрать масло для замены в двигателе, решается рекомендациями завода-изготовителя к техническому обслуживанию автомобиля. Для заливки лучшим вариантом считается оригинальная смазочная жидкость — Elf SOLARIS RNX 5W-30. В качестве альтернативы подойдут следующие варианты:

  • Shell 5W-40;
  • Valvolin 5W-30;
  • Gulf Formula G 5W-40;
  • ZIC A+10W-40.

При выборе из минеральных и синтетических масел предпочтение отдают вторым. Синтетика более устойчива к термальным и окислительным реакциям, дольше служит и обеспечивает качественную смазку рабочих механизмов.

Некоторые автовладельцы однако предпочитают полусинтетику для автомобилей, чей общий пробег составляет более 100 тыс. км. Обусловлено это общим износом деталей и комплектующих, которые от синтетической смазки могут быстро прийти в негодность.

По вязкости масла ориентируются на сезонные перепады температуры. Оптимальными вариантами считаются 5W-30 и 5W-40, которые подходят как для морозов, так и для жаркого времени года.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Определяется специальным прибором – сканером. Если такого нет, автомобиль прогревается до рабочей температуры ДВС. Температура смазки КПП будет соответствовать 60 градусам. Это поспособствует хорошему сливу масла. Рис 3

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм.
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку.
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину.
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности.
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видеоЛаргус замена масла в коробке передач своими рукамиСсылка на основную публикацию

  • vibormasla.ru
  • largus-mcv.ru
  • zamenarenault.ru
  • prosmazku.ru

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.
Читайте также:
Разборка и сборка фары нива 2121, нива 2131

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.

Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла.

Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.

В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие

Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться

Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.

В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:

  • покупка новых деталей и расходников;
  • парковка автомобиля на ровном месте;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры в случае, если он долго не работал.

Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.

При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности

Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло, воронка для заливки;
  • новый масляный фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • демонтируют нижнюю защиту двигателя;
  • под слив в нижней части картера подставляют емкость, откручивают пробку;
  • прогретая смазочная жидкость стекает обычно в течение 10-15 минут;
  • за это время чистят пробку, по необходимости меняют шайбу;
  • под масляный фильтр также подставляют тару для отработанной смазки, его откручивают;
  • вынимают картридж, следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте, внутреннюю полость кожуха насухо очищают;
  • уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента смазывают маслом, некоторые также промывают и сам фильтр;
  • далее фильтрующий элемент монтируют на место, при закручивании следят за положением уплотнительных резинок — если они вылезут из пазов, в скором времени появится протечка;
  • закручивают сливную пробку, систему приводят в исходный вид;
  • в наливную горловину заливают новую смазочную жидкость.
Читайте также:
Замена коробки передач lada 2108 (ваз 2108)

По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.

После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.

После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.

Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.

Признаки забитого масляного фильтра

Основное назначение масляного фильтра — очистка циркулирующего масла от примесей. Возникают они в ходе выработки смазочной жидкости, трения механизмов, перепадов температуры.

Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится выявление признаков необходимости замены. К таковым обычно относят:

  • посторонние звуки в работе двигателя, подергивания, вибрации;
  • снижение мощности двигателя, срабатывание аварийной лампочки;
  • изменение цвета смазки, появление осадка, горелого запаха.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Данные признаки уже указывают на неисправности в системе и повышенный износ деталей

Для предотвращения дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам и своевременной замене смазочной жидкости и масляного фильтра

В отношении работы самого фильтра подчеркивают его пропускную способность. При износе она снижается, что ограничивает поступление смазки в работающие механизмы двигателя.

Многие автовладельцы вместо полноценной замены масляного фильтра производят его очистку и возвращают на место. Данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для долгосрочного эффекта фильтрующий элемент необходимо менять вместе с маслом.

Подведем итоги

На практике достоверно установлено, что такие процедуры, как доливка или замена масла в коробке передач в трансмиссии Лада Ларгус с мотором 16 клапанов никоим образом не сопряжены с трудностями. Это позволяет малоопытным владельцам без тени сомнения склоняться к таким ремонтным действиям при возникновении потребности. Заметим, что заводом рекомендовано заменять жидкость спустя 200-тысячный пробег, хотя в действительности этот интервал может существенно сокращаться. В любом случае контролируйте уровень и то, какое масло заливаете, то есть его состояние (цвет, запах, наличие стружки и пр.) масла в трансмиссии спустя регламентный интервал и тогда вы будете иметь полную информацию о реальной потребности в замене или доливке.

Рекомендации по замене масла в КПП автомобиля «Lada Largus»

Автомобиль «Lada Largus» пользуется заслуженной популярностью в России и за её пределами. Это универсальная машина с хорошими техническими характеристиками, вместительностью и достаточно надёжными комплектующими. Чтобы поддерживать авто в оптимальном состоянии, при эксплуатации следует соблюдать некоторые правила и рекомендации, вовремя менять расходники. Одной из таких обязательных задач выступает замена масла в КПП.

Согласно рекомендациям завода-производителя, в «Ладе Ларгус» замену масла в коробке передач не следует проводить до того, как вещество полностью исчерпает свой ресурс. Но иногда ситуация требует вмешательства в КПП до этого срока. Обычно это связано с необходимостью замены масла по причине преждевременного износа коробки, либо в процессе ремонта КПП.

Выбор масла

На «Ладу Ларгус» с завода устанавливают коробки переключения передач с залитым в них подходящим составом. КПП этих автомобилей изначально работают на трансмиссионном масле, которое имеет маркировку 75 W80. С подбором масла для двигателя всё обстоит немного иначе, поскольку тут учитывается количество клапанов на силовом агрегате. Согласно заводскому мануалу по обслуживанию автомобилей «Лада Ларгус», проверку уровня и состояния смазывающей жидкости в КПП проводят по мере необходимости, но не реже раза в 15000 километров пробега. На заводе коробки заливают маслом Tranself TRJ производства фирмы Elf. Если выполняется доливка жидкости, использовать следует только его.

При полной замене масла обязательно сливается старая смазка, и коробка заполняется новым, соответствующим требуемой заводом маркировке.

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.
Читайте также:
Замена карбюратора lada granta (ваз гранта) своими руками

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к оценке количества масла в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

  1. Снимите с двигателя защиту. В народе её часто называют центральным брызговиком. От названия суть не меняется.
  2. Найдите заливную пробку, которую зачастую легко удаётся открутить ключом-квадратом.
  3. Прежде чем открывать пробку, подставьте под неё пустую подготовленную ёмкость, чтобы избежать пролитых луж масла.
  4. Согласно нормам, уровень должен располагаться немного ниже заливного отверстия. Если он меньше, тогда потребуется долить недостающее количество трансмиссионной смазки.
  5. В заливную горловину вставляется шприц, предварительно наполненный маслом. Постепенно вливайте вязкую жидкость.
  6. В какой-то момент смазка начнёт течь через отверстие. Дождитесь, когда она полностью прекратит бежать, после чего оботрите всё ветошью и закрутите на место пробку.
  7. В процессе проверки и доливки обратите внимание на то, в каком состоянии находится резиновое уплотнительное кольцо на пробке. Если машина эксплуатируется достаточно давно и активно, кольцо может износиться. Его лучше сразу заменить, поскольку изношенный уплотнитель нарушит герметичность, и масло будет постепенно вытекать. Стоит такое кольцо около 5 – 10 рублей, потому серьёзных затрат на подобный ремонт не потребуется.

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Процедура замены

Если простой доливкой не обойтись, тогда потребуется выполнить полноценную замену масла в КПП «Ларгуса». Процедура не самая сложная, потому её можно осуществить своими силами. Набор инструментов аналогичный. Только потребуется взять полностью новую ёмкость со смазывающей жидкостью, которая соответствует требованиям коробки передач автомобиля «Лада Ларгус». В КПП автомобилей «Ларгус» отечественного бренда «Лада» при замене смазывающей жидкости используется масло определённой маркировки, которое соответствует заводским требованиям. Если говорить про объём масла, то он составляет примерно 3 литра.

Берите всегда с запасом, поскольку в дальнейшем может потребоваться доливка.

Когда все инструменты в вашем распоряжении, подготовьте к процедуре сам автомобиль. Для этого:

  • установите машину над ямой или поднимите с помощью подъёмника;
  • подготовьте ёмкость достаточного объёма, чтобы слить всю старую трансмиссионную жидкость;
  • доберитесь до заливной горловины и открутите её крышку (это позволит маслу быстрее сливаться из коробки передач);
  • найдите сливное отверстие и аккуратно открутите пробку (руками не получится, используйте специальные съёмники для маслозаливных пробок);
  • когда смазывающая жидкость полностью стечёт в подготовленную ёмкость, можно вернуть пробки на место;
  • на сливном отверстии имеется медное уплотнительное кольцо, которое следует менять после каждой процедуры обновления масла в коробке (оно пережимается, потому в дальнейшем плохо выполняет свои функции);
  • закрыв сливное отверстие, уже через заливную горловину начинайте постепенно заливать свежее масло;
  • в коробку «Ларгуса» вмещается примерно 3 литра трансмиссионной жидкости, но из-за остатков старого масла может поместиться немного меньше;
  • лейте постепенно до тех пор, пока из заливного отверстия не начнёт вытекать вязкая жидкость, что указывает на правильное заполнение коробки передач;
  • тщательно вытрите всё масло ветошью и верните пробку на место;
  • запустите двигатель, проработайте ручкой КПП, чтобы полноценно распространить масло по системе коробки.

Практика показывает, что для замены трансмиссионных масел в «Ларгусе» не требуется большого опыта или особых знаний. Процедура проводится с использованием минимального набора инструментов и требуется небольшого количества времени. Учитывайте, что завод рекомендует менять в КПП смазывающую жидкость один раз на каждые 200 тысяч километров пробега. Но отталкиваться нужно от условий эксплуатации и текущего состояния. 200 тысяч километров являются сроком, когда смазывающая жидкость утрачивает технические и химические свойства.

Потому регулярно проверяйте уровень и качество смазки в коробке, доливайте или меняйте раньше рекомендованного срока, если жидкость заметно износилась и уже не выполняет своих функций.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: