Замена масла в раздаточной коробке нива 2121, нива 2131

Замена масла в коробке передач lada 2131 (ваз 2131)

Владельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как правильно это сделать своими руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая смазочная жидкость и определенный набор инструментов, и об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

Физические и механические свойства различных масел для КПП Нива влияют на их эксплуатационные свойства. Далеко не каждый автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу лишь по диапазонам использования того или иного продукта. Специалисты рекомендуют руководствоваться рядом критериев при выборе трансмиссионного масла для Нивы:

  • масло должно подходить с учетом текущего состояния редуктора;
  • продукт должен удовлетворять требованиям автопроизводителя;
  • подходить под сезон эксплуатации авто;
  • трансмиссионное масло для ВАЗ 21214 или 21213 должно быть настоящим.

Следует упомянуть еще одно немаловажное правило: никогда не выбирайте масло по принципу чем дороже, тем лучше. Нередко он и вовсе оказывается ошибочным.

Требования производителя

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы найдете рекомендации автопроизводителя по конкретной группе. Использование более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям. Например, на трущихся элементах могут образоваться задиры, а это вызовет дорогостоящий капитальный ремонт или замену целого редуктора. Прежде всего, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели нагрузки сваривания и индекса задира, то есть не могут переносить необходимые нагрузки.

Еще одним немаловажным показателем, который присутствует в маркировке трансмиссионных масел — это класс вязкости. Все масла, в том числе трансмиссионные, делятся на всесезонные и сезонные.

О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей ссылке.

Сезонные масла

Их относят к ньютоновским жидкостям, в которых вязкость зависит от рабочей температуры. Когда она возрастает, вязкость снижается прямо пропорционально, а когда снижается — вязкость возрастает. Сезонные масла не подвергаются временным падениям вязкости из-за отсутствия дорогих загущающих наполнителей с целью удешевить стоимость продукта.

Независимо от этих преимуществ, сезонные масла сегодня используются все реже, и многие автопроизводители отказались их выпускать, отдав предпочтение всесезонным смазочным материалам.

Всесезонные масла

Эти смазочные составы в силу их загущенной природы относятся к неньютоновским жидкостям, а их вязкость зависит не только от температуры, но и от градиента скорости сдвига. Показатель определяют отношением скорости перемещения поверхностей трения друг относительно друга к зазору между ними, который заполнен маслом. Следовательно, свойства всесезонных масел зависят от состояния содержащихся загустителей. Их вязкость снижается в результате деструкции загущающих присадок. Независимо от содержания последних, кинематическая вязкость масел схожа с вязкостью сезонных масел в интервале оптимальных температур. При снижении температуры загущенные масла становятся более жидкими.

Первая цифра в обозначении вязкости масла указывает на вязкость холодной жидкости, а вторая — горячей. Теоретически это означает, что чем больше вторая и меньше первая цифра, тем лучше, так как при низком первом показателе трансмиссия будет легче работать при отрицательной температуре воздуха, а при борее высоком втором показателе будет выше прочность масляной пленки. Следовательно, получение оптимальных потребительских характеристик связано с некоторыми трудностями, с которыми сталкиваются производители. Они работают над получением более вязкого масла при высоких температурах при помощи загустителей, которые делают смазку более вязкой при низких температурах.

Как выбрать настоящее масло?

Старшему поколению автомобилистов помнятся времена, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но даже его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги. Современные автолюбители лишены такой проблемы, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых разными магазинами. Например, сегодня можно легко нарваться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.

Чтобы избежать проблем необходимо покупать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты помогут подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят необходимую техническую документацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.

Разобраться в этом вопросе можно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, которые специализируются на трансмиссиях. Они хорошо знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 или 21214 лучше всего подходит. Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации или их поломки из-за использования несоответствующих смазочных материалов.

Что рекомендует производитель?

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • “ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Как поменять масло?

Замена масла в КПП Нива 21214 — дело несложное, но чтобы с ним справиться необходимо знать определенные тонкости. Советуем использовать для удобства смотровую яму, а не обычный домкрат. С ее помощью вы сможете с удобством добраться до сливной пробки.

Сначала вам следует забраться под машину и разместить недалеко от себя все инструменты, которые потребуются для работы. Когда все будет готово, начните выкручивать сливную пробку и подставьте под нее емкость подходящего объема. Если болт упадет в нее, ничего страшного, но в этом случае вам придется испачкаться, чтоб его найти.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости lada 21081 (ваз 21081)

Учтите, что сливной болт нередко прикипает и ржавеет, из-за чего выкрутить его бывает очень непросто. В этом случае используйте средство WD-40 или попробуйте прогреть сливную пробку горелкой (металл расширится, а ржавчина отпадет). После этого можно с легкостью выкрутить болт.

Когда вы сольете масло в емкость, закрутите на место болт и протрите поддон от подтеков. Открутите заливную пробку и при помощи специального шприца залейте новую жидкость.

Длительная и эффективная работа узлов и деталей автомобиля зависят от того, насколько качественно будет производиться замена масла для ВАЗ. Для смазки коробки передач и двигателя используются жидкости на синтетической и минеральной основе. Отличаются они по вязкости и разным присадкам, отвечающим за уменьшение трения в узлах. При работе агрегаты автомобиля сильно нагреваются, это способствует образованию продуктов износа поверхностей трущихся друг о друга, что загрязняет основу масла, которое теряет основные свои свойства. Существует определенный пробег до замены масла на ВАЗ, который зависит от нескольких факторов:

  • Длительность эксплуатации автомобиля.
  • Состояние его основных узлов.
  • Аккуратность при вождении машины.
  • Время года работы автомобиля.
  • Марка масла, используемого для смазки узлов.
  • Насколько часто эксплуатируется автомобиль.
  • Какого качества топливо применяется для машины.

Типы моторного масла

Есть три основных типа моторных масел:

  • Минеральные. Это наиболее щадящие масла для автомобиля. Такие составы медленно и аккуратно способствуют удалению отложений грязи на деталях. Но, большая вязкость влияет на то, что уменьшается время между периодами, когда нужна замена масла ВАЗ 2131. Всего 4 000 может проехать автомобиль до ухудшения свойств смазывающей жидкости.
  • Синтетические. Используются для сильно изношенного двигателя, чтобы увеличить срок его эксплуатации. Менять такие жидкости можно более чем через 8 000 километров пройденного пути автомобилем. Но недостатком синтетических масел является их высокая цена.
  • Полусинтетические. Средние между двумя предыдущими типами масел являются эти типы жидкостей, представляющих минеральные масла с добавлением синтетических элементов. Менять их можно через 6 000 километров. С их помощью мотору обеспечивается чистота и надежная защита от истирания между собой трущихся поверхностей.

Существуют несколько факторов, которые могут увеличить стойкость смазывающей жидкости и период, через нужна замена масла в ВАЗ 2103:

  • После покупки нового авто или капитального ремонта нужна правильная его обкатка.

Совет: Замена масла ВАЗ 2103, приобретенного с конвейера завода, должна производиться согласно рекомендациям производителя авто. Для этого существует специальная инструкция по смазке узлов .

  • После приобретения подержанного автомобиля, независимо от качества залитого масла, его нужно заменить. Предварительно перед этим необходимо промыть двигатель. Старая жидкость сливается, узел промывается той же жидкостью, которая будет заливаться или специальным раствором. Устанавливается для очистки новый фильтр и только после этого заливается качественное масло.

Совет: Стук, шум, что издает двигатель, являются причинами для того, чтобы не заливать дорогое масло. Сначала нужно устройство диагностировать, найти причину поломок, по возможности устранить, если сразу не получится, то залить дешевую смазывающую жидкость.

  • Замена моторного масла ВАЗ нужна после длительного простаивания автомобиля. Связано это с образованием конденсата, который после смешивания с маслом ухудшает его свойства, увеличивает износ трущихся поверхностей.
  • Нужна частая замена масла в коробке передач на ВАЗ,если водитель любит резко стартовать и быстро разгоняться.
  • Стойкость масла для коробки передач увеличивается с сезонностью использования: зимнее — зимой, летнее — летом.
  • Отрицательно на стойкость жидкости оказывает плохое качество топлива. Его несгоревшие остатки могут загрязнять масло.

Замена масла

Как заменить масло в КП автомобиля ВАЗ

Замена масла в коробке передач ВАЗ производится после установки автомобиля на смотровую яму, при этом двигатель должен быть хорошо прогретым. Итак:

  • Под авто подставляется емкость, объемом примерно три литра, для слива отработанного масла из коробки передач.
  • Отворачивается пробка, через которую сливается жидкость.
  • Удаляется старое масло.
  • Пробка устанавливается на место после полного слива масла.
  • В отверстие, куда устанавливается щуп для замера уровня жидкости, устанавливается воронка.
  • Заливается новое масло.
  • Щуп ставится на место.
  • Проверяется уровень. Если нужно смазывающая жидкость доливается.

Как правильно выполняется замена масла в коробке ВАЗ хорошо видно на видео.

Как заменить масло в двигателе автомобиля ВАЗ

Замена масла на ВАЗ 2103 выполняется одним из двух способов:

  • С промывкой двигателя. В этом случае жидкость сливается, мотор промывается и заливается новое масло.
  • Без промывки узла. Новое масло заливается сразу после его сливания.

Для работы понадобятся:

  • Емкость, для отработанной жидкости.
  • Ключ на «17».
  • Перчатки.
  • Моторное масло.
  • Фильтр масляный.
  • Металлическая щетка.
  • Ветошь.

Замена масла ВАЗ своими руками производится на хорошо разогретом двигателе. Итак:

  • Авто устанавливается на смотровую яму.
  • Снимается крышка с горловины, куда заливается масло, это улучшает его слив — не создает в моторе вакуума.
  • Откручивается пробка, расположенная на поддоне картера мотора.
  • Сливается жидкость. Нужно следить, чтобы горячее масло не попало на кожу, иначе может быть ожог.
  • Снимается фильтр для очистки масла. Для этого можно использовать специальное приспособление, как показано на фото.
  • Закручивается сливная пробка. При ее установке нет необходимости использовать дополнительно уплотнение. Самоустанавливающаяся коническая резьба, выполненная на этой детали, предотвращает протекание масла.
  • Устанавливается новый масляный фильтр.
  • Медленно заливается масло, что связано с большой вязкостью жидкости, которая не позволяет ей быстро подниматься до нужного уровня.
  • Закручивается пробка для залива масла.
  • Ставится щуп.
  • Определяется уровень залитой жидкости.
  • Включается зажигание. Мотор выключается после того, как погаснет лампочка давления масла.
  • Снова проверяется уровень масла.
  • При необходимости жидкость доливается.

Таким же образом выполняется замена масла на ВАЗ 2131.

Периодически в процессе эксплуатации, согласно карте технического осмотра, необходимо выполнять замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Так же перед заменой, масло в раздатке необходимо прогреть, для этого стоит проехать не менее 10 км. После чего проделайте следующую последовательность действий:

Читайте также:
Как правильно натянуть ремень генератора ваз 2114. видео, инструкция

  • Подготовьте пустую емкость, после чего шестигранным ключом на девятнадцать откручиваем сливную пробку картера раздаточной коробки и сливаем масло. При работе будьте аккуратны, так как масло горячее.
  • На сливной пробке имеется магнит для сбора металлической стружки и другого мусора, очистите его, после чего заверните пробку на свое место.

  • Теперь шестигранным ключом на двенадцать откручиваем заливную пробку раздатки и техническим шприцем заливаем в нее новое трансмиссионное масло.

  • Масло необходимо доливать до уровня, когда он будет соответствовать нижней кромке заливной горловины. После чего закручиваем пробку.
  • И на завершающем шаге необходимо очистить сапун, который расположен со стороны заднего карданного вала.

На этом ремонтные работы по замене масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 завершены.

Нива 2121 2131 замена масла в коробке передач

Когда производится замена

Все агрегаты трансмиссии (МКПП, раздаточная коробка, оба моста) обслуживаются одновременно. Первый раз, согласно данным сервисной книжки, это нужно делать, проездив 45 тысяч километров, следующая замена трансмиссионных жидкостей производится, когда на спидометре фиксируется показатель в 105 тысяч километров, затем – через каждые 60 тысяч км. пробега. Многие владельцы этого автомобиля намеренно или по незнанию игнорируют эти рекомендации, продолжая эксплуатировать свою машину после наезда ста и более тысяч километров. А потом, естественно, жалуются на появление проблем с трансмиссией.

Чтобы их не было как можно дольше (наездить 300000 км. на Ниве при регулярном прохождении плановых ТО – не проблема), рекомендуется производить замену масла в мосты Нивы 2121, 21213, 21214 и других модификаций каждые 50 – 60 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля преимущественно в тяжелых условиях – через 30 – 40 тысяч.

Что рекомендует производитель?

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.

В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.

В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.

  • Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
  • SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Типы моторного масла

Есть три основных типа моторных масел:

  • Минеральные. Это наиболее щадящие масла для автомобиля. Такие составы медленно и аккуратно способствуют удалению отложений грязи на деталях. Но, большая вязкость влияет на то, что уменьшается время между периодами, когда нужна замена масла ВАЗ 2131. Всего 4 000 может проехать автомобиль до ухудшения свойств смазывающей жидкости.
  • Синтетические. Используются для сильно изношенного двигателя, чтобы увеличить срок его эксплуатации. Менять такие жидкости можно более чем через 8 000 километров пройденного пути автомобилем. Но недостатком синтетических масел является их высокая цена.
  • Полусинтетические. Средние между двумя предыдущими типами масел являются эти типы жидкостей, представляющих минеральные масла с добавлением синтетических элементов. Менять их можно через 6 000 километров. С их помощью мотору обеспечивается чистота и надежная защита от истирания между собой трущихся поверхностей.

Существуют несколько факторов, которые могут увеличить стойкость смазывающей жидкости и период, через нужна замена масла в ВАЗ 2103:

После покупки нового авто или капитального ремонта нужна правильная его обкатка.

Совет: Замена масла ВАЗ 2103, приобретенного с конвейера завода, должна производиться согласно рекомендациям производителя авто. Для этого существует специальная инструкция по смазке узлов .

После приобретения подержанного автомобиля, независимо от качества залитого масла, его нужно заменить. Предварительно перед этим необходимо промыть двигатель. Старая жидкость сливается, узел промывается той же жидкостью, которая будет заливаться или специальным раствором. Устанавливается для очистки новый фильтр и только после этого заливается качественное масло.

Совет: Стук, шум, что издает двигатель, являются причинами для того, чтобы не заливать дорогое масло. Сначала нужно устройство диагностировать, найти причину поломок, по возможности устранить, если сразу не получится, то залить дешевую смазывающую жидкость.

  • Замена моторного масла ВАЗ нужна после длительного простаивания автомобиля. Связано это с образованием конденсата, который после смешивания с маслом ухудшает его свойства, увеличивает износ трущихся поверхностей.
  • Нужна частая замена масла в коробке передач на ВАЗ,если водитель любит резко стартовать и быстро разгоняться.
  • Стойкость масла для коробки передач увеличивается с сезонностью использования: зимнее — зимой, летнее — летом.
  • Отрицательно на стойкость жидкости оказывает плохое качество топлива. Его несгоревшие остатки могут загрязнять масло.

Как выбрать настоящее масло?

Старшему поколению автомобилистов помнятся времена, когда на рынке господствовало масло для трансмиссий ТАД-17И, но даже его хватало далеко не всем и приходилось искать аналоги. Современные автолюбители лишены такой проблемы, но имеют другую, связанную с выбором подходящего масла из десятков продуктов, предлагаемых разными магазинами. Например, сегодня можно легко нарваться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под брендом качественного масла для КПП Нива 21214.

Читайте также:
Блок предохранителей ваз 2106 - замена предохранителей

Чтобы избежать проблем необходимо покупать масла трансмиссионные в проверенных магазинах с хорошей репутацией. В таких местах консультанты помогут подобрать подходящее масло под ваши запросы и предоставят необходимую техническую документацию, которая подтвердит соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.

Разобраться в этом вопросе можно, проконсультировавшись с работниками авторемонтных мастерских, которые специализируются на трансмиссиях. Они хорошо знают, какое трансмиссионное масло для НИВЫ 21213 или 21214 лучше всего подходит. Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов при эксплуатации или их поломки из-за использования несоответствующих смазочных материалов.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы трансмиссии Нивы в заводских условиях заливается одинаковое минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего качества. Эта жидкость действительно хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км.

Вязкость трансмиссионного масла для Нивы 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать любую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При этом в задний мост Нивы всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту Нивы несколько больше, поскольку это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом немного выше.

Нива 2121 2131 замена масла в коробке передач

Какое масло для коробки Шевроле Нивы следует выбрать?

Шевроле Нива является полно приводным автомобилем. Правильно подобранное масло для раздатки, а также всех мостов внедорожника является гарантией долговременной работы всех механизмов трансмиссии авто. Масло способствует уменьшению трения, а значит период износа деталей существенно увеличивается. В таблице ниже приведены характеристики заправочных жидкостей для Шевроле Нивы, взятые из официальной инструкции по эксплуатации машины.

При выборе масла для трансмиссии внедорожника Chevrolet Niva следует руководствоваться рекомендациями завода производителя транспортного средства. Приобретать трансмиссионное масло лучше в специальных авто магазинах. Лучше всего отдать предпочтение проверенным, известным маркам. Немаловажно обращать внимание при покупке масла для какого периода года оно предназначено. Масла бывают для летнего периода, зимнего периода, а также все сезонные. Стоит помнить! Если транспортное средство было приобретено с пробегом, то необходимо осуществить проверку уровня масла. Также будет не лишним заменить все масла.

Какое масло залить в трансмиссию Шевроле Нивы?

Выбор масла для трансмиссии авто Chevrolet Niva осуществляется по принципу недопустимости смешивания масел, составы которых различны. Что касается характеристик масел по вязкости, то лучше отдать предпочтение использованию следующих масел:

  • 75w-90;
  • 80w-85;
  • 80w-90.

Масла, предназначенные для раздатки во внедорожнике, обозначаются индексом API GL-4. Для замены потребуется небольшой объём масла: примерно 0.8 литра. Во время первой заправки масла в раздатку Нивы следует запомнить каков его объем используется. Это позволит без затруднения осуществлять последующие замены масла.

Из опыта автомастеров и автолюбитилей хорошее масло для трансмиссии Шевроле Нивы выпускают следующие производители:

  • Gazpromneft: G-Box GL-4/GL-5 75W-90, G-Box GL-5 75W-90;
  • Lukoil: TM-4 75w-90, TM-5 75w-90;
  • Shell: Spirax S4 G 75W-90 (Getriebeoil EP), Spirax S5 ATE 75W-90 (Transaxle Oil), Spirax S6 AXME (Spirax ASX);
  • Castrol: Syntrax Universal Plus 75W-90, Syntrans Transaxle 75W-90, Syntrans Multivehicle 75W-90;
  • ТНК: Trans KP Super 75W-90, Trans Gipo >Замена масла в коробке передач Шевроле Нивы

Для замены масла в коробке передач Шевроле Нивы этого понадобятся следующие инструменты:

  1. стальной ключ-шестигранник на 12;
  2. гаечный ключ на 17;
  3. емкость для слива отработанного смазочного вещества.

Последовательность действий для замены масла в КПП Нивы следующая:

  1. Установите авто над смотровой ямой или загоните на эстакаду для удобства проведения работ. Перед процедурой слива старого трансмиссионного масла необходимо обязательно прогреть двигатель. Это нужно для того, чтобы максимально и без остатка слить масло из коробки.
  2. Опуститься в смотровую яму и подставить емкость под сливное отверстие с учетом изгиба выходящей струи. Удобно воспользоваться воронкой.
  3. Очистить места расположения заливной и сливной пробок на КПП, как показано на фото выше.
  4. Сначала лучше открутить заливную пробку, а уже после и сливную с помощью шестигранника.
  5. Теперь необходимо дождаться, когда все отработанное масло стечет до последней капли.
  6. На сливной пробке имеется специальный магнит, к которому притягиваются вся металлическая стружка. Если частички стали имеются на пробке, то их необходимо удалить. И еще важный момент с точки зрения диагностики — чем больше этих частичек присутствует на крышке, тем меньше прослужит коробка передач.
  7. Когда старое отработанное масло стекло, нужно завинтить сливную пробку и приступить к промыванию картера. Для этого нужно залить около 1 литра специальной промывочной жидкости и дать автомобилю поработать 2-3 минуты. При этом нужно включить нейтраль в раздаточной коробке и попереключать передачи со сцеплением.
  8. Далее промывочная жидкость аналогичным образом сливается и вместо нее заливается уже новое масло в необходимом объеме.
  9. После заливки масла нужно проверить его уровень на ровной площадке и завести двигатель. В течение 2-5 минут необходимо дать мотору поработать в положении первой передачи. После этого проверяется уровень масла и если он упал, то нужно долить еще немного.

Бачок для ветрового стекла и тормозной жидкости.

Еще одной заправочной емкостью нивы шевроле являются два бачка стекло омывателя, вместимость которых составляет пять и два литра.

В этой модели есть две независимые тормозные системы. Рабочая имеет гидравлический привод, стояночная — механический. Контуры разделены между собой.

В гидравлический привод входит специальный бак сделан для тормозной жидкости.

  • Тормозная жидкость DOT-4 подойдет для пол-литрового гидропривода тормозов. Продукция обладает улучшенными характеристиками, имеет температуру кипения свыше 235 градусов. Хорошо подходит для регионов с низкой температурой окружающей среды.
  • SAEJ1703, FMSS116 используют для всей гидравлической системы и выключения сцепления (0,15 л). Синтетический продукт обеспечивает хорошую смазку и уменьшает процесс окисления при высоких температурах.
  • Шарнирам люка крышки бака, замкам дверей и капота требуются консистентные смазки ВТВ-1, ФИОЛ-1. Шарнирам рулевых тяг и карданных валов — ШРБ-4, Литин 2, Эсма.
  • В кондиционере тоже располагаются две емкости. Одна из них для масла (0,22 л), другая — хладагента (0,650 кг).
Читайте также:
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса лада гранта ваз 2190

Различные метки и датчики дают возможность практически сразу осуществлять контроль, что позволяет избежать аварийной ситуации.

Осуществление замены масла в раздатке Шевроле Нивы

Что касается данной модели автомобиля, то менять масло необходимо каждые 50-80 тысяч километров. Как только автомобиль пройдёт более 120 тысяч километров пути, следует производить замену масла через каждые 45 тысяч километров. Для сведения! Инструкция по эксплуатации транспортного средства содержит информацию о частоте замены масел, которой каждому авто владельцу необходимо следовать. Но будет правильнее, если процедуру смены масла проводить немного чаще. Это обуславливается тем, что масло авто скапливает в себе пыль, грязь, что приводит со временем к загрязнению механизмов движения транспорта. Именно поэтому многие авто владельцы советуют менять масла чаще, чем указано в инструкции. Чтобы масло можно было слить без проблем, следует приступать к замене после поездки. В пути масло успевает нагреться, тем самым принимая более жидкую консистенцию. Заменить масло в раздатке не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Для замены необходимо загнать транспорт на смотровую яму, либо приподнять авто на подъёмнике. Понадобиться ёмкость, предназначенная для слития масла, а также тряпка, которой необходимо удалить все подтёки. Не стоит забывать о шестигранном ключе (размер 12), а также необходимо наличие заправочного шприца.

Слив и заливка масла в раздатку Шевроле Нива

1. Первым делом следует открутить сливную пробку. Затем сливается масло в подготовленную тару. 2. Проверяется старое масло на предмет обнаружения металлической стружки. Также стоит уделить внимание встроенному магниту — осмотреть его. 3. Примеси и загрязнения на пробке следует очистить. После пробку стоит обратно закрутить. 4. Заливное отверстие имеет закручивающуюся пробку, её следует открутить. 5. Трансмиссионное масло заливается через заправочный шприц. 6. Подвергается осмотру и очистке вентиляционный клапан. 7. Необходимо запомнить либо отметить в блокноте пробег, который был на авто в момент замены масла.

Подробнее замена масла в раздатке Нивы показано в хорошем видео ниже.

Замена масла в мостах внедорожника Chevrolet Niva

Для данной процедуры рекомендуется соблюдать ТО транспорта, а также правила по ремонту внедорожника. Замена масла в мостах автомобиля должна происходить каждые 40 тысяч километров (касается случаев эксплуатации Нивы в нормальных условиях). Если же автомобиль эксплуатируется в более тяжёлых условиях, то замену масла стоит производить гораздо раньше.

Подготовка к замене масла в мостах Шевроле Нивы

Замена масла в мостах транспортного средства идентична с процедурой замены жидкости в раздаточной коробке. Следует загнать внедорожник на смотровую яму либо на подъёмник. По объёму масла требуется столько же, как и для трансмиссии. Перед заменой масла следует прогреть Ниву. Далее потребуется ключ на 12 — шестигранник, торцевая головка на 17 с воротком, тара для слива отработанного масла, тряпка. Также следует позаботиться о наличии заправочного шприца.

Этапы замены масла в мостах Шевроле Нивы

1. Откручивается пробка слива. 2. Осматривается магнит болта, чтобы определить имеется ли на нём стружка. При отсутствии стружки, болт вкручивается обратно. 3. Сливается отработанное масло в подготовленную ёмкость. 4. Сливная пробка заворачивается и затягивается — данная процедура касается заднего моста. 5. Отворачивается заливная пробка. 6. С помощью заправочного шприца вливается масло в необходимом объёме. 7. Заливная пробка заворачивается, затягивается — вновь речь идёт о заднем мосте.

Подробнее замена масла в переднем мосту Шевроле Нивы показана в видеоролике.

Подробности замены масла в заднем мосту Шевроле Нивы смотрите в видеоролике.

Итак, самостоятельно поменять масло в Ниве сможет даже неопытный водитель, если соблюдать все необходимые и приведенные выше рекомендации. Если у Вас возникли вопросы по замене масла в трансмиссии Нивы, задавайте их в комментариях — наши специалисты ответят на них.

Периодически в процессе эксплуатации, согласно карте технического осмотра, необходимо выполнять замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Так же перед заменой, масло в раздатке необходимо прогреть, для этого стоит проехать не менее 10 км.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

А еще интересно: Какой кардан лучше ставить на НИВУ (Шевроле, 21213/4 и др.) » ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Нижний предел температуры окружающей среды, °С -20 -25 -25 -30 -30 -15 -35 -30
Верхний предел температуры окружающей среды, °С 45 35 45 35 45 45 25 30
Класс вязкости смазки по системе SAE 15W-40 10W-30 10W-40 5W-30 5W-40 20W-40 0W-30 0W-40

При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.

Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Работы

После чего проделайте следующую последовательность действий:

Подготовьте пустую емкость, после чего шестигранным ключом на девятнадцать откручиваем сливную пробку картера раздаточной коробки и сливаем масло. При работе будьте аккуратны, так как масло горячее. На сливной пробке имеется магнит для сбора металлической стружки и другого мусора, очистите его, после чего заверните пробку на свое место.

Читайте также:
Замена радиатора lada 2114 (ваз 2114)

Теперь шестигранным ключом на двенадцать откручиваем заливную пробку раздатки и техническим шприцем заливаем в нее новое трансмиссионное масло.

Масло необходимо доливать до уровня, когда он будет соответствовать нижней кромке заливной горловины. После чего закручиваем пробку. И на завершающем шаге необходимо очистить сапун, который расположен со стороны заднего карданного вала.

Выбор правильного масла

К вопросу выбора смазочного материала для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надёжное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей сторонней помощи. Рекомендованные трансмиссионные жидкости обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальный режим работы того узла автомобиля, для которого они предназначены.

Если вы точно знаете, какое масло залито в раздатку, выбор упрощается: достаточно приобрести смазочный материал с такой же вязкостью. Если данная информация недоступна – тоже не беда: просто сливать нужно всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень оказался слишком мал, а сама смазка ещё не сильно загрязнена.

Следует отметить, что если вы не знаете, какое масло лить в раздатку Нивы, какое в коробку, какое в мосты, то производитель утверждает, что можно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость во всех указанных агрегатах. Если говорить о классе вязкости, то допустимыми являются масла 78W90, 80W85, 80W90, главное условие – не смешивать их. Производитель при этом не столь важен, если это известный зарубежный или отечественный бренд.

А еще интересно: Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131

Замена масла в коробке передач ваз 2329

Какое масло заливать в коробку?

  1. Рексол Т (80W-85; GL-4)
  2. Волнез ТМ4″ (80W-90; GL-4)
  3. Омскойл транс П (80W-85; GL-4/5)

Замена масла в коробке передач как и замена масла в двигателе производится «на горячую», то есть сразу после поездки, когда масло теплое и находится в более жидком состоянии. Данная работа осуществляется на смотровой яме или подъемнике.

Верхняя метка на щупе — оптимальный уровень трансмиссионного масла в КПП, не рекомендуется лить выше указанной метки, поскольку в таком случае масло может потечь из КПП. Нижняя метка на щупе — минимально допустимый уровень, после которого необходимо обязательно долить масло в коробку. Если этого не сделать или не заметить вовремя можно нанести непоправимый вред деталям коробки передач, после чего она очень скоро выйдет из строя.

1. Снимите резиновый колпачок, затем промойт его и при помощи проволоки очистите в сапуне отверстие, после — установите его обратно.

2. Установите емкость для отработанного масла под сливное отверстие.

3. Теперь открутите маслосливную пробку.

  1. Аккуратно слейте масло. Подождите какое-то время для того чтобы отработанное трансмиссионное масло полностью стекло в емкость.
  2. Закрутите маслосливную пробку.
  3. Перед тем как заменить масло в коробке ВАЗ 2108, извлеките щуп уровня масла.
  4. Возьмите канистру с маслом или специальную масленку и влейте в отверстие чистое масло.

8. Теперь необходимо очистить щуп от остатков старого масла и сделать замер уровня масла в коробке передач.

11. Открутите пробку, затем залейте масло в коробку, используя для этого шприц. Оптимальным будет — уровень нижней кромки маслоналивного отверстия.

Замена масла в КП ВАЗ 21099

Через пять лет или 75 000 километров пробега необходима замена масла в коробке ВАЗ 21099. Уровень масла в узле должен быть не выше верхней метки, чтобы избежать вытекание его из коробки. Допустимый минимальный уровень указывает нижняя метка. При более низком положении смазка шестерен КП будет недостаточной, что повлечет за собой выход узла из строя. Итак:

  • Снимается резиновый колпачок, промывается, прочищается с помощью проволоки отверстие в сапуне.
  • Колпачок устанавливается на место.
  • Под КП подставляется емкость для отработанного масла объемом не менее трех литров.
  • Откручивается маслосливная пробка.
  • Вынимается указатель уровня масла.
  • Через отверстие для установки щупа заливается новое масло, как показано на фото.
  • Указатель протирается ветошью и ставится на место.
  • При недостаточном уровне смазывающей жидкости в коробке передач ее доливают до верхней отметки.

Подробно как выполняется замена масла в коробке передач ВАЗ 21099 можно посмотреть на видео. Периодическая замена масла во всей системе смазки автомобиля ВАЗ 21099 увеличит срок эксплуатации его в рабочем состоянии.

Что рекомендует производитель?

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»

Регламент по замене масла в КПП от АвтоВаза

Менять масло в КПП-2181 надо в одном случае – если пробег превысил 200000 км. По идее, здесь указан весь срок службы автомобиля, а цифры взяты из регламента.

Вроде бы, для заливки масла здесь всё есть

Ещё в регламенте не сказано, как часто проверять уровень масла. Подобные проверки не нужны, и поэтому в конструкции картера нет диагностического щупа. Нам будут важны три детали:

  1. Пробка сливная (ключ «на 17»);
  2. Наливная пробка и отверстие для контроля уровня;
  3. Выключатель заднего хода.

Какое масло залито в КПП с завода?

С завода масло в КПП Лада Гранта может быть следующим:

  • ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС 75W85;
  • РОСНЕФТЬ KINETIC SERVICE 75W85.

Каждый из материалов относится к классу GL-4. Напомним, что речь шла о коробке «2181», объём картера которой равен 2,3 л.

Читайте также:
Замена радиатора печки ваз 2107 ремонт

Необходимый инструмент

«ВАЗ-2110» имеет несколько нестандартное расположение коробки, это касается как инжектора, так и карбюратора. Если сливное отверстие расположено в нижней части коробки и доступ к нему облегчён со смотровой ямы или подъёмника, то просто так добраться до заливной пробки или горловины не выйдет. Для замены потребуются:

  • накидной ключ на 17;
  • сухая чистая ткань;
  • твёрдая тонкая проволока;
  • пустая ёмкость объёмом 4 – 5 литра;
  • масляный шприц или воронка;
  • длинный мягкий шланг (25 – 30 см);
  • 4 – 5 литров свежего масла.

Перед началом замены прогрейте автомобиль и совершите поездку на 5 – 7 километров, чтобы трансмиссионка в КПП разогрелась и стала менее вязкой.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Сориентироваться, как часто нужно менять трансмиссионное масло, помогают нам рекомендации производителя вашего транспортного средства.

Однако поспешим внести небольшие коррективы. Если вы эксплуатируете своё авто в сложных условиях, заставляете преодолевать большие расстояния по дорогам плохого качества, тогда заливать новое масло в КПП лучше всего после пробега в 30 тысяч километров.

Рекомендуем также научиться слышать собственное авто. Прислушивайтесь ко всем звукам, которые ранее не проявлялись при переключении передач. Если вы стали замечать подозрительные скрипы, если каждая попытка переключить скорость сопровождается даже незначительными затруднениями, значит, пришло время поменять ТМ. Замена потребуется и в тех случаях, когда сцепление не работает.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП вызывает много вопросов у владельцев автомобилей с автоматическими коробками передач. Существуют прямо противоположные мнения о необходимости такой замены. В большинстве случаев правильно и вовремя проведенная замена масла в АКПП продлевает ресурс коробки и улучшает ее работу, но в некоторых ситуациях неправильно проведенная замена может привести к ухудшению работы АКПП или даже полному ее выходу из строя.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач вызывает прямо противоположные мнения. Существуют группа сторонников замены масла в АКПП и группа противников замены масла.

Сторонники замены масла в АКПП приводят следующие аргументы:

  • Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет сразу несколько функций: смазывает трущиеся пары, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидравлической системы управления и гидротрансформатора. Для того чтобы масло могло хорошо выполнять свои функции, оно должно обладать строго определенными характеристиками.
  • Любое масло со временем теряет свои изначальные характеристики из-за перегрева, попадания частиц износа с фрикционов, накладок блокировок ГДТ, подшипников и редукторов, вырабатывания противозадирных и задающих вязкость присадок. Потерявшее свои свойства масло нуждается в замене.
  • Автоматическая коробка переключения передач производителем которой не предусмотрена замена масла, способна прослужить 150 000 километров пробега, после чего потребуется ее капитальный ремонт, во время которого и будет залито новое масло. При замене масла через каждые 50000-80000 километров срок службы этой же АКПП возрастет до 200 000 — 250 000 километров пробега.
  • Еще 15-20 лет назад все производители автомобилей с автоматическими коробками передач рекомендовали производить замену масла в АКПП через каждые 30000-60000 километров пробега. Конструкции автоматических коробок и передач и состав масел не претерпели с тех пор настолько существенных изменений, что отпала необходимость в замене масла.
  • Замена масла в автоматической коробке передач может помочь с решением некоторых проблем в ее работе: посторонних шумов в ее работе (воя, гула, стука), задержек или толчков при переключении на повышенную или пониженную передачи, пробуксовки и переключения на пониженную передачу при преодолении автомобилем затяжного подъема.
  • Некоторые автопроизводители указывают на необходимость замены масла после определенного пробега при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Рекомендации о необходимости замены масла в АКПП дают компании-производители автоматических коробок передач и фирмы занимающиеся их ремонтом.

Противники замены масла в АКПП приводят свои аргументы:

  • Многие производители автомобилей с автоматическими коробками передач в руководствах по эксплуатации своих автомобилей указывают на то, что залитого в АКПП масла хватает на весь срок службы автомобиля и никакой необходимости в замене масла нет.
  • При работе автоматической коробки передач, ее элементы подвержены неизбежному естественному износу, особенно это касается фрикционов. Продукты износа со временем оседают на стенках всей гидросистемы. При замене масла в АКПП, новое масло смывает эти частицы, которые попадают в гидроблок и засоряют соленоиды, что приводит к рывкам и задержкам при переключении передач.
  • Изношенная коробка передач может вполне неплохо работать на старом масле с фрикционной крошкой, а замена масла на свежее, может привести к полному выходу автоматической коробки передач из строя.

Опытные автомеханики для определения состояния автоматической коробки передач берут пробу масла, если масло пахнет горелым, стало темным и непрозрачным или содержит в себе какие-либо частицы или стружку, то коробка передач требует как минимум замены масла, а возможно и более серьезного ремонта.

Сроки замены масла в АКПП

Интервал замены масла в автоматической коробке передач может быть прямо указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, либо на сайте производителя. Многие производители автомобилей рекомендуют производить более частую замену масла в АКПП у автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации.

Производители автоматических коробок передач, автодилеры и фирмы, занимающиеся ремонтом коробок, рекомендуют более частые замены масла в АКПП. Большинство из них сходится во мнении о необходимости замены масла каждые 60000-80000 километров пробега, а некоторые рекомендуют даже более частую замену масла через каждые 30000-40000 километров.

Масло для АКПП

При замене масла в АКПП следует использовать оригинальное масло, которое заливается производителем автомобиля на конвейере, особенно это касается коробок-автоматов последних поколений, которые крайне чувствительны к составу присадок.

При использовании неоригинальных масел, следует подбирать масла, которые разработаны под определенные спецификации конкретного производителя автомобилей или коробок.

Выбирая масло для автоматической коробки переключения передач, лучше отдать предпочтение брендам с мировым именем и не экономить на качестве.

В руководстве по эксплуатации и на официальном сайте производителя автомобиля приведены рекомендации какое масло, с какими характеристиками и в каком объеме следует заливать в автоматическую коробку передач вашего автомобиля.

Способы замены масла в АКПП

Существуют три основных способа замены масла в автоматической коробке переключения передач:

  • Щадящая частичная замена — самый простой и безопасный способ замены масла в АКПП, производится без снятия поддона коробки и без замены фильтра. При таком методе замены масла, у коробки с заправочным объемом 8 литров, из картера коробки передач сливают два-три литра и доливают новое масло до нормального уровня. После 1000 километров пробега операцию повторяют. Щадящую частичную замену масла производят в том случае, когда неизвестно, обслуживал ли коробку предыдущий хозяин, либо есть серьезные подозрения в плохом состоянии коробки. Щадящая частичная замена позволяет обойтись без резкой смены характеристик масла, без сильного изменения условий работы коробки, без поступления большого количества моющих присадок, которые могут вызвать забивание гидравлики коробки. В интервалах между заменами масла владелец автомобиля может оценить какое влияние оказала замена масла на работу коробки, если коробка стала работать лучше замену продолжают, если заметно ухудшение в работе коробки, ждут когда восстановится нормальная работа коробки.
  • Обычная частичная замена — предусматривает снятие поддона с коробки, слив доступного картерного объема масла и замену фильтра. Большинство современных автоматических коробок передач вмещают от 6 до 8 литров масла. При обычной частичной замене удается заменить только около 30-40% от этого объема. Обычную частичную замену часто проводят после двух щадящих замен, чтобы тем самым полностью обновить масло в коробке. При однократной замене в коробке становится 40% нового масла и 60% старого, при двукратной замене 70% нового и 30% старого, при трехкратной замене 85-90% нового масла и 10-15% старого. Обычную частичную замену масла проводят когда нет подозрений на серьезные неисправности в работе автомата.
  • Полная замена — самый лучший, но и самый рискованный способ замены, производится с помощью специализированной установки, которую подключают к магистралям гидросистемы автомата. Установка под давлением вытесняет старое масло и заменяет его новым, процесс замены хорошо виден через прозрачные трубки установки. Темное и грязное масло, выходящее из коробки, сменяется чистым и прозрачным новым маслом. Для замены масла таким способом требуется на один-два литра больше масла, чем заправочный объем коробки. При данном способе замены замены масла в АКПП существует самый высокий риск забивания элементов гидросистемы вымытыми частицами продуктов износа. Полную замену масла рекомендуется производить только у хорошо работающих коробок.
Читайте также:
Снятие и замена рычага ваз 2108, 2109, 21099

Щадящая частичная замена масла со сливом через сливную пробку и заливом через щуп

Осуществлять замену масла в автоматической коробке переключения передач лучше всего на смотровой яме или эстакаде. Смотровые ямы есть во многих гаражах, эстакады есть во многих гаражных кооперативах. Для замены масла в коробке передач этим способом вам понадобиться масло, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла.

  • Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и стало более текучим.
  • Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
  • Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП.
  • Подставьте мерную емкость и слейте заранее определенное количество масла.
  • Долейте такое же количество нового масла через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
  • Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.

Щадящая частичная замена масла со сливом и заливом масла через отверстие щупа

Преимущество данного способа замены масла в АКПП заключается в отсутствии необходимости в смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Данный способ также подходит для автомобилей у которых сливная пробка на поддоне АКПП не предусмотрена конструкцией.

  • Для откачивании старого масла из АКПП в отверстие для щупа до самого дна поддона вставляют прозрачную трубку от капельницы. Другой конец щупа присоединяют к шприцу, чем большего объема будет шприц, тем лучше. С помощью шприца в мерную емкость откачивают определенное количество масла. Процесс займет достаточно большое количество времени, откачиваемое масло густое и течет медленно.
  • Новое масло в АКПП заливают через то же отверстие щупа с помощью маленькой воронки. Количество заливаемого масла должно соответствовать количеству слитого.
  • После окончания процесса долива нового масла, проверяют его уровень с помощью щупа и при необходимости доливают или сливают лишнее с помощью шприца.

В некоторых моделях автомобилей конструкцией не предусмотрен щуп контроля уровня масла в АКПП. Уровень масла устанавливается через контрольное отверстие на боковой стороне АКПП, которое заглушено болтом. У таких автомобилей откачка и залив нового масла может быть выполнена через это контрольное отверстие, замену масла в этом случае можно произвести только снизу смотровой ямы или эстакады.

Частичная замена масла в АКПП со съемом поддона коробки и заменой фильтра

Для замены масла в АКПП этим способом вам также потребуется смотровая яма или эстакада. Кроме этого, вам понадобятся: новое масло, фильтр АКПП, прокладка поддона картера АКПП, прокладка сливной пробки, мерная тара для замера количества слитого масла, маленькая воронка для залива масла. Подобрать фильтр и АКПП, прокладку поддона картера АКПП и прокладку сливной пробки можно по марке и году выпуска автомобиля.

  • Перед заменой масла желательно проехать на машине 5-10 километров, для того чтобы масло прогрелось и повысилась его текучесть.
  • Поставьте машину на яму или загоните на эстакаду, переведите селектор передач в нейтральное положение, поставьте машину на ручник.
  • Открутите сливную пробку в нижней части картера АКПП и слейте масло в мерную емкость.
  • Открутите болты крепления поддона АКПП и сорвите его с герметика, оставшееся в поддоне масло слейте в ту же мерную емкость.
  • Если есть такая возможность замените масляный фильтр АКПП, масло из-под фильтра тоже слейте в мерную емкость.
  • Очистите поддон от масляных отложений с помощью специального средства, либо с помощью бензина и кисточки, удалите старую прокладку.
  • Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном, установите новую прокладку АКПП, нанесите небольшое количество герметика, установите поддон на место и закрутите болты.
  • Закрутите на место сливную пробку, заменив прокладку на ней.
  • Залейте такое же количество нового масла, сколько было слито из АКПП через отверстие щупа АКПП с помощью маленькой воронки.
  • Отсоедините левый по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП и опустите его конец в мерную емкость, попросите помощника завести автомобиль на нейтральной передаче, на ручнике. Из шланга пойдет старое масло, дождитесь когда пойдет новое, более светлое и прозрачное масло, заглушите двигатель, поставьте шланг на место, долейте через отверстие щупа такое же количество масла, сколько вытекло из шланга.
  • Проверьте уровень масла в АКПП, при необходимости доведите его до нормального значения.
Читайте также:
Как заменить масло ГУР на ВАЗ 2123 (фото и видео)

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП производится в автосервисе или дилерском центре с помощью специальной установки. Установка вытесняет старое масло из АКПП под давлением и прокачивает коробку новым маслом. При таком способе замены масла в АКПП происходит его 100% замещение, промываются гидротрансформатор и гидроблок.

  • Автомобиль заезжает на подъемник.
  • Через сливную пробку поддона АКПП сливается старое масло.
  • С автоматической коробки передач снимается поддон.
  • Меняется масляный фильтр АКПП.
  • Поддон тщательно чиститься.
  • Устанавливается новая прокладка поддона.
  • Поддон сажается на герметик и устанавливается на место.
  • Откручиваются патрубки радиатора АКПП, к ним присоединяются шланги от установки прокачки, в которую залито 10-12 литров нового масла.
  • Установка прокачки подает новое масло в коробку, старое масло выходит в приемную тару.
  • Процесс прекращают когда из коробки начинает выходить свежее масло.
  • Патрубки присоединяются на место, выставляют нормальный уровень масла в АКПП.

Установки для замены масла в АКПП могут быть самыми простыми в которых качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на передней панели установки, до продвинутых современных установок, оснащенных дисплеем и программами под каждую марку и модель автомобиля.

Как часто менять масло в коробке передач и как это делать

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

Замена масла в МКПП

Зачем нужно масло в «механике»

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

  • Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач?

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

    • Несмотря на то, что на большинстве современных автомобилей шестерни делаются весьма точно и прочно, износ никто не отменял. Через определенное время масло наполнится продуктами износа — а ведь «механика» не предусматривает специального фильтра для трансмиссионного масла, соответственно, все эти продукты находятся в коробке постоянно, что только увеличивает износ.
    • Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время. Да, для этого необходим достаточно большой пробег (от 150 до 250 тысяч километров, в зависимости от стиля вашей езды и качества автомобиля), но рано или поздно оно потемнеет и будет включать большое количество примесей, стружки и т. д.
    • При постоянно высоких температурах (о которых говорилось выше) и при трении масло, в особенности старое, начинает вспениваться. А вспененное масло лишается своих смазочных, защитных и теплоотводных свойств (а в автоматах перестает передавать крутящий момент, что вообще лишает автомобиля возможности двигаться). В результате может произойти «задирание» главной передачи.

    Масло имеет свойство терять эффективность своей основной функции (смазка) через некоторое время

    Для того чтобы вспенивания не происходило, в масло добавляется специальный комплект присадок. Однако и они со временем теряют свои свойства.

  • Когда элементы трансмиссии значительно изнашиваются, водитель может слышать непонятный шум, доносящийся из коробки. Особенно хорошо этот гул слышен при переключении. Если шум появился, необходимо в срочном порядке разбирать коробку, проверить износ ее элементов и, разумеется, сменить масло.

  • После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Периодичность смены масла

Данные о сроке службы трансмиссионного масла и пробеге, через который его следует менять, стоит смотреть в техдокументации, прилагаемой к вашему автомобилю. Однако в некоторых случаях такая информация может отсутствовать. Поэтому существуют усредненные цифры пробега, после которого масло подлежит замене. Обычно такой цифрой для «механики» является 100 000 километров (или же 7 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше). Однако, если вспомнить условия, в которых эксплуатируются автомобили в России (а также «рваный» ритм вождения многих автовладельцев, что также здоровья коробке не прибавит), эту цифру нужно уменьшить примерно процентов на 30-40.

Получается пробег приблизительно в 60-70 тысяч километров. Опять же, это цифры для автомобилей высокого класса, в которых используют синтетические масла. В переднеприводных бюджетных авто используется преимущественно полусинтетическое, его следует менять через 45-50 тысяч. Старые заднеприводные автомобили в основном используют минеральные масла, для них срок замены еще ниже (35 000-40 000 км).

Меняем масло в МКПП

Вне зависимости от того, что привело вас к решению о смене масла, будь то непонятные шумы в коробке, беспокойство за ваш автомобиль или периодический технический осмотр, стоит стремиться к замене масла именно в осенний период — зимой на коробку передач приходится значительно более сильная нагрузка (недаром автоматические коробки, которые являются более чувствительными к ним, выходят из строя чаще всего именно в холодное время года). Особенно стоит сменить масло после покупки подержанного автомобиля (и чем больше пробег авто, тем больше необходимость), ведь несмотря на уверения бывшего владельца, никто не сможет точно определить, с какой периодичностью осуществлялась замена и какое масло заливалось.

Меняем масло в МКПП

Непосредственно перед сливом масла следует немного обкатать автомобиль, чтобы разогреть масло — десяти километров будет достаточно. Дело в том, что масло меняет свою плотность в зависимости от температуры, поэтому разогретое масло проще слить. Однако приступать к замене сразу же после остановки не рекомендуется, температура масла слишком высока, вы рискуете обжечься. Дайте ему остыть несколько минут.

Общий алгоритм замены масла следующий:

  • загоняем автомобиль на яму и фиксируем «башмаками» колеса;
  • открутите пробку маслозаливной горловины (чтобы не создавать разрежение воздуха, которое будет мешать сливу). Заодно проверьте уплотнительное кольцо на пробке — возможно, самое время его заменить;
  • открутите сливную пробку (осторожно, масло может оказаться горячим, а откручивать пробку придется руками) и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Самостоятельная замена масла

После этого закрутите пробку;

  • при помощи шприца залейте новое масло до нижней кромки маслозаливной горловины (лучше чуть недолить, чтобы избежать масляных подтеков) и плотно закрутите крышку.
  • Выводы

    Замена масла в коробке передач — очень важная составляющая правильной эксплуатации автомобиля. Следите за его уровнем, вовремя меняйте (тем более что для МКПП масло не такое уж дорогое), прислушивайтесь к работе коробки и прочих узлов автомобиля, и машина прослужит вам намного дольше, не огорчая регулярными визитами в автосервис для дорогостоящего ремонта.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Замена масла в МКПП

    Минеральная основа – это натуральная нефть, из которой путем простой перегонки и удаления парафинов получают мазут определенной вязкости. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, зато обходятся очень дешево.

    Одним из отличий механической трансмиссии от любого типа автоматической является надежность, ведь многие коробки пробегают до капитального ремонта 300–700 тыс км, однако это возможно только если проводится регулярная и правильная замена масла в МКПП.

    Как устроена механическая трансмиссия

    Основу коробок этого типа составляет шестеренчатая передача постоянного зацепления, то есть ведущая и ведомая шестерни каждой скорости постоянно соединены друг с другом. При этом ведомая шестерня не соединена с валом, а установлена на нем через игольчатый подшипник, благодаря чему легко вращается. В зависимости от конструкции коробки, масло к ним поступает либо снаружи, либо через отверстие внутри вала.

    Масло для автомобиля

    Переключение скоростей происходит благодаря муфтам синхронизатора, которые соединены с валом зубцами, но могут двигаться влево или вправо. Муфты передач подключают к валу ту или иную ведомую шестерню, входя с ней в зацепление. Дифференциал устанавливают как внутри, так и снаружи коробки, в зависимости от конструкции МКПП.

    На что влияет масло

    Находящееся в коробке трансмиссионное масло (ТМ) выполняет 2 функции:

    • смазывает трущиеся поверхности, снижая их износ;
    • охлаждает все детали, отводя тепло от шестеренок к рифленому корпусу агрегата, выполняющему функцию радиатора.

    Масло создает на рабочей поверхности трущихся деталей масляную пленку, снижающую трение, благодаря чему тонкий слой закаленного металла служит многие десятки лет. Входящие в состав масла добавки и микроэлементы увеличивают смазывающую способность, а в некоторых случаях даже восстанавливают изношенные металлические поверхности. По мере увеличения скорости движения и нагрузки растет температура поверхности шестеренок, поэтому трансмиссионная жидкость нагревается вместе с ними и греет корпус, который обладает высокой способностью излучать тепло. Некоторые модели оснащают радиатором, снижающим температуру масла.

    Когда вязкость или другие параметры трансмиссионной жидкости не соответствуют требованиям, установленным производителем агрегата, влияние масла на все трущиеся детали изменяется. Вне зависимости от того, как меняется влияние масла, возрастает скорость износа трущихся поверхностей и в трансмиссионную жидкость попадает металлическая стружка или пыль.

    При сильном перегреве масло коксуется, то есть частично окисляется, образуя твердую сажу, которая придает трансмиссионной жидкости черный цвет. Масляная сажа часто забивает каналы внутри вала, а также снижает смазывающую способность трансмиссионки, поэтому чем больше сажи в жидкости, тем выше скорость износа трущихся деталей. При сильном повреждении шестеренок или других элементов внутреннего механизма КПП заливка новой жидкости уже не помогает, ведь разрушен тонкий слой закаленного металла, поэтому коробке нужен капитальный ремонт.

    Как часто менять масло

    При бережной эксплуатации машины масло в трансмиссии проходит до замены 50–100 тысяч километров, однако, если автомобиль используют для перевозки тяжелых грузов или быстрой езды, пробег лучше сократить вдвое. Это немного увеличивает расходы на обслуживание автомобиля, зато продлевает срок службы механической трансмиссии. Если слитая при замене масла в МКПП отработка не пахнет горелым и не потемнела, то вы вовремя меняете ТМ, а ресурс трансмиссии расходуется с минимальной скоростью.

    Замена масла

    Процедура замены масла в механической коробке передач включает в себя 3 этапа:

    • подбора трансмиссионной жидкости и расходных деталей;
    • слива отработки;
    • заливки нового материала.

    Подбор трансмиссионной жидкости

    В инструкции по эксплуатации большинства машин указывают конкретную марку масла, обычно от предприятий – партнеров производителя МКПП или автомобиля. Однако для правильной замены масла в механической коробке передач важны не бренд или марка жидкости, а ее реальные характеристики, особенно:

    • вязкость по SAE;
    • класс по API;
    • тип основы.

    Параметр SAE описывает вязкость трансмиссионной жидкости в зависимости от двух факторов:

    • уличной температуры;
    • температуры в КПП.

    SAE зимней трансмиссионной жидкости указывают в формате «хх W хх», где первые две цифры описывают минимальную уличную температуру, при которой масло сохраняет свою смазывающую способность, а вторые цифры описывают вязкость при температуре 100 градусов Цельсия.

    Класс по API описывает назначение масла, то есть для какого типа редукторов они предназначены и обозначают буквами GL с последующей цифрой, которая и является классом. Для легковых автомобилей подходят масла классов GL-3 – GL-6. Но, существуют ограничения, к примеру, для коробок с синхронизаторами из цветных металлов подходит только GL-4, если залить GL-5, то именно эти детали быстро выйдут из строя. Поэтому необходимо четко следовать указаниям производителя.

    Тип основы – это материал, из которого сделана ТМ, а также технология ее получения. Существуют 3 типа основы:

    • минеральная;
    • полусинтетическая;
    • синтетическая.

    Минеральная основа – это натуральная нефть, из которой путем простой перегонки и удаления парафинов получают мазут определенной вязкости. Такие масла служат недолго, плохо реагируют на высокие или низкие температуры, зато обходятся очень дешево.

    Полусинтетическая основа – это смесь минерального и синтетического компонентов в различных пропорциях, она сочетает в себе лучшие, чем у минералки, эксплуатационные параметры и относительно невысокую стоимость.

    Как подобрать масло для коробки передач

    Найдите бумажную или электронную инструкцию по эксплуатации вашего транспортного средства и посмотрите там требования к ТМ. Затем найдите масла, которые полностью соответствуют этим требованиям и выберите то, которое больше понравится. Часть автовладельцев предпочитает брать ТМ только зарубежного производства под известными брендами, опасаясь, что российские масла гораздо хуже по качеству. Но ведущие концерны, такие, как GM, альянс «Рено-Ниссан-Мицубиси» и другие выдали одобрение маслам от «Лукойл» и «Роснефть», что говорит о высоком качестве ТМ этих производителей.

    Масло для МКПП автомобиля

    Поэтому для замены масла в коробке передач механика важен не бренд ТМ, а ее оригинальность, ведь если купленная жидкость действительно произведена на заводах «Роснефти» или «Лукойл», то она ничем не хуже жидкостей под брендами «Шелл» или «Мобил».

    Слив отработки

    Эту операцию на всех машинах выполняют одинаково, но, транспортные средства с низким клиренсом предварительно закатывают на яму, эстакаду или подъемник, а машины с высоким клиренсом не нуждаются в этом, ведь к сливной пробке МКПП можно лежа на земле.

    Чтобы слить масло, действуйте так:

    прогрейте коробку, проехав на машине 3–5 км, или оставив двигатель работать на холостых 5–10 мин;

    • если необходимо, закатите машину на яму, эстакаду или подъемник;
    • снимите защиту двигателя и коробки передач (если установлена);
    • подставьте чистую емкость для приема отработки;
    • выкрутите сливную пробку;
    • дождитесь, когда отработанная жидкость полностью сольется;
    • если необходимо, замените уплотнительное кольцо или пробку;
    • чистой ветошью протрите отверстие для слива масла и пространство вокруг него;
    • вкрутите пробку и затяните с рекомендованным усилием.

    Эта последовательность действий применима к любым механическим трансмиссиям, в том числе тем, у которых дифференциал установлен отдельно (с дифференциала масло сливают по такому же алгоритму). На некоторых автомобилях сливной пробки нет, поэтому снимают поддон, а когда его крепят к коробке, то ставят новую прокладку или используют герметик.

    Заливка новой жидкости

    Новое масло подают через заливное отверстие, расположенное так, что при оптимальном количестве жидкости она будет находится на уровне нижнего края этого отверстия. Если по каким-то причинам это невозможно, к примеру, сложно подвести заливной шприц или шланг к отверстию, его открывают для контроля уровня, а ТМ подают через вентиляционное отверстие (сапун).

    Жидкость подают в трансмиссию с помощью одного из следующих инструментов:

    • заливной системы;
    • маслостойкого шланга с лейкой-воронкой;
    • шприца большого объема.

    Заливная система совместима не со всеми трансмиссиями, если для какой-то коробки она не подходит, придется ставить соответствующий переходник. Маслостойкий шланг совместим со всеми трансмиссиями, однако для такой заливки нужны 2 человека. Шприцом можно подавать ТМ даже в одиночку, но не всегда удобно вставлять его в заливное отверстие.

    Заключение

    Замена масла в МКПП продлевает срок службы коробки, снижая износ всех трущихся деталей. Теперь вы знаете:

    • какие действия необходимо выполнить для замены масла в механической КПП;
    • как подбирать новую трансмиссионную жидкость;
    • как сливать отработку;
    • как заливать новую смазку.

    Действуя так, вы сможете самостоятельно, без обращения в автосервис, менять ТМ в любой механической трансмиссии.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: