Замена масла в коробке лада гранта (решено)

Меняем масло в КПП Лада Гранта с тросовым приводом своими руками

С 2013 года почти все переднеприводные автомобили ВАЗ оснащаются «тросовой» коробкой. В седанах Гранта она заменила собой менее надёжный узел, обозначаемый как «2190». Кроме того, что привод стал тросовым, появились и другие изменения. Новая коробка называется «ВАЗ-2181», и объём её картера был уменьшен с 3,3 до 2,3 литров. Здесь рассматривается, как выполнять замену масла в КПП Лада Гранта с тросовым приводом.

Редкий случай: коробка «2181» стала выть на пробеге 800 км. Подтверждение есть на видео, а проблему решили заменой масла.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза
    • 1.1 Какое масло залито в КПП с завода?
  • 2 Подготовка к замене
    • 2.1 Операция с корпусом фильтра
    • 2.2 Разведка боем
  • 3 Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
    • 3.1 Заливаем масло через контрольное отверстие
  • 4 Какое масло лучше заливать по регламенту?
    • 4.1 Ориентируемся по температуре
  • 5 Артикулы
  • 6 Список типичных ошибок
  • 7 Ошибки, совершаемые при выборе масел – советы на видео

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Знайте, что в комплектации «Стандарт» всегда присутствует коробка «2190». Правило выполнено и для новых авто, выпущенных после 2013 года.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Заправочный объём может составлять 2,1 или 2,2 литра.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Объём масла в КПП Лада Гранта известен всем – он равен 2,3 л. Но замену всё равно лучше выполнять с контролем. Заливку производят либо через контрольное отверстие, либо через отверстие выключателя. Доступ к последнему закрывает фильтр.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Резиновые крепления можно победить так: резинку удерживают плоскогубцами, а корпус отводят назад (влево, вперёд). Начните с правой передней опоры.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Когда выключатель возвращают на место, резьбу обрабатывают герметиком. Момент затяжки должен составлять 28-45 Н*м.

Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП

Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».

Читайте также:
Замена распредвала ваз 2103 своими руками

Самое простое – слить масло

Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.

Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.

Шланг и воронка готовы к работе

Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.

Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.

Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).

На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.

Заливаем масло через контрольное отверстие

На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.

Так всё выглядит на авторизованном сервисе

Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.

Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.

На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.

Какое масло лучше заливать по регламенту?

В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:

  • G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
  • Gazpromneft – 80W90, 80W85
  • ТНК TRANS KP – 80W85
  • ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
  • РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
  • SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)

Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.

Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.

Ориентируемся по температуре

Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:

  • Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
  • «-26 – +45» – 80W90
  • «-26 – +35» – 80W85
  • «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
  • «-40 – +45» – 75W90

Справа указан класс вязкости.

Артикулы

Ниже приведены обозначения, используемые АвтоВАЗом:

  • 21230-1701326-00 – пробка под ключ «на 17»
  • 21900-3710410-00 – выключатель заднего хода
  • 21080-3512115-00 – шайба под выключатель

Кстати сказать, магазины определяют шайбу, как прокладку пробки регулятора давления. Импортных аналогов найти не удастся.

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике” (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Читайте также:
Как правильно натянуть ремень генератора ваз 2114. видео, инструкция

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Гуд бай, гарантия.Самостоятельное ТО.Замена масла в МКПП

Лада Гранта 2018

  • Лето на своей завершающей стадии.Что у меня это обычно означает? Правильно,отпуск. Преодолевая лень всё-таки дополнимся:)

    Думал думал,значит,что делать с гарантией и обслуживанием у дилера. Больше склонялся к тому,что делать всё буду самостоятельно.А тут ещё и нечаянно просрочил по пробегу, и с командировки вернулся с пробегом 45600 км. на сто км. просрочили. Можно, конечно, было договориться с инженером по гарантии и т д. Но получилось так, как и получилось. Посмотрим, что из этого получится в итоге.

    Читайте также:
    Замена подшипника генератора lada 21121 (ваз 21121) своими руками

    И вы знаете, как-то стало даже намного легче. На тебя не давит какой-либо график, когда тебе нужно что-то делать. Была мысль даже перейти на ТО раз в 10 000 км. Поскольку и пробег в основном трассовый, а значит, масло бы жило спокойно столько километров.

    Итак, берём в “Лада деталь” синтетику Роснефть 5w40 как и обычно. Цена 1520 р. Берём салонный фильтр ориг. 340 по моему рублей, а вот воздушный аналог брать не захотел, доехал до другого магазина, там взял оригинал. 250 рублей насколько помню. Фильтр масляный Ливны по цене 190 рублей. Фото коробочек расходников по традиции будет внизу.

    Как обычно, делал во дворе у себя (частный дом). Слил-залил масло (намучился со сливной пробкой в этот раз. У неё уже после официалов были слизанные грани, в этот раз кое как её открутил, и заменил. теперь у меня сливная пробка не под 17-й ключ, а под шестигранник.

    Не знаю чего так механики у ОД мучались с салонным фильтром. делается всё элементарно. Берём головку “20-й ТОРКС”, откручиваем пластик левый , т.е с пассажирской стороны, предварительно выставив дворники вертикально. Вынимаем пластик, откручиваем чехол-защиту салонного фильтра, вынул старый фильтр, поставил новый, собираем всё обратно. Чего сложного, так и не понял.

    Воздушный фильтр вообще под силу даже ребёнку поменять. 4 болтика под крестовую отвёртку, и всё.

    И всё обслуживание. Таким образом, всё ТО 3 обошлось в 2300 рублей. А кто-то ведь льёт полусинтетику масло, оно ещё подешевле.

    Давно лежали уже так называемые “бархатки”, т.е уплотнительные резинки стёкол, но с мягкими краями, чтобы не царапались стёкла. В интернете видел несколько варваров, которые выдирали эти бедные резинки не ослабляя карты дверей и каким-то образом впихивали новые. Способ, конечно, варварский. Делается всё также элементарно. Откручиваем карты дверей (3 болтика вроде там и там), сдергиваем верхние части с заглушек, спокойно вынимаем старые, на их место ставим новые “бархатки”, защёлкиваем карты обратно на заглушки закручиваем болтики как было.

    Поменял две передние, задние менять необходимости пока не увидел. Сами “бархатки” купил уже давно в магазине “Лада деталь”. Теперь ничего не царапает по тонировке, но уже и поздно, итак царапины :)

    Пока не забыл, отмечу, что стёкла периодически начинают дребезжать в дороге. Помогает чуть открыть стекло и закрыть обратно. Просто особенность.

    Давно задумался менять масло в КПП, напуганный страшилками про стружку в коробке, “сервисное обкаточное” масло в КПП и т д.

    Масло у меня было со времён замены на Форд С-Макс примерно литр и 700 в канистре. Дядя мне привёз ещё столько же. Лукойл полусинтетика 75w90, но у меня было GL-4, а у него GL-5. Последнее, как я понял, для более жёстких условий эксплуатации. Основу взял GL-4, долил, чтобы получилось 2,3 л. примерно, спасибо ему (к слову, у него тоже Гранта 2013 г.в, очень доволен машиной, кстати, брал также новой в автосалоне, пробег за полтинник, ничегошеньки не делал, только плановое обслуживание, делал всё сам и на гарантию положил болт сразу после выезда за ворота автосалона).

    Дак вот, также он мне привёз прозрачный шланг и “самопальную” воронку, вырезанную из бутылки.

    Читанул, конечно, в Гугле (хорошо, что он есть, найти можно всё. что хочешь)

    Вообще, люди в основном заливают через болт, где ещё фишка (датчик заднего хода чтоли. ) ну доступ к ней сверху. Ключ там нужен на 22. Такого ключа у меня не оказалось, максимум, что у меня есть, это ключ на 21″. Решил заливать через контрольное отверстие.

    Вся замена также оказалась несложной.

    Читайте также:
    Замена ремня генератора lada granta (ваз гранта) своими руками

    Итак, что я делал.

    Снял корпус воздухана, отцепил от неё фишку, пару патрубков и убрал его в сторону.

    Открутил защиту снизу. Немного потупил какие из всех этих болтов мне нужны. А нужные находятся справа, короче, на стороне водителя. Ключиком на 17 открутил оба болта- сливной и контрольный (последний глазами увидеть так и не удалось , только на ощупь). С контрольного отверстия, кстати, немного полилось масло, значит был уровень. Это хорошо. Подставляем ванночку, масло сливается. Никакой распиаренной стружки я там так и не увидел. Трансмиссионка, конечно, темноватая, но стружки не замечено.

    На пробках, кстати, с завода, почему то была фум-лента намотана.

    Сливаться перестало (слилось порядка 2-х литров у меня), закрутил сливное отверстие, а в контрольное я вставил шланчик, прокинул его наверх и начал заливать. Прозрачный шланг удобно в том плане, что ты видишь с какой скоростью масло поступает вниз и поступает ли вообще. Ускорение мне придавал внезапно накрапывающий дождь.

    масло поступало, конечно, медленно ппц. Итак, как немного полилось из контрольного отверстия, значит, хорош, закрутил болт, убрал все приспособы, завёл, повключал скорости, посветил фонариком нет ли течей, прикрутил защиту и на этом всё.

    Влезло масла примерно 2,3 литра.

    Прокатился, проверил, понял, что никакой разницы не ощущается, вой предсказуемо никуда не делся, и пошёл спать:)

    Таким образом вся замена обошлась вместе с материалами в 0 рублей.

    А так, канистра такого Лукойла на заправках стоит что-то в районе 1000 рублей.

    Можно в дальнейшем, конечно, поэкспериментировать с жидкостями и присадками,чтобы повоевать с воем. Но это потом, пока и так нормально.

    К слову сказать, отработку масла с ванночки я всегда через воронку заливаю в канистры и в таком виде выбрасываю на помойку.

    Кстати, с удивлением обнаружил, что сломалось штатное крепление электроподогревателя тосола. Где он там произведён то?Тюмень? Ау, на заводе, что за лажу вы кладёте в коробку?=)

    Понятно стало откуда порой доносился непонятный стук. Замутил пока времянку-хорошую проволоку, а то котёл просто лежал на защите двигателя, кронштейн отложил, поищу что-то похожее и поменяю потом уже полноценно.

    А, чуть не забыл, как-то моя автомобиль, я случайно обнаружил, что у меня весь ковролин с пассажирской стороны спереди в воде, при чём так конкретно. И немного даже за пассажирским сиденьем. Офигел, мягко говоря, хотел ехать по гарантии. Но пощупал рукой под бардачком, почувствовал, что с трубки слетела резиночка, сообразил, что это ,наверное, трубка отвода конденсата или что-то в этом роде. напялил её обратно, залез в Инет, точно, такая проблема есть. А как раз жаркие дни стояли, и круглосуточно езда была с кондиционером. Так что у кого кондёр, проверьте, плотно ли сидит. замучался потом сушить, кстати этот ковролин. И газетами, и всяко разно.

    пару раз перевозили много шмурдяка. Со снятой шторкой размер багажника- просто космос. А если и сиденья уронить,то.

    Что ещё хотел написать?

    Фото, разумеется, прилагаю, подскопилось. машина, запчасти, обслуживание и немного дорог и природы нашей необъятной.

    Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

    Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о “механике” (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

    Модель КПП Устанавливается на автомобиль
    МКПП 2112 Лада Приора
    МКПП 1118 Лада Калина
    МКПП 1119 Лада Калина
    МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
    МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
    МКПП 21807 Лада Веста
    МКПП 2190 Лада Гранта
    АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

    Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

    Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

    Читайте также:
    Ремень генератора автомобиль ваз 2107 - регулировка натяжения и замена ремня генератора

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

    Отсоединить клемму провода “массы” от АКБ.

    Снять брызговик двигателя.

    Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

    Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

    Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

    Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

    Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

    Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода – 2,25 л).

    Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

    Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками “F” и “L” указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

    Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

    Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

    Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

    Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

    Присоединить клемму провода “массы” к АКБ

    Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

    Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

    • МКПП с тяговым приводом управления – 3,1 литра.
    • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) – 2,25 литра.

    Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

    Порядок действий (автор Vladim74 ):

    1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ “на 17”.
    2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
    3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом “на 22”.

    Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

    Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

    Как проверить уровень масла в КПП

    В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

    • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
    • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

    Меняем масло в коробке передач Лада Калина: какое выбрать

    Лада Калина – популярный автомобиль в России. Его чаще всего покупают благодаря довольно невысокой стоимости и ремонтопригодности. Большинство владельцев занимаются обслуживанием самостоятельно.

    Читайте также:
    Замена передних стоек ваз 2112 на разборные

    Сроки замены масла в коробке передач для Лады Калины

    Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.

    Немного о масле

    На «Ладе Калине» стоит обычная пятиступенчатая механика. Она ставится еще со времён «девяток». Не так давно «Автоваз» выпустил коробку ВАЗ-2180 с тросовым приводом. В поддон залито масло, оно не разбрызгивается и не накачивается насосом. Смазывание происходит таким образом: в ванну при вращении окунаются шестерни промежуточного и иных валов, тем самым обеспечивается смазывание трущихся элементов. Также трансмиссионная жидкость обеспечивает отвод тепла, иначе коробка быстро перегревается. Если шестерни работают насухую, возникает большое количество выработки. После этого она накапливается в масле, со временем придавая жидкости коричневый оттенок. Поэтому необходимо держать уровень масла в КПП под контролем. Для этой процедуры в «Калине» есть специальный щуп. Если уровень масла ниже средней отметки, лучше автомобилем не пользоваться, а долить трансмиссионной жидкости.

    Выбираем лучшее

    На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

    Для выбора масла для КПП «Лады Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

    • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от -40 до +35
    • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от -40 до +35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
    • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от -40 до +45
    • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от -26 до +35
    • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от -26 до +45
    • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от -12 до +45 и выше

    Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

    Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

    • Роснефть
    • Shell
    • Liqui Moly
    • Лукойл
    • Castrol
    • Mobil

    Также стоит отменить, что компания ZIC тоже преуспела в производстве трансмиссионных жидкостей и набирает немало положительных отзывов.

    Производитель автомобиля «Лада Калина» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

    • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
    • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
    • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
    • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
    • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
    • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
    • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

    Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

    Сколько необходимо

    Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

    Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости в КПП

    Если вы по каким-либо причинам не можете или не хотите проводить работы на СТО, вы можете провести эту процедуру самостоятельно. Для этого понадобятся следующие инструменты:

    • гаечный ключ на «17» (желательно накидной);
    • воронка с трубкой, которую вы можете изготовить сами или же приобрести в соответствующем магазине. (не больше 50 см в длину);
    • сама трансмиссионная жидкость;
    • тара для отработки;
    • домкрат — он поможет, если понадобится промывка МКПП.

    Проверка уровня масла

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник.

    1. Откройте капот.
    2. Демонтируйте воздушный фильтр.
    3. Найдите картер коробки передач, извлеките из него щуп для проверки уровня масла . Чтобы до него добраться, придется просунуть руку между АКБ и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра вниз.
    4. Очистите стержень щупа от масла, после чего опять установите на место до упора.
    5. Достаньте щуп и проверьте уровень, он должен находиться посредине отметок Min и Max, которые расположены на стержне.
    6. Если уровень будет в норме, то поставьте щуп обратно и поставьте на место воздушный фильтр.
    Читайте также:
    Замена передних колодок lada 2114 (ваз 2114) своими руками

    Сливаем отработанное

    Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

    1. Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
    2. Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
    3. Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
    4. Затем закрутите пробку сливного отверстия.

    Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

    Заливаем новое масло

    1. Выньте щуп, так как через отверстие для указателя уровня, вы и будете заливать масло.
    2. Возьмите заранее приготовленную воронку и вставьте один конец в коробку.
    3. Залейте примерно три литра масла КПП. При этом проверяйте уровень масла по щупу, оно должно находится между отметками min и max.

    Теперь необходимо проехаться километров 10-15 и посмотреть на показатель уровня масла. При необходимости долейте необходимое количество жидкости.

    Видео по теме замены масла в КПП на Лада Калина:

    Выбор и замена трансмиссионного масла на Ладе Калине

    Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

    Доливка и замена масла в коробке передач

    Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

    Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

    Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

    Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

    Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

    Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

    Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

    1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
    2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
    3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.
    Читайте также:
    Замена охлаждающей жидкости lada 21081 (ваз 21081)

    Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

    Разновидности трансмиссионного масла

    Встречается три основных типа смазки:

    1. Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
    2. Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
    3. Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

    Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

    Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

    • Nissan ATF Matic-S;
    • Genuine EJ-1 ATF.

    При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

    Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

    Проверка уровня и долив масла

    Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

    1. Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
    2. Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.

    Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

    1. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
    2. Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
    3. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
    4. Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
    5. Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.

    Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

    Замена масла в КПП Лады Калина

    Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

    • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
    • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
    • канистру с маслом;
    • ёмкость для отработанной жидкости;
    • масло для промывки;
    • домкрат (потребуется при промывке).
    Читайте также:
    Замена прокладки клапанной крышки lada 2114 (ваз 2114)

    Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

    • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
    • демонтировать защиту двигателя;
    • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
    • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
    • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
    • закрутить сливную гайку.

    Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

    Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.

    Замена смазки на АКПП

    Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

    • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
    • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
    • фигурная отвёртка;
    • ёмкость для слива отработанной жидкости;
    • шланг для заливки смазочного продукта;
    • воронка для шланга;
    • трансмиссионное масло.

    Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

    1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
    2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
    3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
    4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
    5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
    6. Установить поддон обратно.

    Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

    Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

    МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.

    Как заменить масло в коробке передач Лада Калина самостоятельно

    Для нормальной и стабильной работы КПП на Калине, требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя. Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является моторное масло. По регламенту, замена масла в коробке передач на Калине предусмотрена каждые 75 000 км пробега. Однако при условиях интенсивной эксплуатации автомобиля, советуем производить замену чаще, к примеру каждые 40-50 тыс км.

    1. Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены
    2. Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом
    3. Выбираем масло для коробки передач
    4. Необходимый объем масла для кпп
    5. Самостоятельная замена масла в кпп
    6. Видео инструкция по замене масла
    Читайте также:
    Замена передних колодок lada 2114 (ваз 2114) своими руками

    Какое масло залито с завода и какое выбрать для замены

    С завода в кпп Калины залито минеральное масло ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т). Одно многие из автовладельцев предпочитают заливать масла других марок, в том числе и импортных производителей. Некоторые автовладельцы, перейдя на масла других марок отмечают снижение общего шума КПП, а так же более долгий срок службы, снижение расхода топлива.

    Рекомендуемые масла в кпп АвтоВАЗом

    В Таблице ниже указаны рекомендуемые АвтоВАЗом трансмисионные масла. Однако здесь указаны масла только отечественных производителей:

    Выбираем масло для коробки передач

    • Лукойл GL-4 75W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) п/синт цена от 950 руб
    • Лукойл GL-4 80W90 ТМ-4 перед. прив. (4л.) мин цена от 550 руб
    • Лукойл GL-5 75W90 ТМ-5 задн. прив. (4л.) п/синт цена от 1100 руб
    • Роснефть GL-4/5 75W90 (4л.) п/синт цена от 1150 руб
    • Роснефть GL-5 80W90 задн. прив. (4л.) мин. цена от 450 руб
    • ТНК Trans КР Super GL-4 75W90 перед. прив. (4л.) п/синт. от 1000 руб
    • ТНК Trans Gipoid Super GL-5 75W90 задн. прив. (4л.) п/синт. цена от 1150 руб
    • XADO Atomic Oil 80W-90 GL 3/4/5 (1л.) синт. цена от 750 руб

    Можно так же выбрать масла других производителей, к примеру Shell, ZIC. Мнения автовладельцев разделяются по поводу качества масла у некоторых производителей, предпочитаю покупать отечественную продукцию. Другие же наоборот доверяют только импортным маслам.

    Необходимый объем масла для кпп

    В Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119) требуется 3,5 литра масла. При покупке масла следует приобретать 4 литровую канистру, из которой около 0,5 литра останется на доливку. Если покупать 4 литрушки, выйдет дороже.

    Самостоятельная замена масла в кпп

    Замена моторного масла в кпп лучше производить со смотровой ямы или эстакады. Для удобства заливки масла, потребуется небольшого размера воронка и около 30-40 см резинового шланга. Шланг соединить с воронкой и подготовить для заливки.

    При желании, чтобы было удобней, следует демонтировать защиту двигателя, однако можно обойтись и без этого, но сложнее будет добраться до сливной пробки.

    Для слива старого масла потребуется пустая тара объемом около 5 литров. Можно разрешать на пополам старую канистру от масла или поставить тазик. Устанавливаем тару под сливную пробку.

    С помощью ключа на 17мм обычного или накидного откручиваем сливную пробку и ждем полного слива масла.

    После того, как старое масло полностью слилось, закручиваем сливную пробку и переходим к заливке нового масла.

    Находим заливную горловину, вытаскиваем щуп проверки, вставляет в отверстие воронку со шлангом и начинаем заливать масло. Заливаем около 3-3,2 литров масла, вытаскиваем воронку и вставляем щуп. Проверяем уровень масла, при необходимости доливаем еще масла.

    Требуемый уровень масла в кпп должен находиться между отметками MIN и MAX.

    После проведения всех работ, проверяем не течет ли масло со сливной пробки. Так же рекомендуем проехать несколько десятком метров, затем снова проверить уровень масла.

    Видео инструкция по замене масла

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: