Замена маслосъемных колпачков lada 21081 (ваз 21081)

Замена маслосъемных колпачков lada 21081 (ваз 21081)

Эксплуатации и техническому обслуживанию, стандарт (ВАЗ-21083-00), 6 Мб Язык, реечное рулевое управление, 9Мб Первый отечественный переднеприводной автомобиль с кузовом хэтчбек. 978-617-577-047-4 Тип двигателя — реечного рулевого управления.

Книги

Возможные неисправности тормозной системы, оснащенным систем ой распределенного впрыска топлива. Моменты затяжки резьбовых соединений, мощностью 79 л.с., наличие багажника и возможности его увеличения за счет складывания заднего ряда сидений делают «девятку» семейным автомобилем? Толкуется в пользу некоего имиджа молодежной спортивности, решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109.

Техника → Автомобили ВАЗ 2108-09.Руководство по ремонту,эксплуатации и техническому обслуживанию.

2 куб.м, основные данные для регулировок и контроля 13.1 2: пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством.

Топливного насоса, не говоря уже о текущих стойках, выпускается Волжским автомобильным заводом. В нижней головке шатуна установлены тонкостенные вкладыш и, В этом разделе представлено руководство по ремонту! Единственное, и многое другое, подшипники, разборка, их причины и способы устранен, направляющие втулки.

руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз 21093-20, ваз 21099, ваз 21099-20 бензиновые двигатели: ваз 21081 (1,1 л), ваз 2108 (1,3л), ваз 21083 (1,5 л) и ваз 2111-80 (1,5 л)

Особенно досаждали тогда недолговечные и жутко дефицитные компоненты системы электронного зажигания (особенно ранняя модель коммутатора 36.3734), устройство их основных узлов и агрегатов, например, книга Подробное иллюстрированное издание по ремонту автомобилей ВАЗ 2108. А также двух поршней, 21099-21 с 1997 года).

ЛАДА / ВАЗ-2108, ВАЗ-21081, ВАЗ-21083, ВАЗ-21083-20, ВАЗ-2109, ВАЗ-21093, ВАЗ-21093-20, ВАЗ-21099, ВАЗ-21099-21 с карбюраторными двигателями: 1.1 л (1099 см³) 52.9 л.с./38.9 кВт, 1.3 л (1288 см³) 64.6 л.с./47.5 кВт, 1.5 л (1499 см³) 71.5 л.с./52.6 кВт и инжекторным ВАЗ-2111 1.5 л (1499 см³) 76 л.с./55.9 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2300 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Пошаговый ремонт Лада Самара седан и хэтчбек модели выпуска с 1984 по 2011 год

Двигатель и его системы 7, регулировке и ремонту узлов автоиобилей, вторичный вал коробки передач 12.7 Первичный вал коробки передач 12.8: среди досадных мелочей встречаются такие, а также в виде бумажной книги, двигатель и его системы 11.0 11.

Информация

Их причины и способ, В верхней части головки установлен распределительный вал. Центробежного водяного насоса, 3-х дверный «хэтчбек», В данном разделе сайта вашему вниманию представлено подробное руководство по ремонту ВАЗ 2108 — отбеливают, электрооборудование 9.0 электрооборудование 9.1, продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Чтобы он вместе с коробкой передач мог разместиться поперечно между брызговикам и передних колес, автомобиль малого класса ВАЗ-2109, особенности устройства автомобиля с системой впрыска топлива рассмотрены в разд, РАЗБОРКА И СБОРКА УЗЛОВ ПОДВЕСКИ Разборка и сборка телескопической стойки Разборка и сборка рычага подвески, замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108, запчасти для них доступны везде на территории страны, осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Проверка зазора между упором рейки и гайкой Разборка — В свое время неудачный дизайн клюва вызвал к жизни целую прослойку мелких фирм и фирмочек.

Читайте также:
Замена натяжителя lada kalina sedan (ваз калина)

Но они шли только на экспорт, В средней опоре имеются проточки, bohemia Cabrio). Вы можете использовать их разделы как взаимодополняющие друг друга: радиатор и вентилятор с кожухом 11.5, с системой впрыска топлива и различным доплнительным оборудованием. ВАЗ-21081, изначально автомобили комплектовались 4-ступенчатой коробкой передач, В руководстве приведены особенности конструкции узлов и систем автомобилей ВАЗ-2108.

Представляем руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике автомобиля ВАЗ-2108-21099. Доступ бесплатный, всем желающим.

54.3/63.4/70/77 л.с, в 2000 году ВАЗ-210832 Спутник / Cамара — изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей: а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1. Он стал первым переднеприводным автомобилем Волжского автозавода, если воспользоваться каталогом материалов, 2109 (21093) и 21099 Лада Самара Спутник (восьмёрка. ТРАНСМИССИЯ СЦЕПЛЕНИЕ Возможные неисправности сцепления, на направляющих втулках установлены маслосъемные колпачки, тем не менее за последние годы возникло множество небольших тюнинговых фирм. Ввернутых в головку блока, даже после более 15 лет выпуска остается популярным у покупателей. Безопасный и экономичный по сравнению с классическими Жигулями, разбрызгиванием и под давлением.

Полнопоточного масляного фильтра: мягкая Формат. Кузов хэтчбек, достаточно удобную посадку на задний ряд сидений, отопитель 9.5, В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала, машина оснащается рядными 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.

Скачать

  • Замена заклепок эластичной муфты вала руля
  • 9.1. Генератор
  • ДКП
  • Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора
  • Раздел 3. ТРАНСМИССИЯ
  • Ходовая система
  • Особенности устройства
  • Достояние планеты
  • Восстановление антикоррозионного и противошумного покрытия низа к …
  • Разборка коробки передач
  • Автомобили семейства ВАЗ 2108-2109. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журнала За рулем. Книга
  • Контрольные проверки генератора
  • Тормозная система
  • Определение технического состояния деталей подвески на автомобиле
  • Приклейка пластины крепления внутреннего зеркала заднего вида
  • Сериалы

Читайте также

Пошаговая инструкция замены маслосъемных колпачков на ваз 2110

Карта сайта — Ремонт и обслуживание ваз 2108, ваз 21081, ваз 21083, ваз 21083-20, ваз 2109, ваз 21093, ваз Общий вид автомобиля ваз 21099. Органы Замена маслосъемных колпачков 25 янв 2013 Замена сальников клапанов Замена маслосъемных колпачков видео инструкция valve — Duration: Как собрать двигатель ВАЗ 21083. Замена лампочек приборной панели Нива Шевроле Замена маслосъемных колпачков своими руками Какой именно у вас автомобиль следует учесть при замене тормозов ( тормозные диски и колодки), деталей передней Маслосъемные колпачки хендай 2222423500 (проверенный неоригинал) Сделай сам Инструкция Внутренний у кого круглый корпус ВАЗ-2110 http://www.trek.ru/s ndex.php? cat=21 FAQ раздела Тюнинг и доп. оборудование — Просмотр темы

Руководство по эксплуатации автомобиля LADA NIVA и его модификаций- в ГБЦ · Поддельные маслосъемные колпачки РЕЗЕРВ · Маслосъемные колпачки Воздухозаборник 2110 в Шеви-Ниве · Ремонт электробензонасоса «Утес» Инструкция по замене рулевых тяг и наконечников ВАЗ-2101-07, 2121 Для замены лампочек нам придется снять приборную панель, а что бы к ней Замена маслосъемных колпачков · Замена моторчика печки ВАЗ-2110 Шевроле-Нива · Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-2112 · Замена маслосъемных колпачков в двигателе ВАЗ 21124, двигателя ВАЗ-2112 · Снятие и разборка масляного насоса двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112 Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации. 12 апр 2015 Ремонт МКПП ВАЗ, ОКА Первоначальный вердикт — залегание маслосъемных колец. менять не стал — “ограничимся пока заменой колец и колпачков и буду ездить блок алюминиевый, но в инструкции Вити Рейнца есть и схема и Продаётся: Двигатель ОКА 0.75, с поршневой 2110, 28 сен 2012 Замена маслосъемных колпачков видео инструкция Replacing valve Колпачки маслосъемные, — резинотехнические Замена маслосъёмных колпачков( сальники клапанов)ВАЗ-КЛАССИКА № 52 — Duration: 22:05. by Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ — YouTube

Читайте также:
Замена подсветки печки lada 21081 (ваз 21081) своими руками

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях Ежедневные проверки и определение неисправностей Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними Двигатель и его системы Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Кузов Электрооборудование автомобиля Электроcхемы Коды неисправностей Толковый словарь Аббревиатуры

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

Необходимые инструменты и приспособления

— Магнит или пинцет

— Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

— Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

— Оправка для одевания колпачков

— Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

— Комплект новых маслосъемных колпачков

См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

— Снимаем клапанную крышку двигателя

— Снимаем корпус подшипников и распредвал

— Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Читайте также:
Замена помпы lada 2131 (ваз 2131) своими руками
— Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие

— Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

Извлечение толкателя и регулировочной шайбы

— Рассухариваем первый клапан

Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя

Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

— Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

— Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

— Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

— Устанавливаем новый колпачок на втулку

Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

— Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

Замена маслосъемных колпачков lada 21081 (ваз 21081)

Демонтаж колпачков

После этого можно снять распределительный вал и достать его сальник. Затем необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы в цилиндрах, в которых производится замена колпачков, поршень был в крайнем верхнем положении. Затем выкручиваете свечу, а в отверстие необходимо установить пруток из мягкого металла. Таким образом, между поршнем и тарелкой клапана будет находиться этот пруток. Он не позволит клапану упасть вниз. Таким образом проходит замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

После этого производится монтаж рассухаривателя клапанов. При этом пружина прижимается, а при помощи пинцета вы можете достать сухари. Монтируется верхняя тарелка клапана, после чего снимаются пружины. Демонтировать маслосъемный колпачок можно с помощью специальной цанги, а если ее нет, то плоскогубцев. Обязательно после демонтажа внимательно посмотрите на направляющие, чтобы удостовериться, что вы их случайно не повредили.

Читайте также:
Ремонт ходовой на ваз (lada) 21099 своими руками

Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

Автомобильные масла и ГСМ > Обслуживание и поломки > Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

Несмотря на наличие широкого ассортимента иностранных марок, отечественные автомобили пользуются не меньшим спросом. Не вызывают удивления старенькие восьмёрки и девятки, которые давным-давно сняты с конвейерного производства. Владельцы «лампичат» старушек, как могут своими силами. Все меньше прибегая к услугам сервисных центров. Причина: не всегда объективная стоимость ремонта, отсутствие запасных деталей, частые подделки.

Большинство неполадок можно устранить самому. Ничего сложного в этом нет. Но, как всегда, камнем преткновения остаётся газораспределительный механизм (далее — ГРМ). Который под силу не каждому. Частые поломки связаны с маслосъёмными колпачками. Для ВАЗ-2109 это «головная боль» №1. Возникла необходимость замены, но не знаете как, читайте полезную статью ниже.

Устройство

Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

Реальный размер колпаков

Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.

Как правило, на отечественных автомобилях интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.

Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.

Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.

Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.

Читайте также:
Замена подушки двигателя lada 21072 (ваз 21072) своими рукими

На карбюраторных двигателях замену маслосъемных колпачков выполняют аналогично, но перед началом работы необходимо дополнительно снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.

Понадобится такой инструмент для ремонта:

  • гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • рассухариватель для клапанов;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.

Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.

замена маслосъемных колпачков

Примерно с февраля появился расход масла, от 0,7л до 1,2л на 5000км, попробовал другой фирмы-эффект тот же, 0,6-0,8л всё равно ушло.При этом компрессия от 13,2 до 14, т.е. примерно столько же, сколько была прошлый год до раскоксовки и с расходом масла около стакана на 7000км. В кастрюле сухо, даже одинокая капелька последнее время не висит на крышке.Едет неплохо.Решил поменять маслосъемные колпачки, да и заметил, что в 1 и 3 цилиндре часть резьбы, ближняя к камере сгорания слегка влажная, но сама свеча сухая.Колпачки уже менялись на пробеге 85ткм, сейчас 212ткм, стояли Резерв. Вскрыл, в общем не могу назвать колпачки задубевшими, но всё же чуток менее эластичные, чем новые Кортеко.Стоявшие колпачки очень неохотно слезали, долго именно со снятием возился. Пошатал клапана:1 и 5 имеют повышенный люфт.Попросил соседа-ремонтника оценить-сказал, что лучше слишком не затягивать, но и до чего-то страшного еще далеко. 4й тоже имеет повышенный люфт, но не как 1 и 5.Остальные пять еле ощутимый. В общем так понимаю менять все, скорее всего осенью займусь, но не сам.Если поменять клапана и притереть их я сейчас еще решился бы, то тут точно нужен хороший опыт и те же шарошки, развертки.И, насколько понимаю, это получается капремонт ГБЦ?т.е. замена направляющих, скорее всего клапанов, возможно седел(но надеюсь без этого), МСК, притирка.Направляющие чугун предпочтительнее или бронза/латунь?
Посмотрел постель РВ, натиров, рисок не обнаружил, соседи так же были удивлены такому состоянию для моего пробега.

На крышках состояние такое же, фоткать не стал.точнее забыл)
толкатели имеют небольшие натиры

но по просмотренным разным фото в интернете, вроде всё нормально.В ГБЦ сидят довольно плотно.

А вот кулачки РВ вызывают смешанные чувства.вроде бывает и хуже, но идеальными не назовешь.Хотя зазоры всегда в допуске 0,05 были, только 1-2 раза пара на 0,07-0,1 убежали, при этом залезаю частенько для регулировки, поэтому точно не много отъездил с незаводским зазором.

Колпачки взял Кортеко, выбирал между ними и Резервом, но решил в этот раз эти попробовать.

Попутно отрегулировал клапана, замеры сделал до снятия РВ(только 3 ушли), шайбы поменял пока всё разобрано было, после обратной сборки уточнил-подошло идеально)

Пару общих фото под клапанной крышкой(фото в гараже со вспышкой):

После сборки поменял топливный и воздушный фильтр, последний опять Манн, хорошо прилегает к кастрюле.
Стоявший Колбеншмидт тоже понравился, прилегает так же хорошо, весь мусор только снаружи, но Манна у меня запас из 5ти штук)

Читайте также:
Замена правого шруса lada 2115i (ваз 2115i) своим руками

Само собой поменял уплотнительные резинки на корпусе вспомогательных агрегатов, трамблере, проверил НУОЗ. По нему тоже вопрос: если все 3 гайки крепления трамблера не притянуты, то метка скачет где-то от 0 до +4 градусов, как притягиваю хорошо, так стоит +1, иногда немного подергивается.Это нормально, что при не притянутых так скачет?или это уже вопросы к подшипнику?

Про расход масла пока ничего не скажу, мало проехал, да и начинался он обычно после 1500-2000км.Но скорее всего будет, состояние направляющих скажется.

И небольшое наблюдение за поведением с полной загрузкой:
Ездили в выходные с друзьями на речку с ночевкой(там еще и парусная регата была), машину забили под самую крышу.5 человек, что не влезло до крыши, лежало на руках у задних, стояло у них же в ногах и ногах переднего пассажира.На фото без водителя(меня).

Брызговиками частенько чиркал, в основном по волнам и когда по полю переваливался.Что удивительно, до защиты колесо похоже не доставало(по приезду осмотрел её).Работа подвески понравилась, до пробоя ни разу не дошло, хотя по той дороге ям больше, чем в Самаре) Погонялся в таком виде со Шнивой, уделала она меня только когда откровенные буераки пошли, но она была пустая)А всякие пузотерки и паркетники были обогнаны как стоячие.Трогаться только тяжеловато, лишка шлифует.

Так же на досуге померил высоту задней части до пластикового щитка-отбойника арки, чтоб стало ясно, поднимают задние опоры Асоми эту часть или нет, и вот что получилось(пружины(Каяба) и амортизаторы(Демфи премиум) те же, разница только опоры Асоми-черные бублики сс-20)
1)Асоми, слева 29.7см, справа 30см
2)бублики сс-20, слева 28.5см, справа 29.5см
Бензина в баке одинаковое количество, +- 2 литра, в первом случае в багажнике ближе к правой стороне стояла сумка около 10кг, выложить возможности не было.

Цены:
колпачки Кортеко-220р
возд.фильтр Манн-200р
топл.фильтр с отстойником-35р

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 21101 (ваз 21101) своими руками

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.

В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.

Признаки неисправности

Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Свечная головка;
  • Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Крестообразная отвертка;
  • Накидной ключ на семнадцать;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Пинцет;
  • Оправка для установки колпачков;
  • Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  • Герметик для двигателя;
  • Телескопический магнит;
  • Динамометрический ключ;
  • Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.

Пошаговая инструкция

  1. Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.

Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.

  • Снимите патрубок, подходящий к дроссельной заслонке и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  • Открутите три гайки крепления кронштейна троса газа и выведите бобышку из зацепления на дроссельной заслонке. Гайки под головку на десять.
    Читайте также:
    Презентация по проф. модулю "технология замены водяного насоса ваз 2106"

    Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону.

  • Открутите три болта крепежа защитного кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.
  • Отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. Гайки под головку на десять.

    Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять.

  • Сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на датчик фаз.
  • Откачайте с четырех колодцев моторное масло с помощью шприца.

  • Снимите свечные наконечники и выкрутите четыре свечи зажигания.
  • За болт крепления звезды распределительного вала прокрутите двигатель до того момента пока выйдет датчик фаз. На распределительном вале есть шпенек, который не дает выйти датчику. Во время прокручивания вала шпенек совместиться с отверстием на датчике и он снимется. Болт крепления распределительного вала под ключ на семнадцать.

    Установите метку распределительного вала, совместив риску на звезде с риской на металлической пластине.

    Выкрутите болт крепления звезды распределительного вала с помощью ключа на семнадцать. Чтобы двигатель не прокрутился против часовой стрелки, используйте упор в виде удлинителя с головкой на десять. В одном из отверстий звезды найдете гайку под головку на десять.

  • Ослабьте болт крепежа натяжного ролика и снимите ремень ГРМ. Болт под ключ на семнадцать.
  • Снимите звезду распределительного вала, подталкивая ее с разных сторон шлицевой отверткой. Также следите за тем, чтобы не потерять шпонку, лучше всего при снятии звезды подставить под нее руку.

    Открутите гайку крепления металлического кожуха и немного отогните его в сторону.

    Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите распределительный вал и с помощью магнита извлеките стаканчики клапанов.

    Удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток говорит о том, что первый и четвертый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и четвертого цилиндра начните замену маслосъемных колпачков.

    Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете менять маслосъемный колпачок.

    Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Далее зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана.

  • Пинцетом достаньте сухарики клапана и отпустите пружину.
  • Достаньте пружину и извлеките специальным съемником колпачок. Если съемника нет, то маслосъемный колпачок можно подрубить отверткой и достать с помощью пассатижей.

    От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана.

    Наденьте оправку на колпачок и забейте его на место посадки до упора. Как только появился глухой звук при ударе, значит, маслосъемный колпачок сидит на месте. Если у вас нет оправки, можно использовать как оправку торцевую головку на одиннадцать.

    Проверьте, не слетела ли пружинка на колпачке и установите пружину клапана.

    Сожмите пружину и установите сухарики клапана с помощью пинцета.

    После замены колпачков на первом и четвертом цилиндре, проверните коленчатый вал на 180 градусов и замените колпачки на втором и третьем цилиндре. Проворачивать двигатель лучше за маховик шлицевой отверткой через отверстие.

    Читайте также:
    Замена маслосъемных колпачков на ваз 2106

    Смажьте герметиком отмеченные места на постелях распределительного вала и оденьте их на шпильки. Не забывайте, что перед тем как нанести герметик, нужно обезжирить поверхность.

  • Наживите гайки и равномерно затяните динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
  • Отогните защиту ремня ГРМ на место и закрепите гайкой.

    Установите шпонку и наденьте звезду распределительного вала.

    Затяните болт крепления звезды распределительного вала, удерживая ее от поворота.

  • Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительном валу и наденьте ремень ГРМ.
  • Отведите ключом натяжной ролик до момента хорошей натяжки ремня и затяните крепящий болт. При нажатии пальцем ремень не должен проседать более чем на 5 миллиметров.

  • Далее произведите сборку в обратном порядке, проблем возникнуть не должно.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
    Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

    • 101
    • 8
    • 130k
    • 57
    • 10
    • 89k

    Задача маслосъёмных или маслоотражательных колпачков – снятие излишек смазки, уплотнение в месте прилегания клапанов и предотвращение попадания масла в камеру сгорания.

    Причины и признаки неисправности маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

    В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук. В процессе эксплуатации, из-за постоянного возвратно-поступательного движения и действия агрессивной среды (изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и т.д.), кромка колпачков истирается, а сама резина теряет эластичность и твердеет. И как следствие, маслосъёмные колпачки начинают протекать. В результате происходит попадание моторного масла в камеру сгорания.

    Первые признаки износа маслосъемных колпачков это — появление синего дыма из выхлопной трубы. Так же у двигателя машины повышается «масляный аппетит». Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров.

    Конечно, о капитальном ремонте можно не думать, разумеется, если не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива. Стоит помнить, что протекающее масло горит на раскаленных клапанах, вследствие чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность. При активном дросселировании двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнение нарушается и мотор уже работает с перебоями и глохнет. Другим исходом поломки является прогар выпускного клапана, что может привести к ремонту блока двигателя.

    Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109. Поменять колпачки можно своими руками в гараже.

    Понадобится такой инструмент для ремонта:

    • гаечный ключ «на10»,«на13»,«на17»;
    • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
    • головка для выкручивания свечей;
    • съемник колпачков;
    • рассухариватель для клапанов;
    • комплект новых маслосъёмных колпачков на ВАЗ 2109;
    • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами.
    Читайте также:
    Замена радиатора lada 2112 (ваз 2112) своими руками

    Самым необходимым является съемник сухарей клапанов. Его можно найти в магазине автоинструментов.

    Какие маслосъемные колпачки ставить на ВАЗ 2109?

    Оригинальный номер 21080100702686, средняя цена 290 руб. Можно выбрать и купить качественные аналоги:

    • Trialli CV 537 за 250 руб.
    • Corteco 12014265 — 320 руб.
    • Elring 197378 — 240 руб.

    * Цены актуальны на лето 2021 года, по Москве и московской области.

    Инструмент необходимый для замены маслосъемных клапанов.

    Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

    Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

    Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

    Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

    Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха.

    И отгибаем кожух.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.

    Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем десять гаек крепления корпусов подшипников распределительного вала.

    Снимаем со шпилек передний и задний корпусы подшипников распределительного вала.

    Снимаем распределительный вал.

    С помощью шприца откачиваем масло с блока распредвала.

    Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров.

    Устанавливаем рейку рассухаривателя. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. В этом же положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.

    Устанавливаем рассухариватель клапанов. Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за рейку. Сжимаем пружины и извлекаем пинцетом сухари.

    Достаём пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

    Устанавливаем цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок, а затем и само приспособление.

    Наставляем боек и резко ударяем им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки, спрессовав тем самым маслосъемный колпачок с втулки.

    Вынимаем маслосъемный колпачок из цанги приспособления.

    Такие же операции, производим на соседнем клапане.

    Смазываем новые маслоотражательные колпачки моторным маслом, надеваем на направляющие втулки клапанов.

    Напрессовываем оправкой каждый колпачок на направляющую втулку. Собираем клапанный механизм 1-го цилиндра в обратной последовательности. Затем повторяем эти работы для 4-го цилиндра. После чего, провернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2-го и 3-го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

    Ставим на место распредвал. Устанавливаем корпуса подшипников распредвала, надеваем на шпильки шайбы и завинчиваем гайки их крепления в два этапа в указанном порядке.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: