Замена масла в двигателе ваз 2108, 2109, 21099

Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 самостоятельно?

Главной составляющей транспортного средства является двигатель внутреннего сгорания. Его срок службы во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Чтобы продлить ресурс силового агрегата, нужно задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2109.

Когда менять?

Производитель автомобиля предоставляет регламент замены. Согласно официальному документу замену масла нужно осуществлять один-два раза в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. Время от времени проверяется масло, его состояние и цвет. Если оно неудовлетворительное, требуется также его заменить.

Дополнительные признаки необходимости замены:

  • Год изготовления силового агрегата;
  • Пробег транспортного средства;
  • Стиль эксплуатации ТС;
  • Времена года, в которых эксплуатируется транспортное средство;
  • Качество топлива;
  • Нагрузки на двигатель (долгая работа на холостых оборотах, пробуксовка и буксировка).

Цвет масляной жидкости черный, а вязкие и эластичные параметры потеряны? В такой ситуации жидкость меняется вне зависимости от сроков. Делается это для поддержания мощности и продления моторесурса.

Выбор масла

Как правильно выбрать масло? Подобные жидкости делятся на три основных вида:

  • Минеральное масло;
  • Синтетика;
  • Полусинтетика.

Для ВАЗ 2109 не подходит минеральное автомасло. Подобный смазочный материал не удовлетворяет требованиям, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Полусинтетика используется для ВАЗ 2109. Основа жидкости — минеральное масло с добавлением синтетических компонентов. Это позволяет ей надежно справляться с защитой внутренних поверхностей мотора и надежно защищать его от чрезмерного износа.

Синтетика создается с учетом высоких эксплуатационных характеристик. Она защищает силовой агрегат от износа, качественно смазывая внутренние механизмы даже в момент холодного запуска. Синтетические компоненты уменьшают трение внутренних деталей и поддерживают их в чистоте.

Но есть еще один тип автомасла — всесезонный. Это идеальный вариант для ВАЗ 2109. Подходит для российского климата. В зимнее время года жидкость не загустевает, а в жару не сильно разжижается. Основные параметры вязкости для мотора этого транспортного средства: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Замена масла в двигателе ваз 2109 своими руками

Необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертка (шлицевая и крестообразная);
  • Емкость для отработанного масла;
  • Спецодежда;
  • Свежий смазочный материал;
  • Промывочная жидкость (при необходимости).

Объем масла в двигателе согласно инструкции по эксплуатации — 3,5 л. На практике вмещается только 3 литра. Рекомендуется лить полусинтетику или синтетику популярных брендов (Castrol, Shell). Возможно использование отечественных аналогов, имеющих доступную стоимость.

Чтобы качественно слить масло, перед заменой, двигатель необходимо прогреть.

Замена масла на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор

Замена масляной жидкости на ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор не требует от владельца авто особых знаний. Процедура замены масла аналогична как на карбюраторе, так и на инжекторе:

  1. Прогреть двигатель. Горячее масло менее вязкое. Это позволяет ему более быстро и качественно слиться в емкость.
  2. Поставить транспортное средство на ровную поверхность, затянуть ручной тормоз.
  3. Снять защиту двигателя (если присутствует).
  4. Подставить под картер двигателя емкость для отработанной масляной жидкости и открутить ключом на 17 мм сливную пробку.
  5. Подождать 10-15 минут. Масло сольется в подготовленную емкость.
  6. Пока сливается смазка, демонтировать масляный фильтр для замены. Используется специальный ключ или отвертка. Устанавливается новый фильтрующий элемент.
  7. Масло полностью стекло? Завернуть сливную пробку на место.
  8. Залить в новый фильтр немного автомасла. Протереть уплотнительную резинку ветошью. Установить фильтр на место. Закручивается руками.
  9. Залить моторное масло через горловину. Она находится на двигателе. Лить аккуратно, не спеша.
  10. Залить около 3 литров жидкости. Подождать, пока оно растечется по внутренним механизмам.
  11. Медленно долить еще пол литра автомасла. Одновременно контролировать уровень масла через щуп. Если промывка системы не производилась, то, как правило, в двигатель войдет меньше 3,5 л масла.
  12. Закрутить крышку, запустить двигатель внутреннего сгорания в нейтральной передаче. Подождать 5 мин. В течение этого времени жидкостью заполняются все каналы и масляный фильтр.
  13. Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, долить.
  14. Проверить систему. Подтеков и других следов масла быть не должно.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2108

Замена масла в двигателе ВАЗ 2108 ничем не отличается от замены автомасла в ВАЗ 2109. На эти автомобили устанавливаются одинаковые карбюраторные и инжекторные двигатели. Поэтому процесс замены аналогичен вышеописанному.

Выбор масла в ВАЗ 2108 стоит оставить на отечественных производителей. Хорошее качество, доступная цена и продолжительность работы — это основа для выбора. Рекомендуемая вязкость 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Периодичность замены

Как уже было сказано в статье, замена масла в двигателе ВАЗ 2109 осуществляется раз в 10-15 тысяч километров пробега.

Как часто требуется замена масла на практике? В тяжелых российских условиях менять масло необходимо один раз в 7-8 тысяч километров. Кроме этого, регулярность проверки уровня масляной жидкости должна осуществляться раз в 1000 километров.

Несвоевременная замена автомасла отрицательно влияет на работоспособность силового агрегата.

Последствия несвоевременной замены:

  • Проворот шатунных вкладышей;
  • Износ деталей турбокомпрессора;
  • Износ деталей двигателя.

Масляная жидкость не успевает смазывать механизмы двигателя при езде в городских условиях на коротком расстоянии. В результате через короткое время эффективность присадок снижается. Замену масла своими руками по описанной в статье инструкции можно осуществить без проблем.

Читайте также:
Замена масла lada 2107 своими руками

Замена масла ваз 2109

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109-2108 должна осуществляться регулярно не реже чем через 15 000 километров. Однако, приведенные цифры — это только рекомендация производителя Автоваз. Лучше все же производить эту процедуру немного чаще, хотя бы раз в 10 тысяч км, а того лучше и в 7500 км. Просто время сейчас такое, что даже в проверенных магазинах можно нарваться на подделку, а контрафактное масло вряд ли способно отходить положенный ресурс.

Перед тем, как приступить к делу, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры 80-90 градусов, чтобы оно стало более текучим и максимально стекло из картера силового агрегата.

Далее, нам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

  • Ключ на 17
  • Специальный съемник масляного фильтра — при необходимости
  • Канистра свежего моторного масла 4 литра
  • Новый масляный фильтр

Порядок замены моторного масла на ВАЗ 2109-2108

Итак, когда мотор горячий, необходимо подставить под поддон емкость не менее 4 литров и открутить пробку, которая наглядно показана на фотографии ниже:

Когда гайка крутится свободно, до конца можно отвернуть ее рукой, чтобы не уронить пробку в емкость с отработкой:

И ждем не менее 5 минут, пока вся отработка стечет из поддона, и после чего сразу можно закручивать пробку на свое место:

Теперь необходимо открутить масляный фильтр, который находится с правой стороны (по ходу движения автомобиля) двигателя ВАЗ 2109-2108 внизу. Для наглядности вся эта процедура показана на фото ниже:

Если рукой сделать это не получается, то можно прибегнуть к помощи съемника. Вот так все это выглядит на деле:

Затем берем новый фильтр, наливаем масла примерно половину его емкости и обязательно смазываем уплотнительную резинку:

После чего закручиваем его на свое место. Имейте ввиду, что затягивать нужно от руки, никаких приспособлений применять не нужно, иначе потом можете его не открутить!

Теперь откручиваем пробку заливной горловины, как это наглядно показано на фото:

И заливаем свежего масла примерно около 3,5 литров:

Спустя несколько минут вытаскиваем щуп и проверяем уровень. На автомобилях ВАЗ 2109-2108 он должен находиться между метками MIN и MAX — ближе к максимальной отметке. Ставим на место пробку и заводим двигатель. Во время первого запуска после замены, контрольная лампа давления масла может гореть пару секунд, после чего сама погаснет.

Не забывайте во время производить замену моторного масла и двигатель вашей машины будет служить долго и исправно.

Объем масла в двигателе на ВАЗ 2109

Так выглядит старое масло

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше. Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

Немного о масле

Прежде чем приступить к процедуре замены, необходимо узнать, что и в каком количестве следует заливать.

В автомобили ВАЗ 2109 заливают обычно от 3 до 3,5 литров смазки в мотор. При этом приобретать рекомендуется емкость на 4 литра, чтобы по мере эксплуатации у вас была возможность долить используемое смазывающее вещество.

Периодически проверяйте щупом, на каком уровне находится смазка. Оптимально — это чтобы на щупе след масла оставался между отметкой максимума и минимума. Золотая середина. Заливать выше максимальной отметки не стоит, ровно, как и ездить с недолитой смазкой.

С объемом масла мы определились. А какое именно оно должно быть?

Если брать во внимание вопрос качества, оптимальным решением для ВАЗ 2109 будет синтетическая смазка. Но она наиболее дорогая. Полусинтетика доступнее, но качественные характеристики ниже. Если же финансы совсем не позволяют, можно обойтись минеральным маслом. Но лучше не экономить на таком вопросе.

Ни в коем случае не смешивайте разные марки масла, а при замене сначала промойте систему промывочным составом, после чего заливайте новую жидкость.

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное смазывающее вещество из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро выйти из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Приступайте к удалению старой смазки. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель.
  9. Когда смазка полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя секунд 10 она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень смазывающего вещества в картере. Если требуется, добавьте немного жидкости до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.
Читайте также:
Замена распредвала lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Моторное масло — оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков! »)

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор »)

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия. подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Читайте также:
Замена натяжителя lada kalina sedan (ваз калина)

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Меняем масло ВАЗ 2108

ВАЗ 2108 (Спутник) – советская а потом и российская “Восьмерка” от Волжского завода производилась в 1984-2003 годах. По окончанию производства автомобиль был заменен на новую ВАЗ 2113.

Кузов автомобиля имеет цельнометаллическую трехдверную конструкцию. Основную часть конструкции производят из листовой малоуглеродистой стали.

У автомобиля (как и у других собратьев советского автопрома) существуют несколько модификаций о которых дальше коротко.

  • ВАЗ-2108 — это базовая модель с двигателем объемом 1,3 литра
  • ВАЗ-21081 — двигатель с уменьшенным объемом 1,1 л
  • ВАЗ-21083 — двигатель 1,5 л
  • ВАЗ-21083-20 — инжекторный двигатель на 1,5 л
  • ВАЗ-21083-37 — инжектор на 1,5 л производился специально для участия в НГС «Кубок Лада»
  • ВАЗ-21086 — “праворулька” для экспорта заграницу
  • ВАЗ-21087 — “праворулька” модели ВАЗ-21081 для экспорта
  • ВАЗ-21088 — “праворулька” модели ВАЗ-21083 для экспорта.

Какое масло лить и сколько?

Часто владельцы “Восьмерки” заливают универсальное 5W-30 и 5W-40. Например можно купить MOTUL 8100 X-cess 5W40 – хорошее масло.

При покупке ориентируйтесь на количество в 4 литры т.к. двигатель сразу же скушает около 3,5 л. Также нужно оставить хотя бы 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня.

Для скрупулезных владельцев ниже представлена таблица которая поможет подобрать вязкости и фирму моторного масла. Например если вы живете в средней географической полосе – присмотритесь для универсальной (всесезонной) вязкости.

Вместе с малом нужно менять и масляный фильтр, благо для советских автомобилей на рынке очень большой выбор не дорогих фирм.

Приведем некоторые из очень большого выбора.

(каталожный номер для поиска в сети –> примерная стоимость)

1.5$;
2108-1012005 WEEN

1.5$;
2108-1012005-05 Колан

2$;
21050-1012005-00 Невский фильтр

2$;
2108С-1012005-НК-2 Profit

4$;
0 451 103 274 BOSCH

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В рекомендованных видео ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8 тысяч км.

Читайте также:
Замена предохранителя lada 21086 (ваз 21086)

Замена масла на ВАЗ 2110: как произвести своими руками, сколько заливать и какое масло лучше использовать

Замена масла — важное мероприятие, ведь от него во многом зависит работа двигателя и его срок эксплуатации. Заливка новой жидкости, в первую очередь, необходима для того, чтобы масло не теряло свои свойства и исправно выполняло свои функции, помогая мотору исправно трудиться во благо владельца авто.

В данной публикации мы расскажем, как производится замена масла на ВАЗ 2110 своими руками и с какой периодичностью это необходимо делать.

Периодичность замены масла

Почти любой водитель знает регламенты замены технических жидкостей своего автомобиля, которые устанавливаются производителем. Но, помимо рекомендуемых сроков, бывают случаи, когда масло необходимо заменить “внепланово”. К таким случаям относятся, например, проведение капитального ремонта двигателя или прохождение обкатки. В последнем случае замена масла должна наступить после 3000 км пробега. Это делается для того, чтобы устранить последствия обкатки, то есть, вывести стружку из мотора.

Последующие замены осуществляются после “прохождения” авто 10-15 тысяч километров. Учитывая качество моторных масел, рекомендуется делать это чаще, хотя бы, 1 раз в 8 тысяч км пути.

Помните! Чем чаще масло меняется в двигателе, тем чище мотор изнутри и тем дольше он сохраняет свой ресурс.

Замена масла на ВАЗ 2110 с механической КПП выполняется раз в 40-60 тысяч километров, а в АКПП — каждые 60-80 тысяч км пути.

Требуемый объем

Перед тем как покупать моторное масло, необходимо определиться с объемом. Оптимальный вариант – приобретение 4-литровой канистры, которой хватит надолго. Это удобно, ведь остатки можно будет подливать по мере расхода жидкости, не беспокоясь каждый раз о покупке новой.

Ну а теперь конкретно про одноразовый объем заливки. Здесь важную роль играет модель двигателя. На ВАЗ 2110 использовалось две вариации двигателей. Это 8-ми клапанный и 16-ти клапанный мотор. В первом случае объем масляного картера составляет 3,2 литра, а во втором – 3,5 литра.

Правила выбора масла

Существует три основных правила выбора моторного масла для «десятки»:

  • При покупке необходимо уметь отличать подделку от оригинала. Поддельные масла – настоящая проблема современного авторынка. Как правило, подделывают те жидкости, которые имеют большую стоимость и выпускаются знаменитыми брендами. Применение таких моторных масел может пагубно сказаться на двигателе.
  • Каждый владелец авто должен знать о допусках. Для каждого автомобиля есть свои допуски моторных масел, определяющих допустимость применения той или иной жидкости.
  • Не стоит забывать о вязкости моторного масла, которая зависит от региона эксплуатации, климата и погодных условий.

На что обратить внимание

А теперь рассмотрим каждый из вышеуказанных пунктов более подробно. И сначала вернемся к подделкам и разберемся в правилах их выявления. Самый простой способ ее распознать – внимательно посмотреть на канистру. Хотя бы малейшее отличие от оригинальной сразу выдаст старания мошенников. Неоригинальное масло отличает и другой признак: отсутствие фольгированной защитной пломбы на заливной горловине. Она должна быть под крышкой. Если ее нет, канистра была уже вскрыта, а туда залито не настоящее масло.

Оптимальная вязкость моторного масла для ВАЗ 2110 – это 5W40. Особенно, если машина эксплуатируется с небольшими пробегами круглый год. Если же автомобиль используется достаточно часто, например, в такси, то масло следует подбирать из погодных условий. В России зимой рекомендуется лить 0W30, а летом — 10W40 или 15W40.

На заметку! Иногда в качестве альтернативы маслу после обкатки заливают обычную минералку для экономии.

Краткий обзор лучших автомасел

Если автовладелец затрудняется с выбором моторного масла, то рекомендуется обратить внимание на следующие марки:

  • Лукойл Люкс. Это — самое дешевое моторное масло для ВАЗ 2110. Его рекомендуется использовать для автомобилей с большими пробегами. Лукойл Люкс — идеальный вариант на долив, так как цена литровой канистры составляет всего 250-300 рублей. Масло имеет хорошие моющие свойства, а, самое главное, – никто не станет подделывать дешевую жидкость. Ведь, согласитесь, это невыгодно.
  • Shell Helix HX8. Это — достаточно качественное масло для двигателей ВАЗовской линейки. Shell Helix имеет отличные смазывающие свойства и прекрасно подходит для любых типов двигателей. Целесообразнее применять этот вид смазки в моторе после капитального ремонта или с пробегом до 200 тысяч километров. В остальных случаях использование этого масла — весьма сомнительное удовольствие, так как цена 4 литровой канистры – 2000 рублей.
  • Elf. Не так давно Elf покинул конвейер Рено, но запомнился, как хорошее моторное масло. Автовладельцы стали лить его не только в популярную иномарку, но и в моторы ВАЗа и
  • Lada 110. Чтобы был хороший эффект, рекомендуется менять Elf чаще, чем того требует регламент. В идеале — рекомендуется сократить частоту до 7-8 тысяч километров пробега.

Способы замены масла

Замена смазки может выполняться двумя способами:

  • с промывкой;
  • без промывки;

Первое актуально при полной замене жидкости и переходе, например, на другого производителя.

С промывкой двигателя

В зависимости от типа промывки, замену моторного масла можно разделить на два вида:

  • 5-ти минутка. Это — самый популярный тип промывки. Как все происходит? В старое моторное масло добавляется специальная чистящая жидкость. Затем мотор запускают на 5 минут и дают поработать без нагрузки. После этого сливают старое масло вместе с промывкой. Данный способ хорош тем, что старая смазка становится более жидкой и легко выводится из двигателя вместе с грязью.
  • использование промывочного масла. Применения данного варианта промывки при выполнении такой процедуры, как замена масла на ВАЗ 2110, выполняется следующим образом: старое масло сливается, затем меняется масляный фильтр, а в мотор заливается промывочная жидкость. После этого на авто необходимо проехать определенное расстояние без серьезной нагрузки. Затем это масло нужно слить и заменить вместе с фильтром. Это — более дорогой и качественный вид промывки.

Внимание! Промывка двигателя выполняется на собственный страх и риск. Дело в том, что едкие вещества могут поднять закоксовавшуюся грязь пластами и забить масляные каналы. Из-за этого в моторе может упасть давление масла. Особенно это опасно для 16-ти клапанных моторов. Чтобы качественно промыть двигатель и залить новый тип моторного масла, рекомендуется использовать более длительную промывку.

Без промывки мотора

Если тип, марка и модель моторного масла не меняется, то замена выполняется без промывки. Для этого старое масло сливается, фильтр откручивается, устанавливается новый и заливается свежая смазка. Больше ничего делать не нужно.

Читайте также:
Замена правого шруса lada 2115i (ваз 2115i) своим руками

Пошаговая инструкция по замене масла в ВАЗ 2110

Чтобы на ВАЗ 2110 замена масла в двигателе прошла без проблем, нужно придерживаться следующего порядок действий:

  1. Установите автомобиль на яму, подъемник или эстакаду. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Открутите болты крепления защиты мотора и демонтируйте ее.
  3. Установите под поддон тару объемом 4 литра. Хорошо подходит для этого обрезанная старая канистра.
  4. Открутите сливную пробку и дайте старому маслу стечь. Пока оно сливается двумя руками нужно сорвать масляный фильтр и демонтировать его. Если он не откручивается, рекомендуется пробить его отверткой и, используя ее как рычаг, открутить старый фильтрующий элемент.
  5. Установите новый масляный фильтр, предварительно залив в него небольшую порцию масла и смазав резинку. Визуально убедитесь, что клапан фильтра исправен.
  6. Установите на место сливную пробку и прикрутите защиту.
  7. Залейте новое моторное масло по уровню. Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Убедитесь, что датчик давления погас.
  8. Проверьте уровень масла через 3-5 минут. Если он в норме, доливать не требуется, если он не по уровню, рекомендуется слить лишнее масло или долить недостающее.

Процедура ничем не отличается от той же, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в КПП.

Подготовительные мероприятия

Перед заменой масла нужно обязательно купить новую жидкость, приобрести масляный фильтр и прогреть двигатель до рабочей температуры. Также следует подготовить тару под старое моторное масло. Для ее изготовления нужно разрезать боковую часть канистры по периметру, чтобы получилась широкая, но вместительная тара. Та же тара понадобится и в случае, когда выполняется замена масла на ВАЗ 2110 в коробке.

Требуемые инструменты

Для замены понадобится следующий список инструментов:

  • Стандартный набор ключей, из которых понадобятся лишь рожковый ключ на 17 для сливной пробки и головки на 8 и 10 для снятия защиты картера.
  • Дополнительно рекомендуется приобрести съемник масляного фильтра, что особенно актуально в случае, если замена масла производится впервые. Ведь с каким моментом затянут старый фильтр – неизвестно.
  • Для заливки старого масла лучше иметь специальную воронку.

Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2110

Чтобы выполнить замену масла в коробке ВАЗ 2110, необходимо сделать следующее:

  • Открутить сливную пробку, используя ключ на 17. Она находится на боковой части МКПП.
  • Слить старое масло.
  • Закрутить пробку на место и, используя приспособление для заправки масел в трансмиссию, залить новую жидкость до тех пор, пока она не начнет выливаться через край. Для заливки используют другое отверстие, оно располагается сбоку. Чтобы получить к нему доступ, нужно открутить заливную пробку на 17.

При замене масла в коробке передач ВАЗ 2110, необходимо использовать исключительно трансмиссионные масла. Моторные для этого не подходят.

Вот и все, что необходимо для замены масла в двигателе ВАЗ 2110 и трансмиссии своими руками. Самое главное – иметь стандартный набор инструментов. В остальном процедура достаточно простая.

Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110

Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.

Что говорит инструкция?

Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.

Тяжелые условия эксплуатации

Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:

  • Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
  • Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
  • Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
  • Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.
Читайте также:
Замена передних сайлентблоков на ваз 2108: руководство по ремонту и советы автомобилистов

Подготовительные мероприятия

Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.

  1. Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
  2. Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
  3. В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.

Сколько требуется смазки?

Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.

Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.

В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.

Что выбрать?

Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.

Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:

  • Минеральная;
  • Полусинтетическая;
  • Синтетическая.

Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.

Параметры выбора

Правильный выбор

Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем

В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации

Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой

В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости

Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники

Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.

Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.

Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.

Замена

Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:

  • Слив старой смазывающей жидкости;
  • Промывка;
  • Заливка новой смазки.

По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.

Снимаем заглушку

Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:

  • Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
  • Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
  • Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
  • Снимите заглушку со сливного отверстия;
  • Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
  • Обычно на это уходит около 10 минут;
  • Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
  • Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.

Сливаем смазку

Промывка

Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.

  1. Закрутите заглушку от сливного отверстия.
  2. В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
  3. Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
  4. Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
  5. Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
  6. Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.

Заливка в фильтр

Заливка

Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:

  • Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
  • В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
  • С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
  • Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
  • Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
  • Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
  • Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
  • Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
  • Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
  • В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
  • Закрутите заливное отверстие пробкой;
  • Установите на свое место щуп;
  • Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
  • Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
  • Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
  • Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Читайте также:
Передняя подвеска лада приора (lada priora)

Проверка уровня смазки

Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.

Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2110 — объем, периодичность, выбор масла, видеоинструкция

Первые автомобили Ваз 2110 были выпущены летом в июне 1995 г. Но серийное производство началось в 1996, а поступили в продажу эти автомобили уже спустя год – в 1997 г. ВАЗ 2110 считался автомобилем высокого класса. На нем была установлена электронная система управления, бортовой компьютер, дополнительно можно было установить гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. С появлением автомобиля ВАЗ 2110 АвтоВАЗ открыл новую страницу в развитии своего автомобильного производства.

Для того чтобы ваше авто могло служить вам многие годы, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Одним из составляющих техобслуживания в ВАЗ 2110 является замена масла. Это несложный процесс, который под силу даже неопытному автолюбителю, но все же он требует внимательности. В этой статье мы постараемся рассмотреть, как правильно заменить масло в ВАЗ 2110.

Необходимый объем моторного масла

Сколько масла нужно заливать в мотор?

В технической документации к автомобилю ВАЗ 2110 указано, что необходимый объем составляет 3,5 л, то есть покупать нужно одну канистру на 4 л.

Объем, который вы фактически зальете, зависит от следующих факторов:

  • 8-клапанный или 16-клапанный мотор;
  • Объем жидкости, которая осталась в системе;

Помните, что масляный фильтр меняется одновременно со смазочной жидкостью.

Рекомендуемое масло для ВАЗ 2110

Какую моторную смесь рекомендуют специалисты для двигателя «десятки»? Главное: не скупитесь и приобретайте качественный продукт. Вот несколько популярных брендов, которые получили авторитет среди автолюбителей:

  • Мобил
  • ZIC
  • Шелл
  • Кастрол
  • Лукойл
  • ТНК
  • Motul
  • Total

Моторные масла этих брендов хорошо зарекомендовали себя.

Выбираем моторную жидкость

Выбор жидкости — серьезный вопрос, и к нему необходимо подходить ответственно, учитывая следующее:

  • Климатические условия, при которых происходит эксплуатация авто
  • Термическая стабильность
  • Тип моторной жидкости — минеральная, полусинтетическая, синтетическая.

На рынке представлены варианты смесей с различными идентификаторами 5W-30, 10W-40, 15W-40 и другими. Чем меньше по значению первое число, тем более устойчива моторная смесь к низким температурам. Вторая цифра — максимальная температура, которую переносит смесь в жаркий период. Соответственно, если в вашей местности чаще низкие температуры — необходимо ориентироваться на первую цифру, при высоких температурах на вторую, при значительных перепадах температуры вне зависимости от времени года — лучше выбрать смесь с двумя максимальными показателями температуры.

Согласно рекомендациям производителя, необходимо выбирать моторную смесь качества SG, API, SJ и SH.

Какое масло заливать в двигатель 2110 лучше выбирать, ориентируясь на климатические условия, в которых будет эксплуатироваться авто:

  • При температуре от минус 15 до плюс 45 градусов по Цельсию подойдет жидкость 15W40
  • При температуре от минус 25 и более 25 градусов по Цельсию подойдет смесь 5W40
  • При температуре от минус 20 до плюс 30 градусов по Цельсию подойдет жидкость 10W30

Синтетическое или минеральное — какое лучшее масло для ВАЗ 2110?

По мнению владельцев этой модели авто, выбор стоит сделать в пользу синтетического. И кроме цены есть еще ряд причин, по которым стоит сделать именно такой выбор:

  1. Стабильно работает при разных температурах;
  2. Обладает хорошими смазывающими и моющими свойствами;
  3. Увеличенный период между заменами;
  4. Обеспечивает лёгкий запуск мотора в холодное время.

Замена масла в ВАЗ 2110 должна происходить не реже чем каждые 15 тысяч километров, лучше, если у вас есть возможность делать это каждые 7 тысяч километров.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач ваз 2108, 2109, 21099

Существует ряд факторов, которые способствуют сокращению периода замены моторной смеси, например, такие как:

  • Очень низкие температуры в вашем регионе, увеличивается вязкость смеси – возрастает нагрузка на мотор;
  • Песчаные дороги ускоряют загрязнение жидкости — смесь быстро теряет свои характеристики;
  • Автомобиль очень долго не эксплуатировался, конденсат который образовался в двигателе, изменил химический состав жидкости и ее свойства.

Инструкция по замене

Как только моторная жидкость потемнела — это свидетельствует о том, что пришло время провести замену.

Затягивать с этой процедурой не стоит — дальнейший ремонт и замена сальников, клапанов и других деталей двигателя обойдется дороже. Вся процедура замены масла в 8-клапанном ВАЗ 2110 может быть разделена на три этапа. А именно:

  1. Слив отработки;
  2. Промывка системы;
  3. Заливка новой моторной смеси.

Какие инструменты необходимы

Для самостоятельной замены масла необходимо подготовить простой и доступный каждому автовладельцу перечень инструментов:

  1. Гаечный ключ на 17;
  2. Съемник, чтоб открутить фильтр;
  3. Воронка для залива нового масла;
  4. Ветошь;
  5. Емкость для сбора отработанного масла.

Сливаем старое масло

Подставьте пустую тару для слива отработки – должно вытечь около 5 литров старой смазочной жидкости, для этого понадобится около 15-20 минут.

В первую очередь необходимо открутить крышку маслоналивного отверстия – это позволит избежать образованию вакуума и максимально слить старую смесь.

Перед тем как менять смесь – прогрейте мотор. Масло с высокой температурой имеет меньшую вязкость, что позволяет лучше и эффективней вытечь.

Далее, снимите крышку сливного отверстия и дайте время, чтоб вся отработка вытекла. Если пробка сливного отверстия упала в отработанную смесь – не страшно. После того как всё остынет, ее можно достаточно просто достать и очистить. Как только все масло стекло – этот этап окончен.

Промывка системы

Слив всю возможную жидкость, в системе остается ее небольшое количество. Для того чтоб замена масла прошла максимально эффективно рекомендуется провести промывку системы.

Для этого необходимо закрыть пробку на сливном отверстии. В отверстие для заливки вводят промывочный раствор до уровня «минимум». После, на холостых оборотах, мотор должен поработать примерно четверть часа. Такая жидкость растворяет остатки моторной смеси и возможный осадок, таким образом очищая систему.

Мотор заглушен – сливаем промывочную жидкость точно таким же образом, как и старое масло. Сейчас самое время заменить масляный фильтр. Старый фильтр демонтируется, с этого отверстия некоторое время будет капать моторное масло, нужно дождаться окончания этого процесса. Затем устанавливают новый, в который предварительно заливают порядка 300 мл моторной жидкости.

Заливаем новое

Остался последний этап – залить новую моторную жидкость.

Заливка свежего масла в ВАЗ 2110 начинается с тщательной очистки места, где был установлен масляный фильтр. Той же смесью, которую залили в фильтр необходимо обработать уплотнительное кольцо.

Важно! Использовать старое кольцо нельзя!

Закручиваете отверстие для слива масла заглушкой. Теперь постепенно, наливаете через заливное отверстие новое масло. Быстро производить заливку не рекомендуется, так как масло должно постепенно заполнить всю систему. После того как было залито около 3 литров смеси, следует проверить ее уровень при помощи щупа. Идеально, когда щуп показывает уровень масла между метками min и max. Если есть необходимость, можно немного долить масла. Закрывайте заливное отверстие и запускайте двигатель, он должен немного поработать, дабы распределить масло равномерно. Как только на приборной панели перестает гореть индикатор мотор можно заглушить. Рекомендуется еще раз проверить уровень масла и при необходимости его долить.

Видео по теме:

Инструкции по замене моторного масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110»

Хотя автомобиль «ВАЗ-2110» уже достаточно сильно устарел по сравнению с современными иномарками и отечественными моделями, «десятка» остаётся востребованной на вторичном рынке. Возраст авто наглядно доказывает, что это надёжная машина, способная прослужить не один десяток лет. Но для этого владелец обязан тщательно следить за техническим состоянием «ВАЗ-2110», своевременно выполнять замену всех расходников и осуществлять плановый ремонт.

Машина пользуется популярностью среди молодёжи, поскольку позволяет за небольшие деньги получить довольно интересный и хорошо собранный автомобиль. Модель не требует больших финансовых вложений на содержание и обслуживание, многие работы проводятся своими руками. Чтобы провести замену масла на «ВАЗ-2110», потребуется минимальный набор инструментов, материалов, яма и немного свободного времени.

Периодичность замены

Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации.

На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.

На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:

  • регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
  • холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
  • эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
  • длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
  • экономия на расходниках;
  • заправка на дешёвых АЗС;
  • агрессивный стиль вождения и пр.
Читайте также:
Передняя подвеска лада приора (lada priora)

Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.

Требуемый объём

Основными вопросами при выборе рабочей жидкости являются тип смеси и то, сколько масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110».

Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.

Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.

То, сколько вы будете заливать масла в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2110», не зависит от самого мотора. Ведь они бывают на 8 и 16 клапанов. Несмотря на некоторые конструктивные отличия, количество заливаемой смазки и сам процесс её замены в обоих случаях практически идентичны. Потому работу можно осуществлять по единой инструкции.

Выбор масла

Для корректной, надёжной и безотказной работы двигателя важно не просто вовремя и правильно провести замену жидкости, но и грамотно её подобрать.

Автомобильные масла отличаются между собой не только производителю. Основная разница заключается в их характеристиках.

В случае с «ВАЗ-2110» специалисты и просто опытные автомобилисты советуют исходить из условий климата в вашем регионе. Если зима мягкая, температура не опускается ниже -15 градусов Цельсия, тогда подойдут универсальные всесезонные составы. Они хорошо себя чувствуют при заморозках и без проблем переносят летнюю жару.

Когда зима холодная, лучше процесс замены моторных масел разделить на 2 периода:

  • летний;
  • зимний.

Вам придётся менять смазку перед похолоданиями и по окончании заморозков, то есть 2 раза в 12 месяцев.

Для зимы используются более текучие моторные жидкости, которые способны в условиях низкой температуры воздуха тщательно распределяться по всем узлам мотора, гарантировать качественную смазку и лёгкий пуск холодного силового агрегата. Если масло окажется сильно вязким, стартеру будет сложно крутить двигатель, а потому запустить мотор вы вряд ли сможете.

На лето берите более вязкие составы. В тёплое время года двигатель греется сильнее, поскольку на него дополнительно воздействует температура воздуха, при езде встречные потоки недостаточно интенсивно охлаждают мотор. Потому чрезмерно жидкие маловязкие масла становятся малоэффективными, провоцируя преждевременный износ элементов силового агрегата.

В качестве зимних масел подойдут составы со следующими показателями вязкости:

  • 0W30;
  • 0W40.

На лето лучше использовать такие:

  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W50

К универсальным всесезонным параметрам вязкости относят:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 10W30.

В моторы «ВАЗ-2110» допускается заливать все три типа масел:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Если силовой агрегат находится в исправном состоянии, он хорошо работает, имеет стабильные показатели давления в цилиндрах, тогда для него оптимальным выбором станет качественная всесезонная синтетика.

Для двигателей с большим пробегом и в изношенном состоянии лучше использовать сезонные масла полусинтетического и минерального типа.

Касательно производителей стоит выбирать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. К ним относятся:

  • Mobil;
  • Esso;
  • ZIC;
  • Liqui Moly;
  • Motul;
  • Shell Helix;
  • Elf;
  • Total;
  • Castrol;
  • ТНК;
  • Лукойл.

Вариантов действительно много. Единственной проблемой может оказаться покупка поддельной продукции. Сейчас рынок наполнен контрафактными маслами, которые выглядят как оригинал, но на практике совершенно не соответствуют их уровню качества. Потому покупать жидкость для двигателя лучше у проверенных сертифицированных продавцов.

Подготовительные мероприятия

Чтобы подготовиться к замене моторного масла, вам потребуется собрать необходимые материалы, инструменты и учесть некоторые особенности этой процедуры.

  1. Чтобы масло в большем количестве вышло из системы, требуется начинать работу сразу после поездки или на прогретом моторе. Просто запустите его на холостых оборотах в течение нескольких минут. Когда масло тёплое, оно становится более текучим. Это позволяет смазке стечь в максимальном объёме и избавиться от необходимости промывки.
  2. Заливать следует только то масло, которое использовалось в двигателе раньше. Совпадать должны не только характеристики масла, но и его производитель, и конкретный тип.
  3. Если вы переходите на другой тип масла, лучше предварительно сделать промывку. Это несложная, но полезная и необходимая процедура для «ВАЗ-2110».

Вам также пригодятся инструменты для замены. В необходимый список входят:

  • гаечные ключи;
  • сухая ветошь;
  • новый фильтр;
  • свежая моторная смазка
  • ключ-съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
  • яма или подъёмник;
  • воронка;
  • тара для отработанного масла.

Рекомендуется дополнительно использовать плотную одежду, закрытую обувь и перчатки. Поскольку масло горячее, при выкручивании сливной пробки есть вероятность попадания жидкости на кожу. Профессионалы легко справляются с этой задачей, а вот новички не так редко получают ожоги. Потому будьте предельно осторожными.

Пошаговая инструкция

Всю процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2110» условно можно поделить на несколько этапов:

  • удаление отработки;
  • промывка;
  • смена фильтра;
  • заливка нового масла.

Поскольку фильтр меняют в процессе каждого из представленных этапов, рассматривать его как отдельную часть работ не имеет смысла.

Читайте также:
Замена передних сайлентблоков на ваз 2108: руководство по ремонту и советы автомобилистов

Старайтесь следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Для этого надёжно закрепите автомобиль, включите ручной тормоз и поставьте под колёса упоры.

Когда всё готово, можете приступать к работе.

Слив отработки

Работа начинается с подкапотного пространства, а затем постепенно переходит под автомобиль, где располагается сливная пробка. Добраться до масляного фильтра проще через капот.

Принципиальной разницы между заменой моторного масла на двигателях с 8 и 16 клапанами нет. Отработку сливают согласно следующей инструкции:

  1. Под капотом открутите крышку заливной горловины, чтобы масло снизу вытекало быстрее. Это позволит предотвратить образование вакуума, которое и снижает скорость выхода отработки.
  2. Под машиной находим сливную пробку. Под неё предварительно подставьте пустую ёмкость объёмом около 5 литров. После этого ключом начинайте постепенно откручивать. Резко демонтировать пробку нельзя.
  3. Когда масло начнёт вытекать, до конца выкручивайте пробку и оставляйте тару, чтобы жидкость полностью вышла. Если пробка случайно упала в ёмкость с отработкой, не страшно. Когда масло остынет, вы легко его оттуда достанете.
  4. Чтобы жидкость полностью вытекла, потребуется минимум 10 минут. Если двигатель не был предварительно прогрет, вязкая смазка будет выходить дольше.

Всё, от старой смазки мы избавились. Переходим к следующему этапу.

Промывка системы

Двигатель необязательно промывать при каждой смене моторной жидкости. Эту процедуру можно проводить примерно 1 раз на каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Если вы видите, что старое масло очень грязное, тогда есть смысл промыть систему раньше указанного срока.

Для промывки вам нужно:

  1. Избавиться от старой жидкости, вернуть на место пробку сливного отверстия.
  2. Залить через заливную горловину специальную промывочную смесь. Она должна располагаться на уровне отметки «Min». Потому воспользуйтесь щупом.
  3. Запустите двигатель своего «ВАЗ-2110». Дайте ему поработать на холостых оборотах. Чтобы промывочная жидкость эффективно удалила все загрязнения, двигатель должен покрутиться в течение 10 – 15 минут. Ориентируйтесь по рекомендациям производителя средства.
  4. Теперь слейте промывку через сливное отверстие, повторив предыдущий этап работы. Подождите, пока всё промывочное масло выйдет из системы.
  5. Чтобы избавиться от залитой химии, возьмите свежее моторное масло, выбранное для вашего «ВАЗ-2110». Повторите процедуру промывки, но уже залив до минимальной отметки простое масло. Слейте его.
  6. Демонтируйте масляный фильтр. Для этого лучше использовать специальные съёмники, поскольку вручную или другими инструментами это не всегда удаётся сделать.

Предпоследний этап выполнять необязательно, но автомобилисты часто отмечают, что наличие остатков промывки в двигателе негативно отражается на физико-химических свойствах самой рабочей жидкости. Потому дополнительная операция при сильно загрязнённой системе не помешает.

Заливка

Теперь заливаем свежую смазку. Здесь ничего сложного нет, но не забывайте параллельно поменять фильтр.

  1. Посадочное место фильтра протрите сухими тряпками без ворса, чтобы удалить все загрязнения. Примерно на 50% объёма корпуса фильтра заполните его свежим моторным маслом. Смазав уплотнительную прокладку, закрутите на место новый фильтрующий элемент.
  2. Пробку сливного отверстия поддона можно заменить полностью или поменять только прокладку на ней. Со временем уплотнитель изнашивается, в результате чего возникает течь.
  3. Пробку сначала закручивают вручную, а затем подтягивают гаечным ключом. Слишком больших усилий не прикладываете, иначе нарушите целостность уплотнителя, а потом вообще не сможете её демонтировать.
  4. Для установки фильтра использовать инструменты не нужно. Закручивайте вручную. Если корпус фильтра проскальзывает в руке из-за моторного масла, протрите его и воспользуйтесь перчатками.
  5. Через заливное отверстие начинайте постепенно заливать свежую смазку. Весь указанный объём сразу заливать не стоит, поскольку часть жидкости даже при самой тщательной сливке остаётся внутри системы. Потому фактическое количество масла в моторе отличается от того, что указано в мануале.
  6. Контролируйте щупом уровень масла. Не вставляйте щуп сразу, как залили новую смазку. Дайте ей стечь. Нужно добиться того, чтобы щуп показывает отметку между минимальным и максимальным значениями, ровно посередине между ними.
  7. Если уровень правильный, закройте заливное отверстие, запустите мотор и дайте ему некоторое время поработать. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа давления масла. Если она потухла, всё выполнено правильно, пробки и фильтр обеспечивают герметичность.
  8. Выключите двигатель. Пусть машина постоит минут 5. Это позволит маслу распределиться по системе и стечь в картер. Теперь проведите контрольный замер уровня. Если он соответствует требованиям, работу можно считать завершённой.
  9. Когда масла оказывается меньше нормы, его просто подливают в небольшом количестве. Несколько сложнее дела обстоят при избыточном количестве смазки в двигателе, поскольку вам придётся снова залезать под автомобиль и сливать излишки.

Работа завершена, с чем мы вас и поздравляем. Как видите, ничего сложного в такой процедуре нет.

Основные вопросы вызывает выбор самого масла, в то время как его слив и замена проводятся без специальных инструментов (кроме съёмника фильтра), особых навыков и богатого опыта в вопросах обслуживания автомобилей.

Следуйте инструкциям и не забывайте о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с машиной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: