Замена масла гур lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Меняем масло в двигателе на ВАЗ-2114 своими руками: подбор масла и советы

Объём системы смазки 8-клапанных ДВС 2111 и 11183 – одинаковый. Он равен 3,5 л. Именно с такими моторами выпускались хэтчбеки Лада-114. Мы рассмотрим, как выполнить замену масла в двигателе ВАЗ-2114, а заодно назовём важные артикулы. Моменты затяжки резьбовых соединений в тексте указаны тоже.

Всё то, что мы собираемся делать, дальше показано на видео.

Все шаги по замене масла «от и до»

Сливать масло нужно тогда, когда мотор уже прогрет. Инструкция устроена просто: слева находится фото для мотора 11183, справа – для ВАЗ-2111. Отличия будут небольшими:

  1. Размещаем авто на горизонтальной поверхности;
  2. Откручиваем маслоналивную пробку. На ДВС 11183 дополнительно нужно снять кожух (просто потяните деталь вверх);

Горловина должна быть свободна

Нижняя пробка моторного картера

Вот так выглядит отработка с 8-ми клапанника 14-рки с пробегом 9000 км

Лишняя деталь – долой её

Заливаем новое масло сюда

Контрольный щуп двигателя

В завершении щуп возвращают на место. Но замена ещё не выполнена!

Последний штрих

Пусть двигатель поработает на холостом ходу 3-5 минут. Затем проверяют уровень масла и выполняют финальную доливку. После этого главное – не забыть завернуть наливную пробку. На мотор 11183 сначала одевают кожух.

Допустим, что замена масла в двигателе ВАЗ-2114 была выполнена. Значит, после пуска двигателя контрольная лампа должна гаснуть сразу, ну или в течение 2-3-х секунд.

Артикулы

  • 2108-1009156 – пробка винтовая коническая;
  • 2108-1012005 (-07) – маслофильтр;
  • 2108-1009045 – указатель уровня в сборе;
  • 2101-1009055 – уплотнитель для указателя-щупа;
  • 2112-1009146 – пробка пластиковая (2111);
  • 2101-1009146 – пробка металлическая (2111);
  • 2101-1009140 – прокладка пробки;
  • 11190-1009146 – пробка «евро» (11183).

Аналоги для масляного фильтра

  • MANN W914/2
  • BOSCH 0 451 103 274
  • MAHLE/KNECHT OC384
  • BIG Filter GB-102М
  • SCT MANNOL SM101
  • FRAM PH2857A
  • FILTRON OP520/1T
  • Finwhale LF105 или LF105M
  • Невский NF-1005

Советы по выбору масел на ВАЗ-2114

Первую замену масла на ВАЗ-2114 всегда выполняли после обкатки. И если речь шла об авторизованном сервисе, в мотор заливали продукцию «Роснефти» – полусинтетику с вязкостью 5W-30.

На доливку рекомендовалось масло « Роснефть Premium » или « Роснефть Maximum », но уже с показателем 5W-40 или 10W-40.

При замене лучше заливать то же самое, а точнее, полусинтетику «Maximum».

Настоящая синтетика от «Роснефти»

Можно пойти в обход рекомендаций. Но тогда новое масло нужно использовать как промывочное: систему заправляют, затем надо накатать 30-50 км и выполнить вторую замену. Сам выбор должен находиться в пределах, изначально определённых АвтоВАЗом:

  • Качество по API: SL, SM или SN;
  • Качество по СТО (РФ): ААИ-Б5 или ААИ-Б6;
  • Класс зольности ACEA: A3/B3 или A3/B4.

Вязкость выбирают в зависимости от климата:

  • -40 – +30: 0W-40;
  • -40 – +25: 0W-30;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40;
  • -25 – +25: 10W-30;
  • -25 – +35: 10W-40;
  • -20 – +45: 15W-40;
  • -15 – +45: 20W-40.

Комплект для замены масла в двигателе, который выбирают некоторые владельцы

Согласно регламенту, замену производят через каждые 15 тысяч км (не реже).

Одна из страниц сервисной книжки

Маслофильтр меняется тоже. Это – обязательно.

Ваз 2114: замена масла своими руками

Замена масла ваз 2114

На ваз 2114 замена масла и фильтра в двигателе довольно простое дело, если конечно за рулем находится опытный водитель. Новичок в этом деле может испытать некоторые трудности.
Сегодня замена масла на ваз 2114 подразумевает два метода. Первый и простой способ заключается в сливе жидкости через специальное сливное отверстие.
Второй способ заключается в применении современных вакуумных технологий. Замена смазки с помощью второго способа проводится в довольно короткие сроки, по сравнению с первым способом.

Как это делать на ваз 2114

Замена масла в ваз 2114

С каждой машиной в комплекте идет сервисная книга. И автомобиль ВАЗ 2114 тому не исключение.
Именно в этом документе указана периодичность замены смазки, а также то, какое масло лучше всего использовать. Но, как показывает практика, указанный в книге интервал является скорее маркетинговым ходом, чем правилом.
Большинство владельцев автомобилей данной марки в данном вопросе ориентируются на свой опыт за рулем.
Чтобы не навредить автомобилю своей уверенностью при определении интервала между заменой смазочной составляющей, необходимо учитывать некоторые обстоятельства:

  • Большое внимание нужно уделить замене смазки во время зимнего периода, особенно когда речь идет о территории РФ. Это связано с тем, что данной территории панует непредсказуемый климат, характерной особенностью которого является резкая смена температурного режима.
    В связи с этим, замену смазочной составляющей необходимо проводить с некой периодичностью.
  • Еще одним обстоятельством является пробег автомобиля. Если автомобиль уже проехал 10 тыс. километров после последней замены, то можно смело приступать к процедуре.
  • На периодичность замены масла влияет и способ вождения. Если автомобиль постоянно работает в жестком режиме, то потребность в замене масла существенно возрастает.
    Поэтому «шумахерам» будет дорого стоить их манера вождения.

Примечание. Стоимость такой процедуры, как замена масла зависит от того, какая смазочная составляющая при этом используется и каким образом проводится его замена.
Естественно, стоимость замены масла в автосервисе будет на порядок выше, чем той, которая будет проводиться в домашних условиях. При варианте с автосервисом необходимо учитывать, что во время процедуры замены может осуществляться и промывка двигателя, а также замена фильтра, что существенно повысит стоимость работ.

Замена масла в коробке ваз 2114

Со временем даже новичок за рулем загорится желанием провести такую процедуру у себя в гараже. Такое рвение зачастую мотивируется материальной стороной вопроса, а также желанием начать делать что-то своими руками.
И это правильно. Ведь, стоимость замены смазки двигателя или коробки довольно высока, что делает экономию вполне разумной.
А что касается собственного желания, то каждый автомобилист, в зависимости от своего опыта пользованием автотранспортным средством, должен знать и уметь проводить определенные процедуры, которые связаны с этим агрегатом.

Замена масла коробки

Замена масла в коробке на ваз 2114

Итак, решение принято. Остается решить вопрос о том, как же провести замену смазки самостоятельно.
Каждая работа начинается с подготовительного процесса. И замена смазочной составляющей в двигателе и коробке не исключение.
Для того чтобы провести замену масла в кпп собственными силами в своем гараже, необходимо приготовить определенные инструменты и приспособления, которые понадобятся в деле.
Итак, что же это за инструменты и приспособления:

  • Гаечный ключ на «17». Если есть в наличие головка на «17», то лучше остановить свой выбор на ней.
  • Пустая канистра или пятилитровая бутылка, которая станет оптимальной заменой для канистры.
  • Полутора литровая пластиковая бутылка.
  • Рабочая одежда, так как в процессе можно запачкаться так, что ни один порошок не отстирает.
  • Пара рабочих перчаток.
  • Нож
  • Домкрат и подставка под авто.
  • 3,5 литра нового масла.

Примечание. При данной замене лучше всего использовать масло GL -4.
Если в наличие есть масло GL -5, то его в никоем разе нельзя использовать, так как оно используется для замены смазки в редукторах.

  • Щетка по металлу.
  • Ветошь.
  • Подстилка на пол, если нет ямы.

После того, как все инструменты находятся под рукой, можно переходить к выполнению самой процедуры.
Замена смазки в коробке передач проводится в такой последовательности:

  • Сначала нужно проехаться на автомобили около 15 минут. Масло в коробке разжижится и сможет легко слиться.

Замена масла в коробке передач ваз 2114

  • Загнать автомобиль на эстакаду или на яму и снять защиту.

Примечание. Резиновый колпачок и сапун коробки стоит хорошенько прочистить. После этого колпачок поместить на место.

  • Открутить сливную пробку, которая находится снизу на КПП, и слить старое масло (замена масла ваз 2114 подразумевает использование рекомендованного производителем трансмиссионного масла).

Замена масла для ваз 2114

Примечание. Масло необходимо сливать на протяжении 10 минут, что обеспечит полное его вытекание, тем самым грамотно пройдет замена. Масло в коробке передач ваз 2114 запрессовывается и шприцом.

  • После этого нужно будет ввернуть сливную пробку на его родной участок и залить новое масло.

Примечание. При заливке масла в коробку необходимо ориентироваться на щуп. Оптимальным вариантом является положение уровня масла на отметки «мах».

Двигатель

Замена масло для ваз 2114

Замена масла в двигателе проводится по аналогической схеме, только имеет некоторые особенности.
Итак, как поменять масло в двигателе:

  • Для начала нужно разогреть двигатель автомобиля.

Примечание. Это правило обязательно для всех автомобилей, будь то ВАЗ или какая-то иномарка. Дело в том, что масло в автомобиле находится в сгущенном состоянии, а при работе двигателя оно разжижается.
Таким образом, это способствует полному вытеканию старого масла. Для разжижения масленого вещества вполне хватит и 10 километров.

  • На следующем этапе необходимо установить автомобиль на подъемнике, яме или эстакаде.

Примечание. Если нет такой возможности, то можно воспользоваться домкратом, который уже есть под рукой. Необходимо поднять сторону автомобиля и установить его на брусок или пенек.
Главное, чтобы машина устойчиво стояла. Ни в коей мере нельзя работать под автомобилем, который держится на одном домкрате.
Такая неустойчивая опора может стать причиной серьезных травм, а иногда и смерти.

Замена масло на ваз 2114

  • Снять крышку с отверстия, куда будет заливаться новое масло.
  • Залезть под машину, при этом захватить с собой ключ на «17». Если машина стоит на пеньке, то на пол нужно что-то подложить.
  • Имеющимся ключом открутить пробку со сливного отверстия.

Примечание. Перед этим под сливное отверстие нужно подложить канистру или 5-литровую бутылку. В канистре предварительно нужно сделать отверстие, чтобы было удобно сливать старое масло.
Для этого нужно положить канистру на сторону и вырезать сверху отверстие, где-то на всю величину боковой стенки. Вырезать лучше всего хорошо заточенным ножом.

  • После того, как канистра будет сделана и поставлена под сливное отверстие, можно приступать к сливу старого масла. Открутить пробку и слить все масло.

Примечание. При этом необходимо использовать рабочие перчатки, так как масло может быть достаточно горячим и первых несколько секунд выходить под напором.

  • Необходимо дождаться пока все масло выльется в канистру. Весь процесс слива будет длиться около 10 минут. После этого нужно закрутить пробку.

Замена моторного масла ваз 2114

Масляный фильтр

Если речь идет о замене масла в двигатели данной марки автомобиля, то необходимо учитывать, что при этом проводится и замена масляного фильтра. После того как масло будет слито, необходимо приступать к замене масляного фильтра.
А для этого его сначала нужно снять. Рекомендуется посмотреть вот это видео в процессе работы.

  • При снятии фильтра необходимо использовать специальный ключ. Если нет такого ключа в наличии, то можно попробовать сделать это руками.
    При этом также лучше использовать рабочие перчатки, так как фильтр будет горячим. Если нет никаких успехов, то можно использовать в качестве рычага отвертку, которая вбивается в корпус.
    При снятии фильтра необходимо приготовить тару, так как в нем могут быть остатки масла, которые выльются, как только вы его снимите.

Фото масляного фильтра

  • После того как старый фильтр удален, необходимо провести его осмотр на наличие резиновой прокладки. Если на нем есть прокладка, то его можно смело выкидать.
    Если же прокладки нет, то его тоже можно выкинуть, но при этом необходимо будет найти прокладку. Зачастую она остается на месте его крепления.
    Найти ее можно на ощупь. Когда прокладка будет обнаружена, ее тоже можно выкинуть.
  • Затем взять новый фильтр и смазать его прокладку новым моторным маслом. После этого в сам фильтр нужно налить около 200 мг того же масла.
  • После этого можно поместить деталь на его родное место, при этом хорошенько закрутив. Закручивать необходимо осторожно, чтобы не перестараться.
  • После этого можно залить новое масло в количестве около 3 литров. Подождав немного, достать щуп и протереть его сухой тряпкой.
    Затем обратно его опустить и достать.

Примечание. Уровень масла при этом должен быть где-то между минимальным и максимальным уровнем. Если так и есть, то это хорошо. В ином случае лучше долить или слить немного масла.

  • Закрыть отверстие и завести мотор. Агрегат должен работать до тех пор, пока лампочка, которая показывает уровень масла, не погаснет.
  • После некоторого времени мотор нужно заглушить и повторно проверить уровень масла. Метка должна находиться в том же диапазоне, что и раньше.
    В ином случае нужно долить или слить масло.

Если следовать этой инструкции, то можно будет легко и просто своими руками провести замену масла в ВАЗ-2114 самостоятельно, как требует инструкция, без каких-либо осложнений в дальнейшем. При этом необходимо помнить о периодичности замены масла и качества заливаемой жидкости, цена на которую сегодня разная.
Экономить при этом не стоит и выбирать рекомендуется дорогое масло, чтобы и не вспоминать, через сколько придется его снова менять.

Замена масла в коробке ВАЗ 2114 – какое масло выбрать, сколько заливать

Из этой статьи вы узнаете, как распознать, что пришло время замены масла в коробке ВАЗ 2114, и также как произвести замену своими руками.

Через сколько нужно менять масло в КПП?

У каждого автопроизводителя существуют рекомендации, как часто менять масло в коробке. Например, у ВАЗ 2114 это 60000 км, но при условии обычного использования автомобиля. Если вы часто проезжаете большие расстояния, эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях и на дорогах плохого качества, лучше менять каждые 30000 км.

В этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены масла в КПП ВАЗ 2114:


Неплохо будет научиться чувствовать и слышать свой автомобиль. Если у вас появились лишние звуки из МКПП, включать передачи стало труднее – это явные признаки, что пора заменить смазочный материал в коробке передач.

Какое масло выбрать?

Выбор масел для КПП в автомагазинах растет с каждым годом, приходят новые линейки от именитых производителей, завозятся все больше иностранных производителей и можно не разобраться без помощи консультантов, а если их нет?

Существует три вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Последний тип брать определенно не стоит, так как оно низкого качества. Синтетическое более качественное, но имеет слишком высокую цену и будет по карману не всем. А вот полусинтетическое отлично подходит по параметрам цена-качество.

Опытные автомобилисты советуют брать синтетическое вязкостью 75W-85W, а полусинтетическое 85W-90W.

Но многое зависит от климата, если он холодный, лучше взять менее вязкое, так как при морозах оно может стать слишком густым, если климат теплый, можно взять чуть гуще, что позволит ему лучше выполнять свои функции.
Для автомобиля ВАЗ 2114 подойдет:

  • Shell Spirax S5 ATF X, полусинтетическое, 1 л. – 450 рублей
  • Kixx ATF Multi Plus, синтетическое, 1 л. – 350 рублей
  • ЛУКОЙЛ ATF, полусинтетическое, 1 л. – 370 рублей

Все они обладают отличными отзывами, и многие автолюбители пользуются данными брендами.

Сколько заливать?

Сколько заливать литров в коробку ВАЗ 2114? Туда входит 3,3 литра. В магазинах такой емкости вы не найдете, там будут 1,3 и 5. Решайте сами, можете взять две канистры, чтоб в сумме получилось 4 или купить одну на 5 литров. Лишний запас никогда не повредит, так как в процессе эксплуатации может потребоваться доливка.
После покупки можно сразу приступить к его замене.

Необходимый инструмент

Для замены масла в КПП ВАЗ 2114 лучше заехать на яму или эстакаду. Также нам потребуется совсем немного инструментов:

  • Ключ на 8 и на 17 (Можно использовать головку и вороток);
  • Емкость, в которую можно слить старую жидкость;
  • Воронка или масляный шприц.

Если вы подготовили все необходимое, давайте разбирать вопрос «как заменить масло в коробке ВАЗ 2114».

Процесс замены масла в КПП

Приступая к замене масла в коробке передач ВАЗ 2114 лучше немного покататься на машине перед самим процессом. Это поможет разогреть масло в коробке, что позволит слить его намного быстрее.
После заезжаем на эстакаду или яму и снимаем защиту двигателя. Откручиваем пробку и сливаем масло в подготовленную емкость. Ждем несколько минут, пока жидкость стечет из коробки.

Далее закручиваем сливную пробку на место и поднимаемся под капот автомобиля.
Куда заливать новый состав? Залить масло в коробку ВАЗ 2114 можно через отверстие щупа, отмеряя 3,3 литра.

После вставляем щуп и проверяем уровень. Если он не дотягиват до максимума, то добавляем еще немного.

В процессе эксплуатации автомобиля проверяйте и поддерживайте уровень смазочной жидкости, так как масленое голодание может привести к выработке шестерней внутри коробки и в дальнейшем выведет ее из строя.

Нужно ли использовать промывку?

Промывку стоит делать каждую 2-3 замену масла в КПП. Это способствует:

  • Размягчению и удалению отложений, продуктов износа и т.д;
  • Прочищению каналов, что улучшает циркуляцию смазочной жидкости;
  • Полному удалению старого масла;
  • Продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.

Из этого следует, что пренебрегая рекомендациям и не используя промывку, можно забить коробку лишними отложениями. Это возможно впоследствии испортит механизмы внутри коробки.

Как проверить уровень?

Объем масла в коробке, как говорилось ранее, проверяется с помощью щупа. Он расположен на корпусе и доступ к нему открыт через моторный отсек.
Правильная проверка уровня происходит в такой последовательности:

  1. Находим щуп и извлекаем его из коробки передач. Не смотрите на его значение сейчас, так как показания скорее всего не правильные.
  2. Протрите его тряпкой без ворсинок или ветошью. Полностью уберите смазочную жидкость с щупа, он должен быть чистым.
  3. Затем вставьте его обратно в свое место и немного подождите.
  4. Снова извлеките щуп и поверните его стороной с отметками. Пятно должно быть на верхней отметке максимум. Если ниже, значит нужно долить масло.

Подходите к процессу проверки и замены смазочных материалов ответственно. Если затягивать с этим, пытаясь экономить, можно вывести из строя коробку. Так как за время работы масло теряет свои свойства и смазывает механизм хуже, чем свежее. Соответственно, начинает происходить сильная выработка на шестернях, так как они начинают тереться друг об друга, создавая при этом стружку. Если этот кусочек метала попадет между ними, коробка может заклинить. Если на вид масло стало слишком темным и время замены примерно подходит, лучше сразу заняться этим вопросом.
Поменять масло в коробке передач ВАЗ 2114 можно и самому, никаких особых знаний не требуется. Достаточно иметь под рукой набор ключей и эстакаду или яму в гараже. Сама работа занимает не больше часа и экономит вам около 1000 рублей. Конечно, если вам не хочется пачкаться и ухаживание за автомобилем не приносит вам удовольствия, можно переплатить и обратиться на любое СТО.

Как заменить жидкость ГУР в ВАЗ 2115

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров :-). Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков. Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:

  1. Смягчение ударов во время движения по неровностям.
  2. В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
  3. ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления. Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Сегодня я расскажу о том, как производится замена жидкости ГУР на автомобилях марки ВАЗ 2115. Для того чтобы заменить жидкость ГУР своими руками вам понадобится:

  1. Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
  2. Емкость под старую жидкость ГУР.
  3. Набор ключей.
  4. Шприц без иглы и трубка из-под системы (для того чтобы откачать жидкость из бачка).
  5. Маслоприемник.

ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ ГУР — ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

  1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник.

Если подъемника нет, потребуется два домкрата чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.

  1. Отключите минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоедините рукав воздухозаборника.
  3. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

  1. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.
  2. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.
  3. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.
  4. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.
  5. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
  6. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.
  7. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.
  8. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя.

Замена жидкости ГУР на ВАЗ 2115

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство «наших» авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. В данной статье мы Вам расскажем, как правильно заменить жидкости ГУР на ВАЗ 2115.

Теория.

Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего «легкого управления», вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров.

Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков.

Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:
— Смягчение ударов во время движения по неровностям.
— В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
— ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления.

Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Для того, чтобы заменить жидкость ГУР своими руками, нам понадобится:

— Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). — Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
— Емкость под старую жидкость ГУР.
— Набор ключей.
— Шприц и трубка из-под системы (для того чтобы откачать жидкость из бачка).
— Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР на ВАЗ 2115 своими руками

1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник. (Если подъемника нет, потребуется два домкрата чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.)

2. Отключите минусовую клемму АКБ.

3. Отсоедините рукав воздухозаборника.

4. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

5. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.

6. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий А и В к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.

7. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.

8. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.

9. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.

10. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.

11. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.

12. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя. Напомним, что предыдущая статья была про замену радиатора на ВАЗ 2115 своими руками.

Замена жидкости ГУР. Как заменить жидкость ГУР ВАЗ 2115 своими руками

Сегодня, практически все иномарки и подавляющее большинство “наших” авто оборудованы гидроусилителем руля (ГУР), который делает управление автомобилем более легким и приятным. Задача ГУР — нагнетать масло, которое образует необходимое усилие для вашего “легкого управления”, вы, по сути, только задаете направление, а ГУР делает всю тяжелую работу за вас. Это особенно чувствуется в большегрузных автомобилях, не было бы у них гидроусилителя руля — за несколько лет управления у водителей были бы руки как у бодибилдеров :-). Поворачивать тяжеленные колеса — не каждому человеку под силу, а вот для небольшого насоса — пара пустяков. Кроме своих прямых обязанностей, гидроусилитель руля способен обеспечить следующее:

  1. Смягчение ударов во время движения по неровностям.
  2. В случае серьезного повреждения переднего колеса ГУР обеспечивает контроль над транспортным средством.
  3. ГУР повышает маневренность автомобиля и степень вашей безопасности.

Как все автомобильные жидкости, масло в гидроусилителе подлежит замене, периодичность и частота проведения данного мероприятия зависит от марки автомобиля, характеристик жидкости ГУР, а также состояния самого рулевого управления. Если руль тяжело вращается или во время поворотов слышится гул — возможно, необходимо долить или полностью заменить жидкость ГУР. Специалисты рекомендуют производить замену жидкости ГУР не реже чем через каждые 40-60 тыс. км пробега.

Сегодня я расскажу о том, как производится замена жидкости ГУР на автомобилях марки ВАЗ 2115. Для того чтобы заменить жидкость ГУР своими руками вам понадобится:

  1. Масло для гидроусилителя, (марку можно узнать в технической документации или у своего дилера или на СТО). Как правило это: Dextron II или Castrol TQ DIII.
  2. Емкость под старую жидкость.
  3. Набор ключей.
  4. Шприц без иглы и трубка из-под системы (для того, чтобы откачать жидкость из бачка).
  5. Маслоприемник.

Замена жидкости ГУР — последовательность действий:

  1. Загоните машину на смотровую яму или подъемник.

Если подъемника нет, потребуется два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля и вывесить оба передних колеса, а также противооткатные клинья. Не забудьте поставить авто на ручник и включить первую скорость.

  1. Отключите минусовую клемму АКБ.
  2. Отсоедините рукав воздухозаборника.
  3. Откачайте жидкость ГУР, используя шприц и трубки системы из бачка.

  1. Защиту картера и домкратную пластину также необходимо снять.
  2. Далее разъедините один из штуцерных разъемов подключения гидравлических линий “А” и “В” к центральной части картера рулевого механизма и подключите к входному штуцеру шланг подходящего размера. Поверните руль влево и вправо до упора несколько раз и слейте гидравлическую жидкость.
  3. Со второй гидравлическою линией проделайте все то же самое.
  4. На заливную горловину бачка ГУР установите маслоприемник ST 34199АЕ040, после чего заполните его маслом ГУР до половины.
  5. Медленно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны, поддерживая начальный уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике. Вращать необходимо до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха.
  6. Далее заведите мотор и продолжайте прокачку системы на холостых оборотах, не спеша поворачивая руль влево и вправо. Продолжайте до тех пор, пока пузырьки воздуха не прекратят появляться.
  7. После успешной замены жидкости ГУР заглушите мотор и опустите авто на землю.
  8. Проверьте при работающем двигателе все соединения и шланги, нет ли признаков утечки жидкости ГУР, заметив что-либо подозрительное произведите подтяжку или замену неисправного шланга.

На этом замена жидкости ГУР может считаться законченной. Соберите все в обратной последовательности и утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя.

Текст принадлежит: ВАЗ Ремонт.

Меняем масло ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 – компактный автомобиль с передним приводом в кузове седан. Разработка Волжского автозавода входящая в линейку LADA Samara (неофициальное название Самара-2), пришла на замену устаревшей ВАЗ 21099 (Девяносто девятой). В 2008 году был произведен рестайлинг внешнего вида дабы соответствовать современности но изменения были чисто косметические. Модель была снята с производства в конце 2012 года в пользу новой Lada Granta.

Двигатель

Обслуживать “Пятнадцатую” не труднее любых других отечественных автомобиль. Производитель рекомендует производить полную замену масла двигателя каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются брать не дорогие фирмы но менять чаще, примерно раз в 8-10 тысяч. Такой подход весьма оправдан, тем более сегодня далеко не каждый продукт может похвастаться сохранением своих изначальных свойств к пробегу в 15 тысяч км.

Какое моторное масло использовать?

Сегодня на рынке можно найти множество подходящих на “пятнадцатку” моторных масле. Это достаточно качественные и известные бренды за среднюю по рынку стоимость. Среди них Кастрол, Мобил, Мотюль, Шелл, ЗИК, Маннол и многие другие.

Выбирайте по моторное масло по отзывам друзей и знакомых, поспрашивайте соседей что они льют и как при этом работает двигатель. Не доверяйте на 100% продавцам, обычно они расхваливают давно залежавшийся товар.

Владельцы ВАЗ 2115 обычно заливают полусинтетическое или синтетическое моторное масло с классом вязкости:

  • 5W-30;
  • 10W-40;
  • 5W-40.

Эти вязкости широко применяются в разных географических районах и по сути является универсальными.

Не стоит гнаться за дорогим “брендом”. Все масла на рынке примерно одинаковы (если смотреть на один и тот же класс вязкости), если одно стоит в разы дороже чем другое – знайте что вы платите не за супер качество а скорее всего за “бренд”.

Если движок сравнительно молодой и “прошол” только около 100 тысяч км, то можно лить 5W30/40. Если двигатель уже бывалый и намотал на тахометре более 200 тысяч лучше брать вязкость 10W30/40.

Примерные цены на масло для ВАЗ 2115 при покупке через интернет
  • ZIC X9 LS 5W-30 (4 л) – можно купить в интернете примерно за

35$;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 SN/CF (4 л) – обойдется примерно

20$
Liqui-Moly Optimal 10W-40 (4 л)

30$
Моторное масло SHELL Helix HX7 5W-30 (4 л)

Сколько лить в двигатель?

Для двигателей 1,4S/1,4D/1,5S потребуется 3,75 л моторного масла. Обязательно оставьте 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Как поменять масло

Сначала нужно подготовить необходимый инструмент и расходный материал, чтоб он был доступен под рукой.

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

5 л;

  • Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
    1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
    2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
    3. Чтоб отработанное масло хорошо (максимально) стекло нужно не только прогреть его до рабочей температуры, но и открыть доступ воздуха в картер – открутить крышку масло заливной горловины.
    4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
    5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
    6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Сливаем грязное масло, чем больше уйдет грязи – тем лучше.
    7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
    8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте что перед установкой нового фильтра его нужно пропитать и смазать резиновое уплотнительное кольцо.
    9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
    10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

    Масляный фильтр

    Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

    Когда нужно менять фильтр?

    Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

    Какой фильтр выбрать?

    Приведем пример масляный фильтров которые можно установить на ВАЗ 2115. Кроме того эти фильтра можно применять и на моделях ВАЗ начиная от 2108 до 21099, и от 2113 до 2115. Все они совместимы.

    Сортировка товара по цене начиная от 3$ и заканчивая последним фильтром за 8$.

    • PROFIT 1540-4001;
    • Denckermann Denckermann (Польша) A210058;
    • (WIX) WIXFILTRON 21081012005;
    • LFA MISFAT Z175;
    • STARLINE S SF OF0255;
    • KS 50013200 Kolbenschmidt (KS);
    • MFILTER TF57;
    • JSASAKASHI JS Asakashi C0065;
    • BORG & BECK BFO4003;
    • MANN-FILTER W914210;
    • FILTRON OP5662;
    • BOSCH 451103274;
    • BOSCH 0451103136.

    В поиске чтоб найти актуальную стоимость нужно ввести “M-008 Промбизнес масляный фильтр купить” и клавиша ввод. Поисковая система выдаст вам список магазинов в котором можно сделать заказ. Не забывайте что к стоимости будит еще добавлена сумма доставки товара. Учитывайте это при расчете выгодности решения приобретать в интернете. Иногда это может быть очень выгодно а иногда убыточно в зависимости от найденных цен.

    Гидроусилитель руля (ГУР)

    Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

    На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

    На что обратить внимание?

    • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
    • Проверка ремня привода на насос ГУР;
    • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
    • Места соединения шлангов.

    Как поменять

    Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

    Частичная замена

    Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

    Полная замена

    Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

    Датчик давления масла

    Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

    • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
    • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
    • Неисправность масляного насоса.
    • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

    Как заменить

    Замена датчика не предполагает больших усилий. С левой стороны двигателя можно увидеть резиновую пробку которая закрывает клему датчика давления масла от пыли и грязи. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

    Читайте также:
    Замена карбюратора lada 21108 (ваз 21108)
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: