Замена масла в акпп lada niva (лада нива): пошагово

Как поменять масло в двигателе на Нива

Внедорожник Нива, во всех модификациях, очень популярен на российских просторах. Это обусловлено хорошей ремонтопригодностью, невысокой ценой и отличной проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует вовремя проходить все ТО, в частности производить замену моторного масла.

Система смазки двигателя автомобиля ВАЗ 21214 предназначена для защиты от преждевременного износа движущихся деталей. Она полностью справляется со своей задачей, нужно просто выполнять все рекомендации завода изготовителя.

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 21214

Замена масла в двигателе является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:

  • ВАЗ 21214
  • ВАЗ 21213
  • ВАЗ 2121
  • ВАЗ 2131

Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать ВАЗ 21214 (Нива) на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более если установлена защита, которую необходимо будет снять.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем крышку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла
Откручиваем фильтр для очистки масла, который располагается в правой части двигателя, со стороны запасного колеса. Добраться до него можно попытаться из-под капота. Но если слив производится из ямы, то удобнее откручивать его будет снизу (Рис.2).

Рис.2 Масляный фильтр

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранника на 12, которая находится в передней части ДВС (Рис.3).

    Рис.3 Сливная пробка

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Нива 21214, 21213 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя Нива 2121 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на ВАЗ Нива следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива) герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, иногда, при износе, рекомендует менять болт, закрывающий сливное отверстие. Оригинальный имеет артикул 2101-2401046. А также оригинальный масляный фильтр LADA 2105-1012005-82, с завода, часто бывает установлен от производителя «Ливны». При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Читайте также:
    Снимаем коробку передач с ваз 2108 до 2115

    Расходные материалы для ТО

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Протираем посадочное место под фильтр.
    3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие владельцы старой закалки, советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако об этом ничего не сказано в официальной инструкции по эксплуатации Лада Нива. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Нива 2121 и других модификациях проводятся через 10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

    В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей. Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Нива (Лада ВАЗ 21214, 21213, 2121, 2131) бензин 1.8 ВАЗ-2130 3.75 Lada Professional 10W-40 /
    Petro-Canada Supreme 10W-40
    бензин 1.7 ВАЗ-21214
    ВАЗ-21213
    бензин 1.6 ВАЗ-2121
    ВАЗ-2106

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

    Сколько трансмиссионного масла и как заливается в коробку Нивы

    Масло в коробку Нивы заливают с определенной периодичностью в рамках планового ТО. Автомобили сами по себе комфортабельные, надежные, производительные, но многое будет зависеть именно от качества обслуживания. Коробка передач отвечает за динамические характеристики при езде. Если на КПП предусмотрены дополнительные делители, в целях смены передач используют переключатели кранов управления. Также эти элементы отвечают за рост тяги автомобиля, в разы упрощают управление системой. Ориентироваться на среднюю периодичность замены можно, но следует понимать, что ее иногда нужно корректировать с учетом состояния дорог, стиля вождения, прочих факторов. Покажет содержание, качество смазки, ее цвет и аромат, тест уровня. Тест уровня делают своими силами с применением щупа.

    Зачем и когда нужно менять масло

    Масло в коробку Нивы нужно регулярно заливать новое в рамках плановых ТО, поскольку трансмиссионная жидкость склонна к износу, требует замены время от времени. КПП в автомобиле отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Исправная коробка эффективно регулирует тяговые, скоростные характеристики в значительном диапазоне, позволяет двигателю работать максимально продуктивно.

    Замена масла в КПП Нива 21214 – процедура простая, но обязательно нужно соблюдать ряд правил. Если все делать корректно, узел прослужит долгие годы, серьезных проблем с ним возникать не будет. Жидкость для мостов и раздатки применяют одну, обязательно при выборе учитывают рекомендации производителя.

    Свежее качественное масло имеет желтый цвет, лишено посторонних примесей, резкого горелого запаха

    Масло в коробку передач Нива 21213 нужно заливать новое в среднем каждые 50 тыс. км, но это условный интервал, точный зависит от ряда факторов. В коробках машин, работающих в сложных условиях, могут начинаться разрушительные процессы, выйдет жидкость из строя в итоге намного раньше, чем могла бы. Чтобы понять, пора заливать новое трансмиссионное масло в коробку Нива, или нет, делают проверки. Обращать внимание нужно на цвет, запах, наличие посторонних включений. Если трансмиссионная жидкость сильно изменила характеристики, можно говорить о ее значительном износе.

    Масло в трансмиссию Лада 4х4 прослужит дольше, если следовать таким простым рекомендациям:

    1. Уменьшить скорость передвижения примерно до 100 км/час, разгоны сделать плавными.
    2. При использовании механики выжимать сцепление очень плавно, а автомата – осторожно переключать селектор.
    3. Регулярно осматривать поверхности на предмет утечек, масляных подтеков. В случае их обнаружения делают комплексную диагностику системы на СТО.
    4. Своевременно доливать масло в коробку Нивы, если его уровень меньше положенного.

    При учете описанных рекомендаций выйдет в разы увеличить сроки службы жидкости, коробки. Процедуру замены проводят на СТО или своими силами – в зависимости от сноровки, опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств делают работы самостоятельно в целях экономии.

    Сколько литров масла заливается в коробку Нивы

    Объем масла в МКПП Нива составляет около 1.6 л. В ходе проведения процедуры может потребоваться дополнительная трансмиссионная жидкость. Если планируется промыв, нужно взять минимум 2 л масла.

    Количество масла в КПП Нива – 1.6 л, но для полной замены стоит брать продукт с запасом

    Какое масло лучше заливать в коробку, раздатку и мосты Нивы

    Масло лить в коробку Нива 2121 нужно с учетом рекомендаций производителя. Главный параметр – вязкость, на его основе определяют оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Для круглогодичного использования подходит показатель 10-40, но в идеале для морозов нужно брать 5-40, а для теплого сезона 10-40.

    Вязкость смазки нужно выбирать с учетом сезона

    Популярный стандарт API GL-5 – не лучший выбор для коробки Нивы. Такие масла дают хорошие характеристики при движении на высоких скоростях, но в них много противозадирных сернистых и фосфорных присадок. Эти вещества в значительных объемах нарушает работу МКПП синхронизаторов.

    Масло заливать в коробку Нивы нужно выбирать стандартов API GL4, GL4/GL5, вязкость SAE 75W-90. Подойдут и варианты 80W-85, 80W-90. Для мостов, редукторов следует брать API GL5, GL4/GL5.

    Замена масла в коробке передач Нивы

    Если количество масла в КПП Нива недостаточное, но сама смазка свежая, можно сделать долив. При изменении оттенка, аромата, появлении посторонних включений делают полный слив. Для этого берут емкость около 5 л в объеме, шприц. С подъемником выполнять работы будет удобнее, но в условиях гаража обычно ограничиваются смотровой ямой, эстакадой.

    1. Прогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она стала текучей. Для этого нужно проехать около 12 км на авто. Спустя 15 минут можно будет приступать к замене.
    2. Загнать транспортное средство на эстакаду или яму, колеса закрепить подпорками.
    3. Залезть под автомобиль, найти место для слива-залива.
    4. Убрать пробку с отверстия залива масла, открутив болт. Проверить, не изношено ли уплотнительное кольцо, если необходимо, заменить рабочий элемент.
    5. Удалить пробку с отверстия слива, снова открутив болт. Дать жидкости стечь в подготовленную ранее тару. Отработка должна вытечь полностью. Если этого не будет, новое масло соединится со старым, эксплуатационные характеристики ухудшатся.
    6. С применением шприца влить новую жидкость. Нужно ориентироваться на низ кромки основного отверстия.
    7. Закрутить болт места залива.

    Процедура завершена. Смазку следует заливать очень аккуратно, чтобы переливов не было. После желательно немного проехать на авто и проверить объем трансмиссии. Если уровень сильно изменится, есть проблемы.

    Новое масло заливают также через отверстие слива в нижней части узла, используют специальный аппарат. В первом случае процедура смены будет частичной – вытечет только половина отработки.

    Не следует заливать масло в объеме больше, чем требовалось. Это плохо влияет на работу коробки. Во многом долговечность узла зависит от качества залитой смазки. Если экономить, то делать это нужно с умом. Непродуманные действия могут выйти водителю боком, вылиться в новые затраты.

    Как проверить уровень масла в коробке передач Нивы

    Уровень масла в КПП Нива в процессе эксплуатации может изменяться, недостаточным он быть не должен. Чтобы коробка работала исправно, уровень содержания регулярно проверяют, делают доливы в случае необходимости. Для быстрых проверок предусмотрен указатель. Также удобно использовать щуп – его извлекают из отверстия слива, протирают ветошью, ставят обратно, вынимают и оценивают содержание жидкости по отметкам.

    Делать тесты оптимально каждые 10 тыс. км. Работы много времени не занимают, в разы продлят сроки службы коробки передач. Ветошь берут такую, которая не оставляет ворса. Если есть ворсинки, нитки, они попадут в смазку в коробке, а этого допускать крайне не желательно. Когда под рукой нет чистой тряпки, используют бумажные полотенца – они тоже подойдут для очистки щупа от масляных отложений.

    Заключение

    Масло в коробку Нивы заливают с интервалами около 45 тыс. км. Работы относят к плановым техническим сервисным опциям, которые нужно проводить по графику. Если условия эксплуатации недостаточно благоприятные, качество дорог низкое, то интервалы обслуживаний сокращают. Многое также зависит от уровня трансмиссии. Определить текущее состояние, объемы смазки можно, сделав проверку с применением щупа. Тест уровня следует делать каждые 10 тыс. км, тем более что процедура простая и не занимает много времени. Смотреть нужно и на количество, и на состояние, запах, цвет масляной трансмиссии.

    Трансмиссионное масло для Lada 4×4, какое лучше?

    В ходе эксплуатации автомобиля следует вовремя менять смазочные материалы. Качественные эксплуатационные жидкости с правильно выбранными свойствами продлят срок службы узлов и агрегатов, а также способны уменьшить шум в ходе их работы. Разбираемся, какое трансмиссионное масло заливать в Lada 4×4 при замене.

    Опираясь на руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций публикуем следующие данные. Данные актуальны и для современных внедорожников ВАЗ 21214 и 21310.

    Место заправки или смазки Сколько масла, л
    Картер коробки передач (КПП) 1,35 (4ст)/1,6 (5 ст)
    Картер заднего моста 1,3
    Картер рулевого механизма 0,18
    Картер раздаточной коробки (раздатка) 0,75/0,79
    Картер переднего моста 1,15

    Какое трансмиссионное масло рекомендуют заливать в Lada 4×4: «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5); «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5); «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5); «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5); «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5); «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5); «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5); «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5); «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5); «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5); «ЯР-МАРКА СУПЕР Т» (80W-90, 85W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5); «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5); «MP GEAR LUBE-LS» (80W-90, 85W-140; GL-5).

    Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

    Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
    -40 75W-80 35
    -40 75W-85 35
    -40 75W-90 45
    -26 80W-85 35
    -26 80W-90 45
    -12 85W-90 45 и выше

    Рекомендуемый диапазон температур применения:

    • 80W-90 – от -26 до +40 градусов Цельсия.
    • 85W-90 – от -12 до +45 градусов Цельсия.

    Завод-изготовитель заливает минеральное трансмиссионное масло. Многие владельцы в своих отзывах отмечают, что после замены минерального масла на полусинтетику или синтетику, шум КПП уменьшился, а вибраций стало меньше. А зимой в мороз передачи стали включаться намного легче, а через пару минут прогрева можно спокойно начинать движение.

    А какое трансмиссионное масло лить в Lada 4×4 посоветуете вы? Оставляйте свои комментарии и принимайте участие в опросе ниже. Напомним, в другой статье владельцы Lada 4×4 определяют лучшее моторное масло.

    Ключевые слова: коробка передач 4х4

    Масло в АКПП JF414E (Гранта)

    Автоматическая трансмиссия на 4 передачи принадлежит классу мини и предназначена для автомобилей с передним приводом. Коробка JF414E разработана Jatco для машин с двигателями до 1.6 л. Коробка известна отечественным автомобилистам тем, что ставится на российский автомобиль производства АвтоВАЗ — Лада Гранта. С 2013 года ставится на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Еше агрегат можно встретить на редких в России Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для массовых машин. Позиционируется как конкурент агрегата производства Aisin — AW60-40LE. Коробка JF414 спроектирована Jatco по техзаданию ВАЗа, чтобы пережить сам автомобиль. Поэтому при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании ходит долго. Какое масло в АКПП JF414E (Гранта) следует лить?

    Оригинальное масло для коробки JF414E

    JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Но специалисты по электрической части коробки передач говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла.

    Средняя цена: 1500 рублей

    Аналоги для АКПП JF414E

    При этом не стоит забывать, что данным допуском обладают и заменители Nissan Matic-S ATF, которые также можно рассматривать к приобретению. Зачастую они стоят дешевле, но обеспечивают такой же высокий уровень защищенности компонентов автоматической коробки переключения передач.

    Средняя цена: 1000 рублей

    Средняя цена: 2400 рублей

    1 литр Артикул: 216052

    Средняя цена: 600 рублей

    Средняя цена: 2250 рублей

    1 литр Артикул: 8809478942018

    Средняя цена: 800 рублей

    Сколько масла в АКПП JF414E

    Полный заправочный объём сухого агрегата: 5.1 л;

    Частичный заправочный объём при замене масла: 3 л.

    Регламент замены масла в коробке передач

    Масло в коробке отечественного автомобиля Лада Гранта следует менять каждые 60 тыс. км пробега. В таком случае ресура агрегата составит под 300 тыс. км пробега, что равно сроку службы самого транспортного средства, а иногда и превышает его.

    Как проверить уровень масла?

    Чтобы проверить уровень масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще.

    Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E таков:

    1. Запускаем и прогреваем двигатель.
    2. Нажимаем на тормоз до упора.
    3. Плавно включаем каждый из режимов селектором.
    4. Ставим селектор в нейтраль.
    5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

    Когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT.

    Замена масла в АКПП JF414E (Гранта)

    Свежее масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

    1. Демонтируем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
    2. Ориентировочно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
    3. Отсоединяем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
    4. Заводим силовой агрегат, селектор коробки в нейтральном положении. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
    5. Откручиваем сливную пробку, при помощи головки на 10 снимаем поддон.
    6. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
    7. Откручиваем фильтр автомата (чистим фильтр и ставим на место если замена первая, во время второй замены фильтр нужно заменить новым).
    8. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3 л.

    Проверяем и выставляем правильный уровень масла.

    Видео замены масла в коробке:

    На каких авто устанавливалась коробка

    Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:

    ЗАМЕНА МАСЛА АКПП ЛАДА ГРАНТА. СВОИМИ РУКАМИ

    Доброго времени суток.

    Как и обещал, подробная инструкция по замене масла в АКПП

    Предупреждаю сразу, фото не так много как хотелось бы, поэтому будет подробный текст (много текста) в местах где нет фото. Некоторые фото взял из интернета. Конечно при замене не обошлось без казусов, но на это не буду терять Ваше и свое время. Пишу готовое руководство по замене, за базар отвечаю, сам все лично делал. Прокладку поддона не менял фильтр просто прочистил.
    Масло лил такое :

    1. Открываем капот
    2. Ослабляем хомут крепления шланга к воздушному фильтру

    3. Ослабляем шланг клапана адсорбера, который крепится на большом патрубке, с которого только что ослабили хомут и снимаем адсорбер с корпуса воздушного фильтра, просто потянув его вверх. Примерно, как на фото. (хотя почему-то в моем случае его вниз тянул, может крепление сломано)

    4. Снимаем патрубок подачи приточного воздуха к фильтру как на фото

    5. И не отсоединяя ни каких датчиков отводим корпус воздушного фильтра в сторону, примерно, как у меня на фото.

    Первая часть подготовки закончена. Я специально не стал отсоединять ни каких датчиков так как в процессе замены нам придётся заводить автомобиль.

    6. Снимаем дополнительную защиту, если таковая имеется
    7. Снимаем пластиковый фартук и загибаем его в сторону водительского колеса, прошу прощения что не сделал фото, но вот примерно как-то так надо делать. Просто на просто полностью снимать геморойно, да и без надобности.

    Вторая часть подготовки закончена. Теперь у нас есть хороший доступ ко всей коробке.

    8. Обязательный пункт – перекур или просто перерыв и осмотр всего того что натворил с мыслями: «Ёёёё мае и что теперь с этим мне делать
    9. Берем емкость для слива масла и просто сливаем через сливное отверстие масло, то ли на 17 то ли на 19 ключ. В общем там стоит болт его нельзя не увидеть, он с паронитовой прокладкой. Сольется примерно 0,5 л.

    10. Закрываем сливное отверстие, болтом обратно
    11. Заливаем примерно 0,5 – 0,6 л. Масла в заливное отверстие (то где щуп) Понадобиться воронка с удлинителем.

    И тут начинается самое стрёмное
    12. Отсоединяем шланг обратки от коробки, немного сольётся ещё.
    13. Наращиваем шланг обратки, любым из доступных способов.
    14. Одеваем на штуцер от коробки, с которого только что сняли шланг обратки, заранее подготовленный запасной шланг
    15. Направляем все это дело в емкость для слива масла.

    16. Просим помощника завести авто на нейтрале и внимательно смотрим на цвет масла которое польется под небольшим давлением из шланга прикрепленного к штуцеру коробки. Как только цвет масла стал чуть светлее кричим помощнику: «Глуши мотор»! (примерно через 7-10 секунд должно пойти светлое масло) Сольется ещё примерно 2,5 – 3 л
    17. Ставим шланг обратки на место, он на самозатягивающемся хомуте.
    Понимаем, что назад пути уже нет…

    18. Снова откручиваем сливной болт и откладываем его в сторонку, сольётся капелька еще
    19. Снимаем поддон. Головка на 10, все болты поддона одинаковые. Предварительно лучше почистить мягкой щёткой о опрыскать ВДшкой или чем-нибудь аналогичном. ВНИМАНИЕ в поддоне будет немного масла, его ту туда же в емкость для слива масла.

    20. Снимаем фильтр, головка на 10, а вот тут ОБЯЗАТЕЛЬНО запомнить какой болт на каком месте.

    21. Чистим поддон, магниты и фильтр. Я использовал очиститель для тормозов и тряпку.
    22. Ставим обратно фильтр и поддон. Очень внимательно и аккуратно закручиваем болты дабы не сорвать резьбу. Закручиваем сливную пробку.
    23. Меряем сколько всего слилось масла и заливаем смело столько же, НЕ ЗАБЫВАЕМ УЧЕСТЬ РАНЕЕ ЗАЛИТЫЕ 0,5 – 0,6 Л.
    24. ЗАВОДИМ И ГОНЯЕМ КОРОБКУ ПО ПЕРЕДАЧАМ С ЗАДЕРЖКОЙ НА КАЖДОЙ СЕКУНД ПО 10
    25. Прогреваем машину до рабочей температуры (сработает вентилятор охлаждения)
    26. Прогоняем коробку ещё пару раз
    27. Не глуша авто на нейтральной передаче проверяем уровень масла (на щупе шкала «HOT»)
    29. При необходимости долить, глушим мотор и доливаем порциями по 100-200 мл. Заводим и снова прогоняем по передачам и проверяем. ВНИМАНИЕ масло будет прозрачного цвета, смотрим внимательно на щуп.
    30. Как уровень будет на минимуме или желательно чуть выше минимума, ставим воздушный фильтр обратно, пластиковый фартук, защиту и катаемся примерно 10 км.
    31. Потом снова проверяем уровень, так же отодвинув фильтр в сторону, по-другому я честно говоря не представляю, как добраться до щупа.
    32. Если надо доливаем, так же порциями по 100-200 мл.
    33. У меня уровень на прогретой машине немного выше середины между минимумом и максимумом.
    34. Идём в магазин за пивом…:)))))
    На все про все у меня ушло три канистры и 600 мл. Почему именно так, да потому что в канистрах не по 1 литру, а по 946 мл. Ну можно сказать 3,5л. Грубо.

    Всем ровных дорог, если что не понятно спрашиваем не стесняемся. Не забываем ставить лайки если считаете эту запись полезной

    ОБНОВЛЕНИЕ 21.11.2016 В связи с появлением некоторых вопросов, по поводу процесса замены, выкладываю видео от которого я отталкивался. Процесс в точности повторяет, то что я проделывал.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    АКПП Лада Гранта Jatco JF414E: замена масла и обслуживание

    Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E. С ней и будем разбираться сейчас.

    АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс

    Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. Jatco JF414E разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.

    АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

    В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс АКПП до полного капремонта составляет 300-400 тысяч км . И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.

    Поломки и проблемы АКПП Jatco JF414E. Когда менять масло

    Благодаря продуманной конструкции и простоте АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта практически не требует обслуживания и при соблюдении правил эксплуатации не доставит никаких проблем. Тем не менее этот автомат очень не любит резких стартов и чувствителен к качеству масел (ATF), плохо относится к перегревам и езде на высоких скоростях.

    Также отмечен ряд проблем, связанных с особенностями конструкции:

    1. АКПП чувствительна к перепадам напряжения в бортовой сети, плата управления гидроблоком может выйти из строя, к примеру, при неправильном прикуривании двигателя.
    2. В начале производства первые автоматы страдали из-за выхода из строя одного из игольчатых подшипников между ступицей гидронасоса и пакетом High, но к 2013 году эту неприятность японцы победили.
    3. Если не установить внешний фильтр тонкой очистки, через 180-220 тысяч пробега продукты износа фрикционов могут повлиять на ресурс соленоидов. Установка такого фильтра на Грантах с крепким пробегом существенно повысит ресурс АКПП, поскольку устанавливается он снаружи коробки, всегда в доступе и его можно быстро очистить или сменить фильтрующий элемент.

    Наружный фильтр тонкой очистки АКПП Jatco JF414E

    Когда менять ATF на Лада Гранта с АКПП, сколько лить

    Несмотря на указания АвтоВАЗа о том, что масло в коробке передач служит вечно, это не стоит воспринимать как аксиому.

    Производитель коробки, компания Jatco, четко говорит, что полная замена масла необходима уже на пробеге 80-85 тысяч км , а частичную замену необходимо выполнять вдвое чаще, через 30-40 тысяч пробега.

    Регламент замены масла зависит от условий эксплуатации и если нет возможности провести полную замену, то частичные могут сильно увеличить ресурс коробки передач. Объем масла в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л, а при частичной замене удается слить не более 3 л жидкости.

    Как проверить уровень масла в АКПП Гранта

    Для проверки уровня масла используется щуп и чтобы до него добраться, проще всего отодвинуть в сторону корпус воздушного фильтра. По щупу можно проверить не только уровень, но и состояние масла. Проверку рекомендуют проводить каждых два-три месяца или чаще. Порядок проверки уровня масла в автомате Jatco JF414E следующий:

    1. Запускаем и прогреваем двигатель.
    2. Нажимаем на тормоз до упора.
    3. Включаем попеременно каждый из режимов селектором.
    4. Ставим селектор в нейтральное положение.
    5. При работающем на холостых оборотах моторе проверяем уровень масла щупом.

    Проверка уровня масла щупом

    В случае, когда двигатель не прогрет до рабочей температуры, ориентируемся на засечку COOL, если мотор горячий, смотрим на риску HOT. Уровень должен быть между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF. При необходимости доливаем масло согласно указаниям производителя.

    Какое масло можно лить в АКПП Jatco JF414E Лада Гранта

    Согласно указаниям компании Jatco, оптимальным маслом для коробки считается Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P . Кроме него допускается использование таких синтетических жидкостей:

    • Genuine EJ-1 ATF;
    • Petro-Canada ATF D3M;
    • DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF;
    • и другие аналоги с допуском Dexron VI.

    При этом нужно учесть, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги Matic-S или Matic-J .

    Как поменять масло в АКПП Лада Гранта Jatco JF414E

    Для замены ATF в АКПП Лада Гранта нам пригодится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг подходящего диаметра и емкость для слива отработки. Работу будем проводить либо на подъемнике, либо на смотровой яме. Перед началом замены воздушный фильтр можно снять, а можно, не отключая датчиков, отсоединить воздуховод и отодвинуть его в сторону. Масло заливается в отверстие для щупа, поэтому подбираем шланг именно такого диаметра. Работу выполняем в таком порядке:

    1. Снимаем брызговик двигателя, устанавливаем емкость для отработки под сливную пробку, откручиваем ее и сливаем около литра грязной ATF.
    2. Примерно столько же заливаем в отверстие для щупа с помощью воронки с удлиняющим шлангом.
    3. Отключаем шланг обратного слива масла от АКПП, наращиваем его любым подходящим шлангом и опускаем в емкость для отработки.
    4. Запускаем двигатель при нейтральном положении селектора АКПП. Следим за цветом жидкости из шланга. Как только ATF начнет светлеть, глушим двигатель и доливаем ровно столько, сколько слили.
    5. Снова откручиваем сливную пробку. Сольется около 200 г.
    6. Откручиваем поддон АКПП головкой на 10.
    7. Выливаем масло из поддона, чистим его и магниты, тщательно моем и протираем насухо.
    8. Откручиваем фильтр автомата. Болты имеют разную длину, их нельзя перепутать.
    9. Тщательно чистим сетку фильтра, протираем гидроблок и устанавливаем фильтр на место.
    10. Ставим на место поддон.
    11. Заливаем столько же масла, сколько слилось в общем. Как правило, это около 3-3,5 л.
    12. Запускаем двигатель, прогреваем его и, нажав на тормоз, перемещаем селектор АКПП в каждое из положений.
    13. Проверяем уровень масла так, как это было указано выше. При необходимости доливаем.

    Если уровень в норме, совершаем пробную поездку и снова проверяем уровень масла в АКПП при заведенном двигателе. При необходимости доливаем.

    Используя такой метод, можно заменить около 3,6 л масла, при этом около 2 л останется в гидротрансформаторе. Опытные владельцы рекомендуют делать частичную замену ATF на Гранте и Калине с АКПП Jatco JF414E раз в 18-20 тысяч км пробега.

    Замена масла в коробке автомат лада гранта

    Автомобиль Лада Гранта значительно отличается от своих предшественников: его характеристики по-максимуму соответствуют мировым стандартам. В ТС установлен 4-скоростной автомат, который оборудован надежным гидравлическим блоком.

    Производители настаивают на том, что нет необходимости менять масло в АКПП во время всего срока эксплуатации авто. На практике же такая потребность существует. После 60-75 тысяч километров пробега необходимо проводить полную или частичную замену жидкости. Как это сделать своими руками, расскажем подробнее в статье.

    Для чего необходимо масло в АКПП?

    Состояние отечественных дорожных покрытий значительно отличается от европейских дорог и не обладает высоким качеством. При регулярных поездках на Ладе Гранта в подобных условиях, менять масло в коробке передач придется гораздо чаще, чем рекомендовано.

    Трансмиссионная жидкость АКПП в Ладе Гранта выполняет важные функции:

    • снижает коэффициент трения между поверхностями деталей и узлов;
    • отводит тепло;
    • промывает составляющие компоненты в АКПП от продуктов распада и нагара.

    Постепенно в процессе работы коробки передач смазка расходуется на образование защитных слоев, впитывая пыль, стружку и другие частицы. При этом, на степень старения смазочного материала влияют и такие факторы, как стиль вождения автомобилем, температурные режимы и качество дорог. Чем больший километраж пройден, тем чаще необходимо проверять уровень и качество трансмиссии.

    Своевременная проверка и замена масла в АКПП на Ладе Гранта поможет обнаружить и предотвратить:

    • понижение объемов трансмиссионной жидкости в картере;
    • повышенный износ смазочного материала;
    • засоренный масляный фильтр;
    • пробуксовку и рывки при начале езды транспорта;
    • увеличение расхода топлива;
    • исправность механизма АКПП.

    Производитель автомобилей Лада Гранта рекомендует каждые 40-50 тысяч км проверять уровень жидкости в системе. Для этого требуется:

    1. Завести мотор;
    2. Надавить на педаль тормоза;
    3. Поочередно включить каждую из передач;
    4. Не глуша двигатель, вытащить щуп и проверить уровень смазки на отметке » HOT».

    Именно проверка на горячем двигателе показывает точные данные объёма жидкости в АКПП.

    Действия по замене масла


    Машина на подъемнике: процесс замены смазки
    Замена масла в АКПП Гранты практически не отличается от таковой в машинах аналогичного класса. Для этих целей потребуется:

    • масло;
    • резиновый шланг;
    • пластмассовая воронка;
    • безворсовая бумага или ткань;
    • тряпка.

    В машинах серии «Гранта» владельцу не придется заботиться о смене масла, ведь его объем, в отличие от машин с МКПП, рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Ряд специалистов рекомендует все же заменять масло после того, как пробег машины перейдет черту в 100 000 км. Подобный подход является правильным, ведь даже универсальный автомобиль с коробкой автомат требует за собой базового ухода.


    Популярные марки смазок для КПП

    Решаясь на замену масла, автолюбитель должен открутить сливную пробку и переливную трубку, тщательно протерев отверстия от пыли и мелких частичек грязи безворсовой тканью, и слить остатки масла в пустую тару. После этого переливная трубка сразу устанавливается на место, а под сливной пробкой крепится новое уплотнительное кольцо. Делается это для того, чтобы улучшить герметичность бака, ухудшающуюся пропорционально наработанным километрам.

    В некоторых случаях на проверку снимается и сам масляный бак, однако делать это должен исключительно профессионал. В компетенции любителя – только замена масла в коробке передач.

    Далее следует вынуть щуп и в образовавшееся отверстие через воронку залить предварительно подготовленное масло. Какую марку выбрать – хозяин автомобиля решает самостоятельно, ориентируясь на собственные возможности и предпочтения. Необходимый объем – около 1 литра, однако прежде чем залить полный бак, уровень следует несколько раз проверить с помощью щупа. Подходить вплотную к максимальному значению не рекомендуется.

    Почему может протекать масло?

    Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.

    Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.

    Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.

    Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:

    • износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
    • ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.

    Выявление неисправностей коробки автомат


    Лада Гранта

    Основная функция горючего для КПП – обеспечение смазки трущихся деталей. Жидкость в коробке передач нуждается в регулярной проверке. Необходимо осуществить на машине замену масла в АКПП при следующих проявлениях:

    • трудности при осуществлении смены передач;
    • шумная работа КПП;
    • рывки, стуки со стороны коробки.

    Перечисленные неполадки могут возникнуть на модели Гранта при недостатке масла, либо из-за частых эксплуатаций по бездорожью. Износ металлических элементов коробки нередко связан с тем, что масло утратило свои смазывающие свойства. При деформации фрикционов Лада начнет буксовать, мотор прилегающие нему компоненты начнут испытывать большие нагрузки, в результате понадобится серьезный ремонт автомобильной системы.

    Замена масла в АКПП Лада Гранта позволяет улучшить качество управления транспортным средством.

    Процесс замены масла в АКПП на Гранте


    Процесс замены масла Лада Гранта во многом схож со стандартной операцией на других авто с АКПП. Перед тем, как приступить к основной работе, необходимо подготовить подручные средства и приспособления:

    • гаечный ключ на 10, 16 и 19;
    • многогранник на 6;
    • емкость для отработки;
    • воронка или шприц;
    • шланг с отверстием в 20 мм около 3-х метров;
    • ветошь без ворса;
    • новая трансмиссионная жидкость.

    Различают два способа замены отработанного масла: частичная и полная. Выбор необходимого способа зависит от проверки: если масло полностью изменило свой оттенок на черный, имеет запах гари, то необходимо заменить весь состав жидкости.

    Порядок проведения полной смены масла в АКПП в Lada Granta:

    1. Открыв капот машины, отключить аккумуляторную батарею;
    2. Открутить винты корпуса и снять его;
    3. Гаечным ключом на 6 открутить пробку поддона;
    4. В заранее подготовленную емкость слить часть масла;
    5. Установить трубку в сливное отверстие и слить оставшуюся жидкость;
    6. После полного выхода масла, закрутить сливной бачок;
    7. Открыть заливное отверстие и вставить в него воронку;
    8. Залить новое масло для АКПП Lada Granta в количестве 5 литров. Если масло вошло с излишком, то ненужное количество уйдет через контрольное отверстие;
    9. Перед посадкой короба воздухоофильтра, очистить магниты в поддоне;
    10. Установить корпус воздухофильтра на свое место;
    11. Завести двигатель и подождать, пока вытечет излишек смазки;
    12. Плотно затянуть пробку.

    В процессе смены трансмиссионной жидкости температура в системе не должна превышать 45 градусов. Лучше осуществлять процедуру на остывшем двигателе, эффективность при этом не снизится.

    Прежде чем выбрать, какое масло в АКПП Лада Гранта автомат заливать, необходимо определить его объёмы. В картер можно залить не более 5,5 л жидкости. Если производится частичная замена, то потребуется 3,5 л масла.

    Марки смазочного материала, рекомендованные для КПП авто Лада Гранта: GENUINE EJ — 1ATF и NISSAN — ATF Matic S.

    Некоторые особенности процесса замены


    Место, куда следует заливать смазку КПП
    Замена масла в коробке передач, выполненная с нарушением технологии, может существенно навредить автомобилю и даже полностью вывести его из строя. Обращать внимание следует на любые нюансы, которых в процессе работы найдется не так уж много:

    1. Марка масла. Для коробки автомат целесообразнее будет выбрать сертифицированный продукт с рядом соответствующих лицензий. На упаковке обычно прописываются и технические особенности машин, на которые ориентирован тот или иной продукт. Комбинировать разные масла или выбирать вид, не соответствующий марке машины, категорически запрещается.
    2. Если не удается открутить сливную пробку, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Длительное механическое воздействие может погнуть детали, а также привести в негодность и весь механизм.
    3. Уровень масла. Объем смазочной жидкости, находящийся ниже минимальной отметки АКПП Лада Гранта длительное время, может способствовать всасыванию воздуха непосредственно в масляный насос. Следствием этого станет пониженное давление масла в двигателе с последующим сбоем его работы. Машина будет глохнуть до тех пор, пока ее ремонтом не займется профессиональный механик. Слишком большой объем масла наверняка перельется через поддон и при перегреве двигателя может стать причиной воспламенения автомобиля.

    Заливая масло в КПП впервые, рекомендуется прибегнуть к помощи более опытного автолюбителя, который сразу же укажет на все тонкости процесса. Таким образом, вся процедура займет до 30 минут и не потребует значительных финансовых затрат, за исключением приобретения самого масла для коробки автомат.

    Как заменить?

    Многие предпочитают менять трансмиссионную жидкость на станциях технического обслуживания. С одной стороны, это верное решение поскольку работа будет выполнена квалифицированным специалистом, но с другой придется заплатить ему свои кровные деньги. Но если есть желание сэкономить или неохота расставаться с деньгами, то можно обойтись и своими силами, процесс замены после прочтения нашей статьи не должен вызвать у вас сложностей.

    Если у вас АКПП

    Замена жидкости в автоматической коробке передач немного сложнее, чем в механике, но особых затруднений, не вызовет даже у новичка.

    Какое масло выбрать?

    Сразу же скажем, что используемое масло в АКПП Lada Granta не имеет необходимости в частых заменах, потому что его отличные эксплуатационные свойства гарантируют работу КПП на протяжении всего срока службы авто. Это означает, что на автомобиле Лада с автоматической коробкой передач замена жидкости необходимая лишь при ремонте самой КПП. Вторичное использование трансмиссионной жидкости категорически запрещено! На сегодняшний день в продаже просто огромный ассортимент различных качественных масел, которые подойдут для АКПП Лада Гранта, но профи советуют Genuine EJ-1 ATF (от компании JX Nippon Oil and Energy Corporation).

    Обязательно запомните! Протирать все детали коробки автомат нужно лишь безворсовой бумагой. Даже самые мелкие инородные частицы попавшие внутрь коробки могут нанести ей непоправимый вред, а именно есть риск засорения дроссельных отверстий, что в свою очередь, приведет к нарушению работы всей АКПП вплоть до её полного отказа.

    Какие инструменты понадобятся?
    1. ключ на «десять»;
    2. ключ кольцевой на «девятнадцать»;
    3. шестигранник на «пять»;
    4. новое масло для АКПП;
    5. бумага, только безворсовая;
    6. пустая емкость.
    Этапы замены

    Работы по замене жидкости лучше всего проводить на специальном подъемнике, но если нет, то подойдет и гараж:

    1. Откручиваем сливную пробку (на рисунке она под номером 2) ключом на «19».
    2. Затем переливную (на рисунке номер 3) с помощью шестигранника на «5».


    АКПП автомобиля Lada Granta: 1 — поддон; 2 — сливная пробка; 3 — переливная пробка.

    Какое масло заливать в АКПП Лада Гранта и как выполняется замена

    Если рассматривать вопрос о том, какое лучше заливать масло в АКПП Лада Гранта автомат, лучше всего следовать рекомендация производителя автомобиля. Они прописаны в мануале. При добавлении масла до уровня, нужно использовать тот же продукт, который уже используется в коробке передач.

    Полную замену в гаражных условиях произвести довольно сложно. Как правило, получается реализовать только частичную замену. Связано это с тем, что «выгнать» весь объем старой АТФ из коробки можно только в условиях автосервиса. В любом случае, для замены потребуется:

    • смотровая яма, эстакада или подъемник;
    • ключ на 19 и шестигранник на 5;
    • заливная воронка с длинной горловиной и шлангом-удлинителем;
    • емкость для слива «отработки»;
    • свежее масло (полный объем в АКПП Лада Гранта составляет 5,1 литра, для частичной замены потребуется 2-3 литра).

    Порядок действий рекомендуется соблюдать следующий:

    1. Прогреть двигатель и загнать машину на яму (эстакаду, подъемник);
    2. Заглушить двигатель, подождать, пока перестанет работать вентилятор;
    3. Ключом открутить сливную пробку. Приготовить емкость, после чего шестигранником выкрутить сливную пробку и слить отработанное масло;
    4. Установить на место пробки, протерев их ветошью или чистой тряпкой;
    5. Через отверстие щупа залить свежую жидкость (столько же, сколько было слито);
    6. Установить щуп на место, завести двигатель, прогреть, нажать на тормоз, перевести рычаг селектора в положение R, через минуту в положение D, затем вернуть в нейтральное положение (N). Заглушить мотор и проверить уровень масла на щупе.
    7. Если уровень в норме, установить воздушный фильтр, после чего проехать 10-15 км (прогреть АКПП), затем повторить проверку уровня по щупу на прогретом автомате.

    Как проверить?

    Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач нужно провести ряд несложных операций:

    1. Выключить двигатель (проверять обязательно нужно при выключенном двигателе).
    2. Снять корпус фильтра.
    3. Извлечь указатель уровня жидкости из отверстия в КПП.


    Коробка передач на Lada Granta

    • Протереть указатель и опять установить его обратно до упора.
    • Вынуть указатель.


    Проверка уровня масла щупом

  • Внимательно смотрим, в случае если уровень жидкости в КПП находится между MIN и МАХ, то значит все в порядке, если ниже, то значит нужно долить доведя до нормы.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: