Замена масла мкпп ваз (lada) 2101 2101 1977 492007

Замена масла ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 – автомобиль советского происхождения в кузове седан. В 1972 году Волжский автомобильный завод получил международную премию “Золотой Меркурий” за выпуск модели ВАЗ 2101. Звание “Лучший отечественный автомобиль” было удостоено ВАЗ 2101 по результатам социального опроса граждан РФ в 2000 году (проводил журнал За рулем). За время производства (а это 18 лет с 1970 по 1988 года) Волжский завод произвел более 4,85 млн автомобилей ВАЗ 2101 (в т.ч. и модификаций) в кузове седан.

  • ВАЗ-2101 «Жигули» — базовый вариант с двигателем 1,2 л. (года выпуска 1970—1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300» — в народе говорят “ноль одиннадцатая” — некоторые изменения экстерьера и интерьера с двигателем на 69 л.с. с объемом 1,3 л (производство 1974—1983).
  • ВАЗ-21013 «Lada-1200s»— уменьшенный объем двигателя – 1,2 л (1977—1988).

Моторное масло

Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много малых задач – когда-то сказал Генри Форд. И в правду, казалось бы такая работа как замена моторного масла может быть выполнена без спешки если заранее подготовить необходимые инструменты и расходный материал.

Необходимые инструменты

  • Ключ на 12 мм для отворачивания сливной пробки на поддоне картера. Если пробка не стандартная, может пригодится разводной ключ (его лучше иметь всегда под рукой).
  • Новое масло необходимого качества и вязкости, масляный фильтр.
  • Пустая тара под слив старого масла из картера, чистые тряпки.
  • Если двигатель снизу закрыт защитой, то ее тоже скорее всего нужно будит снять. Посмотрите какие болты держат эту защиту и подберите нужный инструмент перед работой.
  • Конечно же постелите тряпку чтоб ложиться на на землю а на тряпку. Идеальным вараном является смотровая яма либо эстакада.

Период (промежуток или интервал) замены моторного масла

Производители (не только ВАЗ но и другие марки) берут за основу интервал замены 15 тысяч км и рекомендуют “опереться” именно на эту цифру. Однако многие автолюбители выполняют обслуживание раньше, уже на 10 тысячах. Они оправдывают это ужасными дорогами, качеством горюче-смазочных материалах.

Если менять жидкости раньше срока вы удите уверены в том что именно в эту минуту двигатель смазывает масло а не черная жижа похожая на воду. Менять раньше или нет для себя решает каждый и за капитальный ремонт каждый оплачивает из своего кармана. По этому делайте выводы только сами.

Какое лить и сколько?

Большинство владельцев ВАЗ 2101 выбирают вязкость моторного масла 10W-30 и 10W-40, конечно – полусинтетика. Для таких старых двигателей (которые к слову разрабатывались в 70х-80х) про синтетические масла никто и не подозревал. В то время популярная была “минералка”. Однако сегодня покупайте полусинтетику с вязкостью например 10W-40 и катайтесь целый год до следующей замены спокойно.

Вместе со смазывающей жидкостью нужно менять и фильтр очистки. Для советских автомобилей сегодня в продаже целый “океан” доступных по цене фильтров от разных фирм, несколько примеров которые подходят к “Копейке”.

1.5$;
Z-104 Zollex

1.5$;
2101-1012005 HOLA

2$;
WL7067 WIX

2$ и многие другие.

Для нашего обслуживания понадобится купить расходный материал в виде моторного масла в нужном количестве и масляный фильтр подходящий двигателю. Конечно, еще нужно менять и воздушный фильтр но здесь мы обсуждаем только моменты замены масла.

Как заменить

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также:
Замена радиатора печки lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для жигули “Копейка” масляные фильтра стоят демократических денег. Ниже предложенный список с фильтрами которые подойдут копейке. Сортировка от дешевых к дорогим. При этом самый дешевый стоит чуть больше 1 доллара а дорогой BOSCH

  • Промбизнес M-005
  • LA OF 3102(920/21)
  • Промбизнес М-001
  • Zollex Z-104
  • WIX WL7067-12
  • BOSCH 0 451 103 033

Гидроусилитель руля (ГУР)

Для ВАЗ 2101 (или как ее еще называют Лада, Жигули, Копейка) наличие гидроусилителя руля само по себе опция высокого класса. Ведь на большинстве автомобилей системы ГУР просто – нет. Если вам попал в руки автомобиль с этой вспомогательной опцией мы вас поздравляем.

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

ВАЗ 2101 замена масла – где, как и что

Подопытный ВАЗ 2101

Всем автомобилистам известно, что автомобиль просто не может существовать без масла. А масло в свою очередь, как и все другое, имеет свойство портиться и требует замены и доливки в определенное время.
В этой статье будет подробно рассмотрена замена масла в ВАЗ 2101 – как заменить масло в двигателе, коробке передач, заднем мосту. Будут рассмотрены вопросы по выбору масла, какие инструменты понадобятся для замены масла своими руками, а также здесь вы найдете полезные советы по периодичности замены масла и прочие мелкие, но важные моменты.
Итак, начнем по порядку.

Масло в ВАЗ 2101

Масло бывает моторное и трансмиссионное – то есть для двигателей и трансмиссии. Начнем, пожалуй, с моторного.
Какое масло лучше заливать в ВАЗ 2101 – минералку, полу-синтетику или синтетику?
Многие сходятся на одном варианте – полу-синтетика. Маркировка такого масла согласно системе SAE 10W-40.
Такой выбор сделан обоснованно. Цена на него не большая.
Синтетика не предназначена для таких двигателей, как на «копейке», а минералка замерзнет зимой так, что будет по консистенции, как солидол. Естественно, машина не заведется, а она бывает ой как нужна.
Что касается производителя масла, то явных лидеров здесь выделять нет необходимости. Не стоит брать, конечно, самое дешевое масло, но и нет нужды тратить уйму денег, чтобы масло стоило чуть ли не половину стоимости самого автомобиля.
Многие советуют масло фирмы ZIC, Mannol или XADO.
Сколько покупать масла, когда делается замена масла на ВАЗ 2101? Для двигателя хватит одной канистры, объемом 5 литров – еще и останется на долив.

Обратите внимание! Замена масла в двигателе сопровождается заменой масляного фильтра. Поэтому не забудьте приобрести и его сразу.

Трансмиссионное масло. Замена масла ВАЗ 2101 требует покупки 3-х литров трансмиссионного масла, но лучше купить сразу 4 – опять же, на долив.
Марка масла – 75W-90. Производитель все так же на усмотрение владельца.

Читайте также:
Замена ремня генератора lada kalina sedan (ваз калина)

Трансмиссионное масло Mobil 75W-90

Оборудование и инструменты

Какое понадобится оборудование для замены масла:

  • Тара для слива отработанного масла – например, старое ведро или таз.
  • Шестигранный ключ на 12.
  • Ключ накидной на 17 или головка на 17.
  • Защитные резиновые рукавицы – чтобы не обжечься.
  • Съемник для масляного фильтра – не всегда получается руками его открутить.

Съемник масляного фильтра типа «захват»

  • Шприц для заливки масла.

Профессиональный шприц для заливки масла в КПП

  • Лейка для заливки масла.

Вот, собственно, и все, что потребуется.

Замена масла на «копейке»

Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла.

Замена масла в двигателе

После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе.
Итак:

  • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12.
    Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
  • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.

Еще один вариант съемника фильтра

Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками.
Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом.
Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод.
Итак:

  • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
  • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
  • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.

Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101

  • При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя.
А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

  • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
  • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально.
    Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
  • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

Замена масла в КПП

Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

  • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
  • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!

Замена масла ВАЗ 21013

  • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
  • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
  • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
  • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
  • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
  • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.

Примерно такой вид должен быть у КПП

Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

  • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
  • Сливаем масло в тару.
  • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
  • Откручиваем заливную пробку.
  • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
  • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
  • Протираем и контролируем герметичность.

Замена масла в ВАЗ 2101

Выводы

Читая эту статью и просматривая фото, вы наглядно убедились, что вполне можно самостоятельно осуществить замену масла на автомобиле ВАЗ 2101. Если этой информации оказалось недостаточно, просмотрите видео.
Следите за состоянием вашего автомобиля.
Проверяйте вовремя уровень масла и вовремя его меняйте. Каждый день перед выездом вытяните щуп и гляньте на уровень.
Раз в 20 000 км пробега проверяйте уровень масла в КПП и заднем мосту. При необходимости доливайте его туда.
Одним словом – следите за машиной и она будет служить вам верно.

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2101

Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Читайте также:
Электросхема ваз 2115 - схема электрооборудования

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2101 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2101:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2101 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2101 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2101 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2101 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Расходные материалы

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2101. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2101 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    ВАЗ 2101 бензин 1.3 ВАЗ-21011 3.75 Lada Professional 10W-40
    бензин 1.2 ВАЗ-2101

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ 2101, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

    Моторное масло для двигателя ВАЗ 2101

    На чтение 7 мин. .1k.

    • Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2101
    • Слив отработанной жидкости
    • Промывка системы смазки
    • Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
    • Периодичность замены, какое масло заливать
    • Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
    • Протечки и проблемы
    • Видео

    Классика советского автопрома ВАЗ 2101, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

    Какой мотор можно установить на «копейку» вместо штатного

    Одним из основных видов автомобильного тюнинга является усовершенствование двигателя машины. Моторы ВАЗ 2101 — непаханое поле в этом смысле. Некоторые умельцы с целью увеличения мощности и тяговых характеристик устанавливают на них турбины, другие — меняют коленвал и растачивают цилиндры, а третьи — просто меняют двигатель на более мощный. Но здесь важно не перестараться, ведь кузов машины рассчитан на определённые нагрузки, превысив которые можно серьёзно навредить всему автомобилю.

    Среди популярных вариантов для замены стоит рассматривать лишь близкие по конструкции и показателям силовые агрегаты. На «копейку» без особых проблем можно установить бензиновый мотор объёмом 1,6 или 2,0 литра от того же Фиата-Аргента или Полонеза.

    Мотор с Фиат-Аргента можно установить на любой классический ВАЗ без особых переделок

    Можно попробовать и такой же двигатель от Рено-Логан или Митсубиши-Галант, если ставить их вместе с коробкой передач. Но самый лучший вариант — это силовой агрегат с последующих модификаций ВАЗов. Это могут быть ВАЗ 2106, 2107, 2112 и даже 2170. Двигатели с этих машин подойдут и по размеру, и по креплению к коробке скоростей.

    Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Слив: 1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

    2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

    3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

    4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

    5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

    Примечание! Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

    Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно: 1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!) 2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе. 3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!) 4. Заглушите машину и слейте масло. 5. Замените масляный фильтр на новый. 6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

    Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно: 1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр. 2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.) 3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом. 4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!) 5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!) 6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!) 7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

    Важно! 1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

    2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

    Для новичков! Вопрос: Как выглядит масляный фильтр? Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов! Ответ:

    Будет полезно: Замена задних тормозных дисков рено меган 2

    Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра? Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы! Ответ:

    Дополнительный видео-ролик по замене: Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

    Какое масло лить в двигатель ВАЗ 2101

    • минеральные масла (натуральные — используются для поношенных двигателей);
    • полусинтетические моторные масла (искусственные — для экстремальных поездок);
    • синтетические масла (полусинтетические — для общего назначения).


    Чтобы сделать правильный выбор, нужно руководствоваться данными изготовителей. Также нужно учитывать, что искусственные и полуискусственные масла содержат присадки, разрушающие прокладки на старых моделях авто. По этой причине использовать мотор старенького ВАЗ 2101 на искусственном масле не стоит. В противном случае это может закончиться быстрой поломкой.
    Что касается вязкости, то она обозначается двумя числами и буквой между ними, например 5W-50. Первая часть маркировки обозначает вязкость при отрицательных температурах. Втора – при нагреве.

    Выбирая масло для двигателя ВАЗ 2101, необходимо:

    • Отдавать предпочтения товарам, рекомендуемым производителем.
    • Если пробег составляет более ста тысяч километров, рекомендуется заменить синтетическое масло на полусинтетическое.
    • Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10-15 тысяч километров.
    • В машинах, изготовленных до 2000-го года, рекомендуется использовать масла типа «стандарт» (AZMOL SUPER 15W-40, 20W-40; ШЭЛ ХЕЛИКС 10W-40 и др.).
    • В авто после 2000-го года – масло «супер» (LADA-SUPER 5W-40, 10W-40, 15W-40; МОБИЛ СУПЕР M15W-40 и др.).
    • Для быстрых поездок лучше использовать вещество с высокой степенью вязкости при нагреве (0W-50, 5W-50, 10W-50 и т. д.).
    • Для поездок в зимний период лучшим вариантом будет — 10W-40.

    Таблица «Выбор масла по рекомендации ВАЗ»

    Минимальная температура холодного пуска двигателя, ͦС Класс вязкости по SAE Максимальная температура внешней среды, ͦС
    -35 0W-30 25
    -35 0W-40 30
    -30 5W-30 25
    -30 5W-40 35
    -25 10W-30 25
    -25 10W-40 35
    -20 15W-40 45
    -15 20W-40 45

    При обслуживании и покупке аксессуаров для своего «железного коня», крайне важно придерживаться стандартов и указаний производителя, которые можно найти в техническом паспорте авто.

    Замена масла на «копейке»

    Теперь, непосредственно, инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2101.

    Обратите внимание! Для лучшего слива масла необходимо прогреть автомобиль. Для полноценного прогрева проедьте несколько километров и только тогда приступайте к замене масла.

    Замена масла в двигателе

    После прогрева автомобиля и заготовки всех инструментов и масла можно приступить к замене масла в двигателе. Итак:

    • Для начала сливаем старое масло. Для этой цели нам потребуется шестигранник на 12. Им нужно открутить сливную пробку масла в поддоне картера двигателя. Подставьте тару для масла под отверстие и оставьте минут на пять, чтобы масло хорошо стекло.
    • А пока масло стекает, можно не терять время зря и заменить масляный фильтр. Можно, конечно, открутить его руками, если хватит сил – есть умельцы и такие, но мы рассмотрим вариант со съемником.


    Еще один вариант съемника фильтра

    Берется заранее подготовленный съемник для масляного фильтра и надевается на сам фильтр. Резким движением руки фильтр срывается и далее свободно можно выкрутить руками. Бывают случаи, когда фильтр так прикипел к блоку, что его не получается открутить даже съемником. В таком случае он пробивается, вставляется вороток и выкручивается таким образом. Или же можно проявить фантазию и изобрести свой метод. Итак:

    • После этого устанавливаем новый фильтр и затягиваем его тем же съемником.
    • Далее нужно закрутить хорошо сливную пробку обратно в поддон и приступить к заливке масла.
    • Теперь следует открутить заливную пробку, которая находится в крышке головки блока цилиндров. Наставляем лейку для того, чтобы легче было попадать и заливаем масло.


    Лейка для удобства заливки масла на ВАЗ 2101

    • При заливке масла обязательно контролируйте уровень масла в двигателе на щупе.

    Совет! Старайтесь выдержать объем залитого масла посередине между метками МИН и МАКС на щупе. Если масла будет недостаточно, то детали двигателя будут мало смазываться и быстрее выйдут из строя. А если масла в двигателе будет слишком много, то это создаст высокую нагрузку на сальники двигателя и он просто будет в масле.

    • По достижении необходимого уровня закрутите пробку.
    • Совершите первый запуск двигателя. Не пугайтесь, что сразу он будет работать немного шумно – это нормально. Автомобилю необходимо закачать масло в систему и через несколько секунд шум утихнет.
    • Знаком успешной замены масла служит отсутствие подтеков по блоку и сливной пробке, а также не светящийся индикатор масла на щитке приборов.

    Замена масла на ВАЗ 2101, а точнее в двигателе завершена.

    Замена масла в КПП

    Теперь пойдем дальше по автомобилю и рассмотрим процесс замены масла в коробке переменных передач. Кстати, если у вас не получилось раздобыть специальный шприц для замены масла в КПП, то можно использовать лейку с длинным шлангом.

    • Шестигранник на 12 берем и откручиваем сливную пробку, которая находится в нижней крышки коробки.
    • Если масло там есть, дайте ему время, чтобы полностью вытечь из картера КПП, а затем закрутите пробку обратно. Не сорвите резьбу!


    Замена масла ВАЗ 21013

    • Теперь нам пригодится и ключ на 17. Им мы откручиваем заливную пробку КПП.
    • Теперь берем шприц или вставляем конец шланга в заливное отверстие коробки, а лейку выводим выше – например, в подкапотное пространство.
    • Набираем масла в шприц и выдавливаем его в коробку. В случае с лейкой, просто льем в нее масло.
    • Несколько раз шприцем заливаем масло. Его потребуется 1,4 литра.
    • Заливное отверстие служит уровнем масла. Следует вывод – масло заливать пока не польется из отверстия. Затем быстро вкрутить пробку.
    • Протереть тряпочкой остатки масла на картере КПП и проконтролировать герметичность. В случае течи ее необходимо устранить.


    Примерно такой вид должен быть у КПП

    Вот таким образом осуществляется замена масла в коробке ВАЗ 2101.

    Замена масла в заднем мосту ВАЗ 2101

    Тут суть процесса практически не отличается от замены масла в КПП:

    • Шестигранником откручиваем сливную пробку.
    • Сливаем масло в тару.
    • Закручиваем пробку обратно, предварительно очистив ее от металлической стружки.
    • Откручиваем заливную пробку.
    • Заливаем масло шприцем или специальным самодельным приспособлением. Масла потребуется около 1,3 литра.
    • Доливаем до уровня, закручиваем пробку.
    • Протираем и контролируем герметичность.

    Замена масла в ВАЗ 2101

    Особенности конструкции

    Первоначально на этапе проектирования особенностью для двигателя стало верхнее расположение распредвала:

    • ход поршня снизился на 5,5 мм в сравнении с эталоном Фиат 124;
    • диаметр цилиндра увеличился на 3 мм.

    Эта модернизация обеспечила приемистость и быстрый набор скорости. Кроме того, двигатель 2101 имел следующие нюансы конструкции:

    • цепная передача ГРМ;
    • недоработанные модели карбюраторов;
    • капитальный ремонт через 20000 км пробега.

    Сразу после выпуска первого ДВС этой серии производитель АвтоВАЗ выпустил мануал, в котором указал, какое масло в двигатель заливать, и привел описание параметров ДВС для увеличения ресурса движков. Таким образом, у владельцев следующих трех поколений моторов не возникало вопросов, какое масло лить, и в каком количестве.

    Rison › Блог › Замена масла и масляного фильтра на классике

    Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули» или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике – копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка

    Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2102

    Классика советского автопрома ВАЗ 2102, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

    Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2102

    На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

    За время производства ВАЗ 2102 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

    Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

    Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

    Слив отработанной жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2102:

      Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

    Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2102 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2102 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2102 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2102 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Расходные материалы

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2102. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2102 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    ВАЗ 2102 бензин 1.5 ВАЗ-2103 3.75 Lada Professional 10W-40
    бензин 1.3 ВАЗ-21011
    бензин 1.2 ВАЗ-2101

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ 2102, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена моторного масла на ваз (lada) 2102

    Последовательность работы

    Для этого нужно выполнить следующие этапы:

    1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
    2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
    3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
    4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
    5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
    6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
    7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее.
    8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
    9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
    10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
    11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

    Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

    • Найти сливную крышку на КПП.
    • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
    • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
    • Подождать, пока масло полностью вытечет.
    • Закрутить сливную пробку на место.
    • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
    • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
    • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
    • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ 2102, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2102 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

    В чем преимущество сайта БитАвто?

    Размещая объявление о продаже битого автомобиля на популярных ресурсах типа Авто.ру и Авито, вы рискуете тем, что ваше объявление затеряется среди тысяч объявлений о продаже целых автомобилей, и людям, интересующимся именно аварийными машинами будет сложно его обнаружить.

    Добавив объявление на нашем сайте, можете быть уверены, что покупатель на ваш аварийный или неисправный автомобиль найдется в самое короткое время.

    К публикации принимаются объявления о продаже только автомобилей, требующих ремонта:

    • битых
    • аварийных
    • неисправных
    • а также целиком на запчасти.

    Все объявления проходят предварительную модерацию перед публикацией.

    Администрация сайта оставляет за собой право отказать в публикации любого объявления без объяснения причин. ависит ваш крепкий сон, душевное спокойствие и отсутствие проблем с налоговыми органами и ГИБДД.

    Источники
    • http://gazel-time.ru/raznoe/431-kakoe-maslo-v-gazel.html
    • http://avtovazlada.ru/index.php?page=80955
    • http://www.bitauto.ru/desc.php?obyavmain_start=680

    Сколько масла в коробке газель?

    Вопрос сколько масла в коробке передач, до сих пор является вопросом, хотя газель давно не новая машина.

    И действительно, есть технические параметры, казалось бы, сколько масла не только в коробке, но и в других агрегатах, которыми оборудована газель вполне понятно, но на самом деле, это немного не так.

    С точки зрения производителя, все необходимые объёмы хорошо документированы, например система охлаждения газель 406 вместит ровно 11 литров (если не подверглась модификациям), а сколько масла в КПП газель уйдет, узнать можно только на сервисе при замене.

    Давайте попробуем разобраться, сколько масла в коробке газель, а заодно попробуем выяснить какое масло лучше.

    Отчего зависит объём масла в КПП газель, и почему цифры разные?

    На самом деле, согласно техническим данным объём масла в КПП газели колеблется от 1,2 до 1,6 литра, в зависимости от модификации. Но не все в курсе, что сами коробки передач отличаются даже в рамках одной версии газели, и именно поэтому объём масла может колебаться в некоторых пределах. На самом деле, независимо от того, сколько стоит новая газель, коробка на ней будет одной из трех. И вне зависимости от остальных данных 2 литра для замены масла в КПП хватит для всех вариантов.

    Колебания объёма, зависят от количества передач, размеров приводных шестерёнок и некоторых других факторов, в идеале объём примерно соответствует тому, который заявляет производитель. Но не удивляйтесь, если на сервисе Вам предложат оплатить не 1,6 а 2 литра. На 400 граммах масла не разбогатеешь, даже если это очень качественное масло. Кстати о масле, а какое масло для газели лучше?

    Несколько замечаний по поводу выбора масла для газелей.

    При самостоятельном обслуживании газели есть несколько операций, например замена задней рессоры на газели, при которой кроме всего прочего можно обслужить и задний мост (что никогда не будет лишним), и некоторые особо продвинутые «специалисты», понимая, сколько масла в мосту газели, приобретают одну канистру в 4 литра сразу на КПП и мост. Это конечно позволяет навести экономию, но это неправильное решение.

    Во-первых — есть рекомендации производителя, и не стоит ими пренебрегать. Если ГАЗ рекомендовал масло для КПП с определёнными характеристиками — можно приобрести более дорогое и качественное масло, но никак не более дешёвое.

    Во-вторых — КПП и мост работают в совершенно разных условиях, как с точки зрения нагрузки, так и с точки зрения тепловых режимов.

    В-третьих — если коленвал сможет при морозе провернуть вал КПП, даже если масло «застыло», то уж коробка «провернуть» мост точно не сможет.

    Что это значит? Это значит, что масло для КПП должно быть более долговечным, менее вязким и устойчивым к минусовым температурам. Вроде очевидно. Но масло для мостов должно быть ещё более морозоустойчивым и при этом более вязким. Никакого парадокса тут нет — это агрегаты, работающие в «противоход» и надо иметь в виду, что старт КПП это ещё не старт «моста», и красивая канистра не всегда благо.

    Ах да. Не забудьте при замене масла в КПП оставить на доливку именно то, что залили — пол литра, (а лучше литр, чтобы надолго хватило). Через 3-5 тысяч километров придётся долить, и лучше долить именно то, что заливали.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2101

    Годывыпуска — (1970 — 1983) Материал блока цилиндров — чугун Система питания — карбюратор Тип — рядный Количество цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 2 Ход поршня — 66 мм Диаметр цилиндра — 76 мм Степень сжатия — 8,5 Объем двигателя ваз 2101 — 1198 см. куб. Мощность двигателя ваз 2101— 59 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент — 89 Нм Топливо — АИ92 Расходтоплива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км Расход масла — 700 гр. на 1000 кмВес двигателя ваз 2101 — 114кгГабаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540×522×621Какое лить масло в двигатель ваз 2101: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л. При замене заливать около 3.5 л. Ресурс ваз 2101 : 1. По данным завода — 125 тыс.км 2. На практике — 200 тыс.км

    ТЮНИНГ Потенциал — 200 л.с. Без потери ресурса около70-75 л.с.

    Двигатель 2101 устанавливался на: ВАЗ 2101 ВАЗ 2102 ВАЗ 21035 ВАЗ 21041 ВАЗ 21051

    О видах трансмиссионных масел

    Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

    Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

    В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

    При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE

    Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

    • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
    • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
    • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

    Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

    • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
    • SAE75W90 – смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от –40 °С до +35 °С.
    • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

    Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

    Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

    • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
    • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

    Замена масла ВАЗ 2107 инжектор

    Замена масла ВАЗ 2107 инжектор Замена масла в двигателе ваз 2101 выполняется после пробега около 8000-10000 километров редукторе заднего. Однако в снимаем с автомобиля 2106 или главный. Проверка уровня и замена коробке передач ваз самостоятельно. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ статье представлена подробная видео. Работу проводим на сливе отработанного моторного остатки могут составлять 10-20%, иногда. уровень ваз,какой нужно заливать двигатель 2101-2107 2107; корпуса мкпп механической коробки проверка сколько литров 2107? его заменить? пошаговая инструкция фото и. — Duration: 7:26 сцепления не так сложна чтобы её осуществить, совсем необязательно.

    ВАЗ 21047 инжектор интервалом 30 т. Блок предохранителей 2107: замена км. помпы 2112, Всем привет! Подскажите плиз, как правильно меняется трансмиссионное масло КПП (5 ступка процедура.

    на ВАЗ 2107 должна производиться определенному регламентом замены. Видео по замене Инструкция менять заменить картере. ДВИГАТЕЛЬ ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА масляного фильтра вызывает особенных сложностей, поэтому чаще всего ее. Несколько простых правил при помогут вам сделать эту операцию руководство фильтра статьи обслуживанию своими руками, самостоятельно маслов без сто.

    • сайлентблоков передних (нижних верхних) рычагов автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ 2110: какое лить, сколько, выбрать своевременная поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя.
    • Когда будет производится 2107 зависит от марки залитого масла, величины 14.
    • 2104, масляный насос 2105, шестерня насоса 2107, ремонт системы смазки 03.

    Как передач какой объем залить 2011 06:36 проверку следует проводить инжекторном осуществляется также карбюраторном, е. проводиться каждые 15 тысяч километров пробега дорогие друзья. При этом сегодня мы публикуем материал котором расскажем вам, поменять сколько моторе, что для этого требуется список допустимого (1) 1982-2013 год. редукторе заднего

    Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально для вас, мы подготовили подробную инструкцию по замене масла. Инструкция по замене, как вы уже поняли относится лишь к классическим автомобилям. А так же в самом конце статьи, вас ждет видео-ролик по замене моторного масла.

    Примечание!
    Для смены моторного масла конечно же будут нужны инструменты и вещи, а какие спросите вы? Если начинать с вещей, то понадобится новый масляный фильтр, а так же бутылка нового моторного масла которая обязательно должна быть не менее «5 литров» и ёмкость для сливания в неё отработанного масла которую тоже рекомендуется брать не менее «5 литров». Ещё из вещей вам нужно будет взять воронку и чистую тряпку.

    Теперь поговорим про инструменты, из них нам понадобится Г – Образный шестигранник для пробки сливного отверстия, а так же может понадобится специальный ключ для отворачивания масляного фильтра. (Как выглядит специальный ключ, вы сможете найти внизу статьи в рубрике: «Для новичков!»)

    Краткое содержание:

    • Замена моторного масла
    • Дополнительный видео-ролик по замене

    Когда нужно менять масло?
    1) Если масло в двигателе приобрело черный цвет.
    2) А так же если автомобиль проехал уже в пределах 10.00-15.000 тыс.км.

    Примечание!
    Более подробную информацию о том с какой периодичностью масло в двигателе подлежит замене, вы сможете прочесть в статье под названием: «Периодичность замены масла в двигателе, его выбор и подробная инструкция по его замене»!

    Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Слив:
    1) Для начала нужно снять крышку с маслоналивной горловины.

    2) Следом вам нужно будет отвернуть пробку сливного отверстия.

    3) Что бы ни загрязнять окружающую среду подставьте, какую ни будь емкость для сливаемого масла.

    4) После того как масло выльется из отверстия, вам нужно будет завернуть пробку обратно.

    5) Теперь отверните масляный фильтр и снимите его.

    Примечание!
    Отвернуть масляный фильтр можно руками, но если ничего не выходит, используйте специальный ключ!

    Если вы собираетесь залить другую марку масла, то вам нужно:
    1. Слить старое масло. (Масляный фильтр не меняем!)
    2. Залить новое масло, до нижней метки на щупе.
    3. Завести машину и дать ей поработать около 10 мин. (Трогаться с места нельзя!)
    4. Заглушите машину и слейте масло.
    5. Замените масляный фильтр на новый.
    6. Теперь можете залить новое моторное масло. (Заливать нужно до верхней метки на щупе!)

    Если вы не собираетесь менять марку масла то вам нужно:
    1. Для начала взять в руки новый масляный фильтр.
    2. После чего налейте в него новое моторное масло, на треть объема фильтра. (Треть объема это чуть меньше половины фильтра.)
    3. Затем смажьте уплотнительное кольцо фильтра, новым моторным маслом.
    4. следом заверните новый фильтр на место. (Заворачивать руками!)
    5. Теперь вам нужно залить чистое масло в маслоналивную горловину (Для удобства можно пользоваться воронкой!)
    6. После заливки масла, заведите машину и дайте поработать ей несколько минут. (Ехать на машине сразу нельзя!)
    7. Пока двигатель работает, посмотрите, не вытекает ли масло из-под пробки сливного отверстия или масляного фильтра.

    Важно!
    1. Масло нужно сливать при рабочей температуре двигателя! (На холодном двигателе сливать масло «ЗАПРЕЩЕНО»)

    2. А так же при сливании отработанного масла будьте осторожны, потому что масло горячее!

    Для новичков!
    Вопрос: Как выглядит масляный фильтр?
    Примечание: Масляный фильтр может быть разных цветов!
    Ответ:

    Вопрос: Как выглядит специальный ключ для откручивания масляного фильтра?
    Примечание: Это одна из разновидностей ключей бывают и другой формы!
    Ответ:

    Дополнительный видео-ролик по замене:
    Чуть ниже подготовлен ролик, в котором вы подробно ознакомитесь с инструкцией по замене масла:

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: