Замена масла в коробке передач lada 21074 (ваз 21074) своими руками

Замена масла в ваз 21074 своими руками

Замена масла ваз 21074

В жизни каждого автомобилиста неизбежно наступает очень важный день – день, когда приходит время сменить масло в двигателе своего железного коня. Замена масла в ваз 21074 проводится после каждых 10-ти тысяч пробега; однако заставить автолюбителя задуматься о смене масла могут различные обстоятельства.
Замена масла на ваз 21074 – это процесс, который можно спокойно провести и самостоятельно.

Моторное масло

Замена масла ваз 21074 инжектор

В связи со сложными условиями эксплуатации автомобиля, масло в двигателе может прийти в негодность гораздо раньше, чем этого ожидает владелец. Впрочем, иногда условия эксплуатации совершенно не причем – от покупки некачественного масла, к сожалению, не застрахован никто.
Практически всегда о том, что масло пора менять сигнализируют определенные признаки:

  • жидкость становится значительно темнее;
  • жидкость становится слишком жидкой.

Масло в двигателе подержанного автомобиля ваз 21074 – это самый настоящий кот в мешке, который, к тому же, совсем не прочь нашкодить: неизвестно, что предыдущий владелец предпочитал заливать в двигатель, и если там, на месте масла окажется подозрительная черная жижа, паниковать не стоит – нужно просто поскорее заменить ее нормальным маслом.

Примечание. Игнорирование этого совета может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя автомобиля.

Некоторые автолюбители утверждают, что если автомобилем пользуются не часто, то масло и вовсе практически не нуждается в замене, чем часто вводят в заблуждение своих менее опытных товарищей.

  • На самом деле, когда машину долгое время не заводят, в двигателе скапливается конденсат, который попадает и в масло, тем самым, делая его опасным для деталей мотора, а особенно инжектора.

Примечание. Два дня простоя – это совсем не много: с маслом за это время ничего не случится, а вот несколько недель – уже достаточно много.

Инжекторные двигатели

В более частой смене масла нуждаются новые двигатели Ваз 2107, поэтому владельцам «свежих» автомобилей, а также автовладельцам, которые делали капитальный ремонт двигателя своего железного друга, нужно задуматься о смене масла после каждых 5-ти тысяч пробега на протяжении всей обкатки.

  • Конечно, это не обязательно, но дает дополнительную гарантию того, что двигатель прослужит долгое время.

Узнать, какого типа масло нужно заливать в автомобиль, можно из руководства по эксплуатации ваз 2107. Конечно же, там не будет указано конкретное масло – только его тип.

  • Узнать, какое именно лучше масло купить для автомобиля, владелец всегда может в интернете – на специальных сайтах и форумах. К тому же, скорее всего, у каждого автолюбителя есть друзья, которые уже не раз меняли масло в двигателях своих автомобилей и будут рады дать совет товарищу.

Примечание. Покупать дешевое масло не стоит – можно нарваться на подделку или попросту на некачественный товар.

Масляный фильтр

Новый масляный фильтр

Придя в магазин за маслом, нужно не забыть купить масляный фильтр: он тоже меняется после 10-ти тысяч пробега. Они бывают трех типов, поэтому автолюбитель должен заранее узнать, какой подходит для его машины.
Итак:

  • Прямо в магазине нужно убедиться в качестве фильтра, проверив, достаточно ли тонкая бумага, используемая в нем, и насколько она устойчива к высокой температуре.
  • Покупать поврежденный или ржавый фильтр, а также фильтр без упаковки, не стоит.

Замена

Замена масла двигателя

Купив подходящее масло и хороший масляный фильтр можно приступать непосредственно к замене масла; однако без нужных инструментов не получится сделать абсолютно ничего.
Итак, потребуется:

  • ключ на 17;
  • съемник;
  • пустая емкость объемом около 5-ти литров;
  • воронка.

Примечание. Желательно проводить смену масла на эстакаде, но если поблизости ее нет, можно воспользоваться смотровой ямой.

Первым делом автолюбителю нужно найти на поддоне двигателя специальную пробку, которая предназначена для слива масла. Откручивать ее нужно очень осторожно, иначе можно обжечься горячей жидкостью, которая сначала будет выходить из отверстия под пробкой довольно большим напором.
Также нужно не забыть подставить заранее приготовленную емкость. Старое масло будет сливаться около 10 минут, так что можно успеть отдохнуть и еще раз прокрутить в голове план дальнейших действий.
Когда масло сольется, нужно будет снять фильтр; сделать это можно несколькими способами:

  • С помощью съемника. Данный способ самый легкий – нужно только взять специальный инструмент и открутить фильтр.
  • С помощью отвертки. Отвертку нужно вставить в одно из тех мест, которые используются для закрепления съемника, а потом начать откручивать фильтр.
  • С помощью шила или проволоки. С помощью этих предметов можно проделать те же действия, что и отверткой, правда, ими еще более неудобно.

Примечание. Снимая фильтр, нужно соблюдать определенные меры предосторожности. Мало того, что сам он горячий, так в нем еще и находится 100-200 грамм масла, которое также обладает высокой температурой.

Совет. Перед тем, как начать хвалить себя за проделанную работу по съему старого фильтра, нужно убедиться, что он не оставил на месте крепления в двигателе свою прокладку, которая может помешать установке новой детали.

Итак, приступаем к самым важным действиям:

  • в новый фильтр, непосредственно перед установкой, нужно залить 150-200 грамм масла, а также смазать его уплотнительные кольца (устанавливая новую деталь, очень важно не перестараться и не закрутить ее больше, чем надо, что вполне возможно, ввиду того, что прикручиваются масляные фильтры довольно легко);
Читайте также:
Замена подшипника lada kalina sedan (ваз калина)

В новый фильтр заливаем масло

  • поставить сливную пробку на место совсем несложно – для этого потребуется уже знакомый ключ на 17;
  • после того, как старое масло было слито, а новый фильтр успешно поставлен на свое место, можно залить новое масло (для этого нужно рукой открутить масляную пробку, вставить в открывшееся отверстие воронку, и приготовиться залить в двигатель новую жидкость);
  • заливать масло нужно медленно и аккуратно, иногда проверяя щупом его уровень: если окажется мало, то всегда можно долить, а вот если залилось слишком много, придется вернуться на несколько шагов назад – перейти к откручиванию сливной пробки; излишнее масло в двигателе может негативно сказаться на работе его механизмов;
  • в итоге в двигателе должно оказаться 2.8 – 3 литра нового масла (отметка на щупе должна быть не на самой середине измерителя, а в нескольких сантиметрах от отметки MAX);
  • залив новое масло, нужно завести мотор и подождать примерно 10 минут (если в автомобиле до смены жидкости горела лампочка давления масла, то она за это время должна погаснуть);
  • по истечении 10 минут, предварительно заглушив двигатель, нужно снова проверить уровень масла – возможно, он изменился.

Примечание. Важно, перед измерением не забыть вытереть щуп, иначе точный замер сделать не выйдет.

  • если масла в двигателе оказалось больше чем надо – придется слить лишнее, а если мало – долить.

Примечание. Когда автомобиль стоит, масло в двигателе густеет, поэтому производить его замену рекомендуется именно на прогретом двигателе – тогда жидкость точно вытечет до конца.

Добавлять к старому маслу в двигателе новое не стоит, даже если оно абсолютно идентично тому, которое уже было залито – всегда лучше заменить. Если же дополнить старое масло новым, к тому же абсолютно другим, можно получить крайне опасную для автомобиля жидкость.

  • Все моторные жидкости отличаются по составу и количеству присадок, и это обязательно нужно помнить.

Коробка передач

Примерно таким же образом проводится на ваз 21074 замена масла в коробке передач. Только в данном случае его не нужно будет менять так часто.
Примерно через каждые 50 тыс. пробега замена будет кстати.

Замена масла в коробке передач ваз 21074

Вооружаемся теми же инструментами, что и выше, добавляя:

  • специальный шприц, которым масло запрессовывается в коробку передач;
  • шестигранник на 12;
  • трансмиссионное масло.
  • автомобиль поднимаем на эстакаду;
  • выкручиваем заливную пробку;
  • подставляем емкость;
  • шестигранником откручиваем сливную пробку;
  • тщательно очищаем обе пробки;
  • закручиваем пробку на место тем же шестигранником;
  • запрессовываем новое масло при помощи шприца;
  • закручиваем пробку заливного отверстия.

Перед тем, как провести данный процесс рекомендуется посмотреть данное видео. Здесь все подробно описывается.

Доливка и замена масла в коробке передач ВАЗ 2107

Своевременный контроль уровня и смена смазки в машине ВАЗ 2022 продлевает срок службы всех внутренних компонентов и узлов агрегата. Приобретая автомобиль, владельцам необходимо ознакомиться, с какой периодичностью производится замена масла в коробке ВАЗ 2107 и как выполнить этот процесс самостоятельно.

Периодичность замены смазки

Какое масло лучше лить?

Контроль уровня и необходимый объем

Меняем своими руками

Последствия несвоевременной замены

Видео «Наглядное пособие по замене трансмиссионной жидкости»

Комментарии и Отзывы

Периодичность замены смазки

Замена масла в КПП на автомобиле с карбюраторным или инжекторным двигателем по официальному регламенту должна осуществляться каждые 60 тысяч километров пробега или один раз в три года. Здесь все зависит от того, что произойдет быстрее. Есть и другие нюансы, которые влияют на периодичность смены смазочного вещества, к примеру, характеристики используемого масла. Если владелец будет заливать в коробку передач своего авто некачественную жидкость или моторное масло вместо трансмиссионного, то периодичность его замены окажется значительно ниже. При этом конструктивные элементы коробки передач могут разрушаться изнутри.

Какое масло лучше лить?

Теперь разберем, какую именно смазку следует заливать в 5 ступенчатую трансмиссию автомобилей ВАЗ 2107. В классических машинах производитель рекомендует использовать жидкость, соответствующую стандартам GL-4 либо GL-5. При этом классификация вязкости веществ, которые заливают в коробку, должна быть 75W-90, 75W-85 или 80W-85. Большинство автовладельцев применяют масла, соответствующие стандарту GL-4. Такие жидкости предназначены для автомобилей со ступенчатыми трансмиссиями, функционирующими в условиях повышенных скоростей и небольшого крутящего момента. Также применение масел допускается и в условиях небольших скоростей при высоком крутящем моменте.

Трансмиссионные жидкости класса GL-4 имеют в составе высокое содержание добавок, предназначенных для улучшения технических характеристик жидкости.

Часто автовладельцы заливают такие масла на зиму, чтобы обеспечить хорошую вязкость вещества в холодную погоду. Одним из оптимальных вариантов жидкостей считается смазка Shell Spirax S5 ATE 75W-90.

Пользователь Леша Мастер в своем ролике показал, как выполняется процедура замены трансмиссионной жидкости на классических автомобилях ВАЗ.

Контроль уровня и необходимый объем

Специалисты рекомендуют контролировать уровень трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач не реже, чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Что касается того, сколько литров заливается в коробку передач, то объем устройства зависит от количества ступеней:

  • объем пятиступенчатых агрегатов составляет 1,6 литра;
  • в четырехступенчатые коробки передач нужно заливать 1,35 л.
Читайте также:
Замена подшипника передней ступицы лада xray своими руками

Если необходимо долить смазку, то в первую очередь следует проверить ее уровень в системе. Делать это нужно после того, как двигатель и КПП машины остынет, чтобы все масло успело стечь с внутренних стенок трансмиссии.

Этапы работы буду следующие:

  1. Транспортное средство загоняется на яму или эстакаду.
  2. Используя ветошь либо железную щетку, выполните очистку крышек сливного и заливного отверстия от загрязнений. Также надо прочистить поверхность картера вокруг пробок.
  3. Используя гаечный ключ на 17, выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на корпусе агрегата.
  4. Щупа для проверки уровня в коробке передач ВАЗ 2107 нет. Поэтому для измерения количества смазочного вещества в трансмиссионной системе можно использовать отвертку. Если объем масла в норме, то уровень жидкости должен быть на нижней кромке заливного отверстия.
  5. В случае когда диагностика показала, что количество смазочного вещества меньше необходимого, то следует выполнить доливку жидкости и хорошо закрутить крышку. Если уровень масла критически низкий, нужно произвести диагностику состояния сальников валов коробки передач. При наличии капель трансмиссионной жидкости на картере КПП надо выполнить проверку целостности агрегата. Проконтролируйте качество фиксации крышек картера трансмиссии, при необходимости подтяните гайки. Если сальники или прокладки на коробке передач износились, требуется выполнить их замену.

Пользователь Sergey Redko в своем ролике рассказал о том, сколько масла может войти в трансмиссию автомобиля ВАЗ 2107.

Меняем своими руками

Сменить трансмиссионное масло в 5 или 4 ступке КПП автомобиля ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор или инжектор можно с помощью специалистов или самостоятельно. Ниже разберем, как поменять и залить новую смазку своими руками.

Подготовка

Чтобы заменить смазочное вещество, необходимо подготовить следующее:

  • специальный шприц с трубкой для залива масла в агрегат;
  • обрезанную бутылку либо другую тару объемом до двух литров, в которую будет сливаться отработанная жидкость;
  • гаечный ключ на 17;
  • шестигранник на 12;
  • свежее масло для залива в систему;
  • тряпка.

Пользователь Алексей Романов снял ролик, в котором подробно продемонстрировал процесс замены трансмиссионной жидкости в отечественной «Семерке».

Этапы работ

Меняем смазку следующим образом:

  1. Процедура смены выполняется на прогретом автомобиле. Это позволит горячей трансмиссионной жидкости со всеми продуктами износа выйти из агрегата быстрее. Но будьте аккуратны, поскольку на прогретом транспортном средстве температура жидкости может достигать 90 градусов.
  2. Используя ключ, выкрутите на трансмиссионном агрегате крышку маслозаливной горловины.
  3. Прежде чем менять смазку, надо слить отработанное вещество. Для этого найдите сливное отверстие и подставьте под него емкость, в которую будет стекать «отработка». Используя шестигранный ключ, выкрутите пробку.
  4. После этого начнется процедура слива старой жидкости. Подождите около двадцати минут, за это время смазка должна выйти из системы.
  5. Затем выполните прочистку пробки сливного отверстия и поставьте ее на место.
  6. Если после слива «отработки» замечено, что старое масло темное, практически черное и в нем имеются следы износа в виде металлической стружки, рекомендуем выполнить промывку агрегата. Так как в нем может остаться часть отложений, которые смешаются со свежей смазкой. Для промывки потребуется около одного литра нового масла и столько же керосина. Залейте смесь в агрегат и закрутите крышку маслозаливной горловины. После этого включите нейтральную скорость и заведите силовой агрегат машины. Дайте двигателю поработать около пяти минут на холостых оборотах, после чего заглушите его. Повторите процедуру слива и закрутите на место крышку отверстия. Если в слитой жидкости остались отложения, процесс промывки можно выполнить еще раз.
  7. Теперь откройте пробку заливной горловины и добавьте в нее новую смазку, используя шприц с подсоединенной трубкой. Заливать в коробку передач надо столько масла, чтобы уровень был в районе нижней кромки маслозаливного отверстия. Затем пробку нужно закрутить на место.
  8. Заведите двигатель и дайте ему поработать. Можно выполнить контрольную поездку. После этого произведите диагностику коробки передач под днищем автомобиля на предмет утечек. Если имеются масляные подтеки, надо определить причину и устранить ее.

Цена вопроса

Стоимость одного литра трансмиссионной жидкости Shell Spirax S5 ATE 75W-90 составляет около 600 рублей.

Для замены потребуется два литра смазки, соответственно, цена вопроса составит примерно 1200 руб. Если в КПП имеется утечка, то необходимо выполнить ремонт агрегата. В этом случае в стоимость работ войдет цена на сальники — 160 руб., а также уплотнительные прокладки — 50 руб.

Последствия несвоевременной замены

К чему может привести несвоевременная замена масла в коробке ВАЗ 2107:

  1. Коробка будет работать громче. Появится посторонний шум, нехарактерный для КПП. Это может происходить на холодную, но по мере прогрева двигателя звуки будут пропадать. Или же трансмиссия может функционировать шумно независимо от температуры силового агрегата.
  2. При переключении передач может возникнуть хруст или другие посторонние звуки. Несвоевременная замена масла приведет к тому, что оно потеряет свои свойства и будет не в состоянии качественно смазывать внутренние детали КПП. Замена вещества часто решает проблему появления хруста.
  3. Неисправность подшипников коробки передач. При некачественной смазке подшипниковые механизмы будут работать в условиях высоких нагрузок. Это приведет к тому, что детали начнут быстрее изнашиваться и вскоре выйдут из строя. Продукты износа подшипников и других элементов могут забить масляные каналы, что скажется на увеличении давления в магистралях трансмиссионной системы. В итоге смазка начнет выдавливать сальники и уплотнители. Такая проблема может привести к утечке трансмиссионной жидкости.
  4. Появление вибраций при работе коробки передач. Часто вибрации пропадают по мере прогрева двигателя, но возможно такое, когда они остаются и не исчезают. Не факт, что проблема связана именно с качеством моторной жидкости. Возможно, это следствие использования отработанного масла, которое потеряло свои свойства, что привело к износу и выходу из строя некоторых конструктивных элементов агрегата.
  5. Одно из самых серьезных последствий — неисправность КПП. Если автомобиль постоянно используется на отработанном масле, это может привести к поломке агрегата. Потребуется ремонт коробки передач.
Читайте также:
Замена масла в ладе ларгус. видео, инструкция как поменять масло в двигателе ларгус

Видео «Наглядное пособие по замене трансмиссионной жидкости»

Канал ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ опубликовал ролик, в котором наглядно показана процедура замены масла в коробке передач «Семерки».

Как своими руками заменить масло в МКПП на ВАЗ 2107?

Бережное отношение к автомобилю помогает его эффективной эксплуатации. Машина всегда будет работать исправно, если регулярно проводить профилактические работы. Особое значение в безопасности передвижения играет трансмиссионная жидкость, которую необходимо менять раз в три года или если пробег равен 60 тыс. км.

Для выполнения самостоятельной смены смеси в коробке передач нужно знать, какую именно заливать, сколько литров и придерживаться пошаговой инструкции в работе.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на ВАЗ 2107?

Масло для ВАЗ 2107 следует менять не только при наступлении предусмотренного для замены срока, но и при ремонте КПП, обнаружении подтечек или нарушении привычного переключения передач. Причиной смены смазки является и качество залитой жидкости. Некачественная смазка начнет процесс разрушения коробки передач. Следовательно, при выборе масла надо обращать внимание на качество смазочной смеси.

Замена масла в МКПП на ВАЗ 2107 производится с учетом рекомендаций производителя. При покупке новой смазки следует помнить, что необходимо не моторное масло, а специальное трансмиссионное. Автомобиль ВАЗ 2107 имеет задний привод, особых трудностей с обслуживанием не имеет.

Заводы изготовители машины всегда рекомендуют список жидкостей, которые следует применять для заливки в коробке передач. Список смесей, рекомендованных заводом производителем ВАЗ 2107:

  • 80W-85.
  • GL-4432.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W90 GL4/5.
  • Другие смазки класса GL4 и выше.

Процесс замены

Для выполнения замены трансмиссионной жидкости необходимо хорошо подготовиться. Список инструментов для замены масла в МКПП в ВАЗ 2107:

  • Ключ на 17;
  • Шестигранник на 12;
  • Шприц для смеси или гибкий шланг;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Новая смазка;
  • Резиновые перчатки;
  • Тряпка.

При смене смазочной жидкости следует соблюдать технику безопасности. Работа выполняется в резиновых перчатках. Отработанный состав необходимо сливать в емкость с последующей утилизацией. Если жидкость нагрета, сливать смесь нельзя во избежание ожогов.

Первый этап

Первым этапом замены смазки в коробке передач автомобиля является слив масла с бака МКПП ВАЗ 2107. Перед началом работы двигатель прогревают до рабочей температуры и глушат. Жидкость прогревается от работы и становится жидкой. Это позволит лучшему сливу отработки.
Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму и придерживаться следующей последовательности действий:

  • Подставить емкость под сливную пробку.
  • Ключом открутить пробку залива жидкости.
  • Шестигранником открутить сливную пробку. Сливать внимательно, смесь разогрелась и можно получить ожоги.
  • Открутить масляный фильтр, чтобы смазка стекла с двигателя в поддон.

Второй этап

Поддон является местом скопления моторной смеси в системе смазки. В процессе трения деталей на поддоне скапливается металлическая стружка. Необходимо выполнить удаление стружки с поддона в МКПП на ВАЗ 2107:

  • Если старая жидкость темная с примесями мусора, надо почистить пробку и промыть КП.
  • Тряпкой очистить заглушки и все окружающее их.
  • Снять нижнюю часть картера, удалить накопленную стружку.
  • Прикрутить сливную пробку.
  • Установить новый масляный фильтр, наполнив немного смесью.
  • Смазать резиновое уплотнительное кольцо.
  • Фильтр закручивать руками.
  • Установить на место прокладку и поддон.
  • Затянуть болты.

Третий этап

Выполнив слив отработанной трансмиссионной смазки, приступают к третьему этапу – заливка новой жидкости. Заливается новое масло в следующей последовательности:

  • Специальным автомобильным шприцем залить новое масло до уровня пробки.
  • Закрутить пробку заливного отверстия.
  • Смазка должна быть на уровне между min и max.
  • Завести силовой агрегат. Дать поработать 5-10 минут.
  • Заглушить мотор, проверить, нет ли утечки через масляный фильтр и пробку для слива. По необходимости подтянуть.

Заливать смесь в коробку передач надо в объеме 1,35 литра для 4-ступенчатой КПП и 1,6 литра для 5-ступенчатой коробки передач. Если в автомобиле 5-ступенчатая коробка передач, надо заливать смазки немного выше уровня, чтобы 5 передача не оставалась сухой. Такую замену рекомендуют производить на смотровой яме.

В итоге объем жидкости должен быть на прежнем уровне. Все должно быть выполнено качественно, ведь трансмиссионная смазка играет важную роль в работе силового агрегата в целом.

Какое трансмиссионное масло лучше для ваз 2107, замена масла, как часто надо менять

ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ВАЗ 2107

Замена масла требуется не только в двигателе автомобиля. Хотя и намного реже, замена масла должна производиться в коробке переключения передач. По регламенту, трансмиссионное масло меняется примерно раз в 40 – 60 тысяч километров, и различен для каждого конкретного производителя авто. Если не производить замену масла в КПП, оно, как и в двигателе, начнет терять свои качества и полезные для агрегатов свойства, что приведет поломке механизма.

Читайте также:
Замена масла lada 21063 (ваз 21063)

В данной статье мы познакомимся поближе с процессом замены трансмиссионной жидкости в КПП автомобилей семейства ВАЗ, а именно так называемой «Классики» или «Жигулей». К таки машинам относятся – 2107 (семерка), 2105 (пятерка), 2106(шестерка), 2101 (копейка), ну и 2103(тройка). Все эти автомобили производителя ВАЗ имеют задний привод. Их ценят и уважают за простоту, низкую стоимость как «расходников» и запчастей, так и самих автомобилей. А также конечно рассмотрим, какое масло заливать и сколько, а точнее, какой объем его нужно залить в коробку.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАМЕНЫ МАСЛА В КПП ВАЗ 2107 И 2106

Конечно, нужно подойти к замене масла в КПП со всей ответственностью и внимательностью, а также необходимо иметь при себе следующие инструменты и расходные материалы:

  • Шестигранник на «12»;
  • Ключ на «17»;
  • Емкость на пять литров – например это может быть пластиковая бутылка;
  • Специальный шприц для заправки масла;
  • Тряпка.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ МАСЛА В МКПП ВАЗ 2107, 2106

Говоря о том, как часто нужно менять масло в коробке «Жигулей», в первую очередь, конечно, стоит обратиться к технической документации, сопровождающей автомобиль. Регламент четко указывает на рекомендуемую производителем частоту замены, а именно – три года эксплуатации автомобиля или 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что быстрее произойдет.

Конечно, есть еще масса факторов, влияющих на эти цифры. Например, это качество залитой в коробку жидкости. Заливая некачественную смазку, Вы не только значительно сокращаете интервал между ТО, но еще и разрушаете коробку передач изнутри. Также стоит напомнить о том, что масло в коробку передач нужно заливать трансмиссионное, а не моторное, и конечно не забываем про маркировку, ее тоже нужно учитывать.

Несколько советов по правильной замене масла:

  • Во-первых, процесс замены нужно производить на горячем, доведенном до рабочей температуры двигателе. Это обеспечит быстрое и полное избавление КПП от старой жидкости и продуктов износа;
  • Производите все работы в прорезиненных перчатках – это убережет Вас от ожогов. Также берегите лицо и глаза;
  • Замена лучше всего производиться либо на эстакаде, или на смотровой яме;
  • При замене масла обратите внимание на наличие металлической стружки – она говорит о том, что автомобиль нуждается в скорейшем ремонте коробки передач;
  • У пятиступенчатых КПП «Классики» есть некая особенность – в них нужно заливать чуть больше масла (на 250 миллилитров примерно), это обусловлено тем, что ввиду особенностей конструкции, если не учесть данный фактор и не залить нужное количество масла, это повлечет ее выход из строя и потребует ее ремонта;
  • Поменять масло довольно легко, самое главное это определиться какое масло заливать. Для начала нужно только проверить сколько масла сейчас в КПП и какого оно качества.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2107

Приготовив инструменты, прогрев автомобиль и загнав его на необходимую площадку, можно начинать сам процесс замены жидкости:

  1. Перебираемся под машину и тщательно, тряпкой очищаем поддон КПП от грязи;
  2. Ключом на «17» откручиваем пробку заливного отверстия;
  3. Затем, берем шестигранник на «12» и им откручиваем сливную пробку;
  4. Подставляем под сливное отверстие заранее приготовленную емкость (нужно обрезать верх у бутылки и все);

  • Тряпкой очищаем сами заглушки и все пространство рядом с ними;
  • Прикручиваем обратно сливную пробку;
  • Теперь нужно специальным шприцом, наполненным новым маслом, и вставленным в заливное отверстие, залить жидкость в коробку передач;

  • Заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет выливаться обратно;
  • Закручиваем обратно пробку заливного отверстия;
  • На этом, процесс замены подошел к концу.

В заключение стоит отметить, что объем масла в КПП должен быть на прежнем уровне. Замена должна быть сделана качественно, потому что замена масла это очень важный процесс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сколько и какого масла нужно заливать в МКПП ВАЗ 2107

Срок службы коробки передач на ВАЗ 2107 напрямую зависит от качества и своевременной замены трансмиссионной жидкости. В КПП замена масла проводится реже, чем моторного масла, но пренебрегать этим не стоит. Провести смену масла или долить жидкость можно самостоятельно. Этот процесс не требует специальных навыков или инструментов.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Замена трансмиссионной жидкости в коробке «семерки» может понадобиться по следующим причинам:

  • Когда появились посторонние звуки и скрипы. Постепенно жидкость теряет свои свойства, в нее могут попадать частицы металла и влаги. В свою очередь, это приводит к ускоренному износу деталей.
  • Приобретение подержанного автомобиля. Особенно, когда неизвестно как давно бывший владелец менял жидкость.

Узнать уровень трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2017 поможет щуп, на котором есть 2 отметки: max и min — доливать необходимо в случае, если уровень ниже отметки min.

Периодичность замены трансмиссионного масла

В руководстве по эксплуатации автопроизводитель указывает точный период между заменами. Согласно этому документу смену трансмиссионной жидкости нужно проводить один раз в 3 года или каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. Если, конечно, не будет других причин произвести замену раньше срока.

Читайте также:
Замена редуктора lada vesta (ваз веста) своими руками

Рекомендации по замене:

  • Менять смазку следует на смотровой яме, эстакаде или при помощи подъемников.
  • Чтобы старая смесь вытекла быстро и в полном объеме, замену следует производить, когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  • Во время замены необходимо обратить внимание на наличие металлических составляющих в слитой жидкости. Если такая стружка присутствует, то пора заняться ремонтом трансмиссии.

Пятиступенчатая коробка ВАЗ 2107 имеет некий нюанс. В нее следует заливать немного больше трансмиссионной жидкости – приблизительно на 250 мл. Это связано с конструктивными особенностями КПП

О видах трансмиссионных масел

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент разнообразных жидкостей и от правильности выбора зависит качество работы коробки передач. На данный момент существует три вида масел: синтетика, полусинтетика и минералка. Каждая из этих смесей имеет свой набор характеристик и свойств.

Минеральная трансмиссионка — наиболее бюджетный вариант. Такое масло обладает хорошими смазочными свойствами, но имеет существенный недостаток. В условиях сильных холодов очень быстро замерзает.

В отличие от минералки, синтетика и полусинтетика имеют более высокую цену. Кроме того, такие масла меньше густеют при низких температурах и отлично подходят для эксплуатации в сильные морозы. Между собой синтетические и полусинтетические масла также отличаются. По своей консистенции полусинтетическая жидкость более густая, чем синтетика. Она отлично подходит для автомобилей с большим пробегом. Синтетическое масло лучше использовать для новых коробок передач, так как оно более жидкое и может подтекать при наличии даже самых маленьких дефектов уплотнителей.

При выборе продукции, в первую очередь, нужно обратить внимание на вязкость. Как раз на этот показатель и указывает индекс SAE.

Согласно стандартам SAE трансмиссионные жидкости разделяются на такие категории:

  • Летнее масло (маркировка состоит только из цифр).
  • Зимняя смесь (в своем обозначении имеет английскую букву W – winter).
  • Всесезонная жидкость. Маркировка такой смазки состоит из двух чисел, которые разделены между собой буквой W. Такое масло можно использовать круглогодично.

Для коробки передач подходят синтетические и полусинтетические масла, которые имеют такие классы вязкости:

  • SAE80W85 – всесезонная жидкость с температурным диапазоном от -35 °С до +35 °С.
  • SAE75W90– смесь, используемая в любое время года с рекомендуемым диапазоном температур от —40 °С до +35 °С.
  • SAE75W85 – всесезонное масло, рассчитанное для работ в пределах -40 °С…+45 °С.

Кроме того, выбирая трансмиссионную жидкость можно встретить классификацию API. Она подразумевает под собой систематизацию смазок согласно их качеству, применению и эксплуатационным характеристикам. Всего их существует 7 групп, но наиболее популярны всего две.

Итак, для коробки передач ВАЗ 2107 изготовитель рекомендует следующие группы трансмиссионных жидкостей:

  • GL-4. Такое масло отличается наличием большого количества присадок. Используют его для коробок передач, которые работают в режиме высоких передач при низких крутящих моментах и в условиях низких передач при высоких крутящих моментах.
  • GL-5. Эту жидкость разработали для гипоидных передач, имеющие высокое смещение оси. Она отлично себя зарекомендовала при работе в жестких условиях.

Марка и объем масла для КПП ВАЗ 2107

Коробка передач ВАЗ 2107 имеет две модификации – пятиступенчатая и четырехступенчатая. И в зависимости от этого, объем заливаемой жидкости различается:

  • Для четырехступенчатых КПП нужно 1,35 литра.
  • Для пятиступенчатых КП необходимо 1,6 литра.

Не зависит от количества ступеней, какое масло следует заливать. Оно должно быть специальным трансмиссионным, подобранным согласно рекомендациям автопроизводителя. То есть, жидкость должна соответствовать условиям эксплуатации транспортного средства.

Некоторые марки смазок, которые можно залить в КПП ВАЗ 2107:

  • Лукойл ТМ-5 85W90
  • ТНК Гипоидные 80W90
  • Spector 80W90
  • Shell Spirax S5 75W90 GL4/5
  • Новойл Супер Т 80W90
  • Спектрол Форвард 80W90
  • Agip Rotra MP 80W90/80W95
  • Норси Транс 80W90/85W90
  • MP Gear Lube-LS 80W90/80W140 (GL-5)

Проверка уровня масла в КПП

Проверка трансмиссионной жидкости проводится каждые 10 тыс. км. По сути, во время прохождения периодического технического обслуживания (согласно регламенту завода-изготовителя).

Прежде, чем приступить к проверке уровня жидкости, автомобилю нужно дать немного постоять. Это позволит маслу стечь по стенкам коробки передач.

Чтобы проверить уровень смазки нужно:

  • Ключ на 17.
  • Стальная щетка и тряпка.
  • Отвертка либо другой подходящий предмет для измерения уровня.
  • Специальный шприц, чтобы долить масло в случае необходимости.

Этапы проверки уровня трансмиссионки:

  • Установить авто на эстакаду или на яму (можно воспользоваться подъемниками).
  • Найти пробки маслозаливной горловины и сливного отверстия.
  • Используя стальную щетку и ветошь, очистить пробки и поверхность картера вокруг них от грязи.
  • Применив ключ на 17 мм, отвинтить пробку заливного отверстия.
  • С помощью отвертки или подобного подходящего предмета измерить уровень масла. Он должен доходить до нижней кромки отверстия.
  • Если уровень трансмиссионной жидкости не соответствует требуемому уровню, смазку нужно долить. Это можно сделать, воспользовавшись специальным шприцем. В этот момент, можно проверить и состояние масла.
  • В завершении процесса, закрутить пробку маслозаливного отверстия.

При обнаружении сильного падения уровня жидкости, нужно проверить состояние сальников КПП. На картере коробки передач ни в коем случае не должно быть капель трансмиссионного масла. В тоже время, наличие масляного запотевания вполне допустимо и не служит свидетельством повреждения сальников. Обязательно нужно проверить крепление крышек картера КП и, если есть необходимость, подтянуть гайки. Если же после всех действий масло продолжает течь – требуется замена прокладок и/или сальников.

Читайте также:
Замена передних колодок lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

После выбора масла, можно приступать непосредственно к его замене. Итак, для самого процесса смены смазки потребуется:

  • Новое трансмиссионное масло, подобранное с учетом всех рекомендаций.
  • Ключ шестигранник на 12 мм.
  • Гаечный ключ на 17 мм.
  • Емкость для слива использованной смазки. Как вариант, можно использовать пластиковую бутылку, обрезав верх.
  • ·Сухая тряпка.
  • Щетка с металлическим ворсом.
  • Специальный шприц для смазки (тавотница). Если под рукой нет смазочного шприца, можно воспользоваться воронкой, к которой нужно присоединить длинную эластичную трубку.

Последовательность работы

Для этого нужно выполнить следующие этапы:

  1. Прежде всего, масло нужно прогреть до рабочей температуры. Это можно сделать, проехав несколько километров.
  2. Автомобиль нужно загнать на эстакаду или смотровую яму, поставить на ручник.
  3. Отыскать сливное и заливное отверстия.
  4. Очистить корпус коробки передач и заглушки маслозаливного и сливного отверстий, используя металлическую щетку, а затем ветошь.
  5. Под сливное отверстие подставить тару для слива отработанного масла.
  6. При помощи шестигранного ключа отвинтить сливную пробку.
  7. Слить отработку. В этот момент следует быть аккуратным, так как масло очень горячее.
  8. Заглушку сливного отверстия очистить от загрязнений и закрутить на место.
  9. Внимательно осмотреть слитую смазку. Если в ней есть металлическая пыль, то коробка передач требует ремонта.
  10. Вставив смазочный шприц в маслозаливную горловину, залить необходимое количество масла. Обычно жидкость заливают до тех пор, пока она не начнет вытекать из заливного отверстия.
  11. Крышку маслозаливного отверстия завинтить на место. Замена масла завершена.

В КПП и редуктор заднего моста заливают одну и ту же жидкость. Поэтому, замену масла в этих узлах лучше проводить одновременно.

Для тех автомобилей, коробки которых имеют щуп для проверки уровня масла, действия такие:

  • Найти сливную крышку на КПП.
  • Извлечь резиновый колпачок с КП и очистить его. Заодно прочистить и сапун, затем вернуть колпачок на место.
  • Подставить тару для отработанной жидкости под картер и отвинтить сливную крышку.
  • Подождать, пока масло полностью вытечет.
  • Закрутить сливную пробку на место.
  • Вытащить щуп, показывающий уровень масла в коробке передач.
  • Там где был щуп, вставить воронку и залить свежую жидкость.
  • В процессе заливания смазки нужно отслеживать уровень, используя щуп.
  • Уровень жидкости должен быть в середине между отметками минимума и максимума.

Видео по теме:

Замена масла в коробке передач lada 21079 (ваз 21079)

Коробка переключения передач ВАЗ 2101-2107 в сборе с картером сцепления

Применяется на автомобилях семейства Жигули «Классика»:

  • 2101, 21011, 21012, 21013;
  • 2102, 21021, 21023;
  • 2103, 21033, 21035;
  • 2104, 21043, 21044, 21045;
  • 2105, 21050, 21051, 21053, 21053-20, 21054, 21054-30, 21055;
  • 2106, 21060, 21061, 21063, 21065;
  • 2107, 21072, 21073, 21074, 21079

Продажа КПП 2101 − 2107 с доставкой во все регионы страны

В данном разделе каталога вы сможете подобрать коробку 2101, а также приобрести аналогичные агрегаты для ВАЗ «классических» серий 2102 − 2107. Наш интернет-магазин Lada Master производит продажу оригинальных комплектующих для ВАЗ любой модификации и года выпуска. Если вам понадобится коробка ВАЗ 2104 или другие детали, все необходимое можно подобрать и купить у нас! Сотрудничество с нашей компанией обеспечит целый ряд преимуществ каждому владельцу автомобиля «Жигули». Чтобы приобрести коробку ВАЗ 2106, вам потребуется минимум времени. Нет необходимости вносить изменения в свое привычное расписание, чтобы успеть заехать на авторынок. КПП «классика» купить можно онлайн, причем оформление заказов через сайт доступно в режиме 24/7!

Обратившись к нам по вопросам приобретения деталей для вашей машины, вы можете не сомневаться в их качестве. КПП 2101 купить можно и через сайты частных объявлений, однако потребительские свойства запчастей, приобретенных с рук, не всегда оказываются на достойном уровне. Как правило, в большинстве ситуаций речь идет о продаже комплектующих б/у, которые уже в той или иной степени исчерпали свой рабочий ресурс. Конечно, в покупке бывшей в употреблении коробки передач ВАЗ 2101 есть свои плюсы, в частности низкая цена, благодаря которой снижаются затраты на ремонт. Однако, если проанализировать соотношение стоимости и качества, то легко убедиться, что владельцу ВАЗ 2101 лучше всего приобрести новую коробку передач, поскольку такое решение в итоге оказывается наиболее выгодным в экономическом плане.

Если собственники автомобилей импортного производства вполне могут рассчитывать, что приобретенные ими детали для иномарок б/у будут достойной альтернативой новым комплектующим, то с продукцией отечественного автопрома ситуация обстоит несколько иначе. Состояние дорог в РФ и на территории СНГ сильно уступает европейским государствам, да и климат нашей страны сложно назвать дружелюбным по отношению к транспортным средствам, поэтому нагрузка на все узлы и детали автотранспорта увеличивается. Поскольку автомобиль эксплуатировался в неблагоприятных дорожных условиях, КПП ВАЗ «классика» б/у чаще всего находится не в лучшем состоянии. Кроме того, многие машины распродают по запчастям после участия в аварии. Вполне вероятно, что ваша коробка «классика» может иметь те или иные скрытые дефекты. В итоге через небольшой промежуток времени может потребоваться проведение ремонта, что сведет на нет всю экономию.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 2101 (ваз 2101) своими руками

И, наконец, приобретая коробку ВАЗ 2101 с рук, трудно быть уверенным в защите своих законных прав. В случае выявления неисправности устройства возможность заменить товар на качественный или вернуть свои деньги практически отсутствует, поскольку у вас нет фактических доказательств факта совершения сделки купли-продажи, в частности чека, подтверждающего совершение покупки.

Осторожно: контрафактные детали!

Еще одна опасность, которая подстерегает желающих купить коробку на «классику» или другие узлы к автомобилям ВАЗ, − это возможность столкнуться с контрафактом. Как показывает практика, далеко не все запчасти, которые представлены на авторынке, являются оригинальными или производятся по лицензии. К сожалению, есть немалый риск нарваться на недобросовестного продавца, предлагающего дешевую продукцию сомнительной надежности. Чтобы получить как можно больше прибыли, «бизнесмены» налаживают нелегальное производство товаров, которые пользуются высоким спросом. Запчасти к КПП ВАЗ 2106 5-ступенчатой вполне можно отнести к данной категории продукции, однако разница между оригиналом и продуктом кустарного производства колоссальна.

Стоит ли потом удивляться, что ваша коробка передач 2101 или другая модель, которая обошлась вам в полцены, через относительно небольшой промежуток времени вдруг неожиданно вышла из строя, доставив вам целый ворох проблем.

Такие ситуации наиболее характерны для начинающих автолюбителей, но при этом от проблемы с контрафактом не застрахован ни один владелец авто. Чтобы отличить оригинальную коробку передач ВАЗ «классика» или другой агрегат от подделки, требуются определенные навыки. Вот что рекомендуют специалисты:

  • Если вы решили приобрести КПП 2105 или другой дорогостоящий узел, но не уверены, является ли изделие оригинальным, начните изучение товара с его упаковки и этикетки. Неразборчивый шрифт, наличие грамматических ошибок, отсутствие сопроводительных документов и информации об изготовителе − все это должно вас насторожить, поскольку, вероятнее всего, перед вами кустарная продукция.
  • Подозрительно низкая цена коробки ВАЗ 2106 должна не порадовать, а насторожить. Чтобы узнать ориентировочную стоимость изделия, целесообразно проанализировать несколько предложений от поставщиков, внушающих доверие. Если стоимость коробки ВАЗ 2106, купить которую вам предлагают на рынке, в разы ниже официальной цены, в большинстве случаев речь идет либо о подделке, либо о ворованной продукции, которую пытаются как можно скорее сбыть.
  • Поддельная коробка передач «классика» может выдать себя и своим внешним видом. Внимательно осмотрите КПП. Оригинальные агрегаты делают из алюминиевого сплава. Если вы видите перед собой изделие, корпус которого изготовлен из металла непонятного происхождения, лучше откажитесь от покупки. Кроме того, на поверхности КПП 2106 или другой модели не должно быть шероховатостей, заусенцев и других дефектов.
  • Самым очевидным фактором, свидетельствующим, что перед вами ненастоящая коробка 2105, является отсутствие сертификата качества и фирменной гарантии. Здесь в буквальном смысле вы покупаете «кота в мешке», ведь в случае возникновения проблем с работоспособностью агрегата рассчитывать на бесплатную замену нет смысла, да и обслуживание узла с первых дней приобретения переходит под вашу ответственность.
  • Нередко поддельные детали для КПП 2107 и других агрегатов выявляются во время проведения ремонтных работ по их монтажу. Вполне может выясниться, что запчасть невозможно установить, поскольку нарушена геометрия конструкции или имеются повреждения, которые делают эксплуатацию коробки невозможной либо рискованной. Кроме того, запчасти кустарного изготовления отличает весьма непродолжительный рабочий ресурс. Поскольку для производства поддельных деталей для КПП 2104 и других моделей агрегатов применяют самые дешевые материалы, а о контроле качества тем более не идет речи, результат получается соответствующим. В итоге поклонникам «эконом-вариантов» приходится раз за разом тратить деньги на приобретение комплектующих и ремонт коробки переключения скоростей, которая из-за своих низких потребительских свойств не способна выдерживать технико-эксплуатационные нагрузки. Таким образом, размышляя, где купить коробку передач ВАЗ 2106 или другой агрегат, следует помнить, что скупой чаще всего платит дважды, и это не просто пословица! Единственный способ застраховать себя от неприятностей и потери денежных средств − это грамотный подход к выбору поставщика комплектующих, репутация которого не вызывает сомнений.

Сотрудничество с Lada Master − ваш комфорт и безопасность совершения сделки

Если вам необходима по-настоящему качественная и надежная коробка передач ВАЗ 2101, купить узел лучше всего в специализированном магазине. Здесь вам предоставят кассовый чек, сопроводительную и гарантийную документацию на товар, которая в случае обнаружения заводского брака является основанием для замены на продукт надлежащего качества. Такое решение исключает вероятность потери денег, поскольку продавец несет ответственность за качество КПП 21073 и других поставляемых комплектующих, да и вряд ли солидному поставщику захочется терять свою деловую репутацию, предлагая поддельный товар.

Сотрудничество с Lada Master позволит КПП ВАЗ 2101 купить и при этом избежать любых недоразумений! На все товары из каталога мы предоставляем фирменную гарантию предприятия-изготовителя. Купить КПП ВАЗ 2107 и другие изделия у нас можно с доставкой. Благодаря наличию собственной курьерской службы мы экономим время своим клиентам! Вам достаточно оформить заказ на покупку коробки 2106 или любого другого товара, после чего с вами свяжется наш специалист, чтобы обсудить дальнейшую работу. Мы доставим ваш заказ на дом или к месту проведения установки узла в удобное для вас время. Для клиентов из других регионов, желающих купить КПП 2106 или отдельные элементы узла, имеется возможность отправки товара по почте либо посредством транспортной компании.

Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ваз (lada) ларгус своими руками

Услуги по монтажу КПП «классика» 5 ст.

Приобретая новую коробку 2107 или агрегат другой модели, необходимо позаботиться о грамотной установке изделия. Неквалифицированный ремонт способен нанести серьезный урон работоспособности узла и функционированию автомобиля в целом, что приводит к быстрому износу деталей и необходимости их частой замены. Компания Lada Master заботится о своих клиентах, поэтому предлагает возможность каждому владельцу ВАЗ 2104 и других моделей транспортных средств отечественного производства произвести монтаж коробки передач в нашем сервисном центре. Выбирая такое решение, вы доверяете свой автомобиль настоящим профессионалам, обладающим не только высоким уровнем знаний, но и обширным практическим опытом! На услуги по монтажу и замене коробки 2104, а также других комплектующих, предоставляется фирменная гарантия нашего автоцентра.

Мы располагаем всем необходимым оснащением для проведения ремонтно-профилактических работ и технического обслуживания транспортных средств ВАЗ. При необходимости вы можете заказать диагностическую проверку КПП «классика», чтобы объективно оценить состояние каждого элемента агрегата и выяснить, какие из них нуждаются в замене по причине износа или повреждения. Наши мастера готовы в минимальные сроки выполнить ремонт КПП ВАЗ 2101 любого уровня сложности с применением оригинальных запчастей и инструментов. Благодаря удобному расположению и графику работы воспользоваться услугами нашей мастерской могут все желающие, тем самым сэкономив свои деньги!

Расценки на ремонтные работы зависят от объема и сложности заказа. После проведения диагностики узла мастером будут даны рекомендации по подбору деталей и проведению работ, направленных на устранение неполадок, а также будет выполнен расчет стоимости ремонта.

Как увеличить срок службы коробки ВАЗ «классика»?

Работоспособность КПП ВАЗ 2105 и других моделей зависит от ряда факторов, причем большинство из них поддаются контролю. В первую очередь, речь идет об особенностях эксплуатации агрегата. Чтобы узел функционировал без перебоев, качественное и правильно подобранное трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2101 является необходимым условием. Здесь следует ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2106 и других модификаций является частью планового технического обслуживания ТС и должна производиться согласно регламенту. Специалисты советуют менять масло в КПП 5 на ВАЗ 2106 и других моделей после каждых 50-60 тысяч километров пробега. Если автомобиль подвергается интенсивным нагрузкам, частота замены моторного и трансмиссионного масел увеличивается. Если пренебрежительно относиться к выполнению этих рекомендаций, износ элементов коробки ВАЗ 2107 значительно ускоряется.

Немаловажное значение имеет и то, насколько ответственно владелец относится к своему автомобилю. Все узлы и системы транспортного средства взаимосвязаны, и КПП ВАЗ 2106 5-ступка не является исключением. Если возникают неполадки в одной из систем, нагрузка на трансмиссию повышается. Например, если у вас возникли проблемы с работой сцепления, но вы пренебрегаете визитом на СТО, в скором времени следует ожидать появления неисправностей КПП ВАЗ 2107 или любого другого аналогичного агрегата. Таким образом, чтобы избежать удорожания ремонтных работ, устранять неполадки нужно своевременно.

Квалифицированный ремонт − еще один важный критерий продолжительной бесперебойной работы КПП ВАЗ 2106 и других узлов. Многие автовладельцы стремятся сэкономить на ремонте, поэтому выполняют основной объем работы самостоятельно или обращаются за помощью к знакомым. Ремонт коробки передач ВАЗ 2105 является достаточно сложным мероприятием, требующим специальных навыков и инструментов. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить решение задачи квалифицированному персоналу и тем самым снизить риски. Кроме того, следует помнить, что гарантия на коробку передач 2107, а также другие агрегаты, действительна лишь в том случае, если монтаж изделия был выполнен в сертифицированном центре. Если же вы увлекаетесь ремонтом авто, будем рады видеть вас в числе участников нашего форума, который посвящен российскому автопрому. Здесь каждый может рассказать о своих впечатлениях и поделиться опытом, касающимся эксплуатации автомобилей ВАЗ.

При обслуживании КПП ВАЗ 2106 обращайте внимание на то, чтобы купить качественные комплектующие. Об опасности контрафактных запчастей многие водители знают не понаслышке. Весьма неприятно, когда автомобиль внезапно выходит из строя из-за поломки комплектующих. Это означает не только потерю времени и средств, но и уменьшение уровня вашей безопасности на дороге, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Конструктивные элементы КПП 5 на ВАЗ 2107 и других моделей «классической» серии подвержены естественному износу в процессе эксплуатации транспортного средства и нуждаются в своевременной замене. Чтобы оценить техническое состояние коробки передач 2105 и других моделей, нужно обеспечить регулярное прохождение диагностической проверки узла (дефектовки). Эта процедура результативна, поскольку предусматривает разборку коробки переключения передач с целью осмотра ее составных элементов на наличие дефектов и следов износа.

Если тот или иной компонент коробки передач ВАЗ 2107 уже не справляется со своими функциями в полной мере, его целесообразно сразу заменить, чтобы избежать внезапной серьезной поломки, на устранение которой придется выложить немалую сумму. Все необходимые запчасти для ремонта коробки передач 2107 и других моделей можно купить в нашем сервисном центре, после чего специалист Lada Master выполнит демонтаж поврежденных или изношенных элементов и установку новых деталей.

Читайте также:
Замена редуктора lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Основные неисправности КПП на ВАЗ 21073 и их характерные признаки

Существует целый ряд неисправностей КПП ВАЗ 2107 5-ступка, с которыми рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля «Жигули». К категории самых распространенных неполадок можно отнести износ деталей, включая сальники, муфты, шестерни, подшипники и другие элементы, каждый из которых обладает своим ограниченным рабочим ресурсом. Проблемы в работе КПП 2107 могут быть связаны и с низким уровнем масла: чтобы решить вопрос, нужно купить трансмиссионное масло подходящего типа и произвести его долив/замену.

Особого внимания требует такой элемент коробки, как механизм переключения передач. При длительной эксплуатации КПП ВАЗ 2104 возникают такие неполадки, как повреждение штока, заедание или повреждение тяги, износ вилки и др. Данные неисправности могут быть вызваны как износом деталей, так и ошибками со стороны водителя при эксплуатации ТС, несоблюдением технологии проведения ремонтных работ и др.

Немало тревог владельцу авто доставляют и посторонние звуки из коробки ВАЗ 2105 или другой модели. Коробка может шуметь по многим причинам: это наиболее распространенный признак неисправности трансмиссии. Если коробка передач 2106 шумит в нейтральном положении, необходимо купить и произвести замену подшипника ведущего вала. Кроме того, причиной такого явления может стать недостаток трансмиссионного масла, поэтому его уровень нужно регулярно контролировать.

Если же коробка передач 2106 начинает шуметь при включении передачи, это свидетельствует о целом ряде возможных неисправностей. Нужно проверить крепление узла, состояние муфт синхронизаторов, блокирующего устройства и резьбовых соединений. Посторонние звуки возникают и в тех случаях, если не до конца выключено сцепление.

Коробка передач ВАЗ 2107 иногда начинает шуметь в процессе работы: достаточно купить и заменить подшипники и муфты синхронизаторов, чтобы привести агрегат в порядок.

Еще одна распространенная проблема с коробкой переключения передач − это заедание рычага, делающее управление скоростями затруднительным. В данном случае необходима дефектовка узла, поскольку возможных причин неисправности достаточно много. Нужно проверить крепление коробки, уровень масла, состояние муфт синхронизаторов, шестерни и тяги. Заедание может быть связано с выходом из строя одного элемента или целой группы.

Весьма неблагоприятным признаком в работе коробки передач ВАЗ 2106 является самопроизвольное выключение передач: цена ремонта в этом случае достаточно высокая, поскольку такая проблема свидетельствует о значительном износе или повреждении большинства элементов узла. Как правило, в процессе дефектовки диагностируют износ подшипников, муфт синхронизаторов, вилки и штока переключения, резьбовых соединений, шестерен и других компонентов.

Следует обратить внимание и на такую проблему, как подтекание масла. Причиной неисправности является износ сальника или ослабление крепления коробки передач. Для устранения поломки достаточно заменить изношенный сальник и отрегулировать резьбовые соединения.

Самостоятельно меняем масло в коробке передач ВАЗ 2107

Любой механизм нуждается в постоянной смазке, и коробка передач на автомобиле ВАЗ 2107 не исключение. На первый взгляд, в процедуре замены масла нет ничего особенного, и справиться с этим может даже начинающий водитель. Но это впечатление обманчиво. Поскольку при замене масла есть ряд нюансов, на которые следует обращать внимание. Попробуем разобраться с ними по порядку.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

О видах трансмиссионных масел

На сегодняшний день на рынке горюче-смазочных материалов можно найти два типа трансмиссионных масел: масло стандарта GL-5 и масло стандарта GL-4. Вот их отличия:

  • стандарт GL-4. Это трансмиссионные масла, применяемые в коробках и ведущих мостах с гипоидными и коническими зубчатыми передачами, работающими при умеренных температурах и нагрузках;
  • стандарт GL-5. К нему относятся трансмиссионные масла, используемые в высокоскоростных мостах и коробках передач, работающих в условиях высоких температур и знакопеременных ударных нагрузок.
Читайте также:
Замена передних колодок lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Из вышесказанного становится понятно, что стандарт GL-5 обеспечивает лучшую противозадирную защиту шестерням в коробке передач. Но это — распространённое заблуждение, которому подвержены многие владельцы легковых автомобилей, и владельцы ВАЗ 2107 в том числе.

Остановимся на этом моменте подробнее.

В трансмиссионных маслах стандарта GL-5 используются специальные комплексы серо-фосфорных присадок, создающих дополнительный защитный слой на трущихся стальных деталях коробки. Но если такая присадка контактирует с деталями, содержащими медь или другой мягкий металл, то образуемый присадкой защитный слой оказывается прочнее медной поверхности. В результате износ поверхности из мягкого металла ускоряется в несколько раз.

Исследования показывают, что применение смазки стандарта GL-5 в коробках, требующих смазки стандарта GL-4 не только не целесообразно, но и опасно. Например, синхронизаторы в коробках ВАЗ 2107 сделаны из латуни. И при длительном использовании масла GL-5 они выйдут из строя первыми. Именно по этой причине владельцу ВАЗ 2107 следует заливать в коробку передач только масло стандарта GL-4.

Второй важнейший момент, о котором должен помнить владелец ВАЗ 2107 — это класс вязкости заливаемого масла. Сегодня таких классов существует два:

  • класс SAE75W90. К нему относятся полусинтетические и синтетические трансмиссионные масла, которые автомобилисты называют всесезонными. Эта смазка работает в широком диапазоне температур — от -40 до +35°С. Именно этот класс масел идеально подходит для использования в нашей стране;
  • класс SAE75W85. Верхний предел температуры у масел этого класса выше. Но он не должен превышать 45°С, так как при этой температуре масло начинает кипеть.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2107

Существует несколько марок трансмиссионного масла GL-4, особо популярных у владельцев ВАЗ 2107. Перечислим их:

    масло трансмиссионное Лукойл ТМ-4;

Объём заливаемого масла напрямую зависит от количества передач в коробке автомобиля. Если ВАЗ 2107 оборудован четырёхступенчатой коробкой передач, то для неё потребуется 1.4 литра масла, а для пятиступенчатой коробки требуется 1.7 литра.

Проверка уровня масла в КПП

Для проверки уровня масла в коробке передач нужно проделать ряд простых действий.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровой яме.
  2. Отверстия для слива и залива масла на коробке передач очищаются с помощью металлической щётки.
  3. С помощью ключа на 17 откручивается пробка с отверстия для долива масла.

Процесс замены масла в КПП ВАЗ 2107

Перед тем как менять масло в КПП ВАЗ 2107, определимся с необходимыми инструментами и расходными материалами. Вот они:

  • рожковый ключ на 17;
  • шестигранник на 17;
  • 2 литра трансмиссионного масла класса GL-4;
  • масляный шприц (продаётся в любом автомагазине, стоит около 600 рублей);
  • ветошь;
  • ёмкость для слива отработки.

Последовательность работы

Перед началом работы машину придётся загнать либо на эстакаду, либо на смотровую яму. Без этого слить трансмиссионное масло не удастся.

    Пробка сливного отверстия на картере тщательно оттирается от грязи и пыли с помощью ветоши. Протирается и заливное отверстие, расположенное с правой стороны картера.

Видео: меняем масло в КПП ВАЗ 2107

Есть пара важных нюансов, без упоминания которых эта статья была бы неполной. Прежде всего, температура масла. Если двигатель будет холодным, то масло в коробке будет вязким, и его слив займёт больше времени, причём далеко не факт, что масло сольётся полностью. С другой стороны, если двигатель будет раскалён, то открутив сливную пробку можно серьёзно обжечься: в некоторых случаях масло может разогреваться до 80 градусов. Поэтому оптимальным вариантом перед началом слива будет дать двигателю поработать 10–15 минут. Но не больше.

А ещё с заливкой нового масла в коробку торопиться не следует. Вместо этого следует внимательно приглядеться к отработке в тазу. Если в старом масле отчётливо видны металлические опилки или стружка, дело плохо: коробка передач нуждается в срочном ремонте. А с заливкой масла придётся подождать. Здесь же следует сказать, что стружка в старом масле видна далеко не всегда: она обычно лежит на дне, и разглядеть её можно только в неглубоком тазу. Если же масло сливается в ведро, то увидеть тревожные признаки не получится. Но выход есть: нужно использовать обычный магнит на нитке. Достаточно опустить его в масло, немного поводить им по дну ёмкости, и всё станет ясно.

И наконец, техника безопасности. Это то, о чём забывают многие начинающие автолюбители. Следует помнить: даже небольшая капелька горячего масла, попавшая в глаз, может привести к очень тяжёлым последствиям. Вплоть до потери глаза. Поэтому перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно следует надеть защитные очки и перчатки.

Итак, залить масло в ВАЗ 2107 под силу каждому автолюбителю. Каких-то особых навыков для этого не требуется. Всё, что нужно — это умение держать в руках гаечный ключ, масляный шприц и помнить о некоторых тонкостях, изложенных в этой статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: