Замена маслосъемных колпачков 1,6i лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Замена маслосъемных колпачков lada kalina sedan (ваз калина)

Маслосъемные колпачки — замена

Для выполнения работы потребуются: — компрессор (развиваемое давление не менее 2 бар) со шлангом; — переходник для шланга с резьбой под свечное отверстие; — рассухариватель; — пинцет; — съемник маслосъемных колпачков; — оправка для запрессовки колпачков.

Снятие

1. Поворачиваем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра и снимаем распределительные валы (см. «Распределительные валы — снятие и установка») и фиксируем коленчатый вал в таком положении, включив высшую передачу в коробке передач. 2. Медицинским шприцем (грушей или чистой ветошью) удаляем остатки масла из ниш головки блока цилиндров.

3. Извлекаем из посадочных отверстий в головке гидротолкатели (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»). 4. Заворачиваем в свечное отверстие переходник, подсоединяем к нему шланг от компрессора и подаем сжатый воздух.

5. Устанавливаем кронштейн рассухаривателя на головку блока цилиндров.

6. Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

7. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана. 8. Удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.

9. Плавно отпускаем пружину и снимаем рассухариватель. 10. Пинцетом снимаем тарелку пружины…

…и извлекаем пружину.

11. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок. Спрессовываем колпачок с направляющей втулки клапана.

Установка

1. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового маслосъемного колпачка и стержень клапана. 2. Чтобы не повредить рабочую кромку колпачка, надеваем на стержень клапана направляющую пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

3. Надеваем маслосъемный колпачок на стержень клапана и снимаем направляющую оправку.

4. Легкими ударами молотка через оправку, напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

5. Устанавливаем пружину, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 6. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров. 7. Устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена

Снятие

1. Снимаем распределительный вал (см. «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»). 2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.

3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе. 4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок (см. «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»). 5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.

6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров. 7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины.

8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана. 9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.

10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель. 11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.

12. Вынимаем наружную…

…и внутреннюю пружины клапана.

13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок.

14. Спрессовываем колпачок. 15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

Установка

1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята). 2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана. 3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (входящую в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.

Читайте также:
Замена передней стойки - лада ларгус блог

4. Надеваем колпачок на стержень клапана.

5. Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем колпачок на втулку клапана.

6. Снимаем пластмассовую оправку. 7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию. 8. Аналогично заменяем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров. 9. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).

Лада Калина седан фото тюнинг технические характеристики авто 2004—2013г

Лада Калина седан 2005. Обзор автомобиля

Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Характеристики автомобиля.

Лада Калина 1.6 (Lada Kalina 1.6, ВАЗ 11183). Отзывы об автомобиле.

Лада Гранта Седан — технические характеристики

Внутри трубчатого кожуха вала рулевой колонки установлены два подшипника типа 0333, в технические характеристики Лада Калина седан вращается вал рулевой колонки. Что такое система охлаждения и для чего она нужна. Регулировочный винт слишком не затягивайте. В сво время весь процесс по снятию, ремонту и установке занял 6 часов. Советую взять сопротивление отопителя 2110 возвращаемся к блоку реле контакт 1 сопротивления к контакту 30 контакт 3 на массу автомобиля кнопку к контакту 86 нашего реле. Установка бесконтактной системы зажигания.

Дело в том, что цена на любое профессиональное видоизменение технических параметров автомобиля в центрах обслуживания очень высока. Переместить поворотный кулак на расстояния. Думаю может там что могло замрзнуть, да ещ посмотрел предохранители, целые. Следующей весьма распространнной причиной является выход из строя охладительного радиатора. А до установки термостата, раздумываю всякие варианты не спя ночами как правильно уронить немножко ниже авто, есть в голове множество вариантов. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, задам вопросы.

Замена маслосъемных колпачков клапанов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Молоток большой
  • Оправка по диаметру сальника распределительного вала
  • Свечной ключ
  • Приспособление для рассухаривания клапанов
  • Щипцы
  • Высокая насадка на вороток 12
  • Оправка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Маслосъемные колпачки

1. Устанавливаем коленчатый вал в по­ложение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, как описано здесь. В этом положении вала меня­ем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Снимаем распределительный вал, как описано здесь. Вынимаем толкатель с регулиро­вочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

2. Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра и через свечное отверстие встав­ляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм), между днищем поршня и тарелкой кла­пана, на котором меняем колпа­чок.

3. Устанавливаем на шпильки го­ловки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам.

4. Устанавливаем рассухариватель кла­панов. Подпятник рассухаривателя упи­раем в тарелку клапана, а зацеп­ной рычаг заводим в паз, распо­ложенный на задней стороне планки.

5. Нажимаем на рычаг рассухаривателя и сжимаем пружины.

6. Затем извлекаем пинцетом сухари.

7. Вынимаем тарелку с пружинами.

8. Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляю­щей втулки клапана.

Читайте также:
Замена противотуманной лампы lada vesta (ваз веста)

9. Вынимаем колпачок из щип­цов.

Примечание:

Операцию по демонтажу маслоотражательного кол­пачка выполняем осторож­но, чтобы не повредить хрупкую направляющую втул­ку клапана.

10. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

11. Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втул­ку клапана. В качестве оправки можно использовать высокую головку «на 12». Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

12. После сборки клапанного меха­низма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надеж­но зафиксированы в проточках стержня клапана.

13. Смазываем толкатель и регулиро­вочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров.

14. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и далее для обоих клапанов 4-го цилиндра. После чего, повернув коленча­тый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Собираем клапанный механизм в об­ратной последовательности

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Маслосъемные колпачки двигателя 1,6i — замена

Замена клапанов на лада калина 8 клапанов: фото и видео

Основная масса владельцев автомобиля Лада Калина сталкивается во время эксплуатации автомобиля с тем, что необходимо произвести замену клапанов. Для этого может быть много причин, например, клапан прогорел или погнулся при выходе из строя ремня ГРМ. Также может износиться и ножка клапана или треснуть тарелка.

Замена клапанов (инструмент)

На автомобилях с восьмиклапанным мотором замену клапанов можно произвести и своими силами, если есть определенные навыки в этом деле, а также специнструмент. Для работы потребуется:

  1. Инструмент, при помощи которого можно снять сухари с клапана (рассухариватель).
  2. Съемник для колпачков, которые снимают масло. О выборе масла в 8-ми клапанный двигатель Лада Калина надо позаботиться заранее.
  3. Головка на «13» и вороток.
Процесс замены клапанов на 8-ми клапаннике

Осуществление процесса замены клапанов на всех моторах с восьмью клапанами практически идентично. Последовательность:

  1. Снимаем крышку.

Сняли крышку, виден распредвал

Снимается газораспредвал с головки.

Добрались до блока цилиндров

  • Демонтируются толкатели.
  • Фиксируется на шпильке рассухариватель.
  • При помощи него удаляются с клапанов сухари. Работу надо проводить аккуратно, так как при соскакивании рассухаривателя с клапана он может выстрелить сухарем. Его в таком случае будет найти практически невозможно.
  • После снятия сухарей можно снимать и пружину с тарелками. Пружины демонтируются довольно просто.
  • После освобождения клапана он извлекается из своего посадочного места. Рекомендовано клапаны отмечать, чтобы поставить каждый на свое место. В качестве разметки можно использовать точки, нанесенные кернером.
  • Установка нового клапана и сборка производится в обратном снятию порядке. Засухаривать клапан также надо с использованием специального инструмента.
  • В том случае, когда будет ставиться старый клапан, то его надо тщательно очистить от нагара. Если клапан новый, то его надо притереть, чтобы топливо или воздух не выходили из камеры сгорания.

    Выставляем зазор клапанов

    Процесс надо осуществлять на холодном моторе при снятой крышке клапанов. Для этого её надо демонтировать, открутив болты крепления. Потом надо снять ту крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Ремень генератора трогать не надо.

    Снимаем крышку ГРМ, потом снимаем свечи для удобства

    Свечи выворачиваются, чтобы двигатель можно было легче прокручивать. С головки также удаляется полностью масло, чтобы облегчить работу. Использовать для этого можно шприц. Если на распредвале есть кулачки с выработкой, то его следует заменить полностью. На место крепления крышки прикручивается приспособление, утапливающее клапана. Ключом проворачивается коленвал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня. После этого надо еще провернуть коленвал на три зуба. Поршень в таком случае станет в свою мертвую точку. Менять масло после этой процедуры не надо.

    Читайте также:
    Вырез в полке для замены радиатора отопителя без снятия панели - ваз-2108 lada samara

    Этим проверяется зазор клапана

    Сначала надо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. На щупе должен быть размер от 0.2 до 0.35 мм. Если ход будет большим, то надо поменять шайбу. Если все работы производить правильно и при использовании специального инструмента, то в процессе сложностей не возникнет. По такому принципу регулируются все оставшиеся клапана.

    На видео ниже рассмотрен процесс регулировки клапанов, основной принцип такой же, так как двигатели Калины и Самары одного семейства.

    После этого работать ГРМ должен четко. Это также позволит автовладельцу проехать порядка 50 000 километров без проведения дополнительных работ и регулировок.

    Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

    Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», а также пинцет или намагниченная отвертка для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2 выверните свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания»).

    3 Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»)4 Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремнягазораспределительного механизма и натяжного ролика»).5. Снимите шкивы распределительных валов «Замена прокладки головки блока цилиндров».6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма «Замена прокладки головки блока »7. Снимите головку блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»

    8. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и снимите корпус

    9. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров

    10 Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов

    11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

    12 Снимите тарелку пружины

    13 Снимите пружину

    14. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.15. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

    16. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.17. Установите пружины и тарелки пружин.

    18 Сжимая пружину приспособлением установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана

    19. Установите гидротолкатель клапана.20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.21. Установите головку блока на двигатель «Замена прокладки головки блока цилиндров».22. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

    Читайте также:
    Объем масла в двигателе лада 2107, 1 поколение, 1982-2012

    23. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.Примечание

    Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.

    25. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.Предупреждение

    Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика. 26. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.27. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).28. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

    Замена маслосъёмных колпачков

    Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».

    Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.

    1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

    2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.

    3. Открепите крышку ГБЦ.

    4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.

    5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.

    Примечание

    Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

    6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.

    Примечание

    В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

    7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.

    8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.

    9. Открепите распредвал от головки блока.

    10. Открепите сальник от распредвала.

    11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.

    Примечание

    Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.

    12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.

    Примечание

    Без резких причин шайбу не доставать.

    13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.

    Примечание

    Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.

    14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.

    Совет

    Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.

    15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.

    16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.

    17. Зафиксируйте на колпачке цангу.

    18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.

    19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.

    Примечание

    На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

    Предупреждение

    Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 21093 (лада) замена ремня привода генератора

    20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.

    Совет

    В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.

    21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.

    22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.

    23. Если открепили пружину, закрепите обратно.

    Примечание

    Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).

    24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.

    Совет

    Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.

    25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.

    26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.

    27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.

    28. После смены, прокрутите коленвал ещё на пол оборота.

    29. Помажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока и шайбе толкателей.

    30. Закрепите распредвал в таком положении, что бы кулачки 1-ого цилиндра смотрела в сторону от толкателей клапанов.

    31. Помажьте маслом кулачки и шейки распредвала.

    32. Смажьте головку блока герметиком в области распредвала.

    33. Закрепите корпуса подшипников распредвала. Заверните скрепляющие гайки, пока не сойдутся в точке соприкосновения корпуса подшипников с поверхностью головки блока.

    Проследите, что бы направляющие втулки зашли в пролёты корпусов подшипников.

    34. Зафиксируйте сальник распределительного вала.

    35. Удостоверьтесь, что с зазорами в приводе клапанов всё хорошо.

    36. Зафиксируйте детали, закрепите сапуны и провода вобратном порядке снятию.

    Что бы сменить колпачки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите приспособления для открепления ГБЦ, пинцет, торцовая головка «на 8», инструмент для прессования пружин клапанов, оправка для закрепления маслосъёмных колпачков.

    1. Открепите головку блока.

    2. Вывинтите 20-ать скрепляющих болтов корпуса подшипников распредвалов, поменяйте корпус.

    3. Вывинтите распредвалы из опор ГБЦ.

    4. Открепите из ГБЦ гидротолкатели клапанов.

    5. Зафиксируйте инструмент для прессования пружин клапанов. Ввинтите в отверстие головки блока скрепляющий болт крышки подшипника распредвала, захватите инструментом болт. С помощью инструмента спрессуйте пружину клапана. Пинцетом достаньте 2-а сухаря из верхней тарелки пружины. После, открепите инструмент.

    6. Открепите тарелку пружины.

    7. Открепите пружину.

    8. Сожмите маслосъёмный колпачок с втулкой клапана.

    9. Положите колпачок в моторное масло и закрепите в оправу.

    10. Аккуратно утрамбуйте колпачок.

    11. Зафиксируйте пружины тарелки.

    12. Прессуя пружину специальным инструментом, закрепите сухаря таким образом, что бы они не находились в проточках стержня клапана.

    Совет

    Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.

    Читайте также:
    Замена проводки lada 2120 (ваз надежда) своими руками

    13. Зафиксируйте гидротолкатель клапана.

    14. Подобным способом поменяйте колпачки оставшихся клапанов.

    15. Помажьте моторным маслом опоры распредвалов в головке блока и гидротолкатели.

    16. На внешнюю поверхность ГБЦ нанесите валиком герметик «Локтайт – 574».

    Предупреждение

    Заводить машину после нанесения герметика, можно через час, не раньше.

    17. Зафиксируйте распредвалы в опоры головки блока так, что бы кулачки 1-ого цилиндра были повёрнуты в сторону от толкателей клапанов.

    На распредвалу впуска сделан отличительный поясок.

    18. Помажьте моторным маслом кулачки, шейки распредвалов.

    19. Закрепите корпус подшипников. Скрепляющие болты затяните по примеру проиллюстрированному выше.

    20. Зафиксируйте головку блока на моторе.

    21. Зафиксируйте открепленные детали ГРМ и упорядочите натяжение ремня .

    22. Зафиксируйте откреплённые детали привода генератора, упорядочите натяжения ремня его привода.

    Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов

    Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».

    Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.

    1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

    2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.

    3. Открепите крышку ГБЦ.

    4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.

    5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.

    Примечание

    Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

    6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.

    Примечание

    В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

    7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.

    8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.

    9. Открепите распредвал от головки блока.

    10. Открепите сальник от распредвала.

    11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.

    Примечание

    Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.

    12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.

    Примечание

    Без резких причин шайбу не доставать.

    13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.

    Примечание

    Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.

    14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.

    Совет

    Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.

    15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.

    16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.

    17. Зафиксируйте на колпачке цангу.

    18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.

    19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.

    Примечание

    На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

    Предупреждение

    Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.

    Читайте также:
    Замена противотуманки lada 2103 (ваз 2103) своим руками

    20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.

    Совет

    В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.

    21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.

    22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.

    23. Если открепили пружину, закрепите обратно.

    Примечание

    Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).

    24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.

    Совет

    Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.

    25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.

    26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.

    27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.

    Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

    В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.

    Если ситуация запущена, то признаки износившихся колпачков можно увидеть, вывернув свечи зажигания. Тех цилиндры, в которые пропускает масло, будут закидывать свечи и это сразу будет видно. Ниже буду приводить пример, который выполнял на девятке, но принцип проведения этого ремонта полностью аналогичен Калине 1,6 8-клапанов, так как конструкция одинаковая. Предварительно необходимо будет выполнить следующие действия:

    • Снять клапанную крышку
    • Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
    • Открутить и вынуть распредвал
    • Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)

    В результате получаем примерно следующую картину:

    Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:

    • Пинцет или длинногубцы
    • Магнитная рукоятка
    • Отвертка плоская
    • Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
    • Свечной ключ
    • Рассухариватель клапанов
    • Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный

    Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:

    Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:

    Читайте также:
    Замена пыльника внутреннего шруса лада vesta sw cross своими руками

    Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.

    Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:

    Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.

    Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:

    В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:

    После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:

    Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:

    Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.

    Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.

    Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:

    И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:

    Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.

    Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.

    Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном


    Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

    Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

    Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе

    Замена маслосъемных колпачков и привода ГРМ

    Как я писал ранее: Выбор колпачков, уже были закуплены необходимые детали. Допольнительно приобрел колпачки Victor Reinz и пару хомутов.

    Читайте также:
    Замена ступичного подшипника ваз 2114

    Не решился ставить заводские 12-тилетней давности. После покупки Victor Reinz видел в интернете много отзывов по поводу их подделки, но внешний вид все-таки внушил доверие и я решил попробовать поставить их.
    Вечером в четверг после работы я наконец решился разобрать часть двигателя. Скажу заранее — не ожидал, что на все уйдет 2 вечера после работы и еще пару часов субботы — думал сделаю все быстрее.
    Сперва слил антифриз, снял воздухоочиститель, бачок омывателя, кожух привода ГРМ, дроссельный узел. Вывернул свечи, ослабил ремень ГРМ, открутил болты шкивов распредвалов, заклинив их с помощью головки подходящего размера. Чтобы добраться до крайнего болта, крепящего впускной коллектор к головке, пришлось снять генератор. После удаления шланга с сапуна и щупа, снял топливную рампу с проводкой, отведя коллектор в сторону, а затем и сам коллектор. Кольцевые резиновые уплотнения в коллекторе оказались сильно деформированными и требовали замены. В каналах ГБЦ оказалось довольно много нагара.

    После снятия коллектора стало возможным открутить крышку головки. Вот какая картина мне открылась:

    Затем отвернул постель распредвалов, поддел ее отверткой и снял.

    Затем обычным магнитом вынимал по очереди гидрокомпенсаторы, рассухаривал клапаны, подкладывая между его тарелкой и днищем поднятого поршня приспособление, вставленное через свечное отверстие. Приспособление не сфотографировал, поэтому картинка с интернета:

    Доставал пружину и цанговым зажимом стягивал старые колпачки. Диаметры рабочих отверстий старых колпачков были гораздо больше новых (видно невооруженным глазом):

    Хотя рабочая кромка была еще относительно эластичной. Так как в комплекте новых колпачков не оказалось защитных втулок для того, чтобы не повредить кромку при прохождении проточек клапана под сухари, пришлось эту втулку сделать самостоятельно из термоусадочной трубки подходящего диаметра. Надо отметить, что новые колпачки надевались на направляющие втулки клапанов довольно легко с помощью оправки от руки, но для надежности были немного обстучены молотком. В итоге в первый вечер я упел сменить все колпачки.
    Следующий вечер у меня ушел на очистку, отмывку снятых деталей. Крышку головки и постель распредвалов очистил от старого герметика и обезжирил уайт-спиртом. В крышке открутил детали маслоотделителя — оказался чистым, не забитым. Очистил от герметика, обезжирил и верхнюю часть головки. Тонким слоем нанес на сопрягаемые поверхности герметик из шприца. Кстати, когда будете покупать этот шприц, советую проверить: когда я начал выдавливать 5 мл из 20 оказались просто воздухом.

    Валы установил, направив шпоночные пазы вверх. Коленвал установил в таком положении, когда поршни находятся на одном уровне, а при дальнейшем повороте по часовой стрелке, чтобы поршни 1 и 4 цилиндров начали бы подниматься. Затем уложил постель и начал равномерно притягивать ее. После окончательной затяжки нанес герметик и на нее.

    Как я уже поздно понял, первый слой я сделал слишком жирным, поэтому немного не хватило. Выручил сосед по гаражу: куил себе и мне еще по шприцу. Цвет и консистенция немного отличались: новый оказался покраснее и пожиже. Но это меня не остановило)
    После этого была заменена помпа, обводной и натяжной ролики и ремень. Забыл сказать: перед этим установил сальники распредвалов с одной стороны и заглушки технологических отверстий с другой, предварительно смазав их установочные поверхности серым герметиком. Установил топливную рампу, коллектор, ну вобщем все в обратном порядке. Было уже поздно и сборку оставшейся мелочи и запуск двигателя я решил оставить на третий день.
    И вот в субботу все собрано окончательно, залит антифриз, подключен аккумулятор. Вот он волнительный момент первого запуска после серьезного ремонта) Ключ на старт, насос качает, но двигатель не пустился. Вторая попытка: насос еще качает и двигатель запустился, но как то неустойчиво, трясясь и цокая гидриком или даже парой. Но поработав некоторое время все приходит в норму. Цокот постепенно пропадает, работа двигателя выравнивается. После остановки еще раз проверяется и корректируется натяжение ремня. Ну а качество купленных деталей и проведенного ремонта как всегда покажет время. Спасибо за внимание!

    Читайте также:
    Замена поршневой после перегрева ваз классика

    Замена маслосъемных колпачков клапанов Kalina

    Инструмент:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм
    • Насадка на вороток 17 мм
    • Отвертка плоская средняя
    • Молоток большой
    • Оправка по диаметру сальника распределительного вала
    • Свечной ключ
    • Приспособление для рассухаривания клапанов
    • Щипцы
    • Высокая насадка на вороток 12
    • Оправка из мягкого металла

    Детали и расходники:

    • Моторное масло
    • Маслосъемные колпачки

    1. Устанавливаем коленчатый вал в по­ложение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, как описано здесь. В этом положении вала меня­ем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров. Снимаем распределительный вал, как описано здесь. Вынимаем толкатель с регулиро­вочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

    2. Выворачиваем свечу зажигания 1-го цилиндра и через свечное отверстие встав­ляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм), между днищем поршня и тарелкой кла­пана, на котором меняем колпа­чок.

    3. Устанавливаем на шпильки го­ловки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам.

    4. Устанавливаем рассухариватель кла­панов. Подпятник рассухаривателя упи­раем в тарелку клапана, а зацеп­ной рычаг заводим в паз, распо­ложенный на задней стороне планки.

    5. Нажимаем на рычаг рассухаривателя и сжимаем пружины.

    6. Затем извлекаем пинцетом сухари.

    7. Вынимаем тарелку с пружинами.

    8. Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляю­щей втулки клапана.

    9. Вынимаем колпачок из щип­цов.

    Примечание:

    Операцию по демонтажу маслоотражательного кол­пачка выполняем осторож­но, чтобы не повредить хрупкую направляющую втул­ку клапана.

    10. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

    11. Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втул­ку клапана. В качестве оправки можно использовать высокую головку «на 12». Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

    12. После сборки клапанного меха­низма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надеж­но зафиксированы в проточках стержня клапана.

    13. Смазываем толкатель и регулиро­вочную шайбу клапана моторным маслом и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров.

    14. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1-го цилиндра и далее для обоих клапанов 4-го цилиндра. После чего, повернув коленча­тый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Собираем клапанный механизм в об­ратной последовательности

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: