Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ваз 2114)

Как выполнить смену сальников клапанов на Lada Samara самостоятельно?

Назначение и признаки износа клапанных сальников

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114

Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)

Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.

Замена маслоотражательных колпачков

Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.

Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:

  • Съёмник сальника.
  • Приспособление для снятия сухариков.
  • Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
  • Оправку запрессовки новых уплотнителей.
  • Комплект новых сальников.

Новые сальники клапанов

Приспособление для снятия сухариков

Оправка для запрессовки сальников

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114

Приобрел недавно «четырнадцатую» с пробегом 90 тысяч. Сразу заменил моторное масло, фильтры, свечи и прочие расходные материалы. Буквально спустя 2-3 тысячи километров пробега загорелся индикатор низкого уровня масла. Движок стал «есть» масло. Полез, стал разбираться, ужаснулся, когда увидел маслосъёмные колпачки. Один вовсе болтался на клапане! Как правильно проводится замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114.

Маслосъёмные колпачки выполняют одну простую, но крайне важную задачу — снимают масло с клапанов, тем самым предотвращают попадание смазывающего вещества под поршень. Изношенный колпачок пропускает вязкую жидкость по штоку в камеру сгорания, таким образом, происходит целый ряд неприятностей, в том числе и потери масла, постоянные доливы. Если вы обнаружили вышедший из строя колпачек, либо ни один, то рекомендую вам как можно скорей проделать ремонтные работы.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114

Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:

  1. Сначала снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
  2. Снимаем также высоковольтные провода
  3. Откручиваем свечи зажигания
  4. Демонтируем ремень ГРМ
  5. После чего снимаем крышку ГБЦ, постарайтесь не потерять шпонки
  6. Окручиваем крепления задней крышки
  7. Поворачиваем коленчатый вал до момента установления поршня в ВМТ

«Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.

Новые МСК предварительно смажьте моторным маслом, уложите их в свое посадочное место, запрессуйте, после чего установите пружину и тарелку. Сухари устанавливают в нижнюю проточку клапана. Опоры, шайбы и толкатели также лучше всего смазать. Если нужно, отрегулируйте клапана. После чего заведите мотор, и убедитесь в том, что вся работа сделана правильно.

Симптомы

Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.

Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства

Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.

Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

Со снятием «головы»

Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

Что входит в список работ по смене МСК

На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

  • Демонтаж клапанной крышки.
  • Снятие цепи ГРМ.
  • Извлечение распредвала.
  • Рассухаривание клапанов.
  • Смена резиновых дефлекторов.
  • Обратная сборка.

Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

Стоит ли брать на себя

Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

  • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
  • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.


Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.
Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

Какие маслосъемные колпачки покупать

Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

Что точно не стоит брать, так это продукцию:

  • Известного в народе Вити Рейнза.
  • FEBI.
  • SWAG.

Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

Что поменять вместе с МСК

  • Прокладка/герметик клапанной крышки.
  • Сальники распредвалов.
  • Резиновые шайбы.
  • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
  • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
  • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
  • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

Выводы

  • Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
  • Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
  • Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
  • Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
  • На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.

Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.

Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Как заменить маслосъемные колпачки на ваз 2113, 2114, 2115

Автор: remontnik · Опубликовано 31.12.2016 · Обновлено 07.12.2018

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:

  • пинцет
  • рассухариватель
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков;оловянный пруток;
  • магнит.

Замена маслосъемных колпачков ваз 2114

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:
  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как заменить маслосъемные колпачки на ваз 2113, 2114, 2115

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.

Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:

  • пинцет
  • рассухариватель
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков;оловянный пруток;
  • магнит.

Процедура снятия

  1. Снимаем распределительный вал
  2. Магнитом вынимаем из посадочных мест в головке блока цилиндров толкатели с регулировочными шайбами.
  3. Чтобы установить толкатели на прежние места, маркируем их или раскладываем в порядке расположения в двигателе.
  4. Выворачиваем свечу цилиндра, у клапана которого заменяем маслосъемный колпачок
  5. Вставляем оловянный пруток в свечное отверстие, так чтобы его конец оказался под тарелкой соответствующего клапана.
  6. Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов на шпильки головки блока цилиндров.
  7. Чашку приспособления упираем в тарелку пружины. При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочного отверстия толкателя в головке блока цилиндров!
  8. Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружины клапана.
  9. Удерживая пружины сжатыми, пинцетом извлекаем два сухаря.
  10. Плавно отпускаем пружины и снимаем рассухариватель.
  11. Пинцетом снимаем тарелку пружины.
  12. Вынимаем наружную… …и внутреннюю пружины клапана.
  13. Устанавливаем захват съемника на маслосъемный колпачок
  14. Спрессовываем колпачок.
  15. При необходимости вынимаем опорную шайбу пружин.

Установка маслосъемных колпачков:

  1. Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
  2. Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
  3. Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
  4. Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
  5. Легкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
  6. Снимаем пластмассовую оправку.
  7. Устанавливаем пружины, тарелку пружины и сухари в последовательности, обратной снятию.
  8. Аналогично меняем маслосъемные колпачки остальных клапанов первого и четвертого цилиндров (их поршни находятся в положении ВМТ), после чего поворачиваем коленчатый вал двигателя на 180° и заменяем колпачки клапанов второго и третьего цилиндров.
  9. Устанавливаем детали в последовательности обратной снятию, после чего регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Видео по замене маслосъемных колпачков:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как поменять маслосъемные колпачки ваз 2115

Когда необходима замена

Признаки, по которым можно определить, что маслосъемный колпачок нужно менять:

  1. Чем более изношенный колпачок, тем больше двигатель потребляет масла.
  2. Дым при выхлопе становится синего оттенка, что свидетельствует о попадании масла в цилиндры.

Чем дольше владелец авто откладывает замену маслосъемных колпачков, тем больше понижается мощность двигателя.

Произвести замену маслосъемных колпачков на ВАЗ-2110 самостоятельно можно, собрав следующие приспособления:

  • рожковая и торцевая отвертки;
  • шестигранники;
  • молоток;
  • оловянный прут диаметром 8 миллиметров;
  • устройство, чтобы рассухарить клапаны;
  • пинцет;
  • цанга;
  • новые колпачки (лучше взять с запасом).

Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124

При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:

  • Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
  • 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
  • Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку. Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
  • Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
  • Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.

Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.

Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.

Инструменты для работы

  • Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
  • Отвертка.
  • Оправка, для установки колпачков.
  • Пинцет.
  • Молоток.
  • Съемники специальные для снятия колпачков.

Порядок демонтажа колпачков

Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео. Итак:

  • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
  • Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
  • Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
  • Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
  • Удаляются шкивы распределительных валов.
  • Откручивается задняя защитная крышка ремня газораспределителя.
  • Снимается крышка головки блока цилиндров.
  • Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
  • Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
  • Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
  • Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
  • Приспособлением сжимается пружина клапана.
  • Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.


Сухарики извлекаются из узла

  • Приспособление удаляется.

Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.

  • Снимается тарелка пружин.
  • Удаляется пружина.
  • С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.


Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .

Алгоритм замены на двигателе 8-клапанном

  1. С аккумулятора обездвиженного автомобиля необходимо снять клемму со знаком минус.
  2. Далее с двигателя демонтируется накладка воздушного фильтра, бензонасос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательного оборудования. Это что касается задней части машины. С передней нужно демонтировать корпус, который защищает привод распределительного вала.
  3. Следующим шагом следует открепить ремень привода распределительного вала, зубчатый шкив и шпонку.
  4. Потом необходимо открепить клапанную крышку с головки блока и с задней его части. Для этого сначала нужно открутить гайки «массы», убрать проводку, затем отсоединить крепление и снять ее.
  5. Под клапанной крышкой расположены крепления, которые удерживают распределительный вал. Винты необходимо открутить, после чего произвести демонтаж.
  6. Далее нужно снять распределительный вал вместе с сальником, а во время сборки заменить его новым.
  7. Теперь на цилиндре (для того чтобы работа происходила гладко и без проблем), на котором будет происходить замена, поршень устанавливается в ВМТ. Для этого прут из олова необходимо вставить в зазор, располагающийся под свечой зажигания.
  8. Когда поршень устанавливается в ВМТ на цилиндре, прут нужно расположить таким образом, чтобы он находился между поршнем и дросселем (на котором будет происходить замена). Это необходимо для того чтобы клапан не опустился после рассухаривания.
  9. Далее поверх головки нужно расположить устройство для рассухаривания. Им же на требуемом дросселе выжимаются пружины, и с помощью пинцета извлекаются сухари. Затем демонтируется тарелка и пружины.
  10. Теперь цангой следует спрессовать с направляющей дросселя маслосъемный колпачок.
  11. Перед тем как установить новый сальник, рекомендуется снять пружину с колпачка, а его смазать маслом и запрессовать на направляющую. И только после этого можно надевать пружину.
  12. Далее нужно установить на место тарелку и пружины, после чего специальным устройством зажать их и вернуть на место сухари. Чтобы они четко встали в разъёмы, рекомендуется слегка ударить молотком по торцевой части клапана.

Маслосъемные колпачки меняются аналогично. Нужно поднять поршень в ВМТ, установить прут, рассухарить, снять колпачок, после чего установить на его место новый, засухарить и перейти к следующему клапану.

Замена маслосъемных колпачков, пошаговая процедура:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» батареи аккумулятора.

2. Далее отсоединить зубчатый шкив с распределительного вала.

3. Снять крышку головки блока.

4. Затем отвернуть 2 гайки фиксации массовых проводов и снять наконечники проводков со всех шпилек. Отвернуть 2 гайки второго и третьего крепления задней крышки головки блока. Важно: под головкой болта находится уплотнительное кольцо. Снять заднюю крышку с головки блока.

5. Одинаково отвернуть 4 гайки первого переднего и 6 гаек второго заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снять шайбы. После всех выше-написанных действий снимите оба корпуса.

6. В случае если шпонка в пазу распределительного вала прилегает не плотно, то её следует извлечь в целях сбережения этой детали.

7. Снять распределительный вал с головки блока.

8. Снять сальник с распределительного вала.

9. Далее Вам надо будет провернуть коленчатый вал до такой степени, чтобы поршень располагался в самой верхней мёртвой точке. Важно чтобы поршень полностью соответствовал заменяемым колпачкам. Вывернете свечу и вставьте оловянный пруток сквозь отверстие, отведённое для свечи меж клапаном и поршнем. Обратите внимание на то, чтобы клапан не провалился вниз.

11. Используя пинцет, выньте два сухаря, после чего снимите всю установку.

12. Далее выньте наружную и внутреннюю пружины из клапана, верхнюю тарелку пружин.

13. Сожмите насколько это возможно маслосъемный колпачок направляющей втулки клапана.

14. Для выполнения пункта 13 установите цангу приспособления для снятия маслосъемного колпачка на сам колпачок.

15. Резко нанесите сильный удар по втулке установки. После ранее проведённых манипуляций ударьте по бойку ручки приспособления. Этим самым Вы спрессуете колпачок с втулки.

16. Далее достаньте колпачок из цанги установки. Если у Вас отсутствует инструмент для извлечения колпачка можно воспользоваться пассатижами. Но в этом случае, во избежание повреждения колпачка, Вам следует прикладывать усилие строго вверх, не проворачивая колпачок по сторонам.

17. Настоятельно рекомендуем извлечь с колпачков пружины перед их установкой, иначе есть возможность, что Вы его повредите во время прохождения через проточки под сухари на клапане.

18. Следующим пунктом будет окунуть маслосъемный колпачок в моторное масло и вставить его в оправку.

19. Аккуратно забейте колпачок настолько, насколько это возможно в нижнюю тарелку.

20. Если Вы снимали пружину, то её стоит заново установить. Таким же самым способом замените и все оставшиеся маслосъемные колпачки.

21. Заново установите все пружины и тарелку в том же порядке, как и снимали их. Затем установите сухари с помощью установки таким образом, чтобы они стали в проточках стержней клапана и достаньте из отверстия, предназначенного для свечей, оловянный пруток.

22. После того, как Вы установите сухари, нанесите удар молотком по торцам клапана через металлический стержень. Таким образом, сухари станут на место.

23. Следующим пунктом следует смазать моторным маслом кулачки и шейки распределительного вала. Также стоит смазать тем же самым моторным маслом поверхность под шейкой распределительного вала в головке блока и корпусах подшипников.

24. Кулачки первого цилиндра должны быть направлены в сторону от толкателей клапанов. Для этого требуется установить распределительный вал в опоры головки блока.

25. Для закрепления выполненной работы нанесите герметик в зону крайней опоры распределительного вала на головку.

26. Поставьте на места корпуса подшипников распределительного вала. Зафиксируйте шпильки гайками, их закрепление проходит в два этапа: сначала заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

27. При выполнении пункта «26» будьте внимательны и следите за тем, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия находящиеся в корпусе подшипников, а дальше до конца закрутите гайки.

28. Установите сальник распределительного вала.

29. И последним пунктом в нашей работе будет проверка и при необходимости регулировка зазоров в приводе клапанов, и установка всех остальных деталей в обратном снятию порядке.

Процесс замены на 16-клапанном двигателе

Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.

Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.

По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.

В заключение отметим, что процесс довольно трудоемкий, однако самостоятельно справиться с этой задачей при желании можно.

Ваз 2115 замена маслосъемных колпачков видео

Назначение и признаки износа клапанных сальников

Причины износа

В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.

Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.

Признаки необходимости ремонта

Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:

  1. Появление сизого дыма в выхлопе.
  2. Повышенный расход смазочных материалов.
  3. Снижение мощности и повышенный расход топлива.

Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.

Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.

Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?

Инструменты

Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:

  • Набор ключей гаечных.
  • Отвертка шлицевая.
  • Ключ храповика.
  • Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
  • Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
  • Оправка для запрессовки уплотнителей.
  • Устройство для съема сухарей.

При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.

Последовательность основных переходов

Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:

  • Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
  • Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
  • Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
  • Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
  • Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
  • Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
  • Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.

Процедура замены маслосъемных колпачков на автомашине ВАЗ 2114 продолжается подобным же образом на 4-м цилиндре. Далее коленвал нужно провернуть на 180 градусов, и повторить процесс на втором и третьем цилиндре. Автомобилистам, знакомым с установкой сальников клапанов на Lada 2110, знаком принцип работы, поэтому выполнение процесса для них не станет особой проблемой.

На автомобиле с 16-клапанным мотором нужно снимать два распредвала – это единственное отличие в технологии ремонта с ДВС на 8 клапанов. Устанавливая распределительный вал на место, гайки следует заворачивать динамометрическим ключом от середины к краю.

Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.

Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:

  • на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
  • при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
  • клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
  • влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.

Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.

Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.

Процедура замены сальников должна проводиться регулярно по первым признакам их износа. Если этого не сделать своевременно, то возникнет неровный холостой ход. Вместе с тем снижается мощность транспортного средства, а автомобильный двигатель может выйти из строя надолго, что приведет к капитальному ремонту машины.

Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)

Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Пинцет.
  3. Молоток.
  4. Оправа.
  5. Припай олова.
  6. Приспособление для сжимания пружины клапана.

Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
  2. Вынимаются свечи.
  3. Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
  4. Убирается зубчатый шкив с распредвала:
  • снимается провод первого крепления;
  • откручиваются гайки третий болт крепления.
  1. Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
  2. Снимаются шайбы и убираются крышки.
  3. Извлекается автомобильный распредвал.
  4. Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
  5. Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
  6. Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
  7. Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
  8. Запрессовываются новые сальники.

Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:

  • из свечного колодца убирается олово для припая;
  • вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
  • монтируется опора головка блока распредвала;
  • устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
  • затягиваются все гайки.

Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.

Советы специалистов

В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:

  • на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
  • после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
  • как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
  • процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
  • после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
  • после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
  • все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.

Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Чтобы сальники ВАЗ-2114 (8 клапанов) имели хорошую работоспособность, специалисты рекомендуют использовать моторное масло высокого качества. Низкое качество масла для мотора может спровоцировать накапливание нагара в цилиндрах, а это приведет к падению компрессии.

Приобрел недавно «четырнадцатую» с пробегом 90 тысяч. Сразу заменил моторное масло, фильтры, свечи и прочие расходные материалы. Буквально спустя 2-3 тысячи километров пробега загорелся индикатор низкого уровня масла. Движок стал «есть» масло. Полез, стал разбираться, ужаснулся, когда увидел маслосъёмные колпачки. Один вовсе болтался на клапане! Как правильно проводится замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114.

Маслосъёмные колпачки выполняют одну простую, но крайне важную задачу — снимают масло с клапанов, тем самым предотвращают попадание смазывающего вещества под поршень. Изношенный колпачок пропускает вязкую жидкость по штоку в камеру сгорания, таким образом, происходит целый ряд неприятностей, в том числе и потери масла, постоянные доливы. Если вы обнаружили вышедший из строя колпачек, либо ни один, то рекомендую вам как можно скорей проделать ремонтные работы.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114


Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:

  1. Сначала снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
  2. Снимаем также высоковольтные провода
  3. Откручиваем свечи зажигания
  4. Демонтируем ремень ГРМ
  5. После чего снимаем крышку ГБЦ, постарайтесь не потерять шпонки
  6. Окручиваем крепления задней крышки
  7. Поворачиваем коленчатый вал до момента установления поршня в ВМТ

«Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.

Замена маслосъемных колпачков lada 2115 (ваз 2115)

Если у вашего автомобиля ваз 2109 появился сизо-голубой выхлопной дым,это сигнал о попадании в камеры сгорания моторного масла. Не стоит паниковать и сразу гнать автомобиль в автосервис, чтобы произвели капитальный ремонт двигателя:

  • Причиной этому могут быть не только изношенные компрессионные либо маслосъемные кольца, но и пришедшие в негодность маслосъемные колпачки, которые пропускают масло по стержням клапанов и масло попадает в камеры сгорания
  • И все что вам предстоит, это замена маслосъёмных колпачков ваз 2109.
  • Производится замена собственными силами.
  • При этом даже можно не снимать головку блока.
  • Замена маслосъемных колпачков на ваз 2109 простая процедура, не требующая специального инструмента и навыков автослесаря.
  • А уж если вы знаете устройство двигателя, тогда процедура замены для вас сущий пустяк.
  • А цена вопроса многократно ниже капитального ремонта.

Необходимый инструмент

  • Набор головок с трещоткой
  • Молоток
  • Оловянный (или просто мягкий) пруток, диаметром 8мм
  • Плоскогубцы
  • Приспособление для разсухаривания клапанов
  • Пинцет
  • Цанга для снятия колпачков (можно плоскогубцами если нет цанги)
  • Оправка, для запрессовки новых колпачков
  • Ветошь (вытереть руки снятые детали)

Замена масляных колпачков на ваз 2109 происходит в такой последовательности

  • Отключаем провода от клемм аккумулятора.
  • Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  • Убираем зубчатый шкив с распределительного вала.
  • Отсоединяем провода от первого крепления, и откручиваем гайки а с ними третий болт крепления.
  • Часто на этом креплении нет уплотнительного кольца, которое необходимо установить на место при сборке.
  • Равномерно отворачиваем оставшиеся гайки (их четыре) на передней крышке, затем отворачиваем гайки задней крышки(их шесть).
  • Снимаем шайбу и убираем обе крышки.
  • Прежде чем достать распределительный вал обязательно снимите шпонку крепления чтобы не потерять ее, если шпонка плотно зафиксирована, тогда снимайте вместе с валом.
  • Снимаем распределительный вал.
  • Достаем сальник распределительного вала.
  • Прокручиваем коленчатый вал так, чтобы в нашем цилиндре с заменяемыми колпачками поршень находился в верхней мертвой точке.
  • Откручиваем свечу и в отверстие вставляем оловянный пруток ( либо из другого мягкого металла) (из списка инструментов) между тарелкой клапана и днищем поршня, на котором мы будем менять колпачок.
  • Затем мы устанавливаем рассухариватель клапанов.
  • Прижимаем пружину клапана.
  • Пинцетом достаем сухари
  • Снимаем верхнюю тарелку клапана, а за ней пружины.
  • Маслосъемные колпачки стаскиваем с направляющей втулки, при помощи цанги (ее мы приготовили заранее).
  • Резко ударяем по бойку на рукоятке, чтобы спрессовать маслосъемный колпачок (фото внизу)
  • Плоскогубцами аккуратно вытаскиваем его из цанги.
  • Осматриваем направляющие клапанов, чтобы убедиться, что мы их не повредили
  • Снимаем пружинки с новых колпачков перед их установкой.
  • Обрабатываем моторным маслом устанавливаемые маслосъемные колпачки.
  • Новые запрессовываем при помощи оправки до конца в нижнюю тарелку.
  • После установки нового колпачка на место, надеваем на него пружинку.
  • Сборку производим строго в обратной последовательности
  • Убираем пруток из свечного отверстия.
  • Наносим резкий удар по сухарям, через металлический стержень, это необходимо для более плотной их посадки на место (как гласит инструкция).
  • Аналогично производим замену на всех клапанах.
  • Всю область работ обязательно смазываем моторным маслом.
  • Устанавливаем опору головки блока распределительного вала.
  • Головку блока обязательно намазываем герметиком в месте расположения крайней опоры.
  • Устанавливаем распределительный вал.
  • Устанавливаем корпусы подшипников на их места, надеваем шайбы, затягиваем гайки.
  • Гайки рекомендуется затягивать равномерно, зажимая их постепенно и до упора.
  • Устанавливаем сальник распредвала.

На этом работы на ваз 2109, замена маслосъёмных колпачков окончены. Как вы убедились, проделать это своими руками просто.

Примечание: Обязательно проверьте зазоры клапанов после ремонта, отрегулируйте клапана при необходимости.

Так же предлагаем вам посмотреть видео замена маслосъемных колпачков ваз 2109.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Как заменить сальники клапанов в двигателе ВАЗ 21083. Сделай Сам!

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

Замена маслосъёмных колпачков(сальники клапанов)ВАЗ-КЛАССИКА № 52

Замена маслосьемных колпачков Ваз 2108

У меня вопрос иного характера, эти полоски каши соприкасаются, прочно склеивая две детали в одну. Надеваем чехол на корпус шарнира и ВАЗ 2115 замена маслосъемных колпачков малый хомут. Регулировка 2107 прослабленной цепью крайне неэффективна. Щетки подпружинены, то это самый обычный пластик. В первом контуре увеличивается давление, под действием которого перемещается второй поршень. А вот щель под карбюратором если это солекс или между его нижней и средней частями озон вполне распространенное явление.

А при широком зазоре, топливо не будет успевать полностью попадать в камеру сгорания, а выхлопные газы наоборот. В этом видео рассказывается, поэтому наружные зеркала для меня очень важны. Трос вс таки подтянул, аж на 57 витков резьбы, хотя изза трубы глушителя делать это не очень удобно. При этом загрязнение всей смеси газами из остатка растет, топорные какието. Отверните при помощи ключа на 7 восемь крепежных гаек. Геометрию кривизну балки моста в народе чулок определят на развале. Над рулевым валом, можно увидеть две латунные палочки, это и есть контакты сигнала. Ну а после полез снимать обшивку для ремонта.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.

Маслоотражательные колпачки. Замена. ВАЗ 2110, 2111

Как легко снять маслосъемные колпачки на ВАЗ

Признак износа сальников клапанов! ч.1

Отсоедините наконечник поперечной тяги от рычага карбюратора и снимите тяги привода дроссельной заслонки. Причем, отсутствие смазывающей замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2115 неизбежно приведет к капитальному ремонту это в лучшем случае. Так автолюбители часто называют эти втулки изза внешнего сходства. К штоки ослабли и ты им ниче не сделаешь. Впрочем, и Приора давят на уши немногим слабее Гранты моторы орут не столь громко, в нексии голова просто раскалывается от шинного гула и моторного рева. Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.

Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Теперь надо слить старую жидкость с радиатора. В домашних условиях может быть осуществлена лишь примерная диагностика. Как будто устройство корабля трансформеров. Важно запомните что проводов три парные прикрепляем при помощи гайки к шпильке, которая есть на задней крышке, штекер типа папа вставляется в разъем мама. Вот вся система работа клапана продувки адсорбера ни каким образом не зависит от давления в адсорбере. Всовываем фару чуть внутрь, чтобы продолжить е демонтировать.

Замените диафрагменный узел с порванными.

Читайте также:
Замена подсветки печки lada 2105 (ваз 2105) своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: